Записи в разделе 'Каббала и религия'
Вера с наукой несовместима

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: J. Preston (University of Illinois) и N. Epley (University of Chicago) доказали, что вера и наука не уживаются в голове одного человека. Если человек выполнял позитивное религиозное задание, то слово "Наука" и связанные с ним другие слова, вызывали у него негативную реакцию, а слово "Бог" - положительную.

Реплика: Вера противоположна Науке, основанной на достоверных фактах, не терпящей необоснованных данных. Вера в Бога - это вера в рассказанное людьми. Каббала, в этом отношении к фактам, является наукой: человек раскрывает новую реальность, а затем ее научно (опытно) исследует. Полученные данные передает другим, которые также раскрывают эту реальность и ее исследуют. Результаты сопоставляются на протяжении тысяч лет, что и составляет науку Каббала. Противоположность Каббалы и религий проявляется все тысячелетия и вызывает ненависть религиозных к Каббале, желание ее подменить своими теориями, любыми путями запутать людей, предлагая им под именем Каббалы свои измышления (камеи, благословения, лечения, объяснения). Беспокойство религиозных можно понять: Каббала приходит на смену религии, раскрытие Творца (а это по определению предмет науки Каббала) аннулирует религию, оставляя от нее только обиходные общественные и семейные культурные традиции.

Уроки по статье "Суть науки Каббала"

icon for podpress  Критерий научности - воспроизводимость результата: Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Каббала и религия

Каббала и другие науки

Детские забавы взрослых мужчин

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: В настоящее время ходит много разговоров о различных тайных обществах, наподобие рыцарей-тамплиеров или масонов, и их влиянии на общество. Что говорит Каббала о таких братствах? Совпадают ли их учения с Каббалой? Стоит ли к ним присоединиться или это чисто эгоистические общества?

Ответ: Мое мнение о них, как о детских забавах. Все тайны - для придания дутой важности. Есть возможность воздействовать на Творца и таким образом управлять миром - открыта для всех, но в мере вашего исправления на добро ко всем.

 

Вопрос: Существует только одна школа Каббалы или несколько?

Ответ: Есть еще группы, которые занимаются Каббалой. Вы, наверное, сможете найти их в Интернете.

Вопрос: Меня интересует вопрос о красных нитках. Некоторые говорят, что они не имеют ничего общего с Каббалой. Другие утверждают, что они защищают от "дурного глаза". Я понимаю, что это можно объяснить психологическим воздействием, но я слышал, что красные нитки выполняют  функцию связи с защитной энергией (за счет специального ритуального изготовления).

Ответ: Это не более, чем психологическое воздействие. Каббала запрещает это, потому то это ложь и отвлекает человека от цели, ради которой создан он и этот мир.

Мифы о Каббале

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найден духовный источник "Красной нитки"!

Экстрасенсорика, видения, карты Таро

Другие методики Каббалы

Мусар - этика высшая и низшая

laitman_1373_wp.jpgВопрос: Вы обычно критикуете мусар (этику), а Рабаш часто пишет в начале статьи, перед объяснением: "а сейчас разберем это по пути мусар" - что же он имеет в виду?

Ответ: Есть мусар - нравоучения, когда человека пугают и этим вынуждают выполнять определенные условия. Такой мусар - есть насилие, принуждение, он убивает все вопросы в человеке и не дает ему развиваться. Это мусар нашего мира, низший.

А есть высший (каббалистический) мусар - когда человек выясняет, не что требуют от него люди, а что требует от него Творец - выполнения в духовном смысле Торы и Заповедей, т.е. исправление его эгоизма с помощью высшего света, как сказано: "Я создал эгоизм и создал Тору, для его исправления".

Так вот Рабаш в своих статьях вначале приводит текст из Торы, книги Зоар и пр., а затем, перед своим объяснением, говорит, что объясняет это путем мусара - т.е. в виде "что требует вышесказанным от нас Творец". Для примера:

...ויש לפרש זה על דרך המוסר, וגם לפרש מה הענין של מוסר, היינו מה דורשים מאיתנו, מה הוא הענין של קיום תורה ומצוות. ולפי מה שפירש אאמו"ר זצ"ל...

Традиции и исправление души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Такие великие каббалисты как рав Ашлаг, Моше Кордоверо и другие - они не были религиозными? И почему вы носите кипу?! 

Ответ: Есть религия, и есть традиция, культура народа. Бааль Сулам называет словом религия только Каббалу, относящуюся ко всем, а то, что принято в нашем мире называть "религия" - он называет традицией, этика (мусар). См. статью "Суть и цель религии".

Поэтому, пишет Бааль Сулам, что даже в полном исправлении мира, когда раскроется всем всё и не будет места для веры, потому что "Все узнают Меня от мала до велика", традиции останутся, потому что это - культура. Вот и я, уже живя в таком будущем, уважаю традиции своего народа - его праздники, обычаи. Поэтому ношу кипу и выполняю обряды. А после всеобщего исправления всех душ в их земной телесной оболочке, души соединяются вместе в одну исконную душу Адам на уровне мира бесконечности. При этом исправляется также и та их часть, которая дает нам ощущение этого мира и поэтому ощущение материи исчезает, и мы продолжаем существовать только в виде единой души "Адам".

Уроки по статье "Суть религии и ее цель"

Исполнять ли физические заповеди, чтобы достичь Бесконечности?  

 

Вопрос: Почему есть духовные действия, которые надо выполнять в земном (как маасер, учеба, распространение, группа), - и действия, которые нет необходимости выполнять в материальном (как надевание тфилин)?

Ответ: Потому что эти действия (маасер, учеба, распространение, группа) - реальные, а другие (на вашем уровне) - пока еще иррациональные, поскольку вы еще не обладаете экраном, чтобы их выполнять. Каждое действие реализуется на своем уровне и выше. Это о действиях, которые имеют следствие в нашем или высшем мире. Традиции должны соблюдать те, кто принадлежит к ним по рождению. Это его культура. Желающим духовно возвышаться народам мира (неевреям) нет необходимости выполнять земные обычаи, предписанные евреям. А когда вы будете постепенно обретать экран, то будете работать с ним - и это именно называется выполнением 613 заповедей (исправление намерений на 613 желаний души, с "ради себя" на "ради Творца") в их 613 исправлениях (тарьяг эйтин) и их 613 наполнениях (тарьяг пкудин) - сами начнете их выполнять, как сказано: "Душа человека учит его".

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Заповеди

Каббала и религия

Заповеди и исправление души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По словам Рабaша, имеется избранность в том, что из внешнего можем перейти к внутреннему, и посредством действий изменяется сердце. Вместе с тем, Вы все время напоминаете, что внешние заповеди - это только внешние признаки, и нет никакой связи между ними и исправлением души.

Ответ: Под внешним выполнением подразумевается не физическое выполнение, а намерение "ради себя", а под внутренним выполнением имеется в виду намерение "ради Творца". О самих же физических действиях сказано Творцом, что "Неважно мне, как вы убиваете скотину, а даны заповеди для исправления человека". Т.е. вся связь между действиями и заповедями - в намерениях, а не в самих действиях. Если бы человек знал, что его действия не дают ему никакого результата, как бы он был благодарен Каббале за верное направление в жизни!

Все противостояние религии и Каббалы в оценке важности действия и намерения: что важнее - действия или намерения? Ведь и Каббала не отрицает важность действий (традиций), как образующих и организующих рамки общества. Но и религия должна признать сказанное, что все действия без намерения мертвы, не исправляют человека. А намерения можно изменить только при правильном изучении Каббалы. Начать надо с того, чтобы признать себя несовершенными - в этом камень преткновения! Потому что основная цель религии - дать человеку ощущение гордости,  совершенства в выполнении предписаний. Этим, он считает, он служит Творцу и миру, и все обязаны ему. Каббала же, наоборот, показывает человеку, насколько он лжив и несовершенен (в свете Творца, который нисходит на него в процессе учебы) - человек недоволен результатом учебы и если может приподняться над своим ощущением, возвышая правду выше страдания, то идет вперед, а если не в состоянии, то отдаляется от пути.

О необходимости поставить важность намерения выше по сравнению с физическим выполнением - говорится в "Предисловии к книге Зоар" п. 66. В том, что важнее - и заключается все противоречие между религией и Каббалой.

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.66  

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Заповеди

Каббала и религия

В духовном нет образов!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как приверженцы Каббалы объясняют (происхождение, сущность, тенденции) использование в её амулетных практиках, кмеот (имен демонических сущностей), таких как Лилит (для защиты младенца), Ашмодай (для защиты воина), Вельзевул и многих других. (Источники: Hebrew Amulets P. 51, 124; Jewish Tradition In Art P. 20; Hebrew Amulets P. 51, 125; Jewish Tradition In Art P.238; Jewish Tradition In Art P. 20). Мне всегда казалось, что иметь "отношения" с этими сущностями, посредством их имен, зловредно, например, если размещать их имена рядом с незащищенными детьми, как имя Лилит, например. Ведь имя есть сущность, и когда демон видит свое написанное имя "он-она" якобы не может причинить зла "объекту защиты". Но насколько верно это представление, на чем оно основывается? Мне кажется, что, наоборот, человек после таких "методик" попадет под "их" власть.

Ответ: Надо полностью провентилировать все мозги. В духовном мире есть только добрые (альтруистические, отдачи и любви) и злые (эгоистические) силы. Образов нет! В нашем мире - тоже. Вообще, нет отличия нашего и духовного мира - все зависит от человека: какие силы он различает. Никакой силы, кроме психологической веры человека, кмеи (камеи - талисманы) не имеют, как и всякие взывания к именам сил. Это все выдумали неучи, взяв из Каббалы названия сил. Также возникли и религии.

icon for podpress  Каббала - это не мистика: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Каббала - это не магия: Открыть | Скачать
 

ТВ программа "Каббала - мифы и реальность"

icon for podpress  Видеозапись ч.1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.3: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись ч.1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись ч.2: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

В Каббале нет никаких чудес!

Найден духовный источник "Красной нитки"!

Экстрасенсорика, видения, карты Таро

Чудес в нашем мире нет!

Духовные корни трех религий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я не понимаю, почему есть разделение на три религии? Ведь Бог один, зачем же эти различия?

Ответ: Религии даны для развития человека в период скрытия Творца. При раскрытии Творца, они естественно остаются лишь в качестве народных обычаев, культуры народа.

Поскольку в духовном мы двигаемся по трем линиям, то и в отражении в период скрытия в нашем мире, есть соответственно трем линиям - три религии. Правой линии соответствует Ислам, левой линии соответствует Христианство, средней линии соответствует Иудаизм. Также и построены их календари: Исламский - по Луне, Христианский - по Солнцу, Иудейский - смешанный по Луне и Солнцу. Как люди знали, какие календари создать? - Все в нашем мире исходит из духовных корней, и человек действует неосознанно или сознательно (каббалист) в силу их проявлений в нашем мире. Прочие духовности считаются не религиями, а верованиями. Их - до 3800 в мире.

icon for podpress  О многобожии и происхождении религий: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и религия

О восточных учениях, верованиях и религиях

laitman_2008-08-21_0594_wp.jpgВопрос: Согласно Ари, изгнание народа Израиля в разные страны произошло, чтобы собрать "искры" из народов мира - в одну большую, устремленную к Творцу, силу. Возможно ли, что восточные медитации и учения, через которые и многие израильтяне приближаются к духовности, это те самые искры, и они необходимы для нашего развития?

Ответ: Сказано, что Авраам, после раскрытия Каббалы, начал обучать ей тех, кто услышал о возможности достичь смысла жизни (раскрытия Творца, слияния с Творцом) и стал его учеником. Но были и такие, которые еще не раскрыли в себе это желание (вопрос о смысле жизни - см. "Предисловие к ТЭС" п.2), и таким он дал подготовительное учение.

Кто следовал ему, его ученики - называются его сыновьями. Кто еще не мог следовать, но слушал его, назывались сыновьями его наложниц (рабынь). Сказано в Мидраш Раба, что он дал им верования и послал на Восток.

Но в наше время только начинается великое переосмысливание религий и верований. Люди должны понять и почувствовать, что верования и религии даны человеку временно, на время скрытия Творца, а затем заменяются Его раскрытием. И тогда от них остаются только народные обряды и обычаи. А все народы мира объединяются под одним, раскрывшимся им, их Творцом.

Урок по "Предисловию к ТЭС", пп.1-3

icon for podpress  О многобожии и происхождении религий: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Об Аврааме: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и религия

Раскрытие Творца несет конец религии

Сообщение: 11 ноября в московской синагоге в Марьиной Роще состоялась встреча главного раввина России Берл Лазара, директора института Рамхаля и одним из ведущих знатоков каббалы в наше время, рава Мордехая Шрики, и главой администрации Международного "Евразийского Движения" Павла Зарифуллина. На встрече обсуждались вопросы возрождения традиционализма в России.

Раввин Берл Лазар выразил глубокую озабоченность в связи с сектантскими и шарлатанскими явлениями среди евреев России, как-то псевдокаббалистические лжеучения Берга и Лайтмана. Он говорил об опасности сектантства и необходимости укреплять ортодоксальный традиционализм.

Реплика: Я прекрасно понимаю Берл Лазара: его покровители потеряли миллиарды и, соответственно, он свою долю - тоже. Люди умнеют и уже не глядят наивно в его глазки, кивая согласно на все головами. Традиционализм в кризисе. Бомонд от него уходит к Бергу - это модно, а умные уходят к Лайтману - это верно. И наш бедный Берл Лазар может остаться со своим длинным носом, действительно бедным. Время работает против него! Ведь раскрытие Творца - несет конец религии. Ведь религия существует благодаря скрытию Творца, а как только Он раскроется всем, что и должно произойти в наше время - религии конец!

См. статью Бааль Сулама "Суть религии".

Уроки по статье "Суть религии и ее цель"

Что останется после полного исправления?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Какие еврейские праздники останутся после прихода Машиаха и почему?

Ответ: Останется только Пурим, потому что он олицетворяет полное исправление эгоизма, когда стирается отличие всех людей между собой и все равны и слиты с Творцом в совершенном, а потому вечном своем состоянии.

ТВ программа "О празднике Пурим"

 

Вопрос: Вы и вправду считаете, что религии исчезнут. Вы недооцениваете их роль, необходимость в жизни каждого.

Ответ: Ничего насильственного происходить не будет! Соединение всего человечества вместе, как в одну семью, к чему нас вынудит природа страданиями и осознанием, вызовет раскрытие Творца всем нам и явное общение с Ним, а потому оставит от религий лишь домашние обычаи.

Уроки по статье "Суть религии и ее цель"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Каббала и религия

Последнее поколение

Каббала обращается ко всем!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Я перешел в иудаизм 5 лет назад, после целой жизни занятий и поисков. Последние несколько лет я охвачен благоговением перед Торой и ее пардесом. Сейчас, в результате ваших лекций, у меня возник опасный вопрос. Когда Творец говорит: "Мои мысли - это не твои мысли", и мудрец говорит, что Тора - это мудрость Творца (Его мысли), означает ли это, что последние несколько тысяч лет евреи, соблюдающие иудаизм, понимали все неправильно, и на самом деле мои поиски привели меня в неправильное место?

Ответ: Человек изначально создан эгоистическим, его мысли противоположны мыслям Творца. Каббалистическая группа учеников Авраама называлась "народ Израиля" по своему устремлению "Исра-Эль" - прямо к (подобию) Творцу". Такой она существовала до падения с духовного уровня "Возлюби ближнего, как себя" в эгоизм. И это называется разрушением Храма. С тех пор эта группа находится в изгнании с духовного уровня, в эгоизме и "взаимной беспричинной ненависти". Вместо постижения Творца - Его скрытие. Вместо непосредственного общения с Ним - религия. Вместо взаимных действий с Творцом (исправления и слияния) - механические "заповеди" (мицвот анашим мелумада - механические действия, которым обучают с детства, и которые выполняются автоматически) на эгоистической основе. Никто в этом состоянии народа не виноват - падение должно было произойти. Но сегодня (уже почти как 100 лет) мы обязаны начать исправлять себя и этим выходить из изгнания. Кто сопротивляется этому - противник народа, мира, Творца. А далее - изучайте Каббалу. Неважно, какой вы религии, Каббала - обращается ко всем!

Уроки по статье "Суть религии и ее цель"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и религия

Эгоизм - религия - Каббала

Эгоистическая религия: Nature и Science - эти два самых цитируемых научных журнала, опубликовали обзорные статьи, посвященные происхождению религии. Тема вновь стала популярной, после появления книги Ричарда Докинза "The God Delusion" (в русском переводе называется "Бог как иллюзия"). Докинз полагает, что распространение компьютерных и биологических вирусов подобно распространению религиозных идей - распространение их основано на эгоистическом механизме, а потому мы так восприимчивы к религиозным идеям.  

Альтруистическая религия: Далее него пошли канадские психологи А. Норензаяни А. Шарифа (Университет Британской Колумбии) - в статье, опубликованной в журнале Science они полагают, что полезность религии должна быть связана со стимуляцией положительного поведения и примера, с эгоистической потребностью людей постоянно доказывать ближним свои высокие моральные качества, благонадежность и готовность жертвовать личными интересами на благо общества.
 

Каббала: Далее этих идей идет Каббала, позволяющая человеку вообще подняться над своим эгоизмом и сделать его "абсолютно полезным" обществу, дающим все и получающим только необходимое для того, чтобы существовать и отдавать. Вознаграждением в таком случае служит не получаемое от общества, а от Творца - сближение с Творцом. Оно и дает человеку энергию и воодушевление беззаветно работать на благо общества.

На чем основана наука Каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я давно уже задаюсь вопросом: как понимать противоречие (по-видимому, кажущееся) между понятием "вера выше знания" и часто повторяемым Вами утверждением, что каббала построена не на вере, а на ощущениях и точных знаниях?
Правильно ли я понимаю, что "вера выше знания" - это отсутствие слепой веры в то, что мне говорят, а, наоборот, - путь, позволяющий через неверие убедиться в правильности или "неправильности" утверждаемого?

Ответ: Первым человеком, ощутившим Творца, был Адам (см. статью Бааль Сулама "Тайна постижения мудрости" из книги "Плоды мудрости"). С того дня - 1-го числа месяца Тишрей 0-го года (5768 лет назад) ведется еврейский календарь. Через 20 поколений после Адама, в которых уже были также постигающие Творца, в древнем Вавилоне 4000 лет назад Каббала приняла свой теперешний вид - вавилонский жрец Авраам раскрыл ее и описал ее основные законы в "Книга Создания". Он также собрал учеников и создал из них первую каббалистическую группу. Его последователи, его физические и духовные сыновья (в прошлые времена все назывались по имени главы рода, племени) продолжили свое духовное развитие. Так продолжалось до падения с ощущения Творца до ощущения только нашего мира (следствие этого - разрушение 2-го Храма 2000 лет назад).

После падения с ощущения духовного мира в наш мир, все предыдущие определения, названия, в общем, весь их язык (иврит), "упал" с уровня духовного на уровень земной: те же слова стали обозначать то, что они начали видеть, слышать, понимать - т.е. обрели земной смысл, вместо того, что обозначали ощущаемое ими ранее. С тех пор, каббалистические тексты, написаны теми же буквами и словами, но зависит кто их читает - находящийся на духовном уровне, как и писатель, или только на земном.

"Вера выше знания" - для примера, в Каббале означает условие: желание (свойство) отдавать (бина, хафэц хэсэд, свет хасадим) выше желания получать, называемого "знание", потому что в него получают свет хохма, свет знания.

О той вере, которую имеют в виду не ощущающие высший мир, вера во что-то возможно существующее, о котором только говорят, но не ощущают - о таком Каббала вообще не говорит, потому что она, по определению, занимается раскрытием Творца человеку в этом мире! (см. статью Бааль Сулама "Суть науки Каббала")

Поэтому, желающий понять истину, обязан во время чтения текстов "переводить" читаемое с земного уровня на духовный - и тогда не ошибется, как все верующие, читающие каббалистические тексты (Тора, Талмуд, Молитвенник и пр.) и трактующие их на земном уровне. Отсюда и происходит все непонимание людьми Творца.

(В статье "Тайна постижения мудрости" в разделе "Тайна постижения мудрости", Бааль Сулам пишет: "Постижение всего мироздания во всей его глубине и связях его частей было раскрыто во всей полноте его Адамом". - поэтому мы называем его "Первый человек" - ведь он первым достиг уровня "Человек" - Адам (иврит), что значит "подобный Творцу").   

Вера выше знания - это сила отдачи

Урок по статье "Да не будет в кармане твоем большого камня"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вера выше знания - это отдача

Вера выше знания - до или после махсома?

Вера выше знания - до махсома и после

Вопросы и ответы

Наивность ума человеческого...

Каббала и мировые религии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что Каббала не имеет ничего общего с религией. Тогда почему христиане, мусульмане и представители других верований не имеют книг по Каббале? Все они вышли из еврейской религии.

Ответ: Бааль Сулам пишет, что все человечество может оставаться в своих религиях, даже когда достигнет своего полного духовного исправления, слияния с Творцом. И это признак, насколько внешние действия не относятся к духовному, хотя им хотят это приписать. Каббала была развита Авраамом в Вавилоне 4000 лет назад. Известная нам сегодня иудейская религия, возникла после падения еврейского народа с духовного уровня 2000 лет назад. Каббала тогда скрылась (с написанием книги Зоар), а оставшееся - земной отпечаток в эгоизме от прошлого духовного образа жизни - и образовало иудейскую религию в ее сегодняшнем виде. Затем от нее произошли христианская и мусульманская религии.

Иудейская религия делится на ортодоксальную, консервативную и реформистскую части. Но все отличаются только большими или меньшими границами выполнения механических заповедей и поэтому понимают друг друга, находятся по одну сторону эгоизма, сохраняя его - т.е. цель действий находится в человеке, намерение "ради себя". В то время как Каббала, призывая к выполнению намерения "ради отдачи" (ради ближнего, ради Творца - т.е. "вне себя"), а не действия (внутренней части, а не внешней - см. "Предисловие к книге Зоар" п.61), находится на противоположной стороне от всех религий. Поэтому все религии понимают друг друга, а Каббалу считают чем-то совершенно неприемлемым. Еще много пройдет ударов по человечеству, прежде чем раскроется им Замысел Творца в сближении с Ним В НАМЕРЕНИИ.
Сегодня Каббала возвращается к использованию - к исправлению человека. Мы должны добавить ее в нашу жизнь, начав исправлять себя. Место же религии - остаться в виде культуры. Потому что Каббала раскрывает человеку Творца и высший мир, не оставляя места для домыслов о них. И от религии остаются только обряды, традиции. Причина борьбы религий с Каббалой в том, что Каббала, объясняя каждому человеку, как раскрыть для себя Творца, этим устраняет необходимость в религии. Каббала, приводя человека к личному контакту с Творцом, лишает власти религиозных деятелей над людьми. Но каббалисты за сохранение религии, как традиции и культуры, рамок и образа жизни народа - и за дополнение этого образа жизни постижением Творца, что является целью создания человека и его совершенством.

Урок по "Предисловию к книге Зоар" пп.59-61

Уроки по статье "Суть религии и ее цель"

 

Уроки по истории развития науки Каббала (рус.яз.)

icon for podpress  Видеозапись, ч.1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись, ч.2: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись, ч.3: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и религия

Отличие "буквы закона" от "Духа Закона"

mrak_100_wp.gifСообщение:

Изучение экономики в духе иудаизма. Иерусалимский институт высоких технологий "Махон Лев" открывает уникальный курс обучения на степень магистра экономики: курс включает в себя изучения экономических аспектов еврейской Галахи, основанной на заповедях Торы. Тора содержит множество заповедей и указаний, регламентирующих экономические отношения: "не задерживай поденную оплату труда работника", "не взимай процентов и не давай деньги в рост", "не используй неверных мер веса и объема", "не притесняй обедневшего ближнего, требуя с него возврата кредита" и многие другие.

Реплика:

А вот взяли бы за основу всех взаимоотношений реальное внедрение основы всей Торы, ее общий закон "Возлюби ближнего, как самого себя" - и все эти остальные правила бы точно легли в его канву. А так - изучают, как эгоистически верно вести бизнес.

Это подобно тому, как изучают "правильно говорить" между собой, чтобы не употреблять "Лашон ра" (дурной язык), вместо того, чтобы настраивать сердце на любовь к ближнему -  и тогда естественно, все сказанное - будет добрым! Вместо исправления сердца, научимся вести бизнес и общаться сухо "по-закону". Зато не придерешься, только вот противоположным Торе все равно останешься!

Этим отличается религия от Каббалы: религия не ставит пред собой задачи исправления человека, потому что нет в ней инструмента исправления - силы света, а Каббала ставит именно задачу исправить человека и поднять его до подобия Творцу, поскольку только в ней есть эта сила (См. Бааль Сулам. "Предисловие к ТЭС" п.155). Этим отличаются их цели. Цель религии выглядеть правильным в глазах общества, а цель Каббалы - достичь одобрения в глазах Творца.

Приложение: 

Бааль Сулам. Статья "Суть и цель религии".
Многие по ошибке отождествляют Тору с системой Мусар. Причина этого в том, что не постигли смысла истинной религии в раскрытии Творца, как сказано: "Вкусите и увидите, что благ Творец". И далека этика (мусар) от истинной религии (Каббалы), как далек замысел Творца от мыслей творений. Истинная религия исходит из замысла Творца, а система Мусар является плодом жизненного опыта человека. И их отличие, и в средстве, и в цели.

Ведь осознание добра и зла по системе Мусар - относительно успеха в обществе, а по Каббале - относительно Творца, от различия с Творцом до равенства с Ним в свойстве отдачи и любви, что называется "слияние".

Цель Мусара (этики) - счастье общества, как его понимает практический разум, опирающийся на жизненный опыт - т.е. в этом мире. В то время как Каббала позволяет достичь любви к ближнему, и этим привести к подобию, слиянию с Творцом, и этим выйти из этого узкого мира, полного страданий, в широкий и вечный мир Творца.

Таким образом, очевидно, что истинная религия (Каббала) служит человеку в его исправлении. И цель достигается при жизни, в этом мире. Тогда как не достигнув подобия Творцу, человек умирает, как и родился, без какого-либо результата своей жизни.  

Вывод: Со всем сказанным выше, я не хотел бы, чтобы меня воспринимали, как противника религии - Каббала призывает ДОПОЛНИТЬ религиозные традиции внутренним смыслом и высшей целью. Религия была одна все 2000 лет скрытия Каббалы, с крушения Храма до наших дней, а теперь она вновь, как и до крушения Храма, добавляется Каббалой, внутренним смыслом, Истинной Торой (Торат Эмэт). Только к этому я и призываю!

Страница 43 из 48« Первая...4142434445...Последняя »