Записи в разделе 'Каббала и религия'
Индийского мальчика из низшей касты убили из-за имени

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Полиция на севере Индии сообщает об убийстве 14-летнего мальчика из низшего сословия только из-за того, что его звали так же, как ребенка из высшей касты. Труп Нираджа Кумара был найден в поле. По заявлению полиции, незадолго до убийства отца жертвы попросили изменить имена двум его сыновьям, поскольку так называют детей привилегированного сословия.

Убитый был представителем касты неприкасаемых, или далитов. Это низшее сословие кастовой системы в Индии. Несмотря на то, что сейчас кастовая дискриминация официально запрещена, в некоторых районах Индии она до сих пор практикуется.

Реплика: Не поразительно ли, люди считают Индию – источником духовности, любви и милосердия, вознесения духа над телом, – а на самом деле, в индийском обществе проявляются прямо противоположные отношения – кастовость, пренебрежения, унижения и пр..  Заблуждение и мода, сладкий самообман притягивают людей, они желают оставаться в "индийской сказке".

См. мою беседу в Москве с индийским гуру Baba Virsa Singh Ji

Предыдущие сообщения на эту тему:

В Индии создана лига побитых мужей

Внешние рамки - не замена внутреннему развитию

Хорошую религию придумали индусы...

По оттиску воспроизвести печать

каббалист Михаэль ЛайтманМногие статьи Бааль Сулама посвящены одной теме: как человек относится к миру, как мы раскрываем подлинную реальность.

Это поднимает также вопрос о том, кто такие мы сами. Мы являемся неким видом энергии, который принимает в собственных ощущениях привычную нам форму твердых, живых, теплых тел, занимающих место в пространстве. Такими мы себя ощущаем.

Правильное ли это ощущение? И есть ли здесь вообще объективный критерий? Может быть, всё относительно, и каждому видится что-то свое, в зависимости от его органов чувств? Рабаш приводит такой пример: то, что кажется нам столом, в глазах ангела выглядит иначе. Каждый раскрывает мир сообразно своим инструментам восприятия.

В целом, благодаря статьям Бааль Сулама мы приближаемся к некоему объективному восприятию. С этой целью мы приподнимаемся над своим получающим желанием и обретаем желание отдачи. Говоря иначе, мы формируем в себе дающее желание из получающего – и тогда раскрываем ту самую реальность, которая нас создала.

Особая Сила создала меня в виде желания наслаждений. Если в ответ я обращаю его в желание наслаждать ближнего, то как бы принимаю форму Того, кто меня создал. Так человек принимает облик Человека – подобного Творцу.

Я раскрываю в себе всё большее желание наслаждений – и могу обращать себя в противоположность, пока не отработаю всё, что во мне есть. Тем самым я полностью раскрою моего Создателя – по принципу "из действий Твоих познаем Тебя". Ведь Его действие – это я. И, преображая себя в противоположность, я раскрываю Его. Причем раскрываю в себе – как сказано: "приди и узри" (бо у-рэ). Это и есть Творец (Борэ).

Таков наш курс, так мы приходим к Его раскрытию, и вообще, к раскрытию реальности. Ведь на самом деле всё огромное множество ее частей – и есть творение, а иными словами, я сам. И я должен обратить себя намерением ради отдачи. 

Некоторые свои части я ощущаю как собственное тело, другие представляются мне близкими людьми. Однако и они тоже – мои желания. Другие желания представляются мне более далекими, а в итоге все они составляют мою картину мира. И всё это я обязан, в конечном счете, обратить в отдачу. Финальный плод этой работы и станет для меня Творцом. Он создал меня, а я создаю, формирую Его, по оттиску воспроизвожу печать.

Поначалу нам кажется, что в мире действует множество несвязанных между собой сил. Потом мы обнаруживаем, что это не совсем так, – связь все-таки есть. Дождь и ветер, тепло и холод, я и семья, друзья и враги… Сил много, и часть их мне безразлична, а другие имеют для меня большее или меньшее значение.

Потом я подразделяю их в целом на хорошие и плохие, а далее все хорошие свожу к одной доброй силе, а все плохие – к одной злой. Так возникли мифологии и сонмы богов, со временем сократившиеся до трех, двух, одного…

Вот и сегодня весь мир у нас на глазах объединяется в единое целое. Нам раскрывается интегральная природа, не поделенная на фрагменты, подобно научным дисциплинам. Человеческое, общество, экология – всё сводится воедино. Таким образом, мы меняем свое восприятие реальности.

Из урока по статье "Мир", 02.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нюансы теории двоевластия

Это может каждый

Печать и отпечаток

Нюансы теории двоевластия

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Некоторым трудно было согласиться с предположением, согласно которому, всем управляет природа. А потому они пришли ко второму предположению о двух управляющих: один – творец, творящий добро, а другой – творец, творящий зло. И развили эту теорию, подкрепив ее различными доказательствами и примерами.

Теория двоевластия – это естественный этап развития. Природа по-разному воздействует на нас, и мы различаем в этом воздействии позитив и негатив. Нам хорошо и плохо – и соответственным образом мы делим реальность на две половины. Ведь у нас нет другого сенсора, кроме получающего желания.

Пять органов чувств – это, своего рода, механические датчики, показания которых сами по себе еще ни о чем мне не говорят. За зрением, слухом, вкусом, обонянием и осязанием стоит желание наслаждений. Оно-то и проявляет позитив (+) или негатив (-) тех данных, которые я воспринимаю. Именно это мне важно, и только это распознаёт мое желание – что для меня хорошо и что для меня плохо.

2011-12-02_rav_bs-ashalom_lesson_n3_01

Как следствие, я начинаю делить реальность на две части: позитивную и негативную. Это ярко проявляется у малышей, которые избегают каких-либо мест или вещей, а к другим, наоборот, тянутся. Вот и у человечества есть такой этап развития, когда оно всё распределяет между двух сил. Сама наша природа наводит нас на это, ведь мы живем ощущениями. 

Эта теория очень проста, но здесь важно понимать, что она не ограничивается личными хорошими или плохими ощущениями, а переносит их на природу, приписывая ей соответствующие намерения на наш счет. Таким образом, мы приписываем природе некую власть, отношение, намерение помочь либо навредить нам. И наоборот, без этого никто не считает, что у природы есть намерение, помысел, план, – она представляется чем-то неодушевленным, и не более того.

Если у природы есть власть, то она уже не безлична. Это уже не жесткие, безликие законы, обусловленные взаимодействием элементарных частиц. Нет, власть природы – другое дело. Она может быть едина, а может быть двояка. Вообще, двоевластие – это очень логичная теория, ведь всё в мире выстроено на двух противоположностях, на плюсе и минусе, начиная с электронов и протонов в атомной структуре. На первый взгляд, действительно две власти противостоят друг другу, и всё зависит от баланса сил между ними.

Это и подвигло человечество на создание мифологий. Мы наделили природу желанием, программой и целью, и это стало важной вехой на пути.

Из урока по статье "Мир", 02.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

По оттиску воспроизвести печать

Теория двоевластия и истоки человеческой культуры

Во власти идолов

И снова о религии

каббалист Михаэль ЛайтманВ целом, "религия" – это подход к жизни. Она определяет, как я принимаю жизнь и раскрываю ее тайну, ее суть. Есть ли у меня в руке инструмент, с помощью которого я раскрываю причину рождения, существования и смерти, смены состояний и времен, первопричину всей реальности этого мира, а возможно, и других миров?

Всё это – и есть "религия". Она – то средство, благодаря которому я распахиваю все двери, понимаю и ощущаю всё, включаюсь во всё. Отсюда и ивритский термин "религия": дат (דת) – что значит: познать (ладаат), воспринять, осознать, раскрыть, постичь.

В нашем мире люди называют "религией" то, что не несет им никакого постижения, что дает лишь психологические гарантии некоего вознаграждения за страдания. Откуда это проистекает?

Когда-то, до разрушения Храма, "религией" была наука каббала. В тех кругооборотах мы постигали высший мир. Эту парадигму, это отношение к природе, человеку и развитию раскрыл еще Авраам в Вавилоне и привил собранной им каббалистической группе. Ее путь от Вавилона до разрушения Второго храма осуществлялся по методике, которая называется "религией", или "каббалой".

Но затем эта группа, ставшая уже народом, упала с духовной ступени на материальную и утратила религию – т.е. духовное осознание, духовное понимание, связь с Высшей силой. У потомков Авраама остались только внешние обычаи, выполняемые на физическом уровне, тогда как настоящая религия удалилась, скрылась от них. И вот теперь мы возвращаемся к ней.

Но тем временем, в течение двух тысяч лет, место религии занимали другие методики, базирующиеся на эгоизме, на сокрытии, на незнании основ мира.

В "Трудах о последнем поколении" Бааль Сулам пишет, что мы не сражаемся ни с чьими ошибками. Ведь весь этот процесс – часть программы развития, которую человечеству необходимо пройти. Мы ни в чем не обвиняем новоявленные "религии" – напротив, их посредством мы развивались в период изгнания. 

Теперь же, пробуждаясь навстречу духовному раскрытию, мы приходим к той самой, первоначальной, единственной религии, которая называется также наукой каббала. При этом все прочие практики остаются в человечестве: каждый может использовать их в мере своей приверженности.

И даже если человек уже поднялся над ними, если не связан с ними верой, все равно, как говорят каббалисты, мы очень уважаем их обычаи, ставшие культурой народов. Поэтому им всегда есть место, они – внешнее окружение, охраняющее человека и создающее для него определенные жизненные рамки.

Но, как бы то ни было, подлинная религия – это отношение человека к бытию, его мировоззрение, исходя из которого он налаживает все аспекты своей жизни.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Религия" как школа продвижения к Творцу

Барахтаться или отдаться течению?

Многослойный фильтр перед входом

"Религия" как школа продвижения к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманКак пишет Ари в книге "Древо жизни" (16 век), выйдя из животного мира через промежуточное звено обезьяны, мы приняли человеческий облик. Это произошло на физическом, телесном уровне, и на уровне душевном, духовном: мы развиваемся в желаниях неживой, растительной и животной природы, пока не достигаем эгоистических желаний четвертой, человеческой степени. Она, в свою очередь, тоже делится на четыре аналогичных уровня, но в целом, человеческий род отличается от прочих особой формой развития.

Раньше развитие шло на материальном уровне, в рамках поглощения и выделения веществ. Неживая природа почти всегда ограничена внутренними процессами, растительная обменивается веществами с окружающей средой: она дышит, поглощает и выделяет, но в мизерной степени.

При этом она целиком зависит от внешних условий, не двигается с места и подчинена сезонному распорядку. Животная природа ограничена уже меньше: ее представители передвигаются с места на место, обладают более развитым желанием, особым образом порождают потомство, лучше поглощают питательные вещества и выделяют отходы… На этом, по сути, и завершается внешнее, материальное развитие.

А далее, к нему присоединяется особенная, четвертая ступень. Но сначала давайте спросим себя: почему нельзя было завершить процесс на этом этапе? Почему третья стадия распространения прямого света не могла стать окончательной?

Кетэр, или корневая, нулевая стадия, создала желание получать – первую стадию (бхина алеф) – и наполнила ее. Далее, желание захотело уподобиться высшему – это уже вторая стадия (бхина бэт), желание отдавать. Чтобы совершить отдачу высшему, вторая стадия принимает решение: "Я обязана получить". Тогда с середины Бины она формирует для себя новое состояние, третью стадию (бхина гимэль) – Зэир Анпина, который получает ради отдачи.

Чего же здесь недостает? Ведь по идее, у третьей стадии есть всё? Всё – кроме самостоятельности, кроме самосознания и осознания высшего, кроме своего Я. Ей недостает внутреннего развития по отношению к высшему. Говоря иначе, ей необходима связь с корнем – единственное, что позволит продолжать путь. 

Отсюда и возникает четвертая стадия (бхина далет) – Малхут. Это особенная ступень, которой свойственно внутреннее, качественное развитие.

До сих пор желание уже развилось должным образом. Мы видим это по нашему миру, в котором предостаточно эгоизма. И теперь нам надо развиваться качественно, чтобы постичь высший корень. Мир уже познал свой эгоизм и понял, чем можно и нельзя его наполнить. Все формы испробованы, в результате чего мы выросли и разрушили всё. Остается лишь вопрос связи с высшим, с Творцом: откуда я и куда иду?

Это и есть четвертая стадия – этап действительно человеческого развития, сопровождаемого желаниями других уровней.

Отсюда надо понять, что такое "религия" в контексте развития. Это особый механизм, особое средство, позволяющее осознать разрыв между мной и Творцом. И относится она только к человеческой ступени.

Кто же может приступить к этой работе? Тот, кто ощущает разрыв с Творцом, кто чувствует влечение к этому. Иными словами, лишь те, у кого есть точка в сердце (). Все остальные относятся к предыдущим ступеням развития: неживой, растительной и животной.

2011-11-29_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_n4_01

Вот почему мы ощущаем этот различие, разрыв (Δ), напряжение, тягу к чему-то. Она развивает в нас чувство осознания зла.

Что это за зло? Возможно, я испытываю плохие ощущения потому, что не сумел украсть что-то и остаться не пойманным? Или же я осознаю зло по отношению к Творцу? Так вот, "религия" в этом смысле представляет собой школу внутреннего и внешнего обучения, которая показывает мне, насколько я еще далек от Творца и как преодолеть эту пропасть.

Это никак не связано с традиционными представлениями о "религии". Есть человек, и есть Высшая сила – вопрос же в том, чтобы увидеть свою противоположность ей и покрыть этот разрыв.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 29.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все мы во что-то верим

Барахтаться или отдаться течению?

Причина – судьба – результат

Все мы во что-то верим

каббалист Михаэль ЛайтманВ таких статьях как "Суть религии и ее цель" Бааль Сулам имеет в виду нечто большее, чем ту или иную конфессию. "Религия" в данном случае – это отношение к жизни, восприятие и ощущение реальности. Какой она мне представляется: внешней или внутренней? Способен ли я проводить различие?

Могу ли с уверенностью полагаться на то, что чувствую? Могу ли доверять своему разуму и чувству? Верно ли я воспринимаю ситуацию или нахожусь в плену помутненных ощущений? Возможно, на самом деле всё не так, как я вижу и чувствую? Каким же образом проверить свою картину реальности на достоверность? Как понять явления, которые я в ней наблюдаю? И как правильно использовать их? Где взять критерии? Как оценить себя объективно, со стороны?

Все эти и многие другие вопросы входят в понятие "религии".

В обычной жизни "религия" – это наше отношение к некоей концепции, которую мы сами для себя выстроили. Чуть ли не каждому в мире хочется верить во что-то, чего он не ведает и не ощущает, в чем не может удостовериться путем здравого, рассудочного анализа.

Человеку приятно эгоистически измышлять себе различные теории, которые помогают немного подсластить жизнь. Их ответы не поддаются проверке, никто не знает, верны ли они, и для каждого они свои. Но тем временем человеку хорошо с ними, он меньше страдает – и будь что будет. Ведь все равно мы не в силах подняться над своей реальностью, чтобы по-настоящему проанализировать ее.

А потому нам необходима иная наука, иная концепция, идущая свыше, извне нашей природы. Я не знаю, что это такое – быть действительно объективным, не зависеть в суждениях от себя самого. Ведь как ни поверни, я всегда остаюсь в своем желании, в своем чувстве и разуме. Какая уж тут объективность. Даже если принять в расчет все варианты, все желания и мысли, все науки мира – объективности мы все равно не достигнем.

Таким образом, из своего текущего состояния мы никогда не можем определить верный подход, верный взгляд на нашу жизнь. А потому невозможно ответить на вопросы о том, почему, как и для чего я живу. Стесняться их не надо, но ответа на них нет, поскольку мы находимся в ограниченном состоянии. 

Нам неизвестно, откуда произошла Вселенная и что было до нее. Нам неизвестно, что движет ее развитием, а также эволюцией неживой, растительной, животной и человеческой природы на Земле. Мы не знаем процесса, который проходим, и его завершения. А потому сколько ни философствуй, сколько догадок ни строй – бесполезно. Никто не может доказать, что это истина. Сказать может, но фактов все равно нет.

А значит, нам нужна не еще одна методика, а настоящее раскрытие Высшей силы, которая управляет действительностью. И пока мы ее не раскроем, нам нельзя ни на что полагаться.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мифотворцы

Иск к Творцу

Материя, сотканная светом из желания

Мифотворцы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы избавиться от верований, если должны верить в то, чего еще не раскрыли?

Ответ: Авраам поднялся на свою первую ступень, разбив всех идолов. А на второй ступени он вошел в "огненную печь". Посредством этих этапов человек отрывается от всех воображаемых связей между его "животной" реальностью в пяти органах чувств и реальностью духовной.

Это очень трудно. Невозможно совершенно отрешиться от мифов, привычек и избитых представлений, пока не выйдешь в духовный мир. По безвыходности, человек все-таки представляет себе духовное по аналогии с материальным, которое безраздельно владеет его желаниями, его свойствами и ощущениями.

Только раскрытие света поможет человеку изгнать все мифические образы и привычные фантазии. А до тех пор "ангелы", "бесы", "духи", Творец и творение, "чертоги" и "небосводы" все равно представляются ему чем-то внешним. Пускай даже он понимает, что это силы, но ему кажется, что действуют они вовне, а не в нем. Внутри он еще их просто не раскрыл.

Так вот, мне надо внести их внутрь, распознать как силы своей души. Кроме них, нет больше ничего, включая всё, что я чувствую сейчас, включая группу, реальность, Творца. Я всё ощущаю в своих желаниях, у меня нет ни малейшей зацепки вне их. Но жить в этой внутренней картине можно, только достигнув раскрытия. Лишь тогда изменится мое отношение к философии, к верованиям, к привычным заблуждениям и мифам. Но не раньше.

Ну а пока что человек надевает на руку красную нить, медитирует по картинкам и даже добивается хороших ощущений, но краткосрочных – на материальном, земном уровне. Он психологически успокаивает себя, обретает мнимую уверенность в будущем… 

Но мы-то говорим о подлинном восприятии, о качественной перемене во мне, когда я поднимаю, исправляю себя и благодаря этому правильно отношусь к своим бедам. Ведь они приходят для того, чтобы я распознал их и здесь же сменил отношение с получения на отдачу.

А я вместо этого, скажем, покупаю святую воду, жертвую на благотворительность и т.д. Говоря иначе, я не исправляю причину зла, которое ощущаю в одном из своих желаний, а покупаю себе психологическое возмещение, если, конечно, у меня есть деньги.

Это абсолютно противоречит науке каббала, которая указывает на большой вред подобных методов, которые лишь отдаляют человека от исправления.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все мы во что-то верим

Взять эгоизм в партнеры

Религия – это обратная связь с духовным

Спрашивали? – Отвечаю… - 96

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: …Из материалов, опубликованных Вами и Энтони Косинеком, очень легко сопоставить ваше учение со священным Кораном. Теперь мне ясно, что и Тора, и Коран вышли из одного источника. Однако я нигде не нашел Ваши высказывания о дьяволе и его влиянии на наши желания. Не могли бы Вы объяснить, исходя из вашего учения, где Вы позиционируете его и его воздействие? … (Саудовская Аравия).

Ответ: Все положительные (отдающие) и отрицательные (эгоистические) силы - находятся только в самом человеке, нет вне человека ничего, кроме скрытой исправляющей силы (свет, Творец), которая проявляется в мере нашего устремления уподобиться в наших отношениях ей.

Поэтому "Возлюби другого как себя" является общим правилом Торы (методики исправления). Несомненно, что Коран также является следствием тех же законов природы (Творца), о которых говорит Тора (Каббала).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбитые очки на глазах

Все исходит из Каббалы

Добрые и злые силы (клип)

Барахтаться или отдаться течению?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть религии и ее цель": Здесь я хотел бы ответить на три вопроса. В чем суть религии? Цель ее достигается в этом мире или в мире будущем? Целью религии является благо Творца или благо творений?

Очевидно, тремя этими вопросами мы покрываем всю огромную тему религии.

Что же это вообще такое – религия?

У человека, живущего в нашем мире, возникают вопросы относительно его жизни: "Кто я? Откуда я? Кто мною управляет? Как я существую? Куда иду?"

Животных это не беспокоит: они естественным образом рождаются, живут под властью инстинктов и умирают, не задаваясь никакими вопросами.

А пробуждаются они только в человеческом роде, да и то не у всех. 90% людей вообще не думают об этом, принимая рождение, жизнь и смерть как данность. Происходящее для них ясно и очевидно.

Но что если человек задумывается о чем-то большем, о причине? Ведь эта причина исходит от Творца.

Как мы знаем, каждый этап делится на четыре уровня авиюта – т.е. глубины, толщи желания. Если человек уже достиг более глубокого, более испорченного уровня, то и вопросов у него больше. Он испытывает различные страхи, хочет заработать, ищет истину – и копает всё глубже. Так люди становятся исследователями, философами – вообще, вырабатывают то или иное отношение к жизни.

А на последней ступени этой лестницы человек начинает относиться к происходящему объективно, независимо от себя самого. Это уже не просто научный подход – он хочет раскрыть тайну жизни, несмотря на большую личную заинтересованность, оставаясь при этом максимально независимым в суждениях. 

Традиционный исследователь получает данные, игнорируя себя, не обнаруживая собственного отношения к предмету, – он исследует лишь материальную природу, в которой нет ответов на вопросы о смысле. Вот почему ученые и философы не могут открыть измерение, которое лежит над этой жизнью, разворачивающейся в пяти телесных органах чувств.

Но если человек понимает, что должен раскрыть суть жизни над своей природой, в настоящем отрыве от себя – тогда ему надо отключиться от этой жизни, приподняться над ней и стать подлинным исследователем. Нельзя оставаться в плену собственной природы, которая безотчетно диктует ему миропонимание и поведение.

А значит, в поисках смысла жизни мы должны выйти на такой уровень, где действительно будем независимы от своей природы, максимально объективны и абсолютно обособлены от всего, что в нас есть.

Как такое может быть? Это очень большая проблема. И этим, в первую очередь, занимается наука каббала.

Ведь наше продвижение в жизни делится на два этапа. На первом этапе мы должны подняться на уровень независимости, вооружившись всеми необходимыми средствами, инструментами и деталями восприятия, чтобы занять "ничейную территорию", где мы никому ничего не должны: ни этому миру, ни миру будущему, ни эгоизму, ни отдаче, ни доброму началу, ни злому началу, ни Творцу, ни творению. Мы должны встать посередине – в том месте, которое называется "клипáт нóга" или "средняя треть Тифэрэт".

Нам непонятно, как такое может быть. Ведь нет ничего, кроме Творца и творения, кроме света и сосуда. И раз уж речь идет о нас, о творениях, то мы по определению пребываем в сосуде созданного желания. Как же подвести его к такому состоянию, в котором оно не будет зависеть ни от себя самого, ни от света? Как пройти по этому лезвию бритвы? Кто, собственно, принимает решения в такой ситуации? И какую сторону он может выбрать, будучи нейтральным?

Здесь мы должны понимать, что произвести беспристрастный анализ своей жизни можно только в том случае, если мы поднимаемся над собой, над собственными свойствами. "Зависая в воздухе", мы становимся независимыми – в первую очередь, от себя. Затем мы, возможно, обнаружим, что находимся под властью Творца, – и должны будем избавиться от нее тоже. А как же иначе?

Таким образом, чтобы ответить на вопрос о сути религии, надо понять, откуда проистекает моя жизнь, кто мною управляет, куда я плыву. Ведь меня несет поток. Но поможет ли мне знание об этом? Сумею ли я изменить свою судьбу к лучшему? Открывая смысл жизни, смогу ли я внести в нее улучшения? Или мое благо, наоборот, в неведении? В конце концов, что будет, то и будет?

Итак, вопрос о сути религии очень сложен, а на подступах к нему надо решить еще несколько предварительных задач.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 24.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек не сдающийся

Причина – судьба – результат

Религия уходит вместе с детством человечества

Причина – судьба – результат

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нельзя ли дать понятию "религия" современное определение? Ведь сегодня футбол или интернет точно так же пленяют людей…

Ответ: Нет, это все-таки не религии. "Религия" – это то, что отвечает на мой вопрос о смысле жизни, о вознаграждении и наказании.

Допустим, я проживаю стандартные 70 лет от рождения до смерти. Но помимо этого, я задаюсь вопросами о причине и результате своей жизни, о своей судьбе. Говоря иначе, я хочу познать то, что лежит надо мной, то, чего не раскрыть в обычных ощущениях.

На эти вопросы футбол не дает мне ответа. Он лишь позволяет наполнить чем-то мое 70-летнее существование, наряду с другими удовольствиями от еды, секса, семьи, денег, почестей и знаний.

Однако я хочу приподняться над этими вещами. Я уже понимаю, что они призваны запутать, "заглушить" меня. Я не хочу погружаться в эту трясину более, чем того требует насущная необходимость. Что бы то ни было: еду, секс, семью, деньги, почести, знания, зависть, страсти я использую лишь для того, чтобы раскрыть суть.

Вот какое отношение к жизни я должен выработать. Именно причина, судьба и следствие должны быть важны для меня – но не то, что лежит ниже.

Естественно, что сегодня мы наполняем себя материальными наслаждениями на отрезке между рождением и смертью. И потому СМИ формируют общественное мнение – хотя, по сути, кто они такие? Что они понимают? Результаты их деятельности мы видим воочию. Однако публике нет дела до того, кто формирует ее воззрения, даже если это футбол.

И все же, по крайней мере, это меньшее из зол. СМИ "убаюкивают" массы и кормят их суррогатами. Интернет, например, – это настоящее успокоительное средство, несущее немало пользы. Без него люди теряли бы рассудок, не находя себе применения. Человек стучит по клавишам, переписываясь с виртуальными друзьями, выискивает в Сети всякую чепуху, а время идет, и смерть всё ближе. Представь себе: что бы мы делали сегодня без интернета. 

Но если человек все же поднимается к вопросам о смысле, тогда он приступает к расследованию: зачем ему эта жизнь? Человек хочет знать, для чего он пустился в поиск, для чего живет, почему ему предоставили возможность для анализа, кто это устроил и каким будет результат. Человек не просто любопытствует – он ищет цель. И всё это входит в понятие "религия".

Речь идет не о философии, не о фантазиях, а о высочайшем исследовании в нашей жизни – исследовании, ведущемся в сосудах, которые выше нашего тела. Именно их мы и должны развивать – новые сосуды, в которых действительно можно изучать причину, судьбу и результат.

Всё это не заложено в меня изначально. Мне дана только маленькая искра, которую я и раздуваю, чтобы распахнуть себя. Как? С помощью объединенного окружения – группы, которая своим воздействием вытащит меня из этого мира наверх.

2011-11-24_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_n1_01

Среди товарищей я постепенно выращиваю в себе новые сосуды, обособленные от всего, что я ощущаю в нашем мире. Они не противостоят ему, мир остается каким был, мое животное тело с его пятью органами чувств не меняется. А я тем временем "варюсь" в духовном окружении и вместе с товарищами проявляю пять новых органов чувств. На языке каббалы они называются КаХаБ-ЗоН.

И в них я раскрываю "религию" – то есть Высшую силу как первопричину, ее программу и цель этой программы.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 24.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Барахтаться или отдаться течению?

Человек не сдающийся

Ваше отношение к религии?

Спрашивали? – Отвечаю… - 71

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Я нашел в блоге вопрос: "Где Иисус Христос в каббале?", на который Вы ответили: "Его нет". Как такое может быть? Если каббала говорит о физической энергии, разве можно отделять ее от Того, кто ее генерирует? Это все равно, что попробовать управлять машиной без газа. Если убрать педаль газа, машина не сможет работать.

Бог – источник всего сущего. В книге Бытия сказано" "Да будет свет!". Разве свет не энергия? Зачем Богу понадобилось отделять себя от того, что он создал? Почему каббала не имеет отношения к религии, ведь Бог – источник всей энергии, всего сущего в небесах, на земле и под землей?

Ответ: Вы говорите о Творце или о человеке, о том, что раскрывается или о том, во что люди верят? Я думаю, это вопрос веры, который не имеет никакого отношения к науке. Вы же не спрашиваете физика, а где в его ускорителе проявляется божественная сила… Каббала говорит только о том, что раскрывается нам, людям, при развитии в нас силы отдачи и любви.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спрашивали? – Отвечаю… - 53

Религия - рамки нашего мира

Каббала - это физика духовных сил

Спрашивали? – Отвечаю… - 65

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: В поиске Google я набрала: "Почему замужние женщины-еврейки покрывают голову?" и нашла ответ: "Согласно Зоар и Каббале – еврейскому мистическому учению – женщина олицетворяет собой Малхут или "сосуд". Мужчина – это Зеир Анпин, притягивающий свет и энергию.

Когда еврейские мужчина и женщина вступают в брак, их Нешамот (души) становятся единым целым и создают законченную систему: мужчина притягивает свет вселенной, а женщина – сосуд, через который свет проходит к ней, ее мужу и их детям.

Как она управляет этой энергией? Через волосы. Волосяной покров женщины (и борода и усы мужчины) действуют как каналы передачи света и энергии. Покрывая голову, женщина управляет этой энергией, хранит и "бережет" для своей семьи. Если она ходит с непокрытой головой, энергия исчезает или становится источником проблем ее семьи".

Что все это значит? Истинная Каббала действительно говорит об этом? Не могли бы Вы объяснить, почему женщина должна покрывать голову? Где я могу прочитать об этом в текстах? Я всегда думала, что мы не должны ассоциировать нашу внутреннюю суть с физическим телом - ведь это всего лишь материя. Тогда, к чему эти странные правила?

Ответ: К сожалению, книги пишут люди в каббале малообразованные и поэтому понимающие каббалистические тексты дословно, т.е. как говорящие о людях нашего мира, а не о душах. Говорится только о желании, единственном, что создано, и его исправлении экраном-намерением.

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Руки" омывают светом

Правильный взгляд на святые книги

О чем говорит Тора?

Расставание с детством человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Почему мировые религии называют в каббале "подарками"?

Ответ: Потому что их не надо зарабатывать, они не исправляют человека, а только дают ему правила поведения, до тех пор, пока он не созреет настолько, что станет готовым к исправлению своей природы – тогда ему раскроется новая система взаимоотношений (глобальная интегральная) и его несоответствие ей (ощущением кризиса) и каббала, методика исправления.

С этого времени заканчивается прошлое существование по течению нашей природы и начинается ее исправление – в подобии интегральному обществу. Существование в свободном развитии, как наш эгоизм толкает нас, в соответствие с нашим желанием, как у детей, и религии, оправдывающие такое существование – называются подарком, детством человечества. А сегодня начинается его взрослая жизнь – делать не что ты желаешь, как ребенок, а, как взрослый, что требует жизнь – что необходимо миру.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многослойный фильтр перед входом

Религия уходит вместе с детством человечества

Что дает Каббала человеку?

Религии в интегральном мире (клип)

Спрашивали? – Отвечаю… - 53

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Многие из нас, кто занимается с ББ, исповедуют различные религии и регулярно посещают церковь. Некоторые даже учатся в "Воскресной школе" или слушают уроки по Библии в своей церкви.

Возможно, это звучит самонадеянно, но мне кажется, что подавляющее большинство людей, ассоциирующих себя с религий, действительно ищут ответы на вопросы о смысле жизни. Может, стоит ввести каббалистическую методику Бааль Сулама в учебную программу изучения Библии в западных религиозных учреждениях? Если да, как правильно к этому подойти?

Ответ: Религия существует благодаря скрытию Творца, а каббала  - методика его раскрытия в исправленных желаниях человека. Поэтому цели религии и каббалы – противоположные. Как только Творец раскрывается, нет мест религии.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственная религия – раскрытие Творца

Атеизм, религия и Каббала

Прежде всего – исправление души

Страница 43 из 60« Первая...4142434445...Последняя »