Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Вкусности теологии

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Служанка, наследующая своей госпоже": Мудрецы народов, изучив и проштудировав все книги сыновей Исраэля, приготовили из них "лакомства", дабы укрепить свою веру, т.е. свою науку, называющуюся "теологией".

Мы видим, что все религии позаимствовали у науки каббала названия, термины и обозначения – и воспользовались ими, обратив в нечто совершенно противоположное, чтобы доказать свою правоту. Как будто, играя словами и определениями, можно изменить мир. Сегодня это постепенно выявляется, но тем временем, на протяжении истории это приводило к многочисленным бедам всего мира и народа Исраэля в частности.

До сих пор религии подпитываются от науки каббала. Ведь без нее они не знали бы даже, как называть те или иные силы, и оставались бы на уровне древнегреческой мифологии. Украв у науки каббала представление о духовной системе, они сделали вид, что понимают ее устройство, – и тем самым очень усилились, прельстив миллиарды людей, которые тянутся к ним. Конечно же, это стало очень большим изъяном в исправлении мира.

Но с другой стороны, изъян этот погружает нас в толщу материала творения, и благодаря ему мы всё явственнее ощущаем противостояние двух сил: негативной и позитивной. Короче говоря, такой путь необходим. Нет добра без зла, и нет зла без добра…

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 02.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время созревания

Семьдесят корней – одна правда

Основа всех религий

Беседы о новой жизни, ч.47

Беседа об израильском обществе в интегральном мире, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.46

Беседы о новой жизни, ч.45

Беседы о новой жизни, ч.44

Свободная проекция

каббалист Михаэль ЛайтманВ духовном существует сосуд, состоящий из двух частей: Гальгальта вэ-Эйнаим и АХАП. Все книги каббалистов описывают именно эти духовные корни. А в нашем мире имеются их следствия – "ветви". Говоря иначе, своим действием корни из мира Ацилут (Aziluth) создают здесь свою проекцию.

Можно представить это как компьютерную графику, проецирующуюся на экран в удобном для просмотра виде. На экране я вижу образы людей: часть их проецируется от Гальгальты вэ-Эйнаим (G"E), а другая часть – от АХАПа (AHA"P). Ведь в духовном существует распределительная сила под названием "Авраам". Она рассортировывает сосуды-желания по двум категориям, и как следствие, в нашем мире создаются две группы: Исраэль (Israel), т.е. устремленные "прямо к Творцу" (яшар-Эль), и народы мира (World).

Всё идет от корней. В духовном "компьютере" их обрабатывает специальное "приложение", вплоть до завершения программы. А мы наблюдаем за процессом на "экране" нашего мира. И теперь, по взаимоотношениям двух этих групп, мы можем изучать их корни – либо наоборот, можем подняться к корням и изучить ветви.

2012-08-30_rav_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_02

Однако между изображением на экране и его "компьютерным исходником" есть различие (∆) – выполнение миссии. В компьютере царит полный абсолют, а вот у того, кто находится на экране, есть свобода выбора (choice) в реализации своего предназначения. И кроется эта возможность в категории Исраэль. 

Отсюда проистекают справедливые претензии к этому проблематичному элементу – как со стороны народов, так и со стороны Творца (Creator), стоящего за "исходниками". Именно Исраэль должен вести мир к исправлению, показывать всем, что такое хорошо и что такое плохо, объяснять программу творения… Короче говоря, он всем должен.

Исраэль может гордиться этим долгом, этой особой работой – служением Творцу, а может отбросить ее в сторону "за неуместностью". В любом случае, как явствует из истории, вокруг этих людей вращается всё – к их сожалению или к их радости. Это уж как посмотреть…

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 30.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если ты не идешь к миру, мир идет к тебе

Не будь правым – будь добрым

Когда не хочется расти

Передозировка света

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Служанка, наследующая своей госпоже": Можно поднять даже самый тяжелый груз, если разделить его на части и перенести их по очереди. Этот промежуточный этап также реализуется благодаря медленному постепенному развитию. А потому разделились миры на две части: внутреннюю и внешнюю, и в каждом мире есть свечения, предназначенные для того, чтобы осуществлять медленное развитие. Они-то и называются "внутренней частью мира".

Вся реальность делится на две части: внешнюю и внутреннюю. И развитие идет поэтапно – оно не может быть единовременным. Ведь развиваясь, мы должны обретать нечто с более высокой ступени. И осуществляется это посредством взаимовключения: то, что мы обретаем, должно проходить в нас внутреннюю обработку. Тогда, исходя из своих действий, мы начинаем понимать их разум, их программу и потенциал – и они поднимают нас на следующий уровень.

Казалось бы, я, как ребенок "обезьянничаю", механически подражаю отцу. И вдруг – начинаю понимать, для чего он это делает, почему именно так, а не иначе. Я провожу собственные эксперименты, пытаюсь что-то изменить, набираюсь опыта, а в итоге превосхожу отца.

Так идет медленное развитие, по ходу которого посредством своих действий мы обретаем разум и с его помощью поднимаемся на более высокую ступень осознания. Там мы опять приступаем к действиям, но уже более осмысленным, опять обретаем новый разум и поднимаемся еще выше. 

А с другой стороны, есть свечения, которые способны действовать лишь единовременно. И потому, проявляясь и получая власть здесь, в ветвях этого мира, они не только не производят исправления, но и наносят вред. Мудрецы называют это "незрелым плодом".

Говоря иначе, когда очень мощный свет единовременно проявляется в сосудах, они неспособны правильно получить его. И тогда он отравляет их. Это и есть "незрелый плод". Если бы свет сначала исправлял сосуд, а затем входил, и так снова и снова, если бы действия света подразделялись на последовательные этапы исправления и наполнения – всё было бы в порядке. Если же свет врывается внутрь единовременно, без предварительного исправления, это, конечно же, ведет к разбиению сосудов.

Вопрос: Но разве такое может быть, с научной точки зрения?

Ответ: В природе есть множество подобных процессов, когда нечто разрушается под избыточным напором. К примеру, я могу сделать большой конденсатор, который примет разряд молнии и наполнится энергией. А затем я буду использовать ее целый год. Но может быть и так, что я не могу сделать такое "вместилище" и молния разрушит созданную мной систему, которая слишком хрупка.

Если бы мы умели использовать энергию природных явлений, нам не пришлось бы жечь уголь и газ. Проблема в том, что у нас нет нужных энергоприемников, чтобы черпать всю силу ветра, волн, солнечного тепла, перепадов жары и холода, термальной энергии Земли и океанов и т.д.

Умей мы использовать такую энергию, нам не пришлось бы добывать нынешние энергоносители. Только мы на это неспособны, у нас нет соответствующих емкостей, инструментов. Один ураган обеспечил бы весь мир на годы, но мы не можем им воспользоваться. Если бы мы могли получить энергию урагана не в один прием, а по частям, постепенно, в течение десяти лет, то справились бы. И в этом – вся суть исправления.

Другой пример: раньше, на случай отравления, королей постепенно, малыми дозами, приучали к ядам. И так – во всем: привычка становится второй натурой. Любое исправление должно быть поэтапным, постоянным процессом.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 30.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка, в которой умещается весь путь

Когда не хочется расти

Выявить, исправить, наполнить

Когда не хочется расти

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Служанка, наследующая своей госпоже": Миры разделились на две части – внутреннюю и внешнюю – и в каждом мире есть свечения, предназначенные для того, чтобы осуществлять медленное развитие. Они называются "внутренней частью мира".

А с другой стороны, есть свечения, которые способны действовать лишь единовременно. И потому, проявляясь и получая власть здесь, в ветвях этого мира, они не только не производят исправления, но и наносят вред.

Внутренняя часть развивается постепенно, согласно своей природе, а внешняя часть, по природе, даже и не развивается, а совершает единовременный скачок. Таковы два вида сосудов-желаний, действующих сообразно своему естеству.

Знай же, что у нас это называется "внешней властью", которая подготовлена согласно принципу "одно напротив другого создал Творец". В ней присутствует сила, подталкивающая и ускоряющая раскрытие внутреннего управления.

Желания, относящиеся к Гальгальте вэ-Эйнаим не могут развиваться сами, поскольку не чувствуют ни в чем нужды:

– У меня ничего нет – а мне ничего и не нужно. Всё просто замечательно.

– Как же ты будешь развиваться?

– А зачем? Мне и так хорошо.

Тогда приходит внешняя сила и начинает подталкивать их посредством страданий, ненависти и всевозможных проблем, в результате чего у Гальгальты вэ-Эйнаим не остается другого выхода, кроме развития. Оно происходит поневоле, вопреки природе этих желаний. Однако по сути, сила, проявляющаяся столь негативно, делает благое дело. В дальнейшем этот "злодей" окажется "ангелом", хотя сейчас выступает в роли всех ненавистников и всех бед народа Исраэля.

Те, кто относятся к категории "Исраэль", будучи устремлены прямо к Творцу, не могут продвигаться без "народов мира". Им необходим натиск негативной силы сзади. Нет никакого другого средства исправления, кроме давления внешней части на внутреннюю. 

В действительности, обе эти части представляют собой получающее желание. Однако внешняя часть хотела бы развиться одним скачком. Она жаждет поглотить всё, поскольку такова природа получающего сосуда. С другой стороны, внутренняя часть желает совершать отдачу и потому готова сдерживаться, останавливать себя и производить лишь те действия, которые соразмеряются с ее текущим потенциалом отдачи. Отсюда и проистекает поэтапный процесс.

Проблема внешней части проста: она хотела бы заполучить всё сразу, но ей неоткуда это взять. И потому она обращается к внутренней части, к Гальгальте вэ-Эйнаим, т.е. к народу Исраэля, с претензией:

– Это вы виноваты! Я не получаю потому, что вы мне не даете! Вы вызываете всё зло в мире.

Народ Исраэля избран на роль исправителя, ведущего к общей цели. В нем есть задатки, которые могут развиваться и расти, пока народ не достигнет общей цели и не подвигнет народы к ее достижению.

Говоря иначе, существует ясное разделение между Гальгальтой вэ-Эйнаим (G"E), т.е. "Исраэлем" (ISRAEL), и АХАПом (AHA"P), т.е. "народами мира" (WORLD). Верхняя часть – это Бина (Binah), а нижняя – получающий сосуд (KLI KABALA). Таково строение всей реальности, всего общего сосуда.

2012-08-30_rav_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_01

Надо понимать, что Исраэль – это потомки выходцев из Древнего Вавилона. По ходу истории они прошли через всевозможные перемены, и сегодня речь идет о тех, у кого раскрывается точка в сердце (•), а также о тех, в ком она не проявлена, – о еврейском народе [(•)?], который еще не чувствует и не понимает этой составляющей.

Обязанность исправления возложена на "Исраэль", а "народы мира" являются пассивной частью. И потому к человечеству не предъявляется требование измениться. Более того, если народы меняются в отсутствие нашего распространения, это идет нам во вред – ведь в таком случае мы не реализуем цель творения. Получив в руки науку каббала, мы обязаны тотчас, немедленно продолжить ее путь к народам мира. Ведь всё исправление идет именно через нас.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 30.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка, в которой умещается весь путь

Передозировка света

Если ребенок не хочет расти

Согласие в обществе - панацея от всех его болезней

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как практически должно происходить обсуждение за круглым столом, с помощью которого мы хотим излечить проблемы нашего общества и потому выясняем, что для нас означает взаимное поручительство, соединение, братская любовь?

Ответ: Мы должны приподняться над всеми проблемами и неприятностями, над нашим разобщением, и обсуждать только то, как нам достичь поручительства. Надо подняться над всем своим эгоизмом и всеми язвами, которые он  порождает между нами.

Иначе мы никогда из него не выберемся. Надо его оставить, прекратить обсуждать болезнь и начать говорить о здоровом состоянии! Этим мы пробудим положительные силы, которые излечат нас. А если постоянно оставаться в своих проблемах, то этим мы только все больше развиваем их и усугубляем болезнь тела.

Поэтому я предлагаю нам сесть поближе друг к другу за круглыми столами и поговорить о хороших состояниях, как будто мы соединены вместе, и как бы мы тогда из этого единства разрешили все обычные каждодневные проблемы. Не стоит говорить о войне и Иранской угрозе, как будто это все далеко от нас. Поговорим о проблемах, которые находятся непосредственно рядом с нами - но рассматривая их только с точки зрения соединения.

Мы для того и затрагиваем их, чтобы выяснить понятие соединения. Прежде всего мы хватаемся за него, и тогда можем немного приоткрыть какую-то проблему и посмотреть, как можно ее разрешить: как вскрыть эту болезнь и излечить ее с помощью нашего соединения. Ведь болезнь и вызвана недостатком нашей связи, именно в этом заключается порок в функционировании общества.

Прежде всего, надо начать говорить не о болезни, а том, как нам достичь взаимного поручительства, чтобы в какой-то мере его понять и начать ощущать, что такое соединение. На первом этапе мы обсуждаем только понятие соединения, поручительства, взаимного включения, что означает быть как один человек с одним сердцем, и всем народом, как одна семья, что такое братская любовь. Мы говорим только о положительном, о том, что нас согревает и сближает друг с другом. 

А после того, как мы достигли такого единства и начали ощущать между нами силу одной семьи, единство, связь, взаимную заботу, теперь мы можем рассмотреть свои проблемы и попытаться их разрешить. Сделаем такое упражнение и попробуем подняться над различиями в обществе, над несправедливым распределением, недостаточным для всех членов общества, над бесхозяйственной растратой ресурсов во всех системах.

Давайте подумаем, как помочь один другому, как построить общие склады, поспособствовать тем, кто действительно нуждается. Давайте проверим, что  поручительство дает ключ к разрешению проблем. И этим мы укрепляем свое поручительство, усиливаем ощущение жизни в нашем общем организме.

То есть мы выбираем определенную проблему и преодолеваем ее за счет нашего соединения, достигая общего согласия с каким-то путем ее разрешения. Этим мы укрепляем понятие поручительства, жизненную силу, существующую в обществе. Словно нам удалось оздоровить человеческое тело и заставить сердце и легкие в нем работать в большей гармонии, чем прежде.

Теперь мы можем выбрать другую проблему и начать обсуждать, например, воспитание детей: как нам разрешить ее в свете нашего поручительства, соединения между нами.  Так, чтобы понятие поручительства присутствовало и в воспитании детей, которое станет интегральной частью нашего общества и гармонично соединится со всеми его другими частями.

Таким образом, общая сила поручительства, сила жизни общества выросла, а мы исправили одну из своих проблем. Так мы постепенно исцеляем наше общее тело от всех болезней.

Из 56-й беседы о новой жизни, 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Щит и меч поручительства

Нейтрализовать угрозу

Судьба народа решается за круглым столом

Народ Исраэля: летопись подъемов и падений

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Не может народ Исраэля существовать в изгнании. Не найдет он там покоя, подобно прочим народам, которые смешались с другими, нашли успокоение и растворились в них без следа. Не таков народ Исраэля. Не найти ему покоя среди народов – пока не исполнятся в нем слова: "Оттуда искать станешь Творца и найдешь, если будешь искать Его всем сердцем и всей душой".

Начало народу Исраэля положила группа учеников Авраама, вышедшая из Древнего Вавилона. Прочие вавилоняне рассеялись по всему миру и смешались между собой – так что сегодня уже не найти следов тех семидесяти народностей, что населяли Вавилон. Границы стерлись, потому что всё происходило в получающем желании.

Народ Исраэля тоже состоял из двенадцати колен, и в нем тоже произошло смешение – однако он так и не растворился в других народах. Внешне он рассеян среди них, но внутренне – не тонет в этой массе. Так было обещано ему Творцом, и мы с вами уже понимаем, в чем дело: ведь невозможно сплавить воедино сосуды получения и сосуды отдачи.

И вот, по ходу развития человечество начинает исторгать народ Исраэля, находящийся в изгнании. Иногда мягко, а иногда жестко его извлекают наружу, согласно тому самому обещанию Творца: "Среди народов не найдешь ты покоя" – тебе все равно придется выйти оттуда и выполнить свою миссию.

Если же мы думаем, что это случай и судьба, то есть лишь одно лекарство – вновь наслать на нас бедствия в такой степени, чтобы мы увидели: это не случай, а высшее управление, предначертанное нам Торой.

У народа Исраэля есть две возможности:

  • Самим раскрыть высшее управление, постичь картину мира, познакомиться с программой, с общей системой и с действующими в ней силами. Ведь Творец желает, чтобы он раскрыл всё это по принципу: "Из действий Твоих познаем Тебя".
  • Если народ ленится, он негативно задействует те силы природы, которые должен был раскрыть своими усилиями, собственным устремлением. В таком случае эти нераскрытые силы, которым уже настало время проявиться, давят на народ Исраэля в виде проблем и тяжелейших страданий, заставляя все-таки выявить их, но с большим трудом.

Весь тот потенциал, который мог замечательно проявиться на пути доброго, быстрого и широкого развития, в сопровождении приятных ощущений, – обращается из "эликсира жизни" в "смертельный яд", в тяжкие страдания, которые все равно продвигают народ к доброму раскрытию.

Вначале, выйдя из Вавилона и получив методику Авраама, его ученики начали работать в группе, как один человек с одним сердцем, согласно принципу любви к ближнему, как к себе. Разумеется, на пути возникали всевозможные проблемы, о которых Тора повествует внешними описаниями. И все же это придало народу Исраэля огромный внутренний импульс: он понял законы мира, понял, как надо действовать, чтобы раскрывать Творца и поддерживать с Ним связь.

Люди не придавали важности излишествам – они стремились удовлетворить свои насущные нужды, а все остальные силы вложить в духовное продвижение. В этом состояло кредо группы Авраама, ее основа. А то, что народ не мог выполнить, он изучал на опыте страданий и бед, которые наставляли его на путь. И так – все время.

Это было очень быстрое развитие с помощью света, возвращающего к Источнику, – развитие, ведущее к духовному, к законам мироздания, к знанию о том, чтó происходит и что представляет собой этот воображаемый мир, за которым лежит мир духовный. Человек понимал, что на самом деле это та же реальность и лишь он сам ограничивает себя, а потому видит лишь внешнюю "обертку".

Это было ясно людям, и они тянулись только к насущным нуждам "животной" ступени – вместо светов, наполняли себя материальными проявлениями неживой, растительной и животной природы, а во всем остальном желали лишь получать ради отдачи, исправляя себя и наполняя душу, чтобы раскрывать Творца. Они продвигались вперед совсем не так, как народы мира, на совершенно другом уровне.

Это вызвало различия и в образе жизни. Народы развивали технологии, искали способы заработать и преуспеть, сменяли социальные формации, неизбежно проходя периоды рабства, – тогда как еврейский народ в этом смысле далеко не ушел, поскольку был устремлен на внутреннее развитие. У него просто не было нужды во внешнем прогрессе. Правда, в старые времена темп развития был невысок, и это не очень-то ощущалось, но все же идеал народа Исраэля был совершенно противоположен идеалам других народов, и евреи выглядели очень странно, целиком отдаваясь тому, что всем остальным казалось "идолопоклонством"…

А эгоизм тем временем рос, подтачивая альтруистический подход к жизни – и началось падение.

Однако они не продолжили исправлять себя, а захотели привнести также себялюбие, страсть к богатству и господству силы, как у прочих народов. И это привело к разрушению Первого храма. А поскольку наука каббала запрещала всё это – отвергли ее и переняли нравы соседей, чтобы наслаждаться жизнью, как того требовал от них эгоизм. И раздробились силы народа: некоторые последовали за эгоистичными царями и сановниками, а некоторые – за каббалистами. И раскол этот продолжался до разрушения Храма. А во времена Второго Храма это разобщение стало еще более заметно из-за недостойных учеников.

Вернувшись из Вавилонского изгнания, народ выстроил Второй храм и вновь достиг определенного подъема. Однако лучшие его представители уже не находились на духовной высоте Первого храма, а изгнание в целом настолько испортило людей, что они не стыдились гнаться за богатством и властью. В те времена науку каббала начали использовать в эгоистических целях: даже сан Великого первосвященника покупался за деньги.

И создали секту саддукеев – богатых и знатных людей, утолявших свои вожделения. Они воевали с теми, кто вышел из эгоизма, и именно они навлекли Римское царство на Исраэль, а затем не пожелали заключить мир с захватчиками, как советовали мудрецы. В результате был разрушен Храм, и цвет народа Исраэля ушел в изгнание.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шагая в пасть змеи

Тесто эгоизма готово для выпечки

Настала очередь духовных действий!

Шагая в пасть змеи

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": И раздробились силы народа: некоторые последовали за эгоистичными царями и сановниками, а некоторые – за каббалистами. И раскол этот продолжался до разрушения Храма.

И создали секту саддукеев – богатых и знатных людей, утолявших свои вожделения. Они воевали с теми, кто вышел из эгоизма, и именно они навлекли Римское царство на Исраэль, а затем не пожелали заключить мир с захватчиками, как советовали мудрецы. В результате был разрушен Храм, и цвет народа Исраэля ушел в изгнание.

Каббалист изучает историю не в университете. Он охватывает взором всю систему, поднявшись над временн́ыми ограничениями. "Время" для него – последовательность действий. Он видит духовные причины изъянов и их материализацию в ветвях этого мира, он видит течение процесса.

В нашем понимании "история" представляет собой набор догадок и домыслов, базирующихся на различных источниках и результатах раскопок. Каббалисты говорят о том, что народ Исраэля произошел от учеников Авраама, вышедших из Древнего Вавилона и освоивших каббалистическую методику, а некий "философ" может заявить: "Ничего подобного, наука каббала берет начало в средневековье". И что тут поделаешь? Каждый ограничен глубиной своего взгляда на мир.

Нужно отдавать себе отчет в том, что мы не знакомы с процессом духовного падения, длительного и мучительного. Люди пытались сопротивляться ему, было множество проблем, были войны, и каждая такая война велась за то, чтобы удержаться в альтруистическом намерении. Ведь человек понимал, чтó поставлено на кон: или ты рядом с Творцом, или ты – просто "животное", влачащее существование по числу отведенных ему лет, подобно ослику, который тебя везет. 

Скатывание было тягостно для всех, включая отступившихся от каббалы богачей и сановников. Они понимали, чтó происходит, но не могли совладать со своим эгоизмом, не могли сопротивляться ему. Человека тянуло вниз, как кролика, загипнотизированного взглядом змеи и идущего прямо к ней в пасть.

Когда наступает такое падение, ты видишь, как эгоизм работает над тобой. Ты понимаешь, что слаб и немощен, ты видишь, как скатываешься, – и ничего неспособен поделать. Тебе поможет только окружение, только проходящий через него свет.

И потому период духовного падения народа был непрост. Дело тут не в отъявленных злодеях, не желавших прилагать усилия. Это было общее нисхождение поколений, захватившее и мудрецов, которые тоже опустились, но все еще удерживали намерение на отдачу.

И назначением этого процесса было – в точности истолковать для себя понятие альтруистического намерения "лишма" и овладеть им по-настоящему. Всё дело в том, что я учусь ради своего исправления, и ни для чего другого. Соответственно, и "заповеди" – это исправления моего желания, состоящего из 613 частей. А "Тора" – суть свет, который приходит и осуществляет эти исправления. Я лишь готовлю себя к ним, а Творец завершает за меня начатое. И тогда, благодаря своим исправленным желаниям, я раскрываю Его – единую, особую Силу.

Квинтэссенция моего отношения к учебе, мое верное намерение – это главное. За это и велась война между двумя лагерями.

Ну а сегодня нам придется подняться после крушения. И весь этот подъем осуществляется только посредством анализа, путем выяснения того, что такое "лишма", в чем предназначение человека, какова цель его жизни, в чем ее смысл. Здесь-то и кроется различие: или я учусь, чтобы больше знать и сдавать экзамены, или прилагаю всё новые усилия, чтобы вызывать свет, возвращающий к Источнику.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ Исраэля: летопись подъемов и падений

Не играй с огнем

Бааль Сулам. Изгнание и освобождение (конспект)

Свет души, прорывающийся сквозь ограду эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "600 тысяч душ": Сказано, что существует 600 тысяч душ, и каждая душа разделилась на множество искр. Но как это понять – ведь духовное не делится на части, и изначально не было создано ничего, кроме одной души – Адам Ришон.

И в действительности, нет в мире ничего, кроме одной единственной души, как сказано в Берешит: "И вдохнул в его ноздри дыхание жизни". И та же душа находится в любом из сыновей Израиля – в каждом полностью, словно в Адаме Ришон. Ведь духовное не делится и не рассекается на части, как это свойственно материальному. А на 600 тысяч частей и множество духовных искр душа разделяется эгоизмом человека.

2012-08-26_rav_bs-shishim-ribo_lesson_n2_pic01

Сначала мы ощущаем себя находящимися вне общей души, потому что наше эго отгораживает нас от нее. А в итоге каждый полностью постигает эту одну общую душу, духовный сосуд, исправленное желание насладиться творения, находящегося в слиянии с Творцом в мире Бесконечности.

Творцом создана лишь одна эта душа Адама Ришон. Но из-за вошедшей в нас силы разбиения, каждый из нас чувствует только себя. Однако, у него есть возможность за счет действий, называемых "Тора и заповеди", притянуть к себе свет из общей души, если он желает к ней приблизиться. 

Душа - это собрание всех душ, слитых в одно целое. И чем больше человек устремляется к ней посредством группы, товарищей, учебы, тем большее свечение оттуда вызывает на себя, которое помогает ему устранить перегородку, отгораживающую его от этой души, и начать раскрывать ее.

То есть каждый обнаруживает, что находится внутри этой души! Но только все части, на которые, как нам кажется, мы сейчас разделены, представляя разных людей - отличаются друг от друга и исходят из разных корней. Одни относятся к 600 тысячам душ, а другие к искрам. Но этим определяются лишь различия в пути: кто идет впереди, кто в конце, а кто посередине в процессе исправления, и относится к ступеням ХАБАТ-ХАГАТ-НЕХИМ, "отцам", "сыновьям" или всему миру. А в конечном итоге, все открывают одну общую душу во всей ее полноте, без всякого различия между нами.

Из урока по статье "600 тысяч душ", 26.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа на всех одна

Не числом, а мощью

От множества к единству

Последняя соломинка

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №4

Вопрос: Не так давно вы сказали, что настал период, когда можно приступать к агрессивному распространению. Что значит "агрессивное" распространение?

Ответ: Да, я действительно употребил это слово, потому что говорил об этом только для нашей внутренней группы, которая действует в рамках государства Израиль, где сейчас довольно напряженное состояние.

Экономический кризис развивается с неимоверной скоростью. В рамках маленькой страны это очень опасное явление, поскольку темп его развития отличается от темпа развития кризиса в большой стране, где происходят различные перемешивания, и отдача приходит медленно, с оттяжкой. А здесь очень быстро.

Поэтому в течение буквально нескольких месяцев, мы можем увидеть, как вследствие быстро развивающегося экономического кризиса начнутся всевозможные проблемы: выступления протеста, всевозможные перестановки в правительстве – все что угодно. Короче говоря, страну, народ начнет "трясти".

Кроме того, мы находимся в предвоенном состоянии. То есть через неделю–две-три на нас могут посыпаться ракеты. Я, конечно, надеюсь, что до этого не дойдет. Но, в принципе, все говорят об этом открыто: мол, после дождичка в четверг начнем войну, повоюем. Говорят так спокойно, хотя это будет уже не та война, которую мы переживали не раз.

Поэтому состояние в стране довольно напряженное. В таких условиях мы можем выходить с агрессивным распространением: почему, зачем, во что мы "влипли" и каким образом можем привести все в порядок.

Но я, ни в коем случае, не отношу эти слова ни к каким другим странам, потому что там совсем другое положение. Может быть, они к этому постепенно и приблизятся, потому что климатические удары, проблемы с пищей будут возрастать (этот год неурожайный во всем мире). Кроме того, продолжается кризис, безработных становится все больше и больше и т.д. 

Я не желаю этого никому, но возможно такие же острые условия возникнут и в других странах. Тогда можно будет и там выходить с агрессивным распространением каббалы, – даже не методики поручительства, объединения, а именно каббалы.

По крайней мере, в Израиле мы готовимся к тому, чтобы можно было с ней выходить к широким массам. Обстановка может стать настолько критической, что люди воспримут это, как последнюю соломинку, за которую можно ухватиться.

Из 4-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Щит и меч поручительства

Проснулся? Не лежи!

Подтолкнуть мир к добру

Проводники света

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №4

Творцом создано желание. Свойство отдачи совершило такой акт против себя – создало из своего отпечатка свойство получения, противоположное себе. И замысел творения состоит в том, чтобы всё это желание стало подобным Творцу, то есть поднялось до Его уровня.

Для того чтобы это свойство получения уподобилось свойству отдачи, оно не должно себя аннулировать. Верно, оно не может уподобить себя по действию, поскольку способно только получать, зато может достичь подобия по своему намерению на это получающее действие. "Я получаю" – это не меняется. А "ради кого" – меняется: или ради себя, или ради Творца.

Поэтому первое наше исправление называется "отдача ради отдачи". Звучит вроде бы немножко неправильно, неграмотно. Это потому, что иначе нам это никак не выразить. Смысл в том, что я хочу приобрести свойство отдачи не ради себя, поднимаюсь над собой.

А вот следующее исправление уже более понятно. Оно определяется как "получение ради отдачи". То есть я уже использую свое желание ради отдачи.

Итак, после своего создания желание постепенно преобразуется, нисходя до нашего мира. Здесь оно превращается в огромное количество неживого, растительного, животного и человеческого материала – и в итоге проходит целую серию исправлений.

Неживое, растительное и животное желание проходит исправление инстинктивно, подневольно. А вот желание человеческого уровня проходит свое исправление в осознании и именно осознанием, потому что "человек" – это надстройка над всеми остальными желаниями. Его вроде бы и нет как такового, поскольку человек относится к животному миру. И все же кроется в нем нечто более глубокое – сознание, понимание, ощущение – нечто такое, что выделяет, поднимает его над животным уровнем, хотя и не всегда.

В чем же заключается особенность человека? Он начинает быть человеком, когда уподобляется Творцу. И потому зовется "Адам" – от слова "домэ", подобный. 

Намерение Творца – привести всё огромное желание к подобию Себе. Желание делится на четыре части: неживое, растительное, животное и человек. В целом, всё это творение должно прийти к подобию Творцу. Однако нижние виды творения приходят к подобию Творцу инстинктивно – в той мере, насколько их использует человек. Сам же он приходит к подобию сознательно, по ходу дела привлекая и используя для себя низшие уровни – те, что мы видим в нашем мире. Он поднимает, как бы облагораживает их своим правильным намерением, правильным использованием – и таким образом они исправляются.

2012-08-17_rav_lesson_congress_n4_01

На своем пути к Творцу человек поднимает, включает в себя животные, растительные и неживые желания – как нашего мира, так и своего внутреннего мира. Но каким же образом исправляется желание человеческого уровня?

В желании человека существует несколько ограничений.

Самая легкая его часть начала свое исправление уже со времени Адама. На следующем этапе эстафету принял Авраам. Затем путь был продолжен вплоть до крушения Второго храма, до времен рабби Шимона и написания Книги Зоар. После этого цепочка каббалистов продолжала исправлять человеческие желания до нашего времени.

2012-08-17_rav_lesson_congress_n4_02

Однако самое страшное желание – это то, которое осталось у нас сейчас. И потому сегодня возникает совершенно новый расчет.

Надо сказать, что человеческие желания появляются в наше время у определенных людей, причем во всем человечестве, без всякой наследственной связи с древними каббалистами. Эти желания тянут людей вверх – и теперь они должны реализовать в себе их (красный участок на чертеже).

Естественно, что в своей реализации они используют все предыдущие наработки древних каббалистов, вплоть до наших учителей, до Рабаша. И они-то сегодня представляют собой группу, которая ведет исправление мира.

Необходимо сознавать, что каждого из нас "выдернули" из миллионов и даже из миллиардов людей, мужчин, и женщин, не за какие-то особые заслуги, не в качестве привилегии и не по протекции родителей, а потому, что в нашем корне заложено столь сильное стремление к истине, что мы не можем его подавить и пытаемся реализовать.

Но задача у нас стоит в том, чтобы реализовать его не ради себя, а ради всего остального мира, ради семи миллиардов, которые существуют сегодня тут с нами, на нашей планете (черный участок на чертеже).

Мы говорим о сплочении, о единстве, о проявлении Творца в нас, о том, как нам всего этого достичь. Устремляясь на группу (Гр), я вижу, как через нее прийти к Творцу (Тв.), который скрыт. Но и я, и группа должны всё время ощущать, что делаем это для того, чтобы насладить Творца.

2012-08-17_rav_lesson_congress_n4_03

Отдача – это Его наслаждение, заключающееся в том, чтобы всё творение стало подобным Ему – целиком (желтый цвет на чертеже). Нам надо понимать, что именно для этого за нами находится человечество. И поэтому нам надо включать, соединять всё это вместе в одну цепочку. Работая над нашей молитвой, мы должны будем лаконично обговорить эту цепочку – иначе она не будет полной. Это для нас самое главное, о чем нельзя забывать.

Человек "распинает" себя внутри, раздирается на части, пытаясь объединить всё это: я, группа, семья, проблемы, наш мир, человечество, которому, вообще, всё безразлично, и Творец, которого (а-а! вспомнил!) я должен наслаждать…

Ничего я толком не знаю и не могу ни к чему прийти, а вдобавок мне надо всё это сложить, да еще так гармонично, чтобы выглядело как одно общее целое, неразрывное и взаимосвязанное. Ведь, очевидно, так творение представляется Творцу, таким оно выглядит в Его замысле. Единые создания должны находиться на Его уровне и наслаждаться ради отдачи Ему, а Он – ради отдачи им. Таким образом, оба они – Творец и творение – находятся в слиянии.

Нам тяжело к этому прийти, и все же мы должны об этом непрерывно думать. Нам очень не хочется об этом вспоминать, и не очень-то мы к этому стремимся – но устремляться надо, потому что без этого наше обращение к Творцу не имеет никакой основы.

Ради чего мы просим? Мы просим, чтобы Его насладить. А самое большое, подлинное наслаждение – это не наша (ББ) отдача Творцу, а отдача тех людей, которые приходят к Нему без понукания, из области всего человечества (7 x 109).

2012-08-17_rav_lesson_congress_n4_04

Поэтому мы обязаны заниматься распространением, обучением, интегральным воспитанием, образованием. Ведь именно благодаря кризису, который устроил Творец, именно благодаря проблемам, которые Он сейчас создает в мире, человечество побуждается к движению вперед, к тому, чтобы разобраться, в чем проблема и найти ее решение. Этим Творец подготавливает всё человечество, для того чтобы оно услышало нас.

А мы должны, с одной стороны, устремляться к Творцу, а с другой стороны, изучать, ощущать и изобретать всевозможные средства медиа-воздействия на всё остальное человечество, чтобы люди обратились к Творцу без всяких "неласковых" понуканий. Ведь сегодня Он создает им одни проблемы.

У нас нет особых внешних проблем, мы не страдаем, как очень многие в мире. Нам Творец, наоборот, дал устремление к Нему, устремление вперед. Это подслащает нашу жизнь, мы находим для себя смысл существования – а это самое главное. Даже если мы страдаем, у нас есть ответ на вопрос: "Ради чего?".

У людей же такого ответа нет, и потому им очень тяжело. Значит, если мы желаем отдавать, то нам надо не только демонстрировать это в группе, на духовном уровне, и не только с Творцом, но показывать это на всем остальном "человеческом материале". Без этого нам не обойтись.

В итоге, наша работа – постепенно "проталкивать" послание в массы. Сегодня, возможно, уже чуть-чуть легче проводить в массы идею о том, что человек нашего мира нуждается в исправлении, что только благодаря исправлению человека мы исправим мир. Таким образом мы и ведем объяснения, без упоминаний о том, что надо доставить удовольствие Творцу. Это вообще неприемлемо для людей. Надо обязательно обращаться к тому желанию, которое в них есть.

А в первую очередь, мы обращаемся к себе и развиваем в себе ответственность за исправление мира. Как это громко ни звучит, а с каждым днем миру становится всё более ясно, что никто не знает, где выход, каково решение. Мир без руля и без ветрил просто плывет по воле волн непонятно куда. А потому наша работа заключается в том, чтобы дать миру единую методику исправления, которая приведет его к единству. И всё это для того, чтобы достичь отдачи, то есть дать наслаждение Творцу.

В мере этого мы с вами, как основа, реализующая программу, получаем свет. Каким образом? А очень простым. Он проходит от Творца через всех каббалистов к нам, а через нас – на мир, на семь миллиардов.

2012-08-17_rav_lesson_congress_n4_05

Итак, мы с вами является проводниками, промежуточным звеном и даже, можно сказать, представителями Творца на уровне этого мира. И только таким образом, исходя из системы, которую мы с вами изучали и еще будем изучать, можно понять, насколько необходимы мы все и каждый из нас. Ведь система интегральна: если кого-то приводят – случайностей нет, если кого-то уводят – случайностей тоже нет. Всё делается только Творцом согласно тому, как мы укрепляемся в пути.

Так вот, заручаться Его поддержкой в исправлении мира, пытаться исправить мир, для того чтобы приблизить его к Творцу, – это наша самая главная задача. В принципе, это причина нашего существования. Без этого никакого "Бней Баруха" не было бы совершенно. Ведь Творец не нуждается в одном человечке или в ста тысячах. Сейчас речь идет о полном исправлении мира – и мы видим это по его глобальному кризису. Мы обязательно должны включать весь мир в цепочку каждой нашей просьбы к Творцу. Иначе у нас нет никакого основания обращаться к Нему. Каждый из нас получил пробуждение от Творца лишь потому, что он необходим для исправления мира, и не более того.

Бааль Сулам много пишет об этом. Из своего опыта я вижу, что это действительно так. Если бы я не занимался распространением, то ничего бы у меня не получилось. Когда я начал преподавать, когда взял этот ориентир – сразу же почувствовал, насколько это продвигает вперед.

Поэтому я очень советую каждому и каждой группе: пытайтесь открывать вокруг себя всевозможные курсы, ищите, как дальше распространять идею исправления мира. Сегодня это уже не проблема. Я вижу миллионы людей в мире, которые отслеживают нас, занимаются, читают, вращаются вокруг – только не заявляя о себе, а пассивно.

Нам надо пытаться это делать – естественно, легитимными путями, ни в коем случае не смешивая это ни с религией, ни с политикой. Мы не имеем отношения абсолютно ни к чему. Мы – просветительская организация, которая обязана это делать в силу своего плана, своей основы, своей идеи, но притом никому не вредя и обращаясь только к тем кругам или людям, которые этого желают, и не более.

Из 4-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обязанность человека - творить добро

Исправление зла: дойти до конца

По следам проводников в высший мир

От внутреннего к внешнему

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечество, в целом, можно распределить по концентрическим окружностям.

Внутренний круг, источник – это покинувшие Древний Вавилон ученики Авраама, к которым со временем присоединились многие люди из разных народов и частей мира. В итоге сегодня, после четырех изгнаний, в преддверии последнего, четвертого избавления, снаружи образовался круг выходцев из "современного Вавилона" – из всего человечества. Эти люди хотят осуществить ту же цель, и все вместе, согласно своему устремлению, называются "Исраэль", т.е. "прямо к Творцу" (яшар-Эль).

Кроме того, есть еще одна часть, относящаяся к категории "Исраэль", – те, в ком заложены решимот, "метки", оставшиеся с прежних времен духовного подъема. В их основе кроются три линии, они пережили подъемы и падения и, пройдя сквозь череду кругооборотов, обязаны исправить себя в нашем мире, поскольку относятся к ученикам Авраама, Ицхака и Яакова.

Таким образом, сегодня к категории "Исраэль" относятся три вида людей:

  • внутри – Бней Барух (ББ);
  • вокруг них – наши товарищи со всего мира;
  • а снаружи – те, кто называется "евреи" и подразделяются на две части: религиозную и светскую.

Все они, желая того или нет, обязаны осуществлять исправление. Некоторые из них получают пробуждение сегодня – это наши товарищи, мировое кли (красный цвет). Однако в целом, долг этот возложен на всех.

Ну а снаружи нас окружает большой мир – всё человечество, или народы мира.

2012-08-21_rav_bs-iton-uma_lesson_n7_01

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 21.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вавилон: тогда и сегодня

Путь света не изменить

Исраэль: по праву рождения или по цели?

Хочешь сделать мир лучше – сделай лучше себя самого

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, газета "Народ": Нам надо организовать для себя особое воспитание путем широкой пропаганды, дабы внести в каждого из нас чувство любви к народу. Работа эта предваряет любую другую, ибо, являясь основой, она, кроме того, придает высоту и успех всевозможным действиям, которые мы хотим совершать на этом поприще.

Прежде всего, необходимо воспитание. Причем в наше время – в более широком смысле: еврейскому народу надо объяснять, что такое человеческий эгоизм, как идет развитие, как возник этот народ и что он собой представляет – ведь речь идет не о национальности, а о принадлежности Высшей силе. Надо объяснять, чтó происходит в нашем мире сегодня, почему мы пришли к всеобщему кризису, что и как в связи с этим надо исправлять.

Воспитание – обязательное предварительное условие любых исправлений. Если мы с вами уже имеем представление об общей картине, то сегодня всем необходимо разглядеть ее основные штрихи – чтобы приступить к исправлению.

Важно донести до людей, что, исправляя себя, мы поднимаемся на ступень подобия Творцу. Изъян находится не где-то снаружи, а в нас. Исправлять надо не что-то вовне, а себя самих. Испорчена не окружающая природа, не экономика, а мы сами. Ведь внешняя картина – это иллюзорная проекция наших внутренних свойств.

Надо приближать людей к такому восприятию, чтобы они сменили свои начала и, вместо исправления мира, обратились к исправлению себя. И тогда они наконец-то станут счастливы – каждый в отдельности и все вместе.

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 21.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наш рупор – единство

Когда не хотят слушать

Что значит "изменить мир"?

Борьба за душу еврейского народа

Мнение (Уинстон С. Черчилль, Illustrated Sunday Herald, February 8, 1920, page 5):

Одним людям евреи нравятся, другим нет, но ни один мыслящий человек не может сомневаться, что они, вне всякого сомнения, являются самой значительной и самой замечательной расой из всех когда-либо существовавших в этом мире.

Дизраэли, еврейский премьер-министр Англии и лидер консервативной партии, который всегда был предан своей расе и горд своим происхождением, сказал: "Господь так поступает с нациями, как те поступают с евреями". Конечно, когда мы видим жалкое положение России, в которой отношение к евреям было самым худшим из всех стран мира, и сравним его с процветанием нашей страны, счастливо избавленной от ужасных невзгод нашего времени, мы должны признать, что ничто в мире еще не поколебало правду этих слов Дизраэли. 

Хорошие и плохие евреи

Конфликт между добром и злом, происходящий постоянно в человеческом сердце, нигде не достиг такой интенсивности как в еврейской расе. Это наиболее яркий и мощный пример двойственной природы человечества. Евреи дали нам в христианском откровении этическую систему, которая, даже если ее полностью отделить от сверхъестественного, является самым драгоценным из всего, чем владеет человечество, превосходящую все другие плоды мудрости и знания вместе взятые. На этой системе, и этой верой, со времени падения Римской империи, построена вся наша цивилизация.

И может быть в настоящее время эта удивительная раса находится в процессе создания новой системы морали и философии, настолько же порочной, насколько христианство было благочестивым, которая, если не будет остановлена, безвозвратно расшатает все, что стало возможным благодаря христианству. Похоже, что и евангелие Христа, и евангелие Антихриста должны были быть порожденными одним и тем же народом, и что эта мистическая и таинственная раса была избрана для высшего проявления как божественного, так и дьявольского.

"Национальные" евреи

Не может быть ошибки большей, чем приписывание каждому индивидууму значительной доли свойств, образующих в целом национальный характер. Хорошие и плохие люди, и по большей части равнодушные, есть в любой стране и любом народе. Самая неправильная вещь - судить о человеке, основываясь на его расе и происхождении, а не на основе личных достоинств и поведении. В народе такого необычного гения, каким являются евреи, противоположности более живые, бездна между крайностями более широка, следствия из этого более решительные. В настоящее время существуют три главные области в политической жизни евреев: две из них в высшей степени благоприятны для человечества, третья абсолютно разрушительна.

В первую очередь евреи, которые, находясь во всех странах мира, отождествляют себя с этими странами, участвуют в национальной жизни и, верно придерживаясь своей религии, рассматривают себя гражданами - в наиболее полном смысле этого слова – государств, принявших их. Такой еврей, проживая в Англии, скажет: "Я англичанин, исповедующий иудаизм". Такое поведение заслуживает уважения и полезно в высшей степени. Мы знаем в Великобритании, что во время великой войны, влияние т.н. "евреев-националистов" действовало в пользу антигерманской коалиции, и мы знаем, что в нашей собственной армии еврейские солдаты проявили себя лучшим образом, некоторые командовали армиями, другие были награждены крестом Виктории за доблесть.

Несмотря на наложенные на них ограничения, российские евреи сыграли почетную и успешную роль в национальный жизни России. Как банкиры и промышленники они сильно продвинули экономическое развитие России, и они были среди первых создателей таких замечательных организаций как Российские кооперативные общества. В политике они поддерживали большей частью либеральные и прогрессивные движения. Они были среди наиболее решительных сторонников дружбы с Францией и Великобританией.

Евреи-интернационалисты

Сильнейшее противодействие всем этим сферам еврейской деятельности оказали евреи-интернационалисты. Приверженцами их жуткой конфедерации являются отбросы общества в тех странах, где евреев преследуют как расу. Большинство из них, если не все, отказались от веры предков и оставили все надежды на жизнь в мире ином. Это движение не является чем-то новым среди евреев. Со дней Спартака (Вейсгаупта) до Карла Маркса, и дальше до Троцкого (Россия), Белы Куна (Венгрия), Розы Люксембург (Германия) и Эммы Гольдман (Соединенные Штаты), этот мировой заговор с целью свержения цивилизации и установления общества, в котором приостановлено развитие, которое основано на зависти и невозможном равенстве, постепенно расширялся. Он сыграл свою заметную роль в трагедии Французской революции, как это талантливо показала современная писательница миссис Вебстер. Он был главным источником каждого подрывного движения в 19-ом веке. Сейчас же, эта группа исключительных личностей из подонков больших городов Европы и Америки схватила за волосы русский народ и установила свое господство над огромной империей.

Евреи-террористы

Нет нужды преувеличивать роль, сыгранную этими, в основном нерелигиозными, евреями-интернационалистами в создании большевизма и в свершении Русской революции. Безусловно, эта роль очень велика, вероятно, перевешивающая все остальные. За исключением Ленина, большинство руководящих личностей - евреи. Более того, евреи-вожди вдохновляют и являются движущей силой. Так влияние русского по национальности Чичерина уступает власти формально подчиненного ему Литвинова, а влияние таких русских как Бухарин или Луначарский невозможно сравнить с властью евреев Троцкого или Зиновьева (диктатора Петрограда), или Красина, или Радека. Господство евреев в советских учреждениях удивляет еще больше. Видную, если не главную роль в терроре ЧК играют евреи, и в некоторых случаях еврейки.

Такую же выдающуюся роль играли евреи в тот период, когда Бела Кун правил в Венгрии. Тот же безумный феномен мы видим в Германии (особенно в Баварии), где ему способствовала временная прострация немецкого народа. Хотя во всех этих странах есть много неевреев, настолько же дурных, насколько дурны худшие из евреев-революционеров, роль этих последних, учитывая небольшой процент евреев среди населения этих стран, удивительно велика.

"Защитник евреев"

Разумеется, сильнейшее желание мести возникло в груди русских. На всей территории, куда простиралась власть генерала Деникина, евреи были под его покровительством, и суровые меры были им приняты, чтобы не допустить погромы. Этим воспользовалась петлюровская пропаганда, объявившая Деникина защитником евреев. Банды Петлюры, Махно, Григорьева, устраивающие резню после каждого успеха, находят среди ошеломленного населения полную готовность к юдофобским действиям в их худшей форме. Тот факт, что во многих случаях большевики не задевают еврейских интересов, и не трогают места религиозного культа евреев, приводит к тому, что еврейская раса все более и более ассоциируется в России с творящимися в ней преступлениями. Это несправедливо по отношению к миллионам беспомощных людей, большинство из которых сами страдают от революционной власти. Поэтому особенно важным становится поддерживать и развивать любое чисто еврейское движение, которое разрушает эти роковые ассоциации. Поэтому сионизм имеет в настоящее время такое глубокое значение для всего мира.

Дом для евреев

Сионизм является третьей сферой политической деятельности евреев. В полную противоположность международному коммунизму, он предлагает евреям национальную идею, имеющую характер заповеди. В результате завоевания Палестины, Британское правительство получило возможность, и на него легла ответственность, обеспечить еврейскому народу во всем мире обретение своего дома и центра национальной жизни. Государственная мудрость и историческое чутье мистера Бальфура быстро оценили эту возможность. Страстная энергия д-ра Вейцмана, практического лидера сионистского проекта, поддержанного многими британскими евреями, а также властью лорда Алленби, направлена на достижение цели этого вдохновенного движения.

Конечно, Палестина слишком мала, чтобы принять более, чем часть еврейского народа, да и большинство евреев не пожелают туда переселиться. Но если при нашей жизни будет создано на берегах Иордана еврейское государство под покровительством Британской короны, в котором смогут жить три-четыре миллиона евреев - это будет, со всех точек зрения, событие благоприятное для мировой истории, находящееся в гармонии с подлинными интересами Британской империи.

Сионизм уже является одним из факторов в политических судорогах России, мощно конкурируя с влиянием международной коммунистической системы. Ничего нет показательней того бешенства, с которым Троцкий нападает на сионизм вообще, и на д-ра Вейцмана, в частности. Жестокая проницательность его ума не оставляет ему возможности сомневаться, что его схема мирового коммунистического государства под еврейским господством находится под прямой угрозой быть сорванной этим новым идеалом, который в любой стране направляет еврейские энергию и надежды к более простой, более истинной и более достижимой цели. Начинающаяся сейчас борьба между евреями-сионистами и евреями-большевиками является борьбой за душу еврейского народа.

Долг законопослушных евреев

В этих обстоятельствах очень важно, чтобы все верные странам своего проживания евреи делали все, что в их силах, как многие из них в Англии уже делают, для борьбы с большевистским заговором. Делая так, они отстоят честь еврейского народа и сделают ясным для всего мира, что большевизм не является еврейским движением, что его решительно отвергает масса еврейского народа.

Но только отвержение большевизма - недостаточно. Нужна практическая альтернатива в моральной и социальной сферах. Нужно строить с максимальной скоростью еврейский национальный центр в Палестине, который может стать не только убежищем для угнетенных из несчастных стран Центральной Европы, но который может стать символом еврейского единства и храмом еврейской славы. И это дело заслуживает многих благословений.

*****

Из выступления по радио (14 ноября 1941 года): Никто не пострадал более жестоко, нежели еврей, на тело и душу которого обрушилось невыразимое зло гитлеровского порочного режима. Еврей принял на себя первый удар нацистского наступления на принципы свободы и человеческого достоинства. Он нес и несет на себе бремя, которое может оказаться непосильным. Однако он не допустил, чтобы это бремя сломило его дух; он не потерял воли к сопротивлению. Несомненно, в день победы страдания еврея и его роль в этой борьбе не будут забыты.

Запись после ознакомления с Освенцимом (июль 1944 года): Нет сомнений, что это самое ужасное преступление, когда-либо совершенное в истории этого мира, и оно было совершено научной машиной номинально цивилизованных людей во имя великого Государства и одной из ведущих рас Европы. Ясно, что все связанные с этим преступлением, кто попадет в наши руки, включая людей, которые просто подчинялись приказам, свершая бойню, должны быть отправлены на смерть после того, как будет доказана их связь с убийцами. 

Мне представляется правильным, чтобы особое еврейское формирование, состоящее из представителей народа, который перенёс нечеловеческие страдания от нацистов, существовало как самостоятельная единица в составе сил, объединённых для окончательного разгрома Германии. Я не сомневаюсь, что евреи примут участие не только в борьбе, но и в последующем вступлении союзных войск в Германию… Я буду советоваться с королём по поводу предложения о том, чтобы еврейская бригада имела бы собственный флаг. Я не могу себе представить, почему этот мученический народ, который рассеян и разбросан по свету и сейчас страдает больше, чем любой другой народ, не получил бы удовлетворение от наличия собственного флага.

Я сионист. Разрешите мне напомнить о том, что я был одним из тех, кто с самого начала выступал за Декларацию Бальфура и самоотверженно проводил её в жизнь. По-моему мнению, это великолепно, что это государство, так эффективно возникнув, превратило пустыню в цветущий сад, с ухоженными городами и посёлками. И то, что это государство смогло дать убежище миллионам своих соотечественников. Жертвам гитлеровских преследований, и не только им. Я думаю, что это прекрасно… Я счастлив, что есть такая страна, где евреев не просто терпят, где они живут по праву хозяев.

(Из книги Д.Големана "Черчилль и евреи")

Реплика: Это выводы из наблюдений и размышлений г-на Черчиля, говорят об особенности каббалистической группы, которая называется еврейский народ и предназначена вести мир к совершенству.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика пробуждения любви

Особая миссия народа Израиля

Что скрывается за иллюзией прогресса?

Забота о себе: граница дозволенного

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, газета "Народ": Народная любовь должна быть свойственна каждому человеку в народе не менее, чем индивидууму свойственна личная эгоистическая любовь к собственным нуждам, – в мере, достаточной для обеспечения минимальных потребностей народа, чтобы он мог быть самостоятельным.

А излишек сверх этой минимальной меры можно посвятить гуманизму и общечеловеческим ценностям без национальных и расовых различий.

Это ставит перед еврейским народом четкие границы, и если он преступает их, если заботится о себе больше, чем это требуется для обслуживания других, – такая забота идет ему во вред и снова ввергает в разбиение. Себе надо брать столько, сколько требуется для объединения на пользу другим. Вредно не только чрезмерное потребление, но и чрезмерное объединение сверх необходимого.

Вопрос: Значит ли это, что по мере развития человек сам должен устанавливать себе границы заботы о собственных нуждах, за которыми начинается его вклад в общество?

Ответ: Пока что у нас нет базы для подобных расчетов. Сегодня все мы должны целиком сосредоточиться лишь на том, чтобы достичь связи между нами. А затем, когда связь раскроется, мы будем работать над ее укреплением – и увидим, почувствуем границу. И тогда будем поддерживать себя в добром здравии, чтобы служить другим в отдаче. Если же я забочусь о своем благополучии сверх того, что необходимо для обслуживания других, – это уже эгоизм.

Постоянно удерживая эту границу, ты будешь "ваять" себя, придавать себе форму. Мощь и здравие всех своих сосудов-желаний ты будешь поддерживать лишь затем, чтобы иметь возможность нести добро. Это и называется получением ради отдачи.

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 15.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный человек – на земном носителе

Альтруизм начинается над насущным

Наше упущение

Страница 278 из 319« Первая...276277278279280...Последняя »