Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
"Арабская весна" сменилась осенним разочарованием

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Американцы, которые с началом "Арабской весны" надеялись на то, что в этом регионе происходят перемены к лучшему, ныне не испытывают оптимизма. Они также считают, что США следует менее вовлекаться в дела Ближнего Востока.

Ныне лишь 25% американцев считают, что события "Арабской весны" способны привести к позитивным изменениям в регионе. Только 14% американцев уверены в том, что эти события позитивно отразятся на США. Остальные пессимисты. Большинство считают, что для этого региона нужнее более стабильные, пусть даже и менее демократические правительства. Уже 63% считают, что в интересах США не  влиять на происходящее на Ближнем Востоке.

Реплика: Возможно, еще не поздно остановиться, а то ведь и в Израиле летом 2011 года пытались возбудить беспорядки и революцию. С планированием будущего у американцев не ладится. СССР развалился сам, и сам развалил все соцстраны. Сегодня мы наблюдаем закат США. У России постепенно произойдет перестройка, а вот сможет ли войти в новый формат Америка? Природа поставила перед нами сложную задачу перехода к интегральному миру. Впереди сложные времена. Пока гибкости мышления не наблюдается ни у одной страны...

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война с Ближнего Востока двинется по миру

С. Кургинян: США натравят Юг на Восток

Бизнес на революциях. Израиль следующий!?

Искра развития

каббалист Михаэль ЛайтманТора рассказывает нам о двух действующих в мире силах. Одна сила называется эгоистическим началом, "народы мира", а вторая сила называется "Исраэль", доброе начало.

Но речь тут идет не о конкретных странах и народах, существующих в природе, а о внутренних свойствах, которые могут сформироваться в человеке. С самого начала в человеке есть просто желание насладиться, которое постоянно растет. Когда же это желание вырастает до максимального размера, из которого дальше уже некуда расти, оно раскрывает себя, и человек понимает, что ему больше нечем наполнить свое частное эгоистическое желание.

И тогда он выясняет, что его желание зависит от всех остальных. Это именно то, что мы ощущаем в наши дни. У него не остается выхода, как только как-то устраиваться в этом мире, соединяясь с другими.

2012-10-22_rav_kitvey-rb-1985-20-mi-she-hizek_lesson-1

Однако, эгоистическое желание само не умеет ни с кем соединяться. Поэтому оно нуждается в чем-то, что даст ему силу, клей для соединения, поможет понять, что только в связи он сможет чего-то достичь. 

Для того, чтобы дать желанию насладиться возможность достичь цели творения, то есть соединиться с другими, несмотря на свой эгоизм, Творец внедряет внутрь этого желания искру отдачи, призванную выполнить эту работу. Благодаря этой искре, у желания насладиться пробуждается потребность выйти из-под власти своей собственной эгоистической природы и обрести другую природу.

Так творение учится, насколько плохо быть противоположным Творцу, и как замечательно быть подобным Ему – и достигает цели, слияния с Творцом. Благодаря этому оно получает самостоятельность, познает Творца и всё творение, и сливается с Творцом, то есть попадает в состояние замысла творения: насладить сотворенных.

Желание насладиться может достичь соединения лишь за счет внедренной в него, небольшой силы, которая называется Исраэль (яшар-эль), что означает устремление "прямо к Творцу". Согласно своей природе, эта сила постоянно направлена на Творца. А желание насладиться – наоборот, либо вообще не чувствует высшую силу, либо сопротивляется ей согласно своей природе.

Мы везде видим совместную работу двух этих сил – с самого начала творения,  развития человека из обезьяны. Обезьяна – это желание во внешней форме уподобиться человеку. А человек, Адам хочет уподобиться уже высшей силе, так как его желание развивается выше животного уровня.

Тора рассказывает нам о процессе, проходимом желанием насладиться вместе с внедренным в него желанием отдачи, которое толкает эгоизм уже к качественному развитию. Он начинает учиться, как соединяться с другими, как совершенствоваться, проходя через разные исторические события. Так пока неосознанно, идет развитие за счет света, возвращающего к источнику.

И в какой-то момент, желание насладиться и желание отдачи в первый раз достигают в человеке такой мощности, когда он начинает ощущать, что внутри его эгоизма есть искра, которая тянет его в каком-то другом направлении. Такое желание насладиться с внедренной в него искрой отдачи – вместе называются первым человеком, Адамом. Это некая часть от общего желания, которая начинает так ощущать.

А с нее начинается дальнейшее развитие. Желание насладиться и желание отдачи развиваются все больше и четче, то есть явно проявляются в желании человека.

Речь идет не о материальных людях, а о человеческом желании насладиться, внутри которого развивается это новое качество, раскрываясь все больше. В следующий раз оно раскрывается в Аврааме, а затем дальше после него. Тора рассказывает нам обо всем этом пути, начиная с первого раскрытия искры отдачи внутри эгоистического желания, от Адама, и до его завершения.

Поэтому нельзя забывать, что говорится только о каббалистических терминах, а не о конкретных народах и странах. Речь идет о мире разных свойств, ступеней, определений внутри желания насладиться, кроме которого ничего больше не создано. В этом желании есть небольшая подсветка свойства отдачи, которая называется Исраэль, которая тянет это желание в другом направлении – к Творцу.

Без этого желание насладиться не тянулось бы к Творцу – оно хотело бы только притянуть Творца к себе. Именно это мы и изучаем в каббале. Поэтому нужно остерегаться материальной трактовки и стараться всегда правильно подходить к каббалистическим текстам. Все книги, статьи, письма говорят о том, что совершенно отделено от этого мира.

Из урока по статье Рабаша, 22.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не создай себе идолов и изображений богов"

Тора рассказывает о моем пути

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

Вложись по максимуму – и Творец добавит недостающее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле складывается довольно пугающая ситуация с безопасностью и экономикой

Ответ: Наше состояние должно набрать мощь, соответствующую следующей ступени. Настало время для духовного рождения – для подъема с уровня этого мира на первую духовную ступень. И здесь необходимо, чтобы в нас раскрылась некая "разность потенциалов".

Раскрыться она может посредством страданий, вызванных либо бедами, либо тем, что желанная цель еще не достигнута. Так или иначе, мне придется пройти через страдание. И вопрос лишь в том, каким средством я воспользуюсь?

Каббалисты объясняют, что невозможно ограничиться одной лишь тягой к добру – т.е. к отдаче, к уступкам, к вере выше знания. Здесь все-таки необходима примесь негатива. Почему? Потому что я пока нахожусь под махсомом. Пускай даже я наберу 99% веры выше знания – все равно останется один процент в знании, в рамках моей нынешней логики.

Таким образом, я продвигаюсь "срединным" путем, между страданиями и светом. Однако надо стараться всеми силами сокращать и подслащать этот путь, устремляясь вперед. Помимо прочего, тем самым я демонстрирую, что действительно хочу этого.

"Срединный" путь не означает, что половину дела я оставляю страданиям. Нет, я делаю всё, что могу, – и тогда беды восполняют недостающее. Я не строю расчет на свою часть работы, чтобы затем согласиться на несчастья, добавленные Творцом. Наоборот, я выкладываюсь на сто процентов и в какой-то мере ускоряю процесс. Пускай даже я ускорился лишь на 30% – изначально моя планка стояла на максимальной высоте. 

Однако мы вместо этого сидим и ждем. Чего? Официанта, который принесет ключ на тарелочке с голубой каемочкой? Нет, он принесет счет к оплате и палку, чтобы "выбить" его из нас.

В целом, все страдания, большие и малые, государственные и личные, надо воспринимать так, чтобы они заставляли меня беззаветно объединяться с товарищами, растворяться в них без остатка. Эгоизм растет, поскольку Творец отягощает сердце Фараона, – и все равно, поднимаясь над этой горой лютой ненависти, я готов подключаться к товарищам.

Пророки пишут страшные вещи о наших временах. Дело в том, что Писание описывает нам непреложный закон, согласно которому свет исправляет желание. Та мера света, которая на данном этапе должна облачиться в желание, проливается на него снаружи – и желание, из-за своей противоположности, ощущает это как удар. Затем беда исправляет желание, и тогда свет облачается в него, создавая следующее состояние. И так снова и снова.

Однако я должен заранее принять лекарство от недуга – захотеть перемен и продемонстрировать свою готовность, включившись в группу: "Давайте объединимся еще сильнее! И еще!" Тем самым я опережаю свет – что называется, пробуждаю зарю, не дожидаясь, пока она разбудит меня.

Если я иду вперед, желая объединиться, пускай даже не из высоких побуждений, а из животного страха, – это правильное продвижение. Ведь я все-таки вливаюсь в процесс, принимаю в расчет Творца, противостояние сосудов и светов – и решаю: "Другого выхода нет. Сделаю это, чтобы не страдать".

А затем, проделав это несколько раз, я задумываюсь: "Только чтобы не страдать? Или здесь кроется что-то еще?.." В исправленных светом желаниях я обращаюсь к материям более высоким. Тогда к животному страху (X) и свету нэфэш (Н) первой ступени добавляется свет руах (Р) и более сильное, чем раньше желание (>). Как следствие, в предыдущем сосуде я уже чувствую, что кто-то воздействует нам меня, посылает мне это.

2012-10-19_rav_bs-aravut_lesson_01_0

Затем желание возрастает еще больше, снова испытывая животный страх, – зато к первому сосуду прибавляется свет нэшама (Нш), а ко второму – руах. Тогда я обнаруживаю, что у происходящего есть Источник, программа и т.д.

2012-10-19_rav_bs-aravut_lesson

Таким образом, если я стараюсь исправляться даже из животного страха, беды делают меня умнее. Ведь во мне с каждым разом собираются светá НаРаНХаЙ, выстраивают ступени, системы и из количества переходят в качество.

Из урока по статье "Поручительство", 19.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство на все сто

Продвижение путем добра

С расчетом на свет

Прильнуть к Творцу, не растворившись в Нем

конгресс, группа"Творец" – это общий, самый всеобъемлющий закон природы. Он называется "Добрым и Творящим добро".

В этом законе имеются различные части неживого, растительного, животного и человеческого уровня. В целом, речь идет о желаниях наслаждаться. И всем им Творец хочет нести добро. Он желает, чтобы они достигли наилучшего ощущения.

Чем же они могут насладиться по-настоящему? – Никак не меньше, чем пребыванием в Его состоянии. Всё, что меньше этого, уже не считается "Добрым и Творящим добро" – ведь тогда ты оставляешь что-то неразрешенным.

И потому цель творения не в том, чтобы оно исчезло, растворилось в Творце. Напротив, оно должно существовать и в то же время быть подобным Творцу. Это и станет для творения наивысшим благом: "Отлично! Ты дал мне лучшее, что может быть – теперь я ни в чем, ни по одному параметру не уступаю Тебе – ни по форме, ни по выражению, ни по действию, ни по состоянию". Вот чего мы должны достичь.

Чтобы привести творение к такому ощущению совершенства, прежде всего нужно, чтобы оно оставалось творением, противоположным Творцу. И в то же время, не отменяя своей самостоятельности, стало как Он.

Для этого творение должно пройти через состояние, обратное Творцу, сохранить это состояние, т.е. сохранить в себе злое начало, противоположные желания, и над ними выстроить доброе отношение. Только так, сохраняя оба полюса, творение, с одной стороны, остается собой, а с другой стороны, уподобляется Творцу.

И реализуем мы этот процесс в группе – в малой части желаний человеческого уровня, которая называется "Исраэль". Именно эта часть должна первой начать процесс, пройти через изъяны и произвести исправления. Затем она должна передать плоды своей работы всей человеческой ступени, а та, исправляясь сама, будет исправлять также животный, растительный и неживой уровень. Такова последовательность действий. 

2012-10-21_rav_bs-matan-tora_lesson_02

Из урока по статье "Дарование Торы", 21.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренние перемены: высокочастотный диапазон

Обязанность человека - творить добро

Преимущества детского восприятия

Чудовище за моей спиной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье "Поручительство" Бааль Сулам описывает исправленное состояние народа Исраэля, который живет по законам отдачи и служит примером для других народов. Однако сегодня события развиваются как будто бы в прямо противоположном направлении: Израиль оказывается в окружении враждебных государств и организаций, отношения с США охлаждаются, и в целом, ситуация ухудшается от месяца к месяцу. Как из этого положения народ сможет выйти на ступень любви к ближнему?

Ответ: Прежде всего, мне совершенно ясно, что мы находимся в Высшей силе, которая очень явственно продвигает нас вперед согласно заранее заданной программе. Мы можем немного изменить эту программу, если перейдем с пути страданий на путь Торы, т.е. ускорим естественное течение процесса. Однако по сути, программа уже существует и действует.

Когда Тора рассказывает нам об этом процессе – например, о том, как сыновья Исраэля скитаются в Синайской пустыне, – она говорит о естественном пути, на котором события происходят в свой срок. В таком случае, на каждом этапе нам назначены беды и страдания, за которыми следуют действия по исправлению.

Ни один каббалистический источник не может рассказать о втором пути, о таких исправлениях, когда, вместо ударов свыше, мы вызываем на себя внутренние удары – подобно мудрецу, который заранее видит новорожденного, подобно согбенному старцу, который загодя ищет то, что обронил. Тора не может рассказать об этом – она повествует лишь о том, что предопределено. Например: "На данном этапе тебе необходимо испытать такое страдание, словно тебе дали десять палочных ударов".

Можно представить себе картинку: эгоистическое желание нависает надо мной, как страшное чудище, и наносит удары большой палкой. Это и есть мое злое начало

2012-10-19_rav_bs-aravut_lesson_02

Итак, Тора рассказывает мне о том, какое страдание я должен ощущать каждый раз, чтобы продвигаться со ступени на ступень. И удары эти в точности соответствуют высоте следующей ступени.

И я могу заранее представить себе это ужасное злое начало, заранее возненавидеть свой эгоизм, своего врага. Я могу ощутить его удары благодаря воздействию окружения, которое рассказывает мне о величии цели и о низменности нашего нынешнего состояния, полного бед и страданий. Всё зависит от осознания высоты цели и собственной низости, от того, насколько мы сможем представить себе этот разрыв. Если нам удастся заменить таким образом удары эгоизма, тогда – вперед: мы, словно на эскалаторе, свободно поедем вверх.

Суть в том, чтобы сменить путь страданий на путь Торы. Страдания подчиняют нас власти слепой природы, поскольку Творец скрыт. Пока еще ты поймешь, откуда идут удары, пока еще найдешь, как убежать от них посредством объединения в группе… Такой путь очень долог. Совсем непросто поумнеть под градом ударов – мы видим это на примере современного мира.

Если же ты сразу хочешь продвигаться с помощью группы, то обязан привлекать свет, возвращающий к Источнику. Тогда ты действуешь вместе с товарищами и светом, и все вы поднимаетесь наверх.

А значит, мы должны взяться за ум и понять, что речь идет о процессе развития, что народ Исраэля должен подняться на назначенную ему ступень и показать человечеству методику, которую он берег до подходящего времени.

Ненависть народов к Исраэлю неслучайна: они справедливо подозревают его в утаивании чего-то. Настала пора "отчитаться" перед ними: "Пожалуйста, вот что у нас есть. Вы думаете, что мы правим миром? Так взгляните: вот это средство. Отчасти вы правы: мы действительно особенные, мы действительно избраны для особой роли – передать вам методику исправления. Смотрите, вот вам пример. Объединяйтесь, и мы поможем".

Народы сами почувствуют в этом необходимость, сами захотят этого, сами устремятся за этим. Ведь Исраэль – это части Гальгальты вэ-Эйнаим, которые, благодаря взаимному смешению, действуют во всех. Отсюда и "еврейское влияние" в мире.

Вопрос: Однако народ Израиля еще даже не осознал, что у него есть методика исправления.

Ответ: Верно. И потому в Израиле есть группа, которая знает и понимает это, которая чувствует веление времени. Для нее это не удары, не угрозы, а шанс объединиться и реализовать свое предназначение.

Это мы и должны сделать – дать всем желающим, и в особенности народу Израиля, знание о том, что час пробил: "Мы встаем на путь страданий, но у нас есть возможность перейти на путь Торы, путь света – путь исправления злого начала. Так давайте выберем короткий и приятный путь вместо долгого и ужасного".

Тогда всё будет в порядке, и ни в чем мы не будем испытывать лишений. Только выполняй свое задачу перед миром – и ты увидишь, как он начнет помогать тебе во всем. Скажем, если тебе понадобится большое здание, чтобы обучать людей, – приедет Ахмадинежад и построит его. Тебе дадут всё недостающее – только выполняй свое предназначение.

Если же ты распыляешься на другие вещи, то силы рассеиваются и предназначение исчезает…

Из урока по статье "Поручительство", 19.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда пророк пройдет по вершинам гор

Народ Исраэля: летопись подъемов и падений

Решающий момент истории

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечество является собранием частей получающего желания, которое существует в реальности. В целом, эти части подразделяются на "70 народов мира".

Кроме того, есть дающее желание, находящееся вне рамок нашей реальности, – часть Творца свыше, свойство отдачи. Сначала оно раскрылось как "точка в сердце" у Адама, затем – в двадцати поколениях, живших от Адама до Авраама.

В Аврааме желание это поднялось на более высокую ступень, и он начал распространять методику исправления эгоистического желания посредством "точки в сердце". Тогда в Древнем Вавилоне внезапно обнаружились еще тысячи людей с этим позывом. Когда Авраам собрал их, они отделились от среды вавилонян и перешли в землю Ханаана. Задача этого перехода состояла в том, чтобы объединиться как один человек с одним сердцем. Именно этого требовала от каждого его "точка в сердце".

Так возникла группа, ведомая искрой, действующая согласно свойству отдачи и не относящаяся к нашему миру, который целиком погружен в получение. Последователи Авраама, хотя и выглядели обычными людьми, принадлежали миру духовному. Они были как "инопланетяне": их качества, их отношения – всё между ними было проникнуто взаимной отдачей, сообразно свойствам высшего мира.

Вот почему народ Исраэля не причисляется ко всем остальным "народам" – к семидесяти получающим желаниям разных видов. Он представляет собой особое желание, обращенное на отдачу. 

Далее, чтобы увеличить это устремление к отдаче, сыновья Исраэля получили отягощение получающего желания – "египетское изгнание". В Египте произошло нечто особенное: группа Авраама вошла в этот сосуд, "пропиталась" его желаниями, а затем вышла обратно. Раньше у нее были только Гальгальта вэ-Эйнаим (Г"Э), а теперь она получила АХАП.

Выйдя из "Египта", сыновья Исраэля получили добавку к методике Авраама – Тору от Моше, позволяющую исправлять "египетский" эгоизм. Исправив его, они создали замечательный духовный сосуд – "Первый храм".

Однако затем он разбился из-за контактов с внешними сосудами-желаниями. Ведь "Первый храм", который выстроили сыновья Исраэля, представлял собой лишь их собственный исправленный сосуд, их личный конец исправления. Они обратили в отдачу всё то поручающее желание, которое взяли из "Египта" и вобрали в себя. Это была лишь часть дела, а потому они вновь упали со своей ступени и сблизились с народами мира в "вавилонском изгнании".

Ну а затем сыновья Исраэля окончательно погрузились в сосуд "народов" – в последнее изгнание и смешение, которое протянулось до наших дней.

Как следствие, сегодня в нашем мире всё перемешано: нет ни одной, самой малой части АХАПа без Гальгальты вэ-Эйнаим и ни одной, самой малой части Г"Э без АХАПа. Вклад в это внесли также десять колен, пропавших еще в эпоху Первого храма. Нет больше сосудов Г"Э или АХАПа в чистом виде – если говорить не о внешних, "генных" проявлениях, а о внутренней сути.

Теперь наступает следующий этап: мы должны отделять части Г"Э от АХАПа, выводить их наверх и исправлять. Затем надо исправлять заложенные в них части АХАПа, затем – части Г"Э в АХАПе, и наконец, в преддверии окончательного исправления – настоящий АХАП. Таков процесс.

Гальгальта вэ-Эйнаим – это народ Исраэля, каким мы его видим. На втором этапе его исправление окажет влияние на АХАП в Гальгальте вэ-Эйнаим. Далее настанет черед частей "Исраэля" в "народах мира". А "чистый" АХАП будет исправлен в самом конце.

2012-10-19_rav_bs-aravut_lesson_01

Из урока по статье "Поручительство", 19.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё смешалось в желаниях человечества

Сила в голове

Народ "не от мира сего"

Кому нужен Израиль? – Израиль нужен миру!

каббалист Михаэль ЛайтманВо многих СМИ опубликован отчет американской разведки, который убеждает в том, что Израиль должен перестать существовать, поскольку мешает американской внешней политике, обходится дорого, не имеет в обозримом будущем никаких шансов на мирное сосуществование с соседями и пр.  Отчет отражает личное мнение Обамы и части американских политиков.

Но я пишу, не принимая во внимание этот призрачный мир, который существует только в нашем временном воображении, а исходя из претворения программы вечного творения, как это видят каббалисты из высшей системы управления нашим миром.

Это подобно тому, как видят взрослые детский мир ребенка и понимают его возможные ошибки и трудности становления, которые он сам себе уготавливает. До принятия нашим миром глобально-интегральной формы взаимосвязи, Каббале было запрещено высказывать свое мнение, чтобы не мешать нашему миру развиваться до достижения им интегральной взаимосвязи.

Но сейчас это развитие закончилось и проявилось, поэтому можно и должно говорить миру о возможности иного пути. Потому что став интегральным, мир получил возможность двигаться не только путем слепого развития, подталкиваемый страданиями, но, и осознано, увлекаемый будущим.

Именно о том, как развиваться добрым путем, и говорит Каббала.

И к Израилю, и к еврейскому народу каббалисты относятся как к группе каббалистов, в которых сохранились духовные гены. Этим они отличаются от прочих народов мира. Поэтому именно они обязаны начать исправление мира. Поэтому евреев надо побуждать к исправлению мира. Тогда их исключительность и проявится.

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Jerusalem Post": Наше высшее предназначение

Киссинжер и разведка США: "Через 10 лет Израиля не будет"

Спасение Израиля – в его предназначении

Ромни или Обама (клип)

Вы за кого?

"Jerusalem Post": Наше высшее предназначение

2012-10-08_statia_jerusalem-post_100Наше высшее предназначение

Так названа статья, опубликованная в газете "Джерузалем пост" журналисткой Taль Мандельбаум.

Настало время, когда слово "еврейский" стало означать героизм; героизм, который знает себя, знает как преодолеть свое эго и любить других, и помогает им достичь того же.

И именно в наше беспокойное и тяжелое время, с ростом мирового экономического кризиса и надвигающейся военной угрозы со стороны Ирана, это особенно важно.  Недавно я принимала участие в одной встрече, которая оказалась очень насыщенной и интересной, она поставила передо мной вопрос о нашем ближайшем будущем.

Будет ли оно ужасным, хаотичным – политически, финансово, социально и экологически, или нет. Может быть, пройдя через это будущее, мы найдем его вдохновляющим и преобразующим.

Я сидела рядом с моим университетским профессором, известным ученым, очень добрым, мудрым человеком, психологом д-ром Калманом Капланом, специалистом в области библейской психологии, автором "Модели успеха совместной жизни" (Teaching Individuals to Live Together Model). И здесь же находился человек, чью глубину я не в состоянии постичь – д-р Михаэль Лайтман, учёный и... Каббалист.

Это была не обычная дискуссия о том, где мы находимся и куда движемся; во время этой дискуссии у меня возникло щемящее чувство, что что-то важное должно произойти, и что это сможет произойти только в результате сотрудничества многих людей. 

Тема была: "Мы – евреи". Что происходит с нами, с нашей идентичностью, с нашим мироощущением? Осознаем ли мы себя? Используем ли мы ресурсы нашей великой древней мудрости и видим ли мы, какое отношение она имеет к вопросам сегодняшнего дня? К сожалению, все участники встречи пришли к выводу, что ситуация сложилась менее чем благоприятная.

"Многие евреи в Америке утратили связь с библейскими ценностями и самобытностью", – отметил д-р Каплан. "Богатая психологическая мудрость, которая могла бы научить нас всех мирной совместной жизни, используется редко", – сказал он. А что же нам важнее всего в глобальном взаимосвязанном мире, чем мирная совместная жизнь?

"Назначение нашего народа всегда было – донести нашу роль и этот свет до всех людей мира", – сказал д-р Лайтман. Именно в эти дни растущей взаимозависимости и постепенно раскрывающегося кризиса отношений мы можем, наконец, совершить эту работу. Мы говорили о тенденциях экстремального индивидуализма, которые послужили основой многостороннего кризиса.

"В этой сложной системе связей и взаимозависимостей, отсутствие общих ценностей, а также безрассудная самоозабоченность, приводят к опасному дисбалансу", – объяснил д-р Лайтман, а д-р Каплан добавил, что еврейская традиция считает важным правильное сочетание между заботой о себе и заботой о других.

У меня возник ряд вопросов. Все мы знаем, что "Возлюби ближнего своего, как самого себя" является высшим законом, но как этого добиться? Как мы можем объединиться так, чтобы мы и система, частью которой мы являемся, находились постоянно в балансе? Как мы можем построить мосты через все наши разногласия, как согласовать различные точки зрения, традиции и привычки? Я вспомнила о тех усилиях, которые позволили нам вопреки всему создать государство Израиль, и поняла, что нам важнее всего – сильная и высокая общая цель.

Рав Кук писал, что "единство, которое происходит от потребности личного блага каждого человека, – это случайное единство, которое основано на любви к себе, и оно не будет существовать, ибо оно не имеет истинного центра. И даже если это, так называемое единство, растет, то оно, в конечном итоге, перерастает в пламя ненависти и гражданской войны, поскольку каждый тянет в сторону своего наполнения. Но единство, которое исходит из осознания значения высшей цели, которое проходит только через благо других, оно основано на истинной любви ко всем, и оно будет длиться долго, и чем дольше оно будет существовать, тем больше и сильнее будет становиться".

Известно, что трудные времена сближают нас быстрее, мы сотрудничаем, помогаем друг другу и чувствуем единение, которое несомненно мощнее. Благодаря общей цели выживания, мы возвышаемся над нашими мелкими спорами и разногласиями.

Представьте себе, как было бы замечательно, если бы все проблемы нашего времени (Иран, кризис экономики, загрязнение окружающей среды) служили бы только переключателями, напоминающими нам о нашей великой, истинно общей цели: жить единым любящим народом, подавая пример всем.

Я узнала от доктора Лайтмана, что Каббала является скрытым тайным учением Торы, говорящим именно об этом. Она учит самопознанию и умению любить других людей, раскрытию в себе силы, объединяющей со всеми. Это чувство связи уже находится глубоко в нашем сознании и нуждается в пробуждении. Как написано в Торе, тысячи лет назад оно давало силу нашему народу, защищало от врагов, и только его утрата привела к разрушению Храма и великому изгнанию.

Я согласна с ним, что мы получим большую пользу, даже если будем просто помнить об том, что имеем, что спрятано глубоко в нашем сознании и на наших книжных полках.

Создание образовательных программ, которые будут учить и напоминать нам о важности наших традиций и применении их к нашей повседневной жизни, помогут всем нам объединиться и вернуть нашу еврейскую идентичность, независимо от того светские мы или соблюдающие традиции евреи.

Это не была бы та идентичность, которая существует сейчас, а была бы именно та, от которой мы так далеко отошли в погоне за более "современным" и "свободным" её выражением. Эта будет гораздо более глубокая и расширенная идентификация, утверждающая наши цели и ответственность.

Два ученых серьезно говорили о том, что  мы, к сожалению, забыли. Нам нужен шофар, – говорили они, – рог, готовый пробудить наших спящих братьев к сотрудничеству во имя нашего высшего предназначения. Д-р Лайтман упомянул об Институте АРИ, который занимается созданием программ, обучающих законам целостности, интегральности, т. е. тому, как мы должны жить в этом новом глобальном мире в гармонии с природой (взаимосвязанной системой), частью которой мы являемся; эти программы обучают нас методам более глубокого самосознания и любви к другим. Я была рада услышать, что эти программы уже доступны. Больше всего наш мир нуждается в любви, добрых связях и вдохновении.

Мне трудно было поверить, что эти недостающие компоненты всегда существовали здесь, рядом со мной, в моей еврейской традиции. Может быть, я была единственная, кто был этим удивлен, но я убеждена, что эти методы, эта мудрость, должны быть реализованы сейчас таким образом, чтобы мы вышли из этого кризиса не как жертвы, а как герои. Настало время когда "еврейский" означает героизм, который знает, как преодолеть свое эго и любить других, и помогает другим, достичь того же.

Какая чудная была встреча! Чувство чего-то значимого не покидало меня, ведь предстоит так много сделать. Но в то же время я была рада уверенности, что мы СМОЖЕМ это сделать. И действительно, необходимо только осознание того, что существующее положение вещей может быть изменено.

Я знаю, что понимание и сотрудничество многих выдающихся людей, читающих эту статью, будет способствовать решению этой задачи. Нам надо противостоять постоянно растущим тенденциям антисемитизма, показать пример единственно верного решения глобального кризиса. Это даст нам надежду на выход из него. Это мы сможем сделать даже только тем, что вспомним кто мы есть, и принесем свет нашему народу и всему миру.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасение Израиля – в его предназначении

"Избранность" – это ответственность перед миром. Есть желающие?

Народ Исраэля: возродить взаимосвязь

Киссинжер и разведка США: "Через 10 лет Израиля не будет"

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: В сентябре газета New York Post опубликовала сенсационное утверждение Генри Киссинджера. По мнению госсекретаря США в администрации Никсона и Форда, через 10 лет Израиль перестанет существовать как государство". (Заявление представлено в довольно расплывчатом виде, аргументация не приводится).
Сообщение: The Foreign Policy Journal пишет о предоставленном американскими разведывательными агентствами аналитическом материале на 82 страницах под названием "Готовясь к Ближнему Востоку без Израиля".
В данном отчете говорится, что национальные интересы Америки в корне расходятся с интересами сионистского Израиля. Авторы приходят к выводу, что Израиль в настоящее время является наибольшей угрозой для национальных интересов США, потому его действия мешают нормальным отношениям США с арабскими и мусульманскими странами и, в возрастающей степени, с более широким международным сообществом.

Реплика: Я осведомлен об этих материалах. Каббала говорит о том же. Но только при условии, что Израиль не выполнит своего предназначения – "Показать всему миру путь выхода из всеобщего глобального интегрального кризиса", в который ввергнут весь мир - и катится вниз, неуклонно и все круче. Средства спасения от этого падения у мира нет. Падение угрожает не Израилю, а всему миру.

Каббала говорит о том, что если мир не поймет, что только объединением, отбросив, ради спасения, в сторону свое оружие, он может спастись, то его ждет не просто мировая, а всемирная война! Спасение – во всеобщем объединении. И именно в соответствии с древним, заранее заготовленным нам еще в Древнем Вавилоне, матери нашей цивилизации, учением – Каббалой.

Вначале это объединение должны реализовать его носители – еврейский народ. Для этого ему дан шанс, организовано государство и ненависть всего мира, - чтобы подтолкнуть к реализации этого проекта.

На это отпущено немного времени. Мы это видим по угрожающему падению мира и бессилию человечества справиться с надвигающейся угрозой "всеобщей мировой разборки". Все зависит от осознания происходящего и отсутствия иного пути решения всеобщей мировой отрицательной связи, глобальной и интегральной. 

Мы, носители каббалистического знания, стремимся всеми силами, внести в народ Израиля, в евреев всего мира, и в человечество осознание причины происходящего со всеми нами – наш мир должен подняться на следующую ступень своего развития. Он должен стать подобным всей Природе, ее единственной управляющей силе, Творцу. Это возможно только в нашем полном объединении. Если этого не произойдет, то не только Израиль, а весь мир прекратит свое настоящее существование и только, оставшиеся от человечества, небольшие группы объединятся и станут новым исправленным человечеством.

Итак, пред нами два пути, и от нас зависит, как именно исполнятся библейские пророчества.

Предыдущие сообщения на эту тему:

США сдали Израиль

План Обамы: избавиться от Израиля

Куда качнется стрелка мировых весов

Спасение Израиля – в его предназначении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В СМИ США в последнее время Израиль выставляется как враг Америки или как ее партнер, даже как организатор теракта 11 сентября. Обама явно покровительствует арабскому лобби, включая его представителей в различные организации. Ваше мнение по этому вопросу. Я, кстати, не еврей, но ваш давнишний ученик.

Ответ: Я много лет назад написал в Израиле воззвание "Угроза уничтожения", где обращал внимание общества на то, что спасение Израиля в выполнении его предназначения – продемонстрировать миру видение пророков в построении нового общества на основе "Возлюби ближнего, как себя".

Иной силой нам страну не удержать. И не потому, что это против желания наших соседей или врагов, а потому что это против плана Природы/Творца. Мы обязаны снова стать библейским народом, как до нашего падения 2000 лет назад с уровня любви до уровня ненависти. Мировой кризис ждет этого примера, как своего решения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

На чьей ты стороне?

США сдали Израиль

Куда качнется стрелка мировых весов

Беседы о новой жизни, ч.61

Беседа об угрозе безопасности, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.60

Беседы о новой жизни, ч.59

Беседы о новой жизни, ч.58

Беседы о новой жизни, ч.60

Беседа об угрозе безопасности, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.59

Беседы о новой жизни, ч.58

Беседы о новой жизни, ч.57

Беседы о новой жизни, ч.59

Беседа об угрозе безопасности, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.58

Беседы о новой жизни, ч.57

Беседы о новой жизни, ч.56

В США разворачивается антиисламистская кампания

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Вслед за выходом скандального фильма "Невинность мусульман", в метро Нью-Йорка в ближайшее время появится социальная реклама "Борись с арабскими дикарями". Еще до ее появления дизайн-проект постера уже стал широко известен. На плакате будет размещен текст: "В войне между цивилизацией и варварами поддержи цивилизацию. Поддержи Израиль. Победи джихад".

Мэрия была изначально против рекламы, полагая, что она содержит недопустимую лексику. Однако инициатор проекта - общественная организация "Инициатива по защите американских свобод" добилась своего в судебном порядке. Между тем исламские организации в США призвали власти воздержаться от столь опрометчивого шага, полагая, что это приведет к новому обострению конфликта Запада с исламским миром.

Реплика: Лучше, конечно же, без упоминания Израиля, но видно тут уж ничего не поделаешь, такова судьба, СМИ подают, как им удобнее. А вот результаты заигрывания США с арабской весной были известны заранее (см. в блоге США сдали Израиль). Также как и их провокации в протестных мероприятиях в Израиле (см. в блоге Протесты – как манипуляция миром) .

Также как и известно заранее о проигрышной политики их МИДа против Израиля – как говорится, себе дороже. Если не в тактике, то в стратегии. Курс американского МИДа на отмену Израиля, как государства, поскольку он мешает плану природы в общем исправлении мира, приведет к отмене самой Америки.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда качнется стрелка мировых весов

Эдуард Тополь: Спасите Израиль!

Тотальный запрет на критику Ислама

Страница 276 из 320« Первая...274275276277278...Последняя »