Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Центральная точка на карте миров

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: История показывает, что ключевые войны происходят на стыке эпох, когда разрушаются старые стереотипы. С одной стороны, войны несли разрушение устоям, а с другой стороны, выводили человечество на новую ступень эволюции. В состоянии ли мы пройти над войной?

Ответ: Прежде всего, я не мудрствую лукаво, а делаю то, что на меня возложено, – всеми силами, до последнего. Ведь мы не знаем заранее сроков начала и конца.

Опыт египетского изгнания свидетельствует о страданиях, муках и огромных несчастьях, предшествовавших рождению, т.е. побегу из Египта. Предродовые спазмы очень тяжелы. В целом, есть, что называется, "десять казней" – десять родовых схваток, которые формируют в нас правильную потребность. И мы должны их пройти.

Я не знаю, когда они закончатся, не могу идентифицировать каждый приступ. Я не настолько мудр, чтобы знать, как пойдет дело на этот раз. Нигде нет точных указаний, и сам я еще не прошел процесс вместе со всеми – что же я могу сказать? Тем более, что речь идет о плоскости нашего мира с его толщей эгоизма и общей массой. И потому мы просто делаем свое дело.

Что касается военной угрозы – вóйны тоже бывают разные. Главное – чтобы еврейский народ смог остаться в земле Исраэля и отсюда инициировать распространение науки каббала ради исправления мира. Всё, что противостоит этому, противостоит цели творения – и именно так надо к этому относиться. Ведь согласно закону ветви и корня, исправление возможно только отсюда, хотя Иерусалим сегодня, после разбиения – это источник скверны, о чем пишет Бааль Сулам…

Вопрос: Раковая опухоль эгоизма разрушает коммуникации в теле человечества. Медицина в таком случае применяет химиотерапию. В переводе на социум, это означает ядерную войну?

Ответ: Нет, не думаю, что мы действительно придем к этому. Если мы достаточно охватываем мир исправлением, тогда всё больше людей принимают наши помыслы и желания, понимают нас. Причем главным образом – через внутренние линии связи, которые пронизывают всё человечество. 

В любом случае, основная наша деятельность должна осуществляться в земле Исраэля. Если все мы окажем нажим и дадим этому народу знание об исправлении – без всяких проблем оно распространится отсюда по всему миру. Так пишет Бааль Сулам в конце Предисловия к Книге Зоар, так написано во многих источниках. Повторяю: согласно закону ветви и корня, главное исправление должно быть здесь.

В этом и заключается наша работа. А потому все наши группы, где бы они ни находились и на каком бы языке ни говорили, должны, помимо распространения на местах, использовать все возможности, чтобы оказывать влияние на происходящее здесь. На общей карте миров это место – центральное и наиболее проблематичное.

Вопрос: Современный еврейский народ – это люди, приехавшие со всего мира со своими традициями и стереотипами. Смогут ли они подняться над этим багажом и выполнить ту часть работы, которая на них возложена? Смогут ли они объединить мир и поднять его на новый виток эволюции без революций и войн?

Ответ: Дело тут не в странах исхода, хотя и это, конечно, играет свою роль – как фактор, над которым надо подняться ради объединения. В целом же, благодаря подъему между всеми распространяется высший свет, чтобы далее разлиться по тем частям мира с которыми уже имеется связь. Для того и произошло изгнание, чтобы еврейский народ подключился к ним. Вот и выходит, что когда народ Исраэля сплочен, сила единства проходит через линии внутренней связи к народам мира, которые ощущают и принимают происходящее здесь…

Из урока по "Предисловию к книге "Паним Меирот"", 19.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сосуд, источающий изобилие

Вперед навстречу тьме

"Скитальцем будешь ты на земле"

Сосуд, источающий изобилие

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, Предисловие к "Паним меирот", п.4: Сказали мудрецы: "Сын Давида придет лишь в поколении, полностью праведном или полностью грешном". Это очень странно. Выходит, если найдутся несколько праведников в поколении, то они задержат избавление? А если праведники, не дай Бог, исчезнут с лица земли, то появится возможность для прихода Машиаха?

Вопрос: Значит ли это, что в поколении грешников раскрытие Творца произойдет как бы с обратной стороны?

Ответ: Прежде всего, он раскроется в Исраэле – иными словами, в тех, кто устремлен прямо к Творцу (яшар-Эль). А затем постепенно это будет оказывать влияние на всех вокруг – на народы мира, на круги, всё более далекие от центра. Если сыновья Исраэля станут как сосуд и наполнят себя, тогда из этого сосуда изобилие прольется на весь мир.

А потому мы должны заботиться о том, как наполнить себя светом АБ-САГ в намерении ради отдачи. Когда мы получим свет хохмá в облачении хасадим, этот "стиль" перейдет ко всем.

Благодаря свету АБ-САГ человек внезапно "переключается" в разуме и чувстве. Ведь свет АБ относится к голове, а САГ – к сердцу. В человеке словно перенастраивается что-то, и он обнаруживает связь, понимает, как сопрягать разум и чувство, чтобы они работали сообща.

Так действует свет АБ-САГ: он придает нам осознание важности, новые ценности. И если это произойдет с нами, то перейдет и дальше, как по приказу. Ведь неслучайно Исраэль (ישראל) зовется "головой для меня" (לי-ראש). Согласно тому же шаблону, свет распространится к народам по всем каналам связи.

2012-09-19_rav_bs-akdama-panim-meirot_lesson

Сначала они даже не увидят, откуда это идет, а затем все же начнут обращаться к Исраэлю, чтобы объединяться с ним и друг с другом. Сказано об этом: "Все познáют Меня от мала до велика".

Из урока по "Предисловию к книге "Паним Меирот"", 19.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила в голове

Намерение и действие

Должники

Знание – сила

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, Предисловие к "Паним меирот", п.5: Лишь посредством распространения науки каббала в народе мы удостоимся полного избавления. Только свет, кроющийся в ней, как золотые яблоки в серебряной оправе, является средством, способным возвратить человека к Источнику.

Этой силы нет больше нигде. Никакие другие книги, никакие другие средства в мире не помогут нам исправить себя, прийти к всеобщему исправлению и достичь цели творения. Единственный путь – распространять науку каббала, чтобы она раскрылась повсюду, чтобы все узнали: есть средство для исправления мира.

И пускай каждый способен реализовать его лишь в меру своих сил – тут необходимо само знание о том, что наука каббала несет нам исправление. Знание это является предварительным условием. Даже Фараон узнал, чтó такое исправление, и потому согласился освободить сыновей Исраэля. Иными словами, наш эгоизм не позволит нам приподняться над собой, если мы не получим ясное и верное представление о методике исправления.

Бааль Сулам пишет об этом в статье "Трубный рог Машиаха": "Раскрытие каббалы загодя дает нам в руки расписку с обязательством об избавлении, в результате которого все народы мира признают учение Исраэля. Пример тому – исход из Египта, когда заранее было гарантировано, что Фараон тоже признает истинность Творца и Его заповедей, разрешив сыновьям Исраэля выйти из Египта".

Это относится и к нашему личному Фараону – эгоизму, и ко всему миру, до которого мы обязаны донести это знание. Мир уже чувствует, что ему необходима некая методика, – но от нас зависит, как быстро он узнает о ней.

Из урока по "Предисловию к книге "Паним Меирот"", 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука, которой нет цены

Лекарство, до которого нужно дорасти

Когда пророк пройдет по вершинам гор

Разбиение идеи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли человек, занимающийся в рамках интегрального воспитания, пройти через критическую точку осознания собственной эгоистической природы? Или можно пройти этот путь без "эксцессов"?

Ответ: Все наши товарищи по всему миру, т.е. люди с точкой в сердце, относящиеся к категории "Исраэль", продвигаются посредством влекущей вперед силы. Если мы не прилагаем в этом достаточно стараний, то к ней присоединяется сила, толкающая сзади. Однако и она проистекает из силы влечения, из точки в сердце.

Допустим, я использую влекущую силу на 30%. Тогда 70% от нее, которые я не использовал, превращаются в напор сзади. Так меня и продвигают по пути.

Чтобы реализовывать имеющийся потенциал, я формирую "голову" (Rosh) – разумение, которое позволяет понимать, ощущать, заранее предвидеть то, что должно родиться. Я планирую свои последующие шаги и тем самым становлюсь подобным (∾) Творцу (Boreh). Ведь Исраэль (ישראל) – значит "голова для меня" (לי ראש). Мы должны знать и понимать всё творение, планировать необходимые действия.

Что же касается остального человечества, оно продвигается только посредством толкающей силы – иными словами, большого, стопроцентного минуса, негатива. И оно будет следовать за нами. Наша сила – Гальгальта вэ-Эйнаим (G"E), а их сила – АХАП (AHAP), и они присоединятся к нам только действием, тогда как мы работаем в намерении. 

2012-09-20_rav_bs-akdama-panim-meirot_lesson_n2_01

Массы неспособны проходить через разбиения. Крах испытывает тот, у кого есть разрыв между разумением и действием. Ведь разбиваются именно мои планы: я думал, что выйдет так, – а вышло наоборот. Это и есть разбиение, кризис: "Я ожидал чего-то, строил что-то, хотел чего-то, представлял себе будущее – а когда перешел к делу, оно не стало реализацией задуманного". К примеру, в голове (рош) мы запланировали конец исправления в мире Некудим – а получилось обратное.

Так вот, разбиваются не желания – разбивается идея. Оказывается, объединившись определенным образом, исправления достичь невозможно. Так в чем же проблема? Анализ тоже ведется не в желаниях, которые относятся к реализации, а прежде всего в голове. Вся работа возложена на нее, а сам парцуф с его желаниями – это материал.

И потому когда массы начнут продвигаться по духовному пути, они исправятся единовременно. Бааль Сулам пишет об этом в статье "Служанка, наследующая своей госпоже".

Мы же относимся к Исраэлю, мы имеем дело с намерениями и формируем "голову", а потому исправляемся поэтапно. Каждый раз мы должны делать замеры: сколько взять желаний, каких именно, как составить новую программу их реализации. И снова желания, и снова намерения – и снова работа с ними. Я продвигаюсь шаг за шагом, подобно малышу, который день ото дня набирается разума.

С другой стороны, детеныши животных в первые дни или недели узна́ют всё, что им надо, а потом лишь набираются сил. И потому массы не будут проходить через разбиения, путаницу, поиск и внутренний разлад.

Те, кто относится к Исраэлю, устремлены наверх. Им свойственна креативность, созидательность, творческий подход – подобно Творцу. А путь остальных гладок – и это хорошо, ведь речь идет о подавляющем большинстве людей, более 99%. Так что, проблемы ждут только нас – проблемы тех, кто творит новое. Неслучайно сказано: "Многие знания – многие печали".

Вопрос: Как Гальгальта вэ-Эйнаим приходит в соединение с АХАПом?

Ответ: Тут есть два момента:

1. Любовь: мы желаем помочь, от всего сердца, без всякого материального интереса. Разумеется, у нас есть духовный интерес: наша цель – привести мир к исправлению. Мы видим и понимаем, как это важно и благотворно, однако никакой личной выгоды тут нет. И потому мы обращаемся к людям с любовью, с полным участием, подобно родителям, которые склоняются перед новорожденным младенцем и обслуживают его, как будто они ниже по рангу.

2. А с другой стороны, мы находимся на более высокой ступени. Мы те, кто понимает происходящее и ведет за собой, кто контролирует ситуацию своим разумом: "Мы помогаем из любви, от всего сердца. Постарайтесь прислушаться, приобщиться к нам – и тогда увидите, как вместе мы идем к цели".

Итак, подход должен быть родительским, двояким: снизу и сверху. Мы готовы обслуживать и обеспечивать "ребенка" всем необходимым и вместе с тем охватываем его серьезной, осмысленной заботой, направленной на развитие.

Из урока по "Предисловию к книге "Паним Меирот"", 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила в голове

Народ "не от мира сего"

Разрываясь между небом и землей

Палестино-израильский тупик

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (З.Бжезинский, политик. Выделенный шрифт – автора блога): Мы буксуем на месте. Я испытываю жалость к Израилю. Я дитя Второй мировой войны и знаю, что пережил еврейский народ. Я испытываю жалость к палестинцам. Растущая нестабильность на Ближнем Востоке все больше уменьшает возможность добиться компромисса…

При войне против Ирана, цена барреля нефти может достичь 200 долларов, русские выиграют. Европейцы станут полностью зависимы. Китайцы понесут урон, как и японцы. У нас есть выбор избежать этого и убедить израильтян не делать этого. У нас есть необходимые средства сделать для Ближнего Востока обязательные, надежные гарантии того, что они полностью прикрываются американскими силами ядерного сдерживания.

В Израиле развивается мнение, что Америка взяла курс на аннулирование государства Израиль. Израиль не верит в поддержку США. Это видно было и на примере неприятия Иерусалима, как столицы Израиля, в планах демократической партии Обамы. Взяв курс на поддержку "арабской весны", США подставили себя под удар и покинули место независимого главного игрока. Таково мнение в Израиле.

Но нам важно не мнение народа, а мнение Каббалы, поскольку эта наука исходит из знания источника ПриродыТворца. Как говорит Каббала, поскольку исправление мира возможно только из Израиля, своими односторонними планами США ослабляют себя, ослабляя воздействие на себя сил исправления (О"М).

В нашем современном интегральном мире, политик обязан знать, куда направляется развитие человечества – к интегральному миру, т.е. к созданию полной интегральной связи между людьми, изменением человека интегральным воспитанием. Мир придет к этому быстро добрым путем – введением интегрального воспитания, или путем страданий – мировой войной. Так сказано в Каббале. Если у руководителя мира, президента, этого знания нет, его "линейные эгоистические" знания и маневрирование ими сегодня не сработает.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война с Ближнего Востока двинется по миру

Им не нужен мир

Белый Дом: Иерусалим не находится в Израиле

Беседы о новой жизни, ч.58

Беседа об угрозе безопасности, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.57

Беседы о новой жизни, ч.56

Беседы о новой жизни, ч.55

Беседы о новой жизни, ч.57

Беседа об угрозе безопасности, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.56

Беседы о новой жизни, ч.55

Беседы о новой жизни, ч.54

Шанс, подаренный свыше

каббалист Михаэль ЛайтманСамое лучшее из всех состояний - такое, когда человек нуждается в связи с Творцом. А связь может возникнуть только, когда ему требуется помощь Творца. И этой помощи он должен хотеть не ради самого себя, иначе это было бы эгоистическим желанием. Но именно поверх своих желаний, стремления сделать себе хорошо, он может построить отношение к ближнему и начать заботиться о других, помогать им в исправлении, действовать в их направлении.

Таким образом, человек поменяет заботу о самом себе на заботу о ближнем до такой степени, что начнет просить Творца о других, чтобы помог ему реализовать эту заботу, исправить ближнего и этим доставить удовольствие Творцу.

Это построение целой системы отношений внутри человека в направлении ближнего и через ближнего – в направлении Творца. Она не существует естественным, природным путем и просто так сама никогда не возникнет в человеке. Он должен сам построить ее поверх раскрывающегося ему  эгоистического желания.

Такая работа называется работой Исраэль, человека, стремящегося прямо к Творцу, который начинает работать на основе первого раскрывающегося в нем желания и постепенно поворачивает все свои желания в сторону Творца. Это работа Моше, который обращается к Фараону, требуя выпустить Исраэль из рабства, и работа Фараона над народом Израиля и Моше, чтобы они почувствовали, как нуждаются в помощи Творца.

Человек должен выяснить, что главная работа в его сердце относительно Творца и Фараона направлена на то, чтобы вывести из рабства народ, то есть очистить все желания, весь мир. Весь мир - это части души человека, и его обязанность позаботиться о том, чтобы освободить весь этот мир из-под власти эгоистичного Фараона. 

За счет учебы, группы, множества выяснений, ему нужно превратить свое личное, корыстное желание достичь духовного мира, раскрыть Творца - в правильное желание к отдаче. Если он каждый раз получает пробуждение - это знак того, что Творец хочет его, и его обязанность реализовать это желание!

Если же человек не использует полученное пробуждение один раз, другой, третий, то его оставляют на какое-то время - возможно уже до конца этой жизни или даже на несколько жизненных круговоротов. Пока наконец, ему снова ни предоставят свыше возможность пробудиться.

Поэтому нужно очень опасаться потерять даже одно мгновение, желание, подаренное свыше. Ведь никто не знает, когда оно еще появится. Проблема в том, то 99% людей, получающих пробуждение свыше, просто не обращают на него внимания и не реализуют. Они относятся к этому уникальному шансу, дарованному свыше, как к чему-то обыденному в этом мире, что никуда не денется и может подождать до завтра, несколько часов или несколько дней, другого времени.

Они не смотрят на себя со стороны, чтобы отнестись к этому пробуждению духовным образом, а не материальным, и начать работать над всем общим сосудом, над соединением с другими, распространением этого знания, исправлением мира. То есть не начинают действовать для раскрытия Творца - единственного, чего нам не хватает в этом мире, панацеи от всех наших проблем.

Из урока по письму Рабаша, 14.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Грозные дни в преддверии Нового года

Пока не станет человеком

Сколько света накопилось на моем тайном счету?

Беседы о новой жизни, ч.56

Беседа об угрозе безопасности, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.55

Беседы о новой жизни, ч.54

Беседы о новой жизни, ч.53

Беседы о новой жизни, ч.55

Беседа об угрозе безопасности, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.54

Беседы о новой жизни, ч.53

Беседы о новой жизни, ч.52

Беседы о новой жизни, ч.54

Беседа об израильском обществе в интегральном мире, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.53

Беседы о новой жизни, ч.52

Беседы о новой жизни, ч.51

Беседы о новой жизни, ч.53

Беседа об израильском обществе в интегральном мире, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.52

Беседы о новой жизни, ч.51

Беседы о новой жизни, ч.50

Беседы о новой жизни, ч.52

Беседа об израильском обществе в интегральном мире, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.51

Беседы о новой жизни, ч.50

Беседы о новой жизни, ч.49

Всё смешалось в желаниях человечества

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Трубный рог Машиаха": Распространение науки каббала в массах называется "рогом", подобно бараньему рогу, звук которого разносится на большие расстояния. Так же и отзвук этой мудрости будет разноситься по всему миру, пока даже народы не услышат и не признают, что есть мудрость Творца в среде Исраэля.

Цель творения – исправить именно получающие сосуды. Согласно притче, любому желающему их АХАПа Творец предлагал светá исправления, сосуды и экраны – однако никто их не принял. Говоря иначе, свет не может воздействовать на сосуд, если сосуд не приходит в соответствие с ним, если в сосуде нет устремления к отдаче. А в получающих желаниях просто не может быть такого устремления, ведь природа этих сосудов изначально противоположна отдаче.

Как же придать получающему желанию хотя бы курс на отдачу? Вот в чем вопрос.

Для этого используется особая часть под названием Гальгальта вэ-Эйнаим (Г"Э). Ее представители пребывают в среде получающих сосудов, хотя сами таковыми не являются и потому даже в нашем мире выглядят очень странно. Они и есть народ Исраэля, на деле не принадлежащий этому миру, поскольку корни его сосудов лежат в нулевой, первой и второй стадиях. Исконно он представляет собой свойства отдачи, хотя и испорченные здесь.

Эти сосуды способны исправить себя на отдачу, однако в очень слабой степени. По сути, чтó они могут отдать? Выходя из Древнего Вавилона, они представляли собой Гальгальту вэ-Эйнаим в чистом виде – точку в сердце, и не более. И потому им пришлось войти в Египет, чтобы затем принять более исправленную форму, пригодную для их миссии. Из Вавилона они вышли одной семьей, а из Египта вышел уже народ – народ Исраэля. 

И после этого они достигли своего исправления – ступени Храма, или "народа Исраэля в земле Исраэля".

Однако всё это было лишь подготовкой, позволяющей в чем-то сблизиться с АХАПом. И потому, исправившись, сосуды Исраэля должны были позаботиться об АХАПе. Для этого они прошли через разбиение и скатились вниз. Произошло это посредством древних греков и римлян, которые вторглись в их среду, придали им свои желания и тем самым разрушили. Как следствие, сыновья Исраэля упали вниз, в АХАП – что называется разбиением или разрушением Храма.

В результате произошло полное смешение Гальгальты вэ-Эйнаим с АХАПом. Это взаимовключение должно было длиться 2000 лет, пока все сосуды отдачи и получения не перемешаются между собой. Известно также, что двухтысячелетний этап является понятием, а реальный срок составил 1500 лет.

2012-09-09_rav_bs-shofar-shel-mashiach_lesson_n3_01

Ну а затем, после того как взаимовключение завершилось, со времен Ари и далее начался период реформации, возрождения. Поэтому Ари зовется "Машиахом сыном Йосефа". И главное в этом периоде – распространение науки каббала, посредством хасидизма и других действий, через подъемы и падения.

В итоге, сегодня наука каббала раскрывается, и мы продолжаем этот процесс, трубя в "рог Машиаха".

Кому же должна раскрыться наука каббала? Частям Гальгальты вэ-Эйнаим? Однако все они без остатка перемешаны с АХАПом. Кто же примет эту мудрость? Отдельные элементы или все без исключения? Сразу или по очереди?

На это Бааль Сулам отвечает: наука каббала должна распространяться между всеми без всяких различий. Сколько частиц отдачи проникло в сердце человека за эти тысячелетия, настолько и загорается в нем желание.

Из урока на тему "Трубный рог Машиаха", 09.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ "не от мира сего"

Духовно лишь то, что между нами

Духовное разделение труда

Когда пророк пройдет по вершинам гор

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Трубный рог Машиаха": Раскрытие каббалы всем народам – это раскрытие Элияу. Сказали об этом мудрецы: "Пророк Элияу разрешит вопросы и проблемы". И потому сказано, что за три дня до прихода Машиаха пройдет Элияу по вершинам гор и вострубит в большой рог.

Так значит, мы не должны распространять науку каббала? Придет некто, протрубит в закрученный какой-нибудь особой спиралью рог длиной в несколько метров – и весь мир вдруг проснется? А может быть, на всех снизойдет некая сила? Что если мы занимаемся чем-то таким, чего делать не должны? Что если мы всё портим, вместо того чтобы исправлять?

В действительности мы обязаны всеми силами вести распространение. Его успех во всем мире – вот что такое "раскрытие Элияу". Если наука каббала разойдется по всему миру – пускай на разных уровнях понимания – это и будет признаком того, что мы достигли "трех дней прихода Машиаха". К этому, по сути, мы должны стремиться.

Однако зависит это от нашей сплоченности, от того, насколько мы сильны нашим объединением. Через нити, протянутые меж душами, и через внешние средства коммуникации мы должны нести послание всему миру. Неважно, как его принимают: хорошо или плохо. Главное – распространять, чтобы люди знали: есть в среде народа Исраэля особая мудрость, предназначенная для исправления мира. И в итоге она будет принята. 

Вопрос: Тогда почему мы не решаемся на ясное послание о единственном лекарстве, в котором нуждается мир? Ведь частичные, поэтапные объяснения только затягивают время и могут еще больше усложнить переход к каббалистическому знанию. Зачем тянуть время, которого почти не осталось?

Ответ: Верно. Почему бы нам не обратиться к еврейскому народу напрямую:

– Друзья! Мы относимся к Исраэлю, т.е. устремлены прямо к Творцу – яшар-Эль. Мы должны привести к связи с Творцом "народы мира" – тех, кто ничего не знает и желает, как бы далеко они ни находились. Так отрешитесь же от себя и позаботьтесь о них!

Но кто, собственно, будет о них заботиться?

Вопрос поставлен правильно. Ведь конец действия заложен в изначальном замысле. Я хочу доставить удовольствие Творцу, приблизив к Нему народы мира, поскольку им Он изначально пожелал даровать методику исправления. Однако нам нужны силы, чтобы вести их к Нему. Мы – посланники, переходное звено. Как же нам выполнить свое предназначение? Для этого нужно обладать духовной силой. И потому сначала мы должны объединиться.

И каждый раз мы должны быть благодарны за то, что Творец предоставляет нам такую возможность – объединяться, с тем чтобы реализовать свое предназначение и присоединить к Нему народы мира. Ведь именно это доставит Ему удовольствие.

Здесь кроются две противоположности: мы любимы Им по своей задаче, а народы любимы Им по своей близости. Они представляют подлинные сосуды для получения изобилия. Мы ближе к Творцу только в период реализации, а в конце исправления, когда всё станет единым целым, именно самые большие, самые "неистовые" сосуды народов мира раскроют самый большой свет и достигнут наибольшего слияния.

Из урока на тему "Трубный рог Машиаха", 09.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проводники света

Ускоряемся по экспоненте

Как пожелать неизведанный вкус?

Страница 277 из 320« Первая...275276277278279...Последняя »