За кулисами театра теней

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли по раскладу духовных сил в пуримской истории оценить расклад сил в нашем мире? Как в этой истории отражается интегральное воспитание и наука каббала?

Ответ: Давайте рассмотрим персонажей Пурима: Царь, Мордехай, Аман и Эстер, которая связует их. Все нити сплетаются в ней.

Так представляются человеку его начала: три линии и Творец наверху – иначе говоря, знание и устремление над знанием к Кетэру в средней линии. А на деле всё это проявляется благодаря работе по объединению. Вот почему события Пурима происходят в вавилонском изгнании.

Пурим – это важнейший символ.

Группа Авраама вышла из Вавилона, осуществила серию исправлений, а затем упала со своей ступени и снова сошла в Вавилон, чтобы здесь раскрыть окончательную методику исправления.

С этой методикой группа вновь выстраивает духовный сосуд, однако не может устоять в нем, поскольку сосуд этот намного слабее прежнего. В нем намного больше ограничений, чем в прежнем, – поскольку теперь надо исправлять весь мир.

Тогда снова происходит смешение, но уже на основе этого сосуда, исправленного в Вавилоне и адаптированного для мира. 

А далее сыновья Исраэля выходят в мир, чтобы сопрячься с ним, и в наши дни приходят к тому же самому Вавилону – к той же ситуации с Аманом, Мордехаем и Ахашверошем. Сегодня всё уже готово, но при этом мы хотим идти вперед хорошим путем, выше знания, и потому должны объяснять всем, что спасение – в единстве.

В свое время Аман хотел воспользоваться состоянием "спячки" сыновей Исраэля: они не поддерживали правильную связь между собой, и это предоставляло возможность уничтожить их, т.е. уничтожить духовное устремление и заставить их работать эгоистически.

А с другой стороны, интегральное воспитание говорит нам: нет, надо приступить к объединению, потому что лишь в этом спасение мира, материальное и духовное. И другого выхода у нас нет.

В нынешних условиях мы словно бы противостоим всему миру, призывая к рациональному потреблению согласно базовым потребностям, к равенству, к справедливому распределению и т.д. Мы объясняем, что раздувшемуся банковскому сектору и излишней индустрии нет места в нашем мире. Постепенно понимая, как надо жить в новых условиях, человечество будет избавляться от всех этих надуманных занятий, оставляя только то, что действительно необходимо для нормального существования.

Это не значит, что мы откатываемся или поворачиваем историю вспять. Разумеется, можно и дальше развивать всевозможные технологии, но так, чтобы они были не излишествами, а реальной необходимостью для жизни.

Скажем, если автоматизировать производство, человеку не придется работать даже по часу в день. Ну так что ж, пускай занимаемся главным делом своей жизни – духовным развитием. Пускай работает внутри, над собой.

Мы еще не понимаем, что новейшие технологии создают новый, "виртуальный" мир, в котором получающее желание будет незаметно существовать на "животном" уровне. Ведь поднявшись на человеческую ступень, ты перестанешь ощущать "вкус" прежних желаний. Точно так же мы не чувствуем, как растут волосы или ногти и как мы их стрижем.

Ощущение этого мира начнет "бледнеть", и все наши действия, все связи, всё бытие будет ощущаться только в отношениях между людьми. Только отношения эти будут строиться не на принципе "дай-бери", не на физическом взаимодействии и не на товарообмене. Этот уровень отступит на задний план, исчезнет из восприятия, а вместо него мы всё больше и больше будем чувствовать внутреннюю суть происходящего, наши подлинные, глубинные отношения.

Так в своем восприятии мы перейдем на следующую ступень, которой нет в нашем мире. Ведь он состоит из неживой, растительной и животной природы, а человеческая ступень к нему не относится. Если ты обретаешь ее, все прочие ступени включаются в нее и исчезают как таковые. И тогда наше ощущение внезапно переносится в мир сил, а не материи. Оказывается, "материя" – это получающее желание, а не материальные образы, как тени, проецировавшиеся на зеркало нашего сознания.

Современные технологии служат хорошей опорой такому восприятию. В ближайшие годы мы увидим, как люди лишаются привычных занятий и словно остаются ни с чем. Тогда зачем же мы вообще нужны?

Мы нужны, но не в виде тел. Ведь "Я" – это нечто вечное, непреложное, и к этой ступени мы поднимемся с помощью интегрального воспитания, которое позволяет нам двигаться вперед мягко и комфортно, а не под градом ударов, не оставляющих иного выхода.

На этом пути нельзя отчаиваться. Ведь наше малое духовное усилие во много раз превосходит все материальные потуги. Если мы немного больше задумываемся, немного сильнее "нажимаем" в духовном развитии, этому не смогут противостоять никакие бомбы и ракеты, перед этим бессилен натиск миллионов ненавистников.

Мы должны сознавать разницу потенциалов между силой духовной и силой материальной. Как пишет Бааль Сулам, все представители "животного" уровня соразмерны одному представителю человеческого. По сути, тут и сравнивать нечего – настолько разнится мощь между ступенями. Надо лишь чуть глубже проникнуть внутрь, и вы увидите, как мы приходим к Пуриму…

Из урока по статье Рабаша, 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Есть один народ"

Все пути ведут к человеку

Пополняя казну эгоизма

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.