Записи в разделе 'Свобода воли'
Энергия жизни – это свет

каббалист Михаэль ЛайтманДополнительная сила для перехода от неживого состояния к растительному, приходит за счет внутренних выяснений. Само развитие уже заложено в программу творения, и от человека не требуется создавать из себя человека! Ему надо только сделать выяснение.

После разбиения, мы существуем между добром и злом, и все время ведем  выяснение между ними. Сначала оно идет на неживом уровне: между электронами и элементарными частицами, молекулами и диполями – как все миллиарды лет формирования Земного шара, проходящего периоды нагревания/расширения и охлаждения/сжатия.

2011-02-16_rav_bs-tes-08_lesson_n46_pic03

Этими выяснениями он привлекает к себе свет, возвращающий к источнику, и в результате достигает следующей ступени, начиная выяснения на растительной ступени, которая уже развивается и принимает разные формы.

Неживое только поддерживает свое существование, порожденное взаимодействием двух противоположных сил: электроны, позитроны, другие частицы, составляющие неживую материю.

В растении, кроме материи, есть еще одно следствие, делающее его в чем-то подобным Творцу. Растительная материя начинает показывать, что внутри нее действует свет.

Это словно в четырех стадиях развития прямого света. Становится понятно, что 1-я стадия развивается, когда она переходит во 2-ю стадию, желающую обратного по сравнению с 1-й. И так же растение, в котором есть сила, сопротивляющаяся тому, чтобы быть неживым,  противостоящая мертвому, неживому и желающая развиваться. Благодаря этой силе оно обращает себя в свою противоположность, переворачивает свою основу, природу. 

Эта сила и называется силой жизни - силой растения, рождающейся из силы неживой материи. Это сила Бины, противоположная силе Хохма – 2-я стадия (бхина бет), обратная 1-й стадии (бхина алеф).

Затем начинается развитие на еще более высоком, животном уровне, обладающем "двойной" жизненной силой относительно неживой материи. Словно Бина, рождающая из себя Зеир Анпин, который включает в себя уже обе эти силы: Хохма и Бина. Поэтому на животном уровне проявляется гораздо больше свойств, подобных Творцу.

Животное подобно Творцу в том, что размножается само, свободно передвигается – у него гораздо больше свободы, чем у растения. Однако, вся эта свобода дается ему свыше, чтобы в конце его развития показать ему, что он совершенно не свободен!

Но для того, чтобы понять это, сначала он должен ощущать себя живущим свободно, хозяином своей жизни и всего Земного шара – как думают все люди, ведь человек существует на уровне животного тела.

А затем из животного уровня рождается человеческая ступень, но все развитие идет под влиянием высшего света. На неживом, растительном и животном уровнях – оно обязательное, заданное свыше, и свет притягивается автоматически. Но на человеческой ступени уже возникает вопрос о самостоятельном развитии – о свободе воли, создании окружения.

Свыше человека приводят в группу, дают ему книги, точку в сердце, все компоненты для развития – но реализовать его он должен сам. Иначе его будут продвигать путем страданий.

На человеческом уровне мы должны сами построить все недостающее для своего дополнительного развития, и сами притянуть к себе свет за счет своих намерений. Этим мы делаем себя подобными Творцу.

Тем, что я привлекаю свет – я сам строю миры, парцуфим, человека. Намерение – это мое особое действие на человеческом уровне, которого нет ни на каких других ступенях. Кроме намерения, создаваемого во время учебы, когда мы притягиваем свет, силу жизни, которая развивает наш материал – все остальные процессы происходят автоматически без всякого выбора.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках алхимической формулы жизни

Наука о природе отдачи

Чувствительный, как камень...

Когда природа не властна

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек рождается с теми силами и свойствами, которые получил от родителей. Затем он попадает в окружение и развивается далее в зависимости от того, чтó окружение вносит в него, как "лепит" его. "Набор", полученный таким образом в течение первых пятнадцати лет, также становится частью его природы, как будто с этим он родился.

На жизненном пути окружение постоянно пропитывает человека. Так природа естественным образом подталкивает его к развитию: ребенком он всё хочет узнать, смотрит на окружающих, учится у них и подражает им. Человек, находящийся в том или ином окружении, копирует его на себя в дополнение к тому, что получил от родителей.

Воздействие среды тоже отпечатывается в нем, подобно врожденной природе, и затем всю жизнь он поневоле будет реализовывать то, что получил, скажем, в первые 15 лет жизни.

Чтобы выбраться из этой колеи, нужны очень большие силы. Человек найдет их, только если воспротивится своей природе и вступит в такое общество, которое полностью перечеркнет всё, что он получил в детстве.

Итак, у нас есть врожденная природа и природа обретенная. Неслучайно именно в первые годы мы даем человеку воспитание: светское, религиозное, и вообще, самых разных сортов. Воспитание выбирает не человек – воспитание выбирают человеку родители, окружение, страна, мир. Так мы и продвигались по пути эволюции на протяжении тысячелетий.

Но затем настало время подниматься по ступеням человека (адам), подобного Творцу, реализовывать свободу выбора и не зависеть ни от чего. И тогда человечество закружилось в вихре перемен, начались брожения, революции. У еврейства это проявилось в эпохе Аскалы (просвещения), когда люди начали отходить от религии, от привычек, ставших второй натурой, от обязательного родительского воспитания.

В результате, часть народа освободилась от полученных в детстве традиций. Для чего это произошло? Чтобы потом человеку было легче реализовать свой свободный выбор. 

До тех пор, несмотря на традиционное воспитание, появлялись отдельные великие люди, которые были способны выйти из его непреложных рамок, устоять против него, разбить это воспитание и подняться над ним. Они выбирали себе духовный путь развития, не полагаясь на заложенную в них природу.

Есть люди, следующие тому, что получили от рождения и в детстве. Не в силах сопротивляться этому, они плывут по течению радиоволн и телеканалов вместе с человеческим обществом, с которого берут пример.

И есть другие люди, задающиеся вопросом о смысле жизни: "Для чего я живу? Именно я, отделенный от всех, особенный. Я хочу узнать, раскрыть, чтó со мной происходит в моей собственной жизни". Они поднимаются над естеством, полученным от воспитания и окружения, а затем с помощью группы, изучая науку каббала, разбивают и свою врожденную природу, унаследованную от родителей, – желание наслаждаться.

И тогда, поднявшись над двумя этими началами, они вступают в природу Творца.

Эти люди называются "избранниками сгулы". Все мы сегодня должны стать такими избранниками. И хотя название подразумевает единичность, исключительность – это потому, что человек должен почувствовать себя противопоставленным, особенным, отделенным от окружения, от воспитания, от заложенной в него природы. Отныне он сам идет вперед и решает обрести другое естество. Он один на один перед Творцом, и потому зовется избранником сгулы.

"Сгула" – это глубокое понятие, оно указывает на среднюю линию, на свет, возвращающий к Источнику.

Таким образом, мы должны подняться с одной ступени на другую. Первая ступень – ступень масс. На ней мы родились, ее воспитание мы получили. Это духовно неживой уровень, от которого происходит всё. А затем отсюда мы восходим на ступень единиц, избранников.

Из урока по статье Рабаша, 11.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подвести детей к выбору

Подними голову, чтобы увидеть товарищей

За тобой наблюдают

Подвести детей к выбору

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я воспитываю детей по каббалистической методике, не лишаю ли я их свободы выбора?

Ответ: Что значит "воспитывать по каббалистической методике"? Это значит, что ты стараешься ввести их в окружение, подвести к книгам, к точке выбора, чтобы они поняли: воспитываться надо светом, возвращающим к Источнику. Именно его они должны вызывать.

Изначально "человек" (адам) – это корень души, а всё остальное он должен вызывать на себя со светом, который его развивает. В этом и заключается наш свободный выбор. Или нас влечет природа, или мы вызываем особую силу, лежащую над природой. Это непросто, здесь требуется преодоление, борьба против воздействия обычного окружения и за воздействие света.

Если я подвожу к этому своих детей, отнимаю ли я у них свободу выбора? Нет.

Прежде всего, они могут пренебречь традиционным "детским питанием", но могут пренебречь и тем, чему учишь их ты. Тут нет никакого различия.

Человек обретает свободу выбора лишь тогда, когда в нем появляется точка нового желания, требующая личного развития, которое позволит принимать решения именно ему, а не тебе с твоим воспитанием. Так что, обучая его тому, чего придерживаешься сам, ты все еще не выходишь за рамки традиции, хотя эта традиция и ближе к точке, которая должна проявиться.

Мы видим, что так и происходит сегодня в мире. А раньше человечество должно было развиваться посредством религии. Сказано об Аврааме, что он разослал по миру сыновей своих служанок, повелев им насаждать различные верования. Иудаизм тоже был основан после того, как наука каббала скрылась от народа при разрушении Храма, когда мы упали со ступени отдачи и любви в ненависть и эгоизм.

С тех пор еврейский народ действует только на внешнем, земном уровне. Вместо того чтобы работать внутри над исправлением души, очищать желание светом, возвращающим к Источнику, мы выполняем механические действия руками, не исправляя сердце. Это и есть религия, в отличие от науки каббала, внешнее вместо внутреннего. И потому каббала называется внутренней сутью Торы. 

Однако изгнание завершается, ведь на него было отмеряно определенное время. Начались перемены, и у людей уже возникает точка свободного выбора. Они хотят выбраться из привитого воспитания и поверить себя: "Кем я хочу быть? Как я могу стать наставником себе самому?"

И тогда человек делает выбор – ему необходимо новое воспитание. Не то, которое поставляет общество, – он хочет получить его прямо от Творца. Пускай Творец даст ему это, чтобы он назвался человеком (адам), подобным (домэ) Высшему.

Обычно наше воспитание состоит в том, что мы получаем пример от окружающих и уподобляемся им. Теперь же я хочу получать пример от Творца, чтобы стать подобным Ему.

Из урока по статье Рабаша, 11.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда природа не властна

Связанные одной сетью

Дети – и свобода воли

Парадигма ускорения

каббалист Михаэль ЛайтманКогда Зэир Анпин раскрывается перед Малхут, мы можем ускорить темпы развития. До сих пор, продвигаясь по истории на неживом, растительном и животном уровне, мы не могли ускорять время. Мы вообще не знали, в каком состоянии находимся и какой процесс проходим.

Но теперь, вступив в период исправлений, мы обладаем свободой выбора. Мы действительно можем форсировать ход событий, не дожидаясь конца шестого тысячелетия. Всё зависит от нас. Своими усилиями мы можем включить в себя свойства Зэир Анпина и меньше, чем за шесть тысяч лет. Ведь тут речь идет о духовных ступенях, а не о календаре. И потому мы можем приблизить подъем на ступень седьмого тысячелетия.

О дальнейшем развитии Рабаш пишет нам в предисловии к "Плоды мудрости". Это – тоже духовные ступени. Ведь шаббат (суббота), седьмое тысячелетие – это сфирот ХаГаТ-НеХИМ. А кроме того, есть еще три ступени, называющиеся "головой". Мы включаемся в них после семи тысяч лет, и это лежит выше нашего текущего постижения, поскольку принимается в кли, сосуде, который уже завершил свои исправления и уподобился Творцу по свойствам.

Об этом нигде не написано. В каббалистических книгах встречаются лишь тонкие намеки на эти этапы. Будем надеяться, что и их мы быстро достигнем.

Из урока по статье Рабаша, 06.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суббота как итог исправлений

Большой эгоизм – большое исправление

Воссоединение в Малхут

С чего начинается человек?

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №4, конгресс в Берлине

У каждого человека возникают свои желания, и он пытается их выполнить. А с другой стороны, есть люди, которые противоречат им, противостоят. Этим тоже управляет Творец. Он переставляет всех нас, как фигурки на доске.

У нас нет никакой свободы воли, потому нет смысла характеризовать человека: хороший он или плохой. И нечего ему ожидать каких-либо следствий, откликов на свои поступки: ни рая, ни ада,  вообще, чего бы то ни было. Как говорит Книга Зоар: "Все мы подобны животным".

И действительно, где твоя свобода воли? Даже если у тебя возникает ее иллюзия, это оттого что ты четко не понимаешь, чего ты хочешь. Творец специально вводит в тебя такие указания, такие сигналы управления, которые создают видимость свободных действий, – и не более.

Поэтому осознать, что "нет никого, кроме Него", – это осознать в первую очередь, что мы винтики в огромном механизме.

С чего же начинается человек? Человек начинается со свободы воли. А чтобы достичь ее, он должен до нее развиться. И потому сперва на протяжении тысячелетий он развивается в своем эгоизме, управляемом свыше Творцом, а затем в нем возникает "точка в сердце". Иными словами,  появляется еще одно желание – дополнительное, противоположное всем остальным. Оно разбивает человека на части, мучает и скручивает его.

Это желание, естественно, тоже приходит от Творца. Ниоткуда больше оно не может появиться, просто из воздуха оно не возникнет. Ведь человек – это творение. Поэтому даже возникновение точки в сердце еще не делает нас свободными – свободными от Творца.

А от чего же еще может быть "свободным"? Если есть одна-единственная Сила, которая всеми управляет свыше, то моя свобода может заключаться только в способности эту силу нейтрализовать. 

Каким же образом я могу это сделать? Более того, если я ее, допустим, нейтрализую, что со мной тогда останется? Какими силами я буду обладать, каким разумом? Как я буду делать выбор? Что будет двигать мною? Совершенно непонятно. Если бы существовало две силы, я бы выбирал между ними. А если есть только одна, значит, свободы воли не существует? Для чего же тогда всё сотворено? Для того чтобы этими букашками управлять?

Нет, смысл существует. Он в том, чтобы творение, т.е. человек овладел двумя противоположными силами и смог, варьируя между ними, брать пример с Творца, перенимать Его свойства, снимать с Него копию на себя. Последовательно, раз за разом, свойство за свойством, он постепенно переводит с Творца на себя всё большее и большее количество информации и в итоге может полностью уподобиться Творцу.

Тогда, в мере своего подобия Творцу, человек начинает самостоятельно управлять собой, как управлял бы им Творец. И даже намного лучше.

Ведь в нем обнаруживается намеренно созданное желание: он желает быть противоположным Творцу. Но вместо этого, перенимая от Творца программу, метод управления, человек, вопреки своему эгоизму, начинает правильно управлять собою.

Получается, что Творец создал человека злым. Так и сказано: "Я создал зло. И одновременно Я дал тебе методику для того, чтобы это зло исправить на добро. Тогда ты становишься подобным Мне и свободным, самостоятельно совершая над собой все действия.

У тебя в руках две вожжи: твоя дурная эгоистическая природа и твоя добрая альтруистическая природа. Перенимай, снимай с Меня копию и облачай ее на себя. Тогда ты будешь называться Адам, от слова "дом́э" – подобный Творцу".

Так что у нас есть возможность выйти из-под Высшего управления, не быть марионетками и не говорить что "Нет никого кроме Него". Есть еще одна сила, кроме Него, – это сила того человека, который снимает копию с Творца и делает всё вместо Него. И в этом действительно кроется свобода воли, потому что тогда мы работаем с двумя противоположными свойствами творения: с эгоизмом и свойством отдачи.

Из 4-го урока конгресса в Берлине, 29.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

По высшему велению, по моему хотению

За тобой наблюдают

С чего начинается группа?

За тобой наблюдают

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: И все-таки:  где же свободный выбор человека, если все приходит от Творца? Выходит, я сам ничего не могу сделать?

Ответ: Если я – творение, то все, что во мне есть, пришло ко мне от Высшего. Я нахожусь под Ним как нижняя ступень.

Ты можешь сказать, что слишком долго застрял на этой ступени, и нисколько не продвигаешься. Но ведь и это исходит от Высшего! Только часть Его действий проявляется явно, а часть неявно. Поэтому даже простая логика подсказывает, что в нижнем не может быть ничего, чего нет в Высшем.  А тогда в чем же моя свобода?

Высший дал тебе не единственное установленное для тебя состояние. Он породил тебя особенным образом: создал тебя и окружение, чтобы через отношения между вами, ты смог сгенерировать некое новое свойство.

Если ты стремишься к взаимной отдаче со своим окружением, то от Высшего к тебе исходит сила, которая соединяет между вами: тобой, окружением и Высшим.

В этом и проявляется твоя свобода воли. Этим ты зарабатываешь возможность стать подобным Высшему.

Вопрос: Но каббалисты говорят, что все, что происходит потом, тоже приходит от Него!

Ответ: Разумеется, все приходит от Творца! Но мы говорим лишь о том, что относится к нашей ступени. Я ведь не знаю, что мне откроется после Конца Исправления.

Представь себе ребенка, которому позволяют в своей комнате делать все, что ему только вздумается. В этот момент ему кажется, что все о нем позабыли. Но когда он становится взрослым, - понимает, что так было сделано намеренно: он все время находился под присмотром. За ним наблюдали, чтобы он не причинил себе вред. Но сам он чувствовал себя свободным...

Из урока по статье "Прямое и косвенное воздействие", 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего начинается человек?

Кто такой я?

Свобода или иллюзия свободы

Опасный крен

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, конгресс в Берлине

Из выступления на Третьем Всемирном Духовном Форуме "Сотрудничество в области сознания" в городе Ароса (Швейцария), 23 января 2006 г.:

Все силы природы, исключая человеческий эгоизм, находятся в равновесии, образуя единую систему, и только человек нарушает общую гармонию. Всё в природе взаимосвязано и стремится к согласию с собой и окружающим. При ослаблении внутренних связей рушится равновесие, за границами которого начинается разрушение организма. Возможность восстановления равновесия является условием жизни.

Сегодня об этом говорится во многих СМИ. Всё основано на равновесии сил. Это нам понятно, и все-таки мы недопонимаем, как велико наше участие в этом процессе. Вся природа на всех уровнях развития находится в очень хрупком состоянии равновесия. И человеку нужно осознать, что он является нарушением этого равновесия. Зыбкая природа вокруг полностью зависит от нас, а мы – единственный элемент в творении, пребывающий в неравновесном состоянии.

Человек находится посреди природного равновесия, и его колебания отражаются на всей природе. На неживом, растительном и животном уровне всё уравновешено автоматически, инстинктивно – так работает вся природа. И только человек находится под вопросом. Ему дана свобода воли, и решается она, к сожалению, эгоистически, очень страшно: мы все время "даем крен" в минус.

В течение тысячелетий происходит накопление этой погрешности, и постепенно мы выводим природу из равновесия. Сегодня об этом говорят все: точка невозврата пройдена, и мы уже ничего не можем сделать с экологией, с загрязнением мирового океана, с парниковым эффектом и т.д. Короче говоря, "расслабьтесь, выхода нет".

На самом деле это не так. Напротив, каббала говорит, что это в наших силах. Сегодняшний крен вызван только человеком. Проблема в том, чтобы осознать это. Ведь и сегодня многие "умники" еще говорят: "Неважно, в природе происходят циклические, повторяющиеся процессы". 

Разумеется, мы с вами не находимся на экологическом конгрессе и не боремся за охрану окружающей среды. Мы должны понять, что всё это действует совсем по-другому. В такой форме природа специально учит нас, как преодолеть дисбаланс, развернуть тенденцию в обратную сторону.

2011-01-28_rav_lesson_congress_n2_02

Для чего? Чтобы мы обитали в чистом мире? Чтобы нам было хорошо в семье, с детьми? Для спокойной, здоровой и долгой жизни? Совершенно не так.

Изменение, которое мы должны произвести, нужно вовсе не для этого. Оно нужно для того, чтобы начать управлять собой, своим воздействием на природу, и таким образом выйти во внешнее ее ощущение, из мира внутреннего подняться в мир человека, духовный, вечный и совершенный мир.

Из 2-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экологический ликбез

Обрати средство в цель, а цель в средство

Легко плыть по течению природы

Что же ты выберешь?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в желании насладиться может раскрыться такое свойство, которое ему совершенно противоположно, и как будто его убивает?

Ответ: Если бы это было два типа материала: материя и антиматерия – то действительно было бы невозможно соединить их вместе.

Но если это материал и противоположное ему намерение – то такое возможно. А кроме того это раскрывается мне при условии, что я могу соединить их в средней линии.

И потому мое естественное желание насладиться и намерение ради отдачи действуют в двух разных плоскостях – одно в желании, а другое в намерении. И все мои расчеты, вся борьба направлена на то, как соединить их вместе.

Допустим, у меня есть желание насладиться, в котором я живу. А кроме того, я получаю намерение отдачи, которое может быть

1) ниже желания насладиться

2) на одном уровне с ним

3) выше него.

2011-01-21_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n12_pic10-0

Теперь мне нужно как-то соединить их вместе. Намерение я обретаю только за счет "света, возвращающего к источнику", Окружающего света. Я притягиваю его, если внутри меня есть устремление к отдаче, "точка в сердце", которую я развиваю через группу

Все это находится внутри моего желания и соединяется вместе: я, группа и мое желание насладиться. Если мое желание остается внизу по степени своей важности, а группа и точка в сердце – наверху, и из них я желаю отдачи, то поднимаю эту просьбу (МАН). А в ответ я получаю окружающий свет, который дает мне отдающее намерение.

Теперь, получив намерение, я стою перед выбором:

1) поставить его ниже моего желания, то есть использовать ради своего желания насладиться, для собственного выигрыша - это называется нечистотой, клипой.

2) поставить намерение на уровне желания и объединив их вместе – это невыясненное состояние.

3) или же поставить намерение над желанием – это "святость", отдача.

В этом и заключается моя работа – в каком из трех состояний я способен находиться.

Если человек обратит внимание и почувствует, что действительно с ним происходит, то поймет, что все время находится перед выбором, словно на чашах весов. С одной стороны, получение, с другой стороны, отдача, а посередине – я с вопросом: что выбрать?!

Из урока по статье "Свобода воли", 21.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высший разум - в отдаче

Только на свободе почувствуешь, что был рабом

Когда вдруг раскрывается сила света…

Только на свободе почувствуешь, что был рабом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда в нас берется желание отдачи?

Ответ: Желание отдачи пробуждается в нас под воздействием высшего света - "света, возвращающего к источнику". Мы не знаем, что такое желание отдавать и отдача – вне нас.

Мы существуем в своей природе получения, и вдруг приходит какая-то внешняя сила и влияет на нас. А мы не знаем, что это за сила. Мы узнаем о ней только по ее проявлениям, по результатам ее действий. По действиям этой силы во мне, я начинаю узнавать Творца.

Он – это те последствия, которые Он вызывает во мне. А Его самого я не знаю. Я не познаю даже сути явлений этого мира: что такое электричество, что такое хлеб, кто такой я сам?!  Я не могу постичь самой сути вещей - мне раскрываются только следствия от проявления этой сути.

Потому наука каббала (и вообще любая наука) изучает только то, что возможно изучить: материю и форму, облаченную в материю.

И когда к нам приходит эта особая, посторонняя, внешняя сила – неизвестно, откуда она приходит, и Кто это такой. Я и вызываю ее каким-то особым, непонятным образом, который называется "чудом" (сгула).

Ведь у меня нет никакой возможности узнать, как именно я на нее воздействую, как она пробуждается и начинает действовать на меня в ответ. Я сужу только по ее проявлениям, которые ощущаю в своем материале, желании.

Внутри себя я чувствую изменения – как результат этого чужого воздействия. Это следствие, порождение во мне – и называется желанием отдачи.

Это очень странное и особое свойство – совершенно мне непонятное и неизведанное. Когда оно вдруг рождается, тогда я понимаю, что никогда прежде его не испытывал.

А если поговорить с обычными людьми, то каждый скажет, что прекрасно знает, что такое желание отдачи, и отдает другим. Он не понимает, что вся эта отдача –  лишь другая форма получения.

Понять, чем отличается получение от отдачи, можно только уже получив оба эти желания. Одно приходит к нам снаружи, а другое – заключено в нашей природе. Вот в таком случае, человек может отличить одно от другого, и тогда он начинает понимать, кто же он такой.

Мы сейчас даже не понимаем, что в этом мире действует лишь один закон – эгоистического получения. Мы поймем это, только когда обретем желание отдачи.

Только выйдя из Египта можно понять, чем же было Египетское рабство – по сравнению со свободной жизнью! Все познается и оценивается лишь из своей противоположности.

Из урока по статье "Свобода воли", 21.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что же ты выберешь?

Высший разум - в отдаче

Когда вдруг раскрывается сила света…

Свобода – только в любви!

каббалист Михаэль ЛайтманУрок №1, в Москве, 14.01.2011

Вопрос: Находясь в общей системе душ и достигая уровня Творца, мы все равно остаемся в этой системе шестеренками?

Ответ: Находясь в этой системе и уподобившись Творцу, мы все равно остаемся шестеренками. Но каждый из нас получает абсолютную свободу, потому что, крутясь вместе со всеми, согласно желаниям всех остальных, он именно в этом ощущает полную свободу.

Если я их люблю, если я кручусь только ради них со всеми своими свойствами, то я абсолютно свободен. Конечно, с эгоистической точки зрения это выглядит наоборот.

Но если я отношусь к ним альтруистически, с любовью, – это именно так. Ведь у меня больше нет никаких желаний, кроме как крутиться ради них. Если у меня есть эта возможность, - я свободен.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 14.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Абсолютный эталон продвижения

И этот мир растает, словно дым…

В унисон с Творцом

Найти заветное игольное ушко

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для чего мы сейчас изучаем всю эту необычайно сложную систему миров Ацилут и Некудим на уроке по Учению Десяти Сфирот (ТЭС)?

Ответ: Мы должны узнать, как исправлять разбиение, за счет каких духовных объектов (парцуфим), каких частей.

Мир Некудим – это разбившийся мир, а мир Ацилут – исправляет это разбиение. Нам необходимо знать, какое свойство исправляется каким свойством и кто ответственен за каждое действие исправления.

Каждое исправление требует точного знания – в чем поломка, что испорчено и как его можно исправить, какими средствами. Все это выясняется до мельчайших подробностей, а потом только производится исправление.

Проблема человечества в том, что мы хотим исправить этот мир, ничего о нем не зная. А мир Ацилут представляет для нас правильный пример: пока я точно не узнаю причину разбиения, какие части разбились, как они функционировали ранее – я не могу запустить исправление.

Все исправление базируется на знании неисправностей – тогда лишь можно строить систему исправления. У человечества нет шанса достичь хорошей жизни и что-то исправить, если мы не понимаем, что с нами происходит. Как же нам достичь исправления?

Поэтому нам дана только одна свобода выбора сделать исправление. Мы изучаем систему исправления, которая распространялась сверху вниз – поэтому там был изначально известен весь процесс, от начала и до конца. 

Когда же мы поднимаемся снизу вверх, то неспособны заранее узнать ни начало, ни сам процесс, ни его конец, чтобы смонтировать систему исправления. Мы пользуемся уже готовой системой, которая сложилась при нисхождении системы сверху вниз. Но мы можем пользоваться ею только при условии, что сумеем войти в нее и запустить в действие всю систему.

Поэтому нет никаких шансов, чтобы мы могли на ощупь, вслепую, как действует пока еще все человечество, достичь какого-то успеха. И только наука Каббала послужит нам инструкцией исправления.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 11.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшие Отец и Мать, понимающие нас

Бесценный опыт падения

Почему не разбился мир Ацилут?

613-ти мерный пазл общей души

каббалист Михаэль ЛайтманГде же наша свобода? Не по своей воле я родился, и не выбирал в своей жизни ничего: ни семьи, ни страны, ни национальности.

Я создан из генов отца и матери, которые определяют абсолютно все мои свойства, был воспитан окружением, в которое попал: домом, детским садом, школой, которые не выбирал – во мне нет ничего своего!

К тому возрасту, когда я становлюсь взрослым, я уже полностью сложился, и выхожу готовым, как пирожок из печки.

Но дело даже не только в этом! Ведь мы все сцепленные шестеренки, как учит наука каббала, и являемся частями одной общей души, которую потом раздробили на части. Словно из нас сделали "пазл" - отпечатали одну общую картину, а потом разрезали ее на мелкие кусочки.

И каждому из нас отведено в ней свое строгое место, к которому он подходит по всем своим параметрам-свойствам – 613-ти желаниям, которыми мы зависим от одного человека, второго, третьего, чтобы с ними состыковаться. Каждый зависит от всех во всем, чтобы этот пазл был полным!

И это не просто пазл на плоскости, мы не соединяемся простыми контурами – у любого из нас есть "613" граней, которыми каждый соединен со всеми. Представьте себе, такое 613-ти мерное пространство…

Но о какой тогда свободе вообще можно говорить?! Если я лишь маленький кусочек внутри пазла, обязанный по всем параметрам абсолютно подходить ко всем остальным.

Поэтому, когда речь идет о свободе – разумеется, не говорится о человеке самом по себе и о его независимом выборе. Эта свобода – одна на всех, она зависит от всех нас! Если человек и может сделать какое-то движение, то оно обязано быть согласовано с движением всех других частей, всеми остальными душами и всеми их свойствами.

Если я смещаюсь в каком-то направлении – движение должно произойти во всей системе. И теперь требуется найти: что же тогда называется моей свободой воли?

Из урока по статье "Свобода воли", 07.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты сам выбрал землю, в которой расти!

Самый великий исполнитель роли Творца

Семь миллиардов миров бесконечности

Как пробить броню эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда-то каббала передавалась по цепочке от одного к другому между  избранными личностями, особыми душами. Но сегодня состояние изменилось, и каббала должна распространиться по всему миру - как это сделать?

Ответ: По мере того, как мы удаляемся от первого "человека", Адама Ришон, который первым раскрыл духовный мир 5771 год назад, возникает необходимость все большего упрощения этой науки, понижения ее для приближения к людям.

Ведь происходит так называемое "опускание поколений", которые становятся все более "материальными" – то есть их эгоистическое желание становится все больше. Мы видим, что из поколения в поколение эгоизм все растет.

Благодаря этому, в современных душах есть больший потенциал, позволяющий лучше воспринять, понять и постичь, чем в прежних душах. Но с другой стороны, все сложнее до них достучаться - пока они, наконец, воспримут и поймут.

Ведь сегодня в нас заключено такое огромное эго, что оно одевает нас в непробиваемую броню эгоизма, страшной толщины (авиюта). Поэтому мы все время пытаемся все больше приблизить каббалу к людям.

Насколько эгоизм растет – в той же мере мы можем приспустить каббалу, чтобы на этом уровне передать человеку. В любом случае, она остается для него тайной. Мы этим не крадем у него свободу выбора, он все равно будет вынужден приложить усилия.

Ведь если один человек обременен желанием насладиться в "100 кг", а другой – в "500 кг" – то ему нужна соответственная мощность передачи этой науки. Для него понадобится то же самое усилие, чтобы раскрыть такое мощное скрытие. Мы не украдем его свободы воли.

Мы обязаны подвести каббалу ближе к человеку, иначе он все дальше будет от нее удаляться. Наше эго все дальше уводит нас от этого понятия: что такое духовное, отдача

Когда-то людям было очень просто это воспринять – им было само по себе понятно, что это именно так, в силу строения их души. А сегодня это совершенно чуждо человеку с его эгоизмом, он не способен воспринять ни капли отдачи – даже разумом, не говоря уже о чувстве.

Поэтому наша работа заключается в приближении каббалы к людям. Раскрытие науки каббала – означает адаптацию ее до такого уровня и состояний, чтобы она проникала в человека свободно и легко, ощущалась им как можно более близкой. Ведь наше эго сегодня так страшно выросло, что люди совершенно глухи к восприятию духовного.

И неважно, что раньше учились только избранные, скрываясь ото всех, а сегодня - миллионы. Выросший эгоизм уравнивает все условия. Сегодня можно купить книги по каббале в любом магазине, узнать о ней из газет и телевидения – а люди все равно не слышат…

Из урока по статье "Свобода воли", 07.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очень простая схема

Разрешение раскрыть каббалу

Почему все же существовал запрет на каббалу?

Такое неуловимое понятие – свобода

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я смотрю на жизнь человечества, то вообще не вижу никакой свободы воли – кто-то установил нам начальное состояние и конечное, а мы только бежим от этого старта до финиша. В чем же наша свобода?

Ответ: Это абсолютно правильно. Мы не можем выбирать ни сами состояния творения: 1-2-3 (старта-изменения-финиша), ни этапы нашего продвижения от 1-го состояния к 3-му – ведь все уже предрешено.

Я родился с заданными свойствами и должен реализовать заложенную во мне программу – я испорченный должен достичь конечного исправления (Гмар Тикун). И понятно, какой я испорченный и каким исправленным должен стать, и даже расписан весь мой путь к исправлению, шаг за шагом.

Если мне становится известен этот путь, то я понимаю, как все жестко завязано, словно в двигателе, в котором нужно передвигать последовательно одну деталь за другой.

"Тора" происходит от слова "инструкция" (ораа), то есть тебе дают четкие указания, и не остается никакой степени свободы – кроме одной! Желаешь ли ты все это делать по своей доброй воле, по своему выбору – или тебя заставят. Теперь решай – пойдешь ли ты сам по своему желанию, или тебя будут бить, пока ты не захочешь идти.

И этот выбор не в том, чтобы избежать страдания. Когда ты выбираешь продвигаться по собственному желанию, ты идешь к постижению, к развитию, ты познаешь величие духовного, раскрывая его как нечто бесконечно возвышенное.

Та точка в тебе, которая выбирает, что желает раскрыть духовный мир, поднявшись над твоим материальным, эгоистичным желанием – она и называется твое "Я".

Не в твоих силах избежать этого состояния, но ты сам выбираешь, как тебе в него прийти.

Из урока по статье "Свобода воли", 07.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бескрайний мир свободы

Хочешь сам принимать решения?

Найти свое место в Замысле творения

Собираем свой парцуф

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы у кли была свобода выбора, Творец вложил в него две противоположные силы: получение и отдачу.

Творение находится посередине между ними в качестве средней линии, как язычок весов, и решает, к чему склониться. Тем самым нам предоставляют возможность быть независимыми.

Вопрос: Что значит "решает"? Ведь из добра и зла я непременно выберу добро.

Ответ: А это зависит от того, чтó для тебя добро. Есть две шкалы: правда-ложь и горечь-сладость. С двух сторон творению предлагаются две оценки: добром может быть получающее желание или дающее желание. И оба они могут ощущаться как зло. Анализ можно вести согласно наполнению получающих сосудов или по наполнению дающих сосудов, в левой линии и в правой линии.

У тебя есть две возможности, и в каждой из них содержится множество штрихов. Вот из этих штрихов ты и начинаешь составлять картину своего отношения. Тем самым ты выстраиваешь себя, собираешь свой духовный парцуф со всеми его органами, сухожилиями, плотью, костями и т.д. Вот как много деталей тебе нужно свести в единое целое.

Из урока по статье "Каббала и философия", 06.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не робейте, новички. Это просто!

Как вырасти из нуля

План строительства, под названием "АВАЯ"

Страница 62 из 76« Первая...6061626364...Последняя »