Записи в разделе 'Свобода воли'
Ускоритель духовных частиц

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем наша свобода выбора, когда мы читаем Книгу Зоар?

Ответ: Мы читаем Зоар, чтобы реализовать нашу свободу выбора. Иначе в Книге Зоар, как и во всей науке каббала, нет никакой необходимости.

Для чего она мне нужна? Знать, сколько ангелов в небесах? Что с того, что я смогу перечислить их по именам? Но я не знаю, что такое "небеса" и кто такие "ангелы", или же нарисую их с крылышками.

Поэтому, к чтению Книги Зоар, к изучению науки каббала, к работе в группе, и ко всей духовной работе в целом я приступаю для того, чтобы реализовать свой свободный выбор, чтобы с помощью всех этих средств получить "чудесную силу" (сгула).

Книга, лежащая передо мной, - это некий искусственный аппарат, связывающий меня с духовным миром, который я не осознаю и не имею никакого понятия о его свойствах. Но каббалисты говорят, что есть у меня некий адаптер, который может связать меня с неизвестным мне миром.

Скажем, в квантовой физике есть понятие "микромир" – мир элементарных частиц. Я не ощущаю их, хотя живу среди них. Но физики говорят, что можно создать инструмент, с помощью которого можно достичь этого мира, начать ощущать его. Поэтому они строят различные приборы, ускорители элементарных частиц.

Таким образом, есть средство, с помощью которого можно из нашего мира, который мы ощущаем, достичь очень внутреннего, скрытого мира частиц, в котором мы не можем ничего ощутить, поскольку наши органы чувств не действуют в его диапазоне.

В науке каббала мне тоже дают средство – чтение Книги Зоар, с помощью которого я могу достичь скрытого, духовного мира. И это работает! Используй его – и все! 

Но дело в том, что в науке каббала, используя данное тебе средство, ты сам меняешься, а это средство превращается в твой внутренний инструмент. Тогда как ученые земных наук сами не меняются, а изменяют лишь свои средства на более усовершенствованные и мощные. Поэтому то, чем они занимаются, называется внешним миром, вне человека.

А в науке каббала мы занимаемся внутренним миром, поскольку тем самым изменяем свою природу. При этом мы начинаем вдруг ощущать явления, которые были полностью вне наших ощущений.

Мы не повышаем уже существующую в нас чувствительность, как музыкант, намного лучше ощущающий звуки, или художник, гораздо больше воспринимающий цвета. С помощью науки каббала я достигаю такого состояния, что во мне развиваются свойства, не существующие прежде.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 29.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проводник по духовным корням

Уникальный прибор для раскрытия света

Анализ и синтез

Развиваемся сами

каббалист Михаэль ЛайтманМы хотим прийти к свободному выбору, чтобы постичь Творца.

Сейчас мы бессознательно выполняем веления природы: в нас пробуждаются решимот, и мы реализуем их как свои собственные желания, не ощущая Того, кто обязывает нас к этому.

Но цель творения состоит в том, чтобы мы познали обязывающую Силу, ее цель и программу по отношению к нам. Мы сами должны брать у нее все силы и параметры для своего роста, чтобы самостоятельно желать, понимать и реализовывать этапы развития.

Вот почему их реализация осуществляется выше текущих параметров. Параметры приходят от Творца, проявляясь в желании наслаждаться, или в испорченных решимот. Об этом сказано: "Я создал злое начало".

А мы должны вооружиться силой исправления и всеми необходимыми средствами, чтобы на каждом этапе, с раскрытием очередного параметра, находить способ исправить его и уподобить Творцу.

Благодаря этой работе мы постигаем Творца и обретаем самостоятельность.

Из урока по статье Рабаша, 29.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбор остается, условия ухудшаются

Бескрайний мир свободы

Хочешь сам принимать решения?

Ты сам выбрал землю, в которой расти!

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет в статье "Мир в мире", что каждый человек в обществе - как колесико в системе единого колесного механизма, в котором у отдельного колесика нет свободы движения.

Оно вовлечено в общее движение всех колес в заданном направлении для того, чтобы сделать механизм пригодным для выполнения общей задачи.

И если произойдет какая-то поломка в колесе, она не рассматривается как поломка одного этого колесика, а оценивается с точки зрения его роли и назначения во всем механизме.

Первая остановка на пути к успеху – это достичь такого ощущения, что мы все связаны, как шестеренки, и не имеем никакой свободы движения отдельно один от другого. Я не могу крутиться, если не делаю это движение вместе с остальными. А если крутятся другие – у меня нет никакой возможности не крутиться вместе с ними.

Поэтому, только при нашем общем согласии мы можем достичь такого движения, которое будет желанно всем. Если мир раскроет этот закон – это будет просто спасением. А если мы раскроем это в своей группе, то сможем передать это видение миру. Это должно быть главной темой нашего распространения, нужно объяснить ситуацию.

Но самым эффективным распространением будет, если мы сами раскроем между всеми нами эту абсолютную, обязательную, взаимную связь. Это должно быть основной мыслью сегодня – в День Единства, который проводится нашими каббалистическими группами по всему миру.

Мы возвращаемся к тому же самому рисунку сцепленных шестеренок, где ни у одного нет собственной свободы действия. Какие бы он ни питал по этому поводу иллюзии и как бы ни заблуждался в своей слепоте – но это так. 

Поэтому, я обязан включиться в группу, чтобы понять и почувствовать, насколько я зависим и связан с остальными, не имея ни одного свободного движения: ни в сердце, ни в разуме. Ни в каких желаниях или свойствах, мыслях и планах.

Все что я хочу, мечтаю воплотить или делаю – это в итоге, зависит от других, и у меня ничего не получится, если я не приду с ними к какому-то взаимному соглашению и согласию.

Осознание взаимной зависимости в группе, в обществе или во всем человечестве – это ключ к исправлению мира и исправлению человека.

А если я неисправен – с одной стороны, это зависит от общества, общество испортило меня. Ведь человек - это плод влияния общества. Однако, разве не сам я его выбрал и не в моих силах на него влиять?!

Человек не может отключить себя от общества – ни в плохом смысле, ни в хорошем. Поэтому, нет расчета на отдельного человека – есть расчет только на его свободный выбор, то есть на то, какое общество он выбрал для своего роста.

Из урока по статье "Мир в мире", 26.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двигатель внутреннего горения

Самый великий исполнитель роли Творца

Весь этот мир? Какая мелочь…

Самый великий исполнитель роли Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждому человеку хочется быть уникальным и реализовать свой особый корень души, поэтому его пугает объяснение, что он лишь шестеренка в общем механизме. Он боится потерять свою индивидуальность в обществе.

Ответ: Но почему ты должен потеряться в обществе? Наоборот, ты можешь стать праведником, который называется "основой мира" – отдавать всем и тянуть весь мир вперед!

Кто запрещает тебе это сделать?! На отдачу нет никаких ограничений – пожалуйста, отдавай!

А ты жалуешься, что тебе мешают и не дают использовать всех остальных. Разумеется, никто не хочет давать тебе себя использовать. Но стань великим не в получении, а наоборот, в отдаче – и никто не будет тебе препятствовать.

Можно быть уникальным в положительном смысле, в отдаче. Почему же тебе нужно непременно отличаться с отрицательной стороны, в эгоизме? Каждому хочется быть особым – пожалуйста, будь им! Реализуй себя в духовном.

Может человека пугает сам вид связанных шестеренок, и он представляет себя роботом или винтиком – но это объективный факт, картина, существующая в природе. А в природе не может быть плохого или хорошего – это просто констатация факта.

Ты можешь соглашаться с ним или нет – это не изменит действительность. Ты только вызовешь на себя удары, если не захочешь согласиться с ней.

Ты можешь заявлять, что не согласен с законом всемирного притяжения, и отрицать его существование – пожалуйста, потом посмотрим, как ты будешь падать с крыши.

И здесь, то же самое – мы не понимаем, насколько жестко связаны дуг с другом и пытаемся действовать так, как кому хочется: каждый тянет в своем направлении. А потом мы видим, как все страдают – вновь и вновь, уже тысячи лет! 

Сейчас мы приходим к такому состоянию, когда наше эго выросло до своего максимума, во всех земных желаниях, и повязало нас всех одного с другим, по всей поверхности земли.

А мы тем не менее, не желаем этого признавать – и пытаемся друг друга обмануть и использовать! Но не понимаем, что этим каждый возвращает к себе те же самые страдания, которые приносит другим.

Нам это не видно, ведь если бы это явно раскрылось, и я бы тут же на месте получал ответный удар, как только причиняю кому-то зло – я бы действовал, как животное, не обладающее свободой воли. Я бы только и метался между ударами, и наслаждениями, работая как машина, если бы закон всеобщей взаимосвязи действовал на меня открыто.

Потому этот закон скрывается, чтобы дать мне возможность дополнить его по  собственной воле! И хотя закон существует, но скрыт – я могу сам восполнить скрытие, будто он раскрыт! Ведь я хочу, чтобы он так действовал - чтобы взаимная отдача была огромной и сильной, и взяла верх над получением.

Пусть это закон, прописанный во всех книгах, но я хочу, чтобы он раскрылся на практике! В этом состоит моя свобода воли.

Мне дали одно белое пятно – это значит, Творец скрыт. А я могу вывести Его из скрытия и заполнить это белое пятно Его присутствием. Это будет мое собственное присутствие – ведь я стану таким же, как Он. Я приду в то место, где Он скрывается, и заменю Его! Как будто мы с Ним партнеры, и я говорю, что сделаю за Него Его работу там, где Он скрылся.

Из урока по статье "Мир в мире", 26.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты сам выбрал землю, в которой расти!

Весь этот мир? Какая мелочь…

Некуда деться

Опасное влияние системы (клип)

Вопрос: Еще раз о влиянии окружения... не обязательно это должно быть прямое окружение? Могут влиять и просто условия игры?

Красная линия: осторожно - человек!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек - просто небольшая часть природы, то откуда у него может быть сила ее разрушить?

Ответ: В нас есть еще одна часть, которая выше животного тела и называется "человеком" в нас.

И этот человек может быть плохим или хорошим, потому что обладает свободой воли, в отличие от животного. Это человеческое эго, которое находится выше природы – здесь тебе дано право выбора.

Все творение совершенно: неживое, растительное и животное – кроме человека. В каждом из нас есть животная часть - мое тело, и часть, которая называется "человек" – и только она испорчена.

Это та часть, которая выходит за пределы необходимого существования тела, и из-за нее я эксплуатирую природу и готов разрушить ее, лишь бы сделать себе хорошо.

Животное не может разрушить природу, ведь правильно действует, подчиняясь природным инстинктам и не имея свободы воли. Поэтому наш мир находится только на неживом, растительном и животном уровнях, где царит полное совершенство и равновесие. А человек – выше этого мира.

Животная часть человека тоже находится в гармонии с природой. Вся проблема только с "человеком в человеке" – с этой ступени я начинаю разрушать мир. Пока мы еще не очень сильно развились, мы не приносили много зла, потому что жили просто как животные, которые поедают друг друга, чтобы выжить.

Но когда мы достигли современного уровня развития и получили так много сил – тут уже возникла проблема. Еще Аристотель предупреждал, что нельзя раскрывать науку перед плохими людьми, которые могут обратить ее на разрушение мира и человеческого общества.

Если они не смогут использовать силу человека правильно, им не разрешено выходить за пределы животной сферы – за эту красную линию! Только при условии, что умеют правильно пользоваться силой человека! 

Правильно – это значит, сделать эту красную область тоже подобной природе, но при собственном осознании, понимании, то есть становясь равным Творцу, высшему. Мы должны прийти к такому же равновесию, как все другие части природы – но своими силами, ведь изначально лишены равновесия.

2010-12-21_rav_bs-shalom-ba-olam_lesson_n2_pic06

Получается, что у нас есть природа, где не существует никакой свободы выбора, и надо только правильно использовать ее. И часть выше нее – относящаяся к Творцу и Человеку, где разумеется есть свобода воли, и нам вообще не понятно, что делать и как. Там мы должны достичь равновесия "ради отдачи".

Когда-то каббалисты прошлого достигали постижения, накладывая ограничения на свое физическое тело, как сказано: "Питайся хлебом солью, запивай простой водой, спи на голой земле, и занимайся Торой" – тогда достигнешь духовного.

Ведь если в части, относящейся к животному, растительному и неживому, человек использовал только необходимое, как животное, а кроме этого занимался Торой, думая, как уподобиться Творцу – он продвигался.

Но 2000 лет назад мы достигли состояния, когда всю природу начали использовать во вред – неживую, растительную и животную, весь этот "внутренний" круг – и потому нам стал так необходим свет, возвращающий к источнику. Только так мы теперь можем исправить себя.

Раньше свет исправления действовал только на высшей ступени. Но сейчас нам нужен гораздо больший свет, чтобы он повлиял на всю природу – ведь мы и ее  всю сделали эгоистичной, включившись в нее!

Из урока по статье "Мир в мире", 21.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И человека, и животное спасет Творец

Кто он, человек в нас?

Куда мы направим данную нам силу?

Какая формула у вдохновения?

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбой вид творчества: живопись, музыка, танец – все способы самовыражения,  тоже называются "наукой", ведь исходят из того же эго, желания насладиться.

Так же, как я исследую этот мир – то есть изучаю свои эгоистические свойства относительно света, точно так же и в танце, живописи или музыке я изучаю свои собственные проявления на фоне белого света.

И то и другое отражает существующие закономерности. Только в творчестве я изучаю свои специфические, индивидуальные свойства. А в обычной науке, я исследую свое желание на уровне нашей общей эгоистической природы, и потому мы все обнаруживаем одинаковые явления, называя это наукой.

Что такое, например, физика? Это исследование того, как я вижу свою собственную природу на фоне белого света. Но мы все получаем одни и те же результаты, которые называем "фактами", потому что исследуем на таком уровне (неживая, растительная, животная природа), где все имеем одинаковые свойства.

Но есть более высокий уровень эгоистической природы, "человек/говорящий", который у нас не одинаков, потому что в нем есть у каждого свой духовный корень и своя свобода воли/выбора и поэтому, когда, используя его, мы танцуем или поем, рисуем, играем на музыкальных инструментах – у нас получается очень индивидуально. Однако, все исходит из того же самого желания насладиться.

Каббала дает общий подход к восприятию реальности. Нам только кажется, что жесткие научные законы и свободное творчество никак не связаны друг с другом, однако, и то, и другое – произведения нашего эгоистического желания. Но если мы все делаем что-то одинаково, то считаем эту форму постоянно существующей в природе, объявляем законом, и строим на этом свою науку. 

Если же сочинять музыку, то один сочинит одну мелодию, второй – другую, третий – третью, тысячи разных мелодий – и поэтому мы говорим, что это не наука, ведь каждый делает так, как ему хочется.

На "человеческом" уровне уже не прослеживается четких "научных" закономерностей – к этому уровню относится психология и все виды творчества: живопись, музыка, танец. Но это тоже "наука" – то есть формы проявления моего желания на фоне белого света, которые можно видеть и изучать. Но только практически.

Просто сейчас на человеческом уровне мы не способны понять эти формы. Когда же мы разовьем в себе этот "человеческий" слой с помощью науки каббала, то сможем исследовать его совершенно научно и четко, и поймем, почему мы так рисуем, танцуем, поем – откуда это исходит? И тогда это превратится в точную науку, изучающие проявления наших желаний на фоне белого света.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 15.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалист – это исследователь Высшей Природы

Наука исследования Творца

Вторая сила

Почему необходима свобода личности

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет в статье "Свобода воли", что личные склонности являются настоящей, подлинной собственностью каждого индивидуума, которую запрещено изменять или наносить ей повреждения…

Ведь тот, кто разрушает какую-либо склонность у индивидуума, способствует исчезновению из мира этого неповторимого и возвышенного знания, которое должно проявиться в будущем в конце цепочки, потому что эта склонность никогда больше не появится в мире ни в каком другом теле, кроме того, в котором была.

Именно на этих принципах надо строить всю систему воспитания и относиться к детям, как к взрослым. А не пытаться сделать из них то, что нам хочется, как будто это тесто, из которого можно вылепить любую форму по своему желанию.

Человеку нужно предоставить такое влияние, чтобы он мог свободно развивать свои индивидуальные свойства. Поэтому в воспитании недопустимо никакое подавление.

Каббалисты пишут об этом, и нам нужно понять причину. Охрана свободы личности – это обязательный закон, потому что в итоге, мы не касаемся ни одного из нас каким-то воздействием и исправлением. Мы исправляем только связь между нами!

Все мы должны соединиться друг с другом правильными связями: я, ты, он. И тогда в этих связях мы раскроем свет, будто на резисторах в электрической цепи, как в "спирали лампочки". Сами эти связи, раскрывшиеся между нами, и назовутся духовным миром или Творцом – но не каждый из нас. 

А то, что лично принадлежит мне – не относится к духовному. Духовны – только наши связи. Поэтому индивидуальные свойства каждого должны сохраниться.

Если я испорчу какое-то качество в себе или в ком-то другом, то уже и связь между нами не может быть абсолютно правильной. Ведь эта связь предполагает "мост" точно из его природы в мою природу.

2010-12-10_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n8_pic08

Поэтому закон охраны свободы личности – это не требование красивой "демократии", а необходимое условие достижения исправления.

Из этого понятно, насколько порочна наша система образования, предполагающая непрерывное давление на детей и выпускающая штампованные личности по принятому стандарту. Отношение к воспитанию необходимо поменять в корне.

Из урока по статье "Свобода воли", 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основа правильного развития

Воспитание, а не "профобразование"

Пуповина на всю жизнь

Воспитание, а не "профобразование"

каббалист Михаэль ЛайтманПроблема не в том, что мы ломаем характер человека и портим что-то в этом мире. Но таким образом, мы вырываем из общего исправления какие-то части, без которых общая система уже не будет совершенной.

В духовном – все должно быть совершенно! А если не хватает какой-то одной крохотной клетки во всей огромной системе – вся система не совершенна! Она предполагает тотальное взаимовключение – каждого и во всех. Каждый включается во всех и содержит всех в себе.

Получается, что если хоть один не исправлен – то нет ни одной исправленной души! Если одна душа испорчена, этот порок ощущается во всех остальных душах и во всей системе в общем.

И каждый порок – аккумулятивный, потому что, оставшись в одной душе, он размножается, распространяясь на все остальные души, и влияет на каждую, многократно умножаясь от их включения друг в друга.

Поэтому каббалисты, защищая свободу личности, ищут не красивые человеческие отношения, а основываются на устройстве творения, видя его от начала и до самого конца. Поэтому они говорят, что нельзя делать то, что нам хочется сегодня, а нужно исходить только из истинной формы – окончательно исправленного состояния (Гмар тикун).

Если нам важно достичь конца исправления, то сегодня нам нужно абсолютно бережно относиться к каждому, считая его личные свойства всеобщим достоянием, которое ничем нельзя заменить. Надо только помочь друг другу соединиться со всеми остальными – такие отношения должны быть в обществе. 

Каждому нужно дать возможность развиваться в сторону связей с остальными. А не развивать его лично, добиваясь всяких эгоистических успехов и отличий - чем занята сегодняшняя школа, не воспитывающая человека, а только дающая ему "профобразование".

Вместо этого, она должна заниматься именно воспитанием человека в обществе! А благодаря этому, все его природные склонности разовьются в нем правильно – ведь они находятся в человеке только ради его связи с другими: все его гены, гормоны, врожденные свойства. Все это направлено только в сторону общества и соединения.

Иначе, они бы вообще были нам незаметны. Мы видим их только потому, что прошли разбиение. То есть личные свойства каждого – это следствие разбиения общей души и могут быть исправлены только с помощью соединения.

И на самом деле, человеку больше нечем заниматься в этом мире – кроме соединения с остальными. Этим он сумеет развить в себе все индивидуальные свойства и природные склонности в самом оптимальном виде. Это гарантирует расцвет и разума, и чувства, в самом сбалансированном виде.

А кроме того, через свое соединение с другими, он впитает от них всевозможные дополнительные свойства, впечатления, ощущения – все, что ему нужно. Он будет питаться от всех, от всей этой системы – и настолько правильно, чтобы самому гармонично развиваться, в идеальной форме.

Из урока по статье "Свобода воли", 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему необходима свобода личности

Основа правильного развития

Новое человечество всего за 15 лет

Зачем сопротивляться добрым объятиям

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творец устроил нам такое издевательство: так долго не было ни капли дождя, в итоге разгорелся страшный пожар, а как только его потушили невероятными усилиями – на следующий день начался ливень, который только мешает работам? Если Творец управляет всем, то почему Он не послал дождь раньше?

Ответ: Тогда спроси: зачем Он наслал на нас сам пожар? Какой смысл, разжигать пожар, а потом посылать дождь, чтобы сразу его потушить? Если я люблю кого-то, я не буду его бить, чтобы потом пожалеть.

Ясно, что все приходит от Творца. Как только самолеты потушили пожар, тут же начался дождь – специально, чтобы научить нас чему-то.

Творец разжигает пожар, Он же его тушит – а нам нужно научиться на этом и сделать выводы. Мы находимся в системе, полностью управляемой высшим светом, и ничто не может выйти из-под его власти, как сказано: "Сердца министров и царей – полностью в руках Творца".

Природа – это все Творец, и здесь нет никакой свободы выбора. Наша свобода – только в нашем отношении к происходящему.

А если у меня будет другое отношение – случится пожар или не случится? Своим отношением ты изменишь свою реальность – то, как ты ее ощущаешь. Далее ...

И вместо того, чтобы ощущать этот высший свет, приходящий в виде жестокости (гвурот), как пожирающий огонь – ты ощутишь его как тепло любви. Это зависит только от твоего отношения – любишь ты его или ненавидишь!

Представьте, что сейчас вас обнимет самый ненавистный вам человек – как вы оцепенеете в ужасе от этого объятия. Или же вы обнимаете того, кого любите – есть разница?

От Творца к нам приходит только любовь, свет – но мы ее не чувствуем и не можем принять. Сверху все время приходит свет, желая наполнить общее желание всего мира и вообще все мироздание. И этот свет методично продвигает это желание к цели, к подобию свойств с самим Собой.

И если творение у себя внизу организует себя соответствующим образом – то будет чувствовать это доброе отношение свыше. А нет – так будет чувствовать наоборот.

Все зависит только от тебя! Сверху ничего не меняется. И даже когда мы говорим, что можем что-то изменить своей молитвой – поднять МА"Н и получить сверху ответ, МА"Д, приносящий свет, возвращающий к источнику, который нас изменяет – это все ничуть не влияет на воздействие высшего света, приходящего постоянно и ведущего творение к конечной цели.

Все изменения – только относительно нашего ощущения. А поезд, несмотря ни на что, движется и ничто не может его остановить или затормозить.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 07.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Насмешка или неизменный закон?

Человек с развитым "вкусом"

Что такое молитва

Выбор остается, условия ухудшаются

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если низший находится во тьме, откуда ему взять силы, чтобы подняться наверх и получить свет?

Ответ: Разумеется, у низшего нет сил для подъема к высшему, но желание ему дают. Первое пробуждение человек получает свыше, а затем должен сам реализовать его. Сказано: "Творец возлагает руку человека на добрую судьбу и говорит: "Возьми себе это".

Если упустишь, тебе дадут еще один шанс, только уже в иной форме. Твои состояния принимаются в расчет – но в контексте свободного выбора. Это значит, что ты должен отреагировать правильно, а иначе в следующий раз ситуация с выбором будет более "агрессивной" и уже не такой благоприятной. Далее ...

Если ты и тогда не поймешь, чтó от тебя требуется, – наступит следующее пробуждение. Ведь замысел творения должен осуществиться. Но условия будут еще более трудными и неприятными. И так далее.

Каждый раз, когда человек не реализовывает данное ему свыше пробуждение, обстоятельства этой реализации ухудшаются.

Если он не принял свойства милосердия (хасадим) и не использовал их для исправления, то по отношению к нему милосердие превращается в суровые свойства преодоления (гвурот).

Так что всё зависит от нашей чуткости к происходящему.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моя подпись под декларацией об отдаче

О пользе притворства

Извини, Я не хотел тебя будить!

Очень простая схема

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если только у обладающего "точкой в сердце" есть свобода выбора, то нельзя требовать от остальных измениться? Получается, что все зависит от нас?

Ответ: Мы ничего и не требуем! Я все время повторяю, что науку каббала надо распространять очень ненавязчиво – только для тех, кто сам ее хочет.

А к тому, кто не хочет, нельзя приставать – "в духовном мире нет насилия!" Нужно только показать людям, в которых проснулось желание к духовному, "точка в сердце" – что им есть куда прийти с этим желанием и развить его.Далее ...

Ведь такому человеку плохо, и он сам не понимает почему – он чувствует желание, которое не знает куда применить. Так пусть он узнает, где его осуществить! А к остальным мы не обращаемся, пусть остаются, как были.

Однако, есть народ, который называется Исраэль в нашем мире. Это души, когда-то находящиеся на духовном уровне, но упавшие с него в материальные желания.

И все они обязаны прийти к изучению науки каббала и исправить себя. Ведь они прошли разбиение, один раз уже поднявшись в духовный мир и упав.

И если сейчас в них не пробуждается точка в сердце, она в них все равно есть, и мы обязаны до них донести это знание. А тем более, те, кто занимается "внешней Торой" вместо "внутренней" – те безусловно обязаны заниматься каббалой, и только этим может быть исправлен мир.

Нет больше никакой другой возможности его улучшить и избавить от всех бед. Все проблемы в мире происходят из-за недостатка света!

А свет в мир можно притянуть только изучением каббалы, которая привлекает окружающий свет. Нет никаких других средств для этого.

Каббала – это средство связи с высшим светом, раскрытия Творца творениям, раскрытия света – желанию насладиться. Она связывает нас со светом – учит тебя, как построить анти-эгоистический экран.

Есть только 3 составляющие: желание, свет и экран посередине. Внизу – все человечество, наверху – Творец, а каббала – между ними, как средство достижения экрана.

Поэтому всем, кто хочет избавиться от всех бед, надо стараться как можно ближе приблизиться к ней, ведь этим они притягивают свет. А только от света зависит, как мы будем ощущать себя в своих желаниях.

Из урока по статье "Предисловие к книге Зоар ", 05.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренний и внешний Исраэль

Один человек вызывает возвышение или падение мира

Духовный вирус

Бескрайний мир свободы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит – "увидеть духовный мир"?

Ответ: Мы не можем увидеть духовный мир своим обычным зрением - глазами. Духовный мир воспринимается во внутренних ощущениях.

И хотя в них он представляется нам бескрайним и бесконечным, но это определяется не геометрическими мерками нашего мира, а нашими свойствами, нашими новыми органами ощущения – внутренним зрением.

И когда мы обретаем эти свойства, все становится проще и легче. Мы видим силы, которые стоят за каждым действием, за каждым объектом.

Все очень четко, ясно и определенно. Мы понимаем, что все мы управляемы свыше, и что у человека есть только одно свободное действие – захотеть увидеть духовный мир, чтобы отождествить себя с этими действиями.

Сам он действий не совершает, - только отождествляет себя с ними. Но тем самым чувствует себя свободным, потому что поднимается над своей эгоистической природой, и начинает выполнять все законы не вынужденно, как это было раньше, а по собственному желанию, ощущает и видит их. И это уже совершенно другое дело, - это придает человеку ощущение свободы.

Постепенно он до такой степени приравнивает себя к Высшей силе, что не только оправдывает Ее, но и требует, чтобы Она совершила все те действия, которые, в сущности, уже заложены в Ее программе, - еще до того, как Она намеревалась их исполнить. Он - словно малыш, который бежит впереди взрослого, требуя, чтобы тот это сделал.

И тогда, на самом деле, происходит полное соединение Творца с творением.

Из программы "Каббала для начинающих", 01.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Меняя себя – ты меняешь мир

Хочешь сам принимать решения?

Эта жизнь – сон, внутри сна, внутри сна…

Свободно балансируя между двух сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли человек быть свободным и в чем?

Ответ: Сначала надо выяснить: что такое свобода, которую мы ищем?

Ищем ли мы свободу от ангела смерти, как было высечено на скрижалях завета (то есть вечной духовной жизни) – или мы полагаем, что можем быть свободными в каких-то действиях в обычной, материальной жизни?

Каббалисты объясняют, что в обычной жизни у нас нет никакой свободы, и вся она уже предопределена и расписана шаг за шагом. А свобода возможна, только если подняться над ней на уровень принятия решений – на духовную высоту.

Только там существует свобода выбора, ведь там уже есть две противоположные силы: получения и отдачи. Тогда как, в нашем мире действует лишь сила получения, относительно которой у нас есть возможность только получить больше или меньше – в зависимости от своего понимания, где я больше проиграю или выиграю.

То есть все зависит от моего простого понимания: где я вижу большую или меньшую для себя выгоду. И поэтому тут нет никакой свободы! Я всегда взвешиваю, что мне лучше предпочесть.

Но после того, как я узнаю и раскрываю, что сколько стоит – у меня не остается никакой свободы выбора, чтобы пойти против. Ведь вся моя природа настроена на то, чтобы максимум получить при минимальных затратах, минимальной отдаче. Так мы действуем во всем – осознанно и неосознанно.

И хотя нам кажется, что иногда мы способны пойти против своей житейской логики, но это тоже иллюзия, и внутри всегда скрывается более глубокий эгоистический интерес, который и определяет все.

Но когда мы поднимаемся на духовный уровень и обретаем желание отдавать, наряду с желанием получать, то можем уже балансировать между двумя этими желаниями, оставаясь посреди, в средней трети Тиферет, и не склоняясь ни в ту, ни в другую сторону.

Мы не выбираем, что нам предпочтительнее: получение или отдача – иначе бы это не было выбором и зависело только от моей оценки.

Свобода выбора возможна, если я нахожусь между двух сил: положительной и отрицательной, отдачи и получения, и между ними устанавливаю себя – словно двигатель в сети.

И тогда я использую обе эти силы, обладая свободой построить себя из включения обеих сил – и это рождает новую реальность. Свободный выбор, которым мы обладаем в духовном мире, позволяет нам построить Творца!  Творец – это я, исправленный… Поэтому Он так и называется – "Бо-рэ" ("приди и увидь").

2010-10-08_av_bs-maamar-herut-1_lesson_bb_n1_01

Ты строишь новую реальность из двух этих противоположных сил. А до того, не существует никакой свободы. Никогда не будет никакой свободы выбора на основании одной силы, а также выбора из двух сил – а только если мы правильно соединяем две эти силы вместе и получаем из них третий компонент, который называется "Человек" или "Творец".

Наше желание создано обратным отпечатком от света, и поэтому если оно ощущает только само себя – это что-то ужасное!

Из урока по статье "Свобода воли", 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочешь сам принимать решения?

Прямая линия из множества точек

В гармонии друг с другом…

Увидь себя со стороны

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у меня свобода выбора самому задавать вопросы или же это тоже делает Высшее Управление?

Ответ: Свобода выбора не в том, чтобы ты задавал тот или иной вопрос. Свобода выбора означает не сидеть внутри своего эго, получая удары. Ведь, погружаясь в свое эго, ты не способен ничего понять, потому что у тебя отсутствует еще один фактор, который существует снаружи.

Отождествляя себя с кем-то или с чем-то, находящимся вовне, ты сможешь увидеть себя со стороны. Это научит тебя различать два состояния: свет и темноту. И тогда ты  сможешь быстрее продвигаться.

Но если ты не включаешься в группу, не пребываешь ей в отдаче, не получаешь воздействия от нее, - ты не продвигаешься. Потому что духовное продвижение заключается в понимании процесса творения. А для этого тебе нужны две отправные точки: одна - внутри тебя, а другая – снаружи.

Вот и дана тебе группа для того, чтобы ты сумел обрести эту вторую точку.

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не обманывай себя

У каждого мгновенья свой резон...

А существует ли сам процесс?

Страница 63 из 76« Первая...6162636465...Последняя »