Записи в разделе 'Свобода воли'
Как я сам воспитал себя

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли в этом мире я все время подстраиваю себя под те стандарты, которые внушает мне общество, уговаривая меня что-то купить или сделать – то в духовном мире надо брать образец с Творца.

Но проблема в том, что если бы Он раскрылся, мы бы полностью попали под Его влияние и зависели от него в миллиарды раз больше, чем зависим сегодня от окружения.

Мы бы превратились в полных рабов, просто как неживая, растительная и животная формы жизни, выполняющие приказы природы и точно следующие своим инстинктам. И тогда мы бы даже не чувствовали себя живущими какой-то самостоятельной жизнью.

Но Творец, эта общая сила природы творения, желает, чтобы мы были независимыми и равными Ему – а не роботами, выполняющими Его приказы. Не было бы смысла создавать такое творение, которое автоматически исполняет приказы своей природы, и уже заранее ясно все, что получится.

Творец задумал создать человека свободным, чтобы тот сам выбрал подняться на уровень Творца – узнал своего Творца и захотел стать таким же, как Он! Как каждый человек в этом мире хочет, чтобы его любили таким, как он есть – так и Творец, хочет, чтобы мы познакомились с Ним, познали, и увидели, что Его состояние, свойство, сила – это самое совершенное, что может быть.

И потому Он не может нам раскрыться, чтобы мы не превратились в Его рабов и не начали следовать Его приказам автоматически. Он закладывает в нас желание к развитию и стремление к Нему – но скрывает себя. Но, в таком случае, как же нам стать Ему подобными?

И Он придумывает простое решение. Он создает творение, которое называется Адам, человек – духовную силу, свойство подобное Себе, и разбивает это творение на миллиарды частей! И теперь творение должно само, вместо Творца, собрать для себя окружение словно из кусочков лего – такое, каким оно представляет себе Творца, каким узнает Его.

Человек продвигается  и сам строит для себя окружение, которое бы влияло на него в обратную сторону и развивало его. Выходит, что мы сами строим Творца, потому Он так и называется "Бо-рэ" – "приди и увидь"! Мы строим свое окружение – и этим строим самих себя. 

Я не могу создать самого себя, на себя повлиять. Я уже готовый продукт своего окружения. Но тем, что я все время выстраиваю себе среду, оболочку, которая будет на меня влиять – я косвенно влияю на самого себя. Получается, что я строю систему для своего собственного воспитания.

И тогда я как бы отделен от Творца и строю себя свободно, тем, что создаю себе окружение, согласно тем ценностям, которые хочу себе внушить. Я сам не могу изменить себя – но могу искусственным путем построить общество, чтобы оно внушило мне те ценности, с которыми я сейчас не согласен. Это общество убедит меня, что стоит стремиться к отдаче!

И поскольку я сам построил такое окружение – я словно построил самого себя. То есть я все время выстраиваю внутри себя образ Творца и так продвигаюсь. Пока все эти три формы: я, окружение и Творец настолько сближаемся друг с другом, что становимся как одно целое.

Это действительно свободное развитие, ведь я все сам делаю, все время думаю и решаю, как идти вперед. Я исследую тот мир, который сейчас передо мной раскрывается, и проверяю себя, как правильнее продвигаться.

Из урока по статье Рабаша, 04.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа научит человека

Как распорядиться своей свободой

Человек ускоряющийся

Мир в ожидании твоего приговора

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как стараться привести мир к объединению, если видишь в нем столько оружия и подготовку к войне?

Ответ: Нам нужно делать то, что зависит от нас. Это верно, что мир достиг угрожающего состояния и быстро приближается к неприятным событиям, но несмотря ни на что, он остается разделенным на лагеря, и никто не готов поступиться своими интересами, даже перед очевидной опасностью взрыва.

Каждая страна защищает себя и ведет протекционистскую политику, пытаясь отделиться от всех. А такая тенденция приводит к войне. Ведь никто не хочет соединяться с другими и учитывать чужие интересы. Это словно детские игры, где сталкиваются маленькие гордецы – проблема только в том, что каждый вооружен смертельным оружием.

Нам нужно принимать это как условия, заложенные в общую душу, которая нуждается в исправлении, и пытаться вызвать исправление всех этих явлений. Все, что мы видим в мире, нужно воспринимать, как свидетельство недостаточности нашей работы.

Все остальные люди лишены свободы выбора и способности понимать происходящее – так, как они сами могут что-то исправить? Они управляются свыше. А нам нужно сделать так, чтобы на мировых весах, наконец, перевесила чаша оправдания, вместо чаши вины. И этот выбор в наших руках – и больше ни у кого.

Все остальные люди ни в чем не виноваты, мы по их состоянию видим только результаты. По тому, как они отдаляются друг от друга, можно только видеть, насколько быстро раскрываются неисправности, заложенные в природе – по сравнению с той скоростью, с какой мы добавляем со своей стороны исправления. Мы очень запаздываем!

Тот, кому дана свобода выбора, и кому показывают, насколько мир склоняется все дальше на чашу вины – должен дать себе отчет, в том, что он делает. Как написано: "Человек всегда должен видеть себя наполовину грешником, наполовину праведником", и "выполнивший доброе дело – склоняет весь мир к оправданию".

Так, где же они, наши "добрые дела"?! Видимо, мы способны сделать гораздо больше, чем делаем. Если ты видишь, что в мире становится все больше проблем – это указывает прямо на тебя, на всех нас, говоря, что мы не достигли того соединения, распространения, единства, самоотмены, поручительства, которого  обязаны были достичь. Будем надеяться, что мы проснемся, все наши товарищи по всему миру… 

Нужно хорошенько об этом подумать, ведь состояние очень опасное – и все зависит от нас. Я обращаюсь ко всем, кто слушает и присоединяется к нам во всем  мире. Только мы, наша мысль о соединении может исправить мир и не дать ему расшириться настолько, что он начнет входить в конфронтацию и в коллапс.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 27.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под катком или в инкубаторе?

Ступени свободы выбора

Не теряй данное тебе время

Мы наш духовный мир построим

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я пришел к заключению, что путь каббалы – это неестественный процесс. В качестве примера можно взять самое близкое к природе действие – рождение человека. Через 9 месяцев беременности в процессе родов младенец появляется на свет.

По-моему, каббала предлагает в этом случае сделать кесарево сечение, сокращение пути, или неестественное вмешательство в естественный процесс. Я прав, или нет?

Ответ: Ты выбрал очень сложный пример. Этот вопрос затрагивает свободу выбора в том, что "нет никого, кроме Него" и "если не я себе, то кто мне".

Нам необходимо пройти определенный процесс развития. И если мы будем следовать программе природы без какого-либо личного вмешательства, то нам предстоит пройти его путем страданий в течение 6000 лет.

Что означает вмешательство со стороны науки каббала? Возможно, каббалисты передали нам эти знания вопреки программе Творца, чтобы сделать наше развитие более легким? Так это будто бы против замысла высшей силы.

Но если вся наука каббала, которую они нам передали, тоже является частью программы природы, - выходит, что у Творца есть две программы? Да, у Творца имеются две программы.

Но ты не можешь достичь духовного мира без реализации науки каббала. Иначе ты придешь в него животным, а не человеком. К тому же, тебе потребуется изучить весь этот процесс, но естественным образом.

А это значит, что при помощи окружения и советников, называемых каббалистами, ты организуешь для себя среду, в которой сможешь реализовать себя как человек и продвигаться к духовности посредством собственного свободного выбора. Ты, по сути, сам устраиваешь и строишь духовный мир, и уже не будешь продвигаться по жизни, как неживой, растительный и животный уровни развития.

Ведь в нашем мире ты живешь без малейшего понимания, где ты находишься. Так утром ты встаешь, и у тебя возникают разные побуждения, ты знаешь, что связан определенными обязательствами. Но в этом нет ни малейшей доли твоего выбора, ты даже не знаешь, как это с тобой происходит. 

А каббалисты желают привести тебя к состоянию, когда ты сам выбрал бы реальность существования и был бы наверху вместо Творца, чтобы сумел построить духовный мир. Потому что у духовного мира нет формы, и он не существует в готовом для человека виде, - ты его строишь сам.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 28.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дорога из сплошных перекрестков

Такое неуловимое понятие – свобода

Найти свое место в Замысле творения

Матрица Единства

каббалист Михаэль Лайтман99.99% всех изменений в нас происходит незаметно для нас и неосознанно. Хотя мы влияем на эти действия своим стремлением к исправлению и ускоряем их. Но они проходят так, будто физические процессы в нашем теле, о которых нам не надо задумываться.

Ведь я не проталкиваю кровь по своим артериям и не забочусь о том, как работает лимфатическая и нервная система, все мои органы. Я могу вообще отключиться и спать, ни о чем не думая, а мое тело все же будет продолжать жить и даже расти.

И в духовном развитии это происходит таким же образом. Есть множество таких действий, в которые нам не надо вкладывать осознание и определять их форму и порядок. Есть лишь очень узкий промежуток, где мы сами решаем и вносим свое участие. И этого достаточно – за счет этого мы достигаем всего!

Ведь мы раскрываем "единство". И за счет этого единства, слияния, к которому мы стремимся, мы обретаем знание всех остальных элементов системы, над которыми мы не работали! Я работаю над достижением слияния с Творцом в том, в чем мне дана свобода выбора. И мне говорят, что если я изменю свое намерение на отдающее, то я достигну понимания Творца.

А если я понимаю Творца, то передо мной распахивается вся эта система, и я понимаю все!

Поэтому, мне не нужно работать над всей системой, и всю ее проверять и познавать во всем ее великом разнообразии и огромном множестве явлений, все их исследовать и понять. За счет того, что я обретаю желания отдачи – я понимаю все, что в ней происходит.

Мы работаем над крохотной областью, а нам раскрывается огромный мир! Как сказано: "Раскройте Мне отверстие с угольное ушко, и Я распахну перед вами огромные врата в высший мир".

А иначе, было бы невозможно изучить эту необъятную систему бесконечной сложности и с бессчетным множеством частей, связанных бесконечными возможными связями, которая вся постоянно изменяется, и каждый своим свободным выбором определяет изменения для всех остальных. 

В математике мы умеем из одного уравнения определять одно неизвестное. Если у нас есть два неизвестных, то требуется уже два уравнения. А здесь, есть бесконечное число неизвестных – и получается, что необходимо бесконечное число уравнений, связанных вместе в одну систему. То есть это матрица с бесконечным числом условий, каждое из которых изменяется по своему собственному закону.

Мы не можем решить такую задачу, наш земной разум на такое не способен. У нас нет математических средств, чтобы к ней как-то вообще подступиться. А в духовном мире мы можем это сделать, потому что достигаем желаний отдачи и в них получаем власть надо всем.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 24.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему это занимает столько времени

Почетное родство с Адамом

”Аналоговая система” духовного мира

Растем навстречу выбору

каббалист Михаэль ЛайтманМы рождаемся в особых, специфических условиях – в эгоистическом желании, которое и является нашей природой. Оно пронизывает наше сердце и разум, т.е. желания и мысли, в целом произрастая из решимот, которые мы получили от рождения.

Они облачаются в материальные свойства, наследуемые нами от родителей, и закладываются в нас зачатками духовных свойств.

Здесь кроется множество деталей, понять которые мы сможем лишь после, когда разовьемся и поймем, что такое душа, как она кругообращается, и какие перемены происходят с ней от ступени к ступени.

Итак, от рождения мы получаем "комплект" внутренних и внешних данных. Спорить с этим бесполезно. Аналогичным образом, же мы не выбираем окружение, в котором рождаемся и будем расти до зрелого возраста. Тем самым, к уже унаследованным свойствам мы получаем добавку извне.

Это сходно с развитием души, которое мы изучаем в "Учении Десяти Сфирот". На стадии зарождения душа проходит период "девяти месяцев", однако еще не достигает взрослого состояния. Всё остальное она получает извне уже потом, когда родилась от высшего и находится рядом с ним.

Родившись от нижней трети Тифэрэт, которая называется "маткой", "чревом", душа поднимается к верхней трети Тифэрэт, которая называется "грудью" (хаз́э). И далее, все светá, которые она не получала в материнском чреве на протяжении "девятимесячного" периода, душа получает по ходу "двух лет" вскармливания. Можно сказать, что вскармливание – это то же самое зарождение, только продолжающееся уже во внешних условиях.

А затем наступает новый этап внешнего развития – годы воспитания, малое состояние (катнýт) вплоть до зрелости, которая полностью обретается в "20 лет".

В течение всех этих этапов душа выявляет светá и келим, развиваясь вынужденно, посредством окружения, которое обязывает ее к развитию без ее свободного выбора. А выбор, в полном смысле этого слова, начинается с исправления души от "20 лет" и выше.

Так каббалисты описывают наше духовное развитие, аналог которого мы наблюдаем и в материальном мире.

Из урока по статье Рабаша, 24.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смена ценностей

От слов к реальности чувств

Физическое и духовное рождение: сходства и отличия

Смена ценностей

каббалист Михаэль ЛайтманЧто в нашем развитии зависит от нас самих?

Мы унаследовали определенные качества, с детских лет на нас воздействовало окружение. Ладно, что было, то было. Как отныне и далее мы можем определять порядок своего развития? Что мы должны для этого делать?

Творец, со своей стороны, сделал то, что в Его руках: проложил наш путь через внутренние и внешние келим – собственную природу и окружение. И вот, наконец, Высшая сила предоставляет нам свободу выбора.

Разумеется, это очень узкая область. Ведь мы уже получили множество деталей восприятия в своем внутреннем развитии и к тому же находимся в определенной среде.

Как сказано в статье "Свобода воли" и в "Предисловии к ТЭС", Творец приводит человека в определенное состояние, в определенную группу, в определенное окружение и говорит: "Возьми себе это". И тогда человек должен укрепляться в том, что он берет. А берет он связь с окружением.

И вот, если он укрепляет эту связь, то с ее помощью обретает "сверхъестественные" ценности. Именно так человек может обрести для себя принципы, которые сам никогда не стал бы уважать. Окружение способно воздействовать на него и менять шкалу его приоритетов до такой степени, что он полностью меняет свои ценности и готов делать даже такие вещи, которые противны его естеству.

Вот почему, ведя речь о подготовке к уроку, мы в первую очередь говорим об окружении. Человек готовит себя в правильном окружении, участвуя в жизни которого, он выявляет верные ценности: отдачу, любовь к ближнему, слияние с Творцом, альтруистическое намерение лишма. Называется это по-разному, но в целом, природа Творца должна быть для человека несравненно более высокой и важной, чем природа творения.

Осознание этой важности человек получает от группы: "Желательно, чтобы так и было". Более того группа дать не в силах – она лишь поднимает важность цели в наших глазах. Насколько цель важна – это зависит от уровня группы и от того, до какой степени человек способен склониться перед ней.

Однако это все еще не является реализацией. Человек лишь выстраивает для себя ценности: если Творец – моя цель, то я иду к этой цели, т.е. меняюсь сообразно с ней. 

Но кто преображает человека? Кто производит в нем эти изменения? Ведь он по природе, от рождения погружен в желание наслаждений. Само желание останется таковым. Кто же сменит ему намерение с получения на отдачу?

Для этого и предназначена каббалистическая методика.

Из урока по статье Рабаша, 24.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От слов к реальности чувств

Подними голову, чтобы увидеть товарищей

Конец романа с материальным окружением

От слов к реальности чувств

каббалист Михаэль ЛайтманВ изучении науки каббала кроется особое свойство. Свет, т.е. исправляющая сила, заложенная в каббалистических книгах, возвращает человека к Источнику.

Свет – это внутренняя суть методики – и соответственно, наука каббала называется внутренней частью Торы.

Занимаясь ею, мы пробуждаем внутренний свет, кроющийся в учебе, в группе, в нашей взаимосвязи, – и эта сила действительно выстраивает связь между нами, неся каждому желанные перемены, чтобы в итоге намерение на отдачу сменило эгоистическое намерение над всеми нашими желаниями.

Человек постоянно размышляет о состоянии, в котором он находится во время подготовки к учебе вместе с группой и во время самой учебы, когда он требует перемен, посредством света, возвращающего к Источнику. Это всё, что нужно. Ведь лишь такая подготовка затрагивает его свободный выбор, единственное свободное действие в его жизни в этом мире и на всей лестнице духовных ступеней.

А потому желательно как можно больше концентрироваться на этом, как можно больше разговаривать об этом с самим собой, выявляя все детали, чтобы они становились четче, проникновеннее, чтобы позволили, наконец, отключиться от слов и перейти к чувствам, к внутреннему пониманию. Тогда это всегда будет жить во мне как важнейшая основа бытия, о которой лишь мне и надо заботиться. А всё остальное приложится само.

Тогда я увижу, что вся моя жизнь и вся жизнь мира вращаются вокруг этой оси, чтобы подвести всех к этому решающему моменту – каждого сообразно с корнем его души, с большей или меньшей мощью. Цель Творца – привести человечество к этой точке.

С чем бы я ни родился, чего бы ни достиг до сих пор – это дано мне свыше. Теперь же, находясь в группе, я должен повышать важность цели – отдачи и слияния с Творцом. А реализуется она посредством учебы в правильном окружении, когда я требую света, "чудесного свойства". Если человек не оставляет мысли об этом, то реализует свою жизнь с максимальной эффективностью.

Из урока по статье Рабаша, 24.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смена ценностей

Энергия жизни – это свет

Только на свободе почувствуешь, что был рабом

Ступени свободы выбора

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом придет к исправлению все человечество? Будет ли вопрос свободы выбора стоять перед всеми или только перед меньшинством, ведущим этот процесс?

Ответ: Свобода выбора, как любое явление, состоит из 4 уровней: неживого, растительного, животного и человеческого. Свобода выбора масс заключается в том, чтобы присоединиться и последовать за теми, кто находится во главе процесса.

Это значит, что они должны понять свое состояние, задачу лидеров, общую цель и включиться в ее достижение. То есть у них тоже есть определенное постижение в зависимости от корня души – как и сейчас в нашем мире.

Скажем, почему одни люди довольствуются скромными достижениями, а другие стремятся к максимуму? Потому что согласно корню души их так ведет свойственное им желание получать, и это не зависит от выбора человека – он таким родился.

В конце исправления, когда все объединяются, образуя круг, все различия аннулируются, но в процессе исправления каждый должен раскрыть корень своей души и соответственно ему развиваться.

Бааль Сулам пишет, что после того, как Исраэль – души, стремящиеся к Творцу, находящиеся на вершине пирамиды, - устремятся вперед, за ними потянется весь мир. Так что истинной свободой выбора обладают только те, в ком пробуждается желание отдачи, и таких людей в мире становится все больше и больше. Все они называются Исраэль, потому что обладают склонностью к раскрытию высшего мира, а все остальные получают от них.

Поэтому если мы выполним свою работу, не дожидаясь, что ее сделает кто-то другой, то этим достигнем всего. Все остальные тоже должны раскрыть цель и Творца, но каждый получает согласно своему месту в той единой системе, которая всех питает. Причем речь идет не о мере важности каждого, а о порядке взаимовключения.

Сначала раскрыли духовный мир, реализовали свободу выбора и притянули свет Праотцы. Затем действовали поколения мудрецов, а сейчас наступил наш черед, как пишет Бааль Сулам в "Предисловии к Книге Зоар". 

У каждого есть свое место в этом процессе и свое исправление - никто от этого не становится меньше других. Речь идет только о последовательности ступеней, порядке развития и исправления.

Каббалисты предыдущих поколений действовали в общей системе до нас, раскрылись до нас, и мы получаем от них - как в этом мире через их книги, так и в духовном. А через нас получат другие. Так постепенно раскрывается сверху вниз Древо жизни.

Из урока по статье Рабаша, 18.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что приведет меня к корню души

Закон "следовать за большинством"

Как наследовать "заслугу отцов"

Центральная точка свободы творения

каббалист Михаэль ЛайтманСамое важное – это найти, где среди всех наших свойств, всего происходящего с нами в мысли или в действии, у нас есть хоть какая-то свобода, самим что-то подумать или захотеть. То есть, дано ли нам хоть какое-то пространство для свободной мысли, желания, действия?

Ведь мы с каждым днем все нагляднее раскрываем, насколько все зависит от генов, гормонов, информации, уже заложенной внутри человека. И если сто лет назад мы думали, что человек – свободен в своей жизни, и все зависит от него, то сегодня мы понимаем, что его поведение определяется тем, у каких родителей он родился, какие наследственные свойства получил.

Он не выбирал время, когда ему родиться, в какой семье, с какими качествами, какое воспитание получить. Ему с детства внушали определенное отношение к жизни и самому себе, и за первые 15 лет уже полностью сформировали его, как личность.

Человек выходит в жизнь, не имея ничего от себя самого – только полученное от рождения, воспитания, и то, что он затем получит от окружения, в которое попадет, достигнув двадцати лет и сделавшись взрослым. Окружение будет определять все его поведение и принимаемые решения, и хочет он или не хочет, но ему придется следовать той же системе ценностей, которая принята в обществе.

Даже если он пожелает пойти против общества, он все равно будет полностью зависеть от него, потому что все для него определяет окружение, и в нем самом нет ничего самостоятельного. Откуда у него могут появиться какие-то свободные мысли или желания, с какой далекой звезды?

В любом случае, они были бы несвободными. Свободным было только одно действие – создание творения "из ничего" (еш ми-аин). Только Творец способен на такое свободное действие, чтобы создать нечто, не имеющее никакой предыстории, абсолютно новое.

А если в мое текущее состояние включаются всевозможные предварительные условия и силы, его породившие, то все, что получается из них – это уже очевидный результат, относительно которого у меня нет никакой свободы. Я живу по заданной программе, которая проходит через меня, не оставляя мне никакого выбора, и действую как машина или марионетка, которую дергают за веревочки и тянут во все стороны. 

Мы – это следствие всех этих чужих, внутренних и внешних воздействий и разных сил, соединяющихся в нас и управляющих нами. Даже, если кажется, что человек что-то может сделать сам – это тоже не свободное действие, а то, что эти силы позволили ему.

Но все же, существует возможность найти свободу воли. Если человек развивается с помощью науки каббала, он притягивает к себе дополнительную силу, противоположную его сегодняшней природе. И тогда, между двух этих противостоящих друг другу сил, он и находит точку своего свободного выбора.

С одной стороны, стоит сила его природы и всего этого мира, со всем, что в нем есть, с другой стороны, сила света, пришедшая свыше. А между ними, посредине есть у него нейтральная точка, где он может сказать свое слово. Он может достичь состояния, когда две эти силы уравновесятся, и тогда получит свободу выбора.

Из урока по статье "Свобода воли", 18.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дорога из сплошных перекрестков

Зависимость от окружения – это свобода от своего эго!

Свобода – только поверх желания

Дорога из сплошных перекрестков

каббалист Михаэль ЛайтманУ нас не только есть возможность достичь свободы выбора – но мы просто обязаны это сделать. Никому не удастся этого избежать, ведь к этому толкают нас и тянут все силы природы – и тебя, и всех остальных, любого человека в мире! Каждый должен будет как-то реализовать свою свободу воли.

Перед нами лежат два пути: путь света (каббалы) и путь страданий. И этот выбор надо делать каждое мгновение! Это не значит, что я однажды попал на перекресток дорог, один раз выбрал, повернул направо или налево и уже по ней пойду.

Я продвинулся на метр по какой-то дороге и вновь встал перед свободным выбором, перед перекрестком дорог. Выбрал, сделал шаг по этой дороге – и попал на новый перекресток, где опять нужно выбирать. На каждый мой шаг мне дана свобода выбора, и два пути лежат предо мной! Я постоянно должен между ними выбирать, каждый миг – от каждого состояния к состоянию, в каждой точке, по которым продвигаюсь, строя из них линию, путь к своему окончательному исправлению, в Гмар Тикун.

И в каждой такой точке я должен решать, в каком из всех направлений, из всех 360 градусов я двинусь (ведь точка – это круг). Но, по сути, все эти направления, объединяются в два возможных варианта выбора: путь света или путь страданий.

Из урока по статье "Свобода воли", 18.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Центральная точка свободы творения

Опасайтесь играть в лотерею

Траектория полета в духовное

Эпоха перемен

каббалист Михаэль ЛайтманПроцесс развития эгоистического желания, в котором исподволь действовало желание отдачи, привел человека к совершенно разбитому состоянию. Неживая, растительная и животная природа, а также человеческое общество – вся реальность представляется нам сегодня в плачевном виде.

Мы оказались в очень опасном состоянии, в противоречии со всей действительностью. С одной стороны, она кажется нам чем-то огромным, глобальным, взаимосвязанным и цельным, а с другой стороны, человеческое общество на земном шаре превратилось словно бы в раковый налет, во вредоносную плесень, которая поедает и уничтожает природу, покрывая всю Землю своими отбросами и испражнениями.

Мы обнаруживаем свою полную противоположность природе, так что в ближайшем будущем нам придется осознать: другого выхода нет, необходимо достичь равновесия с ней. И это осуществимо, потому что в нас уже раскрылись две противоположные силы получения и отдачи, готовые к тому, чтобы мы начали сбалансированно использовать их. Лишь тогда мы, как человечество, начнем подниматься с неживого уровня своего развития на растительный.

До сих пор две эти противоположные силы развивали нас, не спрашивая нашего согласия. В итоге они подвели нас к первому свободному выбору, и теперь мы начинаем развиваться сами, вызывая силу отдачи, чтобы она определяла наше развитие над заложенной в нас силой получения.

Раньше сила отдачи была скрыта внутри и постепенно росла, подобно разбухающему тесту, или наоборот, манила издалека: "Иди сюда, здесь кое-что есть, здесь тебя ждут наслаждения". Теперь же мы сами будем выбирать отдающее желание как ту силу, за которой нам стоит двигаться вперед в своем развитии. Не отдача будет помогать получающему желанию, а само получающее желание пойдет вслед за дающим.

Это решение мы должны снова и снова принимать поверх своего эгоистического желания, которое не перестает усиливаться. На пути вверх обе силы – отдача и получение – будут постоянно расти, проявляясь в нас наравне, чтобы предоставлять нам возможность для свободного выбора. Мы будем чувствовать себя посредине между ними – это место в каббале называется "клипáт нóга" – и так пойдем вперед. 

В каждой точке пути мой выбор состоит в том, чтобы раскрыть равенство этих сил во мне и предпочесть дающее желание получающему. Отдача должна определять мой курс, чтобы получающее желание развивалось именно в этом направлении. Тем самым получающее желание принимает форму дающего, форму Творца. А если получающее желание подобно (домэ) Творцу, тогда оно зовется "человеком" (адам).

Так мы и станем использовать две эти силы. Получающее желание будет постоянно расти, и дающее желание будет постоянно расти, чтобы придавать ему новую форму. В итоге мы возвращаемся туда, откуда начали спуск, – в мир Бесконечности, где оба этих желания находились вместе в совершенной ассимиляции. Вот и мы достигаем их совершенного слияния по своему выбору, действуя снизу вверх, пока всё получающее желание не обретет полную форму дающего желания. Это и станет концом исправления, завершением нашего развития.

Мы живем в особое время, в новую эпоху. И новизна ее в том, что теперь желание отдачи, посредством нашего выбора, должно воцариться над желанием наслаждений. Это называется: "развиваться в вере выше знания".

День ото дня к нам присоединяется всё больше людей, в которых прежнее смешение желаний завершилось. Постепенно они подходят к своему первому свободному выбору: перейти с неживой ступени на растительную, превратиться из неподвижного создания в духовно растущее.

Из урока по статье Рабаша, 18.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Опостылевший забег

Природа остановилась и ждет твоего решения

Опасный крен

Один, от которого зависит все

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Предисловии к книге "Паним Меирот" Бааль Сулам пишет, что человечество делится на 4 группы: народные массы, властители, богачи, мудрецы, соответствующие четырем уровням, на которые делится все мироздание: неживой, растительный, животный, говорящий (человек).

И сила каждой отдельной личности уровня говорящий включает в себя всю совокупность сил растительного и животного уровней, существующих во всей действительности, как в настоящее время, так и в предыдущих поколениях. Значит ли это, что сейчас достаточно одного человека, который сделав свой свободный выбор, может открыть вперед путь всем остальным уровням природы, которые сами не могут без этого дальше развиваться?

Ответ: Конечно, один человек может своим свободным выбором открыть путь вперед всему неживому, растительному и животному уровням человеческой пирамиды, обеспечив им дальнейшее развитие, если все они объединятся между собой и присоединятся к этой человеческой ступени. Так нам открыли путь Рашби, Ари, Бааль Сулам. Один человек может привлечь и повести за собой всех остальных, если он находится на "говорящей" ступени развития, а они на неживой, растительной и животной.

Мы наблюдаем это на практике. Как бы развивалось человечество, если бы не было каких-то выдающихся личностей, раскрывающих для всех дверь в новый мир.

Но после того, как он сделал такой прорыв, достижение равновесия зависит от всех остальных, идущих за ним. Он сделал свою работу, как, например, Бааль Сулам, раскрыл для нас всю методику науки каббала, но нам нужно ее реализовать. Пока мы это не сделаем, мы не достигнем равновесия.

Он только объясняет нам, что проблема – в нашем дисбалансе с природой, и нужно достичь равновесия. Природа в общем виде – это Творец. С Ним мы должны достичь гармонии, то есть подобия свойств, соединения – и это нам с вами надо реализовать. Нужно привлечь к этому весь мир, то есть еще предстоит много работы. 

Ты спрашиваешь, кто этот один человек, от которого сегодня зависит все, и который должен сделать свой свободный выбор? - Это ты! Это каждый, кто получил духовное пробуждение внутри, а потому и снаружи услышал о том, как его реализовать.

Изнутри приходит только первоначальное пробуждение, и благодаря нему, человек слышит снаружи обращение к себе, зов. И в итоге приходит в такое место, где действительно может реализовать свой свободный выбор.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 17.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мой посев

Один, который равен миллиону

Главное, выяснить свое предназначение

Завидуй Творцу!

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что "зависть, сладострастие и честолюбие" выводят человека из этого мира – то есть надо использовать эти качества, чтобы выйти в духовный мир. Но проблема в том, что человек разбрасывается во все стороны и тянется ко всем этим желаниям в материальном мире.

Если бы он бросил все свои силы на то, чтобы стать человеком, подняться на духовный уровень, человеческую ступень - он бы преуспел. А вместо этого, он гонится за деньгами, славой,  властью и ему не хватает зависти к духовным свойствам, которая бы позволила ему стать человеком.

Нам нужно сделать самоанализ и включиться в окружение, которое будет формировать нас так, чтобы из всех желаний мы выделили самое важное: стать человеком. Чтобы ни власть, ни деньги, ни слава не притягивали нас больше, чем нам жизненно необходимо. Все эти качества должны только поддерживать наше стремление к правильной зависти – завидовать надо Творцу и желать стать таким, как Он!

А если я упаду и начну завидовать чужим деньгам, власти, славе – то ясно, что уже не буду настроен наверх, к цели.

Но как я могу завидовать Творцу, если не вижу Его и не чувствую? Поэтому нам дана группа, чтобы внушить важность духовных свойств. Ты никогда не будешь знать, кто такой Творец, пока не достигнешь Его ступени. А кроме того, Его свойства противоположны тебе и отталкивают – поэтому тут поможет только правильное окружение, в котором ты будешь работать. Только оно может поменять твою систему ценностей.

Но проблема в том, что даже уже после того, как человек заканчивает свое предварительное развитие на ступенях: неживое, растительное, животное, и  приходит к каббале, к началу человеческой ступени и свободному выбору, он вдруг может сойти с пути и отправиться бродить в других направлениях несколько долгих лет, в поисках денег, власти, славы. А пока он вернется назад – жизнь проходит и, глядишь, уже закончилась…

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 17.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего начинается человек?

Зависть в группе

Как удостоиться "охраны свыше"

Природа остановилась и ждет твоего решения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая сила поднимает миры в субботу после рождения Адама Ришон и перед его грехопадением?

Ответ: Есть такая сила, которая называется "пробуждение свыше" (итарута дэ-леила). Можно считать, что это просто высший свет, приходящий из мира Бесконечности, непонятно для нас, как и почему.

Но на самом деле, не бывает  "пробуждения свыше" без "пробуждения снизу" (итарута дэ-летата), от самого творения.

Есть цепочка информационных генов (решимот), которые должны по очереди проявиться и выясниться, приходя с уровней: неживой, растительный, животный, человеческий. Решимот неживого, растительного и животного уровней раскрываются естественным образом, со стороны природы – то есть подсознательно, сами по себе, потому что на этих ступенях нет выбора.

Они раскрываются одна за одной и постепенно подходят к состоянию, когда происходит скачок и приходит новая ступень. Откуда она приходит, мы не знаем. Но это происходит благодаря тому, что уже произведена подготовка на неживом, растительном и животном уровнях, и ты вдруг чувствуешь, как состояние сменилось – ты начинаешь думать, видеть и ощущать по-другому.

Все потому, что уже реализовались эти решимот, находящиеся ниже твоего осознания, понимания, подготовки, свободного выбора, которые выясняются сами по себе. Творец подготавливает тебе все условия для твоего свободного выбора, где ты уже должен выступить сам.

Это точно так же, как ты не управляешь процессами в своем физическом организме. Ты не обязан думать, как сейчас движутся в тебе все атомы и молекулы, идет обмен веществ и действуют всевозможные внутренние системы. Представляете, насколько это сложные процессы с бесконечным числом условий – и все это происходит автоматически.

То же самое в духовном развитии – свыше нас приводят в ту точку, откуда начинается наш свободный выбор. И это распространяется на всю систему мироздания, на все желание, созданное Творцом, на всю неживую, растительную и животную природу – огромные системы. Но это не наша обязанность и происходит автоматически, благодаря взаимодействию света и желаний.

Свет воздействует на желания, желания реагируют на свет, и так крутится весь мир, вся Вселенная – все стремится достичь равновесия. Все, кроме ступени человека! 

Вот и сегодня в нашем мире – вся природа должна находиться равновесии, но проблема в человеке, который обязан сделать свой свободный выбор и установить это равновесие. Как в духовном мире, все происходящее до грехопадения Адама, включая само грехопадение, шло под управлением силы свыше (итарута дэ-леила), за счет цепочки решимот. Пока мы не достигаем места свободного выбора, и там все останавливается и ждет, пока человек примет решение!

Именно это и происходит сегодня в нашем мире – природа ждет, когда мы сделаем свой выбор. Она будет на нас давить, ведь тем временем решимот с неживого, растительного и животного уровней накапливаются, принося нам множество проблем на всех этих уровнях, то есть во внешнем мире. Пока мы наконец на своей человеческой ступени не решим, что нам нужно продвигаться к исправлению.

Неживая, растительная и животная природа давит на нас, чтобы мы продолжили путь исправления на своей человеческой ступени.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 17.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Субботнее "пробуждение свыше"

Как ангел стал человеком

Энергия жизни – это свет

Энергия жизни – это свет

каббалист Михаэль ЛайтманДополнительная сила для перехода от неживого состояния к растительному, приходит за счет внутренних выяснений. Само развитие уже заложено в программу творения, и от человека не требуется создавать из себя человека! Ему надо только сделать выяснение.

После разбиения, мы существуем между добром и злом, и все время ведем  выяснение между ними. Сначала оно идет на неживом уровне: между электронами и элементарными частицами, молекулами и диполями – как все миллиарды лет формирования Земного шара, проходящего периоды нагревания/расширения и охлаждения/сжатия.

2011-02-16_rav_bs-tes-08_lesson_n46_pic03

Этими выяснениями он привлекает к себе свет, возвращающий к источнику, и в результате достигает следующей ступени, начиная выяснения на растительной ступени, которая уже развивается и принимает разные формы.

Неживое только поддерживает свое существование, порожденное взаимодействием двух противоположных сил: электроны, позитроны, другие частицы, составляющие неживую материю.

В растении, кроме материи, есть еще одно следствие, делающее его в чем-то подобным Творцу. Растительная материя начинает показывать, что внутри нее действует свет.

Это словно в четырех стадиях развития прямого света. Становится понятно, что 1-я стадия развивается, когда она переходит во 2-ю стадию, желающую обратного по сравнению с 1-й. И так же растение, в котором есть сила, сопротивляющаяся тому, чтобы быть неживым,  противостоящая мертвому, неживому и желающая развиваться. Благодаря этой силе оно обращает себя в свою противоположность, переворачивает свою основу, природу. 

Эта сила и называется силой жизни - силой растения, рождающейся из силы неживой материи. Это сила Бины, противоположная силе Хохма – 2-я стадия (бхина бет), обратная 1-й стадии (бхина алеф).

Затем начинается развитие на еще более высоком, животном уровне, обладающем "двойной" жизненной силой относительно неживой материи. Словно Бина, рождающая из себя Зеир Анпин, который включает в себя уже обе эти силы: Хохма и Бина. Поэтому на животном уровне проявляется гораздо больше свойств, подобных Творцу.

Животное подобно Творцу в том, что размножается само, свободно передвигается – у него гораздо больше свободы, чем у растения. Однако, вся эта свобода дается ему свыше, чтобы в конце его развития показать ему, что он совершенно не свободен!

Но для того, чтобы понять это, сначала он должен ощущать себя живущим свободно, хозяином своей жизни и всего Земного шара – как думают все люди, ведь человек существует на уровне животного тела.

А затем из животного уровня рождается человеческая ступень, но все развитие идет под влиянием высшего света. На неживом, растительном и животном уровнях – оно обязательное, заданное свыше, и свет притягивается автоматически. Но на человеческой ступени уже возникает вопрос о самостоятельном развитии – о свободе воли, создании окружения.

Свыше человека приводят в группу, дают ему книги, точку в сердце, все компоненты для развития – но реализовать его он должен сам. Иначе его будут продвигать путем страданий.

На человеческом уровне мы должны сами построить все недостающее для своего дополнительного развития, и сами притянуть к себе свет за счет своих намерений. Этим мы делаем себя подобными Творцу.

Тем, что я привлекаю свет – я сам строю миры, парцуфим, человека. Намерение – это мое особое действие на человеческом уровне, которого нет ни на каких других ступенях. Кроме намерения, создаваемого во время учебы, когда мы притягиваем свет, силу жизни, которая развивает наш материал – все остальные процессы происходят автоматически без всякого выбора.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках алхимической формулы жизни

Наука о природе отдачи

Чувствительный, как камень...

Страница 61 из 76« Первая...5960616263...Последняя »