Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Вы думали, каббала - это сложно? (30.11.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Стыд: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Тайна жизни: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Цель сотворения: Открыть | Скачать
 

От потустороннего мира – к реальности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не мешают ли серьезные занятия каббалой оставаться человеку религиозным?

Ответ: Если человек был религиозным, Каббала не мешает ему сохранить свои привычки, как традиционные обычаи, культуру народа.

Но он уже не может слепо верить в потусторонний мир и вознаграждение/рай или наказание/ад в нем – ведь он собирается раскрыть Творца уже в этой жизни. Одно противоречит другому.

Он постепенно перестает ждать награду, которая ожидает его где-то там после смерти, в другом мире – эта картина с трудом, но все же постепенно исчезает, и все его ожидания перемещаются в настоящее – раскрытие здесь и сейчас! Весь фокус перемещается от потустороннего мира – по эту сторону, внутрь этой жизни.

Так постепенно меняется его отношение к "будущему миру" и Творцу – как к реальности, к которой он приближается и собирается раскрыть здесь, в этой жизни. В этом его цель, смысл жизни, для этого он живет и выполняет советы каббалистов.

Поэтому человеку трудно оставаться в прежнем религиозном окружении, ведь он чувствует, что уже не соответствует ему по духу.

Те люди все еще верят в награду после смерти, и этим определяются все их действия. И даже награду в этом мире они представляют себе иначе. Поэтому он ощущает свое отличие от них, а отличие отдаляет.

Но это не ведет к какому-то пренебрежению религией, потому что эта форма в итоге должна привести все человечество к каббале – к истинному постижению Творца и свету.

Мы, каббалисты, уважительно относимся к каждому вероисповеданию. Религия заложена Авраамом и будет существовать до тех пор, пока люди в ней нуждаются, пока они не созрели для постижения Творца.

По мере своего созревания, они будут переходить от нее к явному раскрытию, постепенно меняя свою цель – но нам запрещено торопить этот процесс развития. Мы только показываем, какие возможности есть у человека.

И конечно, прежде всего, к каббале придут нерелигиозные люди, ведь они чувствуют большую неудовлетворенность, чем религиозные.

Светский человек думал, что управляет своей жизнью, а вдруг раскрывает, что не имеет никакой свободы – это унижает его и вынуждает забыться или обратиться к каббале.

А религиозный человек еще думает, что у него есть Творец, который все-таки позаботится о нем, и поэтому, если может, закроет на все глаза, став еще большим фанатиком, чтобы защитить себя от сомнений и пустоты.

И будет еще больше ненавидеть Каббалу, которая раскрывает ему глаза на то, что есть только одна цель – раскрытие Творца. Но все же он более защищен от потрясений – пока эта неудовлетворенность не придет к нему со стороны природы, Творца и не заговорит внутри. И тогда покорится каббале.

Из урока по статье "Тело и душа", 30.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О культурных различиях

Внутренняя "религия" души

Истина в награду

Наблюдая за жизнью с "10 этажа"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Так в чем заключается тайна жизни?!

Ответ: Секрет в том, чтобы поменять направление этой жизни – от получения к отдаче, к "любви к ближнему" или, по крайней мере, к принципу: "не делай другому того, что ненавистно тебе самому".

Как только ты начинаешь идти в направлении отдачи, ты выходишь из своего тесного мирка, в котором ты заперт и работаешь, как робот по заранее определенным, детерминистским законам.

Ведь не может ничего выходить за рамки закона – это просто скрытие, недостаток знания заставляет нас так думать.

Допустим, я смотрю вниз с 10-го этажа на происходящее внизу и вижу, как из-за угла едет машина, а человек выходит на дорогу, не видя ее, и машина его сбивает.

Или я вижу, как человек оставляет машину в неположенном месте, а издалека уже приближается полицейский, чтобы его оштрафовать.

Мне сверху все это видно, а они внизу ничего не видят! Так разве этот недостаток знания позволяет им сказать, что такое событие - чистая случайность? А для меня это не случайность, я заранее вижу, как все было связано одно с другим. Это не просто фантазия, это своего рода раскрытие.

Или же мы смотрим на ребенка и понимаем, что сейчас случится в результате  того, что он делает. Мы знаем это уже заранее – а он не знает, это лишь недостаток знания о себе. Поэтому никакой свободы воли у нас нет – есть только незнание.

И чем глубже мы будем раскрывать этот мир, тем больше будем чувствовать себя закованными в кандалы. Нет никакой свободы – ни в мысли, ни в желании, ни в действии.

Единственное, что мы можем сделать – это поменять свое направление. Эта парадигма, вся направленная только на получение ради себя – она совершенно ограниченная, и она ограничена нами самими, нашим желанием.

Мы способны поменять ее на противоположную – как минус на плюс! Начни отдавать и увидишь, что при этом можно сделать!

В тебе уже есть корень того будущего альтруистического желания, "точка в сердце" - тебе надо только притянуть силу, которая его разовьет. В этом ты уже не будешь ограничен, ведь выйдешь наружу из самого себя!

После всего своего развития мы в итоге раскроем, что посажены внутрь животного тела, в котором нет ничего "человеческого" – кроме единственной точки! Если ты занимаешься телом – ты животное, а занимаешься этой точкой – ты раскроешь в ней человека.

Из урока по статье "Тело и душа", 30.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода – только поверх желания

И увидишь обратный мир…

Как стать первым министром Творца

Вселенский закон обратного соответствия

каббалист Михаэль ЛайтманСвет наполняет сосуды-желания в обратном порядке (по закону обратного соответствия).

Свет должен соответствовать желанию – чем глубже желание и чем сильнее на нем экран/намерение, тем более сильный свет оно притягивает.

Но облачается этот свет не обязательно в то самое желание, которое его притянуло! Сначала свет входит в самые тонкие сосуды-желания – что прямо противоположно тому желанию, которому он был предназначен.

От этого происходит вся путаница в этом мире и загадки высшего управления. Человек ценой огромных усилий и страданий, то есть работая с самыми мощными желаниями – обретает как раз более острый разум и тонкость восприятия, чувствительность.

Мы видим по себе – пройдя через множество ударов по своим самым грубым желаниям, прямо "по мясу", мы вдруг начинаем ощущать в себе какое-то новое мышление, на более высоких ступенях.

Так работает закон обратного соответствия света и желания (эрэх афух орот вэ келим).

Я получаю удар по своему эгоизму, осознание зла – и из страданий этого грубого и примитивного эго, я вдруг начинаю лучше понимать духовное, Творца… Казалось бы, как одно связано с другим?..

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 30.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайны высшего управления "одно внутри другого"

Борьба и единство противоположностей

Программа творения

Чисто человеческое свойство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец создал всего 2 силы: получения и отдачи, то к чему относится "стыд" и где его корень? Почему он обладает такой силой, что даже сильнее желания?

Ответ: "Стыд" – это самостоятельное "творение". Творец мог не создавать стыда, и тогда бы мы не чувствовали себя получающими и противоположными Ему. Стыд – это специально сотворенное свойство, предназначенное только для человека.

И речь идет даже не о стыде этого мира, который как отпечаток высшего стыда немного его отражает.

Но высший, духовный стыд – это ощущение того, что ты стоишь против Творца и противоположен Ему, чувствуя, как эта противоположность унижает тебя рядом с Его отдачей, и насколько твои эгоистические мысли обратны мыслям об отдаче. Это такой стыд, который невозможно вытерпеть!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 30.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О младенце, который стыдился кушать

Стыд – это духовная ступень

Патент бесконечного наслаждения

О младенце, который стыдился кушать

каббалист Михаэль ЛайтманВ самом свойстве получения, собственно, нет ничего хорошего или плохого. Но Творец намеренно создал такое условие, чтобы мы ощущали от него стыд.

У стыда нет никакой причины – это самостоятельное творение. Есть желание получать наслаждение, желание отдавать – Он отдает, а я получаю, разве плохо?

Наоборот, разве младенец стыдится от того, что мать его кормит? – он приносит ей наслаждение! И так же Творец наслаждается, наслаждая нас.

Почему же я не могу просто наслаждаться, получая от Него - что еще нужно? Пусть только даст мне побольше желания и побольше наполнения - я буду послушным младенцем, который принимает все, что хочет дать ему мать, и доставлю Ему наслаждение!

Ведь для того, чтобы наслаждать Творца, мне не нужно Ему отдавать – Он сам создал мое желание и может сделать все, что я захочу. А я захочу все, что Он  мне даст – ведь таким я создан. Так пусть наполнит эту созданную Им природу, мои желания – и Ему будет хорошо, и мне! Будем наслаждаться друг другом!

Всем известно, какое наслаждение приносит матери младенец, который хорошо поел и мирно спит у нее на руках. Я согласен быть таким младенцем! Что еще Он от меня хочет?!

Мы больше ничего не хотим, мы хотим остаться младенцами на руках Матери-природы. Но Творец с этим не согласен – Он хочет поднять нас до своего уровня. И потому "стыд" происходит не от того, что я получаю от Творца. Стыд не на получение! Стыд – от несоответствия наших свойств.

Получать от Него не стыдно, ведь Он сам меня таким создал, и не это мы исправляем. Мы исправляем разрыв между нами – то есть противоположность наших устремлений, только чтобы сравняться.

Поэтому Бааль Сулам пишет (в главе "Внутреннее созерцание" 1-й части Учения Десяти Сфирот), что "стыд" предназначен только для самых высоких душ.

Когда они раскрывают Творца как отдающего, а себя как получающих, раскрывают эту пропасть между ними – то чувствуют, что им нужно исправить именно это несоответствие.

Как и в нашем мире, есть какие-то вещи, которые одним стыдно делать, а другим – нет. Так и здесь, нужно достичь определенного уровня духовного исправления для того, чтобы начать чувствовать стыд. А до того он не чувствуется.

И сам Творец по мере того, как человек поднимается выше и начинает ощущать стыд - уже по-другому к нему относится, более требовательно. Поэтому сказано, что "Творец придирчив к праведникам на толщину волоса", а все расчеты идут относительно стыда.

Когда мы ощущаем намерение отдачи против своего желания получения – это различие, дельта и порождает ощущение стыда.

А в нашем мире ребенок ест и пока не стесняется – он и так вырастет, потому что в него уже заложено это желание от природы. Нам же, чтобы вырасти "взрослыми", нужно самим поработать над собой, вместо природы.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 30.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чисто человеческое свойство

Стыд – это духовная ступень

Патент бесконечного наслаждения

Названия с духовной карты: неведомые, но манящие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом рассказ о незнакомых нам объектах духовной реальности приближает нас к ней?

Ответ: Не столь важно, почему каббалисты дали им именно такие названия. Теоретически мы можем в этом разобраться, но сути это не добавит.

К примеру, название парцуфа ИШСУТ ни о чем мне не говорит. Да, я знаю, что это сокращение от слов Исраэль, Саба и Твуна, но что с того? Разве мне известно их значение?

Семь нижних сфирот Бины, говорят мне каббалисты, – это желание получить свет хохма. Но у меня такого желания нет, и я не знаю, что представляет собой свет хохма.

И потому мы изучаем строение духовного мира только затем, чтобы хоть немножко представлять себе соотношения между отдачей и получением, между различными духовными свойствами.

Не обладая ими, мы не можем понять и измерить их. И все же, читая о них, мы начинаем больше ценить неведомые ступени отдачи.

В трех своих первых сфирот Бина абсолютно свободна и не подвержена никаким воздействиям. Она может совершенно опустошиться и в то же время чувствовать себя наполненной.

Это свойство указывает нам на Кетер, на Дающего, который тоже ни в чем не нуждается и пребывает над всеми исправлениями.

Учеба помогает нам постепенно проникаться впечатлениями от этих свойств. Основная цель занятий – сгулá, привлечение света. И все-таки стоит немного разбираться в основных элементах духовной системы. Это придает нам особое отношение, уважение к ней.

Можно было бы просто читать книгу, без всяких комментариев, не понимая ее даже в рамках земного разумения. В этом тоже заложен большой потенциал по привлечению света, возвращающего к Источнику.

В Предисловии к ТЭС, п.155, Бааль Сулам пишет, что всё зависит от того, насколько человек стремится познать духовный мир.

Но откуда мне взять это устремление? Чтобы не оставаться на поверхности каббалистических текстов, я должен хоть как-то "зацепиться" за тему, сблизиться с ней.

Тогда моя учеба приобретет правильный вид: держась за нить повествования, я буду учиться не ради знаний, а ради крепнущего устремления, порыва к духовным свойствам.

Вот почему мы все-таки должны знать общую схему духовных процессов. Подобно карте неведомого континента, она снова и снова зовет нас в путь.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 30.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открыть новую землю и новые небеса

Сгула – доступ к духовной системе

Кетер-Хохма-Бина-З"А-Малхут

Отдача, которая роднит со всем миром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы отличаем духовные свойства от материальных? В чем выражается их различие?

Ответ: С раннего детства в нас развивались свойства получения – иначе говоря, поглощения. Мы чувствуем лишь то, что способны абсорбировать в себе, впитать для себя.

Но есть и другое явление, другой метод восприятия – источение, изливание наружу. Этого свойства мы не знаем, оно не заложено в нас с рождения. Но у нас есть начальная точка – пускай пока еще абсорбция, но с вектором на отдачу, а не на получение.

Чтобы мы развивали ее, нам дана наука каббала, рассказывающая о скрытой части реальности. Оттуда мы привлекаем изобилие, которое наполняет родственную ему "внешне ориентированную" часть наших желаний.

Иными словами, свет развивает точку в сердце – единственное желание, которое приведет нас к настоящей отдаче.

Мы не знаем, чтó вырастет из этого семени, но его всходы будут совсем не похожи на плоды поглощения.

Дающее намерение строится на иной основе, когда человек начинает ощущать находящееся вовне своим. Не своей собственностью, как в нашем мире, а родной частью себя. Это полностью отличается от всего, что мы чувствуем сегодня.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 30.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Названия с духовной карты: неведомые, но манящие

Революция, незаметная для окружающих

Тайный ключ к книге Зоар

Революция, незаметная для окружающих

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Как распознать признаки приближения к отдаче?

Ответ: Это приходит изнутри. Мы не различаем воздействия света. Вообще, мы не знаем глубинных причин происходящего и судим о своей жизни только по результатам. Электричество проявляет себя в работе электроприборов или в ударе током. Так и свет, оставаясь "за кадром", показывает нам результаты своей работы.

Я вижу не сам свет, а его действия. Все мы – деяния Творца. Как же судить о переменах в себе? Критерий состоит в том, что я начинаю по-иному мыслить, по-новому относиться к себе и к миру.

Я меняюсь внутри, со стороны это совсем незаметно. Перемены разворачиваются не в эгоистических свойствах, а в новых, добавочных желаниях. Снаружи по человеку не видно, что он меняется.

Потому каббала и называется скрытой наукой: с одной стороны, она раскрывает утаенное, а с другой стороны, это скрыто от глаз окружающих, которые не в силах разглядеть во мне внутреннее преображение. У них просто нет свойств, способных это воспринять.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 30.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдача, которая роднит со всем миром

Духовный подъем

Шаг между мирами

Что в наших силах?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как усилить ответственность каждого товарища за поручительство?

Ответ: Если свет не воздействовал на меня в достаточной мере и не привел к тому, что я начинаю заботиться о состоянии товарища, то разве я буду о нем думать? – Никогда!

Если же получу возбуждение от света, то вдруг почувствую такое желание. У меня оно или есть, или нет. Но я должен способствовать тому, чтобы оно было.

Поэтому я не грызу себя за то, что не люблю товарищей. Я их не люблю, не забочусь и не думаю о них потому, что не связан с ними.

Чтобы это состояние изменить, мне необходимо воздействие света. Он окажет воздействие – я буду думать о других, не окажет – не буду думать. Я должен точно определить, где и как могу вызвать изменение.

Сейчас я не люблю тебя, но приходит свет, и я вдруг люблю. Почему? Не знаю - это делает свет. Мы должны лишь вызвать его воздействие, а все остальное является следствием. Сколько он даст мне желания, волнения и заботы, столько у меня будет.

Поэтому главная забота – пробудить свет, а это может произойти только в процессе совместной учебы. Именно от учебы мы ждем этого явления, ведь другого средства нет. Во время учебы мы вместе думаем: когда же свет нас изменит и соединит? Это и есть намерение.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы требуем – Творец выполняет!

Проем в стене

Работа Творца

У Творца нет темноты

каббалист Михаэль ЛайтманТворец действует только Своим светом. Свет воздействует на желания/келим, которые, в зависимости от своего состояния, ощущают себя хуже или лучше, - соответственно своему равенству свету. Это называется законом подобия свойств.

Если я больше подобен свету, то чувствую себя лучше. А чем меньше я ему подобен,  тем ощущаю себя хуже, – вплоть до того, что чувствую удар. Но все это действие Высшего света.

Да и темнота, которую я ощущаю, - это тоже воздействующий на меня свет! Только из-за противоположности моих свойств, он раскрывается мне как тьма. Вместо света - "ор", я чувствую темноту  - "орта".

Но у Творца нет темноты. Просто когда Он чуть-чуть добавляет света,  - нам уже плохо. Потому что в этом свете мы раскрываем еще большее эгоистическое желание, - и тогда наступает темнота.

Свет стоит против желания. Иными словами, с помощью света я  раскрываю огромные желания, против них в каком-то скрытом от меня месте находятся большие наслаждения, - но я ощущаю себя плохо!

Это может выражаться и в проблемах со здоровьем, и в недостатке продуктов питания, и в плохом настроении, внутреннем беспокойстве, - вплоть до нежелания продолжать жить. Но все это результат воздействия света!

Если свет приходит в подготовленные желания (келим), то он ощущается как наслаждение, - ведь он их наполняет. Если же келим не готовы, то это удар.

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Убери свою тень

Чтобы не исчез из нас свет...

И тьма воссияет как свет...

Убери свою тень

каббалист Михаэль ЛайтманВ каждое мгновенье мы должны ощущать, что есть Некто, кто выполняет над нами все действия.

Ты сейчас двигаешься, спрашиваешь, чего-то хочешь. Кто вызывает в тебе эти желания и действия? Именно это тебе нужно открыть.

Постепенно раскрывая единую силу, действующую во всем творении, ты тем самым меняешь инструменты своего восприятия: ощущения и разум. Ты становишься более восприимчивым, начинаешь лучше различать происходящее, больше понимаешь действия Творца.

Ты вдруг видишь огромный мир, гораздо более широкий, глубокий и сложный – во всех его разрезах и аспектах. Все это относительно тебя становится другим. Но потом ты поймешь, что меняешься ты сам, а снаружи все остается неизменным.

Позже тебе откроется, что ты вообще видишь только Творца. Потому что нет никого и ничего, кроме Него. А то, что тебе кажется миром, - это твоя тень на Нем. И так до тех пор, пока не достигнешь состояния, когда эта тень исчезнет.

Иными словами, для того чтобы достичь слияния с Творцом, нужно пройти очень много изменений. В твоем восприятии эти изменения называются мирами: Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон, мир Бесконечности. Это ступени твоего восприятия реальности, которая представляется тебе во все более истинном виде.

Так что же изменилось? Только твое восприятие. Ты меняешь свои органы ощущения и видишь, как тебе постепенно раскрывается Творец, как картина мира приобретает все более отчетливый характер, становится истинной, постоянной, вечной.

Все зависит только от места, с которого ты все это наблюдаешь, относительно света бесконечности.

И тогда ты начинаешь понимать, что тень, которую ты видел на Творце, все эти скрытия, миры – все было для твоей пользы.

По крайней мере, ты видел какие-то контуры, некий рисунок, который тебе нужно убрать, - стать подобным Творцу именно внутри этой тени, чтобы она исчезла.

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

У Творца нет темноты

И увидишь обратный мир…

Десять одеяний света

Самый строгий судья

каббалист Михаэль ЛайтманПока ты сам не получил духовного постижения, ты не должен принимать рассказы каббалистов как факты, не требующие доказательства – а только как условие для собственного духовного развития.

Ты не можешь использовать их описание как духовный закон и согласно нему действовать – ведь ты не находишься на таком уровне, с которого это написано.

Поэтому, нам нужно принимать это как гипотезы - предположения о том, что, видимо, в духовном действуют такие законы. Но на материальный мир, то есть на твое состояние, на твой мир - они не распространяются.

И даже слова мудрецов – это их постижение, их мир, им известно, как там работать и не ошибиться. А если ты начнешь руководствоваться теми же принципами в работе, ты используешь все эти изречения в понятной тебе, эгоистической форме - ради своего эгоизма, а не ради отдачи, как они. И в тебе это облачится в самые эгоистичные одеяния! Потому это запрещено делать!

У каждого должен быть его собственный "судья", который ограничивает человека и говорит: только в меру своих собственных исправлений ты можешь действовать! И нельзя выходить за их пределы, даже если ты о таком слышал или читал. Но кто это читает? – Ты! И кто слышит? – Ты!

Это уже прошло сквозь тебя и исковеркано в твоем эгоистическом восприятии. Откуда ты знаешь, насколько правильно все понял? Наверняка, ты понял неправильно, ведь "каждый осуждает в меру своих недостатков", и все сказанное каббалистами, ты воспримешь внутри своих пороков.

Понимаешь, насколько учеба даже у каббалистов, у мудрецов, заключена только в свете, возвращающем к источнику?

А если ты не притягиваешь учебой свет, который возвращает тебя к источнику и изменяет, в мере этих изменений давая тебе возможность работать, то тебе не разрешено слушать ни один совет Торы. Ведь если ты используешь его сверх своего исправления, своей ступени – он пойдет тебе во вред.

Из урока по статье "Тело и душа", 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало новой оси координат

В калейдоскопе меняющихся миров

Повторяемость опыта - критерий истины

Сколько видят твои глаза?

каббалист Михаэль Лайтман"Нет у судьи большего, чем видят его глаза!" - это очень строгий закон, который надо выполнять с большой точностью.

Нельзя принимать даже самый лучший совет, если он не исходит из твоих собственных исправлений, подобия со светом.

И внутри себя ты тоже должен всегда спрашивать: "Кого я сейчас слышу? – человека, который пребывает в своих фантазиях, или смотрящего реально и  точно знающего свое место, ничуть не выскакивая выше него?"

Тогда то, что я слышу от каббалистов, я воспринимаю не как закон и даже не как совет, а как "сгула", чудесное средство. Я хочу, чтобы оно подействовало на меня и изменило! Когда я изменюсь, тогда я увижу правду.

"Нет у судьи большего, чем видят его глаза!" – я буду держать наполнение реально у себя "в руках" – в своих получающих келим, и "видеть его глазами", то есть в свете Хохма. Вот тогда можно действовать!

А до того, можешь выучить всю Тору наизусть – это будет работать только как "чудесное средство", как "приправа". Сколько этой "приправы" ты сможешь добавить к своему эгоизму – столько и сможешь исправить и использовать.

Тогда ты увидишь точно, какие желания тебе можно использовать, и в какой мере, на какую глубину (авиют). Это подход, который прежде всего требует исправления.

Отсюда следует совершенно иной подход к преподаванию: нам нечего сказать ученику. Можно только пробудить его, чтобы впитал как можно больше света, возвращающего к источнику.

Невозможно дать ему готовые модели поведения – только "чудесные средства": необходимость соединения в группе, между товарищами. И потом ждать, когда он сам изменится.

А если это не действует на ученика, и он не меняется, не принимает совет учителя – нечего делать.

Нельзя дать ему насильно никаких упражнений выше его ступени, только в той мере, насколько он сам исправил себя и понял - он сделает расчет, изменится и начнет действовать.

Это очень ограничивает возможности учителя при обучения ученика по сравнению с нашим миром – неважно, взрослый это ученик или ребенок.

Из урока по статье "Тело и душа", 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый строгий судья

Совет -> чудесное средство -> новый расчет

Взять в воспитатели высший свет

Вы думали, каббала - это сложно? (29.11.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Есть надежда: Открыть | Скачать
 

Страница 739 из 923« Первая...737738739740741...Последняя »