Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Совет -> чудесное средство -> новый расчет

каббалист Михаэль ЛайтманМы слушаем советы каббалистов о том, как нужно организовать себя в разных случаях и состояниях, чтобы получить максимальное воздействие окружающего света, возвращающего нас к источнику.

Поэтому мы выполняем всевозможные искусственные, материальные, эгоистические действия, по принципу "Сделаем и услышим!" – и тут эти советы работают.

Но к действиям отдачи каббалисты не могут нас обязать. Работая согласно их советам со своим эгоистическим материалом, мы хотим притянуть к себе неизвестную нам силу окружающего света, чтобы она подействовала на нас и перевела в новое состояние.

А в тот миг, когда я изменяюсь, я уже начинаю действовать иначе – с новым разумом и новым сердцем. И по такой цепочке мы работаем:  "Совет -> чудесное средство -> новый расчет".

Поэтому, при работе с учениками (и взрослыми, и детьми), нужно искать такие занятия, которые притянут максимальный окружающий свет. И в результате получится то, что надо. А если не получится – тут уже ничего не поделаешь. Мы можем только просить исправления, поднимать МА"Н: я хочу внутреннего изменения!

А все, что приходит после – следствие воздействия высшего света, которого нам нельзя касаться, это относится к "тайнам высшего управления".

Окружающий свет мы притягиваем, занимаясь с первоисточниками. И если взрослые читают тексты Бааль Сулама, то для детей достаточно провести обсуждение вокруг этих статей – например, по теме "Тело и душа", "Восприятие реальности", "Свобода воли", обсудить связь с какими-то физическими или химическими законами в нашем мире – занимательно, в виде игры. Этим мы притянем к себе тот же самый свет.

Нужно объяснить детям механику изменения человека, а они это воспринимают как факты и начинают использовать. В них постепенно это все отложится.

Работа с детьми отличается от работы со взрослыми. Сказано, что обучая ребенка, ты будто "пишешь на чистом листе". В детском материале все естественно усваивается так, что они принимают услышанное от взрослого как истину.

Это отражает связь корня с ветвью. Если мы воспринимаем кого-то на порядок взрослее себя, то воспринимаем его слова как очевидные факты. И нужно воспользоваться этим детским свойством, чтобы наполнить их правильными понятиями, вместо тех, которыми напичкивает их наш эгоистический мир.

Из урока по статье "Тело и душа", 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый строгий судья

Сколько видят твои глаза?

Взять в воспитатели высший свет

Взять в воспитатели высший свет

каббалист Михаэль ЛайтманДля чего нам хорошо относиться друг к другу? – Только ради того, чтобы достичь слияния с Творцом. Для чего я прихожу в группу – только ради Творца.

Если у меня есть другие причины, то я буду сродни коммунистам, стоившим общество будущего в России ради себя – и поэтому еще до сих пор расхлебывают последствия. А исправить их смогут только "клин клином" – правильным коммунизмом – каббалой.

Творец – должен быть целью! Иначе нас ждут страшные удары. Примером тому Россия, где были вложены гигантские усилия, средства, деньги – об этом говорили везде: по радио, телевидению, в детских садах, в школах, в песнях, спектаклях, во всем, что делалось. Все призывало только к одному – давайте соединимся и будем товарищами!

И посмотрите, что получилось. Человек ничего не принял, все тут же обратилось в эгоизм. Хотя это казалось таким хорошим, правильным воспитанием – будем жить дружно, все вместе, как одна семья.

Но если во главе всего нет Творца, от которого приходит свет, изменяющий человека - что пользы в одних пустых словах? Они не соответствуют реальным фактам!

И получается, что приходится доносить их до человека принудительно, наказаниями, подавлением, силой. Из этого нам нужно сделать выводы - что такое правильное воспитание, применительно к самым мелочам.

Воспитывать можно только примером. И ты показываешь не просто свой личный пример, ведь если ребенок научится твоему поведению, это не внутреннее исправление – он просто тебе подражает. Завтра он увидит плохой пример, и скопирует его тоже.

Но если он исправил себя и понял – то до этого уровня он уже защищен.

Из урока по статье "Тело и душа", 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый строгий судья

Сколько видят твои глаза?

Совет -> чудесное средство -> новый расчет

Начало новой оси координат

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый человек в этом мире должен раскрыть Творца в своих ощущениях - без всяких сомнений, что он чувствует Его и понимает.

Постижение – это самая глубокая и высокая ступень нашего восприятия.

Все мои органы восприятия: и чувство, и разум, ум и сердце – должны быть наполнены безусловным духовным раскрытием.

Не должно остаться никаких сомнений, противоречий, прошлых вопросов и выяснений, и я прихожу к полному и окончательному наполнению и пониманию, больше которого нет. Все желание насладиться, созданное Творцом, окончательно развилось и полностью наполнилось.

Если у человека нет потребности к такому раскрытию, он может продолжать жить обычной жизнью. Я от всего сердца желаю ему успеха. Но если ему этого не достаточно, если он хочет знать, для чего живет, в чем смысл – то он обязан раскрыть корень, источник жизни, а для этого нужна наука каббала.

Если все эти вопросы он не может удовлетворить религией, "духовными" практиками, разными хобби, наркотиками – он остается пустым, и нуждается в раскрытии смысла жизни.

В природе есть множество явлений, для раскрытия которых мне нужны дополнительные приборы: телескопы, микроскопы. Но есть такое, что я не способен раскрыть, потому что природа гораздо сложнее меня.

И не потому что она действует в более широком диапазоне, где могут помочь какие-то локаторы. В природе есть такие явления, о которых я никогда бы даже не смог подумать, потому что построен согласно трем осям – таково внутреннее строение моего мозга.

Но во мне просыпается точка, которая говорит, что недостаточно всего, что я знаю!  И я вижу, что не могу удовлетворить себя с помощью обычной науки. Эта точка – из другого измерения.

Там нет 3-х осей координат, времени, движения, места – это нечто совершенно иное. И не просто пространство с несколькими дополнительными осями координат, сжатое или расширенное – это совершенно другая реальность, без всякой связи с существующей здесь.

И если я могу исследовать эту высшую реальность – разве я не ученый? Конечно да, да еще какой!

Из урока по статье "Тело и душа", 28.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый строгий судья

В калейдоскопе меняющихся миров

Постижение – только с помощью методики Каббалы

В калейдоскопе меняющихся миров

каббалист Михаэль ЛайтманДаже для изучения теории Эйнштейна или квантовой физики нужен новый подход, где действует другая математика, другие явления.

А тем более, если говорить о духовном мире – нам необходимы дополнительные органы восприятия, и недостаточно пяти обычных органов чувств и разума, работающего по той же схеме.

Наши животные ощущения ограничены, но в какую сторону их расширить? Надо развить точку в сердце в новое измерение – и тогда рядом с хорошо знакомым тебе человеком этого мира, возникнет еще одно создание.

В тебе уже есть его корень, надо только притянуть высший свет, особую энергию, которая разовьет из этого зерна, духовного гена – еще одного дополнительного человека. И именно он и назовется человеком! Каббалисты называют это также душой.

Когда ты отождествишь себя с ним, то из его свойств, которые будут все время изменяться благодаря твоей работе, ты начнешь постигать мир, относящийся к этому новому созданию – специально развитому тобой, чтобы с его помощью исследовать высшее. Он будет называться твоей душой, находящейся в духовном мире.

И этот дополнительный человек может постепенно развиться так, что охватит все мироздание. Он обладает неограниченными органами ощущения, желаниями и возможностями!

Ты родился животным, которое немного расширило свой диапазон с помощью телескопов или очков, и дальше некуда. Потому что твой разум не поменялся, он работает точно согласно своей природе.

Поэтому мы пока относимся к животному уровню, а человек – это та духовная сущность, которую я построю возле себя. И в нем, все мое восприятие может измениться.

До такой степени, что из состояния в состояние, от одной духовной ступени к другой, я даже не узнаю себя - ни себя, ни свой мир, который мне внезапно раскроется! Каждый раз я вдруг буду становиться не таким, как за миг до того, и не узнавать мир вокруг себя – все будет новое!

Ведь в противоположность этому миру, все мои органы ощущения будут меняться: мозг и сердце. И не просто расти – а абсолютно менять систему координат, все восприятие. До такой степени, что находящемуся на нижней ступени невозможно понять высшего.

Как здесь я работаю со своими органами ощущений, чтобы раскрыть природу, так и там, и это называется "естественной наукой" о природе. Только здесь природа низшая, материальная, а там – высшая, духовная. Но это тот же научный подход.

Разумеется, ученые этого мира его не примут – ведь они работают только в пяти физических органах чувств. Поэтому они считают, что это не наука. Естественно, если ты ограничен какой-то крохотной сферой восприятия и только ее согласен принять, то не о чем с тобой спорить.

Из урока по статье "Тело и душа", 28.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый строгий судья

Начало новой оси координат

Духовный микроскоп

Разум и желание – кто кого ведет?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильно ли выяснять свое состояние с помощью разума: почему я получил такое состояние, откуда оно пришло, что с ним сделать?

Ответ: Разумом ничего не выясняют, потому что желание заставляет работать разум.

Не думай, что разум существует отдельно от желания, что я беру разум и им, как прибором, измеряю состояние/желание. Разум управляется желанием.

Иногда он говорит тебе одно, а иногда – прямо противоположное, в зависимости от твоего желания. И ты при этом можешь полагаться на его выводы?

Как в нас развивается разум? Благодаря тому, что я все время хотел что-то сделать и чего-то достичь, получить – я построил в себе разум. Разум – это приобретение.

Но когда приходит свет, он дает нам возможность подняться и не быть в подчинении: ни у разума, ни у желания. Свет начинает властвовать над нами, поднимает нас, дает нам свою силу.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек определяется намерением

Я – это действие Творца!

С высоко поднятой головой

Помехи – это язык Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит быть выше помех?

Ответ: Выше помех – означает, что я беру их, обрабатываю, сохраняю и нахожусь над ними – как на волнах.

Я не стираю их, они остаются во мне, и поднимаясь над ними, я соприкасаюсь со светом, с Творцом, с Отдающим мне. Он дает мне эти помехи, чтобы над ними я приблизился к Нему.

Помехи – это язык. Творец пробуждает во мне мои свойства, обратные Ему. Если я поднимаюсь над этими противоположными свойствами, то соприкасаюсь с Ним.

Пока еще это не столь уж чувственный контакт, но все-таки из него я начинаю ощущать Его отношение. Я начинаю ценить эти помехи. Ведь именно они приводят меня к контакту с Творцом, а без них я не соприкоснулся бы с Ним.

Помехи показывают мне, что разделяет между нами, мешает нам соприкоснуться. Если я поднимаюсь над ними, то преодолеваю препятствие, - и уже обретаю какую-то связь с Творцом.

Поэтому мы должны благодарить за все помехи, правильно обрабатывать их и относиться к ним как к препятствию, над которым надо подняться, чтобы достичь связи с Творцом.

Свойство, разделяющее между мной и Творцом, становится связующим нас, если я поднимаюсь над ним. Вопреки тому, что это кажется мне помехой, я ощущаю ее не помехой, а средством, чтобы создать связь с Творцом.

Если я отменяю себя и хочу быть выше этих помех, то плыву над ними, как щепка по волнам, все время соприкасаясь с воздухом. Поэтому я не стираю эти помехи, а нахожусь выше них. Они нужны  мне, чтобы подняться над ними.

Из урока по  Книге Зоар, 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И увидишь обратный мир…

Наука, которую изучают на себе

Сталкивают с пути или подталкивают вперед?

Дай Творцу работать над тобой!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С самого начала урока я чувствую, что сражаюсь с собой, чтобы удержаться в намерении, но постоянно терплю неудачу.

Как я могу надеяться, что когда-нибудь одержу победу в этом бою?

Ответ: Если ты спрашиваешь меня, я скажу тебе только одно: если человек не связывает себя с группой, с учителем, с учебой всеми возможными средствами, - он не выдержит.

Только терпение и упорство… "Держась зубами", он должен определить свое место и продвигаться – против своего эго.

Если ты находишься здесь, все время недоволен, каждую минуту хочешь сбежать – и все же остаешься, - по крайней мере скажи за это спасибо. Ведь это уже какая-то связь. Неважно, что ты "наг и лишен всего", как сказано о Царе Давиде, но у тебя есть хоть какая-то связь с Торой.

Ничего не поделаешь… Мы не понимаем, до какой степени должны совершать внутреннюю работу. Мы не можем это увидеть. И человек все время судит себя. Он забывает, что имеет дело с Творцом.

Ведь все это преподносит тебе Творец, Он играет с тобой, Он хочет вытащить из тебя все упрямство, всю гордость, все твои глупости, тупость в разуме и в сердце. Он дергает тебя в разные стороны, не оставляя ни на минуту в покое.

Дай Ему работать над тобой! Что поделаешь… Сколько это будет продолжаться? Чем больше ты сможешь терпеть, тем быстрее Он выполнит эту работу.

Но если ты не способен терпеть и каждую минуту кричишь: "Ой, нет, только не это!", то Он уменьшает Свое воздействие, ведь Он идет вместе с тобой. И выходит, что ты продвигаешься очень медленно.

Готовность терпеть – это все. Он раскрывает тебе, кто ты такой, в мере твоего терпения, когда ты не только видишь это, но и способен вложить много сил, чтобы отсортировать все эти вещи правильно: "Для чего они? Почему? Откуда? От Кого? Что я конкретно  делаю с ними сейчас?".

Если ты действительно вкладываешь в это все силы, - ты продвигаешься. Если нет – будешь продвигаться меньше. Но в любом случае каждый, кто находится в этих рамках, продвигается.

Это берет годы. Но таков путь. Иногда это занимает от 10 до 20 лет. Ну так что? Что это по сравнению с Вселенной, существующей 15 миллиардов лет?

Твой предок сто тысяч лет назад охотился за зверями, чтобы добыть себе пищу, и не думал всю свою краткую жизнь (20-30 лет) о раскрытии духовного, Творца и так далее.

Смотри, сколько кругооборотов ты уже прошел! И только теперь у тебя есть возможность действительно реализовать их. Все предыдущие кругообороты сейчас приходят к реализации.

Из урока по  Книге Зоар, 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И увидишь обратный мир…

Наука, которую изучают на себе

Как стать духовным суперменом?

На тернистом пути

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Роза": "Рабби Хизкия открыл (речь). Сказано: "Как роза среди терний"…

"Роза" – это Малхут. Она включает все души, которые хотят отречься от своего эгоизма и объединиться.

Сделать это можно с помощью света, возвращающего к Источнику. Каждый, кто стремится достичь высшего мира, раскрыть Творца, – по сути, стремится к общему объединению в Малхут. Ведь она и есть то место, где раскрывается Творец.

Книга Зоар рассказывает, как это место выстраивается из желаний, обращенных к раскрытию, из духовных порывов людей, которые готовы объединиться на пути к цели.

Мы понимаем, что неспособны на это. Однако свет действует в Малхут, в "розе", несмотря на тернии, препятствующие объединению. Кто желает раскрыть Творца, тот готов жить с этими "колючками", пробираясь через них навстречу "розе".

На это должны быть направлены наши старания, вопреки эгоизму, который снова и снова отклоняет нас от цели. Мы все равно должны преодолеть терния, окружающие розу и спаять все наши желания в одно.

Тем самым мы вызовем свет, возвращающий к Источнику, и раскроем Высшего.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всплывая над помехами

Меж двух пределов

Роза среди терний

Всплывая над помехами

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Предисловие Книги Зоар, мы должны больше заботиться о намерении, чем о понимании текста.

Прежде всего, нужно удерживать себя в правильном настрое: для чего мы читаем Зоар? Что с нами при этом происходит? Что на нас воздействует? Чего мы хотим добиться в результате?

И лишь затем мы обращаемся к самому тексту, пытаясь проникнуть в его смысл.

Только "расчистив" в себе место, мы добьемся нужного эффекта. А иначе ему просто негде будет проявиться.

Вопрос: Как подготовить это место?

Ответ: Мы готовим его, поднимаясь над помехами. Человек приходит на урок каббалы, на свидание с Книгой Зоар, на встречу с товарищами с целым ворохом помех, которые кажутся ему случайными. Но ведь случайностей не бывает. Нет никого, кроме Творца.

И потому мне нужно сделать верный расчет: я не понимаю, чтó происходит, почему это происходит именно со мной или с нами, и все-таки я должен приподниматься надо всем – только ради объединения с товарищами.

Так мы готовим почву, создаем место для будущих всходов, формируем Малхут. О том же говорится в другой статье Предисловия Книги Зоар – "Ночь невесты".

На уроке нам предоставляют возможность, какой больше нет нигде. Насколько для меня важно раскрыть Творца, доставить Ему удовольствие?

Насколько для меня важно подняться над своим эгоизмом и объединиться с другими, чтобы раскрыть Его? Я постоянно соизмеряю свои цели по важности.

При этом я каждый раз вижу, что мне устраивают помехи. И я должен наступать на горло своему эгоизму, чтобы продолжать путь, оставаясь в единстве, в теме, в непосредственной близости к духовным первоисточникам. Здесь заложена большая работа, это и значит "готовить место" для раскрытия Творца.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роза среди терний

Меж двух пределов

Наука, которую изучают на себе

Наука, которую изучают на себе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как на уроке обновлять свое намерение между противоположностями, которые тянут тебя в разные стороны?

Ответ: Хорошо, если каждый раз есть помехи. Не успеет человек обновить намерение, как оно снова ускользает, и его тянут вниз другие расчеты.

И снова с небес человеку напоминают, что его мысли не относятся к духовному продвижению. И снова он находит силы, чтобы проанализировать ситуацию и попросить о скорейшем выходе из трясины навстречу единству.

С этой точкой единства он возвращается к теме урока, чтобы как можно ближе льнуть к Зоару.

Это и есть "изучение Торы" – не штудирование текста, а самообучение. Ведь в итоге мы раскрываем себя. Сказано: "Из плоти своей узрю Творца". Так мы приближаемся к истине.

Ошибается тот, кто думает, что должен знать изучаемый материал. Человек должен знать, кто он сам, познавать себя в связи с написанным. "Кто такой я, которого Тора обучает причастности к свету?" Я выявляю все свои противоречия, все помехи и виды духовной связи, все "за" и "против".

Вот чему я должен учиться. Тора преподает уроки моему злому началу, ставя его перед светом. Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу". Когда оба этих фактора проявляются перед человеком, и он начинает поверять один другим – это и есть изучение Торы.

Я изучаю вовсе не текст, а себя. Когда я устремляюсь к истине, текст доносит до меня ощущение, насколько я далек от нее. Обыватели, как машины, учат по написанному – но есть Тора, которую изучают на себе. Сказано об этом: "В свете Твоем увидим свет".

Это уже совсем другая учеба – в сопряжении с помехами, в противостоянии им – практическое самообучение. "Кто я по сравнению с Творцом?" – такова вкратце суть этой учебы.

Ведь все помехи и проблемы, препятствующие мне погрузиться в реальность, о которой я читаю, – это различия между мною и Творцом. И если я приподнимаюсь над всеми ликами своего эгоизма, то демонстрирую готовность двигаться вперед, навстречу Ему.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помехи – это язык Творца

Дай Творцу работать над тобой!

Всплывая над помехами

Не количество, а качество

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "роза о тринадцати лепестках"?

Ответ: Числа в каббале характеризуют состояние. Ведь в целом, мы изучаем состояния своего желания относительно Творца.

В этой игре лишь два участника: желание наслаждений и свет, Творец. Об их взаимоотношениях и повествуют нам каббалисты.

Рассказывать об этом можно по-разному. Один из вариантов – числовые характеристики. Числа обозначают не количественные значения, а признаки состояний. У каждого числа своя внутренняя суть, каждое символизирует что-то.

За числом 13 стоит добавка – дополнительные сфирот ХаГаТ. По тому же принципу расшифровываются все другие числа и гематрические значения.

Вообще, в духовном нет привычных нам красок, расстояний, звуков и форм. Что бы ни описывали нам каббалисты, речь всегда идет о характере взаимосвязи между желанием и светом. Всё сводится к одному параметру: насколько желание во всех его свойствах уподобляется свету.

В каждом желании есть 10 сфирот, или 613 частей. И потому каждое желание можно представить как совокупность, общий объем, не единичный штрих, а комплекс множества деталей восприятия.

Как следствие, мы даем ему определенное название, характеризуем тем или иным цветом, звуком, формой. Но в конечном счете мы всегда сопоставляем желание со светом.

Так же все тела нашего мира, от твердых до газообразных, можно представить в виде волн той или иной длины, рисующих образы в нашем сознании.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое гематрия

Гематрия во мне

Каббалистическая мозаика - 15

Это может каждый

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Способен ли скряга достичь отдачи?

Ответ: Нет человека, который не мог бы измениться, если только он душевно здоров. Все мы "преступники" и "нарушители".

Потому-то мы и обращаемся к науке каббала – чтобы свет исправил нас, чтобы мы стали достойны его, уподобились ему.

Ничто в человеке не может стать непреодолимым препятствием. У каждого есть возможность исправиться, если он избегает придирок и пренебрежения в духовной работе.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разрешение раскрыть каббалу

С праздником Начала нового года!

Каждый увидит высший мир при жизни!

Два мешка с подарками

каббалист Михаэль Лайтман"…Свет же, скрывающийся в мире и облачающийся в него, зовётся точкой стадии "йуд", делящейся на две буквы "хэй": мир сокрытия и мир раскрытия.

А вся работа человека в том, чтобы раскрыть эту точку, продолжить её стадией "вав" – от мира и до мира, т.е. буквой "вав" меж двумя буквами "хэй", раскрыв для всех изобилие света, исходящее от окружающего света к окружённому им, – т.е. две буквы "хэй", тайной "бина, есод, малхут".

(Бааль Сулам, "Прямое и косвенное воздействие")

У Творца есть два "мешка". Из одного он достает желание и вносит его в человека. А после того, как человек правильно обрабатывает это желание,

Творец вносит в него из другого "мешка" наполнение этого желания. А затем это действие повторяется, но уже с новым желанием. Он относится к нам так, как мы - к своим детям.

Мы растем и развиваемся - в зависимости от нашей способности приготовить полученное от Творца желание, его обработать и сделать пригодным для наполнения. В этом заключается весь процесс развития творения.

Только нельзя забывать, что наша работа, как раз, посередине: мы должны правильно обработать желание, которое приходит от Творца.

А наполнение, - оно на самом деле, уже существует внутри желания. И в то мгновенье, когда желание обретает свою правильную форму, - в нем раскрывается наполнение.

Но главное, через этот процесс раскрыть Того, Кто все это вызывает, Кто воздействует на нас - это должно стать конечным результатом всех проходимых нами состояний.

Ведь исправления не являются самоцелью, - Творец мог дать нам все в окончательном виде. Ему важно, чтобы своей работой мы раскрыли Его, понятие Божественного. Это называется "соединить между собой два мира" (два мешка).

Бааль Сулам упоминает это в статье "Прямое и косвенное воздействие", когда говорит о соединении между двумя буквами "хэй" ("ה") – верхней/бина и нижней/малхут. А буква "вав" ("ו") между ними – прямая/Зеир Анпин, который соединяет между Биной и Малхут.

Так вот, человек, соединяющий два мира, удостаивается обрести все творение. И это работа, которую человеку нельзя пропустить.

Для того чтобы раскрыть эту одну действующую Силу, мы должны пройти все эти состояния, приложив усилия якобы со своей стороны, пока нам не откроется, что "Нет никого, кроме Него".

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Рыбку" не вынешь без труда

Сын будущего мира

Самый вкусный Творец!

"Рыбку" не вынешь без труда

каббалист Михаэль ЛайтманКаждому человеку кажется, что Творец оказывает ему предпочтение по сравнению с другими.

Это свойственно любому. Ведь каждый ощущает, что он происходит от особого/своего Высшего корня.

А поскольку в других он этого корня не ощущает, ему кажется, что он - особенный. Так работает сила разбиения.

Но не бывает плохого без хорошего, - нужно только правильно использовать это ощущение своей особенности.

Иными словами, вместо того, чтобы ощущать себя царским сыном, рожденным во дворце, человеку нужно своими собственными усилиями достичь ступени, которая называется "сын" ("бэн"). И это большая и трудная работа.

Человек должен стереть с себя эту свою "исключительность", которую он себе возомнил, покончить со всеми своими отговорками и надеждами, что, дескать, ему и так полагается, и понять, что "не приложил усилия, - не нашел".

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два мешка с подарками

Сын будущего мира

Сын – означает "понимание"

Жизнь со множеством неизвестных

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек, находясь в этом мире, не знает, что случится с ним через мгновение.

Он не понимает, почему с ним случилось то, что было вчера, и откуда сейчас к нему приходят желания и мысли – он чувствует себя во власти непредсказуемых сил, как подвешенный в воздухе, относительно своего прошлого, настоящего и будущего.

И пытается найти себе какую-то опору, ища объяснение мирозданию – с помощью логичных рассуждений и предположений.

Эго растет и задает нам все больше вопросов о нашей жизни …и о том, что ждет нас после смерти.

И чем больше сил мы получаем, благодаря развитию техники,  противостоя природе, – тем более мощно она выступает против нас, вынуждая еще больше выяснить ответ об управлении нами и смысле жизни. В результате, мы ощущаем себя будто в пустом пространстве.

Человеку, жившему в пещере и гонявшемуся за мамонтом, казалось, что он все знает о своей жизни. Он гораздо лучше нас чувствовал и понимал мир.

Нас же не удовлетворяет ни одна существующая теория, мы нуждаемся в четком ответе, ведь даже свою повседневную жизнь мы не в силах правильно организовать. Так много в ней возникает вопросов, что мы не в состоянии с ними справиться.

Как в математике: чтобы выяснить одно неизвестное, достаточно одного уравнения. Для двух неизвестных, нужны два уравнения. А у нас появляется множество неизвестных, а данных, фактов, из которых мы можем составить формулу, все меньше.

Прежние философские и религиозные объяснения на нас уже не действуют, мы не можем на них положиться, мы требуем фактов и доказательств, т.е. постижения.

Если бы мы знали, что не обладаем никакой свободой воли, то построили бы совсем другое общество и отношения в нем, другую систему наказания и правосудия.

То есть проблема, которую предлагает решить каббала - не теоретическая, а очень практическая – определить, где и как мы можем влиять и реализовать эту возможность.

Из урока по статье "Тело и душа", 28.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Повторяемость опыта - критерий истины

Компенсация недостатка знания – верой

Постижение – только с помощью методики Каббалы

Страница 740 из 923« Первая...738739740741742...Последняя »