Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Прямая линия из множества точек

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я один раз выбираю путь и поднимаюсь над эгоизмом, я уже так и остаюсь свободным или мне надо все время выбирать заново?

Ответ: Для того, чтобы прийти к цели творения, нам нужно достичь состояния "Исраэль (стремящийся к Творцу), Тора (свет исправления) и Творец – одно целое" - раскрыть это во всех своих свойствах и желаниях.

И потому, в каждое мгновение своего развития нам нужно направлять себя на соединение с Творцом – и в этом наш свободный выбор. А из всех этих точек слияния, мы строим одну линию и приходим к конечной цели.

То есть недостаточно сделать выбор один раз, чтобы потом делать все, что тебе хочется. Ты сделал выбор на основе условий, раскрывшихся тебе сейчас – в следующий раз, ты будешь уже совершенно иной, новое творение, новый мир и внутри, и снаружи.

Ведь ты все время раскрываешь в себе новое желание насладиться, более сильное и со всеми новыми свойствами. И тебе надо снова разобраться со всеми условиями, раскрыть точку свободы выбора, решить, что ты выбираешь, и с этим продвинуться дальше.

То есть в каждой точке пути, у тебя есть работа по выяснению, чтобы "отдалиться от зла и выбрать добро", и окончательная реализация.

Из урока по статье "Свобода воли", 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочешь сам принимать решения?

Свобода – только поверх желания

Не потерять точку слияния

Меняя себя – ты меняешь мир

каббалист Михаэль Лайтман"Точка в сердце", не имеющая ни формы, ни направления, - это словно моя "стволовая" духовная клетка, из которой я могу свободно построить себя.

Это конец веревки, брошенный мне из итогового состояния, к которому я должен прийти. Основываясь на ней, я уже развиваю вокруг нее все остальное по своему свободному выбору.

Вся реальность разделяется на меня и внешний мир. И если я знаю, как правильно использовать внешнюю реальность – я могу изменить себя и этим реализовать свой свободный выбор. Свобода только в том, чтобы изменить себя – а не мир! Ведь мир – это отпечаток моих свойств.

Мне только надо знать, как исправить свои свойства, как изменить сочетание этих начальных природных свойств во мне. Для этого мне дали "кли" (инструмент), рычаг, "подъемный кран" – которым я могу перевернуть и поднять себя! И тогда вся реальность изменится. Я увижу, что все изменилось – как будто я родился в новом мире.

Так, я меняю свое отношение к реальности или саму реальность? Я меняю реальность! Ведь реальность – это то, что находится внутри моих ощущений…

Из урока по статье "Свобода воли", 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как стать царем?

Изменить мир - это изменить себя

Меняем реальность!

Там, где желает сердце…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как просить свет изменить нас, если мы не ощущаем его?

Ответ: Это верно – прежде должно быть желание, и только затем можно обратиться к свету.

Если я напишу для себя на бумаге: "Нужно просить свет!" – и прочитаю это сто раз, - ничего не случится. Это войдет в привычку, я буду повторять эти слова как магнитофон – и не более.

Но нам дана возможность изменить желание с помощью окружения. Ведь мы существуем не в одиночестве, а среди других людей.

Если я прислушиваюсь к ним и смотрю на них сквозь призму зависти, страсти и жажды почестей - всех этих свойств, заложенных в моем желании насладиться, - мне хочется получить от них все хорошее, что у них есть, и подняться еще выше них.

Если они стремятся стать ворами, - я хочу стать самым главным, сильным и удачливым вором, ведь они это уважают.

Если мое окружение придает важность достижению свойства отдачи, то я естественно захочу преуспеть в этом больше других, ведь это станет для меня важным.

Поэтому я могу изменить желание своего сердца за счет окружения. И потому написано: "Сделаем – и услышим!", поскольку я способен совершать действия, в результате которых вдруг пожелаю то, что не заложено во мне изначально – отдавать другому, придавать этому важность, каким-то образом эгоистически пожелать быть в отдаче.

Ведь я нахожусь в эгоистическом обществе, и если это общество начинает убеждать меня, что отдавать стоит, - я, разумеется, как и все мои товарищи, тоже начну думать, что отдавать действительно стоит.

Но при этом я думаю, что это будет мне выгодно – я стану важным для них, буду велик, приобрету высший мир, заполучу себе Творца. Отдавать – так отдавать, главное – заработать. Это называется "ло лишма".

Если, движимый таким стремлением, я все же хочу, чтобы пришел свет и изменил меня, - он начинает изменять меня, и я вдруг заражаюсь каким-то "вирусом" – обретаю то, что не имел прежде, не желал и не намеревался получить. Я вдруг начинаю на самом деле думать, что отдавать – это нечто особенное, хорошее, возвышенное.

Откуда это приходит? – Это возникает словно болезнь, которую вовсе не желали. Я начинаю всерьез задумываться о том, что думать не о себе, а о других, без всякой выгоды и награды для себя, - это хорошо.

Разумеется, есть тут последовательность изменений, которые я прохожу. Прежде всего, я думаю, что мне стоит оторваться от своего эгоистического желания насладиться, - от этого я буду чувствовать себя лучше и свободнее.

Затем я думаю, что стоит отдавать другим, поскольку за счет этого я все-таки обрету какое-то превосходство, ведь в конце концов я стану близок к Творцу – а это тоже чего-то стоит…

И так далее, пока свет поступенчато не подействует на меня таким образом, что я достигну чистого намерения, называемого "лишма" – исключительно "ради отдачи", без всякого возврата к себе. И я чувствую это, я проверяю, что без всякого возврата к себе.

Из урока по статье Рабаша, 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сын будущего мира

Сквозь все миры – без всяких границ

Из лжи – к свету

Сын будущего мира

каббалист Михаэль Лайтман

В тот миг, когда я получаю намерение "ради отдачи", без всякого возврата к себе, я называюсь "сын будущего мира" – я вхожу в высший мир, в ощущение в намерении отдачи, стремлении отдавать.

Тогда в моей отдаче другим (только внутри желания, ведь мне еще нечего отдавать), в моем отношении к ним я начинаю ощущать свет, наполняющий меня, - свет Хасадим. Это наполнение дает мне отрыв от моего эгоистического желания.

Оно не исчезает, но я отрываюсь от него, возвышаюсь над ним, мне становится дорого не оно, а желания  других – так же, как для матери дороже всего желание младенца, и она полностью посвящает себя заботе о нем. Но у нее это заложено в природе,  а мы достигаем такого отношения к другим за счет высшего света.

Так я раскрываю высший мир. И поскольку я отключаюсь от себя и живу в желаниях других, уже без всякой связи с самим собой, я достигаю состояния, называемого "свобода от ангела смерти", когда мое желание, в котором раньше я ощущал свою жизнь, уже не ощущается во мне как источник жизни, оживляющий меня. Оно не оживляет меня. Я ощущаю жизнь в наполнении других желаний/келим, ведь они стали моими.

Свобода от ангела смерти означает, что мое желание, даже на самом низшем, изначальном уровне, который представляется мне в виде моего тела, может перестать жить, получать даже то минимальное оживляющее его свечение "киста дэ-хаюта", - и я не чувствую, что тем самым я что-то потерял. Я уже не соотношу себя с ним. Ведь я приобрел другое кли, называемое "душа".

Эти чужие желания, которые я ощущаю своими, называются сосудом/кли моей души. А наполнение в этих желаниях – это наполнение светом НАРАНХАЙ моей души. Там я встречаюсь с высшей силой, с корнем всего – и это означает, что я достигаю слияния с Творцом.

Тогда я понимаю, что то маленькое ощущение в моем эгоистическом желании, с которого я начал свой путь, было всего лишь иллюзией, в которой я должен был жить и существовать, чтобы выйти в эту всеобъемлющую реальность отдачи.

А предыдущая реальность была просто воображаемой, существующей только в моей иллюзии, как во сне. А на самом деле ее нет, ведь для желания насладиться нет места. Этот воображаемый, надуманный мир исчезает как сон.

Так мы  придвигаемся к иному желанию. И каждый раз человек постигает внутри чужих келим, которые становятся его собственными. И потому написано: "Человек учится там, где желает его сердце" – в том месте, в тех желаниях он раскрывает вечную, совершенную, высшую жизнь.

Из урока по статье Рабаша, 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Там, где желает сердце…

Сквозь все миры – без всяких границ

Сосуд моей души

Сквозь все миры – без всяких границ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Присоединяя к себе желания других, я расширяю себя внутри, но все еще чувствую только происходящее во мне?

Существует ли точка, в которой я действительно ощущаю находящееся вне меня?

Ответ: Разумеется! И еще как! Ты ощущаешь это гораздо сильнее, чем сейчас чувствуешь себя здесь, в этом мире.

Представь себе, что ты видишь происходящее за тысячу километров от тебя точно так же, как ты видишь на расстоянии в метр. Нет разницы, нет расстояний!

И точно так же, как ты видишь внешнюю форму объекта, ты видишь его насквозь – все происходящее в нем, все причины и следствия.

Это называется постижением. Ведь в духовном ничто не ограничено ни пространством, ни глубиной постижения, от тебя не скрыты ни причины, ни следствия явлений, которые ты наблюдаешь, во всех их срезах и свойствах.

И потому это называется постижением – окончательное, самое большое восприятие и понимание. Это невозможно даже сравнить с нашим миром. Ведь в нашем мире у нас нет постижения, мы словно смотрим только внутрь себя.

Из урока по статье Рабаша, 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Там, где желает сердце…

Сын будущего мира

Постижение - высшая ступень понимания

Только бы не ощущать самого себя…

каббалист Михаэль ЛайтманНаше желание создано обратным отпечатком от света, и поэтому, если оно ощущает только само себя – это ужасное ощущение, ощущение не восполненной пустоты, бездны.

Мне просто нельзя чувствовать только самого себя, я не могу без наполнения! Это называется Нуква, "некев" (отверстие), пустое желание, которому необходимо наполнение.

А Творец – совершенен, и не нуждается ни в ком. Это полный покой и неподвижность, Он абсолютно неизменен, Ему незачем двигаться и что-то делать.

А бедное творение (желание, потребность в свете) чувствует себя несчастным и не может успокоиться, пока не получит наполнение и ощущение совершенства. Оно все время пребывает в страхе и трепете, в поисках недостающего наполнения.

Ведь свет (совершенство, Творец) отпечатал себя в материале (желании) в обратной форме, как печать и ее слепок - и т.о. породило в желании потребность в свете.

Наша форма обратна Творцу, поэтому природа творения такая несчастная – только бы не чувствовать самого себя, и все его желания, стремления, мысли – только о наполнении.

Мы все время гонимся за Творцом, за светом. Но когда в нас раскрывается желание в самом своем маленьком, низком слое, мы, вместо света, представляем себе материальные наполнения: деньги, власть, славу, секс, пищу, семью.

2010-10-08_av_bs-maamar-herut-1_lesson_bb_n1_02

А если пробуждается в нас большее желание, из более высокого слоя -  мы устремляемся к знаниям, развитию. А если раскрывается в нас еще большее желание – я начинаю чувствовать, что мне недостает духовного.

Мы все время действуем в желании, от желания нашего мира до подобия Творцу.

Из урока по статье "Свобода воли", 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощущать себя самого – это преступление

Истинное наслаждение - в отдаче

Что наполняет желание человека?

В гармонии друг с другом…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На каком этапе работы человек достигает свободы воли?

Ответ: Только после обретения души, после духовного раскрытия.

Духовный парцуф разделен на две половины: верхняя – Кетер, Хохма, Бина, Хесед, Гвура, верхняя треть Тиферет и нижняя – нижняя треть Тиферет, Нецах, Ход, Есод, Малхут, а между ними – средняя треть Тиферет.

Верхняя часть – желания отдачи, нижняя часть – желания получения. А что же такое середина, средняя треть Тиферет? – Она не относится ни к получению, ни к отдаче, и здесь и есть свобода выбора: что ты с этим будешь делать?

2010-10-08_av_bs-maamar-herut-1_lesson_bb_n1_03

Но ты, как буриданов осел, не можешь склониться ни в ту, ни в другую сторону, разрываясь на части и не в силах сделать выбор. Пока мы не раскрываем, что тут есть возможность соединить две эти половины – чтобы высшая и низшая половины работали вместе, в третьей, средней линии!

Я соединяю две эти силы: силу отдачи и силу получения, и они начинают вместе управлять мной. Это называется "получением ради отдачи", когда две эти силы работают в гармонии друг с другом.

В этом вся суть науки каббала и потому она так называется "каббала" (получение), ведь учит, как получить две эти силы, получения и отдачи, в такой форме, чтобы они дополнили друг друга. И этим ты строишь свою независимость, подлинную свободу.

Ты независим от Творца – и одновременно, подобен Ему! Ты берешь с Него пример, но оставаясь совершенно самостоятельным. Тебе неоткуда больше взять пример, ведь ты получаешь две эти силы в обязательном порядке. Но как принять их и им уподобиться – в этом ты полностью свободен.

Здесь, посередине между двух сил, в средней трети Тиферет и заключена наша душа, которую мы сами строим.

Свобода выбора начинается с раскрытия Творца. Сказано: "Мертвые – свободны" - это означает, что когда эгоистическое желание умирает, две силы, получения и отдачи, стоят друг против друга, а ты находишься между ними – и тогда ты свободен. Ведь ты можешь работать с двумя этими силами на равных.

И хотя тебе кажется, что ты стоишь между ними и не знаешь, куда сдвинуться – с одной стороны желание получения, а с другой - желание отдачи, но когда одна убивает другую, только при этом условии, ты оказываешься в нейтральном состоянии и можешь быть свободен.

А сейчас мы все под властью единственного желания получить, у нас нет желания отдачи. Поэтому, пока мы не обретем желание отдачи, мы как управляемые природой животные, а получив его, мы становимся свободными – и только в том, чтобы уподобиться Творцу и построить из себя человека (Адам), что означает "подобного" Ему.

Из урока по статье "Свобода воли", 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Там, где царит безвластие

Неуловимая точка свободы

Выбор без подсказок

Время дробить единство и время собирать его

каббалист Михаэль ЛайтманТворение должно уподобиться Творцу по свойствам, подняться на Его уровень, чтобы оба они стояли на ступени вечности и совершенства.

Для этого Творец дает творению разбитое состояние. Так же как мы даем ребенку разобранный конструктора, лего, чтобы, собирая их, достиг уровня создателя игры.

Наша история началась в мире Бесконечности, где Творец создал нас как единую душу, единое желание. Затем разбил ее - и мы должны привести это разбитое желание, эгоистически отталкивающееся от своих частей, к общему желанию, к подобию Творцу.

Сам Творец – Дающий. С одной стороны, Он создал противоположное Себе желание получать, а с другой стороны, предоставляет ему возможность обрести свойство отдачи. Тогда оно станет желанием получать ради отдачи, и тем самым творение в точности уподобится Творцу.

Творению самому нужно обрести это исправление, намерение ради отдачи – и тогда оно поймет всё мироздание. Вот почему из мира Бесконечности, из состояния совершенства и подобия Творцу, мы спустились в наш мир.

Это можно сравнить с разделением цельной картины на отдельные кусочки мозаики, которые перемешиваются и приходят в полный беспорядок, противоположный изначальному состоянию. Так мы оказываемся в самой нижней точке – в этом мире.

В Бесконечности желание было общим, согласованным во всех своих частях и действовало как одно целое. Теперь же эта система разбилась на огромное множество кусочков, которые запутаны, погружены во тьму, не понимают происходящего и чуждаются друг друга. Речь идет о нас в этом мире.

Отсюда мы обязаны снова подняться и обрести совершенство Бесконечности, собрать свой "конструктор", так чтобы все души воссоединились в одну. Эта работа называется "работой Творца", ведь тем самым мы становимся подобны Ему – глобальной, интегральной силе природы.

Мы проходим поэтапное эгоистическое развитие в нашем мире, пока не добираемся до этапа развития человека в себе. Тогда-то природа и начинает оказывать на нас нажим, чтобы мы приступили к объединению и собрали "мозаику". Наступает период сознательного участия в процессе, подготовка к подъему назад в Бесконечность.

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый – точка, каждый – бесконечность

"Лего" для души

Голографическая картина души

Компенсация недостатка знания – верой

каббалист Михаэль ЛайтманКто-то когда-то посчитал, что в мире существует 3.800 разных религий и верований, но все они вращаются вокруг двух понятий: тело и душа.

Ведь если бы мы не ощущали ничего, кроме животного тела, мы бы существовали как животные. Проблема – что нам кажется, будто в нас есть душа – какая-то еще жизнь "выше тела". Человек хочет знать: для чего я живу, почему?

И хотя нам даны эти стремления и вопросы для поиска ответа в системе законов природы, мы строим из них мистику – ничем не основанные предположения и принимаем их, как основу нашего представления о цели жизни, ее конца "здесь" и продолжения "там".

И тут нас начинает мучить вопрос: закончится наша жизнь или нет? Ведь мы чувствуем время и не прилеплены к одному настоящему мгновению, как животные.

Мы думаем о будущем и хотим знать, что случится за следующим мгновением! А это уже вопрос выше природы – то есть для чего я живу и что случится после моей смерти?

И потому человечество изобрело для себя верования/религии, чтобы компенсировать недостаток знания/фактов – верой, т.е. бездоказуемыми предположениями.

Мы даже не отдаем себе отчета, но это действует на всех уровнях, в самых мельчайших вещах – в каждый миг, на каждом шагу, в каждом направлении и жизненном срезе.

Любой недостаток фактов я дополняю верой и думаю, что именно так будет! Иногда это сбывается, иногда нет, и так проходит вся наша жизнь.

В каждой крупице нашего существования, в любой части времени-движения-пространства и существования реальности есть огромная неизвестная доля:

1) причина, спускающаяся свыше,

2) следствие, предопределенное свыше

3) мы, предопределенные причиной и следствием, в узком промежутке ощущения жизни. Поэтому мы вынуждены компенсировать все неизвестное – верой.

И люди верят, что есть высшая сила, "дух", которая облачается во все существующее, оживляет и определяет судьбу. То есть суть материи определяет "душа", дающая ей жизнь.

Это потому, что нашему эгоизму хочется думать, будто он принадлежит вечности. Этому нет никаких доказательств, но нам просто выгодно так считать. Защитная сила организма не позволит нам согласиться, что может быть иначе.

В противном случае, эта жизнь стала бы невыносима. Если бы у человека не было ощущения, что он вечен, если бы он четко ощущал, что его жизнь закончится – он бы не смог жить.

Представьте, что вам точно сообщают дату вашей смерти – этим перечеркивается вся ваша оставшаяся жизнь, начиная с этого дня. Ведь ты уже живешь четко осознавая, что непременно умрешь - человек на это не способен.

Это самое естественное ощущение, данное нам от природы – что в наше тело облачается душа, которая как-то жила до нашего рождения и будет жить после смерти, и главное вознаграждение и наказание – в будущем мире, а не здесь. Мы ждем, что за все свои сегодняшние труды – когда-то получим награду.

Можно даже не учить человека – он все равно будет так думать. Мы не можем расстаться с этими заблуждениями так же, как не можем избавиться от своего эгоизма, пока не поднимемся в мир истины  - не когда умрет наше тело, а когда умрет эгоизм!

Из урока по статье "Тело и душа", 25.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Попробуй будущий мир сегодня

Эта жизнь – сон, внутри сна, внутри сна…

Когда прозвонит будильник

Вы думали, каббала - это сложно? (25.11.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Фантазия: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Мне предстоит умереть: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Родиться заново: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Подсказка: Открыть | Скачать
 

Попробуй будущий мир сегодня

каббалист Михаэль ЛайтманНевозможно даже представить себе, как бы мы жили, если бы чувствовали себя просто животными.

Но у человечества есть религия/вера, которая помогает ему немного обуздать свой эгоизм. И все эти верования основаны на одной идее – о существовании жизни после смерти.

Но наука каббала так не считает. Есть состояние, в котором мы сейчас существуем, и которое называется "смерть" – и есть другое состояние, которое называется "жизнь"!

Вопрос - и что же, получается, что мое существование в этом мире единовременно и потом ничего не останется? Но что может вернуться? Что у тебя есть, что можно вернуть? Тело умерло и потеряло силу, которая его заставляла двигаться – словно двигатель работал и вдруг встал…

Вопрос: так куда девалась эта сила, ты думаешь, что она вернулась куда-то наверх, на "свое место"? Нет, просто молекулы перестали работать. Разве в них было что-то духовное?

Откуда в вас вдруг такие фантазии? Но это вера, которой живет весь мир – по крайней мере есть какое-то утешение, что будет что-то и после смерти.

Но почему же в каббалистических книгах сказано, что если в этой жизни мы не исправим себя – то снова вернемся в этот мир и так будем перевоплощаться? Это действительно так, надо только выяснить, что это значит!

Вера в каббале – это постижение – увидеть и почувствовать духовный мир, как сказано: "Вкусите и убедитесь, как прекрасен Творец". Я Его "пробую на зуб",   всеми органами ощущения, так что "все кости скажут"! Это не вера – это самое реальное ощущение, какое только может быть.

Из урока по статье "Тело и душа", 25.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Компенсация недостатка знания – верой

Эта жизнь – сон, внутри сна, внутри сна…

Когда прозвонит будильник

Эта жизнь – сон, внутри сна, внутри сна…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как же нам прийти к раскрытию, чтобы видеть духовный мир так же реально, как сейчас?

Ответ: Я не знаю, реальность это сейчас или нет – а может я сплю и никак не могу проснуться?

Мне кажется, что я сейчас в какой-то реальности, но откуда мне известно – может относительно следующей реальности, эта – лишь сон? Может там меня ждет такой уровень пробуждения, что все прошлое покажется сном?

Ведь в моей сегодняшней реальности тоже есть такие периоды, когда я от нее отключаюсь и ложусь спать. Откуда я знаю, может и сейчас я сплю?

То есть мне надо выяснить, как перейти из состояния в состояние и получить новое сознание. Для этого каббалисты дают нам средства.

А пока ты не получишь этого нового сознания – ты будешь оставаться во сне и даже не узнаешь, что можно проснуться и начать жить! Нам всем понятно, что такое сон – я спал, проснулся и теперь называюсь бодрствующим. И точно так же мы существуем относительно будущего, духовного мира.

Есть множество таких состояний – одно над другим. Каббала дает нам средство, каждый раз подниматься из состояния в состояние.

Если в своем текущем состоянии ты правильно используешь данные тебе средства, ты сможешь подняться в состояние, которое относительно сегодняшнего назовется "жизнью", а твое сегодня назовется "сном". Как сказано: "Мы были словно во сне".

Из урока по статье "Тело и душа", 25.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Компенсация недостатка знания – верой

Попробуй будущий мир сегодня

Когда прозвонит будильник

Поторопись, пока не выключили телевизор…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если нет никакой жизни после смерти, то почему книга Зоар пишет, что после смерти душа поднимается в небеса, и ангелы ведут ее в высший суд и т.д?..

Ответ: Зоар вообще ничего не говорит о материальном теле! Он говорит о смерти эгоизма, и тогда на него начинают действовать высшие силы, которые называются "ангелы".

Они берут мое желание насладиться с двух сторон: правой и левой, и поднимают его "на крыльях" (экранах) на 1-е, 2-е, 3-и "небеса", как называются разные уровни Бины, где я начинаю получать все больше и больше свойств отдачи.

Так эти "ангелы" поднимают меня на "небо" – к общему свойству Бины, и там я раскрываю, что за ним находится еще целый дворец Творца. Бина включает внутрь себя свойства Малхут, получающие желания внутри отдающих, и, благодаря этому, я раскрываю Творца.

Но разве это связано с моим материальным миром и физическими органами чувств, с жизнью и смертью этого животного тела? Мне вообще только кажется, что оно существует - на самом деле его нет!

Разве что-то реально существует за картинкой на экране компьютера? Это просто электрические сигналы, силы, векторы, рисующие тебе такое изображение. И так же тебе рисуют это трехмерное изображение, которое ты ощущаешь как этот мир.

Уже даже есть такие лазерные приборы, которые могут создавать трехмерное изображение в воздухе, будто нас окружают живые люди, разговаривающие между собой.

Полная иллюзия ощущения – невозможно только потрогать это рукой, потому что все "в воздухе". Но это еще будет совсем "по-настоящему", как иллюзия нашего мира.

Вот так же мы видим этот мир – а он не существует! И какая тут может быть жизнь после смерти? – Выключили телевизор и все… - если у тебя не было желания "при жизни" раскрыть высший мир. Ведь для этого не требовалось умирать телу – нет никакой связи одного с другим.

Из урока по статье "Тело и душа", 25.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый материалистичный подход

Когда прозвонит будильник

Радуга во мне

Самый материалистичный подход

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар не говорит о физической смерти – он говорит о желании насладиться, которое исправляется, достигая подобия с Творцом. Обычный человек до этого еще не дошел.

Если человек работает в духовном мире, то у него есть левая линия и правая (два "ангела"), между которыми он строит среднюю линию. С левой стороны стоит мое Эго, Фараон – с правой стороны Творец, свет.

И в той мере, насколько я могу перевести это желание насладиться в среднюю линию и притянуть к нему из правой линии свет, намерение – я создаю свой духовный сосуд (кли) с экраном.

2010-11-25_heb_o_rav_bs-guf-ve-nefesh_lesson_bb_n3_pic07

Экран – это намерение отдачи, а сосуд – желание внутри него. Так я строю себя из двух этих сил, а я – третий. И тогда я начинаю существовать в духовной реальности. Если я построил этого "третьего", желание с экраном – значит, у меня есть душа!

А если я не построил ее из этих двух сил – то у меня ничего нет, кроме одной точки, в которой я ничего не чувствую. Это лишь крохотное желание, которое вообще от меня не зависит – "желание из ничего" ("ми-аин").

Зоар пишет, что ты должен умертвить свое эгоистическое желание – ты притягиваешь к нему свет, убиваешь его и приводишь к намерению ради отдачи – это и будешь ты, живущий.

Все это можно сделать с помощью правильного окружения, которое называется "святой группой" ("хеврa кадиша"), ведь она помогает тебе похоронить свой эгоизм. Так ты получаешь вечную душу – часть, подобную Творцу. Ты сам ее создаешь.

А если нет – так у тебя нет души, ты находишься ниже линии жизни, в этом мире, где у тебя есть лишь животное тело, материал ("материал"/"хомер" созвучен со словом "осел"/"хамор"). Это самый "материалистичный" подход.

Из урока по статье "Тело и душа", 25.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поторопись, пока не выключили телевизор…

Когда прозвонит будильник

Духовное – это средняя линия

Разве в печени есть душа?!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В книге "Основы намерения" Бааль Сулам пишет, что высшая душа (Нешама) находится в мозгу, дух (Руах) в сердце, а низшая душа (Нефеш) в печени! Это как понимать?!

Ответ: Каббалисты пользуются словами этого мира, потому что все, что есть в нем – распространилось из духовного мира.

Поэтому можно теми же словами рассказать о высших силах, дав им те же имена. Что делать, если в высшем мире нет своего языка – там есть только силы. Можно назвать их как угодно, хоть пронумеровать. Но эти обозначения должны чему-то соответствовать, о чем-то говорить?

Поэтому каббалисты нашли простое и прекрасное решение – они взяли все названия из нашего мира и теми же именами назвали то, что есть вверху.

Они вошли в духовный мир и ощутили его силы, явления, действия – они там живут! Они видят духовный мир сквозь этот мир, будто он прозрачный. За каждым предметом этого мира они видят силы, которые за ним действуют, за всей картиной.

Как будто я смотрю сквозь прозрачный стакан и вижу за ним, на конце той же оси, того же луча зрения – духовную силу. За каждым из людей и каждым действием этого мира я вижу силу, которая им движет, поэтому мне легко их соотнести – для меня это одно и то же!

Они отличаются только относительно человека, который их раскрывает – либо он открывает их в 5-ти телесных органах ощущения, либо в 5-ти духовных.

Но это одни и те же явления, ведь наш мир воображаемый, он просто таким воспринимается в наших ощущениях. А если ты получаешь дополнительные органы ощущения, то видишь происходящее будто на двух параллельных экранах.

И тогда тебе все просто и ты никогда не запутаешься. Тебе понятно, что такое "мозг", "сердце", "печень" и "ибур-еника-мохин" (зародыш-вскармливание-взрослое состояние).

Все слова, взятые из этого мира, будут тебе понятны в духовном: что значит "подъемы", "падения", "объятие", "слияние", "справа", "слева". Все настолько однозначно, что иначе и не может быть.

Ведь духовный мир постигается через материальный и ощущается сквозь него, как его корни. Он становится все более понятным и "осязаемым", но язык ты полностью берешь из этого мира, как будто накладывая его сверху на прозрачной пленке.

У тебя были какие-то материальные образы, но теперь вместо них остались одни названия, которые ты переносишь параллельно на следующий экран, в духовное, и там они прилепляются на свои места.

Ты можешь пользоваться ими и никогда не запутаешься, тебе не нужно это объяснять другому. Ведь он видит ту же самую картину, тоже постигая духовный мир через материальный, и понимая, какой это обман зрения.

"Душа в мозгу" – это значит, что в духовное кли, которое называется "мозг", облачается наполняющий его свет, который называется Нешама (душа). Ничего больше нет, кроме света и желания.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 25.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Печень, перерастающая в сердце

Постарайся за иллюзией рассмотреть правду

От земного экрана – к духовному

Страница 742 из 923« Первая...740741742743744...Последняя »