К свету Зоар – по лестнице ступеней

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Известно, что группа рабби Шимона достигла единения между собой за счет совместного написания Книги Зоар.

Эта методика правильна также для нас, в наше время? Должны ли мы объединяться в маленькие группы, брать какую-то статью и вместе пытаться развивать ее? Или же это может лишь запутать нас, поскольку каждый из нас находится на своем этапе продвижения, отличном от других?

Ответ: Авторы Книги Зоар тоже находились на разных этапах продвижения, они не были все равны. Каждый из десяти авторов Зоар соответствовал одной из десяти сфирот, согласно своей природе, корню своей души. Но каждый из них полностью отменил свое эго, и мог слиться с остальными на всю глубину своей природы.

И потому каждый смог достичь 125-ти своих ступеней, своего личного полного исправления (Гмар Тикун). А все вместе они смогли соединиться на самой высокой ступени возможного единения душ, и потому раскрыли весь свет – высшее свечение, нисходящее к нам от Арих Анпина, называемое "Зоар" - вид особого света.

Разумеется, мы даже близко не находимся на этих этапах, мы все – "мертвы", то есть погружены в свое эгоистическое желание. Мы не готовы и не желаем соединиться друг с другом. Нам предстоит еще большая борьба, множество исправлений, пока мы достигнем какого-то вида единения.

Но если мы стараемся, как маленькие дети, в своих играх подражающие взрослым, - мы привлекаем к себе свет из того совершенного состояния, которое уже существует. Эти души, авторы Книги Зоар, раскрыли и сформировали его, поднимаясь снизу вверх.

Сверху вниз, от мира Бесконечности, к нам нисходит лестница миров – пять миров, в каждом - по пять сфирот, и в каждой из них еще пять сфирот, итого – 125 ступеней. Так свет нисходит к нам сверху вниз – ехида, хая, нэшама, руах, нэфеш (НаРаНХаЙ в обратном порядке).

Это называется сокрытием, уменьшением света или мирами (на иврите слово "мир"/"олам" происходит от слова "алама"/"сокрытие"). Наверху – 100% света, а внизу – 0%. Такова система миров (сокрытий). 

2011-01-24_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_n46

В нашем мире имеются души, в которых пробуждается желание, называемое "человек"/"адам" (подобный Творцу) – зачаток человека в духовном, и это желание начинает расти.

Как оно растет? Оно обязано соединиться с еще 9-ю подобными себе, хотя бы в минимальной мере единения. И так они соединяются все сильнее, достигая самой большой меры единения душ.

На протяжении всей истории были души, которые достигли единения друг с другом, и все они находятся в соединении с другими на разных уровнях этой лестницы ступеней.

Авторы Зоар все вместе достигли самой высокой ступени. И потому свет, который они привнесли в свою Книгу, - настолько огромный, что воздействует на всех и светит всем. Ведь они берут свет из Бесконечности и могут провести его до нас – при условии, что мы со своей стороны хотя бы немного желаем к ним подняться.

Но Зоар, весь свет или часть его всегда раскрывается согласно мере единения, мере отдачи, подобия между желанием/кли и светом. Поэтому мы должны как можно больше соединиться вместе – и количественно, и качественно. Согласно нашей способности достичь по крайней мере первой ступени из 125-ти ступеней мы получим этот свет.

Ведь что представляют собой все 125 ступеней? Уровень нэфеш содержит в себе также все пять светов – нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида (НаРаНХаЙ), и в каждом из них тоже есть свой НаРаНХаЙ. Получается (НаРаНХаЙ) х (НаРаНХаЙ) х (НаРаНХаЙ) = 5х5х5 = 125 ступеней.

Так разделяется свет, согласно мере авиюта/толщи желания, которое мы можем реализовать для нашего соединения, - то есть подняться над этой толщей желания и соединиться вопреки нашему эго. Насколько мы сможем отменить этот авиют, пожелаем использовать его, чтобы соединиться, - настолько свет подействует на нас, исправит нас, а затем наполнит.

Нет здесь ничего кроме двух этих составляющих – света и кли/желания, меры соединения между ними, называемой "экран" или "намерение".

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 24.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Луч света в кромешной тьме

Книга Зоар – врата наверх

Раби Шимон и девять его учеников

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.