Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Вера и постижение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если вера – это постижение и знание, то в чем разница между этими понятиями?

Ответ: Разница между ними – в глубине, которую человек раскрывает. Поскольку само понятие исходит от творения, оно включает в себя несколько составляющих.

Верой называется мера отдачи, присущая действию со стороны желания насладиться. Постижение – то, что человек постигает в этом действии отдачи в мере его подобия свету.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, рисующий миры

Вера и знание

Вера и постижение

Духовная ось: от Малхут до Малхут

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое движение сил описывается в Книге Зоар?

Ответ: Изменения идут относительно центральной оси, средней линии. Она проходит от душ, которые находятся в мирах БЕА, к Малхут мира Ацилут.

От нее – к Зеир Анпину, а от Зеир Анпина к ИШСУТ, нижней части Бины. Оттуда – к верхней части Бины, к высшим Аба вэ-Има. А оттуда – к голове Арих Анпина, т.е. к его Кетеру и Хохме.

О том, что лежит еще выше, мы не говорим, потому что там всё подчиняется законам Первого сокращения (Цимцум алеф) – через Атик и пять парцуфим мира Адам Кадмон до Малхут мира Бесконечности.

А затем, по той же средней линии, из Малхут мира Бесконечности изобилие спускается к Малхут мира Ацилут, в которую включены души. Что приходит к ней, то проходит и ниже, поскольку всё это относится к ее строению.

Так осуществляется духовное движение – путем подъема МАН (просьбы об исправлении) снизу вверх и спуска МАД (ответа) сверху вниз. В этом движении находятся все создания и вся система миров. 

Помимо этого движения, в системе идут собственные процессы, согласно программе творения – пробуждение свыше в многочисленных вариантах, спланированных с тем, чтобы привести создания к подобию свету.

В одних случаях на них воздействуют окружающими светами – это общее управление. А в других случаях частное управление воздействует на них "по линии".

Корни всех этих воздействий лежат в мире Бесконечности, где первое и третье состояние общего цикла слиты воедино и определяют весь порядок действий в Малхут, чтобы в нужном темпе вести каждую ее часть к общему исправлению.

Этот процесс и изучает наука каббала, ведь кроме него ничего нет. Разумеется, существует еще множество систем с бесчисленными деталями и элементами, очень сложными и взаимосвязанными. Но мы не изучаем их, так как они не относятся к нашей работе напрямую.

Из общей системы миров и механизмов управления каббалисты выбирают очень узкую область, которая не только имеет к нам отношение, но и может служить примером для изучения наших взаимоотношений с Бесконечностью.

Мало того, из этой сферы каббалисты высвечивают лишь ту территорию, ту форму отношений, которая будет оптимально снабжать нас светом, возвращающим к Источнику.

Необъятный духовный мир они сводят к необходимому минимуму, сокращают до пятидесяти грамм "детской кашицы". В этом экстракте всё точно рассчитано: витамины, минералы, питательные вещества и условия кормления.

О высшем мире можно было написать еще тысячи книг, но вместо пользы, они только вносили бы путаницу. Все каббалистические труды написаны лишь для того, чтобы помогать нам в привлечении света.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечно сталкивающиеся противоположности

Работа в двух направлениях

Роза среди терний

Учеба в ритме танца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я обожаю конгрессы, музыку, встречи с людьми – а на уроке умираю от скуки. Что делать? Когда придет свет?

Ответ: У каждого человека свои природные наклонности. Одни не могут усидеть на месте, другим, наоборот, нравится сидеть и учиться. Одних тянет к физической деятельности, других – к рассудочному анализу. Речь идет о материальной природе человека.

Однако на пути в духовный мир все приходят к общему знаменателю. Ведь в духовном одновременно раскрываются чувство и разум, действие и созерцание, эмпатия. В нашем мире они разбросаны по разным уголкам нашего восприятия, а там сводятся в единую точку контакта.

Когда наступит раскрытие? Когда общими усилиями мы привлечем свет, возвращающий к Источнику, и каждый ощутит в сердце, что он готов предать себя группе, т.е. Малхут, что именно там он должен раскрыть Творца – общую силу отдачи – и научиться отдавать Ему.

Если в человеке очерчивается эта картина, если он готов отдаться единству и там найти Творца, то достигает желаемого. Но не раньше.

А до того нам вместе нужно приложить большие усилия ради этого.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет всё дальше, свет всё ближе

Спячка как диагноз

Четкий критерий

Вечно сталкивающиеся противоположности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С одной стороны, духовная система подчинена абсолютным законам, а с другой стороны, существует частное управление. Как это сочетается?

Ответ: Общее и частное управление разделены только в нашем восприятии. На самом деле это не так. Наши реакции, личный путь каждого – всё заложено в системе и уже предрешено.

Но в наших глазах эти действия раскрываются постепенно и требуют от нас усилий в нахождении свободного выбора.

Всё это потому, что мы пока не можем примирить две противоположности. Изначально они раскрылись Аврааму: Творец сказал ему, что его семя наречется в Ицхаке, и повелел возложить Ицхака на жертвенник. Эти вещи далеки друг от друга, как день и ночь, но для Творца здесь нет различий – свет и тьма едины.

Он вывел точку желания из света, создав тьму, – но только по отношению к творениям, чтобы они почувствовали себя сотворенными, находящимися вне Творца. В действительности, желание наслаждений, которое мы ощущаем обособленным, просто не существует.

Общее и частное управление в наших глазах разнятся так же как принципы: "Если не я себе, то кто мне?" и "Нет никого, кроме Него".

Всё это проявляется перед нами как игра, как упражнения, чтобы, поднимаясь по ступеням своего желания, мы каждый раз обнаруживали их контраст, раскрывали противостояние правой и левой линий и восполняли их средней линией.

До самого конца исправления мы будем испытывать дисбаланс этих сталкивающихся противоположностей.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная ось: от Малхут до Малхут

Работа в двух направлениях

Управление: в общем и в частности

Свет всё дальше, свет всё ближе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему духовный путь кажется мне отступлением, отдалением от света?

Ответ: Так и есть. Пока человек не обретет всю меру потребности в раскрытии, ему раз за разом придется обнаруживать, насколько он далек от света.

Это представляется отступлением, но здесь следует понимать вот что: я войду в духовный мир лишь тогда, когда мое желание сформируется полностью, когда я буду готов на всё ради этого, когда наш мир перестанет меня интересовать, когда я решусь поступиться всем. Я больше не буду требовать ничего для себя, ни единого отклика.

Для этого человек должен видеть, насколько он продвигается в желании, стремясь к этому всё сильнее, и насколько еще недостоин этого, – две противоположности, слитые в одно.

Так что проверяй себя: идешь ли ты по верному пути? Не бежишь ли от конфликта двух противоположных ощущений? Так мы и должны двигаться вперед.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учеба в ритме танца

Спячка как диагноз

Четкий критерий

Спячка как диагноз

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вот уже несколько недель, как на меня опустился туман, затмив годы занятий. Слова даются мне с трудом.

Если бы не группа, меня бы здесь уже не было. Никакие усилия не могут вытянуть меня из этого. Что делать?

Ответ: Это признак того, что ты приложил качественные усилия. Видимо, участвовал в конгрессе и в наших общих состояниях, получил большой свет и теперь в этом свете видишь, что ты еще вовсе не достоин раскрытия свойства отдачи в себе. Твоим желаниям (келим) еще не нужна отдача, они подсознательно отвергают ее.

Итак, имеется состояние как таковое: туман, слабость, путаница, беспомощность, нежелание. Всё понятно, кроме одного: почему над этим ощущением, над этим мысленным дурманом я не могу дать себе здравый отчет в текущем состоянии? Почему не могу отделить себя от него и определиться, чтó со мной происходит? Так же врач ставит диагноз пациенту.

Если ты хорошенько проверишь себя, то увидишь, что у тебя правильное состояние, правильный этап на духовном пути. Ведь сказано, что в духовном не опускают, а только поднимают.

Однако сколько времени пройдет, пока ты пробудишься из спячки? Это уже зависит от тебя самого. Сокращаешь ли ты время? Твое состояние благоприятно для продвижения, но из него надо как можно быстрее двигаться дальше.

А вообще, после конгресса все погрузились в своего рода "летаргию".

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учеба в ритме танца

Свет всё дальше, свет всё ближе

Четкий критерий

Четкий критерий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие у нас есть критерии продвижения? Проходит месяц, проходит год… Как мне знать, что я не стою на месте?

Ответ: Вся работа ведется по отношению к группе – чтобы в итоге я убедился и согласился видеть в ней место раскрытия Творца.

Это понимание пробуждается во мне, и я могу измерять его. Если мне становится всё яснее, что лишь в нашем общем, едином желании мы вместе раскрываем возвращающий к Источнику свет, Творца, слияние, конец исправления, если я "нутром чувствую", что это так, – значит, я продвигаюсь.

Проверять это можно чуть ли не с линейкой – настолько здесь всё четко.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учеба в ритме танца

Свет всё дальше, свет всё ближе

Спячка как диагноз

Работа в двух направлениях

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В данный момент человек может ощущать что-то одно. Как же нам испытывать разочарование и радость одновременно?

Ответ: В нас заложены две противоположности: наше эгоистическое желание и альтруистическая искра, точка в сердце.

Искра, если мы начинаем правильно ее раздувать, влечет нас к отдаче, к Творцу; а желание тянет нас в сторону "животного мира", оно просто хочет наполниться.

Если я ставлю их друг против друга, если готов, чтобы мое желание потерпело ради подъема точки в сердце, то моя работа уже развернута в двух разных направлениях.

Чем больше сокращается мое желание наслаждений, тем выше над ним точка в сердце поднимается к отдаче. На их противостоянии я и выстраиваю свое кли.

Все силы я должен отдать точке в сердце, чтобы посеять ее в группе и вырастить там. А с материальным желанием – что будет, то и будет. Я не очень обращаю на него внимание, ограничиваясь насущными вещами.

Так что, мы, безусловно, должны "расщеплять" себя надвое – чтобы между двумя этими частями в итоге возник экран (масах). Тогда-то мы и перейдем к настоящим духовным действиям.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная ось: от Малхут до Малхут

Вечно сталкивающиеся противоположности

Есть я вообще или нет...

"Радость со слезами на глазах"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По какому признаку я смогу узнать, что мне удалось пробудить товарищей в группе? Может быть, они будут ощущать больше радости?

Ответ: Просто так радоваться могут только маленькие дети. А взрослый человек не радуется без причины, - он может испытывать радость лишь от того, что выполнил свою задачу, достиг цели, слияния с Творцом.

Если ты откроешь книгу Псалмов царя Давида, то увидишь, что он не перестает обращаться к Творцу: либо плачет и молит Его о помощи, либо благословляет Его. Это два полярных состояния, и человек должен находиться в них обоих.

С одной стороны, он кричит и плачет, умоляет Творца, а с другой стороны, радуется, что у него есть потребность обратиться к Творцу, требовать от Него, что Творец дал ему такую возможность.

Его тело, его эго страдает, но его душа ощущает радость от того, что благодаря этим состояниям она удостаивается духовного возвышения, связи с Творцом. 

Поэтому книга Псалмов – это самая Святая Книга, ведь и в плохих, и в хороших состояниях царь Давид ощущает слияние с Творцом.

А как может быть слияние в плохих состояниях? Ведь если это слияние, то человек должен испытывать радость! Тогда почему же он плачет? - Потому что говорит о своем неисправленном желании, а слияние с Творцом происходит в его намерении.

И это то, что мы все еще не способны понять и соответственно себя вести. У нас все как у маленьких детей: какая-то неприятность, и все - в полном унынии, или наоборот: мы радуемся хорошему, забывая обо всем. Мы не можем находиться одновременно в этих двух состояниях, и это плохо.

Это означает, что человек не способен собой владеть, не может связать между собой то, что по нему проходит: с одной стороны, переживать неприятные состояния, а с другой стороны, ощущать постоянную связь с Творцом, от которого он и получает эти неприятности, путаницу, проблемы.

Но в группе, где существует связь между товарищами, такого не может быть, потому что один находится в подъеме, другой – в падении, третий – в спячке, и т.д., и человек воспринимает все эти состояния вместе, включает в себя всех.

И тут нет сильных и слабых. Каждому, соответственно его свойствам, посылаются свыше проблемы, ловушки и трудности. Такие состояния бывают у всех, - вопрос  только в том, в каком темпе они сменяют друг друга.

Нам дана возможность "взлететь" в 1000 раз быстрее, чем это происходит с нами сегодня. И это значит, что мы можем достичь духовного не через тысячу лет, а уже сейчас!

Из урока по письму Рабаша, 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем ждать ударов?

Как вернуть себе радость – инструкция

Врата радостных слез

Запусти свой внутренний коллайдер

каббалист Михаэль Лайтман"Какова Цель творения? Для чего мы живем? Зачем нужна жизнь на Земле?" – Эти вопросы интересовали человечество во все времена, но в особенности ими задается наше поколение.

И хотя мы часто слышим о различных формах существования жизни во Вселенной, на самом деле мы видим, что мы – одни.

Мы действительно одни во всей этой огромной системе мироздания и совершенно не понимаем, что пребываем на земном шаре в особенных условиях, которые способствовали возникновению на нем жизни, а это – очень сложная вещь.

Даже для зарождения материальной формы жизни требуется накопление сил и формирование условий, позволяющее ее создать, уже не говоря о состоянии, из которого должна будет развиться жизнь в духовном мире.

Все эти вещи всегда повергали в изумление великие умы человечества во всех поколениях: как это произошло и зачем? Какая необходимость есть в Природе или высшей силе, создавшей  все именно в такой форме?

И если бы не каббалисты, реально раскрывшие духовный мир и достигшие той самой точки, в которой зародилась жизнь, то мы так ничего бы и не узнали. 

Нам известно, что физики, испытывающие коллайдер в Швейцарии, хотят достичь той точки, с которой начался так называемый Большой взрыв. То есть пытаются воспроизвести искру света, прорвавшуюся в этот мир и принесшую с собой всю материю, которая затем в нем образовалась.

Но каббалисты уже вышли своими постижениями за пределы нашего мира и прошли весь путь с начала творения в духовном мире до конечного исправления и рассказали нам обо всем, что там происходило. Об этом мы можем узнать из книги "Древо жизни" Ари.

Каббалисты, постигшие духовный мир, рассказывают нам, что высшая сила, создавшая и сотворившая всю реальность, действовала на основе программы и решения, и что все это называется Замыслом творения.

Они объясняют нам, что существует Ацмуто (Суть Творца), о котором мы не говорим, т.к. не можем Его постичь.

Мы лишь постигаем действия, исходящие от Него, они и называются Замыслом творения, мыслью или программой. Эта программа проходит через нас и постоянно проявляется в нас, поскольку мы являемся ее производным действием.

С одной стороны, говорят каббалисты, эта программа выполняется непосредственно нами, но с другой, - мы являемся не просто управляемыми ею частями, а можем ее понять, ощутить, присоединиться и даже участвовать в ней, поскольку та непостигаемая нами сила желает, чтобы мы стали Ее партнерами.

Для этого ты и запускаешь свой внутренний коллайдер, который приводит тебя прямо к началу вселенной. А через начало вселенной ты возвращаешься в духовный мир.

И уже из нижнего духовного мира Асия ты поднимаешься вверх к мирам Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и Мир Бесконечности. И когда ты включаешься в Мир Бесконечности, то обретаешь бесконечное постижение, ощущение и понимание вне времени и места.

И лишь объединившись вместе, как один человек с одним желанием, мы сможем этого достичь.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И засветит тьма словно свет

Эволюция живых систем - к Творцу

Сотворение мира - как и когда

И засветит тьма словно свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец называется Боре, что означает "приди и увидь". Что Он хочет, чтобы мы увидели?

Ответ: В свое время я так же спрашивал Рабаша: "Что видит человек, постигающий духовный мир?"

И он мне ответил, что если собрать вместе в одно огромное наслаждение все наслаждения, которые человечество получило на протяжении своей истории, - это будет лишь "тонкое свечение", т.е. маленькая искра по сравнению с наслаждением, имеющимся на первой духовной ступени.

Представьте себе, что вы наслаждаетесь, как все человечество во всех поколениях! Ведь это такое наслаждение, которое мы даже не сумеем удержать!

Поэтому, когда мы постигаем духовный мир, наше желание обретает намерение ради отдачи, и мы уже способны удерживать наслаждения, которые в миллиарды раз больше, чем наслаждения этого мира. 

От чего получают эти наслаждения? Чтобы передать свои ощущения, я не нашел лучшего слова, чем "гармония" или "равновесие", "соединение противоположных свойств и процессов", - это дает нам ощущение совершенства, самого большого наслаждения.

Сказано, что "нет большей радости, чем разрешение сомнений", - именно это мы и ощущаем. Все вещи, которые в нашем мире считаются противоположными, в духовном начинают соединяться и восполнять друг друга, потому что одно не может существовать без другого, как тьма и свет.

Так посредством экрана желание наслаждаться и свет начинают дополнять друг друга и работать вместе.

Сказано: "засветит тьма словно свет". Вот и перед входом в духовный мир мы чувствуем огромную тьму, которая неожиданно начинает светить словно свет. И это – первое маленькое ощущение от встречи с ним.

Но постепенно мы увидим, как все проблемы и страдания, оплошности и прегрешения вдруг начинают приносить нам удовлетворение и понимание их необходимости и целесообразности.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запусти свой внутренний коллайдер

Прогуливаясь по миру Творца

Духовное – это мера моего подобия Творцу

Зачем сопротивляться добрым объятиям

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творец устроил нам такое издевательство: так долго не было ни капли дождя, в итоге разгорелся страшный пожар, а как только его потушили невероятными усилиями – на следующий день начался ливень, который только мешает работам? Если Творец управляет всем, то почему Он не послал дождь раньше?

Ответ: Тогда спроси: зачем Он наслал на нас сам пожар? Какой смысл, разжигать пожар, а потом посылать дождь, чтобы сразу его потушить? Если я люблю кого-то, я не буду его бить, чтобы потом пожалеть.

Ясно, что все приходит от Творца. Как только самолеты потушили пожар, тут же начался дождь – специально, чтобы научить нас чему-то.

Творец разжигает пожар, Он же его тушит – а нам нужно научиться на этом и сделать выводы. Мы находимся в системе, полностью управляемой высшим светом, и ничто не может выйти из-под его власти, как сказано: "Сердца министров и царей – полностью в руках Творца".

Природа – это все Творец, и здесь нет никакой свободы выбора. Наша свобода – только в нашем отношении к происходящему.

А если у меня будет другое отношение – случится пожар или не случится? Своим отношением ты изменишь свою реальность – то, как ты ее ощущаешь. Далее ...

И вместо того, чтобы ощущать этот высший свет, приходящий в виде жестокости (гвурот), как пожирающий огонь – ты ощутишь его как тепло любви. Это зависит только от твоего отношения – любишь ты его или ненавидишь!

Представьте, что сейчас вас обнимет самый ненавистный вам человек – как вы оцепенеете в ужасе от этого объятия. Или же вы обнимаете того, кого любите – есть разница?

От Творца к нам приходит только любовь, свет – но мы ее не чувствуем и не можем принять. Сверху все время приходит свет, желая наполнить общее желание всего мира и вообще все мироздание. И этот свет методично продвигает это желание к цели, к подобию свойств с самим Собой.

И если творение у себя внизу организует себя соответствующим образом – то будет чувствовать это доброе отношение свыше. А нет – так будет чувствовать наоборот.

Все зависит только от тебя! Сверху ничего не меняется. И даже когда мы говорим, что можем что-то изменить своей молитвой – поднять МА"Н и получить сверху ответ, МА"Д, приносящий свет, возвращающий к источнику, который нас изменяет – это все ничуть не влияет на воздействие высшего света, приходящего постоянно и ведущего творение к конечной цели.

Все изменения – только относительно нашего ощущения. А поезд, несмотря ни на что, движется и ничто не может его остановить или затормозить.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 07.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Насмешка или неизменный закон?

Человек с развитым "вкусом"

Что такое молитва

Насмешка или неизменный закон?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если замысел Творца – привести человека к цели творения, что же Он выиграл на событиях последнего месяца в Израиле? Каков их результат?

Ответ: Я не собираюсь проверять, насколько изменился народ. Мы действуем по оси времени: было состояние до пожара, затем вспыхнул огонь, который унес человеческие жизни и уничтожил леса, а когда он закончился, пошел дождь.

Что изменилось за это время? – Ты начал задаваться вопросом: "Почему этот дождь пошел на следующий день после того, как пожар был потушен? Это будто в насмешку…

Во время пожара мы так ждали дождя, так просили о нем – и никакого ответа. А когда мы уже не нуждались в нем, пошел ливень и только навредил. Мы получили удар дважды. Далее ...

Это точно соответствует написанному в Торе: если Исраэль не достойны, то дожди проливаются и не вовремя, и не там, где надо.

Это закон природы. Сверху находится свет, а внизу – желание, которое должно достичь подобия свету. Свет постоянно воздействует на желание, и желание все время меняется.

2010-12-07_rav_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_n1_pic5

У Творца есть лишь один простой расчет: два состояния – исходное и конечное обязаны быть как одно. Исходя из этого Он действует. И так же, как свет создал четыре стадии распространения прямого света, он продолжает внутри них развивать все.

У Творца нет ответных реакций, это закон, Природа. Что ты от Него хочешь?... Разве ты станешь приближаться к вулкану и просить: "Будь другом, прекрати на несколько минут, я хочу там пройти!"?..

Так почему же ты думаешь, что Творец ответит на твои просьбы? В таком случае ты поклоняешься идолу. Ты думаешь о Нем как о звездах, приносящих удачу, – будто с их помощью можешь изменить свою судьбу. Но ты можешь лишь немного узнать будущее, изменить его - не в твоей власти.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 07.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем сопротивляться добрым объятиям

Человек с развитым "вкусом"

Законы физики духовного мира

Человек с развитым "вкусом"

каббалист Михаэль ЛайтманЭто идолопоклонство – думать, что Творец может измениться. Сказано: "Я своего явления АВАЯ не менял".

Творец построил неизменную систему законов, "высший свет пребывает в абсолютном покое". И желание тоже уже создано таким – оно только развивается светом - и все больше ощущает/раскрывает себя, сравнивая себя со светом.

Свет воздействуя на желание, входит в него и проходит сквозь все его слои: 0-1-2-3. И когда он достигает 4-го уровня (бхина далет) – только тут у нас и появляется свободный выбор. Но он только в том, чтобы изменить свое отношение. Но, меняя отношение, мы меняем свое ощущение.

2010-12-07_rav_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_n1_01

Если Ты хочешь понять Его и стать таким, как Он, то начинаешь чувствовать добро. Бааль Сулам пишет в "Предисловии к ТЭС", что вся наша проблема только в том, что мы не понимаем высшего управления. Далее ...

Мы стоим против Природы/Творца – и кому мы можем предъявлять претензии? Всю свою предыдущую историю мы развивались по ступеням 0-1-2-3, как все неживое, растительное и животное, вынужденные развиваться неосознанно под давлением страданий или притяжением наслаждений.

Но когда мы достигаем 4-го уровня – мы должны познакомиться с этим процессом и из него узнать Исполняющего все действия.

То есть нам нужно познакомиться с Его работой, понять, что Он делает, обратить себя в отдающих - таких же, как Он. Тогда "по Его действиям мы познаем Его". А узнавая Его, мы начинаем Его оправдывать, и становимся такими же, как Он, то есть поднимаемся до Его уровня.

И все это за счет намерения. Это не просто отношение – благодаря нему мы начинаем узнавать Творца и чувствовать в себе Его действия в их истинном виде.

Когда я поднимаюсь над своим эгоизмом, делаю сокращение, экран и отраженный свет – я становлюсь подобен свету! То есть я начинаю понимать Его истинное отношение ко мне.

В облачающемся в меня свете я ощущаю "вкусы" (таамим) – отношение ко мне Творца: что Он хочет от меня, как Он ко мне относится. Я узнаю Источник, из которого приходит ко мне все, и благодаря этому прилепляюсь к Нему. Я начинаю жить не своими желаниями – а Его.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 07.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем сопротивляться добрым объятиям

Насмешка или неизменный закон?

Поворотная точка творения

Игра в отдачу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Непонятно, как могут разбиться келим Гальгальта ве-Эйнаим? Это ведь отдающие желания, а на отдачу нет ограничения?

Ответ: Отдающих желаний/сосудов/келим - не бывает! Сосуд может только получать. Творец создал желание получить наслаждение.

Отдавать творение может, если получит от света свойство любви к кому-то. Тогда оно сможет ощущать желания любимого и через себя, через свой экран, наполнять любимого светом, потому что присоединило к себе его желание, как свое.

Поэтому и сказано: "Возлюби ближнего, как себя". Сосуд действует только в одну сторону - он может только получать и ничего не может дать, ведь это – творение.

Поэтому келим  Гальгальта ве-Эйнаим – это тоже желание получить наслаждение. Когда они теряют экран (намерение отдачи), то получают свет ради себя - и разбиваются.

Есть только желание и свет – одно из двух! Желание получить – это весь материал творения. Если на нем есть анти-эгоистический экран, то есть свойство, полученное им от света, пока свет удерживает его, как магнит держит кусок железа – он остается в отдаче.

Как только свет исчезает, это желание тут же становится получающим, в силу своей природы. Тут ничего нельзя сделать. Далее ...

Любого из нас можно поставить в такие условия, что он оставит  цивилизованный, интеллигентный образ и вернется в свое "первобытное состояние". Все зависит только от исправлений!

Исчезают исправления – и остается неприкрытое эгоистическое желание. Добавляются исправления – и мы можем "представляться" желаниями отдачи.

Поэтому Гальгальта ве-Эйнаим – это такие же получающие келим, как и АХА"П. Только небольшие, более светлые, не такие грубые – поэтому можно сделать на них такое исправление, что они будут казаться как будто "отдающими".

Но как только свет и экран исчезает – они тут же становятся получающими, как и все остальные.

Их просто легче исправить – но все равно они нуждаются в исправлении. В творении нет ничего, кроме желания насладиться.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 07.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть я вообще или нет...

Четыре стадии развития желания

Порядок исправления общей души

Страница 738 из 928« Первая...736737738739740...Последняя »