Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Формула любви и отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как угомонить свое эго, которое ежесекундно требует наполнения?

Ответ: Ты никогда не сможешь своими силами победить в себе эго. А если тебе кажется, что в прошлом тебе это удавалось, - это иллюзия. В сущности, ты все так же удовлетворял свое желание наслаждений.

Мы проходим период подготовки, и на его первом этапе нам, вроде бы, удается чего-то достигнуть своими силами, как-то продвинуться с помощью знаний, преодолевая себя. Но на этом все и заканчивается, наше желание наслаждаться получило какое-то наполнение.

Но без этого желания ты бы не смог учиться, приобрести какие-то основы для начала духовной работы. Иными словами, тебя вело твое эго. И это называется "семь сытых лет". Далее ...

Потом ты вдруг почувствовал охлаждение к учебе, тебе все надоело, "горючее" закончилось, - ты уже вступил во вторую стадию периода подготовки. Твое эго уже никуда тебя не влечет, - тебе нужен какой-то другой стимул. И какой же? – Учеба с намерением и окружение.

Теперь ты уже должен продвигаться не по собственному желанию, а получая желание от группы.

И твоя учеба должна быть направлена не на приобретение знаний, а на выстраивание правильного намерения на желания, которые ты получаешь от окружения. Тебе необходимо соединиться с ними вместе, чтобы раскрыть Творца.

Пока что ты делаешь это ради себя, но постоянно занимаясь этой работой, в результате воздействия света, ты постепенно начинаешь ощущать, что отдача – это хорошо.

Ты получаешь от группы желание к отдаче и начинаешь требовать этого свойства от учебы. Потому что отдача освобождает тебя от эго, от твоего злого начала, приводит к тому, что ты поднимаешься над всей этой земной жизнью.

Позже, благодаря воздействию Высшего света и соединению с товарищами в группе, ты начинаешь понимать, что главное – это не раскрыть духовный мир или Творца, а прилепиться к Нему, доставить удовольствие Ему, - не тянуть из Него, а отдавать Ему.

И тогда, соединяя между собой воедино все эти параметры: "Исраэль, Тора и Творец", стремясь доставить наслаждение Творцу, ты получаешь совершенную формулу своего духовного восхождения.

Из урока по статье "Предисловие к Учению Десяти Сфирот", 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном мы не существуем!

Добро, обращаемое во зло

Главное – уметь меняться

Добро, обращаемое во зло

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.44: …Понимание управления Творца есть причина всего блага, а непонимание – причина всего зла.

И получается, что это полюс, вокруг которого вращаются все люди, к наказанию или к милости.

Мы не понимаем управления Творца, нам не ясно, как Он к нам относится. Поэтому мы все время как бы чего-то требуем от Него: "Ну, где же Ты, добрый и творящий добро?" И что же получаем в ответ: "Я – добрый и все время несу вам добро, но что вы делаете с этим?!

Вы берете все добро, которое Я вам посылаю, превращаете его во зло, и, вместо света и тепла любви, получаете пламя пожара. Это вы не облачаете свет Хохма в свет Хасадим, и вместо его свечения в свете Хасадим, к вам приходит разрушительный огонь".

Из урока по статье "Предисловие к Учению Десяти Сфирот", 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном мы не существуем!

Формула любви и отдачи

Для кого Он добрый и творящий добро?

Физической усталости не бывает…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем подбадривать себя в учебе, если не ощущаешь Творца, а Шхина лежит во прахе?..

Ответ: Надо поднимать Шхину из праха, именно об этом и пишут каббалисты…

Допустим, ощущается огромная физическая усталость, человек чувствует себя без сил, не может сосредоточиться на уроке. Но это действительно физическая усталость или все же душевная? Далее ...

И это очень просто выяснить. Отправляйся в группу, которая вся горит вдохновением, побудь среди товарищей: посидите вместе, спойте, сделайте общую трапезу – а потом посмотри на себя, засыпал ты там или нет.

Если там ты не засыпал, значит, причина не в физической усталости, а только во внешнем воздействии.

Физической усталости не бывает, это все духовные силы! Рабаш приводит пример: человек не может встать на урок, потому что очень устал, но если разбудить его среди ночи и сказать, что в его доме пожар – он тут же вскочит, а не ответит: подождите, я сплю, вернитесь утром.

То есть все определяется важностью, которую мы в это вкладываем.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нечистые силы – помощники Творца

Как обратить врагов в друзей

Дерево со вкусом яблока

Вы думали, каббала - это сложно? (06.12.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Изьян: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Пришло время: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Уважать ненавистников: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Зачем Творец делает это?: Открыть | Скачать
 

Нечистые силы – помощники Творца

каббалист Михаэль Лайтман"Клипот" (нечистые силы, "кожура") – это особая система, которая не позволяет нам прикасаться к желаниям, если у нас недостаточно силы для их преодоления. Клипот словно стоят на страже, как сказано: "Клипа/кожура сохраняет плод".

Мы ненавидим клипот и думаем, что это злые силы – а на самом деле, они очень полезные. Они нас спасают – ограничивают нас, отталкивают, отпугивают! Они строят перед нами всевозможные препятствия, которые мы сможем преодолеть только когда станем достойными того, что находится за препятствием. Далее ...

Представьте, что бы было, если бы маленький ребенок мог делать все, что ему хочется – как бы он навредил себе и остальным. Сама природа не дает ему такой возможности.

Поэтому есть три нечистые клипот в мирах БЕА, против ЗА"Т дэ-Бина, З"А и Малхут: "Ураганный ветер" (руах сэара), "Большое облако" (анан гадоль) и "Всепоглощающий огонь" (эш митлакахат). Только пройдя их, ты оказываешься в мире Ацилут!

Эти нечистые клипот охраняют святость. Нам надо преодолеть клипу, стать сильнее ее, и тогда мы сможем прикоснуться к святости. А до того, придется иметь дело с нечистыми силами, если мы не готовы на большее…

Поэтому система нечистых сил, клипот, играет необычайно важную роль – это система защиты. Нам нужно учиться на все смотреть со стороны Творца, который ничего не создал напрасно.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физической усталости не бывает…

Как обратить врагов в друзей

Дерево со вкусом яблока

Как обратить врагов в друзей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно представить себе, что такое "нечистые силы"/клипот?

Ответ: Представь, что есть "хорошие" люди, которые тебя всегда хвалят и дарят подарки, а есть "плохие", которые все время тебя наказывают и доставляют всякие неприятности.

Теперь спрашивается, кто из них действительно приносит тебе добро, а кто вредит? Все зависит от того, какой цели ты хочешь этим достичь.

Те, которые тебя бьют – раскрывают тебе правду, показывая, что в тебе есть такие свойства, которые им ненавистны. Этим они указывают тебе на источник зла, причину ненависти к тебе. Если ты исправишь эту причину, то вдруг увидишь, как эти враждебные силы становятся твоими друзьями! Далее ...

Так, как ты думаешь, они изначально были хорошими или плохими? – Видимо, хорошими!

А те люди, которые только дарили тебе подарки и все время нахваливали – не дали тебе ничего исправить в себе. Они только удовлетворяли твой эгоизм – так, получается, что они твои враги. Разве не так?

Это понятно, что всем хочется иметь вокруг "хороших" людей, которые нас хвалят – но эти хорошие люди портят мир! И написано в книге Зоар, что "все их милосердие – эгоистическое, ради себя".

Нам нужно любить клипот, ценить Фараона! Все наши ненавистники указывают на наши неисправленные места. И если мы видим исправления, которые с их помощью можем сделать, то должны быть им благодарны.

Вся наша работа, чтобы вырастить и воспитать себя – это выяснение свойств, которые можно исправить, и рост за счет этого.

Ненависть к клипот – это детство (малое состояние/"катнут")! Нужно видеть их источник – ведь высший свет проходит через них, сквозь наши испорченные желания, и показывает нам эти неисправности со стороны, в виде посторонних, нечистых сил, клипот. Это называется "видимым пороком".

А по сути, я смотрю на себя самого в зеркало и вижу свое лицо, которое мне не нравится! Так кого мне винить, зеркало или самого себя? Клипа – и есть наше зеркало. Все пороки, которые она нам показывает – находятся у нас внутри (как и весь мир, который мы видим вокруг).

Все катастрофы и проблемы, с которыми мы стакиваемся, от маленьких и до самых больших – это проекция наших внутренних свойств.

Поэтому без клипот невозможно! Мы бы ничего не смогли достичь, мы бы ничего не чувствовали, ничего не различали. Откуда бы мы начали исправление, если не с клипот?

Невозможно исправить порок, не раскрыв его причину. А роль клипот – показывать нам наши неисправности. Это самое для нас необходимое! Мы знаем, что достать до плода можно только сквозь кожуру.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физической усталости не бывает…

Нечистые силы – помощники Творца

Дерево со вкусом яблока

Дерево со вкусом яблока

каббалист Михаэль Лайтман"Святость"/отдача прячется за "нечистыми силами"/клипот. Для того, чтобы ее достичь, надо преодолеть их – а для этого, нужно стать умным, понимающим, чувствительным, сильным.

Если у тебя есть инструменты (келим) для работы с тем, что прячется внутри кожуры (клипы), то ты можешь сквозь нее добраться до плода.

До грехопадения Адама не было нечистых сил, "кожуры", клипот. Говорят, что все дерево имело вкус яблока! Ты откусываешь от ствола, а он сладкий, как яблоко, точно того же вкуса… Это знак, что невозможно обнаружить испорченное место – требующее исправления! Далее ...

Поэтому Адаму пришлось согрешить – то есть раскрыть грех. Ведь грех уже существовал – мы не создаем ничего нового, а лишь раскрываем разницу между "возникшим из ничего" (еш ми-аин) и "всегда существовавшим" (еш ми еш), творением и Творцом, на всю глубину последнего четвертого уровня.

Это разница между тем, чтобы быть животным или быть человеком! Именно это показывают нам клипот.

Это называется "помощью против тебя". Только подумай, кто-то стоит прямо напротив тебя и постоянно помогает тебе, абсолютно во всем!

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физической усталости не бывает…

Нечистые силы – помощники Творца

Как обратить врагов в друзей

Буря вокруг Творца

 

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли высший парцуф хочет что-то дать низшему, он уменьшает себя, как мать, обращающаяся к ребенку.  Сама для себя она готовит "взрослую" еду, а младенцу – специальную, с заданной температурой.

Эти дополнительные действия через особый механизм связи высшего с низшим, называется "сэарот" (волосы) – от слова "соэр" (бушующий) или "саара" (буря).

Ведь высший хотел бы дать низшему все, что у него есть! Но вынужден сократить себя и дать низшему лишь чуть-чуть, согласно уровню низшего – сколько тот в состоянии принять. И высший должен позаботиться, чтобы это наполнение пошло низшему на пользу.  

Это ограничение, сила, с которой высший сдерживает себя, называется "сэарот" (волосы) - созвучно тому, как от этого в нем все "бушует" (соэр).

Теперь только представьте себе, как страдает и бушует Творец! Ведь Его желание отдавать огромно, Он желает дать нам все бесконечное исправление (Гмар Тикун)!

А Он смотрит на нас и видит, что некому ничего дать… Никто ничего не хочет получать. Какое же это огромное страдание смотреть на младенцев, почти умирающих с голода, и обладая возможностью нам помочь: излечить все наши раны и наполнить благом – а мы этого не хотим! Мы не способны ничего от Него принять.

И как отголоски этой бури, с которой Высший сдерживает себя, на нас начинают влиять нечистые силы, клипот, пытаясь пробудить нас и заставить действовать.

Нам кажется, что на нас воздействуют злые силы – но они проявляются только в той мере, насколько мы не продвигаемся, запаздывая в своем развитии и не давая свету нас наполнить.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нечистые силы – помощники Творца

Все миры на одном вертеле

Десять одеяний света

Вы увидите – и никто другой…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы объясняли, что текст, который мы читаем в ТЭС и Книге Зоар, описывает силы связи между нами. Можно ли привести пример такой связи?

Ответ: Если бы ты был в духовном, то раскрывал бы на практике все, о чем читаешь в книге. Ты раскрывал бы силы связи между нами, их мощь, характер, как они действуют, как соединяются вместе в связующую нас сеть. Далее ...

Ты участвовал бы в сети этих сил, в ее работе – в свечении Шхины. Ты видел бы, насколько можешь принять в ней активное участие, сколько можешь добавить от себя. Читая текст, ты видел бы, как ведет себя вся эта сеть.

Но если ты не находишься в духовном постижении, тебе невозможно это передать. Как пишет Бааль Сулам в своем стихотворении: "То, что ваши глаза увидят, вы увидите, и никто другой".

Но пока ты еще не ощущаешь духовное, ты должен читать эти тексты с надеждой, чтобы оно тебе раскрылось. Ведь мы читаем каббалистические тексты в качестве "сгула" (чудесного свойства), а не в виде фактов.

К примеру, я слеп и слышу от учителя физики о законах оптики: допустим, как луч света расщепляется на несколько цветов. Но я просто слышу. Я не понимаю, о чем идет речь, а только слышу, что существуют такие явления.

Так я могу учиться всю жизнь, не понимая, о чем идет речь. Но если я делаю особые усилия и начинаю ощущать эти явления, о которых слышал, они становятся моей жизнью - это называется "Вкусите и убедитесь, как хорош Творец". Нужно попробовать - получить эти света и ощутить их вкус.

Настоящая наука Каббала начинается только после этого ощущения.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводитель к Творцу

Вглядываясь в лица каббалистов

Духовный подъем

Путеводитель к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кроме общего устремления при чтении каббалистических текстов, есть ли определенное намерение для каждого слова?

Ответ: Когда ты будешь в духовном постижении, у тебя будет и общее отношение к тексту, и частное отношение к каждому слову.

Ведь ты будешь ощущать, что представляет собой каждое слово. Ты будешь проживать его. Ты будешь идти вместе с автором, выполнять те же действия – и увидишь, что твои действия получаются точь-в-точь, как говорит автор. Далее ...

Каббалистическая книга – это книга инструкций! Ты по пунктам выполняешь ее точные указания, - и проверяешь на себе описываемые в ней результаты – и так продвигаешься, исправляя свою душу.

При каждом действии ты получаешь огромное наслаждение – ведь ты раскрываешь Творца! В каждом своем действии ты раскрываешь еще какую-то грань Его отношения, какое-то Его свойство. Ведь ты совершаешь действия в подобии Ему – согласно тому, как Он создал в тебе желание насладиться.

И потому, как сказано: "Из действий Твоих познаю Тебя". Каждое твое действие - это потрясающее наслаждение!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вы увидите – и никто другой…

Вглядываясь в лица каббалистов

Словами все не передашь…

Вглядываясь в лица каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каббалист, читая "Учение Десяти Сфирот", испытывает огромное духовное наслаждение, то почему это совсем по вам не заметно внешне? Почему вы, наоборот, кажетесь таким спокойным?

Ответ: А что же вы хотите увидеть, какие переживания каббалиста – внешние эмоции? Понятно, мы привыкли, что по людям обычно заметно, как они переживают. Но это не так, когда речь идет о подлинном духовном впечатлении. Далее ...

Дело в том, что вы пока получаете впечатление от духовного в виде окружающего света, в своих эгоистических келим, или небольшую подсветку в уже готовом облачении Хасадим свыше, благодаря экрану высшего.

И поэтому вы или вообще не чувствуете и не распознаете этот свет, или ощущаете его – но как какое-то материальное наслаждение – и потому ваши впечатления можно заметить снаружи.

Но в человеке, получающем духовное наслаждение от отдачи, это никак внешне не проявляется! Потому что все это огромное наслаждение он принимает внутри облачения, созданного обратной ему силой. И они запирают друг друга – прямой свет облачается в обратный свет и в желание, которое сокращено. И потому внешне это совсем не заметно.

По той же самой причине, обычный человек не ощущает духовный мир…

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вы увидите – и никто другой…

Путеводитель к Творцу

Революция, незаметная для окружающих

Как Бина работает с душами

каббалист Михаэль ЛайтманМы проходим статью из Предисловия Книги Зоар под названием "МИ создал ЭЛЕ".

Здесь рассказывается о Бине мира Ацилут, о том, как три ее верхние сфирот (ГАР, или МИ) создали семь нижних сфирот (ЗАТ, или ЭЛЕ).

ГАР создал (барá), т.е. вывел из себя вовне (бар) свою нижнюю часть, АХАП. Опустившись к Зеир Анпину и Малхут, она может теперь взаимовключаться с душами, которые поднимаются к Малхут из миров БЕА, желая исправиться и объединиться. Далее ...

Дýши просят сил для объединения, и им не нужно ничего, кроме этого. Они понимают, что тем самым обретут кли, в котором раскроется Творец. А кроме того они понимают, что их собственных сил для такого объединения недостаточно – здесь необходима Высшая сила.

И потому они поднимают свое желание к Малхут мира Ацилут, побуждая ее соединиться с Зеир Анпином в единое целое – ЗОН.

Тогда ЗОН обнаруживают, что в них находится нижняя часть Бины, ЭЛЕ, – и эта часть поднимает их к самой Бине, к МИ.

В результате дýши, Малхут, Зеир Анпин и обе части Бины объединяются наверху и получают там силу света – то свойство, которое безраздельно царит в верхней части Бины, свойство отдачи. Так МИ создает ЭЛЕ, а затем исправляет души, поднявшиеся в Бину.

Если мы хотим действовать по примеру, который приводит Книга Зоар, то должны постараться отыскать среди нас желание, потребность взойти к Малхут дэ-Ацилут, чтобы включиться в АХАП Бины.

Такая потребность загорится в человеке, когда он захочет стать частью группы, – ведь Малхут мира Ацилут распознаёт и откликается только на это желание.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для кого требовать объединения?

Творца не переспоришь

Духовный лифт

Для кого требовать объединения?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для кого я должен сейчас требовать объединения? Для группы или для всего мира?

Ответ: Общая душа делится на множество частей, а порядок их пробуждения делится на множество этапов. При этом мы проходим два процесса:

1. Как часть, получившая пробуждение свыше, мы обязаны реализовать его и исправиться. Только после такого пробуждения человек задается вопросом о смысле жизни и находит ответ в раскрытии Творца. Эта задача возложена на нас в первую очередь. Далее ...

Казалось бы, разве не супер-эгоистический почин? Однако раскрыть Творца – значит раскрыть свойство отдачи, любовь к ближнему, реализовав ее в объединении с другими. Отдача – это самоотверженность, самоотречение: ты выходишь из самого себя навстречу другим и там находишь свою душу.

Поэтому первое впечатление обманчиво. Ты собираешься найти свою душу и наполнить ее вечным наслаждением. Сам Творец предоставил тебе эту возможность, придал импульс к этому. Формулировки звучат весьма эгоцентрично, но их реальное содержание, их внутренняя суть возвышается над эгоизмом.

Ведь мы реализуем всё это вместе, в отдаче, любви и единстве, путем взаимопомощи и всего того, что устремляется из человека наружу, а не поглощается им внутри себя.

Раньше каббалисты не имели возможности распространять в мире науку каббала, изучать ее публично и обучать других.

Но и тогда частное исправление их душ в маленьких группах было направлено на благо всего мира. Ведь они обретали большую силу отдачи, которая действовала среди всех душ мира, хотя мир этого и не чувствовал.

2. Сегодня мы должны действовать в еще одном направлении. Мы не только исправляем себя и обретаем большую внутреннюю силу отдачи в наших группах, но и распространяем каббалистические знания по всему миру.

Таковы два параллельных вектора наших усилий, и оба они необходимы.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как Бина работает с душами

Творца не переспоришь

Влить свежую кровь в духовный эмбрион

Творца не переспоришь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я очень хочу, чтобы пробудился весь этот мир. Как этого достичь?

Ответ: Ты не можешь выйти за рамки того, что раскрывает сегодня общая система исправления душ. А раскрывает она многое. Вопрос, в какой степени мы можем на это повлиять?

Мир еще не чувствует потребности в каббале, не связывает происходящее со своим исправлением. Человек этого не хочет. Когда со мной случается что-то плохое, я ищу виноватых и никогда не виню себя. Это естественно для эгоизма, и потому мы всегда поворачиваемся спиной к исправлению. Далее ...

В таких условиях нам надо делать всё возможное, а к невозможному пролагать стежку, по которой пойдет следующее поколение. Место для работы раскрывает тебе Творец, и Его не переспоришь.

Мир пробуждается не в том темпе, какого нам бы хотелось. У Творца другие планы. Ведь впечатления, которые отпечатываются в душах на пути развития, должны проникать очень глубоко. А это требует времени.

Нам бы хотелось броситься вперед, однако, познакомившись с устройством души, мы бы поняли, что между двумя ее состояниями лежат миллионы действий в желании.

Иногда компьютер зависает на полминуты, и ты уже готов взорваться. Но ведь он выполняет запрограммированные команды, и ничего тут не поделаешь, приходится ждать.

И все же со временем процесс ускоряется. Когда-то мы по полчаса загружали из интернета одну простенькую программу, а теперь скачиваем целые фильмы за минуты.

Однако в любом случае нужно терпение – уж очень много действий должны осуществиться в общем желании Шхины. Наша поспешность вытекает из непонимания важности и необходимости каждого из них.

Поэтому мы просто "вдавливаем газ до пола", даем миру как можно больше, вне зависимости от его ответной реакции. Она от нас не зависит. У мира свой темп продвижения. Какие усилия прилагал Бааль Сулам – и только спустя 60-70 лет после его отчаянных призывов что-то начинает просыпаться.

Мы не видим всей глубины эгоизма, приближающегося к исправлению. Нам нужно хорошенько рассчитывать свои скромные силы, чтобы использовать их в распространении с максимальной эффективностью. Иначе наши слова пролетят мимо ушей и не заронят в людях ничего.

Я говорил об этом с Рабашем и с другими каббалистами, которых мы посещали. Я видел, что они горят внутри и в то же время полны терпения. Они и рады были бы "пойти в атаку", но что делать с ребенком, который играет в свои игрушки? Ему необходимо время для развития.

Поэтому нам надо еще больше работать внутри, между собой. Тогда мы сможем передавать миру пробуждение через внутреннюю сеть душ, и людям не придется даже включать телевизор или ходить на вступительные лекции.

Задействуй всё свое желание на строительство правильной связи в группе, как это делали каббалисты в прежние времена.

А для внешней аудитории высвобождай нужные знания маленькими порциями, по мере ее готовности. Корми ее с ложечки, как маленького.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как Бина работает с душами

Для кого требовать объединения?

Новая формула успеха

Выбор остается, условия ухудшаются

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если низший находится во тьме, откуда ему взять силы, чтобы подняться наверх и получить свет?

Ответ: Разумеется, у низшего нет сил для подъема к высшему, но желание ему дают. Первое пробуждение человек получает свыше, а затем должен сам реализовать его. Сказано: "Творец возлагает руку человека на добрую судьбу и говорит: "Возьми себе это".

Если упустишь, тебе дадут еще один шанс, только уже в иной форме. Твои состояния принимаются в расчет – но в контексте свободного выбора. Это значит, что ты должен отреагировать правильно, а иначе в следующий раз ситуация с выбором будет более "агрессивной" и уже не такой благоприятной. Далее ...

Если ты и тогда не поймешь, чтó от тебя требуется, – наступит следующее пробуждение. Ведь замысел творения должен осуществиться. Но условия будут еще более трудными и неприятными. И так далее.

Каждый раз, когда человек не реализовывает данное ему свыше пробуждение, обстоятельства этой реализации ухудшаются.

Если он не принял свойства милосердия (хасадим) и не использовал их для исправления, то по отношению к нему милосердие превращается в суровые свойства преодоления (гвурот).

Так что всё зависит от нашей чуткости к происходящему.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моя подпись под декларацией об отдаче

О пользе притворства

Извини, Я не хотел тебя будить!

Страница 737 из 926« Первая...735736737738739...Последняя »