Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
С комариным упорством и терпением – к цели

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если люди не понимают, откуда и почему приходят несчастья – зачем Творец их посылает?

Ответ: Есть такой период развития – когда можно продвигаться только страданиями, и в итоге они накопятся, и мы из них начнем что-то понимать. Когда страдание уже настолько велико, что его невозможно выдержать – тогда начинает работать разум.

А до того разум не работает, я только мечусь из стороны в сторону, ведомый своим желанием. Когда страдания накопятся от 1-го уровня, "бхина алеф" до 2-го, "бхина бет" – Бина (понимание, мысль), тут я уже начинаю думать: откуда эти страдания, почему? А до того, я просто сбегаю от них, как животное, которое ни о чем не спрашивает: ударили - оно бежит.

Как будто вокруг меня крутится назойливая муха или комар – я от него отмахиваюсь, а он через секунду опять летит, снова и снова. Он тысячу раз может возвращаться, ведь у него нет разума. Он находится на таком уровне осознания, что понимает только одно: тут можно найти каплю крови, сладкую для него как мед – и он летит!

И ничего невозможно с ним сделать, ведь есть лишь одна действующая сила – он страдает от голода и получит от меня наслаждение. Вот так и мы развиваемся, точно как эти комары, делая бесконечные попытки и циркулируя между наслаждением и наказанием, стремясь к одному и убегая от другого – пока не переполнится наша чаша. 

Тогда мы поднимаемся на другой уровень осознания и начинаем думать: отчего это и почему. Мы начинаем развивать науку, философию, психологию, медицину, успокоительные, наркотики, религии – только чтобы компенсировать свои страдания. Но потом мы видим, что и это уже не помогает – мы все равно остаемся пустыми.

Тогда остаются только наркотики, чтобы отключиться от реальности – или каббала, чтобы прорваться к истине.

Невозможно пропустить ни один этап пути – его уже будет не хватать в конечном исправленном состоянии. В семье Бааль Сулама был один очень тяжело больной человек, который сильно страдал. И Бааль Сулам сказал, что мы не понимаем, насколько даже такое физическое страдание идет на пользу его душе.

Только раскрытие цели творения может спасти нас от обвинений Творцу – хотя в любом случае, что толку обвинять природу.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что значит быть Творцом?

На пороге нового мира

Вот и все, что нам нужно!

Вот и все, что нам нужно!

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное, всем и каждому надо стараться всеми искусственными способами, т.е. против желания, вызвать в себе "потребность" включиться в группу.

Надо убедить самого себя, что группа, ее внутренняя духовная часть, находится в полностью исправленном состоянии – и это "место", где раскрывается Творец.

Это место уже готово и ждет твоего включения. А в мере включения, ты раскрываешь в этом месте высший мир.

Каждый, кто включается в него – получит все: духовный мир, вечность, совершенство, высшую силу. Все это есть там внутри! Это "место" находится в состоянии конечного исправления, Гмар Тикун, и все товарищи существуют там как величайшие люди поколения, выше всего.

2010-12-08_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_n2_pic03

Но для того, чтобы мне было легче включиться в это место, я прошу всех на меня повлиять – это и называется окружением. Т.е. есть окружение и есть место. 

Окружение должно подтолкнуть меня, чтобы я попал внутрь этого исправленного места. И окружение может все время обманывать меня, это неважно – ведь они сами еще не находятся там внутри, а где-то по пути. И я обманываюсь в "ло ли шма", будто стремлюсь к отдаче и любви.

Но окружение постоянно внушает мне, как это необходимо, "работает надо мной" - и я вдруг получаю силу выполнить это действие и войти в то самое "место".

И это место уже приготовлено заранее, мы и сейчас уже находимся в нем, - в 3-м, окончательно исправленном состоянии.

Поэтому все, что нам нужно:

1. Каждый должен искать, как убедить себя включиться внутрь группы – в то самое "место", где он раскроет высшие миры, Творца, всю истинную реальность.

2. Все должны играть друг для друга в исправленное общество, которое подбадривает всех и подталкивает в него включиться, отменяя себя перед ним.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что значит быть Творцом?

На пороге нового мира

С комариным упорством и терпением – к цели

Как получить свободу выбора?

каббалист Михаэль ЛайтманИз книги Бааль Сулама "Бейт Шаар а-Каванот" (Основы намерения): Поскольку в Зеир Анпине есть только свет Нефеш-Руах-Нешама, этим выясняются его келим: моха-ацамот-гидим (мозг, кости, жилы), а кли "басар" (мясо) и "ор" (кожа) – остаются невыясненными.

И поэтому кли "басар" тоже относится к клипе, к "коже", в которой добро и зло перемешаны.

Получается, что к этим келим: "мясо" и "кожа", примешиваются три нечистые клипот, являющиеся законченным злом, и все делают нечистым как одно  целое.

А когда З"А достигает света Хая, совершается в нем союз обрезания – выяснение кли "басар" и отделение трех нечистых клипот.

Сначала происходит зивуг (соединение) на зародышевом уровне (ибур). Затем зивуг в малом состоянии (катнут). Затем зивуг в большом состоянии (гадлут), в котором раскрывается АХА"П, а в нем части "басар" (мясо) и "ор" (кожа).

Тут происходит исправление, которое называется "мила" (обрезание), "прия" (подворачивание кожи) и "атифат дама" (удаление крови), то есть отделение желаний отдачи от получения. 

"Обрезание", отсеченная "кожа" – это отделение желаний/клипы "Ураганный ветер" (Руах сэара), главного корня всех трех нечистых/эго клипот.

"Прия" (подворачивание кожи) – это отделение желания/клипы "Большое облако" (Анан гадоль).  А "атифат дама" (удаление крови) – это отделение желания/клипы "Всепоглощающий огонь" (Эш митлакахат).

Так отделяются все эти келим/желания, которые совершенно нельзя использовать, настолько они эгоистически тяжелые. И после этого обнажается/раскрывается часть "басар" (мяса), который был скрыт "кожей", и часть кожи, оставляемая на кли "басар".

И тогда, раскрывается клипат Нога, которая осталась невыясненной – в ней и существует наша свобода воли.

В этом месте духовного пространства мы все время ведем войну за границу между нечистотой/клипой и святостью, каждый раз пытаясь что-то добавить к нашей духовной работе.

Выше этой границы – святость, ниже ее – нечистота, а мы все время ищем, нельзя ли еще хоть немного добавить, чтобы расширить границы святости.

И на самом деле, такое выяснение происходит во всех 10 сфирот З"А и все они должны подвергнуться обрезанию, но поскольку главные клипот прицепляются за самый конец парцуфа, то есть за сфиру есод – исправление производится на есод, и оно распространяется на все остальные сфирот.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нечистые силы – помощники Творца

Дерево со вкусом яблока

Что такое клипа?

Место, где раскрывается Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как присоединить к себе желания остальных, чтобы достичь общей молитвы?

Ответ: Надо понять, что все исправления происходят внутри нашей общей области, которая называется "место".

А если мои мысли где-то вне этого общего места – это значит, я нахожусь вне Малхут мира Ацилут, вне Малхут мира Бесконечности, вне группы, вне того "места", где раскрывается Творец (Творец называется "место") – то есть вне реальности.

Ведь то место, где Он раскрывается, и называется реальностью. А этот мир, в котором Творец скрыт, не считается реально существующим. Вся духовная реальность раскрывается внутри нашего общего кли-сосуда-желания.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее пространство

Дом для Творца

Молитва многих

Человек, рисующий миры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По мере своего продвижения я должен больше благодарить за то, что существует высшая сила, продвигающая меня.

Но я не знаю, как это сделать, как я могу полагаться на существование высшей силы?

Ответ: Не полагайся! Я не верю в высшую силу, пока не задействую свою силу снизу. Нет Творца без творения! Мы продвигаемся только согласно нашей просьбе, МА"Н, ею воздействуя на силы природы.

Описывая парцуфим, каббалисты говорят нам только о действиях отдачи. А самих по себе парцуфим не существует. И точно также они пишут о нашей работе и нашем существовании: нет Творца и нет миров, нет ничего, если человек не задействует свою силу отдачи.

По мере того, как он приводит в действие силу отдачи, миры тотчас же вырисовываются – не относительно него, а вообще, ведь иначе их не существует. Вся реальность, включая духовную, не существует вне человека. Об этом говорится и в разделе науки каббала "Восприятие действительности".

Так на что же человек может полагаться? Вне человека ничего не существует, все – только в нем самом. И если мы не приводим себя в действие, то  не строим систему миров.

Как только я желаю отдавать, я тотчас же оказываюсь против света Бесконечности, и тогда между ним и мной сразу же рождаются миры – система связи меня и мира Бесконечности. А если я не совершаю свое действие отдачи, то нет миров и ничего не существует.

Ведь вся духовная реальность (о материальной речь вообще не идет, ведь она - воображаемая) существует внутри человека, в мере наличия у него силы отдачи. Если же у него нет силы отдачи, то ничего не существует.

Мы не можем сказать, что есть что-либо вне человека, если не он сам строит это, порождает и воплощает в жизнь.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вера и постижение

Маятник высших миров

Не переставайте просить!

Вера и постижение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если вера – это постижение и знание, то в чем разница между этими понятиями?

Ответ: Разница между ними – в глубине, которую человек раскрывает. Поскольку само понятие исходит от творения, оно включает в себя несколько составляющих.

Верой называется мера отдачи, присущая действию со стороны желания насладиться. Постижение – то, что человек постигает в этом действии отдачи в мере его подобия свету.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, рисующий миры

Вера и знание

Вера и постижение

Духовная ось: от Малхут до Малхут

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое движение сил описывается в Книге Зоар?

Ответ: Изменения идут относительно центральной оси, средней линии. Она проходит от душ, которые находятся в мирах БЕА, к Малхут мира Ацилут.

От нее – к Зеир Анпину, а от Зеир Анпина к ИШСУТ, нижней части Бины. Оттуда – к верхней части Бины, к высшим Аба вэ-Има. А оттуда – к голове Арих Анпина, т.е. к его Кетеру и Хохме.

О том, что лежит еще выше, мы не говорим, потому что там всё подчиняется законам Первого сокращения (Цимцум алеф) – через Атик и пять парцуфим мира Адам Кадмон до Малхут мира Бесконечности.

А затем, по той же средней линии, из Малхут мира Бесконечности изобилие спускается к Малхут мира Ацилут, в которую включены души. Что приходит к ней, то проходит и ниже, поскольку всё это относится к ее строению.

Так осуществляется духовное движение – путем подъема МАН (просьбы об исправлении) снизу вверх и спуска МАД (ответа) сверху вниз. В этом движении находятся все создания и вся система миров. 

Помимо этого движения, в системе идут собственные процессы, согласно программе творения – пробуждение свыше в многочисленных вариантах, спланированных с тем, чтобы привести создания к подобию свету.

В одних случаях на них воздействуют окружающими светами – это общее управление. А в других случаях частное управление воздействует на них "по линии".

Корни всех этих воздействий лежат в мире Бесконечности, где первое и третье состояние общего цикла слиты воедино и определяют весь порядок действий в Малхут, чтобы в нужном темпе вести каждую ее часть к общему исправлению.

Этот процесс и изучает наука каббала, ведь кроме него ничего нет. Разумеется, существует еще множество систем с бесчисленными деталями и элементами, очень сложными и взаимосвязанными. Но мы не изучаем их, так как они не относятся к нашей работе напрямую.

Из общей системы миров и механизмов управления каббалисты выбирают очень узкую область, которая не только имеет к нам отношение, но и может служить примером для изучения наших взаимоотношений с Бесконечностью.

Мало того, из этой сферы каббалисты высвечивают лишь ту территорию, ту форму отношений, которая будет оптимально снабжать нас светом, возвращающим к Источнику.

Необъятный духовный мир они сводят к необходимому минимуму, сокращают до пятидесяти грамм "детской кашицы". В этом экстракте всё точно рассчитано: витамины, минералы, питательные вещества и условия кормления.

О высшем мире можно было написать еще тысячи книг, но вместо пользы, они только вносили бы путаницу. Все каббалистические труды написаны лишь для того, чтобы помогать нам в привлечении света.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечно сталкивающиеся противоположности

Работа в двух направлениях

Роза среди терний

Учеба в ритме танца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я обожаю конгрессы, музыку, встречи с людьми – а на уроке умираю от скуки. Что делать? Когда придет свет?

Ответ: У каждого человека свои природные наклонности. Одни не могут усидеть на месте, другим, наоборот, нравится сидеть и учиться. Одних тянет к физической деятельности, других – к рассудочному анализу. Речь идет о материальной природе человека.

Однако на пути в духовный мир все приходят к общему знаменателю. Ведь в духовном одновременно раскрываются чувство и разум, действие и созерцание, эмпатия. В нашем мире они разбросаны по разным уголкам нашего восприятия, а там сводятся в единую точку контакта.

Когда наступит раскрытие? Когда общими усилиями мы привлечем свет, возвращающий к Источнику, и каждый ощутит в сердце, что он готов предать себя группе, т.е. Малхут, что именно там он должен раскрыть Творца – общую силу отдачи – и научиться отдавать Ему.

Если в человеке очерчивается эта картина, если он готов отдаться единству и там найти Творца, то достигает желаемого. Но не раньше.

А до того нам вместе нужно приложить большие усилия ради этого.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет всё дальше, свет всё ближе

Спячка как диагноз

Четкий критерий

Вечно сталкивающиеся противоположности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С одной стороны, духовная система подчинена абсолютным законам, а с другой стороны, существует частное управление. Как это сочетается?

Ответ: Общее и частное управление разделены только в нашем восприятии. На самом деле это не так. Наши реакции, личный путь каждого – всё заложено в системе и уже предрешено.

Но в наших глазах эти действия раскрываются постепенно и требуют от нас усилий в нахождении свободного выбора.

Всё это потому, что мы пока не можем примирить две противоположности. Изначально они раскрылись Аврааму: Творец сказал ему, что его семя наречется в Ицхаке, и повелел возложить Ицхака на жертвенник. Эти вещи далеки друг от друга, как день и ночь, но для Творца здесь нет различий – свет и тьма едины.

Он вывел точку желания из света, создав тьму, – но только по отношению к творениям, чтобы они почувствовали себя сотворенными, находящимися вне Творца. В действительности, желание наслаждений, которое мы ощущаем обособленным, просто не существует.

Общее и частное управление в наших глазах разнятся так же как принципы: "Если не я себе, то кто мне?" и "Нет никого, кроме Него".

Всё это проявляется перед нами как игра, как упражнения, чтобы, поднимаясь по ступеням своего желания, мы каждый раз обнаруживали их контраст, раскрывали противостояние правой и левой линий и восполняли их средней линией.

До самого конца исправления мы будем испытывать дисбаланс этих сталкивающихся противоположностей.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная ось: от Малхут до Малхут

Работа в двух направлениях

Управление: в общем и в частности

Свет всё дальше, свет всё ближе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему духовный путь кажется мне отступлением, отдалением от света?

Ответ: Так и есть. Пока человек не обретет всю меру потребности в раскрытии, ему раз за разом придется обнаруживать, насколько он далек от света.

Это представляется отступлением, но здесь следует понимать вот что: я войду в духовный мир лишь тогда, когда мое желание сформируется полностью, когда я буду готов на всё ради этого, когда наш мир перестанет меня интересовать, когда я решусь поступиться всем. Я больше не буду требовать ничего для себя, ни единого отклика.

Для этого человек должен видеть, насколько он продвигается в желании, стремясь к этому всё сильнее, и насколько еще недостоин этого, – две противоположности, слитые в одно.

Так что проверяй себя: идешь ли ты по верному пути? Не бежишь ли от конфликта двух противоположных ощущений? Так мы и должны двигаться вперед.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учеба в ритме танца

Спячка как диагноз

Четкий критерий

Спячка как диагноз

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вот уже несколько недель, как на меня опустился туман, затмив годы занятий. Слова даются мне с трудом.

Если бы не группа, меня бы здесь уже не было. Никакие усилия не могут вытянуть меня из этого. Что делать?

Ответ: Это признак того, что ты приложил качественные усилия. Видимо, участвовал в конгрессе и в наших общих состояниях, получил большой свет и теперь в этом свете видишь, что ты еще вовсе не достоин раскрытия свойства отдачи в себе. Твоим желаниям (келим) еще не нужна отдача, они подсознательно отвергают ее.

Итак, имеется состояние как таковое: туман, слабость, путаница, беспомощность, нежелание. Всё понятно, кроме одного: почему над этим ощущением, над этим мысленным дурманом я не могу дать себе здравый отчет в текущем состоянии? Почему не могу отделить себя от него и определиться, чтó со мной происходит? Так же врач ставит диагноз пациенту.

Если ты хорошенько проверишь себя, то увидишь, что у тебя правильное состояние, правильный этап на духовном пути. Ведь сказано, что в духовном не опускают, а только поднимают.

Однако сколько времени пройдет, пока ты пробудишься из спячки? Это уже зависит от тебя самого. Сокращаешь ли ты время? Твое состояние благоприятно для продвижения, но из него надо как можно быстрее двигаться дальше.

А вообще, после конгресса все погрузились в своего рода "летаргию".

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учеба в ритме танца

Свет всё дальше, свет всё ближе

Четкий критерий

Четкий критерий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие у нас есть критерии продвижения? Проходит месяц, проходит год… Как мне знать, что я не стою на месте?

Ответ: Вся работа ведется по отношению к группе – чтобы в итоге я убедился и согласился видеть в ней место раскрытия Творца.

Это понимание пробуждается во мне, и я могу измерять его. Если мне становится всё яснее, что лишь в нашем общем, едином желании мы вместе раскрываем возвращающий к Источнику свет, Творца, слияние, конец исправления, если я "нутром чувствую", что это так, – значит, я продвигаюсь.

Проверять это можно чуть ли не с линейкой – настолько здесь всё четко.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учеба в ритме танца

Свет всё дальше, свет всё ближе

Спячка как диагноз

Работа в двух направлениях

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В данный момент человек может ощущать что-то одно. Как же нам испытывать разочарование и радость одновременно?

Ответ: В нас заложены две противоположности: наше эгоистическое желание и альтруистическая искра, точка в сердце.

Искра, если мы начинаем правильно ее раздувать, влечет нас к отдаче, к Творцу; а желание тянет нас в сторону "животного мира", оно просто хочет наполниться.

Если я ставлю их друг против друга, если готов, чтобы мое желание потерпело ради подъема точки в сердце, то моя работа уже развернута в двух разных направлениях.

Чем больше сокращается мое желание наслаждений, тем выше над ним точка в сердце поднимается к отдаче. На их противостоянии я и выстраиваю свое кли.

Все силы я должен отдать точке в сердце, чтобы посеять ее в группе и вырастить там. А с материальным желанием – что будет, то и будет. Я не очень обращаю на него внимание, ограничиваясь насущными вещами.

Так что, мы, безусловно, должны "расщеплять" себя надвое – чтобы между двумя этими частями в итоге возник экран (масах). Тогда-то мы и перейдем к настоящим духовным действиям.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная ось: от Малхут до Малхут

Вечно сталкивающиеся противоположности

Есть я вообще или нет...

"Радость со слезами на глазах"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По какому признаку я смогу узнать, что мне удалось пробудить товарищей в группе? Может быть, они будут ощущать больше радости?

Ответ: Просто так радоваться могут только маленькие дети. А взрослый человек не радуется без причины, - он может испытывать радость лишь от того, что выполнил свою задачу, достиг цели, слияния с Творцом.

Если ты откроешь книгу Псалмов царя Давида, то увидишь, что он не перестает обращаться к Творцу: либо плачет и молит Его о помощи, либо благословляет Его. Это два полярных состояния, и человек должен находиться в них обоих.

С одной стороны, он кричит и плачет, умоляет Творца, а с другой стороны, радуется, что у него есть потребность обратиться к Творцу, требовать от Него, что Творец дал ему такую возможность.

Его тело, его эго страдает, но его душа ощущает радость от того, что благодаря этим состояниям она удостаивается духовного возвышения, связи с Творцом. 

Поэтому книга Псалмов – это самая Святая Книга, ведь и в плохих, и в хороших состояниях царь Давид ощущает слияние с Творцом.

А как может быть слияние в плохих состояниях? Ведь если это слияние, то человек должен испытывать радость! Тогда почему же он плачет? - Потому что говорит о своем неисправленном желании, а слияние с Творцом происходит в его намерении.

И это то, что мы все еще не способны понять и соответственно себя вести. У нас все как у маленьких детей: какая-то неприятность, и все - в полном унынии, или наоборот: мы радуемся хорошему, забывая обо всем. Мы не можем находиться одновременно в этих двух состояниях, и это плохо.

Это означает, что человек не способен собой владеть, не может связать между собой то, что по нему проходит: с одной стороны, переживать неприятные состояния, а с другой стороны, ощущать постоянную связь с Творцом, от которого он и получает эти неприятности, путаницу, проблемы.

Но в группе, где существует связь между товарищами, такого не может быть, потому что один находится в подъеме, другой – в падении, третий – в спячке, и т.д., и человек воспринимает все эти состояния вместе, включает в себя всех.

И тут нет сильных и слабых. Каждому, соответственно его свойствам, посылаются свыше проблемы, ловушки и трудности. Такие состояния бывают у всех, - вопрос  только в том, в каком темпе они сменяют друг друга.

Нам дана возможность "взлететь" в 1000 раз быстрее, чем это происходит с нами сегодня. И это значит, что мы можем достичь духовного не через тысячу лет, а уже сейчас!

Из урока по письму Рабаша, 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем ждать ударов?

Как вернуть себе радость – инструкция

Врата радостных слез

Запусти свой внутренний коллайдер

каббалист Михаэль Лайтман"Какова Цель творения? Для чего мы живем? Зачем нужна жизнь на Земле?" – Эти вопросы интересовали человечество во все времена, но в особенности ими задается наше поколение.

И хотя мы часто слышим о различных формах существования жизни во Вселенной, на самом деле мы видим, что мы – одни.

Мы действительно одни во всей этой огромной системе мироздания и совершенно не понимаем, что пребываем на земном шаре в особенных условиях, которые способствовали возникновению на нем жизни, а это – очень сложная вещь.

Даже для зарождения материальной формы жизни требуется накопление сил и формирование условий, позволяющее ее создать, уже не говоря о состоянии, из которого должна будет развиться жизнь в духовном мире.

Все эти вещи всегда повергали в изумление великие умы человечества во всех поколениях: как это произошло и зачем? Какая необходимость есть в Природе или высшей силе, создавшей  все именно в такой форме?

И если бы не каббалисты, реально раскрывшие духовный мир и достигшие той самой точки, в которой зародилась жизнь, то мы так ничего бы и не узнали. 

Нам известно, что физики, испытывающие коллайдер в Швейцарии, хотят достичь той точки, с которой начался так называемый Большой взрыв. То есть пытаются воспроизвести искру света, прорвавшуюся в этот мир и принесшую с собой всю материю, которая затем в нем образовалась.

Но каббалисты уже вышли своими постижениями за пределы нашего мира и прошли весь путь с начала творения в духовном мире до конечного исправления и рассказали нам обо всем, что там происходило. Об этом мы можем узнать из книги "Древо жизни" Ари.

Каббалисты, постигшие духовный мир, рассказывают нам, что высшая сила, создавшая и сотворившая всю реальность, действовала на основе программы и решения, и что все это называется Замыслом творения.

Они объясняют нам, что существует Ацмуто (Суть Творца), о котором мы не говорим, т.к. не можем Его постичь.

Мы лишь постигаем действия, исходящие от Него, они и называются Замыслом творения, мыслью или программой. Эта программа проходит через нас и постоянно проявляется в нас, поскольку мы являемся ее производным действием.

С одной стороны, говорят каббалисты, эта программа выполняется непосредственно нами, но с другой, - мы являемся не просто управляемыми ею частями, а можем ее понять, ощутить, присоединиться и даже участвовать в ней, поскольку та непостигаемая нами сила желает, чтобы мы стали Ее партнерами.

Для этого ты и запускаешь свой внутренний коллайдер, который приводит тебя прямо к началу вселенной. А через начало вселенной ты возвращаешься в духовный мир.

И уже из нижнего духовного мира Асия ты поднимаешься вверх к мирам Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и Мир Бесконечности. И когда ты включаешься в Мир Бесконечности, то обретаешь бесконечное постижение, ощущение и понимание вне времени и места.

И лишь объединившись вместе, как один человек с одним желанием, мы сможем этого достичь.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И засветит тьма словно свет

Эволюция живых систем - к Творцу

Сотворение мира - как и когда

Страница 734 из 925« Первая...732733734735736...Последняя »