Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Останемся жить!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Непонятно, как я могу наслаждаться отдачей и что я могу дать – ведь у меня самого ничего нет?

Ответ: Речь не идет о материальной отдаче: о неживой, растительной и животной ступени желания (Хотя это тоже важно, если проявляется правильно). Но прежде всего, для отдачи нужно исправить желание и намерение, чтобы они были направлены на эту форму.

Отдача – это не начать тебя сейчас напичкивать разными ненужными тебе благами. Для отдачи я должен прежде всего развить себя до такого уровня, что начну чувствовать твое желание – как свое.

Рядом со мной существует твое желание, и я должен присоединить его к себе, будто оно – мое собственное. И тогда я начинаю наполнять твое желание, будто свое – оно превращается в мое. Это и называется наукой каббала (что означает  "мудрость получения"). Посмотрите, какая тут изощренная хитрость!

Мне только сначала казалось, что это чужое желание. Я перешел через этот "психологический барьер" (махсом), присоединил это желание к себе, и теперь чувствую твое желание – как свое. Ты стал мне важнее самого себя, как для матери ее младенец, в котором вся ее жизнь, и которая готова отдавать ему бесконечно, думая только о нем.

Вот так же я присоединился к тебе – твои желания стали мне дороже собственных, и я весь работаю только для тебя! Это значит, что я отношусь к тебе с полной отдачей. И поскольку твое желание стало моим – я в нем наслаждаюсь! Именно я, наслаждаюсь тем, что наполняю его.

И так я постепенно присоединяю к себе обратно все души. Ведь когда-то они были частью моего "Я". Но от меня вдруг отрезали все эти части и поставили мне какой-то "чип" в мозгу, заставляющий их ненавидеть – части своей собственной души! И я начинаю пренебрегать ими и не любить. 

Теперь мне надо подняться выше этого заблуждения и преодолеть это психологическое отторжение. И как только я начну относиться к ним, как к подлинным, интегральным частям самого себя, неразрывно связанным со мной, я буду отдавать им – и наслаждаться!

Я сделал эту работу, исправил себя и теперь получаю удовольствие. От нас больше ничего не требуется, кроме преодоления этого психологического барьера и отторжения, чтобы на место ненависти пришла любовь. И тогда мы будем наслаждаться!

И ты почувствуешь, что именно эти, чужие для тебя сейчас части – они самые основные, в них корень твоей души. Именно в них ты раскрываешь Творца. А та часть неживого, растительного и животного уровня, которую ты прежде считал собой и своим миром – она вообще к тебе не относится.

Ведь это низшие для тебя уровни: кому интересно, живут они или умерли. И они действительно умирают – а ты остаешься жить со своей душой!

Поэтому, перед тем как уйти из этого материального мира, хорошо бы достичь хотя бы самой первой ступени души. Тогда будет не жалко попрощаться с телом.

Из урока по статье "Свобода воли", 17.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неуловимый ключевой компонент

Счастливая мать 7 млд. младенцев

Махсом – психологический барьер

Счастливая мать 7 млрд. младенцев

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я принимаю чужие желания, как свои, значит вместе с их наслаждениями, я получаю и все их страдания – за все человечество?! Я пришел получить неземное наслаждение, а зачем мне лишние страдания…

Ответ: Ты получаешь не чужие страдания – а желания. Как же ты сможешь насладиться, наполняя чужие желания, если сначала они не будут пусты? Ты должен прочувствовать их пустоту.

И понятно, что пустые желания неприятно иметь. Но если ты получаешь их для того, чтобы наполнить, то радуешься тому, что они пустые! Значит, у тебя есть возможность их наполнить! Это как мать, радующаяся, что приготовила так много еды, а ребенок голодный и хорошо ест.

Поэтому тут нет никакого страдания – одно наслаждение!  Будто перед тобой хорошая трапеза, а ты возбуждаешь в себе перед ней аппетит – ведь это единственное, что тебе не хватает, чтобы ее получить.

Свет пребывает в абсолютном покое, мы находимся в океане света. Чем больше ты получишь от других пустых сосудов-желаний – тем больше сможешь наполнить светом, и все это наполнение будет твоим! Этому учит наука каббала – "мудрость получения", наполнения.

Ты, словно мать, у которой есть 7 миллиардов голодных младенцев и вдоволь на всех молока – весь свет Бесконечности. Представляешь, какое это наслаждение!

Из урока по статье "Свобода воли", 17.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неуловимый ключевой компонент

Останемся жить!

Встреча с Творцом на мосту любви

"Заноза в пальце" или "как читать Зоар"

каббалист Михаэль ЛайтманЧтение Зоар – это очень особое чтение. Мы представляем собой желание наслаждаться. Творец развивает в нас это желание и приводит в группу.

Речь идет о тех людях, которым согласно их внутреннему развитию уже полагается начать раскрывать духовное.

От группы я получаю дополнительное желание, называемое "стремление", которое я обретаю с помощью своей работы в группе, стараясь соединиться с товарищами. И хотя я не желаю объединяться с ними, но работаю над этим, используя все возможные средства, чтобы получить от них пробуждение.

Таким образом, я получаю от группы: 1. дополнительное пробуждение, стремление к духовному, 2. осознание зла – что я эгоист и не желаю соединяться с другими, 3. важность цели – стать как Творец, достичь отдачи.

Со всеми этими условиями я приступаю к чтению Книги Зоар. И тут, читая Зоар с желанием достичь отдачи, с осознанием того, что я пребываю в желании насладиться, с дополнительным желанием, которое я приобрел от группы, - я требую изменения.

Но что значит "требовать изменения"? Если я уже пребываю в этих желаниях, если на меня уже действуют эти силы, - разумеется, во мне произойдет изменение, ведь Зоар сам по себе – свет. Что значит "я вызываю свет, притягиваю его"?

Мое отношение к учебе должно быть таким, что сейчас, читая Зоар, я соприкасаюсь с силой света, чтобы он подействовал на меня, изменил меня и исправил.

Сам по себе свет ничего не делает. Желание возрастает – и изменяется за счет того же постоянного света, который пребывает в абсолютном покое. 

Поэтому, требуя изменения от света, я на самом деле требую его не от света. Я прошу, чтобы изменилось мое желание, обрело большую мощь и требование к свету. Читая Зоар, нам стоит думать таким образом. Тогда мы ощутим, что все зависит от нас, и мы находимся против неизменной силы, всегда готовой нам помочь и изменить нас к лучшему.

И потому, с большим эгоистическим желанием, противоположным свету, с желанием измениться и хоть немного уподобиться свету, со всеми требованиями к исправлению я приступаю к Книге Зоар.

Это центральное требование к изменению должно ощущаться в моем желании насладиться как заноза, не дающая мне покоя. Таким должен быть мой подход к чтению Зоар. Я обязан ощущать эту "занозу". Ведь если бы я занозил палец, то как бы ни старался учиться, читать и слушать, мне не удалось бы сосредоточиться, сильная колющая боль очень мешала бы мне.

Так мы должны ощущать в себе эту "колющую боль" во время чтения Зоар, чтобы она не оставляла нас. Как только я перестаю ощущать ее, это значит, что я  изучая не Тору, а премудрости, как сказано: "Верь, что есть мудрость у народов мира".

"Народы мира" – это те, кто не желают меняться. А если человек хочет измениться, – это значит, он "учит Тору", потому что заключенный в ней свет возвращает к источнику, к Творцу. В этом вся разница.

Один и тот же человек в один миг может быть как "народы мира", а в другой – как "Исраэль" (устремленный к Творцу).

Как только он не желает меняться, - он называется "народы мира" – и тогда изучает премудрости. Как только он хочет исправиться и стать подобным Творцу, - он "учит Тору", требует свет. возвращающий к источнику.

Из урока по  Книге Зоар, 17.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрость или премудрость?

Зона света

Чудесная инфузия

Придать Творцу важность

каббалист Михаэль ЛайтманТворец пожелал создать творение, которое будет в точности как Он. Это и есть настоящее благодеяние. Почему же творение сразу не стало подобным Творцу? Потому что оно должно само выстроить себя.

Связь между Творцом и творением осуществляется через получение и отдачу. Творец готов давать творению наполнение, а кроме того Он предоставляет творению возможность сделать то же самое в ответ.

Чем важнее Творец в глазах творения, тем больше оно может Ему дать. В итоге оно станет действительно самостоятельным и равным Творцу.

Таким образом, между ними устанавливается полная обоюдность. Человек получает наполнение, восходя на ступень Творца, – но только если хочет уподобиться Ему.

Это дополнительное желание, которое мы должны обрести, называется стремлением. Оно проистекает из раскрытия важности Творца.

Так же и в нашем мире: если кто-либо важен в моих глазах, я стремлюсь дать ему что-то. Например, ребенок важен для родителей, и они дарят ему подарки.

Выходит, я должен постоянно работать над осознанием важности той ступени, того свойства, которое называется "Творец". Так мы и достигаем подобия Творцу, естественным образом обретая то, что для нас важно, – свойство отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 17.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В непрерывном потоке света

Непрерывная связь

Программа творения

Когда зло снимает маску

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда злое начало начинает мешать человеку?

Ответ: Когда он решит для себя, что это зло.

Поначалу я вовсе не считаю свой эгоизм чем-то плохим. Наоборот, весь я к его услугам. Он помогает мне, придает ощущение в жизни. А без него я угасаю.

Если человек из-за болезни теряет аппетит, его уговаривают поесть хоть немного. Потерю сексуального влечения стараются вылечить различными лекарствами. Человек не может без наслаждений, он обязан получать удовольствие.

Еда, секс, семья, деньги, уважение, знания – в этом вся моя жизнь, и от всего я хочу отхватить кусок. Утратив желание наслаждаться, я впадаю в отчаяние, готов умереть.

Поэтому, когда человека хотят вывести из нашего мира, у него забирают наслаждение, и он чувствует, что ему незачем жить. Из имеющихся желаний он не может извлечь удовольствие. Тогда чем же наслаждаться?

Но вместе с тем ему дают искру более высокого, духовного желания – и тем самым направляют к науке каббала, к средству, которое поможет достичь нового наслаждения.

Человека приводят в группу, и поначалу он думает, что его ждут еще более сильные эгоистические услады. "Давайте сюда ангелов, распахивайте духовный мир, несите Творца на блюдечке…". 

Как пишет Бааль Сулам в Предисловии к Книге Зоар, до ступени, которая называется "тринадцатилетием", человек готов проглотить весь материальный мир, а с "тринадцати лет" он переключается на наслаждения будущего мира.

И это естественно, ведь мы не можем выйти в духовное без развитого желания, готового поглотить всё и властвовать надо всем. Я требую, чтобы Творец обслужил меня, и предъявляю Ему претензии: "Почему Он создал мир таким? Почему не наполняет меня как положено?"

Но затем, продолжая путь, человек начинает понимать, насколько он противоположен Творцу. К этому подводит именно большое эгоистическое желание.

Так же и в нашем мире: мелкий воришка вообще не считает себя преступником. Вот и мы мним себя невиновными. Ну а настоящий, матерый рецидивист, пускаясь в грабеж, признаёт, подобно Фараону: "Да, Творец праведен, а мы – грешники".

И потому, пока желание не проявилось во всю свою мощь, человеку не увидеть, что он дурен. Далеко не так просто постичь, что Творец создал злое начало. Сколько людей в мире скажут, что они плохи? Наоборот, все безгрешны, праведны и чуть ли не святы. Нужна большая работа, большие усилия, большой свет свыше, чтобы вскрывшийся в человеке эгоизм наглядно показал ему свое зло.

Причем это зло мы раскрываем по отношению к Творцу, а не к другим людям. Оказывается, я дурен по сравнению с Творцом, со свойством отдачи. Я обнаруживаю, что само желание наслаждений, позыв к получению, а не к отдаче, ненависть ко всем, желание использовать их – и есть зло.

Из урока по статье Рабаша, 17.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От разговоров к делу

Придать Творцу важность

Заводная кукла

Антимир по неведомой формуле

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалу так трудно раскрыть в массах и объяснить обычному человеку, потому что речь идет о реальности, которую он не ощущает, а кроме того – это обратный ему, "антимир".

И это не просто противоположная реальность, где "плюс" можно заменить на "минус" – но нам совершенно не понятна сама эта противоположность, эта формула не действует в нашем мире. Поэтому, естественно, что наукой этой занимаются единицы.

Хотя множество людей соглашаются, что видимо речь идет о чем-то очень высоком, добром, правильном – но сами они не способны за нее ухватиться.

И поэтому мы видим, что человечество погружается все дальше в обман и утешается какими-то суррогатами, подменяющими правду: теологией, мистикой, всевозможными течениями "нью-эйдж".

Тут ничего не поделаешь, придется ждать, пока человечество вырастет. Чем больше будет в ходу учений, претендующих на истину в раскрытии духовного – тем скорее человеку раскроется, где добро и зло.

Это известный закон, что чем популярнее становится человек – тем быстрее проясняется, чего он на самом деле стоит. Если врач разрекламирует себя, то все бросятся к нему лечиться. И если он не очень хороший врач, то при таком количестве пациентов, это очень быстро выяснится – и все его оставят.

До этого у него еще может лечились какие-то больные, а после такой "рекламы" вообще никто не придет. То есть реклама в итоге способствует раскрытию истины.

Поэтому каббалисты не выступают против никаких учений, пусть всему будет свое место – ведь все они существуют в силу неисправности желания. 

Пока люди находят во всех этих методиках какое-то для себя наполнение, с этим ничего нельзя сделать. Пусть человек сам сделает выяснения в своем эгоизме и тогда придет к истине.

Множество препятствий, множество лживых учений стоит на нашем пути. Но они словно фильтры, которые помогают нам и процеживают сквозь себя наше эго.

И когда человек наконец проходит сквозь все эти фильтры, и перестает верить во множество сил ("множество богов") и в свои собственные силы, во всевозможные фетиши: красные нити, камеи, благословения – он понимает, что ничто не может ему помочь, кроме высшего света, возвращающего к источнику добра!

А кроме того, теперь он точно знает – что же означает "добро". И тогда он к нему приходит…

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 16.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истина дороже жизни

Мы живем в эпоху раскрытия скрытия

Общепринятое суеверие

Истина дороже жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В наши дни, когда каждую секунду к нам приходят какие-то новые проблемы со всех сторон, и мы только и боремся с ними - какие необыкновенные средства предлагает для этого каббала, которых нигде больше нет?

Ответ: Наука каббала объясняет нам, откуда приходит все зло и по какой причине нам плохо. И она утверждает, что зло приходит не откуда-то извне, от других людей или случая – а указывает прямо вовнутрь, говоря мне: ты сам причина всего зла!

С этим человеку очень трудно согласиться, и поэтому он тут же отталкивает от себя каббалу. Но после того, как каббала указывает на причину зла, она объясняет, что есть лишь единственный шанс прийти к добру – исправить зло в себе на добро! И чтобы хорошо было не мне – а всем остальным!

Получается, мало того, что я должен признать, что все зло во мне и исправить себя, чтобы другим было рядом со мной хорошо – но я еще и должен этим наслаждаться, вообще не чувствуя своего состояния и заботясь лишь о том, как хорошо другим? Кто же купит такую методику?!

Потому она годится только для тех, в ком есть точка истины, и в силу своей природы, они больше не способны оставаться во лжи – что бы ни было, им нужна правда! Такое требование приходит к человеку со стороны природы, а не потому что он такой хороший и особый герой.

Просто, желание раскрыть истину - становится ему важнее всей остальной жизни. В нем вдруг раскрывается такое новое желание к истине, не существовавшее прежде. 

А те, в ком есть только одно прежнее желание – к нашему миру, согласны на обман. И поэтому гонятся за всем тем, что способствует этому обману, удовлетворяя свой эгоизм.

Только те, в ком возникло желание к истине, которое они не в силах подавить – с радостью принимают методику каббалы. Ведь у них нет выхода, больше им ничего не поможет. И такие люди продвигаются.

А если человек пока способен согласиться на какой-то компромисс – он сбежит. Нельзя его за это винить или пренебрегать им, ведь и ты на его месте сделал бы то же самое…

Это природа: какая сила из двух больше, та и перевесит – механика очень проста.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 16.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Антимир по неведомой формуле

Общепринятое суеверие

Творца не переспоришь

Почему ты до сих пор не попросил…

каббалист Михаэль ЛайтманКак только свыше тебя приводят в группу – тут же начинай с ее помощью поднимать важность цели, чтобы увеличить то, что дано тебе изначально как одна первая искра.

Ведь только за счет этой важности, ты перевешиваешь ложь и покупаешь правду.

А если ты не получишь эту важность от группы – либо вернешься обратно ко лжи, либо будешь сидеть и бездействовать, не в силах уйти и поедая сам себя.

Но продвигаться по пути истины, возможно только получая впечатление важности цели от окружения. В меру этой важности – ты будешь готов терпеть, чтобы твое эго страдало, а истина – росла. Ведь это очень больно.

А кроме того, группа помогает понять, что достичь чего-то – можно только молитвой. Молитва – это просьба об изменении желания с получения на отдачу, от разделения и ненависти – к соединению и любви.

Я помню, мы когда-то гуляли с Рабашем в лесу около Бен Шемена, и я рассказывал ему обо всех моих проблемах, возмущался и кричал минут десять, а он слушал спокойно и в конце вдруг сказал: "Но почему ты (Его) не попросил?"

Нам очень не хватает этой просьбы – "Почему же ты не попросил?" Ведь наша природа не дает нам к ней прийти, не дает попросить.

Это не укладывается в наш разум и сердце, что нам нужно только организовать просьбу об исправлении. И люди мучаются месяцы и годы, не в силах попросить – поднять МА"Н…

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 16.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жить в двух непересекающихся мирах

Что меня вдохновляет?

"Место" нашей встречи с Творцом

Вы думали, каббала - это сложно? (16.12.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Почему ты не просишь?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Потеря контроля: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Разбить идолов: Открыть | Скачать
 

Жить в двух непересекающихся мирах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему нам так трудно попросить о своем исправлении, если мы знаем, что все зависит только от этого? Казалось бы, для человека это так естественно – просить.

Ответ: Да, это естественно просить, но здесь нам нужно точно выяснить: чего именно просить, как, и кто должен прийти к нам с ответом? Просьба – это не просто крик, а если слова – то родившиеся в сердце, а не прочитанные по книге.

Если человеку плохо, он не будет подбирать красивые слова. Наша проблема в том, что эта просьба не исходит из глубины нашего сердца.

Только окружение может внушить нам эту просьбу – если оно захочет, ты попросишь. Почему же нам кажется, что мы все этого так хотим и стараемся влиять друг на друга, но что-то не получается?! Главное, чего нам не хватает – глубины желания, его истинности. Не хватает выяснения: что мне важно, а что второстепенно, чтобы перестать путаться между желаниями: материальными и духовными.

Надо научиться смотреть на материальное и на духовное двумя совершенно не пересекающимися взглядами, не соединяя их вместе! Этот мир – эгоистический, и я пока вынужден в нем жить. Это мир отдачи – и в нем я хочу начать существовать. Этим определяется моя просьба.

А мы пока не умеем разделять одно с другим, хотя в этом уже наблюдается большое продвижение после последнего конгресса.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 16.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему ты до сих пор не попросил…

Сейчас – самое время!

Не просто хотеть

Мы живем в эпоху раскрытия скрытия

каббалист Михаэль ЛайтманВсе религии и философия основаны на знании, просочившемся к ним из науки каббала, после всех запретов и скрытий на нее каббалистами. Эти скрытие позволило им выдать ворованное знание за свое собственное.

Но с другой стороны, когда каббала наконец раскрывается, то все неизбежно выступают против нее, потому что теперь раскрывается источник, из которого все пришло. Ведь все они жили только за счет того, что каббала была скрыта.

Все религии основаны на скрытии. Если бы Творец раскрылся – разве осталось бы место религиям и верам? Во что можно верить, если каждому и так все понятно?

То есть существует всего 3 состояния:

1. Состояние раскрытия, существовавшее во времена Храма (Первого и Второго), когда люди явно ощущали Творца, и каждый знал, что ему делать.

2. Состояние скрытия, которое делится еще на 2:

1)    период, когда и методика раскрытия Творца скрывается

2)    период раскрытия методики каббала - для раскрытия Творца.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 16.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Антимир по неведомой формуле

Как стать уверенным и свободным

Когда же придет долгожданный рассвет

Духовное развитие: от зародыша до Человека

каббалист Михаэль ЛайтманУчение Десяти Сфирот, т.3, ч.8, вопрос 27: Время и место в духовном – означает обновление формы.

И поскольку парцуф растет только за счет множества слияний ("зивугим") и передачи светов, отличающихся один от другого, которые строят его все вместе, они называются "месяцами внутриутробного развития " или периодом развития зародыша, который может длиться 7, 9 или 12 месяцев – в зависимости от количества порций света, необходимых для его формирования.

В конечном счете, мы изучаем изменения, которым подвергается желание наслаждаться, и считаем число этих изменений, обновлений, которые называются "месяцы" ("ходеш"/месяц - от слова "хидуш"/обновление).

В духовном нет времени. Время определяется числом изменений, которые мы прошли, а не движением стрелки часов или переменами внешнего фактора. Насколько я изменился – столько времени прошло. Так определяется время в духовном.

Поэтому период развития зародыша означает, что я прохожу одно состояние за другим (прохожу/"овер" – от слова зародыш/"ибур"). Я должен пройти определенное количество изменений, чтобы перейти от внутриутробного развития внутри высшего к развитию вне его.

Сейчас я тоже пребываю в высшем, и он развивает меня. При этом я совершенно не влияю на изменения, которым подвергаюсь в процессе развития. Инстинкты и силы, которые я ощущаю страданиями, вынуждают меня меняться, и я прохожу эти изменения поневоле.

Затем наступает другой этап: я начинаю ощущать, что есть в этом какая-то причина, высокая потребность, что есть высший, который совершает надо мной все эти изменения, желая, чтобы я начал узнавать о существовании системы управления, причинно-следственный порядок развития, начало и цель всего пути. Так в наше время начинает пробуждаться весь мир. 

Потом мы приходим к осознанию, что должны вызывать эти изменения сами. С какого-то состояния и далее нет времени, которое сменяет нам высший, заставляя нас развиваться.

Теперь высший лишь добавляет нам света, которые мы ощущаем как зло, но за счет этого мы не развиваемся, а лишь приходим к осознанию, что обязаны требовать от высшего развития. То есть мы должны уже сами участвовать в развитии - требовать его.

Высший вынуждает меня не к самому действию, а только к просьбе, чтобы я попросил высшего исполнить его. Посредине должна быть моя просьба. Пока еще эта просьба может быть продиктована криком - оттого, что мне плохо.

Затем я развиваюсь – и от меня требуется, чтобы этот крик исходил из осознания добра, когда я понимаю, что все это мне во благо. И хотя в ощущениях мне может быть плохо, но я уже осознаю, что это хорошо для моего развития, поскольку я обязан подняться на следующую ступень. Тогда уже высший требует от меня не крика, а соучастия в развитии. Это называется партнерством.

Затем мы приходим к состоянию, когда высший совсем не пробуждает меня, а я должен искать в себе возможности пробудиться, используя окружение. Я должен пробудить высшего, чтобы он пробудил меня, а затем согласиться с его действием и сказать, как именно его совершить. Я словно понимаю и выбираю для себя желательную форму действия – и тогда высший совершает его.

В итоге мы достигаем такого состояния, что я указываю высшему все. В начале пути он производил надо мной все действия, от начала до конца, без моего разумения. Я не знал, кто работает надо мной, что делает, где я нахожусь. А в конце пути я определяю все с начала и до конца – и только использую силу высшего.

Весь наш путь состоит в том, что мы приобретаем все большую независимость и самостоятельность, все больше уподобляясь высшему.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 16.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время = движение = место

Недельное обновление

Сверху вниз и снизу вверх по духовным лестницам

Читать или слушать?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы объясняли, что в каждом слове и каждой букве, которые мы читаем в текстах каббалистов, есть сила исправления.

Я должен привлечь к себе эту силу и ощутить, как она входит в меня и обращает испорченность в исправление.

Когда Вы говорите и объясняете сказанное в текстах каббалистов, я также должен осуществлять тот же процесс, хотя в одном случае это слово, напечатанное в книге, а в другом – услышанное от Вас?

Ответ: Нет, это работает иначе. Ты слышишь от другого то, что уже прошло через него, его раскрытие, и потому присоединяешься к нему, и вы действуете как общая система.

Тогда как если ты читаешь сам, то производишь исправление иначе. Короче говоря, есть разница в исправлениях, в зависимости от того, слушаешь ли ты, смотришь или читаешь текст сам.

Когда ты читаешь сам, ты соединяешься с автором и принадлежишь его системе. А когда ты слушаешь кого-то, ты присоединяешься к нему и вместе с ним или через него производишь исправление.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 16.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вы увидите – и никто другой…

Наука, которую изучают на себе

Что делать, если ничего не понятно?

Время = движение = место

каббалист Михаэль ЛайтманУчение Десяти Сфирот, т.3, ч.8, вопрос 36: "Место". Время, движение и место - это практически одно и то же понятие, определяющее относительное изменение и обновление формы (желаний).

Но когда речь идет о порядке нисхождения ступеней, то это называется изменением "места".  А когда говорится о причине и следствии,  то это называется "порядок времени".

Почему "время, движение и место - это практически одно и то же понятие"? Поскольку это изменения, происходящие в наших желаниях/келим. Желание наслаждаться претерпевает изменения. Почему я думаю и ощущаю одно изменение как течение времени, а другое – как смену места, движение? Почему я воспринимаю все происходящее как изменения во времени, движении и пространстве?

Разве движение – это не место? Ведь если я меняю место – это значит, что я нахожусь в движении. Но мне говорят: "Нет, это совершенно другая категория". Но все категории – это изменения, происходящие в желании насладиться. Относительно чего? – Только лишь относительно присущего ему свойства отдачи, меры его включения в Бину.

Малхут может включиться в Бину в трех видах, которые называются "время, движение и место" и дают Малхут разное ощущение. Какое? - Когда речь идет о порядке нисхождения ступеней, то есть последовательных изменениях состояний,  то это называется изменением "места" - когда меняется ступень, внутреннее состояние.

А когда говорится о причине и следствии, - что сначала, а что потом, то есть меняются не сами места, а их порядок, - то это называется "порядок времени".

Если говорится о том, какое состояние было в каждом месте, - это называется "место".

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 16.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное развитие: от зародыша до Человека

Духовный календарь

Места, времени, движения - нет !

Точно знать, чего я хочу

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное – перед тем как приступить к учебе, к "изучению Торы", понять, что и зачем я изучаю, что мне это даст.

Ведь Тора – единственное средство, с помощью которого мы можем достичь цели. Условий, возможно, есть немало, но все они нужны лишь затем, чтобы выстроить для нас правильную связь с Торой.

"Тора" – это высший свет, воздействующий на нас и исправляющий нас, чтобы мы раскрыли Творца, Высшую силу, чтобы ценили Его как Дающего, как саму любовь, лежащую над нашим свойством – желанием наслаждений.

Вот почему в начале молитвенника есть особые благословения перед учебой: мы благодарим за то, что имеем возможность заниматься Торой. Человек чувствует, что ему есть для чего изучать Тору, предназначенную лишь для исправления злого начала. Сказано об этом: "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу".

Если бы не злое начало, Творец не создал бы этот особый свет, особую систему нашего исправления. Теперь же, раскрывая в себе зло, человек действительно нуждается в Торе. Ну а в противном случае он не изучает Тору – ведь у него нет связи с системой, которая обучает его внутренним переменам. 

Нужно осознать свое зло и захотеть избавиться от него, нужно понять, что выхода нет и только высший свет исправит, изменит меня. Тогда я обращусь к Торе правильным образом.

Путь может быть долог. Многие вообще не знают об этом, а другие полагают, что занимаются Торой, хотя в действительности это не так. Ведь Тора для них – не инструмент исправления и подъема к свойству Творца.

Прежде всего, надо проявить в себе то, что требует изменения. Я думаю не о том, чтó получу от Торы, а о том, чтó должен исправить. Ведь Тора – это "приправа", в ней кроется свет, возвращающий к Источнику. Так что же именно во мне испорчено? Что требует исправления?

Две эти формы – испорченную и исправленную – я должен представлять себе как можно яснее и ждать избавления, т.е. силы, которая поможет мне перейти из первого состояния во второе. Выстроив для себя эту кристально четкую схему, я жду и требую помощи свыше, чтобы так и произошло.

Если злое начало – это действительно зло для меня, если я верно представляю себе исправление и твердо стремлюсь к нему, тогда я вызываю силу Торы, свет, который приходит и изменяет меня. И вот тогда я на самом деле "занимаюсь Торой".

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из действий Твоих познаем Тебя

С чем пойти к Творцу?

Универсальный механизм исправления

Страница 728 из 925« Первая...726727728729730...Последняя »