Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Пора строить ковчег

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как скрыться от надвигающихся природных катастроф, что делать?

Ответ: Видимо нужно построить ковчег, как Ноах и в нем укрыться…

"Ноев ковчег" – это Бина, свойство отдачи, внутрь которого входит человек, и оно спасает его, обволакивая со всех сторон, как материнское лоно.

Бина поглощает в себя Малхут и охраняет ее от жестких светов "гвурот": тайфунов, пожаров. Все катастрофы – это проявление света Хохма без облачения в свет Хасадим.

Удар происходит силой света, приходящего напрямую, без сопровождения светом любви и милосердия (Хасадим). И поэтому, вместо того, чтобы обнять тебя – он тебя бьет.

Один и тот же свет Хохма – одеваясь в свет Хасадим, обнимает, а если не одевается – то бьет. Поэтому все наше исправление состоит в том, чтобы притянуть свет Хасадим, силу Бины.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 19.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О великом свойстве Бины

Защитный щит Бины

Ноев ковчег (клип)

Путешествие в прошлое

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое решимо?

Ответ: Решимо – это то же самое, но только прошедшее, прошлое состояние. Ведь в духовном ничего не исчезает.

Прошлые состояния, которые пробуждаются во всех своих деталях, но еще не воплощаются в жизнь, поскольку нет экрана, с помощью которого их можно было бы реализовать, - называются "решимот".

Допустим, вчера я был в каком-то состоянии, а сегодня переживаю его. В духовном это состояние пробуждается во мне во всех своих мельчайших подробностях, будто я сейчас нахожусь в нем.

Мне полностью, на 100% ясно, что происходит, ничего не пропало, только я не могу реализовать его из-за отсутствия экрана. Это называется "решимо".

Это не воспоминания прошлого, как в нашем мире, когда я вспоминаю "расплывчато". Решимо – это когда у меня нет сомнения ни в чем, все раскрыто, как в настоящем, - кроме реализации.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 19.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Согласиться со светом - это не просто

Свет, ты к нам приди!

Воспоминания о свете

Согласиться со светом - это не просто

каббалист Михаэль Лайтман  0-аВопрос: Как мы ощущаем, что свет работает над нами, сортируя в нас решимот?

Ответ: Чтобы достичь состояния, в котором свет выясняет наши решимот (информационные данные), человек должен обрести готовность к этому.

Ведь не я выясняю свои решимот, а свет. Не я постановляю, а он. Я готов принять его решение, я прошу его решить вместо меня. Это приходит после сильнейшего разбиения, в результате него.

Мы должны пройти через разбиение, чтобы согласиться с тем, что все выясняемое в нас высшим - нам во благо.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 19.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие в прошлое

Свет, ты к нам приди!

Весь мир - внутри решимо

Свет, ты к нам приди!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как реализуются решимот?

Ответ: Все решимот сортируются Высшим светом (светом АБ-САГ). Представьте себе, какая это работа – отсортировать все решимот, оставшиеся после того, как общая Малхут разбилась, желая совершить полное исправление (Гмар Тикун)!

Малхут Бесконечности произвела "зивуг" (соединение, слияние) со светом Конца Исправления, во всем своем объеме, созданном Творцом, во всей своей стадии далет (4/4). И все это разбилось на мельчайшие осколки. Нет ни одного свойства, сфиры и любой ее под-сфиры, которая осталась бы соединенной с другой. Они ненавистны друг другу.

Какой бесчисленное множество различных свойств есть теперь в Рош дэ-САГ от умножения этих светов, поднявшихся туда после разбиения! Это невозможно сосчитать и представить. Свет Конца исправления – против кли/желания в Конце Исправления, и вместо единения – ненависть между ними. И все это кли полностью разбито, рассыпалось на осколки.

И теперь Рош дэ-САГ должен отсортировать это кли, разбитое во всех своих частных сфирот: что взять оттуда, чтобы сделать первый парцуф, исправленный хотя бы в чем-то, под вторым сокращением и всевозможными ограничениями. Какая это огромная и сложнейшая работа!

С другой стороны, когда приходит Высший свет, он за один раз высвечивает все это множество разбиений, решимот, и тотчас же в его свете они выстраиваются по порядку – каждый встает на свое место. Свет упорядочивает их, высвечивая кто отдает больше, а кто меньше, и в этом свете все сразу же выстраивается как по линейке. 

Тогда, из бесчисленного множества этих форм, САГ берет правильные формы и упорядочивает их. Но как он выбирает эти формы?

Это работа, которую делает тот же Высший свет, который светит свыше и самым чудесным образом тотчас же выясняет, что правильно, а что нет, согласно какому свойству, какому направлению, каким образом выстроить их, по трем линиям, сверху вниз, с экранами, чтобы все соединились между собой.

Он собирает разбитые части в первую каплю семени, с которой начинается зародыш. Там есть все, кроме работы, которую нужно добавить. Но всю сортировку делает свет. И тогда низший работает. А выяснение низший никогда не способен сделать.

Поэтому, если в нашем мире мы хотим что-то выяснить, отсортировать, соединиться друг с другом, - нам никогда это не удастся. Никогда и ни в чем! Нам нужен Высший свет, чтобы соединил нам все разрозненные части, ведь мы тоже находимся в разбитом мире. А мы хотим сами упорядочить, воссоздать и оживить его… Какая глупость!..

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 19.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие в прошлое

Согласиться со светом - это не просто

Духовный конвейер

От противоположности – к совершенству

каббалист Михаэль ЛайтманНуква (Малхут, женская часть) создана из желания получать наслаждение. Зеир Анпин (З"А, мужская часть) – из желания отдавать. Зеир Анпин – это Творец (Кадош Бар Ху), у Него нет желания насладиться, есть лишь желание отдавать и любить.

Нуква полностью состоит из желания насладиться, и потому способна уподобиться мужской части только преодолевая, подавляя свое естественное эгоистическое желание, сокращая и исправляя его. Так она достигает подобия З"А, слияния с ним.

Поэтому вся работа Нуквы, чтобы достичь слияния с З"А, состоит в том, чтобы взять с него пример и быть ему нуквой, женской частью, а не стать такой же как он. Уподобиться  ему означает для Нуквы быть обратной ему, "помощью против".

Это словно две сопрягающиеся формы с изогнутыми очертаниями: насколько одна – выпуклая в каком-то месте, настолько другая – вогнутая. И каждая дополняет другую по всей границе между ними - или "выпуклостью", наличием какого-то свойства, или "вогнутостью", отсутствием, недостатком его.

Поэтому Нуква обязана оставаться "помощью против", только ее работа "против" – это работа ради того, чтобы оба они достигли цели. Чем больше они работают вместе, тем больше выясняются отношения между ними, общая цель, свойство каждого из них, противоположное другому.

А работа их заключается в том, что они должны дополнить друг друга. И только в третьем – в Творце, в Бине, куда они поднимаются, соединяясь между собой в ЗО"Н, только ради того, чтобы подняться в Бину, - там они находят совершенство. Ведь совершенство возможно только в том случае, если они обретают связь с Биной в своем взаимном соединении. 

Здесь кроется очень тонкий, основополагающий момент, связанный с природой Творца и природой творения. Уподобиться Творцу - для творения означает только дополнить себя до высшего, а не взять с него пример и стать точно таким как Он. Я – подобен Ему в отдаче, но это я подобен Ему – исходя из своих свойств, из своей природы.

Поэтому творение остается "помощью против", и именно благодаря этому достигается совершенство, независимость каждого, собственный статус, и оба достойны уважения. Творение не растворяется и не исчезает в Творце, а дополняет Его своей противоположностью, и именно за счет творения раскрывается Творец.

Творец своей "вогнутостью", отсутствием какого-то свойства, дает творению возможность выразить себя и дополнить Его своей "выпуклостью" – наличием этого свойства (словно розетка с вилкой), и наоборот. Так они работают вместе.

2010-12-19_rav_bs-tes-08_lesson_n14

Этим дополнением они достигают взаимного совершенства. Ни один не может обойтись без другого. Творец нуждается в творении, творение нуждается в Творце. И только во взаимном дополнении, посредине между ними, они постигают совершенство.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 19.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ее изменчивая суть…

Во власти недостатка

Общий язык Творца и творения

Живое творение Великого Ваятеля

Влюбиться в победителя

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. "Буквы рабби Амнона Саба", п.34: Буква заин пишется в виде юд над вав.

Сказано: "Доблестная жена – венец мужу своему", ибо она включается в мужской мир, т.е. вав, и тогда становится венцом на голове его.

Каждая буква – это собрание множества свойств и состояний, которые человек постепенно проходит, пока не проявляет в себе букву и не начинает работать с ней. Заин (ז) – седьмая буква алфавита, "венец на голове праведника", "доблестная жена", юд (י) над вав (ו).

Представьте себя на месте царской дочери, которая наблюдает за двумя героями, сражающимися за право стать ее мужем. Что она чувствует, глядя на них? Сейчас, по сути, решается ее судьба. Интересуются ли у нее, кого из них она любит, и вообще, любит ли кого-то? Нет. Победитель станет ее мужем на всю жизнь – вот и всё.

Как чувствует себя человек с неисправленными свойствами в такой ситуации? Как относится к происходящему? А между тем, он должен исправить себя до такой степени, чтобы в итоге на все сто процентов полюбить победителя. Как же достичь этого? Как "влюбиться" в своего избранника только потому, что он победил?

Для этого нужно подняться к вере выше знания, над эгоистическими чувствами, над личным отношением, и беззаветно полюбить того, кто ближе к Творцу. Вот чего должна достичь Малхут – иными словами, так человек должен исправить себя, чтобы согласиться с исходом сражения.

Возможно, этот пример поможет нам представить, почувствовать, как мы исправляем себя в свойстве буквы заин. Человек должен до такой степени возвыситься над своими личными ощущениями, чтобы его любовь к победителю была абсолютной.

С одной стороны, царская дочь не выбирает себе мужа, а с другой стороны, он станет ее любимым мужем на всю жизнь.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 19.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Железные правила духовной грамматики

Основа всех исправлений

Не форма, а суть

Железные правила духовной грамматики

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Связаны ли очертания ивритских букв со свойствами, которые они символизируют?

Ответ: Конечно. Эти буквы открыл Адам Ришон, вступив в духовный мир, и потому с тех пор и далее каббалистические труды записываются ими – на иврите или на арамейском языке (буквы одинаковы), а язык выбирается в зависимости от формы выражения действий Творца (если выражается действие света, то оно выражается на иврите, а если выражается действие кли, то оно выражается на арамите).

Начертания букв, их порядок и грамматика остаются неизменными, поскольку они определены двумя светами: хасадим и хохма, или двумя силами, двумя желаниями: получением и отдачей. Экран между ними выстраивает все начертания букв.

Тут действуют железные правила, абсолютные законы десяти сфирот. Малхут и Бина связуются друг с другом, чтобы достичь Кетера, и их взаимодействие порождает 22 формы связи.

Они обусловлены авиютом, тремя линиями, свойством девяти первых сфирот, которым Малхут хочет уподобиться. А затем, с помощью всевозможных комбинаций этих форм, Малхут находит самовыражение и полностью уподобляется Кетеру.

Тора с первой до последней буквы описывает нам свет – но в ракурсе сосудов. И если ты со своим желанием, со своим экраном, со своими силами пройдешь все эти формы, то исправишь себя полностью.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 19.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влюбиться в победителя

Основа всех исправлений

Не форма, а суть

Основа всех исправлений

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. "Буквы рабби Амнона Саба", п.37: Вошла буква бет и обратилась к Творцу: "Владыка мира! Да будет угодно Тебе сотворить мною мир". Ответил ей Творец: "Именно тобою Я создам мир, и ты будешь тем началом, которым Я сотворю мир".

Вопрос: Почему мир был создан именно буквой бэт?

Ответ: Потому что она символизирует благословение (брахá), свет хасадим. В ней отсутствует всякий изъян. Кроме нее, нет другого закона, другого свойства, с которого можно начать творение.

Как иначе провести различие между желаниями, которые служат Творцу, и теми, которые не служат Ему? Как осуществлять исправления, если не посредством света хасадим? Ведь он сразу же отделяет стремящихся к отдаче от стремящихся к получению – и тогда тебе ясно, как действовать дальше.

Нет анализа более четкого и простого – анализа, который ложится в основу дальнейшего построения. Без хасадим, без устремления к Творцу, мы ничего не выстроим из света хохма.

А кроме того, свойство это беспредельно. Свет хасадим без всяких различий пронизывает все миры: от Бесконечности до окончания мира Асия. На него нет сокращения, на отдачу нет никаких ограничений.

Вопрос: Почему же тогда мы не чувствуем благословения в мире?

Ответ: Речь идет вовсе не о нашем мире, а о духовной реальности. Желая достичь ее, я должен запастись свойством милости (Хесед). Она и есть то благословение, благодаря которому я выстраиваю свой мир.

Материальный мир – всего лишь воображаемая картина в нашем восприятии, вызванная духовным обмороком. В бессознательном состоянии мозг порождает иллюзорное ощущение жизни. Это и есть наше бытие.

Чтобы очнуться, мы должны взять на вооружение силу хасадим, свойство буквы бэт, благословение. Эта сила может прийти только свыше, мы над ней не властны, она не заложена в нас. Но если мы прилагаем большие старания, чтобы обрести ее, то получаем желаемое.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 19.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я отдаю – чего же боле?

Буква, которой создан мир

Не форма, а суть

Не форма, а суть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стоит ли читать каббалистические тексты на иврите, даже если я не понимаю его?

Ответ: Тут, прежде всего, важно, насколько человек воодушевляется самой идеей.

Поэтому ему стоит читать книгу на понятном языке. Он должен быть вместе с нами чувственно, а не грамматически.

Геометрические формы написания букв существуют только в нашем мире. На чуть более высокой, духовной ступени это уже не геометрия, а свойства, никак не связанные с очертаниями, которые мы видим сейчас. Там контуры букв проступают в ощущении.

Так что, если человек не знает иврит, пускай слушает урок на любом языке, который позволит ему проникнуться сутью, идеей.

А вообще, эти буквы не принадлежат языку иврит, а представляют символы двух сил – хасадим и хохма, получения и отдачи, – связующихся между собой тем или иным образом.

На иврите буква (от, אות) – это также символ. Перед нами не ивритские буквы, а геометрические формы, обозначающие различные соотношения, сочетания двух свойств.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 19.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как на экране осциллографа

Язык, неподвластный времени

Язык – это соединение света и желания

Затянутый в духовную воронку

каббалист Михаэль ЛайтманСоединение товарищей – это то место, где я раскрываю духовный мир. В тот миг, когда мне удастся соединить вместе наши желания, я раскрою в этой точке соединения – отверстие, вход во внутрь, в высший мир!

Он внезапно расширится и раскроется, и за ним я открою новый духовный объем/желание.

И понятно, что вокруг этой точки входа, который должен мне раскрыться, есть множество препятствий. И это не помехи – они как раз стараются меня правильно сориентировать на этот вход в духовное, и потому якобы ставят мне подножки со всех сторон.

Но если я не отчаюсь, а пойму, что это работает как "помощь от противного", то пройду сквозь все препятствия и войду в духовный мир. Вход туда откроется в той самой точке.

Сейчас он кажется нам трудным и невозможным – но он вдруг откроется, так что мы сами устремимся прямо туда! Нам уже не надо будет давить и прорываться – он просто затянет нас в себя.

Из урока по письму Бааль Сулама, 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вдох и выдох

Объединитесь – и раскроется!

Сквозь игольное ушко в новый мир

Несомый потоком жизни

каббалист Михаэль ЛайтманОткрывая  статью, написанную каббалистом, я, прежде всего, должен проверить свое отношение к ее автору. Он обязан быть для меня непререкаемым авторитетом, а сам я  - просто маленькая щепка, несомая потоком воды.

Я должен быть готов следовать за ним, убрав всю свою критику, включиться в него своим разумом, чувствами, определениями – абсолютно всем.

Мне нужно забыть все, что я знал до сих пор, потому что это уже обработано моим разумом, а значит, испорчено. Я должен отключиться от всех своих ощущений и просто проникнуть в него.

Таков первый этап правильного чтения каббалистического источника, – отмена себя перед кем-то великим, который сейчас желает мне что-то преподнести.

Позже я уже смогу включить свой разум и чувства, чтобы увидеть, насколько соединяюсь  с прочитанным, ощущаю его, согласен с ним. Но при этом я, все-таки, должен быть в него включен.

Еще не так давно было очень трудно достать каббалистические книги, и потому каждый клочок бумаги, исписанный каббалистом, воспринимался как большое раскрытие свыше. И хотя ты не понимал там ни слова, но сквозь эти строки пытался найти ключ в духовное.

А сегодня все раскрыто, все написано, но люди не хотят открыть эти книги, духовное их не влечет. Такова человеческая природа: когда все слишком доступно, это не привлекает.

Но для нас эти тексты - словно глоток воздуха...

Из урока по статье Рабаша, 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сколько видят твои глаза?

Льнуть к источнику

Самый строгий судья

Особое исправление, дающее жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как возможно, чтобы рабби Шимон плакал, сомневаясь, раскрывать или не раскрывать тайну, скрытую в книге Зоар? Разве могут каббалисту раскрыть такую огромную тайну, которой он нанесет нам вред?

Ответ: Рабби Шимон – это не обычный человек из плоти и крови, прячущийся в пещере, а целая духовная система, часть высшего мира, облачающаяся на Творца и получающая от Него согласно подобию своих свойств все, что в Нем есть.

И в то же время, он думает, как же ему суметь передать этот свет другим душам, которые пока еще требуется родить и развить.

И для этого он находит еще одну духовную систему – рабби Абба, через которую, можно передать свет вниз.

С помощью Рабби Абба и других 9-ти учеников,  каждый из которых представляет собой одну из 10-ти сфирот и сам состоит из 10-ти, то есть всего полного набора из 100 сфирот - после скрытия и уменьшения света в этом особом механизме, можно подготовить его, приспособив к душам нашего поколения.

Этот свет предназначен именно для нашего времени, а не для их современников или периода изгнания. 

Это особое исправление. Точно так же, как мудрецы Талмуда сделали для нас исправление и нам больше не требуется истязать свое тело для того, чтобы раскрыть духовное, как было написано о тех временах: "Питайся хлебом с солью, запивай простой водой, спи на голой земле и занимайся Торой – тогда преуспеешь!".

Но после времен Талмуда уже нет таких ограничений и достаточно просто заниматься внутренней Торой (каббалой), без всяких физических ограничений.

Это возможно потому, что каббалисты того времени сделали соответствующее добавление в духовную систему, приблизив ее к нам. И кроме того, это соответствует тому, насколько мы сами приблизились к ней, благодаря развитию своего желания/эгоизма.

Они приблизили свет к нам, а мы приблизились к нему (развиваясь как бы в обратную сторону, и усиливая свое эго), и теперь мы стали настолько близки друг к другу, что достаточно одного воздействия света для нашего исправления. Уже не нужно никаких физических страданий.

Все это благодаря исправлениям в высшей системе, сделанной каббалистами прошлого. Эти каббалисты – часть высших миров, и самая внутренняя ее часть – ведь они относятся к душам.

Когда они делают исправления, они добавляют в общую систему такие исправленные элементы, которые ее оживляют. Благодаря ним, она начинает жить, работать и проводить свет к нам вниз!

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 14.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Плач Рабби Шимона

Тайна книги Зоар

Рабби Шимон - человек-невидимка

И тогда перестанешь красть…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему сказано, что Отраженный свет становится сосудом/кли для получения Высшего света? Ведь это только условие для работы с желанием наслаждаться...

Ответ: Это не совсем так. На самом деле, желание получать наслаждения никогда не вбирало в себя Высший свет - и даже до сокращения, поскольку не предназначено для получения света. То есть получило свет не потому, что стремилось само, - а так устроил Творец и это не называлось получением.

Желание наслаждаться никогда не сможет наполниться светом, т.к. противоположно ему, - должен выполняться закон подобия свойств. И потому единственное кли для получения света - это Отраженный свет (Ор Хозер), отдача.

Мы существуем благодаря тонкому свечению, которое проникает в наш эгоизм, вопреки запрету Ц"А, и это свечение оживляет весь наш мир. Но это не называется получением, поскольку свет сразу же исчезает, - это кража.

Даже если бы я изо всех своих сил захотел в ответ совершать отдачу Творцу, - мое желание слишком мало. Отраженный свет расширяет его, увеличивает в 620 раз и дает мне возможность получать, - отдавая.

Мое желание, которое без экрана и Отраженного света не способно раскрыть величие Творца, - это крошечное желание. А Творец - это Бесконечность. И потому, раскрывая Его важность и величие, я включаюсь в Его кли/желание и тем самым обретаю бесконечную способность отдавать. Ведь я хочу наполнить Его!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

АВАЯ – Элоким

Как получить свет Бесконечности

Награда – это отраженный свет

Как поладить с законом природы?

каббалист Михаэль ЛайтманВ Предисловии к ТЭС (п.4) Бааль Сулам пишет: "Творец возлагает руку человека на хорошую судьбу. Выбор же человека состоит лишь в укреплении".

Творец приводит человека к товарищам, к учебе, а остальное зависит от него. Не жди, что кто-то сделает за тебя работу. Ты сам должен выявить все средства и правильно выстроить их.

"Но я же еще ничего не понимаю! Я не умею учиться, не знаю, как относиться к товарищам, путаюсь во внутреннем и внешнем…" Жаловаться ты можешь маме, а закону творения претензий не предъявишь. Это не менее бессмысленно, чем выступать против закона тяготения.

Творец – закон природы, абсолютная отдача. Если ты соответствуешь ему – тебе хорошо, а если нет – тебе плохо в соответствующей степени. Причем и то, и другое коррелируется с уровнем твоего развития. Так же в нашем мире мы по-разному относимся к малышам, подросткам, взрослым и старикам.

Превратно представляя себе Творца, мы приписываем Ему некую человечность, наделяем Его чувствами, присущими нам самим. Мы пытаемся Его "уломать", надеемся, что Он передумает. Это серьезнейший изъян, вытекающий из нашей эгоистической природы.

Испокон веков люди совершают одну и ту же ошибку – переносят свои качества на окружающий мир. Даже от домашних животных мы требуем привычной реакции. Да и вообще, от всех уровней природы, включая человеческий, мы ожидаем подобия себе, соответствия своим представлениям.

В этом наука каббала принципиально отличается от всех религий и верований. Сказано: "Закон дан, и не преступить", "Я себя не менял". Высший свет находится в абсолютном покое, а все изменения происходят только в сосудах. Или я прошу Творца, чтобы Он изменился, или знаю, что должен измениться сам. 

Моя молитва "завязана" на меня. Молиться – значит судить себя и меняться. Только так я вызову другую реакцию со стороны неизменного закона. В этом-то всё и дело.

Религии не говорят о преображении человека, они предлагают мне "подкупить" Творца механическим действием или страстной просьбой. Люди надеются, что это им поможет, хотя история свидетельствует об обратном.

Каббала же говорит, что измениться должен ты, и никто другой. Продолжай обращаться к Творцу, как и раньше, – но только по совершенно иной причине: такова Его воля, и ты делаешь это вопреки своему желанию.

Ты стоишь перед светом. Изменяя себя и уподобляясь ему по свойствам, ты начинаешь воспринимать его влияние, которое раньше оставалось вне твоих ощущений. Ты становишься сосудом для света и растешь, пока он не наполнит тебя всего.

Ждать высшего света – не значит ждать у моря погоды. Сделай внутреннее движение ему навстречу, пожелай измениться – и он окажет на тебя свое воздействие. Все перемены в свете, которые мы видим, – это перемены в нас самих.

Из урока по статье Рабаша, 17.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Придать Творцу важность

Не стоит ждать милостей от природы

Человек с развитым "вкусом"

Неуловимый ключевой компонент

каббалист Михаэль ЛайтманМы все оцениваем только величиной своего наполнения, и есть два его вида: ради себя и ради отдачи. Ради себя я не могу получить больше, чем наш материальный мир.

У меня есть огромный сосуд-желание, но все, что я способен в него получить – это крохотная область, называемая "этот мир". И даже то, что я могу в него получить – это временные наполнения, которые входят и тут же пропадают. Вот это – вся моя жизнь.

Так я в течение истории наполнял себя на все более высоком уровне: неживом, растительном и животном, но в итоге почувствовал еще большую пустоту. Сначала мое желание было маленьким, потом росло все больше и больше – пока не достигло своей границы: ХХI век.

Большего эгоистического наполнения уже не может быть – я достиг максимума на ступени поглощения.

И потому я спрашиваю: "А чего же я добился за всю свою историю, за тысячи круговоротов жизни? Для чего я существовал в этом мире тысячи лет?" Во мне остались эти информационные данные о пройденном пути, и потому я требую ответа.

2010-12-17_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n9_pic09

И тут во мне просыпается какой-то особый информационный ген (решимо), благодаря которому я вдруг начинаю ощущать внешнюю для меня часть желания, и она тянет меня развиваться дальше, вперед. 

Но сначала я подхожу к этому новому внешнему желанию по старому, и смотрю, как можно в него получить, впитать. Я не понимаю, что там действует совершенно другой подход – и нужно наслаждаться не от получения, а от отдачи.

Пока я привыкаю к этой мысли, начинаю ее понимать, и на самом деле перехожу изнутри наружу – требуется время. Это и называется временем подготовки – пока я постепенно не усваиваю, что наслаждение – в отдаче, а не в получении.

Бааль Сулам называет это "психологическим барьером" (махсом). Я должен согласиться, что действие соединения друг с другом и отдачи, мысль о ком-то другом - может принести наслаждение. Такие упражнения мы начинаем делать в группе, постепенно проникаясь величием отдачи.

И если бы мы остались только в этом, то повторили бы опыт коммунистов в России. Но все дело в том, что у нас есть еще один компонент – "свет, возвращающий к источнику", и он постоянно воздействует на нас, в мере наших стараний. Он и изменяет нашу природу! Я вдруг начинаю действительно ценить отдачу ощущать в этом удовольствие!

Это называется чудом. Я вдруг открываю, что в отдаче скрываются бесконечные наслаждения и сама способность отдавать - безгранична! Но самый главный и непонятный нам компонент – это "свет, возвращающий к источнику". Он пока для нас неуловим.

Из урока по статье "Свобода воли", 17.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Останемся жить!

Счастливая мать 7 млд. младенцев

В непрерывном потоке света

Страница 727 из 925« Первая...725726727728729...Последняя »