Записи в разделе 'Движение «Взаимное поручительство»'
Научиться понимать язык природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В системе интегрального воспитания детей нет наказаний: мы объединяемся с ребенком и говорим с его человеческой частью: "Давай посмотрим, что с тобой, что с нами сделал эгоизм". То есть, мы делаем акцент на расщеплении между человеком и эгоизмом. Можно ли такие действия проводить также с взрослыми?

Ответ: Я бы сказал, что их следует проводить даже в еще более "крутой" форме. Именно это слово подчеркивает важность действия.

С ребенком мы еще играем, т.к. надо немного щадить его, поскольку он еще не развит и не может видеть себя со стороны. Он пока ощущает только "я" и больше ничего, остальных он не замечает.

В определенном возрасте он уже в состоянии разделять категории "я внутренний" и "я внешний", "другие люди" и "наши взаимоотношения. Существуют такие скачки, переходные периоды – 2 года, 3 года, 5-6 лет, 9, 12 и т.д. В человеке происходят накопительные процессы, а затем, на следующей ступени, мировоззрение меняется, и он начинает видеть и понимать мир немного по-другому.

С взрослыми людьми это происходит по мере того, как они адаптируются к восприятию новой системы. Сюда входят интегральные знания, понимание того, что всё вокруг взаимосвязано, включение в эту систему, в группу, когда ты должен постепенно прийти к ощущению себя и других, как одного общего целого, как команды, от которой невозможно убежать. То есть ты словно находишься в бурном море, на маленькой лодке, и ваша безопасность зависит только от вашего взаимодействия. Если вы будете волноваться, то и море будет волноваться; если вы будете спокойны, то и море будет спокойным.

Выходит, что природа таким образом играет с нами. Когда она желает сдвинуть нас к следующему состоянию, она разыгрывает бурю, и мы постепенно поневоле меняемся. Иначе мы не спасемся.

Нам надо научиться понимать этот язык природы, начать его ощущать, разговаривать с ней, то есть видеть. И мы действительно можем это контролировать. 

Когда мы будем в состоянии управлять мерой своей интегральной связи между собой, тогда увидим, как этим мы воздействуем на природу. Число ураганов, землетрясений, цунами, всевозможные погодные условия, революции или восстания – все, что только может случиться между нами и в нашей личной жизни, – всё это будет находиться в прямом мгновенном взаимодействии, в прямой связи с качеством наших взаимоотношений. Очень важно для человека найти, нащупать это взаимодействие. Тогда он начнет видеть себя говорящим с природой, влияющим на нее.

Сегодня мы уже догадываемся об этом, т.к. существует много теорий (и даже не только теорий) о взаимосвязи, о влиянии природы на человека и человека на природу, но не настолько.

Результатом нашей интегральной системы обучения должны стать группы людей, которые действительно ощущают соответствующую реакцию природы, как следствие своего более или менее правильного поведения.

Этот двухсторонний флирт с природой "ты – мне, я – тебе", когда ты – это "мы"  относительно нее, поднимает человека на следующий уровень ощущения мира: где же я нахожусь на самом деле. Он начинает ощущать уже внутренние силы природы, тот мотор, который движет эволюцию, к чему он нас ведет, что природа желает.

Мы вдруг раскрываем внутри нее такие вещи, о которых никогда не подозревали. Это – не проявление особых способностей, как у Вольфа Мессинга, Ванги или других пророков. Это – действительно уровень внутреннего созерцания, когда человек начинает постигать замысел природы и понимать, что всё создается и эволюционирует не просто так, а имеет определенную, очень четкую программу. И мы соответственно этой программе развиваемся и можем в ней активно участвовать.

Это поднимает нас на следующий уровень существования, когда мы уже не являемся слепыми беспомощными частями природы, реализующими свои внутренние инстинкты, а становимся разумными всесильными существами. Если своим взаимодействием, большим или меньшим соединением между нами мы сможем оказывать различные воздействия на природу, – мы сможем всё! Большим взаимодействием между собой мы сможем подняться выше скорости света. Ограничений нет.

Мы можем практически выйти за рамки всех законов природы, которые сейчас наблюдаем, подняться на уровень самой природы.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Снова за парты!

Курс гармоничного воспитания

Вселенский закон гармонии

Материальный баланс и духовная сущность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня в мире проявляется глобальная, интегральная система. Ставит ли она человека перед реальным выбором?

Ответ: Да, только перед выбором материальным. Человеку необходимо объединиться с другими доброй взаимосвязью, чтобы продолжить свое существование.

Интегральная система ведет нас к сбалансированной материальной жизни в этом мире, чтобы мы правильно удовлетворяли свои животные нужды, приподнимаясь над собственным эгоизмом. На новом этапе люди должны будут потреблять столько, сколько им нужно, и не более, должны будут придерживаться сбалансированного, рационального подхода. Им нужно обеспечивать свои насущно необходимые потребности, соглашаясь с тем, что вся их жизнь отныне – это жизнь в социуме, жизнь в сотрудничестве, в сбалансированном обществе, в социальной справедливости, во взаимном поручительстве. Только так мы создадим себе правильные условия существования на Земном шаре. Это должен быть общий закон для всего мира.

Итак, наша первая общемировая задача – обеспечить всех продовольствием, так чтобы в мире не осталось ни одного голодающего. Далее мы перейдем к следующим задачам – допустим, обеспечить всех крышей над головой, одеждой, отоплением, лекарствами и т.д. Так мы создадим для людей приемлемые рамки материальной жизни.

Почему это так важно? Потому что человек должен аннулировать свой эгоизм, он должен заботиться о ближнем, обо всем мире, он должен забирать у себя и давать другим, он должен ощущать общую систему, в которой все мы – вместе. Выходит, что это и есть для него духовность.

В этой картине недостает только Творца, Высшей силы, Природы. Здесь-то и настает наш черед: мы обязаны дать миру методику материального существования, благодаря чему к ним потечет и духовная сила. Тогда в своей деятельности по сотрудничеству и заботе, по распределению ресурсов и товаров они внезапно почувствуют что-то еще – новую силу, духовную сущность. Так это и произойдет.

С другой стороны, без нас люди просто неспособны начать двигаться в этом направлении. Им просто неоткуда узнать о нем, если мы не разнесем по всему миру эту весть, подобно "рогу Машиаха". Процесс должен идти именно так – свыше.

Из урока по статье "Свобода воли", 25.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра в одни ворота

Архитекторы интегрального мира

Воля интегральной системы

Архитекторы интегрального мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы организуем для группы людей курс интегральной взаимосвязи, приблизит ли их это к вопросу о цели? Или они просто поймут, что таков современный мир?

Ответ: Это приблизит их к цели, они начнут ощущать ее – однако естественным образом.

Мы на своем духовном пути переживаем множество "революций" – ведь мы выстраиваем конструкцию высшего мира, мы изучаем и формируем его, подобно архитекторам, конструкторам, естествоиспытателям. А другие люди, напротив, не участвуют в исследовании, проектировании и строительстве, им нет до этого дела, они пользуются тем, что сделали другие. Сколько в мире наберется истинных исследователей природы, творческих людей, воспитателей с большой буквы? Немного. Однако именно они меняют мир и ведут его вперед из поколения в поколение. Другие же играют роль "пользователей".

Ты открываешь новый мир, выстраиваешь его, протягиваешь связь между людьми и Творцом, проводишь через себя к ним свет, возвращающий к Источнику, несешь им методику обучения, объединения, воспитания – а они пользуются этим, потому что сама жизнь не оставляет им другого выбора. Как ребенок "без вариантов" идет в школу, так и они получат от тебя интегральное воспитание. Именно ты станешь для них наставником, отцом.

Вопрос: Побудит ли их это к тому, чтобы продолжать путь и выбирать соответствующее окружение?

Ответ: Они не могут продолжать, они могут только пользоваться. Разумеется, их можно побудить к усиленной эксплуатации – но не в творческом смысле, а именно в прикладном.

Из урока по статье "Свобода воли", 25.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Материальный баланс и духовная сущность

Игра в одни ворота

Между Творцом и человечеством

Снова за парты!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В вашей методике интегрального воспитания детей есть несколько основных базовых принципов: раздельное воспитание мальчиков и девочек; воспитание младших детей старшими детьми; образование "в кругу" и в обсуждениях. Особое внимание уделяется именно жизненной, практической, а не абстрактной части воспитания. Эти принципы чем-то отличаются для взрослых?

Ответ: Практически нет, потому что здесь мы полностью подобны детям, которым предстоит освоить нечто новое. Мы начинаем сейчас раскрывать новый мир, новую жизнь, новое отношение к нему. Мы должны себя изменить и раскрыть для себя новый мир. Мы как дети, которые должны понять этот новый интегральный мир, приближающийся к нам.

Для того чтобы мы не ощущали его приближение как современный кризис, все наши действия должны быть направлены на то, чтобы мы вошли  с этим интегральным миром в гармонию.

Сегодня природа начинает относиться к нам как к интегральной, взаимосвязанной, взаимно уравновешенной системе, в которой все части находятся в равновесии, в поддержке, во  взаимных уступках.

Самое главное в этой системе – мы! А для этого нам надо хорошо поработать над собой и уяснить, что всё это – не чьи-то прихоти, выдумки, философские измышления, а действительно закон Природы, который постепенно, поневоле реализуется в человеческом обществе, а мы ему не соответствуем. То есть, допустим, нас  вставляют в круглые рамки, а мы - квадратные, и не можем работать в круглых рамках, – в этом и заключается кризис. Так что, всем взрослым придется снова садиться за парты и учиться жить в новом мире, готовить себя к нему.

Вопрос: Вы говорили о том, что исходя из практики воспитания детей в вашем центре, занятия должны проводиться в кругу и сниматься на видеокамеру, чтобы потом дети моли посмотреть, как они выглядят со стороны. Это очень эффективная методика. Можно ли применить ее также взрослых?

Ответ: Можно применять абсолютно те же методы, потому что возраст не имеет значения. Имеет значение только наш статус относительно нового мира, новой общественной системы, в которую мы обязаны войти. А относительно нее все мы – дети, и мы должны изучать ее и постепенно трансформировать, формировать себя под нее.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возраст обучению – не помеха

Совместное или раздельное обучение?

Новая парадигма Вселенной

Совместное или раздельное обучение?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой должен быть состав  класса на курсах интегрального обучения? Мужчины и женщины должны обучаться вместе или лучше раздельно, как в воспитании детей?

Ответ: Я считаю, что мы должны убрать максимальное количество помех. А когда мужчины и женщины сидят вместе, это, как правило, приводит к дополнительным помехам. Мы всё-таки люди, и у нас существуют нормальные инстинкты, но на время обучения их лучше убрать.

В мире и по сей день существует множество учебных заведений с раздельным обучением. Практика показывает, что оно более эффективно, чем совместное. Поэтому желательно разделять мужчин и женщин.

Но после определенной подготовки мужских и женских групп их нужно объединять с целью обсуждения и взаимных выяснений. Тогда можно будет увидеть, как они, на основании усвоенного материала, изменившись и получив объективно-интегральный взгляд на мир, начинают в беседе или в диспуте создавать между собой новую систему взаимоотношений.  Контролируя друг друга, они начнут создавать нечто общее – не мужскую и не женскую часть, а именно общее – прообраз следующего полного общества.

Здесь же нужно обсуждать отношение к детям и к родителям, включая несколько поколений,  – выяснять, обговаривать и таким образом реализовывать.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возраст обучению – не помеха

Снова за парты!

Курс гармоничного воспитания

Возраст обучению – не помеха

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В воспитании детей есть  возрастные этапы: от нуля до трех лет, от трех до шести, от шести до девяти. Существуют ли такие этапы для взрослых людей?

Ответ: Этапы существуют, но они не зависят от возраста людей.

Для человека, достигшего нормального зрелого состояния, 18-20 лет, дальнейшее его продвижение зависит не от возраста, а только от теоретического и практического усвоения материала.

Мы видим это по нашим практическим занятиям, в которых принимают участие как молодые парни и девушки 20-25 лет, так и пожилые люди, годящиеся им даже не в отцы и матери, а в дедушки и бабушки. Между ними настолько живо проходит обсуждение, что абсолютно не чувствуется разница в годах, потому что обсуждаются совершенно новые и даже неожиданные для них личные, семейные и общественные взаимоотношения.

Очень интересно наблюдать, насколько возраст не имеет значения, по тем вопросам, какие человек задает на занятиях или лекциях, и по тому, как он включается в процесс обсуждения. Зато  имеет значение стаж, поскольку опыт приобретается постепенно в течение нескольких лет.

Все это время нам надо вести человека.  В группы будут приходить новенькие. Затем эти группы будут сливаться. Отдельные мужские и женские группы тоже начнут соединяться, и уже, будучи общими, объединяться с детскими группами и разъединяться снова.

То есть мы должны "перетасовывать" общество наших учеников так, чтобы они были готовы правильно понимать различные жизненные ситуации и их решения: взаимоотношения на работе, с руководителями, с подчиненными, с соседями, с людьми, которые тебе почему-то неприятны или наоборот; с родственниками, которым ты чем-то обязан. Так в прошлых взаимоотношениях между людьми начнет происходить определенная трансформация.

Все это надо обговорить, обсудить. Человек должен это прожить, пережить, как бы воплотиться в других людей, сопоставить их между собой, и в итоге соединиться с ними в одно общее целое.

Так что, внутри человека проигрывается огромное количество сцен. И в этом процессе очень помогают видеосъемки и обсуждения.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совместное или раздельное обучение?

Снова за парты!

Курс гармоничного воспитания

Когда свобода хуже неволи

каббалист Михаэль ЛайтманВедущий: У меня есть несколько знакомых, которые живут именно так, как вы описали. Это люди среднего возраста, которые создали себе этот кокон. Вы хотите сказать, что они не смогут спокойно жить в своей квартире из-за внутренней тревоги, беспокойства?

Ответ: Это не только внутреннее беспокойство, но и внешнее. Мы идем к тому, что мир освобождается от лишних производств и больше половины работающих людей сегодня просто не нужны как работники. Они окажутся в состоянии полной пустоты, потому что привыкли быть рабами.

Так живет практически всё население планеты. Человек в шесть утра выходит из дому,  прихватывает с собой ребенка, если он у него есть, забрасывает по дороге в детский сад, едет на работу, возвращается с работы, забирает свое дитя, и еще забегает в супермаркет. Вечером у супругов есть полчаса на то, чтобы помыть ребенка, уложить в кровать, съесть какой-то полуфабрикат, – и всё, на этом день заканчивается, завтра – то же самое.

Мы идем к тому, что у людей высвобождается большое количество времени и растет ощущение потерянности, поскольку они чувствуют себя не в привычных рамках, а как бы вне рамок. Это намного хуже! Такое внутреннее ощущение свободы хуже неволи!

И если человеку не дать возможность получить удовлетворение из какого-то другого источника, не дать ощущение границ, рамок, как на работе, ощущение некоторой обязанности и рабства, к которым он привык, то мы будем иметь огромные проблемы.

Мы должны понять, что у человека будущего будет уходить всего  2-3 часа в день на всё необходимое ему: работу, обслуживание себя и других и т.д. Всё остальное время, минимум 20 часов в сутки, он будет предоставлен самому себе.

Для того чтобы не вывести эту систему из равновесия, нам всем – социологам, психологам, политологам – надо хорошо продумать те рамки, которые человечество должно обрести, чтобы чувствовать себя нужным, счастливым, наполненным всем тем набором внутренних чувств, которые дают ему ощущение жизни и даже более того. 

Совсем непросто, когда отсутствуют обязанности, нет давления сверху, нет необходимости тяжело работать, чтобы больше заработать и этим похвастаться перед соседями и т.д.

Мы приходим к совершенно другому отношению к себе, к обществу, к жизни, которое должно сводиться к новому воспитанию, к новому взгляду на жизнь. Это очень непростая система. Но она должна исходить из того конечного результата, который мы желаем получить, и, в первую очередь, из тех условий, которые создает природа.

Природа вынудит нас отказаться от излишнего производства. Средний класс будет практически уничтожен. Останутся верхи, принимающие решения, с очень малым количеством чиновников, с огромной массой безработных и с 10% работающего населения земли, занимающегося производством и обслуживанием всех остальных. Эти  10% действительно будут нужны, а во всех остальных просто не будет потребности.

На самом деле человечество создано так, что 90% из его числа должны заниматься совсем иной деятельностью: самосовершенствованием, созданием правильной связи между собой. Они и создадут ту интегральную, глобальную, замкнутую, равновесную среду, которая приведет всё общество в равновесие с природой. Тогда мы будем иметь право на существование.

Если оставить, допустим, только 10% тех, кто работает в производстве, то цель творения не будет достигнута. Цель творения заключается в том, чтобы все части, все уровни природы: неживая, растительная, животная и человек, достигли абсолютно полной гармонии между собой. Только тогда эта система придет в окончательное равновесное состояние.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Курс гармоничного воспитания

Не тревожьте меня в моей комфортной темнице!

Возмутительное возмущение

Вселенский закон гармонии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что вы имеете в виду, когда говорите о гармонии?

Ответ: Гармония – это просто. Она исходит из того, что в природе существует две силы – сила отдачи/положительная и сила получения/отрицательная, которые на разных уровнях (биологическом, физическом, нравственном и т.д.) проявляют себя как уравновешенные системы. Если они уравновешены в человеческом организме, это говорит о его абсолютном здоровье. Если они уравновешены в природе, значит, она находится в состоянии абсолютного покоя. Неравновесие приводит к всевозможным движениям.

Естественно, что неравновесие – необходимо, поскольку оно вызывает жизнь. Постоянное взаимодействие двух сил в определенных рамках, колебание их относительно друг друга и создают жизнь. Например, расширение и сужение грудной клетки, сердца и других органов построены на взаимном движении этих противоположных сил, которые поддерживают и, дополняют друг друга. Жизнь – это то, что возникает между ними, вследствие их правильного, гармоничного взаимодействия.

В перспективе нашего развития мы придем к тому, что все человеческое сообщество должно будет достичь именно такого режима работы, когда все его части взаимно колеблются. Но эти колебания будут, как дыхание, взаимно обусловлены друг другом, когда сила отдачи равна силе получения. Они будут попеременно взаимодействовать между собой: сколько мы отдаем от природы, столько должны от нее получать; сколько получаем, столько должны отдавать. Тогда мы будем жить в гармонии, гомеостазисе, состоянии взаимной поддержки.

Природа, которая приводит нас к состоянию равновесия между двумя ее основными силами – силой отдачи и силой получения – предполагает, что мы обязаны к этому прийти. Это ее общее устремление.

С этим общим вселенским законом мы ничего не можем сделать. Мы только можем понять, куда мы идем, и как правильно, добровольно, сознательно вписаться в выполнение этого внешнего, абсолютно обязывающего нас закона. Таким образом, мы будем чувствовать себя комфортно не только в конечном состоянии, к которому придем, но и на всех ступенях развития.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться жить в равновесии с природой

Единство людей как вершина равновесия

Найти покой в движении

Курс гармоничного воспитания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня уже есть запрос от государственных, общественных организаций на курс интегрального воспитания для взрослых. Как вам видится структура этого курса? Чему мы должны обучать людей, чтобы они научились этому гармоничному, взаимному дыханию?

Ответ: Думаю, что это должен быть не один курс, а набор всевозможных дисциплин. Люди должны получать фронтальные знания, обсуждать их в группе, в учебном классе или виртуально, но с преподавателем – специалистом, доступно объясняющим материал.

В первую очередь, надо изучать психологию человека на простом, элементарном уровне, когда каждый из нас сможет понять: кто я; что я; каким образом думаю, действую, общаюсь с другими. Необходимо объяснять психологию взаимодействия между супругами, супругов с детьми, правильное отношение к детям, воспитание детей, ведение домашнего хозяйства, исходя из тех требований, которые ставит перед нами природа: сколько мы потребляем, сколько мы отдаем. То есть мы должны поставить себя в такие рамки, чтобы находиться в состоянии равновесия.

Естественно, что каждому из нас нужна квартира, семья, безопасность, забота о здоровье, питании и т.д. Всё это – элементарные требования, которые есть у каждого человека, и он должен чувствовать себя в этом обеспеченным, если он удовлетворяет всем требованиям общества.

Все остальные требования вытекают из статуса человека: либо он работает и занимается производственной деятельностью, либо он занимается общественной деятельностью, изучает или, может быть, сам обучает других.

Люди практически будут работать около 2-3 часов в день. Возможно, кто-то – больше, кто-то – меньше, независимо от того, сколько они будут получать.

Остальная масса людей будет заниматься только лишь созданием гомеостазиса, равновесия всей системы человеческой деятельности на нашей планете. Вот тогда мы увидим другое общество. 

Всё это надо объяснить, расписать по дисциплинам. Надо объяснить всю историю человечества как следствие развития нашего эгоизма, который привел нас сегодня к такому абсолютному насыщению, что мы уже не желаем дальше развиваться.

Мы больше ничего не желаем в жизни. Мы приходим к депрессиям, наркотикам, террору, то есть к самой конечной стадии –  перерождению нашего эгоизма. Мы уже не желаем сегодня никуда идти, а наоборот устремляемся вниз – к алкоголизму, к деградации, потому что не видим перспектив в дальнейшем росте. То есть наш эгоизм, выйдя сегодня на максимальный уровень развития, начинает закругляться и приобретать форму интегральности, а мы к этому не готовы.

Поэтому мы не понимаем, что же делать дальше, и никак не можем привести в порядок наши земные ресурсы, сети общения, вообще всё развитие.

Новая общая парадигма, новое отношение к жизни должны дать человеку возможность исправить кризис во всех областях жизнедеятельности: в семье, обществе,  в экологии,  экономике и т.д.

После общеобразовательного курса, надо ввести курс интегрального воспитания. Курс по воспитанию – это групповые занятия, на которых люди буквально прорабатывают всевозможные элементы общения в обсуждении и во всевозможных ролевых играх.

Они прорабатывают их как любой артист, имеющий в запасе несколько сот различных приемов, из которых он собирает роль, образ какого-то человека. Так мы должны обучать человека законам поведения в интегральном мире. И это не будет казаться ему искусственным, потому что мы будем обучать его правильным контактам с другими, из которых он вдруг почувствует какое-то высшее ощущение спокойствия, мира, наполнения.

Все его пустоты, которые он ранее наполнял за счет всевозможных экономических достижений в капиталистических соревнованиях, станут наполняться совершенно с другой стороны, по другой схеме, причем наполняться так, что он при этом будет чувствовать себя в безопасности и уверенности. Никто не будет вступать с ним в какие-то противоборства.

В эту часть занятий надо включить большое количество групп. Думаю, что это будет очень серьезное, увлекательное действие, в котором смогут участвовать и родители с детьми, и супруги, и целые микрорайоны.

Здесь мы начнем формировать новый вид общественных отношений, новый взгляд на жизнь, на мир, внутри которого человек станет ощущать глобальность природы, ее интегральность, ее внутреннюю гармонию. Эта внутренняя гармония по сути дела и является нашим внутренним запросом. Это мы и хотим ощутить в жизни, это и пытаемся достичь в нашем бесполезном соревновании друг с другом.

Из беседы об интегральном воспитании, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда свобода хуже неволи

Переждать невозможно

Залог здоровья человека, семьи, общества

Интегральное воспитание без резких телодвижений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как интегральное воспитание, объясняющее всеобщую взаимосвязь, поможет нам "гладко" выйти из экономического кризиса?

Ответ: Мы осуществляем исправление не в экономической плоскости, не в денежной сфере, не в наших торговых взаимоотношениях, а в собственном сознании. Мы должны осознать пролегающую между нами взаимосвязь и необходимость соответствия Природе.

Мы словно бы покупаем для каждого пару новых, интегральных очков. Надев их, человек видит "круглый", единый мир, видит, что все мы соединены и зависим друг от друга. Зависим до такой степени, что только я могу накормить тебя, а ты – меня. В одиночку каждый умрет от голода.

Такая ситуация представляется ужасной для нашей эгоистической природы, но отныне другого выхода нет. И мы видим это воочию.

Так вот, надо поднимать в людях это осознание – и тогда, с этим новым мировоззрением, мы будем постепенно менять свою жизнь. Она последует вслед за переменами в нас, хотим мы того или нет. Как это отразится на банках и биржах – второй вопрос. Для начала приступим к переменам – и всё начнет складываться.

Тогда процесс, несомненно, потечет в добром русле. Ведь, сознавая тотальную взаимозависимость, мы не сможем причинять друг другу зло.

Вот почему интегральное воспитание первично, и его следует организовать прежде всего остального. Не надо копать чересчур глубоко. Изъяны текущей ситуации надо раскрывать ровно в той мере, чтобы мы поняли необходимость воспитания, поняли, что только оно нас спасет. Осознай лживость современной системы, но не трогай ее саму. Она настолько прогнила, что рухнет от одного неосторожного движения, оставив нас ни с чем. 

Вопрос: Но есть "пожары", которые надо тушить уже сейчас.

Ответ: Приступи к интегральному воспитанию, и ты увидишь, как они сразу начнут затихать. А кроме того, другого способа у тебя просто нет. Лучшие умы мира уже не первый год бьются над этой проблемой. Сколько заседаний состоялось, сколько обещаний дано – а решения нет. Ни у кого в руках нет спасительного огнетушителя. Каждый говорит свое: раздавать деньги, экономить, остерегаться экономии…

И потому повторяю: решение лежит в совершенно другой плоскости.

А пока что мы прекращаем лишние телодвижения, поддерживаем спокойствие, публично заявляем о предельной осторожности. Ведь мы сидим в болоте по самую шею, и волна, которую мы можем поднять, нас же и потопит.

Вместо этого нам нужно подняться на другой уровень, задействовать систему воспитания. Тогда, взглянув на мир через новые очки, мы поймем, как решать его проблемы. Поймем изнутри. Благодаря новому просвещению, массы людей начинают меняться и тем самым меняют баланс сил с Природой. Набирает силу взаимопомощь, улучшаются взаимоотношения между людьми и государствами, и постепенно мы выходим из старого, объятого кризисом мира.

Над старой системой мы выстраиваем новую – то же самое поручительство, только адаптированное к конкретным сферам деятельности, будь то образование, семья, страна, общество, промышленность или экономика. Повсюду устанавливается принцип взаимного поручительства – в соответствии с внутренними переменами в человеке.

Другого решения я не знаю. Проблема только в реализации, и здесь мы стоим на перепутье: или продолжать действовать обычными методами, которые доведут нас до нацистских режимов, войн и массового уничтожения, или пойти путем, который рекомендуют каббалисты.

Из урока по статье "Свобода воли", 21.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Финансовая индустрия: жизнь во лжи

Переждать невозможно

В интегральном воспитании нуждаются все

Высший идеал – это "мы"!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит объединяться: в мыслях или буквально подходить и обнимать кого-то? Что Вы имеете в виду под объединением?

Ответ: Если имеется в виду 99% населения планеты,  а не мы – 1%, то им нужно понять, что они должны объединяться на условиях равенства, взаимных уступок, понимания того, что все мы – в одной лодке, на одном маленьком шарике, и ему ничего не стоит разлететься и т.д.

Под "объединением" подразумевается объединение всех наших усилий ради достижения согласия над всеми раздирающими нас противоречиями, когда мы ставим  интересы всех выше собственных интересов. Высший идеал – это "мы"! Все остальное не имеет значения. Кто прав, кто виноват – неважно! В первую очередь – "мы"! Исходя из этого, нужно принимать решения, организовывать всевозможные действия, составлять планы, программы и т.д. Только исходя из "мы"!

Постепенно мы начнем понимать, что созданы такими разными только лишь для того, чтобы это "мы" было таким богатым и разнообразным внутри себя. Каждый сможет существовать в нем именно со своей индивидуальностью.

Возьмите любую электронную систему: сколько там отдельных деталей, но все части работают вместе. Общая идея – выше всех противоположных элементов.

Из виртуального урока, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

99 + 1

Волшебная сила единства

Влиться в единое сердце

Такова наша жизнь (клип)

99 + 1

каббалист Михаэль ЛайтманТо, что представляется нам в этом мире, как общество, окружающая среда, человечество – это отражение нашего бесконечного состояния на наших, пока еще, эгоистических экранах. Таким видится нам мир Бесконечности, в котором мы находимся уже сейчас.

Если человек начинает связывать себя с целью творения, желая постичь Творца и уподобиться Ему по свойствам, то ему стоит включиться в общество и использовать его для своего продвижения. Моя цель: постичь Творца, отождествить себя с Ним и слиться – определяет все мое отношение к обществу, к товарищам, к самому себе.

Такова часть человечества, обладающая "точкой в сердце". Прежде всего, эта точка обязывает человека достичь Творца, и с этой целью он приходит в группу. А потом он узнает, что для того, чтобы достичь Творца - нам необходимо соединиться, ведь так мы развиваем свое желание отдачи. И благодаря желанию отдачи, которого мы достигнем, взаимно развивая друг друга, мы раскроем Творца.

Но есть вторая часть человечества, составляющая его "99%", в которой не просыпается точка в сердце, поэтому они не ощущают потребности в Творце, не стремятся к Нему. Единственное, что движет ими – это жизненные проблемы, и проблемы эти должны быть такими, чтобы соответствовать нашему развитию  - то есть быль следствием недостаточной связи между людьми.

И тогда они тоже почувствуют необходимость объединиться – не в какую-то группу, а в большое и широкое человеческое общество. Их цель – прийти к хорошей материальной жизни, которая достигается посредством объединения народа или всего человечества.

Им конечно не требуется проходить такие этапы, которые проходят в группах, а нужно только знать, как правильно соединиться между собой в гомогенное, единое общество, вся цель которого, достичь стабильности, уверенности и материального наполнения.

Но поскольку две эти группы существуют в связи между собой: одна внутри другой, то первая группа, стремящаяся к Творцу, и потому объединившаяся не из-за проблем этой материальной жизни, а из-за духовных проблем и потребностей, излучает на большую группу свои ценности, заставляя думать, что есть еще более достойные цели, кроме этой жизни. Есть еще более крупный выигрыш! 

Тогда вторая группа, "99%", вдруг начинает чувствовать высокую цель и потребность ее достичь – и так продвигается. В итоге, две эти группы начинают приближаться друг к другу. Хотя изначально они ставили себе разные цели, но потом для второй группы, для человечества, вдруг открывается возможность достичь вечной, полной и совершенной жизни – еще выше прежнего материального идеала. И тогда они принимают это новое желание.

Получается, что в итоге все объединяются и возвращаются к одной системе, как это было в начале творения.

Из урока по статье Рабаша, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между Творцом и человечеством

Мы знаем, что делать

Представители высшего мира

Уроки о новом мире. Рабы работы

каббалист Михаэль ЛайтманМы видим, что в 20-м веке мир очень изменился, и люди, которые до того жили гораздо свободнее, были затянуты в водоворот работы и превратились в рабов. Речь идет даже о среднем классе и работниках хайтека, политиках, экономистах, социологах, политологах, людях всех профессий. Каждый работник полностью продан своей работе – мы стали рабами.

Вся наша жизнь ориентирована на работу, и современный человек уделяет немного времени на то, чтобы поесть, попить, немного отдохнуть, сидя у телевизора, а основную долю времени он прожигает на  работе. Час-два уходит на то, чтобы добраться до работы и вернуться с нее. И весь свой день мы проводим на работе.

Компании организуют свои детские сады, совместный отдых для работников, делают все, чтобы еще сильнее привязать их к месту работы. Так человек становится рабом своей фирмы, и даже не понимает, что есть еще что-то кроме работы. Работа становится для него самым главным в жизни и наполняет ее всю.

Когда мы встречаем знакомого, то первым делом спрашиваем: "Ну, где ты работаешь? Что делаешь? Сколько зарабатываешь?" В сущности, мы относимся к нему не как к человеку, а как к профессионалу. Мы словно не видим перед собой человека и не спрашиваем, что его интересует, что он видел и чувствовал, где отдыхал. Как будто, место работы для нас важнее человека, и главное – это где он работает и что делает.

И сам человек больше всего беспокоится о том, чтобы его не уволили, и сможет ли он найти другую работу. Компании посылают сотрудников на профессиональные курсы – все вертится только вокруг работы. Минимум 10 часов в день человек тратит на это – но это совершенно не здоровый образ жизни.

Мы разрушаем свою основу – земной шар, на котором живем: все природные ресурсы, экологию. Мы словно заигравшиеся дети, которых вынуждена остановить мать. Она приходит и прекращает эту игру, говоря, что пришло время заниматься делом - а мы не в силах остановиться.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Рабы по собственному желанию

Уроки о новом мире. Человеко-винтики технократического мира

Уроки о новом мире. Не безработица, а свобода от рабства

Уроки о новом мире. Человеко-винтики технократического мира

каббалист Михаэль ЛайтманМы настолько втянулись в игру, которая поддерживается мнением всего общества, что она совершенно поработила нас. Мы дошли до того, что весь наш разум и подход к жизни, привязан к работе. Человек боится выйти на пенсию – он думает: а что я буду делать с утра до вечера, получив столько свободного времени? Он не привык свободно распоряжаться собой и не хочет быть свободным.

Даже возвращаясь с работы домой, он продолжает работать дома – на том же компьютере. А уезжая в отпуск, не расстается со своим мобильным телефоном и интернетом, оставаясь постоянно привязанным к той же системе, словно порабощенный ею маленький винтик, один из многих других.

Этот стиль, сложившийся за последние десятилетия, определил такое направление в жизни человека, что он не способен чувствовать себя свободным. Представьте, что он был бы занят 3 часа в день, выполняя какую-то необходимую для общества работу и этим обеспечивая свое существование. А все остальное время мог бы отдыхать и заниматься чем-то для души. Но мы даже не можем вообразить себе, что такое возможно.

Мы уже попали в такое рабство, что вообще не знаем, чем еще заниматься в жизни, если не работой. Поэтому нам предстоит пережить очень большую революцию, ведь природа сейчас ставит нам новые условия, меняя и нас изнутри, и окружающую среду вокруг нас. Она разрушает нашего господина – все это огромное человеческое общество, поработившее нас, и этим заставляет нас измениться и обрести новый взгляд на жизнь.

Жизнь станет совершенно иной - мы будем обязаны развиваться, как люди. Вместо 10-ти часов работы и всего оставшегося времени, когда ты продолжал думать о ней – ты будешь работать три часа, а все остальное время заниматься совершенно другими делами. 

Но нужно еще понять, чем заниматься. Ведь мы не будем просто греться на солнышке, словно ленивые, сытые животные, отдыхающие после еды и ничего не делающие, пока снова не проголодаются. Мы должны будем искать себе "человеческие" занятие, которыми обязан заниматься человек в этом мире.

Кроме трех часов, посвященных работе, и пары часов на домашние дела – все остальное время будет заполнено самым важным для человека делом, приносящим наполнение душе. А работа и домашние обязанности будут восприниматься им лишь как необходимость, неизбежная для жизни в этом мире.

Он был бы рад этим не заниматься, поскольку должен найти свое настоящее, достойное человека занятие, на освободившиеся от работы 7-8 часов, чтобы отдавать ему всю душу.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На что потратить свободное время?

Уроки о новом мире. Рабы работы

Уроки о новом мире. Не безработица, а свобода от рабства

Страница 9 из 31« Первая...7891011...Последняя »