Записи в разделе 'Движение «Взаимное поручительство»'
Будущее – за доброй взаимосвязью

каббалист Михаэль ЛайтманНаша жизнь устроена так, что все мы находимся в определенных отношениях между собой: законах, рамках, правилах. Исходя из этих отношений, мы, естественно, строим все остальные системы.

Одно из состояний связи между нами – взаимное поручительство. На сегодняшний день оно самое совершенное, самое естественное, потому что начинает проявляться изнутри природы как настоятельная необходимость.

Исследуя неживой, растительный, животный уровни природы (кроме человеческого общества), мы постоянно находим в них всё новые и новые взаимосвязи, такие как интегральность, глобальность. Мы раскрыли, что все части природы, даже в космосе, мгновенно связываются между собой: то, что происходит в одной части вселенной, сразу же отзывается в другой ее части, а не проходит миллионы световых лет. Всё это – единая, взаимосвязанная система.

В этой системе существует и человеческое общество, которое развивалось самостоятельно, как независимый элемент,  – не под давлением природы и ее законов. Развивался наш эгоизм, и мы под свой эгоизм создавали всевозможные надстройки: общественные, семейные, рабочие, государственные, политические, социальные и другие отношения.

Сейчас мы вышли на уровень, когда раскрываем, что мы, как и вся природа, взаимосвязаны между собой. Эта связь еще не ощущается всеми, но ученые, мыслители, философы, социологи, политологи начинают ее чувствовать.

Не зря сегодняшний кризис называется глобальным, интегральным.
В сущности, это – не кризис, а наше несоответствие тем условиям, в которые мы попали. Мы просто вошли в состояние, когда оказались замкнутыми в одну сеть, связь между собой. Нам надо подстраиваться под эту связь, потому что мы уже не можем из нее выйти. Мы вынуждены рассматривать себя и наше будущее во взаимной интегральной взаимосвязи. И эта взаимосвязь должна быть доброй.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 30.10.2011

Рождение нового состояния

каббалист Михаэль ЛайтманМы видим, что в течение последних десятилетий мир приходит к пониманию, что он  взаимосвязан, взаимозависим, что все имеют определенные обязательства по отношению друг к другу, и вся мировая социально-политическая система должна прийти к определенному равновесию.

Пока еще продолжаются войны, слышны взрывы. Но именно так рождалась Земля, проходя последовательные состояния развития: со взрывами, с периодами охлаждения и разогрева, с образованием кратеров, вулканов, с периодами обледенения и т.д. Всё это – этапы рождения нового состояния.

Если мы сможем ускорить наше развитие, смягчить его, мы намного быстрее придем к уравновешенному состоянию. Как, в свое время, Земля достигла равновесия (на ней образовалась земная кора, развилась жизнь и т.д.), так и человеческое общество в результате всевозможных катаклизмов, в итоге, придет к необходимому равновесию.

Равновесие построено на связи между нами, и эта связь должна быть всеобщей. Сегодня раскрывается, что природа обязывает нас быть такими.

Мы должны перестроить себя, наши взаимоотношения, и тогда придем к совершенно иному обществу. Когда мы достигнем равновесия с общей природой, мы увидим, как наша взаимосвязь на уровне человеческого сообщества влияет положительно на всю природу, и она начинает восстанавливаться от того ущерба, который мы ей причинили.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 30.10.2011

Работа над собой

каббалист Михаэль ЛайтманВ современном мире все должны участвовать в образовании и воспитании на принципах взаимного поручительства.

Обучение включает необходимость знаний об интегральном сообществе, о системе взаимосвязи, в которой мы находимся. Нужно понять, какие свойства присущи человеку от рождения: он абсолютно противоположен интегральной связи с другими, ни в коем случае не желает ее, хочет всё "подгрести под себя", – и это наши естественные порывы.

Мы должны стать противоположными своему эгоизму под влиянием общества и воспитания.  Это работа против нашей исконной, инстинктивной природы, которую мы обязаны провести над собой, и в которой должно участвовать абсолютно всё человечество.

Для этого человек практически все время должен находиться под влиянием окружения, которое бы постоянно настраивало его на хорошую взаимосвязь с собой. Это должно осуществляться добрым, приятным  путем, чтобы человек ощущал, что, находясь в равновесии с окружением, он чувствует себя хорошо и свободно, все прекрасно относятся к нему и поддерживают его в состоянии оптимального здоровья и оптимальных отношений с другими.

При этом нам начнут помогать силы природы, с которыми мы будем находиться в состоянии гомеостазиса. Мы ощутим картину всей природы: ее сеть, взаимосвязь, систему. Мы начнем постигать общую мысль вселенной – процесс и цель всего творения. Входя внутрь системы, мы сможем ощутить "внутренний мотор", приводящий ее в движение – силы, которые управляют нами на пути эволюции и ведут нас вперед.

Мы видим, что проходим какие-то этапы развития: последовательные, вынужденные, зафиксированные в природе. Сегодня ученые, философы, социологи, политологи – все согласны с тем, что есть законы, которые нам неизвестны. Они находятся внутри всеобъемлющей природы, и мы постепенно узнаем их.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 30.10.2011

Раздуваем искру поручительством

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Поручительство означает, что все в Исраэле стали поручителями друг другу.

"Исраэль" – значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Так называется каждый человек, у которого есть искра духовного желания, данная свыше. Помимо желаний еды, секса, семьи, денег, почестей, власти и знаний, он испытывает еще одно желание, относящееся к более высокому измерению. Это желание отправляет его на поиск смысла жизни, ее источника и сути. Если у человека есть такая искра над материальными, земными желаниями, тогда он, что называется, устремлен "прямо к Творцу", поскольку этот импульс направляет его на Источник жизни и всей реальности.

Чтобы люди могли растить свое духовное желание, им надо объединяться. Ведь развивать этот позыв можно лишь посредством силы отдачи, поднявшись над материальными желаниями, в которых отображается наша материальная действительность. Шаблоны еды, секса, семьи, денег, почестей, власти и знаний формируют для меня картину этого мира и требуют наполнения соответствующих желаний, различные комбинации которых и отличают людей друг от друга. Однако искра высшего желания развивается согласно противоположной тенденции – над материальными желаниями, вопреки им.

"Отдача", к которой устремляет нас эта искра, – всего лишь термин, подчеркивающий, что здесь мы действуем иначе, не так, как в земных желаниях. Мы должны подниматься над ними и удовлетворять их лишь на уровне насущно необходимого, а в остальном – развивать искру, зачаток нашей души, часть Творца свыше.

Итак, человек, обладающий такой искрой, называется "Исраэль", а средство ее развития называется "поручительством". Вот почему все в Исраэле изначально являются поручителями друг другу в высшей системе. А в нашем мире мы должны реализовать это состояние – и вызывают нас к этому по желанию, никого ни к чему не принуждая. 

Тора была дана лишь тогда, когда каждый из Исраэля согласился принять принцип любви к ближнему, как к себе.

Собираются люди, которые могут объединить свои желания, пробудившиеся к источнику и цели жизни. И в своем объединении они должны достичь любви к ближнему, как к себе. Раньше они хотели удовлетворять свои желания еды, секса, семьи, денег, почестей и знаний, а теперь в той же мере и в той же форме они заботятся о ближнем, желая обеспечить его всем необходимым для духовного подъема.

Это значит, что мы должны заботиться о насущно необходимых потребностях каждого товарища, а в остальном – о его духовном пути. Я выстраиваю для него все механизмы поддержки и обеспечиваю его всеми средствами, благодаря которым он достигнет желаемого.

В итоге все заботятся о насущных нуждах друг друга, а над ними – о нуждах духовных. Я хотел обеспечивать необходимым себя – а теперь так же забочусь о товарище. Я естественным образом хотел наполнить свою душу – а теперь забочусь о душе товарища. Я во всем искал личную выгоду и использовал для этого остальных – а теперь должен "провернуться" на 180 градусов по отношению к товарищам, переключиться на их насущные потребности, духовные и материальные.

Таким образом, все в Исраэле посредством взаимного поручительства обязаны достичь любви к ближнему, как к себе. Тем самым они формируют единый, цельный сосуд – в мере раскрывшегося в них желания – и, согласно подобию свойств, ощущают в этом сосуде общую отдачу, взаимную любовь. А над этой любовью они ощущают ее Творца – Источник той ступени, на которой находится их сосуд с наполняющим его светом.

Из урока по статье "Поручительство", 13.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Энергия, которая не заканчивается

Торможение спереди

Эстафета пробуждения

Энергия, которая не заканчивается

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Согласившись, все в народе стали поручителями…

Что означает это всенародное согласие? Может, каждый просто закричал, как ребенок: "Хочу!" Или же мы должны понимать, на что идем и как далеко зайдем?

Потому-то нам и дан этот мир, показывающий всем понятные примеры заботы о ближнем. Я вижу, насколько мне это отвратительно, и все же по необходимости объединяюсь с другими, не имея другого выхода в час опасности или большой нужды в них.

Согласившись, все в народе стали поручителями за то, чтобы ни один гражданин не испытывал лишений.

А далее, само поручительство дает нам силы. По тому же принципу, в конце исправления мы увеличиваем изобилие света "в 620 раз" – по сравнению с тем, что было в начале творения. Говоря иначе, вместо очень тонкой линии, которая была наполнена лишь крохотным светом хохмá, мы получаем целый круг, в котором свет хохмá льется, облаченный в свет хасадим, и бесконечно наполняет всех – в глубину и в ширину взаимного объединения. При этом каждый добавляет свою часть другим и сам включает в себя всех.

Откуда же берется эта чудесная добавка? Она проистекает из того, что мы задействуем силу поручительства, силу взаимовключения. Благодаря разбиению, сосуды были подготовлены к тому, чтобы включиться друг в друга, а теперь мы должны вопреки своему эгоизму на деле вызвать это включение, это поручительство. Противодействие нашего эгоизма и ведущее к единству преодоление посредством света, возвращающего к Источнику, создают в сосуде внутреннее напряжение, сопротивление, как в резисторе. Постоянно сила эгоизма в нас противится объединению, а мы стоим над нею и накрепко смыкаемся во всех связках.

В итоге негативные и позитивные силы, разобщающие и соединяющие нас, сходятся в один канал. Так мы и достигаем "620-кратного" повышения мощности. 

Сегодня мы едва-едва снабжаем продовольствием бóльшую часть человечества. Примерно треть его ограничена в еде, а другая треть голодает. Так вот, нет никаких сомнений в том, что, реализовав поручительство, мы получим изобилие такое же, какое обнаружили когда-то лазутчики, впервые посланные в Исраэль и обнаружившие "землю, текущую молоком и медом". Внезапно выяснится, что нет никакой нужды в материальных вложениях – ведь наполнение обеспечивается светом. Витамины, минералы, калории и прочее – это облачения света, исчезающие по мере того, как мы их счищаем.

Таким образом, всё зависит от того, насколько мы объединяемся и преодолеваем себя. Действуя правильно, мы внезапно обнаруживаем "благословление" – энергию, от одной искры которой была создана вся Вселенная. Когда-то люди жгли дерево и уголь, а потом нашли нефть. Мы всегда стремимся извлечь максимальный КПД из энергоресурсов. Здесь же в нашем распоряжении – свет без материального облачения, несравненно более мощная энергия, на которой держится вся материя. Вместо россказней о вечном двигателе, мы обретаем действительно вечный энергоресурс.

Из урока по статье "Поручительство", 13.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раздуваем искру поручительством

Торможение спереди

Поручительство: споткнулся один – упали все

Наша проблема – не экономика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как пишет Бааль Сулам в статье "Поручительство", я должен заботиться обо всех нуждах ближнего, как о своих собственных. Я и свои-то нужды не могу удовлетворить. Как же мне справиться с чужими?

Ответ: Начиная по-настоящему заботиться друг о друге, мы естественным образом освобождаемся от "излишков". Ведь если весь я устремлен на отдачу ближнему – сколько мне нужно для себя самого? Лишь столько, чтобы иметь возможность действовать на отдачу. Мне достаточно насущно необходимого, и при этом у меня есть неисчерпаемый источник энергии. Меня поддерживает свет, а не его крохотная искра, – и потому исчезают любые проблемы.

В исправленной системе свет обеспечивает всё. Мы думаем, как выстроить новые взаимоотношения, как рассчитать, кому сколько полагается, как исцелить агонизирующую экономику… А на самом деле сначала нам нужно исправление. Как пишет Бааль Сулам, новое общество должно в большинстве своем состоять из людей исправленных.

Если ты находишься в таком обществе, если держишь этот курс, если высший свет поднимает тебя со ступени на ступень, тогда ты знаешь, как всё устраивать. Более того, всё устраивается само собой. Тебе не придется тащить мир на плечах – высший свет сделает всё необходимое. Он и сейчас это делает, только втайне от тебя, в противодействии тебе. Ведь нет другой силы, кроме него. Только открой ему дверцу – и всё устроится.

Из урока по статье "Поручительство", 13.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зарабатывать только отдачей

Поручительство: есть чему позавидовать

125 ступеней нашего поручительства

Университет интегрального мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я получаю один и тот же вопрос из многих мест мира, когда у наших товарищей, распространяющих материал о новых общественных формах будущего, спрашивают, а готовы ли они сами начинать строить такие небольшие показательные формы в виде поселения и пр.?

Ответ: Нет, потому что мы – учебно-просветительская организация, наша цель – образование и воспитание масс материалом о взаимном поручительстве, единении, обществе взаимного равновесия. Мы желаем только одного – создать мировую образовательную и воспитательную виртуальную базу – университет, готовящий воспитателей и преподающий.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы – просветители

Кто мы?

Открытый университет интегрального мира

Держать ответ перед миром

каббалист Михаэль ЛайтманВ предстоящий период нам в Израиле может прийтись еще хуже, чем остальному миру. Возможен хороший вариант, если мы обратим в добро текущие тенденции, но противном случае они отразятся на нас очень скверно. Ведь сказано, что в конце дней весь мир обратится к нам за ответом. Со всеми бедами люди пойдут к нам и будут давить, пока мы не покажем им методику исправления.

В ближайшее время именно развитые страны, которые острее ощущают кризис, начнут ненавидеть нас – еще сильнее, чем ближайшие соседи. Мы не сможем поладить именно с "прогрессивным миром", который просто обрежет нам все каналы обеспечения.

И это естественно. Достигнув определенной степени страданий, мир обнаружит, что их источник – евреи. Так случится, если мы не успеем распространить методику исправления, которая даст ответ на беды людей. Мы должны просто-напросто изливать, выплескивать ее в мир.

От нас требуется сплотиться внутренне, сплотить народ Израиля и всех людей в мире, которые относятся к категории Исраэль. Это создаст такую силу, посредством которой мы сможем передать человечеству свет, возвращающий к Источнику.

При этом небольшой нажим снаружи все-таки необходим – иначе мы не сможем искренне приобщиться к бедам мира. Мы просто обязаны проникнуться ими, прочувствовать их, распространяя методику, и передать людям исправление – что называется, "насладиться утешением общества".

Невозможно обойтись без давления с двух сторон: сверху и снизу. Ведь Исраэль – это проводник, адаптер. Иначе мы не сможем выполнять свое предназначение – передавать свет всему миру.

Мы стоим перед критической точкой, перед переломным моментом. Нужно, наконец, понять, в чем наша задача, и выполнить ее. Сколько бы мы ни отлынивали – не поможет. 

Западный мир оказался на пороге тяжелых испытаний. Огромное число людей останется без работы, и никаких денег не хватит на пособия. Банкротства примут глобальные масштабы. В этих условиях мы должны нести миру объяснение происходящего и показывать, как выбраться из бед легко и быстро, чтобы люди не жили впроголодь, чтобы не начались революции с неизбежным кровопролитием. Ведь речь идет не о "социальном протесте" в мирной израильской редакции, а о драматических потрясениях.

Я очень надеюсь, что мы поймем это и соберемся с силами на Конгрессе. Тогда мы сможем достучаться до мира, и нас, наконец, услышат.

Из урока по статье "Мир", 11.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Друзья, не задерживайте очередь!

Куда качнется стрелка мировых весов

"Кто виноват?" – вопрос риторический

Как защититься от природы?

каббалист Михаэль ЛайтманУ нас есть что сказать людям, которые готовы выслушать объяснения.

Давайте выложим карты на стол и реально оценим ситуацию, говорим мы. Первое: нами движет природа, и мы находимся в ее системе. Сами видите: несмотря на все потуги, мы не управляем миром – его ведет определенная программа, действующая посредством определенных сил. В конечном счете, мы находимся под их управлением.

Второе: двигаясь таким образом, мы не знаем, куда попадем. Как же расшифровать программу нашего развития? Как взять ее под контроль? Хотя бы подсластить немного? К примеру, сегодня европейские лидеры не могут подсластить горькие пилюли, прописанные Еврозоне. Они уже склонны считать ошибкой весь этот общий рынок. Однако о какой ошибке может идти речь, если всё заложено в программе? Что было, то было – случилось, и ничего не поделаешь. Сожалеть о прошлом просто глупо.

Но так человек устроен: пока он не присоединится к реально действующей Силе, ему не понять, что он представляет не функцию, а результат, действие.

Итак, человечество обнаруживает свою беспомощность перед актуальными проблемами. А ведь настоящий обвал еще не начался. Кризис многослоен, и основная его специфика вовсе не в безвозвратных долгах и не в безработице. В ближайшие годы (возможно, за год-два, если процесс ускорится) мы увидим, что мир больше не может существовать. Климатические катастрофы, проблемы экономики и промышленности поставят нас на край. Государства не справятся с огромным количеством безработных. У нас просто нет систем, способных противостоять чему-то подобному. И тогда бедствия заставят людей прислушаться к нам.

Отсюда вытекает третье: почему эволюция подвела нас к столь мощным потрясениям? Различные виды растительной и животной природы в сложившихся условиях просто вымирают, как динозавры. Так может, и мы исчезнем с лица Земли, оказавшись под ножом этой гильотины?

В таком случае, у нас нет иного выхода, кроме как отыскать третью силу, которая будет работать против природы – иными словами, против Творца. Неважно, как это назвать. Точно так же голливудские фильмы живописуют глобальные угрозы в виде летящих к Земле астероидов, которые могут покончить с нами за считанные секунды. 

Как правило, киногероям удается защитить человечество. Вот и мы должны обратиться к человечеству с призывом о защите. Нам нужно отыскать защитную силу, чтобы противостоять природе, которая ведет нас к гибели. Мы находимся в ее программе, и если уж "слепая природа" запланировала покончить с нами при помощи тех или иных катаклизмов, то как нам найти альтернативную силу для дальнейшего развития? Посредством чего можно изменить программу?

Прежде всего, нам нужно подняться на новую ступень, обрести мудрость и понять, в чем заключается общая программа природы. Здесь мы подходим к четвертому этапу, когда должны наконец осознать, что наше естество, эгоистическое желание – и есть источник всех бед. Если бы не эгоизм, мы не разрушали бы человеческое общество, институт семьи, систему просвещения, взаимоотношения между людьми, странами и религиями, мы не создавали бы искусственные перегородки, которые разобщают нас и в итоге ведут лишь к взаимному истреблению.

А затем, осознав зло, мы задумаемся, что же называется добром. И тогда будем учиться у природы, в которой действует интегральный механизм единства и взаимности. Это мы способны представлять себе и наблюдать воочию. Так чего же нам недостает? Только подъема над своим естеством.

Сможем ли мы изменить ход собственного развития, если поднимемся над собой? Или природа все-таки сильнее нас? Нет, она не сильнее. Почему? Потому что природа управляет нами посредством нашего эгоизма, и если мы будем взаимно укреплять и поддерживать друг друга, если выстроим общую систему и захотим любой ценой объединиться, тогда силы природы будут развивать нас по-доброму.

Наш эгоизм фактически уже не хочет расти дальше, поскольку рост доставляет ему лишь новые неприятности. И вот, мы получаем возможность управлять им – более того, с его помощью идти добрым путем, если только научимся использовать его для объединения. Всё зло состоит в том, что мы развиваемся, неся вред друг другу; а всё благо – в том, чтобы развиваться, объединяясь друг с другом.

По необходимости человечество должно полностью изменить свое отношение к жизни, к окружению, к обществу, к воспитанию и обучению. Нам нужно всё выстраивать вокруг себя так, чтобы мы были окружены теплом, как дети. Мы стараемся поместить ребенка в примерное общество, чтобы он учился хорошему поведению, заботе о себе и других и т.д. Свое детище я хотел бы отдать в лучший детский сад – пускай проникается взаимностью, учит языки, пускай будет умницей.

Сама эволюция укоренила в нас родительское отношение, которое позволяет понять, как надо относиться к окружающим. Неслучайно мы делимся на мужской и женский род, которые вместе создают потомство – следующую ступень. Отсюда мы видим, как выстроить правильное окружение для самих себя. К этому же подталкивает нас естественная забота о детях и внуках. А потому сегодня мы должны создать всемирный детский сад для всех. Кто хочет быть воспитателем – милости просим.

По большому счету, единственная проблема человечества – это воспитание. А вернее, проблема в том, чтобы понять, что это и есть главная проблема.

И потому мы объясняем миру, что сила, которую надо пробудить, уже заложена в нас, в объединении между нами. Наука подтверждает, что, собираясь и сплачиваясь, люди генерируют новую, особую, интегральную силу, которая существует сама по себе. К примеру, такая сила объединяет народ, поддерживая в людях общий подход, общий характер, общий потенциал. Эта связующая сила, возникшая благодаря годам общежития и взаимодействия, не приходит сверху, а находится среди них, в определенной форме их единения.

Так и сегодня, объединившись, мы породим эту новую, интегральную силу мирового единства, которая станет нашей охраной, более мощной, чем природа, чем климат и экология, чем всё остальное. Ведь эта сила качественно выше, она относится к человеческой ступени, а человек возвышается над прочими уровнями природы. И потому с помощью этой силы мы, несомненно, подсластим свое развитие, вместо того чтобы дрожать, как кролики, которых везут неизвестно куда. Нет, мы будем на деле управлять процессом.

Из урока по статье "Дарование Торы", 07.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда кончается детство

Третья сила

Как рыбы в сети

Разрозненные части в целостной системе

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Дарование Торы" (сокращенный вариант): Почему все в Исраэле – поручители друг другу? На первый взгляд, это будет неоправданно, если Творец взыщет с тебя за чужую вину. А Рабби Эльазар, сын рабби Шимона, говорит, что все люди в мире – поручители друг другу и каждый своими действиями склоняет к оправданию или осуждению весь мир.

…Что мы сегодня и наблюдаем: греки набрали долгов, немцы пожинают печальные плоды, французы в страхе, итальянцы на грани и т.д. Просто-таки поручители, отвечающие друг за друга. Как же это может быть?

Всё дело в том, что части единой системы неотделимы друг от друга. Это мы проводим между ними детерминистическое разграничение, а на самом деле в интегральной аналоговой системе все части одновременно зависят друг от друга. И система эта работает, только если ввод, вывод и все внутренние процессы находятся в равновесии.

Внутри нее имеются многочисленные механизмы, спаянные единой взаимосвязью. Получив входной импульс, вся система приступает к объединению и исправлению, пока целиком не освоится с этой помехой, – и тогда она генерирует выходной сигнал.

2011-11-10_rav_bs-matan-tora_lesson_n6_01

Таким образом, аналоговый комплекс – не просто проводник, состоящий из цепочки блоков (▢▢), подобно дискретной системе. Нет, в нем всё спаяно воедино, и выходной сигнал не поступит, пока импульс, полученный на входе, не будет целостно обработан, пока вся система не освоится с ним и не поднимет себя на новый уровень.

Так работает и наше тело. В последнее время специалисты создают всё больше систем подобного рода, поскольку весь мир постепенно принимает черты общей аналоговой структуры. Вся природа представляет собой "круглую", нераздельную систему, и только человек со своим "квадратным", фрагментарным восприятием подчинен эгоизму и не понимает ее откликов. 

Как следствие, человечество всегда создавало для себя линейные системы, пока не пробил час – и вот, мы видим яснее и яснее, что всё вокруг взаимосвязано и все части мироздания взаимодействуют в интегральных, аналоговых механизмах, вместе составляющих единую систему Природы.

Это интегральное отношение Природы раскрывается нам постепенно. Каждый из нас рос в своем эгоизме, и лишь сегодня мы обнаруживаем, что все находимся в общей, целостной системе.

Здесь надо понимать, что перемены могут прийти только от нас, когда каждый осознает себя интегральной частью интегральной системы. Ведь в ней частное и целое равны. Без этого мы не узнаем, как правильно относиться к Природе, и всегда будем страдать. Мы еще не понимаем, что противоречие между аналоговым и дискретным подходом вызывает в Природе большой изъян и несет нам большие беды.

Из урока по статье "Дарование Торы", 10.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство де-факто

Системное противостояние

Аналоговая (высшая) и цифровая (низшая) системы связи в творении

Круглый стол: "Воспитание и образование в Израиле"

2011-11-08_zman-com-kruglyi-stol_100Один из ведущих русскоязычных новостных сайтов Израиля Zman.com поместил статью о Круглом столе на тему воспитания и образования в Израиле, проведенном движением "Взаимное поручительство" ("Арвут") в Хадере.

Дети – наше будущее?

В каждом выпуске новостей нам рассказывают о насилии в школах, в семье, о неуправляемых подростках, гиперактивных детях, которых глушат риталином, о растущих процентах наркомании и алкоголизма среди несовершеннолетних. Так что насчет будущего наших детей - у нас все больше и больше сомнений.

Поэтому тема очередного Круглого стола, проведенного движением "Арвут" ("Взаимное поручительство") в Хадере, – воспитание и образование в Израиле. Круглый стол проводился на двух языках – иврите и русском.

Проблема эта не просто острая, но требующая совершенно новых подходов и идей. И потому, кроме многочисленной публики, педагогов, школьников, психологов и мэра Хадеры, в нем активно участвовали создатели альтернативных систем образования - в том числе создатель всемирной школы демократического воспитания Яков Эхт, организатор школы "Хеврута", представитель движения "Арвут", участник разработки системы интегрального воспитания и многие другие.

Чем воспитание и образование будущих поколений должно отличаться от существующего? Этот вопрос обсуждался за круглым столом. С тем, что сегодняшняя система не соответствует новым реалиям, в которых живут наши дети, согласны были все его участники.

"Время, когда воспитание было построено по принципу пирамиды, прошло, - сказал Яков Эхт. - В современном мире 1% тех, кто находится "наверху" и развивается значительно быстрее остальных, не может указывать остальным 99%, как им развиваться. Мы все должны находиться "на равных" и помогать друг другу. Классы должны быть организованны с учетом личности каждого ученика (кто-то преуспевает в математике, кто-то в английском). Мы должны совершить преобразование системы таким образом, чтобы ученики чувствовали себя участниками процесса, а не безмолвными исполнителями". 

По мнению Дрора Алони (школа "Хеврута") воспитание должно быть равноправным для всех: "Но способно ли сегодняшнее правительство обеспечить такое воспитание? Министр образования занимается проблемами от силы 50% учеников, а что с остальными? Кто даст всем равное и качественное образование? Мы, группа людей, которая взяла на себя такую инициативу".

За круглым столом и среди публики было много учеников и недавних выпускников школ. Они высказали полную поддержку выступившей от их имени Офек Арник (председатель всеизраильской ассоциации учеников): "Школа должна быть не только местом образования, вся цель которого - погоня за высокими оценками, но прежде всего местом воспитания, обучающая ученика быть человеком. Мы просим министерство образования о диалоге с учениками, мы просим быть услышанными..."

"Дайте нам возможность почувствовать себя равными, дайте почувствовать, что наш голос будет услышан. Нам важен личный пример преподавателя, ведь личный пример - это основа воспитания", - говорили учащиеся школ.

Понятно, что одна дискуссия не может решить все проблемы, которые накопились в сегодняшней системе образования.
Как достичь этого вожделенного равноправия между учениками из семей с разным достатком? Как могут получить равноценное образование ребенок, чьи родители еле сводят "концы с концами", и ребенок, чьи родители без проблем нанимают ему частных репетиторов? Как создать классы с учетом личного потенциала каждого ученика? Как сделать профессию учителя престижной?

Многие вопросы остались открытыми и требуют широкого общественного обсуждения. Старая система образования себя изжила, новая еще не построена. Ее строительством должны заниматься специалисты-реформаторы, хорошо понимающие требования и запросы нового поколения, живущего в новом глобальном мире, стоящем на пороге больших перемен.

Движение "Арвут" провело уже несколько круглых столов и планирует в ближайшие месяцы продолжать эту работу по всем городам Израиля. Только таким образом можно услышать каждого, кто готов вложить свои силы и способности для достижения цели. Ситуация с образованием и воспитанием детей настолько критическая, что мы не можем больше полагаться на чиновников. Чтобы у наших детей было достойное будущее, мы сами должны изменить эту систему.

Эмма Сотникова, пресс-секретарь движения "Арвут"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дыра в образовании: нет финансового воспитания

Мнение родителей о школе

О чем молчит Минпрос

Не упустить момент

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Люди не понимают, до какой степени они подвержены влиянию общества. Они считают, что действуют самостоятельно. Как объяснить им роль окружения?

Ответ: В массовом понимании, "зло" – это просто когда мы наносим друг другу вред. Так давайте будем добрее друг к другу, давайте объединимся. Не ради Творца, не бескорыстно, а для того, чтобы всем нам было хорошо.

В современном глобальном мире нам необходимо всеобщее доброе объединение. Об этом говорит огромное множество людей, не имеющих никакого отношения к науке каббала, включая даже военных. Прагматичные политики, ученые, сухие эксперты в один голос признают, что нынешняя ситуация просто не оставляет нам другого выхода. Чтобы у нас было будущее, оно должно строиться на сосуществовании. А это невозможно без объединения.

Однако единству мешает эгоизм. Чтобы приподняться над ним, мы должны ввести всеобщее воспитание и обучение законам интегрального мира. Вслед за специалистами, которых факты заставили изменить свое мнение, теперь надо направить общественное мнение по тому же пути.

Я должен служить благу общества – не из альтруизма, а потому, что я его часть. Так уж сложилось, что поделаешь.

В таком виде это будет приемлемо для всех. Всё зависит от подачи, от наших объяснений, которые должны базироваться на неоспоримых фактах и массированно промывать сознание людей. Вместо одиночных выстрелов, нужны "ковровые бомбардировки" из статей и высказываний видных деятелей, которые единодушно подтверждают: всё так и есть. В итоге мы просто откроем им дверь на сцену, а они сыграют свою роль и сделают всю работу.

Каждый день надо собирать данные и мнения тех, к кому мир прислушивается, чей голос громко прозвучит на общем фоне. Сегодня в таких материалах нет недостатка, надо только готовить и доносить их до широкой публики – как можно быстрее.

Даже китайцы начинают говорить о единстве, поскольку обнаруживают у себя кризис похлеще европейского. Всё стремительно меняется самым неожиданным образом. Ты словно повернул красное, налитое яблоко и увидел, что с другой стороны оно прогнило насквозь. И это – мировая беда, а не частная проблема. 

Встречи в верхах завершаются ничем. Лидеры не только бессильны – они и сказать-то ничего не могут. Да от них уже и не ждут правильных слов. Саммиты превращаются в формальную рутину и их решения воспринимаются с изрядной долей фатализма.

У мира опускаются руки, и именно в этот период межвременья, пока отчаяние еще не вылилось в революции и войны, мы должны помочь миру с пониманием проблемы и пути ее решения. Это самое подходящее для распространения время. Если мы упустим момент, гнилая сторона яблока проявит всю свою горечь.

Из урока по статье "Дарование Торы", 08.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружение сильнее моего эгоизма

Наглядный пример и здравые объяснения

Распространение: просто и по делу

Зона выбора (клип)

Модель интегральной природы (клип)

Беседа "Интегральный мир. Безопасность Израиля"

Беседа "Безопасность Израиля" в рамках новой ТВ программы "Интегральный мир".

Мои собеседники - Михаил Санилевич, специалист по педагогической психологии,

Семен Винокур, режиссер и сценарист.

100 - Интегральный мир, Михаил Санилевич, Семен Винокур

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие сообщения на эту тему:

Беседа "Интегральный мир. Поручительство"

Беседа "Интегральный мир. Движение "Взаимное поручительство""

Страница 11 из 31« Первая...910111213...Последняя »