Записи в разделе 'Движение «Взаимное поручительство»'
Всему свое время

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле очень много людей поддерживают наше послание. Почему же страна нас не слышит?

Ответ: Весть не может зазвучать в вакууме. Необходим "воздух", внимание сердец, через которое идут звуковые волны. Иначе ты лишь беззвучно раскрываешь рот. Еще не сформировалось желание, которое подхватит твои слова и разнесет их на расстояние. В этом-то и проблема.

Что же делать, чтобы это желание появилось? Можно раздавать наши материалы на улицах и мероприятиях, что мы и делаем, – но и этого недостаточно. Неслучайно каббалисты молчали до нынешних времен, пока эгоистическое желание не начало принимать форму всеобщего кризиса. Это даже не запрет, а невозможность донести что-то до людей. Открой им мудрость – они все равно ничего не увидят.

Например, в применении к актуальным событиям, мы уже давно говорим о проблеме безработицы, но только сейчас она начинает проявляться. Всё идет с задержкой, мы всегда забегаем вперед.

Остается только прилагать усилия в распространении, следя за тем, чтобы оно не превращалось в "неспелый плод". Всему нужно находить свое время, чтобы люди воспринимали наши слова правильно. Иначе у них останется впечатление пустой болтовни.

Так что, стоит немножечко выждать. Разумеется, мы не хотим, чтобы они страдали, и все же нужны серьезные проблемы, попадающие в заголовки новостей, чтобы мы могли выходить с объяснениями. Люди должны слышать от нас то, к чему они уже готовы.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 01.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть актуальными

Хватит молиться на ВВП

Говори, когда есть что сказать

Хватит молиться на ВВП

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы уделяем столько внимания проблеме безработицы? Разве наша правильная работа не заключается в том, чтобы подвести людей к верным выводам без помощи увольнений?

Ответ: Это просто ложь и большая, горькая ошибка – продолжать тенденцию последних столетий. Мы полагаем, что чем больше производим, тем больше продвигаемся и преуспеваем.

Прогресс – это, конечно, хорошо. Мы развиваемся уже десятки тысяч лет. Однако надо держать верный курс: разрабатывать как можно больше средств, облегчающих нам материальную жизнь, – и ничего более. На этом надо остановиться, не переходя к излишествам. Нам нужна одежда, еда, дом, отопление и охлаждение, здоровье, безопасность, нам надо обустроить этот мир путем равного распределения и социальной справедливости – и всё должно подчиняться лишь этой цели. Изначально мы должны смотреть в конец, без этого не может быть никаких программ развития.

Однако люди, управляющие миром, не понимают, как выстраивать верную программу. Прежде всего, надо учиться у Природы, а Природа требует от нас равновесия. Равновесие означает, что в своей материальной жизни я обеспечиваю себе нормальный, приемлемый уровень, и не более. Земной шар не выдержит наших "добавок", это ясно. Мы должны прийти в равновесие с Природой и рационально выполнять все ее законы.

Ну а всё остальное человек должен посвятить своему духовному подъему. Ведь на нашей следующей ступени мы объединимся, как один человек с одним сердцем, и поднимемся на уровень Адама, т.е. подобного (домэ) Высшей силе – Природе, общей аналоговой системе, целиком пребывающей в равновесии.

"Конец действия кроется в изначальном замысле" – это мы должны видеть в первую очередь. А далее мы ищем возможность осуществить задуманное. Давайте вместе начнем обсуждать и планировать этот путь. 

Прежде всего, мы решаем, что люди, попавшие под сокращения, – это не безработные. Просто они высвобождаются от бесполезных работ, которые только вредят экологии и человечеству. В них нет никакого смысла, они призваны лишь поддерживать череду разработок, которые периодически выбрасываются на свалку, уступая место следующим модификациям. Надо ли нам ради этого добавлять нули к банковским счетам магнатов? Да и Земля на такое не рассчитана, мы опустошаем и загрязняем ее сверх всякой меры.

Хватит молиться на проценты роста ВВП. "Китай показывает замечательные результаты – 10% в год!" А между тем никакое это не процветание, и китайцы еще пожнут горькие плоды такого "развития". Экологические проблемы там носят уже фатальный характер, они комплексно нарастают, и завидовать здесь нечему.

Весь мир считает это прогрессом, а в чем тут прогресс? В производстве мусора для всей планеты? В отравлении своей земли и воды, в ядовитом смоге над городами и промзонами? И это жизнь? Если завтра из-за ширящегося кризиса у китайцев станут меньше покупать, то послезавтра там будет не то что революция, а людоедство.

Сегодня ситуация столь деликатна, что одна маленькая неполадка грозит разрывом артерий, связывающих страну с миром, и параличом, который ведет к смерти. По сути, мы стали очень хрупкими и слабыми. Порви какую-нибудь ниточку – и все сразу чувствуют это.

А потому другого выхода нет, нам нужно снизить уровень потребления, покончить с этим помешательством. И не стоит пугаться безработицы – наоборот, очень хорошо, что люди освобождаются от бессмысленной, вредной работы. Нужно только позаботиться о том, чтобы обеспечить и организовать их. Они не будут сидеть дома, они получат "пособие по обеспечению", "стипендию", только при условии, если будут учиться. Бааль Сулам говорит о том, что нам необходимо сесть на учебную скамью. Наступает новая жизнь, и мы должны учиться жить по-новому.

В целом, происходит то, о чем мы говорим уже несколько лет. И если действовать правильно, то всё будет в порядке.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 01.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всему свое время

Стоит только начать…

Не безработица, а освобождение для настоящей работы

Стоит только начать…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, наша программа обучения безработных принята. Сколько времени должно пройти, чтобы увидеть изменения в стране?

Ответ: Несколько недель. Буквально считанные недели. Разумеется, это зависит от количества вовлеченных людей, однако перемены не заставят себя ждать.

Представь себе: по несколько часов в день человек участвует в программе курса интегрального обучения. Само собой, это вызывает в нем большие изменения. К тому же он находится под мощным влиянием окружения: миллионы людей день ото дня занимаются удаленно, в домах культуры, в школах после полудня… Это – их основное занятие, помимо необходимой работы на неполную ставку.

Достаточно нескольких дней, чтобы эта огромная сила проявила себя. Проведи один день таких занятий в масштабах страны – и ты разглядишь подвижки, увидишь, как население отрывается от старого и подключается к новому.

Перемены наступят сразу же и затронут все сферы: преступность, наркотики, мусор на улицах и т.д. Посчитай, сколько можно будет сэкономить на одних только муниципальных услугах. Снизится даже количество больных. Нет сомнения, что мы почувствуем это во всем.

А к тому же изменится экономика в целом. Разве мы, народ, станем покупать товары с такой чудовищной накруткой? Разве станем субсидировать производителей и посредников в товарной цепочке, которые раздувают цены? Будем ли мы платить восемь шекелей за творог, себестоимость которого едва ли дотягивает до шекеля? Мы отсеем всё лишнее и оставим только необходимое.

"Но как же налоги? – спросишь ты. – Где мы будем брать деньги на соцобеспечение и безопасность?" Ты увидишь, что средства есть. Неправильно строить экономику на бесконечном обороте огромных сумм, из которых государство забирает себе проценты. Вы только взгляните на эту нелепую конструкцию, которая производит уже не столько товары, сколько бумажки.

Экономика будет другой. Тебе нужно обеспечивать безопасность? Пожалуйста, бери людей и действуй. Все получают столько, сколько им нужно для нормальной жизни, а остальное используется на нужды различных систем – но не в денежном контексте, а в рамках рациональной необходимости.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 01.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хватит молиться на ВВП

Интегральное воспитание – процесс молниеносный

Интегральное воспитание без резких телодвижений

Человечество как интегральная система

каббалист Михаэль ЛайтманМожно долго говорить о связи между нами, которая в последнее время обязывает нас контактировать друг с другом душевно, на уровне чувств. Мы должны начать связываться между собой не только согласно экологическим законам, в процессе производства, функционирования банковской системы, совместном воспитании и здравоохранении, а каждый человек лично и, соответственно этому, все государства должны включиться в добрые отношения друг с другом.

В процессе эволюции природы, развитие прошло неживой, растительный, животный уровни, дойдя до человека, и по тем же ступеням развивалась человеческая цивилизация,  приведя нас к тому, что мы начинаем обретать образ единого человека. Именно это состояние называется Адам, Человек.

И здесь возникает вопрос: как мы это выполним? Ведь иначе существовать невозможно - взаимное хорошее отношение является требованием нашего развития, и без него мы не можем исправить законы в экономике, производстве, торговле. Мир находится в тупике, запутан, не понимает, что делать дальше. Люди как бы вообще потеряли связь между собой, потому что сейчас от них требуется связь сердечная, душевная, которой между нами никогда не было.

Мы или презирали друг друга, или обменивались товарами, или от безвыходности сотрудничали в производстве и торговле. Но ни от человека, ни от государств не требовалось хорошего отношения к партнеру. А сейчас от нас якобы требуют внутренних, психологических усилий в отношении к постороннему человеку, и именно в этом состоит наше развитие.

Мы чувствуем, что без этих отношений не можем правильно существовать даже у себя дома. Если я живу в квартире с несколькими людьми, то мы как-то ладим между собой, если у каждого есть свой угол. Но сейчас мы настолько зависим друг от друга - каждый от всех, - что без правильных отношений между собой, наша жизнь становится просто ужасной. 

Поэтому нам необходимо прийти к согласию, а оно называется взаимным поручительством. Иными словами, наши отношения должны стать такими, чтобы каждый чувствовал, что его жизнь зависит от других. Так солдаты одного отряда знают, что жизнь каждого зависит от всех, и если каждый не поддержит и не позаботится об остальных, то все проиграют.

Такие системы взаимной зависимости есть в природе и в технике - они называются интегральными или аналоговыми системами. В них все части настолько связаны друг с другом, что если какая-то деталь выходит из строя, то весь механизм прекращает работать. Очевидно, в процессе развития человеческого общества мы настолько выросли, что сегодня достигли такого соединения.

Из 5-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир, через очки взаимного поручительства

"Все преступления покроет любовь"

К взаимному поручительству - через интегральное воспитание

"Все преступления покроет любовь"

каббалист Михаэль ЛайтманКак же нам исправить себя, чтобы существовать хорошо, спокойно, безопасно? Иначе мы так и останемся безработными, с кризисом в семейных отношениях и воспитании, с проблемами в повседневной жизни. Мы пришли к тому, что отсутствие взаимного понимания и ощущения стало определяющим в нашей судьбе. Все человечество подобно одной семье, но эта семья  неблагополучная.

Поэтому мы говорим о примирении, которое должно произойти с помощью третьей силы. Когда между супругами возникают проблемы, они обращаются к специалисту-психологу - сейчас модно иметь личного психолога, - который постепенно их сближает. Он беседует с каждым в отдельности и с обоими вместе, задает вопросы, объясняет ситуацию, обязывает их общаться друг с другом и раскрывать себя. Он помогает им понять сначала себя, а затем и партнера.

И тогда каждому становится ясно, что даже если он противоположен другому, стоит пойти на взаимные уступки. И один не высказывает все свои претензии, и второй прощает и уступает в вещах, которые ему не по душе, как сказано, что "все преступления покроет любовь".

Мы понимаем взаимные "преступления", ведь от природы мы все эгоисты и ни с кем не считаемся. Но если нам ясно, что выбора нет - и в семье, и в производстве, и в экологии, - то от безвыходности примем методику, которая помогает соединиться друг с другом.

Эта методика чисто психологическая: говорить друг с другом, чтобы лучше знать и понимать характер человека или особенность целого народа. Не стесняться, говорить открыто, как взрослые, умные люди.

Да, мы разные, но над различиями должны соединиться, никого не подавляя и не укоряя за неприятные склонности и свойства. Они есть у каждого, но мы над ними приподнимаемся и говорим: "все преступления покроет любовь". Преступления существуют, но постепенно, исходя из любви, мы перестаем обращать на них внимание!

Так мать считает своего ребенка самым лучшим, самым красивым. Она не способна увидеть в нем ничего плохого или недостойного, потому что любовь ее ослепляет, и она видит в нем только хорошее. И хотя плохое в нем тоже есть, она этого не замечает. А в соседском ребенке, наоборот, она видит отрицательную, а не положительную половину, потому что к нему не испытывает любви. Но как только, допустим, у нее возникнет к нему любовь, то и в нем она не увидит плохого - только хорошее. 

Мы это видим из жизни. Скажи матери о недостатках характера или поведения ее ребенка - она с этим не согласится. Она или полностью его оправдает, или вообще будет все отрицать, потому что на самом деле не видит в нем плохого. Это называется, что "все преступления покроет любовь".

И к взаимному поручительству, которого мы должны достичь, приходят постепенно. Выбора нет, и мы начинаем издалека приглядываться и изучать друг друга. Но эта учеба изначально должна быть нацелена на построение связи любви поверх различий.

То есть мы заранее идем на уступки, и тогда у нас появляется возможность объединиться также и на чувственном уровне. А когда мы сближаемся, то мир становится спокойным и надежным. Мы не боимся отпускать детей гулять одних, ведь любой человек присмотрит за ними не хуже нас, а мы позаботимся о других. Если мечтать и представлять себе хорошее общество, то, конечно, это должно быть общество, в котором соблюдается закон взаимного поручительства.

Из 5-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человечество как интегральная система

К взаимному поручительству - через интегральное воспитание

Мир, через очки взаимного поручительства

К взаимному поручительству - через интегральное воспитание

каббалист Михаэль ЛайтманЧем дальше мы развиваемся, тем нам яснее, что с каждым годом мы погружаемся во все более глубокий кризис. И дело не только в экономике - есть и другие кризисы, с которыми мы не справляемся многие годы. Некоторые области охвачены кризисом уже десятки лет: наркотики, депрессия, экология, воспитание, семья.

Общая разгадка всех этих проблем - отсутствие правильной связи между нами, которое проявляется на всех уровнях: международном, национальном, семейном. Поэтому сейчас знание системы связи между нами, которая обязывает нас установить между собой добрые отношения, а не просто подписать на бумаге соглашение о мире, торговле или производстве, является обязательным.

Это похоже на брачный договор, который существует только на бумаге: люди живут вместе в одном доме, но между ними нет внутреннего душевного контакта, они просто существуют на общей площади. В таком случае очень быстро наступает такой момент, когда они больше не могут терпеть эту ситуацию и вынуждены расстаться.

Чтобы не доводить человечество до мировой войны и взрыва эгоизма, необходимо, чтобы каждый человек видел связь между нами и понимал, что сегодня она должна идти от сердца к сердцу.

Наблюдая природу, мы видим, как разумно все в ней устроено: все ее части - от далеких огромных звезд и до мельчайших частиц, - образуют единую систему. По мере развития науки мы все больше обнаруживаем существование этого интегрального соединения и взаимности. И если случается так, что мы нарушаем некую область, то это вызывает тысячи последствий в нашей жизни.

То же самое и даже еще нагляднее происходит в человеческом обществе. Поэтому наш успех зависит только от правильной связи между нами, называемой взаимным поручительством: каждый чувствует, что он зависим от всех, а все зависят от каждого.

В соответствии с этим должны быть установлены новые социальные и международные законы, нормы отношений между людьми в семье, на производстве, в общественных местах и даже тогда, когда человек находится один - все должны заботиться о нашей большой семье. В конечном счете, мы все существуем в одном месте и связаны даже больше, чем члены одной семьи, живущие в одном доме. 

От этой зависимости человек получает не только чувство безопасности, процветания и благополучия - ведь он находится среди людей, желающих ему добра. Если мир становится одной семьей, то я не боюсь, не стесняюсь, вообще ни за что не опасаюсь. Весь мир мой, я дышу с облегчением и в любом месте - на улице, в магазине, в путешествии - чувствую, что нахожусь дома.

И здесь следует понять важность воспитания. Привести человека к тому, чтобы он увидел, согласился и реализовал такое отношение к другим людям - большая и очень важная работа. И сейчас все человечество входит в такую эпоху, когда будет обязано выполнить исправление и подняться на уровень Человек, т.е. уподобиться тому образу Человека, который мы все вместе образуем.

Надеюсь, что развитие интегрального воспитания позволит людям увидеть доказательства в природе, науке и жизни, которые убедят их включиться в этот процесс и начать изменяться под влиянием знаний и практических занятий. Тогда мы сможем достичь доброго и светлого мира, на пороге которого находимся уже сейчас.

Чудесно в этом то, что человек, соединенный с другими людьми, начинает чувствовать жизнь через них. Ведь если я люблю своего ребенка, то как бы нахожусь с ним везде, где он находится, наслаждаюсь всем, что приносит ему удовольствие, чувствую все, что он чувствует.

Получается, что как только я начинаю так связываться с миром, я получаю от него впечатление, и у меня появляется знание и ощущение всех людей в мире! Я настолько расширяю свою жизнь, что уже живу не в себе, а в них! И здесь я касаюсь некоей вечной точки в себе, способности чувствовать жизнь вне своего тела по мере включения во всех в рамках системы взаимного поручительства. Будем надеяться, что сможем этого достичь!

Из 5-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человечество как интегральная система

"Все преступления покроет любовь"

Мир, через очки взаимного поручительства

Мир, через очки взаимного поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что ключ к успеху – это уступки.

Ответ: Да, готовность уступать – это одно из необходимых условий. Обучение взаимному поручительству должно быть последовательным. Прежде всего, мы должны изучить психологию человека, психологию отношений между двумя товарищами, супругами, родителями и детьми, соседями, родственниками (например, с тещей или свекровью, с теми, с кем возможны конфликты), а затем перейти к изучению взаимоотношений на работе, со своим народом и со всем миром.

Иными словами, от близких и понятных ощущений, которые может почувствовать каждый, развивая в людях восприятие, навык и остроту ощущений, мы должны постепенно подвести их к работе с более широкими кругами общества. Вследствие этого, мы сможем понять, какие страны, парламенты и правители могут объединиться друг с другом.

Давайте представим себе эти структуры и форму, в которой это может быть реализовано. Когда мы включаемся в это изучение, то начинаем понимать, какие изменения должны произойти в мире.

Мы видим, что все сегодняшние лидеры не способны ничего решить, у них отсутствует воспитание в духе взаимного поручительства, им не хватает знаний об интегральных системах. Он не смотрят на мир через очки взаимного поручительства. Они должны обрести восприятие, осознание, понимание, как этого достичь, как соединить одно с другим, вплоть до достижения любви. И конечно, в процессе этого необходима готовность к взаимным уступкам.

Это не значит, что я веду с тобой деловые переговоры и, составляя договор, заранее включаю в него такие пункты, от которых потом смогу отказаться, чтобы провести тебя. Мы с самого начала строим честные взаимоотношения. Из первого же пункта любого соглашения нам ясно, что мы не можем его нарушить! Мы не можем убежать друг от друга! 

Отсюда следует, что все проблемы, на всех уровнях – это проблемы воспитания. Взаимное поручительство – это та сеть связи между нами, которая связывает нас друг с другом во всем мире. Она раскрылась сейчас, в наше время. Несколько десятков лет назад, в 60-е годы, об этом начали писать основали Римского клуба. В начале 20 века, ученые начали говорить о том, что все мы связаны между собой понятием, которое называется ноосфера. С тех пор и до сегодняшнего дня ведутся различные исследования в этой области.

Взаимное поручительство – это система, которая раскрылась, связывает нас вместе и не дает нам разбежаться. Если мы хотим нарушить ее, то можем развязать страшные войны, а затем страдания все равно заставят нас достичь этой формы взаимной связи, взаимных уступок, взаимного поручительства и взаимной любви.

Мне могут возразить, что человечество уже думало об этом. 500 лет назад об этом писали всевозможные утописты, а затем коммунисты, кибуцники и другие. Все это верно, мы только должны понять, что никогда в истории это не было обязательным условием нашего развития! Были отдельные люди, которые видели, что это необходимо для человечества и что, в конечном итоге, человечество к этому придет. Это понимал Томас Манн, а затем коммунисты в России и других странах, но все это были отдельные личности, за которыми никогда не следовал народ. Они видели на много лет вперед, и им казалось, что  они могут реализовать это немедленно.

А мы начинаем говорить об этом сегодня, потому что всесторонний кризис указывает именно на то, чего нам не хватает – нам не хватает взаимного поручительства. То есть это происходит не потому, что нам так захотелось, а потому, что это необходимо для нашего развития, к которому нас вынуждает природа.

Из 5-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человечество как интегральная система

К взаимному поручительству - через интегральное воспитание

"Все преступления покроет любовь"

Лекция "Взаимное поручительство", 19.01.12

каббалист Михаэль Лайтман

Публичная лекция в Тель-Авиве на тему "Взаимное поручительство".

Лекции транслируются в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводятся на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие лекции:

Лекция в учебном центре "Аравут", 17.01.12

Лекция в учебном центре "Аравут", 27.12.11

Лекция в учебном центре "Аравут", 20.12.11

Вместо беспорядков – мир каждому дому

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Румынию уже неделю сотрясают волнения. В Бухаресте они принимают ожесточенный характер. Наши товарищи там очень обеспокоены. В целом, как нужно относиться к страданиям, которые испытывает мир?

Ответ: Нам нужно только распространять материалы об объединении. И здесь есть несколько правил:

  • мы ни с кем не смешиваемся;
  • мы не "за" и не "против";
  • мы, как воспитатели, относимся к людям очень деликатно и безыскусственно.

Так мы подходим к делу, согласно принципу "все преступления покроет любовь": необходимо достичь договоренности, объединения, умиротворения. Это не значит, что все, утихомирившись, расходятся по домам, – в таком случае, мы как раз выступили бы против демонстрантов. Нет, мы за перемены. Однако никогда в истории подобные методы не приводили к чему-то хорошему.

У нас перед глазами живые примеры – Египет, Тунис и другие страны. Какая польза была, например, от стихийных беспорядков в Лондоне? Подобный подход никому не несет ничего хорошего. Тот же Египет погрузился в разруху и остался у разбитого корыта. Так что, беспорядки не помогут.

И потому мы должны выпустить разъяснительные брошюры с материалами о поручительстве и с нашими рекомендациями: общение, круглые столы, интегральное воспитание.

Но прежде всего надо кратко охарактеризовать текущую ситуацию: почему это происходит?

При этом мы не выступаем против правительства или кого бы то ни было. Речь идет о естественном процессе, о закономерном этапе нашего развития, на котором мир становится глобальным и взаимосвязанным.

Что же делать? – Адаптироваться к новым условиям. Ведь другого выхода нет, интегральная сеть уже проявляет себя. Просто раньше мы адаптировались инстинктивно, а теперь должны осознанно, осмысленно прийти в соответствие с изменившимся миром. Такова наша новая ступень развития. 

А далее мы объясняем, как это делать: посредством интегрального воспитания, при помощи доброго окружения, которое убедит каждого в необходимости объединиться с другими.

Румыния – страна довольно гомогенная, в ней не соседствуют разные культуры, это не Америка и не объединенная Европа, там легче говорить о сплочении.

Такой подход умиротворит народ, оздоровит страну, предоставит людям работу. Они поднимутся в осознании, поймут, чтó происходит, и сами увидят, что это хорошо для них, для их детей, для страны и народа.

В целом, мы лишь приглашаем всех к объединению, и не более. Здесь нет скрытых "должков", грязных трюков, попыток заработать на ком-то. Наоборот, пускай они всё сделают сами, пускай организуют обучение и выстроят окружение согласно законам природы, в сотрудничестве с психологами.

Вот что мы должны предлагать, тем более что целый ряд стран стоит на пороге таких же раздоров.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 22.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В городах Румынии массовые протесты

Вышли на демонстрацию? Вам почта!

Держать руку на пульсе мира

Этот нестерпимый знак равенства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Люди, требующие социальной справедливости, хотят немедленно получить ответ. Что мы можем им сказать?

Ответ: Невозможно ввести в обществе равенство и справедливое распределение, удовлетворяющее всех, если сначала не выстроить это общество как семью.

Все мы разные, у каждого свои потребности, и каждому полагается своя норма, отличная от других. В таком случае, как же нам угодить всем?

Это возможно только при условии, если всех нас связывают узы любви, которая восполняет мне недостачу от того, что кто-то имеет больше. Человек отрывает от себя что-то и дает другому – скажем, отказывается от своей порции ради сына. Это совсем не то, что заказать ему еще одну порцию. Поступиться чем-то своим приятнее, чем просто дать ему что-нибудь. Ведь этот "кусок пирога" ты восполняешь любовью – наслаждением с совершенно другой ступени, более высоким, более отвлеченным.

Итак, равенство и справедливое распределение могут быть только относительными, т.е. согласованными с реальными различиями людей. Чтобы научиться договариваться "по-семейному", мы должны выстроить между собой правильные взаимоотношения, а для этого требуется интегральное воспитание общества.

Надо объяснять это людям всеми доступными средствами, с помощью клипов, песен, драм… Можно показать, как человек понимает это на собственном горьком опыте. Скажем, он желает всем добра, а в ответ получает презрение.

Он раздает всем тот самый творог, из-за стоимости которого люди вышли на демонстрацию, а через день видит за углом свалку из неиспользованных упаковок.

Тогда он дает каждому по тысяче долларов. Некоторые на радостях покупают себе алкоголь и наркотики, а другим даже этого подарка не хватает до получки, и они предъявляют ему претензии… 

Разве могу я облагодетельствовать всех на единый лад? Пускай даже у меня есть неисчерпаемые сокровища, из которых я щедрой рукой рассыпаю подарки для всех. В итоге все передерутся и растерзают друг друга. Человек не может вытерпеть, даже когда он имеет столько же, сколько другие. Ему необходимо, чтобы у других было чего-нибудь капельку меньше.

Раздели щедроты поровну на двоих – и они загрызут друг друга, не в силах вынести этого равенства. Ведь паритет лишает нас ощущения жизни – мы живем лишь на контрасте, на превосходстве друг перед другом. Я готов получить половину зарплаты, если ты получишь еще меньше. Для меня это лучше, чем получить десятикратный оклад, в то время как ты получишь двадцатикратный. Такого я вытерпеть не смогу.

Всё относительно. Так придем ли мы когда-нибудь к равенству? Что это, вообще, такое – социальная справедливость? Как ее отмерять? Ведь сколько людям ни давай, они все равно останутся недовольны. И это мы должны объяснить – если не сразу, то постепенно, шаг за шагом, пока человек не поймет, что искусственное равенство между нами невозможно.

Тогда он задастся вопросом: что делать? И ответ будет прост: подлинное равенство должно доставлять нам удовольствие, и поможет в этом только любовь, взаимное поручительство. А иначе человечество будет погружаться во всё новые и новые беды. Надо, по крайней мере, стремиться к этому, понимать, что это необходимо. Это и есть цель нашего распространения.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 18.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Социальная справедливость возможна только в семье

Хочу социальную справедливость!

Как достичь социальной справедливости

Социальная справедливость возможна только в семье

каббалист Михаэль ЛайтманПо всему миру раздаются призывы к социальной справедливости. Мы, со своей стороны, должны объяснять людям, что социальную справедливость невозможно ввести искусственно. Тут не поможет стандартная дележка средств от имени национального страхования. К примеру, если миллионер получает тысячу шекелей на третьего ребенка – это не сравнить с той же тысячей, которую получает на третьего ребенка бедная семья. Разве это справедливость?

Как объясняет Бааль Сулам, категория правды не позволяет достичь справедливости. Раздай всем поровну – и никакого равенства не получится. Как же решить проблему?

Для этого нужно стать единой семьей. В семье нет уравниловки, в ней каждый получает свое, и это справедливо, потому что мы относимся ко всем с любовью. Когда я люблю всех, у меня есть возможность помогать одному за счет другого. При этом я действую по принципу взаимного поручительства и потому действую справедливо. Других вариантов просто не существует.

Это мы и должны постепенно доносить до людей. Ведь сегодня всё общество намного чутче воспринимает несправедливость, чем раньше, – включая те сектора, которые еще недавно были далеки от этого. В каждой стране хватает поводов для недовольства, и единственный шанс достичь успеха – научить народ единству. По мере объединения люди будут приходить к социальному согласию о том, как распределять ресурсы, – благодаря участию в чужих бедах.

Разве можно требовать себе дешевое жилье, когда другим нечего есть? Ведь у нас общий "пирог", которого не хватит на все запросы. Поэтому, не сплотив народ в одну семью, мы ничего не добьемся.

Ну а затем мы сможем объяснить, что нынешнее зло в действительности идет на пользу – оно позволяет нам исправлять себя и идти к добру. Ведь благодаря взаимному участию мы изменимся и сами начнем делиться ресурсами, как делятся в семье. И тогда нам не придется обращаться к правительству, которое все равно не поможет мнимыми подачками. Есть только одно решение – единство народа.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 17.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочу социальную справедливость!

Весь народ – за "круглым столом"

Как достичь социальной справедливости

Круглый стол в Альфей Менаше - "Общество на грани раздела"

2012-01-15_krugly-stol-elefey-menashe_150"Каждый гражданин способен привести общество к изменениям" – под таким девизом пройдет очередное обсуждение в рамках "Круглого стола", организованное движением "Арвут". Чем оно интересно на этот раз? Не только актуальной темой - "Общество на линии раздела", но и местом проведения.

Дискуссия состоится в поселении Альфей Менаше, где линия, на которой наше общество находится сегодня, имеет не только иносказательный смысл. За круглым столом соберутся руководители еврейских и арабских поселений, журналисты и общественные деятели.

Обсуждение состоится 16 января в 20:00 и будет транслироваться в интернете на канале "Арвут ТВ" в прямом эфире с синхронным переводом на русский язык.

Линк 1:

https://www.facebook.com/edinstvo?sk=app_276857282329865

Линк 2:

http://www.arvut.org/ru/арвут-тв

На странице канала зрители получат возможность написать свои вопросы, которые буду заданы участникам "Круглого стола" в режиме реального времени.

Приглашаются все, кто неравнодушны к происходящему с нами сегодня и хотели бы изменить наше общество к лучшему. 

Участники Круглого стола:

Элиэзер Хасдаи - глава местного совета Альфей Менаше;

Махмуд Аси - глава регионального совета Кфар Бара;

Герцель Бен-Ари - глава регионального совета Карней Шомрон;

Адас Штайф - начальник отдела полицейской и криминальной журналистики на радиостанции "Галей ЦаХаЛь";

Орит Мофаз - психолог, воспитатель, председатель движения "Цофей Шва";

Моше Фейглин - основатель движения "Это наша земля" (Зо Арцейну), руководитель департамента "Еврейское лидерство" партии "Ликуд";

Энбар Галь - ученица 12-го класса, молодежный инструктор Альфей Менаше.

Пресс-служба движения "Арвут"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мэр за круглым столом: "Воспитание - образ жизни"

Круглый стол: "Воспитание и образование в Израиле"

Очередной Круглый стол движения "Арвут", 09.10.2011

Что делать, когда все правы?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Свобода воли": Чем больше разногласий и противоречий, чем сильнее критика, тем больше знание и разум. Тогда появляется возможность наилучшим образом анализировать и прояснять те или иные вопросы. А все неудачи и деградация разума происходят только из-за недостаточного количества критики и разногласий.

Таким образом, очевидно, что основа успеха на материальном уровне – это как можно большее объединение общества. А основа успешного продвижения в области просвещения и мнений – это расхождения и разногласия.

Мы видим, что две эти противоположности предоставляют друг для друга взаимную опору. Разобщение и единство должны быть сбалансированы, так чтобы они не отменяли, а именно поддерживали друг друга. И тогда между ними мы находим среднюю линию, содержащую их обе в равной мере. Не половинки двух крайностей, а всё разобщение и всё единство должны в итоге сойтись воедино.

Мы привыкли к другому: каждый в чем-то немного уступает или немного добавляет – и мы приходим к поверхностному согласию. По сути, это не согласие – просто, по безвыходности, я даю тебе занять кусочек своей территории, а ты – даешь мне кусочек своей. Так мы и страдаем за неимением других вариантов.

Однако если создавать единство ради слияния с Творцом, то две противоположные силы должны участвовать в нем сообща. Этого мы, со своим "плоским" разумением, делать не умеем. Только высший свет покажет нам, что такое возможно. Здесь необходим высший, духовный разум, снимающий противоречие, как сказано: "И то, и другое – слова живого Бога".

Высший свет приносит свою, третью силу, чтобы объединить противоположности. Однако мы не можем объяснить это людям. Они подумают, что это религия или мистика.

И потому мы даем объяснение на другом уровне: все правы и все неправы, мы уже понимаем, что не можем поладить друг с другом и никогда между нами не воцарится мир. Так давайте установим его уровнем выше, над нами, как сказано: "Все преступления покроет любовь". 

Казалось бы, как такое может быть? Ведь преступления остаются.

Нет, мы будем держать над собой "зонтик объединения" и постоянно заботиться только о нем. И тогда мы поймем, что все преступления между нами предназначены именно для того, чтобы укреплять этот "зонтик". Мы будем рассматривать их как поводы для объединения: "Вот здорово, ведь без них нам бы не понадобилась любовь. А теперь мы в ней нуждаемся – ведь иначе мы просто съедим друг друга". Такое решение будет понято, одобрено и принято миром.

Ну а подлинное решение относится уже к нашему уровню: мы несем миру свет, возвращающий к Источнику, без которого люди не удержат над головой общий "зонтик".

В конечном счете, мы не говорим им ничего нового. Тогда что заставит их принять наше предложение?

В текущей ситуации с ее многочисленными разногласиями, конфликтами, тупиками и ядерными вооружениями, с ее мировым кризисом, мы звучим логично. Действительно, нет смысла искать правых в общей разноголосице. Все правы и неправы одновременно. Мы не принимаем ничьего отдельного мнения, а вместо этого возвышаем единую идею – объединение надо всем, без всяких оговорок. Ведь иначе нам конец.

Из урока по статье "Свобода воли", 09.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда уступки невозможны

Поручительство над противоположностями

Уступки – для мира в мире и в семье

Социальная справедливость (клип)

Уроки о новом мире. Производить поменьше ненужного

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие самые важные принципы глобального мира необходимо знать каждому безработному, без которых ему не устроиться в новом мире?

Ответ: Во-первых, невозможно устроиться в новом мире, если каждый будет думать о самом себе – нам нужно думать обо всех вместе. Нет выхода, это закон природы, который раскрывается в наши дни.

Во-вторых, в обществе все обязаны настолько заботиться друг о друге, как органы одного тела.

В глобальном мире нам нужно построить не эгоистические системы, начиная от СМИ, правительств, всевозможных общественных систем: здравоохранения, образования, в которых сегодня ни одного не волнует, что будет с другим. Нам же нужно позаботиться, как построить здорового человека в здоровом обществе. К этой цели обязаны быть направлены все существующие в государстве системы. То есть необходима одна общая программа.

Только те люди, которые понимают, что нам необходимы интегральность и взаимное поручительство – имеют право управлять обществом. Иначе каждый будет продолжать свой протекционизм, ведя к противостоянию природе и разрушению.

Нужно позаботиться, чтобы такое же отношение существовало в семье, воспитании детей, в микрорайоне, городе, государстве и во всем мире. То есть нам нужно развивать не обособленные, узконаправленные системы: образования, культуры, здравоохранения, а работать в кругах, переходя от маленького круга, ко все более широкому, и в итоге охватывая все человечество.

Надо организовать в другой форме все международные организации, чтобы такой была их цель и на нее направлена вся работа. Все мировые законы должны приниматься уже как интегральные законы, чтобы интегральность стала необходимым правилом нашего существования. Все поведение, суды, правозащитная система должна быть направлена только на это. 

Из интегрального закона вытекают следствия, влияющие на все сферы нашей жизни: прежде всего, относительно фабрик и фирм, всевозможных бизнесов – имеют ли они право на существование или нет. Если бизнес не вписывается в систему необходимого производства, то он словно заноза в теле, которая гноится и мешает, причиняя вред всему телу.

Нужно вытащить ее и оставить лишь необходимые, полезные вещи. Это совершенно новое мировоззрение, при котором никто не имеет права просто так производить что-то новое, рассчитывая это продать. Наоборот, чем меньше мы производим и чем меньше продаем – тем предпочтительнее. Это совершенно обратный сегодняшнему подход, согласно которому все изменится.

Вопрос: Речь, видимо, идет об очень продвинутом будущем состоянии, которое будет следствием интегрального воспитания, чтобы правительство могло решать, какой бизнес гармонирует с природой и потому стоит его открыть?

Ответ: Частично это будет результатом сознательных изменений, а частично – результатом естественной эволюции, при которой все производства, в которых нет нужды, отомрут сами собой.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. 80% за партами

Уроки о новом мире. Выпустить пар, но не выпускать "бесов"

Уроки о новом мире. Рабы по собственному желанию

Страница 7 из 31« Первая...56789...Последняя »