Записи в разделе 'Движение «Взаимное поручительство»'
Уроки о новом мире. Общество совершенных людей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что человеку в новом мире нужно знать о себе?

Ответ: Каждый должен знать обо всем, только в той мере, насколько может это усвоить и увидеть, благодаря своему общему образованию. Но он должен быть в какой-то степени "совершенным человеком" – пусть хоть в небольшой мере.

Он может иметь маленький объем или большой, но каждый будет совершенен, как полные 10 сфирот. Он не может сказать: вот это одно я знаю, а кроме этого – ничего! Он должен вписаться в общую систему.

Таково требование глобальной системы, чтобы мы хоть немного понимали ее и прониклись всем, что в ней есть. Я тоже обязан быть "круглым". То есть задача курса – дать человеку совершенную, минимальную картину нового мира, общества и человека.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Без знания – нет человека

Уроки о новом мире. Природа, общество, человек

Человек мира

Уроки о новом мире. Закон о всеобщей интегральной грамотности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем будет зарабатывать на жизнь человек, приходящий на курсы интегрального воспитания? Если он работает всего 3 часа в день, то как он прокормит семью? И как вообще убедить взрослого человека, что ему снова необходимо учиться?

Ответ: Нужен закон об обязательном интегральном образовании и работе, который скоро появится в этом мире. У 80% людей не будет работы и их придется чем-то кормить, иначе они съедят оставшиеся 20%.

Поэтому мы должны организовать жизнь так, чтобы у каждого было чем прокормиться – надо всех обеспечить всем необходимым. У нас нет выбора, иначе мы начнем пожирать друг друга. Но мы обеспечиваем каждому существование при условии, что он включается в эти рамки: работа по мере необходимости и обязательная учеба.

Либо эта учеба будет обязательной по решению правительства, либо можно стимулировать ее, давая дополнительную стипендию. Все часы, которые сейчас освободятся у человека от работы – он должен заполнить учебой.

Можно взять из статей Бааль Сулама отрывки по истории, о развитии человека, строении его и общества, о свободе воле, и сделать из этого отдельные курсы внутри общего курса интегрального воспитания, подкрепив это информацией от специалистов по каждому конкретному предмету.

Первая книга может служить как бы предисловием ко всему общему курсу, чтобы дать общий взгляд на него. Мы обращаемся будто к первому встречному человеку с улицы, подробно объясняя ему новый взгляд на мир. Это словно первая книга в его жизни, и потому она должна быть очень понятной, подробной, с многими повторениями.

А следующие книги будут уже учебниками по конкретным предметам, включая материалы для практических занятий.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Продвижение небольшими шагами

Уроки о новом мире. Соединяя все знания воедино

Уроки о новом мире. Выпустить пар, но не выпускать "бесов"

Взаимное поручительство (клип)

Уроки о новом мире. Дополнительный к работе курс

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как будут проходить уроки для взрослых людей – они так и будут сидеть, как когда-то в школе за партами, глядя на учителя, пишущего на доске?

Ответ: Я думаю, если это урок или лекция, то она может проходить в такой фронтальной форме, как в классе. Люди привыкли к такой форме учебы, она пока принята везде. Я не думаю, что нам нужно сразу же начинать ломать все привычные рамки. Нужно наоборот, показать, что мы максимально продолжаем то, что было прежде, чтобы это воспринималось привычным, будто в родительском доме.

Все остается таким, как было, только я иду на дополнительный к работе курс. А потом постепенно, по мере того, как люди будут меняться без всякого принуждения, можно будет вовлекать их в новые формы связи между собой и учебы. Курсы постепенно изменятся в соответствии с изменениями, происходящими в учениках.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Продвижение небольшими шагами

Уроки о новом мире. 80% за партами

Снова за парты!

Уроки о новом мире. 80% за партами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто будет учиться на курсах интегрального воспитания: только люди, оставшиеся без работы, или вообще все?

Ответ: Я думаю, что число безработных будет очень велико. А поскольку речь идет об исправлении общества, то нужно привлечь не только людей, потерявших работу, но и домохозяек, пенсионеров и вообще людей, не работавших. Получится, что по крайней мере 80% населения будут готовы к этому курсу.

А если назавтра человек нашел работу или заработок, это не значит, что он должен бросить курс. Мы считаем, что пройти курс интегрального воспитания – это обязанность каждого, и люди должны разделить между собой работу, чтобы каждый посвятил ей лишь несколько считанных часов в день.

Это очень большие перемены в привычном подходе, но мы не вводим их своим решением – кризис совершает их за нас, не оставляя нам выбора. Я думаю, что это займет не больше года.

Вопрос: Но что будет происходить в промежуточном периоде, когда мы еще не пришли к тому, чтобы поделить между собой работу и работать по нескольку часов в день, и люди еще не оставят надежду вернуться в прошлое состояние?

Ответ: Я думаю, что большой процент безработицы приведет к беспорядкам, к бессилию правительства и потере пути. Это вызовет состояние полной анархии, и не останется выбора, как только принять такие рамки. Это произойдет очень быстро, иначе мы придем к полному краху всего общества и мировой войне.

Как сейчас правительства не могут взять власть над экономическими системами, так же они не смогут управлять ничем. Если миллионы выйдут на улицы, то их не сможет остановить ни армия, никакая другая сила. Правительства просто не будут знать, что делать. Все видели, что произошло в Сирии и Египте. 

В каждой стране придется учитывать местную специфику, характер народа. Например в Греции, будет не так просто посадить людей учиться, как в Германии. Это немцы будут так же старательно учиться, как сегодня работают. А в таких странах, как Греция, придется чем-то привлекать людей на курсы, давать какие-то компенсации.

Проблема всех европейских стран – это стареющее население, живущее между домом, кафе, небольшими путешествиями. В каждом месте нужна программа, приспособленная под местные условия.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Продвижение небольшими шагами

Уроки о новом мире. Дополнительный к работе курс

В интегральном воспитании нуждаются все

Уроки о новом мире. Продвижение небольшими шагами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, Греция, переживает тяжелое экономическое положение и банкротство, большую безработицу. Вместе с этим, ее жители надеются, что однажды кризис закончится, и они вернутся к прежней жизни.

Цель предлагаемого нами курса – изменить этот подход, чтобы человек не ждал, что через год-два-пять кризис окончится. А понял, что происходит общий закономерный процесс, и он находится внутри этого процесса – и вообще весь мир изменяется. То есть человек должен измениться после прохождения курса?

Ответ: Этот курс дает понимание нового мира и помогает в него вписаться. Правительству должно быть ясно, что это открывает человеку глаза, он становится понимающим и интеллигентным, и уже не пойдет просто так буянить и бить витрины.

Прежде всего, речь идет о том, чтобы успокоить страсти. Мы собираемся идти небольшими шагами, а не поднимать духовную революцию.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Дополнительный к работе курс

Уроки о новом мире. 80% за партами

Уроки о новом мире. Выпустить пар, но не выпускать "бесов"

Объединение – над всеми различиями

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас в израильском обществе нарастает противостояние между религиозными и светскими. Ваше распространение не уделяет внимания объяснению светским сути религии, ее духовных корней и т.д.. Как вы реально помогаете обществу в решении проблемы "гражданской войны"?

Ответ: Мы занимаемся объяснением обществу его следующей ступени развития, когда все люди и части общества должны приподняться над противоречиями и объединяться в понимании особенностей друг друга.

Каббала говорит о том, что все наши различия мы должны поместить ниже важности объединения, как того требует закон природы, обязывающий нас объединяться вопреки и над нашими противоречиями.

Это возможно только постепенным воспитанием взаимного поручительства, когда каждому предоставляется возможность жить по его правилам, а единение достигается над группами населения, их обычаями. Надо уметь отделять население, живущее по разным законам, как это делается между мусульманским и еврейским населением.

Проектировщики городов должны учитывать это, как и пролагающие маршруты общественного транспорта. Взаимное уважение обязано присутствовать во внешнем общении. В такой новой стране, как Израиль – это просто безответственно строить города так, что будущие столкновения закладываются уже при их проектировании.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырасти, чтобы сблизиться

До социальной справедливости нужно дорасти

Кто мы?

Уроки о новом мире. Природа, общество, человек

каббалист Михаэль ЛайтманВ условиях нарастающего кризиса, который оставит без работы огромные массы людей, необходимы образование и воспитание для их адаптации к новому интегральному миру. Образование – это получение знаний об интегральной системе, а воспитание – реализация этого знания на практике.

Образование должно быть, в первую очередь, общим, чтобы обновить в человеке все основы: историю человеческого общества, географию, и подвести всех примерно под один уровень, с которого можно дальше продолжать. Возможно, понадобится предварительное разделение на группы, в зависимости от начальной подготовки и от того к какому слою принадлежит человек: к среднему слою общества, получил ли он высшее образование или лишь самое  начальное.

Для окончивших среднюю школу, колледж или университет потребуются курсы разных уровней. Но прежде всего, всем необходимо дать какое-то общее образование, чтобы освежить знания. Даже приходя в университет, первый год обычно повторяют то, что изучали в школе.

Допустим, это будет курс социологии и строения нового общества, помогающий понять устройство нового мира. Мир – это природа, человечество внутри природы и человек внутри человечества – три сферы. Нам необходимо изучить человека, немного узнать его физиологию и психологию. Изучить, что такое человеческое общество внутри природы – как обезьяна когда-то слезла с дерева, стала человеком и постепенно развилась до сегодняшнего состояния. Все это за счет развития эгоизма – и тут нужно дать сведения, касающиеся истории, социологии и развития общества.

А затем мы приступаем к изучению самой природы – истории ее развития, начиная с образования Вселенной, уплотнения газов и образования звезд, планет, земного шара и развития жизни на его поверхности. Даже если человеку все это известно, но нужно привести это знание в одну систему, чтобы он понимал, в каком мире живет. 

Надо продвинуть вперед всех, чтобы привести самых малообразованных людей и высокообразованных профессоров, ставших безработными, к одному базису, к общему лагерю, когда у всех будет некоторый общий объем знания, при котором все понимают всех. Это включает в себя знание о человеке, об обществе и о природе, мире.

Человеку нужно дать обширные знания о его психологии. Это очень важно. Необходимо знать психологию личности, психологию семьи, группы как небольшого общества, психологию народа, мира. А кроме того, необходима более высокая психология – выше обычной, которую мы сейчас изучаем, называющаяся верой выше знания, то есть психология, которая выше материального тела. Она изучается позже, но тоже должна присоединяться к той же линии.

Попутно, требуется много практических занятий: обсуждения, посвященные психологии семейных отношений, всевозможных ситуаций и семейных конфликтов, воспитанию детей. Нужно учиться тому, как понимать ребенка, которого мы сегодня совершенно не понимаем, отношениям родителей и детей. Этим мы уже успокаиваем множество волнений.

Кроме того, мы учим человека не просто психологии общества, а его устройству. Ведь сейчас человек не знает, как действует правительство, как принимаются законы. Ты не можешь отказаться это изучать, словно гуманитарий, которому не нужна математика. Здесь каждый должен хоть немного знать мир, в котором живет. Каждого ребенка нужно научить, как работает банк и другие системы  жизнеобеспечения.

Я изучаю человеческое общество: как оно действует, как управляется, как принимает решения, кто им руководит, где мое место внутри этого общества. Все это пока относится только к строению системы: как она построена сегодня и каковы ее желательные изменения в будущем.

Это не просто курсы - таким образом, мы строим человеческую личность. Все эти предметы продолжаются, словно в школе из класса в класс - те же самые, но на все более высоком уровне. И главное, что каждый раз мы все более связываем их между собой, чтобы все переплелось так, что в итоге получится одна наука об интегральном мире.

Основное достижение в конце таких курсов, увидеть полную картину мира. Где нет отдельно физики, географии, биологии, человека, правительства, общества – а все вместе, как одно целое.

И тогда можно объяснить, как тут действует эгоизм, желание насладиться, свет, влияющий на меня, и я на него. Человек, общество и мир – без лишних слов, превращаются в меня, группу и Творца. Так мы продвигаемся к такой картине мира, когда без каббалистических терминов и упоминания каббалы, изучаем истинную систему жизни.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Соединяя все знания воедино

Уроки о новом мире. Без знания – нет человека

Теория внутреннего контакта между людьми

"Услышьте нас на суше!"

Один из ведущих русскоязычных новостных сайтов Израиля Zman.com поместил статью о Круглом столе на тему воспитания и образования в Израиле, проведенном движением "Взаимное поручительство" ("Арвут") в Ашдоде.

Услышьте нас на суше!"


2012-01-02_statia_zman-com_01

Многие из нас считают себя прекрасными родителями и во всех проблемах воспитания и образования обвиняют школу или своих неуправляемых детей. Многие из нас чувствует себя несчастными родителями, смиряются с собственной беспомощностью и пускают все на самотек. Но и те, и другие, несомненно, ощущают огромный разрыв между представлениями о мире своих детей и их собственными представлениями. И тех, и других нередко охватывает отчаяние, недоумение, возмущение: "В конце концов, мы тоже были не ангелами, но есть же предел". 

А ведь мы и впрямь сталкиваемся с детским беспределом. Волны насилия, агрессии, наркотики, алкоголизм – сегодня повседневные явления среди детей и подростков. Но даже если исключить эти крайние ситуации, то и с «благополучными» детьми тоже крайне тяжело найти общий язык. Во всем мире систему просвещения лихорадит, все чувствуют, что она зашла в тупик и на современных детях просто не работает.

Где корень проблем, как с ними справляться, как для начала хотя бы понять их и озвучить?

Именно для этого движение "Арвут" организовало круглый стол в Ашдоде, за которым собрались педагоги и психологи, родители и сотрудники системы просвещения. Месяц назад круглый стол (на иврите) по проблемам образования и воспитания движение "Арвут" провело в Хадере. Участвовали в этих дискуссиях совершенно разные, незнакомые между собой, люди. Но оказалось, что за двумя круглыми столами прозвучали одни и те же слова: «Наши дети хотят быть услышанными!»

Но их не слышат.

Почему? И что именно самое важное мы должны услышать?

Проанализировать ситуацию попыталась педагог и социальный психолог Элла Берчански: Бисмарковская система образования, которая до сих пор с небольшими изменениями и дополнениями является основой всех сегодняшних систем образования, давно устарела. Она не подходит природе современного ребенка, ему скучно в школе".

"Ко мне подходят дети и говорят: -"Я не понимаю, для чего я учусь, - рассказал Эли Винокур, преподаватель, представитель движения "Арвут". - Дети ощущают мир (иногда подсознательно) интегральным, глобальным. Интернет, который определяет сегодня их мироощущение, показывает, как связаны и переплетены в нашем мире все системы, все элементы. Необходима интеракция между детьми, детьми и учителями, детьми и родителями. Эгоцентричное воспитание в новом глобальном мире бесплодно".

Видимо, это понимают в отделе образования ашдодского муниципалитета и стараются скорректировать ситуацию: заведующая отделом образования Римма Галкина рассказала, что в Ашдоде дети, подростки активно участвуют в волонтерской деятельности. Они приходят в больницы, чтобы помочь тем, кто нуждается в помощи и заботе. Их можно увидеть в поликлиниках, домах престарелых.

"У современных детей очень острая потребность в принадлежности к какому- то обществу, группе", - объясняла Элла Берчански.

Об этом же говорил Натан Гринберг (Ашдодское управление по борьбе с наркоманией и насилием). Он рассказал о своем проекте “Школа выживания и преодоления стрессовых ситуаций” и отметил, что когда возникают предпосылки к насилию, агрессии, сами дети в группе знают, как разрешить конфликтную ситуацию. Гринберг отметил крайне важный момент в воспитании: ничто так не влияет на ребенка, как личный пример.

И тут крайне важно влияние семьи. Зачастую в семьях дети видят примеры поведения, противоположные тому, что слышат в школе. Натан Гринберг привел простой пример: "Звонит телефон, отец шепчет сыну – меня нет дома! - Все! Бесполезны все воспитательные установки, внушаемые ребенку, - что врать плохо, а говрить правду хорошо".

Об ответственности родителей говорили почти все участники круглого стола:
генеральный директор всеизраильского родительского форума Раиса Ригер: "Треугольник "родители-ученик-учитель" очень важен. Без сотрудничества этих элементов не будет успешной работы".

Римма Галкина: "Родители не могут быть просто потребителями системы образования. Они - ее участники".

В круглом столе принял участие советник министра образования Алексей Цесарский. Он высказал мнение, что на вопрос “зачем я учусь?” должны ответить ребенку именно родители. И контролировать то, что ребенок получает из СМИ, телевидения, интернета – это тоже функция родителей. Цесарский подробно рассказал о тех реформах, которые проводит министерство просвещения.

Вряд ли повышение зарплаты учителям (минпрос считает это очень большим достижением), способна изменить существующую систему, а вот новая программа "Адаптация системы к вызовам 21 века" может оказаться очень действенной.

Сегодня ведь буксуют все структуры – экономические, образовательные, финансовые. Как вывести их на соответствие требованиям интегрального мира 21 века – это самая главная проблема.

Вопрос в том, как определить эти требования.

"Необходимо изменить атмосферу в обществе в целом, - сказал Эли Винокур, - сформулировав таким образом основную цель, которую ставит себе движение "Арвут". Иначе мы неизбежно разрушим наш хрупкий мир. Хороший пример можно наблюдать в Скандинавии, где детей учат поддерживать друг друга, слышать друг друга. А наша система построена на конкуренции, "расталкивании локтями", она возвышает тех, кто преуспел (даже за счет другого).

Изменить тенденцию можно только общими усилиями и интегральным подходом к воспитанию. Сейчас цель образования - научить ребенка конкурировать в обществе. Надо в классах построить совершенно другую модель ценностей, соответствующую интегральному миру. Основная проблема в том, что мир изменился, а школа - нет. Система образования должна поставить перед собой главную цель - воспитать человека, умеющего любить других".

То, что дети испытывают дефицит внимания, что их потребность быть услышанными не удовлетворена, как раз и говрит о дефиците любви в нашем обществе.

Раиса Ригер в конце дискуссии высказала надежду: "Если сегодняшний круглый стол поможет изменить систему, сделать ее добрее - то это уже большой успех".

Движение "Арвут" и рассчитывает на то, что если повсюду пройдут общественные дискуссии, раскрывающие основные кризисные проблемы нашего общества, то мы сможем их решить сообща, все вместе. И если мы сможем правильно воспитать лишь одно поколение детей, то мы сможем изменить весь мир, сделать его добрым, построенным на доверии и взаимной поддержке. Мы научимся слышать друг друга, слышать наших детей.

Эмма Сотникова

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мэр за круглым столом: "Воспитание - образ жизни"

Круглый стол: "Воспитание и образование в Израиле"

Альтернативный взгляд на будущее образование

Раскрыть глаза человечеству

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Методика интегрального воспитания для взрослых состоит из теоретической и  практической частей. Хотелось бы более подробно остановиться на теоретической части курса. Что должен включать пакет информации, которую обязан знать каждый человек на Земле?

Ответ: Основной курс – это психология.

Однако самый базовый курс посвящен эволюционному развитию человечества и всей природы в целом. В первую очередь, он объясняет развитие вселенной, начиная с Большого взрыва или с определенной точки, которую мы  наблюдаем. Что было до нее, мы пока еще не знаем.

Эволюционное развитие осуществлялось последовательным, постепенным усложнением материи, когда из элементарных базовых частиц начинали складываться "кирпичики", из "кирпичиков" – "здания": газы, планеты, звезды и прочие объекты, которые постепенно формировались из этих газов.

Затем образовалась наша Земля и уникальная Солнечная система. Мы до сих пор не обнаружили и не найдем ничего подобного во вселенной, несмотря на то, что постоянно открываем новые планеты. Это подтверждает, что жизнь в том виде, в котором мы ее наблюдаем, – действительно уникальна.

И нам надо разгадать ее: что же это за поразительная особенность во всей неживой вселенной, пронизанной огромным количеством сил, идеей развития, определенным замыслом. Вдруг, этот замысел начинает развиваться не только в объектах неживой материи, но в растительной, животной и человеческой природе. Потрясающее и непонятное явление! Превратить неживую материю в растительную, растительную в животную…

А человек – это еще более непонятный феномен: чем же он отличается от животного; где эта граница, и что в нем особенного. Конечно, мы можем приписывать ему очень многое, но в принципе кардинально точного, четкого определения отличия человека от животного мы пока еще не нашли. 

Надо объяснить всем людям на Земле само понятие "жизнь": как материя развивается, совершенствуется, проходит определенные этапы, которые подобны всей вселенной в ее развитии – все потрясающие превращения и метаморфозы.

Затем, и это главное, мы переходим к изучению человеческого общества: как оно развивается под воздействием возникающего и растущего эгоизма; в чем заключается эгоизм. Есть эгоизм на уровне сохранения вида – природный эгоизм, а есть эгоизм, который уже противопоставляет себя другим. То есть на каждом уровне эволюции наш эгоизм вынуждает нас развиваться. Почему он развивается от своего неживого уровня к растительному, а затем – к животному и человеческому уровню?

Когда мы доходим до уровня "человек", которому, допустим, сотня тысяч лет, – то в этом человеке начинает развиваться уже его внутренняя суть, которая также проходит свое развитие по этим четырем стадиям.

Эгоистические желания, которые толкают нас вперед, развиваются от своей неживой формы к растительной, животной и человеческой. Поэтому сегодня мы приходим к такому бурному экспоненциальному развитию человечества. Посмотрите, как мы вдруг выросли за 20-ый век!

Нам надо объяснить всю историю, взяв за основу ось эгоистического развития человека. Именно развивающийся эгоизм вынуждает нас постоянно изменяться, развивать технологию, промышленность, общественные взаимоотношения, формации, менять семейный устой, культуру. Всё это обусловлено нашим эгоизмом. Суть эгоизма, его особенность проявляется как в каждом из людей, так и в группах людей, постепенно образующих народы  и цивилизации.

Большой интерес представляет история самого человечества: почему происходят те или иные драматические события, прорывы в технологии, революции. Если все это рассматривать с точки зрения различных форм растущего эгоизма, то история начинает получать довольно серьезное объяснение. Человек вдруг начинает видеть источник своего происхождения и воспринимать себя по-другому, как элемент эволюционного развития. К чему? Это вопрос.

Сегодня на этот вопрос уже можно дать ответ, потому что эгоизм, начиная с середины 20-ого века, прекратил свое развитие, и начался период общей депрессии – не экономической, которую мы наблюдаем в последнее время, а внутренней, когда люди начинают всё больше и больше задаваться вопросами о смысле существования.  То, что раньше было уделом философов, да и то не всех, сегодня стало уделом обычного человека, который подсознательно задается этим вопросом. Он не чувствует самого вопроса, но ощущает пустоту, депрессию. Отсюда наркотики, террор, разлад семьи и прочее.

Необходимо показать, как эгоизм, который сначала развивается линейно, затем экспоненциально, а потом выходит на линию насыщения, приводит нас к тому, что сейчас, в конце этой линии насыщения, происходит его интеграция.

И здесь мы сталкиваемся с новой, совершенно непонятной нам картиной, когда ощущаем себя интегрально связанными. Эффект бабочки: все  мысли, все желания передаются друг другу. Естественно, что соответственно с этим развивается интернет, всеобщая связь, мировая коммуникация. Эгоизм побуждает нас развивать именно эти технологии связей между собой. Но внутренне мы не развиваемся.

Интересно, что тот же эгоизм не касается нашей внутренней связи, то есть он связывает нас между собой, но только на жестком природном уровне. А там, где мы должны быть взаимосвязаны уже нашими волевыми усилиями, он не работает. Совершенно очевидно, что здесь мы должны добавить свое собственное участие.

В итоге, изучая всю картину, мы видим, что природа оставляет нам как бы незаполненное пространство в нашей внутренней связи. И если мы это пространство не заполним, то будем подобны огромному интегральному механизму, аналоговой системе, в которой всё взаимосвязано, но самая главная ее часть – наше осознанное участие в соединении всех элементов системы – отсутствует. Получается, что мозговая часть системы отключена. В наше время это начинает ощущаться всё больше и больше.

Вместо того чтобы включить эту часть, то есть объединяться, создавать между собой общее желание и общие мысли, мы пытаемся решать сегодняшние интегральные проблемы прошлыми линейными, эгоистическими методами, то есть, играем в протекционизм на поле интегрального взаимодействия, и поэтому две эти системы совершенно не подходят друг другу. В последнее время наше принятие решений, их реализация постоянно приводят нас к краху, банкротству, к общему разладу и разбиению.

Человечество начинает осознавать, что у него ничего не получается в его сегодняшней жизни и ищет причину этого, но именно из-за того же эгоизма пока еще не готово слушать какие-либо объяснения и соглашается на это с большим трудом.

Здесь мы, конечно, сталкиваемся с очень большой проблемой. Наша первая задача -  постепенно объяснить это, основываясь на научных данных и на мнениях уважаемых ученых. Необходимо раскрыть перед человеком систему мироздания, ее движение и наше место в ней. Нужно показать ему ту работу, то дополнение, которое мы сами осознанно, своим явным участием должны внести в эту систему, закончить ее, довести до замкнутости, до гармонии. Это базисный курс.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало прозрения

Эгоизм у финишной черты

Вырастая из игрушек

Вырасти, чтобы сблизиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что в случае конфликта нужно сперва разнять противников. Однако ненависть растет по всему миру. Если всех развести по своим углам, как же они объединятся?

Ответ: Прежде всего, конфликтующие стороны действительно надо разнять, чтобы не было драки. Уж она-то точно не поможет объединению. Люди, враждующие между собой, не смогут даже теоретически учиться взаимности. Представь: мы яростно препираемся, не слыша друг друга, а между тем, сначала нужно, чтобы каждый хоть немного прислушивался к другому. Для этого нас "разводят по углам", и мы общаемся на расстоянии.

Допустим, постепенно мы начинаем сближаться, проходя через состояния XI и XII. Здесь у нас возникает проблема. Ведь оба мы отдалились от своих первоначальных непримиримых позиций, в результате чего остаемся с вопросом и не знаем, как быть. Как следствие, мы упираемся в тупик.

Дипломаты знакомы с этим явлением: стороны сближаются между собой, еще и еще, но внезапно их отбрасывает назад. Почему? Потому что они ушли из начальной точки и натянули нити, связывающие их с ней. Позади – народ, ненавистники, политические противники, и все говорят: "Вы только посмотрите, куда они зашли! Разве можно делать столько уступок?"

В итоге оба мы недовольны создавшейся ситуацией, каждый вспоминает о попранных принципах и уже не видит смысла продолжать уступки. Мы словно говорим друг другу: "Оно того не стоит. Представь, чтó нам устроят дома, если мы побратаемся посередине. Да они же нас просто убьют".

Что же делать? Есть лишь одно средство – всеобщее воспитание. Ты ничего не достигнешь, пока не воспитаешь всех, чтобы и они продвигались навстречу единству вместе с тобой. В таком случае, идя на сближение, ты не удаляешься от "своих", а просто проходишь этапы развития, так же как и я. И пускай даже мы оставим переговоры, однако нас не разбросает в разные стороны – напротив, мы останемся там, куда успели дойти в своем взаимном сближении. Вот что дает нам воспитание. 

2011-12-29_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n13_01

Однако для этого надо сначала разнять стороны, выстроить для каждой из них систему обучения и протянуть связи между людьми из разных лагерей. Пускай мы с тобой уже готовы к обсуждению, но есть еще и наши народы или социальные сектора. Они не понимают наших резонов и доводов, они находятся в другом состоянии, и потому сближение пока не представляется возможным. Нас отпустят только на определенное расстояние, но не далее.

Если ты желаешь подлинного исправления – только с помощью воспитания ты дашь людям возможность сойти с изначальной позиции навстречу той, которая ей противостоит.

Вопрос: Действительно, всё так и есть во взаимоотношениях между государствами, сообществами и даже супругами. Однако неужели первый этап требует тотального разрыва? К примеру, страны Евросоюза должны будут разойтись и лишь затем искать решение?

Ответ: Нет. Ведь это несколько иной случай: они уже объединились, пускай и неудачно. Раз уж у тебя есть связь – будь очень осторожен, не рви ее. Ведь иначе ты пойдешь против Природы. Если европейцы сделают это, им придется намного хуже. А потому они должны по мере сил идти вперед, к дальнейшей интеграции. Другого выхода нет.

Однако для этого им надо изменить свои устои. Ведь нет ничего более разрозненного, разобщенного, раздробленного, чем Европа. Исторически сложилось так, что ее жители осень сильно ненавидят друг друга. И помочь здесь может только воспитание.

Если европейские лидеры хотя бы потянут время и возьмутся за массовое воспитание, ситуация улучшится. Ведь люди сразу же начнут развиваться на уровне осознания, миропонимания.

Однако в Европе, к сожалению, пока что не видят, не понимают этой возможности…

Из урока по статье "Свобода воли", 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное воспитание – процесс молниеносный

Все побеждает любовь

Согласие – выше всех противоречий

О глобализации

каббалист Михаэль ЛайтманПод глобализацией ошибочно понимается увеличение масштабов мировой торговли и международного обмена технологиями, информацией, идеями, перемещения людей, в условиях открытой мировой экономики. Одни видят в этом прогресс, а другие - усматривают серьезную угрозу мировой экономической системе.

Но глобализация базируется не только на обмене вся и всем, а на интеграции, вплоть до слияния, исчезновения границ.

Глобализация – это не проявление экономического, а именно социального прогресса, путь к новому облику человечества. А переживаемые нами кризисы – суть вызовы всему человечеству, корректировка.

Глобализация – это не соревнование, а объединение – и только если целью ставится достижение равного разумного потребления, это объединение работает. Иначе "невольная" глобализация приведет нас к разрушению. (Соединение эгоистов – к несчастьям для них и для всего мира).

Сегодня глобализации не существует, поскольку между странами мира остаются барьеры и нет правил последующего объединения в единое целое сообщество. Глобализация реализуется только вместе с взаимным поручительством, иначе это клановое объединение капиталистических акул.

Нас не должны обманывать слияния бизнеса, экономическая интеграция вне государственных границ, международный туризм, международная связь, количество пользователей Интернета, членство в международных организациях.

Глобализация – это объективный, заданный природой нашего развития, неизбежный процесс взаимозависимости (поручительства) всех от всех в единой интегральной аналоговой системе человечества и всей природы. И это вынуждает нас немедленно создавать новое интегральное образование и воспитание, чтобы сблизить человечество с приближающимся к нам новым миром.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глобализация изменила свой курс

Глобализация не процесс, а реальность

Глобализация: несколько больше, чем вы думали

Равенство в группе?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Предположим, один человек занимается в системе интегрального образования полгода или год, а другой только начинает. Эти люди должны обучаться вместе, в едином пространстве? Или здесь используется принцип, когда более опытный человек воспитывает новичка?

Ответ: Человек с опытом и новичок  не могут быть на равных в одной группе.

В нашем мире мы воспитываем детей до двадцати лет или чуть меньше, а потом выпускаем в мир. Пока мы не подготовим их к жизни,  мы относимся к ним как к детям. Мы прививаем им свой собственный уровень – уровень безопасности, поддержки, постепенного включения в мир, ощущения ответственности за действия, поступки и поведение.

Так же мы должны относиться и к новеньким: поддерживать их, воспринимать, как детей, и, соответственно, не ждать от них мгновенно правильного поведения. Практически, все люди на Земле будут классифицироваться нами по тем результатам, которые они проявят в интегральном образовании.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра – возможность самовыражения

Снова за парты!

Возраст обучению – не помеха

Игра – возможность самовыражения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В интегральном воспитании детей группы не должны быть большими – порядка 10 человек, причем двое из них – инструкторы. Этот принцип сохраняется и для взрослых?

Ответ: Для взрослых это намного легче, потому что взрослые – всё-таки более  ответственные люди. Они с удовольствием концентрируются на преподавателе, вступают с ним в обсуждение. На 30-40 человек вполне достаточно одного преподавателя, или, может быть, на 50 человек – двух. Взрослых не надо держать вместе, не надо заинтересовывать, не надо заигрывать, а обучать в виде игры. Это – во-первых.

Во-вторых, надо всё-таки понимать, что люди должны проходить очень серьезную внутреннюю трансформацию. Это – огромная психологическая работа человека над собой, его знакомство с самим собой: кто я. Поэтому необходима съемка его игры, чтобы он смог увидеть себя со стороны.

Ведь мы все время играем. Я представляю собой какой-то определенный образ, который, допустим, увидел много лет назад, впитал его, и сегодня его воспроизвожу. Так мы себя ведем. Это понятно из психологии. Поэтому самое главное на практических занятиях – дать человеку максимально правильные наборы этих образов, которые он сможет затем воспроизводить.

А исходя из того, что он будет их воспроизводить и контролировать, он поймет,  кто он такой на самом деле, потому что его внутренние задатки, данные, будут постоянно проявляться относительно того образа, который он играет. Это расстояние, эта дельта между тем, кто я и что я играю, поможет человеку наконец-то постичь, узнать самого себя. А это – самое главное. Тогда он действительно сможет выразить себя, свои внутренние исконные качества, свойства, таланты. Вот тогда-то мир станет действительно интегральным, потому что у каждого человека будет возможность выражать себя.

Кроме того, нам надо абсолютно из всех учеников, даже из самых отстающих, воспитывать инструкторов нового интегрального общества. Человек не имеет право быть просто пассивным студентом и учиться только для себя, – он должен учиться для того, чтобы обучать других. Он должен чувствовать, что по мере овладения новым видом взаимосвязи между людьми, он сам становится активной частичкой этой связи и должен обязательно нести ее дальше. 

То есть ученики, которые занимаются у нас полгода - год, должны обязательно вести группы начинающих – поначалу, конечно, с преподавателями, по очень ограниченной тематике, но это для них – обязательно. Именно на этом они отрабатывают свои навыки! Именно так другие учатся от них!

Нам не нужно скрывать, что мы готовим из наших учеников учителей, и мы должны сразу же помещать их в соответствующие преподавательские рамки. Это заставит их, во-первых, более внимательно изучать материал и лучше понимать его. Во-вторых, это разовьет большую связь между ними и остальными. Самое главное во всем этом обучении – именно практические занятия.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равенство в группе?

Снова за парты!

Возраст обучению – не помеха

Согласие – выше всех противоречий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При планировании занятий на курсах интегрального обучения необходимо заранее определять тему? Эти темы должны выстраиваться в определенный курс?

Ответ: Нет. Мы должны разыгрывать любые темы занятий в процессе обсуждений.

Большая часть из них – это "суды" с присяжными, судьями, защитниками, свидетелями, виновными, потерпевшими. Практически для каждой ситуации характерен такой набор персонажей. Даже в нашей обычной жизни между нами – супругами, или между нами и соседями возникают такие ситуации, где каждый занимает определенную позицию. Две стороны – одна против другой: с одной стороны – группа, с другой стороны – группа; независимый судья, его помощники и т.д. В этом также принимают участие несколько инструкторов, которые помогают правильно подойти к проблеме, быть наиболее объективными.

В основном, вопросы должны сводиться к тому, чтобы в результате разбирательств всевозможных жизненных ситуаций была достигнута максимальная интегральность при вскрытии абсолютно всех противоречий. Необходимо понять, что все люди разные, и каждый может остаться при своем мнении, но, возвышаясь над ним, он обязан прийти к согласию с остальными. Вот это общее согласие и является результатом суда, а не наказание, которое мы выбираем человеку.

Суд продолжается до тех пор, пока абсолютно все участники, включая независимого судью, не приходят к полному согласию между собой, понимая, что внутри они, возможно, остаются в противоречиях, (это все выясняется в процессе суда), но согласие – выше всех противоречий.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непреодолимая сила мысли

Пакет знаний об обществе будущего

Курс гармоничного воспитания

Страница 8 из 31« Первая...678910...Последняя »