Записи в разделе 'Духовная работа'
Проверка на чистоту намерения

каббалист Михаэль ЛайтманМы обязаны наслаждаться от действий отдачи, ведь целью творения со стороны Творца было насладить сотворенных. А творения призваны насладить Творца, как благодарный гость хозяина. Поэтому мы постоянно должны держать наслаждение на прицеле, выясняя, как суметь доставить радость Творцу тем, чтобы принять от Него все угощение. Главное, чтобы все это было ради Его удовольствия.

Только это должно быть целью всех наших действий, заключенной уже в изначальном замысле. А исходя из этого, я обязан искать, чем могу доставить удовольствие Творцу. Какие конкретные средства для этого у меня есть, а не просто фантазии? Что я могу сделать для Него в своем состоянии сегодня, сейчас? В какой форме и через кого: неживую природу, растения, животных, людей, самого себя? Как мне для этого нужно организовать себя изнутри: свои мысли и желания?

Так я начинаю фокусировать всю ощущаемую мной реальность в один луч, в одном направлении, стремясь ориентировать ее на службу Творцу. Эти мысли и называются намерением, чистоту которого я должен проверить. А вдруг я обманываю сам себя?

Все это выяснение своих мыслей и правильности намерения я обязан провести через группу. Тогда я уже не смогу солгать себе и увижу свое настоящее отношение к товарищам: насколько я избегаю их или же согласен с ними соединиться? Готов ли я слиться с ними сердцами и заботиться о ближнем больше, чем о самом себе? Рассматриваю ли я наше единство как возможность насладить Творца, дав Ему раскрыться в наших точках в сердце?

Так постепенно вся реальность фокусируется в центре группы, и больше не о чем заботиться, кроме того, чтобы доставить радость Творцу через наше соединение. А в той мере, насколько мы хотим насладить Его, мы раскрываем Творца в центре нашего единства.

Из подготовки к уроку, 18.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вижу цель в перископе группы

Жить в намерениях, а не в желаниях

Прогресс – не в накоплении, а в качестве жизни

Вижу цель в перископе группы

каббалист Михаэль ЛайтманВсякое действие, не начинающееся с мысли доставить удовольствие Творцу и не заканчивающееся на этом в мере возможного – не является чистым, святым. Если ты изначально не нацеливаешься на пользу Творца, то на чью тогда? Ты просто хочешь объединиться с товарищами, чтобы тебе было хорошо? Существует много таких объединений. Но если ты точно не исполняешь советы каббалистов, все получится ради эгоизма.

Вопрос: Но как я должен думать об "удовольствии Творца", если совершенно не понимаю смысл этих слов, словно это китайские иероглифы?

Ответ: Если я хочу решить математическую задачу, то тоже использую какие-то символы неизвестных, составляю из них уравнения и приравниваю неизвестной цели, которую хочу найти. Но если я правильно решаю все эти уравнения, то в итоге определяю ту цель, тот результат, которого хотел достичь. Это всегда так.

Человек, желающий построить дом, делает чертеж, он понимает, что делает. Не может так случиться, что бы он построил что-то отличное от того, что заранее планировал. Он знает, что строит дом. Но в нашем случае, это немного сложнее. Ведь мы должны достичь цели, которая находится за углом и не видна. Поэтому нам сейчас дают прибор, с помощью которого, мы можем нацелиться даже на такую невидимую цель, которая находится за углом.

Этим прибором и является группа, любовь к творениям, весь этот мир. Этот мир – словно линза, фокусирующая наше зрение. И если ты способен сфокусировать весь этот мир в одну точку, соединиться с ним и ощутить, что в нем действует лишь одна сила, кроме которой ничего нет, добрая и творящее добро, то достигнешь Творца.

Из подготовки к уроку, 18.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проверка на чистоту намерения

Формула действия: Творец-мир-Творец

Настройка на Творца

Две молитвы: личная и группы

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть две молитвы. Первая молитва (МА"Н) предназначена для того, чтобы включиться в АХА"П высшего, которым является группа, но соединенная в одно целое. Гальгальта-Эйнаим нижнего, включающиеся в высшего - это я, входящий внутрь группы, словно в матку матери, в такое окружение, которое воздействует на меня и обеспечивает мне весь необходимый уход, кроме которого мне ничего не нужно.

Внутри этой матки имеются всевозможные системы ухода за мной. Мне ни о чем не нужно думать, кроме того, чтобы абсорбироваться в ней. Три первые дня абсорбции семени - это самое важное.

Своим желанием включиться в высшего, я пробуждаю его и заставляю достичь большого состояния. Я обращаюсь ко всей группе, понимая, что в одиночку у меня нет никаких шансов на успех. Поэтому я пробуждаю группу и призываю: давайте получим свет, силу исправления от Творца, который раскроется в нас. Но раскроется затем, чтобы установить связь между нами и развиться внутри нее. Мы будто запускаем наш инкубатор - я прошу это вместе со всеми.

Первый МА"Н - это моя личная молитва, благодаря которой я включаюсь в группу. А вторая молитва - общая, мы вместе как группа обращаемся к Творцу, и Творец уже начинает раскрываться. В ответ на второй МА"Н немедленно приходит ответ, МА"Д.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 13.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва, обращенная в будущее

Проверка делом

Наигранное желание, вырастающее в молитву

По секрету! (клип)

Как относиться к вам, когда вы сами себе противоречите и просите одновременно выполнять совершенно несовместимые задания?

Тяготение к центру

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В широком распространении мы сталкиваемся с такими ситуациями, когда потребности на местах намного превосходят наши возможности предоставить помощь. Проявляется поистине надрывный напор. Как справиться с ним?

Ответ: Главное – чтобы у тебя было действительно надрывное желание помочь другим. Оно достигнет такой мощи, такой остроты, которая придаст тебе новые, более высокие детали восприятия, и ты начнешь понимать, что же это такое – МАН, просьба об исправлении – что представляет собой этот внутренний анализ.

Его предварительный признак – когда ты хочешь включиться в центр группы, потому что только там сможешь реализовать, поднять свою просьбу. Причем только при условии, если раскрываешь в центре группы Источник света, Источник силы единства и сплочения. По своей тяге к тому, чтобы найти центр группы, ты можешь видеть и понимать, что уже близок к МАНу. Ведь ты обнаруживаешь, что именно в центре группы можешь реализовать его.

Реплика: Мы с товарищами уже переживаем это чувство…

Ответ: Отлично. Внезапно они становятся дороги тебе. Раньше тебе не было до них дела, и наставления каббалистов оставались сухими строчками из книг, а теперь к товарищам тебя влечет собственная внутренняя потребность, полученная от ближних, от широкой аудитории. И вот уже товарищи важны потому, что без них ты не сможешь реализовать себя. Свою душу – высший итог своей работы – ты не сможешь найти, пока не свяжешь всё воедино, чтобы потребности широкой аудитории через тебя направились в центр группы – и к Творцу.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 15.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обещание света

Ради конечного адресата

Всё начинается с группы

Поколение взрослых детей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как стремиться к единству в то время, когда не чувствуешь его и не понимаешь, что это такое?

Ответ: Нужно вообразить себе это состояние единства и играть в него, как играют маленькие дети, представляя себя взрослыми, и благодаря этой игре растут. Ведь твое понимание духовных состояний совершенно мизерное, и поэтому ты должен играть и развиваться подобно младенцу.

В современном поколении наблюдается очень интересное явление: молодые люди становятся похожими на маленьких детей. Все играют и не торопятся начать серьезную жизнь. Все проводят жизнь в игре, не хотят покидать родительский дом до 30-40 лет, не хотят жениться, взрослеть, делать карьеру, не желают брать на себя ответственность, а стремятся провести жизнь беззаботно, как бы играючи.

Такая детская инфантильность в отношении к жизни характерна современному поколению. Это очень специфическая форма отношения, которая указывает именно на готовность играть! Пропало серьезное отношение к работе, все время проводится в играх. Главное - это друзья, вечерние развлечения, футбол, телевизор.

Люди становятся больше похожими на детей - это подтверждается всеми социологическими исследованиями. И это уже признано нормой и обществом, и родителями, то есть прошлым поколением. Родители согласны с тем, чтобы их ребенок и в 30 лет оставался ребенком. И сами молодые люди как будто хотят остаться детьми. 

Это потому, что мы становимся все более подходящими к игре. И именно с помощью игры мы можем добиться успеха и продвинуться в духовном развитии. Тогда как в прошлых поколениях мы были заняты тем, чтобы реализовать свой эгоизм, огромное желание насладиться. А потому мы были настолько серьезны, чтобы полностью проникнуться своим эго, погрузиться в него, выполнить самые тяжелые и серьезные действия.

Но сейчас это все закончилось. Это знак именно того, что в наше время мы готовы к исправлению! То есть в этом не ущербность современного поколения, которое может показаться отстающим от предыдущего. Наоборот, это показывает его разочарование от всего прошлого развития и готовность к исправлению, которое сейчас требуется сделать. А исправление осуществляется за счет игры: семинаров, объединений, всевозможных игр, песен - и чуть-чуть работы для того, чтобы прокормить себя. Вот и все, такая будет жизнь.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 15.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В атмосфере игры

Расставаясь с детством

Почему мы любим играть

Поближе к ББ (клип)

Каждый второй ваш ученик мечтает переехать поближе к центральной группе. Почему множество людей сдувается после переезда в Израиль?

Отпусти народ мой!

каббалист Михаэль Лайтман"Семь сытых лет" - это состояние, когда человек еще надеется получить для своего эгоизма все, что захочет. И хотя он готов ради этого тяжело работать и приложить много сил, но пока еще это насыщает его, наполняет его эгоизм.

Ему кажется, что в Египте имеются наполнения, и все они будут принадлежать ему: все наслаждения этого мира и все наслаждения духовного мира. Он думает, что  сможет достичь всего один, для самого себя, и не ставит себе цели насладить Творца. Он смотрит только на свой выигрыш.

Это можно оценить по тому, как человек воспринимает проблемы. Как только возникают какие-то трудности и неприятности, он тут же начинает думать о самом себе. То есть для него еще не закончились "семь сытых лет". Он чувствует, что ему чего-то не хватает, появляется какая-то опасность для его эгоизма, и он вдруг начинает ощущать неуверенность, беспокоиться за себя.

Это и есть семь сытых лет, ведь человек все проверяет в своих эгоистических желаниях: может ли он пострадать, получить какой-то ущерб. Он пока еще привязан к эгоистическому результату: насколько ему самому будет хорошо или плохо. Он начинает сомневаться: а может вообще стоит сбежать с этого пути, вдруг он этим вредит себе? Так проверяется, находится ли он в периоде семи сытых лет.

А "семь голодных лет" начинаются с того, что ему становится безразлично, что он получит в своем желании насладиться - он поднимается над этим ощущением. В той мере, насколько он готов и способен подняться над своим чувством голода, настолько он продвигается к отдаче. Здесь и начинается настоящая серьезная работа. 

Я полагаю, что мы сейчас входим в эти "семь голодных лет". Будем надеяться, что мы ощутим эти страдания голода и укрепим друг друга. Вся работа внутри Египта состоит только в объединении. Чем больше у нас появится критиков, неприятелей, обвинителей, ненавистников, тем больше мы за счет них укрепимся. Это словно волки, окружающие стадо овец и заставляющие их жаться ближе друг к другу.

Ведь только за счет этого мы можем объединиться. Наше эго не позволяет нам сблизиться друг с другом. Только злые волки, сбегающиеся к нам, берущие нас в кольцо и пытающиеся укусить, обязывают нас, как овец, сбиться теснее и соединиться внутри. Исраэль похож на стадо овец и укрепляется только за счет волков. Будем надеяться, что мы достаточно сильны для того, чтобы Творец послал нам много недоброжелателей, которые помогают нам усилиться, соединиться и за счет нашего единства раскрыть необходимость выйти из рабской зависимости от своего желания насладиться - к желанию отдачи.

Это необходимые состояния в пути, которые нужно пройти. Мир требует этого от нас, и у нас нет выбора - мы обязаны это сделать. Мы находимся в совершенно особом состоянии - перед выходом из Египта. Вся Тора говорит о нем.

В нас раскрываются 49 нечистых врат нашего эгоизма, призывающего нас сбежать и спрятаться где-нибудь в тихом углу, закрыться и стать незаметным. Но мы не соглашаемся с ним! Мы все равно придем и встанем против Фараона, чтобы сказать ему: "Отпусти наш народ!" и станем работниками Творца.

Из беседы на трапезе, 18.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Победа руками веры

Без будущего

Побег в единство

Победа руками веры

каббалист Михаэль ЛайтманЯ очень надеюсь, что мы все вместе почувствуем необходимость во внешней, злой силе, которая обязывает нас соединиться. Без этого у нас нет никакой тяги к объединению, и не может быть. Мы не способны своими силами достичь той мощи единства, которая требуется для раскрытия внутри него Творца. Поэтому я рад тому, что нас яростно атакуют. На самом деле у нападающих нет никакой силы, но они смущают нас и заставляют беспокоиться.

И нельзя оставаться равнодушными, нужно реагировать соответственно, но вооружившись силой Торы. Нам нужен только свет, возвращающий к источнику, который нас соединит, только Творец, который войдет между нами как связующий клей, передав нам силу единства. Это Он натравляет на нас всех волков, всех лающих собак, чтобы мы еще больше соединились.

Если мы только поймем и осознаем это, то выиграем по-крупному.  Мы на самом деле станем последним поколением эгоистического мира. Я очень доволен всем происходящим и еще жду впереди много борьбы. Пусть эти удары пройдутся по нашему эгоизму как десять казней Фараона, и приведут нас к такому крику, благодаря которому мы внезапно во тьме, наконец, выйдем из Египта. Эта цель уже близка.

Давайте сконцентрируемся на ней всем нашим разумом и сердцем, вспомним все, что учили, и укрепим друг друга. Вы великие и особые люди, избранные Творцом для этой великой миссии - реализовать соединение между нами. Высшая сила, которая проявится внутри этого единства - она и победит всех врагов. Нам нужно только поднять руки в молитве и дать Творцу возможность действовать внутри нас. И тогда мы победим в этой войне Моше против Фараона - руками Моше, руками веры. 

Именно так нужно принять все происходящие события, которые посылает нам Творец для того, чтобы выяснить наше соединение, притереть друг к другу. Он внушает нам разные тревоги, опасения, вопросы, сомнения. Это большая работа, но спасение - только в нашем единстве. Все происходит только ради нашей связи. В мире нет никакой злой силы. Фараон призван "приблизить" сынов Израиля к Творцу - и это именно то, что с нами происходит. Чем быстрее мы это поймем, тем скорее продвинемся к цели.

Мы выйдем из эгоистического рабства "с большим приобретением", если укрепимся, сплотимся и поймем, что все помехи нам только на пользу. Это помощь Творца, которая сейчас материализуется. Я рад всему происходящему и благословляю за плохое еще больше, чем за хорошее. Ведь зло способно повлиять на нас гораздо сильнее, чем добро. Поэтому я надеюсь, что сила сопротивления сможет раскачать каждого и всех вместе, и подтолкнуть к соединению.

Из письма Рабаша №8: Сделайте все, что в ваших силах, а спасение Творца приходит в мгновение ока. Главное, что необходимо вам сегодня - это единство товарищей. Именно на нем нужно сосредоточить все свои усилия, поскольку за счет него восполняются все недостатки. Ведь в единстве мы раскрываем высшую силу.

Поэтому все, что происходит с нами, послано только для того, чтобы обязать нас к единству. Каждый, кто ощущает в себе желание сбежать, отойти в сторону и постараться спрятаться, защитить себя, должен понять, что Творец посылает эти трудности намеренно для того, чтобы помочь человеку сделать расчет. Замечательно, что он чувствует все эти злые силы, ведь поверх них он должен направить себя на центр группы. Только там мы обнаружим ту силу, которая вызволит нас из Египта и спасет.

Мы занимаемся не материальными делами и какими-то играми - это духовные занятия. Нужно поднять себя до этого уровня, на котором идет расчет с нами. Ведь происходящие события резко отличаются от того, что обычно происходит со всеми другими - Творец предъявляет к нам особые требования и направленно посылает помехи. И все это лишь для того, чтобы помочь нам объединиться.

Из беседы на трапезе, 18.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отпусти народ мой!

Преодолевая последнее сопротивление земного эгоизма

На верном пути, благодаря Фараону

Преодолевая последнее сопротивление земного эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек держится обособленно от других, его немедленно одолевают страхи, тревоги, волнения, всевозможные опасения, разочарования, сомнения. Он теряется и не знает, что ему делать. И все это для того, чтобы научить его, что он должен идти выше знания, выше разума, немедленно включиться в центр группы, между товарищами, принять их мнение. Только в такой форме он спасется.

Ни один из нас не может в одиночку героически выстоять против преград: ни один мужчина или женщина. Поэтому если у вас есть какое-то сомнение, страх, опасение по поводу правильности пути и цели, желание сбежать - все это указывает только на недостаток связи с группой. Вы никогда не сможете преодолеть эти страхи в одиночку, а только укрывшись в группу и принимая ее мнение, как маленький ребенок прячется в юбку матери. Только таким путем можно спастись - заслужить запись в книге жизни.

Каждому еще предстоит испытать множество сомнений, тревог, сомнений за и против, стеснения. В таком случае, нужно просто включиться в группу и позаимствовать у товарищей их разум и чувства, полностью отменив себя. Возьми у них все, что у них есть - это гарантированно приведет тебя к цели. Не полагайся на то, что есть  у тебя самого, потому что у тебя нет ничего, кроме твоего эгоизма. Поменяй его на общее мнение группы и благодаря этому преуспеешь. 

Спасение - только в центре группы, куда человек входит с закрытыми глазами, принимая мнение остальных, и так живет. Нет другого пути. Все сопротивление нашего эгоизма, проблемы и сомнения призваны обязать нас включиться внутрь группы. Не будем же забывать про это, и укрепим друг друга. Главное,  распространять среди всех наше объединение и единство. Так мы обретем общий разум и ощущения и достигнем взаимного поручительства.

Когда я слышу о сопротивлении, которое мы встречаем, я радуюсь! Пусть оно будет еще сильнее и ожесточеннее. Пусть критики набрасываются на нас словно стая собак, которые уже хватают нас зубами за полы одежды, но не могут укусить за живое. Это показывает нашу силу, потребность в жестоком сопротивлении, которое послужит последним толчком, поможет приложить  последнее усилие для достижения единства, необходимого для выхода из Египетского рабства.

Благодаря ему мы сможем подпрыгнуть выше плоскости, на которой действует наш эгоизм и вся стая нападчиков. Они не смогут уцепиться за наше стремление к отдаче - они его не видят и не чувствуют. Они различают только наш эгоизм, пытаясь укусить там, где он еще остался. Но если мы поднимемся выше него к отдаче, то все собаки исчезнут, не останется никакого сопротивления.

Это похоже на ракету, взлетающую со страшным ревом и взрывами, в столбе пламени, прилагающую титанические усилия для того, чтобы оторваться от земли. И вдруг она преодолевает земное притяжение, и воцаряется тишина. Все сопротивление кончается, и мы оказываемся в свободном полете в открытом космосе.

Из беседы на трапезе, 18.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Победа руками веры

Как птица все несущая в гнездо

Защититься от самого себя внутри группы

Непростой путь

каббалист Михаэль ЛайтманНа  духовном пути мы постоянно сталкиваемся с различными проблемами. Никто не обещал нам простой дороги, ведь мы работаем против своей природы, против своего эгоизма, а это – очень тяжелый труд. Мы не понимаем, что делаем, потому что находимся внутри эгоизма, а все силы, исправляющие эго, находятся вне его и называются Творцом. Мы должны привлечь на себя их воздействие, чтобы они исправили наш эгоизм.

Но как изнутри эгоизма можно просить противоположные ему силы исправить его? Это невозможно, ведь мы не можем действовать снаружи. Для этого нам дается точка в сердце, то есть минимальный контакт с внешней силой, с Творцом. Но поскольку он очень маленький, точечный, мы должны его развить.

Поэтому внутри эгоизма создается целая система: группа, поддержка, товарищи. Таким образом мы все-таки можем найти связь с внешней силой, которая управляла бы нами, держала нас.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Удержаться на духовном пути

Тьма, отчерченная светом

Духовное окружение – хранилище души

Удержаться на духовном пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обидно, когда человек работает годы и вдруг через 12-13 лет, а то и больше, уходит с духовного пути.

Ответ: В этих случаях надо проверять, почему человек не смог продолжать работать, что послужило причиной его ухода. Возможно, он попал в ситуацию, когда ему необходимо отменить себя перед группой, а он не в состоянии этого сделать – это самое трудное.

Реплика: Но он слышал об этом каждый день в течение 13-ти лет.

Ответ: Значит, не слышал. Такое может произойти даже с людьми, которые находятся с нами намного больше 13-ти лет. Я это знаю по опыту работы со своими учениками.

Самое главное, постоянно прописывать себе цель, каждый день проверять ее, проверять, используешь ли ты те средства, которые ведут тебя к ней. Если да, то соглашаться вопреки всем своим сомнениям (хотя сомнений тогда уже быть не может), вопреки своему нежеланию.

Реплика: Если человек пробовал, искал, был здесь и там, а потом вернулся к нам, тогда он должен все-таки держаться. Знаю по себе, что наш путь – непростой.

Ответ: Дело в том, что в наше время этот путь уже не настолько сложный, потому что мир подсказывает тебе, что в нем нечего делать. Это – первое.

Во-вторых, этим путем уже идут сотни и тысячи.

В-третьих, этот путь рационален, ведь он раскрывает тебе и в разуме, и в чувствах все стадии, по которым ты идешь, всю мудрость. 

И самое главное то, что в наше время ты можешь начинать реализовывать это непосредственно на себе. Но только при условии, если ты действительно понимаешь, что всё построено на связи между людьми, на законе "возлюби ближнего, как себя".

Если ты приходишь в другое место, ты должен сразу же это проверить. Ведь раскрытие Творца может быть только в свойстве "возлюби ближнего, как себя", – об этом сказано в первоисточниках. Что делается для того, чтобы достичь этого свойства? Выполняются ли при этом указания наших учителей? Если они действительно выполняются, пусть даже чисто механически, то тогда можно проверять дальше. Если нет, то все это надо сразу же отбросить.

Реплика:  Человек еще ищет какую-то поддержку в механических заповедях, которые он выполняет.

Ответ: Это его дело. Ему никто не запрещает это делать. Но если мы работаем на весь мир, то уже не можем себе этого позволить в том виде, который существует в религиозной среде, и поневоле не можем так же скрупулезно соблюдать заповеди, как они. Ведь у человека, который занимается внутренней работой, все-таки происходит перекос с акцентом на внутреннюю работу по сравнению с внешней. Это неизбежно.  

Если бы человек знал изнутри тех людей, которые выглядят соблюдающими заповеди, ему было бы легче понять, что в их действиях ничего нет. Но он смотрит на чисто внешнюю оболочку и ему кажется, что там что-то есть.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непростой путь

Зачем нам 7 миллиардов Рабби Шимонов?

Откроется дверь, и они войдут...

Внешнее и внутреннее выполнение заповедей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Со стороны верующих к Вам существует претензия, что Вы раскрываете каббалу для мира, в то время как сначала это всё должны пройти евреи.

Ответ: Правильно! Но, с другой стороны, сказано, что евреи не выйдут из изгнания до тех пор, пока мы не распространим это учение среди народов мира. Я за то, чтобы евреи вышли из изгнания, поэтому распространяю нашу методику для народов мира. Я делаю все, как сказано в первоисточниках.  

Пусть те, кто не согласен со мной, объяснят мне свою точку зрения, исходя из системы мироздания, из того, чему учит каббала. Я готов измениться. Разве я враг себе или кому-то другому? Разве я не хочу выполнять желания Творца?

Может быть, я действительно где-то ошибаюсь. Сказано: "не верь себе до конца дней своих". Я готов слушать.

Что смущает верующих? То, что я не обучаю учеников заповедям? Я жду, когда мы достигнем такого понимания, когда будем чувствовать эти заповеди внутри себя. И тогда мне будет легче объяснить ученикам, как их выполнять.

Я не могу сейчас сказать им, что при омовении рук мы сначала омываем водой правую руку, потом – левую, или, допустим, сначала завязываем правый ботинок, потом – левый. Это ничего не даст, потому что означает всего лишь выполнение одного условия: начинать все с правой линии (возлюби ближнего, на отдачу) – и в меру этого станет раскрываться левая линия (еще больший эгоизм). 

Я могу объяснить все заповеди, которые прописаны языком нашего мира, в их внутреннем свойстве.

У Ари об этом говорится высоким языком каббалы: миры, парцуфим,  сфирот и т.д. А можно это объяснить не языком сфирот, а языком свойств – то есть психологическим языком человеческих качеств: отдача, получение, милосердие, суд и так далее.

Но, опять-таки, все они предназначены для того, чтобы исправить сердце. Как пишет Ибн Эзра в своем комментарии на Тору: "Все заповеди даны для того, чтобы исправить сердце человека", то есть его эгоизм.

Когда мы правильно омываем руки (ведь я не против этого и не говорю, что этого не надо делать), думаем ли мы о том, что в этот момент должны отказываться от той части эгоизма, которая раскрывается в нас? Должны ли мы постоянно контролировать себя?

Как правило, я нахожусь внутри себя со своим эгоизмом. Если я отменяю его относительно свойства отдачи и любви, которое называется Творцом и которое я пропускаю через ближнего, – то для того, чтобы быть уверенным, что я правильно это делаю, а не лгу самому себе, я должен проверять, настроен ли я так на ближнего, что сейчас желаю отдать ему, желаю ему добра вопреки своему эгоизму.

Для этого я иду правой линией. Если в это время мне открывается левая линия, то я привожу ее снова к правой, и только затем она оборачивается средней линией. Нахожусь ли я в этом внутреннем процессе (назовите его медитацией, молитвой – неважно как)?  

Если да, то стоит выполнять механические заповеди. Если нет, может быть, они отвлекают человека. Я вижу, что те, кто выполняет их, не думает об их внутреннем наполнении, об их внутреннем смысле. Никто этого не знает.

Я хочу, чтобы мои ученики во всем мире (и не обязательно евреи) начали более-менее ощущать внутренние движения: "я – группа – Творец", когда они отменяют себя относительно Творца, а группа между нами как буфер, как стыкующее звено.

Когда я все это выполняю, то что бы я ни делал в мире (я относительно Творца и посреди меня группа или человечество, вся природа, весь мир), с чем бы я ни сталкивался, я всегда должен делать так, чтобы через мир принести наслаждение Творцу. Тогда я выполняю заповедь.

К примеру, желая выпить стакан воды, как я могу с помощью этого действия отдать наслаждение Творцу? Я произношу благословение. Я благословляю Его, ведь я действительно это чувствую, и передаю это через людей Ему. Я включаю в это себя, и ощущаю, что действительно готов приподняться на этот уровень не для себя, а ради Него, ради других.

Я как бы передаю это наслаждение от себя им и Творцу, а не беру себе. Более того, я не только не беру себе, а делая на свой эгоизм так называемое "Первое сокращение", я теперь думаю, как же все-таки могу отдать что-то другим? 

И тогда я понимаю (возникает такая система обратной связи между ними и мной), что если я приму наслаждение, то только таким образом смогу им это передать. Это уже более высокий уровень - получение ради отдачи. Тогда только я делаю это движение, такое внутреннее, силовое намерение, что наполняю себя этим наслаждением, ощущаю в нем огромную потребность, но наполняю ее не только ради себя, а ради них.

Это целая система очень серьезных внутренних исправлений, решений, измерений. И только после этого я могу это сделать.

Поэтому, если человек может в духовном виде сказать благословление на стакан воды, т.е. принять его действительно ради наслаждения, передавая это наслаждение через все человечество Творцу, то он находится уже на огромной духовной ступени.

Я надеюсь, что мы хотя бы приблизимся к тому, чтобы я смог свободно, спокойно, просто объяснять эти вещи ученикам. Они начнут это мгновенно понимать, и тогда мы сможем изучать, что значит заповеди. Это будет система нашей внутренней тренировки. Ведь 613 заповедей – это система духовных ступеней, система нашего исправления на отдачу или на получение ради отдачи.

Но это произойдет тогда, когда у нас с ними появится не только общий письменный или устный, а чувственный язык. Если же я буду просто так обучать их заповедям, то от отсутствия понимания смысла заповеди у них возникнут неправильные, ложные представления. Они запутаются, и все это приведет неизвестно куда.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выполнение заповеди или вера выше знания

"Руки" омывают светом

Духовные корни земных обычаев

Поучительная история про деревенского осла

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему написано, что человек сеет на пашне в слезах? Почему он не радуется? Почему я должен все время плакать?

Ответ: Посев всегда происходит в слезах, ведь мы затрачиваем большие силы и  ощущаем неудовлетворенное желание. Что такое пашня во внутренней работе? Я беру плуг и начинаю вспахивать себя с помощью осла или быка. А если у меня нет быка, то я впрягаю в плуг своих домочадцев, чтобы они протащили этот плуг и проделали борозду в земле, то есть в моем желании.

Своим желанием жить они прорезают борозду во мне, в моем сердце. В эту борозду мне нужно посадить зерна. Но я хочу их съесть! Я не понимаю, зачем мне бросать их в землю – это совершенно неестественно. Если бы кто-то посмотрел на меня со стороны, он бы закричал: "Зачем ты их выбрасываешь, давай испечем из них хлеб!" Но мое поведение очень странное: я засыпаю зерна землей и вдобавок, еще поливаю их водой, чтобы они сгнили. Я жду, когда же они разложатся – эти зерна, которыми мог бы накормить себя. Я похож на какого-то сумасшедшего.

А потом появляются первые ростки, побеги, стебельки. Пока я дожидаюсь, когда созреют колосья с зернами, пройдет много времени. Все мое поведение кажется совершенно нерациональным. Но "нет более умного, чем опытный", и я понимаю, что в такой форме добывают хлеб. 

Вопрос: Но мне гарантировано, что я в любом случае обязательно "прорасту"? Не может быть никаких ошибок в пути?

Ответ: Если ты ошибешься, так посевы пропадут, а не ошибешься – вырастут. Если ты знаешь, как правильно использовать все законы творения, то будешь радостно собирать урожай и вкушать все плоды. Но это лишь при условии, что ты не такой наивный крестьянин, который питается сырыми, необработанными зернами, словно его осел.

В книге "Сафра де цниюта" рассказана история, о таком простаке, который никогда не выезжал из своей деревни. Но однажды он вдруг попал в город и увидел, что там продаются всевозможные вкусные булочки, хлеб, пирожные. Он изумился: откуда берется такое чудо? И ему ответили, что из пшеничных зерен, которые он выращивал и посылал в город.

Но он ничего об этом не знал, потому что был "ослом", таким же как его осел. "Город" означает, что мы соединены вместе, и тогда нам удается выпечь такой вкусный хлеб. А пока ты один – ты будешь жить на уровне осла. Все продвижение возможно только через объединение людей – это первая, самая низкая ступень исправления разбиения души.

Из урока по статье Рабаша, 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем нам 7 миллиардов Рабби Шимонов?

Ростки отдачи над пашней эгоизма

Мой посев

Зачем нам 7 миллиардов Рабби Шимонов?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что же нужно сделать, чтобы правильно выполнить свою работу: посеять семена и сжать урожай, а не плакать над засохшим полем?

Ответ: После того, как ты проверил, что попал в правильную группу, к правильному учителю, ты должен идти верой выше знания. Иначе этот эгоистический разум не даст тебе ничего сделать.

Проблема в том, что человек приходит и вроде со всем согласен, готов все выполнить – но соглашается продвигаться в группе только маленькими шагами, с такой скоростью и в таком виде, какую позволяет ему его эгоизм.

И тогда ему понадобится идти 10-15 лет для того, чтобы хоть чего-то достичь, если он вообще дойдет. Ведь скорость продвижения находится во власти его эгоизма. То есть он движется настолько быстро, насколько разрешает его эго, и не больше. Двигаться быстрее – это уже больно! Он так не может, а только до этого предела.

Именно по этому признаку человек и должен проверить себя, до самой глубины своего сердца: насколько он подходит для этого пути. Ты попал к какому-то учителю, в какую-то группу, и должен выяснить честно и не лукавя себе: подходит ли это тебе? Больше никто не поможет – ты должен сам ответить себе на этот вопрос. Действительно ли это то, что ты подсознательно искал всю свою жизнь и только этого хотел?  

Вопрос: Но в других местах люди тоже считают, что именно то место правильное?

Ответ: Замечательно, каждый должен быть на своем месте. "Как несхожи их лица и непохожи души" – так отличаются и их пути. Почему тебя не удивляет, что весь мир не может быть таким, как Рабби Шимон, автор книги Зоар? Было бы на земле 7 миллиардов рабби Шимонов, чем плохо? Но так не должно быть: в совершенном сосуде ни одна частица не похожа на другую, и все находятся на разных уровнях.

Ты должен проверить в своем сердце. И в этом тебе дается свобода выбора: вариться ли всю жизнь на маленьком огне и так ничего и не успеть, дождавшись, когда тебя отнесут на кладбище – или же достичь совершенной жизни.

Из урока по статье Рабаша, 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поучительная история про деревенского осла

Попутный ветер помех

О развитии выше знания

Страница 979 из 1 656« Первая...977978979980981...Последняя »