Записи в разделе 'Духовная работа'
Безучастное сострадание

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня меня не устраивает творение, которое я вижу перед глазами. Что же способно изменить это впечатление?

Реплика: Свет.

Ответ: Но если свет наполнит меня, приятное ощущение затмит проблемы всех остальных: "Какое, в сущности, мне до них дело? Пускай весь мир горит огнем. Да, он страдает. Да, он агонизирует. Всё верно – ну и что?.."

В действительности я безучастен, пока не вижу связи между страданиями мира и своим собственным состоянием. Если мне лично хорошо, то Творец в моих глазах добр и творит добро. Что же касается боли других, ее значимость зависит от того, насколько я способен чувствовать мир.

К примеру, если страдают мои ненавистники, Творец для меня – верх совершенства. Говоря иначе, Его доброту я оцениваю не по их ощущениям, а по своим. И тогда получается, что беды врагов радуют меня: "Так им и надо! Поддай еще немного!" Таков мой критерий блага Творца – критерий не абсолютный, а пропущенный через личные чувства, сотканный картиной, которая во мне обрисовывается.

Но тогда почему простой человек все-таки страдает, видя боль других?

Реплика: Потому что боится, что их боль перекинется и на него.

Ответ: Верно. Он боится за себя.

Отсюда вывод: если бы у меня не было эгоистического желания, я не сопереживал бы страданиям ближних, поскольку не страшился бы сходной участи. А значит, эгоистическое желание помогает нам разделять боль других – то есть действует как бы вопреки собственному естеству. Мне нет до них никакого дела, но если их злоключения грозят затронуть и меня, то я сострадаю им. 

А с другой стороны, ясно, что если я избавлюсь от взаимоотношений с ними, если вознесусь над человечеством, то буду равнодушен к его страданиям. "В конце концов, Творец мне – отец родной. Так пускай поднимет меня к себе. Там мы будем с Ним вместе, и тогда – что мне до остальных?" Избавившись от эгоистического желания, я лишусь и угрозы возможных страданий.

Так может быть, заключить с Творцом договор: "Я выполняю все Твои заповеди, всё, что скажешь, – и мы с Тобой постоянно находимся на связи". В таком случае муки мира будут мне глубоко безразличны.

Выходит, чем сильнее мое желание и чем крепче моя связь с Творцом, тем дальше я от мира. Я просто не чувствую происходящего с людьми: они страдают, а я непробиваем, безучастен, и всё тут.

Что же сделать, чтобы я, наоборот, сопереживал страданиям ближних? Для этого мне надо почувствовать себя далеким от Творца, или вообще, отрезанным от Него – и зависящим, подобно остальным, от всевозможных обстоятельств, над которыми я не властен.

Вот потому-то мы и погружаемся в кризис – чтобы ощутить свою зависимость от некоей неведомой силы. По той же причине происходит отход от религии. Ведь иначе человек не может сострадать другим, не ставит себя в зависимость и от них тоже. Эгоистическое отношение к Творцу, не пропущенное через любовь к ближнему, как к себе, не направленное от любви к творениям на любовь к Нему, а напротив, личное, "собственническое", поддерживает во мне уверенность, что всё в порядке, что я всё делаю правильно. А другие – не моя забота.

Если же я теряю связь с Творцом в ощущении, то оказываюсь всё более зависимым от других и вынужден налаживать связь с ними, а уже через ближних – с Ним. Ведь все мы подвергаемся опасности, все испытываем угрозы, откуда бы они ни исходили, будь то окружающая среда, финансовая система или духовные изъяны. Человек обнаруживает всю шаткость своего состояния, всю свою зависимость – но уже не личную зависимость от Творца, а пропущенную через общее целое.

Вот почему современное положение дел подвигает нас к исправлению.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 28.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Независимая работа со своим желанием

Смотрю на мир и сопереживаю его страданиям

Страдающий страданиями всего мира

Мешок орехов в подарок Создателю

каббалист Михаэль Лайтман"Заповедь" – это исправление желаний для их соединения в одном месте, в одном направлении, с одним намерением. Можно разделить наши желания на 613 частей, 620 или 10, и еще многими способами. Но по сути, Торой и заповедями называется исправление на отдачу разбитого желания насладиться, то есть ставшего эгоистическим.

За счет этого исправления, все желания объединяются в общем намерении к одному источнику. Каждая часть заботится уже не о собственном наслаждении, а о том, чтобы насладить одного Творца. Именно поэтому все они соединяются, ведь "в Нем одном возрадуется наше сердце". Мы соединяемся благодаря нашему общему устремлению к Нему.

Единство возможно только за счет того, что мы объединяем "Исраэль, Тору и Творца в одно целое, то есть хотим доставить удовольствие своему Создателю. Мы не можем просто соединиться друг с другом без устремления на Творца. Ведь желания насладиться сами не способны соединиться между собой. Они могут объединиться только через свою цель. Если каждый из нас желает доставить радость Творцу, то мы соединяемся в Нем!

И то же самое относится к частям внутри самого человека. Человек – это маленький мир и состоит из 620-ти элементов. Любая из 620-ти эгоистичных частиц моей души хочет насладиться: сладкой или острой пищей, звуками музыки, отдыхом, свежим воздухом. Если я хочу получить каждое из этих наслаждений по отдельности, то почувствую, чем именно наслаждаюсь, и эти наслаждения не будут похожи одно на другое.

Если же я хочу ощутить все эти наслаждения ради отдачи, в Творце, то эти многие мелкие удовольствия превращаются для меня в одно огромное наслаждение. Оно называется простым светом Бесконечности, не разделяющимся на отдельные света НАРАНХАЙ. 

Поэтому наше единство осуществляется только в Творце. А вне Творца не может быть никакого союза между нами, ведь каждая часть одета в скорлупу своего эгоизма, и не способна соединиться с другими. Мы похожи на мешок орехов, которые не могут соприкоснуться друг с другом. Только за счет того, что они отменяют себя и хотят, чтобы мешок собрал их всех вместе, став тем, что их объединяет, каждый из них аннулирует свою скорлупу, и все они становятся  содержимым одного мешка.

Поэтому "Исраэль, Тора и Творец едины" – это не просто лозунг. Не может быть Исраэль (человека, стремящегося "прямо к Творцу") и Торы, если они не осуществляются в Творце. Это очень важный принцип.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 28.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Включаемся в единое желание

Каждый раз начиная как заново

Исправление – это приближение друг к другу

Выгодные вклады в альтруистичный банк

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Буду ли я чувствовать меньше физических страданий, если следую по пути света?

Ответ: На пути света человек старается не думать о том, пострадает он лично или нет. Он думает лишь о том, сколько сможет отдать. Но все же путь света гораздо более удобный и приятный, чем путь естественного развития, и нам стоит по нему идти. Хотя сами такие мысли о выгоде уже не называются путем света.

Ты как будто спрашиваешь: "В каком банке я заработаю больше процентов на свой вклад:  в эгоистичном или в альтруистичном? В альтруистичном банке ты за год зарабатываешь с каждого доллара - сто миллиардов долларов. Но когда ты приходишь через год и хочешь получить свои сто миллиардов, тебе говорят: "Извините, но у нас альтруистичный банк! Все вложенные деньги уже пошли на новое строительство, на помощь бедным, на кружки для детей, на ремонт жилых домов для всех нуждающихся".

А ты начинаешь кричать, что вложил свой кровный доллар! Правильно, но ты вложил его в альтруистичный банк, и что же ты теперь можешь возразить? Действительно, банк дал тебе баснословную прибыль, ты заработал миллиарды долларов, но все это ты получаешь как альтруистичную выгоду.

Если через год ты не рад тому, что твой доллар превратился в сто миллиардов долларов, которые перешли всему человечеству, то это твоя проблема. Если бы ты  воспринимал всех как собственных детей, то представь, насколько ты был бы счастлив, что смог передать своим детям такую огромную сумму.

Вопрос: Если нам, в любом случае, суждено страдать, то зачем тогда изучать каббалу?
Ответ:  Почему страдать? Если я иду вперед, то для меня любое встреченное препятствие - это не помеха, а трамплин. Я вроде как сталкиваюсь с ним, но отталкиваюсь, как от трамплина, и прыгаю далеко.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внимательно смотрите под ноги

Путь земли, согретый светом

Опасайтесь играть в лотерею

Эгоизм: друг или враг?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Работая в одной команде, мы прилагаем много усилий, но каждый раз эгоизм проявляется заново и разделяет нас. Что нам делать, ведь это мешает нашему эффективному распространению?

Ответ: Я не понимаю, как эгоизм может мешать? Куда ты денешься без него?! Ты существуешь лишь за счет него, и только благодаря ему сможешь подниматься вверх, когда он будет разбухать в тебе все больше и больше.  

Именно поднимаясь над эгоизмом, ты все время будешь расти – без него ты ничего не достигнешь. Его увеличение – это четкая индикация твоего роста.

Как можно смотреть на эгоизм отрицательно?! Это развивающая нас сила, без которой тебя невозможно было бы расшевелить, ведь уколоть тебя или подбодрить можно только через твой эгоизм. Всё очень просто.

Нельзя так относиться к эгоизму, ведь это наша природа.  Все, что создал Творец, Он создал в абсолютной гармонии. И когда проявляются все внутренние и внешние эгоистические изуверства, надо понимать, что невозможно без них сделать ни одного шага вперед! Более того, ты можешь их тут же на месте изменить на противоположные свойства – это возможно. 

На пути духовного постижения эгоизм становится еще больше. При этом он начинает проявляться в ужасных состояниях, в виде жутких сил, противоположных Творцу. 

Сегодня он проявляется очень мало в виде каких-то положительных или отрицательных впечатлений даже безотносительно чего-то конкретного. А когда у тебя будет более четкая цель, ты увидишь свой собственный эгоизм в таких проявлениях, как будто на твоих глазах хватают твою любимую девушку или маленького ребенка, угрожая убить. Что бы ты при этом почувствовал?! Что бы ты при этом сделал?!

Вот когда ты увидишь свой собственный эгоизм в таких проявлениях, когда он убивает твое маленькое движение к Творцу, тогда это приобретет другие формы. А сейчас это еще прелюдия.

Из урока на тему "Распространение интегральной методики", 17.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Напряжение в объединении – закалка в пути

Чем хорош эгоизм?

Расти в лоне группы

От чего зависит эффективность распространения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если работа в команде идет не слаженно, то можно ли ради эффективности распространения заняться им без согласия и поддержки команды?

Ответ: Без согласия и поддержки команды нельзя ни в коем случае выходить на распространение! У нас не может быть выскочек, потому что у них нет силы. Сила идет только из центра группы!

Если мы идем на задание, мы обязаны предварять любой наш выход общим внутренним объединением. И только из него, получив внутреннюю точку контакта между собой, мы выходим на целый день во внешний мир, а потом опять возобновляем ее. Иначе нет смысла работать! 

Мы должны все время развивать эту точку. В ней мы ощутим Творца. Иначе, какой смысл во всех наших действиях?! Мы будем так сидеть еще 15 лет!

Поймите, что мы находимся внутри естественных законов Природы, и учимся, как их выполнять, чтобы подняться на следующую ступень развития. Мы проходим все стадии эволюции по самым объективным, самым четким законам! Хотите – соблюдайте их, не хотите – не надо, но тогда нас будут медленно подгонять страданиями.

Из урока на тему "Распространение интегральной методики", 17.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Задействовать скрытые резервы

Распространение ради объединения

Переносчики интегрального вируса

Задействовать скрытые резервы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как быть, если в группе все согласны с важностью распространения, но никто ничего не делает?

Ответ: Распространение необходимо не для тех, кому вы распространяете, а для того, чтобы они дали вам дополнительное кли/сосуд, дополнительное страдание, дополнительную возможность сплотиться вместе.

Если вы начинаете распространять, вы начинаете ощущать боль людей, к которым выходите, их жуткие состояния, даже если они живут за металлической дверью в прекрасной квартире со всеми удобствами, и под их домом стоит лимузин.

Ведь когда вы с ними разговариваете, вы чувствуете их пустоту. А если копнете еще глубже, то обнаружите, что они сами ее чувствуют, только все время скрывают от себя – им ничего не мило, весь свет не мил.  

Вы должны проникаться их страданиями в отсутствии пищи, семьи, нормального существования, крова, работы, взаимодействия с другими людьми, какого-то тепла, здоровья, правильного воспитания детей – всего того, чего не хватает людям в обычной человеческой жизни.

Если вы это почувствуете, – а вы обязательно будете этим проникаться, какими эгоистами вы бы ни были, – это начнет на вас действовать и заставит объединяться между собой.

А когда вы им пообещаете, что сможете вывести их из этого состояния с помощью совместного участия в семинарах, собраниях, общих мероприятиях, и начнете устраивать все это на практике, то станете реально реализовывать то, о чем говорит наука каббала, на себе и на них. 

Как же иначе вы сможете раскрыть Творца, если не будете проводить практические занятия? Все вы учились в техникумах, в институтах, и знаете, что практические занятия имеют решающее значение. Что с того, что вы все время слушаете лекции? Это только засоряет вам голову, ставит пробку, т.е. никуда не выходит: ни в чувства, ни в практические мысли, которые уже становятся вашими. Если вы не будете выходить в массы, то зачахнете.

Во все времена самым эффективным лечением считалось кровопускание – не вливание, а выпускание крови. Это возбуждает деятельность всего организма.

Вы должны выходить наружу! Вы должны распространять! Выпуская из себя теорию подобно кровопусканию, вы задействуете те скрытые резервы, которые в вас пока еще не работают. Сейчас вы совершенно переполнены теорией – в ваших руках ничего нет. Жаль.

Из урока на тему "Распространение интегральной методики", 17.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит эффективность распространения

Без распространения нет продвижения

Что нас объединяет?

Внимательно смотрите под ноги

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем нам работать над ускорением времени и идти путем света, если на нем нас тоже ждут страдания?

Ответ: На пути света я не ощущаю страданий, а вижу в них средство для продвижения. Я рассматриваю все проблемы - как помощь в пути. Так проявляются мои внутренние неисправности, хотя я вижу их как пороки внешнего мира.

Кто-то нападает на меня, а я воспринимаю это сопротивление, как возможность еще больше продвинуться. Если я правильно готовлю себя, то у меня не будет никакого страха - только радость. Как пишет Бааль Сулам: "Радуюсь я раскрывающимся неисправностям" - ведь это значит, что их можно исправить.

Ты всегда можешь подготовить себя к любым трудностям. Но если ты не подготовил себя за счет группы, вашего соединения, окружающего света, который объемлет тебя со всех сторон, то окажешься беззащитным, ведь у тебя не будет света и силы группы. Ты просто захочешь сбежать от неприятностей, ведь у тебя не будет средств, чтобы им противостоять.

Тебе придется заново начать работу, чтобы мобилизовать силы и выполнить все условия ради того, чтобы как-то преодолеть эти препятствия. И возможно это научит тебя на будущее, что нужно готовиться заранее. 

Вопрос: Значит, на пути света я получаю удары, но они качественные, а не по живой плоти?

Ответ: Ты получаешь не удары, а удачную возможность продвинуться! Если спортсмен едет на олимпийские игры, то не для того, чтобы там отдыхать и праздно проводить время в баре за кружкой пива. Он едет для того, чтобы тяжело работать, прилагать огромные внутренние и внешние усилия. Однако потом получает медаль.

Разница между путем ускорения времени и естественным развитием состоит в том, что на пути света мы за счет всех предоставленных нам средств подготавливаем себя так, чтобы быстрее достичь цели. Даже если в данный момент на меня ничего не давит, и я мог бы отдыхать, наслаждаясь покоем, немного расслабиться, но я все же нахожусь в напряжении. Я спрашиваю себя: "Сейчас я доставляю удовольствие Творцу?" Если нет, то я страдаю от того, что не приношу Ему радость.

Я словно старец, который идет согнувшись и заранее ищет то, что еще не успел потерять. Я постоянно ищу: где моя группа, распространение, учеба, слияние с Творцом? Это называется путем света и ускорения времени, когда я постоянно подготавливаю себя. И тогда по дороге мне встречаются мелкие препятствия: какой-то камень, лежащий на пути, брошенная палка, куча мусора. Но я заранее внимательно смотрю под ноги и потому вижу эти помехи и переступаю через них. Для меня это не проблема. А если бы я шел, задрав нос вверх, то споткнулся бы и упал.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не съезжайте с магистрали

Путь земли, согретый светом

Держи удар!

Как свои десять пальцев

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам выстроить работу в десятках? Могут ли десятки формироваться по участию в проектах?

Ответ: Разбиение на десятки эффективно при обсуждении, потому что обсуждение в большем формате очень затруднительно. Обсудить – это значит выслушать другого, присоединиться к нему, дополнить его, услышать остальных.

Десятка – это такое собрание, которое оптимально для нашего внутреннего строения, для наших мыслей, разума, сердца. Это то количество людей, которое я могу максимально включить в себя и видеть их всех как свои десять пальцев. А с большим количеством это очень трудно, практически невозможно. Большее количество мы все равно автоматически сокращаем до десяти человек, а иногда до пяти или даже до двух. Это уже зависит от развития человека.

Из урока на тему "Распространение интегральной методики", 17.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вместе выводить интегральные каноны

Группа и десятки

Десять, а не девять и не одиннадцать

Напряжение в объединении – закалка в пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если в группе ведется несколько проектов, то между людьми начинают возникать какие-то споры, обиды, конкуренция.

Ответ: Это естественно. У нас происходит то же самое. Иногда приходится силовым методом откладывать или даже аннулировать один проект, и вместо него включать другой.

Ничего не поделаешь. Мы находимся в очень быстро развивающемся мире. Некоторые наши проекты требуют длительного периода разработки, и зачастую мы не в состоянии закончить их так, как надо. Вдруг появляется что-то срочное, и приходится то, чем ты занимался месяц или два, откладывать в сторону, или искать людей, которые могли бы постепенно довести этот проект до конца или поддерживать его, пока ты к нему вернешься.

Это говорит о том, что в такой бурно растущей маленькой семье постоянно возникают всевозможные проблемы, и их надо решать. Не думайте, что все это пройдет. Проблем будет все больше и соответственно возрастет интенсивность работы. Нам надо очень быстро набирать практику внешней работы с широкими кругами общества.

Только нельзя забывать, что все это нужно для того, чтобы группа была сильнее и постоянно двигалась к более крепкому внутреннему объединению. Напряжение в объединении должно быть показателем нашего правильного пути, ведь как только мы достигнем четкого, явно выраженного единства, то в нем раскроем Творца.

Из урока на тему "Распространение интегральной методики", 17.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не было стыдно за свои обещания

У первой духовной ступени

Распространение ради объединения

Сам по себе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такие случаи, когда человек, которого мы считали товарищем, взял принципы МИВО (интегрального воспитания), оформил их по-своему, даже написал книгу и теперь пытается распространять свои семинары и тренинги среди наших людей. Это всех очень путает. Как поступать в таких случаях?

Ответ: Если этот человек сделал такую вещь: сам написал статью, ни с кем не посоветовавшись, не пропустил ее через нашу проверку на правильность результата, если он идет каким-то своим путем, – то пускай идет, только не с нами. Пусть работает сам по себе.

Без группы, без той силы, которую он должен черпать изнутри группы, он не сможет преуспеть.

И таких людей будет еще немало, они так будут учиться. В следующем кругообороте встретимся вновь, и у них будет возможность исправить себя.

Из урока на тему "Распространение интегральной методики", 17.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без внутреннего огня нет успеха

Навстречу интегральному мышлению

Передача интегрального посыла

Чтобы не было стыдно за свои обещания

каббалист Михаэль ЛайтманУ нас бывали случаи, когда мы долго работали над несколькими проектами, и вдруг возникала необходимость в разработке и осуществлении нового проекта. Мы останавливали всю работу нашего предприятия, и в течение месяца или двух вместе работали над срочным проектом.

С одной стороны, это было нашим общим решением, а с другой стороны, во время принятия решения многим было не ясно: "Зачем это нам? Для чего? Будем заниматься каким-то совместным общим распространением, а дальше что?". Люди не понимали, насколько это может их сплотить, зажечь, насколько они начнут чувствовать друг друга, насколько это будет гореть в них. Они считали, что им это не нужно: зачем распыляться или, наоборот, уходить в какую-то частную область?

И тогда мне приходилось директивно отдавать указ, чтобы все занимались именно этим. Потом люди поняли, что действительно так было необходимо, хотя очень многие сначала были против, а некоторые даже  считали, что им надо заниматься только наукой каббала.

У нас был товарищ, который учился с нами 15 лет. Он так и не понял, что распространение является необходимым условием нашего объединения, и потому вынужден был уйти. Ведь если два человека не рождают третью составляющую и не заботятся о ней, как о своем маленьком сыночке, то они не объединяются – это считается не семьей, а просто сожительством двух людей.

Семья – это когда есть нечто третье, общее. А сейчас мы вышли на такой проект, которым занимаемся все вместе. Это и есть наш маленький ребенок, и он ведет нас к объединению. 

Кроме того, этот проект дал нам внутреннее ощущение потребности, что мы должны нести людям то, чего им не хватает. Мы вышли в массы, наобещали им все, что могли, а потом оказались перед дилеммой: "А что же дальше? Как мы будем их наполнять? Как выполним то, что пообещали людям?". А ведь они все здесь, рядом, и ты не можешь куда-то удрать от них, как проезжий циркач. 

То есть мы специально пообещали им очень многое. Получается, что преднамеренно взяв на себя такие большие, грандиозные задачи, и заверив людей, что мы их выполним, мы загнали себя в ловушку. И у нас не остается другого выхода, как страхом, стыдом, внутренней дрожью проникаться тем состоянием, которое заставляет нас объединяться, ведь иначе у нас ничего не получится. А куда мы денемся?! Где нам найти эту силу, которая бы наполнила всё то, что мы пообещали народу?  

Выходит, что все обещания широким кругам общества вынуждают человека внутренне мобилизоваться, соединяться с другими, обязывают искать выход. А выход один – кричать Творцу. Объединяйтесь и кричите Творцу.

А иначе вас будут бить, стыдить, пренебрежительно относиться к вам. Вся проделанная работа в итоге станет вашей антирекламой, вы уподобитесь всем остальным партиям и организациям, которые только обещают, а потом ничего не выполняют и ничего не могут.

Поэтому надо специально выходить в широкие круги общества и обещать, а потом уже разбираться, как вы будете выполнять эти обещания, чтобы вам не было стыдно выйти на улицу. Творец подстроит вам такие ощущения стыда, что заставит объединяться, искать спасения в Нем. Вот тогда все будет хорошо.

Из урока на тему "Распространение интегральной методики", 17.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Напряжение в объединении – закалка в пути

У первой духовной ступени

Обещание света

Встреча с Ангелом Разиэлем

каббалист Михаэль ЛайтманЛегко быть в какой-то одной линии: левой ли правой. Труднее всего, держаться посередине и соединять две линии в одну своим свободным решением, каждый раз находясь посередине - между клипой и святостью.

Находиться "между" - это значит вытягивать из клипы столько, насколько в твоих силах, и присоединять к святости. Так ты все время остаешься свободным и продвигаешься: реализуешь свою свободу выбора и ищешь новое место, где будешь свободным, чтобы снова предпочесть святость. Таким образом, из этих точек свободного выбора строится линия.

С одной стороны, все делается Творцом, за счет личного управления (АВА"Я), которое спускается сверху, то есть разворачивается изнутри. Личное управление - значит, самое внутреннее, самое близкое к отдаче. А с другой стороны, человек говорит: "Никто не поможет мне, кроме меня самого", то есть примиряет две линии, присоединяя свои усилия к высшему управлению и внутренне сливаясь с ним. Средняя линия выражает слияние и взаимную отдачу человека и Творца.

Человек понимает, что все приходит сверху, но отменяет власть Творца и говорит, что выполнит то же самое по своему свободному выбору. Он делает это не потому, что находится во власти высшего управления, а по своей собственной воле, желая быть солидарным с Творцом. Хотя ему понятно, что ни у одного человека нет никаких шансов избежать высшего управления и совершить какое-то собственное действие. Но поскольку Творец дает ему такую мысль - он идет и воплощает ее, как будто по своему свободному выбору, совершенно самостоятельно. Так он продвигается. 

Это не игра, ведь Творец соглашается с его решением в том действии, которое он выполняет, и дает ему иллюзорную картину жизни и смерти. И это для него не шутки, а вопрос подлинной жизни и смерти, затрагивающий его за живое. Но человек получает свободу выбора и волен изменить свою судьбу: от огромных страданий на пути естественного развития до радости на пути света. То есть он меняет всю свою жизнь на полярно противоположную - от самого плохого состояния до самого хорошего.

За счет того, что человек освобождает пространство для своей самостоятельности, он строит на нем образ человека. Ведь если он не освободил место для своего свободного выбора и верит, что все управляется сверху, благословляя все происходящее, как делают истинно религиозные люди - к этому больше нечего добавить. Он все отдает во власть Творца.

Если это светский человек, то он действует просто согласно своим природным инстинктам, и Творец полностью управляет им, не раскрывая Себя. Но если человек не принимает ни одного, ни другого, а хочет реализовать свою свободу воли, то этим он освобождает место, где распоряжается сам, по своему выбору. И там в этой "свободной зоне" он раскрывает и злую строну, и добрую, сталкивает две эти власти друг с другом, заставляя их воевать. Задача же человека - примирить их в средней линии так, чтобы они восполнили друг друга.

Соединение этого места свободы и действующих в нем сил, достигнутое человеком за счет своих выяснений, анализа и синтеза - превращается в образ человека, Адама, то есть "подобного" Творцу. Так этот образ человека пробуждается снизу и проявляется все больше и больше.

А в достигнутом слиянии с Творцом, человек раскрывает, что и средняя линия тоже управлялась высшей силой... И это открытие он называет "Ангел Разиэль".

Из подготовки к уроку, 25.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбираю трудный путь

Два великих партнера

Встать перед Творцом, стать как Творец

Жизнь в душной комнате с мышами

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый из нас обнаруживает себя существующим в очень необычном состоянии, которое мы называем "этот мир" и разделяем на самих себя и все, что вне нас. Я как-то ощущаю и понимаю самого себя и то, что меня окружает. Развитие этого понимания и ощущения и называется моей жизнью. Я чувствую, как меняюсь сам и все вокруг меня - весь мир изменяется.

А потом я раскрываю, что это восприятие мира зависит только от меня, формируясь в моем ощущении и сознании. Когда я начинаю исследовать глубже факторы, определяющие мое восприятие, то выясняю, что в его основе заложено эгоистическое желание насладиться. То есть я воспринимаю внутреннюю и внешнюю реальность, оценивая ее только относительно своей выгоды: насколько она на пользу мне или во вред.

Я не способен воспринимать реальность объективно, в ее истинном виде, а только непосредственно относящееся ко мне. Если меня что-то не касается, я вообще этого не чувствую. Я даже ловлю себя на том, что иногда мир кажется мне большим и просторным, а иногда узким и тесным, как будто мой взгляд становится совершенно другим.

Ведь он зависит от того, что мне интересно видеть - поэтому я вижу одно и не замечаю другое. Словно кот, который видит в комнате только мышь, не замечая ее красивой обстановки, картин на стенах. А вошедший человек как раз обратил бы внимание на картины и не увидел мышь. Каждый видит мир согласно своему желанию. Нет мира как такового - он представляется мне внутри моего желания. 

И когда я осознаю ограниченность своего восприятия мира, фильтрующего все лишь относительно меня самого, мне начинает хотеться увидеть что-то вне этой ущербной картины. Я чувствую себя словно в тюрьме, как будто меня заперли      в тесном карцере и не дают выйти, закопали в могилу.

У меня начинается клаустрофобия - страх закрытого пространства, которое душит меня и сжимает со всех сторон. Я обязан больше узнать и почувствовать! И тут я начинаю понимать, что желание насладиться, тянущее все только к себе, не дает мне увидеть истинный мир - а только то, что интересно тому эгоистическому желанию, которое имеется во мне сейчас.

Я воспринимаю все мироздание только через свой эгоизм. А на самом деле, оно может быть огромным и бесконечным - просто я не способен это увидеть. И это поистине не дает мне покоя, совершенно отравляя мне жизнь. Я начинаю называть свое состояние, власть своего эгоистического желания - рабством, изгнанием.

Ведь оно вынуждает меня видеть лишь то, что интересно этому примитивному, узкому желанию. Я на все смотрю с точки зрения его пользы или ущерба и не вижу ничего, что выходит за пределы его интересов. Я начинаю искать, как же мне развить его? Так я прихожу к науке каббала.

Из подготовки к уроку, 24.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В предвкушении свежего воздуха свободы

Вести подъем или влачить существованье?

Нарисуй в себе новый мир

В предвкушении свежего воздуха свободы

каббалист Михаэль ЛайтманТысячи лет, тысячи людей пытались вырваться из этого карцера, из ощущения узкого, крохотного мира, и не смогли этого сделать. И это никогда не изменится! Желание насладиться никогда по своей воле не раздвинется и не выпустит меня, чтобы я смог посмотреть на реальность не сквозь него и увидеть истинный мир.

Этого никогда не случится! Наоборот, день ото дня я буду обнаруживать, что мое эгоистическое желание выросло, но возможности раскрыть в нем новые ощущения - сократились. Это и приводит меня к ощущению изгнания, которое заставляет меня искать и найти методику - науку каббала. Каббала объясняет, что в эгоистическом желании человек не может увидеть ничего больше.

Мне придется смириться с тем фактом, что эгоизм не позволит мне почувствовать ничего, кроме этого мира. Если же я хочу большего, то обязан изменить отношение к своему желанию насладиться. Сейчас я воспринимаю реальность выборочно: только то, что интересно моему эгоизму. Но если я хочу увидеть широкую, истинную картину или хотя бы немного приближенную к истинной, то должен подняться выше эгоистического желания, выйти за его пределы.

Например, я могу выйти из своего желания насладиться и перейти в желание одного или нескольких товарищей. Этим я уже расширю свое восприятие и  почувствую, какой мир существует вне меня. Для этого мне нужно соединиться с желанием товарища. Если я смогу через него ощущать реальность - она будет уже совершенно другая, по сравнению с тем, что я ощущаю в своем эгоизме. Так я пробужусь ото сна и поднимусь над собой. По крайней мере, я смогу выйти из своей коробочки, своего карцера. 

Отсюда и вытекает правило: "Возлюби ближнего как самого себя". Это практическое средство, позволяющее выйти из своего крохотного кокона, представляющего нам мир только через призму эгоизма, подняться над собой и обрести другой взгляд.

Но для того, чтобы мой взгляд стал действительно независимым от моего желания насладиться, мне нужно выйти не в одного товарища или в нескольких, а присоединить к себе множество других частных желаний. Только через них, каждый раз смотря под иным углом, я смогу увидеть истинную реальность.

В итоге, все эти частные аспекты, углы зрения соединятся в один общий взгляд, в широкое мировоззрение. Оно раздвигается до бесконечности, пока я не стану совершенно ни в чем не зависимым ни от своего желания насладиться, ни от желаний других, выйдя на свободу. Мое восприятие реальности не будет зависеть ни от каких условий, а станет абсолютно объективным.

Чудо тут заключается в том, что это истинное восприятие все же ощущается в моем желании насладиться. Только я надел на него такие очки, которые исправляют все его пороки, нейтрализуют их, и дают мне возможность видеть, то есть чувствовать высшую реальность.

На словах, внутренняя работа выражается в необходимости "любить ближнего", "возвеличивать Творца" и т.п. Ведь Тора объясняет нам работу на нашем, человеческом языке, который мы способны понять и почувствовать. На самом же  деле, речь идет об изменении восприятия реальности.

Но нам нужно выполнить простые действия и упражнения для того, чтобы достичь этого изменения. Оно состоит в том, каким путем мы воспринимаем реальность: через свое примитивное эгоистическое желание или через желание насладиться, направленное на отдачу. В итоге я прихожу к тому, что сами мои усилия изменить свое восприятие становятся для меня наслаждением. Ведь я чувствую, что уже приближаюсь к выходу на свободу.

Из подготовки к уроку, 24.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь в душной комнате с мышами

Увидеть мир таким, каков он есть

В тюрьме собственного эгоизма

У первой духовной ступени

каббалист Михаэль ЛайтманСейчас, когда мы занимаемся особым распространением среди широких кругов населения во всех странах мира, я бы хотел сделать одно очень серьезное замечание.

Дело в том, что наше движение в широкие круги общества должно преследовать только одну цель – объединение между нами, чтобы мы почувствовали более тесное внутреннее сплочение, необходимость друг в друге.

Если это условие соблюдается, то тогда выход наружу – положителен, необходим и действенен. Если же выход наружу нас разобщает, охлаждает, растаскивает в разные стороны, то нам надо его прекратить, потому что самое важное для нас – это создать такой центр группы, где мы бы начали ощущать Творца, иначе нет смысла в распространении. Ведь выход к широким массам происходит только в том случае, если мы при этом организуем духовный сосуд, духовное кли – место, где раскрываем Творца.

Долгие годы мы учились, и в итоге этой учебы, работы между собой и распространения, причем довольно пассивного, сосредоточенного, в основном, на распределении наших материалов в интернете, мы работали внутри себя. Сейчас мы дошли до определенной точки насыщения и дальше двигаться не можем. Мы не можем скомпрессировать себя так, чтобы внутри нас образовалось взаимное соединение, в котором проявилось хотя бы некое подобие Творцу, то есть подъем над нашим эгоизмом.

Возникает проблема: как же нам все-таки объединиться? Именно для этого мы и выходим к массам. Ведь самая главная наша цель – это объединение, достижение арвута (взаимного поручительства), такого слияния в группе, которое привело бы нас к минимальному подобию Творцу на первом духовном уровне. 

Мы пока еще находимся на земле, заносим ногу, желая подняться на первую духовную ступень, но не можем – нам необходим толчок. Для того чтобы нас сзади подтолкнули, мы выходим в широкие круги общества, библиотеки, школы, университеты, многочисленные воспитательные и другие учреждения, и распространяемся вширь. Мы стремимся получить от масс их желания преодолеть всевозможные типы кризиса, которые сегодня так бурно развиваются в мире.

Поэтому мы не должны забывать, что самое главное – это создание центра группы, в котором мы ожидаем проявления Творца. Это и есть первая ступень лестницы – Его первое проявление между нами, в нас.

Что бы мы ни делали, в каком бы виде ни занимались внешним распространением, используя разные возможности, мы всегда должны сортировать каждое наше действие и анализировать его с точки зрения пользы общего объединения. Только после этого можно принимать решение, стоит ли нам что-то делать или нет. Общее внутреннее объединение должно определять наш выход в мир: его вид, стиль, возможности, людей, которые будут заниматься тем или иным действием.

Из урока на тему "Распространение интегральной методики", 17.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение ради объединения

Показывать образец объединения

Тяготение к центру

Страница 977 из 1 656« Первая...975976977978979...Последняя »