Записи в разделе 'Духовная работа'
Призрак, расставляющий стулья

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть несколько проверок в пути, совершенно четких материальных признаков, по которым можно оценить продвигаешься ты или нет. И самая первая проверка: стремишься ли ты почувствовать себя в центре группы. Не в центре всеобщего внимания, представляя себя самым важным, а в центре общих надежд, в центре единства, отдачи, взаимной заботы, в самом основании, "на одной ноге" – на столпе, на котором держится объединение: не делай другому того, что ненавистно тебе самому.

Прежде всего, нужно не мешать другим! То есть сократить себя до состояния "цимцум алеф", как будто ты не существуешь, не используешь свое желание насладиться. Так, чтобы около тебя было место для всех, а ты вообще не занимал никакого места, превратился в ноль, будто призрак. Ты только предоставляешь место другим, словно распорядитель, расставляющий стулья и заботящийся о том, чтобы каждый смог сесть. Это и называется, "не делать другим того, что ненавистно тебе самому".

То есть ты уже вообще не занимаешь места, а предоставляешь его всем товарищам. Это самое первое условие, и потому оно называется "стоя на одной ноге". Ведь на этом принципе нужно стоять, а сверх того могут происходить разные действия, но уже как следствие из него. Поэтому, если тебе удается достичь такого ощущения, встав утром или перед началом каждого действия – значит, ты продвигаешься в правильном направлении.

Из подготовки к уроку, 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Твердо стоять "на одной ноге"

Молитва показывает, где находится человек

Стоящий одной ногой на следующей ступени

Самый великий человек в мире (клип)

Зачем новичков надувают важностью, говорят о нем, какой он великий, поднимают до небес, – они раздуваются, а потом их отпускают в свободное падение?

Когда свет обнажает зло

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы действительно сможем достичь ступени любви к ближнему, как к себе?

Ответ: Сейчас. Кто тебе мешает? Адам открыл этот путь, другие каббалисты адаптировали его для нас, и сегодня у нас есть всё необходимое. На протяжении истории многие достигали этой ступени. Все ученики рабби Шимона стояли на ней.

Вопрос: Но ведь между ними, как они пишут, проявлялась огромная ненависть?

Ответ: Верно. И точно так же народ Исраэля перед выходом из Египта, как сказано, пребывал "в 49 вратах скверны". Как же можно было одним рывком выйти из столь низкого и скверного состояния к избавлению?

Всё дело том, что как бы ни был высок человек, его злое начало возвышается над ним. Если я стараюсь достичь мира Бесконечности, то на каждой ступени мое получающее желание становится всё выше, всё больше. И каждый раз отдаче во мне противостоит получение, эгоизм, скверна, злое начало. Вот почему именно в сорока девяти вратах скверны народу Исраэля раскрылся Властелин мира, Творец.

В целом же, сыновья Исраэля продвигались средней линией. В скверне свет был для них как тьма и раскрывал в них зло (1). А в ответ они попросили и получили окружающий свет (ор макиф – О"М), или свет, возвращающий к Источнику, – иными словами, Тору, методику исправления (2). И в результате пришли к средней линии (3). 

Так и идет процесс: осознание зла в левой линии – просьба в правой линии – и переход в среднюю линию. С каждым разом зло растет, и, как следствие, добро тоже должно расти – а затем проявляется их срединный итог (Σ). Так что обещаю тебе, что по мере продвижения ты будешь становиться всё хуже, но эта негативная сторона, левая линия, будет уравновешиваться с позитивной, с правой линией.

 2013-10-18_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_01

Для человека это большая проблема, требующая большой работы. Поначалу он отчаивается, не знает, как быть. Опостылевший путь больше не обещает ему ничего. Он никак не может оправдать продвижение в левой линии, не понимает, что новые свойства должны раскрываться именно в дурном виде. Ведь исправить можно только то, что в тебе есть…

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 18.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выключить "спящий режим"

Возрождение любви

Покрывая разрыв между противоположностями

Выключить "спящий режим"

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Любовь к Творцу и любовь к творениям": К мудрецу Гилелю пришел нееврей, желающий обратиться в еврейство, и попросил объяснить всю каббалистическую методику, пока он стоит на одной ноге.

Гилель ответил ему: "Не делай другому того, что ненавистно тебе. В этом вся методика. Остальное – пояснения. Иди и учись". Это ясное указание на то, что вся Тора есть пояснения к принципу "Возлюби ближнего, как себя".

Тора рассказывает мне о том, как я восхожу по ступеням любви к ближнему, как к себе. Вся она, с первого до последнего слова, с запредельной точностью объясняет мне, как надо действовать и что я прохожу, чтобы окончательно реализовать этот принцип.

Вопрос: Что же это за точность, если никто не понимает, о чем в ней речь?

Ответ: Это процесс: когда я начинаю выполнять методику в группе, понемногу ко мне приходит понимание и ощущение того, что такое ненависть и любовь, которые сейчас мне неведомы.

Ведь сегодня я испытываю ненависть и любовь к людям лишь в материальной плоскости, а здесь они раскрываются по отношению к понятию всеобъемлющей любви, единства, по отношению к духовной ступени. И тогда я измеряю себя совершенно иначе.

Раньше я жил себе в этом мире, испытывал в нем всевозможные ощущения, вступал в те или иные отношения с людьми – на "животном" уровне. 

Но теперь мы начали реализовывать между нами единство – и тем самым поднимаемся уже на совершенно иной уровень. Мы вступаем в группу, которая представляет собой не просто собрание людей, а нечто большее. В группе нас связывают всевозможные отношения – каждого со всеми и всех с каждым. Мы выстраиваем между нами связь, которую я называю "малиновым шариком". Разумеется, на самом деле это не "шарик", а система, проявляющаяся между нами. Она существует, и мы должны пробуждать ее к жизни, стараясь включиться друг в друга, соединиться друг с другом – в надежде на то, что придет свет, возвращающий к Источнику, и соединит нас.

Ведь мы видим, что сами на это неспособны. Каждый раз, стараясь стать лучше (1), я вижу в результате, что стал хуже (2). И так, пока я не достигну, что называется, "сорока девяти врат скверны" – состояния, когда во мне нет ничего хорошего, когда весь я дурен. И вот тогда, сообразно с этим, я раскрываю необходимость в помощи Творца.

2013-10-18_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_02 

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 18.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда свет обнажает зло

На страже блага ближнего

Фараон забредет на огонек единства

На излете прогресса

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Любовь к Творцу и к творениям": Трудно понять, каким образом принцип любви к ближнему, как к себе, может быть общим правилом для всех заповедей Торы?

Сказано, что заповедь "Возлюби ближнего, как себя" – это великое правило Торы. Говоря иначе, это программа, управляющая всей действительностью и, в целом, называющаяся "любовью". В ней заложена реальность неживой (Н), растительной (Р), животной (Ж) и человеческой (Ч) природы. Таким образом, каждый находится под воздействием этой любви, этой силы, и развивается сообразно с ее воздействием, желая того или нет.

2013-10-16_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_01 

Любовь, как заботливая, неусыпная мать, постоянно развивает получающее желание. Таково действие ее света – он растит желание наслаждений. 

 2013-10-16_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_02

Однако по мере своего развития эта система страдает всё больше – поскольку развивается эгоистически. С одной стороны, я хотел бы "поглотить" всё на свете, но с другой стороны, кто мне позволит?

Вот и выходит, что я страдаю всё больше, несмотря на разнообразные новые "возможности". Мне предоставляют всё больше вариантов, каждый день я слышу о новых источниках наслаждений. Мне даже дают увидеть их, "потрогать", "понюхать" – но не дают по-настоящему погрузиться в наслаждение. Каждый раз я наблюдаю его "со стороны" и в итоге лишь добавляю себе разочарований.

Так идет наш прогресс на протяжении тысячелетий: мы развиваем науку и технику, культуру, образование, а в конце остаемся опустошенными. Сосудов для наслаждения сформировано предостаточно – но что с того?

К примеру, достав из кармана смартфон, я, по сути, держу в руке целый мир: у меня есть возможность поговорить с кем угодно, узнать, чтó происходит на другом конце Земли… Но я болтаю по пустякам, "убиваю время" виртуальными "игрушками" – а в конечном счете, я все равно пуст. Молодое поколение увлечено подобным времяпрепровождением, принося ему в жертву жизненные перспективы и наполняясь пустотой. Мы ведем себя как маленькие дети.

Выходит, свет подвел нас к увяданию и деградации, к оболваниванию и равнодушию… Мы даже представить себе не могли, что так случится. Наслаждения больше не вселяют надежд – наоборот, мы отчаялись в них и хотим сегодня только покоя. Нам уже ясно, что мы все равно не получим желаемого, – так хотя бы затянуться сигаретой и забыться в ласкающих клубах ее дыма. Неслучайно идет процесс легализации наркотиков – людей хотят "успокоить"…

Что же дало нам многовековое развитие? Ничего. Мы так хотели окрепнуть, набраться сил – а сегодня предпочитаем понижать свои запросы, удовлетворяться малым, наполняться вялым спокойствием.

И это уже капитуляция. Мы в бессилии поднимаем руки. Не выполняя принципа любви к ближнему, как к себе, мы продолжаем страдать.

В этом-то и проблема. Ведь любовь – суть общий, универсальный закон, объемлющий всю реальность. От него не сбежишь. Чем лучше будешь его выполнять – тем бóльших успехов добьешься. И наоборот. Поэтому, даже не намереваясь реализовывать его на деле, мы терпим неудачи и остаемся ни с чем. В своем безучастии к нему, мы не понимаем, сколько упускаем и сколько могли бы обрести.

А между тем любовь к ближнему, как к себе, – это общее правило для всех исправлений. Иными словами, все части неживой, растительной, животной и человеческой природы должны вступить между собой в такую связь, которая зовется "любовью". И деться от этого некуда, так и будет – наравне (=) с внешней любовью.

 2013-10-16_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_03

Методика исправления говорит о том, как исправить всю эту нашу "территорию" – человечество вместе с остальными уровнями природы, – чтобы оно пришло к подобию свойств с Высшей силой, или Творцом.

В конечном счете, от нас требуется лишь соблюдать закон любви. А для этого надо правильно истолковать: что такое любовь, что это за закон, насколько мы далеки от него и как его выполнять.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь как закон природы

Экология начинается с человека

Эгоизм не помеха, а средство продвижения

Расфокусированное единство

каббалист Михаэль ЛайтманВсе мы связаны друг с другом, подобно органам и клеткам единого тела. Наш организм представляет собой переплетение бесчисленных связей между крохотными фрагментами, системами и общностью. Так же и мы переплетены между собой. Мы словно находимся в некоей сфере, которая полна всевозможных нитей, связующих нас в одно. Их мириады, и каждая срабатывает "со скоростью лазера", мгновенно.

Мы не должны сами прокладывать и формировать эти связи – они раскрываются нам уже готовыми. Раскрываются из состояния Малхут мира Бесконечности: она проходит через разбиение, и ее части предстают перед нами как будто бы отдаленными друг от друга.

Однако в действительности эта дистанция между ними нужна затем, чтобы создать "перспективу", настроить "разрешение экрана", которое позволит нам разглядеть их и связи меж ними. Иначе это было бы невозможно – мы способны различать детали картины только при условии, если они разделены, обособлены друг от друга.

А потому, чтобы увидеть целиком единую систему и включиться в нее, нам необходимо реализовать принцип любви к ближнему, как к себе. Ведь "ближний" – это не чужак, а я сам. На что бы я ни смотрел, я вижу свои собственные части, находящиеся вне меня и представляющиеся мне удаленными, противоположными, – чтобы таким образом я лучше разглядел разбиение. Оно действует во мне тем сильнее, чем раздробленнее и недосягаемее мир в моих глазах. Эта "расфокусировка" свидетельствует о разобщении во мне самом.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 18.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключ к постижению

Мозаика моей души

Раздробленное отражение единства

Основание духовной лестницы

каббалист Михаэль ЛайтманЦель творения, если определять ее по соответствующему действию, – слияние с Творцом. А по результату она заключается в том, чтобы принести всё благо созданиям, согласно Его имени "Добрый и Творящий добро". Ну а относительно созданий, цель достигается путем исправления с их стороны, чтобы доставить удовольствие Творцу.

В конечном счете, все три этих условия раскрываются в точке единства. Она собирается, "прорисовывается" из соединения разных частей, полярных, противоположных, отторженных друг от друга. Эти части, т.е. люди, несмотря ни на что, прилагают старания и работают, желая соединить свои сердца с помощью особой силы – "света, возвращающего к Источнику". Так мы и реализуем цель творения.

Сегодня мы находимся на уровне "этого мира", лежащем под лестницей духовных ступеней. И суть в том, что все они раскрываются здесь, на "дне". Иными словами, каббалист постигает все ступени, пребывая также и в постижении нижнего уровня. Эта лестница стоит "на земле", а вершина ее тянется к "небесам". И как бы высоко она ни возносилась, ее основание все равно утверждено здесь.

Поэтому восхождение по лестнице духовных ступеней рассматривается в зеркале отношений между людьми на неживом, растительном, животном и человеческом уровне этого мира. Нам легко трактовать это таким образом, согласно взаимосвязи ветви и корня. И, по сути, так это и должно проявиться. 

Каббалисты раскрывали это "в потенциале", не из действий в нашем мире – малыми мерами, на малом единении, в малой группе. Ну а мы должны раскрывать эту лестницу уже на деле, в бóльших масштабах.

Однако в любом случае, по ходу состояний наша отдача Творцу претворяется в любви к ближнему. И отсюда мы можем сделать выводы о том, какие силы и старания нам надо вкладывать в любовь к ближнему, чтобы через него достичь любви к Творцу.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 18.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд на цель творения без иллюзий

Прильнуть к Творцу, не растворившись в Нем

2011 – время подъема

Детектор высшей силы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если у меня самого нет сил работать для распространения, то как мне соединиться с товарищами, чтобы получить эти силы от них?

Ответ: С твоей точки зрения, это неестественное действие, выходящее за рамки нашей природы. Сам по себе, ты никогда не задумался бы о товарищах, не видя в этом никакой эгоистической выгоды. Вот если бы можно было на них выиграть, заработать, если бы от них зависело твое здоровье или деньги, то разумеется, ты немедленно начал бы думать о товарищах. Но поскольку речь идет о каком-то неестественном действии, тебе необходимо нарисовать себе совершенную систему.

Духовные свойства могут прийти к тебе только сверху, то есть от силы отдачи. Тебе нужна высшая сила, которая изменит тебя – а ее можно получить только из центра группы. Согласно природе силы света, ей подходит в нашем мире единственная форма, являющаяся детектором, локатором, способным ее уловить – объединение людей на равных, желающих раскрыть эту силу.

Такое объединение ты найдешь в центре свой группы, если включишься туда всем своим умом и сердцем, всеми силами и концентрацией. Постарайся представить, как в этом воображаемом центре соединяются все товарищи, все сердца. Ты пока не можешь представить его "виртуально", ведь у тебя еще нет инструментов восприятия для духовной реальности. Поэтому просто вообрази, будто все собираются вместе в одном намерении притянуть свет, который нас объединит и раскроет нам высшую силу. 

А внутри этого раскрытия, ты уже подсознательно представишь себе этот мир, высший мир, возвышение над смертью к вечной жизни, к безграничному познанию, разуму, ощущениям. Это все правильно. Ты уже воображаешь себе истинную реальность, в которой все соединены вместе. Ты тоже хочешь присоединиться к ним, чтобы попасть под воздействие свечения, приходящего через наше соединение из того невидимого бесконечного духовного пространства.

Наше единство – это словно фокусирующая линза, создающая крохотное отверстие с игольное ушко, через которое высшая энергия прорывается в наш мир и изменяет нас.

Нужно постоянно представлять себе эту картину, и таким образом, будешь соединяться с группой. Ты уже захочешь почувствовать товарищей, услышать их, переписываться, начнешь искать, где они находятся, чтобы присоединиться к ним в какой-то форме, приблизиться. Главное, достичь ощущения, что ты обязан физически и душевно быть к ним как можно ближе.

Из подготовки к уроку, 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зона высокого напряжения в центре группы

В критический момент откроется второе дыхание

Как получить силы, которых во мне нет?

Работа Творца: желание – намерение – действие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я все время путаюсь между "желанием – намерением – действием" и не могу настроить себя правильно ни в одном из них, ни в них вместе?

Ответ: Постараюсь изложить последовательно и кратко.

Цель: Самое важное в жизни человека - достичь цели жизни (творения) - полного слияния с Творцом. Это должно быть результатом всех его усилий в жизни.

Средство достижения цели: Слияние с Творцом достигается подобием свойств. Но Творец – желание отдавать, а человек – желание получать. Поэтому подобие достигается не подобием желаний, а подобием намерения – с каким намерением я использую свое желание. Мы навсегда будем противоположны в своих желаниях, и такими навсегда же останемся: Творец – отдавать, а мы – получать, иначе не будем существовать, как отличные от Него.

Поскольку мы созданы (сделаны) из желания насладиться, то достигнуть подобия Творцу мы можем, изменяя не желание, а намерение, – с каким намерением мы используем желание.

Выходит, что работать нам надо только над намерением, и присоединять к нему желание в той мере, в которой позволяет правильное намерение "ради Творца".

Сокращение желания (цимцум): Поэтому необходимо владеть волевой возможностью использовать желание от нуля и по частям - только в мере правильного намерения "ради Творца" (отдачи и любви). 

Значит изначально необходимо на все желания достичь возможности управлять ими своим решением, сделать запрет на все желания (цимцум, Ц"А) и использовать желание по частям - в мере наличия правильного намерения.

Осознание зла (акарат ара): Итак, достижение подобия Творцу достигается подобием в намерении. Устремляясь к обретению намерения отдавать, мы раскрываем в себе все больше намерения получать (клипа). Раскрытие такого злого намерения называется изгнание (Египетское, галут Мицраим). Если упорно продолжаем работать над исправлением намерения с "все ради себя" на "все ради Творца", приходим к осознанию состояния "рабства" в эгоизме, намерении "все ради себя" (ради Фараона).

Раскрытие зла: Но в этом состоянии мы постепенно и окончательно осознаем, что наша природа (не желание получать, которое неизменно, а намерение "ради себя") является нашим врагом.

Пытаясь освободиться от намерения "ради себя" и обрести намерение "ради Творца, мы убеждаемся в том, что мы бессильны против этого врага.

Раскрытие средства исправления: В конце этого убеждения, мы раскрываем, что только Творец, свет исправления (свет Торы, О"М), может исправить наше намерение, и мы выйдем из рабства злого намерения в намерение отдачи (подобие Творцу). Т.е. только сам Творец (Высший свет) сможет вывести нас из эгоистического состояния (Египетского плена, думать только и все время о себе)

Значит главное – думать о свете-Творце, который может, и только Он может тебя (твое намерение) исправить (с "ради себя" на "ради Творца"): сделать цимцум и использовать желание только в мере наличия намерения ради Творца.

И так настроить себя во всех своих действиях в этом мире: на исправляющий намерение свет, чтобы дал намерение ради Творца.

Если непонятно – пишите, я буду уточнять!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жить в намерениях, а не в желаниях

Наше богатство – трепет перед Творцом

Личное участие обязательно

Твердо стоять "на одной ноге"

каббалист Михаэль ЛайтманМы не знаем свою природу, а потому постоянно ошибаемся в одном или другом направлении в оценках самих себя, несправедливо обвиняя или оправдывая. Нужно понять, что у нас нет никакой возможности увидеть правду, и единственный выход - положиться на свет, возвращающий к источнику.

Наши представления о себе, о своих свойствах, которые видятся нам сейчас красивыми или не очень приглядными - пока еще очень далеки от истинного понимания себя, которое откроется, когда в свете Творца мы увидим свою реальную природу. Только тогда мы сможем решить, что в нас плохо, а что хорошо.

Ведь даже гордыня - это не бесполезное качество. Сказано: "Да возгордится твое сердце на путях Творца". То есть мы должны гордиться, преодолевать трудности, твердо стоять на пути истины, не позволяя никому сбить себя или унизить. В этом случае, смирение не уместно.

В наших представлениях о себе и о других очень много путаницы, поэтому единственное решение - это притягивать свет, возвращающий к источнику. Только в свете Творца нам станет видна истина. А до того, нужно лишь точно выполнять советы каббалистов, чтобы как можно быстрее продвинуться к истинному взгляду на всю нашу природу и самих себя.

Правильный подход объяснил мудрец Гилель: "Не делай товарищу того, что ненавистно тебе самому". (Так он ответил ученику, попросившему у него объяснить всю Тору, "стоя на одной ноге".) Это пока единственная проверка, на которую ты способен. 

Если ты твердо стоишь на одной этой основе, "на одной ноге", то этого достаточно. Хотя твое состояние очень неуверенное и шаткое, стоя на одной ноге. Но если ты держишься одной этой основы и не больше, всегда выполняя  правило "не делать другому того, что ненавистно тебе самому", то сможешь продвигаться.

Больше ничего не нужно - достаточно этого одного. Это необходимое и достаточное условие. Ничего не требуется, кроме соединения, и только над ним надо постоянно работать. Природа действия проверяется только по тому,  становится ли крепче наше единство. А больше ничего не принимается в расчет, что бы ни происходило вокруг нас. Это уже будет "вторая нога", "третья", которая только внесет большую путаницу в нашу работу. Поэтому заботьтесь только о своем объединении.

Из подготовки к уроку, 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На страже блага ближнего

Стоящий одной ногой на следующей ступени

Правило Гилеля

Лечебная инфузия светом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему именно занимаясь вместе распространением, мы начинаем видеть величие товарищей и свою ничтожность в сравнении с ними?

Ответ: Занимаясь распространением, вы объединяетесь, чувствуете свою зависимость друг от друга. Вы связываете успех распространения с тем, насколько вам удалось достичь единства, взаимной поддержки. Все это притягивает к вам свечение свыше.

Все зависит от света. Желание насладиться, весь наш мир не может сдвинуться с места без этой энергии. Ученые говорят, что вся энергия, за счет которой живет и развивается наша Вселенная, раскрылась в момент Большого взрыва. И с тех пор она действует во Вселенной, вертит всеми ее частицами и дает им возможность соединиться и произвести множество разных видов творений, которые мы видим на Земном шаре: неживую материю, растения, животных, людей.

Но вся энергия приходит от высшего света, силы отдачи. Иначе материал останется мертвым, неподвижным. Он не способен даже просто существовать без света, а тем более двигаться или развиваться, да еще и духовно. Нужен совершенно необыкновенный свет, чтобы он смог поддерживать существование материи, дать ей возможность развиться до животного и человеческого       уровня, а потом до уровня Творца.

Для этого уже требуется не просто свет, энергия, а сила иного, высшего качества. Поэтому мы притягиваем этот высший свет своими действиями. 

Когда мы действуем просто на животном уровне, обслуживая свой эгоизм, это тоже происходит с помощью света. Ведь мы видим, что мир развивается, но длинным, обходным путем, который называется путем страданий.

А за счет распространения мы правильно притягиваем свет, ведь он нужен нам для того, чтобы он вылечил этот мир, эту материю, исправил разбиение. Поэтому своими действиями по распространению мы лечим: мы протягиваем в мир шланг для инфузии, с лекарством. И тогда мы начинаем думать, чувствовать и понимать, что нуждаемся в товарищах. Сам лично ты опустошился, но наполнился со всеми вместе.

Так свет, за счет своей природы, показывает тебе более правдивую картину реальности, ближе к истине. Ты вдруг чувствуешь, что тянешься к товарищам, ощущаешь свою зависимость от них, чувствуешь себя обязанным им. Они излучают на тебя жизненную энергию, уверенность. Свет работает и производит в тебе такие изменения, которые возможны только за счет света. Ты ощущаешь эти результаты прямо на месте своей работы по распространению.

Из подготовки к уроку, 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поезд отправляется…

Канал, проводящий свет

Всё начинается с группы

Молитва о самом важном

каббалист Михаэль ЛайтманМА"Н, молитва – это действие, исходящее из желания, а не из разума. Она рождена желанием Бины и Малхут, действующих вместе. Такую молитву мы должны поднять, то есть постановить, что это самое важное для нас. Это и называется поднятием.

Ведь вся шкала измерения находится внутри меня. Во мне уживается множество всяких требований, желаний, которые я как-то расставляю по приоритетам, считая одни более важными, а другие менее. Но выше всего должна быть сила соединения, внутри которой я хочу раскрыть Творца для того, чтобы принести Ему радость.

Если я распределяю все свои действия, желания, порывы так, чтобы такое соединение стало самым важным из всех – это означает, что я поднимаю МА"Н. То есть я ставлю превыше всего необходимость в объединении, исправлении и раскрытии Творца (ради Его наслаждения), как самое важное. Это и называется подъемом.

Я не посылаю эту просьбу по почте или через СМС на какую-то далекую звезду. Все миры находятся внутри человека – там все начинается, осуществляется и заканчивается – в его сознании. И потому мне нужно организовать себя так, чтобы выстроить в одну линию, по одной четкой шкале приоритетов все мои желания – сугубо материальные: пища, секс, семья, деньги, почет, знания, и те, которые чуть оторваны от этого мира. На самой верхней ступеньке этой лестницы приоритетов должно находиться мое желание доставить удовольствие Творцу за счет нашего соединения, чтобы дать Ему возможность раскрыться в нас сейчас. 

МА"Н – это "мэй нуквин" (женские воды). Вода – это Бина, а женщина, нуква – это Малхут. Таким образом, в молитве я соединяю Бину и Малхут, то есть склеиваю песчинки желания, части Малхут, с помощью воды, милосердия (Хэсэд), свойства Бины. Я хочу, чтобы это существовало в таком виде: вместе. Я поднимаю эту просьбу, хочу соединиться с другими благодаря свойству милосердия, Бины, свойству отдачи.

Поэтому моя просьба называется "женские воды", МА"Н. Я поднимаю ее, то есть считаю выше всего по важности. И если я стараюсь сохранить это желание в сердце, всеми средствами пробудить в самой его глубине, то это называется молитвой, подъемом МА"Н или намерением.

По мере моих усилий это сделать, на меня воздействует свет, возвращающий к источнику, и пробуждает во мне множество разных состояний: мысли и чувства за соединение и против него, за отдачу и против. Таким путем меня стараются раскачать и провести через разные состояния, чтобы я больше понял, почувствовал, набрался опыта. Так я постепенно осознаю, что такое истинная молитва, МА"Н.

На этом пути мне придется пережить разочарование, нетерпение, страх не достичь успеха, непонимание того, какого именно я жду успеха: для себя самого или для удовольствия Творца? Здесь очень помогает представить себе все мироздание: всю неживую природу, растения, животных, людей как свои собственные желания, которые откололись от меня вследствие разбиения, выпали из моего сознания.

И теперь они предстают передо мной, а я должен своими усилиями присоединить их все к себе, хотя мне и кажется, будто они находятся снаружи. Мне надо постараться относиться к ним так, будто они существуют внутри меня. И тогда эти мои усилия тоже назовутся молитвой, МА"Н.

Так работая над своим правильным восприятием реальности и соединяя все ее части вместе с помощью свойства милосердия, я все больше возвращаю общий сосуд к его первоначальному виду, то есть к исправленному состоянию, как одного целого.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 15.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две необходимые составляющие молитвы

Отчаяние и уверенность – слагающие молитвы

Ты только пожелай…

Круговорот любви

каббалист Михаэль ЛайтманВ науке каббала общеупотребительно и очень важно понятие "любви". Со времен Авраама, написавшего "Книгу создания", любовь сопутствовала тому учению, которое при Моше было дано как Тора. Втайне она сопровождала последующие эпохи пророков и Писаний, отразилась в Книге Зоар и проделала весь дальнейший путь. Позднее из каббалы, еще до того как она начала раскрываться миру именно в качестве науки, понятие это перекочевало в хасидизм.

Однако оно по-прежнему неясно для нас, поскольку целиком относится к отдаче, а точнее, к взаимовключению, к объединению. Таким путем получающее желание аннулирует себя, обретает возможность проникнуться желанием ближнего – и тогда способно работать по-новому – наполняя желание ближнего.

Чтобы сделать желание товарища своим, я должен очиститься, т.е. перевести часть своего собственного желания в состояние хафэц хэсэд (Х"Х), а всё остальное подвергнуть самоотмене, Первому сокращению (Цимцум алеф – Ц"А). В таком случае я действительно включаю в себя желание товарища и могу исправить его. Для этого я поднимаю наше совместное желание и прошу такой силы, которая позволит мне удовлетворить его нужды.

В такой ситуации я называюсь "первенцем, берущим вдвойне". Ведь у меня двойная просьба (x2) – я прошу силы наполнения, достаточной, чтобы наполнить и его тоже. 

 2013-10-15_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_01

Можно представить себе эту схему иначе – в виде трех ступеней. Находясь посередине, я спускаюсь (1), перенимаю желания товарища (2), поднимаю его и свои желания (1+2) наверх (3), получаю ответ (4) – силу, с помощью которой произвожу в себе зивуг, и даю товарищу необходимое (5).

Именно такой "виток" мы осуществляем сегодня: обращаемся к широкой аудитории, перенимаем у людей их желания, поднимаем их в центр группы  и оттуда – к высшему над высшим, а затем получаем отклик, который используем на отдачу.

 2013-10-15_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_02

Так вот, эти действия по взаимному включению друг в друга и зовутся "любовью".

Чем же она отличается от состояния хафэц хэсэд? В нем я не "мешаю" другому – пускай остается каков он есть. У меня нет ни малейших поползновений в его сторону, я просто "по-джентельменски" следую принципу "не делай другому того, что ненавистно тебе".

С другой стороны, любовь означает, что я хочу наполнить его. Включаясь в него, я желаю нести ему благо. Всей душой я хочу провести к нему отдачу, от которой ему будет хорошо.

 2013-10-15_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_03

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 15.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обещание света

Просящий не за себя, получает вдвойне

Молящийся за товарища удостаивается первым

Обещание света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чтобы я от всего сердца захотел удовлетворить желания других, мне надо любить их или хотя бы ставить их как можно выше в своих глазах. Каким образом можно добиться этого?

Ответ: Бывает так, что люди берут на попечение чужих детей, начинают заботиться о них – и эти дети становятся им дороги. Иногда даже более дороги, чем в случае биологического родства. Откуда приходит это чувство? Оно порождается заботой, усилиями. Неслучайно говорят: "вложить душу" – это именно так: я вкладываю желание, которое и есть душа. И вот тогда я дорожу своим детищем.

Соответственно, заботясь о внешней аудитории, я тоже вкладываю в нее огромное количество сил и начинаю проникаться нуждами, желаниями людей, их жизнью. Это становится мне важно, дорого – тем более, что раз за разом обнаруживается, что благодаря им я могу достичь духовного и что только принося им свет, возвращающий к Источнику, я могу им помочь.

Ведь я обещаю людям исполнение желаний – но как их исполнить? Кому-то хочется машину – откуда мне ее взять? И вообще, откуда мне взять всё то, чего им недостает? Однако я знаю главное и единственное – исправление осуществляется лишь светом, возвращающим к Источнику. А сам я – "канал передачи", и заботиться мне надо лишь о том, чтобы свет через меня проходил к ним. Ничего кроме этого. 

На самом деле мы не занимаемся материальными проблемами. Мы обещаем людям хорошую жизнь, но это не значит, что спустя какое-то время они придут к нам с претензиями типа: "Где моя машина?" Нет, наша задача – поставлять им свет. И ты дашь им его, если будешь заботиться о них. Тогда из своих дурных, эгоистических качеств, а также из положительных свойств отдачи, участия и любви ты захочешь принести им благо. Тебя побудит к этому стыд – ведь в случае неудачи они посрамят тебя. Самые разные факторы со всех сторон подтолкнут тебя к тому, чтобы дать людям наполнение.

Так что иди и вкладывайся в них по полной. Это прежде всего, а о дальнейшем не беспокойся – угроза позора обратит тебя в верном направлении: "Я просто обязан справиться. А не то, чтó они скажут, что подумают? Это будет хуже банкротства – полный дефолт по всем статьям, и мрак впереди…" Сама ситуация обяжет тебя к решению. Но для этого надо намеренно завести себя в нее. Иначе ничего не выйдет.

Ведь иначе ты просто не сможешь поднять МАН, просьбу об исправлении. Эта просьба всегда проистекает из служения другим: ты работаешь ради кого-то и просишь для него, а не для себя. Причем просишь силу отдачи.

– Кому ты хочешь помочь? – спрашивает Творец. – Пожалуйста, Я готов.

И что ты Ему скажешь?

– Нет, Ты дай мне, а потом я что-нибудь придумаю…

Так дело не пойдет. Это уже не просьба, не МАН, если ты не заботишься о ближнем.

И потому поистине обделяют себя люди, не выходящие на распространение. Я рад, что наши группы "выходят в люди". Это вселяет надежду на то, что они поймут теперь, о чем говорит наука каббала, – поймут изнутри.

Ведь мы ищем любви. Каковы же ее признаки? Любить – значит дарить подарки, нести наполнение, отказываться от собственного желания и предпочитать ему желание другого, чтобы наполнять его. Вот в таком случае я действительно люблю.

"Материал" творения – желание наслаждений. И если, вместо своего желания, я предпочитаю удовлетворять твое, это признак того, что я люблю тебя.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 15.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круговорот любви

Смотрю на мир и сопереживаю его страданиям

Дай-дай-дай нам исправления!

Поезд не будет ждать!

каббалист Михаэль ЛайтманОчевидно, что исправление разбиения возможно только за счет того, что мы соединяемся вместе. До разбиения существовала одна общая душа и один свет, который ее наполнял. Но эта душа (желание отдавать) не смогла выдержать такого наслаждения и начала получать его ради себя, а не ради отдачи. Тогда и произошло "разбиение".

Поскольку эта одна душа, духовный сосуд изменил свою форму, свет вытек из него согласно закону соответствия, то есть несоответствия свойств. Из-за этого несоответствия свет отдалился от души на множество "световых лет". И сейчас нам нужно выполнить действия, которые могут его вернуть и приблизить.

С той высоты, где мы находились, мы были сброшены в настоящую пропасть, к самому подножию духовной лестницы и даже еще ниже него. И теперь нам надо сделать все возможное для того, чтобы соединить этот разбитый сосуд - выполнить работу по объединению. Благодаря ей, мы притянем свет, возвращающий к источнику, который поможет нам соединиться так, чтобы стать достойными облачения в наш общий сосуд и раскрытия в нем света.

А когда свет раскроется в нас, мы ощутим внутри него, что доставляем удовольствие его источнику, Творцу. В этом, в сущности, и состоит исправление разбиения, которое мы обязаны сделать. В итоге, мы должны вновь вернуться к тому состоянию, когда будет лишь одна душа, один сосуд, все части которого соединятся в одной интегральной, совершенной форме. В соответствии с этим, в сосуде раскроется свет, а внутри него - его источник, Творец. И мы будем наслаждаться тем, что приносим Ему наслаждение, словно любящие друг друга гость и Хозяин. 

Путь исправления лежит через любовь к товарищам, их единство и их приближение к праведникам поколения, то есть к тем каббалистам, согласно советам которых мы организуем всю свою работу. И порой к человеку приходят такие мысли, что можно уединиться одному и достичь отдающего намерения, самому учиться и сохранять себя "чистеньким" внутри и снаружи, "святым". Он не понимает, зачем ему пачкать себя общением с другими и какими-то материальными действиями. Не лучше ли углубиться в свою внутреннюю, "духовную" работу и одному прилепиться к Творцу?

Но на самом деле, уединение и индивидуальная внутренняя "работа" не приносят  никаких плодов. Нет более эффективного средства исправления, чем связь между товарищами. Всеми работами, которые мы выполняем вместе, объединяясь и сближаясь друг с другом, мы притягиваем к себе свет, оказывающий на нас воздействие и приближающий нас к истине.

Часто слышатся такие возражения, что человек хочет выполнить эту работу один. Но это горькая ошибка. В итоге человек ничего не исправит, он опоздает на поезд - не успеет присоединиться к группе, уже продвигающейся на этом пути. А потом, ему будет уже очень трудно запрыгнуть в этот идущий поезд, и он зря потеряет этот жизненный круговорот. Поэтому, стоит прислушаться к советам великих каббалистов, и работать только над своей любовью к товарищам.

Из подготовки к уроку, 15.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрошенный пирог

Не-персональная жизнь

Место в сердце для товарищей

Страница 980 из 1 656« Первая...978979980981982...Последняя »