Записи в разделе 'Духовная работа'
Зародыш - первая ступень духовного существования

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Кубок благословения должен быть полным": Необходимо различать между разговором и молчанием в духовной работе. Ведь разговор - это ступень раскрытия, то есть человек находится на этапе вскармливания, чувствуя, что питается от духовного.

А смысл вскармливания молоком означает свет Хасадим, поскольку Хесэд (милосердие) - это свойство отдачи. Когда человек обретает отдающие желания, то есть действует только ради Творца (выше собственного интереса), он уже не заботится о самом себе. И это означает, что он удостоился уровня Хесэд.

Но перед вскармливанием есть ступень зародыша, когда высший исправляет человека. Человек пока не участвует в своем исправлении. Он только отменяет себя, а высший выполняет всю работу. Но человек каждый раз отменяет себя по разному, относительно новых свойств. На него обрушиваются все новые проблемы, неприятности, а он аннулирует себя, пригибает голову и принимает все, что есть. 

Он, словно зародыш в материнском лоне, полностью отменяет себя перед матерью и не имеет собственного мнения, "питаясь тем, чем питается мать". У него нет никакого права голоса и возможности задавать вопросы, как у немого.

Человек сам делает себя немым, как будто его вообще нет в высшем, чтобы  не мешать высшему и не проявляться в нем как чужеродная сила. Ведь если зародыш будет ощущаться внутри матери инородным телом, ее организм немедленно начнет сопротивляться этому и выталкивать его, как нечто враждебное. Но это чудо природы, что происходит как раз обратное, и весь организм матери начинает работать для зародыша, вместо того, чтобы отторгать его. 

Это происходит благодаря тому, что в природе этого материального мира зародыш тоже отменяет себя, развиваясь внутри матери.

И это означает, что зародыш немой  и не имеет рта, чтобы задавать вопросы. То есть он закрывает свой рот и не спорит, отменяет себя, принимая все, что есть. У него есть множество вопросов и недовольства, но он склоняется и не спорит.    

Это время, когда человек может идти до самого конца с закрытыми глазами выше своего разума и верить в мудрецов. Невозможно объяснить это другими словами, потому что человек пока ничего не понимает в духовном мире. Поэтому говорится просто, что он должен отменить себя до самого конца и верить в мудрецов, то есть полностью довериться им. Не важно, что я переживаю в своем сердце и какие сомнения есть в моей голове - я отменяю себя перед высшим управлением.

Такое состояние называется зародышем, не имеющим рта, то есть ступенью Малхут - самым маленьким состоянием максимального сокращения, означающим "преступления и суды". Ведь поскольку человек обязан идти с закрытыми глазами, выше своего разума, его тело сопротивляется такой работе. А потому он вынужден все время преодолевать свое сопротивление, что называется "преступлением и судом". 

И это нелегкая работа постоянно продвигаться, преодолевая себя и отменяя перед высшим, чтобы позволить высшему делать с собой все, что он хочет.  Человек готов аннулировать себя во всем. Он не может помочь высшему, как это будет на ступени вскармливания и взросления. Но он готов полностью склониться перед высшим и отдать ему всю свою душу и тело для исправления. Такое состояние называется духовным зародышем - наибольшим сокращением, самым маленьким состоянием,  самой первой ступенью духовного существования. Не надо отчаиваться, вместе мы сможем его достичь!

Из подготовки к уроку, 11.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождение, вскармливание, школьные годы

Здоровое питание для зародыша

Я – беременный всем миром, а мир – беременный мной

Температура +125 градусов по Зоару

каббалист Михаэль ЛайтманВ последнее время уже очень много говорилось о Книге Зоар, но все же это капля в море. Ведь какими словами можно описать источник нашей духовной жизни, силу, поддерживающую всю реальность, проявление Творца творениям, каким является Книга Зоар.

Весь высший свет должен пройти через эту книгу ко всему творению, всей Малхут мира Бесконечности, общей душе, чтобы исправить ее и наполнить.

Книга Зоар - это система, связывающая Творца со всем творением, и поэтому не существует таких слов, которыми можно было бы выразить наше восхищение и почтение перед ней. Как можем мы, маленькие человечки, находящиеся в этом мире в материальном состоянии, рассуждать об этой огромной системе бесконечных миров, которая заботится о нас, погрязших в самой глубине материи.

Но именно в то время, когда мы контактируем с этой гигантской системой, какой является книга Зоар, нам нужно ощутить пробуждение, трепет, приготовиться к тому, что сейчас мы прикоснемся к какому-то великому, необычайно сильному, мощному и уникальному источнику.

Если мы хотя бы немного, в мере возможного, сделаем себя подходящими этой системе, этому механизму, книге, то удостоимся контакта с ней, через который получим исправляющий нас свет, исцеляющее нас лекарство, жизненный эликсир. 

А для того, чтобы соответствовать книге Зоар, от нас требуется соединиться в одного человека. Такого первое условие. Но этот один не может быть единым, если не направлен к Творцу. Иначе, он не сможет стать одним, ведь ему необходим свет, который соединит множество частей в это одно целое. Поэтому этот один обязан быть направлен на Творца и близок к Нему, то есть к силе отдачи и любви.

Однако книга Зоар помогает нам продвигаться к этому условию даже из самых далеких состояний. Ведь, в сущности, мы начинаем с нуля. На духовной шкале, словно на термометре, есть плюсовая часть выше нуля и отрицательная ниже нулевой отметки. От нуля вверх поднимаются 125 положительных ступеней, и такие же 125 отрицательных ступеней опускаются от нуля вниз. Невозможно подняться на плюсовую отметку, если до этого не опустился в минус. Именно этот минус мы должны обратить в плюс.

Поэтому в Книге Зоар содержатся все ступени, все наши минусы. Все, что только может случиться, находится там. "Каждый, кто выше товарища, обладает и большим эгоизмом", то есть опустился глубже товарища, раз смог достичь более высокой ступени. А потому книга Зоар, разумеется, может помочь исправить все наши мелкие преступления, все наши глупые и наивные ошибки, спасти нас и привести к святости, то есть к отдаче и любви.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 10.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая важная книга для человечества

Не просто "книга"

Каждый может стать "человеком света"

Заповедь совершенной любви

каббалист Михаэль ЛайтманПредисловие Книги Зоар, гл. "Вторая заповедь", п. 198: Вторая заповедь – это заповедь, которая основывается на заповеди страха, никогда не оставляя ее. И это заповедь любви: должен любить человек Господина своего совершенной любовью.

Ибо есть зависимая любовь, приходящая вследствие множества благ, дарованных ему Творцом, и, благодаря этому, человек сливается с Ним сердцем и душой. Но, хотя он и слит с Творцом в абсолютном совершенстве, все же такая любовь считается несовершенной.

Совершенная любовь - это самое значительное, высшее и всеобъемлющее указание, переданное нам каббалистами - основное требование к творению, которое нам необходимо выполнить. И потому оно называется заповедью.

При зависимой любви - чем больше я получаю, тем больше люблю дающего. Выходит, что я люблю не его самого, а источник приходящих от него наслаждений. Если же источник наслаждений иссякнет, то я потеряю связь с этим человеком, с этой силой. Это называется зависимой любовью, ведь она зависит от моего наслаждения.

Я зависим в этой любви, потому что не отделяю себя от своего наслаждения, от той части, которая наслаждается во мне. Я еще не разделяю себя на две половины: на осла, получающего наслаждение, и человека, который видит, понимает и чувствует это. Осел и человек пока соединяются вместе. И потому, если мне хорошо - я люблю источник своего наслаждения, а если мне плохо - то не люблю. 

Мы все так любим в этом мире, начиная с маленьких детей, которые кричат, что мама плохая, если не делает то, что нравится ребенку. Такова прямая естественная реакция эгоизма, свойственная каждому относительно всей жизни. И естественно, такая любовь считается зависимой и несовершенной. Она соответствует уровню нашего развития, и с этим ничего нельзя сделать.

Разумеется, чем дальше мы будем развиваться, тем более возвышенной любви будем требовать: не просто вкусной пищи, услуг, мелких удовольствий, а более высоких и особых чувств. Но все же эта любовь зависит от получения наслаждений. С такой любовью и от такой любви мы рождаемся, потому что "все мы подобны животным", и с этого начинаем. А потому мы любим то, что доставляет нам удовольствие, то есть источник, из которого приходит  наслаждение.

Требуется большая работа, усилия и огромная удача, чтобы начать отделяться от источника наслаждения и присоединяться к его внутренней сути. Надо перестать зависеть от получения удовольствия внутри своего осла, чтобы предпочесть сам источник наслаждения, его личные качества, не приносящие мне прямой выгоды, а ценимые просто сами по себе, в их источнике.

Это уже будет любовью не зависимой от того, что я получаю, а определяемой лишь моим восхищением  высшими свойствами источника, его особой возвышенностью  по сравнению со всем, что я знаю.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 10.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Лишь с Творцом ходил Ноах"

Абсолютная любовь – над призрачной ненавистью

Как устоять перед любовью?

"Лишь с Творцом ходил Ноах"

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Лишь с Творцом ходил Ноах" – т.е. Ноах нуждался в поддержке, ибо его поддерживало то множество благ, которыми наполнял его Творец.

"Ноах" - это ступень зависимой любви. Чем больше добра делал для него Творец, тем более связанным он чувствовал себя с Творцом. И хотя Ноах осознавал всю доброту Творца и ощущал благодарность, но это было ступенью несовершенной любви.

Это уже духовное постижение, ведь я получаю от Творца и понимаю это. Как сказано: "Лишь с Творцом ходил Ноах", то есть он знал и осознавал свое положение, но не мог подняться выше него - вырваться из зависимости от получения наслаждения. Ему было известно это, ведь как только он получал что-то плохое, его любовь уменьшалась.

Человек ничего не может с собой сделать: как только получает удар - убегает от Творца, получает сладость - приближается. Но он не может остановить себя и сделать какое-то другое движение вперед или назад. Он просто на это не способен, поскольку это естественная реакция нашего тела. Он не может засунуть руку в огонь, ведь тут же отдернет ее от боли. Человек не способен прилагать усилия, которые выше его природы.

Поэтому Ноахом называется ступень осознания зависимой любви. Тот, кто достигает такой любви - поднимается на ступень Ноах. И не нужно пренебрегать ею, это очень высокая ступень. Ведь сказано: "Лишь с Творцом ходил Ноах". 

Однако Авраам не нуждался в укреплении его, как сказано: "Ходи предо Мной и будь непорочен". Ибо "ходи предо Мной" означает: без поддержки, только лишь "предо Мною", хотя ты и не будешь знать, иду ли Я за тобой, чтобы поддержать тебя. Это – совершенная любовь, большая любовь: даже если Я не даю тебе ничего, всё же твоя любовь должна быть совершенна, чтобы слиться со Мной всем сердцем и душой.

Авраам достиг ступени Бины, веры, силы отдачи. То есть он уже не зависит от того, сколько получает или не получает. Это еще вопрос, что будет, если он получит что-то отрицательное: продолжит ли он любить дающего так, будто получил от него что-то положительное? Но по крайней мере, его любовь уже не зависит от количества подаренного ему добра.

Высший свет воздействует на человека, удерживая его на такой ступени, где он ценит самого Творца, его свойства отдачи и любви, а не выгоду, которую они ему приносят. То есть человек делит себя надвое. Первое - это осел в нем (его материал), который наслаждается больше, меньше или вообще не получает удовольствия. А второе - человек в нем, Адам, мера его подобия (домэ) Творцу, определяемая тем, насколько он ценит высшие качества: любовь, отдачу, которые превыше его животных, эгоистических интересов.

Авраам уже разделяется на две такие части и не зависит от количества получаемого удовольствия. Это уже никак не влияет на его преклонение перед Творцом, на его любовь к этому свойству отдачи и любви.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 10.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь совершенной любви

Полюбить строгого отца

Абсолютная любовь – над призрачной ненавистью

Зависть и честолюбие поднимают лентяя с дивана

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам все точнее выяснять свое желание к соединению с группой?

Ответ: Само по себе это желание не прояснится, а только за счет моих усилий. Я должен все время идти согнувшись и смотреть себе под ноги, пытаясь найти дополнительные желания, недостатки, проблемы. Это неприятный процесс, ведь направлен против моего эгоизма.

Человек физиологически устроен так, что эгоистически стремится к отдыху и наполнению. Гормоны, вызывающие ощущение радости и счастья, выделяются телом в то время, когда я лежу на диване, смотрю какой-нибудь глупый, но приятный мне фильм, и ем что-то сладкое, вкусное. В таком состоянии происходит максимальный выброс гормона счастья.

Если же мы ищем возможности продвигаться путем ускорения времени, то должны находиться в прямо противоположном состоянии. Я не могу лежать, а обязан работать и обретать дополнительные желания. Мне нужно выяснить, чего еще мне не достает. Я все время ищу недостатки, как бы сам напрашиваясь на неприятности, и потому это требует работы.

Как же облегчить себе эту работу, чтобы не сбежать от нее? Ведь тело все время будет ей сопротивляться, и поэтому мне необходимо идти вместе с группой. Если я беру на себя обязательства в группе, и мы действуем вместе, то еще как-то смогу справиться с самим собой и сделать это. А иначе, нет. 

Поэтому, если хочешь сократить время и использовать его более эффективно, чтобы продвигаться легко и с удовольствием, нужно привлечь свое тело и заставить его тяжело и неприятно работать, вместо того, чтобы лежать и наслаждаться бездельем. Для этого нужно играть на его естественных чувствах: стыде, зависти, честолюбии, то есть использовать стимулы, свойственные человеческой, а не животной ступени.

На диване лежит животное, а для того, чтобы соединиться с другими, мне необходимы человеческие мотивы, а не животные, то есть зависть, азарт, стремление к власти, почету, которые стащат меня с дивана. Такую систему мы обязаны создать в группе. А если ее нет, то мы просто напрасно теряем время и ничего не достигнем.

Необходимо быть хоть как-то связанным с жизнью мировой группы. Если нет местной группы, то следует обратиться в центр и взять себе какое-то задание. Иначе ты даже не заметишь, как твое животное тело всегда утянет тебя к чему-то самому удобному и легкому. Ты будешь доволен, и тебе будет казаться, что все в порядке, но продвижение будет нулевым.

Из подготовки к уроку, 10.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зависть - главный двигатель прогресса

Разрушить стену равнодушия

Вместе легко работать, а одному – убивать время

Исполнитель воли народа

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Моше Аарону: "Чем так провинился перед тобой народ этот, что ты ввел его в страшный грех?". И ответил Аарон: "Пусть не гневается господин мой – ты же знаешь этот народ: что он погряз во зле. 

Они потребовали от меня: дай нам божество, которое перед нами, потому что этот человек, Моше, который вывел нас из страны египетской, – пропал и не знаем мы, что сталось с ним. И сказал я им: у кого есть золото? – И сняли они его с себя, и отдали мне, и бросил я его в огонь, и получился этот телец". [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:21-32:24]

Вопрос: Аарон обвиняет народ в том, что они потребовали от него дать им божество. Но ведь он первосвященник…

Ответ: Нет, он еще не первосвященник, не предводитель, он – исполнитель.

Моше – свойство Бины – ведет человека вперед, указывает путь, а Аарон реализует его в народе. Потому, когда Моше исчезает, то все осуществляется согласно свойству Малхут, и Аарон обязан подчиниться народу.

Что значит, Аарон собрал с женщин их украшения? Женщина – это Малхут с ее украшениями.

То есть сначала народ Израиля был настроен на святую работу, на украшение эгоизма отдачей. А сейчас они готовы пожертвовать ею и распрощаться со всеми украшениями, потому что потеряли связь с Творцом – основу для работы ради отдачи.

Поэтому народ падает в эгоизм, чтобы ухватиться хоть за что-то, как ребенок за свою любимую игрушку, ведь только держась за нее, он чувствует себя уверенно.  Это заранее предусмотрено Природой и осуществляется согласно ее плану.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Адаптеры света

Обратная сторона свойства отдачи

Моше и Аарон – вера и знание

Адаптеры света

каббалист Михаэль ЛайтманИ увидел Моше народ – как он распущен, потому что распустил его Аарон на посмешище врагам его. И встал Моше в воротах стана, и крикнул: "Кто за Бога – ко мне!". И собрались вокруг него левиты.

И он обратился к ним: "Так сказал Бог, всесильный Израиля: пусть каждый из вас опояшется своим мечом, пройдет весь стан туда и обратно, от ворот и до ворот – и пусть каждый убьет брата своего, и друга своего, и близкого своего!" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:25-32:27]

"Убить брата своего, и друга своего, и близкого своего" – значит расстаться с самыми дорогими человеку свойствами, привычками, желаниями и чаяниями, с самыми близкими его сердцу воспоминаниями, т.е. со всем, что является основой его жизни и мировоззрения. Он должен расстаться с этим раз и навсегда, закрыть, сократить в себе, и начинать постепенно исправлять все остальные свойства.

Клич: "Кто за Бога – ко мне!" означает: "Тот, кто за чистую отдачу".

"И собрались вокруг него левиты", то есть такие люди или такие свойства в человеке (с точки зрения внутренней части Торы), которые сейчас должны выделиться.

Вопрос: Почему же тогда левиты участвовали в создании золотого тельца?

Ответ: Потому что не было Моше – свечения Высшего света на Малхут. Когда свет воздействует на Малхут, тогда вкрапленные в нее свойства отдачи поднимаются вверх, т.е. левиты приближаются к Моше, а если этого свойства нет, они находятся под властью Малхут – эгоизма. Потому у левитов нет своего выбора.

Здесь говорится только об управлении Моше, которое проходит через все остальные части системы на народ. Поэтому Аарон, коэны, левиты – всего лишь адаптеры, соединяющие Моше с народом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исполнитель воли народа

Души прекрасные порывы

Создание золотого тельца

Индикатор внутренней работы

каббалист Михаэль ЛайтманИ сделали левиты, как повелел Моше, и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.  И сказал Моше: "Сегодня посвятились вы для служения Богу, потому что каждый из вас показал свою готовность убить собственного сына и собственного брата по приказу Его (Творца), заслужили вы сегодня благословение!" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:28-32:29]

Речь идет о том, что человек аннулирует все свои эгоистические желания, какими бы близкими они ему не были, и остается ни с чем. Он идет за Моше, который действует только на отдачу.

Свойство "Моше" поднимает нас над нормальной, реальной жизнью, и учит, как ее переделать, ведь всё должно работать на духовное, на отдачу, на заботу о других.

Человек должен существовать только ради других. Систематическая борьба, анализ, направленный на выделение всех эгоистических зерен, которые надо переделывать – это огромная, кропотливая, болезненная работа, перемалывающая нас как в мельнице и изменяющая нас. Очень непросто постоянно крутиться между жерновами, режущими тебя по живому, и в то же время самому крутить их и восхвалять эту работу.

Но все это нужно для того, чтобы правильно настроиться на отдачу и любовь. Как только мы правильно настраиваемся, это превращается в высшее наслаждение, а если хоть немного отклоняемся – в ужасное страдание. Ведь отключаясь от себя, мы сразу же начинаем ощущать высшее состояние, а если – нет, то мгновенно уходим в себя, в свой эгоизм

Конечно, хорошо иметь такой четкий индикатор духовной работы, но ведь это не так просто сделать, потому что у нас все затушевывается на уровне ощущения, сознания, анализа, на уровне прошлого, настоящего, будущего. Человека все время преследует некая затуманенность: где он – в свойстве "ради себя" или "ради других"? В нем постоянно происходят внутренние выяснения.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многообразие желаний

Точка, скрытая в сонме мирских желаний

Проводник через пустыню в землю обетованную

Группа – сила очищения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как все время настраиваться на отдачу и любовь?

Ответ: Настраиваться на отдачу можно только в правильном окружении, которое является для нас спасением. Мы не представляем, насколько это уникальная, особенная, эффективная помощь – камертон, с помощью которого можно настроить любое свойство, любую струну души.

С одной стороны, благодаря разбиению, во всех частицах общей души есть свойства отдачи, погруженные глубоко внутрь. С другой стороны, некоторым дается возбуждение к этому свойству отдачи, и они готовы начинать с ним работать, соединяться друг с другом. Готовность к объединению создает из их сообщества духовный механизм, внутри которого каждый желающий может очистить себя, укрепить в правильном направлении. 

Но это сообщество должно постоянно анализировать и выискивать, что можно улучшить. В этом заключается постоянная групповая работа, где каждый работает в соединении с другими, и всех на всех.

Когда эгоистический коллектив заменяется одним единым сообществом, тогда это единое взаимное свойство отдачи и любви, внутри которого все растворяются, эта огромная единица, составленная из многих, становится очищающей силой, ведь через нее проходит Высший свет. Она находится в подобии с Творцом, и Его сила, Его неявное, а затем и явное присутствие, проходит именно через эту систему, называемую "группа".   

Теперь ее представители, являющиеся носителями силы всей группы, могут идти в народ и работать со всеми над соединением.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильная группа

Группа – это тысячи точек в сердце

Как работает механизм исправления

Конец соперничеству

каббалист Михаэль ЛайтманПолучающее желание представляет собой весь материал творения. Желание это развивается на уровнях неживой, растительной и животной природы, проходя через состояния, в результате которых образуются всё более сложные структуры. Элементарные частицы складываются в атомы, атомы – в молекулы, молекулы – в вещество разных видов: газообразное, жидкое, твердое, плазму.

Далее возникает растительная ступень со всеми своими компонентами. Здесь материя организована и соединена намного более сложным и специфичным образом: она развивается, поглощает и выделяет, размножается и т.д.

И еще более сложной предстает животная ступень.

В целом, материя всё более сочленяется различными частями, всё более усложняется. В ней происходят действия, вызванные внутренней программой, а также внешние взаимодействия с окружением.

И наконец, появляется человеческая ступень, которая в своем развитии опять проходит три предыдущие стадии: неживую, растительную и животную. Развивается интеллект, растут желания, обращенные к пище, сексу, семье, деньгам, почестям, знаниям. Человеческий род развивается чувственно и рассудочно, а главное – социально, в объединении между людьми.

Более того, современные исследования показывают, что мы отказываемся от рассудочного развития в пользу социальных связей. Ведь общество, как правило, исторгает, изгоняет людей чересчур умных. Они презираемы, потому что мешают социуму чувствовать себя единым целым. Общество любит простоту, серость… 

Таким образом, согласно общей программе Природы, человечество предпочитало развиваться не особым чувственно-рассудочным путем, а как можно более широкой общностью, возможно, единообразной, серой, но пронизанной связями между людьми. К этому мы тянемся больше, а всё, что не укладывается в стандартные рамки, не любим, отметаем, отвергаем. Таково наше развитие.

И так, в конечном итоге, мы подходим к особому этапу, на котором общество по всему миру становится более-менее однородным и у многих людей в мире начинает проявляться точка в сердце – новая потребность, новое желание.

Желание это уникально, но раскрывается в соответствии с программой творения, и ничего тут не поделаешь. Это не подъем над другими в той же плоскости, не добавка ума, чувства, способностей в чем-либо. Нет, эта точка целиком принадлежит другому миру, и потому ни с кем не вступает в конкуренцию, как это принято в нашем мире.

На протяжении поколений "выскочки", выделявшиеся из общности и поднимавшиеся над другими, в итоге оказывались изгоями. Таких людей обычно не терпят.

Но точка в сердце – это совсем иной порыв. Она не побуждает соревноваться с теми, у кого ее нет. Она открывает человеку новый мир и, в принципе, не пересекается ни с чем остальным. Такие люди относятся к категории "Исраэль" – что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Они уже иначе взаимодействуют между собой и с другими, а главное, с Высшей силой…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 10.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

На острие переменa>

От элементарных частиц до Человека

Альтруист альтруисту – рознь

Самоотречение: главное – не сопротивляться

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, Предисловие к Книге Зоар, п.44: В мере очищения неживого уровня желания человек формирует 613 органов точки в сердце, являющейся неживым уровнем чистой души. 248 ее духовных "органов" формируются выполнением 248 исполнительных заповедей, а 365 ее духовных "сухожилий" формируются посредством выполнения 365 запретительных заповедей.

Человек выполняет определенные действия в группе и удерживается от других – потому что хочет извлечь выгоду и не потерпеть ущерб. Подобно всем людям, он действует с простым намерением: "Чтобы мне было хорошо" и готов полноценно участвовать в жизни группы.

Такова неживая ступень (дом́эм), и дай нам бог реализовать ее. Для этого нужно выполнять всё, что рекомендуют нам каббалисты как работу в группе, благодаря которой мы двигаемся вперед.

Действительно, кто не хочет заработать? Если же моего порыва недостаточно, чтобы выполнять все требования группы, то я еще не развился до подлинно неживой ступени, еще не реализовал на ней все 613 своих желаний.

Для полного подъема на нее нужно желать успеха – неважно, материального или духовного, – до такой степени, что я готов склонять голову перед группой во всем, что говорят мне товарищи. Я как капля семени, прилепившаяся к материнскому лону, как малыш на руках у взрослых. И я отрекаюсь от себя, подобно камню, который сам неподвижен, но не препятствует, если его сдвигает внешняя сила группы. 

Я не сопротивляюсь группе, я вместе с ней. И хотя это против моего желания, я работаю вопреки ему – что называется, выполняю запретительные заповеди, чтобы группа могла подвигать меня куда ей надо. Товарищи скажут: "Нет" – я не сделаю. Товарищи скажут: "Да" – я сделаю.

И вот тогда я нахожусь на неживой ступени чистой души. Я уже принадлежу духовному, словно поглощен им. На этом уровне (нэфэш) еще нет движений – нет переменен ни в одной грани. Я ощущаю духовный мир как нечто постоянное, неизменное. И я ничего не делаю из собственных побуждений, я только не сопротивляюсь и держу связь с группой.

Однако при этом от меня требуются действия. Ведь мои желания все время меняются, и я заполняю десять сфирот своего парцуфа, поскольку должен вырасти до полноценной неживой ступени. Меня не принесли в группу "на носилках", я не отключен от жизни, я очень активен, я действую, и хотя намерения мои пока что направлены на собственную пользу, все же я готов отменять себя совершенно.

Я не хочу причинять другим зло, я автоматически готов выполнять всё, что скажут мне товарищи. Этим и выражается моя активность. Возможно, я веду бурную деятельность, повсюду успеваю, беру на себя многочисленные задачи, всем помогаю, участвую в распространении… Это тоже может быть частью неживого уровня – ведь я действую так для того, чтобы склонять голову перед группой и получать через товарищей наполнение.

Вопрос: Когда я представляю себя "автоматом" на службе у группы, очень трудно согласиться с этим. Сегодня я участвую в том, что меня привлекает, делаю то, что отвечает моим желаниям. Но автоматическое подчинение – разве это не рабство?

Ответ: Как раз наоборот: сегодня я – "автомат", поскольку делаю то, что подсказывает мне эгоизм изнутри. А для того чтобы выполнять веления группы, мне придется отказаться от своего эгоизма и действовать согласно ее воле. И вот тогда я уже не буду "автоматом", я буду постоянно преодолевать себялюбие и делать то, чего хотят товарищи.

Такое отношение к группе уже являет собой духовную ступень. Я отменил себя, я не существую – только выполняю. У меня нет "головы", я ни во что не привношу свои резоны, от меня остается только действие. И моя "голова" формируется именно благодаря этой самоотмене, когда я принимаю власть ближних, группы.

Вопрос: Значит, необходима "горечь", над которой я заставляю себя делать это?

Ответ: Горечь – вовсе не признак отдачи. Здесь нужна радость. Ведь у меня есть возможность расти и отменять себя перед высшим, вместо того чтобы потакать своим желаниям. Восходя на неживую ступень относительно высшего, я сливаюсь с ним и радуюсь этому.

А иначе это не слияние. Невозможно пребывать в духовном состоянии, если я не согласен с ним. А отсутствие радости – и есть признак несогласия.

В духовном мире мы не можем просто так "разъезжать на лифте" по этажам. Если я нахожусь на каком-то "этаже", в каком-то состоянии, то потому, что желаю в нем находиться. "Рыдать, но держаться" – такого там не бывает.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 10.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влиться в работу до самоотречения

Склонить голову

Нэфеш-Руах-Нэшама

Давайте подниматься без падений

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Страдания в работе": Что может сделать человек, чтобы не переживать падения, то есть страдания от своей удаленности от Творца? Как возможно никогда не падать в низменные состояния?

Совет тут: самому произвести расчет с собой и увидеть, насколько твои мысли и желания еще далеки от слияния с Творцом.

То есть еще находясь на подъеме, уже нужно анализировать себя и искать недостатки, и тогда не понадобится падать ниже, в никчемные мысли и желания. Вместо этого, даже в состоянии подъема будешь искать возможности подняться еще выше.

Мы начинаем свой путь снизу вверх с крохотного желания - с единственной точки в сердце. Это точечное желание не задает человеку никакого направления и не обладает никакой мощностью - ведь это всего лишь точка. Меня к чему-то влечет, но я не понимаю, к чему именно.

Однако за счет того, что я прихожу в группу, мое желание начинает оформляться. Я уже знаю, к чему должен стремиться, куда идти. Проходит несколько лет, пока я наконец не пойму, что это стремление должно быть направлено к соединению, а не просто к высшей силе. 

Я уже осознаю, что высшая сила не находится где-то на небесах, а раскрывается внутри меня: что это сила отдачи и любви, наполняющая всю высшую реальность. Если я обретаю свойства отдачи и любви, то благодаря этому ощущаю высшую силу, высшее измерение и высший мир.

Проходит довольно много времени, пока в человеке не сформируется такой подход. И время это не утекает бесследно. Каждую секунду происходят большие изменения, на которые требуется продолжительное время. Точно так же, как в нашем мире период формирования неживой природы, создания вселенной, был самым длительным и занял миллиарды лет. Растительный мир сформировался уже во много раз быстрее, животный мир - еще быстрее, а человечество развилось очень быстро относительно всех предыдущих уровней.

Так и мы, тысячи лет вели обычное земное существование, пройдя многие круговороты жизней. А когда мы наконец удостаиваемся пробуждения свыше, от которого в нас просыпается точка в сердце, тогда счет идет всего лишь на годы. Но все же это годы.

С этого момента, я уже настраиваюсь точно на цель и знаю, как к ней продвигаться, попадаю в группу, нахожу учителя и книги. Я выясняю, что это цель человеческой жизни в этом мире, к которой меня наконец привели после многих круговоротов жизни для того, чтобы реализовать ее и достичь какого-то жизненного результата, не растратив эту жизнь зря. Здесь я уже получаю свободу выбора, какой дорогой идти: путем Торы или путем страданий.

Путь страданий - это когда во мне просыпается какое-то неосознанное желание и я начинаю выяснять, отчего мне плохо. Уходит время, пока я нахожу причину зла и выясняю, как исправить ее и сделать хорошо. Естественный путь развития - очень длинный и включает в себя множество этапов. Тогда как, на пути света, ускорения времени, я должен сам искать недостатки, средства для продвижения.

Движущие мотивы для продвижения я могу получить от окружения. Главное, чтобы мое стремление к развитию изначально ориентировало меня в правильную сторону, и я знал, что ищу. Всегда нужно искать недостаток свойства любви и отдачи, соединения, единства, поручительства, слияния с высшей силой, то есть любви к ближнему.

Если я ищу такие недостатки, то уже не нахожусь в одной точке желания, не имеющей никакого направления - а знаю, какой цели должен достичь.

Из подготовки к уроку, 10.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Старое состояние, но в укрупненном масштабе

Можно ли обойтись без падений в работе

Главное, не растягивать время

Старое состояние, но в укрупненном масштабе

каббалист Михаэль ЛайтманГде найти духовные желания к любви и отдаче? Они не присутствуют в этом широком мире, а только в группе, в каббалистических книгах, в том, что относится к духовному продвижению. Таким образом, я сокращаю себе путь и количественно, и качественно: иду вперед и сам забочусь о приобретении новых желаний.

Это называется путем ускорения времени (ахишена), на котором я сам выстраиваю свое желание, духовное стремление из всех правильных составляющих, и так реализую цель.

Тогда как, продвигаясь естественным путем развития, мне придется долго аккумулировать желание, выясняя, к чему именно оно должно быть и какими средствами можно его реализовать. Я обязан узнать его характер и форму в то время, когда у меня нет такого стремления, и я нахожусь в падении, не ощущая никакой тяги к духовному.

Так будет продолжаться до тех пор, пока на меня не посыплются разные проблемы из внешних источников, подталкивая меня страданиями. Ведь только таким способом на меня можно подействовать, если я нахожусь в отрыве от духовного.

Я получаю падение и ощущаю духовную темноту, теряя связь с группой, учителем, источником. Возможно, я даже не чувствую этой темноты, а просто действую автоматически, как животное: сегодня как вчера. В таком состоянии меня можно пробудить только страданиями, и потому мне посылают какую-то жизненную проблему, связанную с семьей, заработком, здоровьем. 

Я начинаю хлопотать, чтобы урегулировать проблемы, и если не связан с группой и учителем, то могу провести всю жизнь в этой бесконечной борьбе. Если же я организовал себе такую связь: посещаю уроки, собрания товарищей, участвую в работе по распространению, которую проводит группа, то начинаю получать правильное пробуждение от окружающего света и понимать, что это не внешние проблемы, а приходят от высшего управления. Все исходит из одного источника: вся жизненная неразбериха, все неприятности вызваны лишь тем, что я недостаточно заострил свою связь с конечной целью и сам не искал ее.

Я обязан организовать свою жизнь так, чтобы вести себя словно старец, который идет согнувшись и постоянно ищет, будто что-то обронил. Так нужно продвигаться, смотря себе под ноги и проверяя, не потерял ли что-то: могу ли я сделать еще глубже и сложнее то желание, которое сейчас лежит в моей основе и мной движет.

Ведь каждая ступень строится на предыдущей, только наше восприятие обостряется в 10 раз, все точнее выясняются желания. Если на предыдущей ступени я различал сто разных качеств, то на следующей выясню уже в 10 раз больше, то есть тысячу, а на следующей ступени - десять тысяч. Это все то же желание, только оно становится все более сложным, составным. Я вдруг различаю в нем гораздо больше деталей, как будто увеличиваю свою разрешающую способность или вижу все в укрупненном масштабе.

Развитие идет за счет умножения качеств, а не мощности. Мощность в духовном мире определяется количеством различимых деталей в каждом впечатлении,  ощущении. Именно от него зависит продвижение. Главное, все время быть вовлеченным в практическую работу, учебу, действия, которые пробуждают во мне стремление искать духовные свойства, все более возвышенные ценности. Благодаря такому подходу, я перейду с пути естественного развития, на путь света, ускорения времени. Тогда мне не придется растрачивать свою жизнь, тешась напрасными надеждами, и я буду продвигаться быстро и легко.

Из подготовки к уроку, 10.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте подниматься без падений

Не усни за рулем

Внимательно смотрите под ноги

Сработаться со светом

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Зоар – 2014". Урок №4

Наука каббала описывает творение начиная с уровня Бесконечности (Эйн Соф). В ней есть всё, и именно она существует по отношению к Творцу. В Бесконечности есть свет и сосуд, пребывающие в чудесном единстве: они равны и поддерживают, формируют друг друга – так что нет света без сосуда и нет сосуда без света. Это их постоянное состояние (Const).

А далее, чтобы придать сосуду, созданному в Бесконечности и пребывающему в единстве с Творцом, осознание и понимание собственного состояния, было создано пять миров-сокрытий: Адам Кадмон (А"К), Ацилут, Брия, Ецира и Асия (АБЕА).

И в самом низу, в отрыве от всех миров, лежит этот мир – мы с вами. Полностью отключенные от духовной системы, мы абсолютно не понимаем, где находимся и чтó в ней происходит.

Барьер над нами называется "махсом". Он-то и определяет ту реальность, в которой все мы рождаемся и живем, – текущую ступень развития, идущего из поколения в поколение.

Единый свет Бесконечности наполняет весь единый сосуд Бесконечности. Они – одно целое. А на нас свет Бесконечности воздействует в виде окружающего света (ор макиф – О"М), который и побуждает нас к развитию. От него мы зависим и с ним на данном этапе должны учиться находить общий язык. 

Нам надо знать, как вызывать на себя его воздействие, как сближаться с ним, благодаря каким действиям он больше либо меньше влияет на нас. Нужно все время "заигрывать" с ним, подстраиваться под него. Как человек подставляет под солнце части своего тела, чтобы загореть, точно так и мы должны действовать внутренне.

Нам еще неизвестно, как максимально приблизиться к воздействию света, а между тем оно всегда положительно, всегда несет нам благо и счастье во всех смыслах – поистине полное изобилие. Но для нас это пока что – окружающий свет, потому что мы не соответствуем его внутреннему свойству.

Гость Творца должен быть подобен Хозяину. Хозяин обеспечивает ему всё и желает лишь давать, еще и еще – а гость стыдится, не в силах вынести такого. Тогда он производит на себя сокращение и говорит: "Сначала я должен перестроиться по тому же канону и произвести ответную отдачу Тебе. Лишь так и лишь в этой мере я смогу получать от Тебя благо".

Так мы получаем от Творца внутренний свет – в мере того, сколько можем дать Ему. И возможно это только в отношениях с любящим. Благодетельствуя любимому, я наслаждаюсь своей отдачей, как мать, ухаживающая за своим ребенком. Отдача – признак любви. И потому, если мы будем соответствовать любви, которой ожидаем от Творца, то ощутим ее.

Как же достичь этого? Как стать гостем, который умеет отвечать Хозяину взаимностью? Как научиться отдаче, понять, что это такое? Ведь сейчас я не знаю этого, я целиком погружен в себялюбие, в получение для себя.

Здесь я могу лишь воспользоваться той подготовительной базой, которую заложил духовный сосуд на взаимодействии со светом. Сосуд тогда пошел на разбиение – разбил себя на части, чтобы раскрыть, до какой степени он отличается от Хозяина: "Я хочу проявить всё свое зло, потому что лишь таким образом смогу когда-нибудь уподобиться Тебе".

Вначале, в мире Адам Кадмон, была произведена "разверстка" света на НаРаНХаЙ, а сосуда – на КаХаБ-ЗОН. А затем, между мирами А"К и Ацилут, произошло разбиение сосудов. И тогда большой единый сосуд разделился, раздробился на множество осколков, каждый из которых замкнут в себе, в собственном эгоизме, в желании получать для себя. Замкнут так, что не готов, неспособен почувствовать, что такое "ближний". Он чувствует только то, что происходит в нем самом. Такова теперь его природа.

Все эти миллиарды сосудов опускались, пока не упали в этот мир, – и из них образовалась наша Вселенная. А далее ее материя начала развиваться уже снизу вверх. По ходу этого процесса возник и сформировался Земной шар, а на нем – флора, фауна и человеческий род.

 2014-02-06_rav_lesson_congress_n4_01

Так происходило развитие в нашем мире: упавшие сверху искры начали соединяться друг с другом в сгустки материи, в звезды и планеты, в галактики и туманности, а затем, на Земле, в различные виды растительной и животной природы, к которой относимся и мы. Если раньше шел процесс распада, вызванный разбиением сосудов, то теперь речь идеи именно о соединении веществ, материалов. Сосуды упали и начали сопрягаться.

Посредством чего? Посредством воздействия окружающего света. Для этого от них не требуются осознанные, осмысленные действия. На уровнях неживой, растительной и животной природы частицы "сами" соединяются в атомы, атомы – в молекулы, молекулы – в более сложные структуры, в биологические тела. Так, постепенно, неживая материя преобразуется в растительную и в животную.

Однако ступень Человека не относится к нашему миру, она еще впереди, а мы пока что – часть животного мира, наиболее развитая. И жизнь наша подчинена четким принципам: мы всегда делаем то, что обещает нам максимальную выгоду. Каждый преследует собственное благо. Разумеется, мы стараемся уживаться между собой, чтобы не "сожрать" друг друга, но, в конечном итоге, каждый все равно заботится о себе. Такая "программа" в нас установлена.

Тем самым мы оказываемся диаметрально противоположными внутреннему свету. Однако окружающий свет воздействует на нас особым образом и все равно ведет вперед, к большему соединению. Правда, соединяясь, мы становимся всё эгоистичнее.

Неживой материи достаточно того, что есть, она лишь сохраняет себя от разрушения, и потому, чтобы разрушить ее, надо задействовать силу, превышающую силу ее эгоистической самозащиты. Других потребностей у нее нет.

Растительной материи этого мало, она хочет расти, дышать, она выделяет вредное и поглощает полезное, она распространяется и размножается. Своим эгоизмом она очень отличается от неживой материи.

Так окружающий свет, внося свою энергию, соединяет всё больше частей, усложняет их, создавая клетки, которые живут и множатся, которые ощущают окружение, учась оптимально использовать его для роста. На этом уровне эгоизм уже взаимосвязан со средой.

Представители животной ступени не только познают окружение, но и передвигаются, а также порождают потомство и заботятся о нем. Иначе говоря, в их эгоизме укоренена дающая сила, призванная его обслуживать.

Ну а мы, люди, еще больше используем окружение всех уровней – неживое, растительное, животное и человеческое. Ведь наш эгоизм наиболее развит и к тому же продолжает свою эволюцию. Животные виды не развиваются, не эволюционируют так, как мы, – они просто сменяют друг друга. С другой стороны, человек меняется из поколения в поколение, причем с нарастающей скоростью. Пятьсот лет назад сын походил на отца, а внук – на них обоих: та же жизнь, то же ремесло, та же одежда. Ну а сегодня человек то и дело меняется, каждый раз словно рождаясь заново. По сути, его жизнь – это история нескольких поколений.

Для чего окружающий свет воздействует на нас, управляет нами таким образом? Для того чтобы мы всё более усложнялись. Чем сложнее структура, тем сложнее заботиться о ней и поддерживать ее. Чем сложнее соединение желаний, тем эгоистичнее они становятся, обретая всё более мощные внутренние силы. Внешний мир они рассматривают всё более корыстно, ища возможность нажиться, заработать на всем. В идеале, мы хотели бы прибрать к рукам, "поглотить" весь мир. И сделал нас такими окружающий свет.

Сегодня это довело нас до кризиса: Природа – а другими словами, свет, или Творец – ведет к максимальному развитию нашего исконного естества, однако мы обнаруживаем, что от этого нам только хуже. Оказывается, у нас в запасе больше нет позитивных сил, которые позволили бы уживаться друг с другом, получая оптимальное удовольствие.

Мы бы и хотели повернуть процесс на другие рельсы, нам ясно, что стоит давать детям лучшее воспитание, укреплять институт семьи, исправлять себя, чтобы не быть такими агрессивными, создавать лучшее, более равное, дружелюбное общество…

Но всё получается наоборот, и ничтожная доля богачей владеет половиной мировых богатств. Они и сами боятся, не знают, как быть, но, с другой стороны, неспособны отказаться от этого, ничего не могут распределить. Всё их "милосердие" обращено на собственную пользу – на то, чтобы слегка сгладить, смягчить ситуацию, и не более. Да и это не выходит.

Итак, в конечном итоге, окружающий свет подвел нас к осознанию зла. И потому многие задаются вопросами: "Как же быть? Что это за жизнь?" Многие впадают в отчаянье, прибегают к наркотикам, используют успокоительные средства, разного рода антидепрессанты. Подобные медикаменты выписывают даже школьникам, а легкие наркотики разрешают для всех – лишь бы человек успокоился и тихо угас…

Это вызвано даже не злым умыслом, а беспомощностью. И всё это – результат воздействия окружающего света. Ведь он должен показать нам наше истинное состояние.

Так с его помощью мы пришли к некоему осознанию зла, к вопросам о смысле жизни. Некоторых эти вопросы толкают к самоубийству или к убийству других, либо к наркотикам и т.д. А некоторые воспринимают главный вопрос чуть более качественно. Это зависит от решимот, от "духовного гена", заложенного в человеке и придающего новое ощущение: "Всему этому должно быть решение, должен быть ответ. Мне необходимо добраться до некоего источника, который действительно ответит мне, для чего я живу, в чем смысл моей жизни".

Если окружающий свет подводит человека к этому, тем лучше. Тогда сам вопрос пробуждает заложенный в нем потенциал, и свет сопровождает его дальше – туда, где собираются такие же, как он. Это не телá, а искры, сокровенные вопросы, внутренние потенциалы, собранные окружающим светом. Собственно говоря, он только тем и занимался, что собирал отдельные части, будь то элементарные частицы, атомы, молекулы, клетки и т.д. Он просто продолжает свое дело – собирает всё воедино.

И наш конгресс – тоже работа окружающего света. Он собирает желания, устремленные вверх.

А затем, собравшись, мы ищем ответ – как же решить проблему? И здесь, после того как Творец подвел человека к хорошей судьбе, сказав: "Возьми себе ее", – есть две возможности:

  • или мы продолжаем безотчетно подвергаться воздействию окружающего света, который заботился о нас до сих пор;
  • или при помощи группы, вместе с ним, мы принимаем осознанное участие в процессе, уже понимая и ощущая его.

Одним словом, мы должны наладить связь с окружающим светом. Должны знать, как мы влияем на него, а он – на нас, и как можно управлять своим развитием с его помощью. Отсюда и далее мы получаем свободу выбора. А потому надо лишь думать о том, как он действует и как мы можем менять, ускорять его действия. Этому мы должны учиться. И для этого нас привели в место учебы.

Здесь нам объясняют: в конечном счете, мы должны осуществлять то же действие, что и окружающий свет. Как он собирал материю, создавая всё более сложные структуры, так и мы должны продолжать эту работу. Мы продолжаем ее сами, с помощью средств, имеющихся в нашем распоряжении.

Свет привел меня в группу – и я обязан работать на ее объединение в одно целое, в единую систему. Так я иду вместе с ним, и тогда вижу в нем партнера. Теперь он уже не толкает меня к чему-то – я использую его как силу не противостоящую, а благоприятствующую, она в моих руках.

И в этом, по сути, – вся наука каббала. Она говорит о том, как с этого времени и далее использовать наше соединение таким образом, чтобы окружающий свет содействовал ему. Малое поначалу единство будет расширяться всё больше, пока не охватит всех людей мира. И тогда мы вернемся уже пройденным путем в Бесконечность, к совершенному единению.

Если же мы не сумеем, не захотим этого, окружающий свет все равно исправит нас, действуя как непреложный закон. Ведь мы должны достичь окончательного исправления за отведенный период в шесть тысяч лет. Многое на этом пути уже сделано, и нам остается еще немного.

Объединяясь, мы должны посредством окружающего света приводить себя в соответствие со свойством внутреннего света.

Внутренний свет – суть отдача и любовь. Мы не знаем, что это такое. Здесь надо понимать, что в каждом мире есть особая "сетка", модель, шаблон, согласно которому мы должны соединяться в группу – каждый раз по-новому. В мире Асия мы объединимся, условно говоря, в виде эллипса, в мире Ецира – в виде треугольника, в мире Брия – в виде квадрата, в мире Ацилут – в виде круга… Каждый раз наша взаимосвязь, единство группы принимает новую форму, всё более качественную.

 2014-02-06_rav_lesson_congress_n4_02

Стараясь это делать, мы словно встраиваем себя в некое "лекало". Это неудобно, неприятно, дискомфортно, но другого выхода нет – мы должны всё теснее "прилегать" друг к другу. Каждый "обтесывает", сокращает себя, каждый всё больше включается в других, и так, раз за разом, мы встраиваемся в более высокий, более качественный шаблон единства.

А окружающий свет помогает нам в этом. Если мы прилагаем старания, чтобы встроиться в новый формат, он содействует нам. Содействует, даже если мы ошибаемся, – чуть-чуть "надавливает", но по-доброму, как школьный учитель.

Если же мы ленимся, его воздействие становится отрицательным, и он несет нам противоположность того, к чему мы должны прийти. Так, по безвыходности, мы учимся позитиву из негатива.

Так или иначе, всё вершится окружающим светом. Поднять молитву – значит проявить желание к нему. А ответ на молитву означает, что светá приходят к нам и влекут вперед. В этой работе мы и продвигаемся.

Главное здесь – каждое мгновение помнить и представлять себе, что мы должны принять новую форму взаимосвязи между нами. Каждый раз встраиваться в новое лекало. Тогда я буду сам формировать, творить себя, выходить наружу из материи своих желаний и видеть в ней именно материал, в то время как сам я – создатель.

Это исключительная в своем роде работа, созидание, доставляющее небывалое наслаждение – наслаждение со ступени Творца, который формирует творение. Это высший свет, НаРаНХаЙ, который приходит и наполняет нас. Нет большего наслаждения во всем творении, чем видеть себя подобным Творцу. С одной стороны, ты знаком с материалом не понаслышке, а с другой стороны, сокращаешь себя, выходишь из него и начинаешь работать над ним извне, чтобы ввести этого "осла" в "стойло", в нужный шаблон, будь то эллипс, треугольник, квадрат или круг. Разумеется, речь идет не о геометрических фигурах, а о свойствах: они рождаются в нас, мы порождаем их одну из другой и чувствуем, как меняемся…

Поистине, особенная работа, большой подарок от Творца, позволяющий почувствовать, каково это – быть Им. И всё это возложено на нас.

А в итоге пути, выстроив, создав из себя подобие Творца, мы чувствуем, понимаем всё творение и приходим к слиянию, которое – суть окончательное исправление и цель творения.

Начав работать в группе над поручительством, мы осознаём эту задачу и все время работаем перед окружающим светом с прицелом на внутренний – стремясь уподобиться внутреннему с помощью окружающего.

И по ходу мы всё лучше понимаем, что нет никого, кроме Него. Он действует в нас, Он вызывает в нас все мысли и желания, Он дает нам все возможности через окружение, Он пробуждает всё, кроме одной точки – точки нашего свободного выбора.

Так посредством объединения в группе я нахожу свою новую форму. Он сформировал меня нынешнего, а поиск следующей формы – это подлинный я. Я веду исследование и нахожусь в развитии, в поиске своей более совершенной формы.

Вот что означает принцип "Нет никого, кроме Него": мы постоянно действуем посредством окружающего света, чтобы прийти к внутреннему.

Из 4-го урока конгресса "Зоар 2014", 06.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Латентный период духовного становления

Лаборатория по исправлению человеческой природы

Строим свой дом

Книга Зоар - это наше Древо Жизни

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Зоар – 2014". Урок №1

"Книга Зоар должна была быть скрыта до тех пор, пока в конце дней не придет последнее поколение, и тогда она раскроется". (Рабби Йешая Алеви Гурвиц")

Об отмене запрета на изучение каббалы говорили многие каббалисты: великий каббалист средневековья - Авраам Азулай, Ари и все каббалисты, связанные с ним: Рамак, Рамхаль, Рав Хаим Виталь. Ари был каббалистом, который подвел финишную черту под всем процессом изгнания, завершив его.

За ним и далее уже начинается время Машиаха. Но это целая эпоха, которая разворачивается постепенно, по стадиям 0-1-2-3, а в наши дни мы уже находимся на входе в 4-ю, последнюю стадию - непосредственно в период Машиаха. Поэтому весь мир переживает падение, а наука каббала начинает все больше раскрываться.

До времени Ари, Книга Зоар была скрыта. Она немного приоткрылась благодаря вдове Рабби Моше Дэ-Лион, но только благодаря Ари мы удостоились узнать, что написано в ней. Поэтому мы отмеряем эпоху Машиаха со времени Ари и далее.

"Машиах" означает, что мы можем своей работой притянуть (лимшох) свет, возвращающий к источнику - создать "возбуждение снизу", выразить свое желание, которое поднимется по всем ступеням и притянет к нам свет, который исправит отношения между нами. Тогда мы начнем ощущать, что находимся уже не в нашем мире, а действительно входим в высший мир. 

Все это выясняется в связи между нами. Если эта связь совершенствуется, становится правильной, то соответственно мы начинаем ощущать себя находящимися в высшем мире и поднимающимися все выше по 125-ти ступеням.

"Поскольку в будущем народу Израиля суждено вкусить от Древа Жизни, которым является Книга Зоар, то он выйдет с его помощью из изгнания милосердным путем". (Книга Зоар, Глава Насо, п.90).

Если мы будем усердно заниматься книгой Зоар, то, разумеется выйдем из изгнания милосердным путем. А если нет, то случится как написано: "Я поставлю над вами такого царя, как Амана, который заставит вас бежать из изгнания не по своей воле". То есть у нас есть возможность выйти из изгнания добрым путем - путем Торы, света, возвращающего к источнику, специально предназначенного для исправления злого начала.

Если мы будем знать, как правильно изучать книгу Зоар, то притянем к себе окружающий свет и освободимся из изгнания, то есть от беспричинной ненависти и этого временного ощущения несчастного существования в этом мире. Все изменится только за счет нашего соединения.

Мы можем произвести то же самое изменение мучительным путем страданий, очень тяжким и длинным. Но привлекая к себе свет, мы движемся очень коротким, легким и приятным путем.

Из 1-го урока конгресса "Зоар – 2014", 05.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не просто "книга"

Эти особенные книги...

Зоар для всех

Страница 933 из 1 661« Первая...931932933934935...Последняя »