Записи в разделе 'Духовная работа'
Радоваться, оставаясь серьезным

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно быть радостным и серьезным в одно и то же время?

Ответ: Это зависит от развития человека. Мы видим, что маленькие дети не способны на сложные чувства: они либо радуются, либо расстраиваются и плачут – и так снова и снова, мгновенно переходя от одного к другому. Тогда как взрослый, серьезный человек, понимает, что в жизни все случается: и радость, и печаль.

Совершенный человек – понимает творение и умеет соединять его противоположные полюса. Поэтому у него самые плохие ощущения с одного полюса, и самые радостные – с другого полюса, поддерживают друг друга, усиливают. Он понимает, что так устроен материал творения, на контрасте полюсов, света и темноты. Оба они обязаны существовать один против другого.

Если он чувствует, что его система действует между двух этих полюсов, то радуется тому, что в нем есть и сила зла, и сила добра. И они не гасят друг друга. Соединяясь в средней линии, левая и правая линии не аннулируют друг друга, а наоборот поддерживают и увеличивают в "620" раз.

Из беседы на трапезе, 26.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слезы и радость

Отчаянная радость

Радость отдачи, перед которой отступает скрытие

Женский круг единства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Женщины провели очень сильное "собрание товарищей". Это было очень не просто, нам пришлось прикладывать огромные усилия, но мы почувствовали наше единство. Как нам теперь направить его в сторону мужчин и соединить с ними?

Ответ: Женщины проходят даже еще более трудные состояния, чем мужчины,  требующие очень существенного, тяжелого преодоления. Я очень ценю эти женские усилия и возлагаю на них большую надежду. Успех мужчин во многом зависит от женщин. Но для женщин гораздо тяжелее соединиться между собой, и поэтому их усилия так радуют меня.

В тот момент, когда женщины правильно соединятся вместе, они раскроют мостик, связывающий их с мужчинами. Это станет единой женщиной, созревшей для соединения, связи с мужчиной. Но прежде всего, нужно достичь сильной и доброй связи между собой.

Женщинам труднее соединиться, чем мужчинам. Ведь мужчина чувствует себя свободным, как ветер, не привязанным к дому. А женщина называется "дом", то есть у нее есть очень индивидуальный характер, и она хочет иметь что-то свое: свой угол, свою семью. Поэтому соединение между женщинами требует разбить стены, отделяющие их одну от другой, и это гораздо труднее, чем у мужчин. Мы видим, что в нашем мире, дружба между мужчинами значит гораздо больше, чем между женщинами. Так устроена природа.

Это тяжелая работа, и я очень ее ценю. Но вы можете проделать ее легко, если подниметесь выше вашей женской природы. Не нужно копаться в своих злых недостатках - нужно продвигаться и подниматься к добру, к соединению. 

Когда женщины достигнут соединения, у вас появится способность, понимание, ум, сердце, которое подскажет, как помочь мужчинам. А пока вы не можете им помочь и должны соединяться между собой.

Прежде, мы находились на таком этапе развития, что женщины не могли соединиться между собой, и роль женщины заключалась только в том, чтобы поддерживать мужчину. Но сейчас настал другой период: мужчины соединяются между собой, а женщины между собой. А затем мы посмотрим, как построить один круг внутри другого. Пока мы работаем только над соединением, и не нужно заглядывать в будущее или оглядываться на прошлое. Наша сегодняшняя  работа - это соединение между мужчинами и соединение между женщинами, чтобы достичь взаимного поручительства внутри каждого круга.

м

Из беседы на трапезе, 26.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идеальная женщина на конгрессе

Поручительство: раствориться во всех и в каждом

Идеальное женское объединение

Моше и Аарон – вера и знание

каббалист Михаэль ЛайтманИ увидел народ, что все еще нет Моше, которому пора спуститься с горы, и окружил народ Аарона, и потребовал: "Встань, сделай нам божество, которое пойдет перед нами! Потому что этот человек, Моше, который вывел нас из страны египетской, пропал и не знаем мы, что сталось с ним". [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:1]

Речь идет о психологически, философски глубокой драматической ситуации, которая затрагивает самые глубинные свойства человека. И на каждой ступени она повторяется.

Если я правильно иду вперед, то каждый миг переживаю такое состояние, когда вроде бы понял свое место, ориентир, замкнул себя на правильную цель – на Моше в себе, сделал правильный шаг, и в конце этого шага Моше вдруг пропадает, потому что я сливаюсь с ним, и он во мне исчезает.

Как продвигаться дальше, ведь у меня больше нет ориентира? Как выбраться из этого зыбкого состояния, когда я сделал шаг вперед и не знаю, как двигаться дальше? И тогда во мне возникает следующая стадия – Аарон.

Моше – это вера, Аарон – это знание. И я обращаюсь к Аарону в себе, потому что не могу обратиться ни к свойству отдачи, ни к свойству любви, которые вдруг исчезли во мне. В духовном движении все наши внутренние свойства постоянно меняются. Они словно идут по синусоиде: поднимаются, опускаются, пропадают, проходят точку бифуркации. 

Состояние подъема характеризует начало следующей ступени – рождение, но, как и любой новорожденный, я ничего не знаю и не понимаю. Я сделал огромные усилия, чтобы родиться, развился в своем внутриутробном процессе на новой ступени, а теперь, родившись, ничего не знаю.

Поэтому здесь требуется последующее расслабление, когда я отдаюсь в чьи-то невидимые руки. Если внутри матери я чувствовал огромное давление, заботу, тепло, меня окружала вода – свойство отдачи и любви, и я ни о чем не думал, кроме того, чтобы принадлежать этой высшей ступени, то сейчас я должен ее искать. Ведь новорожденный, как слепой котенок, все время ищет, куда бы уткнуться.

Когда у человека пропадает этот ориентир, он не знает, что делать. Ему обязательно нужна уверенность, причем своя собственная, внутренняя – обретение своего якоря, своей базы. Поэтому он пытается отыскать где-то основу, которой ему не хватает,  и держаться за нее. Это и есть золотой телец.  

"Золотой телец" олицетворяет собой знание, которое владеет мною, и я согласен с его властью. Ведь теперь у меня в руках есть инструменты, здравый смысл, согласно которому я иду вперед.    

Но движение вперед основано на том, что во мне все время образуются пусто́ты. Я  ничего не знаю, сомневаюсь, теряюсь, делаю какой-то шаг, словно в воздух, и только благодаря этому, я готов отдать этот шаг Творцу, а не поставить на какую-то твердую, здравую основу. Следующая ступень отделяется от нынешней своей высотой, а высота ступени – это вера.

Выходит, что нога ищет почву, а почва – это вера. То есть я должен "поднять ногу" на новую веру, на отдачу и любовь, в которой пока вроде бы нет никакой взаимности, никакого знания. И если я в состоянии абсолютно аннулировать себя, то могу уже взойти на новый уровень и на нем обретать знания.

А потом я должен поднять вторую ногу, которая буквально висит в воздухе, и двигаться без всяких доказательств и правоты, понимания и ясности. Это длительный процесс постижения света внутри четырех стадий – АВАЯ, четырехбуквенного имени Творца в нас. Так происходит восхождение по 125 ступеням духовной лестницы в вере выше знания.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обратная сторона свойства отдачи

Создание золотого тельца

Направить энергию на взаимность

Создание золотого тельца

каббалист Михаэль ЛайтманМоше – точка в сердце, за которой идет человек, – выполняет функцию духовного путеводителя. Когда это свойство исчезает из ощущений человека, ему необходима здравая основа – золотой телец. Золото (на иврите – "зэ ав"), – это то, что явно существует и имеет власть.

С одной стороны, это – благородный металл, в нем есть огромная сила Творца, но она всегда применяется в эгоизме только для того, чтобы завладеть чем-то, обрести уверенность, материальную безопасность и т.п.

В принципе, все это взято из Египта. Все знания, всё, что наполняет эгоизм и дает человеку уверенность – это основа фараона. Поэтому он был против Творца, и говорил Моше: "Кто ведет вас вперед по вашему пути: или я, или Творец". Иными словами, либо вы идете знанием, либо подъемом в отдаче и любви – либо получением, либо отдачей.

Что значит, сделать изваяние золотого тельца? Ягненок олицетворяет собой свойство отдачи, но когда его делают из золота, то оно заменяет это свойство собой.

Человек не делает золотого тельца каждый раз, это делается один раз – так же, как разбиение сосудов, разбиение общей души. А затем человек раскрывает его в себе по частям: еще частицу и еще. 

Разбиение сосуда произошло тогда, когда проявился огромный духовный эгоизм. А создание золотого тельца – действие, в процессе которого человек делает из этого эгоизма форму, которая, как ему кажется, ведет его вперед. В этом проявляется уже его духовная, но пока еще нечистая работа, противоположная Творцу.

Ничего страшного в этом нет, кроме одного: человек идет в противоположную сторону, пока не сталкивается со страданиями, которые поворачивают его обратно. В принципе, все заключается только в том, чтобы выбрать легкий, короткий, быстрый путь, а не натыкаться все время на удары и учиться от них.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обратная сторона свойства отдачи

Моше и Аарон – вера и знание

Не создавай золотого тельца

Обратная сторона свойства отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал им Аарон: "Снимите золотые кольца с ушей ваших жен, сыновей и дочерей  и принесите мне". И снял весь народ золотые кольца со своих ушей, и отдали их Аарону [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:2-32:3]

Украшения олицетворяет женскую часть духовной работы, включающую женщин, стариков и детей.

Здесь говорится о том, что всё, чем народ Израиля украшал себя в духовной работе, ушло на работу, противоположную отдаче.

Аарон – желание "первосвященник в нас" – это самая большая сила, которую народ Израиля нашел на данный момент, чтобы двигаться вперед. Если бы не она, как бы они создали золотого тельца? И эта сила соглашается на работу, противоположную отдаче, потому что сейчас властвует эгоизм.

Человек идет вперед определенным путем, и ему кажется, что этот вектор абсолютно верный, а когда эгоизм приподнимается, то все, что он заработал на данном отрезке пути, продвинувшись вперед, теперь оборачивается противоположной стороной. Поэтому даже такое чистое свойство, как первосвященник, превращается в нечистое. 

Это явление очень часто встречается в нашем мире. Допустим, человек занимаясь какой-то наукой, хочет принести людям добро и счастье, а в результате изобретает оружие, несущее смерть.

Вопрос: Если человек движется посредством "золотого тельца" – своего эгоизма, то здесь, на мой взгляд,  отсутствует ступень, которая называется "страх".

Ответ: Наоборот, страх толкает народ к тельцу, и они обретают уверенность.

В принципе, страх должен работать вместе со стыдом, потому что человек должен контролировать себя в размере стыда, который повышается в нем на каждой ступени.

Стыд вызвал в нас первое сокращение и должен привести нас к тому, что с его помощью мы нащупываем Творца. Ведь происхождение стыда – в ощущении стоящего против меня, а это – только Творец.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Создание золотого тельца

Моше и Аарон – вера и знание

Выясни истину в сердце своем

Единственная проверка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Этот конгресс объявлен конгрессом нашего объединения с Творцом. Что это значит?

Ответ: Не может быть соединения без ощущения Творца. Иначе, как мы узнаем, что достигли соединения? Мы проверяем это только по тому, что внутри соединения раскрывается Творец. Только так можно быть уверенными, что мы объединились.

Поэтому единство между нами невозможно без высшей силы, которая раскрывает внутри нас себя, свои свойства, наполнение, и соединяет нас, строит.  Это  означает, что мы достигли соединения. Без Творца оно не произойдет: Он должен и осуществить нашу связь, и засвидетельствовать, что мы достигли ее.

Из беседы на трапезе, 26.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс соединения с Творцом

Достичь возраста "Бар Мицвы"

Тройная атака на Творца

Мой осел и я верхом на осле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как держать баланс между внутренней концентрацией и общением на конгрессе?

Ответ: Это вечная проблема, которую приходится решать постоянно, независимо от того, чем занимаешься. Могут прийти самые тяжелые или светлые моменты, приятные переживания или неприятные, но человек должен всегда состоять из двух частей.

В одной части он ощущает свое животное тело и то, что с ним происходит. А во второй части находится он, как человек, едущий верхом на своем осле (хамор), эгоистическом материале (хомер).

Такое раздвоенное ощущение должно быть у нас в любом месте, в самые разные моменты жизни: и в то время, когда я один, и когда я с товарищами, и в своей семье, с женой или детьми, или просто иду по улице. Везде я обязан разделить себя на две части: осел и я верхом на осле.

Из беседы на трапезе, 26.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступень зрелости

Что делать остающимся дома?

Неразлучная пара: человек и осёл

Ступень зрелости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как по дороге на конгресс не растерять настрой, полученный во время подготовки к нему?

Ответ: Я не думаю, что находясь в пути, человек теряет концентрацию. Он стремится попасть сюда, быть вместе со всеми. Люди посылают мне е-мэйлы и СМС с транзитных пунктов, что находятся в пути и скоро прилетят. Их сердце уже находится здесь.

Я рад, что в этот раз мы проводим конгресс настоящего  соединения. Мы созрели до такого состояния, когда можно говорить о любви, построенной над ненавистью, о соединении поверх отдаления. Это говорит о нашей зрелости, о первой взрослой ступени.

Невозможно продвигаться без того, чтобы сбалансировать две силы в человеке: положительную и отрицательную. Реализация первой духовной ступени заключается в том, чтобы уравновесить две эти силы одну против другой, осознавая, что именно так идет продвижение.

Из беседы на трапезе, 26.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что делать остающимся дома?

Мой осел и я верхом на осле

Все ушли на Конгресс

Что делать остающимся дома?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что вы советуете делать тем людям, которые не могут приехать на конгресс? И как тем, кто будет находиться на конгрессе, поддержать товарищей, оставшихся дома и продолжающих мероприятия по интегральному образованию?

Ответ: Во время конгресса нужно собраться всем вместе в местных центрах или у кого-то дома, максимально сплотившись, насколько это возможно. Минимальное "множество" – это два человека. Даже если лишь два человека могут объединиться, это предпочтительнее, чем сидеть одному.

Нужно постараться освободить себя на время конгресса от всех работ и занятий, чтобы все время быть вместе с нами. Следить за всем, что происходит на конгрессе и всем сердцем и душой присоединиться к нам. А мы тоже должны не забывать и постоянно думать о товарищах по всему миру.

Но во время конгресса мы не думаем о внешних мероприятиях по интегральному образованию – мы пока концентрируемся только внутри, на нашем соединении. Конгресс должен проходить в постоянных мыслях о нашем подъеме. И только после его окончания, достигнув этого подъема, мы выйдем на внешнее распространение и начнем о нем думать.

В течение двух дней конгресса интегрального образования мы будем обсуждать, как выйти с этим методом наружу, но все же основное внимание будет уделяться нашему собранию. Поэтому остановите на эти дни всю внешнюю активность и присоединяйтесь к нам.

Из беседы на трапезе, 26.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мой осел и я верхом на осле

Ступень зрелости

Тебе решать

Девять этапов на пути к единству. Точка №2

каббалист Михаэль ЛайтманВ рамках подготовки к интегральному конгрессу

Преодоление эгоизма с помощью окружения

Достигнув некоей точки поручительства, я держусь ее, ценю ее, наслаждаюсь ею и хочу развиваться в ней. Однако посредством возвращающего к Источнику света, который я вызываю, точка поручительства начинает расти вовсе не позитивным образом.

Свет никогда не действует так, чтобы просто отвести меня в Бесконечность, в исправление. Как раз наоборот, согласно своей программе, в рамках своих отношений с сосудом, он должен показывать мне, насколько я противоположен ему. А потому, по мере того как я вкладываюсь в единство, мое устремление, моя работа, мои усилия обращаются во тьму.

Как только я принял поручительство как взаимное объединение, которое должно царить меж нами в духовном, где мы ощущаем себя не по отдельности, а вместе, – раскрывающиеся мне помехи называются "эгоизмом". И он уже не относится к нашему миру, это настоящий эгоизм, раскрывающийся именно на противостоянии единству, поручительству.

Все детали восприятия в падении указывают лишь на слабость сил в отношении поручительства, и ни на что другое. И здесь начинает проступать поручительство на следующей ступени: в чем связь между поручительством и Творцом? Какое Он имеет к этому отношение? Как Он облачается в это? Как поручительство может обрисовать мне Его? И так далее.

В состояниях падения и подъема действуют два вида поручительства, и именно разрыв между ними определяет высоту ступени, на которую ты взойдешь. 

Так мы и идем вперед. С одной стороны, надо как можно больше ощущать воздействие света на себя, а с другой стороны, ты должен анализировать это ощущение: "Откуда оно пришло и почему? Как обратить его в противоположность и продвинуться к желательному состоянию?" А потом две эти детали восприятия станут как голова и тело парцуфа: голова определяет, чтó происходит с телом и как оно должно функционировать. Однако это при условии, если ты будешь властвовать над желанием.

Ну а пока что ты стараешься также все время смотреть на себя со стороны: что с тобой происходит? Что свет делает тебе? Как ты меняешься и как должен меняться? Как должен реагировать на каждое состояние?

Говоря иначе, с одной стороны, это занимает весь твой разум, всё чувство, и ты переживаешь такие состояния, из которых просто не знаешь, как выбраться; а с другой стороны, ты должен знать: Творец посылает тебе эти состояния, чтобы ты решал возникающие проблемы только в связи с Ним и в связи с целью. Решение проблемы начинается с того, что цель – подобие Творцу – важнее проблемы. И вообще, всё менее важно, чем поручительство.

Ключ к поручительству – осознание важности. Ведь поручительство – это некое внутреннее ощущение, которого мы должны достичь: я устанавливаю внутреннее состояние, каким-то образом очерчивая новую реальность. Это не просто точка нашего единства – она расширяется и становится точкой новой реальности. И поддерживает, развивает ее именно осознание важности.

Поэтому мы должны каждое мгновение выяснять, чтó нам нужно и чего не нужно, чтобы возвышать понятие поручительства.

Отсюда мы снова возвращаемся к величию группы и ее воздействию на нас. Воздействие это должно быть разноплановым, должно использовать зависть, страсть, тщеславие, властолюбие – всё, что способно надавить на меня, встряхнуть меня. И это должно быть работой каждого над всеми.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Девять этапов на пути к единству. Точка №1

9 шагов к духовному раскрытию

"Позитив" и "негатив" поручительства

Мудрость сердца

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Смотри – призвал Я Бецалеля, сына Ури, сына Хура, из колена Йеуды, и наполнил его божественным духом, мудростью и разумением, и знанием, и талантом к любому ремеслу.

Искусно ткать, работать по золоту, и по серебру, и по меди, и резать камни для вставления в оправы, и резать по дереву – к занятиям всеми ремеслами". [Тора, "Исход", "Ки тиса", 31:1-31:5]

Свойство "Бецалель" или мудрость сердца появляется тогда, когда мы можем выразить свойство отдачи и любви в такой работе, которая четко проявляется в духовном мире.

У каждого из нас есть свойство "Бецалель", но его надо отыскать в себе. Речь идет не об одном конкретном человеке, обладающим талантами к любому ремеслу. Все мы должны научиться выражать свое альтруистическое отношение к другим в таком виде, чтобы оно замыкалось на посторонних.

Максимальное выражение человеческого свойства отдачи и любви к миру и через него к Творцу – это и есть создание Храма и всех его атрибутов, когда всё становится одним общим домом, одним общим желанием.

Каждый, идущий по духовному пути к полному исправлению, должен сначала стать Исраэль ("прямо к Творцу"), потом левитом, затем коэном, и внутри этих свойств найти еще такие свойства, как Моше и Аарон, коэн а-гадоль (главный коэн) и Бецалель.   

Человек внутри себя может создать из каменного сердца (эгоизма) полное подобие Творцу, отшлифовав его в драгоценный камень, т.е. вложив в каменное сердце всю свою любовь. Мера любви в нем превращает его в драгоценность или, как сказано в книге Зоар, – в розу.

Это работа в нас свойства "Бецалель" – мудрого сердцем. Но это мудрое сердце создает из нас Человека. Когда у нас есть свет хохма и свет хасадим, мы можем самое черное, самое эгоистичное свое состояние перевернуть и превратить в розу, символизирующую свойство, где раскрывается Творец.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырежи имена сынов Израиля на камне

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

Идущий "В тени Творца"

Суббота - символ полного исправления

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше, так: "А ты скажи сынам Израиля так: но субботы Мои храните, ибо это – знак между Мною и вами на все поколения ваши, чтобы знали вы, что Я – Бог, освящающий вас". [Тора, "Исход", "Ки тиса", 31:12-31:13]

Суббота является символом полного исправления. Шесть дней недели, предшествующие субботе,  аллегорически олицетворяют шесть тысяч лет, в течение которых в нас проявляется эгоизм.

Иудеи ведут свой календарь с того дня, когда эгоизм впервые раскрылся как зло. Это произошло в нулевом году и с тех пор они отмечают этот день как новый год.

Поэтому календарь в иудаизме – духовный, ведь мы отмечаем день, когда человек, которого звали Адам, первым раскрыл свой эгоизм и смог его исправить. Он понял, как устроена скрытая от нас вторая сторона мира, почему наш мир так эгоистичен, построен на отрицании и использовании других, и как надо сделать его противоположным.

Раскрыв эту систему, Адам описал ее в книге "Тайный ангел", то есть "тайная сила" (ангел – это сила). Со дня раскрытия духовной системы мы и ведем наше летоисчисление до конца всего исправления.

Адам был первым, кто сделал духовное исправление и достиг подобия Творцу, поэтому он зовется "Адам Ришон", что значит "первый человек" или "первое подобие Творцу". 

До всеобщего полного подобия Творцу должно пройти шесть тысяч лет. Однако этот срок может быть укорочен, поскольку на последнем этапе у нас появляется свобода воли, дающая возможность сократить его. Но если мы ее не используем, то прежняя дата останется в силе.

На каждой ступени исправления шесть тысяч лет повторяются в духовном виде и таким образом образуют шесть маленьких ступенек. А седьмая ступень символизирует седьмое тысячелетие, т.е. окончательное исправление. Отсюда и происходит понятие "неделя".

В нашем мире нет астрономического понятия "неделя". Есть день, месяц, год и т.д., а недели нет. Неделя – это именно духовное понятие, которое пришло к нам от Адама.

Сказано: "И помним день седьмой". Этот день олицетворяет общее исправление, поэтому в седьмой день нельзя работать. Мы как бы показываем, что желаем прийти к такому состоянию, когда уже не надо будет ничего исправлять.

День, когда Адам постиг свой эгоизм, захотел его исправить и разбился – это пятница. Новый год начинается с постижения – с пятницы. Пять дней до пятницы мы называем днями сотворения мира. Именно в пятницу Адам ощутил, что мир совершенно не такой, каким он представляется в животных ощущениях человека, а намного шире, выше и совершенно не относится к нашему физическому телу.

Есть неживая, растительная, животная природа, и есть человек – Адам, которого мы и должны взрастить в себе.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Помни день субботний"

Новый год – новое начало

Каббалистический календарь… (клип)

Девять этапов на пути к единству. Точка №1

каббалист Михаэль ЛайтманВ рамках подготовки к интегральному конгрессу

Чтобы помочь глубже понять процесс "воспитания Человека", мы решили наглядно сопоставить девять этапов, которые проходит широкая аудитория, с их аналогом и корнем – девятью этапами, которые проходят те, кто изучает каббалу.

Знакомство с поручительством

Чувство поручительства возникает, когда человек ощущает не себя, а группу, когда понятие "группа" обретает в его глазах величие, власть и сменяет ощущение себя. Вот так: ощущение себя исчезает, и вместо него появляется понятие "группа". И это не отнимает у человека силы – ведь чувство поручительства сильнее, и оно царит над ним.

Это ощущение достигается путем взаимопомощи, взаимного влияния всех на каждого из товарищей. Каждый хочет отождествить себя с группой, приобщиться к ней, обняться, слиться с ней, стать как один человек с одним сердцем и одним разумом. Каждый чувствует, что обязан раствориться в товарищах без следа. Каждый хочет утонуть в группе. И все помогают в этом друг другу.

Каждый из нас обращается ко всем товарищам, и все вместе мы говорим об одном: как достичь связи? Как представить себе добрую взаимосвязь, какой она была до разбиения сосудов – единое кли, единое желание, единый помысел, единое намерение, единое чувство, когда каждый чувствует других, как будто они одно целое. 

И не надо разбираться с негативом, ведь мы хотим выстроить позитив – Ноев ковчег. Мы хотим подняться из этого мира. Так ради чего нам вдаваться еще глубже и копаться в нем!? Мы хотим только добра. Творец подводит человека к доброй судьбе и говорит: "Это возьми себе". Ради чего нам плохая судьба!? Мы не желаем знать, насколько мы противоположны другим. Чтобы выйти в духовное, нам надо объединиться. Мы объединяемся, и точка.

Мы приходим к состоянию, о котором сказано: "как один человек с одним сердцем", "весь Исраэль – товарищи". И тогда завершаем действие. А потому первый этап – это этап поручительства: мы становимся единым целым.

На первый взгляд, после этого уже нечего делать. Однако всем нам понятно, что мы лишь говорим о поручительстве, согласно принципу: "Конец действия заложен в изначальном помысле". Перед нами лежит путь, и, возможно, он долог, потому что мы должны выстраивать себя. И, благодаря этому самопостроению, мы знакомимся с Творцом.

Предыдущие сообщения на эту тему:

9 шагов к духовному раскрытию

Провести ковчег через воды потопа

Познакомьтесь с поручительством!

Достичь возраста "Бар Мицвы"

каббалист Михаэль ЛайтманУже сейчас нам нужно выяснить, какие проблемы необходимо практически решить перед конгрессом и во время его. Иначе это не называется "конгресс" - собрание, соединение.

Вопрос: Понятно, что мы должны испытывать радость от соединения. Но должен ли в нас также присутствовать страх того, что мы его не достигнем?

Ответ: Есть определенный возраст, до которого ребенок освобожден от выполнения заповедей, пока маленький. А потом начинают воспитывать его и говорить, что разрешено есть, а что запрещено, как можно делать, а как нельзя.

Самая первая заповедь называется "страх" перед Творцом. Я боюсь, смогу ли доставить Ему удовольствие, каким действием я приношу Ему больше радости, а каким меньше? Для этого мне нужно уже достичь зрелого возраста - "бар мицвы", то есть сознательного человека, отвечающего за свои мысли, намерения и действия исправления. "Заповедь" - это исправление. Вопрос в том, достигли ли мы такого возраста?

Если бы мы сегодня уже достигли его, то ощущали бы страх, трепет: "Товарищи, перед нами цель доставить радость Творцу! Если мы не сделаем этого - будет очень плохо". Плохо не мне самому - а ближнему, другим, иначе это не называется заповедью, если я думаю о себе. Если же нам удастся доставить радость Творцу, то будет хорошо всему миру! А что будет с нами самими, нас не волнует. 

Необходимо проделать множество предварительных исправлений до того, как достигнешь реализации этой первой заповеди трепета, мысли о том, доставляешь ли удовольствие Творцу или нет. Нельзя, чтобы ты получил от этого какую-то встречную выгоду - тогда это будет уже не заповедь, не отдача, не удовольствие Творцу. Удовольствие Творцу можно доставить только бескорыстно, радуя именно Его, а не высчитывая свои проигрыши и приобретения.

Нам нужно еще подняться на такую ступень, сделав полное сокращение на свой эгоизм, чтобы нам был не важен результат относительно самого себя.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 27.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс соединения с Творцом

Первая точка слияния в Творце

Готовясь к приходу долгожданного гостя

Конгресс соединения с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На какую ступень мы должны подняться сегодня? На чем именно концентрироваться в достижении связи между нами?

Ответ: Первая установка: "все преступления покроет любовь". Все раскрывающееся зло выходит из общей системы и не зависит ни от кого персонально, даже если кажется, что оно исходит от кого-то конкретно или раскрывается в ком-то.

Все происходящее исходит из общей, интегральной системы, хотя я вижу его в какой-то точке и отношу к определенному человеку, а не к Творцу. Это следствие неисправности моего восприятия.

Все проблемы раскрываются для того, чтобы я снова поднялся над ними верой выше знания. Если я раскрываю негативные качества в товарище (но таком, который находится со мной в пути) – это для меня знак, что я могу принять его верой выше знания с любовью.

Все несчастья и все радости, все происходящее с каждым из нас, нужно записать на наш общий счет и не относить к кому-то отдельному. Все это игра сверху, которую Творец ведет с нами.

Вторая установка: мы не собираемся для того, чтобы соединиться между собой! Мы собираемся, чтобы раскрыть Творца! А для того, чтобы раскрыть Его, мы соединяемся между собой. Не путайте вспомогательное с основным. 

На все происходящее нужно сначала сказать, что оно пришло сверху и "Никто не поможет мне, кроме меня самого", и что бы ни случилось в конце – произойдет согласно программе творения. Но посередине между начальной и конечной точкой я должен проявить полную преданность – отменить себя и поверх этой самоотмены помогать всем тоже стать такими же.

Сначала я полностью аннулирую себя. А когда я завершил свою самоотмену, то начинаю помогать другим сделать все, что они хотят. Это уже называется получением ради отдачи.

Помните, что наш конгресс – это не конгресс нашего объединения, а конгресс соединения с Творцом.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 27.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Достичь возраста "Бар Мицвы"

Все ушли на Конгресс

Тройная атака на Творца

Страница 932 из 1 656« Первая...930931932933934...Последняя »