Записи в разделе 'Духовная работа'
Девять этапов на пути к единству. Точка №9

каббалист Михаэль ЛайтманВ рамках подготовки к интегральному конгрессу

Интегральные наставники

Мы обнаруживаем, что наше предназначение – не поддерживать нашу связь с Творцом, и что мы не нуждаемся в широкой аудитории, чтобы удерживать малиновый шарик, а нуждаемся в малиновом шарике, чтобы служить широкой аудитории. И именно этим открытием мы приближаем Конечное Исправление.

Это позволяет нам увидеть интегральность, связи и поручительство в природе. Мы начинаем определять свое отношение к широкой аудитории: насколько мы нуждаемся в ней – ведь без нее мы не можем доставить удовольствие Творцу, и насколько Творец желает человечества, а не нас.

Так мы постигаем свое назначение – и исчезаем.

"Царство избранных" (священнослужителей) – это когда ты не существуешь. Ты служишь широкой аудитории, служишь всему человечеству и служишь Творцу. И в этом видишь свою безвестную задачу. У тебя нет доли ни в чем, ты всего лишь связующее звено, канал, передаточный элемент. И это хорошо, потому что тем самым мы можем быть по-настоящему близки к природе Творца.

Мы должны демонстрировать пример миру и этим примером передавать ему духовное состояние, которого достигли. Пускай это пока лишь обратная сторона духовного состояния, но если нам удастся повернуть мир к себе лицом, мы сумеем обратить лицо к Творцу. Повернувшись к миру с любовью, мы сможем обращаться с любовью к Нему. Сказано об этом: "От любви к творениям – к любви к Творцу". 

А чтобы обратить мир лицом к нам, надо побуждать людей к нужному осмыслению из солидарности с ними. Для этого нужно передавать в словах внутреннее напряжение. Слова должны быть очень ясны и глубоки. Только так мы сможем включиться во внешний круг, действительно соединиться с ним. И тогда мы получим необходимую добавку, которая поможет нам взойти на более высокую ступень.

Правильный интегральный наставник по духовному развитию должен пробуждать это развитие в ученике. Если мы сумеем достучаться до людских сердец, то именно те впечатления, которые мы вызовем в широкой аудитории, позволят нам вырастить малиновый шарик, усилить точку контакта с Творцом и ощутить Его.

Сказано: "У своих учеников я учился". Мы еще поймем, почему из связи с учениками человек может научиться большему, чем от учителей.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Девять этапов на пути к единству. Точка №6

Девять этапов на пути к единству. Точка №7

Девять этапов на пути к единству. Точка №8

Девять этапов на пути к единству. Точка №5

каббалист Михаэль ЛайтманВ рамках подготовки к интегральному конгрессу

Две противоположности (закон подобия свойств)

Основной, фундаментальный закон реальности – это закон подобия свойств. Согласно закону подобия свойств, творение создано как "сущее из ничего" – из реальности "сущего из сущего".

В нашей действительности два этих полюса – "сущее из ничего" и "сущее из сущего" – диаметрально противоположны друг другу. А в замысле Творца, лежащем над нашей действительностью, эти полюса соединяются в одно. В результате закон подобия свойств обязывает всё творение "гнаться" за этим единством, пока оно само не раскроет замысел Творца, в котором всё едино.

Поэтому, обретя малиновый шарик и максимально возвысив цель, мы видим, что все равно неспособны достичь понятия "единства". Нам недостает внутренних сил, чтобы постоянно устремлять помыслы и прикладывать усилия в направлении отдачи, в направлении Творца.

Мы хотим скрестить два этих понятия: "отдача" и "Творец", т.е. представить себе Творца как свойство отдачи. Однако свойство отдачи может раскрыться только облачившись на получающее желание. Иными словами, Творца мы раскрываем только в материале, который Он создал, и никак иначе.

Раскрываясь в человеке, свойство отдачи приводит в соответствие с собой его действия и помыслы. Это означает, что Творец "облачается" в человека – на свойства человека, и тот ведет себя как дающий. Такая форма и называется "Творцом". Только так мы можем раскрыть Творца – если видим себя, когда Творец облачается в нас. 

Мы все время видим именно себя. Глядя на мир, мы тоже видим себя – пускай наоборот, но себя. Таким образом, по мере раскрытия свойства отдачи мы видим, как оно облачено в весь мир. Мы раскрываем свойство отдачи, властвующее над всем миром, и эта форма называется "Шхиной".

Отсюда ясно, почему мы должны обязывать себя к заботе о внешней аудитории. Подняться к раскрытию Творца, прийти от малинового шарика к единству с Творцом можно только в той мере, насколько мы раскрываем это свойство во всем мире.

Так мир становится нашим сосудом (кли). Вся реальность – мое кли, моя душа. Всё, что вне меня, – это я. Но я вижу это снаружи, чтобы раскрыть свойство отдачи еще яснее, в 620 раз больше, чтобы усилить ощущение нэфеш дэ-нэфеш в мире Бесконечности над всей мощью сил скверны. Так я начинаю понимать, что весь мир предназначен для меня, для моей работы.

Поэтому мы должны сознавать, что силы разобщения необходимы, и правильно принимать их. Надо войти в такой режим, чтобы, ощутив сопротивление, мы принимали его как левую линию, напротив которой пробуждается правая линия – сила группы. Мы видим в этом не помеху, а возможность соединить правую линию с левой, создать среднюю линию и пройти еще дальше в отображении Творца.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Девять этапов на пути к единству. Точка №4

Девять этапов на пути к единству. Точка №3

Девять этапов на пути к единству. Точка №2

Духовное барбекю

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.41: Все миры со всем, что в них есть, включены в имя АВАЯ (юд-hэй-вав-hэй). Мир Адам Кадмон, не воспринимаемый нами, обозначен лишь кончиком буквы юд. Мы же говорим только о четырех мирах АБЕА: юд – Ацилут, hэй – Брия, вав – Ецира, нижняя hэй – Асия.

Вопрос: Зачем называть одно и то же разными именами?

Ответ: Допустим, ко мне в гости собираются друзья, и я иду на рынок, чтобы купить мясо для барбекю. Передо мной – двадцать различных видов мяса от разных животных и разных их частей. И хотя все они – суть мясо, но называются по-разному. Ведь у каждого свой вкус.

Вот и в духовном у всякой вещи свой "вкус", свои десять сфирот с экраном и наполняющим светом, своя отдельная реальность.

То же касается различных названий одних и тех же сущностей. Ты сейчас с ними незнаком и потому путаешься, недоумеваешь. Ведь ты еще не вкусил их, не различил их граней, так же, как различаешь в нашем мире оттенки, формы и пр.

Еще не имея ни малейшего впечатления от духовных деталей восприятия, ты видишь в разных наименованиях просто дублирование. Но как только ты попробуешь духовное "барбекю" из различных видов света, тебе откроются их вкусы, и тогда ты распознаешь имена – поймешь, почему они называются именно так, а не иначе. 

В нашем мире мы просто описываем вкус словами своего языка: скажем, чипсы со вкусом паприки или лука. А в духовном ты разглядишь смысл каждого названия, поймешь, почему данный вкус обозначен именно как "лук" (бацаль – בָּצָל). Оказывается, это значит: "в тени" (бе-цель – בְּצֵל) – определенный вид скрытия либо раскрытия. Когда ты разглядишь суть имен, тебе не придется запоминать их. Они сами станут духовными сосудами, проявляющимися в ощущении.

Ну а сейчас ты не чувствуешь ни одного "вкуса". Так же больному, который лишен аппетита, всё кажется пресным. Для него готовят разные блюда, а он ест их только по требованию врача, не различая богатства вкусов.

Вот и мы "больны" на подступах к духовной ступени, но уже должны "вкушать" ее угощение, чтобы выздороветь. А затем, исцелившись, мы обнаружим огромные отличия и потрясающие вкусы во всем, что безвкусно сегодня.

Так идет процесс: "вкушая" новую ступень, ты сам определяешь ее название, имена ее светов и сосудов. Откуда? Из ощущения. И, сверившись с первоисточниками, ты обнаруживаешь, что они называют ее так же. Вот и выходит, что тебе не придется читать ее описания в книгах, – всё проступает изнутри.

Сказано, что Адам дал названия всему в мире. Ведь он первым из людей раскрыл духовный мир, постиг духовные корни вещей, истоки всех их свойств и, соответственно, их имена.

"Постижение" чего-либо означает, что ты проникаешь до самого корня творения, словно восходишь в Бесконечность, туда, откуда происходит данный объект нашего мира. И тогда у тебя уже нет проблем с названиями. Ведь они проистекают из светов и сосудов, и ты сам определяешь каждое имя.

Мощь десяти сфирот с экраном и внутренним светом формирует имя парцуфа – сумму, совокупность имеющихся в нем сил. И потому называешь ты его не как новорожденного – на свой выбор, – а согласно его внутреннему строению. И иначе его не назовешь. К тебе это тоже относится: в духовном каждый раз, меняясь сам, ты меняешь свое имя.

Итак, сосуд, противостоящий ему свет и связующий их экран позволяют тебе познавать всю действительность без всяких книг. Ведь ты не просто даешь названия ее деталям. Имя – это раскрытие, духовное постижение человека.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 28.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каков Творец на вкус?

Постигая все миры на вкус

Почувствуйте Зоар на вкус!

Мир близкому и далекому

каббалист Михаэль ЛайтманНам необходима связь – но не связь между нами, а связь с Творцом. И потому, чтобы достичь связи с Ним, раскрыть Его, мы должны создать соответствующую связь между нами, по принципу "конец действия – в изначальном замысле".

Наша взаимосвязь должна пролегать над эгоизмом и вести к обоюдной отдаче. Связь эта должна быть равной для всех – как далеких, так и близких. Мы должны заботиться обо всех наших товарищах со всего мира, потому что это позволяет нам почувствовать, пребываем мы в отдаче или нет.

Ведь я не ощущаю никакого родства с теми из товарищей, которые находятся далеко. Одно дело – знакомые лица, с ними мы внутренне вместе; и другое дело – товарищи, которые не входят в этот круг. Они-то и придают мне верное ощущение: действительно ли я в отдаче?

Это очень важно – держусь ли я нужного направления? Если я забочусь обо всех товарищах, где бы они ни были, как мать, "берущая под крыло" всех своих детей, это для меня – признак устремления к отдаче.

Так каждый проверяет себя, заботится о других и укрепляет их. И вместе мы держим цель на связь с Творцом, на соответствие, подобие свойств с Ним. Ведь это самое важное – раскрытие Творца согласно устремлению к Нему, к отдаче. И отдачу эту мы реализуем между нами в группе, а также со всеми товарищами со всего мира. 

Ведь в духовном нет далеких и близких. Отдача есть отдача. А дело в том, что я воспринимаю не всю систему, а только некую ее часть.

Но и эта часть тоже интегральна. Как таковая, она не может быть меньшей или большей, ведь в духовном не бывает "почти". Система может раскрываться мне в той или иной мере, но интегральность не знает меры, она всегда стопроцентна в любой проявляющейся части.

И потому мы должны стремиться к тому, чтобы ощущать гомогенную группу, цельную во всем. Нет больших и малых, далеких и близких. Ко всем я отношусь одинаково. Это очень важная проверка, с помощью которой я исправляю, "шлифую", "калибрую" свойство отдачи в себе, чтобы оно становилось всё более выверенным.

И в нем я приближаюсь к ощущению Творца. Когда таким образом я исправляю свой сосуд-желание, он становится всё ближе к раскрытию Высшей силы. Она Добра и Творит добро плохим и хорошим, близким и далеким – всем без исключения. Вот и я иду тем же путем.

В таком случае, своими усилиями я вызываю свет, возвращающий к Источнику, и он приводит меня в соответствие с собой.

Итак, наш вопрос на данный момент: как посредством равного отношения к близким и далеким мы устремляемся на Силу отдачи, на Творца?

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 28.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Люди сами потянутся к нам

Чтобы самый далекий стал близким

Какой ближний мне ближе?

Перед выбором

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Увидел Я, что народ этот – непреклонный! А теперь оставь Меня, и воспылает Мой гнев на них, и уничтожу Я их, а от тебя произведу великий народ!" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:9-32:10]

Речь идет о том, что Моше, практически, поднялся до уровня Творца. Но чтобы полностью поставить его вровень с Собой, Творец хочет создать от него народ, то есть добавить ему такие желания, которые сформируют его образ в виде Адама, подобного Творцу, находящегося в слиянии с Ним.

При этом всё остальное творение так и будет "законсервировано", т.е. останется на уровне неживой, растительной и животной природы, а человеческая природа, которая реализуется на ступени "Моше", поднимется наверх. 

Почему Моше возражает Творцу, умоляя Его не уничтожать народ? Разве ему не дороги свои личные свойства, подобные свойствам Творца? Разве он не предпочитает состояние слияния с Ним? Но он идет на новые преобразования, нисхождение в Египет, в нечистоту, в эгоизм, который совершенно противоположен его свойствам. Что его тянет туда? Ему проявляется вечность.

Здесь показано, что только через любовь к ближнему может раскрыться его любовь к Творцу. Иначе ее никак не выразить. И Творец проверяет Моше, говоря: "Если Я создам от тебя народ, ты получишь все в своем малом состоянии. А проявить свой огромный потенциал ты сможешь только в том случае, если согласишься на эту каторгу: возьмешь все эгоистические желания, исправишь, очистишь и поднимешь ко Мне. Выбирай!" 

И Моше спускается к своему народу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Победить "золотого тельца"

Нисхождение с горы Синай

Тоненький ручеек

Победить "золотого тельца"

каббалист Михаэль ЛайтманИ стал умолять Моше Бога, Всесильного своего, и сказал: "Зачем, Боже, гневаться Тебе на народ Твой, который вывел Ты из страны египетской мощью великой и дланью могучей?

Зачем допускать, чтобы египтяне говорили: на беду Он их вывел – чтобы убить их в горах и стереть их с лица земли! Отступись от гнева Твоего… [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:11-32:12]

Моше понимает, что все желания, называемые "прегрешивший народ", которые он не исправит, обречены на смерть. Они уже находятся в духовной смерти и так и останутся на этом уровне. 

Сегодня, в связи с кризисом, мы начинаем немного осознавать, что этап "золотого тельца" подходит к концу. В погоне за ним мы постепенно убеждаемся, что эта гонка умертвляет нас.

Ведь несчастное человечество все время страдает и гонится за источником своих страданий, лишь иногда испытывая небольшое отдохновение, которое дает ему силы продолжать гонку. И все равно нет никакого просвета.

Если сделать человека в таком состоянии бессмертным, – нет большего наказания.

Но у нас есть выход из создавшегося положения – именно благодаря конкретной связи со свойством "Моше", свойством отдачи и любви.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед выбором

Нисхождение с горы Синай

Признаки золотого тельца

Нисхождение с горы Синай

каббалист Михаэль Лайтман"…Отступись от гнева Твоего и передумай – не губи народ Свой!". И передумал Бог, решив не делать того зла, которым угрожал народу своему, т.е. вечным заключением в нечистой силе. И повернулся Моше, и стал спускаться с горы [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:12; 32:15]

"Спуск с горы" означает отдаление от Творца, в то время как "подъем на гору" – это подъем над всеми своими сомнениями.

"Гора" на иврите "ар" от слова "ирурим" – "сомнения". То есть там, где пик сомнений человека, он находит Творца.

Каждая ступень определяет внутреннее состояние человека. Поэтому спуск Моше с горы, означает, что он обретает уверенность, силы, знания. Тем не менее, у него остается духовный потенциал, и с этой силой он нисходит к народу Израиля.

…И стал спускаться с горы, и две скрижали свидетельства – в руке его, скрижали, исписанные с обеих сторон… [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:15]

Две стороны скрижалей символизируют лицевую (паним) и обратную (ахораим) стороны. Исписанные с обеих сторон – значит абсолютно идентичные, и со стороны света, и со стороны тьмы. Это означает, что природа человека, его желание обрело свойство света, поэтому обе стороны равнозначны.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед выбором

Победить "золотого тельца"

Были ли на самом деле скрижали? (клип)

Девять этапов на пути к единству. Точка №4

каббалист Михаэль ЛайтманВ рамках подготовки к интегральному конгрессу

"Возвышать сердце путями Творца"

Чтобы достичь настоящего единства, мы должны вызывать свет, возвращающий к Источнику. А вызвать его можно, только даря уважение из величия цели, группы, товарищей и Высшей силы, которая заботится о нас и к которой мы идем. Так мы подходим к отношениям с Божественным.

Добившись того, что все мы действуем вместе, как десантный отряд (подобно всем тем в нашем мире, кто объединяется в группы), из этой точки мы начинаем всё больше устремляться на Творца. А чтобы идти к Творцу, нам надо возвышать собственную важность. Другого выхода нет – не потому, что мы хотим шагать, вздернув нос и высокомерно заносясь над всеми, а потому, что это необходимо. Нам требуются силы, чтобы соединиться еще глубже, требуется стимул, который придаст нам энергию и настоятельную потребность в уступках и единении.

Где же взять этот стимул? Ответ таков: "Возвышай сердце путями Творца". Это значит, что мы должны приподняться над всеми. Разумеется, не над группой, но над всем миром, всеми временами, всеми поколениями. Надо гордиться тем, что мы – первопроходцы, последнее поколение, прокладывающее путь всему человечеству. Мы должны взращивать групповую гордость, целенаправленную, позитивную – гордость.

Эта гордость должна родиться через силу: я не рад этому и не горжусь от души – просто у меня нет иного выхода, кроме повышения гордости. И это – большая работа. 

Мы должны искать возможности максимально укреплять поручительство. Где же взять "аппетит" для него, так чтобы мы пробуждали зарю, а не она нас? Как правило, "аппетит" к поручительству приходит от более широкого окружения. И для этого мы должны работать именно над осознанием важности своего окружения относительно окружения более широкого.

Иными словами, мы работаем со своей группой и возвышаем ее важность над каждым из нас. После этого мы должны поднять важность нашей группы над более внешним окружением. Только так мы сможем присоединить желания человечества и усилить поручительство.

Мы не сможем усилить поручительство, если закроемся в группе. Это возможно только путем присоединения внешних сосудов и раскрытия внутренних. "Глупец сидит сложа руки и ест себя поедом" – это сказано не о человеке, который ничего не делает, а о человеке, который не заботится о расширении келим. И потому он – глупец.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Девять этапов на пути к единству. Точка №3

Девять этапов на пути к единству. Точка №2

Девять этапов на пути к единству. Точка №1

Круговая вахта намерения

каббалист Михаэль ЛайтманМы уже пережили первые ощущения единства, но вопрос в том, как мы продолжим и используем этот опыт. Если мы будем просто наслаждаться приятным ощущением, воцарившимся покоем, то естественно, закончим использовать приходящее свечение. И вследствие потери этой подсветки, мы почувствуем падение.

Как пишет Бааль Сулам: "Стыд и позор тому, кто постоянно не наращивает свои усилия, да еще и предъявляет претензии, отделяя себя этим от Создателя".

Поэтому нужно все время работать над этим стремлением, усилием, во всех формах: среди мужчин, женщин, в разных кругах, все больше и больше. Известно, что ученики Рамхаля даже установили между собой дежурства, чтобы продолжать постоянное изучение книги Зоар. В каждый час из 24-х часов какая-то небольшая группа учеников была дежурной и поддерживала общее состояние.

Возможно, нам тоже понадобится сделать нечто подобное в будущем. Мы имеем возможность организовать такую круглосуточную вахту вокруг всего Земного шара, среди всех наших групп на всех континентах. Здесь не важно, большая группа или маленькая. Небольшое усилие, сделанное маленьким, приравнивается к большому усилию, приложенному большим.

Сейчас нужно лишь опасаться скатиться обратно во власть эгоизма. Мы чувствуем себя хорошо, приятно, пережили какие-то необыкновенные ощущения и начинаем смаковать их, анализировать. Но это не важно, что я ощущаю – важно все время держаться выше своих ощущений, расчетов, стремясь только к отдаче. Находясь в отдаче, я не чувствую себя, у меня даже не возникает такого вопроса. Я спрашиваю только об отдаче: ради кого я все делаю?

Я живу тем, что нахожусь в намерении отдачи, а не внутри самого состояния. В духовном мире само состояние не учитывается – только добавления к нему, ускорение, производная.

Из беседы на трапезе, 27.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обретение истины

Каждый день поднимаясь на новую гору

Дежурный по намерению

Причина трудности аннулировать себя ради Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Причина трудности аннулировать себя ради Творца" ("Шамати" №4): Человек способен увеличить свои желания за счет того, что восхваляет и возвеличивает Творца, ощущает благодарность, за то, что Творец приблизил его к Себе, дал возможность хоть немного ощутить Себя и подумать насколько важна для него связь с Творцом.

И чем большую значимость придает этому человек, тем больше становятся его желания и тем большее свечение он в них ощущает.

Поначалу, нам кажется, что наша задача ощутить Творца. Это как бы эгоистическое желание: увидеть Его, постичь, почувствовать, раскрыть. Непонятно, как можно стремиться к такому вознаграждению, ведь нужно работать бескорыстно: без ощущения и постижения, как рабы, преданные Хозяину, которым неважно, что они получат. Если это отдача, то она обязана быть чистой.

А почувствовать Творца – это уже кажется вознаграждением. Но это не так, потому что для ощущения Творца, необходимо стать таким же, как Он, достичь тех же свойств, желаний, мыслей. И потому нам позволено стремиться Его раскрыть.

Каббала – это методика раскрытия Творца творениям в этом мире, то есть их исправление до состояния равенства, подобия творения Творцу. Именно согласно этому подобию творение раскрывает Творца и сливается с Ним, то есть чувствует, "что Его величием полон мир". Каждое желание человека наполняется свойством отдачи и любви, которое называется "Творец". Человек принимает эту структуру, форму полной отдачи и любви, и это означает, что Творец облачается в него. 

Не существует Творца без творения, который приходил бы откуда-то и в нас облачался. "И в этом состоит вся наша духовная работа" – в таком исправлении, которое позволяет человеку достичь слияния с Творцом и быть за это благодарным. То есть он вкладывает усилия в работу ради того, чтобы слиться с Творцом, раскрыть Его, изменяясь и становясь таким, как Он. "И пусть не думает он ни о чем другом, кроме главного вознаграждения, которое хотел бы получить за свою работу – удостоиться веры в Творца". Вера – это отдача, то есть человек ищет лишь возможности отдавать.

И нужно знать, что нет разницы между большим свечением и маленьким, которые человек постигает. В мире существует полное неограниченное изобилие. Бери все, что хочешь из творения – только используй правильно, чтобы построить себя в исправленной форме. Ведь в свете никогда не происходит никаких изменений, а все изменения в ощущении исходят от изменения сосудов, получающих высший свет. Как написано: "Я свое проявление АВАЯ не менял".

Поэтому, если человек способен увеличить свои желания, в той же мере он увеличивает количество света, вошедшего в них. Вопрос: чем же можно увеличить желания? Тем, что человек восхваляет и возвеличивает Творца в своих глазах то есть ценит свойство отдачи и любви, которое становится для него возвышенным и желанным, ощущает благодарность за то, что Творец приблизил его к Себе.

Человек благодарен за весь пройденный путь: за все плохое и хорошее. Он понимает, что в его жизни не было ни одного состояния, не направленного к цели. Неважно, осознавал человек это или нет, но Творец неуклонно продвигал его к цели. Любое событие человеческой истории было предназначено для того, чтобы усилить наше слияние с Творцом.

Творец все время привлекал человека, "давал ему возможность хоть немного ощутить Себя и подумать насколько важна для него связь с Творцом. И чем большую значимость придает этому человек, тем больше становятся его желания и тем большее свечение он в них ощущает".

Если человек постоянно думает только об этом, то ощущает величие свойства отдачи и любви – того состояния, которого ему необходимо достичь, отделившись от своего "Я". В этой мере, он притягивает к себе свет, возвращающий к источнику, который продвигает его в желательном направлении.

Из подготовки к уроку, 28.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вера - в вознаграждение за работу

Воссоздавая высшие гармоники

Беглые мысли по "Шамати" - Причина трудности аннулировать себя ради Творца

Приподнимаясь над знанием

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал им Аарон: "Снимите золотые кольца с ушей ваших жен" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:2]  

Речь идет о том, что все внутренние свойства человека, которые способствовали его продвижению: зрение, слух, обоняние, осязание и тактильные ощущения, – сейчас обретают эгоистическую направленность. Но человек не понимает и не чувствует, что идет в обратную сторону.

Испытывая острую необходимость в опоре, он опирается на то, что у него есть в руках – на знание. Кроме этого у него ничего нет.

Существуют желания и их наполнение. Наполнение знанием – это самое высшее наполнение желаний после пищи, секса, семьи, богатства и власти.

Наполнение знанием дает нам ощущения обладания чем-то очень важным, ощущение власти. А в духовной работе необходимо идти вперед, приобретая новое, высшее знание, которое заменяет земные знания на отдачу и любовь, т.е. двигаться вопреки знанию.

Подъем над знанием происходит тогда, когда я вижу, что согласно моему знанию, моему эгоистическому пониманию, мне надо сделать именно этот шаг, а я делаю совсем другой расчет, но не противоположный знанию, ведь я иду не против знания, а выше него. Очень важно чувствовать, что значит "выше", а не "против". Иногда мы говорим: "против знания", но имеем в виду не отмену знания, а подъем над ним. 

Отметая знания и совершенно не принимая их в расчет, я как бы аннулирую их. А здесь я нахожусь в своем предыдущем знании, и чтобы подняться к следующему, более высшему знанию, я должен сделать это методом повышения веры, повышением отдачи и любви без всякой эгоистической основы, вопреки своему внутреннему эгоистическому призыву. В этом случае основой продвижения для нас является правило "возлюби ближнего, как себя".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Признаки золотого тельца

Моше и Аарон – вера и знание

Вера и знание

Признаки золотого тельца

каббалист Михаэль ЛайтманИ взял он кольца из рук их, и обработал резцом, и сделал литого тельца; и воскликнули они: "Вот божество твое, Израиль, которое вывело тебя из страны египетской!" [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:4]

Все забыто. Получается, что народ Израиля вывел из Египта не Творец, а божество золотого тельца. И народ несет с собой в этом тельце весь Египет.

Дело в том, что если человек не идет в свойстве отдачи и любви к ближнему, и через это – к любви к Творцу, если в нем нет этого постоянного призыва, то он вообще не выходит из Египта. Тем не менее, он там крутится в полной уверенности, что уже находится в окончательном исправлении.

И увидел Аарон, и построил жертвенник перед ним, И объявил Аарон: "Завтра – празднество Богу!". И встали они назавтра пораньше, и вознесли жертвы всесожжения, и приготовили мирные жертвы; и уселся народ есть и пить, и поднялись забавляться. [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:5-32:6]

Во всех эгоистических желаниях человека, наконец-то, появляется твердая основа, чтобы радоваться жизни и в этом мире, и в мире будущем. Он полностью уверен, что имеет все, что ему нужно.

Однако он не обрел самого главного – Творца. Моше и Творец исчезли из его ощущений, но ему это не нужно. Он настолько заполнил себя, что у него нет ни малейшей мысли о Творце. Он замечательно себя чувствует, толстеет, обретает уверенность и серьезный вид, занимается только собой.

Стремление к власти, знанию, богатству дает человеку в этом мире твердое устойчивое состояние. Это всё – признаки золотого тельца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приподнимаясь над знанием

Создание золотого тельца

Обратная сторона свойства отдачи

Тоненький ручеек

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше: "Иди вниз, ибо растлился твой народ, который вывел ты из страны египетской. Быстро сошли они с пути, который Я заповедал вам".

И сказал Бог, обращаясь к Моше: "Увидел Я, что народ этот – непреклонный! А теперь оставь Меня, и воспылает Мой гнев на них, и уничтожу Я их, а от тебя произведу великий народ! " И стал умолять Моше Бога, Всесильного своего, и сказал… [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:7-32:11]

С одной стороны, народ прегрешил. Но, с другой стороны, невозможно его уничтожить, потому что полное исправление должно проявиться во всей этой массе. "Произвести народ от Моше" – значит, произвести всего лишь маленькую часть от всего человечества.

Творец как бы диктует Моше, ведь Моше выполняет здесь функцию переписчика. В иврите вообще нет слова "писатель" как в других языках. Писатель (ивр. "софер") – это тот, кто водит рукой. А пишет Творец. И так во всем, потому что все исходит от Творца. Поэтому Моше передает на бумаге то, что каждый раз раскрывается ему из его духовного постижения.

О чем же говорит ему Творец? – Из свойства Бины, представителем которого является Моше, можно создать народ. Но этого народа недостаточно, поскольку он должен быть носителем только свойства отдачи, типа ангела, у которого нет ни своей свободы воли, ни эгоизма – все подавляется. Это часть совершенно непригодна ни для какой последующей миссии. 

Поэтому здесь аналитически показывается, что этот путь – тупиковый, и в принципе, не реализуем, поскольку с его помощью нельзя исправить мир и достигнуть цели творения. Эта задача может быть выполнена только присоединением эгоистических желаний к альтруистическим, в результате чего между ними возникнет постоянно возобновляющаяся  связь.

Невозможно исправить какую-то часть души, полностью изолировав ее и не дав никакого выхода на всю огромную душу, изуродованную эгоизмом. И тем, что Моше не соглашается с Творцом, он еще раз показывает, насколько крепка его связь с народом, несмотря на то, что он высоко поднялся. Он как бы предлагает Творцу: "Давай сделаем так, чтобы через меня можно было вернуть их к исправлению".

Так в Моше начинает рождаться часть связи с остальными.

Человек, поднимаясь на следующую ступень и находясь над ней, вроде бы полностью отрывается от всех, и должен через перелом пройти внутренний перевал, позволяющий ему обнаружить связь с остальным творением. После этого начинается его развитие. Ведь именно этот тоненький ручеек связи соединяет его с остальными, и он уже должен его развивать.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед выбором

Победить "золотого тельца"

А всякое дело малое судить будут сами...

Интенсивное продвижение в "аквариуме"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы попробовали повторить опыт "аквариума" с товарищами, приехавшими на конгресс: целый день непрерывных семинаров, обсуждений. Мы ощутили некое состояние единства между нами, но каждый ощутил его по-своему. Что это было и как это чувство усилить и продолжить, потому что нам всем это очень понравилось?

Ответ: Соединяясь, люди переживают особые ощущения. Это происходит в любом случае: при добром соединении или преступном, не важно с какой целью. Соединение само по себе дает ощущение силы, развития, радости, прилив энергии.

Но если соединение направлено на то, чтобы каждый поднялся над самим собой и растворился в товарищах, то в нем присутствует духовная сила. Согласно этому усилию каждого подняться выше своего "я", на нас воздействует свет, возвращающий к источнику и передающий нам высшую силу, которая соединяет нас между собой, дает чувство единства.

Если каждый желает отменить себя относительно этого единства, то оно обретает огромную силу, направленную к Творцу. Ведь это соответствует свойству Творца – соединиться поверх своего эгоизма, выше самого себя.

Согласно нашему устремлению: "Я к Любимому, а Любимый ко мне", мы начинаем получать подсветку. Это особое воздействие высшего света поднимает нас еще и еще немного выше, к новым состояниям, в которых мы уже начинаем ощущать какие-то духовные проявления. Мы не знаем, что именно ощущаем и не можем расшифровать, но у нас появляется чувство более высокого состояния, странного и не похожего ни на что в прошлом. 

Это особое переживание – приятное, но может превратиться и в неприятное. Все зависит от того, как человек держится в этом состоянии и продолжает ту же работу в группе. То, что вы чувствуете – это постоянное воздействие окружающего света, если вы хотите объединиться, отменить самих себя и передать себя группе без всяких оговорок, просто потому, что так советуют каббалисты, объясняет учитель, написано в книгах.

Если вы желаете измениться и соединиться в одно тело, чтобы каждый перестал ощущать самого себя, а чувствовал только наше общее "мы", высшую сущность, то получаете воздействие окружающего света. Это особая сила, начинающая работать над вами и производить изменения в вашей внутренней программе.

Вы не просто расширяете свое восприятие, ощущение, понимание, ум. Восприятие меняется по своей сути, становясь интегральным. Это нечто такое, чего прежде не было. Вы начинаете ощущать окружающее вас пространство – сквозным, единым, в котором действует одна сила. Человек ощущает свою принадлежность этой интегральной системе.

Из беседы на трапезе, 27.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как объяснить ощущение во время семинара (клип)

Аквариум

Сила духовной ступени

Девять этапов на пути к единству. Точка №3

каббалист Михаэль ЛайтманВ рамках подготовки к интегральному конгрессу

Малиновый шарик

"Малиновый шарик" – это когда я полностью, абсолютно утрачиваю частное отношение к товарищам. Все мы снимаем одеяния из физической плоти, внутренних свойств, из всего, что получили от природы – и остается лишь искра, решимо, заложенное в каждом, духовная сердцевина каждого, его устремление к единству.

Если же я всё еще различаю иное отношение, отличия между нами, то это не группа. Группа – это когда все товарищи равны, когда я не вижу между ними никаких различий. Все – решимот, все стараются достичь единства.

На первом этапе знакомства с поручительством Творец лишь подводит нас к соединению, и это, скорее, теоретическое состояние. С другой стороны, формируя малиновый шарик, мы уже должны активно соединяться со всеми. Работа с малиновым шариком начинается со стараний не видеть никаких различий между товарищами и завершается, когда все соединились в одно.

Если мы хорошо спаяны, как гомогенная группа, как десантный отряд, подобно другим спайкам, которые создают люди в этом мире, – это еще не есть "одно". Ведь в материальном объединении такого рода каждый хочет достичь цели, у каждого своя цель, и ради своей частной цели все готовы соединяться. 

Мы действуем не так. У нас каждый должен отменять себя ради единства с другими, отказываясь от частных целей.

В этой самоотмене мы не теряем ни разума, ни чувства, а обретаем разум всей группы – что и называется: "как один человек с одним сердцем". Раскрывается одно общее желание, в котором каждый ощущает свои личные свойства. Словно в системе шестеренок, он начинает крутиться вместе со всеми, без нажима, и отсюда понимает, как они вращаются и почему. Это значит: "знать то, что на сердце у товарища". И каждый знает это иначе, присущим только ему образом.

Так мы приходим к малиновому шарику.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Девять этапов на пути к единству. Точка №2

Девять этапов на пути к единству. Точка №1

Расплавленный шарик

Страница 931 из 1 656« Первая...929930931932933...Последняя »