Записи в разделе 'Духовная работа'
Каждый может стать "человеком света"

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Зоар – 2014". Урок №1

"Засияют они подобно сиянию (Зоар) небосвода... Это те, кто усердствует в этом сиянии, называемом книга Зоар." (Книга Зоар, Глава Бэаалотха, п.88)

Речь идет о тех, кто старается войти в книгу Зоар. А эта книга равнозначна для всех поколений, потому что написана с высоты конечного исправления, по сравнению со всеми остальными каббалистическими книгами. Бааль Сулам тоже достиг конца исправления и потому смог написать полный комментарий на книгу Зоар.

Поэтому книга Зоар относится ко всем поколениям, и занимающийся ею превращается в "человека света", то есть начинает светить подобно сиянию небосвода. То есть его свойства изменяются так, что через него начинает излучаться высший свет.

Из 1-го урока конгресса "Зоар – 2014", 05.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая важная книга для человечества

Не просто "книга"

Открыть Книгу

На острие перемен

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс по интегральному воспитанию. Семинар №4

Нашему миру предшествовало создание духовного сосуда, кли, и его разбиение. И теперь в нашем мире мы должны его реставрировать, собрать из разбитых частей. Эти части – мы с вами! А разбиение проявляется в нашем взаимном отторжении друг от друга.

Часть этих келим, то есть нас, получила пробуждение свыше, и мы таким образом задались вопросом о смысле жизни.

Смысл жизни – это то, что выше нашей жизни. Потому что в ее рамках, мы об этом не спрашиваем. Мы думаем только о том, как получше устроиться внутри нее. Когда же мы начинаем спрашивать: "А зачем?" – это уже вопрос, лежащий выше нашего мира, это уже вопрос к Источнику нашего существования, то есть к Творцу.

В целом, всё человечество находится в движении к единству, но идет не очень приятными, не очень быстрыми путями. Таким образом все мы двигались вперед и достигли нынешнего момента, когда наше развитие вывело нас на последнюю финишную прямую, на которой мы все должны начать объединяться.

Есть группа – это мы, получившие пробуждение свыше. И мы должны на себе осилить эту методику исправления, объединиться с Творцом в минимальном виде. Ведь подсоединение к Творцу возможно только в той мере, в которой мы будем получать желания от всего мира. 

От всего мира мы будем получать обычные желания, т.е. все те шесть желаний, которые проградуировал нам Бааль Сулам. Желания, относящиеся к самому человеку, к нашему телу, обращены на пищу, секс и семью, а кроме того, есть желания, относящиеся к взаимодействию человека с обществом и обращенные на богатство, славу и знания.

Эти шесть желаний действуют в каждом человеке нашего мира, только в каждом они по-разному проявляются. И в каждом из них есть очень много всевозможных составляющих – более мелких желаний.

Всё развитие человечества было направлено на то, чтобы, вначале вырастив в людях желания, связанные с пищей, сексом, семьей, привести их к таким формациям, где они укрепят желания власти, славы, богатства, знаний, пройдут их все и обнаружат отсутствие наполнения от них. Хотя пока что трудно сказать, что всё человечество находится в таких состояниях.

Пища, секс, семья – это животные желания, которые, в принципе, не нуждаются ни в каких исправлениях. А вот в более высоких желаниях человечества, обращенных на богатство, власть и знания, проявляется больший эгоизм. Но и этот эгоизм, в общем-то, является только "предварительным", он нужен для того, чтобы и в нем обнаружить отсутствие настоящего наполнения, кризис. Ведь отсутствие настоящего наполнения – и есть ощущение кризиса.

Так вот, сейчас мы находимся на том этапе, когда человечество проходит всевозможные кризисные явления. Причем эти кризисные явления будут все время перетекать друг в друга. Одни больше будут отзываться на экономике, другие – на моральных проблемах, третьи – на политических, четвертые – на семейных… В общем, эти кризисы будут множественными, многоликими. И мы должны будем понимать, каким образом, в соответствии с этим, работать с людьми.

В принципе, методика одна, но подход к людям должен соответствовать их потребностям. А значит, к каждой цивилизации, к каждой культуре, которая сегодня существует в мире, должен быть особый подход. Поэтому и развиваются желания в разных странах, в разных людях, в разных регионах – сообразно с тем, где нам надо работать.

Смотрите, к примеру, насколько рванулась вперед Латинская Америка в своем духовном желании реализоваться и насколько отстает от нее Европа. Подход здесь совершенно не однозначен. Мы не знаем почему, но так это происходит.

В соответствии с этим, мы должны всё время чувствовать пульс, видеть, куда надо вкладывать больше усилий, где есть бóльшая потребность, бóльшая возможность проявиться. Потому что, хотя мир глобально взаимосвязан, но всё-таки в разных его частях происходят различные изменения.

Так вот, нам надо фокусироваться там, где есть потребность в исправлении, в духовном, внутреннем изменении, или, как пишет Бааль Сулам в "Предисловии к Учению Десяти Сфирот", когда стоит вопрос о смысле, "вкусе" жизни: "Чем я себя могу наполнить?" Когда приходит такой вопрос, тогда люди уже готовы к нашему обращению.

Как мы уже говорили, вопрос этот может охватывать разные уровни, начиная с проблем в обычной жизни и кончая проблемами более высокими, более душевными, внутренними. Так что перед нами стоит большая задача.

Дело в том, что мы не сможем подсоединиться к Творцу, если не проявим себя как проводник Его единства, Его влияния, Его власти на весь мир, для того чтобы "подтянуть" за собой всё человечество. Ведь вся система прошла разбиение только для того, чтобы начать ощущать из этого разбиения Творца, чтобы мы поднялись до Его уровня. В этом и проявляется, в этом и решается проблема Его взаимоотношений с творениями. Добрый и Творящий добро проявляется в том, что творения поднимаются до Его уровня и становятся такими же как Он. Причем абсолютно все, вместе.

На этом пути нам надо держать руку на пульсе, но кроме того, нам надо быть очень чувствительными к малейшим изменениям.

Мы с вами и сейчас находимся в высшем мире, в мире Бесконечности – окруженные и пронизанные всем светом Бесконечности, светом Творца. Нет совершенно никакого различия между тем, где мы сейчас находимся, и где будем находиться. Ничего не меняется, кроме лишь нашего ощущения, наших сенсоров. Меняется наша чувствительность – мы должны развить и раскрыть ее, чтобы ощутить свет. В нем мы находимся, и больше нет ничего.

Итак, все изменения происходят в нас. И никуда двигаться не надо, надо только внутри себя все время работать над повышением чувствительности к высшему свету. Это наша задача.

Проблема в том, что нет материи без движения. Материя существует только в непрерывном движении, в изменении. Если бы, теоретически, движение остановилось, всё сразу исчезло бы. Это видно на атомах, на элементарных частицах, из которых они состоят. И если мы желаем ощутить высший мир, невозможно не повысить нашу чувствительность к изменениям, которые в нас происходят.

Человеку кажется иногда, что ничего не меняется, что всё застыло, замерло, что ничего не движется. Это ощущение некоей застывшей массы жизни призвано указать нам на то, что необходимо повысить свою чувствительность к малейшим движениям. А малейшие движения – они в желании.

Как только мы начинаем включаться в группу, которая заставляет нас ориентироваться на Творца через связь между нами, мы тут же получаем бесконечное количество изменений каждую секунду. Вы начнете чувствовать, что секунда – это огромная временнáя зона, длящаяся от начала и до конца. В течение этой секунды происходит огромное количество изменений. Вот эту чувствительность к изменениям нам надо с вами обрести.

Надеюсь, что взаимное включение, которое мы сейчас с вами проходим все вместе, между разными континентами, разными цивилизациями и культурами, заложит в нас основы большей чувствительности к изменениям. И мы начнем каждое мгновение чувствовать внутри огромные перемены в желании, в направлении, в ощущениях, в восприятии. Мы будем все их ежесекундно контролировать и направлять через связь с группой к Творцу – каждый раз, каждый раз – и таким образом очень быстро пройдем тот остаток пути, который необходим для Его первоначального раскрытия.

Раскрытие Творца происходит именно в этих непрерывных изменениях, потому что константы, постоянства не существует. Как только ты останавливаешься, всё пропадает!

Поэтому непрерывные изменения являются залогом ощущения Высшего мира, Творца. В нашем мире, в наших ощущениях может быть что-то постоянное, а в духовном – нет. Поэтому давайте мы с вами запомним хорошо: это условие может выполняться, только если я через группу постоянно завязан, замкнут на Творца.

Каким же образом повышается в нас чувствительность к духовному миру, в котором мы находимся?

Если я выхожу из самого себя и пытаюсь вслушаться в то, что говорит товарищ, я вдруг оказываюсь в некоем пустом пространстве внутри него. Как же мне в этом пустом пространстве ощущать всевозможные изменения, движения – такие, чтобы я вошел в его внутренние желания, устремленные к Творцу, и чтобы мы устремлялись вместе?

Творец раскрывается и постигается нами в мере нашей чувствительности к Нему, то есть, когда нам открывается простор окружающего пространства и мы пытаемся ощутить его свойства, его изменения, его колебания относительно нас или, вернее, наши колебания относительного него, изменения в нас относительно свойства отдачи и любви.

Для того чтобы настроиться на свойство отдачи и любви, как радиоприемник на определенную волну, нам дан весь наш мир. Сначала происходит грубая, приблизительная настройка с нашими товарищами. А потом, включая всё бóльшие внешние круги нашего мира, мы еще более точно, еще более чутко настраиваем себя на проявление свойства отдачи и любви. И таким образом всё более явно начинаем ощущать Творца.

Весь наш мир, все творения, их разбиения и их исправления необходимы только для этой настройки на ощущение свойства отдачи и любви, коим является Творец. И пока всё человечество не войдет в эту систему взаимных ощущений, колебаний, самонастройки, оно не сможет раскрыть полностью Творца – ни один человек нашего мира.

Каббалисты проделали большую работу в прошлом, но они постигали всё в очень ограниченном диапазоне, потому что человечество было еще совершенно не подготовлено к началу этих ощущений.

Но сегодня мы уже можем определить, что человечество готово к тому, чтобы включаться в такие выяснения ощущений взаимной отдачи и любви – и из них распознать Творца. Другими словами, сегодня и реализуется на деле правило "от любви к творениям – к любви к Творцу" именно в настройке на повышенную чувствительность к отдаче, к взаимному соединению, взаимному включению, по принципам: "Не делай другому того, чего не хочешь себе", "Возлюби другого, как себя".

Наша взаимная настройка приводит нас к направлению на Творца. И, постепенно расширяя круг нашей чувствительности вплоть до всего человечества, мы таким образом раскрываем Творца в этом нашем новом органе ощущения отдачи и любви.

Так реализуется правило "от любви к ближнему – к любви к Творцу", но именно в ощущении, в повышении чувствительности.

Из 4-го семинара конгресса по интегральному воспитанию, 02.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этапы на пути к единству

Девять этапов на пути к единству. Точка №8

Развить чувствительность к свету

Принцип духовного подъема

каббалист Михаэль ЛайтманА скрижали те были созданием самого Всесильного, и письмена на них были письменами Всесильного – вырезанными на скрижалях. И услышал Йеошуа шум возбужденной толпы, и сказал Моше: "Шум битвы в стане!". И ответил ему Моше: "Не клич победителей и не крик побежденных – крики восторга я слышу". [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:16-32:18]

Когда Моше спускался с горы Синай, он думал, что в народе Израиля будет борьба и между ними, и в каждом из них, а вместо этого услышал крики восторга, подтверждающие их полное единогласие друг с другом.

Моше – единственный, кто против всех остальных, ведь даже Аарон согласился с желанием народа сделать золотого тельца. Но такое состояние должно было проявиться – оно необходимо.

Свойство "Йеошуа" в человеке – некая вспомогательная часть рядом с Моше, как его преданный помощник, слуга, полностью отменяющий себя перед ним. Моше – это голова, а Йеошуа – это тело и дополнительные исполнительные функции.

Всё, что приходит к Йеошуа со стороны Моше, абсолютно противоположно его пониманию и знанию, уверенности и мировоззрению. Поэтому он не просто отменяет себя перед Моше, а принимает и выполняет всё как аксиому. Его голова противоречит тому, что делают руки. Но поскольку он выполняет руками желания Моше, то при этом его голова перестраивается, происходит ее перепрограммирование. 

Ведь исправление тела идет снизу вверх, как сказано: "За действиями следуют сердца, за сердцами – мысли". Поэтому и говорится: "Сделаем и услышим".

Это наш путь. Мы должны отменить себя относительно следующей ступени, делать все так, как она диктует нам, и тогда мы начнем понимать ее. В этом заключается постоянный принцип нашего подъема.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моше и Аарон – вера и знание

Мудрость сердца

Лестница в будущее

Не сотвори себе идола

каббалист Михаэль ЛайтманИ было: когда он приблизился к стану и увидел тельца и пляски вокруг него, воспылал гнев Моше, и бросил он скрижали, которые нес в руках, и разбил их о подножие горы. И взял он тельца, которого они сделали, и пережег его в огне, и растер его в прах, и рассеял прах по воде, и заставил сынов Израиля пить эту воду. [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:19-32:20]

Первый раз народ Израиля вынужден был спуститься в Египет вместе с Яаковом и его сыновьями. Поэтому они ощущали Египет не как свой дом, хотя жили там очень хорошо, а как рабство.

Теперь, когда они сами сделали золотого тельца, это – тот же Египет, но уже желанный для них. Они хотят развиваться по египетскому образцу, построив себе прекрасную страну без Творца, которого заменили тельцом.

Поэтому любые изображения, перед которыми преклоняются различные цивилизации и общества – это и есть олицетворение тельца. Человек в материальном виде делает себе идола для поклонения.

Это абсолютно противоположно основам мировоззрения каббалы. Но как бы то ни было, во всех религиях и верованиях до сих пор существуют атрибуты, которым все поклоняются. У человека должно быть что-то святое, он должен за что-то держаться, как ребенок за игрушку.

Без этого он не может существовать, ведь все, что лежит вне материи, недоступно его пониманию. Ему обязательно надо дать какие-то образы. Поэтому вокруг вопросов: строить материальный Храм или нет, должен быть царь в стране или нет, – всегда шла большая борьба. 

Царь – это единственная власть. И олицетворение Высшего управления тоже одно. 

Зачем все это нужно? Здесь существует очень тонкая реализация устройства общества, чтобы оно было устремлено только лишь вверх, а внизу оставались одни действия, т.е. все остальное должно быть в намерении.

Поэтому человек должен постоянно разделять: все духовное у него должно быть в воздухе, а не в материальном облачении, а все материальное – только в действиях, направленных друг к другу.

И тогда останется только положительное влияние друг на друга до полного проявления любви и связи. Если люди будут так действовать, то внутри, между собой, они и выстроят Храм, в котором обнаружат Творца.

Только сейчас, когда человечество прошло все ступени своего исторического развития, мы можем постепенно начинать объяснять людям, как отрешиться от всех внешних атрибутов.

Ведь тела нет, есть только желание, которое должно соединиться, и внутри себя,  между собой, на нейтральной полосе, внутри своего объединения мы сможем обнаружить новое свойство, новое духовное желание, называемое "Адам", и в нем Творца – ту силу, которая создала и оживляет его. Это огромный процесс внутреннего созревания человека.

А все символы, о которых говорит Тора: флаги, знамена, скиния завета, шатер откровения и прочее, – нужно постоянно держать в духовном, а не в материальном воплощении. 

Для того чтобы преуспеть в этом, нужно сплочение. С одной стороны, сплочение держит тебя, а с другой стороны, ты держишь сплочение. Каждый поддерживает всех в духовном стремлении. Именно для этого и существует наша взаимосвязь, и все заботятся друг о друге.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Души прекрасные порывы

Прививка от эгоизма

Мы сами создаем Творца

Души прекрасные порывы

каббалист Михаэль ЛайтманНа протяжении многих лет люди пытаются найти нечто святое в материальных объектах. Они вскрывают пирамиды, саркофаги, но ничего не находят, кроме плесени или грибка, который убивает их.

В том, что народ постоянно опирается на материальный дух, нет ничего хорошего, потому что он духовно развращает их. Они строят всевозможные антидуховные конструкции, создавая мир нечистых объектов – мир, в котором духовное для них находится в материальном воплощении. Это и есть золотой телец.

Поэтому в Торе постоянно упоминаются призывы Моше и левитов встать, убить народ, зарезать или сжечь каждого пятого и десятого. Под этим подразумевается стремление искоренить из каждого его естественное эгоистическое свойство к постоянному поиску золотого тельца.

В душе каждого человека заложен альтруистический порыв, и он должен его найти. Но это не имеет отношения к обычным порывам, когда человек желает оторваться от прошлого, чтобы облегчить свою участь. Многие люди готовы умереть либо для того, чтобы отказаться от страданий, либо чтобы просто слиться с какой-то, как им кажется, высокой идеей. Мы видим, как солдаты идут в бой, готовые пожертвовать собой.

А здесь у человека нет ничего, кроме стремления вверх. Это особое свойство души, которое начинает в нем проявляться.

Ведь программа творения заключается в том, чтобы довести каждого человека до состояния подобия Творцу, и тогда все вместе мы образуем единый образ Адама.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не сотвори себе идола

Победить "золотого тельца"

Признаки золотого тельца

Прививка от эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманИ взял он тельца, которого они сделали, и пережег его в огне, и растер его в прах, и рассеял прах по воде, и заставил сынов Израиля пить эту воду. [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:20]

Это можно уподобить тому, как принимают противоядие – маленькую частичку яда.

Каждое лекарство – это яд, но не каждый яд – лекарство. То, что сделал Моше, является для народа Израиля лекарством. Поэтому замысел Моше – не уничтожить народ, а оздоровить его, сделать ему прививку от золотого тельца.

Необходимо именно растереть тельца (эгоизм), чтобы он потерял свой облик и находился бы в каждом в своей неовеществленной силе. Поэтому без тельца обойтись невозможно. Должен быть яд, чтобы все знали, от чего умирают и как можно вылечиться.

Нет никакого наказания – есть излечение. Поэтому не надо бояться золотых тельцов. Придет время, проявится сила, возможность, готовность растереть эгоизм и начать правильный путь, выздоровление. От любой болезни излечиваются постепенно, тем более от этой.

Мы должны осознать, где мы находимся, к чему идем, в чем заключается процесс излечения и, самое главное, что значит быть здоровым. В этом и состоит процесс интегрального воспитания.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не сотвори себе идола

Победить "золотого тельца"

Создание золотого тельца

Схема, которая дорогого стоит

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс по интегральному воспитанию. Семинар №3

Все мы включаемся друг в друга. Все наши мысли находятся друг в друге. И как бы мы их ни выражали, все равно внутри мы переживаем одни и те же состояния. Какие – это не имеет значения.

Мы с вами изучаем науку каббала сверху вниз, с мира Бесконечности до нашего мира – а здесь, на конгрессе по интегральному образованию, мы прошли ее снизу вверх, обсудили, как подниматься из нашего мира в мир Бесконечности.

Всё это – одна методика, одинаковая на всех ступенях. Разница – лишь в понимании, в глубине решения всех вопросов, которые возникают. Но решаются они одним и тем же способом – всё бóльшим объединением между нами, включением друг в друга, присоединением к нам всё более широких кругов человечества и, естественно, вместе с этим всё большего устремления к Творцу. Вот и все.

Я очень рад, что мы нашли эту краткую, простую схему, потому что выразить ее бывает очень трудно. И сейчас мы уже пришли к такому состоянию, когда, вроде бы, у нас это получилось, и она стоит перед нами в компактном виде.

Мы еще должны будем ее хорошо усвоить, поместить внутрь себя, чтобы каждый ощутил: "Вот так я должен работать, и тогда всё пойдет гладко".

Мы с вами начнем отрабатывать всю эту схему внутри, начнем через нее воспринимать всё.

А вообще вы – молодцы! Спасибо вам.

Из 3-го семинара конгресса по интегральному воспитанию, 02.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Болеть за других

Девять этапов на пути к единству. Точка №7

Этапы на пути к единству

Интегральные посредники

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс по интегральному воспитанию. Семинар №2

Группа предоставляет нам средства, позволяющие постоянно стремиться к верному ощущению: вся моя жизнь, мысли, чувства, всё исходит от Творца и всё для того, чтобы, соединяясь, мы обратились к Нему.

В целом, мир делится на две части:

  • Люди, которые получают пробуждение свыше, от Творца, для того чтобы двигаться к Нему. Таких людей Творец приводит в группу, кладет руку человека на его судьбу и говорит: "Выбери это". И от человека зависит, выбрать или нет, то есть включиться ли в группу, отдаться ли этому общему течению вопреки своему эгоизму или нет. В этом заключается наш выбор.
  • А остальное человечество живет индивидуально, каждый пока еще сам по себе, в хаотическом, броуновском движении. Конечно, в нем развивается эгоизм, но постепенно, не в групповом движении.

От тех же, кто пребывает в групповом движении, требуется, чтобы они сознательно его укрепляли, сознательно его создавали. И самое главное для них – это осознать: с того момента, как они оказываются причастными к одной из наших групп или к нашей общей группе, у них нет ничего личного, индивидуального. Что бы с ними ни происходило, это происходит только как следствие того, что они находятся в нашем общем движении. И теперь всё, что они получают, они получают через центр группы. Осознанно, неосознанно – это не имеет значения. 

А затем это расходится по всем: каждый получает в зависимости от того, какую лепту он должен вносить в общее движение к объединению, к центру.

То же касается и нашего движения к Творцу. Всё, что мы желаем направить к Нему, сказать Ему, попросить у Него, вызвав на себя Его воздействие, окружающий свет и так далее, – тоже может идти только через центр группы.

А значит, нам очень важен этот центр группы – как точка, начиная с которой мы уже поднимаемся в своем обращении к Творцу, через нее, как через пуповину, получая всё и отдавая всё.

Давайте же представим себе эту нашу духовную пуповину, через которую мы всё получаем и всё отдаем. Только через нее мы связаны с Источником жизни. Представьте себя зародышем в материнском лоне. Через эту пуповину, через этот центр группы мы получаем всю жизнь, всю духовную силу, всё что ни на есть.

Найдя подключение к этой пуповине, мы начинаем понимать, как всё устроено, как на самом деле всё нисходит к нам от высшего управления. Наш мир – это лишь мир следствий, в нем ни в коем случае ничего не рождается. И мы начинаем понимать, каким образом можно воздействовать на высшее управление, вызывая оптимальное возвышение.

Таким образом, мы с вами приходим к осознанному развитию – именно благодаря тому, что находим связь с нашим Источником, начинаем взаимодействовать, вызывать всё от него и правильно реагировать на это. И хотя "нет никого, кроме Него", в итоге Творец словно бы оказывается просто пассивным источником. А всё, что происходит, происходит уже только через наше воздействие, по нашему велению.

Как же нам воздействовать на Источник через эту пуповину?

Естественно, через центр группы. Иначе не будет контакта. Мы раскрываем ее, для того чтобы поднять наверх свои желания, объединяемся, чтобы получить сверху ответ, чувствуем взаимодействие между нами и Творцом через эту "трубочку", через эту "линию". Мы изучаем ее в каббале: она проходит как канал от мира Бесконечности до нашего мира.

А для внешней аудитории мы, в свою очередь, представляем более высокую ступень и должны использовать эту "трубочку" так, чтобы люди смогли "питаться" от нас, постепенно подтягиваясь наверх.

Мы с вами, вроде бы, нащупываем точку контакта со светом, с Творцом, с высшей ступенью. Но как-то не очень шевелимся, чтобы найти ее и начать прокачивать сверху вниз и снизу вверх энергию: отрицательную от нас наверх и положительную сверху к нам.

Для того чтобы помочь нам в этом, вокруг разражается кризис. В итоге, если мы не пробудимся правильно, он подберется и к нам тоже – не только духовный, но и обычный, "земной". Ведь кризис призван лишь затем, чтобы пробудить нас с вами к быстрейшему контакту с огромной энергией, с изобилием, с высшим светом, который несет в себе всё, – для того чтобы провести его через себя на внешний мир.

Если мы вовремя не будем этого делать, то получим очень нехорошее отношение к себе со стороны всего мира. Именно к нам, к каббале, потому что мы обязаны произвести это исправление.

В принципе, если бы мы всё делали вовремя, то не видели бы кризиса и вообще не ощущали бы никакого негатива. Мы всегда предваряли бы болезнь лекарством.

А так, мы запаздываем, но пока еще запаздываем немножко. Я надеюсь, что этого уже достаточно, а далее мы с вами начнем осознавать нашу ответственность перед миром и поймем, что кризис – это недостача той высшей энергии, которая через нас должна пройти в мир.

Как же нам быстро собраться, чтобы войти в контакт с Творцом, с внешним миром и стать проводниками высшего света, изобилия? Ведь это и является решением кризиса во всех его проявлениях. Вот что нам надо сделать – ощутить себя посредниками, соединяющими высший мир и низший мир.

Сказано, что из низшего можно постичь высшего. Исходя из нашего интегрального распространения, интегрального воспитания, обращаясь к массам, мы должны лучше понять, как нам обращаться к Творцу. Точно так же, сами становясь родителями, мы наконец-то начинаем ценить и понимать, как родители относились к нам.

Начиная соединять потребности, возникающие в массах, с интегральным, глобальным решением, с духовным возвышением, которого ожидает от всех нас Творец, мы как бы включаем в себя две эти "вилки":

  • с одной стороны, массы с их простыми, вроде бы житейскими потребностями;
  • а с другой стороны, та высшая ценность, которую Творец ставит перед нами, – объединение, достижение единой системы, в которой Он раскрывается как оживляющая, проявляющая, всё в себе несущая Сила.

В принципе, так мы и растем – за счет того, что находимся в центре этих "ножниц": с одной стороны, массы, с другой стороны, Творец. Нам надо вести сопоставление: воздействия Творца, побуждающие к объединению, нисходят вниз и реализуются в массах, в простых людских несчастьях и потребностях, а мы эти простые несчастья и потребности через себя поднимаем на высший уровень объединения с Творцом, выше времени, выше пространства, выше всего того, что уже есть в нас в духовном поле.

Вот в этом и заключается наша особенность – в том, что мы начинаем объединять в себе два мира, замыкать их на себе. Таково исключительное свойство группы, которая может проделать эту работу, может соединить, включить, интегрировать в себе два этих противоположных мира. Являясь интегральной частью, мы все время включаем в себя всё человечество, и сверху в него низводим Творца. Так мы постигаем ощущение, находящееся между двумя противоположными системами мироздания. В этом наша особенность и наша конечная реализация.

Итак, творение, его конечная цель реализуется именно в группе, то есть в объединении человечества, начиная от его эпицентра, от нас, и кругами вширь. Уже находящихся за нами мы привлекаем, приглашаем присоединяться к нам. Но не подтягивая их на наш уровень, а действуя лишь в мере развития их желания и понимая кризис как устремление к объединению.

Мы воспринимаем текущий кризис духовно. Они же воспринимают его материально. Но, в принципе, решение одно – прийти к подобию Творцу и суметь найти с Ним контакт, так чтобы Он и мы соединились согласно условию подобия свойств.

Такова методика.

Из 2-го семинара конгресса по интегральному воспитанию, 02.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное воспитание масс

Духовная трансмиссия

Точка контакта с человечеством

Наждак по эгоизму – бальзам на сердце

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс по интегральному воспитанию. Семинар №2

Каждый из нас когда-то был зародышем в материнском лоне. Мама его растила, он в ней рос… Представьте себе состояние, когда вы там, внутри. Как, вообще, это переживается?

Это состояние подобно текущему этапу нашего развития. Ведь выход в духовный мир происходит абсолютно по тем же этапам, через которые развивается зародыш. И наоборот, именно из духовного мира снизошли до нашего мира две противоположные силы – отдачи и получения – и они развивают нас.

Порядка тысячи страниц "Учения Десяти Сфирот" посвящено нашему развитию в духовном мире. Там показано, как происходит нисхождение этих сил, – и так же мы с вами зарождаемся и развиваемся в нашем мире.

Как же мы можем развиваться?

Группа является "лоном" нашего развития, и нам надо заботиться о ней. Мы должны развиваться осознанно, и в этом отличие духовного возвышения, духовного роста от любого другого.

Зародыш в нашем мире не заботится о том месте, которое его растит. Он развивается безотчетно. Так и человечество развивается неосознанно – его гонят куда-то вперед какие-то силы, побуждения, свойства, желания, "воля случая" и т.д.

С другой стороны, мы с вами должны сами создавать для себя среду, которая будет нас растить. И лишь в мере развития этой среды мы поднимаемся. Если мы не будем возвышать группу, не будем ее сплачивать, соединять, заботиться о том, чтобы она была более собранной, единой, тогда мы в ней тоже развиваться не сможем. 

Бааль Сулам пишет о том, что, к сожалению, были в истории такие случаи, когда "зародыш" оказывался мертворожденным. И это только потому, что группа вдруг, по каким-то причинам, переставала заботиться о своем объединении.

На каждом этапе мы должны соединяться между собой еще сильнее. Это "подтягивает" нас вверх, мы проходим еще одну стадию, еще один день – пока не завершим все девять месяцев нашего развития. И затем мы рождаемся. Всё это происходит по исключительно духовным законам, и потому знающий их человек четко чувствует также то, что происходит и с развитием в нашем мире.

Итак, развитие группы мы должны предпочесть собственному развитию, чтобы через нее "подтягивать" себя наверх. Так идет подъем: мы вызываем на себя воздействие высшего света, требуем от него, просим, умоляем, молимся, чтобы он нас поднял, сплотил, соединил. И это наше соединение задействует окружающую нас силу, "чрево матери", в котором мы зарождаемся. Мы называем ее Малхут или Шхиной. И в ней мы начинаем обретать всё большее, и большее, и большее подобие Человеку.

При этом, естественно, действуют две силы, противоположные друг другу, – сила получения и сила отдачи, – которые должны входить между собой в соответствующее состояние равновесия. И каждый раз равновесие между ними рождает подъем. Затем мы достигаем нового равновесия – и снова подъем. Так мы с вами поднимаемся и рождаемся. То есть, на самом деле, мы сами себя растим.

И вся проблема в том, чтобы воспринимать эти две пробуждающие нас силы всегда положительно, всегда радостно. А они не очень приятные, потому что проходятся "наждачной бумагой" по нашему эгоизму, вызывая всевозможные неприятности. Всё это организует нам Творец, и только Он. У Него в запасе неограниченное количество способов, и в каждый момент времени Он спускает что-то на каждого из нас и на всех вместе.

Так вот, в ответ на каждое Его движение к нам, т.е. на каждое наше состояние в мире, в жизни мы должны быть готовы воспринять это как благословление, как большую удачу, должны понимать, что так Он к нам относится, так ведет нас, и соотносить это с тем, что "нет никого, кроме Него", а еще с тем, что Он абсолютно добр… Да, нам всё кажется противоположным абсолютному добру – ведь мы воспринимаем эти воздействия в нашем эгоизме. Но как только мы объединяемся между собой, сразу же Его воздействие оборачивается тем, что оно есть на самом деле, – абсолютным добром.

Иногда мы ощущаем это во время наших встреч, наших действий по объединению. Иногда это приходит к человеку лично, на самостоятельной основе, но такое развитие, в общем-то, не желательно. Желательно, когда вся группа правильно "переваривает" в себе все эти воздействия со стороны Творца.

Все они неприятные. И становятся приятными только тогда, когда мы их правильно соединяем между собой, достигая средней линии между правой и левой (между добрым и плохим состоянием), когда мы все их устремляем на наше духовное возвышение через соединение между нами.

То есть, практически, вся наша работа сводится к тому, чтобы в каждый миг существования правильно принимать высшее воздействие, правильно оценивать его. Надо постоянно вести анализ, возвращаясь к одному: то, что происходит с нами, во мне, в сердце, в мыслях, всё, что возникает, любые мысли, любые желания, любые побуждения – это всё проявляется изнутри под воздействием света.

Для чего? Для того чтобы я, в свою очередь, соединился с товарищами. Соединился и попросил, чтобы это воздействие света стало для нас подъемом к следующему состоянию – к свойству отдачи.

Нам с вами надо настроиться так, чтобы не упускать эти возможности. Как правило, лишь в редкие мгновения наших состояний мы понимаем, что всё в нас возникающее исходит из Творца – и только для того, чтобы мы "упросили" Его обратить это в положительное развитие. Каждый момент нашего времени, нашего существования есть постоянный вызов свыше, призыв подняться к Нему. И нам надо только настроиться на то, чтобы его не упускать.

Самое важное здесь – условие "возвышать свое сердце на путях Творца". Все время каждый из нас и все мы вместе должны повышать свою чувствительность к взаимоотношениям между нами и Ним. И тогда мы начнем ощущать этот Его разговор с нами, начнем понимать, что же Он желает нам сказать. Он говорит именно через вызываемые в нас ощущения, а мы – через свою реакцию на них. Затем снова ощущения от Него – и наш отклик.

Так мы и учимся. Сходным образом обучают и ребенка: он реагирует на раздражители. Правильно или неправильно реагирует – неважно. Именно так, постепенно, он растет. И мы с вами будем расти так же.

Из 2-го семинара конгресса по интегральному воспитанию, 02.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ускоренное развитие зародыша мировой души

Расти в лоне группы

Группа – спасительный Ноев ковчег

Интегральное воспитание масс

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс по интегральному воспитанию. Семинар №1

Мы с вами избраны – в том смысле, что получили свыше желание, зовущее научиться связи с Творцом, раскрытию Творца, которое должно произойти перед всем человечеством.

Оно уже подходит к необходимости следующего состояния, Природа двигает всё человечество вперед. Но у людей не возникает и не возникнет своего собственного желания. К нам придут еще тысячи или несколько миллионов, но это – мизерная часть всего человечества. Больше не придут.

Головная часть всегда такая: она маленькая, как микропроцессор в компьютере, но определяет и решает всё. А остальные части реализуют эту микро-часть.

Так вот, мы с вами – и есть эта "микросхема". И мы должны присоединиться ко всему человечеству, начать работать с людьми, понимая их, объединяясь с ними, находя соответствующий лексикон, создавая соответствующий словарь, всевозможные образы, примеры, разрабатывая соответствующие семинары и так далее.

Маленьких детей мы учим всему тому, что есть у взрослых, только на малом уровне – в простых примерах, в простых действиях. И для того чтобы люди тоже почувствовали в сближении друг с другом свой следующий, желательный уровень, мы должны их подбадривать, все время привлекать их чем-то.

У самих нас происходят падения, подъемы, и, в соответствии с этим, нам нужно себя укреплять. 

А у других – не так. Их надо просто все время привлекать, обнимать, согревать, обслуживать. Надо объяснять им методику в той мере, в которой они должны понимать ее, чтобы быть соединенными с нами и вместе с нами подниматься. Мы берем их, как маленьких детей в дорогу – сажаем и везем. Или ребенок с тобой рядом, или даже на руках, или он бегает где-то неподалеку, но все равно он под твоим присмотром, поскольку сам не знает пути, да и не должен знать. Не надо ничего требовать от людей, кроме одного: "Если ты с нами – всё будет нормально".

Таким должен быть наш выход к широким массам. Без этого мы не продвинемся вверх после создания нашего общего кли. Дойдем до минимального уровня – а дальше нет. Ведь мы с вами получили пробуждение только для того, чтобы "вытащить" за собой всё человечество. Надо относиться к этому очень серьезно. Мы сможем подниматься лишь в зависимости от нашего успеха с широкой аудиторией. И если не преуспеем – она будут служить нам балластом, не давая подняться.

Из 1-го семинара конгресса по интегральному воспитанию, 02.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральные посредники

Вечный этап распространения

Посыл для масс

Нельзя стоять на месте

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Предварительный урок

Нужно не задерживаться на предыдущей ступени, а сразу выходить с нее и входить на следующую, приучив себя к такой смене состояний. Если мы останавливаемся в каком-то состоянии – это не хорошо. Все изменения – нам на благо, главное, чтобы были перемены.

Написано, что "Из Циона выйдет Тора", то есть из выходов (ециот) из предыдущего, даже самого лучшего состояния. Пусть даже это падение из высокого состояния в низкое, из радостного в грустное. Это не важно – лишь бы  было побольше изменений, ведь именно они определяют скорость продвижения.

Мы всегда продвигаемся: либо делая шаг левой ногой, либо правой – так происходит движение. Поэтому главное, не стоять на одной ноге на одном месте, а все время перемещаться: с левой линии на правую или с правой на левую. Основное – это выйти из прежнего состояния и войти на новую ступень соединения.

Подъемы и падения происходят постоянно. Рассказывают, что рабби Хозе из Люблина сказал своему ученику, который жаловался на постоянные подъемы и падения, что пережил за утро 400 подъемов и падений. Не нужно думать, будто он их подсчитывал. Он просто знал количество ступеней, на которые поднялся: то есть ступень, на которой находился до этого и которой достиг. И потому он узнал, что их было 400. А кроме того, 400 – это совершенное число.

Чем больше в человеке происходит внутренних изменений, тем лучше. И не нужно анализировать: хорошие изменения или плохие. Не бывает плохих изменений! Бааль Сулам пишет, что рад раскрывающимся грешникам, ведь если они проявились, значит их можно исправить. Пускай мне плохо, но вместе с тем, я рад тому, что могу исправить это зло. Поэтому хорошо, что вы походите много подъемов и падений.

А кроме того, это помогает товарищам. Каждый проходит много внутренних изменений, и включаясь друг в друга, мы передаем друг другу эти подъемы и падения. Получается, что все выигрывают и быстро продвигаются.

Из предварительного урока конгресса в Арава, 30.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проходите, не задерживайтесь!

Бесконечная жизнь между двумя секундами

Чем больше – тем лучше!

Главное в собрании - это общее единство

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Предварительный урок

Из книги "Свет и Солнце": Главное в собрании – это общее единство, когда все просят одного: найти Творца.

Если мы объединяемся ради одной цели: найти Творца, который раскрывается внутри нашего единства, то это правильное соединение. Это главное, что нам нужно достичь. Мы уже на пути к этому, проделав множество действий и приготовлений. И сегодняшняя встреча – это только подготовка.

Мы постоянно продвигаемся все ближе к этому состоянию, и от нас зависит, насколько мы сможем сократить этот путь и достичь первого минимального соединения, в котором раскроется Творец на ступени Нэфеш дэ-Нэфеш дэ-Нэфеш. Это именно то, что нам нужно, и будет уже нашей первой духовной ступенью.

Всего есть 125 ступеней, а первая ступень Нэфеш дэ-Нэфеш дэ-Нэфеш соответствует Малхут мира Асия. На нее мы хотим подняться и внутри нее раскрыть Творца как один сосуд, наполненный одним светом. Один сосуд – это все наши желания, соединенные вместе. А один свет – это Творец, свет Мира Бесконечности, наполняющий все мироздание, но раскрывающийся только в мере нашей ступени Нэфеш дэ-Нэфеш дэ-Нэфеш. Однако это уже означает наше  вступление на духовную лестницу.

Поэтому, "Главное в собрании – это общее единство, когда все просят одного: найти Творца". Мы хотим соединиться достаточно сильно и качественно, чтобы за счет нашего единства, то есть взаимной самоотмены и включения друг в друга, достичь мощности и формы, позволяющей раскрыть высший свет согласно подобию наших свойств. И тогда внутри сосуда, раскрывшего Творца, мы сможем понять высший свет, почувствовать его.

Из предварительного урока конгресса в Арава, 30.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда передвинется стрелка

Точка потери чувствительности к эгоизму

Общий резервуар духовной энергии

Когда передвинется стрелка

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Предварительный урок

Из книги "Свет и Солнце": Нужно слепиться и связаться друг с другом, чтобы войти друг другу в сердце и стать одним союзом, от всего сердца работающим ради Творца".

В духовном не может быть "немного", то есть три, семь или девять сфирот. Обязательно должно быть десять, а меньше десяти мы не ощущаем. Мы чувствуем только полную меру. Это похоже на прибор, в котором накапливаются данные, а потом вдруг перескакивает счетчик. Словно часы, которые внутри незаметно отсчитывают секунды, а когда накапливается полная минута,   стрелка вдруг перескакивает на следующее деление.

Так же происходит и в нашей работе. Ведь пока мы не достигаем Малхут, мы можем работать и проходить всевозможные состояния, но неосознанно. Человек может крутиться, хвататься за множество дел, но надо дождаться, когда он наберется разума. То есть должно пройти определенное количество действий, чтобы ему было трудно, и он не знал, что делать с самим собой, а потом вдруг его озарило и он схватился за голову: что же я творю! То есть обязано произойти какое-то насыщение, полная мера.

Поэтому, когда мы собираемся, нам тоже нужно "слепиться и связаться друг с другом, чтобы войти друг другу в сердце и стать одним союзом, от всего сердца работающим ради Творца", то есть желание должно раскрыться в полную меру. А это проблема, ведь мы словно взбираемся на гору и каждый раз падаем, снова и снова. И так до тех пор, пока количество усилий, попыток, не накопится до полной меры. Как пишет Бааль Сулам в письме №19:

Но то, что не сделает разум, сделает время, потому что Творец считает все возбуждения и собирает их в полную меру – в меру напряжения для назначенного дня.

Из предварительного урока конгресса в Арава, 30.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное в собрании - это общее единство

Каждый вращается сам по себе

Сообщающиеся сердца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Предварительный урок

Вопрос: Каким образом мы включаемся в подъемы и падения товарищей?

Ответ: Мы объединяемся и хотим проникнуться ощущениями товарищей, отменяя себя друг перед другом, насколько только наше сердце способно на это.

Мы хотим взять наждачную бумагу и зачистить свое сердце, чтобы оно стало более чувствительным к другим, пытаемся что-то с ним сделать, чтобы не было таким черствым. Если я связываюсь с сердцем товарища, то приобретаю все, что в нем есть: все его подъемы и падения, все, что он сделал в прошлом, плохое и хорошее.

На самом деле, не важно, зло это или добро, ведь я приобретаю из этого мощность. Все плохое изначально устроил товарищу Творец. Добрые события могли произойти с ним на пути страданий или пути Торы и были им пережиты. И весь этот опыт я могу получить. Именно для этого произошло разбиение желаний, чтобы теперь каждый мог сделать свою небольшую часть работы и обогатить друг друга за счет взаимного включения.

Мы не понимаем, что такое духовная ступень. Она настолько высока, что ее возможно достичь только если мы перенимаем друг у друга всю историю каждого. Включаясь в товарища, я обретаю все пройденные им круговороты жизней – весь путь, который прошла его душа, спустившись из мира Бесконечности и разбившись вместе с моей душой. А затем мы вместе проделали множество круговоротов жизней и теперь встретились, чтобы связаться друг с другом. 

После разбиения души разделились и отдалились друг от друга. Они прошли долгий процесс изменений, пройдя через Вавилон и другие испытания. И теперь, когда они, наконец, доходят до соединения, я могу получить все, что пережито всеми остальными в течение всей истории, и потому стать совершенным сосудом, включающем в себя весь мир. И так каждый из нас, и никто не мешает друг другу! В этом заключается единство интегрального сосуда.

Абсолютно неважно, чувствует это товарищ или не чувствует. Если я принижаю себя и соединяюсь с ним, то получаю его усилия, его связь, все, что в нем есть.

Из предварительного урока конгресса в Арава, 30.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помни о второй половине шекеля

Просим, чтобы Творец все время был с нами

Любое состояние воспринимай с улыбкой!

Помни о второй половине шекеля

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Предварительный урок

Вопрос: Как мы можем сформировать общую молитву к Творцу, если мы все смотрим в разные стороны?

Ответ: Для того чтобы соединиться, нам нужно достичь одной формы желания - но ее нет! Вместо нее есть тысяча разных форм. Как же нам обрести одинаковое желание, соединиться в одно? 

Мы никогда не сможем этого сделать, ведь не принимаем в расчет свет, возвращающий к источнику, "вторую половину шекеля", которую Творец должен доложить за нас. Мы не учитываем, что Он должен закончить нашу работу - и как же тогда  мы можем правильно настроить себя и сформировать правильное желание? 

Мы хотим сделать это ради Творца и нуждаемся в Нем как в партнере, но не помним об этом самом важном компоненте, без которого невозможно. Нам необходимо работать вместе, как неразлучным партнерам: я прикладываю усилие, и Он прикладывает усилие. То Он начинает, а я  подхватываю, то я начинаю первым, а Он за мной. Так это работает.

Однако мы забываем об этом, думая, что сначала поработаем с товарищами, а уже потом перейдем к Творцу. Но если мы хотим произвести какое-то изменение в своей жизни, то нам необходим Творец. Либо Он будет воздействовать на нас без нашего ведома и продвигать неосознанно, как животных - либо я сам попрошу Его! 

Каждый раз нужно проверять, присутствует ли Творец внутри всех наших мыслей. Сначала Он заставляет нас действовать, затем мы сами приглашаем Его участвовать в нашем действии, а потом Он включается уже в конечный результат. Если не происходит такое включение в трех этих точках, то незачем даже начинать - "предпочтительнее сидеть и ничего не делать". Иначе мы будем крутиться, совершая тысячи действий, пока не обнаружим, что наше терпение кончилось и впадем в отчаяние. Только тогда, путем страданий, мы возможно начнем осознавать, почему это случилось. 

Как же нам гарантировать себе, что мы не забудем о Творце ни в начале, ни в середине, ни в конце? Для этого уже нужно поручительство. И для достижения поручительства нам тоже нужно просить помощи у Творца. Мы постоянно обязаны чувствовать себя зависящими от Него на все сто процентов. Без этого мы не можем пошевелиться. Это просто невозможно, ведь оживляющая и исправляющая сила  - это Творец. Есть лишь одна эта сила.

Из предварительного урока конгресса в Арава, 30.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сообщающиеся сердца

Просим, чтобы Творец все время был с нами

Любое состояние воспринимай с улыбкой!

Страница 929 из 1 656« Первая...927928929930931...Последняя »