Записи в разделе 'Духовная работа'
"Подчинение, отделение, подслащение"

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Прямое и косвенное управление Творца": Путь, назначенный человеку, идет через три стадии: подчинение, отделение и подслащение. Поскольку свет этого мира был создан из тьмы, то его преимущество постигается только из нее. Свеча никому не нужна в полдень, ведь днем не виден ее свет.

Этим объясняется, что кожура (эгоистическая сила) предшествует плоду.  Поэтому, становящийся напарником Творца в изначальном действии Создания, извлекает свет из тьмы. То есть он всматривается в себя и осознает свою темноту и низменность в сравнении с высшей отдачей, свои зловонные одежды - и благодаря этому, окружает себя светом.

И внимая Творцу, трепеща перед Его мощью и славой, он обретает большую силу для усмирения своего зла. И тогда удостоится отделить свет от тьмы и уже никогда не подменит зло добром, а добро злом.

Если же все же подменит из-за вынужденного пробудиться в нем злого начала, то посвятит все это только Творцу, что означает "подслащение", страсть и истинную любовь к Творцу, приходящую после отделения добра от зла, возвышенности Творца от собственной низости, когда человек сам выжигает из себя зло, устыдившись перед Создателем. И тогда подсластит даже остатки своего злого начала и поднимет к их истинному корню.

Здесь вновь упоминается основной принцип, с которым нам так трудно примириться. В нашем мире не так заметно, что добро строится только поверх зла. Иногда так действительно случается, но в этом не видно закономерности. 

В этом мире мы просто тянемся к добру и не осознаем, что оно строится на зле, поскольку естественно сохраняется связь ветви и корня. Без голода нет аппетита, а без аппетита нет наслаждения от трапезы - и так абсолютно во всем. Люди платят большие деньги и вкладывают много усилий, чтобы пробудить в себе желание. Когда нет желания, то человек не хочет жить, наслаждаться, продвигаться. Потеря желания - это большая проблема для человека.

Но в духовном мире, желание - это вообще весь наш материал. Весь духовный мир создан из материала желания. В материальном мире мы не осознаем этого, потому что желание облачается во всевозможные формы, представая перед нами в виде неживой природы, растений, животных, людей. Нам нужно привыкнуть к этому, понять и приблизиться к такому восприятию, что не может быть ничего хорошего, если прежде не раскрылось зло. Именно поэтому преимущество света постигается из темноты.

Только из тьмы можно различить свет. Если я раскрываю во всех своих ощущениях, насколько эгоистична моя природа и мучаюсь от осознания своего зла, то смогу склонить себя, отделить добро от зла и затем достичь подслащения. Необходимы все три этапа для того, чтобы превратить тьму в свет.

Я не перечеркиваю прежнее плохое состояние - оно всегда остается внизу, чтобы относительно него я мог построить свой уровень, постижение - различие между светом и тьмой. Очень важен именно этот контраст. А если исчезает тьма, пропадает и свет.

Поэтому нужно быть готовыми к тому, что зло не исчезает из мира, а именно над ним мы строим верой выше знания хорошее состояние. Оба эти состояния сохраняются: одно над другим - и так до самого конца исправления. А там уже видимо исчезнет это различие: добро и зло, оба построенные за счет наших усилий, сольются в одно, выходящее из одной силы, из Творца.

Три эти состояния: подчинение, отделение и подслащение соответствуют стадиям: зародыш, вскармливание, зрелость. Прежде всего, человек склоняется, отменяет себя, затем начинает отделять зло от добра, осознает свой эгоизм относительно высшего. Он начинает выяснять, какие качества хорошие, а какие плохие - то есть растет внутри высшего. А потом начинает подслащать это зло, строя над ним добро. 

Из подготовки к уроку, 21.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зло эгоизма под рентгеном ненависти

Терпение – самое важное свойство

Превратить горечь в сладость

Кого разят удары Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вчера вы сказали, что помощь от Творца приходит в виде бед, ударов по эгоизму. Когда моего "ослика" бьют, мне это не кажется подмогой…

Ответ: Нет помощи большей, чем эта. Ведь я пребываю в получающем желании, в эгоизме, и по-настоящему воздействуют на меня не "любезности", а именно удары палки.

По сути, Творец награждает меня ударами. И работа моя – каждый раз в том, чтобы суметь "поцеловать" Его палку. Так я и формирую новый, духовный сосуд – меняя свое отношение к ударам, отождествляя себя с ними и отстраняясь от своего страдающего "ослика". Пускай страдает – я перехожу на сторону палки и льну к руке, которая ее держит.

С помощью ударов я отделяюсь, отрешаюсь от своего эгоизма. Когда мне некуда от них деться, я поневоле задумываюсь; когда от палки не увернешься, я уже не хочу ассоциировать себя с "плотью". Это естественная реакция: испытывая нестерпимые мучения, я прежде всего прошу у врача лекарство, которое снимет боль, – т.е. хочу отстраниться от страдающей плоти.

Так боль помогает мне отрекаться от эгоизма и приобщаться к тому, что служит подмогой. И тогда, внезапно взглянув на свой эгоизм снаружи, я вижу, что страдаю именно из-за него. Так боль помогает мне дистанцироваться от эго и приблизиться к Творцу. 

И потому удары, конечно, нужны. Но по кому они прокатываются? Не по мне, а по моему эгоистическому желанию. Оно – не я. Я хочу отождествлять себя не с "телом", не с желанием, а с намерениями, с устремлением на отдачу, с тем, что лежит над эгоизмом. Я понимаю теперь, что желание дано мне именно затем, чтобы поверх него я утвердил свое отношение, свою причастность к отдаче.

А следовательно, мне нужны удары. Они помогают мне делать правильный расчет.

Сказано: "Щадящий розгу ненавидит сына". Вся история народа Исраэля, с тех пор как он вышел из Вавилона, – это история всё возрастающих страданий. Даже во времена Храма было множество войн и проблем, сопутствовавших внутренней работе, выявлению эгоизма и его исправлению. Тора называет Исраэль "жестоковыйным" народом – ведь ему постоянно добавляют желание, и это ведет к усиливающемуся противоборству.

Что уж говорить о последнем двухтысячелетнем изгнании – какой там больничный из-за температуры, когда беды преследовали людей по пятам и жестокость, с которой они сталкивались, не знала границ. Всё это приходит от Творца, Доброго и Творящего добро, к эгоистическому желанию, чтобы можно было отключиться от него и достичь отдачи.

Итак, проблема в том, что я отождествляю себя с получающим желанием. Если, вопреки программе, вопреки тому, что на меня возложено, я еще не отрекся от эгоизма, еще подключен к нему, то удар приходится по мне.

Но в действительности это не так и, порвав с эгоизмом, я перестану принимать палку на свой счет. Когда мне уже пора отрешиться от эгоизма, выйти из него – в той же мере меня постигает беда. Но палка опускается не на меня, а именно на желание. И если бы я отключился от него, то не почувствовал бы удара. Наоборот, я ощутил бы благо, добавку сил, здоровья, постижения.

В этом вся проблема. Это и есть изгнание…

Творец будет систематически усиливать удары по желанию, чтобы мы отрешились от него. Сегодня всё человечество вступает в этот процесс наряду с народом Исраэля, хотя ему все равно придется возвращать свои долги…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка, из которой Творец выходит нам навстречу

Последние удары по закрытым вратам

Держи удар!

На духовной зарплате

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы больны, но продолжаете давать уроки по три часа. Как вам это удается? Когда у меня температура, я остаюсь дома и не иду на урок.

Ответ: А на работу ты идешь?

Реплика: Когда у меня жар, я не могу пошевелиться.

Ответ: А если в таком случае тебя выбросят с работы, и твоя семья останется без средств? Видишь, это уже вопрос: как можно остаться дома?

Вот и передо мной встает тот же самый вопрос. Ведь я тоже работаю и получаю зарплату – только духовную. Мне платят возможностью отдачи, и потому я встаю на урок. В конечном счете, человек просто делает расчет: что ему важнее? И действует соответственно…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зарплата – не только деньги (клип)

Лучше в дворники пойду…

Изобилие – это отдача без ограничений

Просьба к породившему меня

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может случиться, что нижний поднимает молитву к высшему, а тот не способен передать ее дальше наверх?

Ответ: Такого не может быть. Высший находится в состоянии "абсолютного милосердия" (хафэц-хэсэд), потому он и является высшим относительно низшего. Это он создал низшего, породил его.

Низший раскрывает себя существующим с определенными наклонностями и информационными генами, то есть судьбой - но все это пришло к нему от высшего. Все наше существование - благодаря отцу и матери. Так же и в духовном мире мы получаем все свойства от духовных отца и матери (Аба вэ-Има).

Эта цепочка распространяется из мира Бесконечности. Все происходящее во мне, в моих ощущениях, в моем разуме - организовано высшим до самой мельчайшей детали. Он регулирует во мне все словно пинцетом и знает все мои реакции, ведь он мой высший. Высший парцуф в духовном мире - это не просто тот, через которого я все получаю сверху. Высший полностью властвует надо мной вплоть до моей самой последней клетки, до мельчайшей частицы, которую мне еще предстоит когда-нибудь раскрыть в самом конце лестницы.

Высший поднимает молитву для меня. Для того чтобы быть связанным со мной, он находится в состоянии Бины, "отдачи ради отдачи". Если бы он находился в большом состоянии, я бы никогда не смог увидеть и почувствовать его. 

Поэтому он держит себя относительно меня в малом состоянии, и я могу у него попросить. То есть я могу присоединиться к нему, достичь минимального подобия и благодаря этому, обратиться с просьбой. Иначе, я бы не смог - мы бы не поняли друг друга.

Низший, поднимаясь в АХАП высшего, не видит этот АХАП, он не способен его воспринять. Он лишь знает, что это кто-то большой, против которого он отменяет себя, и это пока максимально возможная форма их сближения.

Вопрос: А высший видит Г"Э низшего?

Ответ: Высший видит всё, ведь он породил низшего. Это даже не как в нашем мире, где можно построить систему, а потом выяснить, что она работает совсем не так, как мы рассчитывали. В духовном мире, низший находится в полном ведении высшего и весь открыт для его работы. Высшему не нужно ждать реакции низшего, он лишь хочет, чтобы низший познакомился со своими реакциями.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Патент соединения творения с Творцом

Хочу быть таким же, как высший!

Самый ненавистный и одновременно желанный

Патент соединения творения с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, что АХА"П высшего падает в Г"Э низшего?

Ответ: АХА"П - это получающие желания, а Г"Э - отдающие, "абсолютное милосердие", при котором нам не нужно больше того, что у нас есть. Кетэр, Хохма и верхняя часть Бины - это только отдача без всякого получения.

И только от середины Бины и ниже начинаются мысли, как вернуть Хозяину, Кетэру то наслаждение, которое Он дает. Из-за этого Бина развивает получающие желания (Зеир Анпин и Малхут), чтобы получить в них ради отдачи.

Поэтому сверху до середины Бины царит полная отдача, а дальше вниз - получение.  Падение означает, что мы не можем работать со своими получающими желаниями, не имея на них экрана ради отдачи, и потому выводим их из использования. Только потом, когда мы получим свет, возвращающий к источнику, этот АХА"П сможет подняться - но лишь при условии, что к нам придет молитва (МА"Н) от низшего.

Выходит, что мы можем пользоваться своими получающими желаниями лишь для того, чтобы отдавать ближнему, товарищу или широкой публике. А для самих себя мы никогда не сможем использовать свой АХА"П и достичь большого состояния. Для чего нам это делать? Такого просто не может быть! Мы можем получать только по просьбе низшего. 

В этом весь смысл формулы: "От любви к творениям - к любви к Творцу". Только благодаря тому, что мы получаем просьбу от творений и желаем дать им, мы имеем возможность доставить удовольствие Творцу и прийти к любви к Нему. Это одно действие: принятие от них молитвы называется любовью к творениям, а просьба наверх для осуществления этой молитвы - это любовь к Творцу. По такой формуле осуществляется это одно действие.

Публика передает нам свои желания стать отдающими. Хотя они могут кричать: "Дайте хлеба!", но мы должны перевести эту просьбу на духовные потребности. А также нужно постепенно обучить людей, привести их к духовным потребностям. Ведь написано, что "все познают Творца от мала и до велика".

То есть нам нужно обучить публику, что все ее желания в конечном итоге должны быть желаниями достичь отдачи Творцу. И тогда мы получим от них правильную просьбу и поднимем ее наверх. Это и будет означать, что любовь к творениям через нас соединится с любовью к Творцу.

В этом и заключается весь патент, единственное действие через которое мы осуществляем исправления. Для этой формулы необходимы три компонента:  нижний - публика, мы - посередине и высший - Творец. Поэтому невозможно одному изучать каббалу и совершать исправления. Или группа - или смерть. Человеком, Адамом называется тот, кто подобен Творцу. Как же еще можно Ему уподобиться?

Мы должны верить, что Творец - это единственная сила, добрая и несущая благо, и так относиться ко всему миру. Кроме нас, никто не сможет помочь людям достичь добра, и мы обязаны это сделать. Поэтому мы принимаем их просьбы и поднимаем их наверх.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 19.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба к породившему меня

От внешнего распространения к раскрытию Творца

Просящий не за себя, получает вдвойне

Жалуясь на темноту при бесконечном свете

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне нужно смотреть на группу: должен ли я думать, что все уже все понимают и только ждут моего исправления или же считать, что мы все находимся в одной лодке, в одном желании?

Ответ: Мы находимся вместе во всех состояниях. С одной стороны, это очень продвинутая группа, находящаяся на высоте конца исправления. С другой стороны, эта группа ждет меня, а я удерживаю ее и не даю ей подняться! С третьей стороны, все в группе абсолютно равны, кроме меня. То есть я с любой точки зрения на группу: и сверху, и на том же уровне, и снизу оказываюсь ее должником.

Я получаю от товарищей все! Но из-за своего отношения к ним не могу воспользоваться тем, что они мне дают, излучают на меня. Из-за своего неправильного отношения к ним, я не могу обратить к ним свою молитву. Поэтому, они и хотели бы помочь мне, да не могут! Ведь их практическое воздействие на меня возможно лишь в мере моей просьбы.

Они все делают для меня, подготавливают себя к тому, чтобы позаботиться обо мне, а я не обращаюсь к ним с молитвой. Я не считаю их важными и не верю, что через них смогу все получить. Я не вижу в них великих людей поколения, а потому проигрываю во всех смыслах.

Вопрос: Как же мне обратиться к товарищам с молитвой?

Ответ: Постарайся поверить, что у них есть всё, что тебе нужно. И тогда у тебя появится потребность обратиться к ним. В группе имеется всё - состояние мира Бесконечности! Но мы не можем раскрыть в ней даже минимальный свет Нэфеш дэ-Нэфеш...

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 19.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное не купить и не отнять силой

Правильное намерение

Общая молитва о выздоровлении больной души

В ожидании Машиаха

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Несколько дней назад вы сказали, что если мы будем держать достигнутое объединение на том же уровне, то придет Машиах. Находимся ли мы в правильном направлении по отношению к этому? Как дать друг другу поддержку и как правильно продолжать нашу работу?

Ответ: Взятое нами направление – верное, и я действительно доволен результатами конгресса и тем, как вы держитесь после него. Но нам не хватает внутренней сцепки. Однако это зависит не только от нас, но и от окружающего мира – мы должны тянуть его за собой.

Поэтому мы не получим силы Машиаха, пока за нами не будут стоять сотни тысяч, а, может быть, несколько миллионов человек. Ведь мы должны получить ее ради них.

Нам надо, что называется, "обрасти жирком", чтобы вокруг нас было такое пространство, в котором люди немного бы понимали, слышали, чувствовали, в чем заключается выход из кризиса. Тогда наша молитва не будет эгоистической, не будет ради себя.

В духовном невозможно ничего получить за "красивые глазки", а только если нам есть, кому отдать наружу. Иначе это будет страшнейшим падением, разбиением! 

Только тогда, когда мы наладим связь с миллионами, мы сможем потихоньку передавать им свет исправления. Причем наше духовное постижение в миллион раз больше, чем то, что мы будем им передавать. Поэтому нам необходимо количество внешних людей, с которыми мы были бы более или менее связаны, не имеет значения как: где-то прочитали лекцию, кому-то дали книгу, кому-то что-то рассказали и т.д.

И не надо никакой физической связи, ведь через эти действия  они уже каким-то образом замкнутся на нас в виртуальной духовной сети.

Мы находимся на правильном пути, пытаясь все это делать. Главное, собираться на уроки и выходить на распространение!

И неважно, каким вам покажется результат: хорошим или не очень. Нам нужно дать людям минимальное понятие, что именно так, а не иначе можно исправить мир – этого достаточно. Если бы мы таким образом привлекли к себе пару миллионов людей, тогда действительно получили бы свет, который поднял бы нас к следующему уровню. Это и называется "Машиах" или сила, вытаскивающая нас через махсом из самого нижнего состояния к следующему высшему состоянию.

Вопрос: В какой момент обычный человек как бы подключается к нам? Он прочитал какой-то текст и сказал: "Я согласен", – и всё, он наш?

Ответ: Он должен принимать хоть какое-то пассивное участие в нашей связи, например, читать наш форум или странички, которые вы ему посылаете. Неважно, что он не реагирует. Главное, что вы его немного подкармливаете отрывками из статей, или приглашаете на какую-то трапезу, ничего не требуя от него: "Приезжай, мы тут собираемся" и т.д.

И если он просто читает какую-то нашу страницу, он уже наш. Это очень важно. Не пренебрегайте такими маленькими, маломощными связями!

Из урока на русском языке, 11.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внешнее кольцо из несколько миллионов

Когда источники распространятся наружу

Царство Машиаха – идеи исправления

Чтобы качество превалировало над количеством

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Многие компании, которые занимаются подобной деятельностью, гонятся за деньгами, за количеством людей. Я боюсь, что мы тоже начнем гнаться за количеством, а не за качеством.

Ответ: Если вы все время находитесь с нами на занятиях, то у вас этого не случится.

Поэтому я настаиваю, чтобы все, особенно те, кто занимается интегральным воспитанием населения, были обязаны присутствовать на всех утренних занятиях. Обязаны! Без этого они начнут преподавать неизвестно что. Их уведет в психологию, социологию, в мистику – во все, что угодно. Надо этого бояться. Поэтому связь со мной через уроки – необходима.

Из урока на русском языке, 11.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто может быть преподавателем по интегральному воспитанию (клип)

Правильно ли мы распространяем?

Как стать настоящим преподавателем?

Быстрый рост

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У меня такое ощущение, что несколько секунд я понимаю все, что вы говорите, а через две секунды – ничего не понимаю. И так постоянно.

Ответ: Очень хорошо. Значит, вы быстро перевариваете духовную пищу и быстро растете. Это приведет к определенному накоплению и результату. Продолжайте так, только не останавливайтесь и не разочаровывайтесь.

Из урока на русском языке, 11.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

О постоянном и временном постижении

Почему я не понимаю ТЭС?

Сердце понимает

Свобода от самого себя (клип)

Вы на одном из уроков сказали, что это так прекрасно, когда у тебя нет расчетов с собой. Как такое возможно?

Эгоистический подъем над желанием

каббалист Михаэль ЛайтманВсё дело в том, с чем человек себя отождествляет: с получающим желанием или с подъемом над ним. В этом различие правой и левой линий: или я пребываю в желаниях, или властвую, возвышаюсь над ними, становлюсь "изыскателем", "экспертом" в этой области.

Я могу быть погружен в желание и могу подниматься над ним, для того чтобы лучше его использовать. И вот это – настоящая скверна, клипа. Если я просто ищу наслаждений и даже хочу "поглотить" весь мир, это не скверна – ведь обычные желания исходят не от меня, они идут свыше. Ну а скверна – это особая часть желания, особое отношение к нему, когда я сам хочу развивать, расширять, усиливать его.

Вот и выходит, что ненависть к кому-то – это просто эгоизм, естественный для получающего желания. Он не представляет собой ничего особенного и просто дан мне Творцом. Но совсем другое дело, если я, по собственной инициативе, хочу развить, "модернизировать" этот эгоистический импульс.

Вот что такое клипа: я хочу использовать Творца, чтобы Он помог мне извлечь из получающего желания, из материала творения, нечто большее, чем проявилось вначале. Тогда я обращаюсь с просьбой за свое получающее желание: "Дай мне больше насладиться!" И это – идолопоклонство.

Скверна, подлинный эгоизм, противостоит святости, отдаче. Это две системы, сообразующиеся в своей полярности. 

И если я на стороне скверны, то работаю в получающем желании, с тем чтобы извлечь из него максимум возможного, целиком использовать весь мир и Творца. Я приподнимаюсь над собственной природой, желая задействовать ее ради получения, – и в этом вижу свою духовную работу. Всю природу я использую для того, чтобы наполнить себя.

И наоборот, очищая желание, я обращаю его на отдачу и, соответственно этому, властвую над ним альтруистически.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступени, ведущие к Храму

То, что тянет меня назад

Жизнь в отдаче и смерть в получении

Расколотый народ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, мои знакомые бизнесмены умеют хитрить и обманывать клиентов, а я, наоборот, стараюсь быть честным и надеюсь на порядочность других. В результате я остаюсь ни с чем и начинаю завидовать знакомым: "Почему я не умею обстряпывать дела так же, как они?" Можно ли сказать, что это клипа, скверна?

Ответ: "Скверной" называется работа против святости, против Творца – работа весьма изощренная.

Относительно твоего примера, можно сказать так: кто обманывает людей, тот, в конечном счете, обманывает Творца и отдаляется от Него. Это несомненно.

Если я забираю у людей или у природы, которая и есть Творец, то, что мне не полагается, это уже начало скверны. Что же мне положено? Я заслуживаю чего-либо, только если работаю на отдачу, если живу, чтобы достичь ее. В таком случае, даже насущно необходимое я получаю лишь затем, чтобы иметь возможность для отдачи, для уподобления Творцу и служения Ему. А всё остальное, не вписывающееся в эти рамки, мне нельзя брать для себя. Во всем остальном мне надо вести отдачу другим.

Таким должен быть расчет человека. Он определяет для себя: "Вот что нужно мне для существования, чтобы я мог доставлять удовольствие Творцу". Всё, что начинается с этого решения и продолжает тот же вектор, называется "святостью". 

А в скверне я, наоборот, "тяну" у других благо для себя, хотя не заслуживаю, а возможно, и не заработал его. Это относится и к той части народа Израиля, которая вообще не работает, всецело отдавшись изучению Торы.

В целом, из-за неверного расчета в этом вопросе все мы тонем в море эгоизма и отдаляемся от Высшей силы. Год от года это сказывается всё сильнее, и на текущем этапе мы начинаем падение к тому, что уже пережили в прошлом веке…

Однако это вовсе не значит, что все как один должны выйти на работу или, наоборот, жить впроголодь. Часть народа действительно должна сидеть и учиться, а другая часть – работать. Возможно даже, здесь есть место для определенной "ротации". Почему бы и нет? Почему бы не организовать дело так, чтобы у всех была возможность и для работы, и для учебы?

Разумеется, и во времена Храма многие в народе посвящали себя учебе. А потому вопрос здесь – не в количестве, а в анализе. Он и есть наша работа.

К тому же, впереди нас ждет эпоха, которая не требует прежнего числа работников. И потому нужно лишь всё правильно выстроить.

И проблема в том, что две части народа – светская и религиозная – не умеют разговаривать друг с другом, понимать друг друга. Только в этом препона. Ведь если бы нам удалось найти общий язык и согласовать позиции, полагаю, все поняли бы: тем, кто учится, лучше продолжать свою учебу.

Однако в народе нет контакта, нет благоприятного отношения, нет реального, конструктивного общения – зато есть взаимная ненависть с обеих сторон. И потому нам недостает верного анализа ситуации.

В действительности, стране не нужны еще десятки тысяч рабочих рук или солдат. Емкость рынка труда с годами будет только сокращаться, а современная армия больше нуждается в технологиях, чем в людях.

И потому нынешний конфликт в Израиле вызван политическими играми. Силы, стоящие за ним, намеренно разжигают страсти.

А с другой стороны, серьезная проблема религиозной аудитории состоит в том, что она не может наладить правильный контакт со светской частью и объяснить свою позицию. Религиозный сектор не вступает в диалог, боясь перенять внешнюю культуру. Однако отсутствие диалога ведет к гражданской войне.

Реплика: И все же стены рушатся, и внешнее влияние проникает внутрь…

Ответ: Но это не приводит к контакту, к взаимопониманию. Стены рушатся не по нашей воле, а по велению времени…

Стороны должны обратиться друг к другу и приступить к совместному анализу. Ведь наши проблемы замешаны на общем "тесте".

Неслучайно в США нет конфликта между светскими и религиозными – у них нет "общей кассы", нет общей армии, нет больных точек соприкосновения, нет трений из-за того, что кто-то живет за счет другого или не понимает другого.

А в Израиле народ разобщен, расколот, и тем самым мы продолжаем разрушение Храма. По сути, обе стороны участвуют в этом процессе, включая тех, кто учит Тору. Они называют светскую часть "испорченным малышом". Но если это малыш, то он требует особого, терпеливого отношения, требует заботы. Разве не об этом говорит Тора? Разве не требует она в данном случае щедрого сердца, благородного, заботливого подхода, а не дрязг и раздоров?

В итоге всё это ослабляет нас и ведет к краху…

Вопрос: Что бы вы сейчас могли сказать религиозной части народа?

Ответ: В ее глазах я нелегитимен. И потому мне нечего сказать. Да и некому…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит будущее Израиля?

Не место освящает человека, а человек – место

Как объединить народ?

Ступени, ведущие к Храму

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "экран разбился"? Как это возможно?

Ответ: Все говорится только относительно человека. Реальность существует лишь для человека, постигающего ее.

Допустим, сейчас, в данный момент я пребывал в святости, в намерении ради отдачи, и все намерения, желания, все раскрывающееся во мне я упорядочивал по схеме "сокращение – экран – отраженный свет". Внезапно мне раскрылись новые желания, более грубые и сильные. Тогда старое состояние в моих глазах разрушилось, эти большие новые желания властвуют, и я нахожусь сейчас в своем разрушенном мире.

Это еще вопрос – разрушен ли он, ведь в тот момент, когда он действительно претерпевает изменение, я не думаю, что он разрушился. Я думаю, что иду в сторону клипы, буду наслаждаться, что я должен включиться в клипу, ощутить ее, соприкоснуться, быть связанным с ней.

Хотя говорится, что этот контакт с клипой должен быть мгновенным, как "прикосновение дьявола". Это зависит от моей подготовки, но я обязан его ощутить. И потому в тот момент я чувствую, что наступает хорошая жизнь – желание получать приносит мне наслаждение, и все прекрасно. Я должен быть вброшен в самую глубь клипы, причем я не различаю, что это клипа. Я чувствую, что это нечто хорошее. 

Тогда, если я продолжаю, если у меня есть поручительство, сила группы, которая воздействует на меня, то я выхожу из-под власти клипы. А если нет – то не могу выйти.

То есть каждый раз раскрывается новое желание, и тогда старое состояние разрушается.

Когда таким образом я поднимаюсь по ступеням, и на каждой ступени постигаю состояние святости, отдачи, строю из своего кли/сосуда Храм, то затем он разрушается, и я начинаю строить другой Храм, и так вновь и вновь. Мы проходим такие состояния. Из них мы в итоге постигаем, что называется Храмом Святости, а в противовес ему – разрушением, которое мы прошли в процессе подготовки. Без того, чтобы пройти эти состояния, невозможно раскрыть Творца, совершенство, постичь Замысел творения.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоистический подъем над желанием

Жизнь в отдаче и смерть в получении

Сладкие уговоры не рваться вперед

Что можно добавить к работе Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "И сталкивались сыны в ее утробе": Начало духовной работы называется состоянием зародыша - началом продвижения по пути истины. И когда человек проходит мимо "врат Торы", в нем просыпается свойство Яакова и он хочет следовать путем Торы.

А когда он проходит мимо идолопоклонников, в нем пробуждается свойство Эйсава. Человеку от рождения свойственна любовь к самому себе, то есть злое начало, а кроме того, ему дана точка в сердце, доброе начало. Поэтому, начиная духовную работу в качестве зародыша (от слова "переход"), он проходит постоянные подъемы и падения и не стабилен.

Он полностью подчиняется влиянию окружения и не имеет сил для его преодоления. Когда он попадает в окружение, чуждое духовной работе, его эгоистическая любовь стремится выйти из скрытия наружу и взять власть над его телом.

А когда он попадает в окружение, стремящееся к отдаче, то просыпается его свойство Яакова, старается выйти из скрытия и проявиться. Так он все время колеблется: то туда, то обратно, день за днем. А если вкладывает всю свою энергию в работу, то эти состояния могут сменяться в нем каждый час.  

Все проходимые нами подъемы и падения даны для того, чтобы осознать, что мы на все сто процентов зависим от работы Творца над нами. Поэтому наша работа так и называется "работа Творца". Только Он единственный действует - это главное открытие, которое мы делаем от начала своего пути и до его завершения. 

Поднимаясь до мира Бесконечности, мы убеждаемся лишь в том, что существует  одна сила, кроме которой никого нет, добрая и несущая благо. Только эта сила действует во всем мироздании, то есть во всех наших желаниях, рисующих нам реальность.

Нужно быть готовым раскрыть, что во всем властвует одна Высшая сила добра, а не я сам или какие-то другие факторы. Мои попытки выяснить именно это, означают, что я поднимаю молитву (МА"Н). Так я обнаруживаю, что действительно полностью нахожусь в Его власти: и внутри меня, и снаружи действует лишь одна сила, наполняющая весь мой мир. Сделать такое открытие в первый раз - значит, достичь своей первой духовной ступени, которая называется "зародыш".

В самом начале, будучи зародышем, я раскрываю это пассивно. Но потом, когда  я вырастаю и рождаюсь в духовном мире, то начинаю уже активно действовать. То есть я уже не просто попадаю под влияние окружения и должен отнести все к единственной силе, чтобы раскрыть в себе свойства Яакова, свойства отдачи, и сбежать от влияния эгоистической среды, свойств Эйсава. После рождения, я начинаю более активную работу с открывающимися во мне желаниями и использую их для того, чтобы раскрыть Творца - единственную силу, действующую во всей реальности.

Оказывается, это Творец подготавливает мне любую ситуацию и вовлекает меня в нее. А потом я выясняю, что Он не только подстраивает все события, но и определяет мою реакцию на них. То есть Он управляет не только снаружи, но и внутри меня, "сзади и спереди объемлет меня". Так я раскрываю, что внутри всех моих желаний, мыслей, решений, реакций присутствует Творец.

В итоге получается, что у меня ничего нет, кроме единственной точки наблюдения, из которой я прежде все относил к своей собственной власти, а теперь приписываю Творцу на всю глубину проделанного мною анализа: во всех своих ощущениях, плохих и хороших состояниях, в решениях, в построении средней линии, в моей внутренней работе. Так снизу вверх мы постигаем разбиение и через него узнаем работу Творца над нами, подготовившего любую деталь.

Таким образом, мы изучаем первоначально созданную Творцом АВАЯ снизу вверх, поднимаясь до мира Бесконечности, чтобы увидеть, познать и прочувствовать  замысел творения, заключенный в этой первой АВАЯ, и включиться в нее. Внутрь этой АВАЯ мы добавляем свою работу, которая называется ЭЛОКИМ - Малхут, работающую вместе с Биной, и тогда включаемся в слияние АВАЯ-ЭЛОКИМ, Творца и творения.

Вся наша работа состоит в том, чтобы раскрыть, что во всем действует Творец: в подготовке всех сил, соединений, в программе того, как мы должны пройти через все ситуации и где ошибиться, чтобы постичь всю глубину творения, глубину изначального плана Творца, называющегося замыслом творения.

Все состояния духовного роста человека: зарождение, вскармливание, зрелость - все эти ступени заключаются лишь в постижении единственности Высшей силы и в чем именно она состоит.

Из подготовки к уроку, 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка, из которой Творец выходит нам навстречу

Разглядеть единственность Творца

Ищите Творца там, где Он есть

Точка, из которой Творец выходит нам навстречу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человеку проясняется, что Творец на самом деле помогает ему?

Ответ: Человек выясняет, что Творец помогал ему во всех ситуациях - в плохих, как в хороших. Разумеется, он осознает это не сразу. Но главное, он узнает, что Творец также участвовал во всех его решениях, всех мыслях и якобы ошибках. Все это было подготовлено и подстроено свыше.

Есть лишь одна точка, созданная из ничего (еш ми аин) и Творец, создавший ее. Больше ничего не было создано, кроме этого, и теперь Он раскрывает себя относительно этой точки, созданной из ничего.

Получается, что Творец должен передать себя этой точке, созданной из ничего, чтобы она стала такой же, как Он: достигла того же понимания, осознания, ощущения - постигла Его всего. В той мере, насколько эта точка раскрывает этот план Творца - она поднимается по 125-ти ступеням.

Реализуется эта работа за счет включения человека в группу. И главный результат работы - это постижение единственности Высшей силы, подготовившей весь наш путь и наши ощущения на нем. В этом состоят все этапы возвышения, все виды и глубина постижения замысла творения.

На каждом этапе мы раскрываем только этот замысел. Это основная точка, из которой Творец выходит навстречу нам. И возможно, человек даже раскроет в замысле творения такие состояния, которые предшествовали его созданию.

Из подготовки к уроку, 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что можно добавить к работе Творца?

Кто все испортил – тот все и исправит

Закалка желания: огнем и холодом

Страница 927 из 1 661« Первая...925926927928929...Последняя »