Записи в разделе 'Духовная работа'
Начинается время исправления

каббалист Михаэль ЛайтманПосле разбиения в мире Некудим, свет ушел из разбившихся желаний и теперь воздействует на них сверху, как окружающий свет – в той мере, насколько они пробуждаются и просят о своем исправлении.

Нам вдруг начинает недоставать отдачи! Мы все время стремились лишь к материальному: деньгам, власти, знаниям, пище, сексу, семье. Но мы больше не желаем этого хотеть – только в мере необходимости, поскольку живем в этом мире. Главное же – это достичь того состояния, которого мы хотели в мире Некудим, перед тем, как разбиться – то есть полного исправления. А для этого нам нужен тот же свет, чтобы исправил нас.

Если такая просьба возникает в тех же желаниях, и они могут поднять ее наверх, то получают в ответ свет, который был в них и исчез. Он и называется светом, возвращающим к источнику.

Почему же он раньше никуда не возвращал? Потому что раньше мы не раскрывали, что нам необходимы исправления! А сейчас мы говорим, что прежде всего, хотим исправиться и не желаем получать свет ради своего наслаждения. Мы хотим наслаждаться отдачей!

И тогда мы тоже хотели отдачи, но сейчас мы выяснили  и поняли, что нам этого действительно не хватает: постичь суть отдачи, суть экрана, связь с Отдающим.

Тебе кажется, что ты просто проводишь время с товарищами: вместе с ними ешь,     танцуешь – но этим ты активизируешь разбитую систему, и она начинает работать и воздействовать на тебя, в то время, как ты прыгаешь, ешь, учишься. Даже не важно, что ты делаешь – может случиться так, что во время танца ты более эффективно задействуешь систему, чем во время учебы. Все зависит от того, возникает ли в тебе требование к свету, чтобы повлиял на тебя, стал для тебя окружающим светом, что-то сделал с тобой.

И после того, как этот свет, раз за разом, воздействует на тебя согласно тому, сколько ты его пробуждаешь, твои разбитые желания начинают понемногу впитывать этот свет и постепенно достигают такого уровня, когда могут получить от света намерение отдачи.

Свет уже может установить с ними связь, потому что они в одно мгновение вдруг перестают противоречить ему. Рождение, при котором ребенок выходит из матери – это тот момент, когда он начинает соответствовать тому миру, который существует вне матери.

Свет все воздействует и воздействует на нас, очищает и исправляет – до тех пор, пока мы не становимся способны на первый контакт с ним. Наступает такой миг, когда мы больше не бежим от отдачи, перестаем ее ненавидеть и можем вытерпеть.

Это страдание, ведь ребенок тоже, родившись, кричит!  Ему плохо, для него это трагическая ситуация - но он уже готов ее вытерпеть.

У ребенка это происходит благодаря природе. А нам свет дает такие силы, чтобы несмотря на то, что нам плохо, поскольку отдача направлена против нашего эгоизма – мы были способны вытерпеть ее.

Так мы переходим на следующий этап – из материального мира поднимаемся в духовный со своей точкой в сердце. Теперь начинается время исправления.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 22.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном мире нет замков

Ты только пожелай – и все исполнится!

Бегущий впереди всей Вселенной

В духовном мире нет замков

каббалист Михаэль ЛайтманВ духовном мире нет дверей и замков, как в нашем мире, а действует лишь закон соответствия свойств. Если я изменяюсь под стать ему – то приближаюсь к нему, а не соответствую – так отдаляюсь.

Достигая какой-то меры соответствия, я прилепляюсь к нему – больше или меньше, на четверть, наполовину или полностью. Все определяется лишь нашим соответствием друг другу. Когда желание насладиться изменяется под стать отдаче, в этой мере, оно "проходит двери", "поднимается по ступеням".

Не существует материнской утробы, из которой мы рождались бы в духовный мир, такого тоннеля, по которому ребенок выходит наружу. Есть лишь высший свет и внутренняя работа этого зародыша – парцуфа в 10 сфирот, которой он приводит себя в соответствие свету.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 22.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начинается время исправления

Лестница из полной темноты – к свету

Десять одеяний света

Развитие духовного зародыша

каббалист Михаэль ЛайтманПосле того, как мы почувствовали на конгрессе точку единства, нам нужно стремиться к тому же состоянию, как тогда, к такому же сильному общему соединению поверх всех помех, которое ощущалось в большом мире. Как будто во время конгресса над нами зависла летающая тарелка – наших объединенных желаний, намерений, стремлений, соединения, братства.

И сейчас, несмотря на то, что мы находимся в разных состояниях, и каждый выброшен в какую-то свою сторону, нам нужно постараться сохранить то же состояние единства. Если ты можешь сохранить ту же точку единства при всех помехах – то растешь.

Родитель не дает тебе ничего больше, кроме капли своего семени. Как сказано, что отец дает "белое семя" (ловэн), мать – "красное" (одэм), а Творецдушу. Есть у тебя одна точка – и все, достаточно. А теперь тебе нужно вырасти до уровня бесконечности – но каким же образом?

Поэтому тебе добавляют эгоизма, за счет которого ты должен расти. Из него получается то самое "мясо", которое нам нужно нарастить на нашу точку, на каплю семени.

И этот эгоизм приходит и каждый раз запутывает нас, вырывает из нас куски, режет и раздирает на части. А мы, несмотря на все это, должны оставаться в слиянии и единстве – и тогда он тоже будет включаться в это слияние, мы будем добавлять его туда своими усилиями, присоединяя к той самой капле.

Тогда эта капля начнет за счет него расширяться. Была лишь точка в самом центре эгоизма, окружавшем ее со всех сторон. А теперь она начинает разрастаться и завоевывать все это пространство эгоизма – и так мы растем.

В тот миг, когда мы преодолеем все помехи этого мира, и сумеем сохранить единство, достигнутое на конгрессе, после нескольких таких усилий, мы достигнем первой полной меры, которая называется парцуфом в 10 полных сфирот или духовным рождением.

Я прошу заново просмотреть все, что мы учили на конгрессе – все 8 уроков. И вообще просмотреть все записи с конгресса, все время к ним возвращаться. Ведь если в текущем состоянии человек возвращается туда, он достигает того состояния вместе со своим новым эгоизмом, и таким образом исправляет себя.

Больше ничего не нужно! Ту же каплю духовного семени, которую мы получили там – нам нужно теперь выращивать за счет своего эгоизма и всего происходящего  с нами.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 22.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Общежитие" Высшего мира

Расширение точки единства

Из точки – к первой духовной ступени

Мы учимся ходить по воздуху!

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Как оценить свое продвижение, если я его не вижу?

Ответ: Правильно, ведь у тебя есть эгоистическое желание продвигаться, и ты ждешь, когда тебе что-то в нем дадут и покажут. Но ты должен проверять свое продвижение в желаниях отдачи. Ведь ты хотел продвигаться к отдаче, а не к получению?

А продвижение в желаниях отдачи проверяется по тому, чем меньше я требую. Я хочу потерять себя внутри группы! Но это должно происходить под моим контролем, осознанно, критично. Я должен не порхать в воздухе, а накапливать как можно больше выводов из анализа своих состояний.

Мы сейчас учимся тому, как жить сразу на двух полюсах – а это не просто. У нас нет в нашей жизни примера духовному состоянию. Мы сейчас учимся ходить по воздуху! Как будто это совершенно невозможно, и в то же время, существует.

Ты привык всегда проверять, оценивать свое продвижение и просишь дать тебе какие-то доказательства. Ты хочешь продвигаться, однако обязан проверить свой результат. И все правильно, ведь это наука – но все твои проверки, анализ и сделанные выводы обязаны быть не в эгоистическом желании, а в желании отдачи.

Надо все проверять относительно товарищей, относительно группы. Над своими желаниями отдачи ты не можешь властвовать сам – дай властвовать над ними группе! Чем больше ты включишься в других – своими чувствами, разумом, с точным и ясным тебе расчетом, а не просто какими-то фантазиями, тем дальше ты будешь продвигаться к постижению своих желаний отдачи.

Желание отдачи не означает туман и пустоту в голове. Это те же самые желания насладиться, которые ты педантично взвешиваешь с точностью до грамма: сколько я могу использовать, а сколько будет не для отдачи, кому точно отдавать и почему. Этот расчет гораздо более тонкий, чем в нашем мире.

В духовном мире невозможно торговаться, как на базаре: "Сколько это стоит? – 10 долларов. Ну хотя бы, 5! Ну хочешь 4?" В духовном мире такого просто не может быть.

В нашем мире мы допускаем гораздо большую неточность во всем. Но в духовном мире этого нет, там каждое желание досконально взвешивается – со сто процентной точностью. Только на каждой ступени эти 100% приобретают другой вес.

Но все эти оценки производятся в желаниях отдачи: проверки, работа, выяснения, анализ, решения, что точно отдавать и почему. Потому нам так трудно войти в духовный мир, что мы не соединяем все это вместе, чтобы получился духовный инструмент, сосуд, в котором было бы ясно, для чего я это сделал, почему, что я отдал и что получил – какое свойство отдачи, какую высоту.

Мы не концентрируемся с такой точностью, а просто что-то делаем. Но новый организм рождается, когда оформляется в конкретное, твердое тело. У нас же пока нет таких ясных очертаний, точно отлитого сосуда отдачи, который можно было бы назвать первым духовным сосудом. Он должен иметь совершенно конкретное строение, 10 сфирот – словно младенец, у которого уже есть все органы.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 22.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принципы духовного ориентирования в пустоте

Получить свет, чтобы просветить себя

Четкий критерий

Принципы духовного ориентирования в пустоте

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если духовный путь лежит как бы в воздухе, то как ориентироваться по какой-то координате, существующей в пустоте?

Ответ: Прежде всего, тебе необходимо совершенно отделиться от своего эгоистического желания и согласиться не получать в нем никаких координат в пути, никаких параметров для измерения.

Координата включает в себя местоположение по всем трем направлениям: высоту, ширину, глубину, а также все условия: тепло, давление, освещенность и т.д.  Это моя эгоистическая координата, и прежде всего, я не хочу все это ощущать, потому что все эти оценки - в моем желании насладиться!

Я же хочу ощущать эту координату относительно желаний отдачи. Не относительно внешних условий, которые я сейчас ощущаю эгоистически, а как при всех этих условиях отдавать.

И кроме того, я боюсь, как бы раскрытие не наполнило мои желания насладиться и не заставило радоваться ради себя. Поэтому я даже не хочу знать, что отдаю. Мне достаточно просто находиться в этом и больше ничего. С этого мы начинаем.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 22.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках точки начала координат

Вкус духовного - в чувстве благодарности

Наградой – любовь

Не бойся начинать заново

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый раз одни и те же учебные материалы на уроках складываются для меня в новые картины. Мой разум сражается с ними, пытается привнести в них прежние шаблоны, а я безуспешно пытаюсь его укротить. Что с этим делать?

Ответ: Нужно любить революции. Не бойся лишиться того, что у тебя есть. Что-то новое? Ну и хорошо. От старого ничего не осталось? Ну и ладно. Мне все равно.

Мудр тот, кто способен утратить свою мудрость и начать всё заново. Ты как новорожденный: разум пуст, и нет никакого подхода к происходящему, даже старого.

Надо хотеть, чтобы от вчерашнего дня не осталось и следа. Иначе тебе не вобрать день сегодняшний. В духовном этот принцип очень ярко выражен. Чем меньше у меня остается от вчерашнего, тем лучше. Это касается всего: группы, меня самого, Творца, мира… Все картины, относящиеся к духовному, должны уходить, освобождая место для нового.

Из урока по статье "Свобода воли", 22.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ничего за душой

Вечно новое начало

Спасительная забывчивость

Первое условие, чтобы стать человеком

каббалист Михаэль ЛайтманПервое условие, на котором я могу стать человеком – это подняться над своим желанием и начать наблюдать за ним из внешней точки. Таким образом, я вижу это желание со стороны, проверяю его, исследую, выясняю за счет особого анализа со стороны высшего, Творца. Ведь я всегда должен постигать преимущество света перед тьмой, то есть на контрасте своего желания относительно другого.

Для того, чтобы дать мне это другое желание для сравнения, и существует искусственное строение, называемое группой, товарищами. Относительно них я могу проверять свое желание, а когда-нибудь потом смогу делать это относительно самого Творца.

Но сначала я должен подняться над своим желанием и начать выяснять его, наблюдая со стороны, из своей точки в сердце, которая называется верой выше знания. Так я получаю объективную, независимую точку внутри своего желания – сначала одну, но постепенно мне удается сделать полное сокращение.

Это не значит, что я сокращаю свои желания, но я чувствую себя отделенным от них, как будто они теряют надо мной власть. И это не подавление одного желания другим, более выгодным – а обретение такой независимой точки, которая действительно находится со стороны Творца или хотя бы группы. Если я отношу себя к группе, то могу видеть себя со стороны и управлять своим желанием сверху.

Чем больше я отделяюсь от своего желания и могу относиться к нему как исследователь, тем больше я становлюсь человеком. Ведь желание находится на животном уровне, а развитие отношения выше этого желания – это уже требует человеческого уровня. Вся разница между человеком и животным в осознании, понимании, чувстве и разуме, которые позволяют правильно управлять своим желанием.

Желание – это материал творения, а его управление – делает меня подобным Творцу. Ведь я забираю у Него управление в свои руки и начинаю властвовать над своим желанием согласно программе Творца, объединяясь с Ним и выполняя Его желание. 

Выходит, что мое желание, состоящее внутри из неживого, растительного и животного уровней, благодаря моему управлению, принимает человеческую формую. Все эти уровни нужны лишь для того, чтобы поддерживать ступень человека, придающего им форму, и существуют внутри него, поднимаясь и опускаясь вместе с ним.

Это нам нужно выяснить с помощью окружения, ведь сначала у нас нет никакого контакта в Творцом. А поскольку, речь идет о серьезном научном исследовании, а не о фантазиях, нам дана работа в группе, через которую мы работаем с Творцом и над своим желанием.

Если я отделяюсь от своего желания и отношу себя к группе, то она становится для меня ступенью Бины, из которой я связываюсь с Кетэром и с Малхут, и так управляю всем строением мироздания.

Поэтому соединение с группой и любовь к ближнему – это единственное для нас средство работать ощутимо и осознанно, уникальная возможность реализовать себя и достичь цели.

Из урока по статье Рабаша, 19.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Промежуточная форма между человеком и Творцом

Человек, да поможет ближнему

Есть такое средство в этом мире!

Точка, связывающая меня с внешним миром

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я использую все, что вне меня, ради себя, то это эгоистическое использование. Но если вне меня существует такая реальность, которая стремится со мной к одной цели, то в моей душе – во всех внешних для меня желаниях, пробуждаются те же намерения, что и во мне. И поэтому я начинаю работать с этими внешними желаниями, которые называются товарищами.

Отсюда можно понять, что группа – это моя душа, то место, где я раскрываю Творца, свое внутреннее наполнение, духовную жизнь. Из всей внешней реальности, свет организует для меня такие силы, называющиеся группой, которые ближе всего к моей точке в сердце, находящейся внутри моего тела, внутри эго. И тогда я могу установить связь из своей точки в сердце, запертой внутри тела – со своей душой, которая вне меня.

Так я начинаю обретать эти внешние желания. Поэтому сказано: "Купи себе товарища". Отказываясь от своего эго, желания насладиться, делая подарки и совершая разные действия в группе, я покупаю свои внешние желания.

Из этого можно понять смысл внутренней работы, когда я прикладываю усилия против своего эгоистического желания, в точке в сердце, чтобы связаться с внешними желаниями и перевести себя туда, насколько только возможно. И так, пока я весь не захочу наполнения только в этих внешних желаниях, вместо наполнения своих внутренних, природных, эгоистичных желаний.

Там, в этих внешних желаниях раскрываются мне миры, включая мир Бесконечности – все мироздание. Но мое эго, до самого конца, пока я не получу все внешние желания, будет сопротивляться и служить "помощью от противного", чтобы показать, какие еще желания остались вне меня. Если внутри меня не пробудится мое эго, я не смогу раскрыть то, что находится вокруг. 

Есть мироздание, внутри которого нахожусь я, мое эго, со своей точкой в сердце. Самый близкий ко мне круг – это группа, товарищи. А потом весь остальной мир: человечество, животная, растительная и неживая природа. Или можно рассматривать это как миры, с которыми я работаю: Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон.

2011-12-16_rav_kitvey-rb-1984-04-ish-et-reehu_lesson_pic17

Здесь становится понятным, зачем мне нужен весь этот мир – 99%, которые не могут мне лично помочь, а потому я должен отдавать им просто односторонне. Помощь же я могу получить только от группы, которую для этого дает мне Творец, чтобы я мог выйти из самого себя, из своих границ. Ведь самое главное,  вырваться из самого себя – это самое трудное.

Поэтому так устроено, чтобы из всей большой души, была одна сфера – самая близкая мне, которая называется группой. Она помогает мне выйти из себя и начать обретать душу.

А когда я выхожу из себя, то продвигаюсь еще дальше, вместе с группой за ее пределы, присоединяя к себе все мироздание, и постигая всю природу, как одно целое. Я постигаю интегральность природы, ее полное соединение – и за счет этого раскрываю высшие миры.

Достигая соединения с духовными силами на все более низких ступенях: "человечество", "животные", "растения" и "неживое" – там, где находится более крупное желание насладиться, я, благодаря этому, раскрываю все более сильный свет.

Из урока по статье Рабаша, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, да поможет ближнему

Освободители

Притупляя иллюзию разбиения

Психология альтруизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как избежать опасности превратить выяснения своего эгоизма просто в психологию?

Ответ: Психология – это совсем не плохо. В сущности, каббала – это внутренняя духовная психология. А психология этого мира – это эгоистическая психология, изучающая эгоистов.

Но есть психология, изучающая человека, который стремится построить в себе свойство отдачи, работать в отдаче, видеть реальность сквозь это свойство, а не через получение. Такая психология называется наукой каббала – вот и вся разница.

Законы поведения желания насладиться ради себя – называются психологией этого мира. Законы поведения желания насладиться ради отдачи – называются наукой каббала.

Это духовная психология, в которой мы изучаем сами себя. А приборы, которые мы для этого используем – это наше желание насладиться, разум и сердце, группа, цель творения, соединение в группе и взаимное поручительство, пока не достигаем любви к Творцу. Согласно своей цели – это все уже каббала, а не просто психология.

Хотя кажется, будто это психология – но это изучение самого себя. Наш материал – это ощущение, желание насладиться. Именно этим занимается психология, цель которой выяснить, как чувствовать себя хорошо.

Другие науки якобы предназначены не для этого и ставят перед собой более абстрактные цели – физика, химия. Но, в сущности, мы тоже развиваем их только из стремления почувствовать себя лучше. Нет в этом мире малейшего движения, не направленного на эту цель.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Психология духовного мира

Переход к духовной психологии от материалистической

Духовная психология

Кто меня тормошит?

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек рождается с заранее заданными свойствами. За них с него не спрашивают, вне зависимости от того, дурны они или хороши, – если среди них вообще есть что-то хорошее, кроме точки в сердце, ждущей своего пробуждения. Сказано в Торе: "Побуждение сердца человека дурно с юности его".

Но, так или иначе, все его свойства скомбинированы и предназначены для духовного подъема. В этом мире у человека есть лишь одно дело – с животной ступени подняться на человеческую. А потому всё, что в нем есть, включая внутреннюю духовную точку и внешние материальные качества, все параметры, всё, что его формирует, – разумеется, выстроено так лишь для устремления на цель. Из этой цели, из этой финальной точки конца исправления всё ниспускается сюда, и отсюда всё восходит обратно к концу исправления.

Случайностей, безусловно, нет. Всё отвечает одной лишь этой высокой задаче. А потому к злу мы должны относиться так же, как к добру, принимая любые вещи как необходимые компоненты, соединяющиеся, чтобы сложиться для нас в наше вечное, совершенное состояние.

Часть своих качеств мы наследуем от отца и матери, другую часть прививает нам воспитание, а затем мы добавляем к этому качества, полученные от окружения, привычки, становящиеся второй натурой, и прочее. Все они оседают в нас так, словно мы с ними родились.

Здесь надо понимать, что ничего не приходит случайно, как полагают люди в нашем мире. Напротив, всё поступает через систему, которая последовательно воздействует на нас, сообразно программе, согласующейся с общим комплексом системных взаимодействий.

В таком случае, мне не так уж и важно, какие именно факторы меня формируют, будь то родители, сверстники в детском саду и школе, соседи, радио и телевидение, книги или что-то еще.

По сути, с нами происходит следующее: мы получаем от Творца точку желания, созданного как сущее из ничего. Далее, эта точка подвергается различным воздействиям света, которые Бааль Сулам подразделяет по уровням: наследственные качества, внутриматочные факторы, влияние ближайшего окружения, влияние общества, привычки и т.д. В целом, все они идут от Творца – так я и должен к ним относиться. 

Отсюда вопрос: что же возложено на меня самого? Я начинаю понимать, что всё в моей жизни проистекает из одного, единственного Источника, облачающегося в различные одеяния. На самом деле это не одеяния, они лишь представляются мне такими, а в действительности это всё тот же высший свет, пропущенный через различные фильтры и рисующий в моем восприятии те или иные образы, которые складываются для меня в картину мира, включая неживую, растительную, животную природу и людей. Посредством этого Творец постоянно "тормошит" меня, подталкивая всё дальше вперед.

Так вот, когда человек собирает воедино все эти виды воздействий, связывая их с правильной целью, тогда он имеет дело с Творцом.

Из урока по статье "Свобода воли", 22.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Повсюду Он. А где же я?

Лавируя между "ангелами" и "демонами"

Зри в корень

Повсюду Он. А где же я?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Свобода воли": Мы преданы власти четырех факторов воздействия точно так же, как глина в руках гончара.

Со всех сторон мы окружены воздействием свыше. Творец тотально и жестко властвует над нами, контролируя все каналы, внутренние и внешние, в желаниях и помыслах, в привычках и естестве. У нас нет ничего своего, и даже эти мои слова организованы Им.

Тогда в чем же состоит наш свободный выбор? Ведь мы не можем приписать свободу ни одному объекту, ни одному действию и ни одной мысли, ни одной частичке получающего желания. Творец создал его, Творец всеобъемлюще воздействует на него – что же в нем может быть свободного?

Именно поэтому люди пришли к теориям двоевластия и многобожия, о которых Бааль Сулам пишет в статье "Мир". Трудно примириться с единой властью, которая "накрывает" всё. Если Творец един, если кроме Него ничего нет, если всё зависит от Него, тогда я нахожусь в Его абсолютной власти и словно бы не существую, растворяюсь в Нем. Пускай уж лучше будет две власти: хорошая и плохая. Это уже понятно, между ними есть место и для меня, есть возможность повлиять на что-то.

И тем не менее, на каком-то этапе я понимаю, что за всеми воздействиями на меня кроется один Источник. Это не образ, который можно себе представить, а разум, чувство, нечто единое. И мне надо раскрыть, с какой целью Он оказывает Свое воздействие, чего хочет от меня. Каким я должен стать, сообразно с Его воздействием?

Познавая, чего Он от меня хочет, я буду познавать Его самого. Зачем? Чтобы просто познакомиться или чтобы выполнять Его волю?

Что Он задумал, создав меня? Чего желает, управляя мною таким образом? Если всё дело в повиновении, то лучше уж ничего не знать, а просто действовать согласно полученной инструкции. Но если Он действительно хочет, чтобы я познал, раскрыл Его, тогда все свои действия я должен использовать для этой цели, а не выполнять их автоматически. 

Таким образом, на человека возложена большая работа по отношению к Первопричине всего. И это единственная наша работа – постоянно очищать, "отполировывать" отношение к Нему. "Кто Он? Чего хочет от меня? Почему придал мне такие реакции?" Я все время поднимаюсь по ступеням отношения и разбираюсь в том, что Он хочет дать мне, предъявляя Свои требования. А хочет Он, чтобы, благодаря отдаче Ему, я понял Его.

Я продолжаю эту цепочку, все время поднимая планку Его требований ко мне. На этом пути мне нужно оправдывать зло так же, как и добро. Ведь они исходят из одного Источника. Я должен понимать, зачем Он расщепляет надвое Свое воздействие, – благодаря этому я могу поверять себя, выверять свой курс. Для Него не существует этой двойственности, а моя реальность делится на отдачу и получение.

В итоге, мы должны постоянно выявлять понятие Единого, и ничего более. Если бы я обратил внимание, то увидел бы, что в моей жизни нет ничего, кроме этого. Даже в материальном мире всё сводится к этому анализу, выявляющему единство, раскрывающему Творца.

Из урока по статье "Свобода воли", 22.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто меня тормошит?

Лавируя между "ангелами" и "демонами"

Тонкая настройка на верную частоту

Только группа фокусирует на главном

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему со временем наш анализ всё более затушевывается, "смазывается"?

Ответ: Дело в том, что ты разбит. Сказано, что Творец создал человека просто, но люди пустились в многочисленные расчеты. Ведь нам предшествовало разбиение.

Основополагающие вопросы "размываются" в твоих глазах потому, что ты не проводишь их через группу. А ведь разобрать их можно только там – в общности, которую ты хочешь спаять в одно целое.

Больше тебе негде искать ответы. Ты ищешь их в собственном разуме, но он "плоский", поверхностный. Вся наша задача именно в том, чтобы сложить осколки разбиения в единый сосуд. Для этого я вступаю в группу: она представляет для меня картину множества частей, а я должен собрать их в одно.

Говоря иначе, группа для меня – "макет" Творца. Мне кажется, что Он "стреляет" по мне со всех сторон, – но я должен распознать его как Единого. Сквозь весь мир, сквозь всю сумятицу внутри и снаружи я хочу разглядеть один Источник. Как же это сделать?

Мне дали большой мир, а в нем – группу. Мне кажется, что существуют товарищи и мы с ними должны прилагать старания. А на самом деле, вырабатывая отношение к ним, я воссоединяюсь с собственными частями. Из посторонних друг другу мы становимся едиными. Так я исправляю и выстраиваю свой сосуд – и тогда понимаю, что такое "единство".

На Конгрессе мы достигли крупицы ощущения единства – и это наше большое достижение. Мы почувствовали, что оно существует над нами – взаимная отдача, любовь, обоюдное, единое ощущение, где все мы слиты. Это уже начало духовного мира. Ведь он – то измерение, где проявляется мера моего соответствия Творцу.

И потому вопросы, которые во мне затушевываются, я должен выявлять в правильном месте – только в группе.

Из урока по статье "Свобода воли", 22.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лавируя между "ангелами" и "демонами"

Создать обитель для Творца

Лестница ступеней единства

Лавируя между "ангелами" и "демонами"

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Свобода воли": Хотя наши силы слабы для того, чтобы устоять перед первым фактором воздействия – основой, однако у нас есть возможность и свобода воли, чтобы защититься от остальных трех факторов, под воздействием которых частично изменяется основа, иногда даже в более общей части. Осуществляется это посредством привычки, которая становится второй натурой.

Я испытываю разные виды воздействия, и хотя противостоять им невозможно, я могу "играть" на их сочетаниях, "лавировать" между ними и решать что-то. Что именно?

Пускай мои действия принудительны, но вызывать их могут различные факторы. С одним фактором я ничего не смог бы сделать, а когда их два, я могу регулировать их соотношение, влиять на баланс сил. Тем самым у меня появляется возможность влиять на свою судьбу, на перемены в себе. Ведь теперь существует мое Я, принимающее решения.

2011-12-22_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n8_01

Здесь кроется большая философская проблема. Именно она заставила людей поделить реальность на добро и зло. Единая сила неуловима, непостижима – и только множество сил, хотя бы минимальное, позволяет действовать, "маневрируя" между ними. Даже если признать существование Высшей силы, то пускай под ней обособленно правят "ангелы" и "демоны" разных сортов.

Однако мы с вами видим, что в духовной природе эта проблема решается совершенно иначе: человек подвергается различным видам воздействия Творца и среди них может предпочитать одно другому. Нам еще не ясно, как это происходит, но мы видим, что здесь заложено решение проблемы нашего самостоятельного участия в процессе. 

Вопрос: Выходит, что я пытаюсь играть с причинами, хотя на самом деле не обладаю над ними властью, поскольку сам являюсь следствием.

Ответ: Я могу изменить некое воздействие на себя и тем самым становлюсь дополнительным фактором. В законы природы я вношу собственный параметр и хочу знать, чтó я этим вызываю. Так я действительно могу что-то решать и изучать новые явления. Это возможно в научном исследовании и возможно в исследовании духовном: при помощи собственного фактора я начинаю исследовать Высшую силу.

Для этого я сам должен состоять из двух сил. И они у меня есть: с одной стороны, эгоизм – большая подмога, а с другой стороны, группа, в которой скрыт Творец, высший свет. Между ними, на сопоставлении, и зарождается мое Я. Так я раскрываю Творца – в мере того, насколько мне удается соединить в себе две эти силы. В одной из них мне Его не раскрыть – необходимо их сочетание.

Дело в том, что понятие Единого постигается над материей и над светом. Свет – это мера отдачи, материя – это мера получения, а Творец выше их – это осознание, замысел творения, а не двойственность сил добра и зла, света и тьмы, отдачи и получения. Это даже не отдача, а предшествующее ей желание отдавать.

В этом желании есть части, оторванные от самой отдачи, – я хочу прийти и к ним, познать, кто такой Творец не по отношению ко мне, а сам по себе. В каббале это называется Ацмуто – сущность Творца, к которой сегодня у нас нет доступа, хотя и ее мы тоже хотим постичь. Туда тянется наше любопытство.

Так вот, я должен выстроить все условия, как в лаборатории, – создать поле для эксперимента. Всё идет от Творца, но Его воздействие охватывает меня со всех сторон. И я ищу свое место, ищу возможность с помощью этого эксперимента раскрыть Творца. В сущности, мы всегда поступаем так, исследуя что-то новое. Нужно только расставить всё по местам, понять, чем мы занимаемся, с чем имеем дело и как проявляем результат.

А в принципе, за результатами каждого эксперимента мы раскрываем отношение, формулу, взаимосвязь явлений. Более того, мы раскрываем кроющуюся за ними логику. Перед нами не просто голые факты, которые оставляют нас на том же уровне, где мы их открыли. Нет, мы всегда ищем причину: почему они сопряжены именно так? Что их к этому обязывает? В чем тут резон? За любым явлением, раскрывающимся мне в материи, я хочу разглядеть то, что его породило, верхнюю часть парцуфа. Я хочу знать причину полученных данных – именно эта причина и является подлинным результатом эксперимента.

Так вот, в своей духовной работе я вырабатываю такое "лабораторное" отношение к реальности. "Лабораторией" в данном случае служу я сам, однако подход остается абсолютно научным.

Из урока по статье "Свобода воли", 22.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто меня тормошит?

Повсюду Он. А где же я?

Только группа фокусирует на главном

Атака в тишине

группаВопрос: Судя по ощущениям последних дней, мы входим в следующее состояние после конгресса и уже можем провести новую атаку. В ближайшее время мы собираемся сконцентрироваться внутренне, объединиться вместе в тишине, желаем войти внутрь картины духовной реальности. На чем Вы посоветуете нам сфокусировать наши усилия?

Ответ: Есть текущее состояние, есть желательное – и переход между ними, который мы должны совершить.

Средства для перехода из состояния в состояние могут быть такими как конгресс: средоточие наших усилий, надежд, сил, радости, действий, мероприятий – все вместе, когда мы концентрируем все наши усилия в эти несколько дней и беспрерывно стараемся реализовать их.

И есть другие средства, с помощью которых мы можем перейти из одного состояния в другое. Каббалисты пользовались ими в основном для более внутренней концентрации, которой достигали, совершая внешние действия лишь для того, чтобы сосредоточить все во внутренних действиях.

То есть, они собирались вместе, подготовив все внешние условия так, чтобы они не мешали, а как раз таки помогали им сосредоточиться: в пещере, в уединенном, тихом месте, в стороне от всевозможных внешних помех, в особом состоянии дня или ночи, которые тоже воздействуют на человека. Короче говоря, все устраивали для того, чтобы товарищи смогли соединиться между собой внутренне, с помощью внутренних, более духовных усилий.

Разумеется, мы тоже должны совершать такие действия. Но для этого нам нужна подготовка и осознание большой важности этого мероприятия, чтобы не получилось что-то скучное или бесполезное, не дающее наполнения.

Каждый должен понять, что продвижение возможно только за счет усилий, что "грош к грошу скапливаются в большой капитал", и что в совокупности этих усилий, в стараниях соединить их вместе, в одном месте, в одном кли/сосуде, мы достигаем той общей мощи, которая называется криком, требованием – и тогда нам открываются Врата.

Мы провели большую подготовку в Израиле и во всем мире во время конгресса, а теперь должны совершить несколько противоположных действий – в более внутренней концентрации, в скромности. Постараемся это сделать. Насколько это поможет – зависит от нас.

Из урока по  Книге Зоар, 22.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Громогласное безмолвие

Очищение сердца в кипящем котле

Теперь начинается внутренний конгресс!

Все ближе к эпицентру отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманСначала мы развиваемся на ступени этого мира в своем эгоизме, заботясь только о нем. Пока не поумнеем настолько, что начинаем видеть в нем своего самого ненавистного врага, мешающего нам.

Но эта помеха не для жизни на уровне этого мира – хотя и тут эгоизм порой зарывается. Однако главное, что есть люди, в которых начинает расти новое желание, которое вступает в конфликт с этим миром и всей его жизнью. Они бы хотели оторваться от нее и подняться на другой уровень существования, в другую реальность, вместо той, которая прежде их удовлетворяла.

И тогда они входят в такой период, который называется временем подготовки к вступлению в духовный мир (ло лишма), и начинают работать над собой посредством учебы, группы, учителя. Таким путем они пытаются увеличить свою точку в сердце, росток нового желания – поверх всего своего эгоизма, то есть эгоистического сердца.

С ростом этого нового желания, человек начинает все больше ценить свою новую цель, понимать, что она означает отдачу, соединение, выход из своего эго и подъем к новым желаниям, связь с другими. Он видит уже не свое "Я", а "Мы". А потом это "Мы" настолько сливается, что вообще из нашей суммы превращается в "Один".

Так мы устремляемся к этому новому измерению и пытаемся подняться с эгоистической ступени на ступень соединения, постоянно возвеличивая цель, отменяя себя и соединяясь с другими, принимая мнение окружения, что наше единство важнее, чем жизнь внутри своего эго. А высший свет воздействует на нас в ответ на наши усилия и продвигает навстречу внутреннему изменению.

И наконец, происходит тот внутренний переворот, который называется  рождением в новом мире, когда наше восприятие меняется с получающего на отдающее. Отныне мы начинаем видеть реальность в свойстве отдачи, что совершенно отличается от того взгляда, который был прежде. Ведь теперь мы видим ту часть, которой прежде не замечали: систему отдачи, существующую в природе, внутренние силы, связи, духовные ступени (парцуфим, миры, сфирот). 

До сих пор мы видели в мире лишь неживой, растительный, животный и человеческий уровни, и вдруг нам открывается еще одна часть реальности, которая называется миром отдачи, высшим миром. И тогда мы начинаем изучать эту систему. По мере того, как мы присоединяемся к ней, мы словно входим внутрь нее.

Каждый раз, достигая еще большего соединения между собой, мы все больше связываемся с этой системой, как будто делаем еще один шаг вглубь леса, поля, нового мира. Но все продвижение осуществляется только за счет соединения. Так мы начинаем познавать систему отдачи.

Из урока по письму Рабаша, 22.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знакомство с миром добра

Сближение в логарифмической прогрессии

Единое целое: "я – группа - Творец"

Страница 1 267 из 1 655« Первая...1 2651 2661 2671 2681 269...Последняя »