Записи в разделе 'Духовная работа'
Слова, идущие из сердца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что Исраэль ускоряет время. Как нам делать это наиболее эффективно и продуктивно? С помощью распространения? Намерений? Внутреннего анализа?

Ответ: Путем работы над собой и внешнего распространения. Внутренняя работа – это объединение между нами. А в распространении мы должны делать наше послание всё более понятным – и себе, и другим.

Если человек сам не знает, о чем он говорит, – лучше пускай помолчит. Ведь он, безусловно, не принесет пользы другим. Действительно, в таком случае наши слова влетают в одно ухо и вылетают из другого. Всё дело в том, что они не связаны с сердцем. Мы ими пока что "сотрясаем воздух", мы еще не погрузились в них своим желанием и чувством. Что услышали, что прочитали, то и говорим.

Если ты вносишь в свои слова себя, свое сокровенное желание, если они проистекают из этого желания, чтобы затем облачиться в формулировки и добраться до чужих ушей, тогда эта цепочка тянется от твоего желания к другому. Ведь желание – основа творения. Но если слова твои берут начало выше, если их корни не дотягиваются до главного, тогда и по ту сторону они не доберутся до цели и исчезнут, не оставив в человеке следа.

Вот почему наше распространение столь слабо.

Вопрос: Как же добиться того, чтобы наши слова текли прямо из желания, из сердца?

Ответ: Ты сам ответил: они должны идти из сердца. От сердца к сердцу. Если ты не чувствуешь того, что собираешься сказать, – не говори ничего. А если чувствуешь, то сработает даже околесица. Ведь в ней горит чувство, воодушевление, и твой собеседник ощутит его тепло. "Человек не умеет выражать себя, – подумает он, – но видно, что он живет этим". Подлинное чувство уважают, а пустые слова оставляют людей равнодушными, с каким бы надрывом они ни звучали.

Из урока по статье "Свобода воли", 19.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Год массового распространения

Послание с начинкой

Говори, когда есть что сказать

Возможен легкий бриз, переходящий в ураган

каббалист Михаэль ЛайтманНаша цель – подобие свойств с Творцом. Нет в реальности другого закона. Мы обязательно достигнем этого, вопрос только: как?

Ведь я представляю собой желание, и на меня воздействуют силы, обязывающие двигаться в нужном направлении. У меня нет никакой возможности сопротивляться им.

Однако это – силы отдачи, они ведут меня к отдаче. Я же, по своей природе, хочу лишь получения и внутренне противостою им. В итоге различие между моими свойствами и силами Природы возрастает и набирает большую мощь.

Маленький перепад давления создает приятный ветерок, но мере того как перепад усиливается, усиливается и ветер. В какой-то момент от него приходится укрываться, а то и спасаться, когда налетает ураган или торнадо.

Всё зависит от того, насколько мои свойства отличаются от свойств Природы. Лучше всего в этом смысле – равновесие.

Как же я могу преодолеть себя, чтобы уже сейчас это различие несло мне боль?

Ведь я всё ощущаю на контрасте между собою и чем-то. К примеру, я ощущаю мобильник на ладони, потому что он давит на пальцы, вызывая мизерный дискомфорт, который, по сути, является болью в ее минимальном проявлении. Я всегда чувствую то, что давит, воздействует на мое получающее желание. Разумеется, двухсотграммовый мобильник – совсем не то, что стокилограммовая гиря.

Как же мне всегда испытывать хорошее ощущение без страданий?

Тут всё дело в сравнении моих внутренних параметров и внешнего воздействия. Если оно слáбо отличается от меня, если только обозначает себя в моем ощущении, тогда мне не больно. Если же разница растет – дискомфорт увеличивается. 

А кроме того, важна тенденция. Если она устремлена к подобию, к постоянному выравниванию различий, тогда мне комфортно – ведь я могу все время вносить коррективы в происходящее, где-то добавляя, а где-то убавляя. Если же перепад создает сильное давление – во мне оно откликается болью, и бежать некуда.

Так и программа Природы постоянно наращивает мощь, превращаясь из легкого ветерка в ураган. Чтобы справиться с этим, мне необходимо лишь одно – менять себя изнутри. Тем самым я уменьшаю разницу и поддерживаю ее на уровне приятного весеннего дуновения. Всё зависит только от перемен во мне.

Из урока по статье "Свобода воли", 19.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться жить в равновесии с природой

Пойми живой язык природы – и скажешь ты: "Прекрасен мир!"

Легко плыть по течению природы

Год массового распространения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как связать то, что происходит на уроке, и то, что происходит с миром? Как сердцем достучаться до него?

Ответ: Надо прилагать старания и заботиться о нем, как мать о своем ребенке. Какие еще могут быть решения? Вы надеетесь, что обнаружатся некие дополнительные средства, а их нет. Уравнение с двумя желаниями – вот и все законы Природы. Канал связи между двумя объектами-сосудами уравнивает их между собой, и в той же мере оба они наслаждаются.

Мать – это огромный сосуд, а малыш – сосуд совсем маленький, но она проводит к нему связующий канал с нужными параметрами. Так должны действовать и мы. Однако мы еще не способны на это. Чтобы опуститься со своей ступени вниз, нужна колоссальная внутренняя мудрость. Это труднее всего.

Человеку, который учится здесь уже пять-десять лет, я в двух словах могу объяснить тот или иной предмет. Другое дело – "выйти на улицу" и начать сближение с людьми. Это непросто. И именно это мы должны сегодня делать.

Перед нами – год массового распространения, и потому нам необходимо проложить канал, разработать курс интегрального воспитания. Это значит: не просто выпустить еще несколько книжек. Нужно создать такой "выходной канал", из которого каждый сможет черпать наше послание, наполняться, меняться и радоваться жизни.

Нельзя ограничиваться формальным подходом: "Мы свое дело сделали, материал готов – пускай берут, учатся и меняются". Нет, мы обязаны позаботиться о человечестве и обеспечить его всем необходимым, как младенца детским питанием, как тяжелобольного правильным внутривенным вливанием. Это возложено на нас.

Из урока по статье "Свобода воли", 19.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слова, идущие из сердца

Распространение – наша гарантия

Ни одного лишнего звена

Искра, скрытая в камне

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловеку непросто приблизиться к науке каббала, и сначала он не понимает, зачем она нужна. Он думает: "Не все ли мне равно, сколько ангелов существует на небе?" и вообще боится, что запрещено ею заниматься, а окружающие  отговаривают его. И светские люди, и религиозные, все в итоге сопротивляются этой науке и инстинктивно отдаляются от нее.

Мы так устроены, что инстинктивно, внутри своей природы ненавидим науку каббала и не хотим ее. А если вдруг хотим, то не то, чем она на самом деле является, а стремимся к мистике, думая, что она позволит узнать будущее и совершать волшебства и чудесные исцеления.

Но истинная наука каббала ненавистна нашей эгоистичной природе, потому что говорит о раскрытии свойства отдачи – о своем полном перевороте и достижении отдачи! И естественно, что внутри нас неосознанно существует ее тотальное неприятие и отторжение. Во мне не может быть никакого желания к ней, если я правильно представляю себе ее форму.

Это и называется железной перегородкой, отделяющей нас от науки раскрытия Творца – внутренним барьером в нас (махсом), не дающим нам ее понять и почувствовать, отдаляющим нас друг от друга, как два полюса, как две противоположности. Ведь наука каббала говорит только об отдаче, а мы заботимся только о получении и не согласны на отдачу ни при каких условиях. Это и есть та железная стена, которую нам нужно разбить.

Речь не идет о том, чтобы выходя распространять науку каббала, стремиться разбить железную преграду, отделяющую всех остальных – их упрямство и недальновидность. Нам самим, нужно разбить железную перегородку внутри себя – наше нежелание достичь отдачи и ненависть к свойству истинной любви. В этом вся проблема.

Поэтому своим "Предисловием к Учению Десяти Сфирот" Бааль Сулам обращается к человеку и ищет, где найти внутри него ту точку, через которую можно пробиться в его сердце. Для того, чтобы сделать трещину в этом камне, пробить его и отыскать внутри этого каменного сердца искру, из которой каждый из нас затем начнет строить новое сердце из живой плоти.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 19.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не поддавайся сонному течению

Разбить железную перегородку в сердце

Адаптер для нового мира

Не поддавайся сонному течению

каббалист Михаэль ЛайтманКаждого можно зацепить вопросом о смысле жизни, все зависит лишь от того, как глубоко мы проникнем в человека. Всегда можно найти в нем такую точку, которая отзовется на вопрос: "В чем смысл моей жизни?" - его однажды задает себе каждый. Кем бы он ни был, но если он находится в здравом рассудке, то проверив и проанализировав свою жизнь, он неминуемо придет к этому вопросу.

А если мы достигаем этой центральной точки, то дальше все зависит от того, как мы продолжим. Либо мы продолжаем выяснять, в чем смысл этой жизни и ее суть – и тогда нам необходима наука каббала. Либо мы снова возвращаемся в бессознательное состояние.

Приду ли я в сознание окончательно или снова потеряю его – можно сказать, что это зависит от удачи. Если человек в течение своей жизни приходит к этой точке, к вопросу о смысле жизни – это, разумеется, зависит не от него, а следствие работы света над ним, над его желанием. Творец приводит человека к этой точке, к месту свободного выбора и говорит: "Возьми эту судьбу!"

А задача человека - лишь укрепиться в выяснении этой точки, чтобы ни в одно мгновение своей жизни не дать себе упасть в бессознательное состояние, то есть не позволить себе бездумно течь по течению жизни – сегодня так же, как вчера.

Мы же так поступаем каждую секунду!  Хорошо еще, если несколько минут в день я посвящаю выяснению своей внутренней точки, спрашивающей о смысле жизни. Но кроме этих нескольких мгновений в день, если они вообще есть – все остальное время мы проводим совершенно бездумно, в полной потере сознания, покорно увлекаемые жизненным течением. Так обычно проходит вся жизнь.

Ничего не поделаешь – такова наша природа, и таким путем мы и обязаны развиваться, только этот разрез становится все глубже и глубже.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 19.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преодолеть потенциальный барьер

Смена ценностей

Вниз – по программе, вверх – по желанию

Ради счастливой жизни сыновей

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Выбери жизнь!" Речь, конечно, идет не о животной жизни, ведь у человека уже есть вопросы выше обычного существования – а о настоящей жизни, о получении света в исправленные желания и подобии Творцу. Это называется человеческой жизнью, а все предыдущее существование было воображаемым – как подготовка к человеческой ступени.

Но жизнь без достижения отдачи и истинного существования – тяжелее смерти. И не потому, что она физически тяжелая – но человечество приходит к такому состоянию, что половина его находится в депрессии, а половина – в страхе. В итоге, жизнь становится невыносимой. И не только из-за природных катаклизмов и стихийных бедствий, а из-за нестерпимой внутренней боли.

Мы можем иметь все блага в нашей материальной жизни, но чувствовать себя ужасно из-за потери смысла. Жизнь без внутреннего исправления и невозможности ответить на вопрос о смысле своей жизни – становится страшнее смерти.

Ведь во мне пробуждается вопрос, новые желания с человеческого уровня, и тогда возникает огромная проблема, потому что каждый вопрос с более высокой ступени перечеркивает все, что у меня есть. Я не понимаю, зачем мне все эти наполнения, если на высшей ступени я не нахожу смысла? Люди не кончают самоубийством в странах, где нечего есть – а именно в самых благополучных регионах, в скандинавских странах.

Жизнь без исправления желаний - очень тяжела, если человек задает этот вопрос. Он начинает страдать не только от того, что сам ни от чего не получает удовольствия, но и о того, что доставляет страдания другим – грызет себя за прошлое, настоящее и будущее. Он считает себя виноватым перед своими детьми, родными и далекими людьми – перед всеми, чувствуя себя источником несчастий для других людей. 

Ему показывают панораму всей его жизни, и он видит, как делал зло каждому встреченному и использовал всех. В таких условиях, трудно остаться без понимания цели, которая как раз обратна: добро, творящее добро. Нет у него никакой надежды на будущее – на грядущие дни, которые будут только еще хуже. Человек ощущает, что так бесцельно и закончит остаток своей жизни, не имея наполнения ни в настоящем, ни в будущем – ни внутреннего света, ни окружающего.

Но живущий ради исправления, пробуждающий внутренние и окружающие света – не только удостаивается получить наслаждение от самой жизни (облачения света в желания), но счастлив "рождать сыновей" (новые состояния), то есть продвигаться дальше. Он развивает свои желания и видит, что ему нужен весь мир, ведь все это его собственные желания, которые он присоединяет к себе и наполняет. Получается, что все это - его сыновья.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 19.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переходный период человечества

Вопрос, требующий ответа

В изгнании – все человечество

Уносимые течением света

каббалист Михаэль ЛайтманСистема устроена так, что у человека, ищущего смысл жизни, всегда появляется учитель. Если сейчас пробудится какой-то человек на краю света и при жизни, полной всех материальных благ, он начнет мучиться, грызть себя и не находить смысла – то неминуемо "случайно" найдет нас в интернете. Или он полетит куда-то в другую страну и вдруг в каком-то магазине обнаружит нашу книгу.

Это непременно случится – ведь все это поле желания. Не нужно смотреть на людей, книги, какие-то материальные предметы – это все воплощение энергетического поля, которое находится в постоянном движении для достижения внутреннего равновесия.

Я не волнуюсь ни об одном, в ком раскрывается точка в сердце, потому что в тот миг, как только ему нужно – он тут же найдет все необходимое.

Я помню, как когда-то сидел с товарищем, с которым мы каждый вечер читали каббалистические книги, пытаясь их изучать сами и, естественно, ничего в них не понимая. И вдруг я говорю ему: "Давай сейчас поедем в Бней Брак и найдем себе учителя".

Я прекрасно помню этот момент, как сначала произношу эту фразу, а потом уже начинаю думать, что сказал.

Так это срабатывает мгновенно, одним щелчком, когда достигается нужный внутренний потенциал внутри духовного заряда, и ты соприкасаешься с напряжением нового поля. Твой заряд и это поле достигают такого соответствия, что ты начинаешь плыть на другом уровне этого поля, света. И этот поток снова приносит тебя к равновесному состоянию, но уже на новой ступени.

А физически это новое состояние равновесия выражается в том, что ты попадаешь к учителю – в такое место, где можешь получить наполнение.

Каббалист смотрит на это и видит все, что происходит внутри, будто наблюдает за экраном компьютера с другой стороны, изнутри.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 19.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Устремляясь к точке равновесия

Ответ на все мои вопросы

В поле духовного желания

Теперь начинается внутренний конгресс!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что вы можете сказать о нашем состоянии, после того, как прошло почти две недели с окончания конгресса, на котором мы раскрыли истинную жизнь?

Ответ: Вся наша группа, "мировое кли", обязано пробудиться и понять, что весь этот туман, в который мы попали после конгресса – дан нам намеренно, и мы не могли ему сопротивляться. Каждый ощутил это в какой-то своей форме и в разное время.

Есть такие, кто до сих пор находятся в приподнятом настроении, хотя оно может уже и не быть точно связанным с целью, с соединением с остальными. Но само ощущение осталось. Ведь была причина, вызвавшая ощущение, а есть само  чувство, что мне хорошо. И я уже забыл, почему мне хорошо, но приятное ощущение до сих пор осталось.

Оно понемногу остывает и остывает, словно по 4-м ступеням, возвращаясь обратно к прежнему состоянию. Сначала я был в большом воодушевлении от цели, потом просто от соединения с группой, потом от того, что добился какого-то успеха на конгрессе, а в самом конце у меня просто осталось ощущение, что мне до сих пор хорошо – пока и это чувство не исчезло.

Прежде всего, нам нужно ценить все эти этапы, как необходимые для построения нового желания. А новое желание должно быть таким, чтобы мы начали жить в том же намерении, в том ощущении все время, и это стало нашим постоянным состоянием!

Если на конгрессе мы добились этого атакой, прорывом: танцами, разными мероприятиями, песнями без конца – то теперь надо прийти к тому же состоянию внутренне, в тишине. Я должен ощущать это состояние интравертно, внутри себя – и это будет моим конгрессом.

Может быть мы скоро достигнем того, что именно так и будем проводить конгрессы: ничего не говоря в течение трех дней, не делая ничего, кроме внутренних намерений, и впечатляясь и ощущая вдохновение даже просто от того, что видим друг друга. А потом, даже и не будем видеть – и постепенно придем к истинной реализации, когда не потребуется ни слов, ни зрения, ни слуха, ни прыжков и объятий. Давайте продвигаться к этому.

Но сейчас нам нужно устроить конгресс внутри нас, чтобы это стало нашим постоянным состоянием – спокойно, в тишине, при более серьезном, более внутреннем отношении.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 19.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость рождения

О виртуальных конгрессах и реальной связи

Место, которого нет на карте

Когда весь мир потребует

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда, согласно предсказаниям каббалистов, наукой каббала начнет заниматься большинство в народе Израиля?

Ответ: Это случится, когда весь мир потребует этого. Не может Израиль пробудиться, если мир не потребует этого, потому что у Израиля нет никакой надобности пробуждаться, если он не работает для всего мира.

Поэтому мы, обладатели методики и знающие, что происходит,  обязаны как можно быстрее распространить науку каббала во всем мире, во всех формах – с упоминанием слова каббала и без него, объяснить наши состояния, исправление и чего мы можем достичь за счет исправлений. Это пробудит людей и даст понимание, как исправить кризис, и в результате, как сказано у пророков: "Придут народы мира и отнесут народ Израиля на своих руках строить Храм".

Без такого давления не будет продвижения - народ Израиля не почувствует в этом необходимости. До десяти казней египетских, не бегут из Египта. Но у нас есть возможность перевести это давление из обычного страдания – в страдания любви, когда ты сам стремишься к тому, чего у тебя нет.

Но все равно, давление обязано присутствовать. Война Гога и Магога должна произойти, чтобы мы родились на новой ступени. Однако мы можем привести к тому, чтобы родовые схватки и рождение были за счет своего желания выйти из этого мира, а не за счет настоящих родовых мук – войн и страданий для всего мира.

Пророки рассказывают об ударах, приготовленных нам со стороны природы. Но вместе с тем, нам дана каббала, чтобы принять эти удары как целенаправленные, помогающие рождению. В тот миг, как только я связываюсь с целью, удары для меня становятся спасительными. Я уже не ощущаю их как удары. Хотя все силы, все состояния должны пройти по мне. Но если я меняю свое отношение к ним и осознание, то прохожу их с радостью.

Я прохожу все осознанно, вижу цель и желаю эти удары, как будто сам рождаю себя.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Излить свет на мир

Держать ответ перед миром

Группа, народ, мир

Не бойся сделать следующий шаг

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный конгресс "Арвут". Урок №4

Мы узнаем из своей жизни и из рассказов каббалистов, что нет в мире другой силы, кроме Творца, управляющего всем. Разница между нами и Творцом – огромна. Он совершенно противоположен нам. Мы полностью состоим из желания получить для себя, насладиться, притянуть к себе все, что только возможно – такова наша природа.

Он же, наоборот – желание отдавать, наслаждать других – такова Его природа. А цель творения, поставленная Им – это привести нас точно в такое же состояние, как у Него – состояние совершенное, вечное, выше которого нет.

Отношения между человеком и Творцом такие, как между младенцем и родителем. Если родитель хочет научить ребенка ходить, он показывает ему, как это делать: ставит его на пол, поддерживая его, чтобы он крепко стал на ноги, а потом отдаляется. И младенец стоит посредине – стоять он уже может, но идти еще нет! И поэтому он плачет и не знает, куда двигаться.

Он попадает в смятение, пугаясь, что его все бросили. И не понимает, что его оставили для того, чтобы он сделал шаг вперед! Но несмотря ни на что, мы вынуждены так поступать, ведь иначе ребенок не научится ходить.

И он делает шаг вперед – а мы тут же ловим его. Пусть только сделает один шаг! Он будто падает вперед – и перед тем, как ему упасть, мы подхватываем его. Снова прочно ставим на место и отходим. А он опять качается и не понимает, что делать – но нет выхода, и либо он падет на том же месте, либо все же совершает какой-то шаг, будто падает вперед, и тогда мы снова подхватываем его.

Так раз за разом, он все же учится делать шаги самостоятельно, удерживая себя на ногах, сначала держась за что-то, а потом понемногу начинает идти. 

Наш мир – это отпечаток духовного мира. Он сделан внутри нашего эгоизма, но все его действия отражают действия духовного мира, только в обратной форме. И потому, на этом примере мы можем понять, что происходит с нами в нашей жизни и каким путем высшая сила, против которой каждый из нас находится, в каждое мгновение, учит нас, как идти вперед, чтобы преодолеть всю эту дистанцию, разделяющую нас с Творцом.

С одной стороны, это расстояние огромно. И каждый раз мы ощущаем себя как младенец, который не понимает, что происходит и почему это случилось с ним – где поддержка и почему его бросили. Почему вдруг, после хорошего состояния приходит такое плохое?

Но если мы правильно воспринимаем поведение Творца и знаем, как его правильно использовать, то принимаем эти не очень приятные состояния с любовью и радостью, понимая, что именно благодаря им, мы растем.

Из 4-го урока международного конгресса "Аравут", 07.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правая рука приближает, а левая отталкивает

Злой начальник или любящий отец?

Как послушная глина в руках Мастера

Правая рука приближает, а левая отталкивает

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный конгресс "Арвут". Урок №4

Сказано: "Нет никого кроме Него", что означает, что нет никакой другой силы в мире (нет другой власти, кроме одной высшей силы, ни в самом мелком деле, ни во всем мироздании в общем), у которой была бы возможность что-то сделать против Творца. А то, что человек видит, что есть в мире вещи и силы, отрицающие существование Высших сил (власть Творца надо мной), так причина в том, что таково желание Творца.

Мы запутываемся, когда думаем, будто вокруг есть товарищи, группа, люди, большой мир и его якобы "властители", и даже я сам, решающий так, а не иначе. Это высшая сила хочет, чтобы я думал так, будто чем-то управляю, и есть другие люди, другая власть, кроме Него.

И это метод исправления, называемый "левая рука отталкивает, а правая приближает" - и то, что левая отталкивает, тоже входит в рамки исправления. То есть, и вещи, кажущиеся нам плохими – отторжение от духовного, от пути, от группы, когда я забываю о цели и ее не хочу, думаю, что группа не хочет меня – все эти проблемы исходят лишь от одной силы, которая властвует над всем, независимо от того, различаю я это или нет. Творец управляет и во внешнем мире, и внутри меня, всеми моими мыслями и желаниями.

Я хочу продвигаться, включиться в группу, чтобы через нее достичь высшей силы, хочу раскрыть Его, прилепиться к товарищам и внутри них раскрыть высший свет, свойство отдачи. Но даже если я стремлюсь к этому в самой прямой, искренней форме, от всего сердца, то все равно, именно в самых истинных точках, которых я с трудом изредка достигаю, я ощущаю падение и  неразбериху. Я вдруг падаю со своего самого прямого пути.

Мне было бы понятно, если бы я пошел куда-то в другом направлении, и меня бы возвращали на прямой путь. Но нет, именно, когда я уже стою на прямом пути – там я получаю отклонение и падение.

Человек отталкивается от цели, от группы, вдруг запутывается и теряет желание. Ему кажется, что и товарищи нехороши, и путь неправильный, и вообще вся эта система не работает, и неизвестно, кто вообще постиг и достиг духовного мира. Но именно за счет такого отторжения он обретает совершенное желание. 

А это именно то, чего нам не хватает. Сейчас у меня есть небольшое стремление к духовному, но я не чувствую, что этого мало. Каждый думает, что его сердце сейчас разорвется, и он готов на все! Но на самом деле, для того, чтобы достичь духовной мощности, нам нужно гораздо больше внутреннего напряжения, внутреннего желания, жажды.

И для того, чтобы увеличить наше стремление до достаточной меры, мы получаем отторжение – чтобы обрели полное желание и поняли, что никак не обойтись без помощи Творца.

Нам нужно достичь того, чтобы наш крик проходил через наше единство, соединение и был направлен к Творцу – с просьбой, чтобы высшая сила, свет, возвращающий к источнику, общая сила отдачи, которая объемлет всю природу, помогла нам!  Пусть исправит мою единственную эгоистичную часть внутри природы и притянет вперед.

А иначе, я вижу, что пропал. То есть я должен достичь состояния, когда увижу, что сделал максимум, насколько мог, ради своего соединения в группе, приложил все усилия, чтобы достичь отдачи, связи с товарищами, вместе с которыми хотел прийти к связи с Творцом, раскрыть силу отдачи, чтобы она воцарилась в нас и наполнила этим единственным свойством.

И здесь нам не хватает общего крика к Творцу, к высшей силе. Мы до такой степени должны почувствовать себя потерянными, чтобы было достаточно одного единственного крика. Но он должен прийти действительно из отчаянного состояния, когда мы видим, что без Его помощи никогда не добьемся успеха.

Из 4-го урока международного конгресса "Аравут", 07.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бойся сделать следующий шаг

Что значит "идти путем Творца"

Кто поможет мне?..

Взгляд человека, видевшего будущее человечества

каббалист Михаэль ЛайтманМы начали изучать на уроках статью Бааль Сулама "Предисловие к Учению Десяти Сфирот", которое кажется мне самым важным его предисловием из всех остальных. Частично оно включает в себя выдержки из Книги Предисловий АРИ, написанное его учеником, Хаимом Виталем (МАРХУ). Это предисловие, в сущности, содержит весь путь, который нам нужно пройти, чтобы достичь цели.

Притом, что у нас есть очень много другого материала, но ничто так последовательно, ступенчато, методично и целенаправленно не выясняет ту тропу, по которой нам нужно продвигаться и изменяться. Другие статьи и предисловия дают нам общий взгляд на науку каббала или рассматривают ее под какими-то особыми углами зрения.

Но это предисловие с самого начала выбирает очень узкую, направленную линию, чтобы показать человеку, начинающему с вопроса о смысле своей жизни, как достичь своей окончательной реализации – со всеми трудностями и выяснениями на этом пути, применительно к любому человеку: религиозному или светскому.

Потому это предисловие необыкновенно глубокое и не простое для восприятия начинающих. Требуются годы для того, чтобы начать его усваивать, понимать и находить в нем себя. Стоит изучать его небольшими порциями, осторожно, пока человек за счет них не вырастет, и станет возможно больше ему раскрыть.

Надо понимать, что это предисловие написано человеком, стоявшим во главе новой эпохи - последнего этапа в развитии человечества, которое должно было от неосознанного развития перейти к сознательному. От ступени, на которой мы вообще не могли называться людьми, а только высокоразвитыми животными, действующими согласно инстинктам и полностью управляемыми свыше силами природы – теперь нам нужно подняться к новой ступени. Внутри этого существа начинает развиваться нечто, призванное стать подобным Творцу.

Нам нужно понять человека, находившегося в начале всего этого процесса – его подход, взгляд, и постараться облачиться на него.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбить железную перегородку в сердце

Как заботливая мать, незримо следующая за нами

В этих книгах есть свет правды

Разбить железную перегородку в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам так начинает свое "Предисловие к Учению Десяти Сфирот": "Я нахожу крайне необходимым взорвать железную стену, которая отделяет нас от науки Каббала со времен разрушения Храма и до нынешнего поколения, вызывая страх, как бы не быть ей забытой совершенно".

Согласно своему определению, наука каббала – это средство для раскрытия Творца творениям. Творец – это высшая сила, единственная существующая и правящая в мироздании. А творение – совершенно оторвано от него и не знает зачем, почему и как существует. И тут появляется средство, называющееся наукой каббала, которая призвана связать Творца и творение.

Эта связь называется раскрытием Творца творению, и осуществляется согласно развитию творения. Творец скрыт не потому, что нарочно от нас прячется – а потому что свойства творения не позволяют ему достать до Творца и раскрыть Его.

Поэтому, нужно изменить свойства творения, с которыми оно изначально создано, на другие – и тогда творение раскроет Творца, уподобится Ему, то есть достигнет той же формы существования.

Вплоть до разрушения Второго Храма, была открыта наука каббала, то есть существовало раскрытие Творца творениям, которые находились в контакте с Ним и назывались народом Израиля. Но затем произошло падение, при котором испортились свойства тех, кто находился в связи с Творцом – что называется разрушением Храма.

Тогда наука каббала исчезла – пропала связь между Творцом и творением, и с тех пор не существует. А теперь, Бааль Сулам хочет восстановить ее. Это не значит, восстановить ее в той же форме, которая существовала прежде, до разрушения. Сейчас нужно восстановить ее для разбитых желаний, которые полностью отделились и удалились от раскрытия Творца и подобия Ему.

Поэтому, наука каббала, раскрываемая Бааль Суламом, отличается от той, что существовала прежде. Тогда она относилась к системе уже существующих связей и форм отношений. Но в наши дни, людям неизвестно, кто такой Творец. Творение разбито и разобщено. Это уже не та маленькая, более-менее исправленная группа – а все огромное, раздробленное человечество, в котором разбросаны эти разбитые желания. 

Поэтому, необходимо пробудить их и проделать долгий путь, пока человечество не начнет раскрывать Творца. До этого придется пройти множество этапов исправления.

Но и эти этапы исправления не похожи на те, что проходила небольшая группа, которая когда-то разбилась – ведь сейчас в это вовлечена большая масса людей, включая "каменное сердце" (лев аэвен) и все свойства АХАП (получающих желаний). Потому это не простое раскрытие науки каббалы, а необходимо правильно донести ее до нашего поколения.

Это разделение, перегородку, существующую внутри нас и не позволяющую нам раскрыть Творца, духовный мир – Бааль Сулам называет железной стеной. Настолько она велика и сильна! И он не ждет, что она пройдет и исчезнет сама по себе, а намерен разбить ее.

Эта перегородка существует в сердце каждого человека. А Бааль Сулам хочет достичь каждого сердца и проделать в нем эту работу. То есть он берет на себя ответственность, проникнуть внутрь творения, будучи уверенным, что обладает достаточной силой и можно даже сказать "наглостью", чтобы заявить, что он может это сделать.

Ведь эта железная перегородка – разделение, существующее между светом, поднявшимся в мир Ацилут после разбиения – и разбитыми желаниями, упавшими в отделенные от света миры БЕА. Разница между ними – это и есть та самая стена, которая еще выросла за счет развития эгоизма, добавившего к ней все наши стигмы, традиции, религии и верования, наговоры на науку каббала и каббалистов.

Все эти заслоны предстоит разбить Бааль Суламу его предисловием. Но нам нужно тоже принять участие в этом прорыве, ведь мы получаем от него лишь средства, с которыми дальше должны продолжать работать сами, чтобы разбить эту перегородку.

Но это заявление служит заголовком всей его науки каббала и объясняет, почему он раскрыл ее и предлагает нам – именно с этой целью.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд человека, видевшего будущее человечества

Запертые меж двух сил

Физика наших желаний

Тонкая настройка на верную частоту

каббалист Михаэль ЛайтманЧто представляет собой мое "Я"? Я есть, я существую, я чувствую, я живу, я воспринимаю реальность… Но мне неизвестно, что это за "Я". Я знаю только, что таково мое самоощущение: есть я сам, и есть мое окружение. Откуда проистекает это чувство? Из моего получающего желания. Оно ощущает всевозможные наполнения и недостачи той или иной степени, которые комбинируются у меня в постижение, ощущение, осознание, понимание…

В целом, мои сосуды представляют желание наслаждений. В какой-то мере они наполнены, и в какой-то опустошены. В итоге, желание, подразделяющееся на пять уровней развития – неживой, растительный, животный, человеческий и корневой, – создает для меня ощущение собственного тела, жизни, моего "Я" и окружения.

В конечном счете, я должен познать суть своего желания со всем, что в нем есть. Что это такое? И что означают его ощущения?

Я нахожусь в нем, и оно проецирует мне ощущение себя самого и внешней реальности. Самоощущение – это тело, которым я владею. А ощущение внешней жизни складывается из многих людей и целой Вселенной. Так всё это обрисовывается, представляется в моем желании.

Изучать эти вещи надо в свете свободного выбора: как я могу использовать их? В каком направлении их обратить? Можно ли делать со своими ощущениями всё, что вздумается? Или я могу использовать их, только устремившись в определенном направлении? Должен ли я найти "верную частоту", правильный диапазон, в котором разгляжу всю картину и увижу путь к цели? В таком случае, все остальные пути закрыты, они не для меня.

Здесь требуется очень тонкий подход – единственный, который позволит мне увидеть картину в правильном свете. Все прочие ракурсы выдают искаженные, неверные изображения, ложь которых будет дорого мне стоить. Главное здесь для меня – понять, чтó надо делать, куда идти. Для этого я настраиваюсь на нужный диапазон, подбираю нужную "щелку", чтобы взглянуть на свою внутреннюю и внешнюю реальность. Такой подход подводит меня к единственно возможному действию, которое мне нужно осуществить, раз уж я за него взялся, – к свободному выбору. 

Всё остальное к делу не относится. Даже если я не знаю больше ничего – неважно. Главное – знать это. Ведь от этого зависит вся моя жизнь и мое будущее. Реализуя этот "неприметный" принцип, я могу изменить и всё прочее, причем диаметральным образом. Так что стоит заняться главным и не прикасаться больше ни к чему, поскольку там я только испорчу дело.

Таким образом, свободный выбор должен ограждать меня от ложных, вредоносных действий, которые потребуют к тому же дополнительных усилий по исправлению. Мне надо кратчайшим путем добраться до сути и реализовать ее.

Для этого Бааль Сулам объясняет, что каждое мое состояние раскладывается на четыре фактора. Если я сознаю себя, то нахожусь под их влиянием. Эти факторы таковы:

  • основа
  • пути ее развития
  • пути внутреннего развития
  • пути внешнего развития

Основа представляет собой неизменную природу, естество, которое я получил еще до того, как ощутить себя здесь и сейчас. Можно задаваться вопросами, почему и для чего, – но это не изменит реальности. Ты уже такой, какой есть, и ты движешься по дороге с односторонним движением от старта к финишу. Пройденная дистанция – это прошлое, на которое бесполезно жаловаться. Тебе только нужно выяснить, как наилучшим образом позаботиться о будущем.

Что касается путей развития основы, с ними, как говорит Бааль Сулам, тоже ничего не поделаешь. Разумеется, пшеничное зерно прорастет колоском пшеницы, а рисовое – рисом. Эти перемены – добавки к основе, "облачения" на нее. Помимо изначальных данных, имеющихся в решимо – "информативной частице", заложенной во всем, – есть также последующее развитие, второй фактор, который также предопределен.

А значит, свободный выбор мне надо искать в третьем или четвертом факторе.

Из урока по статье "Свобода воли", 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зри в корень

Распад ради единства

Что такое "Я" ЧЕЛОВЕКА? (клип)

Плавающая кнопка

каббалист Михаэль ЛайтманКаждое мгновение, с его данностью, приходит свыше. В нем всё уже предопределено, и я нахожусь в его подчинении. Однако следующее мгновение – в моих руках. Я начинаю выяснять, в чем смысл жизни? Могу ли я понять ее? И вдруг обнаруживается, что ее можно не только понять, но и изменить, – более того, не просто изменить, а достичь наивысшей ступени восприятия, ощущения, осознания ситуации и контроля над ней.

Как? Оказывается, среди тысячи кнопок есть одна, которая важнее их всех. 999 кнопок не помешают тебе, когда ты нажмешь на ту, единственную. Она-то и есть твой свободный выбор.

Тебе нужно снова и снова находить эту кнопку, двигаться шаг за шагом, каждый раз проводя другую работу и другой анализ. Ты не можешь просто схватить эту кнопку и держать до конца пути. Нет, тебе все время надо выискивать ее заново среди остальных. Сейчас она здесь – ага, как же к ней подступиться? А на следующей ступени она оказывается совсем в другом месте. Ого!

Так ты и вносишь изменения в свою жизнь. Это не поверхностная работа, она перебрасывает тебя с места на место, с края на край твоей матрицы данных. И с помощью этой кнопки ты должен задействовать все остальные. Она – доступ к ним.

В конечном счете, свободный выбор всего-навсего обязывает тебя прийти в группу – ничего сложного. Вступи в группу, подставь себя под воздействие правильного окружения. Благодаря этому ты вместе с окружением, во взаимосвязи с ним, находишь верную кнопку – и меняешь свою судьбу.

Реальность намного проще, чем нам кажется. Не зря сказано, что Творец создал человека просто, но люди пустились в многочисленные расчеты…

Из урока по статье "Свобода воли", 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Панель управления жизнью: инструкция по эксплуатации

Та самая кнопка

Тонкая настройка

Страница 1 265 из 1 651« Первая...1 2631 2641 2651 2661 267...Последняя »