Записи в разделе 'Кризис, глобализация'
От Вавилонской башни к Храму

каббалист Михаэль Лайтман

Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №3

Вопрос: Почему в религии нет духовной ценности, а лишь традиция и обычаи?

Ответ: В Древнем Вавилоне небольшая группа жителей, руководимая Авраамом, отделилась от остального населения и образовала собой первую кабалистическую группу. Все остальные, не захотевшие присоединиться к ним, расселились по разным континентам.

Авраам был известным вавилонским жрецом. Он поклонялся, им же создаваемым, деревянным и каменным изваяниям, и продавал этих божков, пока не обнаружил, что люди стали глобально связаны в своем эгоизме, настолько что перестали понимать друг друга. Это и есть вавилонское смешение языков.

Авраам искал ответ на это новое состояние общества – и раскрыл план Природы, что ее общая единая сила ведет все к полному объединению и подобию Себе. Так он постиг методику объединения – как можно преодолеть эгоизм – с помощью этой же единой силы, Света. Группа, последовавшая за ним, назвала себя группой каббалистов – от слова каббала (получение), т.е. овладение новым свойством природы – свойством отдачи и любви, что и означает раскрытие Творца.

Как же раскрывают Творца? – С помощью объединения! Поэтому выведенное Авраамом правило, общий закон природы гласит: "Возлюби ближнего, как самого себя". Это главное правило Торы. Тора от слова Ораа – инструкция по исправлению человека.

Те, кто в Вавилоне это правило принял, как и те из человечества, которые принимают его сегодня, объединились. А кто не захотел принять, не понимая еще, что это план развития всего человечества, продолжил обычную жизнь, ведь в духовном развитии, изменении себя насилие невозможно – это должно исходить от желания самого человека. Если человек не хочет, его нельзя обязать -  все зависит от желания сердца.

В результате человечество разделилось: часть последовала за методикой Авраама и отделилась от тех, кто занялся "возведением Вавилонской башни" – дальнейшим развитием своего эгоизма. Поднимая свой эгоизм до неба, люди настолько возненавидели друг друга, что перестали понимать свой язык, как сказано, "и смешались их языки". 

Этот же эгоизм мы видим в мире и сегодня. Огромный, как гора, он отключает нас друг от друга и вызывает взаимную ненависть. Мы наслаждаемся своим превосходством над ближним – чем он ниже, тем мне лучше, тем больше я выигрываю. И никто никого не понимает – только себя.

Авраам тоже начинал с этого. Преуспевающий священнослужитель вавилонского культа, он использовал эгоизм самым жестоким образом, пока не понял, что росту эгоизма и отчуждения между людьми есть объяснение. Это происходит для того, чтобы обязать человечество - добром или злом – прийти к единству, существующему во всей природе. Это и означает, что ему открылся Творец.

Как пишет великий философ и каббалист 12 века РАМБАМ, Авраам увлек за собой тысячи людей и, преследуемый царем Нимродом, ушел с ними из Вавилона, буквально спасаясь от смерти. Эта группа стала жить согласно духовному закону любви к ближнему, как одна семья.

Они развивались духовно, пока в них не проявился следующий уровень эгоизма. Падение в него называется "египетским изгнанием". Они его преодолели и поднялись на духовную ступень, называемую получением Торы (Света, Высшей силы Природы, Творца). Так им раскрылась наука о общем строении и плане природы – каббала, в полном и совершенном виде.

При каком условии? - Находясь у горы Синай, что в переводе означает, горы Ненависти, они должны объединиться, стать как один человек с одним сердцем, т.е. достичь объединения при полном поручительстве между собой.

Им это удалось, - и, в результате большой работы, называемой "сорокалетним блужданием в пустыне", они достигли сначала ступени Бина, и "вошли в землю Израиля" - раскрытие Творца. Исра-эль означает "прямо к Творцу": соединяя свои желания любви и отдачи, люди раскрывают в этой связи высшую силу.

Они построили между собой общее желание отдачи и любви, которое называется Храм, место раскрытия этого высшего свойства, Творца, - но не смогли удержаться на этом уровне, поскольку их эгоизм постоянно рос. Их духовный уровень упал (разрушение 1-го Храма), со ступени Хохма, до уровня 2-го Храма, ступени Бина.

Во времена Рабби Акивы эгоизм вновь прорвался в отношениях между ними. Рабби Акива учил своих 24 000 учеников: "Возлюби ближнего, как самого себя – главное правило Торы. Кроме этого ничего нет!" - Но они упали в беспричинную ненависть, и духовное объединение на уровне Бина разбилось. Этим падением в эгоизм они полностью утратили ощущение высшего мира (состояния), Творца. С того времени исчисляется изгнание (галут) – не из физического места, а из духовного. Остались внешние действия, обычаи, но не внутреннее исправление сердца: нет любви к ближнему, нет исправления желаний.

В каждом из нас есть 613 желаний, исправление которых с ненависти на любовь к ближнему называется совершением заповеди. Так написано в Книге Зоар и других источниках. Выполнение 613 заповедей означает, что человек исправил общее желание своей души, и она наполняется светом Бесконечности.

Поэтому мы хотим объединиться, чтобы исправить желания, заключенные в точке в сердце, в капле духовного семени, в душе, - на любовь к ближнему. Для этого нам необходима Тора: не текст, написанный на пергаменте и хранящийся в синагоге, а свет, возвращающий к добру.

Приходя в группу, мы начинаем раскрывать в связи между собой ненависть друг к другу. Так проявляется условие, о котором сказано: "Я создал злое начало". Тогда мы нуждаемся в высшей исправляющей силе, которая называется Тора: "И создал Тору для его исправления".

Люди, исправляющие свой эгоизм с ненависти к ближнему на любовь к нему, называются "изучающими Тору и выполняющими ее", ведь Торой называется свет, возвращающий к Источнику.

А кто просто читает книгу - тоже хорошо, но только во время изгнания. 2000 лет мы должны были существовать в отрыве от науки каббала, чтобы объединиться с теми вавилонянами, которые разбрелись по всем континентам. Мы смешались со всеми народами, со всем Вавилоном, и сегодня к нему возвращаемся.

Сегодня весь мир круглый - мы будто находимся в одном месте. Вновь проявляется взаимная ненависть: ужасные отношения, обоюдная зависимость. Но теперь нам некуда разойтись, и мы обязаны реализовать исправление здесь и сейчас!

А те, которые молятся и выполняют различные внешние действия, соблюдают обычаи. Они не исправляют свои желания на любовь к ближнему. К сожалению, они как раз ненавидят других, и их эгоизм растет именно оттого, что им кажется, будто они занимаются святостью. Ничего не поделаешь – это результат изгнания. Будем надеяться, что и они достигнут понимания.

Из 3-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление начинается с Вавилона

Религиозное противостояние каббале

Светлые одеяния души

Страдания к лучшему? (клип)

Вопрос: Как страдания могут вынудить людей измениться к лучшему?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 77

"Спроси каббалиста" – 76

"Спроси каббалиста" – 75

Мир потерял голову

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Самая большая проблема в мире?

Ответ: Отсутствие глобального руководства является самой большой опасностью для мира в мире, и именно оно вызывает все современные кризисы.

G20 – показал, что стороны не находят согласия по основным вопросам. Мирового руководства не существует, а глобальный интегральный мир требует этого.

Вопрос: Вы не считаете, что вслед за арабскими странами перемены, т.е. независимости, потребуют северокавказские (мусульманские) регионы России (Чечня, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария)?

Ответ: Не считаю, потому что, как говорил Остап Бендер: «Я бы взял по частям, но мне надо все». А пока, чем плохо получать деньги и все необходимое от будущей жертвы, и готовиться за ее счет к полному овладению ею! Зачем уходить, если цель взять все, весь мир.

Вопрос: Каков стимул развития каббалистического общества?

Ответ: Стимул развития в демократическом обществе - конкуренция. Стимул развития в авторитарном обществе – власть, а затем – коррупция - использование власти не для общественных интересов, а для личной выгоды. Коррупция постепенно скупает государство, чиновников, внедряет своих людей в органы власти.

Но коррупционная власть не способна управлять государством, потому что коррумпированных чиновников интересуют только личные интересы.

Поэтому такая власть сменится властью нацистов, националистов, что приведет к мировой войне, или к власти, стимулом существования которой будет соблюдение равенства всех членов общества, а затем и мира.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бессилие сильных мира сего

Природа выше логики

Мир – в опасности

Обрести то, что невозможно потерять

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №2

Вопрос: На утреннем уроке Вы сказали, что нам нужно смотреть на жизнь с другой точки зрения. Какие комбинации или формы восприятия нам необходимы, чтобы чувствовать и воспринимать эту жизнь по-другому?

Ответ: Взгляд на наш мир должен быть прагматичным и простым: мы находимся здесь, чтобы жить. И не стоит вкладывать в него более этого. Человек не забирает этот мир с собой.

Я с полной уверенностью могу сказать, что все, имеющееся у вас сверх необходимого для насущной жизни, так или иначе исчезнет из нее. Мы сейчас вошли в такой образ жизни, который обязывает нас находиться в равновесии с природой. Поэтому человеку придется расстаться с вещами, не являющимися предметами необходимости. Раскрывающийся сейчас закон подобия природе будет таким образом обязывать нас.

Силой зла или добра природа приведет нас к подобию между нами, чтобы у всех было все необходимое для существования. Но если мы достигнем равенства хорошим путем, то быстро придем к духовности и легко наполним себя всем благом. Однако, если весь мир сам не продвинется к этому, природа приведет нас к этому жестоким путем.

Примеры такого воздействия мы уже наблюдаем в проявлении различных типов кризисов. Поэтому чем больше мы будем учиться и взаимно включаться в наших желаниях, тем скорее мы приблизимся к реализации этого закона позитивным путем.

Наука каббала не призывает нас избавиться от имущества и жить скромно, - наоборот, она учит нас вначале достичь еще лучшей, духовной жизни. И только тогда, в той мере, в которой ты обретаешь духовное наполнение, ты автоматически оставляешь в материальном мире только то, что тебе необходимо.

Духовное наполнение даст тебе такое удовлетворение, что ты поневоле перестанешь обращать внимание на вещи, без которых можно обойтись в жизни в материальном мире. Это, в сущности, и есть правильный подход к новому отношению к себе, обществу, экологии.

Но если мы не придем к духовному наполнению, то равновесие с природой, которому необходимо раскрыться, насильно, путем войн и катастроф, заберет у нас все излишки, и мы останемся обделёнными с обоих сторон. Так давайте же выиграем вдвойне!

Из 2-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождение в новый мир

Зарплата из высшего света

Как собака на поводке

Природа выше логики

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №2

Сейчас нам дают пример того, как мир может измениться. Собираются полмиллиона людей на главной площади столицы государства и требуют новой власти. От их протеста правительство падает. Можно было в такое поверить?! Ведь это против логики!

Это очень важный пример того, что может произойти с любой властью. Если такое происходит с диктаторскими режимами в Северной Африке и Азии, тем более может произойти в Европе и Америке. Нам лишь кажется, что этого не будет.

Дело в том, что внутри нашей природы сейчас раскрывается новое средство изменения общества, и это приведет к большим потрясениям.

Мы думаем: как может быть, что люди сменят эгоистический потребительский режим, подобный американскому, на общество, основанное на равном распределении?

Правительство это сделать не может, т.к. связано обязательствами относительно всех, кто его поддерживает. Оно обязано обеспечить им обещанный уровень жизни и не способно изменить ни себя, ни жизненную философию.

Но выходят на площадь полмиллиона людей, и государство разваливается. Не из-за их силы – у диктаторов достаточно сил, чтобы несколькими бомбами уничтожить демонстрантов. Но они не способны это сделать, т.к. природа уже изменилась, общество изменилось, время другое. Поэтому есть вещи, которые ты просто не можешь сделать, сам не зная, почему. Так это происходит.

Поэтому нас ожидают большие перемены.

Из 2-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бессилие сильных мира сего

Чего требуют люди на площади

Новые правила глобального мира

Обрести власть над природой

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №1

Вопрос: Вы говорили, что если мы поднимаемся на духовную ступень, то можем властвовать над всеми четырьмя нижестоящими уровнями – над нашим телом, животной, растительной и неживой природой?

Ответ: Если мы достигаем такого уровня, что соединяемся между собой своими точками в сердцах, то властвуем надо всем. Мы постигаем Божественную силу – всеобъемлющую силу Природы, и обретаем безграничную власть. Короче говоря, мы управляем природой.

Вопрос: Логично предположить, что если сейчас мы находимся на человеческой ступени, то можем властвовать над тремя нижестоящими уровнями природы - животным, растительным и неживым. Это верно?

Ответ: Нет. Мы не можем управлять ими. Мы властвуем над ними, но безрассудно, поскольку не знаем общей программы Природы, всеобщий Закон мироздания. Поэтому мы разрушаем природу, варварски используя все нижестоящие уровни – животный, растительный и неживой.

На самом деле, это очень глубокий вопрос. Властвовать можно двумя способами: 1. силой, как мы делаем это сегодня, уничтожая природу без всякой жалости, понимания и разумения, не задумываясь, что случится с нами завтра или в ближайшем будущем,

2. разумом, когда нам известна вся картина развития, и мы можем решить, что стоит делать. Когда ты знаешь всю систему с начала и до конца – это означает, что ты властвуешь,  - не силой, а разумом.

Из 1-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться над проблемой, чтобы решить ее

В начале славных дел

Вечная жизнь - между нами

Бессилие сильных мира сего

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №1

На наших глазах мир очень быстро движется вперед и меняется. Это видно по всем признакам последнего времени, по событиям в Японии, в Северной Африке и вообще в арабских странах. Мы еще не знаем, как это повлияет на всех, но повлияет несомненно.

Люди, принимающие решения, политики, социологи уже чувствуют, что мир стал совсем "круглым" и очень взаимосвязанным. Обоюдно воздействие столь велико, что страны теперь неотделимы друг от друга. Никто больше не может делать что ему вздумается, как это было раньше. Сегодня все зависят от всех, и потому всем приходится заботиться обо всех. События, происходящие в любой точке мира, важны для каждого. Мир начинает обсуждать и принимать этот факт, чего не было еще 10-15 лет назад.

Из всего этого становятся понятны слова Бааль Сулама, который пишет в статье "Наука каббала и ее суть": "Я рад, что родился в таком поколении, когда уже можно разглашать науку каббала". Тысячи лет она была утаена – и именно в этом поколении, в эту эпоху ее можно раскрывать.

Почему? Потому что в наше время мир ощущает глобальную взаимосвязь всех своих частей, но еще не соединенных в одно целое тело. Это пока отдельные части, ощущающие все больше себя разобщенными, не соединенными между собой должным образом, не находящимися в гармоничном взаимодействии – и в этом ощущаются кризисы.

Если бы такое происходило в нашем теле, это была бы болезнь или даже смерть – в зависимости от того, в какой степени проявлялось бы разобщение органов. И наоборот, здоровье тела зависит от гармонии и слаженности в общей работе всех его систем. То же касается любого механизма, любой машины, человечества и вселенной.

И вот теперь мы видим перед собой "машину", подготавливавшуюся на протяжении тысячелетий ее развития. Ее части формировались и росли по отдельности, сталкивались, боролись друг с другом – и вдруг вышли на новый уровень, где существовать можно только во всеобщем единении.

Этому и радуется Бааль Сулам. Ведь каббала – наука объединения частей в единую систему, чтобы все они спаялись в общей гармонии. 

"Чего там? – думаем мы. – Уж как-нибудь да объединимся". Однако в верхних эшелонах власти люди видят, что дело не идет. Мы просто не знаем, как это делается.

Большие семерки, большие двадцатки собираются на конференции и не могут прийти ни к какому решению. Они действительно хотят достичь согласия – ведь им нужно править, властвовать, а средства для этого иссякли. Мир стал непредсказуемым, политические и экономические программы не реализуются. Мы только пытаемся тушить пожары проблем, но они все равно разгораются, превращаясь в один многогранный кризис.

Сегодня уже ни от кого не секрет, что человек находится в конфликте с самим собой. Обостряется кризис семьи и воспитания, ширится депрессия, порождая море других медицинских и социальных проблем, экономический кризис не желает завершаться и накатывает волнами, снова и снова. Всё это – только часть общемировых проблем, ни одну из которых мы не в силах разрешить.

А несколько месяцев назад обнаружилось новое явление: события, начавшиеся в одной стране, перекидываются на другие, распространяясь, подобно вирусу, и мы не можем это остановить. Казалось бы, еще вчера диктатор крепко держал власть, но вдруг он оказывается бессилен.

Эта волна может прокатиться по всему миру, и кто знает, какие режимы она за собой оставит?

Непредсказуемый мир – вещь очень опасная. Если мы хотим понять, как навести порядок в глобальном мире, все части которого интегрально взаимосвязаны, то должны взойти на ступень, более высокую, чем сам мир.

Из 1-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир становится на одно лицо

Новые правила глобального мира

Эпоха турбулентности

Подняться над проблемой, чтобы решить ее

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №1

На уровне человека этого мира мы можем изучать, познавать и в какой-то степени контролировать неживую, растительную и животную природу. Не лучшим образом, но все-таки мы способны понимать ее и в чем-то менять.

Однако человечеством, человеческим обществом мы управлять не можем, и в наше время это проявляется всё яснее. Неподконтрольность вскрывается во всем, что бы человек ни делал.

Мы не в силах правильно вырастить новое поколение, своих собственных детей. Раньше мы не задумывались об этом, а сегодня столкнулись с проблемой: молодежь совершенно оторвана от нас, и мы ничего не можем с ней поделать.

Если бы нам удалось сделать из нее что-то путное, хорошее (правда, мы и сами не знаем, что это значит), тогда хотя бы наши дети зажили по-доброму. Все поколения надеялись, что их трудная жизнь окупится удачей детей. Но сегодня наступил переходный период: мы словно перевалили вершину ожиданий и начали спуск, уже не рассчитывая, что жизнь следующего поколения будет лучше нашей. И потому люди больше не желают заводить семью и рожать детей.

По сути, наша проблема в следующем: если мы хотим выстроить нормальную жизнь семи миллиардов людей на простом, материальном уровне, для этого нужно находиться на духовной ступени.

Находясь на человеческой ступени (4), я могу управлять более низкими уровнями: неживым (1), растительным (2) и животным (3). Но чтобы держать под контролем собственную ступень, мне необходимо подняться еще выше – на ступень духовную (5). Тогда с нее я буду способен управлять собственным человеческим уровнем (È).

2011-04-01_rav_lesson_congress_n1_01

Вот и выходит простая вещь: чтобы наладить воспитание, семью, взаимоотношения между людьми, бизнес, экологию, экономику, чтобы справиться с новыми болезнями и вирусами, я обязан знать, откуда всё это проистекает, из чего следует, где находятся силы, управляющие человеческим уровнем. А находятся они не здесь. И значит, мне необходимо подняться ступенью выше.

Вот почему Бааль Сулам радовался возможности раскрыть науку каббала – всему миру, а не себе, не горстке интересующихся. И хотя сегодня эта "горстка" выросла до нескольких миллионов людей, ежедневно просматривающих наши уроки и материалы, все равно речь идет обо всех в мире.

Скоро мы придем к такому состоянию, которое и описать-то нельзя. Без минимальных сведений о том, как управляется этот мир с пятой ступени, человек не сможет преуспеть ни в одной сфере деятельности общества. Уже сегодня программы, которые мы инициируем на пользу семье, стране и миру, буксуют и срываются.

Так что каббала нужна не только для того, чтобы в духовную реальность вышли мы с вами. Масштабные кризисы складываются в один всеобщий мультисистемный кризис, который подталкивает весь мир к подъему на новую ступень.

Мы выделяемся из всего мира тем, что на четвертом уровне получили "точку в сердце" – желание взойти на пятую ступень. Нас влечет вперед добрый порыв, а остальной мир подталкивают к этому большие страдания, накатывающие сзади. Нас манят "конфеткой", устремлением к чему-то хорошему, а остальные движутся по безвыходности, "из-под палки". Они словно зверьки, не знающие куда податься, как справиться с бедствиями, возникающими повсюду. И это только начало.

2011-04-01_rav_lesson_congress_n1_02

Из 1-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Момент истины

Вечная жизнь – между нами

Человеческая территория

В начале славных дел

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №1

Проявляющаяся сегодня тенденция была ясна каббалистам уже десятки, сотни, тысячи лет назад. Они говорили о нашей эпохе, в точности вычисляя ее сроки согласно общим законам природы.

На протяжении всей истории мы развивались под воздействием силы, которая толкала нас вперед. По ходу непрестанного эгоистического подъема мы менялись от процесса к процессу, от формации к формации – в обществе, в семейной жизни, в воспитании, в культуре и т.д.

Мы продвигались посредством одной лишь отрицательной силы, и потому каббалисты могли подсчитать, сколько времени займет у человечества "дойти до точки", т.е. до необходимости подняться на новый уровень, чтобы далее нас развивал не эгоизм, а другая сила – сила всеобщего единства.

Расчет указал на конец 20-го столетия, на 1995 год. С этого времени нам придется раскрыть для себя методику исправления человека, умеющего объединяться с другими в единое целое, обоюдно, глобально и интегрально.

2011-04-01_rav_lesson_congress_n1_03

Разумеется, мы стоим сегодня лишь в начале этого процесса. Он еще будет продолжаться. Однако мы – люди, которым дали свыше в подарок "точку в сердце", тягу наверх, – должны уже сейчас обращаться ко всему миру с объяснениями происходящего. Тем самым мы реализуем свое предназначение, оправдываем тот импульс, который получили, и ведем человечество к подъему в новое состояние, на новую ступень.

Это очень своеобразная ступень. Тело, части которого раздроблены и даже противоположны друг другу, чувствует себя больным. Но если части начинают объединяться в гармонии и взаимодействии, тогда тело ощущает не болезнь, а жизнь более высокого порядка. Так же и мы, со своим животным телом, ощущаем себя на человеческой ступени. Тело – животное, но в человеке есть нечто, возводящее его на более высокий уровень. 

И вот теперь, объединяясь в гармонии между собой, мы обретаем ощущение жизни, более высокой, чем нынешняя. Это и есть духовная жизнь.

Разумеется, мы должны работать над этим в группе. Это, прежде всего, возложено на нас. А кроме того, наш долг – привести к этому весь мир, сократить огромные страдания, которые могут быть вызваны продвижением "из-под палки". Ведь мы уже сегодня видим, что беды человечества становятся всё более неожиданными и опасными.

Из 1-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Me vs. We

Эгоизм на пределе

Исправленный – значит объединенный

Момент истины

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №1

Вопрос: Почему наука каббала была скрыта на протяжении тысячелетий?

Ответ: Наука каббала скрывалась в течение тысячелетий, поскольку мы должны были развиваться в своем эго до его максимальной границы в этом мире.

Сейчас мы пришли к такому состоянию, что каждый из нас, будучи обособленным эгоистом, прошел через эгоистические стремления к пище, сексу, семье, богатству, славе, власти, знаниям, и теперь мы ощущаем, что никакие земные наслаждения больше не наполняют нас.

2011-04-01_rav_xlesson_congress_n1_pic08

Это проблема эгоистического развития: сколько бы мы ни продвигались в своем эгоизме, мы все равно будем чувствовать себя не наполненными. Ведь в своем эго я не способен наполниться, поскольку наслаждение, которым я пытаюсь наполнить свое желание, тотчас же гасит его в силу их противоположности друг другу, как при коротком замыкании.

Желание - это недостаток наполнения, "минус", а наслаждение – это наполнение, "плюс". Соприкасаясь, они нейтрализуют друг друга. Поэтому мы ощущаем, что как только достигаем любого наслаждения, которое получаем от пищи, секса и прочих земных удовольствий, - в тот же миг оно начинает гаснуть. 

2011-04-01_rav_lesson_congress_n1_pic12

Но в любом случае мы должны были пытаться реализовать все эти наслаждения пищей, сексом, семьей, богатством, славой, властью, знаниями, - и теперь пришли к состоянию, что обязаны подняться с этого эгоистического уровня на ступень единения между нами.

То есть каждый человек в большей или меньшей степени готов признаться себе, что эта жизнь не приносит ему наслаждений, и в конечном счете он чувствует опустошенность – "минус".

Тогда мы приходим к следующему этапу. Нам раскрывается, что любая клетка общего организма может существовать только в соединении с другими. Поэтому наука каббала была скрыта до тех пор, пока не возникло жизненной необходимости в единении.

Сегодня, во всех областях нашей жизни мы обнаруживаем, что все мы связаны вместе, и нам некуда сбежать от этой всеобщей зависимости. Никогда в истории человечество не ощущало себя столь зависимым друг от друга.

Поэтому наука каббала начала раскрываться именно сейчас, чтобы дать нам методику правильного соединения.

Из 1-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм на пределе

Переходный период человечества

Почему все же существовал запрет на каббалу?

Вечная жизнь – между нами

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №1

Вопрос: Занимаются ли члены израильского правительства каббалой и если да, то как это влияет на внешнюю политику?

Ответ: У правительства страны нет никаких знаний о науке каббала, и мы даже не пытаемся к ним подступиться.

Ведь какой бы высокий пост эти люди ни занимали, как бы ни были образованы, их руки скованы такими "кандалами" - обязательствами перед партиями, перед ненавистниками и сторонниками – перед всеми, что они не способны ничего сделать и изменить.

Я пытался говорить с высокопоставленными лицами в других странах – они понимают только методы управления в плоскости этого мира - с помощью денег или силы армии, и не более. В конечном счете, это две силы, которые реально работают в нашем мире. Поэтому правительства делают то, что могут.

Необходимо понять, что единение между людьми не может спуститься свыше, от правительств, оно должно постепенно возникнуть снизу - из понимания и осознания самих людей.

Люди должны понять, что им стоит соединиться, ведь тогда они достигают любви и тепла, уверенности и безопасности, налаженной, хорошей, спокойной жизни в этом мире, добрых отношений между собой и с детьми, жизни без экологических ударов и болезней.

А кроме того, в правильной связи между нами мы постигаем вечную жизнь, поскольку выходим из ощущения жизни в своем эгоистическом желании, стремящемся все поглотить в себя.

В интегральной системе мы начинаем соединяться такой связью, что каждый получает – и передает другому, а тот – следующему, и так далее, образуя замкнутый круг, где все ощущают вечное течение жизни – не в телах, а в связи между ними. 

2011-04-01_rav_lesson_congress_n1_pic14

Тогда от каждого остается лишь духовная искра – "точка в сердце", и связь между этими точками. В итоге, когда тела умирают, мы не ощущаем их смерти, потому что к тому времени поднялись на духовную ступень (5).

Если я нахожусь на неживом уровне, то ничего не ощущаю. Существуя на растительном уровне, я не чувствую неживой принадлежащим себе, причиняющим мне боль. Я только питаюсь от него. На животном уровне я использую растительный и неживой, они поддерживают мое существование.

2011-04-01_rav_lesson_congress_n1_02

Если я нахожусь на ступени человека, то использую все уровни. Я могу подстригать ногти или волосы – свой растительный уровень, и при этом не чувствую боли. Почему? Потому что волосы и ногти – это растительный уровень (2), а тело, плоть – животный (3). И потому я могу стричь волосы или ногти – растительный уровень во мне, - и не чувствовать ни боли, ни потери.

То же самое происходит, когда мы поднимаемся на духовную ступень (5). Даже если мое тело умирает, я не чувствую в этом никакой потери, потому что, соединившись со всеми точками в сердце, я уже обрел связь с системой, находящейся выше тела.

Рабаш говорил, что человек, постигающий духовное, чувствует освобождение от своего тела так, будто в конце дня бросает рубашку в стирку. Будем надеяться, что мы к этому придем…

Из 1-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В начале славных дел

Исправленный – значит объединенный

Дорасти до звания "Человек"

Как мы это допустили?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На пути к цели человечество проходит противоположные состояния: природные катастрофы, войны, теракты и т.д. Мы должны принимать их как целенаправленные, но что делать с простым человеческим страхом перед этими угрозами? Ведь одно дело – слушать о них на уроке, и другое дело – переживать на собственном опыте.

Ответ: Пока что нам кажется, что опасности подстерегают нас в отдельных местах, при определенных обстоятельствах. Однако дело может дойти до того, что каждую секунду мы будем ощущать зло, подступающее явно или подкрадывающееся тайком.

Вопрос в том, понимаем ли мы, что всё зависит от нас? Своим несоответствием природе, единству, мы создаем подобные условия. Входя в противоречие с высшим светом, пребывающим в абсолютном покое, мы сами вызываем те ужасы, которые потом по нам прокатываются.

Существует программа развития, обязательная к исполнению, но мы не выполняем ее. А потому и винить нам некого. Причина – в нас. Это написано во всех каббалистических книгах.

Нет смысла взывать к абсолютной доброте природы. Таким способом она подталкивает, "встряхивает" нас, чтобы в конце концов мы стали больше походить на людей, чтобы задумались о жизни и ее предназначении. Разумеется, это неприятно, но именно это нам и полагается. Мы это заслужили.

"Как могут происходить такие ужасные вещи!" – кричим мы. Давайте кричать на себя: почему мы дошли до жизни такой? Давайте откроем Книгу Зоар и прочтем, что она пишет об этом. Свыше нам раскрывают не страдания, а недостатки, которые надо исправить. Если мы не исправляем их, то они оборачиваются страданиями.

Так же воспитывают ребенка. Сначала ему говорят: "Сделай так-то. Благодаря этому ты чему-то научишься, что-то поймешь. Надо только приложить силы и сделать". Но он отказывается. Мы кричим на него – он по-прежнему не двигается с места. Тогда мы шлепаем его, в ответ на что он говорит: "Плохая мама!"

Так что, в происходящем нет ничего удивительного. Мы стоим перед абсолютным добром, а всё дурное, что есть в мире, мы сделали сами. И вдобавок к этому за нас страдает неживая, растительная и животная природа.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беды мира: зри в корень

Пробка в бутылке развития

Чего требует природа?

Корень всех бед - неравенство в доходах

kniga_the-spirit-level_wМожет ли быть такое, что люди, занимающие первые строки в таблице окладов, на деле подставляют себе подножку? В своей книге The Spirit Level английские исследователи Ричард Уилкинсон и Кэйт Пикетт с цифрами в руках доказывают, что неравенство в доходах является причиной большинства социальных болезней в развитых странах.

Все решает один простой критерий: соотношение заработков высокооплачиваемой верхушки общества и низкооплачиваемых низов. Для простоты картины авторы вычисляли средний оклад 20% с начала списка и 20% с его конца.

Ученые и сами смущены результатами, собранными за 30 лет кропотливых наблюдений. Оказалось, что неравенство доходов предопределяет практически все проблемы общества. И что самое удивительное, эта диспропорция наносит вред не только тем, кто зарабатывает мало. От последствий неравенства в равной степени страдают все.

К примеру, статистика детской смертности, ожидаемой продолжительности жизни и ожирения лучше именно в тех странах, где меньше разрыв между самыми богатыми и самыми бедными. В США избыточный вес встречается в шесть раз чаще, чем в более "равной" Японии. У греческого младенца меньше шансов на раннюю смерть и больше надежд на долгую жизнь, чем у американского.

В США, Великобритании и Португалии верхи зарабатывают в 8-9 раз больше низов, тогда как в Японии и Швеции - всего лишь в 2-3 раза. Очень заметно это проявляется в психических расстройствах - особенно в депрессиях и всевозможных страхах. За год в Испании, Германии, Италии и Японии психическая помощь потребовалась одному из каждых десяти граждан. В Австралии, Канаде, Новой Зеландии и Британии - минимум одному из пяти, а в Америке, рекордсменке по неравенству - более, чем одному из четырех.

Та же тенденция прослеживается в показателях школьной успеваемости, в количестве заключенных и во многих других сферах. Попытки объяснить эти данные разным уровнем жизни не увенчались успехом - дело не в величине доходов, а в их дисбалансе. Неравное общество оказывает сильнейшее давление, превращая материальные аспекты потребления в мерило социального успеха. 

Иерархическая система принудительно насаждает свою шкалу приоритетов, заставляя людей конкурировать за статус, что ведет к росту преступности, душевным проблемам и кризису взаимного доверия.

В 30-ти богатейших странах мира достаток не делает граждан счастливее. Все чаще вред от неравного распределения доходов превышает пользу от экономического процветания. Возникает резонный вопрос: возможно, традиционный двигатель прогресса исчерпал себя и нуждается в замене?

Если общество больно, если на душе у людей плохо, богатство оказывается бессильным. Приведенные в книге данные указывают на то, что нынешние проблемы не решить никакими деньгами. Выяснилось, что социальный дисбаланс, раньше считавшийся нормой, приносит серьезный вред. Утраченное доверие разрушает общественные и экономические институты. Насилие, преступность, крах образования, ухудшающееся здоровье, беспомощность и страдания, вызванные переизбытком денег и фальшивых "возможностей" - все это прямой результат неравенства.

В создавшейся ситуации авторы предлагают перейти от системы эгоистичного потребления к более дружелюбному и сплоченному обществу, проповедующему не бесконечную погоню за наживой, а общие интересы, которые поднимут нас на новую ступень. Неслучайно название книги (”The Spirit Level”)  переводится также как "уровень духа".

Единый мир

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время перемен

Есть ли выход?

Социальное неравенство - корень всех бед

Другая сторона мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №3 (лекция), в Москве

Сегодня, когда становится понятно, в каком непредсказуемом и непонятном мире мы живем, наука каббала дает нам о нем некоторое представление.

Наука эта появилась 5771 год назад. Первого каббалиста, который раскрыл внешний, высший мир, звали Адам. В книге "Тайный ангел" он описал свое духовное постижение – что ему открылось, и каким образом это произошло. Он добился успеха благодаря тому, что перестал поглощать, получать от природы и перешел к отдаче, то есть пошел навстречу природе.

Природа мироздания, объясняет Адам, построена на свойстве отдачи, тогда как мы – неживые, растительные, животные и человеческие создания – проникнуты свойством получения, впитывания, абсорбции. Каждый желает получить в себя максимально возможное – так устроены наши желания, так устроен наш разум, помогающий достичь желаемого.

И потому мы видим вокруг лишь то, что желаем видеть. Мы различаем и ощущаем лишь этот ограниченный, маленький мир – и большего вместить в себя не можем.

Иногда у нас бывает такое настроение, что мы ничего в упор не видим, а иногда наши чувства обострены так, что мы замечаем каждую мельчайшую деталь. Таким образом, восприятие зависит от нас, от нашего желания, от его величины, остроты, диапазона. Мы можем немножко расширить диапазон нашего восприятия с помощью приборов, но в любом случае остаемся с теми же пятью органами чувств, которые работают на поглощение.

Но есть и другая возможность – действовать в противоположную сторону. Переходя из получения в отдачу, мы начинаем ощущать совсем иные законы – законы внешней, высшей природы. Мы ощущаем именно ее, и вдруг оказывается, что нас окружают совершенно иные действия, объекты, события. Они рассказывают, объясняют, раскрывают связь между нами, между всеми частями природы и всем, что вокруг нас.

Тем самым мы постигаем другую сторону мироздания, которая проявляет перед нами взаимосвязи всего существующего, всё то, что происходит с нами до рождения и после смерти в этом мире. В итоге, два мира, которые мы постигаем, дают нам представление обо всем. 

Духовное постижение осуществляется последовательно, плавно, по мере развития в человеке дополнительных органов чувств, построенных на отдаче, а не на получении. Как объясняет наука каббала, библейские принципы – "не делай другому того, чего не хочешь себе", "возлюби ближнего, как себя" – исходят из той же самой методики и имеют ту же цель: вывести человека из ощущения нашего мира в вечное духовное ощущение.

Из лекции в Москве, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм на пределе

Прорваться в антимир

Ощутить реальность высшего мира

Эгоизм на пределе

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №3 (лекция), в Москве

В своей книге "Тайный ангел" Адам рассказывает о скрытой от нас силе и о том, как ее постичь.

На протяжении 5700 лет, до 1995 года нашей эры, мы развивались в своем эгоистическом наполнении. В итоге мы больше не можем насыщать себя эгоистически и убеждаемся в том, что этот путь реализован, исчерпан. Нам больше нечем наполняться.

Эгоистическое наполнение делится на уровни. Еда, секс, семья – это животные наслаждения, которых требует наше тело. Богатство, власть, слава и знания – это человеческие наслаждения. Таковы ступени эгоистического наполнения, поглощения, абсорбции – они-то и толкали нас на всё, что мы сделали в течение 5700 лет.

Но в итоге процесса, пишет Адам, произойдет прорыв. Мы убедимся в том, что вся эта эгоистическая динамика себя исчерпала, и обнаружим, что нам незачем, не для чего жить, – иными словами, начнем терять вкус в этой беспрерывной погоне за накоплением, получением. Наши желания вдруг забуксуют: новые перестанут появляться, а в прежних мы ощутим пустоту, отсутствие наслаждения.

Без наслаждения у нас нет чувства жизни. Человек должен все время ощущать, что ему чего-то не хватает. Он должен стремиться за получением и получать желаемое. В момент получения мы испытываем удовольствие, а затем оно исчезает – и мы должны снова искать, чем бы насладиться. Снова мгновенный контакт – и снова наслаждение пропадает.

Мы должны постоянно двигаться вперед за новым, новым, новым мгновением услады, потому что контакт между нашим желанием и наслаждением мгновенно гасится, как тухнет свет при коротком замыкании.

Сегодня мы, наконец, развились, насытились, наполнились – и поняли, что дальше нам идти некуда. В результате, как пишут каббалисты, человечество окунется в мрачную бездну отчаяния. Мы видим это по количеству разводов, по развалу прежних институтов, по безнадежности и серости, по наркотикам, депрессии и т.д.

Но самое главное: если мы не двинемся вовремя по новому пути, то войдем в угрожающее противоречие, в конфликт с природой, с окружающей средой. Сегодня мы начинаем ощущать это реально, на деле. Если раньше мы так не думали, то сегодня нам это уже очевидно. 

В каббале говорится о том, что нам не останется много времени на раздумье. Природа заставит, вынудит нас измениться. Мы можем сделать это как обычно – путем бедствий. Ведь мы существа эгоистические, наша основа – желание наслаждаться, желание чувствовать себя хорошо. И естественно, страданиями нас очень просто принудить к чему-либо.

Но можно поступить иначе, если набраться ума-разума. Не дожидаясь бед, мы можем понять, узнать, откуда они идут, почему и как. Каббала на этот случай дает нам свои рекомендации.

В принципе, она говорит так: наша природа движется к максимальному эгоистическому наполнению, чтобы в итоге мы увидели его фатальность, конечность, а затем перешли к свойству отдачи.

Отдача – это неограниченное движение вперед, которое сразу же выводит человека на ощущения внетелесные, то есть не зависящие от нашего тела. И достигается она здесь, между нами. Чтобы стать дающими, нам не требуется ничего особенного, кроме желания.

Если вы будете заниматься по этой методике, говорит наука каббала, то сразу же почувствуете, как у вас развиваются дополнительные органы чувств. Здесь нет никакой мистики, никаких запретов, никаких особых условий. Только книги, которые четко, научно объясняют, в чем заключается методика, как устроен мир, как устроены вы сами. Читая эти книги, вы своим разумением начинаете понимать: да, действительно, мир устроен так. Никакой веры на слово, никаких магических знаков, ничего того, что приписывали каббале в течение тысячелетий. Каббала – это наука.

Причем, если науки о нашем мире построены на получении, на "вводе данных", то наука каббала всё изучает на выводе. Она повествует нам лишь о законах коммутации, коммуникации в обратную сторону – наружу, в отдачу. И нам придется освоить эти законы – добрым путем или не очень добрым.

Из лекции в Москве, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Другая сторона мироздания

Эпоха пресыщения

Переходный период человечества

Страница 608 из 715« Первая...606607608609610...Последняя »