Записи в разделе 'Кризис, глобализация'
Эпоха пресыщения

каббалист Михаэль ЛайтманИз материалов по принципам воспитания: В наше время желание насладиться в целом исчерпало себя, и его развитие останавливается.

Вследствие этого человек испытывает пресыщение от своего развития, не находит смысла в погоне за еще бóльшими наслаждениями, ощущает опустошенность и погружается в депрессию.

Несомненно, если бы наше эгоистическое желание развивалось так же и дальше, предъявляя нам всё новые требования, мы с радостью и воодушевлением удовлетворяли бы его. Без устали и без разочарований мы вели бы этот забег днем и ночью.

Однако нашему желанию положен предел в плоскости эгоистического наслаждения. И потому большая часть мира ощущает сегодня усталость, бессилие, бесцельность подобного развития. И дело не в том, что мы стали умнее, что нам надоело, – нет, это исключительно результат финальной стадии развития нашего желания, которое больше не может наполнять себя эгоистически.

Мы уже не задумываемся о новых достижениях. Еще сто лет назад перед нами было столько научно-технических вызовов в сфере коммуникаций, космоса, биологии, генетики, долголетия и т.д. А сегодня мы равнодушны к подобным достижениям, не знаем, зачем они нужны. Мы начинаем испытывать недостаток наполнения.

По правде говоря, наполнения нам не хватало всегда, но каждый раз открывалась возможность наполнить себя на более высоком уровне, и еще, и еще… Человек постоянно искал и находил, для чего ему жить.

Так и мы мечемся от одного к другому: попробовать чего-нибудь сладкого – послушать музыку – насладиться тем, насладиться этим… Мы находимся в непрестанном поиске наслаждений, мы выстроили себе соответствующее окружение при помощи СМИ. Огромное количество вещей готово возбуждать нас на каждом шагу – и вдруг всё это теряет всякую ценность, как будто проваливается в небытие. Прежние наслаждения перестают отзываться в человеке.

Судя по этим признакам, мы переживаем завершающую стадию развития, базирующегося на усилении эгоизма. Что будет дальше, мы не знаем. Нам понятно лишь, что мы начинаем погружаться в большую, бездонную депрессию, в отчаяние, какого никогда не было. Ведь нам нечем наслаждаться. 

Это самая большая проблема мира. Если сегодня кто-то изобретет новый источник наслаждения, он сможет властвовать над человечеством. Скоро наступит такое время, когда любой, кому удастся показать человечеству какое-либо средство для услад, обретет тотальную власть благодаря контролю над этим средством. Все устремятся туда, все побегут за ним.

Ведь мы существа, ощущающие потребность в наслаждениях. Если нет наслаждения, то и жить не стоит. Человек производит расчет: дает ли ему жизнь больше наполнения, чем ее потеря? И если нет – он сводит с ней счеты.

Этот расчет очень прост: вычитание одного из другого и проверка результата. А потому, если перед человечеством не откроется новая перспектива наслаждения отдачей (поскольку наслаждаться получением больше невозможно), то оно обречено на гибель.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 21.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интернет как властная структура

У вас не найдется другого глобуса?

Белка в колесе или человек?

Разные части единой системы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы обычно говорим о человечестве в целом. Но ведь оно неоднородно. Не все впадают в отчаяние, исчерпав свое эгоистическое желание.

Ответ: Особенно это касается людей развитых, получивших возможность реализовать свои желания, обращенные к богатству, почестям, власти и знаниям. Они прошли эти этапы сами или вместе с обществом, от которого в итоге и приходит ощущение пустоты.

Именно такие люди впадают в отчаяние. Это видно по их образу жизни, по тому, сколько они затрачивают на развлечения, чтобы отыскать себе хоть что-то. В пример можно привести ширящуюся индустрию туризма. Так человек ищет наполнения: "Может быть, уехав из дома, я позабуду о своей пустоте, найду что-то новое?"

И в то же время в мире есть огромное количество людей, совершенно далеких от этого. Они сражаются за кусок хлеба. Ты говоришь своему сыну: "Если съешь весь обед, я дам тебе мороженое". А он упирается. Попробуй поставить то же условие африканскому ребенку, который вообще не знает, что такое нормальный обед.

Таким образом, на современном этапе невозможно всех сравнивать по единому критерию. И потому мы говорим о человечестве в целом. Некоторые уже пресытились и не знают, чем еще себя занять. Другие голодают и буквально борются за жизнь. А в итоге и те, и эти вместе находятся в единой системе и восполняют друг друга. Просто мы не видим взаимосвязей этой системы.

Мысли и желания странствуют по миру – так что по сути, и те, и другие, испытывают отчаяние. Пускай в Африке люди не наполнили себя ни знаниями, ни завистью, ни властью, ни богатством, чтобы испытать затем пустоту, – однако даже на их ступени уже ощущается неприятие, отпор всему этому. Из чего он произрос? Из того что все мы – единое человечество.

И потому не жди, что всем остальным придется повторить западный путь.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 21.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха пресыщения

Равенство в общей семье

Глобализация: по семейным обстоятельствам

Интернет как властная структура

каббалист Михаэль ЛайтманВся история человечества – это история развития эгоизма. Сегодня мы своими глазами видим, что эгоизм больше не может доставлять человеку удовлетворения.

Раньше я тянулся вперед: мне хотелось машину, яхту, самолет и т.д. Но теперь во мне больше не вспыхивают перспективные, многообещающие желания. Ведь я каждый раз должен наслаждаться чем-то новым, а новому уже неоткуда взяться.

Чувство наполнения, наслаждения в моих желаниях – и есть для меня ощущение жизни. Если я не чувствую наполнения в желании, то и жизни нет – желание мертво. Тогда, по безвыходности, я готов даже умереть, лишь бы не ощущать пустоту. Такова извечная схема, по которой мы движемся вперед.

В наше время человечество подсознательно устраивает проблемы и неразбериху, совершает глупости – лишь бы не чувствовать этого вакуума внутри. Люди готовы сражаться, делать революции – всё что угодно, лишь бы ощутить хоть какое-то наполнение, пускай даже отрицательное. К примеру, если у меня нет аппетита, я беру что-нибудь кислое, чтобы потом захотелось закусить и насладиться.

Если мы не выйдем на верный путь, такой подход доведет нас до войн. И мы пойдем на это, чтобы потом хоть немного почувствовать: вот теперь есть для чего жить. Действительно, почему бы не повоевать, чтобы встрепенуться, обновиться?

Это очень большая проблема. О ней хорошо осведомлены правительства и СМИ. И потому они стараются запутать население, обеспечить его всевозможными раздражителями, которые побудят людей заниматься чем-то и получать от этого удовлетворение. А иначе люди встанут перед пустотой и в беспомощности начнут свергать властителей, сметать все границы, кончать жизнь самоубийством.

Ими уже нельзя будет править. Как можно властвовать над человеком, которому ни до чего нет дела, который ни от чего не получает удовольствия? 

И потому нужно понимать, что с обществом проводятся масштабные манипуляции, в том числе и посредством виртуальной Сети. Неслучайно она получила такое развитие, неслучайно она так доступна и стремится войти в каждый дом. Это не для нас – это для того, чтобы властвовать над нами.

Только так сегодня можно управлять людьми, раз за разом показывая им дополнительные "источники дохода", т.е. наполнения. А иначе человек будет готов на всё. Ведь без наслаждения жизнь теряет для него всякую ценность.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 21.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха пресыщения

У вас не найдется другого глобуса?

Белка в колесе или человек?

У вас не найдется другого глобуса?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы утверждаем, что эгоистическое желание исчерпало себя? Может быть, людям элементарно не хватает средств, чтобы обрести желанные наслаждения?

Ответ: Мы неправильно понимаем, что такое желание и его удовлетворение. Даже если у меня есть возможность купить тысячи замечательных вещей и я покупаю их – в действительности, это значит, что мое желание остается неудовлетворенным.

Деньги, которые я трачу, – еще не признак того, что мне хорошо. Богат тот, кто рад своему уделу. Представь: я купил что-то – и мне этого достаточно, мне с этим хорошо.

Так почему же я без передышки бегу дальше в поисках чего-то нового? Зачем мне нужна эта череда желаний, загорающихся от спичек, которые то и дело подносят ко мне СМИ? Всё это – признак моей неудовлетворенности. Всё мое изобилие свидетельствует о том, что у меня ничего нет, – и потому я вынужден снова и снова пополнять иссякающие запасы.

В чем заключается европейская или американская мечта? Обретать товары, еще и еще, конкурируя между собой в обществе потребителей. Почему? Потому что внутреннее наполнение исчезает – это выяснилось еще 60-70 лет назад.

Я все время ищу, чем бы насладиться, и никогда не достигаю такого состояния, в котором мог бы остаться и сказать: "Хватит". Вот что такое пустота. Я провожу вечера в интересных местах, разъезжаю по миру, меняю друзей и подружек… Казалось бы, у меня столько возможностей! Только на самом деле это не возможности, а следствия моей пустоты. Эти наслаждения не останутся со мной, они только лишний раз покажут, что я ими не наполняюсь. Общество преподносит мне весь мир на блюдечке – а значит, весь мир уже не удовлетворяет меня.

Если желанию хорошо, оно не двигается и наслаждается в умиротворении. А вся наша суета – не что иное, как поиск, вызванный неудовлетворенностью.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 21.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха пресыщения

Интернет как властная структура

Белка в колесе или человек?

Белка в колесе или человек?

каббалист Михаэль ЛайтманМы смотрим только на количество желаний и наслаждений, не чувствуя их качества. В нескончаемой погоне за удовольствием перед человеком всё яснее встает вопрос: "Для чего мне это? В чем смысл жизни?"

В прошлые времена никто не задумывался об этом, кроме нескольких философов, а сегодня множество людей спрашивают: "Для чего жить? Для чего этот мир? Что в нем есть?"

Это качественно иной вопрос, вопрос по существу. В наши дни извечная погоня за наслаждениями побуждает человека к раздумьям – но уже на более высоком уровне: он желает знать, в чем смысл жизни.

Теряя наслаждения и устремляясь в погоню за новыми, я кручусь, как белка в колесе. И пускай наслаждения не иссякают – тем временем я поднимаюсь с животного уровня на человеческий и задаюсь вопросом человека: "Для чего?"

Мы сами не замечаем этих качественных преобразований в желании. Казалось бы, разве можно чувствовать себя несчастным, если с каждым днем у меня всё больше возможностей наслаждаться? Однако внутри кроется определенная тенденция, и потому новый век уже назвали веком депрессии.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 21.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха пресыщения

Интернет как властная структура

У вас не найдется другого глобуса?

Беды мира: зри в корень

каббалист Михаэль ЛайтманБудем надеяться, что своими усилиями мы подсластим гвурот – суровые события, требующие преодоления, которые раскрываются сегодня в мире. Мы должны думать об этом и прилагать старания.

Скоро начинается большой конгресс в Америке, и мы постараемся оказать положительное воздействие на мир своим мощным объединением.

Здесь очень важен правильный подход. "Положительное воздействие" не означает, что мы устраним все плохие явления. Мы не можем устранить их или исправить. Мы должны заботиться о том, чтобы люди продвигались к взаимной отдаче, к взаимосвязи. Тогда, как следствие этой взаимосвязи, успокоится Земной шар, улягутся проблемы, революции и т.д.

Не выступай против природы, стараясь предотвратить бедствия. Это неправильная молитва, так никогда не случится. Обратись к причине бед, к истоку природных явлений. Проблема в нас, и потому мы должны исправить собственные состояния – вот и всё.

Нужно объединяться как можно сильнее и желать, чтобы посредством нашего единства весь мир хоть немного продвинулся к тому же. И сразу всё успокоится – и то, что происходит сейчас, и беды, которые уготованы нам на будущее, чтобы побуждать к исправлению.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 20.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расти в заботах о мире

К предстоящему конгрессу в Северной Америке

Общественная молитва

Клуб самоубийц (клип)

Есть ли выход?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли выход из тупика, который уже явно осознается многими в мире?

Ответ: Если не говорить от имени Каббалы, то даже невооруженным взглядом, понятно, что в ближайшие годы мир обязан будет решить: развязывать войны за энергетические ресурсы или в корне изменить методику своего отношения к жизни и природе – исключить отношение к жизни, как к неудержимому потреблению, покончить с обществом потребления.

Вся история человечества, особенно его история технического развития последних веков, достигла своего логического завершения. Внутри замкнутой системы, каковой является природа, невозможно потребление вне меры. Внутри замкнутой системы невозможно ненавидеть, воровать, уничтожать – потреблять и гадить.

Ресурсы планеты исчерпаны, природа демонстрирует нам невозможность использовать атомную энергетику для восполнения наших неуемных запросов в энергии. Поневоле остается только один выход – потребление каждым в мере, необходимой для его нормального существования.

Если мы продолжим наш путь, мы обнаружим в каждой стране, вследствие нехватки всех ресурсов, множество недовольных оппозиций, постоянно объединяющихся в различные формы протеста, для передела власти и ресурсов.

При современной связи, общество не нуждается в настоящем виде управления - в правительстве, органах власти. Современный вид управления обществом - через общественные виртуальные форумы, которые будут учитывать мнение всего народа в решении каждого вопроса в реальном времени, обрабатывая, обсчитывая, суммируя мнение каждого в общее мнение.

Правда, для этого нам необходимо произвести революцию в виртуальной сети, сделать ее прозрачной и полностью свободной от манипуляций нашим сознанием. Для создания "чистой" связи, необходимо освободиться от оболванивающих массы СМИ, от всеобщего контроля в сети за каждым из нас, полностью освободиться от какой бы то ни было рекламы! 

Формировать человека должна не реклама и СМИ вообще, не социальные виртуальные технологии по заказу властей, а особое управление глобального интегрального воспитания. Все средства связи, ТВ, коммуникаций, образования и воспитания должны быть переданы такому управлению.

Вывод: 1. Переход к потреблению каждым только в мере, необходимой для нормального существования – "каждому по потребностям". 2. Прекращение любой рекламы и любой обработки населения. 3. Использования любых средств связи только для воспитания глобального человека. 4. Создание высшего органа воспитания человечества в новых глобальных условиях. 5. Создание органа управления человечеством на основе законов глобальной природы.

Примечание: В Каббале есть множество материалов по этим вопросам, их объяснение и обоснование.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание нового мира

Образовательный канал вместо рекламы

Новые правила глобального мира

Америка против России… (клип)

Встречи в ЮНЕСКО и ООН

каббалист Михаэль ЛайтманВ последнее время мы установили активные отношения с ООН, в частности с ЮНЕСКО, в наших встречах в Париже, Москве и Нью-Йорке.

В прошлом месяце во Франции, я встречался с генеральным директором ЮНЕСКО, госпожой Ирэной Боковой.

В качестве президента и создателя Института, занимающегося исследованиями трудов Ашлага (ARI - Ashlag Research Institute), совместно с другими членами делегации, я представил на рассмотрение план нового метода глобального воспитания, использующего общие законы интегрального мира.

Меня сопровождали члены совета директоров Института ARI: Норма Ливнэ, Рахэль Лайтман, Леонид Макарон, Сэт Богнер.

Госпожа Бокова с большим пониманием отнеслась к нашим принципам относительно новой системы образования, готовящей сегодняшних детей и подростков к полноценной жизни в высоко-динамичном глобальном мире.

После этой встречи мы получили приглашение на участие в презентации Всемирного доклада по мониторингу ОДБ на ежегодной встрече в ЮНЕСКО. Эта презентация состоялась в марте 2011 г., в  Колумбийском университете.

Наши товарищи Сэт Богнер, Рахэль Лайтман и Норма Ливнэ получили возможность представить нашу точку зрения на способы улучшения образования г-ну Мирону Реувену, послу Израиля в ООН, а также генеральному директору Юнеско г-же И. Боковой.

Это событие проводилось Генеральным Секретарем  и Исполнительным Директором ООН г-жой Мишэль Бачелет.

В Москве представители института ARI Илья Винокур, Леонид Макарон, Анатолий Ульянов и Леонид Илизаров приняли активное участие в конференции ЮНЕСКО "Участие молодежи в социальных трансформациях: инициатива и участие".

Обсуждалось также наше участие в предстоящих событиях. Представленные нами на этой конференции материалы, вскоре будут опубликованы в сборнике ЮНЕСКО.

11 марта наши представители Леонид Макарон и Сэт Богнер приняли участие в конференции "Установление мира: реконсолидация с помощью образования,  науки, культуры и коммуникации", состоявшейся в ООН, в Нью-Йорке. Наши материалы будут опубликованы в отчете; были обсуждены дальнейшие действия.

Этот форум был открыт Генеральным Секретарем ООН, Пан Ги Муном и генеральным директором ЮНЕСКО. Высший эшелон этого культурного диалога  представляли: Принц Турки аль-Фейсал из Саудовской Аравии, Нобелевский лауреат по физиологии Гюнтер Блобел и др..

Успешное участие во всех этих мероприятиях станет залогом начала продолжительного процесса сотрудничества в системе образования для создания лучшего будущего для всего человечества.

Целенаправленное развитие эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманНастоящий эгоизм развивается в нас, когда мы хотим объединиться. Он берет начало после "обычного" эгоизма.

Мы естественным образом ненавидим ближнего, хотим использовать его, хотим возвыситься над ним. Такого не найдешь на животном уровне, это свойственно только человеческой ступени: нам необходимо чувствовать себя хоть в чем-то выше других.

Но когда человек все-таки хочет над этим своим эгоизмом объединиться с другими, тогда он раскрывает отторжение, какого не знал раньше. Оказывается, в его природе заложена сила, противостоящая объединению, и потому, даже желая объединиться, человек неспособен на это. Его желание заботится о себе, думает о себе, а ближнего ненавидит и отвергает.

Я обнаруживаю эту силу, несмотря на все старания сплотиться с другими, – она-то и есть тот эгоизм, который мы выявляем как целенаправленный. Это уже не просто вред ближнему, а свойство, препятствующее объединению. Только такой эгоизм подводит меня к исправлению. Я чувствую, что его-то мне и надо исправить. Это словно добавка к завершающей, четвертой стадии развития.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 18.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь, побеждающая гору ненависти

Злое лицо "обратной стороны"

Жертвы эгоизма

Без инфарктов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы созданы для блага, для наслаждения. Почему же тогда мы должны проникаться болью других? Ведь от страданий всего человечества у меня случится сердечный приступ.

Ответ: Разве мать не хочет ощутить боль своего ребенка, понять, чтó с ним не так? Любовь заставляет ее чувствовать, чего ему недостает.

А любая недостача – это уже боль. Мне может быть больно, потому что у меня нет жизни, или просто потому, что хочется чего-нибудь сладенького. Так или иначе, любящий хочет почувствовать, чего недостает любимому, чтобы дать ему это и испытать наслаждение.

Разумеется, речь сейчас не идет о катастрофах, приобщаясь к которым, мы действительно заработаем сердечный приступ. Представь себе: тысячи твоих детей погибли, сотни тысяч бедствуют. Выдержать такое нереально. И потому нам открывают это ощущение постепенно.

А в действительности, хотя это пока что нельзя объяснить, но если бы ты мог сейчас проявить настоящую любовь к ним, то увидел бы, что у них всё замечательно. Раскрыв любовь, ты изменил бы восприятие реальности сообразно со своими новыми, духовными желаниями.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 18.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не желай другому зла

Беда мира – моя беда

"Это мои дети"

Пробка в бутылке развития

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы определяем неживую природу как желание, стремящееся лишь удерживать себя в неизменном состоянии. Однако сегодня в Японии неживая природа сотрясает землю и накатывает на берег гигантскими волнами. Как одно сочетается с другим?

Ответ: Мы находимся в развивающейся природе. Человек из поколения в поколение развивается весьма заметным образом – это легко увидеть, достаточно сравнить наше поколение с парой предыдущих. Однако неживая, растительная и животная природа тоже развивается, хотя и медленнее.

Обратимся к неживому уровню. Когда-то наша Земля была раскаленным газовым шаром. Бааль Сулам рассказывает о циклах по 30 миллионов лет, когда огненную стихию покрывала твердая оболочка и вновь разрушалась изнутри под напором огня.

Это пламя горит и поныне. Нам бы очень хотелось, чтобы все прочие силы утихомирились, предоставляя человеку возможность развиваться. Однако в действительности все уровни природы взаимосвязаны. Более того, именно мы приводим их в действие.

Раньше они двигали нас вперед, однако теперь мы сами осознанно должны обеспечивать свое продвижение, понимая и желая его, соглашаясь с природой и работая с Творцом вместе, в гармонии и равновесии, в глобальной, интегральной взаимосвязи с природой. Но вместо этого мы делаем что нам вздумается, и наши действия оказывают обратное влияние на неживую, растительную и животную природу.

В итоге мы не позволяем им развиваться, создаем в них давление. Мы остановились, не двигаемся в духовном направлении – и останавливаем тем самым продвижение всех тех, кто идет следом. Получается своего рода пробка: они хотят прорваться вперед, мы преграждаем им путь.

Вот что мы сегодня чувствуем – как будто Земной шар готов взорваться под нами. А далее мы еще узнаем, что такое взрыв на растительном и животном уровне. Уже сейчас происходят масштабные явления: исчезновение целых видов, массовая гибель рыб, птиц и многое другое.

Всё дело лишь в одном: если человек останавливается в развитии, он влияет этим на развитие всех остальных. Ответное суммарное давление предыдущих уровней на человеческую ступень заставит нас в итоге двинуться дальше. 

2011-03-18_rav_ikronot-hinuch-globali_lesson_n301

Примером нам могут послужить египетские казни – природные бедствия, тоже выстроенные в определенной последовательности.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 18.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чего требует природа?

Измени свои мысли, и увидишь мир другим!

Природа сходит с ума (клип)

Ноев ковчег для человечества

каббалист Михаэль ЛайтманИзвестно из науки каббала, что в итоге всего нашего развития в этом мире – в рамках верований и религий, в области технологии, общественной и социальной жизни, в сфере государственного устройства и международных отношений, -  мы должны прийти к полному разочарованию в этом развитии, остановиться и признать: "Мы не знаем, что делать дальше".

Мы стремились чего-то достичь, наполнить наши желания – и ничего не достигли.  Эта бесконечная гонка ни к чему не привела.

Разумеется, когда человек подводит для себя такой итог, - это его не радует. Но именно такое тревожное состояние заставляет его остановиться и задуматься, что делать дальше.

Тогда, в безнадежности и бессилии, он начинает раскрывать, что есть иная форма развития. Но она не может раскрыться, пока человек не достиг полного разочарования в настоящем и безнадежности в будущем во всей этой жизни, данной нам, якобы случайно, на этом Земном шаре, где мы живем как животные, не понимая для чего и почему. И действительно, если посмотреть на нас снаружи, из любой точки Вселенной, - вся наша жизнь на этой планете покажется очень странной, ведь мы последовательно уничтожаем себя. Для чего?!..

Задаваясь вопросом: "Для чего мне вся эта жизнь?!", человек начинает понимать, что нуждается в проводнике, который мог бы вести его, направляя в пути. И тут он приходит к истинным книгам, авторы которых уже постигли новую форму жизни – не на тонком хрупком слое земной коры, покрывающей эту планету, где мы существуем в полной зависимости от нее во всем, а жизни в совершенно ином измерении. Ведь кроме Земного шара, нашей Вселенной и других галактик, есть прорыв в иное, высшее измерение.

Разумеется, для этого нужен проводник, который будет направлять нас в пути. Но все человечество будто находится в Ноевом ковчеге, который должен сейчас оторваться от этого мира и прорваться в следующее измерение.

Этот проводник – особая сила свыше, которую Зоар называет "погонщик ослов". "Ослы"/"хаморим" – это мы, - от слова "хомер"/материал, желание насладиться, который нужно развивать, т.е. вести вперед, показывая ему, как достичь иной формы существования. 

Поэтому "Погонщик ослов" – это особая статья в Книге Зоар. Читая эту статью, мы должны стараться связаться с этой силой – с нашим погонщиком, ведущим нас вперед при условии, что мы сможем схватиться за него, пожелаем идти за ним.

Зоар аллегорически рассказывает об этой силе, погонщике ослов, как о человеке, который идет впереди тех людей, ослов которых ведет, покалывая их острой палкой, чтобы они двигались вперед. Ведь осел понимает лишь одно: ему больно – он идет вперед, не больно – останавливается. Так ведет себя наш материал.

И потому нам нужна эта внешняя сила, которая будет "покалывать" нас – и тогда нам потребуется двигаться вперед, а иначе мы останемся на месте. Ведь мы созданы из желания насладиться и не в состоянии "колоть" себя сами, или вызвать эту силу извне. Разве я могу по своей воле навлечь на себя страдания?..

Поэтому, как рассказывает Зоар, эта внешняя сила посылается людям, уже способным подняться в высшее измерение, и кроме жизни в этом мире, которую они ощущают в своем теле, в своем "осле", приобрести еще дополнительную жизнь - в духовном измерении.

Это вполне возможно, только надо прислушиваться к тому погонщику ослов, которого посылают свыше каждому человеку. Этот погонщик пробуждается в нас и движет нами. Надо только быть чуткими к его действиям над нами.

Так давайте найдем его в себе и пожелаем подняться!

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Погонщик для всего человечества

Хочешь подняться? – Проси погонщика

Погонщик ослов

Расти в заботах о мире

каббалист Михаэль ЛайтмаВопрос: Когда мы вместе читаем Зоар, у меня возникает ощущение нашего соединения - единства, которого мы достигнем на конгрессе в Нью-Джерси. Я все время чувствую, что там это случится – в очень сильном, едином ощущении. Это только мое личное ощущение или же результат нашей общей  подготовки, всех наших мыслей?

Ответ: Я надеюсь, что это действительно случится. Мы оказались в таком состоянии, что не можем больше тянуть время. Природа/Творец наглядно демонстрирует нам огромное отставание нашего состояния от того состояния, которого мы уже должны достичь. И каждый день это отставание "действительного" от "желательного" увеличивается.

Поэтому мы обязаны достичь определенного уровня единства на конгрессе в Америке, а оттуда сможем повлиять этим единством на весь мир. Потому что все человечество взаимосвязано.

Нет выбора! Мы видим, что мир становится все более непредсказуемым, хаотическим, и никто не знает, что делать. Люди начинают более правильно "прочитывать" состояние – понимать, что мы действительно связаны друг с другом - и запутаны.

Это похоже, как запутывается нитка или провод и как их трудно размотать. И нам самим тоже не совсем еще ясно, как раскрыть миру методику исправления. Но как только мы начнем выходить с этой методикой к миру, мы найдем её правильный вид. Невозможно усовершенствовать подачу материала прежде, чем мы начнем вплотную заниматься этим. Так же как с любым начинанием: рождается ребенок – и превращает тебя в родителя. Начиная заботиться, ты сам растешь.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

К предстоящему конгрессу в Северной Америке

Конгресс = ускорение

Как каббалистический конгресс влияет на исправление мира

Страница 610 из 715« Первая...608609610611612...Последняя »