Записи в разделе 'Кризис, глобализация'
Донести до каждого принципы воспитания

каббалист Михаэль ЛайтманВся наука каббала – это методика воспитания. Ведь человек должен измениться, вырасти из "маленького дикаря", какими мы знаем себя в этом мире, до подобия Творцу. Этого мы не можем даже ощутить – цель настолько далека, высока, противоположна нам, что ускользает от восприятия.

На пути нам дают перемены, чтобы мы уподоблялись Творцу. Меняясь, мы раскрываем наши новые состояния в духовном мире, на духовных ступенях. И все эти состояния, по сути, – ступени воспитания. Мы воспитываемся окружением и высшим светом, меняемся – и так проходим процесс обучения.

Таким образом, каббала – это методика, позволяющая воспитать себя в подобие Творцу. Делаем мы это с помощью учителя, первоисточников и группы, окружения. В этом воспитании необходимо проводить различие между детьми и взрослыми, между женщинами и мужчинами, по всем типам людей. Надо искать средства, чтобы помогать им воспитываться правильно.

Ведь каждый человек, получивший духовное пробуждение, должен исправлять себя и способствовать общему исправлению всех. Ведь по сути, "все" – это он сам. Если так он относится ко всем, то ему дано исправить их. Если же он отделяет себя от остальных, то становится горе-исправителем, который лишь портит себя и других.

Эти вещи нам нужно будет разъяснить и сформулировать в легкой и понятной для всех форме. Ведь на современном этапе всё человечество приближается к реализации науки каббала, к тому, чтобы воспитать себя до уровня соответствия Творцу. А иначе мы начинаем ощущать, сколько бед несет нам противоположность Ему.

С этой целью мы готовим перечень принципов воспитания. Главное – чтобы они были понятны каждому. Ведь нам самим относительно ясно, откуда они проистекают. Нам несложно говорить об этих принципах на языке каббалы и на том языке, посредством которого подает их Бааль Сулам, главным образом, в своих статьях. Но как сделать их пригодными для каждого в мире? Вот проблема, которая стоит сейчас перед нами. Постараемся же решить ее.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 16.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправленный – значит объединенный

Раскрыть зло, чтобы отдалиться от него

Воздействие окружения с духовной подсветкой

Исправленный – значит объединенный

каббалист Михаэль ЛайтманПервый принцип воспитания: "Природа едина, мы противоположны ей".

Первая часть: Исследования природы и общества обнаруживают, что все мы связаны друг с другом. Люди являются единым организмом, единой системой внутри системы природы.

Как и надлежит частям живого тела, мы должны объединяться между собой над всеми различиями, на благо общего тела.

Сегодня мы постепенно обнаруживаем это и потому называем нынешнее состояние человечества глобальным и интегральным. Глобально оно потому, что в наши дни вынужденно проявляется взаимосвязь всего населения мира. Среди всех его частей, во всех его различиях, в чем бы то ни было, связь раскрывается как обязательный фактор.

Это идет со стороны природы, дело тут не в нашем желании быть или не быть взаимосвязанными. Просто таков факт: день ото дня мы обнаруживаем всё больше уз между нами.

Возникает вопрос: существовала ли это связь и раньше? Или раньше мы были разъединены, а теперь наша взаимосвязь сформировалась и проявляет себя?

Этот вопрос нужно разделить на две части. С одной стороны, мы всегда взаимосвязаны и пребываем в полном, совершенном единении. Таково наше состояние относительно Творца, и оно не является критерием для замеров. Это единство называется "бесконечностью" (Эйн Соф): состояние Бесконечности, мир Бесконечности, Малхут Бесконечности. Нам еще предстоит прийти к нему в ощущениях.

Однако сейчас мы находимся на ступенях развития – всё человечество. И каждое мгновение нам нужно модернизировать нашу взаимосвязь. На протяжении истории мы развивались на неживом, растительном и животном уровне, достигли человеческого уровня, а затем на нем снова прошли те же подуровни: неживой, растительный и животный – пока не достигли в современную эпоху человеческой ступеньки на человеческом уровне, "человека в человеке".

Тем самым мы прошли весь процесс человеческой подготовки и начали развивать в себе человека. 

"Человек в человеке" – это подобие Творца, которое мы должны сегодня обрести. Подобие Творца или глобальная, интегральная взаимосвязь между всеми нами – это одно и то же. Мы стоим сегодня в начале этапов объединения – осознанного, осмысленного, желанного. Таким оно должно быть с нашей стороны.

И потому расчет с нами сейчас ведется не относительно мира Бесконечности, а относительно того, насколько мы понимаем, сознаём и готовы принять форму единства, которую природа, или Творец, ставит перед нами.

Не старайся быть праведником, каким бы ты его себе ни представлял. Ты должен быть исправлен, сообразно с условиями, в которых находишься. И "исправленный" – значит объединенный. Нам предписали лишь одно – объединиться друг с другом. На пути к единству мы проходим этап отдачи ради отдачи ("не делай другому того, что ненавистно тебе"), а затем – получения ради отдачи ("возлюби ближнего, как себя"). Но принцип неизменен: всё воспитание человека состоит в объединении с ближним.

Природа выказывает себя всё более глобальной, а потому мы тоже должны быть глобальными и объединяться с ней.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 16.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Донести до каждого принципы воспитания

Чего требует природа?

Не желай другому зла

Чего требует природа?

сердце - группа Вопрос: В нашем мире есть много разных форм объединения. Какого объединения требует от нас природа?

Ответ: Природа требует от нас быть объединенными, как один человек с одним сердцем, быть цельной, глобальной, интегральной системой, подобно самой природе.

В мыслях и желаниях ощущать друг друга, потребности каждого, и обеспечивать каждого тем, что он хочет, что ему нужно. Поддерживать каждого в общем единении.

Это поднимает много вопросов, но в итоге таковы требования природы к нам. Природа требует от нас быть подобными природе – как один. Ведь сама она представляет единую систему.

В этой системе мы не должны быть частью, которая всем мешает, выпадает из общего совершенства, выделяется своей порочностью. Мы не должны быть раковой опухолью, поедающей тело, или испорченной деталью, которая стопорит двигатель и доводит его до перегрева. Мы должны привести себя в соответствии с природой, чтобы динамично исправляться сообразно с ее темпом.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 16.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправленный – значит объединенный

Не желай другому зла

Раскрыть зло, чтобы отдалиться от него

Не желай другому зла

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По опыту преподавания я знаю, что люди не понимают, о каком единстве мы говорим. Как объяснить им это хотя бы в первом приближении?

Ответ: Единство не означает, что я живу в общей комнате или знаком с каждым. Практически, это значит, что я должен отыскать себе, прежде всего, такое исправление, чтобы не желать зла никому. Это первый шаг.

Нас объединяют не СМИ, не СМС-сообщения, и даже не всемирная Сеть. Всё это – проявления системы, в которой мы находимся, средства, дающие нам почувствовать, насколько мы объединены. Интернет не принесет людям единство, он только объяснит, что мы спаяны, причем в отрицательной форме. Ведь я использую это кли исключительно для себя, и возможно, – во вред ближнему.

Итак, первое исправление состоит в том, чтобы перестать желать зла ближнему. Я начинаю ощущать, что мы взаимосвязаны, как интегральные части, буквально вставленные друг в друга. Я должен раскрыть эту систему, а иначе природа раскроет мне ее в очень неприятной форме. Она поражает меня в одном месте, а я ощущаю беду совсем в другом месте, к которому как будто бы не имею отношения.

Да ведь это же твоя часть, и ты должен чувствовать, что удар пришелся по тебе. Если ты еще не чувствуешь того, что чувствуют другие, значит, ты не находишься с ними в едином организме, в единой системе. Тебе еще нужно получить исправления: или ты захочешь их принять, или природа обяжет тебя к этому.

Ну а пока мы видим, как все радуются чужому горю. Каждый рад, если кому-то плохо. Такова наша природа. Сегодня она раскрывается, и сообразно с этим мы должны произвести исправление.

Посредством чего? – Посредством мнения окружающих, говорят нам каббалисты. Мы должны искусственно собрать вокруг себя такое окружение, которое обяжет нас мыслить иначе и будет воспитывать нас.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 16.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправленный – значит объединенный

Чего требует природа?

Раскрыть зло, чтобы отдалиться от него

Каббала скрытой камерой (16.03.2011)

Быть объединенными

Глобальная природа

Мощь объединения

Попроси красиво

Верное воспитание

Раскрыть зло, чтобы отдалиться от него

каббалист Михаэль ЛайтманПервый принцип воспитания: "Природа едина, мы противоположны ей".

Вторая часть: "Взаимосвязь как условия равновесия":

Каждая часть природы стремится к равновесию и гармонии (на языке науки – к гомеостазису). Так и мы, являясь частями природной системы, обязаны достичь равновесия и гармонии.

В отличие от неживой, растительной и животной природы, которая устремляется к равновесию инстинктивно, мы должны прийти к единству и взаимному учету интересов вследствие осознанного развития. В этом уникальное отличие человека от всех остальных элементов природы.

Человек должен раскрыть дисбаланс – осмысленно, осознанно, чувственно и рассудочно. Он должен увидеть всё положительное и отрицательное: насколько он противоположен и насколько сбалансирован. Он должен чувствовать это, развивать в себе восприимчивость к этому – всё больше и больше, до такой степени, чтобы именно чуткость к равновесию с природой вела его по ступеням развития до самой вершины.

Как говорит Бааль Сулам, мы получили каббалистическую методику, для того чтобы вырастить в себе осознание зла. В этом вся причина: мы приступаем к новому воспитанию, чтобы осознать свое зло. Ведь больше нам ничего и не нужно. Ощутив зло, мы по природе бежим от него, отдаляемся ровно настолько, чтобы перестать его ощущать. А значит, повышая в себе чувствительность к злу, я буду отдаляться от него еще и еще – всегда на то расстояние, за которым оно не чувствуется.

Зло раскрывается в нашей обоюдной ненависти, из-за которой мы противоположны природе мироздания. Вот проблема, которая стоит перед нами сегодня, – связать все беды и несчастья современного мира с отсутствием связи между нами, или, говоря иначе, с нашим несоответствием глобальной природе.

Наша главная беда – отсутствие связи. Проблема не в истощении природных ресурсов и не в загрязнении. На самом деле, это неважно. У природы есть силы, чтобы очистить себя и вернуться в исправленное состояние, – но и это зависит исключительно от нашей доброй взаимосвязи.

Смотреть нужно не на природу, а на то, что происходит между нами. Тем самым мы и достигнем подобия ей.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 16.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Донести до каждого принципы воспитания

Чего требует природа?

Не желай другому зла

Воздействие окружения с духовной подсветкой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить людям, что настоящее зло кроется в нашей противоположности природе мироздания?

Ответ: Мы можем придать человеку это знание и ощущение, предъявить ему этот факт посредством правильного воспитания со стороны общества. И организовать это воспитание нам придется таким образом, чтобы в нем была заложена связь со светом, возвращающим к Источнику.

Здесь возникает вторая проблема. Люди без точки в сердце должны получать эту подсветку через нас. Если мы заботимся о них, если мы даем им методику исправления, если устраиваем всевозможные мероприятия, транслируем теле- и радиопрограммы, ведем работу в интернете, если мы формулируем для людей все необходимые принципы, тогда они привязываются к нам и питаются от той силы, которая действует в нашей системе, лежащей глубже, чем их система.

Достаточно приобщить их в такой мере, чтобы они поняли: от объединения зависит их доброе будущее.

Как подвести их такому ощущению? – При помощи воспитания, мнения общества, воздействия окружающих. Окружение способно привить человеку самые далекие и неестественные для него представления. Оно просто начинает демонстрировать осуждение или уважение к некоторым его качествам – вот и всё. Окружающие могут относиться к человеку двояко: положительно или отрицательно – и этого вполне достаточно.

Если мы понимаем, что другого выхода нет, что мы обязаны достичь равновесия с природой, то нужно задействовать СМИ и другие средства, обратив особое внимание на молодое поколение, чтобы уже сейчас научить детей жизни в новом мире. Без этого никак.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 16.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Донести до каждого принципы воспитания

Государство, раскинувшееся по всему миру

Воспитание нового мира

Вернуть долги природе (клип)

Строительный участок – пустота

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, статья "Мир в мире": "Общество и личность – это одно и то же. Для личности нет ничего плохого в том, что она подчинена обществу, поскольку свобода общества и свобода личности – это одно и то же. Они делят между собой благо и точно так же делят между собой свободу".

Раскрывается это постепенно – из отрицания, негатива. Раскрывается во тьме, не принуждая к исправлению – иначе говоря, лишь в виде страданий, – для того чтобы позволить нам по собственному выбору понять, осознать, согласиться с тем, чтó мы должны делать и как нужно принимать законы природы.

Принять их нужно не инстинктивно и не по безвыходности, как на неживом, растительном и животном уровне, – а по согласию, по желанию. Надо захотеть этого до такой степени, что даже если бы нас не понуждали страдания, мы все равно стремились бы к этому.

Вот почему нам раскрываются страдания. Они приводят нас в пустое место, где мы начинаем поиск и таким образом сами выстраиваем в этой пустоте Божественную систему. Оказавшись в вакууме, я нахожу нити и взаимосвязи – кирпичики будущего строения – и начинаю раскладывать их по местам.

Я строю здание и по ходу этого строительства чувствую подле себя Природу, уже существующую. Но я словно бы сам формирую ее систему – проявляю ее в отдаче, во тьме.

Тем самым я создаю, обретаю всю систему мироздания. И тогда до последней детали понимаю всю действительность, понимаю и ощущаю Силу, которая ее сотворила, и приобщаюсь к Творцу вплоть до полного совершенства.

Однако процесс строительства я ощущаю как страдания. На меня оказывают нажим, чтобы я начал думать: чем заполнить пустоту, каким должно быть строение системы. Мне нужно искать форму каждого ее сочленения. Каббалисты пишут нам о намерении ради отдачи, на уроках мы говорим умные вещи о правильном подходе к жизни – но как всё это осуществить, мы не знаем. Можно хоть наизусть заучить все тексты – это не поможет.

Только привлекая свет, возвращающий к Источнику, я становлюсь чуть мудрее в своих исправленных свойствах и понимаю, как надо выстраивать систему. Я и есть ее материал, и потому я сам начинаю правильно относиться к другим – это и есть мое строительство. Таким образом, я исправляю себя и собою выстраиваю систему. 

А потому и сейчас, и в будущем мы будем получать только отрицательные импульсы, только страдания. Нельзя давать ничего, кроме страданий, – иначе это лишит нас возможности самим собирать систему.

А значит, распространяя науку каббала и объясняя миру эти вещи, мы сможем понизить меру страданий и сократить время, требующееся для того, чтобы переварить их воздействие на нас. И все равно, сколько бы человек ни слушал, сколько бы ни набирался знаний, это никогда не лишит его возможности личного участия в строительстве системы.

Мы должны сами собрать воедино все части мира Бесконечности. Ты не можешь просто кричать: "Дай мне совершенство!" Ты должен знать, чтó именно для этого нужно, чего в точности ты хочешь, сообразно со своей ступенью. На разных этапах пути ты кричишь по-разному – кричишь, чтобы тебе дали сил.

Из урока на тему " Глобализация – жизнь в интегральном (едином) мире ", 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что внутри, то и снаружи

Духовная свобода личности

Последнее средство

Главный по объединению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Складывается впечатление, что с ростом глобализации самобытность каждого человека блекнет. Что останется в будущем от моей уникальности?

Ответ: Неверное допущение. Когда я взаимосвязан с другими людьми, моя самобытность получает максимальное, бесконечное самовыражение. Ведь я из себя вхожу в других и объединяю всех своими усилиями.

Во всем мире недостает моего участия – и этим своим участием я наполняю весь мир. Таким образом, мир зависит от меня.

С таким самовыражением ничто не сравнится. Больше тебе не в чем по-настоящему выразить себя. Хочешь действительно стать во главе? Пожалуйста, тебе дали весь мир. Главенствуй, объединяй всех между собой. В этом все зависят от тебя. Задействуй свою гордыню, властолюбие, уникальность – пожалуйста. Весь мир перед тобой.

Ты выражаешь себя именно тем, что объединяешь всех. Ведь без этого мир не достигнет совершенства. Представь себе, какая для этого нужна гордость, какая значимость. И так делают все. Этим никто не отнимает у другого возможность участвовать в процессе.

Из урока на тему " Глобализация – жизнь в интегральном (едином) мире ", 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый великий исполнитель роли Творца

Личная свобода или подчинение обществу? (клип)

Индивидуальность - именно в духовном

Цена общего рынка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня на примере объединенной Европы мы видим, что открытость и интеграция не очень-то эффективны. Скорее даже наоборот. Чего же там недостает?

Ответ: Недостает взаимной отдачи. Ведь европейцы создали общий рынок. В каббалистической терминологии рынок – это самое низкое место, где лишь продают и покупают. И вот это у них общее, в этом они объединились.

Подобное объединение лишено того участия, того сотрудничества, о котором мы говорим. Это всего лишь низкая, дурная, материальная "смычка". В итоге между ними раскроется столь сильная ненависть, что они не смогут ее вынести. Это еще грозит большим взрывом.

Между европейцами нет согласия, они просто боятся, что иначе будет еще хуже. Европа рассчитывала объединиться против Америки – разве это объединение? Учитывая иммиграцию, оно хромает на обе ноги.

Реальная консолидация происходит благодаря сопереживанию, на человеческой ступени, когда мы объединены в единую систему.

Из урока на тему " Глобализация – жизнь в интегральном (едином) мире ", 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Европа – общий дом, общая проблема

Куда пойдет Европа?

Не общий рынок, а базар!

Эгоизм на глобальном просторе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В мире есть неправительственные благотворительные организации, искренне стремящиеся помочь людям. Что с ними не так? Ведь эти филантропы вроде бы чувствуют, что их благополучие зависит от благополучия мира.

Ответ: В этом-то и проблема: они помогают, чтобы успокоить себя. Небольшая часть населения мира чувствует, что должна помогать другим.

Так человеку удобнее, благодаря этому он в мире с самим собой. В благотворительных организациях есть очень немного таких людей с естественным позывом к заботе о других.

В них заложен природный инстинкт: они обязаны помогать, чтобы умиротворять себя. Бааль Сулам пишет, что в мире такие люди составляют до 10%, а по научной статистике – 7-8%.

Однако всё это проистекает из того же эгоизма и является его проявлением. Я люблю мир, как собственного ребенка, и мне инстинктивно плохо, если плохо миру. Я должен помогать Африке, чтобы избавиться от плохих ощущений. Вот и всё.

Такая помощь никому не поможет. Напротив, она лишь причиняет вред. Ведь чем больше "альтруисты" дают, тем больше их "клиенты" приучаются ничего не делать, не развиваться.

Та же проблема обнаружилась сегодня в России. Оказывается, высокая цена на нефть – это плохо. Казалось бы, это пополняет казну, но оно того не стоит. Ведь так мы не будем развиваться. Мы просто усядемся на своей трубе, устроим пир, понастроим золотых дворцов – и в то же время, как народ, как страна, как люди, будем скатываться всё ниже.

Невозможно развиваться без потребности. И потому, вопреки простой логике, они уже не хотят снимать "нефтяные сливки" и начинают сознавать эти вещи.

Всё нынешнее развитие мира, вместе с взаимопомощью и общим рынком, – всего лишь вотчина эгоизма, и не более. Нигде из этого не выйдет ничего хорошего. Наоборот, все лишь давят друг на друга. Нам раскрылся закон всеобщей взаимосвязи, и все хотят использовать его эгоистически: "Ах вот оно что! Глобальная взаимосвязь? Так давайте управлять миром. Всех рассадим по местам, а кто не хочет – пригрозим перекрыть кран". Так они хотят использовать общую сеть, которую раскрывает нам природа. 

Мы находимся в очень опасном состоянии. Ведь если наш эгоизм связан с глобальной сетью, это позволяет ему властвовать над миром – глобально, сразу надо всеми. Вот что нам грозит, если у людей нет разума, ощущения, понимания того, что ждет нас в будущем. Втихомолку они вершат судьбы мира ради своих мелочных целей, не имея понятия, к чему это приведет послезавтра и даже завтра. Мы видим это по Афганистану, Пакистану, Ираку, Ирану. В итоге всё получается наоборот.

Игры закончились, мы больше не можем давать власть своему эгоизму. Когда мир замыкается в глобальную систему, ты больше не можешь действовать по старинке, властвуя деньгами и силой. Ничего не выйдет. Ирак – наглядный пример, позор Америки перед всем миром. А они еще и продолжают. Всё дело в непонимании общих законов. Тут не поможет никакая мощь, никакие мозги. Россия пала, несмотря на все свои богатства, а Америка падет еще ниже.

Сегодня подход должен соответствовать общемировой тенденции к глобальности и интегральности. А иначе ты проиграешь.

Пройдет некоторое время, и мы увидим, что даже террористические организации начнут это понимать. С миром больше нельзя будет обращаться силой. Возникнут такие проблемы, которые вынудят всех подумать о том, как быть дальше.

Из урока на тему " Глобализация – жизнь в интегральном (едином) мире ", 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки стихийных бедствий

Такого еще не бывало

Ничто не дается просто так

Что внутри, то и снаружи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как донести до ребенка идею о глобальном мире?

Ответ: Можно дать старшим детям наглядный пример: привести их к младшим. Например, десятилетних к пятилетним. Пообщавшись, они увидят, что младшие понимают мир на своем уровне, совсем иначе.

Все мы эгоисты, и пускай даже мы вырастем и наберемся ума – все равно мы находимся в эгоистической системе, сквозь призму которой смотрим на мир. Пятилетний ребенок видит мир сообразно со своим возрастом – так и мы, сообразно со своим эгоизмом, видим не подлинный, а эгоистический мир.

Соответственно, называя его глобальным и интегральным, мы приписываем этим словам эгоистический смысл: "Все взаимосвязаны – а значит, надо использовать эту ситуацию себе на пользу".

Мы не понимаем, что должны измениться и создать внутри себя такую же глобальную и интегральную систему. Это значит, что из всех людей, всех душ и всех их взаимосвязей я выстраиваю внутри себя модель всего мира. Внутри я должен отражать внешний мир – чтобы держать с ним правильную связь.

Если вне меня весь мир живет по альтруистическому закону, если все его части объединены ради одной цели, ради общей гармонии – то и внутри я должен быть готов включить в себя все желания, все души, всё, что только смогу, по закону альтруизма. Через эту систему, которая и есть моя душа, я должен обращаться к миру.

Разве можно контактировать с миром посредством негодного инструмента, не по закону подобия свойств? Ведь тогда я не понимаю мир, а он не может достучаться до меня.

На таких примерах ты и показываешь детям этот принцип: в каждом возрасте мы видим мир по-своему, и соответственно, чтобы увидеть глобальный, интегральный мир, внутри я тоже должен быть глобальным и интегральным.

Это исправление несет нам наука каббала. Вот почему она раскрывается в наши дни – а напротив раскрывается глобальный мир. Необходимо распространять эту методику, позволяющую прийти в соответствие с современным миром. А иначе мы будем страдать.

Из урока на тему " Глобализация – жизнь в интегральном (едином) мире ", 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строительный участок – пустота

Маленький инструмент – большое различие

Очертания прекрасного

Маленький инструмент – большое различие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как выстроить в себе модель глобального, интегрального мира?

Ответ: Представляй себя связанным с группой. Благодаря ей ты можешь сформировать в себе маленькое, компактное кли, глобальное, интегральное и единое.

Тогда-то ты и поймешь, что такое настоящий мир: не семь несчастных миллиардов, не знающих, куда приткнуться, а их взаимосвязь. Ты обнаружишь, что через свое маленькое кли, как сквозь очки, ты четко различаешь все части мира, можешь измерять расстояния между ними, сравнивать цвета, распознавать лица…

Как это вышло? Твое кли, твой инструмент находится внутри, перед твоим мысленным взором – но сквозь него ты видишь весь мир в глубину. Ты встраиваешь в себя это маленькое кли, группу, с которой соединен, – и этого достаточно, чтобы видеть настоящий мир, его внутреннюю взаимосвязь.

Из урока на тему " Глобализация – жизнь в интегральном (едином) мире ", 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что внутри, то и снаружи

Очертания прекрасного

От созерцания к участию

Каббала скрытой камерой (15.03.2011)

Если помогать Африке

Общий рынок

Отделиться от всех

Различия между народами

Самовыражение

Властвовать над миром

Страница 612 из 716« Первая...610611612613614...Последняя »