Записи в разделе 'Кризис, глобализация'
Расти в заботах о мире

каббалист Михаэль ЛайтмаВопрос: Когда мы вместе читаем Зоар, у меня возникает ощущение нашего соединения - единства, которого мы достигнем на конгрессе в Нью-Джерси. Я все время чувствую, что там это случится – в очень сильном, едином ощущении. Это только мое личное ощущение или же результат нашей общей  подготовки, всех наших мыслей?

Ответ: Я надеюсь, что это действительно случится. Мы оказались в таком состоянии, что не можем больше тянуть время. Природа/Творец наглядно демонстрирует нам огромное отставание нашего состояния от того состояния, которого мы уже должны достичь. И каждый день это отставание "действительного" от "желательного" увеличивается.

Поэтому мы обязаны достичь определенного уровня единства на конгрессе в Америке, а оттуда сможем повлиять этим единством на весь мир. Потому что все человечество взаимосвязано.

Нет выбора! Мы видим, что мир становится все более непредсказуемым, хаотическим, и никто не знает, что делать. Люди начинают более правильно "прочитывать" состояние – понимать, что мы действительно связаны друг с другом - и запутаны.

Это похоже, как запутывается нитка или провод и как их трудно размотать. И нам самим тоже не совсем еще ясно, как раскрыть миру методику исправления. Но как только мы начнем выходить с этой методикой к миру, мы найдем её правильный вид. Невозможно усовершенствовать подачу материала прежде, чем мы начнем вплотную заниматься этим. Так же как с любым начинанием: рождается ребенок – и превращает тебя в родителя. Начиная заботиться, ты сам растешь.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

К предстоящему конгрессу в Северной Америке

Конгресс = ускорение

Как каббалистический конгресс влияет на исправление мира

Почему Япония? (клип)

Свет жизни – или короткое замыкание?

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я ни в чем не нахожу радости в земной жизни – значит я уже достиг потолка своего развития в этом мире. Я уже столько раз пытался наполнить себя эгоистически и столько раз разочаровывался, что уже убедился, что в этом мире нет наполнения. То есть я будто уперся головой в потолок со своим растущим эгоизмом – и что же дальше делать?

Единственный выход – поменять направление развития. И в этом нам должно помочь общество, внушив другой подход к жизни – что наполнение возможно только в отдаче, в выходе из себя, из своего эго. А сколько бы я ни наполнял себя эгоистически, наслаждение тут же пропадает.

Это особенно видно на примере соития (как отражения духовного "зивуга") -  самого большого наслаждения, которое есть в этом мире на животном уровне. Но как только человек достигает удовлетворения – наслаждение тут же заканчивается. Почему бы ему не продолжаться еще годы и не развиваться дальше?

То есть мы видим, сколько ни наполняй себя, тут же опустошаешься. И чем больше наслаждение – тем быстрее оно пропадает.

Это следствие духовных законов. Если свет входит в кли/желание напрямую, "плюс" входит в "минус" – и они отменяют друг друга. Это словно короткое замыкание – не остается ни желания, ни наслаждения. Мы начинаем чувствовать пустоту внутри своего желания и пустоту от недостатка бывшего наслаждения – то есть двойную опустошенность.

2011-03-18_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-507-mahu-simha_lesson_pic09-1

И потому человечество начинает чувствовать, что нечем наслаждаться. А все для того, чтобы мы раскрыли новый подход к жизни – отдачу. 

Если я ставлю перед собой экран на эгоистическое наполнение и могу сопротивляться эгоистическому наслаждению, то наслаждение не исчезает. Ведь оно приходит уже в "одеянии отдачи", Хасадим, в облачении отраженного света.

То есть у меня всегда есть "+" и "-", между которыми стоит сопротивление, не давая им замкнуться друг на друга. Поэтому они не отменяют один другого, а совершают "работу" – то есть дают мне удовлетворение, возможность наслаждаться от противостояния плюса и минуса.

И чем больше плюс и минус, тем больший результат я получаю на своем "сопротивлении" – большее наполнение. Это значит работать "вне" своего желания насладиться. Ведь само желание – это лишь провод, закорачивающий меня напрямую.

Человечество еще не видит этого, но в итоге поймет, что невозможно насладиться эгоистически! Такого не существует в природе! Можно получать для себя только на неживой, растительной и животной ступенях, когда берешь необходимое для жизни – и это не называется эгоизмом. Ведь тебе нужно поддержать свою жизнь.

Поэтому насущно необходимое: нужное количество калорий в день – не называется получением. Но на все желания сверх необходимых уже надо делать расчет. Ты уже столько раз пытался в них насладиться, уже видел этот фильм много раз в течение тысяч лет – теперь настало время проанализировать весь этот путь, понять, что он не ведет к радости, и сменить направление.

Из урока по статье Рабаша, 18.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрати печаль в радость

Наркотик и духовное продвижение – вещи несовместимые

В поисках радости

В поисках радости

каббалист Михаэль ЛайтманЖивотное действует инстинктивно и не ошибается. Можно даже проверить, если хочешь пить и сомневаешься, хорошая ли вода – дать ее выпить кошке или собаке. Если вода плохая, животное не будет пить. Но в человеке нет такой способности, его выяснения очень сложные и запутанные.

Чем более развито существо, тем больше ошибок оно делает в определении добра и зла. Потому что человек путает добро и зло со сладким и горьким вкусом, а это часто не совпадает.

Для животного сладкое и полезное - это одно и то же, оно не будет любить вредную пищу. Животное хочет получить тот вид "горючего", который положен ему согласно его природе – корова не соблазнится на пирожные и не станет есть ничего, кроме травы. Человек же очень путается и может любить очень вредные для него вещи.

И еще сложнее дело обстоит с радостью. Животные не переживают таких перепадов настроения, и даже люди, пока не очень развиты живут более спокойно, ведя привычную жизнь день ото дня.

Но по мере своего развития, человек начинает очень зависеть от своего настроения, когда в нем вдруг совершенно внезапно сменяются ощущения: радость/печаль, опустошенность/наполнение. Все это для того, чтобы дать ему свободу выбора и выяснить, по какому принципу он будет выбирать: сладкое/горькое или правду/ложь?

Ведь если ему будет тоскливо, то ему придется искать: для чего он хочет насладиться и чем, и стоит ли вообще это делать? Что это за жизнь, которая не приносит радости? – Пусть разберется!

Но для того, чтобы выяснять какое-то одно свойство в положительном и отрицательном смысле, нужно понять его суть, за счет выяснения других "плюсов" и "минусов". Как например, не просто сладкое/горькое – но что это значит относительно правды/лжи, и не просто радость/печаль – а относительно какой-то цели.

Поэтому, только в человеке, и особенно в развитом, начинаются проблемы с ощущением наполнения и неудовлетворенности, радости и тоски. А если человек чувствует пустоту и не видит радости, то у него нет жизненной силы. Мы видим, что современное человечество погружается в депрессию – но все это для того, чтобы мы начали искать, как из нее выйти!

Из урока по статье Рабаша, 18.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрати печаль в радость

Свет жизни – или короткое замыкание?

Радость – признак правильного развития

Природа гонит нас к единству

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Уважаемый Михаэль! Я – москвич, ваш давний ученик. Вчера был поражен словами Александра Проханова в программе "Особое мнение" а в радио "Эхо Москвы". Сделал вырезку для вас. Прокомментируйте. Проханов - известный идеолог антисемитизма, национализма и пр.. А здесь кажется его мнение "искривляется"…

Его слова: …Удары, которые наносит по человечеству природа, она не выдерживает обращения с собой, природа страшно оскорблена тем, что с ней творит человечество. И меня во всей этой ужасной, происходящей у нас на глазах истории поражает то, что человечество не реагирует. Ведь кризис охватывает не одну какую-нибудь отрасль, не экономику, не экологию, - он охватывает весь исторический путь. Все человечество движется по неверному пути, оно зашло в огромную ловушку.

В такие периоды обычно возникают новые вероучения, философии, новые религиозные школы, появляются пророки, которые пророчат не конец света, а которые учат человечество жить иным способом, иными путями.
Кто преподает нам эти страшные уроки? - Если вы религиозный человек, то эти уроки преподает вам господь Бог, который сотворил Землю и человечество не для того, чтобы человечество жило таким скотским, ужасным и чудовищным образом.
Если человек не религиозный, он смотрит на историю как на рациональный процесс и пытается понять, что последовательность человеческих тенденций завела нас в эту яму чудовищную. Эти уроки могут преподаваться божеством, а могут преподаваться системой обстоятельств. Они в человечестве всегда вызывали в период этих огромных кризисов появление рецептов спасения.

Ну, скажем, что такое христианство? - Это рецепт спасения. Что такое возникновение ислама? Что такое возникновение авраамического иудаизма? Это все уроки, которые человечество извлекало из катастроф. Вот, я жду, появится ли сегодня какой-то вероучитель или какая-то группа чудотворцев, мыслителей? Это должно произойти. Где она появится? Я жду, что она в России появится.

Надежда присутствует, потому что все катастрофические периоды человечества были преодолены через такую категорию, как чудо. Не через социальную рецепторику, не через поведение элит, не через какие-то экономические и политические закономерности. Они были преодолены через чудо. И в истории появление великих религий – это проявление чуда, проявление божественных, метафизических чудес. Ни Бильдербергский клуб, ни Римский клуб, ни мудрецы, ни Rent Corporation - не предложат комбинированного рецепта. Но, может быть, какая-то духовная школа, может быть, какое-то вероисповедание. Надеюсь, что православие даст нам этот рецепт.

Реплика: В общем, человек правильно чувствует движение истории. Сегодня это уже не единичный случай, а скорее массовый. Время требует иной "религии" – методики исправления, общей, глобальной, интегрально охватывающей весь мир. Природа нас не оставит, а добьет страданиями до этого разума. Методика изменения общества, истинная каббала, существует издавна, с появлением человека. Она заложена в природе и передана человеку по ее плану. Она параллельно с человечеством развивалась. Сейчас время ее раскрыть и применять - и ничего своего земного, эгоистического, - не выдумывать. Ваш Проханов еще думает, что можно играться в религии, национальные особенности и прочие отличия – а природа гонит нас к единству, как она сама. Т.е. в противоположную сторону. Но и это он скоро осознает и придется семитов зауважать, а то и иврит учить – тогда и поймет, что это не народ, а духовное призвание, с нашими евреями имеющее пока мало общего. Группа, оторвавшаяся еще в момент зарождения человечества от всех, и ушедшая своим путем "возлюби ближнего, как себя" – ну а далее, пусть изучит наши материалы, и поймет всю историю. Подарите ему какую-нибудь нашу книжку

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки стихийных бедствий

Многослойный фильтр перед входом

Цепочка, по которой передается свет

2012 год (клип)

Донести до каждого принципы воспитания

каббалист Михаэль ЛайтманВся наука каббала – это методика воспитания. Ведь человек должен измениться, вырасти из "маленького дикаря", какими мы знаем себя в этом мире, до подобия Творцу. Этого мы не можем даже ощутить – цель настолько далека, высока, противоположна нам, что ускользает от восприятия.

На пути нам дают перемены, чтобы мы уподоблялись Творцу. Меняясь, мы раскрываем наши новые состояния в духовном мире, на духовных ступенях. И все эти состояния, по сути, – ступени воспитания. Мы воспитываемся окружением и высшим светом, меняемся – и так проходим процесс обучения.

Таким образом, каббала – это методика, позволяющая воспитать себя в подобие Творцу. Делаем мы это с помощью учителя, первоисточников и группы, окружения. В этом воспитании необходимо проводить различие между детьми и взрослыми, между женщинами и мужчинами, по всем типам людей. Надо искать средства, чтобы помогать им воспитываться правильно.

Ведь каждый человек, получивший духовное пробуждение, должен исправлять себя и способствовать общему исправлению всех. Ведь по сути, "все" – это он сам. Если так он относится ко всем, то ему дано исправить их. Если же он отделяет себя от остальных, то становится горе-исправителем, который лишь портит себя и других.

Эти вещи нам нужно будет разъяснить и сформулировать в легкой и понятной для всех форме. Ведь на современном этапе всё человечество приближается к реализации науки каббала, к тому, чтобы воспитать себя до уровня соответствия Творцу. А иначе мы начинаем ощущать, сколько бед несет нам противоположность Ему.

С этой целью мы готовим перечень принципов воспитания. Главное – чтобы они были понятны каждому. Ведь нам самим относительно ясно, откуда они проистекают. Нам несложно говорить об этих принципах на языке каббалы и на том языке, посредством которого подает их Бааль Сулам, главным образом, в своих статьях. Но как сделать их пригодными для каждого в мире? Вот проблема, которая стоит сейчас перед нами. Постараемся же решить ее.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 16.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправленный – значит объединенный

Раскрыть зло, чтобы отдалиться от него

Воздействие окружения с духовной подсветкой

Исправленный – значит объединенный

каббалист Михаэль ЛайтманПервый принцип воспитания: "Природа едина, мы противоположны ей".

Первая часть: Исследования природы и общества обнаруживают, что все мы связаны друг с другом. Люди являются единым организмом, единой системой внутри системы природы.

Как и надлежит частям живого тела, мы должны объединяться между собой над всеми различиями, на благо общего тела.

Сегодня мы постепенно обнаруживаем это и потому называем нынешнее состояние человечества глобальным и интегральным. Глобально оно потому, что в наши дни вынужденно проявляется взаимосвязь всего населения мира. Среди всех его частей, во всех его различиях, в чем бы то ни было, связь раскрывается как обязательный фактор.

Это идет со стороны природы, дело тут не в нашем желании быть или не быть взаимосвязанными. Просто таков факт: день ото дня мы обнаруживаем всё больше уз между нами.

Возникает вопрос: существовала ли это связь и раньше? Или раньше мы были разъединены, а теперь наша взаимосвязь сформировалась и проявляет себя?

Этот вопрос нужно разделить на две части. С одной стороны, мы всегда взаимосвязаны и пребываем в полном, совершенном единении. Таково наше состояние относительно Творца, и оно не является критерием для замеров. Это единство называется "бесконечностью" (Эйн Соф): состояние Бесконечности, мир Бесконечности, Малхут Бесконечности. Нам еще предстоит прийти к нему в ощущениях.

Однако сейчас мы находимся на ступенях развития – всё человечество. И каждое мгновение нам нужно модернизировать нашу взаимосвязь. На протяжении истории мы развивались на неживом, растительном и животном уровне, достигли человеческого уровня, а затем на нем снова прошли те же подуровни: неживой, растительный и животный – пока не достигли в современную эпоху человеческой ступеньки на человеческом уровне, "человека в человеке".

Тем самым мы прошли весь процесс человеческой подготовки и начали развивать в себе человека. 

"Человек в человеке" – это подобие Творца, которое мы должны сегодня обрести. Подобие Творца или глобальная, интегральная взаимосвязь между всеми нами – это одно и то же. Мы стоим сегодня в начале этапов объединения – осознанного, осмысленного, желанного. Таким оно должно быть с нашей стороны.

И потому расчет с нами сейчас ведется не относительно мира Бесконечности, а относительно того, насколько мы понимаем, сознаём и готовы принять форму единства, которую природа, или Творец, ставит перед нами.

Не старайся быть праведником, каким бы ты его себе ни представлял. Ты должен быть исправлен, сообразно с условиями, в которых находишься. И "исправленный" – значит объединенный. Нам предписали лишь одно – объединиться друг с другом. На пути к единству мы проходим этап отдачи ради отдачи ("не делай другому того, что ненавистно тебе"), а затем – получения ради отдачи ("возлюби ближнего, как себя"). Но принцип неизменен: всё воспитание человека состоит в объединении с ближним.

Природа выказывает себя всё более глобальной, а потому мы тоже должны быть глобальными и объединяться с ней.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 16.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Донести до каждого принципы воспитания

Чего требует природа?

Не желай другому зла

Чего требует природа?

сердце - группа Вопрос: В нашем мире есть много разных форм объединения. Какого объединения требует от нас природа?

Ответ: Природа требует от нас быть объединенными, как один человек с одним сердцем, быть цельной, глобальной, интегральной системой, подобно самой природе.

В мыслях и желаниях ощущать друг друга, потребности каждого, и обеспечивать каждого тем, что он хочет, что ему нужно. Поддерживать каждого в общем единении.

Это поднимает много вопросов, но в итоге таковы требования природы к нам. Природа требует от нас быть подобными природе – как один. Ведь сама она представляет единую систему.

В этой системе мы не должны быть частью, которая всем мешает, выпадает из общего совершенства, выделяется своей порочностью. Мы не должны быть раковой опухолью, поедающей тело, или испорченной деталью, которая стопорит двигатель и доводит его до перегрева. Мы должны привести себя в соответствии с природой, чтобы динамично исправляться сообразно с ее темпом.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 16.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправленный – значит объединенный

Не желай другому зла

Раскрыть зло, чтобы отдалиться от него

Не желай другому зла

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По опыту преподавания я знаю, что люди не понимают, о каком единстве мы говорим. Как объяснить им это хотя бы в первом приближении?

Ответ: Единство не означает, что я живу в общей комнате или знаком с каждым. Практически, это значит, что я должен отыскать себе, прежде всего, такое исправление, чтобы не желать зла никому. Это первый шаг.

Нас объединяют не СМИ, не СМС-сообщения, и даже не всемирная Сеть. Всё это – проявления системы, в которой мы находимся, средства, дающие нам почувствовать, насколько мы объединены. Интернет не принесет людям единство, он только объяснит, что мы спаяны, причем в отрицательной форме. Ведь я использую это кли исключительно для себя, и возможно, – во вред ближнему.

Итак, первое исправление состоит в том, чтобы перестать желать зла ближнему. Я начинаю ощущать, что мы взаимосвязаны, как интегральные части, буквально вставленные друг в друга. Я должен раскрыть эту систему, а иначе природа раскроет мне ее в очень неприятной форме. Она поражает меня в одном месте, а я ощущаю беду совсем в другом месте, к которому как будто бы не имею отношения.

Да ведь это же твоя часть, и ты должен чувствовать, что удар пришелся по тебе. Если ты еще не чувствуешь того, что чувствуют другие, значит, ты не находишься с ними в едином организме, в единой системе. Тебе еще нужно получить исправления: или ты захочешь их принять, или природа обяжет тебя к этому.

Ну а пока мы видим, как все радуются чужому горю. Каждый рад, если кому-то плохо. Такова наша природа. Сегодня она раскрывается, и сообразно с этим мы должны произвести исправление.

Посредством чего? – Посредством мнения окружающих, говорят нам каббалисты. Мы должны искусственно собрать вокруг себя такое окружение, которое обяжет нас мыслить иначе и будет воспитывать нас.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 16.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправленный – значит объединенный

Чего требует природа?

Раскрыть зло, чтобы отдалиться от него

Каббала скрытой камерой (16.03.2011)

Быть объединенными

Глобальная природа

Мощь объединения

Попроси красиво

Верное воспитание

Раскрыть зло, чтобы отдалиться от него

каббалист Михаэль ЛайтманПервый принцип воспитания: "Природа едина, мы противоположны ей".

Вторая часть: "Взаимосвязь как условия равновесия":

Каждая часть природы стремится к равновесию и гармонии (на языке науки – к гомеостазису). Так и мы, являясь частями природной системы, обязаны достичь равновесия и гармонии.

В отличие от неживой, растительной и животной природы, которая устремляется к равновесию инстинктивно, мы должны прийти к единству и взаимному учету интересов вследствие осознанного развития. В этом уникальное отличие человека от всех остальных элементов природы.

Человек должен раскрыть дисбаланс – осмысленно, осознанно, чувственно и рассудочно. Он должен увидеть всё положительное и отрицательное: насколько он противоположен и насколько сбалансирован. Он должен чувствовать это, развивать в себе восприимчивость к этому – всё больше и больше, до такой степени, чтобы именно чуткость к равновесию с природой вела его по ступеням развития до самой вершины.

Как говорит Бааль Сулам, мы получили каббалистическую методику, для того чтобы вырастить в себе осознание зла. В этом вся причина: мы приступаем к новому воспитанию, чтобы осознать свое зло. Ведь больше нам ничего и не нужно. Ощутив зло, мы по природе бежим от него, отдаляемся ровно настолько, чтобы перестать его ощущать. А значит, повышая в себе чувствительность к злу, я буду отдаляться от него еще и еще – всегда на то расстояние, за которым оно не чувствуется.

Зло раскрывается в нашей обоюдной ненависти, из-за которой мы противоположны природе мироздания. Вот проблема, которая стоит перед нами сегодня, – связать все беды и несчастья современного мира с отсутствием связи между нами, или, говоря иначе, с нашим несоответствием глобальной природе.

Наша главная беда – отсутствие связи. Проблема не в истощении природных ресурсов и не в загрязнении. На самом деле, это неважно. У природы есть силы, чтобы очистить себя и вернуться в исправленное состояние, – но и это зависит исключительно от нашей доброй взаимосвязи.

Смотреть нужно не на природу, а на то, что происходит между нами. Тем самым мы и достигнем подобия ей.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 16.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Донести до каждого принципы воспитания

Чего требует природа?

Не желай другому зла

Воздействие окружения с духовной подсветкой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить людям, что настоящее зло кроется в нашей противоположности природе мироздания?

Ответ: Мы можем придать человеку это знание и ощущение, предъявить ему этот факт посредством правильного воспитания со стороны общества. И организовать это воспитание нам придется таким образом, чтобы в нем была заложена связь со светом, возвращающим к Источнику.

Здесь возникает вторая проблема. Люди без точки в сердце должны получать эту подсветку через нас. Если мы заботимся о них, если мы даем им методику исправления, если устраиваем всевозможные мероприятия, транслируем теле- и радиопрограммы, ведем работу в интернете, если мы формулируем для людей все необходимые принципы, тогда они привязываются к нам и питаются от той силы, которая действует в нашей системе, лежащей глубже, чем их система.

Достаточно приобщить их в такой мере, чтобы они поняли: от объединения зависит их доброе будущее.

Как подвести их такому ощущению? – При помощи воспитания, мнения общества, воздействия окружающих. Окружение способно привить человеку самые далекие и неестественные для него представления. Оно просто начинает демонстрировать осуждение или уважение к некоторым его качествам – вот и всё. Окружающие могут относиться к человеку двояко: положительно или отрицательно – и этого вполне достаточно.

Если мы понимаем, что другого выхода нет, что мы обязаны достичь равновесия с природой, то нужно задействовать СМИ и другие средства, обратив особое внимание на молодое поколение, чтобы уже сейчас научить детей жизни в новом мире. Без этого никак.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 16.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Донести до каждого принципы воспитания

Государство, раскинувшееся по всему миру

Воспитание нового мира

Вернуть долги природе (клип)

Строительный участок – пустота

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, статья "Мир в мире": "Общество и личность – это одно и то же. Для личности нет ничего плохого в том, что она подчинена обществу, поскольку свобода общества и свобода личности – это одно и то же. Они делят между собой благо и точно так же делят между собой свободу".

Раскрывается это постепенно – из отрицания, негатива. Раскрывается во тьме, не принуждая к исправлению – иначе говоря, лишь в виде страданий, – для того чтобы позволить нам по собственному выбору понять, осознать, согласиться с тем, чтó мы должны делать и как нужно принимать законы природы.

Принять их нужно не инстинктивно и не по безвыходности, как на неживом, растительном и животном уровне, – а по согласию, по желанию. Надо захотеть этого до такой степени, что даже если бы нас не понуждали страдания, мы все равно стремились бы к этому.

Вот почему нам раскрываются страдания. Они приводят нас в пустое место, где мы начинаем поиск и таким образом сами выстраиваем в этой пустоте Божественную систему. Оказавшись в вакууме, я нахожу нити и взаимосвязи – кирпичики будущего строения – и начинаю раскладывать их по местам.

Я строю здание и по ходу этого строительства чувствую подле себя Природу, уже существующую. Но я словно бы сам формирую ее систему – проявляю ее в отдаче, во тьме.

Тем самым я создаю, обретаю всю систему мироздания. И тогда до последней детали понимаю всю действительность, понимаю и ощущаю Силу, которая ее сотворила, и приобщаюсь к Творцу вплоть до полного совершенства.

Однако процесс строительства я ощущаю как страдания. На меня оказывают нажим, чтобы я начал думать: чем заполнить пустоту, каким должно быть строение системы. Мне нужно искать форму каждого ее сочленения. Каббалисты пишут нам о намерении ради отдачи, на уроках мы говорим умные вещи о правильном подходе к жизни – но как всё это осуществить, мы не знаем. Можно хоть наизусть заучить все тексты – это не поможет.

Только привлекая свет, возвращающий к Источнику, я становлюсь чуть мудрее в своих исправленных свойствах и понимаю, как надо выстраивать систему. Я и есть ее материал, и потому я сам начинаю правильно относиться к другим – это и есть мое строительство. Таким образом, я исправляю себя и собою выстраиваю систему. 

А потому и сейчас, и в будущем мы будем получать только отрицательные импульсы, только страдания. Нельзя давать ничего, кроме страданий, – иначе это лишит нас возможности самим собирать систему.

А значит, распространяя науку каббала и объясняя миру эти вещи, мы сможем понизить меру страданий и сократить время, требующееся для того, чтобы переварить их воздействие на нас. И все равно, сколько бы человек ни слушал, сколько бы ни набирался знаний, это никогда не лишит его возможности личного участия в строительстве системы.

Мы должны сами собрать воедино все части мира Бесконечности. Ты не можешь просто кричать: "Дай мне совершенство!" Ты должен знать, чтó именно для этого нужно, чего в точности ты хочешь, сообразно со своей ступенью. На разных этапах пути ты кричишь по-разному – кричишь, чтобы тебе дали сил.

Из урока на тему " Глобализация – жизнь в интегральном (едином) мире ", 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что внутри, то и снаружи

Духовная свобода личности

Последнее средство

Страница 611 из 715« Первая...609610611612613...Последняя »