Записи в разделе 'Кризис, глобализация'
Вечная жизнь – между нами

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №1

Вопрос: Занимаются ли члены израильского правительства каббалой и если да, то как это влияет на внешнюю политику?

Ответ: У правительства страны нет никаких знаний о науке каббала, и мы даже не пытаемся к ним подступиться.

Ведь какой бы высокий пост эти люди ни занимали, как бы ни были образованы, их руки скованы такими "кандалами" - обязательствами перед партиями, перед ненавистниками и сторонниками – перед всеми, что они не способны ничего сделать и изменить.

Я пытался говорить с высокопоставленными лицами в других странах – они понимают только методы управления в плоскости этого мира - с помощью денег или силы армии, и не более. В конечном счете, это две силы, которые реально работают в нашем мире. Поэтому правительства делают то, что могут.

Необходимо понять, что единение между людьми не может спуститься свыше, от правительств, оно должно постепенно возникнуть снизу - из понимания и осознания самих людей.

Люди должны понять, что им стоит соединиться, ведь тогда они достигают любви и тепла, уверенности и безопасности, налаженной, хорошей, спокойной жизни в этом мире, добрых отношений между собой и с детьми, жизни без экологических ударов и болезней.

А кроме того, в правильной связи между нами мы постигаем вечную жизнь, поскольку выходим из ощущения жизни в своем эгоистическом желании, стремящемся все поглотить в себя.

В интегральной системе мы начинаем соединяться такой связью, что каждый получает – и передает другому, а тот – следующему, и так далее, образуя замкнутый круг, где все ощущают вечное течение жизни – не в телах, а в связи между ними. 

2011-04-01_rav_lesson_congress_n1_pic14

Тогда от каждого остается лишь духовная искра – "точка в сердце", и связь между этими точками. В итоге, когда тела умирают, мы не ощущаем их смерти, потому что к тому времени поднялись на духовную ступень (5).

Если я нахожусь на неживом уровне, то ничего не ощущаю. Существуя на растительном уровне, я не чувствую неживой принадлежащим себе, причиняющим мне боль. Я только питаюсь от него. На животном уровне я использую растительный и неживой, они поддерживают мое существование.

2011-04-01_rav_lesson_congress_n1_02

Если я нахожусь на ступени человека, то использую все уровни. Я могу подстригать ногти или волосы – свой растительный уровень, и при этом не чувствую боли. Почему? Потому что волосы и ногти – это растительный уровень (2), а тело, плоть – животный (3). И потому я могу стричь волосы или ногти – растительный уровень во мне, - и не чувствовать ни боли, ни потери.

То же самое происходит, когда мы поднимаемся на духовную ступень (5). Даже если мое тело умирает, я не чувствую в этом никакой потери, потому что, соединившись со всеми точками в сердце, я уже обрел связь с системой, находящейся выше тела.

Рабаш говорил, что человек, постигающий духовное, чувствует освобождение от своего тела так, будто в конце дня бросает рубашку в стирку. Будем надеяться, что мы к этому придем…

Из 1-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В начале славных дел

Исправленный – значит объединенный

Дорасти до звания "Человек"

Как мы это допустили?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На пути к цели человечество проходит противоположные состояния: природные катастрофы, войны, теракты и т.д. Мы должны принимать их как целенаправленные, но что делать с простым человеческим страхом перед этими угрозами? Ведь одно дело – слушать о них на уроке, и другое дело – переживать на собственном опыте.

Ответ: Пока что нам кажется, что опасности подстерегают нас в отдельных местах, при определенных обстоятельствах. Однако дело может дойти до того, что каждую секунду мы будем ощущать зло, подступающее явно или подкрадывающееся тайком.

Вопрос в том, понимаем ли мы, что всё зависит от нас? Своим несоответствием природе, единству, мы создаем подобные условия. Входя в противоречие с высшим светом, пребывающим в абсолютном покое, мы сами вызываем те ужасы, которые потом по нам прокатываются.

Существует программа развития, обязательная к исполнению, но мы не выполняем ее. А потому и винить нам некого. Причина – в нас. Это написано во всех каббалистических книгах.

Нет смысла взывать к абсолютной доброте природы. Таким способом она подталкивает, "встряхивает" нас, чтобы в конце концов мы стали больше походить на людей, чтобы задумались о жизни и ее предназначении. Разумеется, это неприятно, но именно это нам и полагается. Мы это заслужили.

"Как могут происходить такие ужасные вещи!" – кричим мы. Давайте кричать на себя: почему мы дошли до жизни такой? Давайте откроем Книгу Зоар и прочтем, что она пишет об этом. Свыше нам раскрывают не страдания, а недостатки, которые надо исправить. Если мы не исправляем их, то они оборачиваются страданиями.

Так же воспитывают ребенка. Сначала ему говорят: "Сделай так-то. Благодаря этому ты чему-то научишься, что-то поймешь. Надо только приложить силы и сделать". Но он отказывается. Мы кричим на него – он по-прежнему не двигается с места. Тогда мы шлепаем его, в ответ на что он говорит: "Плохая мама!"

Так что, в происходящем нет ничего удивительного. Мы стоим перед абсолютным добром, а всё дурное, что есть в мире, мы сделали сами. И вдобавок к этому за нас страдает неживая, растительная и животная природа.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беды мира: зри в корень

Пробка в бутылке развития

Чего требует природа?

Корень всех бед - неравенство в доходах

kniga_the-spirit-level_wМожет ли быть такое, что люди, занимающие первые строки в таблице окладов, на деле подставляют себе подножку? В своей книге The Spirit Level английские исследователи Ричард Уилкинсон и Кэйт Пикетт с цифрами в руках доказывают, что неравенство в доходах является причиной большинства социальных болезней в развитых странах.

Все решает один простой критерий: соотношение заработков высокооплачиваемой верхушки общества и низкооплачиваемых низов. Для простоты картины авторы вычисляли средний оклад 20% с начала списка и 20% с его конца.

Ученые и сами смущены результатами, собранными за 30 лет кропотливых наблюдений. Оказалось, что неравенство доходов предопределяет практически все проблемы общества. И что самое удивительное, эта диспропорция наносит вред не только тем, кто зарабатывает мало. От последствий неравенства в равной степени страдают все.

К примеру, статистика детской смертности, ожидаемой продолжительности жизни и ожирения лучше именно в тех странах, где меньше разрыв между самыми богатыми и самыми бедными. В США избыточный вес встречается в шесть раз чаще, чем в более "равной" Японии. У греческого младенца меньше шансов на раннюю смерть и больше надежд на долгую жизнь, чем у американского.

В США, Великобритании и Португалии верхи зарабатывают в 8-9 раз больше низов, тогда как в Японии и Швеции - всего лишь в 2-3 раза. Очень заметно это проявляется в психических расстройствах - особенно в депрессиях и всевозможных страхах. За год в Испании, Германии, Италии и Японии психическая помощь потребовалась одному из каждых десяти граждан. В Австралии, Канаде, Новой Зеландии и Британии - минимум одному из пяти, а в Америке, рекордсменке по неравенству - более, чем одному из четырех.

Та же тенденция прослеживается в показателях школьной успеваемости, в количестве заключенных и во многих других сферах. Попытки объяснить эти данные разным уровнем жизни не увенчались успехом - дело не в величине доходов, а в их дисбалансе. Неравное общество оказывает сильнейшее давление, превращая материальные аспекты потребления в мерило социального успеха. 

Иерархическая система принудительно насаждает свою шкалу приоритетов, заставляя людей конкурировать за статус, что ведет к росту преступности, душевным проблемам и кризису взаимного доверия.

В 30-ти богатейших странах мира достаток не делает граждан счастливее. Все чаще вред от неравного распределения доходов превышает пользу от экономического процветания. Возникает резонный вопрос: возможно, традиционный двигатель прогресса исчерпал себя и нуждается в замене?

Если общество больно, если на душе у людей плохо, богатство оказывается бессильным. Приведенные в книге данные указывают на то, что нынешние проблемы не решить никакими деньгами. Выяснилось, что социальный дисбаланс, раньше считавшийся нормой, приносит серьезный вред. Утраченное доверие разрушает общественные и экономические институты. Насилие, преступность, крах образования, ухудшающееся здоровье, беспомощность и страдания, вызванные переизбытком денег и фальшивых "возможностей" - все это прямой результат неравенства.

В создавшейся ситуации авторы предлагают перейти от системы эгоистичного потребления к более дружелюбному и сплоченному обществу, проповедующему не бесконечную погоню за наживой, а общие интересы, которые поднимут нас на новую ступень. Неслучайно название книги (”The Spirit Level”)  переводится также как "уровень духа".

Единый мир

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время перемен

Есть ли выход?

Социальное неравенство - корень всех бед

Другая сторона мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №3 (лекция), в Москве

Сегодня, когда становится понятно, в каком непредсказуемом и непонятном мире мы живем, наука каббала дает нам о нем некоторое представление.

Наука эта появилась 5771 год назад. Первого каббалиста, который раскрыл внешний, высший мир, звали Адам. В книге "Тайный ангел" он описал свое духовное постижение – что ему открылось, и каким образом это произошло. Он добился успеха благодаря тому, что перестал поглощать, получать от природы и перешел к отдаче, то есть пошел навстречу природе.

Природа мироздания, объясняет Адам, построена на свойстве отдачи, тогда как мы – неживые, растительные, животные и человеческие создания – проникнуты свойством получения, впитывания, абсорбции. Каждый желает получить в себя максимально возможное – так устроены наши желания, так устроен наш разум, помогающий достичь желаемого.

И потому мы видим вокруг лишь то, что желаем видеть. Мы различаем и ощущаем лишь этот ограниченный, маленький мир – и большего вместить в себя не можем.

Иногда у нас бывает такое настроение, что мы ничего в упор не видим, а иногда наши чувства обострены так, что мы замечаем каждую мельчайшую деталь. Таким образом, восприятие зависит от нас, от нашего желания, от его величины, остроты, диапазона. Мы можем немножко расширить диапазон нашего восприятия с помощью приборов, но в любом случае остаемся с теми же пятью органами чувств, которые работают на поглощение.

Но есть и другая возможность – действовать в противоположную сторону. Переходя из получения в отдачу, мы начинаем ощущать совсем иные законы – законы внешней, высшей природы. Мы ощущаем именно ее, и вдруг оказывается, что нас окружают совершенно иные действия, объекты, события. Они рассказывают, объясняют, раскрывают связь между нами, между всеми частями природы и всем, что вокруг нас.

Тем самым мы постигаем другую сторону мироздания, которая проявляет перед нами взаимосвязи всего существующего, всё то, что происходит с нами до рождения и после смерти в этом мире. В итоге, два мира, которые мы постигаем, дают нам представление обо всем. 

Духовное постижение осуществляется последовательно, плавно, по мере развития в человеке дополнительных органов чувств, построенных на отдаче, а не на получении. Как объясняет наука каббала, библейские принципы – "не делай другому того, чего не хочешь себе", "возлюби ближнего, как себя" – исходят из той же самой методики и имеют ту же цель: вывести человека из ощущения нашего мира в вечное духовное ощущение.

Из лекции в Москве, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм на пределе

Прорваться в антимир

Ощутить реальность высшего мира

Эгоизм на пределе

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №3 (лекция), в Москве

В своей книге "Тайный ангел" Адам рассказывает о скрытой от нас силе и о том, как ее постичь.

На протяжении 5700 лет, до 1995 года нашей эры, мы развивались в своем эгоистическом наполнении. В итоге мы больше не можем насыщать себя эгоистически и убеждаемся в том, что этот путь реализован, исчерпан. Нам больше нечем наполняться.

Эгоистическое наполнение делится на уровни. Еда, секс, семья – это животные наслаждения, которых требует наше тело. Богатство, власть, слава и знания – это человеческие наслаждения. Таковы ступени эгоистического наполнения, поглощения, абсорбции – они-то и толкали нас на всё, что мы сделали в течение 5700 лет.

Но в итоге процесса, пишет Адам, произойдет прорыв. Мы убедимся в том, что вся эта эгоистическая динамика себя исчерпала, и обнаружим, что нам незачем, не для чего жить, – иными словами, начнем терять вкус в этой беспрерывной погоне за накоплением, получением. Наши желания вдруг забуксуют: новые перестанут появляться, а в прежних мы ощутим пустоту, отсутствие наслаждения.

Без наслаждения у нас нет чувства жизни. Человек должен все время ощущать, что ему чего-то не хватает. Он должен стремиться за получением и получать желаемое. В момент получения мы испытываем удовольствие, а затем оно исчезает – и мы должны снова искать, чем бы насладиться. Снова мгновенный контакт – и снова наслаждение пропадает.

Мы должны постоянно двигаться вперед за новым, новым, новым мгновением услады, потому что контакт между нашим желанием и наслаждением мгновенно гасится, как тухнет свет при коротком замыкании.

Сегодня мы, наконец, развились, насытились, наполнились – и поняли, что дальше нам идти некуда. В результате, как пишут каббалисты, человечество окунется в мрачную бездну отчаяния. Мы видим это по количеству разводов, по развалу прежних институтов, по безнадежности и серости, по наркотикам, депрессии и т.д.

Но самое главное: если мы не двинемся вовремя по новому пути, то войдем в угрожающее противоречие, в конфликт с природой, с окружающей средой. Сегодня мы начинаем ощущать это реально, на деле. Если раньше мы так не думали, то сегодня нам это уже очевидно. 

В каббале говорится о том, что нам не останется много времени на раздумье. Природа заставит, вынудит нас измениться. Мы можем сделать это как обычно – путем бедствий. Ведь мы существа эгоистические, наша основа – желание наслаждаться, желание чувствовать себя хорошо. И естественно, страданиями нас очень просто принудить к чему-либо.

Но можно поступить иначе, если набраться ума-разума. Не дожидаясь бед, мы можем понять, узнать, откуда они идут, почему и как. Каббала на этот случай дает нам свои рекомендации.

В принципе, она говорит так: наша природа движется к максимальному эгоистическому наполнению, чтобы в итоге мы увидели его фатальность, конечность, а затем перешли к свойству отдачи.

Отдача – это неограниченное движение вперед, которое сразу же выводит человека на ощущения внетелесные, то есть не зависящие от нашего тела. И достигается она здесь, между нами. Чтобы стать дающими, нам не требуется ничего особенного, кроме желания.

Если вы будете заниматься по этой методике, говорит наука каббала, то сразу же почувствуете, как у вас развиваются дополнительные органы чувств. Здесь нет никакой мистики, никаких запретов, никаких особых условий. Только книги, которые четко, научно объясняют, в чем заключается методика, как устроен мир, как устроены вы сами. Читая эти книги, вы своим разумением начинаете понимать: да, действительно, мир устроен так. Никакой веры на слово, никаких магических знаков, ничего того, что приписывали каббале в течение тысячелетий. Каббала – это наука.

Причем, если науки о нашем мире построены на получении, на "вводе данных", то наука каббала всё изучает на выводе. Она повествует нам лишь о законах коммутации, коммуникации в обратную сторону – наружу, в отдачу. И нам придется освоить эти законы – добрым путем или не очень добрым.

Из лекции в Москве, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Другая сторона мироздания

Эпоха пресыщения

Переходный период человечества

Лекарство от депрессии – связь с другими людьми

Статья о депрессииГазета “Globes” опубликовала обширную статью об "индустрии счастья", которая делает нас все более несчастными. Масштабы депрессии на Западе непрерывно увеличиваются, тогда как средний возраст ее жертв снижается.

По данным Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году депрессия станет второй, после сердечнососудистых заболеваний, причиной инвалидности и смертности во всем мире.

Современный человек погружается в одиночество, а общество не бросает ему спасательный круг. За исключением ислама, роль религии, как фактора поддержки, сходит на нет. Общины распадаются, большая дружная семья в западных странах становится нонсенсом.

Перемещаясь в пространство виртуальных коммуникаций, многие ошибочно полагают, что отныне они смогут обойтись без реального, заботливого окружения. В результате человек ищет решение всех проблем наедине с собой, в своей раковине, примостившейся у компьютерного экрана.

Жизнь общества, страдающего дефицитом внимания, течет молниеносно: люди щебечут короткими трелями в надежде успеть высказать то, что через минуту уже не будет услышано. Всё, что требует внутренних усилий, упорства и времени, отметается на корню. Когда человек пуст, когда у него нет подлинной цели, в нем поселяются тревога и депрессия. Где же взять эту цель? Где найти смысл?

Сегодня все серьезные исследователи заявляют, что счастье кроется в контакте с другими, в отдаче, и что реальный смысл можно отыскать только во взаимосвязи между нами. Виктор Франкл, известный австрийский психолог, говорит, что человек, сидящий дома и пытающийся найти смысл в одиночку, как будто ломится в открытую дверь, не понимая, что она распахивается не внутрь, а наружу.

В раковине счастья не найдешь, говорит в интервью автору “Globes” один из опрошенных специалистов. Занимаясь самим собой, вместо того чтобы протянуть руку к другим, человек лишь усиливает в себе нарциссизм и депрессию.

Дополнительные материалы по теме:

Одиночество убивает

Наше здоровье напрямую зависит от окружающих

Друзья заставляют двигаться

Депрессия – убийца номер два

Это всесильное окружение

Найти покой в движении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что даст нам равновесие с природой?

Ответ: Когда все силы сбалансированы, мы пребываем в состоянии покоя. Природа показывает нам это на примере выравнивания температуры, давления и других величин.

В человеческом развитии на материальном уровне, "покой" – это постоянные старания сбалансировать противоположные силы. Так мы учимся пребывать в равновесии. Оно меняется от состояния к состоянию, от ступени к ступени – и в результате мы растем, создавая всё более масштабный баланс.

Другого выхода нет, мы продолжим развиваться – но на добром пути наше развитие будет идти в состоянии покоя. Под непрерывным воздействием различных сил меняемся мы сами, а также внешние условия. Это ввергает нас в непрестанное беспокойство, в нескончаемый поиск – однако вместе с тем, это и есть покой. Ведь мы не подвергаемся ударам отрицательных сил природы, а напротив, поддерживаем с ней взаимопонимание и взаимодействие.

Важно помнить: природа – это наша "обертка". Мы находимся внутри ее сферы и ничего не можем с этим поделать. Мы лишь учимся тому, как надо поступать в данных условиях.

Нам не остановить воздействие двух противоположных сил, ведь они призваны развивать нас. Если мы принимаем их именно с целью развития, если понимаем, что их программа направлена на равновесие, которое проявится в единении общества, тогда мы развиваемся по-хорошему, комфортно, подслащая неприятные моменты.

Таким образом, равновесие с природой дает нам покой – не остановку на пути, а спокойное, мирное развитие. Ведь природу не остановишь – зато мы можем снова и снова находить точку равновесия, постоянно удерживаясь на линии, которую составляют эти точки.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 28.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство людей как вершина равновесия

Человеческая территория

Бесконечный покой с бесконечной скоростью

Единство людей как вершина равновесия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем связь между природным равновесием и объединением людей?

Ответ: Объединение людей – наивысшая форма равновесия в природе.

Вообще, природное равновесие – это интеграция всех ее сил. В конечном счете, все они проявляются в человеке, на человеческой ступени. Подлинная проблема – не в окружающей среде, не в цунами, не в землетрясениях, не в извержениях вулканов или вспышках на Солнце, не в проблемах растительной и животной природы и даже не в болезнях нашего тела.

Всё дело в человеческом уровне: его дисбаланс или равновесие покрывает все прочие силы, действующие ниже. Уравновесив себя, мы уравновесим всю остальную природу, от неживой до животной.

Сделать это человек должен не инстинктивно, не по принуждению, а осознанно, осмысленно, по желанию, вопреки собственному нраву, собственной природе, вопреки мощнейшим силам ненависти, страсти, тщеславия, властолюбия. Тем самым он выстраивает себя, уравновешивая не силы окружающей природы, а свои внутренние силы, свою суть.

Ведь это я ненавижу, я хочу лгать, воровать, убивать и т.д. В конечном счете, я хочу властвовать над другими в том или ином масштабе. И тогда я формирую себя нового, сбалансированного с этим порывом. В себе я выстраиваю модель равновесного состояния двух противоположных сил – иначе говоря, свою "душу".

В призме этого равновесия я уже по-другому смотрю на мир, обретаю новый взгляд. Теперь я не хочу использовать мир в своих интересах, а напротив, из своего равновесия ищу равновесие в нем. И вижу тогда, что весь он сбалансирован. Оказывается весь мир – внутри и снаружи – представляет равновесное облачение двух сил.

Так я достигаю покоя, умиротворения. Состояние, которое я испытываю, – это душа, наполненная облачением высшего света. Ощущение равновесия двух сил дает мне новую реальность.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 28.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найти покой в движении

Человеческая территория

Исправленный – значит объединенный

Человеческая территория

каббалист Михаэль ЛайтманВ природе действуют две противоположные силы, но она понуждает их к взаимному балансу на всех уровнях. Всё стремится к равновесию.

Исключение – лишь человеческая ступень. Природа странным образом оставила мне "свободную территорию" – человеческое общество. По мере развития оно не приходит в равновесие, а наоборот, идет в разнос: люди желают друг другу лишь разрушения.

Сегодня мы стоим перед большими потрясениями. Ведь мы спаяны воедино, зависим друг от друга, и потому каждый может вызвать такой катастрофический дисбаланс, который обрушит весь мир.

И вот здесь, в отличие от предыдущих уровней развития, мы можем сами создать баланс. Здесь мы получаем "карты в руки", чтобы на своей территории самостоятельно прийти в равновесие с природой. Она оставляет это тебе – возможность стать человеком, свободным, здравомыслящим, чутким, независимым от природы.

Если же ты по-прежнему хочешь, чтобы природа действовала за тебя, то остаешься животным.

Или тобой будут управлять, или работай сам и заполни пустоту. Именно здесь человек должен выполнить свое предназначение и создать равновесие, которое восполнит все прочие дисбалансы.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 28.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найти покой в движении

Единство людей как вершина равновесия

Человек, сотвори себя сам

Этикет – еще не развитие

каббалист Михаэль ЛайтманИз материалов по принципам глобального воспитания: "Человек более развитый ощущает даже небольшое зло в себе как непереносимое. Ощущение этого зла обязывает человека избавляться от него, как от всего вредоносного.

Отсюда следует, что уровень развития человека определяется его чувствительностью к противоположности между ним и общим законом природы – любовью и отдачей".

Мы учим детей прилично вести себя в обществе, хорошо выглядеть в глазах окружающих. К примеру, для ребенка естественно пачкаться за едой и во время игры, но мы объясняем ему, что это некультурно. Говоря иначе, мы повышаем его эгоизм, чтобы презрение других людей стало для него важным фактором. Внутри человека сидит все тот же дикарь – зато снаружи все очень пристойно.

Вопрос стоит так: должны ли мы улучшать нашу внешнюю взаимосвязь? Тем самым наше эго вырастает еще больше: мы выглядим солидными и уважаемыми. Есть целые школы хороших манер, где человека обучают правилам приличия. В нашем мире воспитанный человек называется "развитым". Ведь у нас речь идет не об исправлении эгоизма, а о том, чтобы лучше выглядеть.

Разумеется, всё это ложь, которую наука каббала не принимает в расчет. Пускай человек живет в африканских джунглях и ест руками из общего котла – это еще не значит, что он менее развит, чем лондонский джентльмен, филигранно обращающийся со столовыми приборами.

Разумеется, в человеческом обществе должны соблюдаться хорошие манеры, и мы вовсе не  пренебрегаем ими, однако они не относятся к внутреннему исправлению человека.

Внутреннее исправление строится на осознании зла – это уже вопрос намерений. Здесь человеку нужно не смотреть на внешнее, а проникать внутрь: насколько внутренне он любезен другим в своем намерении ради отдачи? Хорошо ли он относится к ближнему в душе? Тут уже не помогут внешние подарки, за которыми стоит желание использовать других. Наоборот, всё определяет именно внутренний подход, а внешнее может стать его проекцией. 

Хотя может быть и так, что, несмотря на всю свою любовь к маленькому сыну, внешне я проявляю строгость и даже наказываю его, потому что у меня нет другого выхода – иначе он навредит себе. Моя любовь к нему требует иногда суровых мер. И мне нужно еще усилить эту любовь, чтобы снаружи в чем-то ограничить, огорчить его.

По отношению к Природе, к Творцу, все мы – маленькие дети, и относится она к нам точно так же. Внутри Природы царит сила любви и единства всех частей. Эта сила способна создать даже живое тело, все части которого пребывают в гармонии между собой. Они не просто живут, но развиваются, поднимаясь над животным состоянием – на ступень самой Природы, на человеческий уровень.

Именно любовь, заложенная в основе силы Природы, проявляется в гармонии всех ее частей.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 27.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тонкая настройка

Что же вы сразу не сказали, что надо объединиться?

Рождение в новый мир

Рождение в новый мир

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня уже очевидно, что природа находится в относительном равновесии и требует от нас выйти на тот же уровень.

Это должно проявиться в материальной жизни ("зеленые технологии" и пр.), а также в социальных, межчеловеческих взаимоотношениях. Таким образом, мы реализуем равновесие в двух плоскостях.

Во-первых, мы должны потреблять у природы лишь насущно необходимое. Тогда неважно, сколько миллиардов людей будут жить на Земле: раз природа сделала это возможным, значит, она способна прокормить всех, если только мы правильно используем ее ресурсы.

А во-вторых, во всем остальном равновесие с природой должно соблюдаться на человеческой ступени. Именно сюда падает основной вес осознания зла.

Необходимость умеренного, насущного потребления – это материальное осознание зла. Ведь иначе мы разрушаем весь природный фундамент, рубим сук, на котором сидим. Постепенно нам нужно выстраивать человеческое общество по природным законам, ведя его к равенству и сбалансированности. В противном случае нас жду революции, войны и прочие катаклизмы, которые уже вспыхивают с угрожающей регулярностью.

Сегодня у мировых лидеров и правителей нет возможности сделать что-то. Наша дилемма: многочисленные войны и трудное рождение в новый мир, либо осмысленное развитие в согласии с требованиями природы, которая обязывает нас к справедливому распределению. Разумеется, невозможно всем раздавать одно и то же, надо соотноситься с культурой, регионом, климатом и т.д. Главное – обеспечить каждого в общепринятых рамках.

А кроме того, внутреннее осознание зла показывает, что мы должны быть связаны в единой системе, как один человек с одним сердцем. Только так мы достигнем гармонии с природой.

Внутреннее единство проявляется в мере возможностей каждого. Человек может наносить вред другим и не чувствовать этого. А потому мы должны задействовать СМИ и систему воспитания, чтобы люди по всему миру всё больше и больше сознавали зло эгоистических взаимоотношений. Здесь всё зависит именно от воспитания. 

На каком-то этапе этого процесса люди увидят, что свойство отдачи само по себе придает им уверенность, несет благо. А затем постепенно они расслышат, что подлинное объединение, подобие природе, включение в нее позволяет нам ощутить силу любви, которая в ней кроется. Эта сила связует все части природы и поднимает общую систему, все уровни от неживого до человеческого, всю Вселенную на более высокую ступень.

И всё это происходит с нами благодаря осознанию зла. Оно – тот самый рычаг, то средство, тот стимул, тот инструмент, посредством которого мы всё больше объединяемся с природой в целом и выходим в новое, более высокое, вечное измерение бытия.

Вся эволюция нацелена на это. Хотим мы того или нет, нам придется объединиться с природой. А с другой стороны, у нас есть возможность обострить осознание зла еще до наступления бед и пойти вперед к исправлению добрым путем, как поступают хорошие дети, "в согласии с родителями". Мы можем научиться у природы, прежде чем вызовем с ее стороны более серьезную реакцию на свой дисбаланс.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 27.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что же вы сразу не сказали, что надо объединиться?

Этикет – еще не развитие

Воспитание нового мира

Время перемен

каббалист Михаэль ЛайтманСейчас время серьезных экономических процессов. Начинается новая волна кризиса, и это требует от мировых элит принятия решений, на которые они не готовы. Потому что всем придется переходить на ограниченное потребление.

Общество потребления закончилось! Нет ресурсов на Земле для безудержного развития. Золотой миллиард не может предложить свой уровень жизни и свои идеалы прочим шести миллиардам. Этим он вызывает на себя огонь ненависти и желание его ограбить.

Запасов энергии, для дальнейшего увеличения потребления, в природе нет, от атомной энергии придется постепенно отказаться. Нам поневоле необходимо настраиваться на общество "разумного", т.е. в мере необходимого, потребления. Необходимого – означает "достаточного для существования" в современных условиях.

Современная политическая и политэкономическая элита оправдывала легитимность своей власти тем, что обещала людям все более высокий уровень потребления. Именно по этой причине она не может изменить направление с увеличения потребления на "разумное потребление".

Любое решение, высказанное вслух, неминуемо вызовет острый конфликт в обществе, а главное - недоверие к элите, потому что в любом случае общество поймет, что роста доходов больше не будет, что нас ждут очень тяжелые времена, причем, надолго. И напряжение в обществе, последствия которого непредсказуемы…

Необходимо появление новой идеологии развития, но уже не в сторону потребления. Под новую идеологию нужно выращивать новую политическую элиту, с которой можно будет менять систему.

Но прошлая элита не уйдет, она будет сопротивляться. И поэтому необходимо широкое объяснение раскрывающихся нам объективных законов ограниченных ресурсов природы и интегрального общества. Это создаст широкую общественную поддержку и критическую массу заинтересованных людей.

Необходимо развить широкую общественную дискуссию об объективной необходимости смены эгоистического развития общества потребления на развитие глобальное и интегральное, в равновесии с природой, т.е. в потреблении от нее в мере необходимого для достойного существования каждого. 

От интенсивности общественного обсуждения зависит скорость возникновения большой группы людей, которые постепенно выясняют в обсуждении, как выстроить общество на новых принципах. А отсюда появится понимание новых методов руководства государством, предприятиями, как объединить идеологическую схему и управленческую - и разработать концепции для перехода к новому управлению и самого нового управления.

Примечание: В качестве самого"простого" метода ограничения потребления, можно привести пример с запретом рекламы – "двигателя торговли". Необходимо постепенно запрещать рекламу, вынуждающую людей покупать огромное количество совершенно ненужных им товаров – кроме, определяемых обществом, как необходимых.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что-то ничего не хочется…

Интернет как властная структура

Есть ли выход?

Куда движется мир? (клип)

Секрет полевого дерева

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Исследователи эволюции видят ее структуру, ее порядок, но не видят цели, и потому оступаются. Например, искусственно посаженный сосновый лес разрушил естественную растительность и в результате сам погиб от болезней.

Становится понятно, что нужно предоставлять природе возможность устанавливать собственный порядок. Как объяснить это в терминах не только биологии, но и глобального воспитания?

Ответ: Иными словами, вопрос в том, как нам исправлять себя естественным, правильным путем, чтобы человек, в отличие от тех сосен, не разрушал свою среду.

Для этого он должен расти как "полевое дерево" – т.е. питаться только от окружения. Окружение на первом месте, окружение во главе угла, окружение – это всё. А человек должен включаться, вливаться в него. Это и есть настоящий закон развития.

Ведь цель в том, чтобы всё человечество стало единым механизмом. При правильной постановке дела человек не воспринимает себя отдельным элементом, растущим вне этого механизма, а постоянно ищет возможности еще и еще интегрироваться, вписаться в него. В такой форме развития действительно нет никаких изъянов.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 24.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смена ценностей

Держим окружение на высоте

Когда природа не властна

Во спасение жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие ценности общество должно прививать человеку?

Ответ: Без лишних разговоров общество должно показывать человеку примеры. Всё воспитание строится на примере.

В Советском Союзе не жалели красивых слов, однако жизненные примеры были хуже некуда. В итоге люди лишь смеялись над контрастом между лозунгами и реальностью.

Человеку нужны примеры, и поставлять их могут только СМИ: радио, телевидение, интернет, пресса. Всюду человек должен слышать, что нет ничего лучше и важнее объединения, сотрудничества, общности интересов. Это насущно необходимо, над этим все работают, этим заняты все помыслы…

И пускай процесс еще не запущен, пускай мы только начали говорить об этом, зато говорим согласованно, хором, предупреждая, как о курении, что ненависть и вражда – это смерть, их необходимо искоренить. Тогда за несколько лет ненависть, подобно сигаретам станет плохим тоном, постыдным явлением, которое абсолютно исключено в обществе.

Главное – начать, дать ход процессу глобального воспитания. Человек должен осознать, что природе нужно от нас именно объединение. Ты не требуешь от людей невозможного, вообще не требуешь ничего – ты просто организовываешь сверху соответствующее окружение, которое говорит лишь об этом.

В таком случае никто не сможет открыто возражать против объединения, как не может выступить сегодня, скажем, против запрета на курение в транспорте. Так мы вводим в обществе верные законы.

Здесь важно лишь акцентировать внимание на том, что таково требование природы, такова тенденция нашего развития. Мы не просто призываем: "Ребята, давайте жить дружно!" – тем самым мы спасаем жизнь человека на Земле.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 24.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё можно объяснить

Поставить СМИ на службу миру

Пойманные в сеть закона природы

Страница 609 из 716« Первая...607608609610611...Последняя »