Записи в разделе 'Кризис, глобализация'
Мои мысли в Twitter, 14.10.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерФранция стала похожа на страну третьего мира, массовая иммиграция обезличила  французские города. В них властвуют наркоторговцы и исламисты. Власти не изменят своей политики, но впереди всплеск народного национализма!

 

BDS предлагают как достойную Нобелевской премии мира. Россия требует освобождения Ближнего Востока от атомного оружия, имея в виду Израиль. Тогда у всех развяжутся руки против Израиля. А весь мир против Израиля, потому что евреи не выполняют миссии дать миру пример объединения.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 12.10.18

Мои мысли в Twitter, 10.10.18

Мои мысли в Twitter, 09.10.18, ч.2

Какая война оправданна?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: В наше время, когда концепции "самооборона" и "гуманитарное вмешательство" изменили свое значение, как мы можем определить разницу между "священной" войной и просто войной?

Ответ: Я бы провел такое разделение. Оправданная война – это война народа, сражающегося за свое существование и за свою территорию, за свою землю. Если кто-то приходит к нему и хочет убить, то, как сказано, "убей его первым" (Трактат Санэдрин, 72:1, Гмара).

С другой стороны, всё, что делает какая-либо страна не на своей территории, пускай даже в тех или иных "гуманитарных" формах, – ей нельзя этого делать. Можно лишь использовать помощь международных сил, добиваясь мира и какого-то диалога, а не войны и военных действий армии.

Поэтому оправдано только одно: если встает на одного человека, или на группу людей, или на целую страну кто-то извне – тогда можно в ответ сразиться с ним и убить его, и даже начать эту войну первыми. Если же на тебя не встал никто извне, тебе нельзя нападать на него и воевать с ним под какими угодно предлогами, пусть даже самыми распрекрасными.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Террору нет оправдания

Война – это поиск связи

Жизнь и смерть

Террору нет оправдания

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Почему, когда силу использует сильный – это называется "самооборона", а когда слабый – "терроризм"?

Ответ: Вопрос изначально поставлен неверно. Террор – это применение насилия по отношению к мирному населению, которое, в сущности, ни в чем не виновато. Террор как раз применяется, чтобы убивать невиновных людей.

С другой стороны, сила, применяемая государством, используется против армии противника. Армия против армии – это даже в нашем эгоистическом мире считается, так сказать, "этичным" и правильным.

А потому террору, безусловно, нет никакого места и нет никакого оправдания в человеческом обществе. Дело тут не в силе или слабости, а в том, против кого направлена сила. Если она направлена против граждан, это называется "террором", если же она направлена против армии, это называется "войной".

А у войны свои силы и законы. Само собой, она нежелательна, но так или иначе, мы считаем это законными вещами, вписывающимися в определенные рамки.

Трагедия в том, что террористические группы ставят себе целью поразить гражданское население. И в этом они должны получить предостережение от всего человечества. Такое явление должно исчезнуть с карты мира.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рецепт борьбы с терроризмом

Террор – новое решение старой проблемы

Подводя итоги 2016 года: Террор

Почему на Ближнем Востоке нет мира?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006 г.

Вопрос: Почему на Ближнем Востоке до сих пор нет мира?

Ответ: Проблема не в Израиле и народах мира. Ситуация такая, что методика исправления мира, которая должна сейчас осуществиться во всем мире, находится в руках Израиля.

В своей глубинной мудрости, которая называется "наука каббала", Израиль знает методику исправления эгоизма в мире: как перейти от эгоистического восприятия природы и жизни, когда каждый хочет брать что-то для себя, к альтруистическому, чтобы каждый мог жертвовать и отдавать от себя, именно благодаря этому становясь наполненным, совершенным и в этом ощущая свою жизнь.

Поскольку у Израиля есть эта мудрость, то во всем мире создается такое ощущение, словно Израиль виноват во всех мировых событиях.

Это давление и антисемитизм не прекратятся, пока Израиль не внесет свой вклад в мир – тем, что откроет миру науку каббала, методику исправления мира, объясняющую, как мир сможет спастись от своего эгоистического развития, которое пришло к своему концу, вследствие чего над миром нависла угроза.

Мир достигнет мира, покоя и умиротворения лишь путем реализации этой методики его исправления, которая находится у Израиля уже со времен Вавилона. Выйдя оттуда, из колыбели всей нашей цивилизации, она на протяжении всех этих шести тысячелетий находилась в среде Израиля, и лишь сейчас раскрывается. Именно поэтому во всем мире сейчас интересуются наукой каббала. 

А сама наука каббала с начала 21-го столетия впервые получила разрешение раскрыться. Ведь она представляет собой методику, как сделать наш мир альтруистичным, прекрасным и совершенным. Тогда наступит мир и на Ближнем Востоке, и во всем мире. А если нет, то не наступит ни там, ни во всем мире, и из-за этого мир будет всё больше скатываться к опасности уничтожения.

То, что происходит сегодня на Ближнем Востоке, – это, по сути, средоточие, фокус, очаг всей мировой проблемы. Если мы решим эту проблему, если Израиль раскроет методику мирового исправления, тем самым мы решим проблему всего мира, и на Ближнем Востоке тоже наступит мир.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основной еврейский продукт

Кто определяет состояние мира?

Израиль – хороший или плохой пример для всего мира

Почему иранская атомная бомба опасней?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Почему иранская атомная бомба считается более опасной, чем американская, израильская или французская?

Ответ: Разумеется, все государства эгоистичны и преследуют собственную выгоду. Однако отличие в том, что ни в одной стране, в отличие от Ирана, народ не поучают убивать других, делая из этого политический, государственный вопрос.

Если мы посмотрим на всё происходящее в этой стране… Чему там воспитывают народ? Его учат убивать других, властвовать над другими. И поэтому всё то оружие, которое они производят, действительно угрожает всему миру. Мы должны судить по тому, как воспитывается молодое поколение, что оно слышит, чему должно уподобляться, как должно выглядеть.

И тогда мы увидим, что все-таки в Америке говорят о мире, в Израиле говорят о мире и во всем мире более-менее говорят о всеобщем мире, тогда как при таком фундаменталистском режиме, как иранский, говорят о том, как завладеть всем миром, захватить весь мир. И потому оружие в их руках очень опасно для благополучия мира.

Надеюсь, иранский народ поймет, что мир в мире и развитие, в том числе и его, зависит от других. Надеюсь, они изменят свой путь, да и весь мир поймет, что все равно он должен прийти к альтруистическому порядку, к альтруистическим взаимоотношениям. 

Я желаю всем жить в едином братстве, в единой любви, в едином объятии, потому что все равно, хотим мы того или нет, природа раскрывает нам, что мы одна семья. Будем надеяться, что когда-нибудь мы полюбим друг друга, возьмемся за руки и заживем вместе во благо наших детей.

Мне горько видеть и то, что происходит в палестинской автономии в Израиле. Взгляните, как обстоят дела на телевидении, в школьном образовании и в других областях – как они воспитывают людей. Сравните, что говорят в израильских школах, как там учат любить друг друга, и что говорят в палестинских школах, обучая убивать других. В сущности, это показывает, чего нужно остерегаться.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Политическая игра Ирана

Испытания ракет в Иране

ИГИЛ: алфавит для террористов

Новости: Четыре "К" нам не помогут? (клип)

4 "К": критическое мышление, креативность, коммуникация и коллаборация. Владение ими "навыками 21 века", считают инициаторы этого новомодного направления, поможет решить множество проблем в жизни. Я же к такому подходу отношусь саркастически.

Связь между политикой и насилием

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Знаете ли Вы, в чем заключается связь между политикой и насилием?

Ответ: Проблема в том, что всё человеческое развитие эгоистично. Эгоизм – это материал всей реальности. А потому человек не может производить какие-либо действия, если они не идут со стороны эгоизма.

Поэтому связь между политикой и насилием заключается в том, что в политике мы используем те же законы и те же цели, только вводим их в рамки некоей легитимности, которую можно поддерживать и далее. Иначе говоря, политика – это продолжение силы кулака, и не более.

Пока подход к жизни и организации международных отношений не изменится у человечества с эгоистичного на альтруистичный, мы не сможем совершить какое-либо политическое действие, не исходящее из силы.

Только измененный подход ко всему человечеству, как к единому глобальному интегральному организму, изменит реальность так, что политика станет глобальной. Ведь мы находимся в маленькой глобальной деревне. 

Тогда все решения будут приниматься правительством, охватывающим весь мир, под действием помыслов, устремленных на благо продвижения, на благо существования общего мира, как общего тела. И тогда от нее, от этой "головы" всего мира каждый получит должность.

Тем самым мы разделим бремя на всех – чтобы каждый знал: его доля обусловлена тем, что именно так он должен вносить свою лепту в мир, дабы весь мир жил в мире.

Все мы будем жить и процветать и достигнем даже не хорошей материальной жизни – мы удостоимся иного уровня бытия, бесконечного духовного течения природы. Мы будем заботиться не только о материальной жизни, не только о наших телах, но и о наших душах. И подняться на этот уровень мы сможем лишь при том условии, что придем к альтруистической жизни.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь – это постоянная борьба

Почему политики не выполняют обещаний?

Власть, народ и бездна между ними

Жизнь человека важнее?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Есть ли у нас право рассматривать человеческую жизнь как более важную, чем другие формы жизни?

Ответ: Прежде всего, нам нужно осознать, что общая система природы выстроена пирамидально. В основе ее заложен неживой уровень: вся вселенная, вся неживая материя, звезды и планеты, которые в ней есть. Это нижняя часть пирамиды.

Затем идет растительная часть на Земле, еще выше – животная часть на Земле, а верхушку пирамиды занимает говорящий уровень, человек – не животная часть, не наше тело, а говорящий, человеческий уровень в нас.

А потому, конечно же, жизнь человека важнее всех остальных форм и уровней природы – не потому, что так мы эгоистически желаем, а потому, что мы включаем в себя все остальные формы природы. Если мы будем правильно относиться к природе, то исправим себя, а также исправим всю природу в целом.

Все глобальные природные бедствия и проблемы – цунами, засухи, вред, который наносим природе мы, экологические катастрофы, которые нас постигают, – это, в конечном итоге, не более чем явление, проецируемое на природу человеком. А потому, разумеется, жизнь человека и его роль в природе наиболее важна. 

Мы обнаружим, что сами, своим эгоистическим отношением к себе и природе, вызываем все бедствия и все несчастья как в человеческом обществе, так и на остальных уровнях природы: животном, растительном и даже неживом. Если мы изменим себя, то этим, безусловно, изменим и всю природу в целом.

А потому нам нужно понимать, что экологические бедствия, разражающиеся в мире сегодня, и новые, еще предстоящие нам, зависят исключительно от отношения человека к миру. Они приходят не потому, что природа внезапно вышла из равновесия. Мы вызываем дисбаланс в природе своими мыслями.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чья жизнь важнее?

Влияние намерения на экологию Земли

Природные катаклизмы и роль человека

Как избавить мир от наркотиков?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Если бы каким-то чудесным образом мы смогли избавить мир от наркотиков, прекратило ли бы это все страдания? Или, возможно, причина пагубных привычек не в наркотиках, а в отношениях между людьми?

Ответ: Развитие эгоизма в человеке, продолжающееся уже почти 6000 лет, постоянно толкает человека к поиску всё бо́льшего наполнения. Люди хотят всё большего, это подвигает их развивать человеческое общество, и тем самым они вызывают прогресс, развитие во всех сферах, на всех уровнях человеческой деятельности в своем обществе.

Но в итоге своего 6000-летнего эгоистического развития мы отчаиваемся в возможности когда-либо наполнить себя. Даже дети, растущие сегодня, смотрят на мир и, в отличие от нас, уже не испытывают желания жить в этом мире.

Они сразу же погружаются в отчаяние, наркотики, депрессии и самоубийства, потому что имеют за плечами прошлые кругообороты, нашу прошлую жизнь, и видят, что наполнить себя нечем, что этот мир не даст им никакого наполнения. А потому они обращаются к наркотикам – просто чтобы забыть о жизни, отключить себя от этой жалкой жизни и не ощущать ее пустоту. Так происходит в мире по безвыходности.

А потому наш мир бичуют наркотики, разводы и самоубийства. Эго человека подводит его к концу развития, и теперь он должен перейти в альтруистичный мир, где больше не будет наполнять себя постоянными попытками притянуть что-то. Наоборот, наполнение будет вытекать из жертвования.

В жертвовании нет ограничения, а потому тем самым мы положим начало новой жизни, новому обществу. Надеюсь, что это сбудется. И тогда мы устраним все эти бедствия: и самоубийства, и депрессии, и экологические катастрофы, и всё остальное, включая наркотики.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человечество и наркотики

Как изменить сознание без наркотиков?

В сиреневом угаре

Что нами правит?

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечество развивается от роста эгоизма. Поэтому со времен Ари лишь в наше время мы становимся годными для его исправления, ведь развитие эгоизма достигло такого состояния, когда эго стало нам мешать.

Мы вступаем в период падения и подавления других, когда мир находится под угрозой если не полного уничтожения, то, по крайней мере, кризисов, которые должны проявляться в наше время. И никакой разум не поможет нам против нашего узкого эгоизма.

Самый главный и самый нужный вывод, который можно сейчас сделать, – это то, что есть разум и есть чувства. Мы управляемся чувствами. Современный взрослый разумный человек, достигший научно-технического прогресса, способен делать все, извлекая из природы различные возможности и обеспечивая себя всем необходимым.

Но, тем не менее, он разрушает себя, свое общество, ставит себя на грань уничтожения, потому что его чувства неисправны. Разумом он может создавать всевозможные теории и прекрасные приспособления для улучшения своей жизни, но его чувства не исправляются, а, наоборот, все время ухудшаются, и поэтому мы ничего с ними сделать не можем. 

Человек разумен с точки зрения голого разума. Но с точки зрения чувств мы совершенные дикари, хуже животных, потому что наши чувства абсолютно не подчиняются нам, мы подчиняемся им. 

И это согласно каббале, которая говорит, что человек создан чувствами, что самое главное – это наше желание, а разум дается лишь для того, чтобы мы смогли каким-то образом правильно отформатировать эти желания, исправить, соединить между собой в единую систему, называемую Адам или душа.

Если же мы не будем исправлять их, то наш разум станет им подчиняться, и тогда мы придем к очень нехорошим следствиям, как это происходит в данный момент нашего развития.

Будем надеяться, что, изучая науку каббала, мы сможем объяснить себе и всем, что, в принципе, нами управляют чувства. Разум ничего не может с ними сделать. Он вторичен, а чувства первичны. Это основа всей материи.

Сказано: "Я создал злое начало…". Мы действительно раскрываем зло и поэтому оказываемся под воздействием развития неправильных эгоистических желаний, все время в тупиках, разочарованиях, кризисах.

Если мы осознаем, что нами управляет не разум, а чувства, желания, то тогда сможем разочароваться в себе и, возможно, согласимся изучать систему наших взаимосвязанных желаний, которая представляет собой разбитую душу Адама после его так называемого прегрешения.

Мы обнаружим, что наши разбитые желания – это и есть основа всей материи. Естественно, что от самого высокого, разбитого человеческого уровня мы подвергаем этому воздействию более низкие слои желаний: неживые, растительные и животные.

Поэтому вся природа страдает вместе с нами, и все подлежит исправлению на уровне "человек". Точно так же, как мы испортили неживую, растительную и животную природу, мы сможем, исправляя себя, исправить и ее.

Пока мы не начнем исправлять свои желания, мы ничего не сможем сделать с нашей жизнью и будем все время погружаться в еще больший эгоизм, вплоть до угрозы собственного уничтожения.

На самом деле миром управляют не знания, а человеческие чувства. И это самое страшное, потому что все они – эгоистические, злонамеренные, подвластные зависти, конкуренции и т.д.

Только используя высшую силу природы, выше наших желаний, которая называется "Творец", мы сможем исправить наши желания и восстановить между нами такие отношения, которые будут нам во благо. Для этого нам необходим высший разум, высшая сила, высшая методика, объясняющая, как мы можем исправлять наши желания.

Желания – это самое главное в нас, мы управляемся только ими. Хотя мы не хотим с этим согласиться, но нам придется осознать и принять это как истину, о которой говорят каббалисты. Так и сказано в Торе: "Я создал злое начало и дал Тору, т.е. высший свет, против него", – чтобы можно было им воспользоваться и исправлять уродливые человеческие желания.

Из утреннего урока 03.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание, мысль и разум

Цивилизация неразумных

Кризис от большого ума

Чья жизнь важнее?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Почему мы считаем жизнь некоторых людей более важной, чем жизнь других?

Ответ: Это происходит потому, что мы не видим общего круга, общего механизма, общей системы нашей глобализации. Мы принадлежим к единой системе, все мы, по сути, одно тело.

Каждый из нас подобен клетке в едином теле, клетке, которая обязана заботиться о благополучии всего тела. Если мы увидим, что всё человечество, в конечном счете, это один Человек с теми или иными органами и частями, если мы увидим это, то, разумеется, поймем, что каждый обладает ценностью.

Ведь даже если одна клетка в теле становится раковой… А это, в сущности, и является спецификой эгоизма: он начинает поглощать других. Пока что, на сегодняшний день, все мы подобны раковым клеткам. Это и раскрывается нам сейчас: все мы находимся в общечеловеческой системе, которая больна повальным раком.

Если мы раскроем это, то, конечно же, из этого обнаружим, что каждый обязан быть здоровым, то есть отказаться от своего эгоизма, от поглощения, использования других, и перейти к отдаче другим.

Открыв это, мы увидим, что жизнь заключается лишь в том, чтобы раскрывать каждого в его развитии, в его вкладе в общество. Если мы будем поощрять общество к тому, чтобы оно сообщало каждому ценности, устремленные лишь на это, – тем самым мы, конечно же, обяжем людей быть полезными для человеческого общества. Тогда все будут равны. И тогда жизнь кого-то одного не сможет быть важнее жизни кого-то другого.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

За что уважать человека?

Жизнь как бесценный дар

Причина несостоятельности человечества

Германию лихорадит

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Германию лихорадит. Ультраправые выходят на улицы в Дортмунде, в Хемнице. Идут мимо памятника Карлу Марксу с лозунгами очистить страну от мигрантов. Неонацистов все больше и больше. У этих все те же заявления: "Германия для немцев".

В ответ – многотысячные антифашистские демонстрации. Идут левые, зеленые… Короче, богатая и когда-то спокойная Германия неспокойна. И все время ощущение, что кто-то все больше это разжигает.

Ответ: Иммигранты разжигают внутриусобную, гражданскую войну. Это является их целью, потому что в итоге они ослабят общество. Они приведут к власти того, кого захотят, потому что сегодня они уже очень сильны. Они могут и на выборах, и без выборов делать очень многое. Ведь они связаны и с остальными странами, странами своего исхода, которые помогают дипломатически и так далее.

В принципе, тут мы имеем дело с очень серьезной структурой, которая работает над Германией, поскольку то, что будет в Германии, будет во всей Европе.

В немецком обществе очень воспалилось это все состояние, потому что людей очень много, очень долго жали, давили, так что они не могли ничего говорить. Они должны были жить с чувством своей вины. А родилось новое поколение, выросло уже даже не одно, а два, и, может быть, даже три поколения после войны, которые вообще к этому делу не имеют отношения. 

И они не хотят нести на себе это бремя такой непонятной вины: за что и как? А их все время тыкают: с одной стороны, самая богатая, сильная страна, а с другой стороны, как она должна себя вести.

Вот это противоречие разрывает человека, и поэтому сейчас они начинают освобождаться от своих внутренних оков, вытаскивать кляпы изо рта, развязывать себе руки. И я думаю, что в итоге это выльется в очень кровавые столкновения.

Вопрос: Если бы можно было сейчас замереть и что-то исправить – что бы вы сделали?

Отчет: Они не могут, для этого нужны другие правители, которые понимали бы, что надо как-то оседлать все эти всплески. Надо успокоить мигрантов, надо что-то с ними сделать, урегулировать, ввести быстро, пока еще возможно, какие-то ограничительные законы на то, чтобы преподавание в мигрантских школах было не во вред самой Германии.

На то, чтобы ограничить, в конце концов, всю миграцию; на то, чтобы укреплять Европу не за счет мигрантов, а за счет того, чтобы во всех школах, заведениях, средствах информации – везде законным путем пропагандировалось единство, объединение, взаимопомощь, взаимозависимость. И прекратить делить так называемую "объединенную" Европу на первый, второй, третий и так далее сорта.

Это все начала Германия, и теперь она будет это расхлебывать. И все будут ее дружно ненавидеть, особенно те мигранты, которые в ней.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страх перед второй волной беженцев

Тайный план Меркель

Беспорядки в Кёльне – репетиция глобальных событий

Мои мысли в Twitter, 04.10.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерФранцузский полемист Эрик Земмур:

"Сегодня Франции угрожают:

Глобализация,

исламская демографическая волна,

Франция осаждена и должна быть защищена.

Ее идентичности угрожает:

идеология прав человека,

миграционное нашествие.

Я боюсь исчезновения Франции!."

 

Я: "...не поздно ли?..."

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 04.10.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 03.10.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 03.10.18, ч.1

Вирус фашизма в обществе в 21 веке

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Многие антропологические опыты показывают, что вирус фашизма по-прежнему живет в социальном организме.

Ответ: Он никуда не уходит. Вообще ничего никуда из человечества не пропадает. Все остается в нем, только или входит в сонливое состояние, дрёму, или снова пробуждается.

Реплика: Эксперименты показывают, что молодые люди и дети, которые вообще не знали, что такое фашизм и его проявление, начиная со школы, уже склонны соблазняться предельными упрощениями: "мы лучше, чем они", "правильно то, что нам выгодно", "приказы не обсуждаются", "главное – порядок", "слабых бьют".

Ответ: Природа человека абсолютно не меняется, если ее серьезно не исправлять с помощью особой высшей силы, которая существует вокруг нас. Но это высшую силу надо выделить из всех остальных сил, существующих в нашем мире, увеличить ее и затем использовать для того, чтобы исправить природу человека. Иначе не исправишь.

Реплика: Есть такое исследование: "свой – значит хороший", "патриотизм и ксенофобия – как две стороны одной медали", когда разделение на своих и чужих лежит в основе любой социальной группы, а защита себе подобных – одно из основных человеческих инстинктов. И на нем, в частности, основан патриотизм. 

Ответ: И фашизм. Человек тяготит к большому обществу, к защите, в которой "все верно, все правильно, так принято".

Нацизм приветствуется массами, толпой. Они с удовольствием принимают эту идеологию. Она их защищает, оберегает, дает уверенность, помогает, объединяет, дает мощь толпы, безнаказанность, оправдание всех поступков, которые они совершают.

Практически, мы здесь входим в такие дремучие области сознания человека, где мы этот феномен, сколько ни изучали, ни исследовали, еще до конца не можем даже понять. А, в принципе, он в чем-то тождественен, хотя и обратен, самому высшему свойству природы – объединению.

Вопрос: Почему возникает стремление к позиции "свой – чужой", и не возникает стремление к "мы все – одно целое"?

Ответ: Потому что надо преодолевать разногласия. Необходим какой-то начальный элемент объединения. А затем его раздувают до нужного уровня, и здесь уже начинаются разборки: кто наш и кто не наш. Это Гитлер показал очень хорошо.

Все очень просто вкладывается в психологические рамки поведения человека, как индивидуального эгоиста, который чувствует большую независимость от всяких проблем в том, что он сплачивается с себе подобными. Это забирает у него много вопросов, множество неуверенностей и всего. Он чувствует уверенность коллектива, стоящего за ним, и он как в его массе.

Это прекрасное состояние для людей, не обладающих анализом собственного поведения, движения, взгляда на общее движение человечества. Для них фашизм очень привлекателен.

А наука каббала говорит то же самое. Она говорит, что надо привлекать людей к объединению. В объединении таится огромная сила, но положительная, не отрицательная. Мы объединяемся не ради того, чтобы кого-то бить, против других, а для того, чтобы у нас была еще большая сила и других убедить объединиться с нами.

Вопрос: Ученые задаются вопросом, с одной стороны: "В чем корень зла?" А с другой стороны, они понимают, что человек может быть как комплементарен, так и выступать ненавистником других. Вы говорили, что фашизм является противоположной стороной объединения. Как это перевернуть? Вообще, это зло или не зло?

Ответ: Если это обращается во зло кому-то, то это зло. А если обращается во благо кому-то, это добро. Если это способствует всеобщему объединению, всех вместе, независимо ни от каких признаков – расы, кожи, цвета, неважно чего – то это добро. Если это сразу же делит общество или человечество на своих и чужих, то это зло.

Цель нашего развития – привести все человечество к полному объединению, к тому же виду так называемого Адама, из которого мы произошли. То есть мы произошли из полного единения всех наших желаний, внутреннего объединения между собой. Человечество должно снова прийти к этому состоянию. В таком случае мы достигаем полного исправления своей природы.

Вопрос: Какой прогноз вы дадите фашизму?

Ответ: Человечеству предстоит испытать еще много проблем, болей, очень много несчастий, пока оно не осознает, что проблема заключается в том, чтобы представлять себя одним единым целым.

То есть принять то, что говорит каббала, как единственную возможную истину для нашего развития – каким образом мы можем сливаться с остальными вне всяких наших особенностей, только потому, что мы, люди, являемся составляющими одного большого желания. Хотя оно и эгоистическое, но когда мы сливаемся вместе в нем над нашими различиями, мы обращаем его в альтруистическое.

Сейчас мы снова скатываемся к нацизму, к фашизму. Здесь должна быть какая-то определенная точка достижения, когда, с одной стороны, человечество испытывает огромную горечь от своего тупикового развития, которое постоянно приводит его к нацизму, взаимному уничтожению, к огромной ненависти и т.д..

А с другой стороны, оно осознает, что единственная методика, дающая возможность избавиться от взаимной ненависти, ‒ это наука каббала, которая вызывает особую, добрую высшую силу, объединяющую людей и только таким образом спасающую их от взаимного уничтожения.

Вот тут перед человечеством стоит развилка, два пути: или мы пойдем, как обычно,  со своими дремучими инстинктами к взаимному уничтожению, или мы все-таки поймем, что есть в природе скрытая добрая сила, которая может нас поменять. Но оказаться на этой развилке и понять, что есть возможность для такого изменения, – для этого надо воспитание.

Возьмите любые соседние страны – все в скрытом виде основано на ненависти, на противостоянии. В лучшем случае, мы держим кулаки за спиной и как-то общаемся. Но это все равно до поры, до времени, пока эти разборки не накалились. А затем постепенно они все равно превращаются в какую-то войну, стычки, проблемы.

Нам даны возможности с помощью политики как-то разобраться, но это все не убирает главного – ненависти. Люди не ощущают своего объединения в одной душе. Это им надо объяснить, показать.

Тогда они обнаружат, что они специально разные, для того чтобы взаимно дополнять друг друга. То есть их отличие друг от друга только для взаимной пользы, если они научаться правильно себя соединять.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хватит возбуждать зло

Необходим новый глобальный проект

Нацизм не должен победить в мире!

Почему мало женщин находится у власти?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Каким образом человеческое общество может находиться в равновесии и гармонии, если так мало женщин находится у власти, а феминистические ценности минимизированы во всех областях?

Ответ: Соотношение между мужчинами и женщинами в управлении человеческим обществом не обязано быть равным. Это мы так думаем, потому что на наш взгляд это представляется истиной и справедливостью.

А в действительности, это совсем не так. Мы вырываем женщин из их естественного круга: из семьи, из воспитания детей, из домашнего хозяйства, из построения дома, из построения семьи.

Именно это и приводит нас к разрушению семей, к разводам и ко всем тем отрицательным явлениям, которые столь распространены сегодня в современном обществе. В результате всех этих явлений именно женщины страдают и чувствуют себя несчастливыми.

Эта фиктивность, эта ложь о том, что мужчина и женщина могут быть равны согласно нашим произвольным меркам, без всякого учета их пола и природного местоположения каждого в своей нише – это как раз и делает наш мир вопреки законам природы столь несбалансированным. 

Граница между полами обязана сохраняться, и мы всегда должны принимать во внимание природу каждого пола. Мы должны понять, что нужно учитывать особенности женской психологии, роль женщины в рождении и развитии поколений.

А то, что мы видим сегодня, это как раз результат нашего желания вытянуть, вырвать женщину из ее естественной обстановки, из семьи и дома, и привести к управлению человеческим обществом, к участию против ее естественного желания в функционировании различных общественных систем. Это совершенно не ее место.

Равенство состоит в том, что мы должны придавать равную значимость и предоставлять равные возможности каждому полу, но не уравнивать их совершенно, как будто они ничем не отличаются.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему женщин до сих пор ущемляют?

Стой на своем, прекрасный пол!

Мужчины и женщины: нельзя нивелировать разницу

Страница 4 из 517« Первая...23456...Последняя »