Записи в разделе 'Кризис, глобализация'
Поколение исправления

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть надежное лекарство против вируса – объединение. Это спасительное средство от всех проблем, потому что тогда мы становимся подобными общей природе, которая вся глобальная и интегральная. И если мы так соединяемся, то больше связываемся с общей силой природы, которая правильно наладит все системы нашей жизни.

В природе действует общий закон, управляющий всеми нами. И для того, чтобы приблизиться к этому закону и вступить с ним в правильное взаимодействие, мы обязаны объединиться. Так же как неживая материя, растения и животные соединяются в один симбиоз, так и люди должны объединиться.

Но почему же мы видим, что в природе один пожирает другого? Да потому, что мы, люди, относимся друг к другу эгоистически, и своим эгоизмом влияем на все остальные уровни природы: неживой, растительный и животный. Если бы мы исправили свое эгоистичное желание, то волк мирно бы жил рядом с ягненком, и в природе ни один не напал бы на другого.

Всем очевидно, что мы только выиграем от гармонии с природой. В нашем поколении этой гармонии обязано достичь все человечество, и поэтому оно называется поколением исправления.

Из урока на тему "Последнее поколение", 15.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Коронавирус – следствие взаимной ненависти

Зачем нужен вирус?

Лучшее лекарство от коронавируса

Как выстроить равные отношения в обществе?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Люди чувствуют себя неравными и требуют равенства. Но при достижении формального равенства они сразу стараются разрушить его и любым способом выделиться. Где проходит граница между стремлением быть как все и бегством от этого?

Ответ: Там, где человеку это выгодно, он борется за равенство, а там, где нет, он борется за индивидуальность.

Реплика: Действительно, мы видим, что в тех странах, где люди равны, все начинают пытаться как-то выделиться.

Ответ: Это невозможно. До тех пор, пока человек не получит нужную ему долю воспитания, которое приведет его к правильному пониманию коммуникации между всеми, этого не достигнешь.

Получается, что именно неравенство является основой коммуникации. Весь мир построен на обмене. Получение не имело бы смысла, если бы все были равны. 

Вопрос: Если мы не равны со стороны природы, означает ли это, что мы должны сами строить равные отношения в обществе?

Ответ: Конечно. Мы можем потребовать от Природы объяснение, какими мы созданы и какими должны быть, с помощью какой силы должны привести себя из нынешнего состояния к правильному и т.д.

Вопрос: Люди всегда боролись за равные права, общее равенство перед законом. В этом мы действительно должны быть равны? Это как бы первый этап, а дальше каждый должен вкладывать в зависимости от своих свойств?

Ответ: Даже к этим условиям равенства мы должны подходить через общий закон природы, когда все мы зависимы друг от друга и находимся в правильной коммуникации между собой. Мы не можем просто взять какой-то один закон и начать сейчас его соблюдать, да еще и наказывать за его невыполнение.

Вопрос: Вы за то, чтобы у всех были равные возможности?

Ответ: Условно равные. Есть законы царей, законы плебеев, законы для крестьян, для рабов, для всех! Для каждого уровня свои законы, ведь они даже не смогут понять друг друга.

У человека должны быть условно равные возможности со всеми остальными, позволяющие ему правильно себя реализовать.

Что значит равенство? Любая динамическая детерминированная система состоит из огромного числа подсистем, в каждой из которых существуют свои правила, так называемые ступени. И поэтому сама система интегральная, но внутри, между собой она работает не по интегральному, а по дифференциальному признаку.

Как в нашем теле есть более важные и менее важные органы для всего организма. То есть расчет идет с общим организмом.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 11.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Условное равенство

Равенство и разнообразие

Что такое равенство?

Эффективен ли опрос народа для принятия решений?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стоит ли использовать опрос народа для принятия определенных решений на государственном уровне?

Ответ: Нет. Так мы ничего не решим. Мнение обычной толпы, не собранной по определенным законам, ничего не даст. Их общее мнение не может быть больше, чем мнение каждого из них. Это всё мы уже прошли.

Если мы действительно хотим дойти до высшего мнения, тогда должны подняться над нашим эгоизмом и соединиться так, чтобы наши антиэгоистические желания превратились в единое целое. Тогда мы сможем решить эту проблему на уровне выше человеческого.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 25.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разные уровни принятия решений

Два способа принятия решений

Мудрость толпы и мудрость каббалы

Базовый доход – каждому по потребностям

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня базовый доход впервые сумел внедриться в мейнстрим, а кое-где даже проходит апробирование. Еще недавно он был утопией, но внезапно времена изменились. Вы сторонник такой модели. Но не считаете ли вы ее уравниловкой? Ведь когда говорят о базовом доходе, то имеется в виду одинаковая сумма для всех.

Ответ: Нет, базовый доход должен даваться каждому по потребностям. А то, что сегодня он одинаков для всех, то лишь потому, чтобы каким-то образом избавиться от проблемы.

Вопрос: А кто может определить потребность человека? Наша природа такова, что мы всегда будем обманывать.

Ответ: Нет, речь не идет о нашей природе, когда каждый получает, как сегодня, и все от этого страдают. Истинный базовый доход в том, чтобы каждый получал столько, сколько ему необходимо, и не более того, по собственному выбору.

Вопрос: Представляете, какое должно быть самосознание у человека, чтобы он сказал: "Мне надо именно столько и не больше"?

Ответ: Самосознание очень простое – человек должен верить в высшее вознаграждение, считая, что получает за то, что пытается взять себе только необходимое. Он получает высшее вознаграждение за выполнение этого условия. 

Реплика: Здесь вы вводите новый элемент: без постижения некой высшей силы это невозможно.

Ответ: Без Творца, без Бога, без высшей силы, без высшего вознаграждения и наказания, без высшего состояния – назови его хоть раем, хоть как, – это невозможно.

Вопрос: И чем это отличается от религии? Сегодня большинство людей религиозные, но мы видим, что на них это никак не влияет. О какой вере вы говорите?

Ответ: Я говорю о вере, когда мы ощущаем высшую силу, приходим к контакту с ней, обмениваемся с ней взаимным получением и отдачей, и ради этого существуем.

Вопрос: Это очень важный момент. Получается, что до того, пока человек не ощутит высшую силу, он не сможет сказать: "Мне нужно ровно столько-то, а все остальное я отдаю вам"?

Ответ: Нет, не сможет. Иначе получится социализм.

Вера – это ощущение Творца, ощущение общей силы, которая держит в себе все мироздание.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 11.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

В соответствии с потребностями человека

Безусловный базовый доход

Стипендия вместо пособия по безработице, ч.2

Разные уровни принятия решений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Исследования показывают, что истинные знания в сложных вопросах способна проявить небольшая группа от десяти до сорока человек. Поэтому нельзя слепо верить в мудрость толпы. Есть вопросы, для решения которых необходимы специалисты.

В каких случаях для решения проблем можно использовать мудрость толпы, а в каких коллективный интеллект? Почему, когда подключаются к мудрости, она выводит на новый уровень? И все же этого недостаточно, нужны еще и знания?

Ответ: Смотря какие вопросы ты решаешь. Ты не можешь собрать миллион человек, которые ничего не понимают, допустим, в строительстве, чтобы они построили высотное здание. У них ничего не получится. А если соберешь несколько специалистов, то получишь положительный результат.

Поэтому надо конкретно смотреть, какую задачу ты хочешь решить. Или идти в знании, или идти верой выше знания. Если ты идешь в знании, ты должен собрать специалистов. Если перед тобой задача, которая находится практически в недостижимой для нас области, например, справиться с коронавирусом, то специалисты здесь не помогут.

Мы видим, что эта форма эпидемии одновременно поражает всех в мире. Она все больше и больше властвует, расползаясь по всей планете. Я не думаю, что мы сможем каким-то образом ее ограничить, остановить, купировать. 

Вот тогда мы должны будем принять во внимание мудрость толпы. Как же найти решение? А оно ведь очень простое. Если мы возьмем огромное количество людей, не пытаясь посадить их в контору, которая эксплуатировала бы их разум и знания, а соберем их и попытаемся поднять выше их уровня, чтобы они работали на объединение, то результатом будет только лишь единение, подъем над их личностным эгоизмом. Тогда они смогут определить, в чем заключается проблема.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 25.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два способа принятия решений

Мудрость толпы и мудрость каббалы

Во имя коллективного решения

Модели поведения в обществе

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Существуют несколько моделей поведения в обществе, описанные еще тысячи лет назад. Например, некоторые общества живут по закону: "мое – мое, твое – твое". Такая своеобразная американская мечта.

Ответ: Это считается самой плохой чертой – чертой Содома. Хуже этого нет.

Такой путь порочен, и потому Творец (природа) не согласен с этим и уничтожает это движение. Если американцы останутся на уровне "мое – мое, твое – твое", они просто загонят себя в тупик. 

Даже состояние "мое – мое, и твое – мое", которое считается состоянием преступника, гораздо лучше, чем это, т.к. не отменяет коммуникации между людьми: я забираю у тебя, ты забираешь у меня, мы все равно находимся в какой-то связи.

Есть еще состояние "мое – твое, и твое – твое", т.е. закон полной отдачи. Это состояние абсолютного праведника, который делает все для окружающих. Он готов быть членом правильного общества и показывает хороший пример другим.

В дальнейшем человеческое общество должно прийти именно к этому.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 21.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное – контакт

Отрывки из уроков 30.03.2019

Содом и Гоморра современного общества

Мои мысли в Twitter, 13.11.2020

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерКогда увидим, что правды у нас нет, но она жизненно необходима, тогда мы придем к ней.

Когда поймем, что компромиссы невозможны, тогда останется подняться над разделением в обществе, над двумя силами природы к третьей силе – вере выше знания, она совмещает обе силы, и это – Творец.

 

Без раскрытия Творца в нашем мире, мы не придем к спокойствию. Разделение на две противоборствующие половины, ненавидящие друг друга, будет все больше обостряться, пока не перерастет в мировую войну. ...И мир начнет историю заново, чтобы достичь исправления...

 

Правду можно установить полным исправлением. Мы же пока еще не пришли к вере выше знания. В мире не будет согласия, т.к. только принцип правды позволяет достичь подлинного равновесия...

 

Вместо истины, люди используют: милосердие, справедливость и мир. Истина скрыта, мы ее прячем. Никто не хочет видеть правду, насколько я обязан всем ради обеспечения интегральной системы общей души Адам Ришон. Это обяжет меня работать только на благо других. Никто не согласен.

 

Никто не чувствует, где настоящая правда. Каждый думает, что он прав, но нет доказательств, что это правда, которая для всех одна. Как только мы приближаемся к истине, мы вступаем в страшное противоборство друг с другом. Никто не хочет поступиться своей правдой, эго, своим мнением.

 

Очень сложно управлять миром, следуя категории истины, т.к. мы – во власти эгоизма, он не дает нам организовать общество в истинной форме. Мы не знаем, как взвесить силы каждого человека, его желания, устремления, не можем руководствоваться правдой, хотя это было бы лучше всего.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 12.11.2020

Мои мысли в Twitter, 10.11.2020

Мои мысли в Twitter, 09.11.2020

Мои мысли в Twitter, 12.11.2020

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМы все должны оценивать происходящее, как следствие нашего состояния относительно исправления. Коронавирус – следствие нашего неисправленного состояния относительно требования природы.

@Michael_Laitman

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 10.11.2020

Мои мысли в Twitter, 09.11.2020

Мои мысли в Twitter, 08.11.20, ч.2

Милосердие, справедливость и мир

каббалист Михаэль ЛайтманНеживая природа, растения и животные живут согласно заложенным в них природным инстинктам. Если есть хорошие внешние условия, то они размножаются, а если становится хуже, то увядают.

Но человек подстраивает окружение под свои нужды, изменяет его, чтобы сделать комфортнее. Если условия плохие, то человек улучшает их: проводит воду в те места, где нет воды, разжигает огонь, обогревая себя, и даже изобретает холодильник. Он сам создает для себя хорошие условия.

Если бы человек не создавал благоприятную среду для своего обитания, сейчас на Земле не было бы восьми миллиардов людей. За последнюю сотню лет население Земли выросло в четыре раза.

В природе не бывает такого стремительного роста популяции. Но люди стремятся изменить природу: неживой, растительный и животный мир вокруг себя, чтобы построить удобную окружающую среду согласно своим эгоистическим интересам.

В природе нет другого такого вида. Животные в какой-то степени обустраивают свою жизнь: роют себе норы и даже запасают продукты на зиму. Но в отличие от людей, они не строят электростанции и бензозаправки и т.п., а используют лишь те силы, которые получили от природы, не собираясь улучшить и усовершенствовать их, чтобы с их помощью построить более совершенный мир. На такое способен только человек. 

Если человечество будет продвигаться правильно, пользуясь всеми данными нам от природы ресурсами, то мы сможем избавиться от всех проблем. За счет правильного объединения людей возможно исправить свою природу и прийти к прекрасной жизни. 

Человечество пытается инстинктивно использовать для построения общества четыре категории: милосердие, справедливость, истина, мир, но мы видим, что современное состояние общества – это результат неправильного использования эти четырех принципов.

Если мы узнаем, как правильно использовать эти принципы: милосердие, справедливость, истина, мир, то достигнем всех благ. Это четыре основы, отличающие человека от животного, с помощью которых строится человеческое общество.

В неживом, растительном и животном мире нет такого понятия как "общество". Хотя и существуют такие объединения как дружный муравейник или стая, но там все действует на основе инстинкта, управляемого природой.

Если же человек хочет хорошей жизни, то это невозможно без правильно организованного общества. А потому мы обязаны внедрить четыре принципа: милосердие, справедливость, истина, мир.

Истина – это самый верный принцип, но проблема в том, что он нам не известен. Истина – это имя Творца (эмэт): буквы алеф-мем-тав. "Алеф" – первая буква алфавита, посередине "мем" – свойство Бины, и в завершение "тав" – последняя буква алфавита. Так получается истина, имя Творца. Этим словом, этими буквами высшая сила создала все творение.

Но мы не способны управлять человеческим обществом с помощью категории истины. А потому вместо истины используем милосердие, справедливость и мир, чтобы хоть как-то приблизиться к истине.

Истина – это полная отдача, природа Творца. Но поскольку мы не способны действовать согласно свойству отдачи, которое называется истиной, то стараемся хоть как-то к нему приблизиться, чтобы не проглотить друг друга. И эти вспомогательные принципы называются: милосердие, справедливость и мир.

Это не совершенные принципы, но за неимением выбора нам приходится руководствоваться ими, чтобы сохранять между нами более-менее человеческие отношения.

Из урока по статье Бааль Сулама "Мир в мире", 10.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

С кем правда?

Путь к истине

Остерегайтесь торговцев истиной

Отрывки из урока 12.11.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Мир в мире"

Очень сложно управлять миром, следуя категории истины, ведь мы все находимся во власти эгоизма, который не дает нам организовать человеческое общество в истинной форме.

Мы не знаем, как взвесить силы каждого человека, его желания, устремления, а потому не можем руководствоваться в нашем мире правдой, хотя это было бы лучше всего.

Если бы мы все были исправлены, то могли бы видеть общую систему, правильную связь между нами. И тогда каждый бы понимал, сколько он должен отдать и сколько получить во имя существования всей системы в правильной форме.

Но поскольку мы этого не видим, то не знаем, как правильно действовать. Люди существуют на этой Земле уже тысячи лет, но так и не смогли наладить между собой правильную связь, что и называется человеческим обществом.

Никто не чувствует, где настоящая правда. Каждый думает, что именно он прав, и нет никаких доказательств, что это действительно правда, которая для всех одна. А потому невозможно работать, опираясь на истину. Наоборот, как только мы приближаемся к истине, мы вступаем в страшное противоборство друг с другом. Ведь ни один не хочет поступиться своей правдой, своим эгоизмом, своим мнением. 

А потому человечеству приходится оставить критерий истины и признать, что у каждого может быть своя правда. Мы соглашаемся терпеть мнение каждого, чтобы сохранить мир и не поубивать друг друга.

И поэтому вместо истины люди стали использовать другие принципы: милосердие, справедливость и мир. А об истине мы даже не упоминаем, она от нас скрыта, и мы ее прячем. Ведь никому не хочется видеть правду, то есть насколько я обязан всем ради обеспечения интегральной системы общей души Адама Ришон.

Иначе это обяжет меня с утра до ночи работать только на благо других, а на себя смотреть как на того, кто их обслуживает. И с такой правдой ни один из нас не согласится.

* * *

Если бы каждый видел и чувствовал целую систему и свое место внутри нее, то у него не было бы никаких претензий к остальным. Каждый понимал бы, где его место и в чем его функция, чтобы действовать на благо всем. И в таком случае свое благо и общее благо были бы для него неразрывны.

Правду возможно установить, лишь когда мы достигли конца исправления или хотя бы огромного желания к нему. Поэтому, пока мы не пришли к вере выше знания, мы не можем действовать по принципу правды. И получается, что в мире не будет тишины и спокойствия, хорошей жизни, а нас будут преследовать бесконечные войны и проблемы, поскольку только принцип правды позволяет достичь подлинного равновесия в обществе.

Американское общество раскололось на два враждебных лагеря, которые не могут примириться друг с другом, и в итоге, такое произойдет в каждой стране, в каждом обществе.

Весь мир поделится пополам, каждая компания, и даже сам человек почувствует это раздвоение внутри, противоречие с самим собой. И все это для того, чтобы мы притянули к себе высшую силу, так называемую среднюю линию, которая примирит нас согласно закону истины. Как сказано: "Творящий мир на небесах установит мир и между нами".

Без раскрытия Творца в нашем мире, мы не придем к спокойствию. Разделение на две противоборствующие половины, ненавидящие друг друга, будет все больше обостряться, пока не перерастет в мировую войну. И тогда миру придется начинать историю заново и восстанавливаться в течение тысяч лет развития до сегодняшнего состояния, чтобы достичь исправления.

У Творца нет проблемы со временем, в духовном вообще нет времени. Поэтому история может вернуться назад и снова начаться с нуля. Это значит, что Творец создает миры и разрушает. 

* * *

Поскольку мы не способны увидеть подлинную правду, которая одна, то объявляем, что каждый имеет право на свою правду и называем это "плюрализмом". Все потому, что мы не можем подняться выше своего эгоизма. И на самом деле, лучше так, чем убивать друг друга.

Но все это от неспособности установить истину и реализовать ее. И за неимением правды, мы используем вспомогательные принципы: милосердие, справедливость и мир. Однако в конце концов, нам придется установить истину, которая называется именем Творца, как сказано: "И будет на тебе имя Творца".

Когда мы увидим, что правды у нас нет, но она нам жизненно необходима, тогда мы придем к ней. Мы уже видим, как эта ситуация проявляется в Америке, которая раскалывается на две половины, настолько враждебные друг другу и равные по силам, что невозможно их никак примирить.

Когда они поймут, что никакие компромиссы между ними не возможны, и не удастся примирить два лагеря, тогда останется только подняться над этим разделением в человеческом обществе, над двумя силами природы к третьей силе. Третья сила – это сила веры, которая хороша тем, что находится между Кетэром и Малхут посередине, а потому может совмещать их оба. И так мы найдем правильный путь.

Из утреннего урока, 12.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к истине

С кем правда?

Америка осталась без президента

ТВ программа "Взгляд изнутри", 09.11.2020

Ведущий программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

2020-10-09_laitman_levi_w

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Взгляд изнутри", 02.11.2020

ТВ программа "Взгляд изнутри", 26.10.2020

ТВ программа "Взгляд изнутри", 19.10.2020

50 на 50

каббалист Михаэль ЛайтманЕвреи Америки уже давно сделали свой выбор. Сможем ли мы сделать свой?

По данным опросов и экзитполов, порядка 77% американских евреев поддержали Байдена, тогда как 77% израильских евреев, наоборот, выступили за Трампа.

Это свидетельствует о "зияющей и растущей пропасти", пишет обозреватель The Forward, историк Джоэл Свэнсон. "Подлинный урок выборов состоит в том, что американские и израильские евреи больше не являются одним народом". Я бы добавил: и никогда им не были.

Еще ярче это демонстрируют приоритеты, которыми евреи США руководствовались на выборах. Их волнует борьба с пандемией (54%), климатические изменения (26%), здравоохранение (25%), экономика (23%) – одним словом, что угодно, только не Израиль (5%).

По сути, здесь царит откровенный когнитивный диссонанс: в списке важнейших вызовов отсутствует… антисемитизм, хотя в недавнем опросе эту проблему признали целых 88% еврейских респондентов в Америке. Удивительно, когда дело доходит до выборов, антисемитизм имеет для них еще меньшее значение, чем Израиль. Хотя на самом деле ничего удивительного: ведь это две стороны одной медали, одного ненавистного им "нюанса", который они хотят вычеркнуть из жизни и сознания. 

Вообще, ракурс решает все. Одно дело – выживать на ближневосточном клочке земли, окруженном врагами, которые всегда готовы поджарить тебя с потрохами, и совсем другое дело – играть в демократию и неолиберализм за океаном, в стране "великих возможностей". Израиль в такой ситуации не то что пролетает, он становится опасным, самим своим существованием бросая на тебя постыдную тень.

Сегодня американские евреи испытывают, практически, абсолютное отторжение от этой земли, от этой страны, от этого народа и всего, что с ним связано. Многие не готовы хотя бы раз в жизни посетить свою историческую родину. Даже в 60, 70 лет человек, которому предлагают билет бизнес-классом в Израиль, говорит: "Я должен посоветоваться с родными. Не думаю, что они это поддержат".

Как следствие, утратив общие корни, общий знаменатель, евреи в Америке перестали представлять реальную силу. Считаться с ними больше не надо, а когда они нужны, их просто покупают – деньгами или лозунгами.

Они восприимчивы ко всему, что окончательно отрывает их от корней, и глухи к доводам рассудка и истории. Вообще, от истории они отмахиваются с головокружительной легкостью и потому достучаться до них невозможно. Многие годы я убеждаюсь в этом, беседуя во время своих визитов в Америку с многими десятками людей разного возраста, образования и достатка. Так уж устроена эта страна – она выбивает из человека все, что не относится к ее повестке и ее мировосприятию.

Вот откуда взялись предвыборные приоритеты евреев. Место определяет человека, "инсталлируя" в него узкую, фрагментарную картину, на которой ближайший план затмевает все остальное. Поднеси к глазам разноцветный камушек — и он скроет из виду гору над тобой… А уж далекий крохотный Израиль – тем более.

Достаточно переехать в Америку, и Израиль вытесняется из памяти, из сердца. Ты больше не еврей. А если родился в Америке – и подавно не еврей. Когда тебя так называют, это только нервирует и коробит. Не всех, конечно, но подавляющее большинство наших собратьев. Что и показали последние выборы.

Когда-то Генри Киссинджер сказал Голде Меир, что прежде всего он американец, во вторую очередь – госсекретарь, и лишь потом – еврей. К нашему времени третья часть этой конструкции уже отпала, и потому ответ Голды Меир о том, что мы читаем справа налево, больше не актуален.

Еврейское государство вызывает у американских евреев идеологическую аллергию и психологическую идиосинкразию. Короче говоря, непереносимость. Точка невозврата пройдена, и потому я тревожусь за евреев Америки не больше, чем они тревожатся за Израиль. Их роль в общей еврейской судьбе сведена к нулю. Они вращаются в своем мирке, на своих орбитах, все отчетливее примыкая к нашим недругам и ненавистникам. Мы могли бы наладить с Америкой отличное сотрудничество на всех уровнях, если бы там не сидели они – отрекшиеся от нас соплеменники.

Что бы с ними ни происходило, какие бы предупреждения ни загорались перед их взором, через минуту они забывают обо всем, что не трогает их лично. Для них не существует понятия еврейского народа, понятия "мы".

И в конечном итоге они обнаружат простую вещь: как Израиль не нужен им, так и они не нужны Израилю. И Америке тоже. Возможно, тогда другое поколение в других обстоятельствах приоткроет давным-давно запертую дверь и выглянет наружу из своих иллюзий… А может быть, и нет.

Но даже если они переедут в Израиль под напором антисемитизма, что они привезут с собой? Как повлияют на нас? Какую рознь внесут в и без того раздробленную страну?

Ситуация с американским еврейством лишний раз обозначила тот разлом, который пересекает сегодня страны, народы, семьи, сознания. Даже "просвещенная" западная демократия сломлена напором страстей. Как будто пришла в движение сила, разбрасывающая нас по разные стороны мировой баррикады.

И это далеко не случайно, это признак нового времени, обнажающего непреодолимый раздор и требующего все-таки преодолеть его.

Мир раскалывается надвое и группирует силы для финального противостояния, которое все труднее представить без большой войны. Давайте же избежим обмана и самообмана.

Есть как будто несколько полюсов, но на самом деле их всего два: полюс раскола и полюс единства. Все постепенно сводится к этому глобальному, неизбывному, системному противоречию, к этому вызову, брошенному человечеству. И пускай нам кажется, что силы неравны, ведь за раскол почти все, а единство отдает утопией, надо помнить, что это качественный антагонизм, отражающий взаимную противоположность человеческой природы и Природы, которая нас породила.

А потому баланс сил – всегда 50 на 50. Иными словами, мы свободны в своем выборе: можем упираться и враждовать до полного краха либо быстро пройти переходный этап и стать единым целым – единой Америкой, единым Израилем, единой Европой, единым миром, поднимающимся над всеми своими конфликтами.

Роль евреев в этом процессе – ключевая. Именно поэтому они так активно занимают места по разные стороны баррикад. И я желаю им – нам всем – поскорее понять, что весь мир устремляется за нами: в ненависть, когда мы ненавидим друг друга, и в общность, когда мы вспоминаем о взаимоотдаче.

Нет третьего варианта. Не будет стихийного умиротворения. Сдержки и противовесы рушатся. И у нас всегда есть возможность разобрать баррикады. 50 на 50.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одно "прекрасное" утро

Куда маршируют евреи по Бруклинскому мосту

Евреи против Израиля

Город, которому не страшен коронавирус

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В этой атмосфере, когда не будет работы, будут массовые увольнения, будущее туманно, появилось письмо международной группы ученых, которых уже поддержали сотни тысяч людей.

Ученый призвали страны мира свернуть карантинные ограничения и бороться против коронавируса при помощи другой стратегии, направленной на выработку популяционного иммунитета.

Ученые пишут: "Людям, не входящим в группы риска, следует немедленно позволить вернуться к нормальной жизни. Поддержание карантинных мер может нанести непоправимый вред. То, что происходит сейчас – это издевательство".

ВОЗ сопротивляется, говоря, что со стороны ученых это провокационное, аморальное письмо. Но, в принципе, направление закончить все карантинные меры и выработать национальный, популяционный иммунитет, сейчас очень сильное в мире.

Ответ: Доказано, что иммунитет появляется?

Реплика: Нет доказательств, конечно. Говорят, что вред гораздо больше от этой тюрьмы, т.е. от нашего сидения в закрытом помещении.

Ответ: Так давайте перекроем какой-нибудь город и посмотрим, что с ним будет. 

Вопрос: Это будет работать или нет? Можно выработать такой иммунитет?

Ответ: Чем? Тем, что ты будешь просто сидеть?

Реплика: Переболеют те, кто должен переболеть.

Ответ: Нет. Решение не находится на уровне болезни, не находится на уровне вирусов. Решение находится на следующем, более высоком уровне. Не на уровне животного тела, а на уровне отношений. Если отношения правильные, вирус исчезает, не распространяется. Он просто умирает, испаряется, если между людьми отношения доброй связи.

Вопрос: Вы сказали: "Давайте попробуем, проведем эксперимент над каким-нибудь городом". При этом вырабатывается иммунитет или нет?

Ответ: Да.

Вопрос: Можно ли провести тот эксперимент, о котором вы говорите, т.е. о таких добрых отношениях между людьми, что вирус исчезнет?

Ответ: Это зависит от людей, которые живут в этом городе. Захотят ли они, поймут ли они, готовы ли они, находятся ли они между собой в какой-то определенной, четкой связи. Поэтому самое удобное – взять более-менее однородный город.

Реплика: И провести эксперимент?

Ответ: В моих глазах, это не эксперимент. Это точное доказательство, что сработает.

Вопрос: А как вы их упросите?

Ответ: Я им буду объяснять, что только добрая связь между людьми может организовать нас, оздоровить нас, помочь нам и поднять на новый уровень существования.

Вопрос: Это будет такой подготовкой? Сначала нужно окружить этот город такой сетью телевидения, радио, промывать мозги людям, что только добрая связь поможет нам. Как вы это видите?

Ответ: Конечно, это надо сделать серьезно, так чтобы это было правильно популяризировано и представлено всему миру.

Реплика: А если действительно отгородить такое пространство и сказать: "Кто готов к этому эксперименту – вот стоят жилые дома, хорошие помещения".

Ответ: Это другое дело. Тут есть определенный резон, другой.

Вопрос: Что лучше? Создать такое поселение, в которое попросить прийти людей, которые готовы на этот непростой эксперимент, когда мы будем пытаться по-доброму относиться друг к другу.

Ответ: Но этот эксперимент должен быть в Израиле. Потому что этот народ обязан продемонстрировать избавление от такого вируса, который исходит из эгоизма, из отдаления, противоречий друг с другом. Особенно показательно это среди еврейского народа.

Вопрос: А если мы с вами запустим такую идею, то есть давайте создадим такой город, сейчас это можно сделать очень быстро, и введем туда ту часть Израиля, которая хочет попробовать, как добрыми отношениями изменить не только что-то в себе, но и во всем мире?

Ответ: Можно попробовать.

Реплика: И на это дадут деньги?

Ответ: Естественно. В этом было бы заинтересованно практически все человечество.

Вопрос: То есть ему нужно только доказать ту аксиому, о которой вы говорите, что добрые отношения между людьми спасут мир. Вот эта маленькая кучка, которая сумеет прийти к добрым отношениям между собой, спасет страну, мир?

Ответ: Да. Мы увидим по ним: насколько они благожелательны друг с другом, настолько они здоровы.

Только это нельзя показывать на маленькой группе, потому что это нечеткое определение и доказательство. Это должна быть все-таки серьезная группа в тысячи человек.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научись себя любить

Каким будет город будущего

Ynet: Добро пожаловать на задворки вашего города

Довести человека до ума

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По словам Бааль Сулама, специфика распознавания обратной отрицательной связи такова, что удар воспринимается и наносится в точности в соответствии с уровнем развития человечества и самого человека. Неужели сегодня удары ощущаются больше, чем тысячи лет назад?

Ответ: Нет. Тысячи лет назад были какие-то другие удары. Например, выпал дождь – побил урожай, или еще что-то. А сегодня – это войны, огромные страдания в соответствии с теми силами, которые есть у человека.

Вопрос: Вы считаете, что сегодня люди страдают больше, чем несколько тысяч лет назад?

Ответ: Физически, может быть, и меньше. Но у природы есть другое правило: привести человека к осознанию, к пониманию, довести его до ума.

Реплика: Значит, по мере развития человечества природа начинает на нас все больше давить. Если тысячу лет назад она воздействовала, допустим, на Х килограмм, то сегодня на Х+10. 

С другой стороны, мы видим, что раньше было намного больше страданий. Постоянно шли войны, человек просто не мог выйти на улицу. Сегодня все равно законы намного гуманнее.

Ответ: Но люди воспринимали те страдания на другом уровне. Сегодня мы не в состоянии выдерживать физические страдания, а тогда могли. Однако сейчас наши страдания более высокого уровня – нравственные. Мне очень трудно это объяснять, потому что природа в разные времена, на разных уровнях относится к людям с точки зрения интегральности.

Тем не менее, задача природы – привести человека к осознанию того, что он должен работать интегрально, в правильной коммуникации между всеми частями человечества и с ней самой.

Вопрос: Бааль Сулам пишет, что если человечество не примет во внимание угрозу, нависшую над ним, и не сделает правильных выводов, то природа нас победит, и тогда мы будем вынуждены выполнять законы отдачи. Получается, что только наказания и страдания могут нам помочь, без них мы не сможем двигаться?

Ответ: Никак. Только кнут и пряник. Но благодаря этому человек умнеет, начинает правильно обращаться с кнутом и пряником, поднимаясь над своей природой, и сам становится человеком, сам управляет своей природой кнутом и пряником.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 21.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отношение природы к человечеству

Природа начинает обучать нас

За что природа наказывает нас? Ч.1

Путь к истине

каббалист Михаэль ЛайтманИстина, справедливость, милосердие – каждый выбирает, согласно какому принципу действовать в этом мире. Понятно, что мы не можем руководствоваться истиной, ведь не знаем ее, а потому выбираем что-то другое. И поэтому мы создаем разные системы помощи тем, кто слабее, платим пособия, помогаем одиноким матерям и молодым семьям и т. п.

Мы как будто хотим восполнить то, что Творец сделал неправильно и несправедливо. Творец якобы устроил несправедливость в мире, и мы видим, что изначально мир испорченный, но не понимаем, в чем состоит исправление. Мы пытаемся сделать исправление снаружи, вне человека, вместо того, чтобы исправлять его внутри. И в этом вся проблема.

Если мы хотим руководствоваться истиной, то обязаны исправить каждого человека. Но вместо этого мы исправляем внешние связи между нами, и потому не видим успеха.

Истину установить очень сложно, ведь мы не знаем внутренних резервов человека, а видим только его внешние усилия. Но один от природы более сильный и энергичный, а другой ленивый и слабый, и невозможно оценить, чего на самом деле каждому стоила эта работа.

Мы обязаны учитывать внутренние силы человека, чтобы требовать от каждого равного усилия в работе. Сильный может выполнить вдвое больше работы, чем слабый, но будет считаться, что мы равны. 

Сказано, что "истина произрастает из земли", то есть из желания. Если мы правильно используем свое желание, то найдем там критерий правды и сможем правильно им воспользоваться.

Всем должно стать понятно, сколько каждый получил от природы, от Творца, и сколько он восполнил, и тогда все будут оцениваться наравне.

Критерия правды возможно достичь, только если мы все чувствуем друг друга изнутри. Нужно прийти к такому единству между нами и Творцом, раскрыть такую силу соединения, чтобы каждый был готов отдавать другому всем сердцем и душой. Тогда мы достигнем ступени истины. Мы уже не будем считать, кто сделал больше, а кто меньше – каждый будет давать на все сто процентов, и тогда воцарится правда.

Но это не значит всех уравнивать, а означает, что мы соединяемся в такой форме, когда все налаживается. Тут есть два условия: каждый отдает все, что у него есть, используя все свои способности для общего объединения. И тогда мы восполняем друг друга, словно муравьи в муравейнике.

Раскрытие истины превращает все мироздание в шар: все включаются друг в друга так, что внутри них раскрывается свойство Творца, высшая сила отдачи. И таким образом мы достигаем совершенства.

Из урока по статье Бааль Сулама "Мир в мире", 09.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

С кем правда?

Милосердие, справедливость и мир

Отрывки из урока 12.11.2020

Страница 2 из 60112345...Последняя »