Записи в разделе 'Тора'
Бесплодная работа

каббалист Михаэль ЛайтманКак только Надав и Авиу решили, что им надлежит принести на жертвенник свой собственный огонь, каждый из них взял совок, зажег на нем огонь, прибавил воскурения и принес на жертвенник.

Мудрецы учат, что они были виновны в целом ряде нарушений. Как уже было сказано, они не посоветовались предварительно с Моше и Аароном, и даже между собой – каждый действовал независимо от другого. ["Мидраш рассказывает", глава "Шмини"] 

Правая и левая линия (Надав и Авиу) должны попытаться соединиться в средней линии. Они же не предприняли этого действия.

Надав и Авиу, влекомые страстной жаждой на опыте ощутить Присутствие Всемогущего, вошли в Святая Святых, чтобы принести туда воскурение, т.е. хотели раскрыть Творца без экрана и отраженного света.

Только первосвященник мог входить в Святая Святых, поскольку у него есть экран. Поэтому он и называется первоосвящающим, т.е. святым, работающим на отдаче выше других.

У Надава и Авиу не было свойства отдачи (отраженного света), каждый работал по отдельности: правая линия – отдельно, левая – отдельно. А отраженный свет появляется только в средней линии, в правильном сочетании между двумя линиями. 

Вопрос: То есть у них не было экрана на те удовольствия, которые они хотели получить?

Ответ: Раскрытие Творца – это огромное наслаждение! Именно это и является целью творения. Поэтому задача науки каббала – раскрыть Творца всем, наполняя всех огромным наслаждением.

Кроме того, "чужой огонь", принесенный Надавом и Авиу, косвенно указывает и на другие прегрешения.

Они привлекли свет хохма, который не смог облачиться в свет хасадим (свет милосердия). Без этого облачения свет хохма не греет, не спасает, а сжигает. Надаву и Авиу не хватало света милосердия, чтобы получить такой огромный свет. Они даже не попытались получить его, поскольку работали порознь.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ученик и учитель – общая система кровообращения

Если бы молодость знала...

Ошибки, переходящие в заслуги

Мифы и реальность Библии

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Описанных в Священном Писании великих событий никогда не было. К такому выводу пришли израильские археологи на основании многолетних раскопок. Так, стен Иерихона, разрушенных израильскими священнослужителями звуками труб, не существовало, ханаанские поселения не были большими и не были огорожены стенами, поднимавшимися до небес.

Базируясь на полученных археологами результатах, археологи библейских исследований и истории еврейского народа считают, что события, описанные в Библии, - это мифы. Раскопки выявили, что израильтяне не были в Египте, не ходили по пустыне, не покоряли землю, чтобы потом передать её 12 коленам.

Ни одна из библейских легенд не подтверждалась археологическими находками. Исход мог касаться нескольких семей. А потом их история была расширена до целого народа. Также великое Царство Давида и Соломона, апогей политической и военно-экономической силы Израиля, простиравшееся от Евфрата до Газы – не соответствующее реальности построение.

Реплика: Так ведь никто и никогда не утверждал, что все описания Торы соответствуют реалиям ЭТОГО мира. Тора говорит о высшем мире словами нашего мира и не описывает наш мир вообще! Пора уже понять, что наш мир многогранен, в нем есть множество уровней, вселенных, измерений. Кто желает познать его и переходы из одних слоев в другие – тот  придет к изучению науки каббала. См. передачу "Встреча миров" от 16.05.2014.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора – это руководство к любви

Библейская история неверна...

О чем повествует Библия? (клип)

Ученик и учитель – общая система кровообращения

каббалист Михаэль ЛайтманТак как и Надав, и Авиу были большими знатоками Торы, они решили, что существует заповедь помещать на жертвенник еще один огонь, кроме данного свыше. Они вывели этот закон в присутствии Моше.

Несмотря на то, что их алахическое решение было правильным, они заслужили от Неба смертную кару, потому что нельзя окончательно формулировать эту заповедь в присутствии своего учителя, не посоветовавшись с ним. ["Мидраш рассказывает", глава "Шмини"] 

Нельзя выполнить заповедь, не присоединившись к учителю. Невозможно подняться выше него. Эта иерархия сохраняется до полного исправления.

В тот момент, когда ученик не может справиться с тем, что желает подавить своего учителя, он сгорает. 

Вопрос: Что значит "подавить учителя"?

Ответ: Проявить неудовольствие, критику, отторжение: когда наконец-то он умрет, и мы займем его место. Это – то, о чем здесь говорится.

В принципе, все это естественные свойства, которые должны раскрыться, и в соответствии с которыми надо действовать. 

Вопрос: Что же делать ученику с этими ощущениями, когда они раскрываются в нем?

Ответ: Нельзя вмешиваться в этот процесс. Очень многие думают, что я не вижу, не слышу, не понимаю состояние учеников, но мне нельзя в него вмешиваться, чтобы не лишать их свободы воли.

Дело в том, что если человеку заранее это раскрыть, он будет поступать так, как я ему скажу. Но для чего же тогда он существует? У него не будет своего анализа, своих выяснений, своего исправления души. Ты у него крадешь его жизнь.

Скажешь ему что-то лишнее – всё, значит, ты своровал кусочек его жизни, и он должен будет восполнять это в следующий раз. Поэтому бывают такие состояния, когда я все бы отдал, чтобы что-то сказать, и в то же время обязан молчать.

К примеру, разве Моше и Аарон ничего не могут сделать? Но сыновья всегда должны проходить такие состояния, когда ждут смерти отцов, чтобы подняться выше них. Без этого нет прогресса. Только так наш эгоизм наставляет человека. Это всё естественные свойства.

Вопрос: Как работать с этими свойствами?

Ответ: Готовиться к тому, чтобы занять место учителя и стать выше.

Готовиться – это значит собирать единую команду, группу, основанную на принципах взаимосвязи. Но при этом понимать, что когда учитель уходит, он поднимается на следующую ступень, освобождая тебе место. Это не смерть, а возвышение. Значит, ты должен быть готов, чтобы занять освобожденную ступень.

Вопрос: Надав и Авиу, захотевшие смерти своих учителей (в духовном понимании), чтобы занять их место или продвинуться, сами удостоились смерти. Получается, что они не отработали эту стадию? 

Ответ: Да. Но, в принципе, на левой линии желать смерти учителя – естественное свойство и состояние учеников.

Вся их работа – это привлекать правую линию, сливаться с учителем, понимая, что только в нем и только через него у них будет инфузия получения высшего света: как исправления, так и наполнения.

В учениках все время происходит внутренняя война. С одной стороны, они хотят занять место учителя, с другой стороны, привлекают правую линию. Постепенно к ним должно прийти осознание, что вся их духовная жизнь перетекает к ним через него, как в системе кровообращения.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступень сыновья

Миссия Надава и Авиу

Позаимствовать немного совершенства

Ступень сыновья

каббалист Михаэль ЛайтманНа восьмой день освящения с Неба сошел огонь и поглотил жертвы. После этого события Надав и Авиу решили, что несмотря на это, им нужно принести на жертвенник еще и свой собственный огонь. ["Мидраш рассказывает", глава "Шмини"]

Пройдено семь дней (семь ступеней): хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут. Восьмой день относится уже к ГАР – к высшей, головной части той ступени, на которой они находятся.

Сыновья не имеют к этой ступени никакого отношения и поэтому не могут сами принести на нее свой огонь. Они могли бы связаться с ней лишь через Моше и Аарона, и тогда сразу же получили бы ощущение, что этого делать нельзя.

Их ошибка была в том, что они попытались самостоятельно перейти на высшую ступень, вместо того чтобы соединиться с Моше и Аароном.

То есть НЭХИ (низшая треть ступени), поднимаясь наверх, захотела сразу же связаться с ХАБАД, минуя ХАГАТ. Это и есть восьмой день, когда семь ступеней ХАГАТ НЭХИМ, семь свойств, поднимаются в головную часть (рош). 

Моше и Аарон символизируют голову парцуфа (духовного тела), состоящую из трех ступеней: кетэр, хохиа и бина.

Нижняя часть парцуфа включает семь ступеней (хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут), из которых три самых нижних ступени – это Надав и Авиу.

Они захотели сделать такое исправление, которое называется жертвоприношением и которое подняло бы их выше Моше и Аарона, но не смогли справиться с этим и потому погибли.

Все персонажи Торы – это наши внутренние свойства, существующие в каждом из нас.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если бы молодость знала...

Ошибки, переходящие в заслуги

День проявления Творца

Миссия Надава и Авиу

каббалист Михаэль ЛайтманУ Аарона было четыре сына, двое из которых, Надав и Авиу, не только были красивы, но и обладали выдающимися способностями. ["Мидраш рассказывает", глава "Шмини"]

Красотой называется получение света хохма (света жизни) ради отдачи.

Красота относится к женской части души (левая линия) – к желанию получать, которое может работать на отдачу. Но у Надава и Авиу оно проявилось с правой стороны, потому что они – сыновья. То есть речь идет именно об ошибке, свойственной молодости. Но молодостью называется каждое начальное освоение новой ступени.

Если к этому добавить их общепризнанную праведность, то ясно, что в будущем они должны были стать вождями народа. Даже сами их имена указывают на величие: "Надав" означает, что он достоин высокого положения (недивут); "Авиу" указывает на то, что он был достоин стать отцом еврейского народа (ав).

Не только другие отмечали их исключительность, они и сами сознавали ее. Однажды Надав сказал Авиу: "Когда не станет Моше и Аарона, мы займем их место". И ответил ему Творец: "Мы еще посмотрим, кто кого будет хоронить".

Вопрос: Что значит: "когда не станет Моше и Аарона, мы займем их место"?

Ответ: Это значит, что сыновья смогут подняться выше уровня отцов. 

В духовном мире нет смерти. Когда мы пройдем уровень Моше и Аарона, то естественно станем выше их, станем вместо них.

Моше и Аарон – это две линии, две ступени, одна под другой даже на средней линии. Аарон – больше левая линия, Моше – правая линия, и так они работают между собой на средней линии. Так же и Надав и Авиу.

В принципе, Надав и Авиу действительно находятся на уровень выше, чем Моше и Аарон. Но они должны указать именно раскрытие зла – в этом их миссия. И потому в итоге они погибают, но этим выполняют свою миссию. На самом деле это – два свойства, которые должны раскрыть следующую ступень над Моше и Аароном.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если бы молодость знала...

Ошибки, переходящие в заслуги

Разрыв и связь

Ошибки молодости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сыновья первосвященника Аарона, Авиу и Надав, погибли, потому что перескочили ступень, которую должны были пройти. Это те ошибки, которые происходят все время.

Ответ: Человек хочет пожертвовать собой, рвется, не зная и не понимая, что предпринимаемое им духовное действие выше его сил.

Но это действие необходимо, чтобы он увидел границу своих возможностей, чтобы его устремление вперед погибло, т.е. разбилось, исчезло из него в том неподготовленном виде, которое он сделал. Но впоследствии, в результате множества маленьких действий он сможет его выполнить.

Попробуй, подскочи на три метра в высоту! Сыновья Аарона захотели взять эту планку ради отдачи, ради Творца, ради всего народа. Но это выше человеческих сил, выше того уровня, на котором они находились. И поэтому, в итоге, проявилось свойство суда, жесткости – огонь, который может быть и добрым, и злым. В данном случае он их поглотил.

Реплика: Но они это делали с правильным  намерением.

Ответ: Их намерения были неоправданными. С какой стати ты можешь идти на такое задание, если у тебя нет четкой поддержки Творца? Ведь все твои свойства, все действия отдачи – только оттого, что ты получаешь силу свыше. 

Ты сам – маленький эгоист. В тебе проявляются какие-то новые эгоистические свойства, а ты должен получить альтруистические свойства, сложить их вместе, выявить среднюю линию и на ней работать. Это и называется совершение святости, свойства отдачи, когда ты привлекаешь свой эгоизм, исправляешь его альтруистическим свойством света и устремляешь вперед.

А если ты этого не делаешь? Ты не имеешь права пользоваться только левой линией. С какой стати?!

Тем более на уровне "сыновья", ведь это – малая ступень. Однако Надав и Авиу взяли раскрывшийся огромный эгоистический потенциал, который совершенно не был готов для них. Как юноша, который берет на себя то, что не может сделать даже взрослый, понимая, что это ему не под силу, а юноша думает, что справится с поставленной задачей. Но всё далеко не так просто. 

Как говорится: "Если бы молодость знала, если бы старость могла". Поэтому старость понимает, что не может, и не делает это, а глуповатая молодость думает, что сможет  справиться, и обжигается вплоть до того, что сгорает.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ошибки, переходящие в заслуги

Горький опыт, не пропавший даром

Если бы молодость знала, если бы старость могла... (клип)

Горький опыт, не пропавший даром

каббалист Михаэль ЛайтманИ взяли сыновья Аарона, Надав и Авиу, каждый свой совок, и положили в них огня, и возложили на него смесь благовоний, и воскурили пред Богом огонь чуждый, какого он не велел им. (Тора, "Левит", глава "Шмини", 10:01)

Благовония – это Высший свет, который поднимается снизу вверх от самой низшей, самой тяжелой эгоистической прослойки. Этого нельзя было делать.

Сыновья Аарона раскрыли огромное эгоистическое желание, а исправить его не смогли, ведь свет, который проявился на этом желании, просто закоротил себя на него, и поэтому они погибли.

Вопрос: Можно ли сравнить это с построением коммунизма в России? С тем, что неисправленный народ решил сразу же перейти к принципам братства и любви?

Ответ: Эта горькая ошибка была необходима для того, чтобы сейчас вернуться к ней, но уже подготовленными и совсем в другом движении вперед, не подавляя инициативу снизу. Это и есть то прегрешение, которое совершил русский народ, и поэтому Творец не простил им этого.  

Они попрали самое главное условие: для чего создано все мироздание, почему Творец скрывается, почему мы должны проходить через такие состояния. Выполнение этого условия было необходимо, чтобы, постепенно развиваясь, прийти к осознанию своего состояния и обрести свободу воли.

А они на эту свободу воли наложили лапу. И потому вся затея оказалась совершенно ненужной, вредящей, но одновременно с этим раскрыла множество противоречивых, противоположных свойств в жителях Восточной Европы. Я считаю, что именно эти свойства будут востребованы для создания правильного человеческого сообщества, подобного Творцу.

Этот опыт был просто необходим, поскольку заложил в народы Восточной Европы такие задатки, которые позволят им ощутить и принять активное участие в исправлении злого человеческого начала.

Таким образом, за всю историю человечества мы неоднократно воскуряли "чуждый огонь" и вызывали на себя проблемы – другой огонь, нисходящий сверху и сжигающий все. Но это – следующий этап развития свойства "Аарон" в человеке, после которого следует исправление. Благодаря этому свойство "Аарон" поднимается все выше, делает ошибки и падает, чтобы снова подняться вверх. 

Духовное продвижение осуществляется только через очередное раскрытие зла. На пути к нему мы думаем, что сможем его одолеть, потому оно нужное, полезное, правильное.

Ведь у каждой революции есть первая часть – романтическая стадия, когда в народе велико стремление к светлому будущему, до тех пор, пока они не начинают "пожирать" своих детей. Во всем проявляется связь корня с его ветвями в нашем мире.

Вопрос: Можно ли избежать этой начальной ошибки?

Ответ: Начиная с нашего времени – можно, потому что сейчас мы не должны раскрывать проблемы, они уже раскрыты. Продвигаясь вверх, в группировке между собой, мы начнем раскрывать проблемы в себе, но не в действии, не в войнах, не в распрях – это все в прошлом, а только в выявлениях их между собой типа огня ненависти, всевозможных отторжений, передряг. Но все это будет проходить быстро, занимая буквально минуты.

Конечно, мы не проскочим этот процесс так просто – он должен проявиться в нас, ведь мы должны научиться на нем правильным действиям, впитать его в себя. Но это не займет много времени.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ошибки, переходящие в заслуги

Правильная реализация идеи единства

Не приносите Творцу огонь чуждый

Ошибки, переходящие в заслуги

каббалист Михаэль ЛайтманИ взяли сыновья Аарона, Надав и Авиу, каждый свой совок, и положили в них огня, и возложили на него смесь благовоний, и воскурили пред Богом огонь чуждый, какого он не велел им. И вышел огонь от Бога, и пожрал их, и умерли они пред Богом.

И сказал Моше Аарону: "Вот о чем говорил Бог: в приближающихся ко мне буду я свят и пред всем народом прославлюсь". (Тора, "Левит", глава "Шмини", 10:01-10:03)

Огонь – это свет Хохма, который сыновья Аарона пытаются возвысить, освятить, приподнять его на следующий уровень. Но они не в состоянии это сделать, потому совершают ту же ошибку, что и Аарон. Однако эта ошибка необходима для раскрытия того слоя эгоизма, который пока еще таится во всем стане, во всем народе, во всей группе.

Как обычно, все раскрывается через ошибки – ничего не сделаешь, так мы продвигаемся, так решаются наши проблемы.

Как только Аарон исправил свое прегрешение с золотым тельцом, сразу же раскрывается следующий уровень – его сыновья,  Надав и Авиу, желающие сделать еще больший подъем. Это тот же Аарон, только на следующем своем уровне, называемом "сыновья". 

Они пытаются устремиться к сближению между всеми разбитыми душами, включить туда такие желания, на которые они еще не в состоянии сделать духовную работу, преодолеть их устремлением к связи между собой. То есть надо всегда очень четко измерять, до какого уровня ты можешь быть близок к человеку.

Допустим, мы с тобой друзья, можем встретиться, посидеть в кафе, поехать вместе на экскурсию. А если бы я переехал жить к тебе или ты ко мне, то  между нами возникли бы большие проблемы, поскольку в нас, людях, проявляются такие эгоистические свойства, с которыми мы не можем справиться. Вместо того чтобы у меня было устремление к большей связи с тобой, я никак не могу избавиться от непреодолимых мыслей, чтобы ты, наконец, ушел от меня.

Таким образом, все должно происходить постепенно. А сыновья Аарона совершили действие, опережающее свое время. Но если бы они этого не сделали, не раскрылось бы зло. Поэтому в жизни группы, людей, каждого человека всегда есть какой-то подвох.

Как правило, в наше время ощущение разбиения проявляется в групповых действиях.  Но это не разбиение, а раскрытие таящегося в нас зла, которое мы должны выявить, почувствовать и ни в коем случае не скорбеть о нем, а радоваться и благодарить за его раскрытие. А далее начинать с ним работать, исправляя его.

Вопрос: Получается, что, будучи неисправленными, сыновья Аарона как бы перескакивают ступень?

Ответ: Любая ступень начинается с ночи: "И будет вечер, и будет утро – день один".

Так что все начинается с раскрытия зла. Всегда! Поэтому, как только Аарон исправил прегрешение золотого тельца, в нем сразу же раскрылась следующая ступень – его "сыновья", которые захотели добавить еще большую связь в то, что сделал Моше с Аароном и с народом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Служители народа

Вечный день

Ошибки, заложенные в программе творения

Взгляд на наш мир сквозь призму духовных действий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как-то на уроке Вы дали задание перевести сказку о Красной Шапочке на духовный язык…

Ответ: А кроме духовных сил в мироздании ничего нет. Можно взять какую угодно историю и перевести ее на язык духовного действия.

К примеру, в сказке о Красной Шапочке, ее мама – это Бина. Серый Волк – это эгоизм (клипа), который хочет сам воспользоваться бабушкой. Но в то же время он помогает девочке, указывая ей дорогу.

Вопросы Красной Шапочки: почему у волка такие большие глаза, уши и зубы, – говорят о постепенном проявлении зла в человеке, которое заранее выявить невозможно.

Охотники – это окружающий свет, который вспарывает волку живот, и оттуда выходит бабушка – живая и невредимая.

Можно взять из истории что угодно и перевести на язык духовных действий, потому что все это внешнее облачение на внутренние процессы. У любой фантазии, пришедшей в голову человека, даже самой несбыточной, не подлежащей реализации в нашем мире, все равно есть духовный корень, которым можно описать это явление. 

Упражнение "Красная Шапочка" основано на том, что мы видим действия нашего мира и пытаемся подобрать под них духовные корни сил, руководящих материальным миром. Я хочу, чтобы человек видел вокруг себя духовные силы, которые управляют всем, что происходит. Хотя, в принципе, это одно и то же.

Реплика: С другой стороны, вы все время говорите, что объяснить настоящее можно, только постигнув духовный корень.

Ответ: Если относиться к нашему миру так, как я сказал, тогда мы будем стремиться к постижению духовного корня, пытаясь рассмотреть духовные силы за всеми действиями, происходящими с нами.

Но важно не это, а то, что мы будем сочетать устремление к раскрытию духовных сил с устремлением между собой. Когда мы ощутим, что все больше внутренне сбиваемся вместе, складываемся, соединяемся в намерениях, в мыслях, во взаимной поддержке, то должны будем начать управлять своими чувствами и взаимной поддержкой, и в соответствии с этим увидим, как в этом мире, на нашем уровне происходят механические действия.

Это и есть раскрытие Творца, когда человек управляет Им, как сказано: "Победили Меня сыновья мои".

Вопрос: Вы считаете, что если смотреть на наш мир, как на мир, управляемый духовными силами, то можно проникнуть во все это?

Ответ: Однажды, возвращаясь с моим учителем Рабашем с прогулки, мы подъехали к его дому. Невдалеке стоял мусорный ящик с крышкой, которая открывалась нажимом ногой на педаль. К баку подошла лошадь, нажала копытом на педаль, бак открылся, и лошадь стала есть выброшенные остатки пищи.

Я замер, наблюдая эту картину, а мой учитель сказал: "Ты видишь? – Ангел". Рабаш автоматически видел в животном проявление духовных сил, которые руководят этим белковым телом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физика и лирика духовного мира

Внутреннее зрение и мир сил

Ангел, роющийся в помойке

Всепоглощающий огонь любви

каббалист Михаэль ЛайтманИ тогда появился огонь Шхины. Все евреи видели, как с Неба спустился огненный столб, вошел в Мишкан, поглотил жертвы на жертвеннике и обосновался там. Узрев это чудо, они упали ниц и воздали хвалу Творцу. ("Мидраш рассказывает", глава "Шмини")

Исправление самого сильного, самого злобного, самого ярого эгоизма проявляется как самый сильный свет, как всепоглощающий огонь. При этом ненависть, взаимное отталкивание, взаимное соперничество, отдаление и отторжение заменяются любовью, но внутри все остается. Поэтому при соприкосновении двух таких противоположных свойств между ними возникает огонь. 

Причем это действие становится постоянным, мы из него не выходим. В духовном мире ничего не исчезает. Достигая какого-то уровня, мы с него не падаем – нам добавляют ранее нераскрывшийся в нас эгоизм, и мы погружаемся в него. Но в принципе, это не падение, а подъем по левой линии. Поэтому сказано, что огненный столб обосновался на этой ступени.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Туманное проявление Творца

Два свойства света

Очищающий огонь любви

Снять с души тяжкий груз

каббалист Михаэль ЛайтманАарон был абсолютно безгрешен, за исключением случая с золотым тельцом. Это прегрешение лежало на его душе тяжким грузом. Он опасался, что Творец отвергнет его служение. Моше сказал ему: "Не надо бояться! Всемогущий простил тебя!" Тогда только Аарон взошел на жертвенник. ("Мидраш рассказывает", глава "Шмини")

Аарон считает себя недостойным служения, потому что ощущает в себе прошлый разрыв, прошлый кризис, прошлое разбиение от прегрешения с золотым тельцом.

Поэтому он должен пройти через точку бифуркации, чтобы вновь подняться наверх. Только тогда он готов к исправлению прегрешений, совершенных во время поклонения золотому тельцу.

Теперь он начинает ощущать, что прегрешение с золотым тельцом было специально устроено для того, чтобы сейчас его исправить. То есть эта проблема должна была проявиться именно таким образом, иначе она не была бы раскрыта. А сейчас ее можно раскрыть и исправить.

Это происходит, когда Аарон связывается с Моше, и они, работая вместе, достигают состояния, во время которого на них нисходит высший свет, облаченный в свойство отдачи. Таким образом, в своем сближении друг с другом они обретают свойство отдачи.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разрыв и связь

Исполнитель воли народа

Обратная сторона свойства отдачи

На пике острых ощущений

каббалист Михаэль Лайтман"Большой комментарий" – это книга, написанная около 3600 лет назад. Позже она неоднократно дополнялась, но начало ее создания совпало с выходом Авраама из Вавилона и последующим разрушением вавилонского царства. "Большой комментарий" – это летопись, сопровождающая историю народа на протяжении многих лет до его выхода в египетское изгнание

В нем сказано, что когда жертвенные животные были готовы, наступила очередь Аарона начать служение. Однако он стоял и не двигался. "Выйди, Аарон! — вскричал Моше. — Почему ты медлишь? Ты же избран первосвященником. Наберись храбрости и начинай служение!" Но Аарон продолжал стоять в нерешительности, потому что всякий раз, когда он смотрел на жертвенник, тот принимал очертания быка.

Вопрос:  Как человек ощущает в себе то, что жертвенник принимает очертания быка?

Ответ: У меня эти слова не вызывают никаких ассоциаций с быками. 

Во-первых, все говорится об одном человеке. Но поскольку нам трудно представить, что описанные действия происходят в одном человеке, давайте представим себе множество людей, которые сопереживают и чувствуют всё, как один человек, – насколько их чувства взаимны, а ощущения остры. 

Они, как один человек, начинают поднимать себя, разделяя на народ (Исраэль), левитов, обслуживающих народ, и коэнов – высший слой служения в человеке. Ведь в человеке, т.е. в общем образе Адама, в общем парцуфе есть три уровня: НЕХИ, ХАБАД, ХАГАТ.

В принципе, мы все время собираем образ цельного Человека – Адама. Так же и они начинают ощущать, поднимаются ли они до уровня Аарона, чтобы войти в контакт с Творцом. Их задача – достичь слияния между собой, ведь только в соединении они последовательно поднимаются с уровня народа  на уровень левитов, затем на уровень коэнов, со ступени коэнов – на уровень Аарона, и затем уже достигают уровня Моше. 

Так они решают на себе проблему объединения, и в их общем единстве, которое называется Мишкан, проявляется Шохен. Шохен (от слова – нисходящий, проявляющийся) – это Творец, который ощущается в человеке, как нисходящий в это место и заполняющий его, как туман заполняет долину.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сближение с Творцом

Кто в ком больше нуждается?

Чтобы Творец явился нам

Кто в ком больше нуждается?

каббалист Михаэль ЛайтманИ поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его, и сошел, принеся грехоочистительную жертву, жертву всесожжения и жертву мирную.

И вошли Моше и Аарон в Шатер Откровения, а выйдя благословили народ, и явилась слава Бога всему народу. И вышел огонь от Бога, и сжег на жертвеннике всесожжение и жир, и как увидел это народ, возликовал он и упал ниц. [Тора, "Левит", "Шмини", 9:22-9:24]

В духовном мире все построено по пирамиде. Народ – это самые многочисленные, но самые слабые, самые низшие из наших желаний, которые исправляются с помощью высших желаний. И те, и другие – эгоистические, но их исправление происходит одновременно в связи между собой. Поэтому свойство отдачи и любви проявляется постепенно, передаваясь от высших желаний к низшим посредством их взаимной помощи друг другу. 

Здесь срабатывает взаимная система прямого и обратного света, которая является не дискретной, а аналоговой, и поэтому ее включение происходит не пошагово, а одновременно в начале и в конце. Исключено, чтобы что-то было в начале, а потом что-то в конце, поскольку система действует одновременно сверху вниз и снизу вверх.

Это – принцип духовного мира. И в нашем мире тоже существуют такие аналоговые системы. Поэтому низший и высший зависят друг от друга, взаимно дополняют друг друга, и пока распространение не пройдет сверху вниз и снизу вверх, полного раскрытия Творца не будет. 

Явление Творца народу – раскрытие свойства отдачи и любви – должно проявиться не только на высших уровнях, но и на самых низших. В итоге, ощущение Творца, его постижение должно быть во всех в полном виде. Когда Он раскрывается, различие между всеми полностью аннулируется.    

Творец раскрывается для всех: и для Аарона, и для Моше, и для народа. И совершенно неважно, к чему и к кому относится каждый, – все становятся абсолютно равноправными и равно наполняемыми.

Низшие прислуживают высшим, высшие – низшим, и те и другие – Творцу. А Творец – каждому из них и всем вместе. Получается замкнутая глобально-интегральная схема, в которой завязаны абсолютно все. Творец завязан на остальных не меньше, чем они на Нем, как мать относительно детей. Только непонятно, кто в ком больше нуждается. В итоге проявляется, что все – во всех.

Такая полная замкнутость постигается в новых альтруистических свойствах, которые являются следствием очищения и правильного приготовления жертвы, то есть себя самого. Когда мы приносит себя в жертву, т.е. приближаемся по свойствам к Творцу, тогда Он в нас проявляется. Причем всем в абсолютно равных видах.

И каждый начинает понимать, что работать на себя, на других и на Творца – это одно и то же. У нас пропадает какое бы то ни было ощущение дифференциации творения. Все проявляется как один мир Бесконечности, полное слияние.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сближение с Творцом

Служители народа

Отдать все ради истины

Беседы о новой жизни, ч.329

Беседа на тему "Терпение", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.328

Беседы о новой жизни, ч.327

Беседы о новой жизни, ч.326

Сближение с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманИ принесли то, что велел Моше, к Шатру Откровения, и подошло все общество, и стало пред Богом. И сказал Моше "То, что повелел Бог, сделайте, и явится вам слава Бога".

И сказал Моше Аарону: "Подойди к жертвеннику, и принеси грехоочистительную жертву свою и жертву всесожжения свою, и искупи себя и народ, и сделай жертвоприношение от народа, и искупи его, как повелел Бог". [Тора, "Левит", "Шмини", 9:5-9:7]

Здесь говорится об исправлении человека на уровне жертвенника. Жертвенник – от слова курбан ("каро́в" – "сближение") – означает сближение с Творцом посредством того, что я начинаю исправлять свои желания с намерения "ради себя" на намерение "ради общества, человечества, Творца". И тогда в этих исправленных желаниях Он и проявляется.

Вопрос: Что должен сделать народ, чтобы Аарон преуспел в этом?

Ответ: Народ – составляющая часть Аарона (этого свойства в человеке), которая обязательно должна к нему примкнуть, т.е. все мои мелкие желания и свойства обязаны участвовать в духовной работе вместе с высшим желанием "Аарон". Иными словами, я должен подтягивать всего себя к сближению с Творцом.

Причем в акте жертвоприношения должен участвовать весь "народ", ведь я обязан проверить и выявить в себе все свои склонности, желания, побуждения, все их собрать вместе и устремить именно к постижению той ступени, которая сейчас является раскрытием Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы Творец явился нам

Служители народа

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Страница 133 из 188« Первая...131132133134135...Последняя »