Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Главный секрет евреев, ч.8

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Постулаты теории интегральности

Человечество не контролирует собственное развитие.

Новые постоянно меняющиеся желания – двигатель человеческого прогресса.

Человеческим родом управляет скрытая программа общественного развития.

Наше развитие идет поэтапно.

Количество указывает на качество. Больше этапов – выше конечный результат.

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.7

Главный секрет евреев, ч.6

Главный секрет евреев, ч.5

Беседы о новой жизни, ч.168

Беседа на тему "Израильское общество: ритуал новоселья", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.167

Беседы о новой жизни, ч.166

Беседы о новой жизни, ч.165

Собрать воедино мозаику человечества

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шамати", ст. 199, "В каждом из Исраэля": В каждом из Исраэля есть внутренняя точка в сердце – простая вера, унаследованная от наших праотцев, стоявших на горе Синай.

Но точку эту покрывает множество нечистых намерений "ло-лишма", которые необходимо снять. Тогда основой человека будет только "Вера", не нуждающаяся ни в какой опоре и поддержке со стороны.

По своей "точке в сердце" человек и называется "Исраэль" – что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Это сосуды отдачи, побуждающие человека устремиться на Творца. Нечистые намерения влекут его к другим целям, помимо отдачи Высшей силе, а "Вера", основа "Исраэля" – это свойство отдачи, лишенное всякой связи с получением для себя.

Вопрос: Как внутренняя точка "Исраэля" связана с народом Израиля?

Ответ: Сосуды-желания прошли через разбиение, затем – через исправления на неживом, растительном и животном уровне, а затем приняли человеческую форму в нашем материальном мире.

И наконец, в них начала проявлять внутренняя, духовная форма, отношение к Творцу. У истоков этого последнего этапа стоял Адам, и потому он зовется "первым человеком" (Адам Ришон) – ведь он первым из людей в этом мире принял форму Адама, т.е. стал подобным (домэ) Творцу. 

Однако это направление "прямо на Творца" не было по-настоящему выявлено даже позднее – в двадцати поколениях, протянувшихся от Адама к Аврааму. Более того, оно оставалось непроясненным при Аврааме, Ицхаке и Яакове. Только результат работы Яакова – Исраэль – позволил вникнуть в эту тенденцию – благодаря участию силы Эсава, левой линии, через раскрывшегося Фараона. Лишь тогда последователи Авраама достигли ступени "Исраэль" ("прямо к Творцу") – т.е. утвердились над всем своим эгоистическим желанием и, исходя из него, смогли устремиться к Творцу.

Так группа, основанная Авраамом, вышла на уровень получения Торы и исправлений, позволивших в дальнейшем достичь ступени Первого храма – полного самоисправления.

Однако в духовном ни одно состояние не сохраняется, но тотчас меняется, переходя к следующему этапу. И потому сразу вслед за этим сыновья Исраэля вступили в новый этап разбиения – чтобы включиться в "вавилонян", в остальное человечество. Включение это началось с разрушения Первого храма, когда десять колен исраэлевых рассеялись среди народов мира – и мы до сих пор не знаем, что с ними сталось. Это еще раскроется позднее, но, так или иначе, с тех пор в народах есть эта "примесь" свойства отдачи.

В итоге, после разрушения Второго храма осталась лишь малая группа, остаток Исраэля, вышедший в изгнание. От него по ходу истории тоже откололось множество частей. Например, при посещении музея в Португалии на лекции нам рассказали, что порядка 35-40% всего местного населения имеют еврейских предков. Аналогичная ситуация в Испании.

Одним словом, мы не знаем судьбы потерянных колен, но их включение в народы продолжает действовать. А потому сегодня в людях из разных стран пробуждаются решимот, и, ощутив тягу к раскрытию Творца, они называются "Исраэль" – по своему внутреннему импульсу, по "внутреннему голосу", который начинает в них звучать.

Это устремление ставит их на духовную ступень, создает духовную связь с Творцом, который их пробуждает. И, как бы ни передалось им это желание, присущее когда-то тем, кого Авраам собрал из всего Вавилона, – на них воздействует сегодня тот же закон развития, тот свет, возвращающий к Источнику и привлекаемый с помощью каббалы. Ведь у них проявилась точка в сердце – а значит, чтобы реализовать ее, им необходима наука каббала.

И также есть люди, в которых не пробуждается "внутренний голос", однако они являются потомками тех, кто когда-то раскрывал Творца, а затем разбился. Такие люди тоже зовутся "Исраэль" и тоже должны участвовать в процессе, хотя в них еще не проявилась эта сила, эта тяга к цели творения, к Творцу.

Мы, со своей стороны, в первую очередь, работаем с теми, у кого в сердце уже загорелась точка. Их мы сплачиваем воедино и выстраиваем мировую группу Бней Барух.

Что же касается людей, зовущихся "евреями", то им невдомек, кто они такие, откуда пошли и что с ними происходит. Они мнят себя обычным народом, как все, и не сознают ни своего предназначения, ни своей роли – ничего. С ними мы тоже должны работать, давая объяснения и привлекая их к работе по объединению.

А также мы должны работать с народами мира, объясняя им, в чем заключается их работа. Ведь сегодня мы уже находимся на финальных этапах исправления, когда все сосуды-желания должны вместе участвовать в процессе.

В целом, те, кто испытывает тягу к исправлению, должны использовать эту тягу на благо всех. Иными словами, открывать людям глаза и объяснять им, чтó надо делать человечеству, чтобы продвигаться к изначально заданной цели, обязательной для всех.

Перед нами две возможности, два пути к ней: хороший и плохой. Их не избежать, от них не увильнуть в сторонку. Будем же надеяться, что мы научим всех тому, как идти добрым путем. Каждое мгновение раскрываются решимот, и мы должны быть готовы к их правильной реализации. Если же мы не хотим этого, нас обяжут реализовывать их по-плохому. Таков выбор: идти вперед или под ударами, или собственными усилиями.

Из урока на тему "Eдинство народа Израиля", 06.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нескончаемый бой с эгоизмом

Наконец пришло время действовать!

Исраэль и народы мира

Нескончаемый бой с эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманКнига "Шем ми-Шмуэль", глава "Аазину": Адам говорил всем созданиям: "Давайте склонимся пред Творцом". А исправление началось в поколении раздора, когда возникло разобщение в роде человеческом. Тогда понадобилось объединение людей для служения Творцу, и начало этому положил Авраам.

Получающее желание обязано прийти к исправлению и стать подобным желанию отдачи, т.е. Творцу, желание которого – принести благо Своим творениям.

Получающее желание уподобляется Творцу намерением. Оно не может изменить себя и по-прежнему остается желанием получать наслаждения. Однако в итоге процесса всё его наслаждение – в отдаче. К этому оно развивается.

И исправление начинается лишь с уже развитого состояния, с продвинутого этапа распространения четырех стадий прямого света, когда желание уже ощущает себя, свое получение, сознаёт, от Кого оно получает, сознаёт свою противоположность Дающему, и это ощущение различия вызывает в нем стыд…

Итак, исправление началось не сразу. У его истоков стоял Адам, первый каббалист, пробудившийся к нему. Подобно нам, он задался вопросами о смысле: "Для чего всё это? Почему? Как?" – и пришел к раскрытию Высшей силы. 

Желания тогда были еще слабы, малы – что называется, чисты. И исправления тоже несколько отличались от наших. Ведь получающее желание не только растет, но и подразделяется на множество деталей. Неслучайно в вавилонские времена население Земли было немногочисленным. Количество людей в мире говорит нам о том, как велико желание наслаждений, требующее дробления, чтобы у каждого были силы исправить свою часть.

Десять поколений отделяют Адама от Ноаха, а Ноаха – от Авраама, который повел исправление уже иначе, желая подключить к процессу всех жителей мира, которые по-прежнему были сконцентрированы в одном регионе.

Как мы знаем, в итоге Авраам собрал вокруг себя всех, кто хотел присоединиться к нему, и вывел их из Вавилона.

По большому счету, нет принципиальных различий в исправлениях с древнейших времен и до наших дней – ни по существу дела, ни по этапам процесса. Разумеется, каждый ощущает свой особый путь, исходя из личного решимо. А в целом, все эти исправления называются "служением Творцу", или "работой на Творца", которая на нас возложена.

Итак, во времена Авраама часть вавилонян начала отрешаться от остальных и назвала себя "прямо к Творцу" – яшар-Эль, Исраэль – согласно своей устремленности, своей задаче. Объединяясь между собой, они проходили различные состояния большего и меньшего сплочения, этапы анализа, ступени Авраама, Ицхака и Яакова.

Потом они оказались в очень скверном состоянии египетского изгнания, ощутив, как эгоизм меж ними снова возрос и воцарился – почти так же, как царил в Вавилоне. Но они уже иначе относились к его господству, хотели выйти из-под этой власти и в то же время почти исчезали, растворялись в нем – настолько он поглощал их в себе.

То была настоящая опасность, "49 врат скверны", почти безвыходная ситуация. И все же из последних сил, с помощью той силы меж ними, что звалась "Моше", им удалось во тьме, под градом ударов, пробуждаясь "по-хорошему" и "по-плохому", сбежать из-под власти своего эгоизма, приподняться над ним.

Это и есть выход из Египта – они возвысились над эгоизмом и продолжили свое развитие. При этом эгоизм никуда не делся, но теперь они сами получили над ним власть.

Эта власть над эгоизмом и даже способность правильно использовать его ради отдачи называется "Торой". Египетское изгнание, нисхождение в бездны раскрывшегося себялюбия предоставило им в итоге такую возможность.

А затем начался период пустыни, когда, упорядочивая свой эгоизм, они исправляли его в отдаче ради отдачи, наполняли в состоянии хафэц хэсэд. Пускай у них ничего не было, пускай они ощущали себя в пустыне – зато переходили от желания к желанию, каждый раз раскрывая зло и исправляя его.

Рассказывая об этом периоде, Тора объясняет нам, как надо исправлять свой эгоизм, возвышаясь и властвуя над ним. Но властвуя только на первой ступени – в отдаче ради отдачи.

И вот тогда, при подъеме Малхут в Бину после сорока лет в пустыне, мы готовы, наконец, исправить Малхут. Это уже новая ступень – вступление в землю Исраэля. Мы продолжаем путь, в исправлениях и войнах за нее, пока народ Исраэля не воцаряется на земле Исраэля.

Но на этом исправление не заканчивается. Завершился лишь один его цикл, протянувшийся от Авраама до построения Первого храма. Так исправились люди, вышедшие из Вавилона, – малая часть человечества. А между тем общее исправление для всех, начатое Адамом, оставалось нереализованным.

И потому, чтобы продолжить процесс, группа Авраама, ставшая народом Исраэля, должна разбиться и войти в контакт со всеми остальными желаниями, т.е. частями человечества – что называется, "семьюдесятью народами мира". Они тем временем разошлись по Земле – иными словами, от эгоистического единоначалия перешли в разные владения, породили религии и верования, вызывая на себя воздействие разных сил.

И потому народу Исраэля необходимо не только упасть со своей ступени, но и рассеяться среди всех народов, всех сил, всех владений и методик – чтобы включиться в них и проникнуться ими.

Разрушение Второго храма ознаменовало окончательное падение народа Исраэля в беспричинную ненависть, еще более скверную, чем у народов мира, поскольку теперь последователи Авраама почти утратили связь между собой, утратили свойство народа Исраэля и причастность к земле Исраэля. Ведь только общая направленность, только осознание необходимости в исправлении "авансом" удерживало их вместе.

А затем и это взаимовключение с миром завершилось, и теперь вновь начинается пробуждение. Сначала народ Исраэля устремляется в землю Исраэля, потом исправляет себя, начиная с малой группы и до всех на этой земле, далее процесс охватывает те части Исраэля, которые разбросаны по странам рассеяния, а затем – и весь мир.

Всё происходит поэтапно, в соответствии с очищением сосудов-желаний, с причастностью и взаимовключением решимот, оставшихся со времен разбиения. На самом деле, никто здесь не велик и не мал. В материи мы видим лишь то, что обусловлено мощью получающего желания и пробуждающимися в нем решимот.

Они находятся под воздействием света, который соответственным образом "будит" их, при том что все исправления ведутся в порядке от легкого к трудному – так идет развитие.

Из урока на тему "Eдинство народа Израиля", 04.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потомки Авраама, Ицхака и Якова

Единство народа – начало единства человечества

Два желания, обрученные замыслом творения

Непростое, но очень понятное действие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какими действиями можно изменить трудную ситуацию?

Ответ: Действие только одно – объединение народа. Если мы объединяемся и обретаем силу отдачи, то благодаря этому продвигаемся хорошим путем навстречу Творцу, отменяя всё зло.

Мы действуем внутри детерминированной системы, подчиняющейся неизменным и жестким законам. И нам известно, как использовать эти законы для того, чтобы изменить свою судьбу, как каждого лично, так и общую. Необходимо сгенерировать положительную силу, которая притянет свет. А свет все исправит.

Это не мистика, а законы, действующие в реальности. Никто не двигается сам по себе и не принимает сам решения. Нет никого, кроме Творца – единственного, кто движет миром. Есть одна высшая сила и один закон, надо лишь знать, как его использовать. И если мы используем его правильно, то приводим всю реальность к желательному состоянию.

Если же мы не знаем, как пользоваться этим законом, в то время, когда уже обязаны знать, то на нас обрушиваются всевозможные проблемы. Они призваны научить нас правильно использовать систему. Так Фараон приближает сынов Израиля к Творцу, помогая им своим давлением и доставляя неприятности. Иначе они и не подумали бы оставлять Египет. 

Все зависит от нас, нам даны все средства. Мы можем прямо сейчас начать работать между собой для продвижения в сторону отдачи, взаимного соединения, и этим пробудим высший свет.

В нашем распоряжении находится очень простой прибор. Как только Исраэль чуть сильнее соединится, высший свет приблизится к нам, и вся жизнь изменится к лучшему.

Если же Исраэль отдаляются друг от друга, то приходят к разрушению, к беспричинной ненависти. Все зависит только от нашего единства. И эта возможность наладить всю жизнь есть только у Израиля, а не у народов мира. Через них Творец воздействует на Исраэль и обязывает к соединению. У других народов нет свободы выбора – они не могут быть ни плохими, ни хорошими, а действуют так, как ими управляют свыше.

Поэтому расчет идет только с Исраэль: соединились – привлекли свет, а не соединились – свет отдаляется и настраивает народы мира против нас. Поэтому мы чувствуем, как антисемитизм растет день ото дня.

Ведь мы должны быть как один человек с одним сердцем, "все Исраэль – товарищи", возлюбить ближнего как самого себя. Это все наша обязанность, у народов мира нет таких законов. А если мы не желаем достигать соединения, то Творец ставит над нами такого жестокого царя, как Аман, чтобы поневоле мы вернулись к Нему.

Действие, которое от нас требуется – не простое, но оно вполне понятное и только и ждущее, когда мы за него возьмемся.

Из программы "Встреча миров", ч.5, 20.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уложиться в сроки программы творения

Единство народа – начало единства человечества

Спасительный зонтик поручительства

Научиться возвращать братьев

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что вы можете сказать об убийстве ребят, которые были похищены террористами? Весь народ скорбит по ним сейчас.

Ответ: У народа Исраэля в целом есть предназначение, и мы обязаны выполнить его. Если же мы его не выполняем, то не подводим мир к правильному исправлению, которое пошло бы желательным курсом. И в результате, конечно же, ощущаем на себе подобные явления.

Это началось не сегодня. Мы изучаем истоки происходящего из разбиения сосудов, из высших действий, которые по нам прокатились. Ведь в конечном счете, мы находимся в системе, управляемой строгими законами. Сказано: "Закон дан, и не преступить".

Высший свет пребывает над разбитыми сосудами, и если, подвергаясь его воздействию, они исправляют себя, точнее участвуют в самоисправлении, тогда оно идет добрым путем "ускорения". Путь этот благоприятен в глазах Высшей силы и в глазах людей, в том числе и народов мира. В таком случае у них нет претензий к народу Исраэля, нет антисемитизма, и нет никакого негативного отношения.

Каббалисты достаточно писали об этом: только Исраэль способен нести в мир исправления, поскольку изначально в нем заложены искры и связь со светом, возвращающим к Источнику. Но если еврейский народ не производит исправлений, то в этой мере, по сути, вызывает всё зло. 

Это проистекает еще из дарования Торы. Ведь "Тора" – суть свет, возвращающий к Источнику, Высшая сила, несущая благо всему человечеству. И она может проявляться в этом мире только посредством нашего участия, согласования с ней.

Если мы выполняем возложенное на нас, то пробуждаем ее, и ко всему миру идет благо. Тогда все уважают нас и готовы участвовать в нашей деятельности. Если же каждое мгновение своего бытия мы не выполняем возложенного на нас, не привлекаем свет, возвращающий к Источнику, тогда этому миру недостает света, недостает Высшей силы, и мы несем в него зло.

И неудивительно, что всё это зло проявляется, в первую очередь на нас, на народе Исраэля – в том числе через всеобщую ненависть и антисемитизм. В конечном счете, всё это мы вызываем сами – своим неучастием в исправлении мира.

В "Предисловии к Книге Зоар" Бааль Сулам приводит слова Талмуда: "Все бедствия приходят в мир только из-за народа Исраэля". Сказано в книге "Маор вэ-шемеш": "Главная защита от бедствий – любовь и единство. Когда есть в Исраэле любовь, единство и приязнь, тогда нет места никаким бедствиям. Тем самым устраняются все проклятия и страдания".

Итак, выбор в наших руках. Если мы поступим во благо, хорошо будет всему миру, включая нас самих, и тем самым мы доставим удовольствие наверху. А в противном случае результат окажется иным.

Теперь задумайтесь: в чьи именно руки вложен этот выбор? Он не у народа Израиля, не у тех нескольких миллионов, что живут в земле Израиля. Он у тех, кто в каком-то смысле, в какой-то степени работает на Творца. Иными словами, дело за нами, включая группы, которые принимают на себя эту работу.

Многие говорят о служении Творцу, но задача возложена на тех, кто понимает, что речь идет об исправлении мира и оно зависит от них, от ускорения на пути. Если же люди, получившие такую возможность, не реализуют ее, то именно они, в сущности, и виновны во всем зле, которое проявляется в мире.

Говорю со всей серьезностью: бесполезно направлять указующий перст на террористов, на народы, на кого бы то ни было. Ведь у них нет свободы воли. Это мы чертим карту мира.

Пускай политики играют в свои игры сколько хотят – это ничего не решает. Довольно связывать свою судьбу с теми или иными мировыми лидерами. Мы уже убедились, что от них ничего не зависит. Всё зависит только от Высшей силы, от меры ее воздействия на нас. А это зависит уже от нашей работы: мы открываем ей дверь, чтобы проливать в наш мир свет и вести нас к желанному исправлению добрым путем.

А потому, каждый кто понимает, слышит это, кто хоть немного причастен к этому пути, должен прилагать старания, чтобы не случилось бедствий. Если же они случаются, то надо понимать: это мы своим халатным отношением вызвали их.

Разумеется, из-за трагедии в каждом поднимается вполне человеческая ненависть и целый спектр других чувств. Однако всё вершится Высшей силой, которая проявляется в нашем мире, и именно мы коммутируем ее с ним. А значит, мы не дали ей сработать в нашем мире должным образом, и вина на нас.

Так давайте возненавидим себя, давайте возненавидим свой эгоизм, свое зло, не позволившее нам действовать так, как было надо. Именно мы должны раскаяться и исправить себя, исправив тем самым общее положение дел.

Трагедии говорят лишь о том, насколько мы пока что отстаем от темпов развития мира. Ведь мир сам по себе всегда развивается эгоистически – а значит, во зло, к худшему. И если мы не подключаем к этому процессу доброе развитие, не открываем путь свету, возвращающему к Источнику, то, конечно же, скатываемся к всё более скверным состояниям.

Не надо надеяться на армию, на военное решение. Именно свет мы должны впустить внутрь – и он сделает всё необходимое. Лишь тогда мы преуспеем и объединимся с соседями, которые сегодня ненавидят нас. Только мы способны превратить их в верных друзей. Всё в наших руках.

Сегодня нам не следует распыляться на ответные силовые действия. Пускай люди, отвечающие за сферу безопасности, делают свою работу – но по сути, это путь страданий, а не ускорения.

Всё дело в том, что зависит от нас, а не от других. Надо заняться собой по максимуму. Ведь перед нами – "поле, благословенное Творцом" и ждущее, чтобы мы возделали его. И расчет мы должны строить на те аспекты, в которые нам еще не удается внести исправления, из-за чего и происходят трагедии.

Прежде всего, я ищу, чтó в моих силах, что я обязан сделать. Без критики по отношению к кому бы то ни было. Если бы мы серьезно работали над объединением между нами, его посредством позволяя свету проявлять свое воздействие, то, конечно же, исправили бы, по меньшей мере, народ Исраэля, избавив его от бед подобного рода.

Исправление мира – чуть более сложная вещь, но тогда мы поняли бы, как приступить к следующим этапам процесса.

Итак, дай свету проявиться там, где ты – именно ты – можешь открыть ему путь. И тогда увидишь, чтó дальше. Свет сделает свое дело, и ты поймешь, как продолжить исправление и пробудить другие круги.

Никогда нельзя полагаться на наказание или на кого-то другого. У нас достаточно большая и сильная группа – но она не выполняет всего, на что способна.

Из урока на тему "Eдинство народа Израиля", 03.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Армия – это не главное оружие

Похищение подростков: спасательный круг

Сила объединения разоружит террористов

Вознаграждение в отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Одна очень известная актриса просила объяснить, что означает соединение, которое не должно превратиться в собрание клоунов? Она и вся ее семья постоянно смотрят 66 канал, но это понятие так и осталось для них непонятным.

Ответ: Народ Израиля – это та часть человечества, которая получила дополнительную потребность и не согласна жить в рабстве у своего эгоизма только на материальном, животном, земном уровне. В Исраэль есть дополнительная искра, связывающая его с Творцом, с источником света. Поэтому он не может удовлетвориться материальной жизнью в земной плоскости, а обязан соединиться с высшим источником.

Для того чтобы достичь духовного наполнения, связи с высшим источником, необходимо объединиться между собой, то есть соединить наши искры. Таким образом, у нас есть работа уже в двух плоскостях. Работа в материальной плоскости направлена на то, чтобы обеспечить себе нормальное существование: без излишеств, но и без аскетизма.

А все свои главные усилия нужно перевести на духовное возвышение, полностью зависящее от обретения потребности к единству: не на достижение самого единства – а на желание к нему. Само соединение придет потом за счет высшего света.

Исраэль тоже делится на две части. Одна часть ощущает тягу к постижению духовного мира, и в нее входят разные люди – не только из материального народа Израиля, но и из других народов, что является следствием взаимного включения всех душ после разрушения Храма и последующего изгнания. 

Пока, это эгоистическое желание постичь Творца, облаченное в наш эгоизм. И потому мы хотим постичь Творца, чтобы насладиться Им, наполнить себя, ощутить Его, познать будущий мир, подняться над смертью.

Но потом мы начинаем понимать, что все это достигается в желании отдачи. И потому все вопросы, которые мы задавали в самом начале о постижении духовного мира, становятся неправомочными. Так человек проходит через очень серьезный внутренний кризис, испытывает падение, разочарование в своем эгоизме.

Ведь он вдруг понимает, что не получит эгоистического наполнения, а как раз наоборот – должен реализовать себя в обратной форме, в отдаче. Так мы шаг за шагом начинаем приближаться к истине, что очень не просто. Ведь в итоге, мы должны быть готовы оставить весь свой эгоизм ради того, чтобы достичь Творца. И достичь – не означает схватить Его, захапать, а наоборот, пожертвовать собой, передать себя Ему.

Тут становится понятно, что это совершенно не в наших силах, ведь мы полные эгоисты. Единственное, что мы можем – это понять, что такое действие совершается за счет света, производящего в нас изменения, переворот в нашем понимании, осознании, оценке.

Мы начинаем ценить отдачу выше получения, предпочитаем отдачу, которая становится нашим вознаграждением. Мы хотим жить в отдаче, освободившись от всех эгоистических приобретений и передав себя для служения всем, а через них – Творцу ради Его удовольствия. Именно это называется соединением.

Из подготовки к уроку, 03.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благодарные гости

Непростое, но очень понятное действие

Искры очищения для всего человечества

Встречи на ступенях лестницы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое система, называющаяся Исраэль, посредством которой можно решить все наши проблемы, если научиться правильно с ней работать?

Ответ: Во всем мироздании действует одна единственная сила отдачи и любви, кроме которой ничего нет. Она называется высшей силой, Творцом, потому что создала всю реальность.

А также, она называется Творцом (борэ) от слов "приди и увидь" (бо-рэ), потому что мы должны раскрыть Его. Цель творения – раскрыть Творца, как сказано: "Все познают Меня от мала и до велика".

Для того чтобы мы поскорее достигли этой цели, высшая сила постоянно воздействует на нас и призывает ее раскрыть. Приблизиться в духовном – означает уподобиться: Творец добрый, и ты стань добрым, Он милосердный, и ты стань милосердным.

Получается, что нам нужно все время совершенствовать себя: не делать другому того, что ненавистно тебе самому, и любить ближнего как самого себя. А это возможно, если мы уподобляемся высшей силе, высшему свету

 2014-06-20_rav_program_olamot-nifgashim_todaa-shel-am-israel-5-pic1

Творец создал злое начало, из-за которого мы разобщены друг с другом и не хотим духовного мира, развития и продвижения. Но если мы осознаем, что это желание злое, то можем исправить себя с помощью Торы, то есть света, возвращающего к источнику.

Тора – это лекарство от нашего злого начала, эгоизма. Свет может вылечить нас от него и обратить эгоизм в его противоположность: в желание отдачи и любви.  Сила отдачи называется Творцом, добрым и несущим благо, или светом. Этот свет воздействует на нас, и когда он светит сильнее, нам становится плохо – мы ощущаем зло вместо добра, потому что не соответствуем Ему.

Чем сильнее приближается к нам свет, тем хуже мы себя чувствуем. Все плохие ощущения тоже приходят от света, от Творца, о чем сказано: "Если же не послушаете Меня, то поставлю над вами такого жестокого царя, как Аман, чтобы поневоле вы вернулись ко Мне".

Убегая от этого зла, мы немного продвигаемся к свету. Однако этот путь называется путем страданий, естественного хода времени (бэито). Но мы можем начать исправлять себя по собственной инициативе и генерировать силу добра, то есть строить группу. Группа – это совокупность людей, которые отменяют свой эгоизм, и начинают уподобляться силе отдачи.

По мере того, как мы приводим себя в соответствие Творцу, мы приближаемся к Нему по своему желанию. Таким образом, мы продвигаемся, не оставаясь Ему противоположными и не сбегая от ударов, а сами тянемся Ему навстречу. Мы не ждем, когда сзади нас подгонят страданиями и заставят бежать, а сами спешим к Творцу, хотим Его. Это положительное движение.

Вопрос: Что значит двигаться к Творцу?

Ответ: В природе существует простой закон соответствия, согласно которому вещи сближаются в мере подобия их свойств. Поэтому, если мы разовьем в себе силу отдачи, которая будет подобна силе отдачи Творца, то приблизимся к Нему. А за счет своего приближения мы попадем под Его доброе воздействие и ощутим свое развитие добрым.

Вопрос: Как группа людей может произвести такую силу?

Ответ: Эта сила проявляется за счет нашего соединения между собой. Это особая группа, состоящая из десяти людей, которые отказываются от своего эгоизма для того, чтобы достичь места общего соединения. Свой эгоизм они оставляют там, где находятся, и хотят объединиться на новом месте. Это называется стать одним человеком с одним сердцем. Общая область, где они все соединяются, называется их одним сердцем.

Таким образом, они становятся подобными Творцу своим желанием отдачи. Ведь они хотят взаимно отдавать друг другу и через это прийти к отдаче Творцу. Выходит, что они приближаются к Творцу в своем желании, а Он будто идет им навстречу, и они встречаются в какой-то точке.

Затем они добавляют себе еще желания отдачи и встречаются с Творцом все ближе к Нему, пока не достигают полного подобия Ему. Так действует Исраэль –  тот, кто стремится к Творцу, "яшар-кель". На этом пути есть 125 духовных ступеней или пять высших миров – вся наша реальность.

Начало этого пути, в котором мы находимся сейчас, называется "этот мир", а его финальная точка называется концом исправления (Гмар Тикун).

Из программы "Встреча миров", ч.5, 20.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уложиться в сроки программы творения

Истинный суд

Кран, регулирующий всю нашу жизнь

Уложиться в сроки программы творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом система Исраэль может разрешить все проблемы в мире?

Ответ: Ничего не стоит достичь хорошей, приятной жизни в высшем мире, где нет никакого зла, если заботиться только о своем окончательном исправлении.

Если сейчас ты ощущаешь какое-то зло, то потому, что вовремя не сделал соответствующее исправление и не продвинулся в направлении к цели согласно программе, определяющей сроки.

Если ты не продвигаешься, то вызываешь на себя действие негативных сил, толкающих тебя вперед ударами. Поэтому написано, что Фараон приблизил сыновей Израиля к Творцу.

Вопрос: Как мне выйти из своего личного, узкого восприятие в общее восприятие, как у Творца? 

Ответ: В той мере, как ты соединяешься со все большим числом душ, ты все сильнее расширяешь свои инструменты восприятия. В итоге, ты приходишь к тому, что весь мир становится твоим. За счет этого ты становишься подобным и равным Творцу, и наполняешься высшим светом. Такое состояние называется окончательным исправлением или слиянием Творца и творения. 

Человек обязан постичь всю природу как одну систему, о чем сказано: "Все познают Творца от мала и до велика". Поэтому мы все время находимся под давлением, и как бы мы ни пытались из-под него сбежать – ничего не получится. Наоборот, мы этим навлекаем на себя еще больше страданий и ударов.

Все удары – это призыв свыше начать продвижение к истинной цели – к слиянию с Творцом. Для этого нужно постепенно соединиться со всеми людьми – от самого близкого круга и все шире и шире, пока не охватишь все человечество.

Из программы "Встреча миров", ч.5, 20.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кран, регулирующий всю нашу жизнь

Встречи на ступенях лестницы

Как очнуться от этого страшного сна?

Кран, регулирующий всю нашу жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом я могу влиять на свою жизнь?

Ответ: В мере того, насколько ты включаешься во всю реальность, ты позволяешь свету наполнить ее через себя. Свет добрый и несет благо. Все мироздание создано Им, а потому желает наполниться светом. А ты, находясь посередине, должен помочь свету наполнить весь мир.

2014-06-20_rav_program_olamot-nifgashim_todaa-shel-am-israel-5-pic2 

С одной стороны от тебя – все мироздание, с другой стороны – весь свет, а ты вклинился между ними пробкой, преграждающей путь свету, и закрываешь кран. Ты обязан открыть кран и дать свету наполнить все мироздание.

Для этого тебе нужно в какой-то мере включиться в мироздание, а с другой стороны, соединиться со светом. Таким образом ты создашь связь между ними, и свет потечет через тебя во все мироздание. Ты словно переходник, связной канал. Открой кран и пропусти через себя свет, чтобы он наполнил весь мир. 

Вопрос: Как я могу повернуть этот кран?

Ответ: Кран зависит от того, насколько ты включаешься и в мироздание, и в свет, соединяя их между собой. Создавая между ними связь, ты этим поворачиваешь кран. И все это ты выполняешь внутри себя.

Мироздание становится твоим АХАПом, свет – твоими Гальгальта-Эйнаим, а твоя задача – стать передаточным каналом от одного к другому. В этом и заключается миссия Исраэль. Исраэль – это тот, кто поворачивает кран.

Вопрос: Выходит, что если я хочу изменить реальность, я должен взяться за этот кран?

Ответ: Ты и сейчас держишь в своих руках этот кран, желая того или нет. Проблема в том, что ты не чувствуешь, как перекрываешь путь свету, добру, не давая ему пролиться на все человечество.

Вопрос: Каким должен быть мой первый шаг?

Ответ: Самое первое – связаться с подобными тебе людьми и вместе с ними построить систему, подобную свету. Этим ты открываешь кран со светом.

Из программы "Встреча миров", ч.5, 20.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Донести свет до всех его потребителей

Канал с бесконечной пропускной способностью

Проводник со сверхпроводимостью любви

Беседы о новой жизни, ч.167

Беседа на тему "Израильское общество: свадебный ритуал", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.166

Беседы о новой жизни, ч.165

Беседы о новой жизни, ч.164

Главный секрет евреев, ч.7

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Хит  21-го  века  –  "капитал"

И все-таки, что случилось? Почему надо вообще кого-то закрывать?

Дело в том, что в мире неожиданно задул ветерок коммунизма или, если хотите, коллективизма.

Чем это грозит населению, известно. Рано или поздно захотят что-то закрыть, исправить, а все, что останется, разделить. Вы так не думаете? А ведь за доказательствами далеко ходить не надо.

Народ кинулся скупать книги К. Маркса. Причем пачками. Говорят, тираж проданных книг побил уже все рекорды.

С 2008 года неуклонно растут продажи таких сочинений, как "Капитал", "Манифест..." и "Основные черты критики политической экономии".

Клиенты банка Sparkasse в немецком городе Хемнице (бывшем Карл-Маркс-штадте) выбрали портрет Маркса для печати на пластиковых картах…

В Китае по "Капиталу" поставили мюзикл.

"Карл Маркс входит в моду, и одному только Богу известно, чем это может закончиться", – пишет обозреватель The Guardian Стюарт Джеффриз.11 

А что бывает, когда Маркса и Энгельса начинают читать, помните?

Шариков пожал плечами.
– Да не согласен я.
– С кем? С Энгельсом или с Каутским?
– С обоими, – ответил Шариков…
– А что бы вы со своей стороны могли предложить?
– Да что тут предлагать... Взять все, да и поделить…12

Кстати, о "Капитале" Маркса. Если честно, кто из вас, уважаемые читатели, смог одолеть этот, извините, капитальный труд? Я, например, не смог. Ни тогда, когда был студентом, ни потом, когда стал папой, ни теперь, когда дочка сделала меня в очередной раз дедушкой. Не смог и все. Хотя и очень старался.

Каждый раз, открывая книгу, я очень скоро начинал зевать, а потом просто засыпал. Ничего не поделаешь, это не "Книга о вкусной и здоровой пище" и даже не Акунин.

Появилось подозрение, что со мной что-то не так. Все читают, а я нет. Все могут, а у меня не получается. Тогда я провел приватные опросы. Среди своих знакомых. Потом среди знакомых моих знакомых. И, наконец, среди родственников тех и других.

Мне повезло. Нашел я все-таки одного, который клянется, что книгу одолел. Я ему по-настоящему завидую. Это сильный и настойчивый человек.

Повторюсь. Книгу покупают. Несмотря на то, что она толстая и нечитабельная. Сегодня это бестселлер, особенно в Европе. Люди хотят социальных перемен, хотят справедливости. Коллективизм, казалось, похороненный навсегда вместе с СССР, вдруг вновь вознесся на повестку дня. И ни где-нибудь, а в Европе – маме и папе капитализма.

Ну, хорошо, а при чем здесь Америка? А при том. Разве справедливо, что Китай обеспечивает весь мир товарами, Россия добывает нефть, Израиль выращивает фиолетовые помидоры, а Америка печатает доллары и увеличивает национальный долг в онлайн-режиме? Это называется мировое распределение труда?

Допустим, что Карл Маркс не доказательство, а простая случайность. Но что в таком случае делать с современной инновацией – Интернетом? Социальная пандемия уже охватила всю мировую Сеть. В лидеры вырвался социальный монстр Фэйсбук. По посещаемости он обошел не только порносайты, но и главный интернет-поисковик Гугл, и, похоже, это только начало…

Массированное распространение сервисов социальных сетей с неизбежностью требует переосмысления этого феномена XXI века, особенно с появлением унифицированных мобильных устройств.13

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.6

Главный секрет евреев, ч.5

Главный секрет евреев, ч.4

Единство народа – начало единства человечества

каббалист Михаэль ЛайтманГоворя об объединении народа Исраэля, мы исходим из первоисточника, имя которому – наука каббала. Она говорит о комплексе, о единой Системе и о ее закономерности.

Эта Система – Природа, Божественность. В ней действует закон света и сосуда – со всеми производными.

По отношению к нам Система эта уже давно сформировалась. Мы последними произошли из нее и должны учиться тому, как ее использовать, чтобы привести себя в изначально заданное, совершенное состояние – цель творения. Ее мы должны достичь.

В Системе имеются действующие силы и задействуемые ими части. Она очень сложна. Благодаря ее влиянию, благодаря силам, которые воздействуют на нас из нее, мы развиваемся.

И в этом развитии приходим к тому состоянию, на которое указывает наука каббала. Начиная с него и далее, мы становимся активными частями, которые действуют и даже сами приводят в действие Систему. Если же мы не делаем этого, Система влияет на нас таким образом, чтобы мы все-таки пожелали задействовать ее правильным образом. 

Ведь мы живем ощущением – хорошим или плохим. В конечном счете, к этому сводится всё наше существование: мы находимся между плохим и хорошим ощущением и каждый раз стараемся как можно ближе подвинуться к хорошему и как можно дальше отойти от плохого. Посредством этого Система и приводит нас в движение.

В своем развитии не все мы равны. Ведь в случае равенства мы были бы монолитом, а не множеством частей. У каждой части свое предназначение, своя причина, свой источник, а также процесс исправления и финальная форма. Каждая часть обязана осуществить то, что на нее возложено, то, чего Система ожидает от нее как активной части, обязанной включиться в свое место и выполнить свой долг.

Относительно всех частей Системы, мы, люди, подразделяемся на две части:

  • те, кто получает возможность для духовной работы, т.е. возможность знакомиться с Системой и осознанно участвовать в ее работе чувством и разумом, поскольку обязан к этому, чтобы реализовать себя;
  • те, кто еще не получил этой возможности и получит ее позже, как сказано: "Все познают Меня от мала до велика".

Процесс распространяется на всех поэтапно, и мы тоже не первые. Перед нами был Адам Ришон, были великие каббалисты всех поколений. Мы же действуем в свою эпоху. А потому каждый должен изучить корень своей души, познать и постичь его.

Те, кто получает духовное пробуждение, в мере его реализации зовутся "Исраэль" – т.е. "яшар-Эль", "прямо к Творцу". А те, кто еще не получил пробуждения, зовутся "народами мира". Однако это не значит, что у них нет возможности, данной Исраэлю, – просто она еще не реализовалась.
Как следствие, на Исраэль возложена особая работа по отношению не только к себе самим, но и к "народам мира". И если в "народах мира" некоторые принимают это послание от Исраэля – в той же мере на них возложена работа по присоединению, помощи, поддержке, понуждению и т.д.

Так две эти части работают вместе. Их правильному взаимодействию необходимо единение между всеми.

Далее, Исраэль также подразделяется на части – коэны, левиты и исраэлиты, – несколько отличающиеся по своей работе. А в "народах мира" заложено семьдесят корней, которые также накладывают свой отпечаток на отдельные части. Однако всё это проясняется уже на пути.

Сегодня состояние развития общей Системы таково, что уже все получают некое пробуждение, "приглашение", позыв, импульс, возможность к исправлению, к участию в процессе. К некоторым людям это послание приходит в более осознанном, более целенаправленном виде, увлекая их вперед, а других не столько влечет, сколько подталкивает сзади "тычками", ударами. Так или иначе, и те, и другие движимы различными видами страданий. Есть страдания любви, и есть спектр страданий иного рода…

Однако в целом, нынешний этап исторического развития характеризуется тем, что все более-менее начинают чувствовать, что мы живем в особое время, что человечество должно пройти через большие перемены – особенно в вопросах самовосприятия: что есть оно само и что такое мир. Здесь, разумеется, нам помогают различные научные дисциплины.

Одним словом, настало особенное время, о котором заранее говорили каббалисты. И именно к этому времени было направлено всё развитие народа Исраэля, который с вавилонской эпохи проходил всевозможные этапы подготовки, подъемы, разбиения и изгнания, – чтобы сегодня быть готовым к своей подлинной, окончательной миссии.

Ведь Исраэль – это особая группа в человечестве, получившая курс, тягу, знание, чувство, разум, всё необходимое для того, чтобы повести исправление среди всего человечества.

Из урока на тему "Eдинство народа Израиля", 03.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наконец пришло время действовать!

Снова стать хозяином своей судьбы

Перед решающим подъемом

Приговор судьи – это рецепт для исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Система правосудия призвана определять, какие действия правильные, а какие нет, отделять добро от зла, защищать наше общество и мотивировать положительное поведение. Как должна быть правильно построена система правосудия и каковы ее функции в обществе?

Ответ: Система правосудия – это образовательная система. Задача судьи в каждом происшествии ­­­­­– объяснить народу суть произошедшего, его положительные и отрицательные стороны относительно человека и общества, относительно животных, растений, природы, Творца. Судьи должны объяснить человеку суть того или иного действия.

Действие может быть произведено в желании, в мысли или на практике относительно самого человека, его родственников, народа. Судья – это человек,  понимающий глубинный смысл творения, законы природы, и объясняющий человеку отклонение его внутреннего и внешнего поведения, которое ему нужно исправить.

Почему необходима система правосудия? Дело в том, что неживая природа, растения и животные действуют инстинктивно, под управлением внутренней системы, которая не спрашивает об их желании и не предоставляет им никакой свободы выбора. Они действуют так, как движет ими система.

Мы не можем обвинять льва за то, что он напал на оленя, ведь такова его природа – не плохая и не хорошая, а просто инстинкт. Но про человека мы можем сказать, что он совершил хорошие или плохие поступки. Поэтому мы можем судить его мысли, желания и действия. 

По этой причине, человек нуждается в обучении, в воспитании. Его нужно обучать всему в жизни. Тогда как животное ничему не нужно учить – достаточно его только кормить, и по мере своего роста, одновременно с прибавленными килограммами, оно приобретет правильное отношение к своей среде и сможет существовать.

Никакие животные не посылают своих детенышей учиться в школу – это нужно лишь человеку. Ведь он специально создан таким, что нуждается в восполнении  той пустой области, которую оставила в нем природа. Наполнить эту пустую область в человеке – значит, воспитать его. В этом состоит задача семьи, общества, обязанных сообщить человеку те сведения, которых в нем недостает от природы.

Поэтому человечество во все времена открывало школы в любых видах, призванные обучить ребенка всему, что должен знать взрослый человек для того, чтобы выжить и стать правильным членом общества.

А если после такого обучения человек все же вел себя неправильно относительно стандартов этого общества, то его судили и думали, что с ним делать, чтобы восполнить то воспитание, которое он недополучил в детстве.

Допустим, я заболел гриппом и не пошел в школу в тот день, когда нас учили тому, что нельзя воровать. Так я вырос, не зная о таком запрете. И вдруг через несколько лет у меня появляется возможность украсть – я беру чей-то чужой кошелек, и меня ловят.

Я в шоке и не понимаю, чего от меня хотят. Кошелек просто лежал, и я взял его. Но тут мне восполняют недостаток образования. Ведь я на самом деле не знал о запрете. Поэтому судья говорит: "Такими-то действиями можно исправить этого человека и восполнить недостающее ему образование".

Человек, который объясняет, какими действиями и в какой форме нужно восполнить недостатки в моем воспитании, называется судьей. То есть судья занимается исправлением. Понятно, что он не сам исправляет – за ним стоит целая система исправления. В США тюрьма так и называется "исправительным заведением" (Correction Institution).

Человек попадает в тюрьму для исправления. То есть суд должен точно выяснить, чего не хватает человеку для того, чтобы стать достойным членом большого общества, всего народа, и за счет чего можно компенсировать этот недостаток.

Возможно, нужно поручить ему какую-то особую работу или послать в зоопарк ухаживать за животными, а может быть, посадить в школу учиться вместе с маленькими детьми, если ему не хватает необходимых знаний. Суд должен найти правильное решение.

Сказано: "Поставь себе судей и стражников в каждых вратах" – то есть вратах, ведущих к формированию человека. Этим мы восполняем человека, превращая его в полезную часть общества.

А если преступник прошел через систему исправления, выбранную судьей, и снова вернулся на преступный путь, то нужно спрашивать уже с судьи! Видимо он ошибся и правильно не определил, в чем была проблема человека и как его можно исправить.

Судья выносит приговор словно врач, выписывающий рецепт. За счет вынесенного "наказания" человек должен выздороветь. Наказание – это исправление, а не отбывание взаперти в тюрьме. Согласно Торе нет такого наказания как тюрьма. И мы видим, насколько тюрьма не помогает. Человек исправляется за счет штрафов, специальных работ и восполнения пробелов. Если же он не исправился, значит нужно исправлять судью.

Задача судьи – понять, почему человек совершил преступление, какой недостаток воспитания в нем повлек такое плохое поведение, и как нужно его восполнить, чтобы он больше не вернулся к таким проступкам. 

Судья должен быть психологом, знать природу человека и понимать, как на него влияет окружение. Недопустимо помещать человека в тюрьму, где он попадает в ужасное окружение и только учится, как стать еще хуже. Если уж человека сажают в такую тюрьму, нельзя его оттуда выпускать вообще никогда. Ведь после отбытого срока заключения преступник становится еще хуже. Тюрьма – это школа для преступников.

Из 409-й беседы о новой жизни, 17.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сами себе судьи

Поставь себе судей и стражников во всех вратах

Школа вместо тюрьмы

Сами себе судьи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нужно рассудить спор между двоими, каждый из которых считает себя правым?

Ответ: В таком споре нужно  компенсировать недостатки в обоих спорящих. Оба они должны восполнить свое образование. Это уже не один человек, совершивший преступление относительно общества: воровство или насилие, а два человека, спорящие между собой.

И потому они оба должны прийти в суд, и  судья проверит, чего не хватает в каждом из них для того, чтобы между ними воцарился мир. Суд восполняет каждого до такой высоты, на которой он может стать полезным, исправленным членом общества.           

Вопрос: Получается, что задача судьи – поднять человека на более высокий уровень участия в жизни общества? В итоге все в обществе должны подняться до одного уровня или остаться каждый на своем?

Ответ: Все должны находиться под постоянным влиянием системы образования, воспитывающей человека. Ведь эгоизм каждого все время растет, и между нами будут то и дело возникать размолвки. А нам нужно заботиться о повышении своего интегрального образования, то есть учиться правильнее соединяться между собой на фоне растущего эгоизма. 

Это должно находиться в центре общественного внимания, во всех средствах массовой информации. Мы обязаны постоянно учиться правильному взаимодействию,  словно наши дети, каждый день идущие в школу. Нельзя закончить школу и радостно выбросить все книги, считая себя свободным.

Нет свободы от общества! Я член общества и обязан знать, как правильно включаться в него каждый день и в каждое мгновение, на рабочем месте, на шоссе, дома в семье, с детьми, с женой, с друзьями – абсолютно во всем. И мне нужно постоянно совершенствоваться в этом.

Тогда не понадобятся судьи и система правосудия, ведь в такой постоянной системе интегрального образования мы будем выяснять между собой все происшествия и сами станем и судьями, и исполнителями "приговора".

Судья становится воспитателем, наставником. Вся страна должна быть разделена на области по территориальному принципу, по месту работы, жительства, через телевидение, радио – все должны включиться в систему. Я как гражданин, имеющий определенные обязанности перед государством, должен быть включен в такую систему.

Допустим, по полчаса каждый день я обязан учиться: на рабочем месте, через интернет или в местном клубе, и находиться под влиянием наставника и правильного окружения. Сначала я прослушиваю лекцию о необходимости соединения и взаимного включения, а затем мы проводим семинар, обсуждая, как мы поняли материал и реализуем его в наших связях между собой.

Это необходимо каждому без исключения. И тогда системы образования и правосудия сольются в одну систему.

В прошлые века люди были поголовно верующими, и было принято каждый день ходить в синагогу или в церковь, даже по два-три раза в день. Вот так же и мы должны заниматься интегральным воспитанием. Это изначально было так задумано и реализовано в народе Израиля две тысячи лет назад. Но после крушения Храма вся эта система распалась.

Вопрос: Выходит, что в исправленном обществе, любой гражданин, независимо от возраста, начиная от маленького ребенка и до глубокого старца, должен ежедневно работать над своим соединением и правильным отношением к другим людям?

Ответ: Абсолютно верно. Это необходимо даже самым старым людям. Если им тяжело выходить из дома, нужно устроить занятия у них на дому. Пока человек живет, он должен непрерывно совершенствовать свои отношения с обществом. Так действует исправленное общество.

Вопрос: Будет ли в исправленном обществе существовать система правосудия?

Ответ: Собираясь на занятия по интегральному образованию, все будут учиться, как быть судьей, как исполнять решение суда, как реализовывать это решение на самом себе и на других. Все это будет рождаться внутри тех кругов, в которые мы собираемся для обсуждения и слушаем о правильных законах, об интегральной и глобальной взаимосвязи между нами.

Из 409-й беседы о новой жизни, 17.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приговор судьи – это рецепт для исправления

Поставь себе судей и стражников во всех вратах

Нет наказания, есть – исправление

Страница 244 из 320« Первая...242243244245246...Последняя »