Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Поставь себе судей и стражников во всех вратах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если в исправленном обществе кто-то нанес мне ущерб, должен существовать судья, к которому я могу обратиться со своей жалобой?

Ответ: Нет, мы должны сесть вместе с тем, кто нанес мне ущерб, и разобраться в этом происшествии. И возможно, надо пригласить еще людей, чтобы нас было десять человек в круге. Проблема не в том, что ты сделал мне что-то плохое, а в том, что мы нанесли общий ущерб всем.

Наша ссора – это не наша личная проблема между мной и тобой. Мы этим нанесли вред всему обществу и поэтому должны решать ее в общем, с участием общества. Тут нечего стесняться и скрывать. Очень важно всем вместе разобраться, как исправить этот порок.

Ты повредил не лично мне – через меня ты повредил всему обществу. Этот подход совершенно отличается от существующего сегодня. Поэтому мы все должны выяснить, в чем заключается ущерб, почему он случился, и вместе исправить его.

В сущности, мы должны признать, что это мы виноваты в том, что ты совершил такой нехороший поступок. Ведь мы, как общество, недостаточно повлияли на тебя, чтобы удержать в правильной линии. 

То есть виноват не человек, совершивший проступок, а прежде всего общество, его окружение виновато в том, что недостаточно вкладывало в него и позволило ему так вести себя. Это гораздо более глобальная проблема, чем нам кажется сегодня.

Вопрос: В таком случае, в чем заключается роль судьи?

Ответ: Судья только помогает нам сделать выяснение: объясняет нам, что проблема заключается не в одном человеке, а также в его окружении. Человек – это следствие своего окружения.

Он родился среди нас и все время был рядом с нами. Мы знаем его: где он учился, где работал, знакомы с его семьей. Как же вдруг произошло, что нам не удалось удержать его на должной моральной высоте? Почему он вдруг упал? Видимо, он потерял связь с нами, и в этом виноваты мы!

Вопрос: Получается, что суд идет не только над преступником, а над всем обществом?

Ответ: Разумеется. Суд идет вообще не над ним. Если он – это следствие окружения, то вся вина переносится на это окружение.

Вопрос: Выходит, что мы с утра до вечера будем разбираться всем обществом во всех пустяковых спорах, возникающих тут и там между одним и другим?

Ответ: Возможно, так и будет. Но за счет этого мы все продвинемся. Мы выявим те места, где недостаточно работали над своим соединением, позволяющим влиять друг на друга. Таким образом, все общество будет подниматься.

Будут раскрываться все новые проблемы, но каждый раз они будут еще больше укреплять единство в обществе – до тех пор, пока мы не станем как один человек с одним сердцем.

Вопрос: Это совершенно отличается от нашего сегодняшнего отношения, при котором есть обвиняемый и обвинители. Сегодняшний суд определяет, кто был прав, а кто виноват. А в исправленном обществе вообще исчезает личная вина, а все выяснение происходит на уровне общества?

Ответ: Ведь и сегодня, преступник просит снисхождения суда, оправдываясь тем, что рос без родителей, вне дома, в плохой среде, был выгнан из школы, не получил образование. Он тоже жалуется на общество.

Но мы не хотим слушать этих обвинений, а просто отправляем его на десять лет в тюрьму. А может, стоит прислушаться, может он прав? Только общество не готово это услышать.

Система правосудия в исправленном обществе находится внутри народа, и народ судит самого себя и за счет этого все время поднимается все выше и выше. Это и подразумевается, когда говорится: "Поставь себе судей и стражников во всех своих вратах".

Из 409-й беседы о новой жизни, 17.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приговор судьи – это рецепт для исправления

Сами себе судьи

Фокус-группа – "Суд" (клип)

Главный секрет евреев, ч.6

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Прежде чем мы продолжим, предлагаем вашему вниманию выводы, к которым приходят сегодня ученые и специалисты в различных областях знаний. Мы их будем выкладывать в конце каждой главы в первой части книги. Озаглавили мы их в соответствии с современными тенденциями: "Постулаты теории интегральности".

Постулаты теории интегральности

С конца ХХ-го века человечество становится единым организмом, одной большой семьей.

Проблемы не бывают случайными.

Причина всех проблем находится в дисбалансе человеческих взаимоотношений.

Нарушения во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой в итоге приводят к конфликтам, войнам, болезням…

Даже локальные войны могут привести к климатическим проблемам в любой точке планеты.

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.5

Главный секрет евреев, ч.4

Главный секрет евреев, ч.3

Потомки Авраама, Ицхака и Якова

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Поручительство": Таким образом, вследствие вышеуказанных обязательных условий, Тора была дарована только народу Израиля, потомкам Авраама, Ицхака и Якова" – то есть тем душам, которые могли пробудиться за счет света в состоянии, называемом "Вавилон".

Прежде всего, в Малхут пробуждается сила, которая называется Авраам. А после дальнейшего развития и нисхождения этой души, она называется Ицхак и Яаков.

Речь идет только о духовных системах и о частях желания насладиться, а не об исторических персонажах, которые являются внешним воплощением явлений, происходящих внутри общей Малхут.

2014-06-17_rav_bs-aravut_lesson_pic12 

Для того, чтобы правильно понять эти явления, нужно смотреть немного глубже на то, как Малхут начинает пробуждаться к исправлению. Система Адам Ришон разбилась и после этого стабилизировалась в каком-то состоянии, а теперь она должна начать исправлять себя в состоянии Вавилона. 

Под воздействием особого окружающего света (О"С), эгоизм растет. Есть такие части желания, которые за счет большего освещения опускаются ниже, и это означает, что увеличивается эгоизм, строится Вавилонская башня. А другие частицы желания за счет этого света устремляются наверх.

Та часть, которая поднялась до самого верха, называется Авраам. А противоположная ему часть, опустившаяся ниже всех, называется Терах. Высший свет воздействует на желание и развивает его, и потому движение происходит и вверх, и вниз. Как сказано: "Чем выше человек, тем больше его эгоизм". Он выше всех, потому что, как Авраам, стремится наверх, и самый эгоистичный из всех, потому что, как Терах, опускается вниз.

А затем начинают выясняться связанные с ним желания. Все те, кто тянется за Авраамом под воздействием света, возвращающего к источнику, называются "яшар-кель", Исраэль. Их исправление заключается в любви к ближнему, как к самому себе.

Так как невозможно было даже помыслить о том, что кто-то посторонний согласится принять в этом участие. Именно поэтому народ Израиля был исправлен и стал своеобразным проводником искр очищения для всего человечества.

Те люди, души, части желания превратились в Г"Э относительно нижней части Малхут, которая не смогла пробудиться и называется АХА"П. И таким образом возникает переход через Г"Э от высшего света к желаниям АХА"П.

Осталось только разъяснить, почему Тора не была дарована праотцам. Ведь заповедь "возлюби ближнего, как самого себя", которая является сутью всей Торы, невозможна для исполнения одним человеком, а только при предварительном согласии всего народа, которое было достигнуто только после исхода из Египта.

То есть недостаточно, чтобы исправились и исполняли заповедь о любви к ближнему только души Исраэль, вышедшие из Вавилона и поднявшиеся наверх. Они обязаны связаться хотя бы с частью остальных душ, что называется вхождением в Египет. А из Египта они выносят желания АХА"П дэ-Г"Э.

Из Вавилона выходят желания Г"Э, которые называются праотцами: Авраам, Ицхак, Яаков. Затем они получают АХА"П – египтян, и с ними выходят, смешиваются и разбиваются. То есть происходит крушение Храма – разбиение Г"Э и АХА"П вместе.

После этого они становятся готовы смешаться со всеми остальными желаниями Вавилона и достичь исправления. При этом конечном исправлении тоже сначала исправляются желания Г"Э, а потом АХА"П.

Но здесь этапы происходят уже по-другому. Поскольку все желания смешаны друг с другом, невозможно исправить лишь Г"Э, а только за счет  присоединения к ним АХА"П. Но когда Г"Э исправляются, свет проливается из них на народы мира и начинает приближать их к Г"Э. Выходит, что в мере исправления Г"Э, исправляется также АХА"П.

Сейчас мы находимся на этом этапе конечного исправления. Мы уже прошли разрушение Храма, смешались с желаниями Вавилона, теперь осталось лишь исправить желания Г"Э, и за счет этого исправится АХА"П. Мы почувствуем, как через нас распространяется свет, и весь мир начинает вести себя иначе. Это будет просто чудом, как все это случится.

Из урока по статье "Поручительство", 17.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какими народами я населен?

Праотцы как архитекторы исправления

Пришло время внуков

Искры очищения для всего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье "Поручительство" Бааль Сулам пишет, что "народ Израиля стал проводником искр очищения для всего человечества". Что такое "искры очищения"?

Ответ: В каждом человеке есть искры, и в АХА"П тоже, но все зависит от того, в каком состоянии они находятся. Те искры, которые тянут человека вверх, приводят его к связи с высшим светом и соединению, а потому называются искрами очищения.

А искры, которые пока погребены в глубинах желания насладиться, не способны сами пробудиться. Но за счет взаимного включения возможно помочь им и вызволить из эгоизма. А за счет них можно воздействовать на желание насладиться – провести свет, возвращающий к источнику, даже к сильному эгоистическому желанию и использовать его как АХА"П на подъеме, чтобы получить в него свет Хохма.

Раскрытие Творца происходит за счет этих тяжелых АХА"Пов. Исраэль не раскрывает Творца, если не заботится о народах мира.

Если мы стремимся притянуть свет, возвращающий к источнику, то под его воздействием эти искры становятся все сильнее. За счет света они растут, поскольку оборачивают себя в те желания насладиться, которые готовы им помогать. 

Каждая искра – словно магнит, притягивающий к себе получающие желания. С одной стороны, она как бы обещает этим желаниям наполнение. Я хочу наполнить себя, получить, удовлетворить свой эгоизм, но по мере приближения к этой искре, постепенно меняюсь и хочу наполнить себя уже ради отдачи. Потом я просто захочу отдавать, даже без наполнения себя. Это значит, я достигаю ступени Бины.

А затем я захочу получать, но ради отдачи, и так я достигаю ступени Кетэра. Но все это происходит вокруг той же искры, которая изменяется благодаря свету, возвращающему к источнику. Все совершается светом, а нам нужно лишь помочь ему в тех местах, в тех случаях, где свет иногда предоставляет нам возможность добавить свои усилия.

Свет действует все время, но в некоторые моменты позволяет нам самим участвовать. Как будто играя с ребенком, мы иногда отодвигаемся и позволяем ему сделать какое-то действие самому. А потом мы снова все делаем сами и готовим место для того, чтобы ребенок тоже поучаствовал. Так свет все время играет с нами.

Из урока по статье "Поручительство", 17.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль – искры, озаряющие мир

Пакетная сделка со светом

Блуждающие искры отдачи

Путь к миру

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы в Израиле так хотим мира, а мира всё нет. Что это, вообще, такое? И как водворить мир в Исраэле?

Ответ: Прежде всего, "мир" (шалом – שלום) – это "совершенство" (шлемут – שלמות). А для Исраэля "совершенство" всегда заключалось во внутреннем самовосполнении (ашлама – השלמה).

Праотец народа Авраам вывел своих последователей из Вавилона и призвал их стать "народом" – т.е. группой людей, живущих по законам свойства милосердия (хэсэд), в любви и взаимном единении. И люди пошли за ним – порядка пяти тысяч человек, согласно Рамбаму. Малая часть вавилонян, потянувшаяся к отдаче три с половиной тысячи лет назад.

Авраам обучал их тому, как объединяться между собой. Далее "эстафета" перешла к Ицхаку и Яакову, и в итоге наши праотцы действительно стали народом. Стали благодаря тому, что приняли на себя условие: "Не делай другому того, что ненавистно тебе", "Возлюби ближнего, как себя", "Станьте поручителями друг другу".

В целом, любовь к ближнему, как к себе, названа "великим правилом Торы". Это основа народа, его конституция, исконное законодательство, согласно которому он и жил. Группа Авраама отделилась от всего мира именно затем, чтобы объединиться и жить в соответствии с этим условием. 

Как только ни преследовали этот малый народ, чего только ни пытались с ним сделать. Пропали десять колен Исраэля, а оставшиеся пережили бесчисленные лишения, рассеянные по всему миру, изгоняемые снова и снова… Пока в итоге мы не вернулись в землю Израиля.

Что же не так с этим возвращением?

В период изгнания нас кое-как соединяла внешняя ненависть народов. Из-за нее мы держались вместе, поддерживали собратьев, помогали друг другу.

Но на земле Израиля мы не испытываем этой власти народов мира, и теперь нам словно недостает их вражды, место которой заняла наша собственная внутренняя ненависть.

По идее, избавившись от извечных тисков, мы должны были зажить здесь как настоящий народ Исраэля на земле Исраэля – согласно любви и единству. Но ничего подобного, никто даже не помышляет об этом, ни один из секторов не призывает к этому. Когда-то беспричинная ненависть привела к разрушению Храма и раскидала нас по миру – и теперь та же беда, та же ненависть сопровождает наше возвращение.

Из-за этого разрыва связи меж нами, мы – не народ. Народом мы станем, только если объединимся силой взаимной любви. Таково условие, и пока любви нет меж нами, народ Исраэля не существует.

Другие народы возникали в тех или иных уголках мира, согласно местным условиям, на базе местных племен, сельчан и т.п. Становление любого народа базируется на общей истории и географии, т.е. на земных основах.

Мы же родились совсем не так – мы произошли идеологически, отделились от всего мира согласно идее, противоположной всем остальным, всему миру. В этом – наше коренное отличие, наша исконная особенность.

Как следствие, мы иначе развивались и иначе жили на Земле. Вся наша история отличается от привычного "шаблона". И всегда окружающие относились к нам как к чуждому элементу, странной добавке "не от мира сего". Были даже теории о том, что мы прибыли с другой планеты.

Как же так вышло, что сегодня мы "повредились умом" настолько, что мечтаем о мире, не сплотившись в качестве народа Исраэля, живущего на своей земле?

Ведь между нами царит рознь, разобщение, и всегда в таких случаях нас окружали "волки", желающие пожрать рассорившихся "овечек". Так было во все времена. На что же мы надеемся? Если взглянуть на нынешнюю ситуацию в народе, в государстве Израиль, и на то, что происходило две тысячи лет назад, мы увидим одну и ту же картину.

История известна, причины определены, всё разложено перед нами. Но мы ждем чего-то от палестинцев, лавируем между политическими интересами ближнего и дальнего зарубежья… Зачем? Всё это – вообще не наше дело.

Как только мы объединимся друг с другом, приведем в совершенство наши отношения, как только утвердим воспитание народа на тех самых, изначальных принципах – результатом станет мир.

Ведь мы – народ идеи, и мы обязаны претворять ее в жизнь. Когда мы опустились со ступени Храма, т.е. любви и единства меж нами, – всё пошло прахом и нас выбросило в изгнание. А значит, только любовь позволит нам вернуться на ступень Храма, ступень мира и благополучия.

На самом деле, это азы нашей истории, которая нам хорошо известна. А потому бессодержательны разговоры о мире и попытки примирения с палестинцами. Действуя таким образом, мы придерживаемся обычного подхода народов, следуем внешним канонам в вопросах внутреннего свойства. Это никогда не срабатывало и не сработает. Ведь народы всегда намереваются уничтожить нас.

Но мы можем стать во много раз сильнее их всех и взять верх над всеми ненавистниками – если только мы едины. Едины по-настоящему, а не как орехи, сдавленные "мешком" – нашими соседями, которые напирают со всех сторон и напоминают о необходимости сплочения, хотя бы суррогатного, поскольку иначе нас просто сожрут.

И потому нет ничего важнее воспитания народа. Мы должны объяснить людям, от чего зависит их доброе будущее. Единственное условие мира для народа Исраэля – это единство в нем самом.

Если мы сфокусируемся на наших взаимоотношениях, учась тому, как пестовать и улучшать их, всё вокруг само успокоится. Улягутся страсти, поскольку все будут дожидаться, когда мы, наконец, водворим в своей среде мир. Именно этого подсознательно ждут все народы.

Более того, они ждут, чтобы мы показали им, как это делается, как достигается это самовосполнение, совершенство. Они хотят от нас примера народного единства, проистекающего из взаимной любви, примера экономики и всего государственного устройства, базирующегося на этом принципе. Они хотят, чтобы мы отстраивали страну на условиях любви и отдачи, вместо эгоизма, конкуренции, борьбы и ненависти.

Показав это миру, мы станем тем самым "светом для народов". И они захотят это принять, захотят скопировать это у нас.

Вот чего ждет мир по ходу всеобщего интегрального кризиса, затронувшего всех. У мира просто нет другого выхода, он ждет средства, примера, который покажет ему, чтó надо делать. И именно мы можем дать ему такой пример.

Вопрос: Что же должно делать государство Израиль, когда мир постоянно грозит ему пальцем? "Вашим соседям тоже жить хочется, – говорит он. – Дайте им возможность создать свою страну и заключите с ней мир".

Ответ: Подтекст этого "воззвания" иной: "У вас есть корабли в портах. Садитесь-ка на них и уплывайте из этой земли. Мы отвезем вас в одно местечко посреди океана, если, конечно, вы не утонете по дороге. Такой милый островок – мы вас там высадим, и живите себе на здоровье".

По сути, нечто подобное уже случалось. Именно этого они хотят и это имеют в виду. Мы еще увидим, как быстро всё пойдет к этому, если с нашей стороны не начнется процесс объединения.

Народ Израиля должен инициировать исправление мира, подав всем пример того, как должно выглядеть человеческое общество завтрашнего дня.

Вопрос: А что если нас подвергнут международной изоляции? В современную эпоху она стала грозным оружием.

Ответ: Это им не поможет, если мы будем следовать новой природе – природе отдачи. В таком случае бессилен любой эгоистический бойкот. Он лишь позволит нам спокойно позаботиться о главном, и мы ни в чем не почувствуем недостатка.

Не волнуйся за экономику, тем более что до сего дня никто не знает, по каким законам она на самом деле функционирует. Я не боюсь никого – я боюсь лишь за народ Израиля, вернувшийся в землю Израиля: когда же, наконец, он пожелает стать народом в полном смысле этого слова?

Вопрос: Итак, все против нас. Нечего оглядываться на других – давайте займемся своими внутренними проблемами…

Ответ: Разумеется, это не значит, что нам надо демонстративно откреститься от всех и порвать все связи. Но прежде всего, мы должны позаботиться о собственном народе. Политика политикой, а главный упор, 99% наших усилий надо фокусировать на воспитании народа. Ведь в действительности не сила, не деньги и не воинство правят миром.

Вопрос: Мы всегда считали, что для мирной жизни надо установить мир с соседями. Вы же говорите, что мир начинается с нас самих, с того, что заложено в нас?

Ответ: Разумеется. По сути, нам вообще не требуется искать пути к миру с соседями. Достаточно лишь водворить мир меж нами – и всё человечество воззрится на нас в изумлении: "Ух ты! Мы тоже так хотим!"

Люди вдруг почувствуют тягу к этому. Ведь народы жаждут учиться у нас, только учиться пока нечему. Наоборот, это мы пытаемся брать с них пример, вместо того чтобы служить примером для них. Вот потому-то нас и ненавидят.

Наше предназначение – показать, что такое свет, истинная, умиротворенная жизнь, взаимная отдача и любовь, которая должна быть нерушимой основой нашего существования.

Если мир – это совершенство, то свет – это сила отдачи и любви, которая несет нам это совершенство.

Вопрос: Как же взрастить любовь в народе, который раздроблен на тысячи частей?

Ответ: Начни его обучать, пока он не поймет, что разобщение, раскол по любой оси идет ему во вред. Над всеми различиями люди будут налаживать связь между собой. Так же родители любят всех своих детей, какими бы разными они ни были. Все разные – и все равны, как один человек с единым сердцем.

Из 348-й беседы о новой жизни, 10.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый Ближний Восток

Война за единение

Единство, выплескивающееся из границ

Новый Ближний Восток

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объединение еврейского народа отразится на его отношениях с соседями по региону?

Ответ: Они внезапно начнут относиться к нам как к лучшим друзьям. По мере самоисправления мы увидим, как они меняются и проникаются симпатией к нам.

Мы же, со своей стороны, будем объединять все народы воедино, без всяких различий. Желтые, белые, черные, красные – какая разница? Они будут вступать под сень мира, т.е. совершенства, любви, принимая этот принцип, обучаясь ему, меняясь сообразно с ним и в той же мере становясь единым целым.

Вот так и выйдет, что жители сектора Газа захотят быть похожи на нас, захотят выстроить такое же дружелюбное общество и пользоваться всеми его благами. Они захотят сблизиться с нами, испытают позыв к этому. Достаточно нам перемениться, и их отторжение сменится тяготением. Сегодняшняя ненависть обернется своей противоположностью, поскольку мы сами диаметрально преобразимся.

Они почувствуют, что у нас в руках ключ к совершенной жизни. Почувствуют, что евреям раскрылась некая особенная сила, которая делает их совершенными, и благодаря этому самовосполнению Природа благоволит им во всем. Как будто над народом раскрылся "сверхъестественный зонтик" – распростерлась сила, лежащая над нашим обычным естеством. 

Все ощутят порыв к тому же, и мы должны будем стать "светом для народов" – обучить весь мир тому, как это достигается.

Итак, израильскому обществу необходимо самовоспитание, которое позволит нам прийти к миру друг с другом – и этот мир расширится, вырвется наружу, ко всему человечеству.

Так устроен мир: процессы в нем идут от внутреннего к внешнему. Поэтому если мы выполним свою работу в отношениях между собой, то она распространится на всех.

И тогда мы будем наставниками, знающими, чтó представляет собой интегральная методика и умеющими реализовывать ее. Каждый из нас станет проводником к совершенству любви и единения между людьми.

Постепенно народы будут учиться этому, меняться – и границы между ними начнут исчезать. Они больше не почувствуют различий между собой и отличий от нас. Ведь дело совсем не в лицах, когда ты чувствуешь каждого человека изнутри.

Тогда и жители Газы станут для нас братьями – уже не "двоюродными", как сегодня, а родными.

Таким образом, социально-просветительская революция, начатая в Израиле, распространится на всех и принесет народам всеобщий планетарный мир. Объединение народа Исраэля – это первый шаг на пути объединения всего рода человеческого. Мир в Исраэле и мир во всем мире связаны прямой причинно-следственной связью.

И отсюда понятно, чтó произойдет, если мы этого не сделаем, если не дадим народам тот мир, в котором они так нуждаются. Тогда, наоборот, весь мир "навалится" на нас, испытывая подсознательную ненависть, и захочет уничтожить нас, сам не зная почему.

Вопрос: Все говорят о новом Ближнем Востоке. Как он должен выглядеть, по вашему мнению?

Ответ: Без границ. Просто люди, живущие как братья, открытые друг другу. В них раскрывается сила отдачи, любви, у них другое восприятие реальности, другое общество, придерживающееся рационального, а не конкурентного подхода.
А управляет новым Ближним Востоком группа мудрых людей, разбирающихся в интегральном образовании, несущих любовь к ближнему, умеющих заботиться обо всех день за днем.

Вопрос: И это возможно?

Ответ: Это обязательно.

Из 348-й беседы о новой жизни, 10.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила объединения разоружит террористов

Земля Исраэля: вид на жительство

Особая миссия народа Израиля

Беседы о новой жизни, ч.166

Беседа на тему "Известные женщины в еврейской культуре", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.165

Беседы о новой жизни, ч.164

Беседы о новой жизни, ч.163

Главный секрет евреев, ч.5

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Глава №1
Прогноз  Авраама

Весь мир – одна семья7

 

Закрыть  Америку

Что будет, если закрыть Америку? Просто закрыть и все. Как дверь на кухне. Была кухня, в которой кто-то что-то варил, а сейчас перед нами дверь, на которой даже нет дверной ручки.

В самом деле, какой от нее прок? От Америки. И, кстати, повод подходящий есть. Какого, извиняюсь, … они наводнили весь мир зелеными купюрами? Закрыть и все! А потом взять и разделить.

Проблема в том, что этого делать НЕЛЬЗЯ!

Почему? Потому, что не хотят они? Или не можем мы? Нет. Причина в другом. Если мы закроем Америку сегодня, то завтра у меня, у тебя и даже у них не будет что кушать – в смысле есть. Не понятна связь между украинским борщом и Америкой? Между коньяком из города Коньяк и дядей Сэмом?

Все очень просто. Борщ и коньяк стоит денег. Ведь свеклу для борща и виноград для коньяка надо вырастить. А как их вырастишь, если химикатом против вредителя не опрыскать? А нужный химикат делают, скажем, в Азии. Рубли они за свой продукт не возьмут, а гривну отродясь не видывали. Значит, нужен доллар. Вот и получается, что доллары нужны тем, кто в Америке живет, и тем, кто в Америке не живет и никогда жить там не будет.

Нормальное состояние мировой экономики зависит от США.(Дункан Р. Кризис доллара. М.: Изд. д. "Евро", 2008, с. 96.)  

Сценариев развития событий после прекращения экспорта долларов много. Мировое сообщество может отреагировать, например, так.

Центробанки, ипотечные и другие банки прекращают доллары выдавать, поскольку больше их не получают. Теперь Китай не может продать трикотаж, а Франция купить нефть.

Отчаянные оптимисты предлагают за товары "зайчики" и шекели. Но покупатель их оптимизма не разделяет и вежливо отказывается. Евроденег на всех не хватает, а золота уже давно никто не видел и как оно выглядит, не помнит.

Население начинает запасаться тем, без чего в такой ситуации никак не обойдешься – автоматическим оружием и тушенкой.

Магазины товары не заказывают, производители ничего не производят. Корабли стоят в портах, улицы бороздят безработные.

Кроссовки "Найк" пылятся на складах в Пекине, а кофе плесневеет в порту Рио-де-Жанейро. Американский фермер остался без пестицидов, французский гурман без приправ, английский безработный без джинсов.

Самолеты покрываются ржавчиной, население очищает продуктовые магазины и склады. Вода из крана не течет, туалетной бумаги уже нет, а лекарства заканчиваются.

Солдаты продают автоматы и сухой паек. А тут, как назло, зима становится необычайно морозной, лето как никогда знойным, а осень слишком дождливой.

По улицам бродит баба с клюкой. Ее зовут разруха. Начинаются войны. За хлеб, воду, топливо и сливочное масло…

Да, Америку закрывать нельзя, как, впрочем, и всех остальных…

Кстати, а кто виноват в этом всемирном развале? Неужели неясно?

Недавний опрос показал, что 63% поляков верят во всемирный еврейский заговор с целью захвата контроля над банковской системой и СМИ.9

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.4

Главный секрет евреев, ч.3

Главный секрет евреев, ч.2

Удостоившийся – оправдывает весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Шамати" №69: Когда исправятся отдельные части, относящиеся  к Исраэль, исправится, в общем, и весь мир. Поэтому, в той мере, в которой мы исправляем себя, в той же мере исправляются все народы мира.

И потому сказано мудрецами: "Удостоившийся – исправляет и оправдывает не только себя, но и весь мир", а не сказано: "оправдывает Исраэль". Именно "оправдывает весь мир", потому что внутренняя часть исправляет внешнюю.

 2014-06-19_rav_bs-shamati-069-mikodem-ihie-tikun_lesson-pic1

Исраэль состоит из Г"Э и АХА"П, и этот АХА"П всегда включается в народы мира. Поэтому Исраэль не может исправить свой АХА"П, если не исправляет остальные народы.

Исраэль относится к внутренней части, которая исправляется для того, чтобы исправить внешнюю часть – народы мира. Для этого и существуют Г"Э – желания отдачи, которые Творец дал нам как свою искру. А молиться нужно с самого начала за АХА"П, который мы не можем задействовать, если он не будет соединен с народами мира.

Поэтому наши молитвы, работа, намерения всегда включают в себя все творения, весь мир. И хотя Исраэль – это внутренняя, маленькая часть мира, но она словно пробка в горлышке бутылки. Если эта пробка открывает проход, то этого достаточно для того, чтобы открыть путь свету, который входит и исправляет все испорченные желания.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто важнее в аналоговой системе природы?

Высокая ответственность и гордость за свою миссию

Творец не раскрывается в ненависти

Кто важнее в аналоговой системе природы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какую часть важнее исправить: Исраэль или народы мира?

Ответ: Это единая, интегральная система, в которой каждый связан со всем. Невозможно отдельно использовать даже какое-то самое маленькое желание из Г"Э.

Даже если человек не понимает, он все равно влияет на всю систему. Невозможно изменить что-то в одном месте без того, чтобы не изменить всю систему, потому что она аналоговая.

Есть дискретные системы, работающие с импульсами. Сигнал, то есть внешнее воздействие поступает на вход и постепенно проходит через всю систему, такт за тактом, пока не доходит до выхода. Так построены простые системы, которые мы создаем согласно своему эгоистичному разуму. В виде таких систем мы воспринимаем мир, видя что есть начало и конец, и импульсы, такты, процесс, продвигающийся от начала системы и до конца.

Но если говорить об истинной форме природы, а не о той, которую мы способны воспринять, то там нужно признать, что природа замкнутая, круглая система, в которой нет начала, конца, середины и нет последовательных процессов, которые протекают по причинно-следственной цепочке. Все проявляется в одной целой системе, которая вся образовалась мгновенно. 

Четыре стадии прямого света и дальнейшее развитие Малхут мира Бесконечности существует лишь относительно нас, а не на самом деле. Это раскрывается нам в таком виде лишь потому, что мы сами не круглые, не такие совершенные, как эта система. 

Высшая система работает вся целиком, и нет части, которая осталась бы независимой. Это не такая система, в которой сигнал поступает на вход и снимается с выхода. Когда высшая система получает некое воздействие извне, она вся в течение некого времени стабилизируется, и тогда мы видим последствия во всей системе. Сигнал выводит ее из равновесия, а затем она уравновешивается и принимает следующее состояние.

Мы не устроены так, как эти замкнутые системы, и потому нам тяжело понять, как работает все мироздание. Но человек, обретающий духовные желания, видит, что все его желания связаны со всеми. И он уже и не видит разницы между своими и чужими, ведь все становится его.

Если я влияю на всех и от всех получаю ответную реакцию, то где тогда "я", и где – "они"? Мы все сливаемся друг с другом. Остается порядок причины и следствия, а также разделение на внутреннее и внешнее, но уже по новому критерию: что более важно, а что менее важно для всей общей системы.

Поэтому не может существовать даже самый крохотный элемент из Исраэль, который мы выясняем не с целью принести пользу всей системе. Ведь этим мы хотим открыть путь свету, чтобы он вошел в систему и исправил ее. Поэтому мы обязаны принимать во внимание всю систему. Такой аппарат как Исраэль не может существовать, если он не присоединен ко всей системе и не считает себя обслуживающим систему и только с этой целью существующим.

Поэтому и АХА"П, и Г"Э дэ-Исраэль существуют только ради общего АХА"Па, всего разбитого желания.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Удостоившийся – оправдывает весь мир

Желание Творца обращено на народы мира

Аналоговая система: "почти" не считается

Как очнуться от этого страшного сна?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как из нашей разобщенной, кризисной реальности перейти в добрую и объединенную?

Ответ: Получается так, будто я просыпаюсь ото сна, вижу перед собой плохой мир и тут же снова закрываю глаза, чтобы проснуться уже в хорошем, настоящем мире. А тот страшный мир, который я сначала увидел, – тоже еще был сном, и я его не хочу.

Когда я проснусь во второй раз, то увижу уже нормальный мир, а не тот, что пригрезился мне прежде. Так и написано о духовном раскрытии: "Мы были словно во сне".

Как же нам очнуться от этого страшного сна и проснуться в добром мире? Для этого есть лекарство: нам нужно лишь вылечить свое больное восприятие. Ведь мы и сейчас находимся в чудесном мире, в раю, где не существует никакого страдания и боли, ни малейшего зла – лишь абсолютное добро. Единственное, что нам нужно, – это изменить свое восприятие.

Мы помещены внутрь такой сферы, внутри которой все добро проходит полную инверсию и обращается в зло. Поэтому все доброе мы видим как злое. До такой степени, что снаружи от нас есть лишь прекрасный мир Бесконечности, но мы воспринимаем его согласно своим плохим свойствам. Если мы изменим свои свойства, то увидим добрый мир. 

Мы обнаружим себя в окружении ангелов, относящихся друг к другу только с любовью. Ни в одном нет ни малейшей злой мысли – это будет мир абсолютного добра. Не нужно лишь самим портить его и воспринимать неправильно.

Поэтому, если тебе плохо, то нужно смотреть только на себя. Мы очень сочувствуем твоим страданиям, но есть лекарство, которое поможет тебе чувствовать себя хорошо. И это лекарство – не обман и обезболивание. Наоборот, когда ты с его помощью начнешь изменять свое восприятие, свое зрение, то увидишь, что прежде находился будто во сне.

Весь мир начнет исправляться, а не его отдельные фрагменты: сначала на 10% к лучшему, потом на 20%, на 30%, и так до 100%. По мере изменения твоих свойств: на 10%, на 20% – будет исправляться мир.

В той мере, насколько тебе удастся подняться над своей ненавистью к остальным, ты увидишь, как их отношение к тебе будет меняться. Поэтому не нужно никого менять в мире и исправлять мир. Исправить надо лишь самого себя.

Из программы "Встреча миров", ч.2, 16.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Армия – это не главное оружие

Домашний эксперимент по изменению реальности

Проснуться в мире совершенства

Армия – это не главное оружие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли провести какой-то "опыт" в домашних условиях, чтобы убедиться, что реальность изменяется к добру?

Ответ: Позови несколько товарищей и организуй их них круг, действующий по законам исправленного мира. Должны быть такие отношения между вами, как один человек с одним сердцем, любовь к ближнему, как к самому себе. Как сказано: "Все Исраэль – товарищи" и "не делай другому того, что ненавистно тебе самому".

Если вы реализуете между собой все эти принципы, то внутри вашей связи начнете ощущать другое состояние, другую жизнь.

Вопрос: Что я должен изменить в себе, чтобы увидеть, как похищенные подростки вернулись домой?

Ответ: Благодаря тому, что ты производишь изменения в себе, вся реальность около тебя тоже меняется. Если ты хочешь, чтобы подростки вернулись домой, если хочешь повлиять на похитителей, то у тебя есть такая возможность. Если бы мы все соединились между собой, это оказало бы свое действие. 

Нет другого решения. Решение не придет за счет армии, сколько бы в нее ни было вложено сил, денег, боли, нервов. Это не наше оружие.

Ведь ты связан со всей системой и потому, изменяя себя, напрямую влияешь на тех, кто удерживает похищенных. Сами по себе похитители ничего не решают. Это ты привел к этому похищению своим испорченным восприятием мира. Неправильным отношением к миру ты вызвал в нем трагические события вместо добрых.

И это зависит именно от народа Израиля, ведь только он способен повлиять на весь мир. А тем, что мы не влияем на мир по-доброму, мы вызываем в нем все страдания, некоторые из которых обрушиваются на нас самих.

Только соединение – единственное средство все исправить. Но я не могу объяснить, где именно нужно соединиться, чтобы исправить конкретную ситуацию. Для этого уже нужно говорить в терминах парцуфим и сфирот.

Если бы народ Израиля хоть немного продвинулся к решению объединиться, и не под нажимом извне, не уже после того, как крадут наших детей, то мы смогли бы изменить мир к лучшему. Мы обязаны принести в мир раскрытие высшей силы – доброй и несущей благо, которая воцарится между всеми людьми.

Именно народ Израиля должен привести к такому раскрытию – это и называется "быть светом для народов мира". Если бы мы понимали, что в этом состоит наша работа и предназначение – миссия народа Израиля на земле Израиля, обязанного стать как один человек с одним сердцем, то устранили бы все проблемы и заслужили благодарность и уважение от всего мира.

Из программы "Встреча миров", ч.2, 16.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Домашний эксперимент по изменению реальности

Похищение подростков: спасательный круг

Сила объединения разоружит террористов

Домашний эксперимент по изменению реальности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Решение, которое предлагает каббала, имеет под собой научное обоснование или оно просто чувственное?

Ответ: Разумеется, это решение реализуется в человеке чувственно, ведь мы созданы из материала желания насладиться. А потому мы всё ощущаем внутри этого желания и оцениваем только внутри него: и добро, и зло.

Но это, безусловно, наука. Каббала точно описывает все системы, в которых мы существуем, наши связи друг с другом, ступени возвышения, то есть усиления нашей связи между собой по 125-ти уровням. Каббала оперирует научными терминами: пять миров, парцуфим, авиют (уровни желания), экран, отраженный свет.

Каббалист своими исправлениями исправляет весь мир, как сказано: "Праведник – основа мира". В течение всех поколений каббалисты пытались своими действиями "подсластить" наш мир. Но сейчас мы пришли к такому состоянию, в котором уже нет праведника, а весь народ Израиля, а за ним и весь мир должен достичь осознанного соединения.

Вопрос: Что сейчас в данную минуту нам нужно сделать для того, чтобы помочь возвратить наших сыновей домой?

Ответ: Опубликовать номер телефона или ссылку в интернете, куда можно обратиться и пригласить к себе домой людей на домашний семинар, для обсуждения за круглым столом. Мы способны организовать в Израиле одновременно тысячи таких домашних круглых столов, и таким путем достичь немедленных положительных результатов. 

Мы сразу же начнем ощущать огромные изменения в израильском обществе и облегчение в том трагическом происшествии, с которым сейчас столкнулись.

Мы с радостью примем участие в таких встречах, которые установят добрую атмосферу во всей стране. Эти встречи должны быть посвящены только объединению между нами, только добрым отношениям, что положительно повлияет на здоровье, на семейные отношения, на самочувствие каждого человека в отдельности и всего народа в общем.

Это тот самый "эксперимент в домашних условиях", который мы можем произвести на практике и увидеть добрые результаты.

Из программы "Встреча миров", ч.2, 16.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Армия – это не главное оружие

Один большой семинар по всей стране

Инструмент прямого воздействия на судьбу

Главный секрет евреев, ч.4

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Почему сейчас

Почему именно сегодня так важно определиться с этим странным, неудобоваримым законом? Чтобы понять природу антисемитизма? Чтобы убедиться, что Авраам открыл закон природы без электронного микроскопа и адронного коллайдера? Может быть, из простого любопытства? Нет. Все намного сложнее.

Прогнозы Авраама, сделанные на заре цивилизации, начинают сбываться. Ссылаясь на законы природы, он говорил, что человечество рано или поздно будет вынужденно объединиться – и результаты объединения, порой болезненные, мы сегодня чувствуем на всех уровнях.

Сегодня, как и предсказывала наука Авраама, каббала, с конца ХХ века мы снова, но уже вокруг планеты всей, вошли в то же состояние "маленькой деревни" и "эффекта бабочки".4 

Глобальный кризис, глобальные экологические катастрофы, глобальные эпидемии, глобальная сеть – Интернет, а внутри этой сети не менее глобальные социальные сети. Чем дальше, тем больше мир все больше запутывается в глобально-интегральных проблемах. Одновременно с этим идеи объединения в той или иной форме вновь и вновь возвращаются, словно бумеранг, и не дают покоя человечеству. Дошло уже до абсурда – крупнейшие финансисты заговорили о социальной солидарности. 

И тут я вступаю в самую туманно-заоблачную, проблемную область – область ценностей и социальной солидарности. 

В каждом обществе должны быть некие общие ценности, цементирующие его. Рыночные ценности сами по себе не могут выполнять эту функцию.5

Кроме всего прочего, Авраам создал народ, который, по его замыслу, должен первым показать миру пример новых социальных отношений.

На примере Израиля можно воочию убедиться, как необходимо всеобщее воспитание населения к его единению, только в котором возможно будет решить все проблемы общества. И показать этим пример всему миру.6

В общем, мы подумали: а что, если пойти по стопам Авраама и устроить собственное расследование? По сути, нам нужно найти ответы на два вопроса.

1. Где мы видим в окружающем нас мире законы объединения?

2. Какое отношение к всемирному объединению имеют евреи?

Мы отдаем себе отчет, что для такого расследования нужен гений Авраама, а мы не гении. Вместе с этим, в отличие от Авраама, у нас за спиной опыт, накопленный за 3800 лет развития цивилизации.

Пока неясно, чем все это закончится но, как известно, даже отрицательный результат – это тоже результат.

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.3

Главный секрет евреев, ч.2

Главный секрет евреев, ч.1

Придется выйти из своего угла к людям

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: До сих пор продолжаются поиски трех похищенных подростков в районе Хеврона. Вся страна очень тяжело переживает это событие. Поэтому каждый хотел бы знать, что он мог бы сделать, чтобы их найти, если он не военный и не принимает участие в непосредственных поисках?

Ответ:  Для того, чтобы улучшить всю ситуацию, нам необходимо привязать себя к той силе, которая регулирует всеми частями творения. Надо повлиять на нее так, чтобы она гармонично воздействовала на нас, ведь она абсолютно добрая и несет благо.

Эта сила породила всю нашу Вселенную, Земной шар, создала всю нашу жизнь и развивает нас согласно своей программе. Она провела нас от Большого взрыва и до сегодняшнего дня по пути эволюции. Самым мудрым образом она связывает вместе все части мироздания, из которого до настоящего времени мы знаем лишь крохотную долю процента, да и в ней запутываемся.

С точки зрения обычной науки, мы пока довольно слабые, однако нам дана еще  наука объединения, позволяющая познать общую силу природы. Эта сила передала нам знание о себе в виде науки каббала. Пока мы исследуем реальность своим земным разумом, мы получаем о ней очень скудные данные: немного знаний из физики, химии, биологии, ботаники, астрономии.

Мы знаем отовсюду понемногу, но не представляем себе общей картины. Существует так много разных наук именно потому, что мы не способны усвоить все вместе и увидеть одну универсальную формулу всего мироздания, о которой так мечтал Эйнштейн. Это показывает ограниченность нашего взгляда. 

И главное в постижении реальности - увидеть не ее разрозненные части, а связь между ними. По этой связи можно постичь всю науку. Ведь во всей реальности действует лишь одна сила, которая продвигает ее к какой-то цели. А нам не известна эта цель творения, и мы не понимаем, почему нас толкает какая-то сила и куда. Этого знания нам недостает.

Реальность совершенна и общая сила природы - совершенна, но восприятие человека - обратное и не позволяет ему увидеть всю реальность в общей, интегральной форме. И потому реальность не представляется нам доброй. Для того, чтобы помочь нам  исправить себя и свое восприятие, нам сейчас и дается ощущение глобального, интегрального кризиса.

Кризис возникает от того, что вся действительность начинает приближаться к нам как одна цельная картина. Мы вдруг чувствуем, что все связано друг с другом в политике, экономике, в человеческом обществе.

И в общем-то мы понимаем, что согласно законам так и должно быть, ведь в нашей Вселенной все взаимосвязано - все звезды и галактики. Но нам еще неизвестно, как мы сами связаны со всем этим. Мы изучаем законы неживой природы и немного - законы растительного и животного мира, и то очень ограниченно.

Но законы, связывающие человека с человеком, нам совершенно неизвестны. Сейчас нам впервые раскрывается сеть наших взаимосвязей, соединяющая каждого со всеми.

Мы пока не желаем признать эту взаимозависимость, и каждый хочет существовать сам по себе. Происходит как бы обратный процесс - каждый старается обособиться, ведь нам неудобно чувствовать себя связанными. Целые государства пытаются отгородиться от других, изолироваться, усиливается протекционизм.

Человек хочет, чтобы все оставили его в покое, и он будет спокойно жить один, ни в ком не нуждаясь. Так проявляется наше сопротивление к объединению.

Но общая сила природы, толкающая нас вперед, приводит нас в особое состояние. Мы обнаруживаем себя в глобальной и интегральной сети связей, соединенные между собой миллионом нитей и каналов. До такой степени, что ни один не может пошевелиться, словно марионетка на веревочках, привязанных к миллиарду других нитей, соединяющих ее со всеми другими марионетками. Так мы все связаны воедино.

Но было бы еще ничего, если бы я просто был связан со всеми остальными. Хуже всего то, что они при этом ненавидят меня! И это то, что нам сегодня понемногу раскрывается. Мы оказываемся в мире, который становится для каждого все более угрожающим.

Поэтому каждый хочет закрыться в своей квартире, в своем углу. У молодого человека даже нет желания жениться, заводить детей. Он не хочет связывать себя ни с кем. У него есть мобильный телефон и компьютер, и только через эти каналы он готов связываться с миром. А во всем остальном, пусть его не касаются.

Если возможно работать из дома, то замечательно - вообще не требуется никого видеть. К такой жизни тянутся современные люди - каждый сам по себе, максимум, со своей семьей. И семья эта тоже на время. Стало принятым несколько раз за жизнь ломать семейные связи и строить все заново, чтобы опять разрушить.

Все это потому, что свыше нас обязывают к связи между собой. Но мы со своей стороны, всеми силами пытаемся разорвать эту связь. Мы не хотим зависеть друг от друга, ведь эта связь обязывает нас и угрожает.

Написано у пророков о нашем времени, что "самые близкие домочадцы превратятся во врагов". И поэтому человек избегает любых связей. Но нам все же придется выйти из своего угла и сделать шаг навстречу друг другу.

Из программы "Встреча миров", ч.2, 16.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Похищение подростков: спасательный круг

С надеждой на благополучное возвращение подростков

Ради спасения похищенных подростков

Страница 245 из 320« Первая...243244245246247...Последняя »