Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Главный секрет евреев, ч.3

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Парадокс  любви

И все-таки, что подразумевал сам Авраам под словами "Возлюби ближнего как самого себя"?

Хочется убедиться, что мы не делаем из мухи слона. Может быть, не надо искать никакого закона природы. Надо просто следовать этому этическому принципу, и все будут счастливы. Просто надо быть более прилежным, и все.

Проблема в том, что заповедь Авраама невозможно выполнить в принципе. Это было невозможно тогда, когда она появилась, это было невозможно потом, это невозможно и сейчас. Убедитесь сами: разве такое возможно?

Заповедано нам "возлюбить ближнего своего как самого себя", и выражение "как самого себя" говорит нам о том, что возлюбить своего ближнего надо в той же мере, в которой ты любишь себя, и ни в коем случае не меньше. Это значит, что ты должен всегда стоять на страже и удовлетворять нужды каждого человека из народа Израиля не менее, чем ты всегда стоишь на страже выполнения своих собственных потребностей. 3

Недостаточно этого? Хорошо, добавим еще одну цитату из того же источника. 

В случае, если есть у хозяина только одна подушка, и он лежит на ней и не отдает своему рабу, то не выполняет указание "чтобы было ему хорошо с тобой", т.к. лежит на подушке, а раб – на земле. А если не лежит на ней и не отдает ее своему рабу, то это – грех Содома.

Выходит, что должен передать подушку своему рабу, а сам господин лежать на земле.

Трудно поверить, что найдется оптимист, который станет уверять, что кто-то способен выполнить эту заповедь в полном объеме. Тем более когда речь идет о целом народе. В этом и заключается парадокс. С одной стороны, любить ближнего как самого себя мы не в состоянии, а с другой стороны, еврейскому народу это каким-то образом удалось. Когда-то…

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.2

Главный секрет евреев, ч.1

Любить ближнего на словах и на деле

Беседы о новой жизни, ч.165

Беседа на тему "Известные женщины в еврейской культуре", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.164

Беседы о новой жизни, ч.163

Беседы о новой жизни, ч.161

Похищение подростков: спасательный круг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня мы оказались в поистине драматической ситуации. В районе Хеврона похищены трое молодых ребят: одному из них 19 лет, двум другим – 16. В их поиске задействованы большие силы армии и полиции.

Обычно такие ситуации в стране вызывают в народе стремление к сплочению и единству. Люди выказывают всеобщую любовь, заботу и переживание по поводу возвращения ребят целыми и невредимыми. Что же все-таки происходит у нас в стране?

Ответ: Могу сказать только одно: мы уже не раз были в таких ситуациях, когда вынуждены объединяться под нажимом, под внешним давлением, и это ни к чему хорошему не приводит. Так инстинктивно поступает любой народ. Даже животные собираются вместе, когда на них нападают враги.

Поэтому я не вижу в этом ничего особенного, кроме инстинктивной животной тяги соединиться в момент общей опасности или общего горя.

Почему же это не дает никакого положительного эффекта, особенно если посмотреть на происходящее после того, как опасность минует? Потому что всеобщее возбуждение происходит под влиянием внешних отрицательных, угрожающих сил.

Если бы желание объединиться, дополнить друг друга, ощутить всех вместе как имеющих одну единую цель, исходило изнутри самого народа, тогда это имело бы очень большой положительный эффект, поскольку было бы добровольным единением без вынуждающих внешних отрицательных воздействий. 

Поэтому я не вижу в нынешнем всплеске единства ничего особенного и положительного. Мы уже неоднократно бывали в таких состояниях. И наше восхищение самими собой, своей сплоченностью в данный момент, ничего не значит. В свое время в России во время Великой отечественной войны народ тоже объединялся, так же как в настоящее время во многих странах объединяются и положительные, и отрицательные силы. Это не то единство, о котором я хотел бы сказать.

Народ Израиля появился именно в результате своего сплочения вокруг идеи быть единым целым, как "один человек с одним сердцем", находиться в одном желании, чтобы все были равны, благожелательны друг к другу, и каждый чувствовал всех остальных настолько, что в этом соединении перестал ощущать себя. Он словно переходит в другое измерение, ощущает и измеряет все не в себе, а вне себя. Это и называется "возлюби ближнего, как себя".

В этом случае мы входим в совершенно иное ощущение мироздания и начинаем возбуждать на себя великую интегральную, глобальную силу Природы, которая сейчас проявляется в человечестве как отрицательная, потому что мы не соответствуем ей – не идем к сборке между собой.

Если бы мы начали двигаться к объединению, то стали бы подобны общей единой Природе и тогда пришли бы к совершенно иному существованию: и наш народ, и все человечество. Тогда исчезли бы все конфликтные ситуации и проблемы в мире.

Вопрос: Что плохого в том, что этот трагический случай привел нас к объединению?

Ответ: Плохо то, что мы идем к объединению под воздействием отрицательных сил. Этим нам хотят показать, что мы неправильно действуем. И не более того.

Как обычно, все пройдет. Мы снова вернемся к привычному для нас состоянию, когда каждому совершенно наплевать на других, никто не хочет быть ни с кем связан, каждый живет сам по себе и гордится своим эгоизмом, своей исключительностью, оторванностью от других.

Поэтому нынешнее состояние общего сопереживания – это естественный настрой, характерный для каждого народа. Такие состояния не ведут к исправлению, не способствуют нашему подъему на другой уровень.

Реплика: Но в истории нет примеров, чтобы люди объединялись, когда им хорошо. Только, если есть проблемы.

Ответ: Это верно, но надо понять суть объединения, почему мы так идем. На это есть причина.

Глобальный кризис говорит о том, что мы находимся в некой сфере, которая проявляет себя как всё более замкнутая, единая. В ней существуют единые законы, а человечество не соответствует им. Неживой, растительный и животный уровни природы, весь окружающий нас мир находится в едином развитии и четкой зависимости. А люди – нет. Мы будто вклинились в эту природу и разрываем ее на части своим эгоизмом, вместо того чтобы, наоборот, поднимаясь над эго, соединяясь между собой, привести себя и природу к еще большему подъему.

Об этом говорят многие ученые, но никто так не действует, потому что это против нашей эгоистической природы. Надо понять смысл нашего эгоизма: он дан нам для того, чтобы мы поднялись над ним, и таким образом вывели себя на следующий уровень развития.

Мы прошли эгоистический этап развития. В течение многих тысяч лет мы использовали эгоизм по максимуму, до конца. За последние сто лет он вырос экспоненциально, достиг своего предела и зашел в тупик. Нам больше некуда расти. Мы находимся в огромном кризисе.

Кризис можно рассматривать как падение, а можно и как точку рождения нового, ведь "кризис" в переводе с греческого языка означает "решение, поворотный пункт".

С него мы можем подняться дальше. Но для этого нам нужно понять смысл кризиса, его причину. Его природа в том, что мы больше не можем развиваться эгоистически, отдельно друг от друга. Только если мы станем между собой связанными и таким образом подобными природе, мы сможем развиваться дальше. 

Нельзя оглядываться на прошлое – оно закончилось. Мы находимся в такой точке бифуркации, когда должны понять, что нам нужно изменить свое отношение к миру, к себе, к жизни, что природа требует от нас стать единым целым. Как неживая, растительная и животная природа связаны между собой, так и человечеству надо осознанно довести себя до такого же состояния – стать правильно связанными между собой.

Об этом говорил академик Вернадский, а после него множество исследователей, ученых и мыслителей. Но надо же это делать! А как? Для этого существует методика объединения.

Поэтому я считаю, что нужно воспользоваться тем состоянием, которое царит сегодня в Израиле, чтобы вывести людей на правильное объединение между собой. Неважно, что для этого мы используем ситуацию похищения детей, но зато мы объединим людей, покажем им, какая сила таится в объединении, и как она мгновенно проявляется. Это первое.

Во-вторых, мы можем сделать многое даже маленькими силами. Ведь когда люди объединяются правильным образом, когда они равны между собой, то при этом они возбуждают проявление в себе положительной интегральной силы Природы, которая воздействует на всё и всё исправляет.

Нам не надо ничего исправлять, ничего делать, кроме интегральных кругов, когда люди собираются вместе и проводят специальные обсуждения и выяснения на принципах равенства и единства.

На сегодняшний день я бы использовал всех наших товарищей в стране (а это тысячи людей), чтобы они попытались организовать такие семинары в любом удобном месте: в парках, в кафе, на работе.

Причем обсуждению подлежат только две вещи. Сначала все выясняют, как достигнуть между собой такого состояния, чтобы смотреть друг на друга, как на равных себе. То есть никто не поднимает себя выше остальных и не опускает ниже их. Все мы равны.

А потом – каким образом можно сделать так, чтобы все окружающие меня люди были мне так же дороги, как я себе, т.е. соединиться со всеми в одно единое целое.

Когда каждый пытается совместить между собой эти два приема, то приходит к очень интересной точке, где теряет себя и начинает ощущать всех как одно целое, в котором изнутри проявляется какая-то сила. Ведь все мы находимся в одной единой силе Природы, и она начинает проявляться в нас. Мы как бы отодвигаем свой эгоизм и образуем между собой небольшой особый объем, где эта сила может проявиться, занять то место, которое мы ей организовали. 

Таким образом, мы начинаем чувствовать, что можем жить в совершенно других ощущениях, на другом уровне отношений. И самое главное, давая возможность центральной общей силе Природы заполнять расстояние между нами, мы даем ей возможность действовать. Она начинает усреднять, успокаивать, приводить все в порядок, и мы воочию увидим эти следствия.

Поэтому не надо делать никаких других действий, кроме объединения такими последовательными сборками между собой и одновременным выяснением различных проблем. Но все вопросы должны быть направлены только на одно: соединение равных людей, которые желают слиться в единое целое. А в остальном дайте возможность действовать единой силе Природы.

Вопрос: Разве можно так резко перевернуть человека? Ведь люди понимают только язык силы. Здесь нужна армия.

Ответ: Это не поможет! Мир не понимает даже язык силы. Единственно возможным решением я считаю то, что предлагаю. Мы уже видели, как действуют разного рода силы и в России, и в Америке, и в Китае, и сегодня на Украине  – везде. И все это, в конечном счете, вдруг исчезает неизвестно куда.

Мы не знаем, как мы идем, что случится завтра, и как все вдруг перевернется. Мы видим, что мир совершенно непредсказуем. И поэтому единственное, что мы можем сделать – дать возможность положительной глобальной силе мира действовать в нас.

Это сила, которая родила нас, развила, прошла с нами все этапы эволюции. Ее действием произошел Большой взрыв, и развилась вся Вселенная. Она породила материю, и развила ее из неживой до растительной, затем до животной и до человека. Эта сила – едина! Она все держит в себе.

Неживой, растительный и животный уровни материи подобны интегральной силе природы и инстинктивно выполняют все ее приказания и законы. А человек – нет. Ему специально дано эгоистическое состояние, чтобы он сам осознанно уподобился этой силе. И тогда он поднимется на ее уровень, у него раскроются глаза, и он выйдет в высший мир, то есть в понимание, ощущение этой силы и всей системы управления.

В этом состоянии мы должны находиться, к нему мы сейчас идем. Поэтому наше нынешнее положение в мире – особенное: мы можем подняться на следующий уровень. Для этого нам даны все условия.

Вопрос: Как часто надо участвовать в интегральных кругах, чтобы ощутить эту силу?

Ответ: От раза к разу ты будешь видеть изменения: и в себе, и в твоей семье, и в  окружающих товарищах, на работе – везде. Не изменив человека, ты не изменишь мир!

Начни! Этим ты привлечешь высшую, глобальную силу в наш мир. Ты уже ее привлекаешь. Все мы завязаны в одну сеть, и если ты притягиваешь эту силу к себе, она через тебя начинает распространяться на всех. А у нас есть сотни тысяч людей по всему миру, которые готовы нам в этом помочь. 

Миллионы средств вкладываются в армию, в солдат, которые сейчас ищут похищенных детей. Конечно, их надо искать, но вместе с тем  необходимо понять, что это нужно только для того, чтобы мы прозевали свое исправление. Поэтому параллельно надо повсеместно организовывать круглые столы.

Вопрос: Единая интегральная сила Природы – разумна?

Ответ: Эта сила создала всю Вселенную и тебя в том числе, и определяет каждый твой шаг. Это великий вселенский Разум, Мысль, которая держит на себе всю Вселенную.

Если ты подобен ей, то она индуцирует на тебя свои свойства. Если нет, то, наоборот, ты становишься все более противоположным ей. Это физические законы! Я могу выразить все это формулами. Закон подобия свойств: чем больше ты подобен общей природе, тем больше ты от этого выигрываешь. К чему направлены все наши законы, которые мы изучаем? К большему уподоблению природе, чтобы выиграть в любых технических, химических, технологических и других процессах.

Вопрос: Вы говорите, что при обсуждениях за круглыми столами надо видеть всех равными. Но слово "равенство" пугает людей…

Ответ: Равенство необходимо, чтобы объединиться! Я же не говорю о том, чтобы насадить равенство в мире. Я говорю, что для того чтобы объединиться во время семинара, надо создать между собой условие равенства. Ведь неравные – не соединяются.

Если же ты чувствуешь, что не можешь это сделать, мы тебя научим. Попытайся представить, что ты выше всех – это несложно. Потом попытайся представить себя ниже всех. И, наконец, представь себя равным всем. Попытайся что-то сделать с собой! Начинай немного работать со своими свойствами!

Вопрос: Но как это связано с похищением детей?

Ответ: Это связано со всем, что происходит в мире. Потому надо постоянно работать над этим. Но сейчас у нас есть причина, ведь мы находимся в трагическом состоянии. А из этого трагического состояния человека легче привести к необходимости объединиться, как к средству исправления всех проблем.  

У нас есть универсальное лекарство от всех болезней и проблем: объединяться, сидя в круге, и этим привлекать к себе единую силу, которая все упорядочивает в мире. Притягивая ее в этот мир, на наш уровень, я делаю из себя проводник – пусть она проявляется и исправляет все.

Вопрос: Допустим, в каком-то районе города организован круглый стол. Из одного дома выходит замминистра, из другого лавочник, из третьего – главный инженер и т.д. Вы их усаживаете за стол и говорите: "Наша задача – объединиться на принципах равенства, чтобы здесь не было ни замминистра, ни лавочника, ни главного инженера, чтобы мы могли открыть сердца, почувствовать друг друга".

Могут ли благополучные люди, не испытывающие никаких драматических давлений, сделать это?

Ответ: Относительно высшей, общей силы Природы мы все абсолютно равны. Человек хочет привлечь ее, чтобы она проявилась в нас. А она проявляется, только когда мы вместе соединяемся в одно единое целое, когда наше собрание, склейка между собой подобна ее свойствам.

Вопрос: Но какая мотивация будет у замминистра, чтобы сесть и превратиться с другими в единое целое?

Ответ: Конечно, если у него нет совершенно никакой мотивации, его не заманишь в круг. Поэтому его нужно чем-то заинтересовать, мол, посмотри, чем занимается народ. Но, если нет, то нет.

Все равно потом он это почувствует, потому что все люди связаны между собой тысячами невидимых нитей, как грибница под землей. И он начнет это чувствовать, заинтересуется и потянется к нам. Он поймет, что в этом есть огромная возможность изменений, которые он, будучи министром, или лавочником, или инженером, сделать не может: ни с собой, ни со своими детьми, ни со своей работой – ни с чем!

Что человеку стоит посидеть час в круге и ощутить на себе, как он меняется, облагораживается? Ведь люди еще ничего не знают об этой скрытой от них силе. Поэтому мы и используем трагический факт, чтобы пригласить их к общему обсуждению.

А решая эту проблему непосредственно материальными средствами, мы ничего не добьемся. Это ясно всем.

Вопрос: Получается, что решение приходит только из точки нашего соединения?

Ответ: Нет, объединяясь, ты не находишь общего решения. Тебе и не нужно его искать. Достаточно привлечь силу, которая проявится и все исправит. А как она это сделает – не наше дело.

Как вода заполняет все расщелины, так и она исправляет все недостатки. Где-то это будет проявляться лучше, а где-то может показаться, что хуже, и мы думаем: "Надо бы лучше подправить там, а потом здесь". Это потому что мы не знаем, как связаны между собой все части творения, и нам кажется, что это можно было бы сделать раньше, а то – в конце.

Но схема выполнена иначе, чем мы ее понимаем. И поэтому, как вода поднимается и постепенно заполняет все, так же постепенно будет происходить исправление тех частей природы, которые нам кажутся неактуальными, необязательными, несвоевременными.

Таким образом, равенство и объединение – это две позиции, два условия, с которых надо начинать работу в круге. А потом уже можно забрасывать всевозможные темы и вопросы для обсуждения.

Вопрос: Допустим, я – замминистра, и решил сделать над собой усилие, чтобы сесть в круг и начать работать. Действительно ли в процессе работы ко мне приходит вера, что эта сила существует? Если я начинаю ее чувствовать, то это и есть доказательство существования высшей силы?

Ответ: Да. Причем ты явно начнешь чувствовать, что между тобой и остальными людьми возникает какая-то теплая, доверительная связь, что между вами что-то появляется. Но это надо культивировать.

Вопрос: Значит, вы верите в то, что это может дать результат и похищенных ребят найдут и вернут?

Ответ: Повторяю, мы не можем воздействовать на что-то определенно целенаправленное. Мы можем только вызвать проявление высшей силы, а она уже будет все исправлять. То есть я не обещаю, что как только мы организуем интегральный круг, или даже тысячу таких кругов в стране, ребята сразу же вернуться домой. Я хочу быть до конца честным со всеми. Это не мое изобретение…

Вопрос: Но что это за патент?

Ответ: Никакого особого патента нет. Об этом говорилось уже тысячи лет назад в древнем учении под названием "каббала".

Я хочу пояснить всем, что каббала говорит абсолютно разумные вещи. Это не мистика, не заговоры, не святая вода и красные нитки. Это – наука о центральной силе Природы, о том, как мы можем ее использовать.

Реплика: То есть мы не решаем непосредственно саму проблему, как сейчас делает все человечество: хочет решить проблему экономического кризиса, проблему возвращение похищенных ребят и т.д.

Ответ: Мы видим, что все проблемы в мире складываются в одну глобальную проблему. За какую ниточку ни дерни, все крутится вокруг нашего эгоизма. А дальше что? Все расползается со всех сторон.

Нам необходима общая сила, которая привела бы все в порядок, и не нашими мозгами – мы видим, что они годятся только на то, чтобы портить. Все обустроится лишь с помощью этой единой силы Природы! Но выход в наш мир дает ей человек. Он, как пробка, затыкает путь ей и ее проявлению на нашем уровне.

Но когда она проявится, у нас возникнет ощущение подъема в какую-то другую область, в иные ценности, в совершенно другие состояния, соотношения между людьми, миром, жизнью и смертью. Ты начинаешь чувствовать, что существует иное отношение к миру, к жизни, и мы можем всё прекрасно организовать между собой – вместе с нашим реальным существованием.

Нам есть, о чем подумать, потому что это единственное лекарство от всех мировых и частных проблем. Надо попытаться любыми силами терпеливо, последовательно исследовать это средство и научиться применять.

Из ТВ программы "Израиль сегодня: похищение подростков", 18.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть надежда!

Похищение подростков – как удар по сердцу

С надеждой на благополучное возвращение подростков

Беседы о новой жизни, ч.160

Беседа на тему "Израильское общество: Книга книг", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.159

Беседы о новой жизни, ч.158

Беседы о новой жизни, ч.157

Главный секрет евреев, ч.2

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Закон

Евреев обвиняют во всех смертных грехах. Но об этом мы говорить не будем. Скучно и непродуктивно. Интереснее и гораздо актуальнее поговорить о другом. О "страшном" еврейском секрете.

Самое поразительное, что этот "страшный" секрет не надо красть, потому что он в свободном доступе. Для всех без исключения – для евреев и не евреев.

Им можно делиться со всеми, и за это ничего не будет. Чтобы им завладеть, не нужно никуда ехать, никуда идти и не нужно ничего платить. Не надо никого просить и спрашивать разрешения. Он нужен всем, но об этом не знает никто. Он ничего не весит, но унести его не могут. Он очень привлекательный, но смотреть на него не хотят. Он дороже всего на свете, но его не хотят даже бесплатно. Он перед нами, но мы в него не верим. Его невозможно подарить и невозможно взять в подарок.

О каком же секрете идет речь? Еще не догадались? Речь идет об идее, заключенной всего в пяти словах: "Возлюби ближнего как самого себя".

Как известно, еврейский народ создал праотец Авраам. Этический принцип, или идеал "Возлюби ближнего как самого себя", с помощью народа Авраама распространился по всей планете. 

Возлюби ближнего как самого себя (Золотое правило) в авраамических религиях, конфуцианстве, античной философии и в ряде других мировых религий – основополагающий этический принцип.2

Неясно одно – как Авраам пришел к этой, прямо скажем, "сумасшедшей" идее – "Возлюби ближнего как самого себя"? На основании каких наблюдений, открытий, опытов?

Одни говорят, что эту информацию он получил от Творца. Другие утверждают, что он открыл это сам. Суть дела от этого не меняется. Важен результат. А результат поражает воображение. Принцип, которому, в сущности, невозможно следовать, лежит в основе всей нашей цивилизации!

Существует версия, что это вовсе не некий этический идеал, а основополагающий закон природы, которому должно следовать все человечество…

Именно эту версию мы и хотим рассмотреть в этой книге. Одно дело – если это этический принцип, который изобретен человеком, и полностью все меняется – если это закон, и к тому же закон основополагающий. В этом случае мы, очевидно, сможем иначе посмотреть не только на наше настоящее и прошлое, но и, возможно, наконец поймем, как нам строить будущее.

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.1

Народ, спаянный искрами

Любить ближнего на словах и на деле

Беседы о новой жизни, ч.159

Беседа на тему "Израильское общество: десять заповедей", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.158

Беседы о новой жизни, ч.157

Беседы о новой жизни, ч.156

Исраэль и народы мира

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №3

Сказано в статье "Поручительство", что мы обязаны были стать избранным народом среди всех народов, т.е. есть особой группой.

Народом называется общность людей, объединенная между собой взаимным поручительством, взаимной силой единства, взаимопомощью, общей гарантией, и представляющая собой одно целое.

Это "целое" может быть и эгоистическим, как 70 народов мира. Ведь семь сфирот Зэир Анпина, каждая из которых состоит из десяти частных сфирот, – это 70 духовных корней.

И поэтому при разбиении общего сосуда образовалось 70 эгоистических ядер, которые находятся во всем человечестве. Отсюда и произошло определение "70 народов мира", то есть 70 различных эгоистических устремлений.

Кроме этого существует так называемый "народ Израиля". Дело в том, что когда под воздействием Высшего света происходит сортировка желаний всех народов мира, то свет, как магнитом, притягивает из общего эгоизма желания, устремленные к Творцу, хотя они еще и не исправлены на отдачу. Они и называются "Исраэль" (прямо к Творцу – "яшар-кель"). А желания 70 народов мира устремлены только на свой эгоизм.  

Именно так одно общее желание разделяется под воздействием света. Сначала оно разбивается на части, затем перемешивается, сортируется и возникает его сепарация: одна часть поднимается вверх, устремляясь к Творцу – "народ Израиля", вторая часть остается статичной – "70 народов мира". На самом деле это не народы, а духовные силы, которые таким образом выделяются в природе, а затем постепенно проявляются в людях.

Много лет назад, когда у жителей Древнего Вавилона возникло желание к самореализации, часть вавилонского народа устремилась к Творцу и отделилась. Это произошло под воздействием Авраама, который первым раскрыл Творца – единую силу природы, действующую в мироздании.

А другая часть народа не смогла это ощутить, и под воздействием того же Авраама почувствовала, наоборот, противоположные, отрицательные устремления. Так образовались народы мира, которые разбрелись по всему свету, желая только эгоистического наполнения.

Поэтому сказано: Мы должны стать избранным народом среди всех народов. То есть оправдать существующее в нас намерение.

Таким образом, только сыны Израиля приняли на себя требуемое поручительство, а не другие народы мира, которые не принимали в этом никакого участия, поскольку сама действительность обязывала их к этому.

То есть весь Вавилон разделился на две группы. Одна группа – это народ Израиля (устремленные к Творцу), вторая – народы мира (устремленные к своему эго). Обе группы развивались по собственному шаблону, затем перемешались и теперь встретились. Начиная с этого времени и далее, мы вступаем в особый этап развития человечества.

Однако, окончательное исправление мира наступит, когда все соединятся в своем стремлении к Творцу, и Творец раскроется всем народам мира, как писали мудрецы: "И станет Творец Царем Вселенной. В тот день скажут: Он и Имя Его едины".

Он – это свет/Творец. А Имя Его – это проявление четырех стадий света "юд-кей-вав-кей" – черных букв на белом фоне. То есть "Он и Имя Его" означает, что все Его проявления в нашем мире будут такими же добрыми, совершенными, вечными, как и сам свет.

И скажут в тот день: "И наполнилась земля знанием о Нем, и устремились к Нему все народы мира". Знание раскроется на основании желаний всех народов, а не народа Израиля, который будет только выполнять свою миссию. И благодаря эгоизму, исправляемому в народах мира, раскроется общее великое знание и постижение Творца.

Однако, роль народа Израиля по отношению ко всему миру похожа на роль наших праотцев по отношению к народу Израиля. Мы должны стать учителями для всех народов и помочь им подняться по той же лестнице, по которой должны идти сами.

И каждая заповедь (исправление нашего желания), выполняемая любым из народа Израиля, направленная на достижение наслаждения Творцу, без требования какой либо платы и любви к самому себе (действие абсолютной отдачи), служит толчком к развитию всего человечества. Ведь все мы взаимосвязаны и переносим все положительные вирусы от себя всему человечеству.

…Пока не склонится чаша весов на сторону заслуг. Мы настолько прокачаем через себя окружающий свет к человечеству, что он соединит их между собой. Именно так раскроется весь свет Творца во всем творении.

Поэтому у нас возникает серьезная личная проблема такого соединения между собой, чтобы мы смогли образовать единое желание, подобное единому свету.

Свет – один, единственный, единый – создал одно единое, единственное желание, а потом специально разбил его на части. И теперь с помощью воздействия этого света мы должны сами достичь состояния, чтобы он снова сделал общее желание таким же, как раньше – одним, единым, единственным.

Но мы должны просить об этом. Пытаясь что-то сделать сами, мы убеждаемся, что не в состоянии преуспеть в этом, и должны просить Высший свет помочь нам. Эта просьба называется "подъем МАН" или молитва. И если она правильная – не эгоистическая, направленная на то, чтобы это действие осуществилось, – тогда свет выполнит ее.

Из 3-го урока конгресса в Сочи, 10.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все народы в одном бесконечном круге

Желание Творца обращено на народы мира

Проводим в мир исправление

Отдать товарищу всего себя

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №3

Вопрос: Чем отличается реализация поручительства среди народа Израиля и среди народов мира, т.е. в группе и для 99% человечества?

Ответ: Практически ничем. Естественно, свет действует по-разному на каждую группу: верхнюю (народ Израиля) и нижнюю (народы мира). Но поручительство может быть свойственно ментальности и каких-то других народов, допустим, Колумбии или Малайзии. Это не имеет значения.

В любом случае, вы должны просто устремляться к этому состоянию, а свет приведет в порядок абсолютно все: вычистит, выяснит, подгонит и соберет. Вы еще станете свидетелями работы, называемой работой Творца, и увидите, как это произойдет.

Вопрос: Должно ли поручительство осуществляться среди товарищей с взаимной силой?

Ответ: В общем – нет. Я не могу проверить поручительство своего товарища. Но себя я должен максимально вводить в это состояние. Как только мы соединимся с помощью правила, которое называется "арвут" (поручительство), то сразу же станем интегральным кли (сосудом), в котором ощутим Творца, т.е. наполнение наших интегрально взаимосвязанных желаний. 

Но когда я пытаюсь создать общее интегральное желание, я должен быть готов предоставить товарищам все: взаимное поручительство, взаимную ответственность – я должен отдать всего себя. А то, что делает мой товарищ и на каком уровне он находится, как это видится мне (ведь на самом деле я не вижу его внутренней работы), я должен оценивать по максимуму, поскольку он со мной в группе.

Для исправления моего кли (сосуда), мне необходимо ощущение его полнейшего участия, которое зависит от того, насколько я представлю себе, что он находится в полнейшем поручительстве.

То есть здесь надо правильно себя спозиционировать: я не критикую, не выясняю, кто – за, кто – против поручительства, кто в группе сильней в нем, кто слабее, – я принимаю всех как абсолют. И так я работаю. На самом деле, так оно и есть, потому что как только я фиксирую товарищей и говорю, что все они абсолютно исправлены и только я один неисправленный, то система начинает формировать меня под них.

Я начинаю получать через них окружающий свет, и он меня формирует полностью по их форме.

Из 3-го урока конгресса в Сочи, 10.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступени поручительства

Поручительство – показатель духовного уровня

Согласиться на поручительство

Главный секрет евреев, ч.1

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Выходит в свет книга "Главный секрет евреев".

Автор: Михаил Бруштейн.

Предлагаем вашему вниманию отрывки из этой книги.

"Около 4 тысяч лет тому назад еврейский народ совершил абсолютно невозможное. Каким-то непостижимым образом он вдруг решил, что обязан и способен воплотить в жизнь идею: "Возлюби ближнего как самого себя".

Почему мы вспомнили об этом сегодня, в 21 веке? Потому, что с каждым днем все больше убеждаемся: без хороших взаимоотношений между людьми нам просто не выжить.

Что нам делать, когда человеческие ценности на наших глазах обесцениваются и превращаются в пыль? Когда то, что раньше было табу, становится нормой? Когда тот, кто раньше был братом, становится злейшим врагом? Когда никто и ни в чем не может быть уверен?

Пришло время, наконец, разобраться, как и откуда появился этот абсолютно не реальный к воплощению идеал еврейского народа "Возлюби ближнего как самого себя". Тогда, быть может, нам удастся понять, как остановить это непрерывное скатывание нашей цивилизации в никуда…"

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь как закон природы

Первопроходцы в исправлении мира

Особое место на карте человечества

Диагноз Бялика

2014-06-23_statia-mneniya_150Один из ведущих русскоязычных новостных сайтов Израиля Zahav.ru поместил хорошую статью моего ученика.

 

Диагноз Бялика

 

Умные еврейские головы у самых истоков государства Израиль определили главную задачу, которая перед ним стоит. Однако это не помешало нам целых восемьдесят лет откладывать решение на потом.

Тель-Авив, улица Бальфур, 1934 год. Последнее выступление Хаима Нахмана Бялика. Скоро он уедет в Вену на операцию – и вернется уже в гробу. О чем же он говорит? О том, что разобщение и ненависть разрушают нас изнутри: "Как мы приняли наших братьев, спасающихся от войн? Мы подняли цены на жилье и отняли у них последние гроши… Дьявольский блеск золота слепит нам глаза. Мы похваляемся подъемом и расцветом, хотя налицо лишь пустой спекулятивный переполох…"

Бялика волновали не внешние угрозы, не проблемы с властями, а корень бед народа – народа, который потерял себя, трясясь на ухабах истории. Столетиями он пытался "стать как все", прийти в соответствие с внешними стандартами. И даже на своей земле продолжил тот же курс на ассимиляцию – не физическую, а идейную, ценностную.

По сей день мы упорно подражаем "просвещенной" части человечества, уверенные, что это единственно правильный путь. Но не здесь ли кроется наша главная ошибка, из-за которой мы так и не достигли подлинного мира ни с соседями, ни с самими собой? 

Вывод Бялика по-пророчески современен: "Главный симптом болезни – ужасное внутреннее разобщение, партийные распри, жадно пожирающая нас беспричинная ненависть".

Сражаясь за независимость, отвоевывая свое право жить на этой земле, мы не переставали грызться между собой. И даже убивать друг друга на почве партийных конфликтов, как в случае с "Альталеной". А уж погреть руки на собратьях – за милую душу. Представьте себе развитие событий в случае новой большой алии – скажем, из Украины или из Франции и Бельгии. Уверен, вы сказали это раньше меня – вырастут цены на жилье!

Так что же изменилось? Ничего. Пускай сегодня наши законы принимаются Кнессетом, а не диктуются мандатными властями, – все равно мы остаемся там же, в духовном изгнании, на подступах к земле, в которую надо вернуться не телом, а как-то иначе.

Не один Бялик указывал на разобщение как главную проблему еврейского народа и на единство как ключ к процветанию. Знаменитый поэт не раз посещал скромный домик в старом тель-авивском квартале Неве-Цедек, 21-й номер по улице Ахва, где жил первый рав Израиля Авраам Кук. В 60-летний юбилей страны именно он был всенародно признан человеком, оказавшим наибольшее влияние на еврейство. Строчкой ниже – Давид Бен-Гурион. Однако признание это осталось формальностью, данью памяти – ведь мы так и не прислушались к посланию из прошлого века.

А между тем Авраам Кук говорил и кричал о том, что нам недостает сплочения и понимания своей роли в истории. Репатриацию в Израиль он рассматривал как основу возрождения и воссоединения народа, как платформу его единой самореализации. Однако многие в религиозном секторе ненавидели Кука за приверженность сионизму, а светские, напротив, – за его веру. Осенью 1913 года он вместе группой раввинов-сионистов вошел в столовую киббуца Мерхавия, и тотчас в помещении повисла тишина. Множество подозрительных взглядов вонзилось в странных гостей, и один поселенец выкрикнул:

– Не тратьте слова и силы, здесь вы никого не причастите!

Кук спокойно подошел к нему и сказал:

– Мы приехали не причащать, а быть причастными.

С веками мы утратили способность ценить своих мудрецов. Возможно, Кук, как и Бялик, опередил время и остался непонятым утопистом, хотя в действительности ничего утопичного не провозглашал. Сегодня, когда народы в разных странах на наших глазах искусно раскалываются и ввергаются во вражду и ненависть, единство предстает вполне логичным и даже необходимым решением.

Но логика нам не указ. Недавно центр Гэллапа провел глобальный опрос о том, какие проблемы беспокоят людей больше всего. Семьдесят тысяч человек из 65 стран назвали свои беды – "поплакались" на коррупцию (21% против 15% в прошлом году), на экономические трудности (14%), на бедность и неравенство (12%). Одним словом, знакомые и понятные в Израиле невзгоды. Только ведь все это – следствия. А причина одна – изоляция, безразличие, взаимное отторжение в душах и умах.

Почему же на это никто не жалуется? Возможно, люди просто одурачены средствами массовой информации? Но мы-то уже знаем ответ, озвученный давным-давно и нисколько не потерявший своей актуальности.

Как же докричаться до нас? Даже Катастрофа европейского еврейства не заставила народ переосмыслить свою судьбу.

"Я уже высказывал свои принципиальные соображения в 1933 году. Кроме того, я общался с руководителями поколения, и слова мои не были тогда приняты. Хотя я кричал во весь голос, предупреждая о мировом крахе, – это не произвело впечатления…" – так пишет близкий друг Авраама Кука каббалист Йегуда Ашлаг. Он бил в набат не только здесь, но и в Польше, откуда пытался вывезти триста семей перед началом Второй мировой. Все было готово, и никто не чинил препятствий, кроме… Кроме еврейского руководства, которое отлучило Ашлага от дел и буквально изгнало в Палестину, не дав ему реализовать свой план. Надо ли говорить, что и лидеры, и семьи, которые он собрал, сгорели в огне Катастрофы.

Неужели всего этого мало для выводов? Нам – мало.

"Ко мне пришел сын Ашлага, – пишет Бен-Гурион в дневнике 1958 года. – Я рассказал ему о своих встречах с его отцом, когда я хотел говорить с ним о каббале, а он со мной – о социализме…" Это все.

Мудрые, сведущие, неравнодушные люди в один голос указывают на суть проблем, на системный, социальный изъян, изначально подтачивающий страну, – но голос их тонет в какофонии взаимных упреков и претензий, в мелких раздорах с крупными последствиями. Если даже человек такого масштаба, как Бен-Гурион, не уловил, не воспринял послания, столь ясного его современникам, неудивительно, что мы до сих пор страдаем той же болезнью.

Диагноз Бялика справедлив: в своей стране мы во многом чужие друг другу. Израиль разрознен, раздроблен на сектора и одурманен алчным взором золотого тельца, рядящегося в прекрасные одежды либеральных ценностей.

Единственная демократия на Ближнем Востоке? Да. Но больная демократия, которой недостает тепла нормальных человеческих отношений. Так не пора ли исцелиться от недуга? "Болен наш Тель-Авив, – сказал Бялик, – и я благословляю вас и себя на то, чтобы удостоиться увидеть, вернувшись, признаки выздоровления". Иногда надежда переживает человека и передается потомкам – чтобы они все-таки претворили ее в жизнь.

Что привело еврейский народ к Катастрофе?

Израиль сегодня - похищение подростков

 

Автор: Олег Ициксон

Источник: Единый Мир

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделать то, что не удалось Бааль Суламу

Межпартийный подход

Арена раздора

Треугольная иерархия исправления

каббалист Михаэль ЛайтманИз книги "Свет и солнце": Огромный смысл есть в объединении простого народа с праведниками поколения, поскольку простой народ не может понять, как истинно выполнять работу Творца и как точно совершать все свои действия, чтобы все они освещали Творца.

Только благодаря присоединению к праведникам поколения и пробуждению в своих сердцах воодушевления с помощью святых речей, поймут, как истинно выполнять работу Творца.

А работа праведника поколения светит и освещает все миры, и при соединении его с народом светит также душам Израиля, чтобы так же освещали свои действия, и возносилось бы благоухание к Творцу.

Природа света и созданного им творения – это круг, в котором изначально нет никакой разницы между всеми его частями. Но если речь идет об исправлении, то там возникает иерархия.

Первое сокращение было произведено еще равномерно со всех сторон вокруг центральной точки. Но после него, за счет работы с экраном самого творения, желающего уподобиться свету, уже не может сохраниться круг, поскольку на каждом уровне глубины желания 0-1-2-3-4 творение по-разному пытается уподобиться свету. И потому мы приходим к квадратной форме: из свойств 1-го, 2-го, 3-го и 4-го уровней получаются углы квадрата. 

А когда после сокращения уже нельзя работать с самой Малхут, а только с Малхут, подслащенной Биной, тогда квадрат превращается в треугольник. Из двух таких треугольников: низшего и высшего, получается звезда Давида.

Таким образом появляется иерархия со стороны низшего для того, чтобы достичь высшего, из-за которой возникает разница между душами. Поскольку до разбиения души находились на разных уровнях глубины желания, то человек был тем выше, чем больше был его эгоизм, защищенный экраном.

Но после разбиения и потери экрана обладавшие большим эгоизмом упали ниже других, будто с высокой горы в глубокую пропасть. И этим определяется последовательность исправления: от легкого к все более трудному. Так возникают ступени праотцев, сыновей, мудрецов каббалистов от времени Второго Храма и до нашего дня, пророков, царей.

Исправления продолжаются по причинно-следственной цепочке, от светлого желания к все более грубому. И потому свет проходит сверху вниз, согласно тонкости желаний, достигаемой за счет величины экрана. Прежде всего, это зависит от записей (решимот), оставшихся в каждом разбитом сосуде. Именно они определяют, когда придет время человека исправляться.

Это не во власти самого человека, который может лишь участвовать в исправлении решимо, организуя вокруг себя правильное окружение. А потому со времен Моше и получения Торы мы все тянемся за стоящими перед нами высокими душами и стремимся к ним прилепиться. Ведь через них мы получаем свет свыше и через них поднимаем вверх свою молитву (МА"Н), таким путем исправляя себя.

Из подготовки к уроку, 23.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высекая искры из отдачи и получения

Эпоха решающего подъема

Пришло время внуков

Бери пример с духовных родителей

каббалист Михаэль ЛайтманЕще тысячи лет назад в мире жили люди, называющиеся нашими предками, однако самое главное для нас – это ближайшие родственники: бабушка, дедушка, отец, мать. И безусловно, из всех предшественников, нет никого важнее отца и матери, через которых человек связывается со всеми поколениями.

Это относится и к материальным родителям, и к духовным. Так мы связываемся со своими духовными, высшими Отцом и Матерью (Аба вэ-Има), чтобы через них получить силу света. Вся наша работа состоит в том, чтобы склониться перед ними.

Все определяется тем, насколько мы берем пример с духовных родителей, желаем им подражать, учимся от них и преклоняемся перед ними. Наш эгоизм намеренно создан таким, чтобы критиковать их, а наша задача – подняться выше этой критики, несмотря на свое несогласие.

И это естественно, что мы не соглашаемся с отцом и матерью, ведь находимся ступенью ниже. Но когда мы поднимаемся выше всех сомнений, вопросов, трудностей, несогласия с высшей ступенью, за счет этого мы как раз и восходим на нее.

Вначале мы включаемся в высшего как зародыш, полностью отменяя себя. А потом получаем все больше самостоятельности, проходя стадии вскармливания и взросления. Все эти ступени построены на нашей самоотмене, сокращении своего эгоизма, создании экрана и работе поверх пробуждающейся в нас критики высшего. 

Поэтому задача народа – отменить себя перед мнением мудрецов-каббалистов, слушаться их и помогать им во всем. Нужно использовать разум каббалиста, который советует нам, какие шаги предпринять для своего духовного продвижения.

И так же мы должны действовать по отношению ко всему миру. Исраэль означает "Мне голова", а потому находящийся на ступени Исраэль и получающий духовное знание обязан выполнить свою миссию по отношению к остальным. Либо мы находимся на ступени Исраэль, "яшар-кель", стремясь прямо к Творцу и задавая этим направление другим – либо мы относимся к народу и склоняемся перед руководством тех, кто называется Исраэль, идя за ними.

В основном, это относится к нашему поколению, когда мы приходим к тому, что все написанное к Торе начинает воплощаться на практике. Мы – первое поколение, пытающееся реализовать Тору на себе, а также послужить примером для других, то есть достичь такого соединения, которое уподобится форме высшего, Творца.

Исходя из этого строятся отношения в группе и вне ее, в народе и за его пределами – так все выстраивается по ступеням, по пирамиде. При этом человек, находящийся ниже всех и больше всех склоняющий себя, поднимается выше всех остальных.

Он находится сейчас внизу, потому что имеет запись (решимо) от большого экрана, которым когда-то обладал, работая на отдачу. А когда этот экран разбился, человек упал глубже всех остальных.

Но если он сейчас отменит себя, свой эгоизм, и поднимется над ним, каждый раз прилепляясь к более высокой ступени, то так взберется на самую вершину пирамиды. За счет этого пирамида превращается в круг, и мы возвращаемся в состояние мира Бесконечности, одного желания, наполненного одним светом.

Поэтому во время работы по исправлению у нас нет другой возможности, как только склониться перед высшим. Каждый должен понять, кто является его высшим, от кого он получает методику, Тору, наставления в пути. А по окончанию исправлений все становятся абсолютно равны и образуют круг.

Из подготовки к уроку, 23.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хороший ребенок берет пример с родителей

Доверяю свою жизнь проводнику

Учитель, который всегда с тобой

Духовная конституция

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, газета "Народ": Объединение, вызванное внешним фактором, отнюдь не является народным. В этом еврейский народ похож на массу орехов, внешне соединенных в одно тело мешком, который облегает и сдавливает их. Однако такая слитность не превращает их в спаянное тело.

Кто полагает, что мы можем консолидировать народ и отстраивать страну по обычному шаблону, тот ошибается до такой степени, что это граничит с глупостью.

Не понимая нашу природу, он думает, что мы можем действовать подобно другим народам, которые возвращались домой после насильственного переселения, как, например, в сталинские времена. Действительно, народы-изгнанники возвращались и заново налаживали свою жизнь.

Но у нас так не получится, ведь мы утратили свой изначальный корень. Когда-то мы были едины, когда-то мы были друг другу братьями – не братьями по несчастью, как сегодня, а братьями по взаимной отдаче. Изначально Авраам собрал со всех концов Вавилона и сплотил тех людей, которые были готовы пойти вместе с ним к сплочению, вопреки всему остальному человечеству.

Единство, данное Авраамом, было укреплено впоследствии у горы Синай, когда беглецы из Египта стали как один человек с одним сердцем и получили Тору. Но затем эта общность разбилась, и вместо любви возникла беспричинная ненависть, следствием которой стало изгнание. Причем ненависть эта отчасти передалась и народам мира. 

Так вот, сегодня мы неспособны возродиться в качестве народа и государства без исправления каждого в отдельности и общего исправления между нами. Без этого здесь функционирует лишь некое искусственное "образование" – плод деятельности группы людей, не соответствующий ни законам высшей Природы, ни законам низшей природы.

Мы не в силах выстроить что-либо согласно законам этого мира, поскольку исконно к нему не относимся; а отстраиваться согласно высшим законам не можем, так как еще не подключились к высшей ступени. В результате, мы не здесь и не там – ни одно, ни другое.

Неудивительно, что мы всегда казались столь странными, чужими в этом мире. И шестьдесят шесть лет существования государства Израиль ни о чем не говорят. Я констатирую это вовсе не с антисионистских позиций, а с позиций духовных: мы, несомненно, утратили силу единства, которая всем прочим народам естественно присуща на уровне этого мира.

Для нас это была духовная сила, объединявшая нас. Поэтому теперь мы – не народ, а наша нынешняя консолидация – не государство, до тех пор пока мы не поймем, не согласимся с тем, что у нас есть лишь одна простая конституция – принцип любви к ближнему, как к себе, поручительство, позволяющее быть как один человек с одним сердцем. Никакого другого законодательства у нас нет. И если мы будем следовать ему, соблюдать это условие, тогда сможем воссоздать и народ, и страну.

Нам необходимо выстраивать свою жизнь по этой "конституции". Ведь она не высосана из пальца – мы получили ее свыше, и в этом ее отличие от красивых слов, которые можно найти в основном законе любой страны. Разумеется, не сразу, а постепенно мы должны реализовывать этот закон – водворять духовную жизнь на земле. А также быть "светом для народов", со всем, что отсюда следует.

Да, это тяжелая работа, но иначе – никак. Иначе мы способны быть, максимум, собратьями по несчастью, подобно орехам в мешке, и ничего лучшего с нами не случится.

Такова ситуация на сегодня, и, возможно, она продлится еще несколько лет, пока не произойдет одно из двух: или мы осуществим исправление, или не сможем ее больше выносить…

Из урока по газете "Народ", 23.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блокадники

Израиль: шанс подняться или пропасть

Земля, данная авансом для духовного исправления

Блокадники

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, газета "Народ": Стыдно признаться, что одно из дорогих качеств, утраченных нами в течение изгнания, важнейшее из всех – это народное самосознание, иными словами, то естественное ощущение, которое сплачивает и обеспечивает существование каждого народа.

Две тысячи лет назад мы сознавали себя единым народом, поскольку все были как один человек с одним сердцем. Это и есть "народ Исраэля" – он не существует вне единения.

Сегодня же мы не объединяемся, а "кучкуемся", грудимся, как овцы перед волками, готовыми их сожрать. Внешне мы похожи на народ, однако в действительности таковым не являемся.

И в этом – наша главная и единственная проблема. Все остальные народы Творец поддерживает сам, давая им решимот и светá, притягивающиеся друг к другу, так что государства выстраиваются естественным образом. Люди просто выполняют желание, данное свыше. Другое дело – еврейский народ: мы должны отстраивать себя над своим эгоистическим желанием, вопреки ему.

А между тем, мы эгоистичнее всех, поскольку прошли через разбиение. Как следствие, единство требует от нас тяжелой работы. Творец нам не "благоволит", а предоставляет возможность – лишь возможность объединиться. Он создает такие условия вовне, чтобы мы выполнили внутреннее условие – единство поверх своего желания. 

Если мы это сделаем, нам будет хорошо, а если нет – плохо. В таком случае, Он выбросит нас с этой земли.

Разумеется, если бы в других странах нам жилось хорошо, отсюда сбежали бы все. Однако Творец посылает нам несчастья по всему миру – и, по безвыходности, мы приезжаем сюда, в Израиль.

А затем Он устраивает нам беды уже здесь, насылая врагов и не оставляя возможности для побега. В итоге ни одна страна и ни один народ не будет испытывать к нам ни малейшей симпатии. Все, весь мир, станут нашими "антиподами" и не пожелают поддерживать с нами никаких связей. Мы останемся здесь, на этом клочке земли, в одиночестве, в изоляции, в блокаде, подобно защитникам древней крепости Масада. И ничего не сможем поделать.

А если и это не поможет, Творец, как пишет Бааль Сулам, возможно, снова рассеет нас по миру.

Так или иначе, учитывая наше текущее состояние, мы не заслуживаем того, чтобы жить на этой земле. А в сущности, нам, вообще, нет места на Земном шаре, даже для кочевания.

Как же быть?

Мы, как народ, обязаны стать примером для всех народов. В этом плане, тысячелетия, отделяющие нас от Древнего Вавилона, ничего не изменили. Мы – та малая часть, которую Авраам выделил из вавилонян, чтобы привести ее к исправлению. В мере своего исправления она сможет повлиять на остальных "вавилонян", стать "светом для народов", и тогда весь "Вавилон" исправится – весь мир придет к желанному исправлению.

Поэтому мы должны сначала объединиться по принципу: "как один человек с одним сердцем" – это станет духовным зарождением (ибýр). Затем настанет черед принципа: "не делай другому того, что ненавистно тебе" – это уже вскармливание (йеникá), духовное "детство" (катнýт). А затем мы достигнем "любви к ближнему, как к себе, – "взрослого" состояния (гадлýт).

Вот что на нас возложено – три ступени, которые всем нам необходимо пройти до конца исправления. И тогда мы станем учителями мира, что называется, "царством священнослужителей".

Ну а сегодня мы будем наблюдать, как нелюбовь к нам день ото дня растет и ширится. Даже народы, ранее симпатизировавшие нам или сохранявшие нейтральность, все как один станут враждебны. Никто не захочет торговать, и вообще, иметь с нами дело, ни в чем. Тогда-то мы и почувствуем себя блокадниками, в ужасной изоляции от мира.

Если мы не изменимся согласно законам Природы, или законам Творца, которые сейчас опускаются в мир, таким будет наше будущее, пока не наступит война Гога и Магога. В сущности, она идет и сейчас, но перед нами маячит ее "внешняя" фаза.

И всё потому, что мы, в своем упрямстве, не желаем исправляться, тем самым вызывая соответствующее действие непреложных законов.

Вопрос: Помогут ли нам семинары, которые мы проводим в массах?

Ответ: Если мы сближаем людские сердца, хоть немного "смягчаем" их, то сразу же берем другое направление. Главное здесь – изменить полярность с минуса на плюс. Иначе говоря, от взаимного отторжения обратить людей еще не на единство, но на устремление к нему. Чтобы, по крайней мере, они признали: единство действительно может стать спасением. Тем самым мы сменяем вектор, разворачиваемся на 180 градусов – что уже очень много. Ведь тогда свет оказывает на нас уже позитивное воздействие.

Вопрос: К чему же должны привести народ круглые столы?

Ответ: Полагаю, благодаря работе с теми частями народа, которые готовы нас услышать, мы изменим отношение людей друг к другу. Ведь все в народе Исраэля должны быть не просто поручителями, а братьями – и не в беде, а в радости.

Тогда мы воочию увидим, что в единстве заключена сила, меняющая всё. Меняющая до такой степени, что не придется даже принимать в Кнессете новые законы. Ведь по Торе, нам не нужен царь со своей свитой. В духовном царстве власть принадлежит народу – и так это было когда-то. Только так и можно управлять страной – через равное соединение между всеми на одном уровне, без "перепадов высоты". Тогда в дело вступают особые силы. Будем же надеяться, что мы быстро ощутим и изучим их…

Из урока по газете "Народ", 23.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная конституция

Война за единение

Есть надежда!

Песня "Израилю"

Слова и музыка: Tanya Light, группа Брянска

Аудио-трек: слушать

 
Израилю...

Я скольжу над реальностью нашей – мыслями,

Здесь любовь и единство, здесь радость и счастье живёт.

Но по-прежнему слышу сирены я, взрывы и выстрелы,

Время Третьего Храма – Мир требует, просит и ждёт.

   Припев:

   Я стою на коленях, Израиль, тебя умоляю...

   Мир устал от страданий, но терпит и всё-таки ждёт,

   Ведь Творец выбрал Вас, просто так Он не выбирает,

   Станьте все как один – Светом, Божий Единый Народ!

Неужели цена милосердия – детские слёзы,

Страх и ужас от взрывов в невинных наивных глазах?

Станьте светом для мира, примером любви и заботы,

И придут все народы с букетами роз с миром к Вам. 

   Припев:

   Я стою на коленях, Израиль, тебя умоляю...

   Мир устал от страданий, но терпит и всё-таки ждёт,

   Ведь Творец выбрал Вас, просто так Он не выбирает,

   Станьте все как один – Светом, Божий Единый Народ!

 

Страница 246 из 320« Первая...244245246247248...Последняя »