Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Объединитесь – и у вас получится

каббалист Михаэль Лайтман 0-аБааль Сулам, "Шамати", статья 144, "Есть один народ": Аман сказал, что, по его мнению, удастся уничтожить иудеев: они разобщены, и каждый отделен от ближнего, а потому, конечно же, одолеет их наша сила. Ведь такое разделение ведет к отдалению человека от Творца, и Творец не поможет им, раз они оторваны от Него. Поэтому взялся Мордехай исправить этот порок, и благодаря объединению они спасли свои души.

Когда в Персии над иудеями нависла угроза физического уничтожения, они не пошли к царю с жалобами на Амана и не стали доказывать, что он неправ. Не пошли иудеи и в массы, чтобы вести среди них распространение и доказывать народам государства свою праведность.

Вместо этого они объединились между собой – и тем самым спаслись. Пускай их физическая сила мала – зато велика духовная сила их единства. Главным образом, именно сплочение в одно целое одерживает победу, реализует распространение и делает всё, что необходимо.

А значит, распространение нужно, в первую очередь, среди самого еврейского народа. "Объединитесь, – сказала царица Эстер своим собратьям, – и тогда у нас получится".

Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.67: Когда человек из народа Исраэля предпочитает свою внутреннюю часть, "Исраэль", внешней, "народам мира", тогда народ Исраэля поднимается в своем совершенстве выше и выше, а народы мира признают и ценят его роль.

Но если человек из народа Исраэля, наоборот, возвышает и ценит свою внешнюю часть – "народы мира" – над категорией "Исраэль" в себе, тогда народы мира поднимаются всё выше и выше, берут верх над народом Исраэля и повергают его во прах.

Таким образом, расклад сил проистекает из общей картины реальности. И потому мы должны понимать: дело за нами. Прежде всего, нам необходимо позаботиться о сплочении, объединении мировой группы Бней Барух – как внутренней части "Исраэль". А далее, надо заботиться о внешнем "Исраэле" – всеми силами объединять еврейский народ.

Только так мы вызовем исправление мира – если будем исправлять не его, а именно собственное единство. Этим мы должны заниматься, и в этом должно заключаться наше распространение.

Да, мы несем по всему миру весть о единении по методике науки каббала. Но потому, что это тоже помогает нам объединяться, а не потому, что тем самым мы исправляем мир. Нет, мир исправляется нашим единством. Распространяя свое послание вширь, мы включаемся в человечество, и это содействует нашему внутреннему объединению, а оно уже действительно исправляет мир.

Из урока на тему "Eдинство народа Израиля", 10.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трехступенчатая система передачи света

"Есть один народ"

Брать силы в единстве

Исправление или разрушение?

каббалист Михаэль Лайтман 0-думыЛюбое действие, не направленное в сторону единства, пробивает дыру в общей лодке. И если для народов мира это естественное явление, так как они располагаются в нижней половине общей души (вниз от хазэ), то Исраэль такими действиями наносит огромный вред и себе, и всей общей душе, поскольку находится в ее верхней половине (вверх от хазэ).

Таким образом, разрушение и исправление, совершаемое народом Израиля, определяет состояние всего мира. И потому народ Израиля должен очень ответственно относиться к своим действиям в нашем мире. А еще более осторожными должны быть те, кто относится  к  Исраэль в духовном смысле, то есть изучают и хотят реализовать методику объединения.

Чем ближе человек находится к центру, к реализации методики объединения, тем большее он может совершить исправление или нанести ущерб. 

Из подготовки к уроку, 10.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Горе просящему за себя лично

Кто выше, тот и в ответе

Не вытащи гвоздь, на котором держится все мироздание

Двухтысячелетняя история болезни

каббалист Михаэль Лайтман 0-аКонгресс в Болгарии. Урок №1

Вопрос: Мы прилагаем огромные усилия в распространении. Почему же ситуация в мире и в Израиле не меняется? Есть ли возможность увидеть, как благодаря нашей работе происходят изменения к лучшему?

Ответ: Прежде всего, ситуация в Израиле изменится только в том случае, если изменится Израиль.

А вообще, в Израиле сложилась самая лучшая в мире ситуация. Ведь это единственное государство, которое что делает, то и получает. Будешь поступать лучше – будет лучше, будешь поступать хуже – будет хуже.

В остальных государствах – не так. Они могут поступать лучше – а лучше не будет. Почему? Потому что есть еще Израиль, который поступает плохо.

Нам надо понимать, в какой системе мы работаем – именно мы, поскольку владеем методикой исправления. Насколько правильно мы применяем ее и за себя, и за весь мир – лишь в этой мере мы будем наблюдать прямые, практические положительные следствия. Если же мы не будем поступать правильно, то плохо будет всему миру и плохо будет нам.

Ничего не поделаешь, Израиль – это искусственное образование. Палестинцы правы. Это не народ и не государство, это именно образование. Оно существует для того, чтобы дать пример всему миру, каким образом исправлять человека, людей, общество, государство, чтобы оно стало подобным Творцу.

Причем состояние запущенное, болезнь хроническая, ею не занимались много тысяч лет – и теперь пришло время заняться. 

А если мы говорим: "Ну когда же это всё закончится?", значит, мы просто не понимаем, чтó имеем в виду. Мы просто несерьезны.

Если человек на улице хочет, чтобы всё это закончилось поскорее и стало бы как вчера, то что с него взять? Он ничего не понимает. Если же мы изучаем методику исправления и ее практическое применение, видя, чтó пишут наши учителя, то нам нельзя причитать: "Когда это всё исправится, изменится?"

Когда ты изменишься, изменится всё. И только так. Ты, я, он, она – все люди в мире, понимающие, в каком состоянии они находятся. Это центральный, внутренний круг человечества, самый близкий к Творцу. А также все те, кто когда-то выполнял эту работу – во времена от Авраама до крушения Храма, на протяжении 1800 лет.

3800 лет назад эта проблема возникла в Вавилоне, когда люди почувствовали себя в таком же состоянии, как сегодня. А 2000 лет назад произошло крушение Второго храма. Таким образом, это действовало на протяжении 1800 лет подряд в группе Авраама, среди тех людей, которых он набрал из Вавилона, которые смогли ощутить важность сближения между собой, работы над своим эгоизмом.

А с тех пор – не действует. И мы обязаны это продолжить.

Так что нечего спрашивать. Лучше не будет. Сейчас не то что раньше, с каждым разом всё хуже – потому что мы не идем вперед, не компенсируем эгоистического развития. Эгоизм развивается быстрее, чем мы успеваем его исправлять через привлечение высшего света.

Ракеты будут падать еще и еще, будут еще проблемы – всё будет, пока народ не начнет более правильно реагировать на происходящее. Или в результате нашей работы, или в результате страданий он начнет чувствовать, что в происходящем есть некий высший замысел.

И тогда люди не будут спрашивать: "Ну когда это закончится?", а начнут думать: "Наверное, нам что-то надо делать с собой".

Вопрос: Мы видим, как война Гога и Магога начинает обретать внешние черты, вместо того чтобы разворачиваться внутри…

Ответ: Нет, нынешние события совершенно не относятся к войне Гога и Магога. "Гог и Магог" – это война, когда не только наши ближайшие соседи (или внутренние "двоюродные братья"), а весь мир объединяется против Исраэля. То есть весь общий эгоизм готов объединиться ради того, чтобы вынудить Исраэль заняться его исправлением.

Если до этого состояния, когда все объединятся против нас, мы сможем распространить методику исправления, то всё закончится гладко, мирно, "теоретически". А если нет, то дойдет до больших проблем, жестоких страданий.

Так сказано у пророков, и с тех пор до нашего времени всё выполнялось четко "по расписанию"…

Болгарский конгресс, урок 1, 11.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет другого пути исправления

Духовная конституция

Путь к миру

Нет другого пути исправления

каббалист Михаэль Лайтман 0-бВопрос: С одной стороны, у Израиля есть внешняя проблема – постоянные ракетные обстрелы, а с другой стороны, внутри самого народа происходит раскол на множество течений и фракций. Каждый тянет в свою сторону и ненавидит других. Как это внутренне разобщение влияет на нашу внешнюю безопасность?

Ответ: Причина все та же – отсутствие соединения между нами. И тогда, разумеется, между нами происходит раскол, и мы не соглашаемся друг с другом.

Лишь крохотная часть народа обладает этим знанием о необходимости единства, о методике объединения. А всем остальным она пока не известна, и они не очень заинтересованы о ней услышать.

Поэтому не удивительно, что в народе царит такое разобщение и раскол. Каждый заботится о том, чтобы извлечь личную пользу из сложившейся ситуации. Причина одна – недостаток соединения.

Поэтому надо перестать обвинять тех внешних врагов, которые окружили нас со всех границ, а также  внутренних врагов, то есть наш эгоизм, разобщающий нас и заставляющий ненавидеть друг друга без всякого повода. Надо просто начать работать против него. Нет другого пути исправления. 

Из телепрограммы "Миссия народа Израиля" (№1) 8 июля 2014 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблему нужно решать в корне

Время работает не в нашу пользу

Мы сильны, когда мы вместе, и слабы, когда разобщены

Проблему нужно решать в корне

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос: Что означает, что наше оружие – это единство?

Ответ: Дело в том, что за счет соединения между собой, мы присоединяемся к высшей силе. Это не та мистическая высшая сила, в которую верят религиозные люди. Речь идет о внутренней силе природы, которую мы аккумулируем в себе, если объединяемся. А через нас эта сила начинает действовать на все человечество, на весь мир.

Причина антисемитизма и заключается в том, что мы не проводим эту высшую силу природы в мир. Поэтому мир становится пустым, лишенным этой силы, и потому начинает деградировать. Люди бросаются в погоню за материальными приобретениями, за пустыми наполнениями, прожигая свою жизнь.

Они не знают, для чего живут, не понимая, какой смысл во всех годах нашей жизни. Ведь они не получают наполнение от высшей силы, придающее жизни смысл: стремление наполнить себя ее знаниям, ощущением, поднять себя на другой уровень существования, к вечности и совершенству.

Такая возможность имеется у каждого человека в мире, а мы перекрываем ему этот кран со светом. Мы не служим переходным адаптером между высшей силой и миром. Люди неосознанно чувствуют это и потому видят в евреях источник всех своих проблем и несчастий.

Они не понимают, как работает вся система, о которой рассказывает наука каббала, и о которой писали каббалисты в своих книгах уже тысячи лет – но инстинктивно чувствуют, где скрывается корень проблемы.

Нужно понять, что проблема – именно в нас, и решение – только в том, чтобы стать переходной системой для высшей силы, которая через нас сможет наполнить все человечество.

Из телепрограммы "Миссия народа Израиля" (№1) 8 июля 2014 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет другого пути исправления

Время работает не в нашу пользу

Непростое, но очень понятное действие

Время работает не в нашу пользу

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос:  Сегодня Израиль находится в очень непростой ситуации, под ракетным обстрелами. Каждый раз мы надеемся, что такое больше не повторится, но снова оказываемся в том же положении. Что происходит?

Ответ: Дело в том, что мы хотим разрешить проблему военным путем, силой армии. Но это не получится, потому что у наших противников достаточно сил, денег и оружия для того, чтобы нам противостоять. Мы думаем, что сильнее их, потому что обладаем мощными ракетами с ядерными боеголовками. Но невозможно в таких условиях использовать все оружие, которое у нас есть. У каждой войны свои законы, и ответный удар должен соответствовать угрозе.

А кроме того, мы не находимся в пустом пространстве. Весь мир каким-то образом вмешивается в наши действия: ООН, Европа, другие государства, арабские страны, Россия – все начинают относиться к нам все более негативно.

Поэтому нужно понять, что развитие событий не идет нам на пользу, и время работает против нас: либо мы найдем решение, либо нет. Мы питали надежды, что наши враги, наконец, осознают, что им выгоднее жить с нами в мире, и согласятся с нашим существованием. Но мы видим, что этого не происходит. Ислам становится только все сильнее и непримиримее.

Исламисты укрепляются в России, в Европе, в Америке, входят в ООН, завоевывают себе позиции в Сирии и в Ираке. Турция тоже становится все более исламизированной. Когда-то нам казалось, что со временим ситуация улучшится в нашу пользу, но происходит прямо противоположное. 

Весь мир идет в сторону большей либерализации, интеграции, становится все более объединенным, мягким, и в то же время, ислам набирается все больше силы и экстремизма. Настали те времена, о которых написано в Торе, так описывающей Ишмаэля: "Рука его на всем – и руки всех на нем". Мы сегодня находимся в периоде общего исправления.

Надо понять, что ситуация эта иррациональная, необъяснимая с точки зрения обычной логики. Казалось бы, в мире есть все условия для хорошей жизни, и особенно, в арабских странах. И тем не менее, они упорно продолжают войну против евреев по всему миру и особенно против государства Израиль. У нас нет выхода, как только обратиться к своим первоисточникам, чтобы выяснить ее причины.

Ведь ислам и христианство вышли из тех же первоисточников и оттуда получили силу для антисемитизма. Так происходило в течение всей нашей истории и продолжается вплоть до наших дней. Нужно понять, что это для нас "помощь от противного", призванная подтолкнуть нас к исправлению.

Всегда существовало противостояние между исламом, христианством и евреями. А в наши дни оно только усиливается, и наши бывшие союзники оставляют нас и переходят на противоположную сторону, начиная иначе относиться к евреям и государству Израиль. Наблюдается однозначная тенденция, противопоставляющая иудаизм всем другим религиям и народам. Но это происходит именно для того, чтобы привести нас к исправлению.

Все эти религии питаются силами из Торы, и нам тоже нужно получить силу из нее же. Единственное решение – это соединение между нами, чтобы действительно стать народом Израиля. Если мы выступаем как народ, то можем противостоять всем проблемам и выстоять против всего мира.

А если мы не народ, то опускаемся и теряем силы, оказываясь в руках противников. Наше оружие – только в единстве.

Из телепрограммы "Миссия народа Израиля" (№1) 8 июля 2014 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет другого пути исправления

Проблему нужно решать в корне

Война – не исправление

Брать силы в единстве

каббалист Михаэль Лайтман 0-аКнига "Маор ва-шемеш": Когда есть единство в Исраэле и все они как один человек с одним сердцем, тогда они повергают всех, кто встает против них.

Дело тут не в том, чтобы спасись или победить других. Ведь "другие" – это внутренние враги и ненавистники, кроющиеся в нашей природе. Только благодаря единению мы, народ Исраэля, можем возвыситься и воцариться над всеми своими эгоистическими желаниями, над всеми силами, которые нас разобщают.

А значит, нам надо не сражаться "в лоб" против разобщения, а стремиться к единству. Это очень важно, это придает верное направление нашей работе. Мы не погрязаем в своей разрозненности, не пытаемся "латать" тут и там порванные связи – подобные попытки никогда не приведут к успеху. Нет, мы должны работать именно над единством – и тогда, привлекая силы через единение, мы будем исправлять разобщенность.

Кто собрался "склеить" разбитое, тот ничего не исправит. Это просто глупость, и нам нельзя этим заниматься. Ведь отдельные кусочки должны не просто состыковаться друг с другом, а стать единым целым. И потому наше поле деятельности – только объединение. 

Из урока на тему "Eдинство народа Израиля", 10.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война за единение

Сила объединения разоружит террористов

Единство, выплескивающееся из границ

Самая ответственная в мире работа

каббалист Михаэль Лайтман 0-бМы вступили в очень своеобразный этап развития человечества. Эволюция подвела нас к ощущению того, насколько мир – по нашей или не по нашей вине – неуютен, негоден, не обустроен.

До какой степени мы в этом виноваты – не могу сказать. Ведь мы действуем как можем. Таковы люди, и что с них возьмешь? Можно ли требовать от них чего-то? Должны ли мы обустраивать мир или только круговращаться в нем? Вообще, способны ли мы действовать как-то иначе, вопреки своей природе? Она движет нами – так уж мы устроены. И можно ли в этом что-то изменить?..

Итак, мы видим, что жизнь наша дискомфортна и нелегка, а перспективы на будущее также вырисовываются далеко не в розовом цвете. Так способны ли мы изменить свою жизнь?

Здесь к делу подключается наука каббала, исследующая всю действительность и человека в ней. Ее исследование природы ведется очень глубоко, на много ступеней глубже, чем во всех обычных науках. И, представляя нам свои выводы, каббала объясняет, чтó мы действительно можем сделать, дабы изменить реальность себе во благо.

В целом, вывод очень прост, и он для нас не новость: вся проблема заключается в том, что человек, по природе, эгоистичен. Им движет эгоизм – сила разобщения между нами. Каждый ищет свою выгоду и наслаждается превосходством над другими, возвышаясь над ними или даже опуская их вниз. Человеку в радость собственное преимущество над ближними.

Если бы мы не были движимы этой силой, если бы чуть больше стремились к объединению, сплочению, равенству, то, разумеется, нам было бы хорошо. Человечество все время полагало, что в его силах добиться равенства и справедливости. В истории было немало битв и революций, но мы видим, что все они оказались тщетны.

Так вот, наука каббала учит нас тому, как все-таки зажить хорошей жизнью. Тем самым, говорит она, мы, помимо прочего, достигнем равновесия, подобия и покоя во взаимоотношениях с природой – в том, что касается ураганов, цунами, извержений вулканов, волн жары и холода, глобального потепления, вымирания растительных и животных видов и т.д. Именно мы, люди, верными отношениями между собой можем привести к равновесию все уровни природы, так что все ее части – неживая, растительная, животная и человеческая – придут к гармонии, к созвучию, к выравниванию, к доброй жизни в гомеостазе. 

А кроме того, в человеческой работе по правильному объединению, есть еще одна тонкость. Из всего человечества, работа эта дана малой группе, которая со времен Вавилона, с истоков человеческой истории продемонстрировала, что способна, заинтересована, предназначена для этой роли. Она стремится к объединению, к сплочению и, по сути, готова посредством этой работы позаботиться обо всех остальных людях, которые не тянутся к чему-то подобному.

Когда группа эта появилась в Древнем Вавилоне, ее назвали "Исраэль" – что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Ведь она стремится к понятию одного целого, к единству. "Творец" (Эль) – суть одно, единая реальность.

Сегодня, спустя три с половиной тысячи, эта группа не соответствует своей роли. Однако, подобно Древнему Вавилону, в современном Вавилоне человечества появляются люди, которые, так же, как тогда, хотят достичь понятия единства. Поэтому сегодня они тоже зовутся "Исраэль", и, согласно своим побуждениям, обязаны реализовать это предназначение.

А кроме того, есть люди, которые относились когда-то к группе Исраэля, но оставили этот порыв, это направление работы. На них все-таки тоже лежит обязанность подключиться к работе по объединению.

Таким образом, существует несколько кругов, относящихся к исправлению мира:

  • Прежде всего, те части Исраэля, которые сами пробуждаются к этой работе. В каком бы народе ни появился такой человек, он относится к этому устремлению на спасение человечества.
  • Те, кто относится к Исраэлю по рождению, по наследственности. Они тоже причастны, тоже в долгу, хотя не знают, не понимают и не хотят этого.
  • Остальное человечество.

И вот, сегодня единство стало общечеловеческим достоянием. По всему миру люди, понимающие, что только путем объединения мы можем спастись от всех бед в противостоянии со своим естеством, люди, изыскивающие возможности решения кризиса, постепенно, рано или поздно, приходят к науке каббала. По итогам анализа выясняется, что она – источник исправления, источник знаний и силы.

Каббалисты много писали о том, что именно единство спасет человечество. Более того, наука каббала объясняет, что нам не следует бежать от зла, подобно животным, которые бегут из горящего леса. Напротив, в нынешнем особенном состоянии кроется глубокое намерение Природы, которая желает перевести нас на более высокую ступень. Не просто наслать на нас несчастья, чтобы мы нашли путь спасения, – это не соответствовало бы совершенству Природы.

Дело в том, что, исправляя себя, объединяясь, мы поднимаемся на новую ступень бытия, выходим в широкий, совершенный мир, в реальность, лежащую над материей. Мы еще увидим, что там – наша подлинная жизнь, там – наше истинное тело, наша душа. А здесь мы существуем словно во сне.

Как воспрять ото сна к настоящей жизни – это и объясняют нам каббалисты, для этого и предназначена наука каббала.

Из урока на тему "Eдинство народа Израиля", 10.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Завидовать нечему

Искры из праха

Нескончаемый бой с эгоизмом

Завидовать нечему

каббалист Михаэль Лайтман 0-жестыВопрос: Почему мы, естественным образом, хотим получить Тору в качестве некоего блага, которое нам "положено"?

Ответ: А кто сказал, что Тора, методика исправления, воспринимается как благо?

Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу". Творец создал, с одной стороны, зло, а с другой стороны, "приправу" – средство от него, силу исправления. Но что в ней хорошего? Что хорошего, если у меня есть испорченный автомобиль, который надо исправить?

Взгляни на мир: кто завидует еврейскому народу за то, что он получил Тору? Помимо людей, тяготеющих к цели творения, к исправлению, остальные могут привести самые разные определения Торы, и никто не назовет свет, возвращающий к Источнику. Никто не скажет, что суть Торы – исправление зла в себе, и что нам необходимо с головой погрузиться в этот процесс.

Наше определение Торы как света, возвращающего к Источнику, как будто не предвещает ничего хорошего. Ведь речь идет о силе исправления, противостоящей всему злу, которое должно в нас раскрыться. А раскрытие зла всегда очень неприятно, некомфортно, неласково. Это нечто ужасное – тяжкий недуг и лекарство от него.

Неслучайно дети должны переболеть некоторыми болезнями, которые обеспечат их дальнейший иммунитет. Вот и мы должны пережить каждое состояние на пути, в каждом обнаруживая зло и страдая от этого, а затем исправляя его.

Так кому это нужно? Понятие "Исраэль", в правильном смысле этого слова, никому не обещает сладкой жизни. И если взглянуть на историю еврейского народа, то завидовать там нечему. Лишь считанные одиночки из народов мира приобщаются к Исраэлю, чтобы разделить его судьбу. Да и те, возможно, унаследовали свою тягу из решимот потерянных колен.

Трудно ожидать массового притока там, где идет работа против эгоизма

Из урока на тему "Eдинство народа Израиля", 09.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искры из праха

Самая ответственная в мире работа

Подготовка к получению Торы – света исправления

Искры из праха

каббалист Михаэль Лайтман 0-группаБааль Сулам, "Любовь к Творцу и любовь к творениям": Почему методика каббалы дана народу Исраэля? Достичь успеха ему помогли заслуги праотцев, которые на протяжении четырехсот лет развивались и готовились, так что каждый из народа принял на себя любовь к ближнему. Они были единственным, малым народом среди семидесяти больших. И когда они приняли на себя любовь к ближнему, методика исправления была дана именно народу Исраэля – для его самосовершенствования.

Таким образом, здесь нет какого-то особого условия. Всё тот же духовный сосуд, развивавшийся на четырех стадиях распространения прямого света (АВАЯ), а затем прошедший через "обработку" на всех 125 ступенях пять миров, разбился затем вдребезги, раздробившись на множество частей.

Части эти начали проявляться в Древнем Вавилоне, но тогда лишь малая доля вавилонян, носителей разбившихся желаний и свойств, смогла пробудиться к исправлению под воздействием очень малого света, постигнутого и принесенного им Авраамом. К нему сумели присоединиться только самые чистые сосуды-желания Вавилона. Почему? Потому что желаниям недоставало глубины – авиюта.

Ну а затем пять тысяч последователей, ушедших с Авраамом из Вавилона, начали перемешиваться между собой, и это взаимовключение породило новый итог развития, новую "толщу" желания во времена египетского изгнания.

Тогда они обрели большую потребность в исправлении. Ведь если в Вавилоне достаточно было просто ухода, то теперь им понадобилось возвыситься над четырьмя новыми "пластами", олицетворенными четырьмя сотнями лет, отведенных на изгнание. А для этого им нужен был свет. 

Таким образом, Фараон приблизил сыновей Исраэля к Творцу именно благодаря тому, что большая глубина полученного от него желания требовала света, возвращающего к Источнику.

Тогда-то сыновья Исраэля и получили Тору, т.е. методику исправления. Прежняя простая схема поддержания взаимосвязи сменилась новой работой в подъемах и падениях, в постоянном самоанализе, в новой "толще" сосудов, почерпнутых в изгнании у Фараона.

Ну а далее сыновья Исраэля достигли исправлений на ступени Первого храма и последующего падения, разбиения.

Сегодня, после краха и изгнания, снова проявляются те же самые сосуды. В сосудах этих всё еще кроются искры прошлой ступени. И приходит свет, поднимая нас обратно – благодаря заслугам праотцев.

А потому, каждый, кто чувствует сегодня тягу, причастность к цели творения, зовется "Исраэль" – что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль). И такой человек должен понимать, что на него возложена обязанность привлекать свет ко всему миру. Тогда все семьдесят больших народов, посредством нашего объединения, получат свет и также смогут подняться к той ступень единства, где мы уже были до разбиения и куда должны взойти.

Из урока на тему "Eдинство народа Израиля", 09.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Завидовать нечему

Самая ответственная в мире работа

Потомки Авраама, Ицхака и Якова

Задача каждого – включиться в круг

каббалист Михаэль Лайтман 0-жестыВопрос: В чем состоит задача отдельного человека внутри общей системы?

Ответ: Задача каждого – выполнить свое предназначение. Каждый включается в какой-то круг и принимает форму, подобную высшему. Круг – это высшая, самая совершенная форма.

https://www.laitman.ru/wp-content/uploads/2014/07/rus_t_rav_2014-06-18_program_olamot-nifgashim_todaa-shel-am-israel-3_Parts_pic4 

Высшая сила отдачи объемлет нас всех со всех сторон. Внутри нее, самым близким к ней кругом находится Исраэль, а внутри него – народы мира. Чем более "круглым" будет Исраэль и соответствующим высшей силе, тем теснее он сможет приблизить ее к народам мира, усилить ее влияние на них. Так соединяются все три круга: высший, средний и нижний.

Из ТВ программы "Встреча миров", "Сознание Израиля", передача 3, 18 июня 2014 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замкнутый круг добра

Формула исправления: Круг-Линия-Круг

Мои круги в духовной сети

Замкнутый круг добра

каббалист Михаэль Лайтман 0-группа Вопрос: В нашем мире мы используем деньги и армию для того, чтобы изменить порядок жизни. За счет чего мы меняем духовную систему?

Ответ: Система меняется за счет приведения формы низшего в соответствие высшему. Исраэль находится посередине и обязан адаптировать народы мира к  высшей силе. То есть Исраэль должен спуститься вниз и состыковать остальные народы с высшей ступенью, замкнув этот круг.

https://www.laitman.ru/wp-content/uploads/2014/07/rus_t_rav_2014-06-18_program_olamot-nifgashim_todaa-shel-am-israel-3_Parts_pic2

Такой адаптер строится за счет того, что мы организуем посередине группу или круглый стол. Наша задача – вовлечь народы мира в такие обсуждения, круглые столы, и привести их к форме высшего, то есть силе отдачи и любви. Нужно максимально приблизить их к высшей силе, к отдаче, сделав похожими на нее.

https://www.laitman.ru/wp-content/uploads/2014/07/rus_t_rav_2014-06-18_program_olamot-nifgashim_todaa-shel-am-israel-3 

Если Исраэль выходит к народам мира и организует из них круг, то те принимают форму, подобную высшему. Круг – это несколько людей (допустим, 10), объединившихся между собой на равных, где каждый воспринимает другого выше себя.

Такое круглое строение подобно высшей ступени. По закону соответствия свойств, между нижним кругом и высшей ступенью возникает связь в мере их подобия – через Исраэль, который привел к этому соответствию. Таким образом, две части начинают ощущать одна другую. Сверху вниз проливается высший свет через Исраэль в нижний круг.

А чем больше мы расширяем этот круг и создаем много таких кругов, соединяя их между собой, тем больше сможет раскрыться высшая сила. Тогда Исраэль превратится в канал, по которому протечет сверху вниз свет, возвращающий к источнику, и повлияет на весь мир, на все круги. Так Исраэль выполнит свое предназначение – провести свет народам мира. 

Из ТВ программы "Встреча миров", "Сознание Израиля", передача 3, 18 июня 2014 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Задача каждого – включиться в круг

Мир как в научно-фантастическом фильме

Кран, регулирующий всю нашу жизнь

Мир как в научно-фантастическом фильме

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос: Если Исраэль – это инженер, отвечающий за правильную работу системы мира, то какими знаниями он для этого должен обладать?

Ответ: Исраэль обязан знать о системе все: ту силу, которая ею управляет и саму систему, чтобы правильно соединить ее с высшей силой.

Высшая сила – это следующая над нами ступень, затем идет Исраэль, а под ним – весь остальной мир: итого, три ступени. Так выглядит система.

Исраэль получает приказы от высшей силы и передает их вниз, адаптируя их для такой передачи и действуя, как голова относительно тела.

Исраэль обязан соединиться с народами мира, почувствовать чего им не хватает и поднять их просьбу наверх, к высшему, что называется МА"Н, молитвой. И затем он должен так правильно подстроить себя, чтобы высшие силы имели возможность распространиться сверху вниз в правильной, доброй форме.

https://www.laitman.ru/wp-content/uploads/2014/07/rus_t_rav_2014-06-18_program_olamot-nifgashim_todaa-shel-am-israel-1 

То есть сначала Исраэль должен действовать сам (1), и этим вызовет другой процесс (2), в котором начнут действовать высшие силы.

Эта система включает в себя всю существующую действительность: желания, мысли, чувства. Вся жизнь изменяется: наше восприятие реальности, ее ощущение. Мир становится другим, словно в научно-фантастическом фильме.

Мы начнем видеть действующие в мире силы, стоящие за ним системы. Этот мир превращается в театр, руководимый и приводящийся в движение из-за кулис. Таким образом, мы постигаем управляющую систему. Внешняя форма необходима лишь для того, чтобы позволить нам связаться с внутренней системой.

Из ТВ программы "Встреча миров", "Сознание Израиля", передача 3, 18 июня 2014 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Техник, отвечающий за работу мироздания

Замкнутый круг добра

Удостоившийся – оправдывает весь мир

Нельзя платить той же монетой

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос: Если народ Исраэля призван к объединению, к высокой цели, то почему евреи убили арабского подростка?

Ответ: Потому что народ Исраэля упал со ступени Первого храма и разбит. Сегодня его состояние хуже, чем у народов мира.

Нам еще кажется, что в чем-то он может быть лучше, что ему свойственно милосердие и другие относительно благие порывы, что иногда он проявляет бóльшую деликатность, что в нем больше развита взаимопомощь по сравнению с другими народами. Особенно это видно по периоду изгнания, когда поддержка и благотворительность были фундаментом выживания.

Всё верно, но, по сути, в этом народе кроются разбитые сосуды-желания. Разумеется, они пока что пребывают "в спячке", но могут пробудиться.

В целом, Тора определяет простой подход к ситуациям, подобным той, в которой мы оказались сегодня: ты обязан остановить своего ненавистника, не позволив ему убить себя, но помимо этого, все остальные твои действия должны быть направлены только на исправление. А оно реализуется через объединение по принципу: "От любви к творениям – к любви к Творцу".

Если нас хотят убить, то, по безвыходности, мы должны заниматься проблемами безопасности и сохранять свою жизнь даже ценой жизни врага. Но всё остальное, помимо спасения жизни, т.е. материального исправления, надо осуществлять только путем исправления духовного.

Что касается убийства арабского подростка, к таким случаям надо относиться как к любому подобному преступлению. Здесь нет места снисхождению, люди не могут делать всё, что им вздумается.

Я говорю это именно в контексте исправления мира: мы вправе и обязаны убить того, кто пришел убить нас, если нет другого выхода. Но в остальном мы обязаны лишь задействовать силу своего духовного исправления. И всё происходит потому, что мы отстаем на этом пути. Только спасение своей жизни может служить оправданием – ведь если меня убьют, как я тогда исправлюсь? 

Вопрос: Что же делать народу в данной ситуации?

Ответ: Как я и сказал, объединяться. Больше делать нечего. Мы должны сплачиваться всё больше и больше, пока не станем как один человек с единым сердцем. Речь идет о том, что мы обязаны делать, но не делаем. Весь негатив, исходящий от наших соседей и от нас самих, – это уже следствия. Именно мы в ответе и за то, и за другое.

На самом деле, в нашем народе немало тех, кто отвергает подлинное исправление и верит лишь в силовое решение проблемы. Они были бы рады ответить арабам той же монетой. Однако я утверждаю, что это не наш путь. Даже тяга к этому, даже мысль об этом, даже импульс поступить с ними так же, как они с нами, – это уже изъян, свидетельствующий о том, что мы не связаны с верным исправлением. Оно еще не течет в нашей крови, и мы не понимаем, что только правильная взаимосвязь между нами позволит разрешить ситуацию.

А между тем, когда мы объединимся, успокоятся страсти не только в Израиле, но и по всему миру.

Избранные отрывки о единстве народа Исраэля и его роли, 8.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непростое, но очень понятное действие

Умереть, чтобы дать жизнь следующей ступени

Может ли быть оправданным убийство? (клип)

Война – не исправление

каббалист Михаэль Лайтман 0-бВопрос: Когда человек слышит сирену ракетной тревоги и бежит в бомбоубежище, о чем он должен думать в это время?

Ответ: О том, что Творец напоминает ему о неисправленности, о недостатке того исправления, которое он еще не совершил. Из-за этого раскрытие происходит путем страданий, вместо пути Торы.

Вопрос: А о чем должны думать жители остальных частей страны, не находящихся под обстрелом? Ведь у них продолжается обычная жизнь, тогда как на юге обычная жизнь закончилась. Как же мне подключиться к тем, кто спускается в бомбоубежища под звуки сирен и взрывов?

Ответ: Я стараюсь всеми силами, используя любые возможности, вести народ к объединению. И при этом строю намерение на то, чтобы ситуация успокоилась и далее все мы продвигались к цели творения на текущем участке маршрута, следуя путем Торы, а не путем страданий.

И так каждый день, каждое мгновение я перевожу "тумблер" на добрый путь – для того чтобы помочь жителям юга страны, или (ступенью выше) для того чтобы доставить удовольствие Творцу.

Разумеется, врагов необходимо остановить с помощью армии. Нам нужно сейчас спокойствие, и его не обрести без военных средств. Однако средства эти надо использовать лишь для того, чтобы получить время на исправление.

Войной ничего не исправить. Сегодня мир уже понимает, что на войне не нажиться. Это ясно всем – нет военного решения проблем.

И потому мы прибегаем к военным средствам лишь для того, чтобы остановить скатывание и обеспечить себе время для главной работы по объединению.

Избранные отрывки о единстве народа Исраэля и его роли, 8.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Армия – это не главное оружие

Почему на нас падают ракеты?

О чем говорят пушки?

Страница 243 из 320« Первая...241242243244245...Последняя »