Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Духовная иерархия

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №2

Вопрос: Мы много раз слышали, что в первую очередь должен быть исправлен народ Израиля. Стоит ли нам сосредоточиться на его исправлении, для того чтобы приблизиться к нашей цели и насладить Творца?

Ответ: Народом Израиля называется та часть человечества, которая устремляется к Творцу путем объединения между собой. И только! Нет такого понятия "Израиль" от природы, дескать, кто-то родился израильтянином, а кто-то нет. Мы знаем, что это понятие впервые появилось в Древнем Вавилоне.

В духовном мире понятие "Исраэль" – это направление на Творца путем объединения между собой, создания в себе желания, подобного Творцу, то есть одного, единственного, единого. Поэтому, в первую очередь, мы являемся желающими постичь Творца в нашем объединении.

Следующий круг, над которым мы должны работать, – это те, кто 2000 лет назад находились в этом состоянии и упали с него. В них существует скрытый духовный ген, который работает в отрицательную сторону, отталкивая их от духовного продвижения, потому что разбитое кли (сосуд) действует в обратном направлении.

И если у кого-то из нас есть хоть малейшая возможность, мы должны пытаться любыми путями работать с такими людьми. У нас в Израиле такая возможность есть, потому что здесь их – большинство. 

Остальное человечество – это народы мира, в которых тоже существуют эти гены, но они в них никогда еще не возбуждались: ни в Вавилоне, ни после Вавилона, ни сейчас. С ними мы будем работать в последнюю очередь, ведь чем больше мы наберем сильную внутреннюю часть, тем легче нам будет работать с этой внешней частью, отдаленной от духовного устремления. 

Поэтому исправление идет от внутренней части к внешней. Об этом пишет Бааль Сулам в "Предисловии к Книге Зоар" (п.п. 60-70). 

Все люди, стремящиеся к постижению и раскрытию Творца во всем мире, являются "яшар к-Эль" – устремленными к Нему. Если у них не будет объединения между собой и соединения со светом, тогда не может быть и речи, чтобы свет от них распространился сначала к народу Израиля, а затем к остальным народам, потому что самое главное – это наша общая взаимосвязь.

Из 2-го урока конгресса в Болгарии, 11.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление идет изнутри

Исправление начинается с тех, кто проснулся

Служить миру

Последнее предупреждение каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Поможет ли военная операция в Газе прекратить обстрелы территории Израиля? Мы всегда начинали такую операцию, но не доводили ее до конца. Может быть сейчас наконец пришло ее время завершить?

Ответ: Когда я репатриировался в Израиль более сорока лет назад, была популярна такая песня: "Я обещаю тебе, моя маленькая девочка, что это последняя война". Мне уже тогда показалась это наивным. Разве народ не понимает, что такое последняя война?

Такой войны еще не было в истории человечества, нам еще надо ее достичь. Последняя война – это та, которую мы заканчиваем совершенным состоянием. Но разве можно достичь совершенства разрушением и военными действиями? Всем ясно, что военная операция не может привести к миру.

А кроме того, у противника есть оправдание своей гибели. Они готовы умереть и даже желают этого! Они благословляют смерть. Мать не плачет о погибшем сыне! Ведь она верит, что он тут же попадает в Рай. Разве можно воевать против такой идеологии и добиться какого-то успеха военными действиями?

В итоге, мы потратим много денег, нервов, еще много людей уедут из страны, и больше ничего не изменится. Все так и останется, вплоть до следующего раза, который может быть очень скоро. 

Мы стоим не против внешнего врага, а против своего внутреннего. Все эти террористические организации – это не настоящие наши враги, а только марионетки. Сказано: "Сердца министров и царей в руках Творца". Это мы сами активизируем этих террористов своими плохими или хорошими действиями.

Вопрос: Как нам от внешнего врага перейти к внутреннему? С внешними врагами все ясно: есть список террористов, известна организация, которая ими руководит.  

Ответ: Дело не ограничивается одним Хамасом. В Ираке есть террористические организации гораздо хуже Хамаса, которые дожидаются своей очереди, чтобы выступить против нас.

И вообще весь мир против нас: посмотрите, что происходит в Европе, в Америке. Ясно, что тут есть какая-то мировая проблема, в центре которой мы находимся, и нам нужно ее разрешить. Наука каббала, рассказывающая о строении мира, объясняет нам, почему так происходит.

Человечество в своем развитии обязано достичь определенной формы, и оно может к ней прийти лишь при условии, что народ Израиля примет на себя миссию быть ведущим в процессе исправления. А он не хочет быть ведущим и сбегает от этого. Он хочет быть, как все народы, но ему не дают так жить.

Это наивность считать, что мы можем чего-то добиться внешними действиями. Против кого мы воюем? Мы приближаемся к состоянию, когда у нас не остается ни одного союзника. Европа и Россия нас уже давно не поддерживают, а в последнее время и Америка перестала поддерживать.

Мы остаемся одни, без союзников. Высшей милостью нам позволят продержаться еще какое-то время, и всё. Так невозможно продолжать, если мы не перейдем на настоящий путь, на котором пойдем к исправлению, не пытаясь победить своими силами, а за счет использования сил природы и их правильной организации.

Наука каббала уже давно говорит об этом. Бааль Сулам начал кричать об этом еще сто лет назад, предупреждая всех об опасности Второй мировой войны и Катастрофы. Но его никто не слушал. Я надеюсь сейчас к нам, наконец, прислушаются.

Из программы "Миссия народа Израиля" №2, 08.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Войны Израиля: так победим

Война и мир

Война без шансов на победу

Зажечь свет по всей земле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы говорим с людьми, они соглашаются с тем, что вся проблема в отсутствии единства. Но они не верят, что возможно его достичь и прийти к миру. Что делать с этим полным неверием?

Ответ: Все познается опытным путем. Если при обсуждении в круге пробуждается ощущение тепла, близости, никогда не испытанной прежде, то мы видим, что тут рождается новая сила. Почему же она не может согреть человека хотя бы на несколько часов или несколько дней, заставить его по-другому относиться к людям, к окружающей его действительности? 

Это и называется, познать высшую силу по ее действиям. Творец показывает нам свое присутствие, пусть пока и скрытое, ограниченное, но мы уже можем почувствовать, что Он существует внутри нашего круга: рождается, раскрывается.

Люди не верят, что это возможно, а мы доказываем, что это возможно, проводя их через такие ощущения. Давайте проделаем упражнения и убедимся в том, как начинает действовать эта сила. Нужно как при лабораторном опыте привести к такому раскрытию.

Так происходит любое научное открытие. Прежде это явление было нам не известно, а теперь мы раскрыли его и видим. С помощью специального прибора, который называется "круг", мы раскрываем новое явление природы. И если мы правильно пользуемся этой новой силой, то сможем добиться успеха во всем, все исправить. 

Подобно тому, как была раскрыта электрическая сила: сначала обнаружили, что янтарь наэлектризовывается, если его потереть о шерсть, и притягивает мелкие предметы. Но посмотрите, к каким результатам мы пришли за счет того, что потерли какой-то янтарь – теперь электричество везде вокруг нас.

Такого прогресса можно достичь за счет открытия силы, которая несколько сот лет назад была неизвестна. А потом мы начали ее осваивать, и сегодня уже невозможно жить без электричества.

Но мы не видим саму эту силу – а лишь последствия ее действия. И то же самое происходит с Творцом. Не называйте эту силу Творцом, если вас это запутывает – это просто сила, возникающая внутри соединения людей. Это и есть настоящий Творец (борэ), то есть "приди и увидь" (бо-рэ), как с электричеством. В этом нет никакой мистики. Творец скрыт так же, как электричество, и не больше.

Разница лишь в том, что для раскрытия силы Творца от человека требуется чувственное участие. Пока мы можем расчувствоваться только от несчастий, от отрицательного давления, вынужденно. Так давайте будем вызывать в себе положительные переживания. Если в один вечер мы всем народом сядем в круги объединения, то сможем создать такую электростанцию высшей силы, что назавтра вся жизнь изменится.

Давайте попробуем! У нас будет такая же мощная силовая станция, как та, что дает электричество. С помощью этой силы мы изменим весь мир: зажжем свет по всей земле. Это в наших силах, и мы не имеем права не воспользоваться такой возможностью.

У Авраама это получилось и у Моше тоже, почему же у нас не получится? Сказано, что "наши деяния должны стать такими же, как деяния отцов", поэтому мы просто обязаны это реализовать.

Из урока по статье из книги "Шамати", 17.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семь миллиардов дружных муравьев

Свет убедит самого упрямого спорщика

Один большой семинар по всей стране

В единении – миссия народа Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманВпечатление на уроке: Наконец-то я понял: то что у нас, в группе и даже в народе Израиля, испорчено на толщину волоса – превращается там, в народах мира, в огромную гору проблем.

Например, в Израиле кто-то просто косо посмотрел друг на друга, – а там начинают из-за этого резать друг друга и травить газами. Так это все разворачивается в их грубом материале.

И тогда понятно, что кроме объединения нам вообще нечего делать, потому что это все равно, что неустанно трудиться вычерпывать воду, выливающуюся из крана и затопляющую комнату, вместо того, чтобы просто этот кран закрыть раз и навсегда, чтобы было хорошо.

В этом единении, которое в обязательном порядке распространится и на народы мира, и есть миссия народа Израиля – и тогда все народы прекратят свои претензии к нему, что он является источником всех проблем мира!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трехступенчатая система передачи света

Особая миссия народа Израиля

Миссия народа "стремящихся к Творцу"

Главный секрет евреев, ч.11

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Человек – дело темное

Подведем итог. Человечество осознанно, а скорее неосознанно, движется к объединению. Возврат в той или иной форме социалистических идей, непрерывный рост социальных сетей, появление Евросоюза, новых транснациональных компаний и другие подобные тенденции однозначно указывают на этот факт. Одновременно мы понимаем, что объединение, что называется, требует жертв.

Однако самое поразительное, что многие подсознательно ожидают решения этой непростой задачи почему-то от евреев.

Евреи посланы как катализатор общественной жизни, движущий катализатор.19

Неучастие в этих процессах тоже не оставляют без внимания, поскольку именно с еврейским народом напрямую связывают благополучие мира.

Если Израиль должен исчезнуть ради благополучия остального мира, я не стану протестовать против уничтожения еврейского государства.20

Как мы помним, "еврейский вопрос" начался с Авраама. Он сумел создать народ на кажущихся иррациональными социальных принципах. Если бы эти принципы не исходили из законов природы, еврейский народ давно бы исчез, а этого, как известно, не произошло. 

Чтобы сделать такое открытие, Авраам должен был знать и досконально понимать природу человека. Интересно, а что о человеке, в смысле о нас самих, нам известно? Все-таки со времен Авраама прошло 3800 лет.

Вот что говорится в словаре.

Человек возник на Земле в ходе длительного и неравномерного эволюционного процесса – антропогенеза, многие этапы которого до конца не ясны.21

Вот те раз. В этом определении прямо говорится, что происхождение человека – дело темное. Не удивительно, что в одном современном школьном учебнике эта тема трактуется так:

В основе современных научных представлений о происхождении человека лежит концепция, в соответствии с которой человек вышел из мира животных. (Общая биология. 10-11 класс. А. А. Каменский и др. 2005, с. 267)

А в другом, еще более современном, учебнике – с точностью до наоборот:

Совершенно правомерно заключить, что обезьяны всегда были обезьянами, а люди — людьми! Человек не произошел от животного.

Исследования показывают, что он появился на Земле сразу в своем человеческом виде. (Общая биология. 10-11 класс. Под редакцией академика РАН Ю.П. Алтухова. 2012, с. 264)

Насколько человек развит, настолько же он ограничен. Он с умным видом рассуждает о Биг-Бенге и вместе с тем о себе самом толком не знает ничего.

Как сравнить некую концепцию, на которую указывает один учебник, с некими исследованиями, на которые ссылается оппонент?

А ведь не так давно все было просто и понятно. Мы были уверены, что знаем все или почти все. По крайней мере в вещах базовых, основополагающих мы были абсолютно уверены.

Жизнь – способ существования белковых тел, и этот способ существования состоит по своему существу в постоянном самообновлении химических составных частей этих тел. (Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 82)

А что же теперь? Оказывается, мы ничего не знаем (или почти ничего).

Итак, мы вынуждены признать, что не можем дать точного определения, что такое жизнь, и не можем сказать, как и когда она возникла. Все, что мы можем – это перечислить и описать те признаки живой материи, которые отличают ее от неживой. (Биология в трех томах. Под ред. Р. Сопера. М.: Мир, 2004, т. 1, с. 10)

Трудно сказать, какими сведениями о человеке обладал Авраам в начале своего исследования. Думается, он был не в лучшей ситуации, чем мы. В любом случае Авраам это исследование довел до конца. Последуем его примеру и мы.

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.10

Главный секрет евреев, ч.9

Главный секрет евреев, ч.8

Войны Израиля: так победим

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наука каббала утверждает, что у нее есть решение всем войнам народа Израиля. Как она связана с этими войнами?

Ответ: В целом наука каббала – это средство раскрытия высшей системы управления и провидения всей действительностью. Речь идет о системе Бесконечности, которая через пять уровней "сдерживания" достигает нашего мира и управляет им.

В сущности, наука каббала раскрывает нам всю эту гигантскую систему, уровень Бесконечности и то, что под ним: уровни Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира и Асия – вплоть до этого мира. И объясняет, как эти силы приходят свыше, с уровня Бесконечности, подобно сферам, вложенным друг в друга. В итоге, наша Вселенная, Земля и мы – это самая малая сфера, на которой фокусируется воздействие всех сил, всех миров со всем их содержимым.

Для чего? Для того чтобы привести человека к желательному развитию. Чтобы он развивался собственными усилиями и обретал особое желание – по сути своей, желание стать хозяином, понимающим, чувствующим и приводящим в действие всю эту систему, вместо Высшей силы.

Таким образом, все действия со стороны Природы, которые мы ощущаем на себе, призваны побудить нас к тому, чтобы мы взяли на себя активизацию системы. Вот что, в сущности, мы раскрываем. 

Однако чтобы правильно задействовать эту систему, мы должны многому научиться, многое знать, и более того, должны сами усовершенствоваться – исправить себя. Нельзя доверить бандиту управление больницей. Нельзя поставить преступника во главе банка. Нельзя человека с дурными наклонностями назначить директором школы.

Говоря иначе, уровень доступа в духовные миры зависит от уровня развития человека. Участвуя в управлении свыше, он берет на себя какую-то его часть и задействует ее самостоятельно – так чтобы не было разницы между командами, поступающими сверху, и командами, поступающими через него.

Вся система устроена таким образом, чтобы в конечном итоге мы приняли на себя управление уровнем, или миром Бесконечности. Мы, люди, должны сами управлять всей действительностью, включая ступень нашего мира, – чтобы из Бесконечности как бы не поступало никаких команд. На базе знания, понимания и самосовершенствования мы исправимся до такой степени, что действительно сможем взять на себя управление и действовать вместо Высшей силы.

Таков процесс в общих чертах. И чтобы вести нас в его русле, есть две возможности:

  • Можно исправлять себя и здраво, решительно, по-хорошему, с пониманием встраиваться в систему по собственному желанию, из порыва, разожженного внутри.
  • Те высшие силы Природы, которые человек должен был подменить к текущему моменту, но не подменил, давят на него, проводя через болезненные состояния.

Это не значит, что мы уже сейчас можем объяснить, как и почему в мире разражаются войны, эпидемии и прочие беды. Ведь мы не знакомы с системой и очень далеки от этого знакомства. Однако если бы мы были с ней знакомы, то видели бы, что сами вызываем все проблемы, от маленьких, личных до мировых. Вызываем потому, что не компенсируем высшую систему, не берем на себя управление реальностью вместо нее.

Вопрос: В чем именно назначение войны для народа Израиля? Как она способствует процессу развития?

Ответ: Война, как правило, оставляет у нас отрицательное впечатление. Если же впечатление позитивно, если мы испытываем гордость, радость победы, как, скажем, после Шестидневной войны, то, с одной стороны, это хорошо, а с другой стороны, со временем обнаруживается урон от былого упоения. В итоге, Шестидневная война привела к большим изъянам: ведь мы решили, что всё хорошо, что нам не нужно налаживать собственные взаимоотношения, совершенствоваться как народ, исправлять себя.

Вопрос: Но ведь в своих войнах мы всегда обороняемся от нападения врагов, всегда сражаемся вынужденно, чтобы защитить себя?

Ответ: Это верно. Но с другой стороны, надо понимать и другой ракурс.

В конце 19-го столетия мы начали возвращаться в землю Израиля, которая, кстати, звалась "Палестиной". И с тех пор люди, которые здесь жили, имеют к нам претензии. Они тоже хотят вернуться на свое место.

Если взглянуть со стороны, вправе ли мы были забирать себе территорию у другого народа, изгонять какую-то его часть и обосновываться здесь? На каком основании мы считаем, что эта земля наша? На том основании, что наши предки жили здесь две тысячи лет назад? Так ведь это они здесь жили, а не мы.

И на каких же условиях они здесь жили? Раз уж мы обращаемся к истории – давайте проверим. Сказано просто: еврейский народ должен быть объединен, как один человек с одним сердцем, по принципу любви к ближнему, как к себе. Чтобы подготовиться и выполнить это условие, ему потребовалось сорок лет. И вот тогда действительно можно вступать в землю Израиля, тогда она для нас – место, где мы можем жить.

В древние времена мы изгнали отсюда семь народов, и хотя веление поступило от Творца, оно тоже сопровождалось серьезнейшим обсуждением: вправе ли мы поступать таким образом?

В целом, история показывает: если мы действительно объединены между собой, то живем на этой территории, зовущейся "землей Исраэля". Эпоха Храма была именно эпохой единства сыновей Исраэля. Но затем началось падение, и мы дошли до братских междоусобиц, утратив связь между нами, а иначе говоря, духовную ступень. И потому были изгнаны отсюда в Вавилон.

Там мы провели семьдесят лет в изгнании, а затем, благодаря пуримским событиям, сумели снова по-настоящему объединиться. Как? Вследствие возникшей дилеммы: или нас уничтожат, или мы сплотимся по велению Мордехая и Эстер и тем самым победим Амана с его свитой. Мы сделали это, вернулись в землю Израиля и поднялись в своем объединении на ступень Второго храма, хотя и потеряли десять колен. Взгляните только, как дорого мы платим за разобщение.

Единство Второго храма продержалось несколько лет, после чего во времена рабби Акивы снова возникли изъяны. Он призывал тогда возлюбить ближнего, как себя: "Давайте сделаем это! Ведь иначе нас ждет погибель!" Но не помогло. 24 тысячи его учеников погрузились в настоящую эгоистическую эпидемию, в братоубийственную войну – и тогда Второй храм был разрушен, а народ снова ушел в изгнание.

Итак, если мы не объединены, мы не народ Израиля. Это пошло изначально, еще от Авраама, который собрал вокруг себя выходцев из Древнего Вавилона, представлявшего, по сути, всё человечество. Авраам позвал за собой всех, кто хотел идти в землю Исраэля, стать как один человек с одним сердцем, сплотиться и раскрыть Высшую силу. К нему примкнули, как пишет Рамбам, пять тысяч последователей, и он объединил их, заложив тем самым основу народа.

Таким образом, у самых наших истоков нам поставлено очень простое условие: какими бы разными мы ни были, но если мы хотим уподобиться Творцу, устремиться к Нему (Исраэль – значит: яшар-Эль, т.е. "прямо к Творцу") достичь отдачи, любви, тогда мы составляем то самое понятие "народа Исраэля". Оно не передается по наследству или наследственности. Если человек принимает на себя это условие, то приобщается к народу Исраэля, а если не принимает, то не принадлежит этому народу.

А значит, народ Исраэля существует только в единстве, только в работе на объединение, цель которого – уподобиться Силе отдачи и любви, Высшей силе.

И соответственно, земля Исраэля является таковой только при условии, если на ней живет подлинный народ Исраэля. А если нет, то она – Палестина – по имени филистимлян, которые жили здесь во времена первого завоевания три тысячи лет назад. В принципе, без народа Исраэля называть ее можно как угодно.

Так вот, в конце 19-го века мы получили разрешение прийти сюда, хотя не пережили "сорок лет в пустыне", не исправили себя и не объединились. Более того, мы продолжали междоусобную "грызню" – достаточно вспомнить "Альталену" и всё, что с ней связано. По сути, мы пришли на эту землю в том состоянии, которое, наоборот, вызывает уход с нее.

Однако, несмотря на недостаток подготовки, нам предоставили определенное время на то, чтобы исправиться. И если мы сделаем это за выделенный срок, земля Исраэля станет нашей. Ведь в таком случае мы достигнем ступени единства народа Исраэля – и земля тоже будет соответствовать своему предназначению. Таков шанс, который мы можем реализовать.

Но пока что выходит иначе: что за более, чем сто лет, мы не осознали даже цели своего возвращения, не поняли, каким должен быть истинный народ Исраэля на своей земле. Мы по-прежнему представляем собой собрание изгнанников, и это не земля Исраэля, ведь здесь нет никаких нравственных устоев, никаких законов, относящихся к понятию "Исраэль".

Я говорю сейчас не о законах Торы, а о единственном законе наших взаимоотношений: "Возлюби ближнего, как себя". Он должен быть для нас высшим каноном.

И если меж нами нет братской любви, то, вместо доброго провидения, мы получаем те искажения, которые вызваны нашим неправильным участием в работе общей системы сил. Результаты налицо: нескончаемые войны, проблемы. И итог будет прост: когда завершится срок данной нам возможности, нам придется уйти отсюда.

Вопрос: Что именно должен делать народ в рамках принципа любви к ближнему, как к себе? Как правильно выстраивать социальные системы, законы и т.д.? Может быть, достаточно стать нормальным, благоустроенным народом, и всё?

Ответ: Нет. "Нормальными" в понятиях этого мира мы стать не можем. Напротив, мы всегда были странными, всегда выступали в роли чужаков. Нам предъявлено лишь одно требование – объединиться и тем самым подать пример единства всему миру. Это называется – быть "светом для народов".

Сегодня между нами нет взаимосвязи, проникнутой братской любовью. Мы ведем борьбу, конкурируем между собой, испытываем друг к другу отторжение, ненависть, безучастие, презрение – и этот негатив проникает очень глубоко внутрь. Именно он – причина наших войн и несчастий.

Ведь мы утверждаем, что являемся тем самым народом, который произошел из Древнего Вавилона. Так почему же мы не соблюдаем законов, на которых он выстроен?

Народом Исраэля можно быть только на условии объединения, если создать соответствующий механизм взаимоотношений во всем обществе, а также позаботиться о мире, чтобы и он пришел к единству. Неслучайно наступил мировой кризис – он вызван именно разобщением. И кто же виноват в том, что миру недостает верной спайки? Кто лишает его гармонии в отношениях между людьми и гармонии с Природой? Только народ Израиля. Ведь именно он должен давать пример и обучать единству.

А если нет, то народы мира обвиняют нас в грабеже: "Вы изгнали с этой земли арабов, которые жили здесь раньше, а сами ничего не делаете, не выполняете своего предназначения. Вначале мы горячо вас поддерживали, полагая, что ваше возвращение пойдет нам на пользу, что вы реализуете свое главное условие. Но сегодня мы видим, что вы стали костью в горле мира…"

Казалось бы, почему с нас особый спрос? Однако мы не можем подходить к народу Израиля с обычными критериями. Он особенный, и хотя пытается быть как все, но не может, изначально неспособен на это. Хочешь быть как все – не будь евреем.

Ведь назначение народа Исраэля – быть добрым учителем для мира. А в противном случае его обвиняют в дурном примере, во всех мировых бедах. К нам питают естественную, инстинктивную ненависть – и одна она уже свидетельствует о нашей особой роли. Так давайте проверим, исследуем, чем именно мы особенны и чего, по сути, требуют от нас народы.

Уравновесить ситуацию мы сможем только правильным примером объединения, которое позволит выйти из кризиса.

Вопрос: На что нам опираться, чтобы быть другими, не как все? Ведь это тяжело.

Ответ: На науку каббала. Для этого она раскрывается в наши дни и объясняет, чтó надо делать. С ее помощью можно исправить народ Израиля и весь мир. Ведь она позволяет использовать Высшую силу, чтобы выстраивать всё правильно. Это и есть та опора, которая придаст нам уверенности.

Из программы "Каббалисты пишут. Войны Исраэля", 18.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто мы – народ или собрание беженцев?

Земля, данная авансом для духовного исправления

Земля Исраэля: вид на жительство

Иррациональная истина

каббалист Михаэль ЛайтманНаша задача – донести наше послание до как можно большего числа людей. Бааль Сулам писал, как он страдает, видя несчастных людей, бродящих по улице и ничего не знающих о Творце и Его управлении. А если они и знают о Нем, то относятся к Нему неправильно. Бааль Сулам мечтал раскрыть людям это знание.

Поэтому нам нужно достучаться до каждого и сделать из него активную часть в связи с Творцом. Весь народ Израиля обязан достичь соединения между собой и соединиться с высшей силой, чтобы превратить себя в канал для света. Сегодня нет никаких ограничений, каждый должен узнать об этом.

Вопрос: Правильно ли это, что во время обсуждения в кругах людей больше всего убеждают не разумные доводы и даже не чувственные, а сама теплая атмосфера в кругах? 

Ответ: В таких обсуждениях есть определенная сила, которая действует в народе. Пусть в такое обсуждение было вовлечено небольшое количество людей, но они уже распространяются по всему народу, как добрые "метастазы", распространяющие новое ощущение.

Не только Израиль, но и весь мир сейчас входит в новое состояние. Это состояние совершенно иррациональное и народ Израиля – иррациональный, и вся его история. 

И антисемитизм, отношение всех народов к народу Израиля – тоже абсолютно иррациональное. Ведь как можно логически объяснить, что такой просвещенный и культурный народ, как немцы, смог совершить такое деяние, которое привело к Катастрофе.

Этому нет никакого рационального объяснения, и это не связано с религией. Это не спор между иудаизмом и христианством, ведь посмотрите, как положительно отзывается Папа римский об иудаизме. Он любит Израиль, а миллиарды людей, которые находятся под его властью – ненавидят евреев. Высшее управление действует так, что нам кажется это совершенно иррациональным.

Поэтому не нужно бояться этой иррациональности. Нужно лишь облачиться на эту иррациональность мира, и все примет правильную, истинную форму. Наоборот, все народы увидят, что мы управляем этой иррациональностью, имеем всему объяснение, фундамент, способность все раскрыть.

Наконец-то можно объяснить всем причину антисемитизма, условия существования народа Израиля, позволяющие ему не исчезнуть с карты мира. Объяснить, в чем состоит особая миссия этого народа, почему с ним случились такие события в истории, что на самом деле написано в Торе, в чем суть всех религий и верований. 

Ведь это Авраам заложил основу всех религий – они все называются Аврамическими религиями. Это результат "подарков", которые он послал на Восток с сыновьями своих наложниц. Пришло время разрешить эту мировую проблему.

Мы вошли в новую эпоху, и перед нами полностью открылось поле работы.

Из урока по статье из книги "Шамати", 17.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Успех гарантирован

Нет коммуникации между нами – нет мира

Катастрофа: причины и движущие силы

 

Главный секрет евреев, ч.10

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Постулаты теории интегральности

Наше мировоззрение постепенно меняется с эгоистического на интегрально-глобальное.

Новые "интегральные очки" открывают абсолютно новый мир.

В интегральном мире все влияют на всех.

Коммуникации – в этом наша жизнь.

Природа едина.

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.9

Главный секрет евреев, ч.8

Главный секрет евреев, ч.7

Успех гарантирован

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При военных действиях всегда определяется ежедневное задание. Какой у нас план на сегодня, чего мы хотим достичь?

Ответ: Задача на сегодня: распространить по всему Израилю знание об истинной причине нашего критического состояния. У всех должно быть одно направление: на объединение, как одного человека с одним сердцем.

Достичь этого можно лишь с помощью света, возвращающего к источнику, а потому это знание должно прийти от нас, чтобы через нас связать всех с Творцом.

Это не кратковременная атака, а постоянная миссия, непрерывная работа,  открытая всем без всяких тайн и прикрас. Главное, чтобы объяснение было как можно понятнее людям и трогало их за сердце. Но всем должно быть ясно, что это единственное истинное решение, которое исходит из науки каббала.

Вопрос: Как будет ощущать себя народ Израиля после того, как захочет стать одним человеком с одним сердцем?

Ответ: Народ почувствует себя совсем в другом состоянии и, наконец поймет, кто он такой, для какой миссии предназначен и что он обязан сделать для всех народов мира. Ему станет ясно, что Исраэль – это переходный адаптер между всем миром и Творцом.

И из этого следует, какие отношения должны быть внутри народа Израиля для того, чтобы стать таким переходным звеном относительно других, и как в них действовать после того, как мы соединимся внутри. 

Нужно, чтобы каждый узнал, что наш успех возможен лишь в единственной форме. Только она гарантирует нам успех в этой операции, в этой войне. Если мы объединимся, тогда победим, и только таким путем сможем спастись от угрозы.

Нет другого решения. Но как только мы начнем правильно над ним работать, мы немедленно увидим, как весь мир, включая наших ближайших противников, изменится. Давайте попробуем, мы ничего этим не теряем! Тора обещает нам, что "либо мы станем одним человеком с одним сердцем, либо здесь будет место нашего погребения", как у горы Синай.

Это условие существует до сих пор, ведь оно вечное и сопровождает нас в течение всей нашей истории. Но сейчас действительно уже пришло время для широких действий в масштабах всей страны.

Из урока по статье из книги "Шамати", 17.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война и мир

Нет коммуникации между нами – нет мира

Железный купол единства

Война и мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что это за война идеологий, о которой вы говорите?

Ответ: Мы не ведем идеологическую войну со своими противниками. Это не важно, что думают и говорят политики с каждой стороны.

Важно объяснить всем, что происходящее не относится к противостоянию между государством Израиль и палестинцами, организацией Хамас, или вообще всем миром, который настраивается против нас.

Все войны идут с Творцом! Мы пока воюем против Творца, но обязаны обратить эти войны в мир и совершенство. Всем должно стать об этом известно и понятно, что все эти ситуации пока даются нам в качестве возможности пойти по пути света, "ахишена", и не заходить на путь страдания, естественного хода развития.

Нужно широко распространить это знание по миру. Что произойдет дальше – это уже от нас не зависит, но мы обязаны сделать все, что в наших силах. В это время проще пробудить сердца людей, ведь начиная с этого момента, люди теряют надежду на возможность разрешения этого конфликта. 

Если до этого, мы еще надеялись, с помощью современных средств обороны, "железного купола", гарантировать себе благополучное будущее в этом мире, то сегодня уже не осталось никаких надежд на материальное решение. Только за счет духовного продвижения можно продолжать существовать.

Никакими военными успехами будет невозможно загасить в народе это ощущение беспомощности и отсутствия решения. Оно уже так и останется в нас, ведь мы вступили в новый период высшего управления. Сегодняшняя война – это война мировоззрений. Побеждает не оружие, а мнение – то, что мир думает о тебе, и противник думает о тебе.

Мы видим, что не можем использовать всю свою военную мощь. У нас связаны руки – мы не можем сбрасывать бомбы и делать все, что нам захочется, потому что там люди, и весь мир смотрит на нас и следит за каждым нашим шагом!

Поэтому мы не можем позволить себе воевать, и не надо быть наивными и считать, что у нас есть военная сила. У нас нет никакой силы – мы находимся в руках у мира. И мы чувствуем и знаем, как он к нам относится. Поэтому у народа Израиля есть лишь одно решение: объяснить миру, куда мы все пришли, и каково в действительности наше истинное состояние.

Весь мир тоже требует большого исправления и ощущает свое бессилие. Это именно тот момент, когда нужно произвести атаку на распространение.

Из урока по статье из книги "Шамати", 17.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет коммуникации между нами – нет мира

Сражаются идеологии, а не танки

Война идет с террористами или со скрытием?

Нет коммуникации между нами – нет мира

каббалист Михаэль ЛайтманМы привыкли воспринимать все через разум, рациональные доказательства, объяснения. Пусть часть пока находится в скрытии, но если нам уже раскрылись какие-то фрагменты, между которыми остаются неясности, то уже можно сложить какую-то картину и с ней жить. Однако для широкой публики не требуются такие объяснения – ее восприятие более чувственное.

Нужно просто основываться на всей нашей истории. Исраэль – это народ, организованный Авраамом и Моше, в качестве особой общности людей, живущей как один человек с одним сердцем по законам любви к ближнему как к самому себе. Это условие, на котором существует народ Израиля. Если же мы падаем с этого уровня до беспричинной ненависти, то приходим к разрушению народа и расходимся в изгнание.

Теперь нам нужно снова за счет выполнения всех необходимых условий укрепить свое единство и стать одним человеком с одним сердцем. Тогда мы назовемся народом Израиля на земле Израиля.

Все, что происходит вокруг нас – совершенно не важно. Это приходит лишь с целью обязать нас к выполнению этого условия. Все это нужно постепенно донести до народа чувственно, через сердце. В сущности, мы объясняем, на каких условиях можем продолжать свое существование.

Все это совершенно странно, нелогично и иррационально. Народ Израиля – странное явление в этом мире, и всем это известно. Но это иррациональное образование более прочное и устойчивое, чем все другие народы, когда-либо существовавшие в истории. 

Все это нужно огласить немедленно и абсолютно открыто, без всяких тормозов. Народ готов к этому, и с каждым днем его положение будет только ухудшаться. Новая тенденция в том, что сегодня основное управление осуществляется широкими массами. Главное оружие – это широкое мировое мнение, которое обязывает каждую страну действовать согласно ему, а не иначе.

В такой форме Творец управляет нами через части человечества. А сила оружия уже ничего не решает – война переходит на другой уровень: противостояния мнений. На самом деле, это война средств массовой информации. Все определяется тем, кто правит в средствах массовой информации и какого они типа. В итоге, мы должны понять, что если нет коммуникации между людьми, то нет мира!

Из урока по статье из книги "Шамати", 17.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война и мир

Успех гарантирован

Война без шансов на победу

Беседы о новой жизни, ч.169

Беседа на тему "Израильское общество: брит мила и бар-мицва - обряд обрезания и возраст взросления", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.168

Беседы о новой жизни, ч.167

Беседы о новой жизни, ч.166

Война без шансов на победу

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Несмотря на то что единство должно быть общим знаменателем нашего народа, он все-таки нашел себе еще одну причину для разобщения в спорах о необходимости наземной операции в Газе.

Обстрел продолжается. Одностороннее прекращение огня не дало результатов, но даже это не побудило мир встать на нашу сторону.

Нам бы хотелось услышать голоса о том, что мы очень старались, а теперь вынуждены действовать решительно… Но нет, нас по-прежнему не любят, хотя, казалось бы, какая страна позволила бы врагам нападать на своих мирных граждан? 

Мало того, в правительстве обнажился раскол: заместитель министра обороны был уволен премьером за резкую критику нынешней политики. Да и вообще, министры по-разному оценивают ситуацию. Ясно, что согласия меж ними нет.

Если раньше войны заставляли нас сплоить ряды, то сегодня мы разобщены под ракетами. Что же должно случиться, чтобы мы объединились по-настоящему?

Проиллюстрирую эту ситуацию примером из жизни. Во время ракетной тревоги к нам бомбоубежище зашла незнакомая женщина, которую сирена застала возле нашего дома. На входе она засомневалась, не вернуться ли ей назад, поскольку она не заперла машину, в которой осталась сумка с кошельком.

По сути, она не была уверена, чего ей больше бояться: реальной ракеты, летящей по направлению к нам, или гипотетического вора, который возьмет ее сумочку.

Так кого мы больше боимся: себя или внешних врагов? Такая вот больная дилемма.

Возвращаясь к ситуации с безопасностью: снова и снова мы выступаем в незавидной роли тех, кто вынужден стрелять по району с гражданским населением, среди которого враг хранит свой арсенал. И каждый раз нас обвиняют в жертвах. Что бы мы ни делали, как бы ни старались сберечь жизни людей, это не находит понимания.

В результате создается парадоксальная ситуация: мы не можем не защищаться, но когда защищаемся, нам как-то неловко. И выхода нет, все равно в итоге мы останемся виноватыми.

Более того, если раньше можно было говорить о единстве в час беды, то сегодня многие указывают на то, что в народе нет единства, нет консенсуса. Даже "ракетного пресса" мало, чтобы сблизить, спаять нас между собой, как бывало раньше…

Ответ: Полагаю, в этот раз народ действительно реагирует на происходящее иначе, по-новому. И дело тут не в характере нынешнего конфликта. Разумеется, отношение мира к еврейскому государству ухудшается, а евреи за рубежом не желают быть связанными с Израилем, чтобы избежать направленных против него обвинений.

Что же касается самого Израиля, здесь очень велик раскол в народе. Раньше в войнах все, по необходимости, объединялись и старались воздерживаться от критики, даже боялись высказывать ее, поскольку это сулило всеобщий остракизм. Но сегодня народ испытывает безответность, бессилие, безвыходность, сознаёт отсутствие кардинального решения. Когда-то нам казалось, что оно есть, а теперь ясно, что нет. 

И это подводит народ к совершенно иному состоянию. Впервые мы обнаружили, что столкнулись с врагом, против которого у нас нет оружия. Хуже того, у нас нет оружия против собственного внутреннего врага. В отсутствие общего решения для народа Израиля в земле Израиля, люди разделяются, и каждый ищет частное решение для себя.

А тем временем, хотя, возможно, они еще не хотят задаться вопросом о главном, но впервые вопрос этот пробуждается внутри. Ведь, судя по всему, у нас здесь нет будущего. Логически рассуждая, все имеющиеся средства бесполезны, тем более что темп событий ускоряется. Впереди нас ждет ситуация, с которой мы просто не сможем справиться, – мы увидим, что никакого решения ей нет.

Так вот, ощущение это проникает в народ, ввергая его в беспомощность и безнадежность. Раздор вокруг возможной наземной операции в Газе вызван тем, что настоящего ответа действительно нет – ни у кого. Решение отсутствует, и это становится всё яснее.

Еврейский народ, непонятно как выживавший на протяжении истории, живет в искусственном государстве, непонятно как существующем, – и положение его неразрешимо. Всё вокруг нас постепенно погружается в туман безысходности.

Реплика: Если внимательнее взглянуть на мировое еврейство, вырисовывается довольно мрачная картина. Если раньше в кризисные периоды оно сплачивалось с Израилем, то сегодня эта тенденция сходит на нет и даже сменяется на противоположную. Многие, если не большинство евреев за рубежом, в сущности, согласны с общим международным мнением, которое гласит, что в текущем противостоянии Израиль неправ.

К примеру, основатель движения "J Street" (США) прибыл на конференцию в Израиль и заявил, что его военная стратегия и политика на территориях неверна, что удар по Хамасу и по населению, естественно, вызовет враждебную реакцию различных стран мира. В качестве доказательства он привел бойкот Израиля со стороны Пресвитерианской церкви. Более того, движение "J Street" само подтолкнуло Церковь к этому решению во время ее съезда.

Тем временем член иранского парламента, еврей по национальности, заявил, что политика Израиля на территориях сходна с политикой нацистской Германии.

Простые евреи, живущие за границей, публикуют видеоролики, поддерживающие давление на Израиль и побуждающие к нему христиан. Они открыто высказывают свое несогласие с израильской политикой.

Подобные явления мы наблюдаем повсюду. Причем происходит такое уже не в первый раз, и, как правило, это является дурным признаком, предвещающим беду. К примеру, аналогичная ситуация очень ясно обрисовалась перед указом об изгнании евреев из Испании. То же самое происходило и в нацистской Германии, даже после прихода Гитлера к власти.

И вот, теперь перед нами предстает такая же картина – подтачивание единства народа, серьезно ослабляющая жизнеспособность страны. Дело тут не в военной силе, а в том, что мы просто не знаем, чтó делать с самими собой.

Единственный светлый момент, который я вижу, заключается в том, что наша болезнь – народное разобщение – уже бросается в глаза. Немалая часть народа чувствует, что нынешняя война отличается от предыдущих, потому что мы не вместе. А правильный диагноз – это залог исцеления.

Приведу пример: мой товарищ, вызванный на сборы с начала операции, рассказал мне по телефону, что он потрясен, во-первых, людьми, которые оставили домá и семьи, готовые защитить страну, проникнутые ощущением братства, взаимного поручительства и полной самоотверженности, а во-вторых, тем, что на фоне этих искр предстает прогнившая армейская действительность. Красивые слова о нашей армии блекнут при взгляде изнутри. Больнее всего моему другу видеть этот разрыв между замечательными людьми, бойцами элитного подразделения, и гнилой системой, изжившим себя аппаратом, включая СМИ, которые выжигают единство между нами, натравливая друг на друга различные части.

Что же делать со всей этой безысходностью? Неужели решения действительно нет? Как же нам идти вперед?

Ответ: С тем, что у нас есть, вперед не пойдешь. Это не продвижение, а откат. В нашем текущем состоянии надеяться не на что.

Если же говорить о новом состоянии, то к нему надо готовиться, поднимаясь на совершенно иной уровень осознания происходящего.

Мы должны разглядеть ситуацию в целом, осознать, к чему пришел народ Израиля. Нельзя требовать от мира обычного отношения, как будто мы как все. Нет, мы не как все. Мы особый народ, особая страна, и наше положение в мире уникально. Но мы почему-то делаем вид, что ничем не отличаемся от других. Разумеется, это не срабатывает.

Неслучайно евреи в странах рассеяния выливают на нас свои "ушаты" – они хотят "обелить" себя, откреститься от всякой связи с Израилем.

А истинная причина происходящего заключается в том, что народ Израиля, государство Израиль не находятся на той ступени, где они должны быть.

Вопрос: Что же это за новая ступень осознания? Чем должен стать народ, чтобы вновь обрести надежду?

Ответ: Согласно науке каббала, мы обязаны прийти к единству, должны стать "как один человек с одним сердцем". Это не относится к религии. Суть в том, что если мы объединены, то мы – народ, а если нет, то просто "собрание изгнанников", которым отведено определенное время на то, чтобы исправиться и сплотиться. Ну а в противном случае они снова будут рассеяны.

Единство меж нами изначально было условием вступления в землю Израиля и ее завоевания, чтобы жить здесь именно как народ Исраэля в земле Исраэля. Если же эта связь между нами разрывается, и, вместо любви к ближнему, как к себе, мы переходим к беспричинной ненависти, то нас выкидывает отсюда и мы уже не народ – мы рассеяны по всему миру, и другие народы делают с нами что хотят.

Такова наша судьба, ничего с этим не поделаешь. Она вела нас на протяжении всей истории, и 21 век вовсе не отменил ее требований. Так, в конце концов, способны мы объединиться или нет?

Вопрос: Что делать, если у нас разногласия?

Ответ: Неважно – объединяться над ними. Мы развитой народ, и потому наши суждения крайне отличны, часто противоположны. Нет другого народа, столь раздробленного в своем мировосприятии. Более того, в каждом из нас уживаются несколько разных взглядов на жизнь.

Так вот, мы должны научиться сплочению над всеми различиями, разногласиями и противоположностями. Это возможно, если использовать методику объединения, которой обучает нас наука каббала. Тогда мы станем единым народом в единой стране, и весь мир еще придет, чтобы научиться у нас этому.

Ведь миру это тоже нужно. Его положение не лучше нашего. Он охвачен большим кризисом, он не знает, как развиваться дальше, куда держать путь. Исчезла уверенность даже в ближайшем будущем, события захлестывают человечество, и ракетные обстрелы – это еще не самое страшное.

Когда люди обвиняют в своих бедах евреев – это естественное явление, закон Природы. Исраэль, очевидно, связан со всеми несчастьями мира. Когда нет единства в Исраэле, нет единства и в мире. Мы пренебрегаем друг другом, не подключаемся друг к другу, не приходим к единству и любви, игнорируем основополагающие принципы: "Не делай другому того, что ненавистно тебе", "Возлюби ближнего, как себя".

Жить как один народ с одним сердцем – такова формула существования еврейского народа. А иначе мы не народ.

И соответственно, мы не государство. Ведь государство должно формироваться народом Израиля согласно его внутренним свойствам, когда все тянутся к единению и создают ему в поддержку внешние условия. Властные структуры, система образования – все государственные системы и механизмы должны базироваться на этом подходе. В основе всего должен лежать базовый императив – стать как один человек с одним сердцем, прийти к взаимной любви.

Всё это написано в наших первоисточниках, и нам больше нечего искать на стороне. Надо только понимать их согласно науке каббала. А иначе мы утратим возможность жить на этой земле, отстраивая себя. Ведь это всего лишь шанс, за который мы заплатили шестью миллионами жизней, сгоревших в Катастрофе.

Причем предоставлен этот шанс именно через народы. А между тем, к сегодняшнему дню их отношение к нам полярно переменилось, и по-настоящему нас не поддерживает ни одна страна мира.

Реплика: Действительно, в 1967 году, с началом Шестидневной войны, когда израильские танки входили в Синай, даже немецкий народ поддерживал нас, и, отражая его настроения, одна из центральных газет разместила гигантский заголовок: "Они покатились!!!" Как же всё изменилось с тех пор…

Ответ: Так давайте спросим себя: почему так происходит? Нет смысла быть "хорошенькими" сообразно с их понятиями. Да они и не требуют этого от нас. Они требуют от нас другого – быть примером объединения мира.

Ведь современный кризис охватывает весь Земной шар. Это человеческий кризис, разворачивающийся в человеческом обществе и оттуда перекидывающийся на природу. Так вот, исправить его можно только добрым объединением между всеми, взаимодействием между народами. И только мы можем подать пример единения, только мы можем придать сил на его реализацию.

Именно это, по сути, и говорят народы – своим разобщением мы вызываем зло во всем мире. В чем бы они нас ни обвиняли, за всеми их резонами скрывается одна суть – мы для них как кость в горле, мы виновны в том, что миру плохо.

Из программы "Специальный выпуск в связи с ситуацией в Израиле" №1, 16.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Железный купол единства

Народ Исраэля в современном мире

Мы сильны, когда мы вместе, и слабы, когда разобщены

Железный купол единства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как пишет Бааль Сулам, в нашем народе каждый твердо стоит на своем и не готов считаться с другими. Даже перед лицом смерти евреи продолжат спорить, кто из них прав. Сегодня внешнее давление больше не сплачивает нас – хотя бы как орехи в мешке. Наоборот, оно раскалывает народ еще сильнее.

Когда-то нападение сразу нескольких стран заставило нас схватиться за голову, сомкнуть ряды и дать мощный отпор. Но после этого мы возгордились, и с тех пор понемногу скатываемся. До такой степени, что сегодня люди смотрят на ракетный "фейерверк" в небе и не чувствуют угрозы уничтожения народа. Беды больше не объединяют. Что же нас объединит?

Ответ: Это своего рода "непробиваемость", помутнение чувств.

Всё дело в том, что евреи – особый народ, и их нельзя мерить общей меркой. Казалось бы, как можно быть такими непроходимыми упрямцами, не желающими взглянуть в лицо фактам? Однако "рациональные" критерии здесь не действуют. Ведь в евреях заложены намного бóльшие силы и возможности, а потому, конечно же, их удел – конфронтация, разобщение, отчуждение. Обычные доказательства им ничего не доказывают.

Сработает только воспитание. Иными словами, поэтапные объяснения того, что побеждать мы должны нашим единством. А значит, основное внимание надо уделять вовсе не врагам и не религии, а даже не государственным вопросам, а именно объединению сердец. Удастся ли нам объяснить народу Израиля, что он должен быть как один человек с одним сердцем? Ведь тем самым мы поднимем себя над всеми бедами и проблемами и повлечем за собой других. Тогда все увидят, что мы действительно становимся "светом для народов". Вот так мы изменим мир. 

А теперь давайте посмотрим, насколько нынешнее противостояние приближает нас к этому? Учитывая, что оно – часть той тенденции, которая ведет нас вниз. С одной стороны, люди не хотят задуматься о безвыходной, по сути, ситуации и слепо надеются на благополучный исход, а с другой стороны, такой подход ведет нас к намного более скверным состояниям, в которых по-настоящему проявится наша беспомощность. В итоге мы встанем перед стеной, которую сейчас не видим из-за той самой "непробиваемости". Нежелание открыть глаза помогает нам "дойти до точки", упереться в стену лбом.

И вместе с тем, в этом тупике, когда помощи ждать неоткуда, мы сможем, наконец, открыть для себя методику исправления, которую преподносит нам наука каббала. И как только мы начнем выстраивать свои взаимоотношения в соответствии с этой методикой, в тот же момент мы полностью сменим направление развития – не только своего, но и всего мира со всеми его составляющими, будь то сектор Газа или что-то другое. Ведь наш мир – это самая низкая ступень, мир следствий.

Вопрос: С одной стороны, мы не можем обещать, что наше объединение сразу же остановит ракеты, а с другой стороны, мы предлагаем его в качестве единственного решения проблем. Как это сочетается?

Ответ: Здесь всё зависит от тех людей, которые многие годы изучают науку каббала, погружены в нее и знают, понимают, как действует общий механизм. Они должны выходить в народ, чтобы на улицах и площадях, в парках и скверах, на лекциях, семинарах и домашних встречах, а также через все доступные средства коммуникации повсюду объяснять людям происходящее. К поступающим новостям мы постоянно должны добавлять свой посыл.

Нельзя дожидаться, пока народ упрется в стену. Ведь мудрый видит нарождающееся и не нуждается в драматических ситуациях, чтобы пережить это рождение. Он заранее сознаёт бессилие отжившей ступени, еще не проявившееся в полной мере, – и потому уже сейчас может взять верное направление в развитии народа и страны.

Если человек прислушается, осознает наше послание, он прямо сегодня почувствует себя у стены, без тяжелых сопровождающих эффектов. Пройдя через несколько мероприятий в рамках интегральной методики объединения, он разглядит тупик, увидит, что нет иного решения у народа Израиля, государства Израиль, у любого еврея в мире и у мира в целом. Достичь равновесия, покоя, гармонии, взаимоуважения можно, только если мы научимся восполнять друг друга, научимся правильному объединению.

В свое время Авраам поставил шатер и начал объяснять людям необходимость единства. Позже, при выходе из Египта, народ оказался в тяжелейшей ситуации перед горой Синай – горой ненависти (сина) – и не знал, как ему быть, пока не получил объяснения от Моше: "Если станете как один человек с одним сердцем, то пойдете верным путем в землю Исраэля. Примете методику объединения – станете народом. А иначе здесь будет место вашего погребения…"

Вот и мы должны нести в народ знание о спасительном единстве. Это не исторические совпадения, это законы Природы, действующие на нас ежесекундно.

Вопрос: Как противостоять агрессивным СМИ, которые сеют в людях страх и неуверенность?

Ответ: Не надо сражаться ни со средствами массовой информации, ни с врагами. Вообще, нам не придется ни с кем воевать, если только мы дадим народу Израиля единственную методику его правильного существования в мире, базирующегося на единстве.

Всё остальное – будь то СМИ или реакция на них, Хамас или арабский мир, страны и организации – суть естественные следствия нашего поведения, в той или иной мере правильного либо неправильного.

Когда кричит ребенок, еще ничего не понимающий в жизни, мы должны с любовью позаботиться о нем, невзирая на крик. Вот и проблемы мира мы должны решать не том уровне, где они "саднят", – там решения нет, сколько ни уступай арабам, сколько ни демонстрируй всем свои добрые намерения. Не этого от нас ждут. И потому мы даем народу Израиля подлинное решение, которое позволит ему оправдать ожидания – стать "светом для народов".

Вопрос: Может ли такой позитивный процесс идти в ногу с текущими событиями?

Ответ: Это зависит от тех, кто обладает знанием и способностью действовать. Они должны задействовать всю свою мощь и делать всё возможное – именно в государстве Израиль, в народе Израиля и именно сегодня. Время настало такое, что стесняться нечего.

Вопрос: Вчера мой отец получил СМС от террористов, в котором говорилось, что текущая война не закончится, пока они не победят и не изгонят отсюда всех евреев. Вы предлагаете, чтобы и мы организовали подобную кампанию?

Ответ: Да, поучитесь у них. Ведь по сути своей, они – орудие в руках Творца.

Вопрос: И что должно быть написано в нашей эсемеске?

Ответ: Что эта война не закончится, пока мы не выполним своего предназначения, пока не станем едины.

Перед нами фанатичный враг, ведущий иррациональную войну. Да и вообще, вся наша жизнь иррациональна, потому что мы – "инородное тело" в реальности этого мира. Мы не народ в обычном смысле слова. Наших предков собрал Авраам и вывел из Вавилона, сплотив на условии любви и милосердия.

С тех пор мы – особенный народ на Земле, наша природа отличается от природы этого мира. Мы обязаны быть связующим звеном между ним и Высшей силой природы, силой отдачи и любви. Силу любви, единства, тепла, покоя, гармонии, равновесия мы должны передавать в этот мир. Особенно сейчас, когда он погружается в кризис и так нуждается в ней. Вот почему мы получили возможность вернуться в землю Израиля, стать народом Израиля и осуществить эту работу.

Перед нами исторический шанс, ради которого мы изучали науку каббала. Надо лишь обратиться к еврейскому народу, и знание это распространится по всему миру. А народу требуется только единство. Сказано: "Все преступления покроет любовь". Пора покончить с разобщением и понять: единение – и есть подлинный "железный купол", которым мы можем накрыться и под ним обрести уверенность в том, что правильно движемся к цели творения.

Из программы "Специальный выпуск в связи с ситуацией в Израиле" №1, 16.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война без шансов на победу

Кто мы – народ или собрание беженцев?

Нет другого пути исправления

ТВ программа "Миссия народа Израиля", ч.2, 08.07.2014

Беседа на тему "Об особом положении в стране", в рамках ТВ программы "Миссия народа Израиля".

007 - Миссия народа Израиля

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Миссия народа Израиля", ч.1, 08.07.2014

Страница 241 из 320« Первая...239240241242243...Последняя »