Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Срочно требуются помощники Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: А в прошлом Исраэль проводил свет в миры?

Ответ: Исраэль никогда не проводил свет в миры, потому что это не было его обязанностью. Мы находимся в процессе развития, начавшемся с Адама Ришон, который служил лишь подготовкой.

Затем Авраам начал организовывать этот отряд первопроходцев из всего человечества. Он выступил с призывом и начал обучать вавилонян, написал книги, как пишет Рамбам.

Он не просто так увел их из Вавилона в землю Кнаан на прогулку, а провел большую духовную работу и объяснение. Мне кажется, что он работал не один, а  рядом с ним было много помощников, которые работали вместе с ним. Хотя об этом нигде не написано. Но Авраам – это символ целого рода, дома Авраама. Он произвел огромную работу в Вавилоне. Не было вавилонянина, который остался бы в неведении.

Рамбам пишет: "Авраам объявлял, что существует лишь один Творец в мире, для которого нужно работать. Он ходил из города в город, пока не собрал вокруг себя многие тысячи последователей, назвавшие себя приверженцами школы Авраама. Авраам посеял в их сердца этот великий принцип, написал книги, и  развивалась эта идея и крепла в сыновьях Яакова и их последователях, и таким образом в мире возник народ, который знает Творца". 

То есть это целый процесс и довольно длинный. Потребовалось время на то, чтобы Авраам проработал весь Вавилон и организовал свою группу, собрав вокруг себя тысячи учеников. Это значит, что люди, находившиеся на той ступени, где действовал Авраам, получили его послание и тоже начали действовать.

Вавилон исправил себя. Один прилепился к Аврааму и пошел за ним, а другой согласно своему желанию, решил отойти подальше от Авраама. Как и сегодня, каждый реализует свое желание и выбирает свой путь.

Согласно своим желаниям они потом и разошлись во всех направлениях, собрались в разные группы, племена. В таком виде мир и живет до сегодняшнего дня. Но группа Авраама была обязана реализовать себя, и поэтому они построили Первый Храм – первую духовную ступень в своем исправлении.

После этого они немедленно начали падать, потому что в духовном мире, как только достигаешь какой-то ступени и реализуешь ее, тут же начинается новое состояние. Поэтому они начали спускаться: вышли в Вавилонское изгнание и снова вернулись на землю Израиля, чтобы сформировать сосуд на уровне Хасадим – Второй Храм.

Этот Храм тоже разрушился. Рабби Акива знал, что этому суждено случиться. Он смеялся на развалинах Второго Храма, радуясь тому, что приблизилось время окончательного исправления.

С одной стороны, нужно было призывать к любви к ближнему, как к самому себе. И они были обязаны удерживаться в этой любви и единстве. То есть он горевал по своим ученикам, в которых столько вложил, а они упали в беспричинную ненависть. Но он знал, что так должно случиться и радовался тому, что пришло время следующего этапа – этапа исправления.

Из подготовки к уроку, 23.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Те, которые пошли за Авраамом

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Дом Авраама

Нескончаемая война

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Практически, каждый из нас отлично знает, как управлять государством и что он лично делал бы на месте министров или премьера. Сегодня, когда перед нами встала действительно трудная задача – вернуть стране спокойствие, – на этой благодатной почве мы взращиваем различные концепции, вовсю анализируем сложившуюся ситуацию и предлагаем решения.

А вы как видите текущее положение? Как бы вы охарактеризовали его?

Ответ: Любой человек, если только у него есть глаза и здравый смысл, видит крохотную страну, находящуюся в крайне враждебном окружении. И поскольку наши враги – арабы, нам следует изучить арабский менталитет.

Речь идет о древнем, несговорчивом, своенравном народе, который умеет стоять на своем и добиваться желаемого. Пускай не сегодня, а даже через тысячу лет, – неважно, у него достанет терпения, выдержки, "дыхалки". Если уж перед ним поставлена цель, он просто идет к ней, готовый держать этот курс и в текущее мгновение, и во все последующие на ближайшее тысячелетие, пока цель не будет достигнута. 

Так вот, у арабов есть цель, и заключается она в том, чтобы эта земля перешла в их руки – разумеется, включая Иерусалим.

А кроме того, хотя еврейский и арабский народы довольно близки по происхождению, тем не менее арабы не привыкли считаться с нами. Подобно христианам, они позаимствовали у еврейского народа определенные вещи – и с тех пор презирают нас. Евреи как бы утратили принадлежность к их корням.

Мы же, со своей стороны, полагаем, что есть шанс изменить ситуацию. Возможно, это пошло от ашкеназов, которые основали государство Израиль сообразно собственным представлениям, не познакомившись толком с народом, который здесь жил.

Основатели считали, что можно сделать из арабов друзей, хороших соседей, чтобы вместе с ними развиваться и процветать на основе равенства и взаимопонимания. Для арабов же всё это было очень странно и совершенно не вписывалось в их мировосприятие. У них совсем другой менталитет.

В результате два народа не находили точек соприкосновения, не могли "переварить" друг друга. Однако надежда у нас почему-то осталась. Не понимаю, откуда берется это страстное упование на то, что мы способны установить мир с соседями, сосуществовать с ними как два народа, которые помогают, поддерживают друг друга и по-соседски ходят друг к другу в гости.

Они так вовсе не думают. У них нет к этому никакой готовности, никакой предрасположенности. Это просто не умещается в их сознании.

Даже в Европе они понемногу склоняются к захвату приютивших их стран и поглощению живущих там народов, чтобы оставить место только для себя.

Им нужен халифат, и точка. Не более и не менее. Пусть это потребует двух столетий или двух тысячелетий – ничего страшного. Так или иначе, их конечная цель – весь Земной шар под зеленым флагом ислама.

Так они и идут по жизни: куда-то вторгаясь больше, куда-то – меньше. В Россию, например, они заходят очень четко и организованно, тихо, но неуклонно. Идут служить в армию, проникают повсюду, готовы оседать даже в Сибири, и везде создают свои центры – как духовные, так и социальные.

В целом, они умеют работать с местным населением, постепенно обращая его в мусульманство. Это распространение происходит и в России, и в Европе, и в Америке, только разными темпами.

Раз уж мы видим по всему миру такой процесс, то настало время сопоставить его с тем, что происходит у нас самих, и понять: мы с арабами никогда не будем друзьями. Всегда они будут стремиться вышвырнуть нас отсюда – по-хорошему или по-плохому. И нам постоянно придется противостоять им, чтобы оставаться здесь. Или же уйти и осесть там, где они нас не тронут.

Ведь в принципе, арабы не выступают именно против евреев, как это бывало в христианстве. Нет, им свойственен не столько антисемитизм, сколько "антиизраилизм". Нельзя сказать, что они ненавидят евреев больше, чем другие народы. Они ненавидят государство Израиль – это искусственное в их глазах "образование". Достаточно нам уйти отсюда, и они ничего нам не сделают. Более того, даже прекратят нападки на евреев, живущих за рубежом. Ведь если нет Израиля, то нет и нужды в борьбе с нами.

Итак, ненависть арабов направлена не против евреев, а против страны. И угаснуть она не может. Какие бы формы убеждения мы ни изобретали, сколько бы ни цитировали строфы Корана, который хорошо отзывается о евреях, – сейчас, в текущей ситуации, ничего не сработает. Они знают лишь одно: все, кто здесь живет, обязаны собраться и уехать, – или их надо перерезать. Таковы нравы этого народа: нож для него – словно продолжение руки.

А потому война никогда не прекратится. Наоборот, речь идет о нескончаемой, нерешаемой войне, которая ведется различными способами. Это ясно, это известно многим исследователям и сведущим людям по всему миру.

Мне нечем порадовать ни народ, ни руководство страны, если оно еще испытывает тщетные надежды по этому поводу. Если говорить о существовании государства Израиль, то по вооружениям мы постоянно должны держаться на несколько шагов впереди соседей, чтобы всегда быть готовыми к войне, причем такой, которая позволит нам остановить их немедленно, поскольку отступать нам некуда.

Во время войн у нас нет ни места, ни времени для маневра. Ведь каждый раз мир наваливается на нас и связывает нам руки, не позволяя завершить боевые действия и обеспечить себе покой хотя бы на десять-двадцать лет. Миру нравится, когда мы наносим врагам удары, однако он твердо знает, что на определенном этапе это надо остановить. Нашими руками другие страны решают свои задачи, но затем мы выбираем их "норму" до дна, и они тотчас останавливают нас, навязывая проигрышные соглашения.

Итак, если здраво, реалистично оценивать ситуацию, мы всё дальше откатываемся от понятия безопасности. Из года в год нам всё труднее обеспечивать существование страны. Ведь мир занимает по отношению к нам всё более жесткую позицию, и скоро мы останемся без всякой внешней поддержки. Даже США публично отмежевываются от нас, да еще и побуждают других сделать то же самое. Они приучают нас к очень жесткой зависимости от себя.

Американские евреи, разумеется, поддерживают эту политику, поскольку имеют проблему с идентификацией, лояльностью. Для них было бы лучше, если бы государство Израиль прекратило свое существование, поскольку тогда никто не обвинит их в пристрастности.

Вот и выходит, что мы остаемся здесь в одиночестве перед всем миром. Это уже не просто конфликт с соседями. Кстати, и среди них тоже протягиваются разветвленные связи против Израиля, в результате чего весь исламский мир, тем или иным образом, участвует в наших войнах. Турция, Катар, Саудовская Аравия, Иран, Египет – кто только ни причастен сегодня к происходящему, помимо Европы и Америки, которые тоже оказывают на нас давление.

Если так продолжится и дальше, не знаю, чтó будет с нами во время следующей войны или операции, как сегодня. Ведь на этот раз США практически открыто "сыграли" против нас. Я имею в виду не слова, а дела: они на какое-то время перекрыли наше воздушное сообщение, принялись останавливать нас во время уничтожения военной инфраструктуры Хамаса и т.д. В целом, американцы поддерживают такое состояние, когда огонь может вспыхнуть вновь, как только они захотят, тогда как мы хотим, по меньшей мере, отложить угрозу на определенный срок, перекрыв контрабанду оружия в Газу.

Одним словом, я не вижу шансов на будущее, если мы продолжим действовать как и раньше.

Однако, хотя всё это верно, с другой стороны, я не вижу для нас никаких проблем с тем, чтобы жить в спокойствии, в единении и дружбе со всеми своими соседями. И не только с ними, а со всеми народами мира.

Разумеется, каждая страна сегодня зависит и от соседей, и от мира в целом. Но что касается нас – решение за нами, ключ в наших руках. Ведь мы можем изменить мир таким образом, чтобы дух единства, взаимопонимания, дружелюбия, привязанности и даже любви воцарился повсюду, обязуя каждый народ, каждую страну присоединяться к всемирному движению объединения.

Эта возможность, это лекарство есть именно у народа Израиля. И нам надо научиться тому, как приводить в действие эту силу – силу добра, единства. Она ниспускается на нас, или, наоборот, поднимается изнутри, наполняет каждого и обязует его к добрым, человечным взаимосвязям с другими.

Ведь мир нуждается в этом. В ближневосточном конфликте, да и вообще, в общечеловеческом развитии мы пришли к большому кризису, как внутреннему, так и внешнему. Он охватывает страны и их взаимоотношения – вплоть до того, что мы встали на порог Третьей мировой войны. Все понимают, что ситуация очень опасна, но мы не можем остановить себя. Естественное развитие человеческого общества подводит нас к тем же условиям, которые сложились накануне Первой и Второй мировой. Сейчас, как и тогда, процесс неудержимо несется вперед. Нам бы и не хотелось вступать в войну, но выхода нет, мы поневоле скатываемся к бойне и уже очень близки к ней.

Ведущие мировые специалисты указывают на это. И что любопытно: решения у них нет. Впервые в истории ясный взгляд на общечеловеческое развитие показывает, что мы откровенно движемся к мировой войне. Мы сознаём это, но в то же время видим, что не в силах сопротивляться, как будто некая сила свыше выстраивает ситуацию и толкает нас в пропасть.

И в то же время, хорошо, что мы видим это заранее. Хорошо, что понимаем логическую безвыходность создавшегося положения. Ведь в этой точке народ Израиля может предложить миру методику объединения, исправления человеческого общества, которая предотвратит войну.

В противном случае арабо-израильский конфликт покажется нам малостью, когда подобие Арабской весны охватит весь мир. Сегодня очерчивается противостояние крупных блоков: Запада и Востока, Китая, Южной Америки. А потом на первый план выйдет исконное столкновение ислама с христианством. И мы – посередине.

Об этом говорят уже не столько историки, сколько наши первоисточники…

Вопрос: Значит, нам грозит война религий?

Ответ: Война цивилизаций. Война концепций в человечестве. Оно поделено на масштабные конгломерации, и у каждой – своя идея о цели мироздания, о существовании, о собственном месте в общей системе. Это касается также материальных ценностей, власти над миром и сопряжено с духовной властью, с духовными символами, воспринимаемыми как нечто непреходящее, как высшая ценность.

Так вот, только мы, представляя собой категорию Исраэль, способны переломить тенденцию, вызвав базовую, позитивную силу Природы – силу, которая поддерживает в ней жизнь. А она сможет наполнить всё человечество и побудить его именно к единению.

Ведь сама суть этой силы – единство. Потому-то она и дает жизнь, приводит в действие неживую, растительную и животную природу, а также может пробуждать человеческую ступень, при условии если мы встрепенемся, чтобы получить и воспринять ее.

Из 424-й беседы о новой жизни "Как вернуть спокойствие стране", 24.07.2014

ТВ программа "Как вернуть спокойствие стране"

Беседа на тему "Как вернуть спокойствие стране", в рамках ТВ программы "Новая жизнь" ч.424.

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Солдатские матери"

Беседы о новой жизни, ч.337

Беседы о новой жизни, ч.336

"66" – две кнопки, включающие силу добра

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если бы у вас была возможность выступить с обращением ко всему народу Израиля: например через газету или телевидение, чтобы каждый мог прочитать его или услышать – что бы вы хотели ему сказать?

Ответ: Я бы сказал народу Израиля, что в нашем мире есть особый кран, находящийся в руках каждого человека. Человек может открыть этот кран и получить оттуда высшую силу, которая начнет над ним работать.

Этот кран – 66 канал, который включается с его обычного телевизионного пульта. Пусть откроет этот кран, присоединит себя к этому источнику и питается из него день и ночь. И тогда он увидит, как это начнет на него влиять.

А также, если у него есть возможность, пусть поучаствует в наших действиях, в семинарах объединения. Больше ничего не требуется.

Вопрос: То есть это приглашение прийти в центры "Каббала для народа" по всей стране или подключиться к 66-му каналу? Допустим, я нажал на 66 канал на пульте и открыл этот кран с высшей силой: что дальше?

Ответ: Дальше на тебя начинает воздействовать та сила, которая находится в этом канале. А больше мне нечего добавить. Все остальное человек получит от этого канала. От него ничего не требуется, кроме как нажать две кнопочки: "66" – и всё. Будем надеяться, что по крайней мере это он сделает. Ведь сказано: "То, что не делает разум – делает время". 

Вопрос: Но ждать, когда это сделает время – значит идти путем страданий? Мы не хотим дожидаться, пока человек настрадается и придет уже от отчаяния!

Ответ: Что я могу еще сделать? Я приглашаю, объясняю. Впитывайте все, что выходит из этого канала и увидите, как начнете понимать происходящее. А вследствие этого понимания, то есть внутреннего изменения, произойдет внешнее изменение в мире.

Таков путь исправления, и таким путем вы почувствуете, как реализуете Тору – не ту, какой привыкли ее считать, а истинную Тору.

Я желаю всему народу Израиля продвигаться добрым путем света (ахишена), а не путем страдания и войны. Нам все равно придется продвигаться вперед и привести в порядок мир, в этом нет сомнения. Мы обязаны быть связующим адаптером между высшей силой и народами мира – об этом известно еще со времен Авраама.

Нет выбора, мы не можем сбежать от этой миссии. Так будем надеяться, что мы сможем реализовать свое предназначение добрым путем света. Да будет свет!

Из программы "Миссия народа Израиля" №2, 08.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Присоединяйтесь к доброму пути

Самый популярный телеканал – "Каббала народу" ("Каббала ла-ам")

Ваша безопасность – в ваших руках

ТВ передача "Каббалисты пишут": Войны Израиля, ч.2

Беседа на тему "Войны Израиля", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Войны Израиля, ч.1

ТВ передача "Каббалисты пишут": Объединение, ч.3

ТВ передача "Каббалисты пишут": Актуальные события - силы природы, ч.2

Ищем решение в кругу равных

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли на семинаре в круге каждый высказать свое мнение?

Ответ: Нет, это не телевизионные дебаты, которыми заполнены сейчас все каналы. Это ни к чему не приведет, если каждый начнет приводить доводы своего земного разума, показывая всем, какой он умный. В круге нет места умникам. Нам нужно только соединение, а в соединении все равны.

Мы приходим на семинар для того, чтобы объединиться и найти силу единства, общую мудрость. Поэтому среди нас нет умников, праведников, правых и неправых – все равны. Мы собираемся для того, чтобы приложить внутренние, душевные усилия для такого соединения между собой, чтобы внутри этой внутренней связи ощутить силу нашего единства. Эта сила раскрывается за счет наших усилий.

И здесь нет места никаким спорам. В сущности, вообще не требуется разговаривать. Если бы мы могли без всяких слов приложить внутренние усилия и соединиться, было бы еще лучше. Но поскольку мы к такому не привыкли, нам приходится о чем-то говорить. Однако, тема может быть совершенно простой и обычной.

Ни один в круге не высказывает собственное мнение! Я слушаю то, что ты говоришь, и соглашаюсь с тобой на все сто процентов. 

Вопрос: Но ведь мы разговариваем об актуальных вещах: выходить из Газы, не выходить, так действовать или иначе?..

Ответ: Зачем нам вообще об этом говорить? Разве мы кабинет министров, который принимает решения, план военных действий?

Вопрос: Но мы же хотим услышать, что каждый думает?

Ответ: Зачем мне слушать, что думает каждый? Чем это может мне помочь? Мы собираемся в круг не для того, чтобы выслушать мнение друг друга, а чтобы выяснить, в чем состоит особое предназначение народа Израиля? Поэтому мы обсуждаем: какова наша история, наша миссия, наша мудрость, почему мы именно такие. Надо говорить об этом, а не о военной операции в Газе.

Я понимаю, что этот вопрос горит у людей внутри, но постепенно от самого действия нам нужно перейти к его причине: почему так происходит? Почему мы постоянно попадаем в эту ситуацию? Почему она все время возвращается? Почему мы не можем  исправить ее раз и навсегда? Что наши соседи хотят  от нас, и что мы хотим от них? Присутствует ли тут высшая сила, которая все время подогревает наши отношения?

Начать можно с актуальных тем, но постепенно перейти к более внутреннему обсуждению. Мы не сбегаем от актуальных вопросов, а лишь хотим углубиться в их корни.

Если начать обсуждать, как нужно воевать и какой будет реакция противника, что правильно и что неправильно, и что по этому поводу сказал каждый политик – разговоры будут продолжаться до бесконечности, без всякой пользы. Нам нужно стремиться выяснить причину, решение. Ведь причина и решение находятся в одном месте.

А люди обычно говорят о внешних последствиях, которые обновляются каждый день и питают средства массовой информации.

Из программы "Миссия народа Израиля" №2, 08.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не рационально – но факт

Повернуть историю в новое русло

Нечего больше скрывать!

Не рационально – но факт

каббалист Михаэль ЛайтманНужно понять, что нет выбора: мяч на нашей стороне – у обладателей методики исправления, и мы обязаны действовать. Кроме нас, никто не знает, что делать в этой ситуации.

В итоге, все зависит от искусства организации круга, поскольку нет другой возможности пробудить в людях ощущение единства.

Если мы организуем круг и соединяемся, то практически притягиваем к себе свет, возвращающий к источнику, и таким образом делаем миру инфузию доброй энергии.

Обсуждение идет вокруг как бы иррациональных вопросов: об истории народа Израиля, его особенности, почему наше имя постоянно во всех заголовках новостей? Почему мы находимся в прицеле всех остальных в течение всей истории? Почему из этой маленькой страны вышли все мировые религии и верования?

Мы говорим о таких фактах, которые совершенно не рациональны – однако они существуют! Мир это видит и все больше настраивается против нас. Это абсолютно иррационально, но мы к этому привыкли и считаем нормой, хотя в этом нет никакой рациональной логики.  

Вопрос: Но у любого народа есть проблемы с внутренним единством. Почему именно мы, вдобавок к военным действиям, должны работать над своим соединением?

Ответ: Вообще незачем обсуждать военные действия. Военного решения этому конфликту нет – решение находится именно в обществе. Мы обязаны стать как один человек с одним сердцем, и благодаря этому весь мир тоже объединится в одно сердце. Все человечество станет как один человек! Так это работает.

Вопрос: Что делать, если одним это легко объяснить, чтобы они поняли, а другим – нет?

Ответ: Для этого и необходимо интегральное образование. Когда ты пришел в школу, ты тоже не знал высшей математики, истории, географии – но постепенно тебя всему научили. Это и называется образованием, которое является продолжительным процессом. Нужно продолжать его и продолжать.

Вопрос: И тогда мы увидим, как между нами начнет распространяться одно общее мнение?

Ответ: Мы увидим, не просто как одно мнение распространяется между нами, а что оно станет для нас общим. Ведь мы построим общую форму нашего желания и мнения, то есть общие сердце и разум.

Неважно, что мы не знаем, как это происходит, ведь это реализуется за счет высшей силы. Мы сидим в кругу, разговариваем, и вдруг начинаем ощущать, что "закругляемся", сливаемся в центре круга.

Из программы "Миссия народа Израиля" №2, 08.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ищем решение в кругу равных

Повернуть историю в новое русло

Учиться науке сближения сердец

Повернуть историю в новое русло

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что именно помогает прийти к теплому ощущению соединения в круге?

Ответ: Все воспринимают себя равными. Нет таких, кто выше или ниже – все хотят соединиться, а соединение возможно только среди равных. Я принимаю мнение всех, все сердца, все мысли. Мне важно включиться в них и исчезнуть там – войти туда и раствориться.

И так думает каждый. Внутри такого ощущения мы строим одно сердце, как один человек. В тот миг, когда мы достигаем такого соединения, мы ощущаем внутри этого общего сердца особую силу, разум, который называется Торой. Ведь мы выполнили условие получения Торы: стали одним человеком с одним сердцем.

И тогда мы ощущаем, что превратились в одно желание и в одну мысль. Это общее желание и мысль приносят нам всем ощущение высшего состояния, более возвышенного, чем наша сегодняшняя, телесная жизнь. Оно поднимает нас выше наших семей, выше этой земли, выше всей материальной жизни.

Мы уже начинаем чувствовать ту силу, которая специально так неудобно устроила нас в этой земной жизни, с постоянными проблемами и  войнами, чтобы мы поднялись на ее ступень. Если с этого момента и далее, мы будем продолжать, пробуждая себя к еще более сильному соединению и еще больше проявлять высшую силу, то сможем продвигаться без всяких внешних помех. 

Наоборот, мы все время будем идти добрым путем (ахишена), путем света. А поднимая себя наверх, мы вытягиваем за собой весь народ Израиля, и за ним – весь мир, словно тянем за собой сеть: все присоединяются и поднимаются.

Вопрос: Это действительно так, но как только я выхожу из круга и открываю новости – я тут же забываю об ощущении соединения в круге… Как же усилить его и распространить на весь народ Израиля?

Ответ: Нужно снова собираться на семинары еще и еще, и чтобы кроме твоего круга, были еще тысячи кругов. Каждый из них своими действиями будет влиять на других, а они – на него.

И тогда мы раскроем, что только таким действием объединения можем изменить мир. Мы действительно станем хозяевами своей судьбы. А за счет уничтожения нескольких террористов и разрушения их базы, невозможно исправить ситуацию. Этим мы не изменим историю – она снова повторится. Наше соединение – это единственное средство повернуть историю в новое русло.

Из программы "Миссия народа Израиля" №2, 08.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ищем решение в кругу равных

Не рационально – но факт

Броня любви против ракет

Расчистить завалы на путях света

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Лишь добро и милосердие" (книга "Плоды мудрости"): Лишь добро и милосердие сопровождают меня всю мою жизнь. Все миры – словно слои луковицы один внутри другого. А внутри в самом центре – этот мир как одна точка.

Получается, что все пути и каналы света проходят через эту точку, словно все диаметральные линии в круге пересекаются в его центре. И потому от Исраэль зависит, придет ли свет в мироздание. Ведь все пути света закупорены и обрываются, не доходя до места своей встречи в этом мире, мире эгоистических сил.

А потому свет перестал протекать в миры, проходя от головы мироздания в его конец через этот мир. Праведники своей силой объединяют материал и форму, каждый на своей ступени.

Этим они прочищают каналы и продолжают пути света до их пересечения друг с другом, проводя бесконечный свет и освещая все миры. Поэтому сказано, что добро и милосердие сопровождают человека всю его жизнь, давая ему возможность пройти.

Исраэль находится в центре всех миров и либо закупоривает, либо открывает канал света, выход для всего человечества и всех миров. Если мы не прикладываем усилия, то все потоки света перекрываются, и остается лишь слабая, минимальная искра, необходимая для поддержания жизни, крохотная сила, оживляющая мироздание. А все остальное возможно получить только за счет своих усилий. 

Все человечество обязано исправиться, поменяв свою природу с получения на отдачу. В сущности, мы меняем намерение: с эгоистического на отдающее. И таким образом, мы обретаем свойства Творца, свойства всей реальности. Бааль Сулам описывает реальность как некую систему: прямые каналы, круги.

Все человечество обязано совершить этот переход от эгоизма к отдаче, ведь благодаря этому, оно получает свойство Творца и объединяется, сливаясь со всем мирозданием. В человечестве есть отряд первопроходцев, который называется Исраэль, согласно своему направлению "прямо к Творцу" (яшар-эль), ведущий всех остальных.

Праотец Авраам раскрыл все эти основы еще в древнем Вавилоне и рассказывал, объяснял, обучая этому всех вавилонян. Но лишь небольшая часть откликнулась на этот призыв, пришедший к людям от природы, от Творца. Хотя так и должно быть. Эта сила первопроходцев не большая, но они обязаны очень ответственно выполнять свою миссию, идя в авангарде исправления и пробивая путь всем остальным.

Из подготовки к уроку, 23.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль – не национальность, а устремление вверх

Кран, регулирующий всю нашу жизнь

Удостоившийся – оправдывает весь мир

Оружие матерей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле идет война, и многие матери сегодня не знают покоя, дожидаясь своих сыновей. Вообще, мать – это всегда мать, в какой бы стране она ни жила. И все же, в чем особенность израильских матерей? Ведь они – часть народа Израиля, носителя идеи единства. Чем же израильская мать отличается от любой другой?

Ответ: Сферой ответственности.

Многие страны посылают своих солдат на войну – и материнские сердца разрываются в неизбывной тревоге.

Однако у израильской матери есть оружие, которым она может сражаться за своих сыновей, – объединение. Побуждая израильское общество прийти к единству и сплочению, хотя бы встать на этот путь, в тот же миг она становится активной защитницей своих детей. И чем решительнее она несет единство в народ, тем надежнее охраняет их.

Однако это должно быть настоящее единство – такое, о котором говорит наука каббала, объясняя, что оно реализуется посредством света, возвращающего к Источнику, т.е. особой силой Природы. Ведь на самом деле вся Природа – это единая Сила, и мы должны пробуждать ее, чтобы она меняла в нас ненависть на любовь.

Сказано, что любовь покроет все преступления, т.е. все различия, раздоры между нами. И потому нужно развернуть над нами не столько "Железный купол", сколько купол любви. Именно он, и ничто другое, отразит все напасти.

Вот если бы израильские матери осознали, что это наше подлинное оружие. Тогда, уверен, нынешняя война стала бы последней.

Из 423-й беседы о новой жизни "Солдатские матери", 23.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Щит в руках матерей

Купол мира над сыновьями

Инструмент прямого воздействия на судьбу

Щит в руках матерей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если матери воюющих сейчас солдат призывают к единству народа, помогает ли это их сыновьям и стране в целом?

Ответ: Настоящее социальное единство – это не красивые слова и не привычные "рецепты". Именно в науке каббала мы можем почерпнуть указания по его реализации. Ведь она является подлинной, глубинной мудростью, истинным учением, которое было скрыто тысячи лет, чтобы сегодня выйти на свет и дать нам методику настоящего объединения.

Чтобы воспользоваться ею, надо приходить на наши семинары и учиться на них тому, как обращаться к сердцам людей, чтобы они пожелали объединиться, чтобы поняли: единство – это непреходящая цель, которую мы должны обновлять для себя каждое мгновение. Ведь тем самым мы приподнимаемся над силами, которые нас разделяют, и становимся, в потенциале, единым целым.

А главное, чем сильнее мы к этому стремимся, чем больше усилий прикладываем к тому, чтобы стать как один, тем мощнее действует сила Природы, которой мы снизу предоставляем возможность вступать меж нами, действовать и объединять нас. Мы впускаем внутрь свет, чтобы он сделал из нас единое целое, по принципу "как один человек с одним сердцем".

И тогда, в мере своего объединения, мы становимся "светом для народов" – высвобождаем через себя эту силу, этот свет, и он передается всему человечеству. И вот уже люди, сами не зная почему, начинают проявлять к нам дружелюбие. Внезапно они выказывают симпатии, хотят помочь, сделать всё, что мы пожелаем. А желаем мы только единства, и ничего более. И они, по словам пророка Йешайау, поднимают нас на руки, чтобы принести в Иерусалим. 

Вот что мы должны делать. И матери в этом процессе представляют огромную силу. Например, если бы они сейчас вышли на демонстрации с требованием вернуть своих детей, никто не смог бы этому воспротивиться.

Однако требование должно быть другим – объединение. Ведь оно не только обеспечивает сыновьям щит, чтобы сражаться с врагами, но и самих врагов, ненавистников превращает в друзей.

Таким образом, мы, вообще, устраним возможность войны, предотвратим сами условия возникновения конфликтов – чего, собственно, и хочет любая мать. И именно это произойдет в случае объединения между нами. Только оно способно избавить нас от войн и привести к объединению между всеми народами.

Из 423-й беседы о новой жизни "Солдатские матери", 23.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оружие матерей

Купол мира над сыновьями

Броня любви против ракет

Купол мира над сыновьями

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В современную эпоху всепроникающих коммуникаций мать привыкает поддерживать, практически, непрерывную связь с детьми. Но вот ее сын идет в армию, а затем отправляется на поле боя. И тогда его номер вдруг оказывается недоступным на неизвестный срок. Как же матери справиться с этой ситуацией? Она знает, что ее мальчик на войне, и не может даже связаться с ним.

Ответ: Поможет только объединение, через которое к нам приходит сила самой Природы и восполняет недостающее.

Да, вот уже несколько дней телефон сына выключен, поскольку он находится на фронте. И тогда, благодаря единению с другими, мать может ощутить своего мальчика еще сильнее, чем при телефонной беседе.

Как? Дело в том, что в общем единстве к нашим ощущениям добавляются новые диапазоны, чувство и разум расширяются. И тогда телефонная связь сменяется подлинной.

Ведь что значит связаться, соединиться друг с другом? Что значит быть как один человек с одним сердцем? И разве могут тогда разделить людей тысячи километров, что пролегли меж ними? Нет, теперь они едины, у них одно сердце – и им уже не нужны телефоны, чтобы поддерживать эту связь.

Точно так же, если сын сейчас на войне, мать все равно с ним, она чувствует его каждое мгновение.

А с другой стороны, когда матери достигнут такого состояния, не будет больше никаких войн – ведь все уже объединены, и жизнь умиротворяется. 

Итак, прежде всего, матери стоит пойти на наш семинар. Туда, где люди сидят в кругу и объединяются, где она вместе с ними активно генерирует силу единства для всего народа Израиля. Работа над всеобщим единением – наилучшая защита, которую мать может обеспечить своему сыну.

Она убеждает других: "Давайте сядем вместе, давайте соединимся, давайте узнаем, как хорошо нам в этом сплочении, какую силу мы пробуждаем благодаря этому – силу единства, заложенную в Природе. Тем самым мы становимся не просто народом, как все, а народом Израиля. Давайте же делать это не только во время войны, а постоянно. Давайте организуемся так, чтобы эта взаимосвязь всегда пролегала между нами и через нас передавалась всем народам. Ведь именно ее они ожидают от нас…"

Это, по сути, единственный шанс матери защитить своих сыновей на передовой. Ведь она пробуждает свет, который может войти в сосуды. А свет – и есть та сила единства, что заложена в Природе, являющейся единимым механизмом. Сила объединяющая, наполняющая и развивающая всё. Сила, содержащая в себе все частные силы. Она называется "светом", "Творцом", "высшим", но суть от этого не меняется. И она проявится доброй, если мы отождествимся с ней: она едина – и мы должны стать едины.

Вот откуда проистекает правило: "Как один человек с одним сердцем". Если мы реализуем его, то сила эта наполняет нас и поддерживает в состоянии благоденствия, подобном ей самой. И наоборот, когда мы разделяемся и не позволяем ей закрепиться в нас, наполнить нас, тогда начинаются разного рода проблемы, вплоть до войн и катастроф.

А кроме того, хотим мы того или нет, с нами связано всё человечество, центральной частью которого мы являемся. А потому при нашем объединении эта сила через нас распространяется на всех. И тогда народы неизбежно доброжелательны к нам. Если же мы не объединяемся друг с другом, сила сплочения не приходит к человечеству, и оно обвиняет нас в своих бедах. Обвиняет справедливо.

Мы стоим перед этим условием уже несколько тысяч лет, со времен Авраама и Моше до сего дня. Все каббалисты всех поколений говорят лишь об одном: народу Израиля необходимо объединиться.

И человек, присоединяющийся к обсуждению за круглым столом, может сразу же ощутить силу, кроющуюся в единстве. Надо лишь объединяться по правилам, позволяющим действительно сближаться друг с другом: обсуждение ведется без споров и возражений, все равны, никто не выше и не ниже других, все поддерживают друг друга, все дружелюбны друг к другу, никто не спорит, никто не оспаривает собеседников – мы вместе стараемся прийти к единению, услышать, прочувствовать каждого, так чтобы в центре круга утверждалось общее единое желание, единый помысел, единая идея.

Тогда действительно за какой-то час мы обнаруживаем, что между нами есть эта сила, придающая новый дух, новое состояние, обновляющая разум и чувство, позволяющая по-новому взглянуть на жизнь.

А далее, развивая этот подход, мы ощутим свою связь со всеми народами, со всей природой. Мы станем хозяевами всего того механизма, в котором находимся, раскроем, как, почему и для чего живем на свете. Мы наконец-то получим контроль над своей жизнью. Ведь сегодня мы потеряли в ней всякий смысл и вкус.

Всё это мать проходит в кругах, пробуждающих особую силу единства, свет. А сын связан с ней, и потому тоже оказывается под властью этого света, который охраняет его, становится для него "куполом мира". К нему приходит ощущение тепла и уверенности, и с ним ничего не случится.

Так действует универсальная сила Природы, иначе и быть не может. Окажись ты даже в логове львов – останешься невредим. Ведь сила эта объединяет, "сдруживает" всех на неживом, растительном, животном и человеческом уровне. И тогда ничто тебя не заденет, ничего плохого с тобой не может произойти. Только это необходимо внести между нами, и больше нам ни о чем не надо будет заботиться. Пускай Газа перекопана туннелями, не волнуйся, их не задействуют – не смогут, да и не захотят.

Вопрос: Что же выходит: солдатским матерям надо поверить в Бога?

Ответ: "Бог" – это Природа. А "Природа" – это единая сила, которая нами управляет. Она породила Большой взрыв, и она ведет процесс развития. Все законы и силы Вселенной включены в нее. И не надо в нее верить – надо ее раскрыть, познать, надо работать с ней.

И для этого нужна наука каббала. С ее помощью мы становимся учеными, открывающими законы Природы и использующими их.

Вопрос: Значит, задействовать «активную защиту» сына может любая мать, даже если она ни во что не верит?

Ответ: Конечно. Более того, она может принадлежать любому народу. Пускай мусульмане, христиане и евреи вместе сидят за круглым столом, и пускай среди них присутствуют воинствующие атеисты – это не помешает объединению. Главное – собраться и действовать по правилам. Тогда окружение воздействует на каждого, и все включаются в него – затем лишь, чтобы раскрыть силу единства меж ними и с этого момента направить усилия на благо мира.

Это станет наилучшей защитой не только для сыновей, но и для всего человечества, чтобы оно шло к прекрасной цели, к миру и совершенству.

Тем самым мы распахиваем новый мир. Ведь сила единства, позволяя видеть наш мир насквозь, наглядно показывает, как переустроить нашу жизнь. И мать, участвующая в круге, начинает использовать эту мощь, управлять ею, работать с ней.

Это касается и тех семей, чьи сыновья пали в сражении.

Иначе никак. Нет другой поддержки, кроме этой единой силы, лежащей над нашим естеством, над временем, над телами. Это вечная сила, и под ее воздействием мы внезапно обнаруживаем, что нет бренности и смерти, что наши сыновья живы, даже если тело их умерло. Ты поднимаешься в другое измерение и чувствуешь, что ничего не исчезает, что всё остается с нами. В единстве мы чувствуем все души, спаянные с нами воедино.

В конце концов, мать действительно способна чувствовать своего сына за тысячи километров. А при единении эта связь проявляется с еще большей мощью и подводит нас к тому, что все поколения – и прошлые, и нынешнее – проступают в нашем восприятии единовременно. Ведь время не властно, и даже наука сегодня подтверждает эфемерность этого понятия.

Вопрос: Способна ли израильская мать сделать эту войну последней?

Ответ: Да. Женщина способна на всё. И мать – как никто другой. Тем более сегодня, когда народ, выходящий на улицы, может склонить правительство на свою сторону. Если матери единогласно потребуют единства, интегрального образования для народа, то единым сердцем мы победим в войне – не с Хамасом, а с собственным эгоизмом. Объединившись над ним, мы поднимем Израиль и весь мир за нами к иному уровню существования. И всё это – силой материнской любви.

Из 423-й беседы о новой жизни "Солдатские матери", 23.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оружие матерей

Щит в руках матерей

Сила объединения разоружит террористов

Беседа о новой жизни, ч.423: "Солдатские матери"

Беседа на тему "Солдатские матери", в рамках ТВ программы "Новая жизнь" №423.

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.337

Беседы о новой жизни, ч.336

Беседы о новой жизни, ч.335

Как победить в нашей войне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Первоисточники говорят, что Творец ведет все наши войны, сражается за сыновей Израиля, изгоняет их со своей земли и возвращает в нее, дает победы и поражения. Верно ли это для двадцать первого столетия?

Ответ: На самом деле всё не так просто. Ведь мы не знаем, как именно это происходило в древние времена, и потому трудно проводить оттуда аналогии с сегодняшним днем. Прежде всего, следует понять сам термин "войны Израиля".

На самом деле все войны сыновья Израиля ведут с самими собой, со своим "дурным началом", которое мешает им объединиться. Из-за неспособности сплотиться и передать всему миру методику объединения, к внутренним помехам добавляются внешние – и тогда приходится выкладывать силы на них тоже. Так и велись войны. Много войн.

Наш путь из Египта пролег через гору Синай и Синайскую пустыню, где нам не раз выпадало сражаться с Амалейком и другими врагами. Затем начались войны по завоеванию земли Израиля: здесь жили семь народов, и нам пришлось с боем изгонять их отсюда.

Так вот, это были также наши внутренние войны. Семь народов жили и в нас, и в этом мире. Вообще, то, что происходит в душе, проецируется наружу, и наш мир – это копия, проекция внутренних подвижек души. 

Таким образом, в основе своей, все наши войны являются внутренними. Мы должны сражаться со своим эгоизмом, который разделяет нас, отдаляет друг от друга, тогда как, по закону Торы, мы должны быть как один человек с одним сердцем. Каждый раз мы должны воевать за объединение.

Вопрос: Значит, у всех этих войн есть заранее известная цель?

Ответ: Да, одна лишь цель – достичь единства, соответствующего текущей ступени, т.е. текущему периоду.

Картина, которую мы видим вовне, на самом деле, складывается внутри. А значит, все наши ненавистники, все антисемиты, и вообще, народы, человечество, мироздание – всё во мне.

И только для того, чтобы у меня была возможность правильно к этому относиться, я вижу внешнее отображение, позволяющее различать, распознавать происходящее и таким образом воевать. Но воевать в себе – чтобы объединять собственные хорошие свойства и с их помощью продвигаться, поднимаясь над свойствами дурными, эгоистичными.

Так я побеждаю своих врагов – свои изъяны. И тогда снаружи также беру верх над внешними врагами.

Однако победа одерживается только лишь посредством света, возвращающего к Источнику. "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу", – сказал Творец. Имеется в виду разделяющая нас сила эгоизма, а также сила света, который помогает нам объединиться и тем самым победить.

Вопрос: Как действует этот механизм в масштабах воюющей страны? Точнее, в масштабах Израиля, ведущего сейчас войну с Хамасом?

Ответ: Мы не произвели исправления, не объединились друг с другом, не объединились с народами мира и не помогли им объединиться между собой. Мы виновны в их текущем состоянии – ведь только через нас свет приходит в мир, и мы обязаны быть "светом для народов".

А если нет, то у нас война. Те свойства, которые мы не исправили единством, предстают перед нами в виде врагов и ненавистников.

Сможем ли мы их исправить? Сможем ли победить в этой войне? Ведь настоящий герой – тот, кто превращает ненавистника в друга.

Вопрос: Война всегда накаляет в народе страсти: кто-то согласен, кто-то нет, у всех разные мнения. Является ли это симптомом того самого разобщения, которое нам надо исправлять? Стоит ли бередить, пробуждать эту разноголосицу, чтобы затем попытаться соединить все концы воедино?

Ответ: Да. Ведь война призвана именно пробудить нас. Сама по себе она ничего не может исправить. Она способна лишь потоком бед подталкивать нас к вынужденному пониманию ситуации, пока мы не осознаем, что она целиком зависит от нас. Но не от нашей огневой мощи и военной стратегии, а только от единства, поручительства, которого мы достигнем в народе и которое покажем миру в качестве примера правильного объединения, позволяющего совладать с кризисом и всем вместе прийти к гармонии.

Вопрос: Как же нам вести войну, когда она уже разразилась?

Ответ: По безвыходности, мы противостоим внешнему врагу, но абсолютно ясно сознавая, что в действительности воюем с врагом внутренним. Параллельно с военными действиями мы должны крепить, расширять, усиливать единство между нами. Ведь именно здесь ведется главное сражение. Дивизии в Газе, "Железный купол" – всё это нужно лишь затем, чтобы выиграть время для внутренних исправлений.

Вопрос: Дорога каждая секунда, ведь наши ребята погибают на поле боя. Как же нам взяться за ум, тем более что мы погружены в нескончаемый водоворот новостей?

Ответ: Не надо отключаться от новостного потока, хотя многое в нем излагается неверно либо неполно. Но, в принципе, я бы порекомендовал все-таки заниматься объединением. Это значит: посещать семинары, которые мы проводим по всей стране, заходить на наш сайт и учиться тому, что такое объединение между людьми.

Даже мысленное усилие, даже чтение какой-нибудь статьи – это уже большое исправление, и тем самым свет распространяется через нас на весь народ Израиля, а через него – на все народы мира. И так всё успокаивается.

Давайте сделаем это в Израиле всем миром – и мы воочию увидим результаты повсюду. Все внезапно выкажут нам поддержку, включая непримиримых сегодня соседей.

Вопрос: Значит, для прорыва достаточно открыть двери и выйти навстречу друг другу?

Ответ: Да, если это двери сердца.

Именно это и есть "войны Исраэля" – а не битвы с внешними врагами, которые мы всё еще ведем. Подлинная война ведется в сердце, в устремлении прямо к Творцу, когда мы сражаемся за то, чтобы присоединить свое сердце к единому целому, стать как один человек с одним сердцем.

Ведь народ Израиля создан у горы Синай, в противостоянии огромному эгоизму, ненависти (синá), на условии нераздельного сплочения. А земля (эрец – ארץ) Израиля (Исраэль – ישראל) – это желание (рацон – רצון), устремленное прямо к Творцу (яшар-Эль – ישר-אל), желание отдачи, любви к ближнему, как к себе.

Чтобы достичь земли Израиля, надо принять условие поручительства, объединения, стать как один человек с одним сердцем, а потом пройти через сорокалетнее исправление. Однако современный Израиль существует уже 66 лет, и мы ни на миллиметр не сблизились друг с другом. Скорее, наоборот.

Вот и выходит, что нет ни народа Израиля, ни земли Израиля как внутреннего, духовного понятия, в котором мы должны жить.

И нет войн Израиля в подлинном смысле – ведь мы сражаемся не за то, чтобы стать народом Израиля в земле Израиля. Мы – просто собрание изгнанников…

Вопрос: Если война, в принципе, это "комплекс мер" по объединению народа, то как именно Творец ведет дело?

Ответ: Если мы сломаем текущую тенденцию и привлечем высший свет, силу единства, то она будет сражаться за нас.

Из программы "Каббалисты пишут. Войны Исраэля", ч.3, 21.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Войны Израиля: так победим

Земля, данная авансом для духовного исправления

Видимая и невидимая война

Передовой отряд, сбившийся с пути

каббалист Михаэль ЛайтманИсраэль должен идти первым, открывая путь и ведя за собой всех остальных. Если же он не выполняет свою миссию, то чувствует давление тех, кто стопорится за его спиной. Всех остальных толкает вперед общая система, и они давят на отряд первопроходцев, который сбился с пути и забыл о своем предназначении.

Такую картину мы сейчас и наблюдаем в нашем мире. Большая часть народа Израиля вообще не имеет представления о своей особой миссии. Хотя об этом написано в наших книгах, но народ не видит и не хочет читать, не понимает, что это относится к нему. И предводители народа тоже не указывают на это.

Получается, что мы опускаемся все ниже и ниже, все дальше отходя от своей миссии. Этим мы все дальше ухудшаем состояние и чувствуем все более негативное отношение к себе со стороны народов мира – той части человечества, которая должна идти за нами по проложенной нами дороге.

Без нас человечество не сможет пробить себе путь. Порядок таков, что Исраэль  обязан идти первым. Будем надеяться, что нам удастся объяснить это и самому передовому отряду, и вообще всем остальным – не только народу Израиля, но и всем народам мира.

Авраам рассказывал еще в древнем Вавилоне обо всем творении и пути, который оно должно пройти, о задаче человека на этом пути, обязанном позаботиться обо всей природе. 

Исправляя себя, Исраэль исправляет народы мира, а через них исправляется вся животная, растительная и неживая природа. Нам нужно позаботиться обо всем. Чем больше мы задерживаемся со своим исправлением, тем больший хаос вызываем в природе, в экологии.

Исраэль обязан ощутить себя отрядом первопроходцев и выполнить свою миссию.

Бааль Сулам пишет: "Лишь добро и милосердие сопровождают меня всю мою жизнь". Давление, которое на нас оказывают со всех сторон, и называется добром и милосердием, сопровождающими нас всю жизнь. Ведь без этого давления, мы непременно забыли бы о той великой миссии, которая возложена на нас.

Из подготовки к уроку, 23.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль – не национальность, а устремление вверх

Духовная иерархия

Саднящая рана на теле человечества

Страница 239 из 320« Первая...237238239240241...Последняя »