Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
ТВ программа "Станет ли эта война в Газе последней?"

Израиль – самое безопасное и счастливое место на Земле. И война в Газе может стать последней. Но сначала Газу нужно очистить от ХАМАСа…

ВРЕМЯ ДЕЙСТВОВАТЬ

как один человек с одним сердцемВРЕМЯ ДЕЙСТВОВАТЬ

как один человек с одним сердцем

 

В Израиле идет война. Такой войны еще не было никогда. Впервые ракеты ненавистников Израиля накрывают практически всю нашу страну. Сегодня в зоне обстрела находятся уже пять  миллионов израильтян. Раньше Израиль делился на климатические зоны, сегодня к этому добавилось деление на секунды и минуты. Это время, которое отпущено нам и нашим детям, чтобы успеть спрятаться от подлетающих ракет.

Мы воюем и будем воевать, пока не победим, но ведь дело не в этом. Ненависть, которая движет нашим врагом, – как победить ее? Мы поставляем им продовольствие, электроэнергию, лечим их раненых. Мы меняем тела наших солдат на сотни живых террористов. Мы соглашаемся на "гуманитарные" перемирия. А что взамен? Только ненависть и злоба.

И если бы только соседи. А внутренние враги? Многотысячные массовые беспорядки в Иерусалиме, демонстрации в Самарии и Иудее, произошедшие на прошлой неделе, тому яркие примеры.

А мир, как реагирует он на происходящее? Бразилия и Эквадор отзывают своих послов. В Германии, Франции, Англии, Италии и других странах антиизраильские демонстрации. Все в один голос требуют, чтобы мы вышли из Газы, иными словами, чтобы мы не мешали ХАМАСу рыть туннели и обстреливать нас ракетами.

Весь мир, не сговариваясь, объединился против нас, а мы, – где наше единение!?

Когда ракеты падают на Тель-Авив, часть нашего народа выходит на улицы с демонстрациями против нашей борьбы с ХАМАСом. Когда в Париже громят магазины французских евреев, в Нью-Йорке американские евреи выходят на Манхеттен с плакатами: "Бойкот израильского апартеида". 

 ИСТОРИЯ ПОВТОРЯЕТСЯ

История страшным образом повторяется. Ненавистники евреев объединяются между собой, а евреи или пассивны или, наоборот, показывают пример самоубийственной розни.

Перед надвигающимся Холокостом выдающийся каббалист 20-го века Бааль Сулам просил, даже умолял еврейский народ объединиться, но никто к нему не прислушался. Вот что он писал в передовице первого и, одновременно, последнего выпуска газеты "Аума" ("Народ"), вышедшего 5 июня 1940 года:

Если не рассчитывать на чудо, то становится ясно, что наше существование – как каждого в отдельности, так и в качестве народа – балансирует на весах жизни и смерти…

Если же мы упустим время и не поднимемся все как один,  чтобы, приложив титанические усилия необходимые в час опасности, сохранить за собой остаток земли Израиля, – то происходящие события примут угрожающие размеры, поскольку ситуация разворачивается по воле наших врагов, рассчитывающих стереть нас с лица земли.

Ясно также, что для громадных усилий на изобилующем препятствиями пути, который пред нами лежит, от всех без исключения частей народа требуется единство, нерушимое и крепкое как сталь.

 КАК ОБЪЕДИНИТЬСЯ

К сожалению, мало кто знает, что каббала – это, прежде всего, методика объединения. Каббалисты на протяжении всей истории объединяли народ, но всегда появлялись внешние, а чаще внутренние силы, которые этому препятствовали. Когда идея объединения царила в народе, он побеждал, а когда народ раздирали внутренние противоречия, побеждали его враги.

Сегодня каббалисты опять прилагают все усилия, чтобы объединить народ Израиля.

Наилучшую возможность испытать реальную силу объединения предоставляют дискуссионные круги, которые проводятся по всей стране.

С помощью каббалистической методики объединения, можно преодолеть любые барьеры: ментальность, происхождение, возраст, политические взгляды и любые другие. Общими усилиями можно преодолеть отторжение, несогласие и непонимание.

Мы все разные, но можем стать "как один человек с одним сердцем"!

Наш телефон: 1-700-509-209

Наш интернет портал: http://www.kab.co.il/ru/

На YES и HOT бесплатный канал №66

с воскресенья по четверг включительно

18:00-20:00 – специальные репортажи, посвященные операции "Нерушимая скала"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хватит быть изгоями

Израиль: надежда на новую жизнь

За секунду до исправления

Хватит быть изгоями

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Несмотря на то, что Израиль постоянно находится на осадном положении, во время каждой войны создавалось ощущение, что она заканчивается и начинается новая, счастливая жизнь.

Сейчас у нас такое чувство, что мы завязли в этой войне и неизвестно, закончится ли она. Откуда это ощущение, правильно ли оно, и можно ли вообще закончить эту войну?

Ответ: Наивно думать о том, что мы когда-нибудь закончим расчеты с нашими соседями. Их постоянная, неизменная цель – завоевать эту землю и осесть на ней. Эту цель не оттолкнешь ни угрозами, ни страхом – они всё равно будут идти к ней. У них есть всё для того, чтобы продолжать войну и давление на нас неограниченное время.

Они не согласны ни на какие уступки. Для арабского народа, как, в принципе, и для всего мира, эта территория – место для их страны. Если хочешь жить здесь, переходи в ислам и оставайся. А если ты не мусульманин, тут тебе делать нечего, ты должен уйти отсюда.

Все очень просто. Проблема заключается не в евреях и даже не в Израиле, а в том, что здесь живут не мусульмане. Потому эта проблема – вечная, если только мы не найдем ей какого-то решения. Более того, угроза исламизации постепенно распространяется на весь мир, ведь мусульмане пытаются проникнуть во все уголки Земли, даже в Сибирь. 

Реплика: Когда мы были во Франции, нам рассказывали, какими быстрыми темпами распространяется там ислам. А в интернете разбросаны страшные кадры результата исламизации. В частности, во вновь создающемся государстве в Ираке казнят людей, и фотографии отрезанных голов выставляют в интернет.

Ответ: Поэтому их боятся.

Вопрос: То есть вы хотите сказать, что эта война не закончится?

Ответ: Нет, конечно! Об этом нет и речи. Когда-то основатели нашего государства наивно думали, что мы принесем нашим соседям цивилизацию, и они будут этому очень рады. Они захотят вместе с нами строить новую жизнь, жить с нами в мире.

Я очень уважаю наших лидеров за то, что они сделали и создали, но их мнение, что можно как-то поладить с нашими соседями, абсолютно абсурдно.

Вопрос: Что же в таком случае делать?

Ответ: Либо собирать чемоданы и уезжать, либо продолжать так жить, пока у нас есть силы бороться. Какое-то время мы еще можем лавировать. А что будет потом – кто знает? Ведь на нас могут быть нацелены 100 тысяч ракет не только со стороны Газы, а со стороны всех соседних государств. И если их выпустят за один раз, то вряд ли мы сможем им противостоять. Ракеты тоже бывают разные, не только самодельные, сделанные из обрезка трубы.

Кроме того, против нас настроен весь внешний мир. Нас перестают уважать, любить и считаться с нами все народы и государства. Если когда-то они нас приветствовали и каким-то образом оправдывали, то сегодня что бы мы ни делали, они обвиняют нас всегда и во всем.

Мы защищаем арабское мирное население, их детей, заранее сообщаем им о том, куда будут нанесены бомбовые удары, чтобы они вовремя покинули эти места. Мы рискуем нашими солдатами только для того, чтобы не убить какого-нибудь ребенка или мирного жителя.

А они, наоборот, делают все для того, чтобы убивать наших детей и беззащитных граждан. И все равно мы виноваты перед всем миром, хотя не мы начинаем войны. Но для человечества это не имеет никакого значения. Мир ненавидит нас, потому что мы не выполняем свои функции в человеческом сообществе.

Я специально заостряю эту проблему. Если бы у меня не было решения, я бы этого не делал, я бы щадил людей. Но для того, чтобы именно пощадить и защитить их, я заостряю вопрос бесполезности наших войн, поскольку мы можем все это избежать и сделать нашу жизнь здесь спокойной и счастливой.

Вопрос: То есть вы не видите рационального решения?

Ответ: Рационального решения нет, потому что сама проблема – иррациональна. Весь наш народ – иррационален. Мы существуем много тысяч лет, дали миру религии, основы цивилизации, многое вложили в науку и культуру разных стран мира – ну и что?

Наоборот, мы считаемся изгоями, не принадлежащими к этому миру. Нас все не любят, ненавидят, считают источником зла для всего мира. Поэтому нам надо прислушаться к ним и понять – почему?

Реплика: На это можно найти ответы, хотя, может быть, и не такие глубокие. Нам завидуют, потому что евреи слишком умные. Они стояли во главе экономики разных государств, и якобы много воровали.

Ответ: А разве сейчас в России не воруют без евреев? А в Америке меньше воруют? Нет! Причина не в этом. Она появилась задолго до этого.

Реплика: Я выходец с Западной Украины. Там я ощущал антисемитизм на бытовом уровне без всяких причин. Просто слово "еврей" было, как оскорбление, вместо "идиот" или "дурак".

Ответ: У простого народа – это подсознательная ненависть, нелюбовь, неприязнь. Они не понимают, но подспудно чувствуют, что ты почему-то вмешиваешься в их жизнь. Есть в тебе что-то такое, что влияет на события в мире и от тебя зависит их судьба.

Я, как человек почти сорок лет изучающий каббалу, знаю из нее причину всего происходящего. Мы, евреи, должны принести человечеству равновесие, равенство, раскрытие системы управления всего мира. Люди обвиняют нас в том, что мы "крутим" миром, что мы им управляем и управляем плохо.

И на самом деле это управление проходит через нас, но пока, к сожалению, оно нехорошее, потому что осуществляется путем больших страданий и ударов. Поэтому народы мира обвиняют нас во всех своих бедах.

Получается, что мир через нас получает отрицательную энергию. Это понятно и из науки каббала, и видно невооруженным глазом. Можем ли мы сделать так, чтобы через нас мир получил положительную силу? Наука каббала говорит об этом очень просто: для этого мы должны объединиться.

Реплика: Но мы столько дали миру: наука, юрисдикция, новейшие технологии, Google, Facebook…

Ответ: Это не имеет никакого значения, поскольку тоже идет через отрицательное воздействие на мир. Ведь наш эгоизм дал миру эгоистическое развитие. А ему это совершенно не нужно.

Евреям были даны таланты для того, чтобы они дали миру положительное, а не отрицательное эгоистическое воздействие, помогающее развивать промышленность, торговлю, науки, искусства – этого людям не надо! И хотя все это мы им дали, никто не сказал нам спасибо.

Сегодня мы начинаем понимать, что все огромные достижения не делают нас счастливыми. Несмотря на то, что у нас есть новейшая техника, внутри себя мы пусты, нам тошно. А пещерный человек жил без антидепрессантов и был счастлив.

Мы должны дать миру положительную энергию, которая приходит в мир через нас! Все дело в единстве. Когда мы объединяемся, в мир проходит положительная энергия, а когда мы разъединены – отрицательная.

Все очень просто! Если евреи Израиля начнут объединяться, мир сразу же станет доброжелательно относиться к ним. Но мы объединяемся не для того, чтобы кого-то побить или эгоистически отразить атаку – мы объединяемся над своим эгоизмом.

Сказано в Торе: "Возлюби ближнего как себя". Основа нашего народа – стать "как один человек с одним сердцем". Это условие создания еврейского народа, и мы обязаны соблюдать его. Только в этом случае через нас в мир пройдет благословение. Так говорится во всех каббалистических первоисточниках. Почему бы не попробовать это сделать?

Все бандитские, фашистские объединения были против чего-то, а наше – за распространение принципа "возлюби ближнего как самого себя", который потихоньку распространится на весь мир.

Представляете, как народы мира станут лучше, добрее, приветливее относиться друг к другу и к нам, чувствуя, что это идет от нас. Насколько при этом растает лед между нами.

Реплика: Вы похожи на доброго сказочника, потому что все, что вы говорите, против нашей природы.

Ответ: Правильно, это против нашей природы. Но наука каббала говорит об этом несколько тысяч лет, ведь когда-то мы существовали согласно этой системе.

Еще Рамбам сказал, что наш народ создан на основе идеи, потому что "еврей" – это не национальность, а принадлежность идее объединения. Сегодня любой человек может стать евреем. Французом – нет, а евреем – да.

Вопрос: Если когда-то мы были едины, то почему тогда существовало двенадцать отдельных колен?

Ответ: Двенадцать колен исходят из строения духовной системы "юд-кей-вав-кей", где каждая буква (свойство) умножено на три линии: левую, правую и среднюю. Получается полная система: двенадцать колен.

Внутри каждого колена есть своя особая функция, свойство, которые нельзя было смешивать, вплоть до того, что между коленами были запрещены браки. Тем не менее, между ними существовала полная взаимопомощь и взаимопонимание.

Поэтому мы должны выстроить нашу систему согласно духовной системе управления. Человечество внизу должно быть полностью подобно системе управления сверху. Наука каббала объясняет, как нисходят на нас двенадцать светов, и мы, получая их в нынешнем состоянии, должны объединяться вместе в одно единое целое.

После разбиения Первого и Второго Храмов десять колен ушли и растворились в народах мира. Мы не знаем, где они, но в будущем они проявятся. Сохранилось два с половиной колена, которые сегодня представляют евреи всего мира, но у нас уже не осталось никакого понимания, кто из какого колена, потому что все разбилось, растеклось. Сейчас мы должны просто объединяться.

Из ТВ программы "Положение в Израиле", 24.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание строптивых

О рискованной вере в силу и об эксперименте без рисков

Самое безопасное место на Земле

Воспитание строптивых

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Если раньше во время войн наблюдалось действительно мощное объединение народа, то сегодня по телевидению и в печати все время происходит столкновение между левыми и правыми, несмотря на то, что идет такая война и надо бы объединиться.

Ответ: Я думаю, что объединению не помогут никакие призывы. Нам надо просто объяснять народу с помощью семинаров и круглых столов, в чем заключается его миссия, иначе ничего не получится.

Реплика: Но народ не любит слушать о своей миссии, о своей роли.

Ответ: Разве он хочет дальше воевать? По-моему нынешняя акция в Газе убеждает нас, что решения нет. Войны будут повторяться все чаще. Если раньше это было раз в десять лет, то сейчас станет повторяться каждые полтора года. Наши соседи очень быстро восстанавливаются.

Реплика: То есть мы должны прийти к выводу, что решение этой проблемы иррационально.

Ответ: Решение не иррационально. Объединение человечества в одну единую систему благотворно повлияет на окружающий мир и на самое себя. Что в этом иррационального?

Мы представляем собой замкнутую систему, которая станет существовать во внутренней гармонии. И это естественно, ведь все физические, химические и прочие процессы указывают нам на правильность такого состояния. 

Наше тело существует в такой же гармонии, хотя оно состоит из разных, противоположных друг другу органов. Но есть система, которая согласованно, в гомеостазисе, во внутреннем равновесии организует работу тела и управляет им. В таком же равновесии мы должны быть между собой. Ведь, несмотря на множество народов, цивилизаций и культур, все человечество представляет собой одну систему.

Евреи – это та группа людей, которые первыми осознали природу этой системы, первыми приняли на себя закон объединения "возлюби ближнего", первыми в огромной лаборатории, называемой "человечество", должны прийти к этому и через себя привести всех остальных.

Реплика: Вопрос в том, что в это надо поверить.

Ответ: Не надо верить! Начни действовать и увидишь, что это так. А не захочешь, жизнь заставит. Так зачем же зря страдать?

Мы должны рассказывать об этом нашему упрямому, жестоковыйному народу, организовывать для них круглые столы, объяснять много раз в любых вариациях суть нашей миссии и пытаться довести их до такого состояния, когда, сев один раз за стол, они начнут ощущать, что между нами действительно появляется какая-то особая созидательная сила. С ее помощью мы можем строить новую структуру государства и народа.

Нам нужно постоянно терпеливо объяснять это народу. Еще и еще раз! В этом и заключается процесс воспитания.

Из ТВ программы "Положение в Израиле", 24.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хватит быть изгоями

О рискованной вере в силу и об эксперименте без рисков

Самое безопасное место на Земле

О рискованной вере в силу и об эксперименте без рисков

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Я участвую в круглых столах, организуемых и для ивритоговорящих израильтян, и для русскоговорящих. Израильтяне в этом вопросе больше похожи на детей: они гораздо более естественны, ближе к природе. А русскоговорящие – самые жестоковыйные, ироничные, с очень логичным мышлением. Накопив опыт мощного антисемитизма, они верят только в силу.

Ответ: Вера в силу - это как раз иррационально. Допустим, нас со всех сторон окружат химическими боеголовками. Разве у нас есть возможность их отразить? Нажмут на одну кнопку, и всё. Или пророют тысячу туннелей и начнут вылезать из них прямо посреди твоего двора, и ты ничего не сможешь сделать.

Сейчас все меньше и меньше людей полагают, что решение проблемы находится на силовом уровне. Это видно по тому отчаянию, которое пронизывает народ. А от отчаяния до принятия каббалистической методики, как решения, есть еще несколько шагов, и их нам надо попытаться преодолеть. Это – наш народ, наша судьба, и именно в данный исторический момент нам надо это сделать.

Ведь воюя, мы обретаем возможность распространять, образовывать, воспитывать людей. Потому этот период надо обязательно быстро использовать, а иначе придет новый этап, который расслабит народ, погрузит в состояние ложного покоя. Чем больше мы сорганизуемся друг с другом, как один человек с одним сердцем, тем дальше отодвинем угрозу войны, и повысим благоприятное отношение к нам и со стороны наших соседей, и со стороны всего мира. Давайте проверим.

Чем плох этот эксперимент? Что при этом мы теряем? Мы ничего не вкладываем, кроме добрых усилий относительно своего же народа! Мы не идем кому-то что-то платить, отдавать, преклоняться – нет! Нам нужно сделать добрую, хорошую атмосферу внутри государства, которая, кстати говоря, возникает среди нас только во время войны, потому что общее горе сближает. Так давайте сделаем это в повседневной мирной жизни, и увидим, как в мире прекращаются войны. 

Реплика: Вы говорите, этот проект не стоит больших денег.

Ответ: Не только денег! Сколько людей погибает на дорогах? Какие проблемы существуют в семьях, с детьми? Сближением людей между собой мы уравновесим абсолютно все.

Начнем с того, что сядем за круглый стол и поговорим. Доброе вложение все равно окупится. Станет меньше проблем на дорогах, в семьях, снизится число наркоманов, сократятся проблемы со здоровьем.

Реплика: Скажу вам из собственного опыта, что это действительно работает. Но дело в том, что очень тяжело посадить людей в круг и просто объяснить им это.

Ответ: Давайте начнем с матерей, чьи дети на фронте, и с бывших и будущих солдат, то есть с тех, у кого нынешняя ситуация резче, острее отзывается внутри.

Реплика: Обычно наши войны заканчиваются давлением извне…

Ответ: Но ХАМАС не хочет с нами перемирия, и мы можем спокойно продолжать зачистку. Я считаю, что в военном плане нам надо снова оккупировать Газу, и если мы не сможем повернуть отношение к нам мира в благоприятную сторону, и нам придется передать Газу, то передать ее Абу Мазену. Только лишь. Без ХАМАСа.

Вопрос: Значит, вы считаете, что даже если мир начнет кричать на нас, нам нельзя ему поддаваться?

Ответ: Если мы начнем объединяться, мир не станет кричать. Поэтому мы должны любыми путями продолжать и усиливать наши круглые столы.

Будем надеяться на то, что мы сможем привести всё к правильному завершению, и у нас появится время на объединение народа, с помощью которого мы выйдем из всех проблем. Я – оптимист.

Из ТВ программы "Положение в Израиле", 24.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хватит быть изгоями

Воспитание строптивых

Самое безопасное место на Земле

Самое безопасное место на Земле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас во всем мире происходят трагедии. Одна из них – ситуация на Украине. То, что раньше казалось фантастическим кино, сейчас происходит в Донецке, в Луганске. И евреи вновь стали возвращаться в Израиль. Вы за то, чтобы евреи все-таки съехались сюда?

Ответ: Конечно, я считаю, что наше место здесь, что мы должны стать объединенным народом, и быть, как сказано, "светом для народов мира". Мы можем это сделать, и тогда, действительно, получим такой выход на другой уровень существования, о котором люди даже не подозревают. Каббала рассказывает и об этом.

Нам все равно придется объединиться, как один человек с одним сердцем. Когда мы реализуем между собой принцип "возлюби ближнего, как себя", то положительная энергия пройдет через нас на весь остальной мир, объединив все человечество, и мир достигнет своего полного равновесия.

Ведь на неживом, растительном и животном уровне баланс существует между всеми их частями и внутри них, кроме уровня "человек". Человек, произошедший от обезьяны, отличается от животного тем, что у него есть только эгоистическая составляющая, а альтруистической, противоположной, нет. Есть только минус, без плюса, и этот плюс мы должны добавить сами. А мы перекрыли "кран" положительной силы и не позволяем ей выйти в мир. Поэтому все народы, находясь под минусом, обвиняют нас.

Нам надо открыть этот "кран", чтобы через него положительная сила разлилась во всем человечестве. Это и называется быть "светом для народов мира". А осуществить это можно только за счет нашего объединения. Все равно мы к этому придем. 

Вопрос: В Израиле почти миллион русскоязычных евреев. В чем вы видите их функцию, ведь с ними очень трудно говорить?

Ответ: Можно объяснить им это с научной точки зрения – любыми путями: через физику, через онтологию…

Реплика: Но они должны это прочувствовать, а не пытаться все понять разумом.

Ответ: До такой ситуации их может довести только очень большая неприятная встряска. А это нежелательно. Поэтому будем надеяться, что мы все-таки подберем к ним более либеральный подход.

Вопрос: К сожалению, положительная сила проявляется у нас именно тогда, когда возникают неприятные проблемы. К примеру, на похороны одинокого солдата, погибшего в Газе, пришли 20 тысяч человек. Я тоже очень сопереживал со всеми. Но как сделать, чтобы положительная сила проявлялась в нормальных ситуациях? Я понимаю, вы сейчас ответите, что это – воспитательный процесс.

Ответ: Только. Иначе ничего не сделаешь. Если мы хотим изменить нашу страну, то нам ничего не поможет, кроме единства. Все остальные средства не работают, это мы уже видели. Никакое правительство ничего не может сделать, только сам народ под правильным объединением, которое выдает наука каббала. Это основа нашего существования, и сегодня она должна снова проявить себя.

Реплика: Как можно идти "от каббалы" в работе с русскоязычным населением, ведь им надо будет объяснять, что это не религия.

Ответ: Это специально сделано так, чтобы и ты, и они поработали над собой. Так наш эгоизм ставит нам препоны. Все-таки будем надеяться на то, что у нас все получится, и мы сократим страдания.

Реплика: Когда-то вы сказали, что именно Израиль будет самым безопасным местом на Земле.

Ответ: Самое высшее, самое безопасное, самое счастливое место на Земле – это Израиль. Если мы начнем правильно работать, то здесь не будет никакого хаоса.

Об этом сказано не только в каббалистических книгах. Все равно так и будет, только мы придем к светлому будущему либо через вереницу войн, включая мировые атомные войны, либо наоборот – хорошим, гладким путем объединения. Давайте пожелаем друг другу удачи.

Из ТВ программы "Положение в Израиле", 24.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хватит быть изгоями

Воспитание строптивых

О рискованной вере в силу и об эксперименте без рисков

ТВ передача "Каббалисты пишут": Войны Израиля, ч.4

Беседа на тему "Войны Израиля", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Войны Израиля, ч.3

ТВ передача "Каббалисты пишут": Войны Израиля, ч.2

ТВ передача "Каббалисты пишут": Войны Израиля, ч.1

ТВ программа "Новая жизнь" №421: "Израиль: Народ или собрание беженцев?"

Беседа на тему "Израиль: Народ или собрание беженцев?", в рамках ТВ программы "Новая жизнь", №421.

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.337

Беседы о новой жизни, ч.336

Беседы о новой жизни, ч.335

Израиль: надежда на новую жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас весь Израиль оказался под ракетным обстрелом, и все почувствовали, что значит жизнь в постоянном напряжении и страхе, которую жители юга страны ведут уже более десяти лет. За это время у нас выросли дети, которых мы называем "поколением касамов".

Это поколение, привыкшее к постоянным воздушным тревогам и жизни в бомбоубежищах. Мы не имеем самых простых необходимых условий для жизни: не можем без страха отпустить ребенка в детский сад, если этот сад вообще работает.

Мы уже почти потеряли надежду на то, что наша жизнь когда-то наладится. Было предпринято столько попыток найти истинное, постоянное решение, которое бы уже навсегда разрешило эту проблему. Но в лучшем случае, мы получаем передышку на несколько месяцев, и все снова возвращается к прежнему. Какое вы можете предложить решение, чтобы дать нам надежду на новую жизнь?

Ответ: Сейчас впервые за всю историю современного государства Израиль, я действительно ощущаю надежду на изменения. Впервые после двух тысяч лет изгнания, у нас наконец появилась надежда.

В прежнее время, вообще было невозможно думать об истинной миссии народа Израиля, призванного привести весь мир к освобождению. Но сегодня эта миссия начинает проясняться и именно из того тяжелого состояния, в котором находится сейчас наш народ. 

История развития человечества должна привести нас всех к соединению. Мы, люди, не соединяемся между собой естественным образом, как весь неживой, растительный и животный мир. Вся природа ведет себя как один механизм, общая замкнутая, интегральная система. В природе все взаимосвязано и находится в гармонии, в равновесии друг с другом.

Но человек в результате своего развития внес дисбаланс в эту систему. И чем дальше развивается человечество, тем большее неравновесие вызывает в системе. Оно и само находится в неравновесии внутри себя из-за своего огромного эгоизма, разобщающего людей и разрезающего все человечество на части. И тот же самый эгоизм отделяет нас от всей природы.

Человек становится таким вредным организмом, который не признает никакого равновесия и гармонии, не считаясь ни с чем, кроме собственной сиюминутной выгоды. Я не могу отказаться от своего эгоизма ради следующего момента даже для самого себя. Он настолько управляет мной каждую секунду, что я не могу думать ни о чем, кроме своего наполнения в каждый миг своего существования.

А если я могу сделать это за счет ближнего, так еще лучше. И если по пути я давлю ближнего, то чувствую себя во много раз приятнее. Так я строю себя на общем разрушении.

Таким образом, мы доходим до всеобщего кризиса, переживаемого сегодня во всем мире. И разрешить этот кризис невозможно никакими путями, кроме реализации миссии народа Израиля.

Это кризис не только в Израиле, но во всем мире – кризис каждого человека, всей неживой, растительной и животной природы, в экономике, образовании, в семье. Это глобальный кризис, охватывающий весь мир и уже подводящий его к третьей мировой войне.

Это особое состояние, не имеющее прецедентов в истории. Мы еще никогда не были так связаны между собой вокруг всего Земного шара, не попадали в такую зависимость друг от друга. Впервые мы оказываемся в полной растерянности без всяких средств управлять своей жизнью. Вся жизнь вышла из-под нашего контроля.

Мы видим, что среди руководителей, глав правительств, больших организаций нет таких, кто знал бы, что делать с миром. Нет такого царя или президента. Это отчаянное состояние, вызывающее всеобщую депрессию. Для его исправления мы обязаны достичь равновесия с общей системой природы. В этом и заключается миссия народа Израиля, возложенная на него еще со времен древнего Вавилона.

В древнем Вавилоне мы уже оказывались в таком состоянии, но тогда мы были небольшой группой в три миллиона людей, живущих на небольшой территории в области Месопотамии. Наш зарвавшийся эгоизм заставил нас строить башню до самых небес. Никто не хотел знать другого, хотя прежде мы дружно жили вместе во взаимном согласии и понимании. Но вдруг все пошло наперекосяк.

И тогда от всех вавилонян откололась группа людей под предводительством Авраама, которая не захотела идти вместе с эгоизмом, а устремилась к Творцу и к любви к ближнему. Потому они и назвали себя Исраэль, что означает "прямо к Творцу".

Тора рассказывает об этапах, которые проходила эта группа в своем исправлении: подъемы и падения относительно их соединения друг с другом. В итоге они реализуют свою мечту и достигают такого соединения, которое называется народ Израиля на земле Израиля. 

Но тем временем все остальные вавилоняне распространились по всему Земному шару и продолжили развиваться со своим эгоизмом. И теперь требуется исправить все человечество. А потому Исраэль обязан стать светом для народов мира. Так же, как когда-то их учил Авраам, они должны теперь учить все человечество, как достичь равновесия с природой и покоя.

Когда мы раскрываем общее совершенство, то поднимаемся совершенно в другое измерение. В этом заключается роль народа Израиля в мире. Выходит, что до тех пор, пока мы не реализуем свое предназначения, не покажем пример всем народам мира, не передадим им знание, свет, исправление, наполнение, ощущение круглого, доброго, соединенного мира – мы будем ощущать их  ненависть.

Ведь они все чувствуют, что должны получить от Израиля что-то хорошее – и не получают. А потому они предъявляют к Израилю претензии, что мы виноваты во всех мировых проблемах. И хотя нет никаких фактов, подтверждающих нашу связь с негативными событиями, но народы мира интуитивно чувствуют, что от нас исходит все зло в мире: от самого незначительного до самого большого.

С одной стороны, им известно, что мы особый, умный народ, полный сил и возможностей. А с другой стороны, мы не приносим им то, что они должны от нас получить. И потому у них есть ощущение, что мы - причина всех их неприятностей.

Поэтому, когда мы смотрим сегодня на Хамас, нужно видеть, как за ним постепенно собирается весь мир без исключения. Те группы, страны, организации, которые когда-то были нашими союзниками, понемногу оставляют нас и переходят на другую сторону. Включая евреев, проживающих в других странах.

Потому что мы приближаемся к состоянию, когда каждый человек в мире начинает явно ощущать, что Израиль - вредное государство, плохая сила – потому что была обязана сделать хорошо для всех, но не делает этого.

То есть мы воюем не с Хамасом и даже не с миром, мы воюем с каким-то совершенно другим противником. Ведь мир ведет себя пассивно и просто ждет от нас чего-то доброго.

Как же нам избавиться от касамов и раз и навсегда разрешить эту проблему? Этому нет материального решения. Военная операция, идущая в данное время, должна показать это с полной очевидностью. Мы стоим против врага, который готов умереть. Его не волнуют дети, не волнует своя собственная жизнь – он готов на все, лишь бы стереть нас с лица земли, как источник зла в мире. И весь мир стоит за ним.

А мы, малочисленный народ, стоим против этого врага, и вместе с тем, разобщены, раздроблены, раздираемы спорами. Таково наше состояние.

На какое же решение тут можно надеяться? Решение очень простое: мы обязаны передать миру ту идею, которую когда-то принес нам Авраам: то есть соединение, единство, любовь, покрывающую все, происходящее в мире. Все преступления покроет любовь.

Нам не нужно воевать с эгоизмом и со злом, а нужно научить весь мир, и прежде всего, самих себя тому, как находиться в доброй и хорошей связи между собой. А затем уже привести к ней всех остальных – так, чтобы все люди соединились узами любви, как этому учит Тора: "Возлюби ближнего как самого себя". Это основной закон всей Торы, которая объясняет нам устройство всего мироздания.

Вопрос: Я не понял: я должен любить того, кто стреляет в меня ракетами?

Ответ: Прежде всего, ты должен полюбить каждого еврея хотя бы в границах государства Израиль так, как любишь самого себя. Ты должен одинаково относиться к своим родным, к своим детям – и соседу, живущему рядом с тобой.

Когда мы достигнем такой любви внутри народа Израиля, мы станем светом для народов мира и сможем показать им пример того, что возможно жить в соединении и любви.

И это именно то, чего мир ждет от нас. Все эти войны идут лишь для того, чтобы обязать нас найти правильную связь между нами и сделаться светом для всех народов, правильным и хорошим примером для всего человечества.

У нас есть методика, позволяющая это осуществить, которая называется наукой каббала. Она скрыто сопровождает нас на протяжении всего нашего пути, но  раскрывается только в наши дни для реализации этого принципа: "Возлюби ближнего как самого себя".

Из 422-й беседы о новой жизни, 22.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объединитесь или умрите

Кто мы – народ или собрание беженцев?

Пока еще не поздно повернуть на добрый путь

Главный секрет евреев, ч.13

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Сплошной  коллектив

Исследователи прошлого и настоящего единодушны.

Человек – существо, возникшее в коллективе, воспроизводящееся и развивающееся в коллективе.26

И более того. Даже в самом слове "человек" скрывается его социальная природа.

Человек буквально – член рода или семьи.27

Итак, человек – создание социальное, общественное, групповое и даже, можно сказать, коллективное (впрочем, как и животные). Вопрос, в чем между нами разница.

В отличие от "животного коллектива", человеческое общество на месте не стоит. Оно постоянно развивается. В чем это выражается? Например, в смене социальных формаций.

Формации общественно-экономические в марксизме – исторически определенная ступень в развитии человеческого общества.28

Какие только формации не пришлось пережить человечеству! Ниже даны краткие определения основных общественных формаций и систем. 

Общество первобытнообщинное – первичная, архаическая формация, характеризующаяся общей собственностью на средства производства, коллективным трудом и потреблением, низким уровнем развития производительных сил.29

Общество рабовладельческое – формация, характеризующаяся частной собственностью на средства производства и непосредственных производителей; основные классы рабовладельческого общества – рабы и рабовладельцы.30

Феодализм – общественно-экономическая формация, пришедшая на смену рабовладению, основанная на собственности феодала на землю и эксплуатации крестьян, находящихся от него в личной зависимости.31

Капитализм – тип социально-экономической системы, возникшей в поздние средние века, в настоящее время характерный для большинства индустриальных стран. Общими признаками капитализма, как правило, считаются: частная собственность на средства производства, конкуренция.32 

Социализм – по К. Марксу – первая фаза коммунизма; общественный строй, который приходит на смену капитализму и основан на общественной собственности на орудия труда и средства производства.33

Фашизм – итал. Fascismo – пучок, связка, объединение. Форма движений и политической диктатуры, характеризующаяся насилием над массами через всеобъемлющую государственную политическую машину.34

На протяжении истории человечество по-разному относилось к смене общественных декораций. В любом случае многие уверены, что евреи имеют к этому отношение.

Римляне с их империей являлись не более чем мыльным пузырем по сравнению с евреями. Они (евреи) дали религию трем четвертям человечества и повлияли на события истории больше и лучше, чем любая другая нация, древняя или современная.35

На самом деле неважно, повлияли евреи на исторические процессы или нет. Важно другое – человечество развивается, и развивается непрерывно. Вопрос: что нас ожидает? Авраам был уверен, что конечная станция – это объединенное, взаимосвязанное человечество. Рано или поздно мы узнаем, прав Авраам или нет, однако уже сегодня, оглянувшись назад, мы наблюдаем явный рост коллективистских тенденций.

Вначале человек был связан лишь со своей семьей. Затем он "связался" с хозяином, потом феодалом, потом со страной, а сегодня уже – с целым миром. Проблема в том, что эти процессы происходили и происходят неосознанно, под диктовку внешних условий.

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.12

Главный секрет евреев, ч.11

Главный секрет евреев, ч.10

Давление сверху, давление снизу…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Разве Исраэль приносит свет в мир? Пока нас все обвиняют в том, что мы приносим миру вред.

Ответ: Пока мы закупориваем световые каналы и не даем свету пролиться через них во все миры. Мы находимся в самом низком мире, в центре всего мироздания, нарушая проход света сверху вниз тем, что не даем ему подняться обратно – снизу вверх. 

Проблема в том, что мы все находимся в океане света, но этот свет идет сверху вниз и давит на нас через те системы, которые мы должны вовлечь в работу и не делаем этого. Свет давит на Исраэль через природу, через народы мира.

Исраэль чувствует давление снизу от тех, кому он должен провести свет, и давление сверху от света, который должен через него пройти ко всем народам мира и неживой, растительной и животной природе. Исраэль находится посередине и ощущает давление с двух сторон.

Из подготовки к уроку, 23.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расчистить завалы на путях света

Передовой отряд, сбившийся с пути

Исраэль – не национальность, а устремление вверх

Срочно требуются помощники Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: А в прошлом Исраэль проводил свет в миры?

Ответ: Исраэль никогда не проводил свет в миры, потому что это не было его обязанностью. Мы находимся в процессе развития, начавшемся с Адама Ришон, который служил лишь подготовкой.

Затем Авраам начал организовывать этот отряд первопроходцев из всего человечества. Он выступил с призывом и начал обучать вавилонян, написал книги, как пишет Рамбам.

Он не просто так увел их из Вавилона в землю Кнаан на прогулку, а провел большую духовную работу и объяснение. Мне кажется, что он работал не один, а  рядом с ним было много помощников, которые работали вместе с ним. Хотя об этом нигде не написано. Но Авраам – это символ целого рода, дома Авраама. Он произвел огромную работу в Вавилоне. Не было вавилонянина, который остался бы в неведении.

Рамбам пишет: "Авраам объявлял, что существует лишь один Творец в мире, для которого нужно работать. Он ходил из города в город, пока не собрал вокруг себя многие тысячи последователей, назвавшие себя приверженцами школы Авраама. Авраам посеял в их сердца этот великий принцип, написал книги, и  развивалась эта идея и крепла в сыновьях Яакова и их последователях, и таким образом в мире возник народ, который знает Творца". 

То есть это целый процесс и довольно длинный. Потребовалось время на то, чтобы Авраам проработал весь Вавилон и организовал свою группу, собрав вокруг себя тысячи учеников. Это значит, что люди, находившиеся на той ступени, где действовал Авраам, получили его послание и тоже начали действовать.

Вавилон исправил себя. Один прилепился к Аврааму и пошел за ним, а другой согласно своему желанию, решил отойти подальше от Авраама. Как и сегодня, каждый реализует свое желание и выбирает свой путь.

Согласно своим желаниям они потом и разошлись во всех направлениях, собрались в разные группы, племена. В таком виде мир и живет до сегодняшнего дня. Но группа Авраама была обязана реализовать себя, и поэтому они построили Первый Храм – первую духовную ступень в своем исправлении.

После этого они немедленно начали падать, потому что в духовном мире, как только достигаешь какой-то ступени и реализуешь ее, тут же начинается новое состояние. Поэтому они начали спускаться: вышли в Вавилонское изгнание и снова вернулись на землю Израиля, чтобы сформировать сосуд на уровне Хасадим – Второй Храм.

Этот Храм тоже разрушился. Рабби Акива знал, что этому суждено случиться. Он смеялся на развалинах Второго Храма, радуясь тому, что приблизилось время окончательного исправления.

С одной стороны, нужно было призывать к любви к ближнему, как к самому себе. И они были обязаны удерживаться в этой любви и единстве. То есть он горевал по своим ученикам, в которых столько вложил, а они упали в беспричинную ненависть. Но он знал, что так должно случиться и радовался тому, что пришло время следующего этапа – этапа исправления.

Из подготовки к уроку, 23.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Те, которые пошли за Авраамом

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Дом Авраама

Нескончаемая война

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Практически, каждый из нас отлично знает, как управлять государством и что он лично делал бы на месте министров или премьера. Сегодня, когда перед нами встала действительно трудная задача – вернуть стране спокойствие, – на этой благодатной почве мы взращиваем различные концепции, вовсю анализируем сложившуюся ситуацию и предлагаем решения.

А вы как видите текущее положение? Как бы вы охарактеризовали его?

Ответ: Любой человек, если только у него есть глаза и здравый смысл, видит крохотную страну, находящуюся в крайне враждебном окружении. И поскольку наши враги – арабы, нам следует изучить арабский менталитет.

Речь идет о древнем, несговорчивом, своенравном народе, который умеет стоять на своем и добиваться желаемого. Пускай не сегодня, а даже через тысячу лет, – неважно, у него достанет терпения, выдержки, "дыхалки". Если уж перед ним поставлена цель, он просто идет к ней, готовый держать этот курс и в текущее мгновение, и во все последующие на ближайшее тысячелетие, пока цель не будет достигнута. 

Так вот, у арабов есть цель, и заключается она в том, чтобы эта земля перешла в их руки – разумеется, включая Иерусалим.

А кроме того, хотя еврейский и арабский народы довольно близки по происхождению, тем не менее арабы не привыкли считаться с нами. Подобно христианам, они позаимствовали у еврейского народа определенные вещи – и с тех пор презирают нас. Евреи как бы утратили принадлежность к их корням.

Мы же, со своей стороны, полагаем, что есть шанс изменить ситуацию. Возможно, это пошло от ашкеназов, которые основали государство Израиль сообразно собственным представлениям, не познакомившись толком с народом, который здесь жил.

Основатели считали, что можно сделать из арабов друзей, хороших соседей, чтобы вместе с ними развиваться и процветать на основе равенства и взаимопонимания. Для арабов же всё это было очень странно и совершенно не вписывалось в их мировосприятие. У них совсем другой менталитет.

В результате два народа не находили точек соприкосновения, не могли "переварить" друг друга. Однако надежда у нас почему-то осталась. Не понимаю, откуда берется это страстное упование на то, что мы способны установить мир с соседями, сосуществовать с ними как два народа, которые помогают, поддерживают друг друга и по-соседски ходят друг к другу в гости.

Они так вовсе не думают. У них нет к этому никакой готовности, никакой предрасположенности. Это просто не умещается в их сознании.

Даже в Европе они понемногу склоняются к захвату приютивших их стран и поглощению живущих там народов, чтобы оставить место только для себя.

Им нужен халифат, и точка. Не более и не менее. Пусть это потребует двух столетий или двух тысячелетий – ничего страшного. Так или иначе, их конечная цель – весь Земной шар под зеленым флагом ислама.

Так они и идут по жизни: куда-то вторгаясь больше, куда-то – меньше. В Россию, например, они заходят очень четко и организованно, тихо, но неуклонно. Идут служить в армию, проникают повсюду, готовы оседать даже в Сибири, и везде создают свои центры – как духовные, так и социальные.

В целом, они умеют работать с местным населением, постепенно обращая его в мусульманство. Это распространение происходит и в России, и в Европе, и в Америке, только разными темпами.

Раз уж мы видим по всему миру такой процесс, то настало время сопоставить его с тем, что происходит у нас самих, и понять: мы с арабами никогда не будем друзьями. Всегда они будут стремиться вышвырнуть нас отсюда – по-хорошему или по-плохому. И нам постоянно придется противостоять им, чтобы оставаться здесь. Или же уйти и осесть там, где они нас не тронут.

Ведь в принципе, арабы не выступают именно против евреев, как это бывало в христианстве. Нет, им свойственен не столько антисемитизм, сколько "антиизраилизм". Нельзя сказать, что они ненавидят евреев больше, чем другие народы. Они ненавидят государство Израиль – это искусственное в их глазах "образование". Достаточно нам уйти отсюда, и они ничего нам не сделают. Более того, даже прекратят нападки на евреев, живущих за рубежом. Ведь если нет Израиля, то нет и нужды в борьбе с нами.

Итак, ненависть арабов направлена не против евреев, а против страны. И угаснуть она не может. Какие бы формы убеждения мы ни изобретали, сколько бы ни цитировали строфы Корана, который хорошо отзывается о евреях, – сейчас, в текущей ситуации, ничего не сработает. Они знают лишь одно: все, кто здесь живет, обязаны собраться и уехать, – или их надо перерезать. Таковы нравы этого народа: нож для него – словно продолжение руки.

А потому война никогда не прекратится. Наоборот, речь идет о нескончаемой, нерешаемой войне, которая ведется различными способами. Это ясно, это известно многим исследователям и сведущим людям по всему миру.

Мне нечем порадовать ни народ, ни руководство страны, если оно еще испытывает тщетные надежды по этому поводу. Если говорить о существовании государства Израиль, то по вооружениям мы постоянно должны держаться на несколько шагов впереди соседей, чтобы всегда быть готовыми к войне, причем такой, которая позволит нам остановить их немедленно, поскольку отступать нам некуда.

Во время войн у нас нет ни места, ни времени для маневра. Ведь каждый раз мир наваливается на нас и связывает нам руки, не позволяя завершить боевые действия и обеспечить себе покой хотя бы на десять-двадцать лет. Миру нравится, когда мы наносим врагам удары, однако он твердо знает, что на определенном этапе это надо остановить. Нашими руками другие страны решают свои задачи, но затем мы выбираем их "норму" до дна, и они тотчас останавливают нас, навязывая проигрышные соглашения.

Итак, если здраво, реалистично оценивать ситуацию, мы всё дальше откатываемся от понятия безопасности. Из года в год нам всё труднее обеспечивать существование страны. Ведь мир занимает по отношению к нам всё более жесткую позицию, и скоро мы останемся без всякой внешней поддержки. Даже США публично отмежевываются от нас, да еще и побуждают других сделать то же самое. Они приучают нас к очень жесткой зависимости от себя.

Американские евреи, разумеется, поддерживают эту политику, поскольку имеют проблему с идентификацией, лояльностью. Для них было бы лучше, если бы государство Израиль прекратило свое существование, поскольку тогда никто не обвинит их в пристрастности.

Вот и выходит, что мы остаемся здесь в одиночестве перед всем миром. Это уже не просто конфликт с соседями. Кстати, и среди них тоже протягиваются разветвленные связи против Израиля, в результате чего весь исламский мир, тем или иным образом, участвует в наших войнах. Турция, Катар, Саудовская Аравия, Иран, Египет – кто только ни причастен сегодня к происходящему, помимо Европы и Америки, которые тоже оказывают на нас давление.

Если так продолжится и дальше, не знаю, чтó будет с нами во время следующей войны или операции, как сегодня. Ведь на этот раз США практически открыто "сыграли" против нас. Я имею в виду не слова, а дела: они на какое-то время перекрыли наше воздушное сообщение, принялись останавливать нас во время уничтожения военной инфраструктуры Хамаса и т.д. В целом, американцы поддерживают такое состояние, когда огонь может вспыхнуть вновь, как только они захотят, тогда как мы хотим, по меньшей мере, отложить угрозу на определенный срок, перекрыв контрабанду оружия в Газу.

Одним словом, я не вижу шансов на будущее, если мы продолжим действовать как и раньше.

Однако, хотя всё это верно, с другой стороны, я не вижу для нас никаких проблем с тем, чтобы жить в спокойствии, в единении и дружбе со всеми своими соседями. И не только с ними, а со всеми народами мира.

Разумеется, каждая страна сегодня зависит и от соседей, и от мира в целом. Но что касается нас – решение за нами, ключ в наших руках. Ведь мы можем изменить мир таким образом, чтобы дух единства, взаимопонимания, дружелюбия, привязанности и даже любви воцарился повсюду, обязуя каждый народ, каждую страну присоединяться к всемирному движению объединения.

Эта возможность, это лекарство есть именно у народа Израиля. И нам надо научиться тому, как приводить в действие эту силу – силу добра, единства. Она ниспускается на нас, или, наоборот, поднимается изнутри, наполняет каждого и обязует его к добрым, человечным взаимосвязям с другими.

Ведь мир нуждается в этом. В ближневосточном конфликте, да и вообще, в общечеловеческом развитии мы пришли к большому кризису, как внутреннему, так и внешнему. Он охватывает страны и их взаимоотношения – вплоть до того, что мы встали на порог Третьей мировой войны. Все понимают, что ситуация очень опасна, но мы не можем остановить себя. Естественное развитие человеческого общества подводит нас к тем же условиям, которые сложились накануне Первой и Второй мировой. Сейчас, как и тогда, процесс неудержимо несется вперед. Нам бы и не хотелось вступать в войну, но выхода нет, мы поневоле скатываемся к бойне и уже очень близки к ней.

Ведущие мировые специалисты указывают на это. И что любопытно: решения у них нет. Впервые в истории ясный взгляд на общечеловеческое развитие показывает, что мы откровенно движемся к мировой войне. Мы сознаём это, но в то же время видим, что не в силах сопротивляться, как будто некая сила свыше выстраивает ситуацию и толкает нас в пропасть.

И в то же время, хорошо, что мы видим это заранее. Хорошо, что понимаем логическую безвыходность создавшегося положения. Ведь в этой точке народ Израиля может предложить миру методику объединения, исправления человеческого общества, которая предотвратит войну.

В противном случае арабо-израильский конфликт покажется нам малостью, когда подобие Арабской весны охватит весь мир. Сегодня очерчивается противостояние крупных блоков: Запада и Востока, Китая, Южной Америки. А потом на первый план выйдет исконное столкновение ислама с христианством. И мы – посередине.

Об этом говорят уже не столько историки, сколько наши первоисточники…

Вопрос: Значит, нам грозит война религий?

Ответ: Война цивилизаций. Война концепций в человечестве. Оно поделено на масштабные конгломерации, и у каждой – своя идея о цели мироздания, о существовании, о собственном месте в общей системе. Это касается также материальных ценностей, власти над миром и сопряжено с духовной властью, с духовными символами, воспринимаемыми как нечто непреходящее, как высшая ценность.

Так вот, только мы, представляя собой категорию Исраэль, способны переломить тенденцию, вызвав базовую, позитивную силу Природы – силу, которая поддерживает в ней жизнь. А она сможет наполнить всё человечество и побудить его именно к единению.

Ведь сама суть этой силы – единство. Потому-то она и дает жизнь, приводит в действие неживую, растительную и животную природу, а также может пробуждать человеческую ступень, при условии если мы встрепенемся, чтобы получить и воспринять ее.

Из 424-й беседы о новой жизни "Как вернуть спокойствие стране", 24.07.2014

ТВ программа "Как вернуть спокойствие стране"

Беседа на тему "Как вернуть спокойствие стране", в рамках ТВ программы "Новая жизнь" ч.424.

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Солдатские матери"

Беседы о новой жизни, ч.337

Беседы о новой жизни, ч.336

"66" – две кнопки, включающие силу добра

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если бы у вас была возможность выступить с обращением ко всему народу Израиля: например через газету или телевидение, чтобы каждый мог прочитать его или услышать – что бы вы хотели ему сказать?

Ответ: Я бы сказал народу Израиля, что в нашем мире есть особый кран, находящийся в руках каждого человека. Человек может открыть этот кран и получить оттуда высшую силу, которая начнет над ним работать.

Этот кран – 66 канал, который включается с его обычного телевизионного пульта. Пусть откроет этот кран, присоединит себя к этому источнику и питается из него день и ночь. И тогда он увидит, как это начнет на него влиять.

А также, если у него есть возможность, пусть поучаствует в наших действиях, в семинарах объединения. Больше ничего не требуется.

Вопрос: То есть это приглашение прийти в центры "Каббала для народа" по всей стране или подключиться к 66-му каналу? Допустим, я нажал на 66 канал на пульте и открыл этот кран с высшей силой: что дальше?

Ответ: Дальше на тебя начинает воздействовать та сила, которая находится в этом канале. А больше мне нечего добавить. Все остальное человек получит от этого канала. От него ничего не требуется, кроме как нажать две кнопочки: "66" – и всё. Будем надеяться, что по крайней мере это он сделает. Ведь сказано: "То, что не делает разум – делает время". 

Вопрос: Но ждать, когда это сделает время – значит идти путем страданий? Мы не хотим дожидаться, пока человек настрадается и придет уже от отчаяния!

Ответ: Что я могу еще сделать? Я приглашаю, объясняю. Впитывайте все, что выходит из этого канала и увидите, как начнете понимать происходящее. А вследствие этого понимания, то есть внутреннего изменения, произойдет внешнее изменение в мире.

Таков путь исправления, и таким путем вы почувствуете, как реализуете Тору – не ту, какой привыкли ее считать, а истинную Тору.

Я желаю всему народу Израиля продвигаться добрым путем света (ахишена), а не путем страдания и войны. Нам все равно придется продвигаться вперед и привести в порядок мир, в этом нет сомнения. Мы обязаны быть связующим адаптером между высшей силой и народами мира – об этом известно еще со времен Авраама.

Нет выбора, мы не можем сбежать от этой миссии. Так будем надеяться, что мы сможем реализовать свое предназначение добрым путем света. Да будет свет!

Из программы "Миссия народа Израиля" №2, 08.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Присоединяйтесь к доброму пути

Самый популярный телеканал – "Каббала народу" ("Каббала ла-ам")

Ваша безопасность – в ваших руках

Страница 240 из 321« Первая...238239240241242...Последняя »