Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Диагноз болезни - полное разбиение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если вся наша  работа – это раскрыть место разбиения, то чего нам не хватает, чтобы это сделать?

Ответ: Ты просто не хочешь раскрывать это разбиение!  Зачем тебе раскрывать  свою зависть и ненависть – проще и спокойнее оставаться равнодушным.

Человек чувствует, что товарищи, "ближние", будто не существуют. В каббале "ближний" – это человек, которого я чувствую находящимся вне меня. Я знаю, что все должны быть внутри меня при правильном восприятии реальности – а я ощущаю их внешними для себя, далекими и ненавистными. И я пугаюсь, неужели я так ненавижу части своей собственной души?! Это и есть ощущение силы разбиения.

Я знаю, что это обман и хочу исправить свое кривое зрение!

Попробуй постараться увидеть, что все товарищи относятся к тебе. Даже всему миру уже раскрывается его замкнутость и взаимозависимость. Но мы не приходим к этому выводу с внешней стороны, из-за отсутствия выбора, как делает весь мир, через удары, показывающие связь людей друг с другом. Мы идем через внутреннее – и так постепенно раскрываем, что все являемся одним  целым и связаны в общую систему.

И зная все это, я смотрю вокруг и вижу чужих для себя людей! Я не чувствую, о чем они думают, что хотят! Мало того, они мне вообще безразличны, и я не в силах удерживать их всех в поле своего зрения, а тем более ощущения… Никого из них!

То есть, я понимаю, что это полное разбиение – я болен страшной болезнью!  Ведь я вижу, что совершенно потерял чувствительность, способность ощущать все эти части, которые должны быть моими. Я распадаюсь на части словно мертвое тело. Ведь смерть – это когда из тела исчезает  жизненная сила, и оно начинает разлагаться в прах. Я ощущаю себя так, будто от меня вдруг отделяются мои руки, ноги.  Это приводит меня в ужас.

Все это я могу увидеть и почувствовать в органах восприятия (келим), которые развиваются во мне благодаря изучению каббалы, и которым в будущем суждено стать моими свойствами любви и отдачи

Но любовь начинается с того, что мы раскрываем в себе ненависть к другим и начинаем ее в себе ненавидеть. И сейчас я раскрываю эту ненависть – свою неспособность ощутить другого, потому что он мне безразличен. И даже еще хуже, я оцениваю свой успех – по их неудачам. Чем им хуже – тем мне лучше. Какое же это извращенное и лживое восприятие, какая слепота, что я так думаю о других.

Рабаш приводит пример, что человеку вдруг раскрывается, что соседский ребенок, который так его раздражал – на самом деле его сын.

Но исправить эту картину можно, если ты стараешься увидеть, как все в группе сообща стремятся исправить это искажение.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 13.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда на слово отзовется душа

Не теряй данное тебе время

Раскрытие разбиения

В духовном нет забвения…

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Заповедь вторая", п.203: …Таким образом, страх содержится в двух сторонах, в стороне добра и любви и в стороне сурового суда, и включает их в себя.

Если страх содержится в стороне добра и любви, то такая любовь совершенна как должно. … Ведь нет любви, если она не с двух сторон, то есть – ГАР и ЗАТ Бины.

И любовь этих двух сторон не совершенна, если в каждой из них не присутствует страх. Так как не может быть Хохмы без Бины, т.е. любви без страха.

Здесь объясняется завершение всей нашей работы: как достичь любви в келим/желаниях отдачи, а затем даже в получающих келим. В сущности, это уже полное исправление творения в Малхут, которая соединяется с Биной настолько, что достигает Кетера, когда ее отдача совершенна во всех ее келим.

Вопрос: Что такое страх?

Ответ: Страх – это первая заповедь, то есть первое исправление, которое мы должны пройти, - тревога и страх человека: способен ли он достичь отдачи Творцу. Это и есть страх: достигну ли я этого, способен ли на это, пожелаю ли я когда-нибудь этого? Тогда у человека есть работа.

Как правило, наша работа направлена на то, чтобы сохранить достигнутое. Бааль Сулам пишет об этом (письмо №2, 1920г.): "Мудрость приходит лишь с опытом, а я  посоветую тебе пробудить внутри трепет перед охлаждением любви меж нами, хотя разум и отрицает такой взгляд на вещи. Все равно утруждай себя. Если у кого-то есть возможность добавить любовь, а он не добавляет ее, это тоже будет сочтено изъяном. Подобное происходит, когда человек дарит товарищу большой подарок. Любовь к товарищу, раскрывающаяся на момент самого действия в сердце получившего подарок, не похожа на любовь, которая остается в сердце по завершении действия. День за днем она охлаждается, и дело может дойти до полного забвения дара любви. Поэтому обязан человек, получивший подарок, изобретать уловки, чтобы каждый день смотреть на дело новыми глазами".

Духовное построено на том, что мы не забываем и каждый раз сохраняем то же воодушевление, которого достигли, и лишь расширяем его все больше и больше.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трепет за отдачу

Ступень трепета

Зоар раскрывается для нас

На своих желаниях далеко не уедешь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли распространение, так же как и желание, служить трамплином к работе ради отдачи?

Ответ: Распространение предшествует всему. Ведь, распространяя науку каббала, я даю объяснения всему миру, чтобы люди пробуждались. И тогда я получу от них желание, обращенное к исправлению.

Желаний, которые пробуждаются у нас, в мировом движении "Бней Барух", у устремленных к Творцу (Исраэль), недостаточно. Нам нужно запастись желаниями со всего мира, а для этого мы должны распространять науку каббала. Такое распространение называется: "зов Машиаха". Благодаря этим желаниям мы сможем правильно трактовать методику исправления, легче и доступнее для всех.

Ведь наша подача всегда зависит от того, перед кем мы выступаем, кому даем объяснения. Сообразно с этим, мы можем говорить более свободно, открыто и просто – всё потому, что мы проникаемся чужими желаниями.

Вот почему нам нужны желания той части человечества, которая не сможет исправить себя сама. Ведь тогда свыше придадут силы той части, которая способна исправить себя, чтобы ее посредством исправилась вторая часть.

Если есть часть, устремленная к Творцу (Исраэль), способная установить связь с Творцом, то к ней должна быть присоединена часть мира, у которой нет прямой связи с Творцом. Тогда обе они – и "Исраэль", и "народы мира" – получат силы и исправятся.

Если же они не будут взаимосвязаны, то Исраэль не получит сил свыше, поскольку в одиночку ему незачем исправляться. Он был испорчен лишь затем, чтобы исправить народы мира. И народы мира, т.е. те, кто не в силах пробудиться сам, тоже не получат сил, поскольку им не от кого их получить.

Тогда народы мира обратят на Исраэль ненависть и дурное влияние, чтобы побудить его к выполнению своей задачи.

Из урока по статье Рабаша, 13.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В единстве с миром

Пакетная сделка со светом

Весь мир наполнится знанием Творца

В единстве с миром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие желания мы должны получить от мира? Что значит "проникнуться чужими желаниями"?

Ответ: Это все равно что включиться в группу. У меня есть искра любви к ближнему под названием "точка в сердце". Но это только искра, которая не разгорится сама. Я должен соединить ее со всеми остальными искрами моих товарищей. Если наши искры объединятся, это даст нам большие силы для исправления. И тогда мы получим ответ.

То же и в работе с миром: у человека нет желания исправить свою душу, если он не объединяется с "народами мира". Ведь часть его души (Гальгальта вэ-Эйнаим) находится в нем и в его товарищах, а другая часть (АХАП) находится в "народах мира". И мы должны объединить эти части, чтобы создать цельное кли.

Из урока по статье Рабаша, 13.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа лежит на нас

На своих желаниях далеко не уедешь

Пакетная сделка со светом

Пакетная сделка со светом

каббалист Михаэль ЛайтманИсраэль, т.е. дýши, устремленные к Творцу, существуют только для исправления мира. Ведь разбитое кли неспособно исправить себя самостоятельно.

В нем начинают пробуждаться лишь особые искры: Адам, последующие поколения каббалистов, Авраам, Ицхак и Яаков, и т.д. Речь идет о душах, которые могли исправить себя без методики, благодаря своей утонченности, чистоте.

Они были способны почувствовать, что такое исправление, до какой-то степени без группы, без методики – поскольку относились к соответствующему пласту желаний. Ну а все остальные души присоединялись вслед за ними.

Затем наступил этап усиления желаний, и душам понадобилось взаимное объединение в поручительстве, как у горы Синай, и методика – свет, возвращающий к Источнику. Отныне они должны были привлекать его, объединяясь друг с другом, а не поодиночке собственными силами.

Среди них были и те, кто мог продвигаться сам, почти без объединения как обязательного условия. Они называются "праотцами".

Ну а остальные обязаны объединяться, как один человек с одним сердцем, и работать над общим эгоизмом, получая друг от друга пробуждение и подъем. Свое общее желание они подводят к исправлению, и тогда приходит свет, возвращающий к Источнику.

Тот же свет исправлял раньше и одиночек, но это была "личная подсветка". Теперь же свет приходит как ответ не на чье-то личное желание, а на общее, объединенное желание, ставшее "молитвой общества", десятью сфирот. Наше единство вызывает целую "упаковку" света, который делает свое дело. И тогда группа уже может исправлять себя.

Но пока что это только группа. А кроме нее, есть такие души, которые неспособны пробудиться сами. Они страдают и пребывают в беспомощности. А потому задача тех душ, которые уже прошли все этапы исправления и порчи, – соединиться с ними, как Бина соединяется с Малхут. Благодаря этому у "недееспособных" желаний, у душ АХАПа, тоже появляется надежда на исправление. 

Сами они ничего не могут сделать с собой. От них ничего нельзя требовать, у них нет никаких условий, никакой методики, никакого учения. Они получат всё от Гальгальты вэ-Эйнаим, которая разбилась и спустилась к ним, поскольку она способна пробудиться, способна установить правильный порядок между всеми разбитыми душами, относящимися к ней самой, к АХАПу и к их смешению.

В этом и заключается задача народа Исраэля перед избавлением.

Из урока по статье Рабаша, 13.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа лежит на нас

На своих желаниях далеко не уедешь

В единстве с миром

Не подсовывай Творцу себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как улучшить качество нашей работы, чтобы перед каждым уроком мы были готовы концентрироваться на исправлении мира путем объединения между нами?

Ответ: Сила нашей просьбы очень мала, потому что мы не объединяем наши желания. В этом вся причина неудач. Мы обязаны объединиться в общем желании, в общем устремлении. Если это произойдет, мы сразу же получим ответ. Если же мы не объединимся, ничто другое нам не поможет.

Сказано об этом: или вы объединяетесь, или здесь будет место вашего погребения.

Есть свет, который стоит наготове, чтобы исправить нас, – при условии, что мы достигнем полной меры желания. А полная мера означает, что мы объединяемся в одно целое. Чье-либо большое желание ничем не поможет ему – нам нужно много желаний, объединяющихся друг с другом.

При этом мы не должны эгоистически стремиться заполучить для себя Творца и духовный мир. Если ты действительно желаешь духовного, значит, ты хочешь объединиться с другими. Так давай сюда ваше испорченное единство, чтобы Творец исправил его.

Ты же вместо этого подсовываешь себя самого. Но Он на тебя не смотрит, ведь это не место разбиения, там исправлять нечего. Хочешь набить живот – хоти, но Творец не собирается наполнять его. А вот если ты предъявишь Ему разбитую связь с другими – ее Он, конечно же, исправит.

Из урока по статье Рабаша, 13.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет ищет объединенное сердце

Кто последний в очереди за светом?

Сложная работа по простому принципу

Как работать с товарищами? (клип)

Мой духовный стимулятор - 12.02.2011

Вопросы дня

Система взаимной заботы – ключ к успеху

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как уберечься от удовлетворения внешними действиями?

Ответ: Если человек знает, что только намерение достичь цели, которую он постоянно выясняет, приближает его к духовности, то не воспринимает действия как главное. Намерение является тем кли, в котором он получает вознаграждение, а потому все выяснения происходят в намерении. Действия без намерения вообще не берутся во внимание.

Возможно, человек доставляет наслаждение Творцу, но с намерением получить наслаждение для себя. Это самая большая нечистая сила/клипа. Наиболее высокому уровню отдачи противостоит наибольшая клипа: действие то же самое, а намерение противоположное.

Снаружи этого не различишь - человек вроде бы стремится к отдаче. Находящийся в нем фараон – желание насладиться - в точности выполняет все указания Творца. Человек действует согласно своему желанию, мобилизуя все силы, но для того, чтобы ему было хорошо. Он постоянно думает о Творце, т.к. это источник наслаждения, и старается сделать все для этого источника ради собственного  благополучия. Это называется фараоном, ангелом смерти.

Уберечь от этого, как и в любом другом случае, может только ясное представление цели и взаимная поддержка. Без взаимодействия нет шанса удержаться на пути и не упасть. Нынешнее поколение относится к поколению исправления, и его успех зависит только от взаимной поддержки: исправление происходит за счет поручительства и взаимной заботы. Другого источника, из которого можно получить правильную энергию и направление, нет.

И это хорошо, ведь всегда можно этим заниматься, требуя более тесного объединения. И если чувствуем, что оно не настоящее, а внешнее, то это тоже хорошо. Такой путь легче индивидуального, несмотря на то, что каждый зависит от всех. Только взаимное стремление к объединению и отмена каждого относительно высшей ступени – учителя, группы, книг – поможет уберечься от самодовольства.

Из урока по статье Рабаша, 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Усилие – снизу, ощущение – сверху

Что меня вдохновляет?

Намерение не построить в одиночку

Мой духовный стимулятор - 11.02.2011

Вопросы дня

Подними голову, чтобы увидеть товарищей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во мне пробудилось духовное желание, и я пришел в группу. Я учусь и понимаю, что единый Закон сопровождает меня на протяжении всего пути. Но с другой стороны, Творец желает, чтобы я стал самостоятельным. В чем же проявляется моя независимость?

Ответ: Творец оставляет тебе независимость только в точке выбора и ни в чем, кроме этого.

В Предисловии к ТЭС Бааль Сулам пишет, что Творец подводит человека к доброй судьбе и говорит: "Возьми себе это". Иными словами, ты можешь выбрать то, что будет на тебя воздействовать: или полученное воспитание, или твои внутренние свойства, или окружение.

Как же ты выбираешь? Всё происходящее в группе, все ее ценности старайся принимать с минимальными внутренними помехами, идущими от тебя нынешнего. Сейчас ты смотришь на жизнь, основываясь на накопленном опыте. До сих пор от тебя ничего не зависело, а теперь тебе говорят: старайся нейтрализовывать всё, что ты впитал и из чего выстроил себя, – чтобы вместо этого получать воздействие нового окружения.

Представь себя ребенком, который смотрит вокруг широко раскрытыми глазами и хочет узнать всё, научиться всему, воспроизвести всё, что видит. Постарайся именно так смотреть на новое окружение, если ты действительно решил, что пойдешь с ним к цели. В таком случае, у тебя нет другого выбора, ты должен стать ребенком, жадно впитывающим его воздействие.

До сих пор ты развивался на животном уровне, теперь же хочешь развиваться духовно – а это уже совершенно иная ступень. Поэтому старайся быть в группе меньше всех – ведь младший естественным образом учится у старших. Это отношение к группе – и есть твой выбор. Так выбирай!

Из урока по статье Рабаша, 11.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если группа делится на группировки

Когда природа не властна

Как вырасти из нуля

Если группа делится на группировки

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Я сделал выбор и вступил в группу, но в ней иногда бывают трения. Как от них избавиться?

Ответ: Прежде всего мы должны сознавать, что в группе есть проблемы. Не покрывать, не затушевывать их. К примеру, группа состоит из 30-40 человек, и каждый из них тянет в свою сторону, или они уже создают фракции.

Здесь надо понимать: мы находимся под высшим управлением, которое и устраивает нам эти фракции и споры. Зачем? Чтобы мы поднялись над нашими проблемами к Единому, который и вызвал их к жизни. Это Он порождает все проблемы между нами и признаётся в этом: "Я создал злое начало".

Но для чего? Чтобы ты попросил Тору как приправу, т.е. пожелал кроющегося в ней света, который возвращает к Источнику. Потребовав света, ты поднимешься над проблемами к единому Источнику, из которого проистекает и зло, и добро.

Вопрос: Да, но после этого проблемы возрастают.

Ответ: Тебе нужно набрать нужную мощь желания и исправляющего света, чтобы подняться на первую духовную ступень. Поэтому проблемы растут и вырастут еще больше. Положись на Творца, Он в этом разбирается. Потому Он и говорит о создании злого начала – чтобы ты понял: всё исходит из одного Источника. Нужно просто принять это за основу для работы. Больше у нас ничего нет.

Главное – держаться этого. Пускай некоторые товарищи уже становятся ненавистниками, а другие ни за, ни против, пускай в группе сумбур – но я принимаю всё "в упаковке" Творца. Он это устроил, а я обязан вместе с товарищами или вопреки им, во всевозможных состояниях постоянно грести к единству.

Это и значит быть "как один человек с единым сердцем". А иначе на какой основе, над чем мы объединимся? В основе нашего объединения не "послушные детки", а забияки и драчуны. Мы ссоримся и ненавидим – и над этим спаиваемся в единое целое. Именно над этим возникает любовь к ближнему, как к себе. И тогда ты приходишь к получению Торы. 

Согласен ты или нет, этот принцип не изменится. В группе мы должны решить, что выхода нет, что уже сейчас мы соглашаемся с ним, искусственно. Мы прекращаем ссориться и начинаем как будто бы любить друг друга. Мы учимся в надежде, что свет, возвращающий к Источнику, повлияет на нас и протянет между нами связь. На уроке каждый думает: "Ну пусть поможет хоть немножко!"

Ведь иначе мы перегрызем друг друга, не в силах выполнить упражнение, которое дал нам Творец. Именно Он "втянул" нас в это, как будто поместил в компьютерную игру, в полигон, ограниченный рамками экрана. И вот мы внутри. Как теперь быть?

Здесь-то мы и должны установить новые отношения, которых хотим достичь. Чего нам недостает на этом игровом поле, где все мы ненавидим друг друга, разбросанные точками по дисплею? Что нам делать?

Мы должны раскрыть свет, возвращающий к Источнику. Так давайте же учиться и требовать, чтобы это произошло.

На словах – просто, а вот на деле… Проблема в том, что здесь должна раскрыться вся мощь ступени, а это занимает время. Ведь первая ступень особенно высока, на нее не запрыгнешь так просто. По сравнению с ней, остальные ступени уже легче.

Из урока по статье Рабаша, 11.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подними голову, чтобы увидеть товарищей

Вперед – к истине

Выносим ненависть на свет

Мой духовный стимулятор - 10.02.2011

Вопросы дня

Язык точки в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманЕдинственное, что мы можем сделать – это притянуть к себе окружающий свет. А для этого нам нужно учиться вместе и стремиться построить из себя духовную реальность – не из физических тел, а из наших желаний. Поэтому мы объединяемся вокруг всего земного шара, в одном желании, и начинаем стремиться к чему-то высшему.

Но это невозможно сделать без общего для всех языка! Не важно, пусть мы общаемся через переводчика, но мы как-то должны представлять себе это наше общее желание! Каждая ступень имеет очень сложное строение (10 сфирот, 3 линии), которое нужно раскрыть, чтобы понять, что это часть Бесконечности.

Поэтому в языке каббалистов нет ничего случайного – все совершенно точно определено, от первой буквы и до последней, и уже существует в законченном состоянии в мире Бесконечности. Невозможны никакие случайности, а тем более при подъеме всего человечества снизу-вверх.

Мы используем единственно существующую систему, и нет никакой другой возможности ее использовать. Язык нашего мира определяет связь между всеми его частями, а язык ветвей также устанавливает связь между двумя уровнями – материальным и духовным. И такой способностью не обладает ни один язык, кроме иврита.

Это не просто разговорный язык – это словно язык программирования, определяющий связь между элементами. Он показывает, как перейти от одних свойств к другим, из одного состояния в другое, используя другой вид желания (авиют), информационные гены (решимот), келим, связи между душами – все вместе. Есть начальное состояние, конечное и все средства, чтобы перейти от одного к другому – и все это называется языком.

А "точка в сердце", пробуждающаяся в человеке – это как раз и есть желание связать ветвь с корнем. Потому что я хочу знать, на что намекает и что хочет сказать мне весь этот мир!

Из урока по статье "Суть науки каббала", 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

И тогда вспомнишь все, что учил

Зачем нужен язык ветвей

Духовные цветы под духовным солнцем

Знать – значит отдавать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если значительная часть человечества начнет объединяться, как это делаем мы на конгрессах, то в мире должно быть меньше несчастий, не так ли?

Ответ: Несомненно, наши действия приносят пользу. Также несомненно, что сегодня страдания проявляются в мире в более легкой и мягкой форме, чем это было бы без наших внешних и внутренних усилий. Но насколько они легче, мы не знаем, т.к. не видим связи между нашими действиями и различными событиями.

Поэтому мы не можем сказать, насколько снизился процент наводнений или пожаров благодаря конгрессу, но это наверняка произошло. Картину воздействия можно увидеть, только если у нас будет такое же коллективное зрение, как у интегрального окружения/общества, т.е. если мы выйдем хотя бы на 1-ю духовную ступень – 1-ю степень объединения.

Вопрос: Получается, что в эгоистических органах чувств мы никогда не увидим, как объединением предотвратили террористический акт или природную катастрофу?

Ответ: Это можно увидеть при условии, что у тебя будет экран, чтобы раскрыть информацию не ради любопытства или обретения внутреннего спокойствия, а чтобы таким образом выполнить отдачу ближнему. Тебе нужно знание, чтобы идти выше него: сначала проявляется необходимость идти выше знания, и затем, согласно этому, раскрывается высшее (глобальное, интегральное, духовное) знание.

Вопрос: Значит, не стоит укорять себя за то, что я не приложил достаточное усилие в объединении, а потому что-то произошло? Это не идет на пользу исправлению?

Ответ: Это система природы: если бы тебе нужна была эта информация, то она раскрылась бы, все действует согласно одной программе и продвигает мир к конечному исправлению

Сейчас ты не можешь это видеть, но затем достигнешь состояния, когда это будет возможно. Однако если знание не будет необходимо для отдачи, ты сам не захочешь его раскрытия. Если не ради отдачи, то зачем мне раскрывать и знать?! Затем тебе раскроется мир от края и до края – ты будешь все видеть и знать!  - И скажешь: "А я ничего не хочу! Сколько смогу для отдачи – столько возьму знаний, чтобы подняться над ними в отдаче".

Из урока по статье "Суть науки каббала", 09.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимаясь над тем, что знаю

Вера и знание

Прыгнуть выше головы

Страница 483 из 587« Первая...481482483484485...Последняя »