Записи в разделе 'Восприятие реальности'
А где же тогда я?!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто такой "я", и как мне отделить себя от "фильма" реальности? Если все мои мысли и ощущения – это фильм, тогда где же я?

Ответ: Сейчас ты не можешь отделить себя от фильма. Ведь ты живешь в нем – исключительно в желании наслаждаться.

Но если ты будешь пребывать и в желании насладиться, и в желании отдавать, если у тебя будут две силы – сила Творца и сила творения вместе, в тебе, если свет будет светить и принесет тебе свое свойство отдачи, ты начнешь различать, где ты, а где фильм.

А сегодня ты не способен на такой анализ своего мира, потому что у тебя есть лишь желание насладиться.

Свет работает над тобой или нет – тебе неизвестно. Ты как младенец – он не знает, кто заботится о нем, что происходит. Он плачет, потому что ему плохо, но даже не знает, к кому обратить свой плач.

Из программы "Каббала для начинающих", 20.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать продюсером своей жизни

"Снаружи" – значит еще глубже внутри

Смени очки, и увидишь...

Разум творения – всеобщая связь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как концентрация мысли может привести человека к раскрытию духовного мира?

Ответ: Все проясняется в мысли. Речь не идет о нашем разуме, который искусственно накачали в университете, чтобы я стал "умным".

Разум – это сила анализа и синтеза, сила связи противоположных мнений в одном человеке. Бина, которую мы считаем желанием отдавать, это мысль. Мысль – это малхут дэ-хохма, а малхут, получающая от хохмы, это бина.

Общая малхут, которая поднимается в бину и становится ее нуквой, является также нуквой дэ-хохма, ведь она желает достичь хохма, а не бина.

То есть мысль – вещь основополагающая. Мыслью называется моя способность воспринять в малхут высшие свойства хохма и бина и работать с ними.

Разум – это моя возможность построить подобие Творцу. Всеобщая связь, которую я раскрываю, это разум, это мудрость, это сеть.

Точно так же устроен и наш мозг. Интеллект, разум – это мера жизненной силы, способность понимать, контролировать, приводить в действие, воспринимать.

Откуда это приходит? Это следствие двух сил, силы бины - желания соответствовать Творцу и силы Творца, который, по мере этого соответствия, облачается в творение. Это и есть разум творения – свет хохма, облаченный в свет хасадим.

Поэтому, если мы пытаемся постичь эту сеть, понять, какие связи в ней существуют и по каким законам она работает, как нам раскрыть и осознать связь, уже существующую между нами, это называется, что мы достигаем "созидающего разума", Творца и постигаем Его – "из действий Твоих, познаю Тебя".

Из урока по статье Рабаша, 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разум может быть только общий

Постигая Разум мироздания

Разум – связной желаний

Стать частью мысли Творца

 

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец - это мысль, значит достигая подобия свойств с Творцом, я тоже становлюсь мыслью?

Ответ: Когда мы достигаем Замысла творения, мы тоже становимся частью этой мысли. Творец создал  желание в творении, чтобы дать творению возможность существовать, быть чем-то осязаемым, реальным.

Для того, чтобы существовать вне Творца, нам необходима материя, которая называется желанием. Но возможность уподобиться Творцу, соединиться с Ним, достичь слияния осуществляется только за счет мысли.

Когда Творец желает насладить нас, Он делает это с помощью мысли. Если мы хотим отдавать Ему, мы тоже делаем это с помощью мысли.

Мысль превалирует над всем. Это относится и к человеку. В каждом из нас есть разные желания, но мы оцениваем человека в соответствии с его способностью мыслить.

Из программы "Каббала для начинающих", 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет желания – нет мысли

Вверх по лестнице мыслей Творца

Измерить мысль величиной экрана

Сотворите себе другой мир!

каббалист Михаэль ЛайтманВ конечном счете мы рисуем перед собой картину реальности от соприкосновения света с желанием – так же, как в нашем мире свет проецирует фильм на экране.

Но, в отличие от кино, высший свет рисует картину не на экране вне нас, а на экране внутри нас – и возникает в нас картина реальности - на нашем материале "желании насладиться".

Поэтому мы видим "перед собой" (так нам кажется то, что ощущается внутри нас) живой мир, живые создания, а не искусственное изображение на плоскости.

Представь себе, что сейчас ты рисуешь маленькую собачку, которая бегает перед тобой. Ты создаешь ее, это не рисунок, а создание, состоящее из плоти, крови, костей, с разумом и чувствами – потому что оно – в твоем материале/желании.

В сущности, именно это мы только и делаем. Ведь нет ничего, кроме желания и света.

А если твое желание хоть немного пробуждается, поднимается и достигает минимальной меры отдачи, оно вместе со светом уже создает другие рисунки – иные создания.

Ты сам видишь, как бы со стороны, как различные твои желания, изменяясь при встрече со светом, создают различные формы жизни.

Ты представляешь, в какой реальности находишься?! - Перед тобой сменяются миры, вместе со всем их содержимым – и это все создаешь ты.

Конечно же ты полностью осознаешь, что и ранее ты находился в, создаваемом в твоем материале, мире.

- И возникает вопрос: эти формы я создаю, я творю их заново, или же они были, и только раскрываются в таком виде, по мере роста моего желания и подъема по лестнице ступеней?

Ведь на каждой ступени я встречаю новые формы, новый мир. Этот новый мир, который я  открываю, сделал я или же он был и я раскрываю его?

- Ответ: Я только раскрываю его. Но для себя я действительно его создаю, ведь для меня он живет внутри моих желаний.

Из программы "Каббала для начинающих", 20.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два окна нашей реальности

Приближаясь к реальности Творца…

Стать продюсером своей жизни

Вдохнуть жизнь в малхут

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем в системе четких законов. Все, что мы раскрываем, мы строим самостоятельно.

В нисхождении сверху вниз все существует в виде решимо, первоосновы, а мы, поднимаясь снизу вверх, раскрываем все параметры этого решимо и своим желанием, постижением и стремлением создаем из этих параметров картину мира, формируем ступени.

Поэтому мы не можем перескочить через этапы развития и попасть на готовую ступень. Нет ничего готового! Ступени не готовы, они существуют в замысле, в виде решимо, они не живые.

Когда все необходимые данные включаются в нашу систему, когда мы соединяемся между собой и хотим оживить малхут – решимот оживают и раскрывают нам картину мира. Малхут – это мир.

Вопрос: Что значит оживить малхут?

Ответ: Я достигаю малхут, где находятся решимот, и оживляю эти решимот своим усилием, желанием и оживляющей силой. В малхут все решимот соединяются между собой, и в них струится дух жизни, и все это благодаря мне.

Я поднимаю свое духовное желание, в соответствии с этим желанием малхут привлекает свыше свет жизни и в ней я вижу свою картину мира. Я всегда вижу в малхут мира Ацилут свою картину мира, все 125 ступеней.

Если я требую, прошу и желаю оживить все систему, которая находится в малхут в первозданном, разбитом состоянии, я увижу это картину живой. Это называется моей духовной жизнью.

Из урока по статье Рабаша, 31.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ничего не раскрывается в готовом виде

Мир – это связь между душами

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Перемещение во времени (клип)

Вопрос: Британский профессор Стивен Хокинг считает, что путешествия человека во времени и посещение им будущего возможно, а прошлого – нет.

Для этого, правда, необходимо создать сверхскоростной космический аппарат, как он считает, способный достигать там 98% от скорости света.

Что каббала говорит по этому поводу, и возможно ли перемещение к будущему?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 70

"Спроси каббалиста" – 69

"Спроси каббалиста" – 68

Нет желания – нет мысли

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильно ли я понял, что разум предшествует сердцу?

Ответ: Мы измеряем мысль в соответствии с величиной желания, на которое она воздействует. Желание ощущается в сердце, а мысль – в разуме.

Что первично, а что вторично? С нашей стороны желание предшествует мысли, поскольку когда человек начинает чего-то желать, у него появляется мысль, как достичь желаемого.

Если у меня нет желания к чему-то, я никогда не буду об этом думать. Человека постоянно одолевают желания этого мира, и он находится в смятении, ведь они увлекают его в разные стороны.

Как же нам проверить мысль, чтобы не запутаться? Мысль можно выяснить только при условии, что человек включается в группу и получает от группы большее желание.

Группа дает ему иные ценности, ее собственные, и если он включается в группу, он перенимает ее ценности, ее желания и тогда в нем пробуждается мысль реализовать желания, полученные им от группы. Желание всегда предшествует мысли.

Вообще, у нас нет мысли как таковой, мы желаем! Если есть желания, есть мысли, если нет желаний – нет мыслей. Чем больше желание, тем больше мысль.

Из программы "Каббала для начинающих", 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Измерить мысль величиной экрана

Разум – оценка ощущения

Что такое мысль?

Хочешь стать Творцом? – Стань Им!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если наш мир – самый низший из миров, и с помощью науки каббала можно начать подниматься по лестнице ступеней, то почему же миллионы лет люди ходят по этой самой низкой ступени, не достигая даже начала подъема?

Ответ: Есть пять духовных миров – Асия, Ецира, Брия, Ацилут и Адам Кадмон. Мы находимся на самой последней ступени – в этом мире. Все 125 ступеней над нами – это уровни изменения реальности.

2010-10-20_rav_program_kabbalah-lemathil_tfisat-ametziut_03_180

Ты хочешь изменить реальность? – Для этого нужен экран. Экраном называется мера связи между мной и светом/Творцом.

Я должен связать себя со светом/Творцом с помощью экрана. Тогда я смогу за счет всевозможных действий с экраном создавать различные формы реальности.

Причем эти формы – живые, так же как сейчас я вижу вокруг себя людей. Но сейчас я не создаю эту реальность, такое восприятие дано мне от природы.

А поднимаясь в духовном, я действую как Творец. Я создаю каждую ступень – весь ее неживой, растительный, животный и человеческий уровень.

Я создаю эту реальность, формирую и поддерживаю ее – вместо Творца.

Но кто этот "я"? – Тот, кто обладает экраном.

Из программы "Каббала для начинающих", 20.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Измерить мысль величиной экрана

Экран моей реальности

Как получить, чтобы отдать?

От любви до ненависти – всего одна ступень

каббалист Михаэль ЛайтманНе пытайтесь сделать из человека животное и заковать духовный мир в механическую схему.

Это мир полный приключений и неизвестностей, которые вдруг раскрываются по пути и видишь, что это было не так, как ты думал, а может даже наоборот.

Когда связь между вещами раскрывается на более внутреннем уровне, ты делаешь полный "upgrade" (новую установку) на всю свою "программу". Ты видишь, что можешь теперь пользоваться новыми инструментами/келим, новыми связями.

Понятно, что основа остается неизменной: Творец, творение, процесс развития с помощью окружающего света, желания Г"Э и АХА"П, большее единение душ – но конкретные явления могут быть совершенно противоположными.

Внутри того же желания отдачи, я вдруг открываю, на большей глубине/авиюте совершенно новые связи! Я не думал, что враг на моей ступени окажется любимым другом на более высокой ступени! А на высшей ступени я обнимаюсь с Аманом – этот законченный преступник становится святой личностью.

Как может быть, что на нижней ступени - это мой самый большой враг, к которому невозможно приблизиться, а на высшей ступени я сливаюсь с ним?

И если два каббалиста находятся на этих ступенях, хотя обе они духовные, – они не согласятся друг с другом! Как же ты можешь любить моего врага? Мы с тобой уже не можем быть друзьями?

Для человека, достигшего окончательного исправления/Гмар-Тикун - Аман, Гитлер, Ахмадинежад, все человеконенавистники – силы святости. Ты ненавидел их на прежних ступенях, а на высшей ступени примиряешься с ними.

Вся проблема, что мы своим ограниченным разумом не способны соединить две противоположности: как электрон может быть одновременно и волной, и частицей, как частица может быть одновременно в разных местах?

А тем более нам непонятно, как выше этого, в духовном мире, все состоит из двух противоположностей, сосуществующих вместе: ангел смерти и ангел святости, Творец и Фараон.

Мы, своим земным разумом, не можем этого понять и хотим услышать, какой из двух противоположных ответов правильный, а они оба - правда! И именно на соединении противоположностей раскрывается духовный мир, Творец!

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 04.11.2010

Каббала о теории большого взрыва (клип)

Вопрос: Вы иногда говорите, что для каббалиста очевидна теория Большого взрыва, благодаря которому возникла Вселенная. Можно ли объяснить подробнее, как это следует из каббалы?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 70

"Спроси каббалиста" – 69

"Спроси каббалиста" – 68

Баги несовершенного восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманПока человек не дополнил свою картину мира духовным восприятием, он сталкивается с несколькими проблемами.

Во-первых, ему трудно проводить различие между материальным и духовным. Ведь мы находимся на материальном уровне и должны выполнять определенные внешние условия.

Нам надо выстраивать работу в группе, отношения в семье, на работе и между товарищами – в том числе и по законам нашего мира, которые мы принимаем как часть высшего управления.

От нас требуется двоякое отношение: с внешних и с внутренних позиций. Но если на всё смотреть "изнутри", то зачем вообще нужно распространять науку каббала? До кого я пытаюсь ее донести? До уже исправленных частей?

Наша картина мира еще не совершенна, она проявляется со временем. И сделано это намеренно, чтобы перед лицом раздробленной с виду реальности предоставить человеку свободу выбора между двумя принципами: "если не я себе, то кто мне" и "нет никого, кроме Творца".

А во-вторых, имеются противоречия в работе с товарищами. Или они уже полностью исправлены, или надо работать с ними как с равными, что подразумевает другой тип отношений и требований.

Это раздвоение всегда сопутствует начинающему, и нужно уметь с ним работать. Ведь именно благодаря ему, сочетая противоположности перед действием и после него, мы приходим к верному анализу и реализуем его.

Из урока по статье Рабаша, 02.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смена парадигмы

От созерцания к участию

Подняться над всем, что нажито

Машина времени

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бешалах", п.297: А в час, когда был выстроен Храм, украсился Творец этим венцом, и воссел на Своем престоле, Малхут.

А с того времени, когда был разрушен Храм, Творец не украшается Своим венцом, и эта услада, свет Бины, скрыта.

В духовном нет времени – это лишь вопрос ступеней, насколько мы можем переходить со ступени на ступень, перемещаясь между срезами духовного.

Поэтому будущее, настоящее или прошлое, сегодня, завтра или вчера, время разрушения Храма или другие времена – все это говорит лишь о нашем положении на той же лестнице духовных ступеней.

Подобно тому, как мы можем просматривать киноленту, пропуская перед взором прошлое, настоящее и будущее.

Разница между всеми этими состояниями определяется нашей способностью отождествить себя с сетью связи между нами.

От силы нашей связи с этой сетью, зависит наше положение на лестнице ступеней - какой вид нашей связи мы можем раскрыть.

Меры связи в общей сети – и есть меры раскрытия высшего мира и Творца.

Из урока по Книге Зоар, 01.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И тогда время исчезает...

Духовное колдовствоа

Окружение – это моя душа

Все зависит от желания человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Будет ли наш конгресс – нашим исходом из эгоистического Египта?

Ответ: Мы должны быть уверены, что да! Без сомнения! Мы собираемся на конгресс, соединяемся, все ощущаем насколько это важно, несмотря на то, что нас вроде бы не привлекает отдача товарищу и отдача Творцу.

Условие исхода – это питаться "мацой" (скудным хлебом, опресноками), именно в богатом,  благополучном, сытом Египте, сочащемся жиром.

Изгнание начинается с момента, когда ты ощущаешь его. А возвращение из изгнания – это не перемена места жительства, а, в том же бывшем для тебя Египте, выход к раскрытию Творца, к раскрытию свойства отдачи …в тебе, которое начинает тебе светить.

Поэтому сейчас, перед освобождением, нам нужно почувствовать, как нам не хватает духовной свободы! И тогда мы придем к раскрытию Творца и высшего мира – свойства отдачи в нашем желании.

Все происходит внутри одного и того же желания, а не перемещением из одного места в другое. Та же самая Эрец Гошен, бывшая самой благополучной областью Египта, превращается для нас в Синайскую пустыню.

В духовном мире нет места – все происходит внутри желания, которое проходит эти состояния:  Эрец Кнаан, нисхождение в Египет, хороший Египет и плохой – семь сытых лет и семь голодных, бегство из Египта в Синайскую пустыню, а через нее – в землю обетованную - все это происходит в одном месте, желании, только в зависимости от наших ощущений в нем.

А когда через "40 лет" мы достигаем в этом желании ступени Бины, то внутри пустыни раскрываем землю Израиля ("текущую молоком и медом") и окончательно исправленное состояние – все в одном месте, которое называется центральной точкой Малхут мира Бесконечности. А изменяется только наш взгляд на это желание и его оценка.

Насколько мы пожелаем включить в Малхут свойства 9-ти первых сфирот – согласно этому она получит всевозможные качества: от плохих до самых хороших. Все зависит только от Малхут, нашего желания впитать свойства высшего и стать таким, как Он. Все происходит только внутри желания человека.

Из урока по статье "О Егуде", 31.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Твоя собственная Пасхальная Агада

Будь готов к побегу

Обмани эго - или оно обманет тебя

Измерить мысль величиной экрана

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли измерить мысль?

Ответ: Наша материя – это желание. Мы измеряем желание четырьмя степенями авиюта. От мира Бесконечности до нашего мира у нас есть шкала для измерения духовного желания, от 100% до 0%.

Находясь на каком-то духовном уровне, я могу измерить желание в соответствии с уровнем авиюта. На уровень авиюта желания я создаю экран. Экран и авиют вместе дают мне силу желания: чего я хочу, к чему стремлюсь, что собираюсь сделать.

2010-10-21__rav_program_kabbalah-lemathil_koah-mahshava_03

То есть окружающий свет определяет мои мысли, в какой степени я могу выполнить действия отдачи. Где я это проверяю? - На уровне авиюта. Сила мысли измеряется моей возможностью присоединить к авиюту моего желания, мое намерение и мое действие.

Мы не можем измерить мысль в разуме, но я проверяю и измеряю влияние мысли на желание и с помощью этого измерения оцениваю мысль.

Из программы "Каббала для начинающих", 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разум – оценка ощущения

Глупцы и мудрецы

Что такое экран?

Два окна нашей реальности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам достичь правильной связи, чтобы между нами раскрылся свет?

Ответ: Представьте себе, что перед нами есть два окна, словно на экране компьютера. В одном из них – система, в которой мы идеально связаны друг с другом. Она называется "мир Бесконечности".

В другом окне – система, которую мы видим сейчас, где между нами царит ненависть вместо любви. Эта система называется "этот мир".

Это две разных системы. Мир Бесконечности живет и существует – он называется 1-м (алеф) и 3-м (гимель) состоянием реальности. Это единственное созданное Творцом состояние, в котором Он пребывает.

Все остальные состояния, от мира Бесконечности и до нашего мира, - это 125 ступеней в связи между нами, 125 состояний, по которым мы можем постепенно подниматься.

Все состояния кроме Бесконечности называются мирами – сокрытиями, скрытием. Тот же самый мир Бесконечности, только более скрытый, неясный, не вполне распознаваемый, называется миром Ацилут. Еще более туманный – мир Брия, и так далее.

Каждый мир подобен высшему и низшему от него миру во всех своих деталях и частях. Разница только в том, насколько раскрывается в нем свет. Чем меньше света, тем он мрачнее. Точно также днем мы все хорошо видим, нам все ясно и понятно, а вечером сумрачно, и нет большой разницы между темнотой и светом.

То есть, мы пребываем в том же самом состоянии, называемом "мир Бесконечности", только его заслоняют от нас 125 ступеней-сокрытий. А на последней ступени, где мы существуем в нашем мире, скрытие настолько велико, что мы считаемся полностью оторванными от духовного.

У нас даже нет никакого ощущения, что между нами и миром Бесконечности есть какие-то состояния и ступени. Мы будто пребываем только здесь, и нет ничего большего.

2010-10-29_rav_zohar-la-am-beshalach_lesson_bb_n10_2

Мы находимся в этом мире, в нашем "окне" на нашем "экране", но на том же "экране" существует другое "окно" – мир Бесконечности. Поэтому, если мы постараемся относиться друг к другу правильным образом, как в мире Бесконечности, будто  мы уже находимся в нем, хотя  еще и не способны на это, - мы тем самым уподобляем себя миру Бесконечности, мы словно желаем достичь его.

Стремясь к нему, как младенцы, желающие стать взрослыми, мы вызываем из того же мира Бесконечности окружающий свет (О"М) – свет, возвращающий к источнику, приближающий нас к миру Бесконечности.

Тот  же принцип действует во всем – если я стремлюсь достичь какого-то источника энергии, своим стремлением приблизиться к нему я вызываю на себя большее воздействие. Здесь действуют четкие законы физики, и нет ничего фантастического или  мистического.

Из урока по Книге Зоар, 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трубопровод жизни

Окна, ведущие вглубь реальности

Окна, ведущие вглубь реальности

Страница 174 из 215« Первая...172173174175176...Последняя »