Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Стать активным элементом творения

каббалист Михаэль ЛайтманВ книге Зоар сказано "Все прояснится в мысли".

Творец – это всеобъемлющая мысль. Он управляет нашими желаниями своей мыслью, а нам необходима мысль, чтобы использовать наши желания. То есть у нас, в отличие от Творца, желание первично, а мысль – следствие желания.

Замысел творения подобен полю, которое заполняет всю реальность и представляет собой одну мысль.

Интересно, что у многих астронавтов и астрофизиков, находящихся в длительном контакте с изучением внеземной действительности и исследующих космические пространства и объекты, возникает ощущение, что космос –  это выражение какой-то мысли. И это на самом деле так.

Эта мысль создает творение, управляет им и приводит его к желанной цели. А мы – проявление или следствие этой мысли, которая заставляет нас действовать.

Наша свобода воли заключается в том, что мы можем постепенно подняться до уровня этой мысли, раскрыть Замысел творения, начать двигаться вместе с ним в одном направлении и выполнять все действия не по принуждению, а добровольно и сознательно.

Тогда мы постигнем Замысел творения еще до его реализации, мы будем думать вместе с Творцом, вместо того чтобы получать от Него желания и только потом реализовывать их. То есть из пассивной части творения мы станем ее активной частью.

Из программы "Каббала для начинающих", 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познать тайны Творца

Каждый должен стать автором творения!

В мироздании замечен разумный замысел

Реальность или жизнь среди образов?

каббалист Михаэль Лайтман"Зоар", глава "Тазриа": "Все миры, как высшие так и низшие, находятся в человеке. Все, что создано в мире, создано ради человека".

Мы ощущаем все внутри себя, и ничего не чувствуем снаружи. Нам неизвестно, где мы находимся.

Мы пребываем в каком-то фильме, который прокручивается внутри нас, словно кинолента, - и так мы ощущаем мир.

Мы не можем выйти из этого фильма, ощутить что-то "вне его" и понять, что представляет собой истинная реальность, как она выглядит снаружи, со стороны, объективно.

Во "Введении в Книгу Зоар" Бааль Сулам объясняет, что мы ощущаем реальность внутри нас. В затылочной части моего мозга находится проектор - и все, что я воспринимаю внутри, он проецирует мне "наружу", и потому я "вижу" будто что- то находится вне меня.

И тогда я беру их в руки, ем их и пью, обращаюсь с ними, вращаюсь среди них. Я живу с образами, которые создал внутри, и они кажутся мне существующими снаружи.

Поэтому наш мир называется надуманным, воображаемым миром. Ведь я придаю ему формы. Выходит, что если я меняюсь, то картина реальности, которую я воспринимаю и вижу вокруг, может измениться.

Причем эта реальность – живая, а не нарисованная на бумаге или в моих представлениях, поскольку этот аппарат, называемый "я", сам создает передо мной эту живую реальность.

Если я смогу видеть свой внутренний фильм не через эгоистический проектор "в себя", а через альтруистический проектор "другим, от себя", то увижу происходящее сейчас снаружи - внутри, все в себе, в истинной реальности (желании).

Из программы "Каббала для начинающих", 20.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Снаружи" – значит еще глубже внутри

Матрица нашей реальности

Вопрос жизни и смерти

"Снаружи" – значит еще глубже внутри

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалисты говорят, что, с одной стороны, всё находится внутри нас, а с другой стороны, нам нужно выходить наружу и объединяться. Выходит, есть два Творца: внутренний и внешний?

Ответ: Прежде всего, я рекомендую просмотреть недавнюю передачу о восприятии реальности, где мы говорили как раз об этом.

Снаружи нет ничего – всё в человеке. Сначала я внутри ощущаю отсутствие, мне недостает формы отдачи. Это уже желание, направленное на Творца. А затем я получаю форму отдачи, становлюсь дающим – это значит, что Творец облачился в меня, наполнил меня.

Снаружи ничего не существует. Во "Введение в книгу Зоар" Бааль Сулам объясняет, что мир, представляющийся нам внешним, – не более, чем одна большая иллюзия. Ведь творение – это желание наслаждаться, которое чувствует лишь то, что происходит в нем самом.

Одни его части становятся мирами, другие – созданиями. В итоге оно делится на много частей, и я связываю себя только с одной из них, а все остальные кажутся мне внешними.

Почему? Потому что я прошел разбиение. Когда-то я был целым, а потом разделился. И теперь из своей маленькой точки я вижу всех остальных чужаками.

Здесь-то мне и надо сформировать желание единства. Объединившись с остальными по принципу любви к ближнему, как к себе, я верну внутрь всё это большое кли, всю реальность, которую вижу сейчас снаружи. Так же две капли сливаются в одну, не оставляя даже намека на разделение.

Итак, разбиение было намеренно подготовлено для нас, чтобы мы смогли понять форму небытия, предшествующего бытию, объединению. Важно не само объединение, а то, что внутри его я обретаю форму отдачи – Творца.

2010-10-22_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-020-razon-lekabel_lesson_bb_01

Я выстраиваю Творца в себе. Потому Он и называется на иврите Борэ – что значит: приди (Бо) – и увидишь (рэ), т.е. сделай – и ощутишь, поймешь, постигнешь. Ведь ты сам делаешь это.

Ничего внешнего не существует. Исправляя каждую деталь разбиения, я в себе постигаю природу Творца.

Из урока по статье Рабаша, 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разговор с Творцом – начистоту

Из разбиения создать Творца

Оптический обман

Клиническая смерть (клип)

Вопрос: Какое состояние испытывает человек в клинической смерти?

Каббала для начинающих, 21.10.10

Сила мысли

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Не представлять духовное в образах этого мира!

каббалист Михаэль ЛайтманВ процессе развития, достигая осознанного возраста, мы уже вооружены большим количеством образов и понятий о составляющих этого мира.

И поэтому мы можем разделять и соединять разные образы и понятия в воображении или в действии.

Поэтому, когда мы слышим о чем-то, мы можем себе это представить, исходя из того, что нам известно о "чем-то подобном", даже если никогда не видели этот объект и не имеем к нему никакого отношения.

А вот о духовном у нас нет ни малейшего представления, никакого контакта, знания его элементов, которые мы могли бы разобрать на части или соединить, представить себе что-то "подобное".

Мы читаем о духовных явлениях, и если что-то образно представляем себе, должны осознавать, что это самообман. Мы в таком случае берем знакомые нам образы нашего мира и из них складываем, в своем воображении, образы, якобы высшего мира.

Поскольку это заведомо неверный путь, то, при изучении каббалы, мы стараемся ничего не соединять (не складывать) в своем разуме и чувствах, а исходим, как сказано "нет у судящего больше, чем видят его глаза".

А добавлять (домысливать фантазировать) нельзя, поскольку это уже означает форму, которая не облачена в материю. Каббала против этого, потому что мы должны достичь формы, облаченной в материю.

А если мы начнем себе представлять формы, не облаченные в материю, то это всегда будут ложные формы, заимствованные из нашего мира, и мы никогда не придем к истине.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 20.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное – это мера моего подобия Творцу

Жизнь в зазеркалье

Животное не живет фантазиями

Духовное – это мера моего подобия Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После входа в духовное, я смогу представлять свои более продвинутые состояния?

Ответ: Проблемой являются, в первую очередь, настоящие состояния. По мере обретения мной экрана, свет рисует мне картины. Духовный мир – это образ моего подобия Творцу.

Сейчас я не ощущаю духовный мир, потому что у меня нет меры соответствия Творцу.

Между мной и Творцом стоит экран - и на этом экране, вместо моего соответствия Творцу, я вижу этот мир, свою проекцию, отпечаток моих неисправленных свойств, моего несоответствия Творцу.

По мере моего исправления, мне открывается картина, которая называется "я исправленный", или "Творец, который светит мне", или "мир, в котором я и Творец находимся вместе".

Это одна и та же картина, в зависимости как на нее смотреть. Духовное – это видение формы моего подобия Творцу.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 20.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не представлять духовное в образах этого мира!

Как познать совершенство

Научиться говорить на языке Творца

Пока червяк не вырастет в Человека

каббалист Михаэль ЛайтманСверху вниз система высшего управления, называемая "Древо Мироздания", нисходит к нам в своем идеальном виде: все его части правильно связаны, каждый соединен со всеми в абсолютной гармонии, питается от всех и питает всех, согласно своей ступени и общей мощности системы, и составляя одну общую сферу. (Сфера – это символ совершенства).

Все пронизано "Сиянием Шхины" – свет наполняет все желания, находящиеся во взаимной гармонии и дополняющие друг друга.

Закон этой системы – всем действовать только в ее общих интересах, взаимно и осознанно. Такое строение создано со стороны света, отдачи, Творца.

Но мы включаемся в самый центр этой системы, как ее разбитая часть, мы должны познать эту систему разбитой, обратной ее истинной форме – так мы раскрываем свое разбиение.

Наша форма обратна форме системы. И получается, что я нахожусь в прекрасном мире, света и духовной гармонии, но из-за того, что я противоположен системе в своем эгоизме, я вижу мир совершенно другим.

Высший свет специально скрывает от нас всю совершенную реальность – ужасно было бы ощутить ее совершенство!

Поэтому, я вижу лишь маленькую часть реальности вокруг себя, которую способен впитать своим мелким эгоизмом, и, кроме того, я вижу ее в обратной форме – все плохо, все зло! Я воспринимаю ее в той мере и форме, насколько способен принять и пережить.

А по мере того, как я исправляюсь и обретаю желания отдачи, мне все больше раскрывается эта сфера – расширяясь и показывая мне, что я все хуже и хуже! Но тем временем, я уже получаю силы отдачи, и исправляю себя и свою реальность.

И так до тех пор, пока мое восприятие расширяется на всю сферу, охватывая все "дерево", всю систему, и я могу включиться в нее правильно и полностью, во всю силу.

А пока мы существуем в центре всего этого мироздания в обратной ему форме, запертые внутри собственного крохотного мирка, как червяк в горькой редьке

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 19.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Древо Мироздания

Не весь мир - горькая редька!

Я и мои девять сфирот со светом Творца

Я и мир

каббалист Михаэль ЛайтманЭтот мир подобен обратному оттиску или тени: он показывает (рисует, демонстрирует) нам, насколько мы отличаемся от той ступени высшего мира, которой должны соответствовать (уподобиться).

Скажем, мне 10 лет, и, согласно возрасту и полученному от природы и родителей развитию, я должен соответствовать определенному уровню знания и поведения. Я же этому не соответствую, - и потому вижу мир испорченным.

Если бы я точно отвечал всем требованиям своего возраста, то видел бы мир совершенным, ведь мое желание, свойства, мир и мое отношение к нему согласованы с возрастом. И тогда я ощущал бы себя в мире Бесконечности, только в мере десятилетнего ребенка. И так – в любом возрасте.

Все миры – скрытия, т.е. проявления зла, вызваны моим несоответствием системе. Я должен бы подниматься по ее ступеням, но я не соответствую им, т.к. не знаю законов. Поэтому мир относится ко мне, согласно моей испорченности, несоответствия.

Я испортил мир своим плохим к нему отношением, а теперь вижу, как существующие в нем системы наказания и воспитания, в ответ относятся ко мне. Все они представляются мне неисправными. Почему?

Потому что "каждый осуждает своим изъяном". Мир показывает нам нас самих – это наша тень. Поэтому нам некого обвинять и нечего делать, кроме внутреннего исправления.

Я проверяю себя относительно своего правильного окружения - группы, проверяю, достигаю ли я с ней объединения и поручительства. Вызывая на помощь Творца, я вызываю исправление общей системы.

Из урока по статье "Поручительство"", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многосериал под названием "Моя жизнь"

Матрица нашей реальности

Оказывается я выносил приговор самому себе

Реальность или хаос желаний?

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. глава "Ваехи", п.808: В час, когда ушел Яаков, светила луна, и стремление высшего солнца, Зеир Анпина, пробудилось к ней.

Поскольку, когда встает солнце, Яаков, поднимается другое солнце, Зеир Анпин, и сливаются Зеир Анпин с Нуквой. И луна, Нуква, светит от Зеир Анпина.

Все это говорится только лишь относительно человека, постигающего духовное. А в человеке происходят всевозможные изменения, поскольку его желание наслаждаться постоянно обновляется, своими неисправностями и исправлениями

показывая человеку различные формы в общем неизменном духовном состоянии. Все постоянно, кроме меня, а во мне все изменяется.

Но, как объясняет Бааль Сулам в статье "Введение в Книгу Зоар", мы воспринимаем мир с помощью некого подобия "фотоаппарата", который проецирует нам картину реальности на "экране" в затылочной части мозга. И потому мне кажется, что все, происходящее у меня внутри, - существует снаружи.

Выходит, что я вижу окружающую действительность как проекцию внутреннего хаоса моих желаний, мыслей и связей между ними.

На самом деле это не хаос, так только кажется мне, ведь я не знаю, в каком именно порядке выходят мои внутренние решимот.

Но когда они пробуждаются в определенной последовательности, то в постоянном высшем свете я вижу изменения.

Эти решимот вдруг скрывают этот свет, раскрывают его в различных проявлениях, раскрашивая его в разные цвета, придавая ему всевозможные формы и картины.

А мне кажется, что все это происходит снаружи, хотя все эти решимот пробуждаются изнутри. Так Зоар описывает процессы, происходящие внутри нас.

Из урока по Книге Зоар, 17.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как познать совершенство

Высшая математика творения

Две птицы, слышавшие вестника

Как познать совершенство

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное – это совершенство, в нем ничего не меняется. Но я вижу в нем перемены. Творец кажется мне далеким, близким, разным.

Если я распознаю все правильно, то из всего я изучаю уже не внешнюю сторону происходящего, а вижу во всем "Доброго и Творящего добро", понимая что "Нет никого кроме Него" и все происходит лишь во мне.

Но если все меняется во мне, я должен воспринимать все эти перемены как идущие мне во благо и понимать, что несмотря на них, именно на их основе я должен удержаться в своем неизменном отношении к Творцу.

Тогда получается, что все мои внутренние изменения строят во мне, обратно, из противодействия себе, образ Творца.

Решимот будут все время сменяться во мне, а я хочу над ними, верой выше знания принимать решение о том, что "Творец добрый, творит добро плохим и хорошим" и "Нет никого, кроме Него".

Выходит, что все изменения, происходящие во мне, на фоне моего убеждения в том, что "Нет никого кроме Него – Доброго, Творящего добро", - рисуют во мне образ Творца.

Тогда я отношусь к этой реальности правильно. Различая в каждом своем внутреннем изменении то же отношение Доброго и Творящего добро, я тем самым исправляю эти изменения, восполняя их.

Но, в отличие от "обывателей", я не аннулирую эти изменения, будто бы их нет. Напротив, принимая их и работая с ними, из всех этих противоположных форм и несуществующих в Творце изменений, я познаю Творца и понимаю Его.

Из урока по Книге Зоар, 17.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальность или хаос желаний?

Высшая математика творения

Зоар раскрывает нам самих себя

Высшая математика творения

каббалист Михаэль ЛайтманТворец – постоянный и существующий, в нем нет изменений. А творение не может ощутить что-то, в чем нет перемен. Неизменное нами не различается, не ощущается.

Все наши ощущения действуют на измерении контраста – "Все постигается в сравнении". Мы различаем только то, что меняется, движется, разницу между одним и другим – во времени, движении, силе, в тысячах изменений. Но только если они будут!

Поэтому Творец показывает нам Себя, дает нам возможность узнать Его через множество изменений, которых нет ни в Нем, ни в желании наслаждаться. Но Он обязан организовать миллиарды перемен в отношениях между Ним и желанием, чтобы из них творение получило знание о Нем.

После всех этих изменений мы достигаем покоя и совершенства. Но чтобы достичь этого и познать Творца, мы обязаны их пройти. Все эти изменения – искусственные, намеренно созданные Творцом.

Желание насладиться и желание отдавать, отдача и получение, клипа и святость – все это создано только лишь для того, чтобы передать нам постоянное впечатление от Творца.

Без этого мы не могли бы ничего различить в простом белом свете. Мы даже не распознали бы, что он "белый". Невозможно передать творению незыблемое  совершенство и вечность – только за счет бесконечного числа изменений.

В какой-то степени это можно увидеть в технике. Чтобы передать любое явление, мы обязаны расщепить его, разделить на множество импульсов, дискретных данных, и передать их на высоких частотах.

С помощью такой дифференциации (разделения), передачи множества мельчайших изменений, их приема и последующей интеграции (соединения), мы можем передавать информацию по линиям связи.

Другого человека тоже можно узнать только из различных изменений, которые в нем замечаешь, из столкновений с ним. Иначе нет. Но после того, как соберешь все эти впечатления вместе, ты можешь сказать, что теперь его узнал.

Из урока по Книге Зоар, 17.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальность или хаос желаний?

Как познать совершенство

Высшая математика духовных ступеней

Окна в высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманНет ничего нового – есть только его раскрытие относительно нас, находящихся на более низких ступенях.

А если бы мы находились на высшей ступени, явлению не нужно было бы реализовываться в материальном мире – мы бы восприняли его уже на духовном уровне.

И даже на духовном уровне не нужна реализация, если мы можем уже из информационного гена, из решимо понять, что это такое.

Если человек требует большей материализации, это говорит о его низкой ступени. То есть реализация действия – это недостаток совершенства.

И на самом деле, нет никаких новых раскрытий! Это мы поднимаемся по ступеням и постепенно открываем все более высокие корни того явления, которое раскрыли сегодня. И это мы для себя называем раскрытием!

Ты карабкаешься вверх по ступеням и на каждой ступени, будто выглядываешь в окно и смотришь: "Ого!" Поднимаешься еще повыше, выглядываешь в окно на следующем этаже и восклицаешь: "Ого!!" - Вот это и называется раскрытием!

То есть никакие раскрытия не происходят вне тебя – это ты развиваешься, и что-то тебе открывается. Не зря Ньютон говорил, что чувствует себя ребенком, играющим в песок и камешки на берегу океана.

Из урока по статье "Из плоти своей узрю Творца", 08.10.2010Для справки: "Себе самому я кажусь лишь ребенком, который играет на морском берегу и развлекает себя, находя время от времени камешек поглаже или раковину попестрее, чем прочие, в то время как великий океан истины расстилается предо мной неисследованным".

(Сэр Исаак Ньютон Memoirs of the Life, Writings and Discoveries of Sir Isaac Newton (1855) by Sir David Brewster (Volume II. Ch. 27). Воспоминания о жизни. Труды и открытия сэра Исаака Ньютона (1855). Автор: сэр Дэйвид Брюстер (том II, гл. 27).  Цитата приведена в книге: Devereux  P., Steele  J., Kubrin  D.  Earthmind.  Communicating with the Living World of Gaia. - Rochester, Vermont: Destiny Books, 1992.)


Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение – только с помощью методики Каббалы

Взгляд на себя сверху

Нет ничего нового под солнцем…

Ньютон

За лицами людей скрывается Творец

каббалист Михаэль Лайтман"Человек видит лица других людей, но он должен верить в то, что за лицами людей стоит Творец и совершает действия" (Рабаш, статья "Что означает: Тора называется средней линией – в работе")

Вопрос: Значит, исходя из этого, я должен так относиться к людям, которых встречаю в течение дня?

Ответ: Нет, ты должен относиться к людям, как это принято в твоем обществе, времени, поколении, чтобы не подумали, что ты странный. Ты должен быть таким, как они, во всем, что касается внешнего поведения, как принято.

Но если речь идет о внутреннем, если ты хочешь раскрыть Творца, то обязан за каждым проявляющимся внутри и снаружи действием видеть, что все исходит от "Нет никого, кроме Него". Но этот анализ - для твоих внутренних выяснений, а не для открытой реакции.

Существует две плоскости нашего поведения: плоскость материального мира и плоскость внутреннего, духовного. Во внутренней духовной плоскости я хочу раскрыть эту внутреннюю Силу природы "Нет никого, кроме Него", Она управляет всем и мной.

И я буду видеть эту картину такой, пока не закончу все свое исправление, пока, на самом деле, не постигну, что нет никого, кроме Него. А тогда этот мир поднимается и включается в ту самую точку, которая называется Малхут мира Бесконечности.

Из программы "Каббала для начинающих", 29.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жить в намерении

Научиться говорить на языке Творца

Беседа "Нет никого кроме Него"

Как увидеть настоящий мир?

каббалист Михаэль ЛайтманВ сущности, мы и сейчас представляем собой не физические тела, а души. Ведь Творец создал желание, и кроме желания ничего нет. А если мы ощущаем какую-то земную материю, - это не потому, что есть еще другая, отдельная реальность.

Есть только желание, которое ощущает себя в физическом теле, - это та же душа, которая чувствует только саму себя и лишь внутри себя, а снаружи ничего не воспринимает.

Поэтому она ощущает себя существующей в своем материальном теле, а вокруг нее будто бы находятся другие такие же тела. Так я воспринимаю себя и окружающую реальность, поскольку весь замкнут внутри себя вместе со своим эго.

Как только я начинаю приобретать новые желания, свойства воспринимать вне меня, я начинаю по-другому видеть действительность. Она называется "высший мир" – реальность, которую я вижу вне себя.

Как я выхожу из себя (из своего эго) и вижу существующее вне меня? – Я соединяюсь с другими душами, со своими товарищами, и, в связи между нами, все в большем единении, мы раскрываем общие ощущения и явления, которые называются "духовный мир".

Поэтому мы читаем Зоар, помня о том, что мы все вместе желаем раскрыть высший свет, раскрыть все, о чем рассказывает Зоар. А Зоар передает нам состояния и картины, которые говорят лишь о связи между нами, о различных ее видах – это и есть вся реальность.

Из урока по Книге Зоар, 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Только согласитесь – и раскроется!

Строим новую реальность!

Зоар – связной с высшей силой

Страница 176 из 215« Первая...174175176177178...Последняя »