Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Типы восприятия (клип)

На нейтральной полосе между добром и злом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Цель творения – почувствовать Творца так же, как чувствуешь человека рядом с собой. Но разве можно так почувствовать Творца?

Ответ: Мы строим в себе такие духовные органы восприятия, сосуды, чтобы явно почувствовать Творца, как бы чувствовали товарища.

Умение различать разницу, отличие, дельту между собой и кем-то другим – это свойство и формирует во мне способность ощущать что-то вне себя, то есть Творца.

Я помещен в состояние, из которого могу учиться, что есть я и нечто вне меня. И все эти люди даны мне не для того, чтобы их эгоистически использовал и лучше устроился в этом мире – а чтобы использовать их целенаправленно - я могу отдавать им, и на этом учиться, что такое отдача.

Я начинаю узнавать, что они несут в себе свою собственную реальность, отдельную от меня, и нужны не только для того, чтобы меня обслуживать. Я постигаю все эти тонкости восприятия: что значит я и другой, и благодаря этому делаюсь способным ощутить Творца.

Так я оправдываю творение, созданное таким, чтобы из самой низкой и ничтожной точки (из этого мира), но с другой стороны, абсолютно независимой и отделенной от духовного пространства, где я получаю независимость – отсюда я мог начать постигать реальность.

Я делаю на нее сокращения, отсекаю "я" от себя и от других - и в итоге устанавливаю себя независимым, в "средней трети Тиферет" – когда все находится вне меня: добро, зло, Творец, творения, - а я поднимаю себя над самим собой, и получаюсь свободно подвешенной точкой.

Ведь я смог сбалансировать все действующие на меня силы так, чтобы они оставались в полном равновесии, а мое "Я" находилось посередине, парящим в воздухе!

Сверху и снизу на меня действуют такие уравновешивающие друг друга силы, что я остаюсь посередине совершенно независимым и свободным. И это я сам сделал!

Тогда из этой свободной средней точки, так называемой, "средней линии", "средней трети Тиферет", не кренясь ни в одну, ни в другую сторону, я могу постановить, чего же я сам хочу.

И вот тут я решаю, что хочу духовное, Творца, который не находится во всей этой системе! Он – это источник всего, и Его я желаю.

Когда я сам организую всю эту систему, все ее части в свое правильное окружение, оно позволяет мне из этого окружения достичь Творца. Эта, построенная мною система, двух сил и я – третья, превращается в мой сосуд/инструмент восприятия.

В ней существует полное равновесие всех ее сил, которые становятся только средством для того, чтобы я и Он соединились вместе – установили связь,  контакт и достигли слияния.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 14.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совершенное постижение

Неуловимая точка свободы

Выбор без подсказок

Разум – оценка ощущения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что самое важное из ощущений – это разумное ощущение, данное исключительно человеку.

Он имеет в виду, что разум – это разновидность ощущения?

Ответ: Нет. Мы развиваемся в ощущениях, т.е. чувствах. Чувства меняются, а мы их исследуем, что мы чувствуем. Мы состоим из сердца (либа) и разума (моха). Цель развития разума - помочь нам понять то, что мы чувствуем.

Соединение разума и чувств называется распространением света хохма в свете хасадим. Это совершенство, свет АБ-САГ, когда свет разума/хохма/АБ в полной мере распространяется в свете милосердия/отдачи/САГ - тогда душа достигает света кетер!

Это мысль, которая распространяется внутри желаний, и понимает желания, а желания понимают мысль, - и они "обвиваются", дополняя друг друга.

И тогда, с помощью разума, раскрываются и развиваются (усиливаются) чувства, а с помощью чувств происходит всё большее развитие разума.

Если я сильнее впечатляюсь, мой разум развивается, изучает причину впечатлений. Мы постоянно пребываем в развитии наших отдающих и получающих желаний и мыслей, растёт свет хасадим и свет хохма.

Ведь когда они облачаются друг в друга, именно это даёт нам совершенство. Элокут (Творец) означает облачение светов друг в друга.

Ступень веры выражается светом хасадим, а совершенная вера или любовь выражается в облачении света хохма в свет хасадим.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 13.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое мысль?

Духовный мир – выше знания

Откуда в нас берется разум

Что такое мысль?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое мысль?

Ответ: Мысль – это осознания того, что я чувствую, каковы причины и цели и следствия моего чувства. Мысль – это то, что находится внутри желания, в ощущении внутри желания.

Мысль без желания – философия, необоснованная. Есть материя и форма, которую эта материя принимает. Есть ощущение формы материи, и есть мысль "почему материя так ощущает".

Вопрос: Мы должны быть все в одной мысли "быть, как один человек в одном мнении, одной мысли"?

Ответ: Мы должны достичь состояния, когда наши желания станут совместными, общими, интегральными, и нет никакой разницы в мыслях, в желаниях и в светах, которые распространяются в нас, как один свет.

Но каждый, вместе с тем, будет ощущать и свою частную жизнь, как это происходит в живом организме: сердце работает иначе, чем легкие, но есть общая жизнь тела – над впечатлением и ощущением каждого органа. И эта высшая жизнь, которой они все живут, называется Элокут (духовная жизнь).

Есть частная жизнь каждого отдельного органа, - деятельность, которой он участвует в совместной жизни всего тела, а есть совместная жизнь всего тела.

Всё объединено вместе, и одно не отменяет другое – и вся ненависть и вся любовь, ничего не исчезает, нет исчезновения в духовном.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 13.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разум – оценка ощущения

Мысль – слуга желаний

Стволовые клетки души

Я ничего не делал, только посмотрел!

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала говорит об исправлении отношений между душами, которые разбились, эгоистичны, и нам надо восстановить между ними связь, поднять их из осколков разбиения.

И, разумеется, все это происходит только в нас - ведь "каждый судит о мире в мере своей неисправности"!

Это лишь нашему неисправленному взору видится разбиение. Подобно современным ученым-физикам, заявляющим, что своим наблюдением за Вселенной мы изменяем то, что в ней происходит!

Они начинают раскрывать, что мы оказываем влияние на реальность даже одним своим зрением или мыслью.

Казалось бы, что может от этого случиться?! Как обычно, когда что-то ломается, и мы отказываемся: "Да я же ничего не делал, только посмотрел!" Мы не понимаем, как много это значит.

По сути, физики признают что "каждый судит в меру своей испорченности", и о том же говорит наука каббала: что мы не видим совершенного мира, потому что сами несовершенны.

В той мере, насколько мы разбиты – мы видим вокруг разбиение. А в той мере, насколько будем совершенны – увидим совершенство.

Поэтому все скрытия исходят из нас самих, из нашего внутреннего разбиения, скрывающего от нас мир Бесконечности.

А наука каббала объясняет нам наши продвинутые состояния: как нам исправить себя и увидеть все более исправленный мир.

Чем больше ты исправляешь себя – тем совершеннее становится то, что ты видишь перед собой.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 13.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очнуться в мире Ацилут

Как подниматься, переступая через самого себя

А теперь посмотри на себя!

Приди и увидь своего Творца!

каббалист Михаэль ЛайтманМы называем света именами сосудов: НЕХИ, ХАБАТ, ХАГАТ. Но почему бы просто всегда не называть их своими постоянными именами: Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Йехида?

Но дело в том, что нет света вне сосуда! Мы ничего не можем сказать о свете самом по себе. Свет – это впечатление внутри сосуда.

Я ощущаю от него радость или трепет – и эта радость не существует без меня. Поэтому Творец называется "Бо-рэ" ("приди и увидь") – Он воспринимается только внутри сосуда-желания.

Мы можем говорить только о материи и форме, облаченной в материю, – а абстрактная форма для нас непостижима. Поэтому, самое главное – это сосуды-желания и ощущения в них.

И ощущение зависит только от восприятия самого кли. Мы не знаем, что на самом деле происходит – мы узнаем лишь свою реакцию на происходящее. А что за явление происходит вне сосуда – нам неизвестно.

Через мой сосуд протекает какой-то свет, и моя душа трепещет. Потом через меня протекает другой свет, и я переполняюсь восторгом.

В чем же разница? Разница только в самом сосуде – я не знаю, что за свет протекает, я никогда не смогу о Нем ничего сказать – только о своей реакции.

А протекает сквозь меня все время один и тот же свет. Разве Он не меняется?! – Мне это неизвестно, я ничего не могу в Нем измерить… Я измеряю только свой сосуд: его впечатления и изменения.

Но что вдруг заставляет мой сосуд меняться? – Он изменяется под действием духовных генов (решимот) и сам по себе. Я даже точно не знаю, как и от чего!

Но я всегда говорю только о своем сосуде – и это очень важно, ведь определяет весь принцип восприятия реальности,, которая находится не где-то вовне, а внутри нас.

Поэтому "каждый судит в меру своей испорченности", и все выяснения происходят внутри желаний, а свет – это ощущение внутри сосуда.

Вся наша работа – только внутри своего желания, и чувствительность к свету зависит лишь от нас самих. Если я повышаю свою чувствительность – значит я поднимаюсь по духовным ступеням от этого мира до мира Бесконечности.

Вся разница между ступенями – только в моей чувствительности к происходящему. Я и сейчас нахожусь в мире Бесконечности – почему же вместо него я ощущаю этот ужасный мир?!

Вся причина в моей бесчувственности… Мне нужно сменить очки на более резкие, потом на бинокль, потом на телескоп – и я увижу другой мир.

Вся реальность – это ощущения внутри меня. Поэтому каббала называется внутренней наукой, ведь она раскрывает только то, что скрыто внутри нас. "Приди и увидь" (Бо-рэ) своего Творца внутри самого себя!

Все религии, методики и верования утверждают, что нам нужно исправить себя относительно внешнего мира. А в науке каббала мы исправляем только самих себя: и группа, и весь мир, все находится во мне.

Недопустимо считать по другому, ведь это обязывает меня к исправлению исключительно самого себя. И я не буду распылять силы и тратить время на ошибки, пытаясь исправить мир и других людей.

Этот принцип действует как в общем, так и в частном: относительно всего человечества и группы.

В итоге мы постепенно раскрываем эту истину, что  человеку надо исправить только самого себя, и этим исправится весь мир – с самого внутреннего круга до самого внешнего. "Человек – это маленький мир".

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 13.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир свой увидишь при жизни

Познавая имена Творца

От точки – до Малхут Бесконечности

У каждого своя миссия... (клип)

Вопрос: Каким образом происходит передача каббалистической информации от учителя к ученикам?

Мир глазами вовнутрь (клип)

Вопрос: Почему мир ощущается мной как сон?

Наш мир - спящий (клип)

Вопрос: Почему во сне, в котором я живу, страх смерти очень настоящий?

Правда о реальности... (клип)

Вопрос: Какое количество сил существует?

Фата-моргана

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правда ли, что любовь к ближнему возможна только относительно желания к духовному, но мне не нужно наполнять его материальные желания?

Ведь сейчас я вижу, что не готов поделиться даже куском мяса за столом.

Ответ: Пока нам достаточно объединиться с ближним в его желании достичь Творца.

А потом ты будешь чувствовать себя так, будто рядом с тобой за столом сидит твой маленький сын – разве ты сможешь отобрать у него кусок мяса и съесть сам? Так ты будешь относиться ко всему миру.

Непонятно, зачем это нужно и что ты в итоге получишь? – Ответ на этот вопрос, т.е. цель отдачи, мы обычно забываем, и поэтому нам это действие кажется искусственным: Ты будешь чувствовать, что подобен Творцу и доставляешь Ему удовольствие, достигнув такого исправления!

Сейчас в тебе такой потребности нет вообще, и поэтому действие отдачи выглядит беспричинным, насильственным. Нет другой цели, кроме подобия Творцу.

Ведь тебе только кажется, что весь мир страдает, и что есть бедные и несчастные люди. Когда ты исправишь себя, то увидишь, что все они богатые и счастливые, умные и здоровые. (См. статью БС "Скрытие и раскрытие Творца").

Мы не понимаем, какая это иллюзия – видеть в мире страдания. Каждому человеку специально показывают уродливый мир, чтобы дать ощущение, сколько ему еще надо исправить, чтобы видеть совершенство.

Мы видим, что каждый думает по-другому и имеет собственное мнение. Откуда это исходит? - Из того, что каждый видит иную картину мира. Ведь у мира нет никакой картины, нет формы – все раскрывается внутри, в свойствах человека!

И когда я начинаю раскрывать истину, то понимаю, что за всеми картинами этого мира, которые возникают передо мной, словно миражи в пустыне, стоит одна Мысль, проецирующая мне такую реальность. И форма эта такая зыбкая, как фата-моргана, парящая в воздухе и все время меняющаяся.

А провести себя сквозь все эти призраки и неизвестность, можно только опираясь на группу, которая все время выправляет тебе фокус зрения на истину.

Истина – это постижение силы, управляющей всей фата-морганой, чтобы нам стало понятно, как эта сила создает все эти формы и почему, и мы объединились с самой этой силой, по другую сторону видимой картины этого мира, и вместе работали.

Как сказано: "Все отдаст человек за то, чтобы найти правду".

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям"", 03.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На равных с Творцом

Как доставить удовольствие Творцу?

Что такое любовь и отдача

До и после Махсома (клип)

Вопрос: Как происходит процесс от "понимания к ощущению" во время постижения духовного мира?

Шизофрения (клип)

Вопрос: Вы говорили, что воспринимаете происходящие процессы иначе, чем они облачаются...

Душа без тела (клип)

Вопрос: Существует ли ощущение души без раскрытия реальности этого мира?

Ты над или под эго? (клип)

Вопрос: В чем отличие психологии от внутренней работы?

Страница 177 из 215« Первая...175176177178179...Последняя »